Тема 7. Государство в системе макроэкон. регулирования - Страница 11 - Форум
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 11 из 13«12910111213»
Форум » Test category » Test forum » Тема 7. Государство в системе макроэкон. регулирования
Тема 7. Государство в системе макроэкон. регулирования
timoshkova_mДата: Среда, 23.10.2013, 15:30 | Сообщение # 151
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Макроэкономические модели и их показатели представляют собой отдельный интересный вопрос в макроэкономике. Схема кругооборота представляет собой пример макроэкономической модели. Моделирование и абстрагирование - основные методы макроэкономического анализа, все макроэкономические процессы изучаются на основе построения моделей. Макроэкономические модели представляют собой формализованное (графическое или алгебраическое) описание экономических процессов и явлений с целью установления основных взаимосвязей между ними. 

Модель позволяет показать, как изменение экзогенных переменных меняет величину эндогенных. Например, в функции (модели) потребления С = С (Yd, W ), где С - величина совокупных потребительских расходов, Yd - располагаемый доход, W - богатство, Yd и W являются экзогенными переменными, а С - эндогенной переменной. Данная модель позволяет исследовать, как изменение располагаемого дохода и(или) богатства меняет величину потребительских расходов. Потребление, таким образом, выступает как зависимая величина (функция), а располагаемый доход - как независимая величина (аргумент функции). В разных моделях одна и та же величина может быть и экзогенной, и эндогенной. Так, в модели потребления потребительские расходы (С ) выступают в качестве эндогенной (зависимой) величины, а в модели совокупного спроса AD = C + I + G + Xn потребительские расходы (С ) являются экзогенной (независимой) величиной, т. е. переменной, определяющей величину совокупного выпуска и совокупного дохода. Исключение составляют переменные, отражающие государственное управление, такие как государственные закупки товаров и услуг, аккордные налоги, налоговые ставки, величина трансфертов, учетная ставка процента, норма обязательных резервов, денежная база, которые, как правило, в макроэкономических моделях являются экзогенными.

Важная особенность макроэкономических переменных состоит в том, что они делятся на две группы: показатели потоков и показатели запасов.
Поток - это количество за определенный период времени . В макроэкономике, как правило, единицей времени является год. К показателям потоков относятся совокупный выпуск, совокупный доход, потребление, инвестиции, дефицит (профицит) государственного бюджета, экспорт, импорт и др., поскольку все они рассчитываются за год. Все показатели, отображенные в схеме кругооборота, являются потоками (не случайно эта схема называется моделью круговых потоков).
Понятие потока очень важно для понимания экономических процессов. Экономику можно представить упрощенно как одни потоки труд, сырье, полуфабрикаты и деньги преобразуются в другие потоки, например товары разного вида. Одним из важнейших потоков является вновь создаваемая в результате производственного процесса стоимость. На основе накопления этой стоимости возникают и предметы потребления и недвижимость и производственные фонды.
Запасы - это конкретные материальные или финансовые объекты, ресурсы, ценности, находящиеся на данной территории.
Главные запасы в городе - это земля,недвижимость,интеллектуальный потенциал, уровень образованности, квалификациинаселения, генофонд, состояниездоровья и даже численность населения.
Все, что есть ценного в человеке и что создано руками человека, или присвоено кем бы то ни было в готовом или обработанном виде из природной среды - это запас. 
 Одни запасы - знания человека- от применения увеличиваются, другие – расходуются, изнашиваются. Запасы появляются и изменяются в результате накопления потока.Худший вариант, когдазапасы «портятся» от невостребованности. Земля, которая никому не нужна, недострой, не находяший инвестора – это исчезающий запас. Его наличие без включенности в создание новых потоков не ощущается.


Тимошкова Марина ЕК-821



ЕК-821
 
Юля19Дата: Среда, 23.10.2013, 21:23 | Сообщение # 152
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Современная высокоразвитая экономика является не только многоукладной, но и многосубъектной. В ней действует огромное количество как разнообразных производителей (фирм, предприятий), так и потребителей. Кроме непосредственных независимых, суверенных и самостоятельных субъектов, осуществляющих процесс производства и обращения, в экономике заметную (и все более возрастающую) роль играют и регулирующие субъекты, стремящиеся упорядочить в предсказуемом направлении всю экономическую систему. Самым важным субъектом такого рода, конечно, является государство. Ему принадлежит немалая часть общественного (национального) богатства, оно формулирует основные условия действия частного капитала (через налоги, государственные расходы, таможенные пошлины), через государственный бюджет происходит перераспределение значительной (и возрастающей) части созданного валового внутреннего продукта, государство формулирует стандарты социальной политики, оказывает помощь наименее защищенным слоям населения и т. д.Даже беглого взгляда достаточно для того, чтобы убедиться, что государство является в экономике регулирующим субъектом, оно стремится изменить условия функционирования всех без исключения субъектов хозяйственных отношений. Обычно это называется регулированием среды обитания экономических субъектов.Однако государство не сразу стало таким специфическим экономическим субъектом. Период превращения в регулирующий субъект - достаточно длителен. Первоначально государство фактически сводило свое участие в экономической жизни к сбору налогов. Вероятно именно это и дало основание назвать государство “ночным сторожем” экономики.По мере усложнения системы экономических отношений государство стало тем субъектом, который начал вырабатывать рамки действий экономических субъектов (законодательные акты, другие правовые ограничения). Однако выполнение государством отмеченных выше функций еще не дает оснований утверждать, что оно становится экономическим субъектом. Такие возможности возникают в связи со становлением капитала-монополии и необходимостью защиты института конкуренции от разрушающего действия монополистической силы на рынке.Капитал-монополия, присваивая на устойчивой основе прибыль выше средней, через механизм монопольно высоких и монопольно низких цен перераспределяет в свою пользу созданную в обществе прибавочную стоимость. В результате, с одной стороны, потребители вынуждены оплачивать монополиям их сверхвысокие прибыли, с другой стороны, появляются отрасли, где возникает нехватка инвестиционных ресурсов (структурно-больные отрасли), в противоположность тем секторам хозяйства, где хозяйствуют капиталы-монополии.Очевидно, что это напрямую ущемляет интересы и потребителей, и производителей структурно-больных отраслей. Такое положение вещей в целом негативно сказывается и на общей хозяйственной ситуации, создавая узлы трудноразрешимых в рамках рынка противоречий.Преодолеть данное противоречие и призвано государство, превратившееся в регулирующий экономический субъект. Наши потребители, используя свое право избирателя, приводят в законодательные органы власти таких парламентариев, которые принимают антимонополистические законы (законодательная ветвь власти государства). Само же государство в лице правительства превращается в мощного субъекта перераспределения валового внутреннего продукта в пользу структурно-больных отраслей за счет прогрессивного налогообложения капиталов-монополий. Отсюда буквально полшага до осуществления и регулирующих функций в экономической системе.Отличие государства как экономического субъекта от прочих экономических субъектов, с которыми мы познакомились ранее, состоит именно в регулирующей функции и возможностях воздействия на экономическую систему с целью упорядочивания действий и производителей, и потребителей. Государство - политическая реальность. В этом плане стоит говорить, что оно есть внеэкономическая сила. Однако при помощи сугубо экономических рычагов государство способно изменить поведение всех экономических субъектов, причем в предсказуемом направлении.

Красноносова Юлия, ЕК-521


Сообщение отредактировал Юля19 - Среда, 23.10.2013, 21:24
 
ОрханДата: Четверг, 31.10.2013, 13:32 | Сообщение # 153
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
Мировой опыт свидетельствует: не все функции жизни общества могут быть реализованы через рыночные отношения. В связи с этим рыночные механизмы необходимо дополнять системой государственного вмешательства, которой свойственна управленческо-плановая и контрольная деятельность соответствующих органов власти. Государство определяет приоритетные направления развития экономики, концентрирует ресурсы на этих направлениях, выделяет субсидии, предоставляет льготы предприятиям, регулирует внешне-экономическую деятельность производителей продукции, укрепляет ту часть хозяйственного управления, через которую осуществляется непрерывная связь между поставщиками и потребителями продукции. Основные принципы государственного регулирования экономики: 
- минимальное вмешательство государственных органов в экономические процессы; 
- влияние на развитие социально-экономических процессов, установление государством экономических регуляторов и нормативов. Функции государства в области регулирования экономики: 
- разработка хозяйственного законодательства, определяющего порядок формирования и функционирования элементов рыночного механизма; 
- стратегическое планирование экономического развития народного хозяйства; 
- регулирование инновационной и инвестиционной деятельности предприятий, определение основных направлений научно-технического прогресса; 
- создание государственной системы финансирования, кредитования, налогообложения и ценообразования; нормирование амортизационных отчислений; 
- перераспределение централизованных доходов и ресурсов, стабилизация экономики и социальная защита населения (установление минимальных размеров заработной платы, пенсий, стипендий; предоставление налоговых льгот; регулирование допустимых границ размеров инфляции и безработицы; бюджетное финансирование образования, науки, культуры, здравоохранения, вооруженных сил и т.п.); 
- регулирование процессов воспроизводства и охраны окружающей среды, гарантирование экологической безопасности, разработка и реализация экологических программ. 

Сафаров Орхан ЕК-521
 
EshlyДата: Суббота, 02.11.2013, 18:22 | Сообщение # 154
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Экономическая и социальная стабильность существующих условий хозяйствования и их адаптация к различного рода изменениям представляют содержание государственного регулирования экономики, его главную цель. Средства или инструменты (методы) достижения желаемого результата госрегулирования принято разделять на правовые, административные и экономические регуляторы.
Правовые методы госрегулирования призваны обеспечить создание общих правовых условий экономической деятельности. Они основаны на государственной власти и включают в себя меры запрета, разрешения и принуждения. В соответствии с правовой базой государство осуществляет социальную ориентацию экономической системы. На правовой основе должно осуществляться распределение экономических ресурсов связанное с внешними эффектами, а также общественных благ. Правовая база таким образом определяет специфику функционирования государственного (общественного) сектора экономики.
Правовые средства госрегулирования дополняют административные регуляторы, позволяющие достигать желаемого результата госрегулирования, исключая создание дополнительно материального стимула или опасности материального ущерба. Сфера действия административных методов госрегулирования в смешанной экономике, как правило, ограничивается защитой конкуренции, охраной окружающей среды и созданием минимальных бытовых условий для слабозащищённых слоёв населения.
Особое место в системе госрегуляторов занимают экономические методы госрегулирования. Они являются основными методами госрегулирования в современной смешанной экономике.
Экономические методы госрегулирования подразделяются на прямые и косвенные. Прямое гсрегулирование осуществляется путём целевого финансирования, государственных закупок и деятельности государственного сектора экономики. Основу косвенного регулирования составляют денежно-кредитная, налогово-бюджетная политика, политика ускоренной амортизации и внешнеэкономические методы.

Приверженцы классической теории считают, что рыночный механизм способен автоматически обеспечивать полную занятость без государственного вмешательства в экономику, т.е. полная занятость является нормой для экономики с рыночными отношениями. Они признают, что иногда на экономику могут негативно влиять внешние факторы, такие как войны, политические перевороты, засуха, биржевые крах т.п. которые временно выводят его из состояния полной занятости. Однако способность рынка к автоматического саморегулирования является достаточным, чтобы через некоторое время вновь восстановить в экономике такой уровень производства, который соответствует условиям полной занятости. Это означает, что возможен отход экономики от состояния полной занятости, по мнению представителей классической теории, является не внутренним продуктом рыночной экономики, а лишь результатом влияния на нее внешних обстоятельств.

Марченко Алёна ЕК-821
 
Helen6Дата: Суббота, 02.11.2013, 23:51 | Сообщение # 155
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Хотелось бы отметить возможности играницы государственного регулирования экономики.Возможности и границы эффективности госрегулирования не могут получить точнойколичественной оценки уже потому, что они имеют много аспектов. Многие
проявления эффектив­ности госрегулирования, например социальная стабильность
в обществе, вообще не имеют однозначных количественных парамет­ров. Кроме
того, практически невозможно вычленить вклад каж­дого из трех «слоев»
хозяйственного механизма в обеспечение приемлемых темпов экономического
роста, увеличение занятости или повышение эффективности общественного
производства. Вследствие этого можно предложить лишь некоторые качест­венные
оценки возможностей и границ госрегулирования.
Госрегулирование в целом, безусловно, доказало свою высо­кую эффективность.
После того, как оно было встроено в хозяйст­венный механизм
капиталистического общества, развитие стран Запада характеризуется высокой
экономической динамикой, бы­стрым ростом эффективности общественного
производства, более или менее умеренной безработицей, заметным повышени­ем
уровня и качества жизни населения, смягчением противоречий и достаточной
социальной стабильностью. Всем этим рыночно-государственно регулируемый,
социально ориентированный современный капитализм выгодно отличается от
капитализма сво­бодной конкуренции.
В то же время эффективность госрегулирования далеко не без­гранична, Так, оно
не может преодолеть цикличность капиталис­тического воспроизводства,
порождающую в понижательных фазах цикла (кризис, депрессия) массу тяжелых
экономических и социальных проблем. В течение длительных периодов оно не в
со­стоянии, несмотря на все усилия, обеспечить приемлемого, соци­ально
терпимого уровня безработицы, а тем более полной заня­тости самодеятельного
населения. Именно так обстоит дело в пос­ледние два десятилетия XX в., когда
сдвиги в технологической базе производства и обострение мирохозяйственной
конкуренции привели на Западе к свертыванию производства и уменьшению
количества рабочих мест в ряде отраслей и ускорению замещения живого труда
трудом, овеществленным в дополнительных элементах основного капитала
(машинах, оборудовании и т.п.). При без­работице, которая в последние два
десятилетия в большинстве стран Запада колеблется в пределах 10-12% и более,
неуклонно обо­стряется проблема финансирования системы социального
страхо­вания и ее поддержания на достигнутом качественном уровне.

Рыжко Алёна ЕК-821


Сообщение отредактировал Helen6 - Суббота, 02.11.2013, 23:52
 
natashabaklanovaДата: Понедельник, 04.11.2013, 18:35 | Сообщение # 156
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Из всех экономических теорий XX века наибольший вклад в экономику США и Западной Европы внесла теория Джона Мейнарда Кейнса (1883-1946, Англия).
Это один из наиболее известных и видных экономистов за всю историю
человечества. По его теории экономика Западных стран и особенно США
прожила почти 45 лет.
Главная работа Дж. Кейнса - «Общая теория занятости, процента и денег» (1936).

Основное положение теории Кейнса - признание кризисов явлением, органически присушим рыночной экономике и ее неспособности к
саморегулированию.
Поскольку рыночная экономика не является совершенной и
саморегулируемой, то максимально возможную занятость и экономический
рост может обеспечить
только активное вмешательство государства в экономику.
Государство воздействует на экономику путем увеличения или
уменьшения спроса, применяя инструменты денежно-кредитной (в первую
очередь речь
идет о снижении процентной ставки) и налогово-бюджетной
(финансирование частных предприятий из госбюджета и манипулирование
ставкой налога) политики.

Разработанная Кейнсом теория государственного регулирования капиталистической экономики получила название кейнсианства (кейнсианской теории).

Что касаемо ЗНАЧЕНИЯ этой теории, то можно сказать следующее:
– Кейнс положил начало новому направлению в экономической науке, которое продолжает уточняться и углубляться по сей день. Он перешел в
анализе
экономических процессов с микроуровня на макроуровень. Его теория -
это макроэкономическая теория.
– Предложен новый подход к регулированию производства и занятости в
обществе с помощью государства, показана роль государства как очень
активной
экономической силы, важнейшего участника и регулятора экономической
жизни общества.
– Дж. Кейнс нашел взаимосвязь между психологией поведения
человека и реальными экономическими процессами, обозначил взаимосвязь
между
склонностью людей к сбережениям и инвестициями в экономику.
– Теория Дж. Кейнса дала многим государствам конкретные
рекомендации по организации экономического процесса, имела прямой выход
на практику.

БАКЛАНОВА НАТАЛЬЯ , ЕК-522
 
МихальченкоЕК-522Дата: Вторник, 05.11.2013, 21:47 | Сообщение # 157
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
Формы и методы государственного регулирования экономики 
Все меры государственного регулирования экономики направлены на то, чтобы ориентировать макроэкономическое развитие и поведение в микроэкономике в направлении выбранного варианта движения, обеспечивающего достижение поставленных целей и задач.

По форме участия государства в регулировании экономики и методам его влияния на хозяйственную деятельность выделяют административно-распорядительные и экономические методы, а также прямые и косвенные. 

Административно-распорядительные методы базируются на силе государственной власти и включают в себя меры запрета, разрешения и предупреждения. Они, как правило, носят обязательный характер и оформляются в виде законодательных актов, распоряжений, постановлений и т.д. Административно-распорядительные методы государственного регулирования эффективны в сфере контроля над монопольными рынками, в области экологии, в разработке национальной системы стандартизации и сертификации, в определении и поддержании необходимых параметров жизни населения. В развитых странах с рыночной экономикой применение административно-распорядительных методов ограничено, но в критических ситуациях их роль возрастает.

Экономические методы регулирования воздействуют на интересы объектов регулирования косвенно: через хозяйственное законодательство, финансовую, денежную, кредитную систему. При этом прямое принуждение или поощрение отсутствует. Объект регулирования свободен в выборе вариантов действия, но подчиняется и не противоречит действующему законодательству.
Прямые методы воздействуют на субъект непосредственно, например, через приказ, распоряжение или прямое финансирование (централизованные инвестиции), финансовую поддержку (дотации) и т.д.; косвенные — опосредованно, например, через налоги, кредитование.
Структура используемых методов зависит от форм собственности объектов регулирования. Прямые и административно-распорядительные чаще используются в управлении предприятиями государственной и коммунальной форм собственности. К предприятиям же негосударственных форм собственности применяются в основном косвенные и экономические методы регулирования.

Особая роль как инструменту государственного регулирования экономики принадлежит амортизации и ускоренной амортизации.
Через норму амортизации государство активно влияет на структуру основных фондов, стимулирует внедрение новой техники на предприятиях, что ведет к улучшению качества продукции, уменьшению ее цены, повышению конкурентоспособности.

Важнейшим инструментом государственного регулирования экономики является государственный заказ, позволяющий активно влиять на экономику, воздействовать на спрос, оживлять и расширять производство.

Важное место в системе государственного регулирования занимает стандартизация: она устанавливает нормы, правила и характеристики в целях защиты интересов потребителей и государства. Тем самым обеспечиваются безопасность продукции, работ, услуг, их качество в соответствии с доступным уровнем развития науки и техники, а также единство измерений и экономия ресурсов.

Для подтверждения соответствия продукции, услуг и других объектов установленным требованиям проводится сертификация - обязательная и добровольная. Гигиенический сертификат требуется на производство (ввоз) отдельных видов продукции и услуги. Как правило, это продукция и услуги, касающиеся здоровья человека.

Разновидностью мер по регулированию внешнеэкономической деятельности, устанавливаемых государственными и международными органами, является квотирование - ограничение производства, экспорта и импорта отдельных товаров и услуг в натуральном или стоимостном выражении, вводимое на определенный срок по странам или группам стран.

Михальченко ЕК-522


Сообщение отредактировал МихальченкоЕК-522 - Вторник, 05.11.2013, 21:47
 
Alina22Дата: Среда, 13.11.2013, 23:04 | Сообщение # 158
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Репутация: 0
Статус: Offline
Современная экономическая политика Украины
Рыночная экономика не защищена от таких негативных явлений, как неполная занятость населения, цикличность экономического развития, монополизм, нестабильность уровня цен, несправедливое распределение доходов и тому подобное. Есть сферы деятельности, которые не всегда выгодны для частного бизнеса - наука и образование, здравоохранение,  оборона, охрана окружающей среды. Есть также сферы, где рыночные механизмы срабатывают или с опозданием, или не срабатывают совсем (в частности, это касается рынка рабочей силы). Многие экономические проблемы имеют социальный и политический характер, и вмешательство государства для их решения является обязательным.

Экономическая политика государства - это более конкретное проявление экономической деятельности, организация и упорядочение экономических процессов в соответствии с ранее определенными целями.

Принцип Украины как государства - создать целостную систему государственной экономической политики с использованием как рыночных, так и административных методов, произвести приоритеты в формировании территориальных, межотраслевых и внутри отраслевых пропорций, которые бы обеспечили высокую эффективность общественного производства и оптимальную сбалансированность национального рынка, определить направления развития экономики на всех уровнях (от страны в целом до первичного звена - предприятия, объединения), сочетание всех функций управления в ходе реализации экономической стратегии.

Определяющими заданиями государств с рыночной экономикой являются такие:

·        обеспечение высокого уровня занятости населения;

·   содействие стабильным темпам роста национального производства и высокой его эффективности;

·        поддержка стабильного уровня цен;

·        перераспределение доходов в пользу менее всего защищенных групп населения;

·        содействие развитию рациональных внешнеэкономических связей.

Выполнить эти задания можно при условии широкого развития свободного предпринимательства, которое нуждается в соответствующей законодательной базе, в частности, относительно защиты прав собственности, борьбы с монополизмом. Государство регулирует денежное обращение, обеспечивает стойкость национальной валюты, регулирует взаимоотношения между предпринимателями и наемными работниками и,главное, гарантирует безопасность национальной экономики.

Рыночный механизм не может самостоятельно разработать стратегические программы развития науки и технологий, глубокие структурные превращения производства. Поэтому нужно участие государства в стимулировании научно-технического прогресса (НТП), в инвестиционной и структурной политике, особенно в случае планирования долгосрочных заграничных инвестиций, в развитии крупномасштабных инвестиционных проектов с длительными сроками окупаемости, высокой степенью риска и тому подобное.

В условиях рынка нужна также соответствующая региональная политика государства для разрешения сложных региональных проблем, которые возникают под воздействием исторических, национальных, демографических и других не рыночных факторов.

Уныченко Алина ЕК-421


Сообщение отредактировал Alina22 - Среда, 13.11.2013, 23:05
 
KravchenkoДата: Воскресенье, 24.11.2013, 15:45 | Сообщение # 159
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Репутация: 0
Статус: Offline
Роль государства в экономическом кругообороте
Государство
играет существенную роль в экономическом кругообороте. Согласно модели
экономического кругооборота государство выполняет свои функции с помощью таких
инструментов, как налоги, трансферты, государственные закупки.
Налоги
являются основным источником финансовых ресурсов правительства, которые
формируют доходы государственного бюджета. Сумма налоговых поступлений в
государственный бюджет - это валовые налоги. Определенную часть доходов,
полученных за счет налогов, правительство возвращает частному сектору в форме
трансфертных платежей (пенсии, стипендии, выплаты по безработице, субсидии и
т.п.). Поэтому конечный результат финансовых отношений между правительством и
субъектами частной экономики равняется чистым налогам, которые равняются  валовым налогам минус транспортные платежи.
Государственные
закупки - это товары и услуги, которые правительство закупает у субъектов
частной экономики. К товарам, которые правительство закупает, можно отнести
военную технику, здания, офисная мебель, канцелярские товары и т.п.. Среди
услуг основными есть услуги органов государственного управления, армии,
милиции, образования и т.п..
Займы
являются дополнительным источником финансовых ресурсов правительства. Это
связано с тем, что правительство не всегда способно сбалансировать свой бюджет
за счет доходов, которые поступают от частной экономики. Вследствие этого
возникает бюджетный дефицит, который может финансироваться за счет займов.
Согласно
модели экономического кругооборота государство выполняет в экономике две
функции. Во-первых - перераспределительную функцию. Изменяя уровень налогов и
трансфертов, она перераспределяет доходы между частным сектором и производством
общественных благ, между зажиточными и неимущими домохозяйствами. Во-вторых,
оно выполняет стабилизационную функцию в экономике. Так, в условиях циклической
безработицы правительство может увеличить государственные закупки. Это увеличит
совокупный спрос и ВВП, что уменьшит безработицу. Этого же эффекта можно
достичь за счет снижения налогов и увеличения трансфертных платежей. В условиях
высокой инфляции правительство может обратиться к противоположным мероприятиям:
уменьшить государственные закупки, повысить налоги или уменьшить трансфертные
платежи.

Кравченко Богдана ЕК-421
 
EugeneДата: Четверг, 28.11.2013, 19:38 | Сообщение # 160
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Экономические функции государства

Основные, наиболее важные направления деятельности государства проявляются в его функциях. В функциях государства выражается его сущность, та роль, которую государство играет в основных направлениях общественного развития и удовлетворения потребностей граждан, функции нашего государства реализуются в основных направлениях деятельности внутри страны и на международной арене.К внутренним функциям государства относятся:
  • экономическая, которая состоит в выработке и координации стратегических направлений развития экономики страны в условиях перехода от планового хозяйства к рыночной экономике;
  • социальная, выражающаяся в совершенствовании общественных отношений, обеспечении всестороннего развития личности, ее социальной защищенности, нормальных условий жизни всех членов общества;
  • культурно-воспитательная, направленная на формирование человека нового общества, развитие демократии, науки, образования, обеспечение всестороннего развития личности, воспитание высокой сознательности;
  • охрана правопорядка, которая заключается в неуклонном проведении в жизнь гарантий законности, реальном воплощении правовых норм в поступках, делах членов общества, в охране частной собственности, прав и законных интересов граждан и организаций;
  • природоохранительная (экологическая) функция, направленная на защиту окружающей среды.

К внешним функциям государства относятся:
  • оборона страны;
  • взаимовыгодное сотрудничество с зарубежными странами;
  • межгосударственное экономическое и политическое сотрудничество государств;
  • культурное и научно-техническое сотрудничество.

В настоящее время деление на внутренние и внешние функции утрачивает свое значение, так как многие внутренние функции приобретают внешний характер (например, экологическое направление деятельности государства, исследование космоса и др.) и наоборот.
Носаль Евгений ЕК-421
 
ВероникаСочкаЕК-421Дата: Понедельник, 02.12.2013, 21:35 | Сообщение # 161
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Репутация: 0
Статус: Offline
Рассмотрим Границы вмешательства государства в экономику.

Рассмотрим границы необходимого вмешательства государства в экономику. Прежде всего это области, где перестает эффективно действовать механизм рыночной саморегуляции и требуется срочное вмешательство государства.

Во-первых, это правильная организация денежного обращения.

Во вторых, предоставление государством общественных товаров. Механизм свободного рынка позволяет удовлетворять потребности, которые выражаются в денежной форме, через спрос. Однако существуют такие потребности, которые невозможно измерить в деньгах и превратить в спрос. Речь идет об услугах коллективного пользования: национальная оборона, государственное управление, единая энергетическая система, национальные сети коммуникаций, охрана общественного порядка, вакцинация, хлорирование питьевой воды и т.д. Здесь не обойтись без вмешательства государства в экономику.

В-третьих, устранение государством последствий внешних эффектов. В процессах рыночного производства и потребления могут возникать своеобразные дефекты, не имеющие денежного выражения и не фиксируемые рынком. Эти внешние эффекты нарушают рыночное равновесие и обусловливают неоптимальное распределение ресурсов, что делает необходимым вмешательство государства в экономику.

Функции, выполняемые государством по организации денежного обращения, предоставлению общественных товаров и устранению последствий внешних эффектов, составляют максимальные границы его вмешательства в экономику свободного рынка. Вместе с тем эти функции образуют

Добавлено (02.12.2013, 21:34)
---------------------------------------------
минимально необходимые границы регулирования реального рынка. Как видно, нерегулируемого рынка вообще не бывает, потому что в определенном воздействии со стороны государства нуждается даже идеальный свободный рынок.

Если обратиться к реальному конкурентному рынку, то обнаружатся новые области экономической жизни, где проявляется ограниченность механизма рынка, что делает необходимым более широкое участие государства в хозяйственных процессах. Совокупность таких областей определяет максимально допустимые границы вмешательства в экономику. Кратко обозначим эти сферы.

Добавлено (02.12.2013, 21:35)
---------------------------------------------
1. Перераспределение доходов.

Рынок признает справедливыми доходы, полученные в результате свободной конкуренции на рынках факторов производства, размеры доходов зависят от эффективности вложения факторов. В обществе есть люди, не обладающие ни землей, ни капиталом, ни трудом (нетрудоспособные, малоимущие). Они не участвуют в конкуренции, не получают никаких доходов. Существуют и люди, не имеющие работу, но трудоспособные, они не могут найти рыночное применение своему труду. Рыночное распределение доходов неприменим к тем, кто занят производством общественных товаров, их содержание становится задачей государства, а не рынка.

Во всех вышеперечисленных случаях государство вправе вмешаться в перераспределение доходов, потому что то, что справедливо с позиции рыночного механизма, несправедливо с общечеловеческих норм морали, нарушает право человека на достойное существование в обществе.

Государство берет на себя задачу обеспечения правовой базы и некоторых важнейших услуг, являющихся предпосылкой эффективного функционирования рыночной экономики. Необходимая правовая база предполагает такие меры, как предоставление законного статуса частным предприятиям, определение прав частной собственности и гарантирование соблюдения контрактов. Правительство устанавливает также законные "правила игры", регулирующие отношения между предприятиями, поставщиками ресурсов и потребителями. На основезаконодательства государство выполняет функции арбитра в области экономических связей. Основные услуги, обеспечиваемые государством, включают применение милицейских сил для поддержания общественного порядка, введение стандартов измерения веса и качества продуктов, создание денежной системы, облегчающей обмен товаров и услуг.

2. Конкуренция служит основным регулирующим механизмом в экономике. При конкуренции индивидуальные производители и поставщики ресурсов могут лишь приспосабливаться к желаниям покупателей, рыночная система регистрирует и доводит до сведения продавцов. Конкурирующих производителей, подчиняющихся воле рыночной системы, ждут прибыль и упрочение их позиций; судьбой же тех, кто нарушает законы рынка, являются убытки и в конечном счете банкротство.

Рост монополий резко меняет эту ситуацию. Государство пытается регулировать ситуацию двумя способами. Оно образует государственные комиссии для регулирования цен и устанавливает стандарты на предоставляемые услуги. Федеральное правительство также использует антимонопольные законы.

Механизм рынка не реализует автоматически право на труд для тех, кто может и хочет работать. Заметим, что обеспечение указанного права не аналогично наделению всех трудоспособных членов общества гарантированными рабочими местами. Для эффективной работы рынка требуется оптимальный резерв рабочей силы, по ряду причин в рыночной системе неизбежна безработица, что ставит перед государством немало сложных проблем. Его обязанностью становится регулирование рынка рабочей силы с целью поддержания определенного уровня занятости, материального обеспечения людей, потеряла рабочие места.

Добавлено (02.12.2013, 21:35)
---------------------------------------------
3. Монополизм и инфляция - это две тяжелые "хронические болезни" рыночной экономики нуждается в проведении антимонопольной и антиинфляционной профилактики.

Суть государственной антициклической политики, или регулирования хозяйственной конъюнктуры, состоит в том, чтобы во время кризисов и депрессий стимулировать спрос на товары и услуги, капиталовложения и занятость. Для этого частному капиталу предоставляются дополнительные финансовые льготы, увеличиваются государственные расходы и инвестиции. В условиях длительного и бурного подъема в экономике страны могут возникнуть опасные явления хищения товарных запасов, рост импорта и ухудшение платежного баланса, превышение спроса на рабочую силу над предложением и отсюда необоснованный рост заработной платы и цен. В такой ситуации задача государственного регулирования экономики

притормозить рост спроса, капиталовложений и производства, чтобы по возможности сократить перепроизводство товаров и перенакопления капиталов и, таким образом, уменьшить глубину и продолжительность возможного спада производства, инвестиций и занятости в будущем.

4. Развитие фундаментальных научных исследований с длительными сроками окупаемости, высокой степенью риска и неопределенностью в отношении прибыли практически не под силу рыночному механизму. Здесь государство стимулирует структурную политику и научно-технический прогресс. И рынок более эффективно работает при коммерческом освоении перспективных видов новой техники и технологии.

Государство проводит региональную политику, решая вопросы, возникающие при воздействии на рыночную экономику исторических, национальных, демографических и других нерыночных факторов. Региональная политика осуществляется при помощи финансовых стимулов и государственных капиталовложений, которые обеспечивают привилегиювання положение отдельным отраслям и регионам. В одних случаях поддержка оказывается отраслям и территориальным единицам, находящимся в состоянии затяжного кризиса; в других - поощряется развитие новых отраслей и видов производств - носителей научно - технического прогресса, призванных привести к прогрессивным структурным изменениям внутри отраслей, между отраслями и во всем народном хозяйстве в целом, к повышению его эффективности и конкурентоспособности. В то же время могут приниматься меры по притормаживание чрезмерной концентрации производства.

5. Реализация национальных интересов в мировой экономике (регулирование внешнеэкономических связей) предполагает проведение государством соответствующей внешнеторговой политики, контроль над международной миграцией капиталов и рабочей силы, влияние на валютные курсы, управление платежными балансами и многое другое.

Такие целом верхние максимально допустимые пределы государственного вмешательства в рыночную экономику. Эти рамки достаточно широки для того, чтобы умный симбиоз государственного регулирования и эффективно работающего механизма рынка позволил решить основные социально-экономические проблемы современного общества.

 Если же государство пытается делать больше, чем ему отмерено рыночной экономикой, - продолжает распределять производственные ресурсы, удерживает административный контроль над ценами, прощает предприятиям задолженность, сохраняет рабочие места в технологически отсталых производствах, ведет фискальную налоговую политику, пытается обеспечить высокую социальную защищенность населения без учета реальных возможностей экономики, то в народном хозяйстве консервируется отсталая структура производства, низкое качество продукции, увеличивается отставание от развитых стран в области научно-технического прогресса и уровня жизни народа. В результате страдают те, ради которых государство шло на превышение пределов разумного вмешательства в экономику. Тогда рано или поздно становится необходимым разгосударствление экономики, избавление ее от чрезмерной государственной активности.

Сочка Вероника ЕК-421

 
EK522Дата: Среда, 11.12.2013, 17:35 | Сообщение # 162
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Макроэкономическое планирование
Основным звеном государственного регулирования является макроэкономическое планирование - определение стратегических направлений
развития народного хозяйства.
Основными принцами макроэкономического планирования являются:
- щ изучение социально-экономических процессов в государстве,
определение конкретных объектов государственного влияния и выбор путей и
средств этого влияния;
- информирование субъектов рыночных отношений о перспективах и прогнозах социально-экономического развития
государства (региона);
- применение экономических регуляторов и нормативов, обязательных для всех субъектов рыночных отношений;
- реализация прямого влияния на хозяйствующие субъекты через средства государственного бюджета.
Планы и прогнозы на общегосударственном уровне предусматривают проблемы
относительно страны в целом, т.е. наиважнейшие пропорции развития
народного хозяйства, приоритеты и программы.

Типовые разделы макроэкономического плана:
1) природно-экономические особенности страны и регионов: текущее и перспективное состояние;
2) изменения в структуре экономики на перспективу, важнейшие пропорции и приоритеты;
3) перспективы развития отраслей и межотраслевых связей;
4) направления социального развития общества, социальная защита населения;
5) перечень целевых программ и их ресурсное обеспечение;
6) развитие внутреннего (национального) и внешнего (международного) рынков в перспективе, характер их конъюнктуры;
7) формирование финансового плана и бюджета, разработка экономических регуляторов и нормативов.
В системе макроэкономического планирования важное значение имеет
государственный заказ - форма прямого государственного регулирования
хозяйственных связей. Договоры на исполнение государственного заказа
заключаются органами государственной контрактной системы и
предприятиями-изготовителями как генеральные договоры по отношению к
договорам, заключаемым между производителями и потребителями продукции.

Выгодность государственного заказа для производителя обеспечивается:
1) договорной ценой;
2) материальными ресурсами в пределах номенклатуры продукции, по
которой размещаются госзаказы, в количествах, определенных генеральным
договором;
3) льготами по налогу на прибыль;
4) гарантией реализации произведенной продукции.

Панченков Д. ЕК-522
 
Alina22Дата: Пятница, 13.12.2013, 18:43 | Сообщение # 163
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Репутация: 0
Статус: Offline
Основной психологический закон - сформулированное Джоном Мейнардом Кейнсом положение о том, что личное потребление зависит от уровня доходов, однако его динамика отстаёт от роста доходов.

Согласно основному психологическому закону, люди при росте уровня своих доходов склонны увеличивать своё потребление, но не в меру роста доходов, а в меньшей степени.

Другими словами, процент дохода, направляемый на сбережения, растёт по мере роста доходов.

Доля дополнительного дохода, направляемого на сбережения, называется предельной склонностью к сбережению. Предельная склонность к сбережению по мере роста благосостояния возрастает.

Доля дополнительного дохода, направляемая на потребление, называется предельной склонностью к потреблению. Предельная склонность к потреблению при росте благосостояния уменьшается.

Сумма предельной склонности к сбережению и предельной склонности к потреблению всегда равна единице (или 100).


Сообщение отредактировал Alina22 - Пятница, 13.12.2013, 18:43
 
Анна_Солонина_ЕК-521Дата: Четверг, 19.12.2013, 12:52 | Сообщение # 164
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Государственное макроэкономическое регулирование

   На протяжении всей истории человечества еще не создано общество, в котором не было бы политической власти, т.е. государства. Государство выполняет многочисленные политические, военные, экономические, правовые и другие функции. Все они тесно взаимосвязаны и зависят от уровня развития экономики. Долгое время государство выполняло лишь функции охраны границ, поддержания общественного порядка и сбора налогов. С развитием экономических отношений и, в частности, рынка возникла проблема: достаточна ли подобная роль государства для нормального развития общества?
   Государству в экономике в настоящее время отведена роль регулятора рыночных процессов, активного хозяйствующего субъекта. В большинстве индустриально развитых стран доля государственного сектора в производстве товаров и услуг составляет около 20 %, а во Франции — 30%.
   Уже отмечалось, что большинство современных развитых экономик являются смешанными. Это означает, что саморегулирование дополняется регулированием общественного производства со стороны государства. Такое регулирование отличается от государственного управления централизованной экономикой.
   В рыночной системе, или смешанной экономике, государство не вмешивается в жизнь самостоятельных предприятий, допуская лишь правовое и макроэкономическое регулирование рынка (прежде всего с помощью таких хозяйственных рычагов, как деньги, налоги, бюджет, кредит и т.д.).
   Макрорегулирование рыночной экономики осуществляется в интересах общества в целом и предполагает проведение государством активной экономической и социальной политики, главными целями которой являются:
   • экономический рост;
   • полная занятость;
   • экономическая эффективность;
   • экономическая свобода;
   • обеспеченность нетрудоспособных;
   • стабильный уровень цен;
   • баланс во внешних связях.
   Обобщающим показателем «вмешательства» государства в рынок является доля валового национального продукта (ВНП) — общей рыночной стоимости всех готовых товаров и услуг, произведенных в стране за год, — перераспределенного через госбюджет.
   Все многообразие экономических задач, решаемых государством, можно объединить в следующие основные группы:
   • перераспределение доходов граждан и хозяйственных организаций;
   • перераспределение ресурсов страны в интересах общества в целом;
   • организация производства общественных товаров и услуг;
   • стабилизация экономики;
   • защита населения от негативных последствий предпринимательства.
   Основными направлениями макроэкономического государственного регулирования являются:
   • административно-правовое регулирование;
   • управление важнейшими сферами жизни общества;
   • государственные программы и государственные заказы;
   • финансовая политика;
   • кредитно-финансовая политика;
   • социальная политика.
   Так, административно-правовое регулирование проявляется, прежде всего, в создании государством правовых основ экономики, а именно:
   • в установлении в стране прав и форм собственности и правил хозяйственной деятельности;
   • в регулировании трудовых отношений и пенсионного порядка (минимальные размеры зарплат и пенсий, пособия по нетрудоспособности и безработице, законы о пенсиях, условиях и охране труда и т.д.);
   • в защите прав потребителей.
   По методике осуществления все финансово-регулирующие мероприятия можно разделить на два основных типа:
   • дискреционные регуляторы. Они для своего проведения в жизнь всякий раз требуют соответствующих решений властей. Именно так (принятием очередного закона или указа) время от времени вводятся дополнительные налоги или изменения уровня минимальных пенсий и минимального месячного размера оплаты труда;
   • автоматические регуляторы — в необходимый момент действуют самостоятельно благодаря «встроенным стабилизаторам», которые заранее заложены в финансовые документы и срабатывают при определенных условиях. Например, прогрессивная налоговая система автоматически «включает» повышенную ставку налога на доходы, превысившие определенный уровень. Так же может действовать и система индексации доходов, увеличивающая их по мере роста стоимости жизни.


Солонина Анна ЕК-521
 
РузаннаПетросянЕК522Дата: Четверг, 19.12.2013, 22:18 | Сообщение # 165
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Репутация: 0
Статус: Offline

Экономическиефункции государства
1) Поддержка конкуренцииНаличие конкуренции — одно из основных условий эф¬фективного функционирования рынка. 
2) Производство товаровОрганизация производства определенных товаров и услуг составляет еще одну экономическую функцию государства. 
3) Перераспределение доходовСуть этой экономической функции государства состоит в том, что оно с помощью налоговой системы "отбирает" часть доходов у населения и предприятий и передает их определенным категориям людей. Эта передача может осуществляться разными путями. 
4) Учет внешних эффектовПроизводитель и потребитель являются двумя сторонами в любой экономической сделке. На них приходятся издержки и выгоды, связанные с созданием и потреблением объекта их взаимоотношений — товара или услуги. 
5) Обеспечение макроэкономической стабильностиНи одна экономическая система не обладает абсолютной стабильностью. Для экономики характерны колебания объемов национального производства, цен, занятости.

ПЕТРОСЯН РУЗАННА ЕК - 522
 
Форум » Test category » Test forum » Тема 7. Государство в системе макроэкон. регулирования
Страница 11 из 13«12910111213»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016 | Создать бесплатный сайт с uCoz