Тема 1. Макроэкономика как наука - Страница 10 - Форум
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 10 из 14«12891011121314»
Форум » Test category » Test forum » Тема 1. Макроэкономика как наука
Тема 1. Макроэкономика как наука
vika_Дата: Вторник, 16.10.2012, 23:08 | Сообщение # 136
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 1
Статус: Offline
Макроэкономический подход к исследованию экономических процессов имеет ряд особенностей:

· он направлен на изучение принципов формирования агрегативных показателей, характеризующих уровень или тенденции развития экономики в целом (национальный доход, общие объемы занятости и инвестиций, уровень цен). Основные субъекты экономики (производители и потребители) также рассматриваются как агрегированные совокупности;

· в отличие от микроэкономического анализа, при котором решения фирм и потребителей и их действия на отдельных рынках рассматривались как независимые, макроэкономика рассматривает взаимодействия между субъектами через систему взаимосвязанных рынков;

· расширяется число экономических субъектов, определяющих состояние и развитие экономики (фирмы, домохозяйства, государство, а также субъекты других стран).

ЕК-512 ШАМБУРОВА ВИКТОРИЯ
 
eco-smileДата: Воскресенье, 21.10.2012, 21:16 | Сообщение # 137
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
Макроэкономический подход к исследованию экономических процессов и явлений имеет ряд особенностей.
Во-первых, он направлен на изучение принципов формирования агрегативных показателей, характеризующих уровень или тенденции развития экономики в целом: национальный доход, общие объемы инвестиций и занятости, общий уровень цен, темпы экономического роста и т.д. Основные субъекты рыночной экономики (производители и потребители) также рассматриваются как агрегированные совокупности. Это означает, что мотивы поведения и действия экономических агентов интерпретируются таким образом, будто все взаимосвязанные производители объединены в лице одного, выпускающего национальный продукт, а все потребители представлены на рынке как совокупный потребитель, предъявляющий спрос на этот продукт в обмен на доход, полученный от продажи факторов производства.
Во-вторых, в отличие от микроэкономического анализа, при котором решения производителей и потребителей и их действие на отдельных рынках рассматриваются как независимые, изучение экономики в целом предполагает необходимость рассмотрения взаимодействия между экономическими субъектами через систему взаимосвязанных рынков.
В-третьих, при макроэкономическом подходе расширяется число экономических субъектов, определяющих состояние и развитие экономики. В состав этих субъектов, кроме производителей и потребителей, входит также государство, влияние которого на экономику становится объектом изучения. Кроме того, в открытых моделях функционирования национальной экономики в состав субъектов макроэкономического анализа включаются совокупные производители и потребители, а также правительства других стран. При микроподходе влияние внешнеэкономических факторов на функционирование фирмы или отраслевого рынка, как правило, не рассматривается.

Николаев Александр, ЕК-512
 
GupalAndrewДата: Пятница, 26.10.2012, 09:27 | Сообщение # 138
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 1
Статус: Offline
Макроэкономика преследует конкретные цели и использует соответствующие инструменты.
Система целей включает в себя следующие элементы.
1. Высокий и растущий уровень национального производства, т. е. уровень реального валового внутреннего продукта (ВВП).
2. Высокая занятость при небольшой вынужденной безработице.
3. Стабильный уровень цен в сочетании с определением цен и заработной платы путем взаимодействия спроса и предложения на свободных рынках.
4. Достижение нулевого сальдо платежного баланса.
Первая цель состоит в том, что конечная задача экономической деятельности сводится к обеспечению населения товарами и услугами. Совокупным измерителем национального производства выступает валовой внутренний продукт (ВВП), который выражает рыночную стоимость конечных товаров и услуг.
Второй целью макроэкономической политики является высокая занятость и низкая безработица. Уровень безработицы колеблется в ходе экономического цикла. В фазе депрессии спрос на рабочую силу сокра- щается, а уровень безработицы увеличивается. В фазе оживления спрос на рабочую силу растет, а безработица сокращается. Однако удовлетворить потребности всех в достойной работе — труднодостижимая задача.
Третьей макроэкономической целью является стабильность цен при наличии свободных рынков. Распространенным измерителем общего уровня цен является индекс потребительских цен (ИПЦ), учитывающий затраты на приобретение фиксированного набора «корзины» товаров и услуг.
Четвертая цель касается открытой экономики и означает достижение общего экономического равновесия на уровне полной занятости при нулевом сальдо платежного баланса.
Соотношение основных макроэкономических целей определяет главную макроэкономическую цель, отражающую основную задачу макроэкономической политики, реализация которой выступает в двух формах:
• промежуточные макроэкономические цели;
• тактические макроэкономические цели.
Первые регулируют значения ключевых макроэкономических переменных, вторые осуществляют преобразования национальной экономики.

Гупал Андрей ЕК-511


Сообщение отредактировал GupalAndrew - Пятница, 26.10.2012, 10:49
 
SidViciousДата: Пятница, 18.01.2013, 15:27 | Сообщение # 139
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Основными целями макроэкономической политики являются устойчивый экономический рост, полная занятость ресурсов, минимизация уровня инфляции. Отсюда основными макроэкономическими показателями являются темпы роста реального ВНП, уровень безработицы, темп инфляции.
Предметом макроэкономики является экономическая система как единое целое и ее важнейшие составляющие: совокупное производство, общий уровень цен, безработицы и инфляции, цели и проблемы экономической, внешнеторговой политики, функционирования государственного сектора и др. 
Объектом исследования является координация долгосрочных и краткосрочных целей, выбор инструментов и разработка стратегии макроэкономической политики. 
Макроэкономика использует следующие методы анализа:
 общенаучные: научной абстракции, индукции, дедукции, анализа и синтеза;
 специальные: статистические, предполагающие использование системы национальных счетов для определения макроэкономических параметров за определенный период; балансовые, предусматривающие обеспечение равенства совокупного спроса и совокупного предложения, объема производства и продаж; моделирования графического, математического, логического. 
Макроэкономика как наука выполняет следующие основные функции:
1) познавательную (изучает и объясняет экономические процессы в макроэкономике);
2) практическую (дает рекомендации для проведения экономической политики);
3) прогностическую (проводит оценку перспективных вариантов макроэкономической динамики);
4) мировоззренческую (затрагивая интересы всего общества, формирует экономическое мировоззрение его членов). 

Антоненко Сергей ЕК-511
 
Juli4kaДата: Суббота, 16.02.2013, 16:22 | Сообщение # 140
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Репутация: 0
Статус: Offline
Я безусловно согласна с мнениями предыдущих студентов: макроэкономика важна, и мы, будущие экономисты, просто обязаны изучить ее. Мы уже прошли курс микроэкономики, и сейчас переходим к изучению второго раздела экономической теории - макроэкономики, т.е. науки, которая изучает поведение экономики в целом или ее крупных совокупностей (агрегатов).
    В повседнейной жизни мы каждый день слышим по телевизору или читаем в интернете о ВВП, инфляции, безработице. Волей неволей мы сталкивались и продолжаем сталкиваться с этими показателями и имеем определенное представление о них. Но, т.к. мы стремимся стать высококвалифицированными работниками, нам непременно необходимо освоить такую науку, как макроэкономика со всеми ее составляющими.

_____________________________________________________________________

Вольвак Юлия, ЕК - 211


Сообщение отредактировал Juli4ka - Суббота, 16.02.2013, 16:24
 
@ll@Дата: Среда, 20.02.2013, 22:06 | Сообщение # 141
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Всем добрый день! Постараюсь быть максимально краткой. Хотелось
бы оставить коммениарий по поводу рациональности использования трудовых ресурсов
в Украине. Перечитав огромное количество источников и ссылок по данному поводу
не могу не высказать сложившегося негативного отношения. Вывод один: трудовые
ресурсы Ураины ( и не только трудовые)- лакомый кусочек для многих стран за
счет достаточно низкой стоимости при неизменно высоком качестве, но при всем
этом используются нерационально и несправедливо. Суть проблемы, на мой взляд,
заключается в несоответствии с законодательной базой ( ненормированный рабочий
день, ненадлежащие условия труда, незаконное использование труда
несовершеннолетних и иностранцев), недостаточновысокий квалификационный уровень
молодых специалистов ( неготовность их работать на высокоточном оборудовании,
отсутствие знания языков и опыта), а также миграция квалифицированных
специалистов за рубеж. Выход из данной проблемы я вижу только один, и это-
принятие реформ в сфере образования и принятие стандартов жизни соответствующих
гуманистическим нормам 21 века, в данном контексте невозможно не упомянуть о
выдвижении на принятие законопроекта о 12-тичасовом рабочем дне. Проанализировав
это напрашивается единственный вопрос: « О каком рациональном использовании
трудовых ресурсов может идти речь, если ущемляются элементарные права человека
на отдых и самореализацию, ведь Гилберт, Анри Файоль и Тэйлор утверждали, что успех
всего производства ( так как макроэкономика изучает хозяйственные процессы на
уровне государства) зависит от уровня производительности трудовой еденицы?».
С уважением и надеждой на ответные комментарии,
Гришина Алла Константиновна УП-311.
 
Goryanov_Up-711Дата: Четверг, 21.02.2013, 22:57 | Сообщение # 142
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
@ll@, пост не в тему))) что касается развития экономики в целом, то на мой взгляд, нужно менять все(оборудование, технологии) и Всех(чиновники). Тогда возможно будут изменения и 12 часовой рабочий день станет не решающим фактором.
 
Stefi_MilovanovaДата: Четверг, 21.02.2013, 22:58 | Сообщение # 143
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Чтобы понять, эффективно ли используются макроэкономические
ресурсы в Украине, то вовсе необязательно искать анализ показателей
экономического развития в Интернете, достаточно будет выйти на улицу, пройтись
и посмотреть, что происходит вокруг. Взглянуть на ценники в магазинах,
поспрашивать бабушек о размере их пенсий, проехаться по нашим дорогам и т.д. О
какой эффективности и экономическом росте вообще может идти речь? Но все же
правительство не перестает кормить нас успокоительными речами о том, что «жити
стало краще». И реформы нам никакие не нужны, ведь сам Президент Украины
уверяет в том, что стабильность достигнута. Но почему-то в этом случае
напрашивается лишь одна мысль: «Стабильно плохо».
А большинство из нас (может, из-за недостаточного знания
своих прав, об обязанностях нам напоминают куда чаще) продолжает оставаться
молчаливым, равнодушным ко всему происходящему. Плыть по течению намно проще,
не правда ли?
Не надо забывать, о чем гласит ст. 5 Конституции Украины: «Носієм суверенітету і єдиним джерелом влади в Україні є народ». И
еще стоит помнить это крылатое выражение: «Каждый народ имеет то правительство,
которое он заслуживает». Все в наших руках!
Исходя из главной цели макроэкономики,
коей является обеспечение общества знаниями, благодаря которым можно создавать
условия для повышения эффективности национальной экономики, выход из непростой
ситуации, сложившейся в нашей стране, я вижу в реформах, и в первую очередь в
сфере образования. Поддерживаю мнение Гришиной Аллы, высказанное в предыдущем
комментарии.
Новое мышление – новое поколение – новая эффективная
экономика страны!


Милованова Стефания, УП-311
 
KarinaДата: Четверг, 21.02.2013, 23:47 | Сообщение # 144
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Репутация: 0
Статус: Offline
Я считаю, что важность макроэкономики заключается в следующем:

  • она не просто описывает макроэкономические явления и процессы, но выявляет закономерности и зависимости между ними, исследует причинно-следственные связи в экономике;
  • знание макроэкономических зависимостей и связей позволяет оценить существующую в экономике ситуацию и показать, что нужно сделать для ее улучшения, и, в первую очередь, что должны предпринять политические деятели, т.е. позволяет разработать принципы экономической политики;
  • знание макроэкономики дает возможность предвидеть, как будут развиваться процессы в будущем, т.е. составлять прогнозы, предвидеть будущие экономические проблемы.


Беловодская Карина  ЕК-111
 
Yuli@Дата: Пятница, 22.02.2013, 00:20 | Сообщение # 145
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте! Не буду говорить о важности изучения курсамакроэкономики для будущих специалистов экономического профиля,т.к. это
банально и понятно даже школьникам начального звена. Не знаю как Вас, а лично
меня очень заинтересовала на первой лекции проблематика рациональности
использования различных ресурсов, таких как трудовые, земля и капитал. Хотелось
бы более детально остановиться на вопросе о рациональности использования
земельного ресурса Украины. Думаю не секрет для каждого, что украинские черноземы
одни из лучших во всем мире и образцы именно украинского чернозема находятся во
Франции в музее. Исходя из этого, даже не особо изучая детали нашего
законодательства и прочие аспекты можно сделать вывод о том, что наши земли
должны быть очень плодородными, дорогостоящими и, следовательно, высокорентабельными.
Но, к сожалению для нашей экономики, на деле это отнюдь не так. Начнем со
стоимости: она составляет не более 1000 долларов за гектар (после снятия
моратория на землю  и принятия закона « О рынке земли» ), в то время как стоимость гектара земли в любой стране Евросоюза
( значительно менее плодородного и менее рентабельного ) значительно превышает
эту сумму и составляет в среднем 5000 долларов. Плодородность украинских
черноземов ежегодно падает из-за чрезмерного использования агрохимикатов и
устаревшей сельскохозяйственной техники, а также нерационального подбора
сельскохозяйственной возделываемой культуры по типу почвы. Что касается
рентабельности и прибыльности, то аграрный комплекс находится в упадке, прибыль
аграриев в Украине составляет от 1500 до 2000 гривен с гектара в год, еще более
усугубляет ситуацию отсутствие в Украине гибкой кредитной системы с низкими
процентами по кредитам. Выходом из данной проблемы, лично я, вижу устранение посредников
между аграриями и закупщиком продукции (государством), внедрение совершенно
новых технологий и стандартов, а также поддержка дотациями со стороны
государства аграрного сектора.

Чернышова Юлия УП- 311.


Сообщение отредактировал Yuli@ - Пятница, 22.02.2013, 00:27
 
BadasianMN221Дата: Среда, 13.03.2013, 02:20 | Сообщение # 146
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 1
Статус: Offline
Макроэкономика как наука


Макроэкономика представляет собой раздел экономической теории. В переводе с греческого слово «макро» означает «большой»», а слово «экономика» - «ведение хозяйства». Таким образом, макроэкономика – это наука, которая изучает поведение экономики в целом или ее крупных совокупностей (агрегатов), при этом экономика рассматривается как сложная большая единая иерархически организованная система, как совокупность экономических процессов и явлений и их показателей.
В основе макроэкономики лежат микроэкономические явления и процессы. А это значат, что:
 1)макроэкономические показатели являются результатом сводки показателей экономической деятельности отдельных домохозяйств и фирм; 2)макроэкономические закономерности отображают тенденции массового поведения на микроуровне;
3) при построении макроэкономических моделей выходят из предположения о том, что домохозяйства и фирмы принимают оптимальные микроэкономические решения;
4) макроэкономические процессы являются результатом взаимодействия экономических агентов и экономической политики государства.

Основными проблемами, которые изучает макроэкономика, являются: 1.экономический рост и его темпы;
2.экономический цикл и его причины;
3.уровень занятости и проблема безработицы;
4.общий уровень цен и проблема инфляции;
5.уровень ставки процента и проблемы денежного обращения;
6.состояние государственного бюджета, проблема финансирования бюджетного дефицита и проблема государственного долга;
7.состояние платежного баланса и проблемы валютного курса;
8.проблемы макроэкономической политики.

Важность изучения макроэкономики:
она не просто описывает макроэкономические явления и процессы, но выявляет закономерности и зависимости между ними, исследует причинно-следственные связи в экономике;знание макроэкономических зависимостей и связей позволяет оценить существующую в экономике ситуацию и показать, что нужно сделать для ее улучшения, и, в первую очередь, что должны предпринять политические деятели, т.е. позволяет разработать принципы экономической политики; знание макроэкономики дает возможность предвидеть, как будут развиваться процессы в будущем, т.е. составлять прогнозы, предвидеть будущие экономические проблемы.


Бадасян Анна, группа МН-221
 
IluziumДата: Четверг, 28.03.2013, 01:35 | Сообщение # 147
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Макроэкономика как наука


Макроэкономика очень важный предмет для студентов связанных с финансами и управленческой деятельностью. Она изучает хозяйственную жизнь в масштабах национальной экономики, ее регионов, народнохозяйственных комплексов, сфер и отраслей, а также мирового хозяйства в целом; рассматривает макроэкономические процессы в разрезе функционирования и развития различных рынков: рынка материальных ресурсов (природных ресурсов и искусственных средств производства), рынка труда (рабочей силы), потребительского рынка (потребительских товаров и услуг), финансового рынка (валюты, ценных бумаг, страховых услуг и банковского кредита) и др.
В рамках макроэкономики уясняются назначение и роль таких институтов макроэкономического регулирования, как товарная и фондовая биржи, биржа труда, кредитная система и центральный банк, торговый и платежный балансы, международные финансовые организации и др. Научные представления об этом дают возможность правильно ориентироваться в вопросах экономической политики государств. Анализ целей и средств данной политики является неотъемлемой частью макроэкономики. К ее средствам относятся: государственное прогнозирование, программирование и планирование, социальное страхование и обеспечение, ценовое и антимонопольное регулирование, кредитно – денежная и бюджетная политика, в том числе налогообложение, таможенная защита и т.п. Не ориентируясь хотя бы в основных из этого перечня вопросах, нельзя вписаться в экономическую среду в качестве эффективных владельцев, производителей, поставщиков, покупателей, заимодавцев, заемщиков и т.д. Но особенно важно иметь адекватные сведения по ним для каждого гражданина как избирателя, ибо, выбирая из списков кандидатов на те или иные государственные посты, мы практически должны определиться, какая из предлагаемых ими экономических программ более всего отвечает осуществлению интересов отдельного гражданина, его семьи, его предприятия, его отрасли, его территории, его социальной группы и его страны.
Подведя итог, можно сказать, что макроэкономика учит нас умению анализировать и по максимум использовать те возможности которые у нас имеются!


Ковалев Игорь МН221
 
BambooochoooДата: Четверг, 28.03.2013, 23:25 | Сообщение # 148
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Вообщем можно сказать что макроэкономика , как и микроэкономика, представляет собой раздел экономической теории. Макроэкономика - это наука, которая изучает поведение экономики в целом или ее крупных совокупностей (агрегатов), при этом экономика рассматривается как единая сложная, большая иерархически организованная система, совокупность экономических процессов и явлений и их показателей.
Впервые термин «макроэкономика» использовал в своей статье в 1933 г. известный норвежский ученый, экономист-математик, один из основоположников эконометрики, лауреат Нобелевской премии Рагнар Фриш. Однако содержательно современная макроэкономическая теория ведет свое начало от фундаментального труда выдающегося английского экономиста, представителя Кембриджской школы, лорда Джона Мейнарда Кейнса.
Также макроэкономика позволяет достичь  рационального использования ограниченных производственных ресурсов с целью достижения максимальной социально-экономической эффективности.
Объект макроэкономического анализа – экономическая система в целом и ее агрегированные параметры, то есть укрупненные общенациональные показатели (ВВП, ВНП, совокупные спрос и предложение и т. д.).
Функции МЭ:
1) познавательная;
2) воспитательная.
3) практическая.

Волошин Максим МН221
 
bbggДата: Суббота, 30.03.2013, 12:59 | Сообщение # 149
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Макроэкономика какодна из составных частей экономической теории является наукой о поведении
экономики как единственного целого. Она изучает причины циклических колебаний и
взаимосвязь динамики объемов производства, уровня инфляции и безработицы.
В основе
макроэкономики лежат микроэкономические явления и процессы. А это значат, что:
• макроэкономические показатели являются результатом сводки
показателей экономической деятельности отдельных домохозяйств и фирм; •
макроэкономические закономерности отображают тенденции массового поведения на
микроуровне;
• при построении макроэкономических моделей выходят из
предположения о том, что домохозяйства и фирмы принимают оптимальные
микроэкономические решения;
• макроэкономические процессы являются результатом
взаимодействия экономических агентов и экономической политики государства.
Экономическая политика – это целеустремленное влияние
государства на производство, доходы, занятость, инфляцию и другие
макроэкономические параметры с помощью изменения предложения денег, уровня
налогов и государственных расходов.
Макроэкономические
факторы (такие, как уровень рыночной процентной ставки, инфляции, безработицы и
тому подобное) влияют на решение домохозяйств о сбережении, инвестициях,
потребительских расходах, что, в свою очередь, определяет величину и структуру
совокупного спроса. Поэтому микро- и макроэкономические процессы тесно
взаимоувязаны.
В отличие от
микроэкономики, макроэкономика использует в своем анализе агрегированные
величины: валовой внутренний продукт (а не выпуск отдельной фирмы), средний
уровень цен (а не цены на конкретные товары), рыночную процентную ставку (а не
ставку процента отдельного банка), уровень инфляции, занятости, безработицы и
тому подобное.
Основными
макроэкономическими показателями является:
• темп роста реального
ВВП;
• уровень
инфляции;
• уровень
безработицы.

Редюнин Даниил МН221


Сообщение отредактировал bbgg - Суббота, 30.03.2013, 13:00
 
Катрина_СимининаДата: Вторник, 02.04.2013, 21:39 | Сообщение # 150
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
Все, что прозвучало ранее, для меня абсолютно верно и я с этим согласна. Но мне хотелось бы больше окунуться в историю развития макроэкономики. Ведь это нельзя упускать.
Первой работой, пытающейся объяснить природу деловых циклов, была вышедшая в 1936 г. книга Джона Мейнарда Кейнса «Общая теория занятости, процента и денег». В ней поставлен под сомнение классический постулат о мгновенном реагировании цен на происходящие в экономике изменения, означающий, что рыночная экономика является саморегулирующейся системой, не требующей государственного вмешательства. В разработанной Кейнсом теории впервые предложены меры стабилизации совокупного спроса, с помощью которых государство должно предотвращать длительные спады экономической активности, т.е. заявлено о необходимости проведения активной государственной экономической политики в рыночной экономике. Работа Кейнса дала начало новому направлению экономической мысли, которое получило название «кейнсианское» и являлось преобладающим до 1970-х гг.
Еще в 1960-х гг. появляются работы М.Фридмана, который пытался оспорить кейнсианские взгляды на причины экономических колебаний.
 Фактически это было начало возрождения классических воззрений на природу развития рыночной экономики, отрицающих пользу активного государственного вмешательства.
В качестве причин деловых циклов Фридман выдвигал влияние денежной политики и адаптивный характер ожидании, мешающий быстрому восстановлению равновесия при ее неудачном применении. Впоследствии он возглавил монетаристское направление в развитии макроэкономики, представители которого предлагали проводить денежную политику в соответствии с раз и навсегда заданным правилом, связывающим изменение денежной массы с темпами экономического роста.

В 1970-е гг. во многих развитых странах наблюдался период стагфляции (период одновременной экономической стагнации и высокой инфляции), который не мог быть объяснен в рамках традиционной кейнсианской теории. В этот период вспоминают о работах Фридмана и появляются его новые исследования, а также работы других авторов, в частности Роберта Лукаса, который к традиционным классическим постулатам добавляет теорию рациональных ожиданий. В соответствии с этой теорией эконо-мические агенты основывают свои оптимизационные решения на ожиданиях, представляющих собой наилучший прогноз с учетом всей имеющейся в их распоряжении к моменту принятия решения информации. В таких условиях любое государственное вмешательство бессмысленно. Только неожиданная политика, которую невозможно было учесть в момент принятия решения, по мнению Лукаса, имеет смысл. Но ее проведение проблематично, а последствия неочевидны. Формируется новая классическая школа, связанная с такими именами, как Р.Лукас, Т.Саржент, Р.Барро и др.
Попытка выработать общие подходы к анализу экономических закономерностей, т.е. найти некоторый консенсус между кейнси- анцами и неоклассиками, приводит к выработке компромиссных предпосылок, получивших название неоклассического синтеза. С точки зрения этого подхода классические предпосылки следует использовать для анализа долгосрочных тенденций развития экономики (тренда), а кейнсианские — для исследования краткосрочных, т.е. отклонений экономического развития от тренда (экономических колебаний). В рамках этого направления работали Ф.Модильяни, П.Самуэльсон, Дж.Тобин, Р.Солоу и др.
Влиятельной школЪй экономической мысли остается неокейн- сианская, к которой относятся Э.Фелпс, Дж.Тэйлор, С.Фишер, О.Бланшар, Г.Мэнкью и др. Представители этой школы принимают теорию рациональных ожиданий, но остаются приверженцами идеи жесткости цен. Они по-прежнему сомневаются в способности рынка к саморегуляции и настаивают на необходимости проведения государственной стабилизационной политики. В последнее время они заняты разработкой микроэкономических моделей, объясняющих жесткость номинальных показателей.

В настоящее время сосуществуют: новая классическая школа (в рамках которой помимо традиционных неоклассиков выделилось самостоятельное направление — теория реального делового цикла, — связывающее экономические колебания исключительно с технологическими изменениями) и неокейнсианское направление. Во многом это деление условно. По ряду позиций представители неокейнсианцев и неоклассиков выступают совместно против представителей теории реального делового цикла. Возможно, макроэкономика находится на пороге выработки нового синтеза взглядов различных экономических школ.

Симинина Екатерина  ЕК-311


Сообщение отредактировал Катрина_Симинина - Вторник, 02.04.2013, 21:44
 
Форум » Test category » Test forum » Тема 1. Макроэкономика как наука
Страница 10 из 14«12891011121314»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016 | Создать бесплатный сайт с uCoz