Тема 7. Государство в системе макроэкон. регулирования - Страница 4 - Форум
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 13«1234561213»
Форум » Test category » Test forum » Тема 7. Государство в системе макроэкон. регулирования
Тема 7. Государство в системе макроэкон. регулирования
LidaДата: Воскресенье, 02.01.2011, 14:47 | Сообщение # 46
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Согласно теории рациональных ожиданий кривая совокупной предложения имеет вид вертикальной линии, которая берет свое начало в точке потенциального ВВП. Если предположить, что государство планирует в следующем году применить политику стимулирования совокупного спроса, то первым ее результатом будет рост цен. Опираясь на эту информацию, рабочие будут ожидать роста цен и последующее снижение реальной заработной платы. Поэтому они заранее включат эту ожидаемую инфляцию в свои требования о повышении номинальной заработной платы. В этих условиях пропорционально росту цен увеличатся средние расходы; у предпринимателей не произойдет рост прибылей и они не согласятся увеличивать производство, то есть не произойдет даже временного увеличения совокупной предложения относительно потенциального уровня. Это означает, что рациональные ожидания экономических субъектов исключают возможность возникновения краткосрочной совокупной предложения, а существует лишь совокупное предложение на уровне потенциального ВВП. Отсюда вывод: стимулирующее политика государства вызывает только ускорение инфляции и совершенно не влияет на уровень производства и безработицы. Поэтому она является нецелесообразной и, по мнению оппонентов теории рациональных ожиданий, имеет два наиболее уязвимых элементов:
Первый - способность экономических субъектов достаточно правильно предсказывать будущие изменения в экономике и экономической политике государства противоречит действительности. Практика свидетельствует, что в области экономического прогнозирования допускают значительные ошибки даже руководящие деятели и специалисты.
Второй - в реальной действительности подавляющее большинство рынков не являются чисто конкурентными. Предпринимательские монополии и профсоюзы в значительной степени сдерживают снижение цен и номинальной заработной платы. Поэтому рынки не обладают способностью мгновенно приспосабливаться к изменениям в рыночной ситуации и через цены и зарплату быстро восстанавливать объем производства на потенциальному уровне, особенно в условиях стагфляции.

Захарова Лида ЕК-292

Сообщение отредактировал Lida - Воскресенье, 02.01.2011, 14:50
 
EK292Дата: Воскресенье, 09.01.2011, 11:44 | Сообщение # 47
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Саморегулирующихся способность экономических субъектов к рациональных действий может быть реализована на практике только через рыночный механизм, т.е. без государственного вмешательства. Поэтому аналогично классической теории теория рациональных ожиданий исходит из предпосылки, что все рынки (как продуктов, так и ресурсов) является высоконкурентный. На таких рынках заработная плата и цены високоеластични одновременно как в направлении снижения, так и в направлении роста. По мнению сторонников этой теории, новая информация, которую получают экономические субъекты, быстро отражается на соотношении спроса и предложения высококонкурентном рынке и благодаря этому равновесная параметры экономики быстро восстанавливаются при условии полной занятости.

Указанные выше положения обусловливают соответствующий механизм реакции экономики на экономические колебания. Согласно теории рациональных ожиданий кривая совокупной предложения имеет вид вертикальной линии, которая берет свое начало в точке потенциального ВВП. Если предположить, что государство планирует в следующем году применить политику стимулирования совокупного спроса, то первым ее результатом будет рост цен. Опираясь на эту информацию, рабочие будут ожидать роста цен и последующее снижение реальной заработной платы. Поэтому они заранее включат эту ожидаемую инфляцию в свои требования о повышении номинальной заработной платы. В этих условиях пропорционально росту цен увеличатся средние расходы; у предпринимателей не произойдет рост прибылей и они не согласятся увеличивать производство, то есть не произойдет даже временного увеличения совокупной предложения относительно потенциального уровня. Это означает, что рациональные ожидания экономических субъектов исключают возможность возникновения краткосрочной совокупной предложения, а существует лишь совокупное предложение на уровне потенциального ВВП. Отсюда вывод: стимулирующее политика государства вызывает только ускорение инфляции и совершенно не влияет на уровень производства и безработицы. Поэтому она является нецелесообразной и, по мнению оппонентов теории рациональных ожиданий, имеет два наиболее уязвимых элементов:
Первый - способность экономических субъектов достаточно правильно предсказывать будущие изменения в экономике и экономической политике государства противоречит действительности. Практика свидетельствует, что в области экономического прогнозирования допускают значительные ошибки даже руководящие деятели и специалисты.
Второй - в реальной действительности подавляющее большинство рынков не являются чисто конкурентными. Предпринимательские монополии и профсоюзы в значительной степени сдерживают снижение цен и номинальной заработной платы. Поэтому рынки не обладают способностью мгновенно приспосабливаться к изменениям в рыночной ситуации и через цены и зарплату быстро восстанавливать объем производства на потенциальному уровне, особенно в условиях стагфляции.

Логачев Богдан ЕК-292

Добавлено (09.01.2011, 11:44)
---------------------------------------------
Все альтернативные теории макроэкономического регулирования не снижают значение кейнсианской теории, а дополняют ее, углубляя наши представления об сложный механизм функционирования экономики.

Примечание:

Опыт показывает, что сегодня невозможно строго придерживаться лишь кейнсианской теории, согласно которой фискальные средства являются главными, а деньги играют второстепенную роль. И наоборот, будет ошибкой, если отдавать предпочтение только монетариський теории, по которой деньги играют решающую роль.

Мировая практика свидетельствует, что в процессе государственного регулирования экономики наибольший эффект достигается только при условии рационального сочетания фискальной и денежно-кредитной политики.

Есть смысл и в теории экономики предложения, согласно которой цены, занятость и безработица зависит не просто от совокупного спроса, а от его соотношения с совокупной предложением.

В условиях стагфляции совокупное предложение должно быть приоритетным объектом государственного регулирования экономики. Поэтому применяя фискальные средства с целью влияния на совокупный спрос, государство не должно оставлять без внимания совокупной предложение. Невозможно игнорировать и теорию рациональных ожиданий, поскольку поведение экономических субъектов зависит не только от реальных изменений в экономической конъюнктуре, но и от того, как они воспринимают эти изменения и могут их предвидеть.

Логачев Богдан ЕК-292

 
JulieYemetsДата: Воскресенье, 09.01.2011, 17:20 | Сообщение # 48
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 3
Статус: Offline
Представления сторонников классической теории о способности рынка к автоматическому регулированию экономики и необходимость отъеме государства от этого регулирования не выдерживает испытания на практике. Исторический опыт мировой экономики показывает, что государство не с чьих-то субъективных соображений, а по объективной необходимости вынуждена вмешиваться в экономические процессы. Убежденность в этом особенно выросла под влиянием мирового экономического кризиса 30-х годов (так называемой Великой депрессии), что обусловило изменение взглядов и механизм функционирования экономики и роль государства в этом механизме. Решающую роль в пересмотре классических представлений об экономическом механизм сыграл известный английский экономист Джон Мейнард Кейнс.

_________________
Емец Юлия ЕК-291

 
MarkДата: Среда, 12.01.2011, 00:01 | Сообщение # 49
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 0
Статус: Offline
Основным звеном государственного регулирования является макроэкономическое планирование - определение стратегических направлений развития народного хозяйства.

Основными принцами макроэкономического планирования являются:
- щ изучение социально-экономических процессов в государстве, определение конкретных объектов государственного влияния и выбор путей и средств этого влияния;
- информирование субъектов рыночных отношений о перспективах и прогнозах социально-экономического развития государства (региона);
- применение экономических регуляторов и нормативов, обязательных для всех субъектов рыночных отношений;
- реализация прямого влияния на хозяйствующие субъекты через средства государственного бюджета.

Планы и прогнозы на общегосударственном уровне предусматривают проблемы относительно страны в целом, т.е. наиважнейшие пропорции развития народного хозяйства, приоритеты и программы.

Типовые разделы макроэкономического плана:
1) природно-экономические особенности страны и регионов: текущее и перспективное состояние;
2) изменения в структуре экономики на перспективу, важнейшие пропорции и приоритеты;
3) перспективы развития отраслей и межотраслевых связей;
4) направления социального развития общества, социальная защита населения;
5) перечень целевых программ и их ресурсное обеспечение;
6) развитие внутреннего (национального) и внешнего (международного) рынков в перспективе, характер их конъюнктуры;
7) формирование финансового плана и бюджета, разработка экономических регуляторов и нормативов.

В системе макроэкономического планирования важное значение имеет государственный заказ - форма прямого государственного регулирования хозяйственных связей. Договоры на исполнение государственного заказа заключаются органами государственной контрактной системы и предприятиями-изготовителями как генеральные договоры по отношению к договорам, заключаемым между производителями и потребителями продукции.

Выгодность государственного заказа для производителя обеспечивается:
1) договорной ценой;
2) материальными ресурсами в пределах номенклатуры продукции, по которой размещаются госзаказы, в количествах, определенных генеральным договором;
3) льготами по налогу на прибыль;
4) гарантией реализации произведенной продукции.

Маркова Д.В. ЕК-292

 
ангелокДата: Суббота, 15.01.2011, 17:46 | Сообщение # 50
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Репутация: 0
Статус: Offline
«Основной психологический закон»

Суть этого «закона» Дж. М. Кейнса такова: «Психология общества такова, что с ростом совокупного реального дохода увеличивается и совокупное потребление, однако не в такой же мере, в какой растет доход». И в этом определении его недвусмысленная теоретико-методологическая позиция, в соответствии с которой для выявления причин неполной занятости и неполной реализации, неравновесности экономики, а также для обоснования методов ее внешнего (государственного) регулирования «психология общества» имеет не меньшее значение, чем «законы экономики».

В частности, поэтому Дж. М. Кейнс утверждает, что «воспитание... государственных деятелей на принципах классической политической экономии» не позволит им «выбрать какой-либо лучший путь», стимулирующий увеличение богатства, кроме как надежда на «сооружение пирамид, землетрясения, даже войны». Отсюда, по его мнению, «если только психологические склонности участников экономического процесса действительно оказываются примерно такими, какими мы их здесь предполагали, то можно считать, что существует закон, согласно которому расширение занятости, непосредственно связанное с инвестициями, неизбежно должно оказать стимулирующее влияние на те отрасли, которые производят потребительские блага, и, таким образом, повести к увеличению совокупной занятости, причем такое увеличение превосходит прирост первичной занятости,
непосредственно связанной с дополнительными инвестициями».
Безлатная Анна ек-191

 
AvatarДата: Понедельник, 17.01.2011, 00:47 | Сообщение # 51
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 4
Статус: Offline
Главным принципом кейнсианской теории является необходимость государственного вмешательства при установлении макроэкономического равновесия. По мнению кейнсианцев рыночной системе сопутствуют нестабильность и цикличность, она не способна к саморегулированию. В краткосрочном периоде цены и ставки заработной платы с трудом поддаются изменению и поэтому не могут сбалансировать совокупный спрос и совокупное предложение. Равновесный уровень выпуска не всегда совпадает с уровнем полной занятости.

Инструментами экономического анализа макроэкономического равновесия кейнсианской школы являются модель совокупных расходов, модель совокупного спроса - совокупного предложения, модель IS - LM.

Экономика капитализма, как утверждает кейнсианская теория и свидетельствуют исторические события, подвержена спадам и депрессии. Сама природа рынка предполагает цикличность и неравномерность развития экономической системы. “Невидимая рука” рынка не в состоянии предотвратить кризисы и такие их последствия как спад производства и безработицу.

Чтобы противодействовать этим процессам и способствовать достижению макроэкономического равновесия, государство должно проводить особые мероприятия по регулированию экономики. Бюджетно-налоговая политика предполагает манипулирование государственными расходами и налогами, а денежно-кредитная политика регулирует предложение денег. Эти меры оказывают влияние на изменение уровней совокупных расходов и равновесного выпуска.

В кейнсианской теории особо подчеркивается приоритетность бюджетно-налоговой политики в установлении макроэкономического равновесия. Второстепенная и вспомогательная роль денежно-кредитной политики связана с ее опосредованным и неопределенным влиянием на равновесный уровень производства.

Проведение экономической политики затрудняется многими факторами, но тем не менее правильное применение ее инструментов позволяет избежать многих негативных явлений связанных с цикличностью экономики и направить экономическое развитие по нужному пути.

Никулин Роман ЕК - 291

 
LenaДата: Четверг, 27.01.2011, 00:08 | Сообщение # 52
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Репутация: 0
Статус: Offline
Макроэкономическое регулирование – способ управления экономикой, при котором управляющий центр (государство) применяет совокупность рычагов и инструментов для регулирования национальной экономики.
В отличие от частного регулирования, например регулирования деятельности естественных монополий, макроэкономическое регулирование обращено на функционирование экономической системы страны в целом. Им задаются и по мере необходимости корректируются правила игры участников рынка. В этом смысле рынок (разумеется, реальный, не теоретически постулированный «свободный рынок») есть сочетание регулирования из центра (макрорегулирования) и саморегулирования хозяйствующих субъектов.
Как всякое регулирование, макроэкономическое регулирование предназначено для удержания системы на траектории, заданной блоком управления, и подразделяется на два вида: регулирование по рассогласованиям (или отклонениям от заданной траектории) и регулирование по критическим параметрам (когда достигается уровень какого-либо параметра, признанный критическим, недопустимым).

Добавлено (27.01.2011, 00:08)
---------------------------------------------
Среди основных инструментов макроэкономического регулирования в условиях рыночной экономики – средства денежной политики (ставка рефинансирования и кредитная эмиссия Центрального банка, резервные требования для коммерческих банков, операции на открытом рынке ценных бумаг), средства фискальной политики (прямое и косвенное налогообложение, управление бюджетным дефицитом), а также политики обменного курса валюты (система обменного курса – плавающего или фиксированного, курс обмена валюты).

Кубан Елена ек-191

 
AnastasiyaДата: Суббота, 29.01.2011, 21:01 | Сообщение # 53
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Фискальная политика представляет собой воздействие государства на экономику посредством формирования величины и структуры государственных расходов, объема трансфертных выплат и системы налогообложения. По существу, фискальную политику можно интерпретировать как налогово-бюджетную политику.

Общее правило можно сформулировать так: государство стимулирует совокупный спрос, увеличивая госрасходы и (или) снижая налоги в периоды спада и сдерживает его в период подъема, тем самым сглаживая колебания экономического цикла. Соответственно различается экспансионистская, то есть стимулирующая и сдерживающая фискальная политика.

Выделяют дискреционную и автоматическую фискальную политику.

Дискреционная -- политика, которая основана на созидательном вмешательстве в налоговую систему и изменении объема государственных расходов с целью воздействия на экономический рост, безработицу и инфляцию.

Автоматическая фискальная политика базируется на действии встроенных стабилизаторов, обеспечивающих естественное приспособление экономики к фазам деловой конъюнктуры.

Наиболее известными стабилизаторами являются прогрессивная система налогообложения и система социальных пособий. В период подъема экономики растут доходы домохозяйств, что позволяет взимать налоги по более высоким ставкам, вследствие чего темпы роста располагаемых доходов (после вычета налогов и обязательных платежей) начинают отставать от темпа роста национального дохода, а это, в свою очередь, сдерживает рост потребительского спроса. Рост доходов позволяет сократить расходы государства на социальные трансферты. В результате снижаются темпы роста совокупного спроса. В период экономического спада, наоборот, государство сокращает размеры налогов на корпорации, стимулирует экономический рост.

Встроенными стабилизаторами являются также изменение реального национального дохода, изменение уровня цен, изменение ставки процента.

На практике правительства часто используют фискальную политику в тесной взаимосвязи с денежно-кредитной.

Денежно-кредитная политика государства должна решать следующие основные задачи:

обеспечение устойчивости национальной валюты в целях эффективного осуществления платежей и расчетов;

выработка правил денежного обращения, их регулирование и контроль за их выполнением;

воздействие на экономическую конъюнктуру путем изменения находящихся в обращении денег.

Для реализации этих задач Центральный банк использует определенный набор инструментов: эмиссию, валютную политику, учетную политику, политику открытого рынка и резервную политику.

Мероприятия кредитно-денежной политики оказывают свое влияние на экономику через изменения в величине и/или структуре денежной массы, что отражается в движении активов и пассивов баланса Центрального банка. В зависимости от того, на изменение какой составляющей денежной массы воздействует Центральный банк, различают и инструменты денежно-кредитной политики: изменение золотых резервов; предоставление-займов коммерческим банкам; изменение количества денег в обращении; изменение величины резервов коммерческих банков; изменение величины депозитов правительства.

На практике правительства используют фискальную и денежно-кредитную политику в тесной взаимосвязи.

Калашникова Анастасия ЕК-292

 
AngelinaДата: Пятница, 01.04.2011, 02:10 | Сообщение # 54
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Репутация: 0
Статус: Offline
В соответствии с классической теорией способность экономики к ценового саморегулирования обеспечивается конкуренцией между продавцами, которая порождает высокую эластичность цен по отношению к спросу. Поскольку падение спроса на продукцию становится общим, производители под влиянием конкуренции вынуждены снижать цены, чтобы избежать затоваривания. Следовательно, появление избыточных сбережений вызывает снижение цен, которые увеличивают реальную величину совокупных расходов и восстанавливают совокупный спрос на уровне полной занятости. Поэтому сбережения вызывают снижение цен, а не уменьшение объемов производства и занятости.

Добавлено (01.04.2011, 02:10)
---------------------------------------------
Сагнак МН-201

 
КатеринаДата: Пятница, 01.04.2011, 02:14 | Сообщение # 55
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Репутация: 0
Статус: Offline
Ооо сегодня проходили и вот что:
В системе макроэкономических теорий можно выделить несколько основных: классическая, кейнсианська, монетариська, теория экономики предложения, теория рациональных ожиданий.

Исторически макроэкономическая наука была начата классической теорией. Наиболее выдающимися представителями классической теории является Адам Смит, Давид Рикардо, Джеймс Милло Жан Батист Сэй, Альфред Маршалл, Артур Пигу, Леон Вальраса, Вильфред Парето.

Приверженцы классической теории считают, что рыночный механизм способен автоматически обеспечивать полную занятость без государственного вмешательства в экономику, т.е. полная занятость является нормой для экономики с рыночными отношениями. Они признают, что иногда на экономику могут негативно влиять внешние факторы, такие как войны, политические перевороты, засуха, биржевые крах т.п. которые временно выводят его из состояния полной занятости. Однако способность рынка к автоматического саморегулирования является достаточным, чтобы через некоторое время вновь восстановить в экономике такой уровень производства, который соответствует условиям полной занятости. Это означает, что возможен отход экономики от состояния полной занятости, по мнению представителей классической теории, является не внутренним продуктом рыночной экономики, а лишь результатом влияния на нее внешних обстоятельств.

МН-201

 
april32Дата: Понедельник, 04.04.2011, 01:28 | Сообщение # 56
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Репутация: 1
Статус: Offline
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА
Вмешательство государства в экономику преследует определенные цели. Как правило это корректирует "несовершенства" рыночного механизма, с которыми он сам неэффективен или не в состоянии справиться.
В зависимости от цели вмешательства меры экономической политики могут быть направлены на:1) стимулирование капиталовложений и восстановление (если это возможно) равновесия между сбережениями и инвестициями; 2) обеспечение полной занятости; 3) стимулирование экспорта и импорта товаров, капиталов и рабочей силы; 4) воздействие на общий уровень цен в целях его стабилизации и цены на некоторые специфические товары; 5) поддержку устойчивого экономического роста; 6) перераспределение доходов и некоторые другие цели.
Для проведения этих разнообразных мер государство прибегает главным образом к фискальной и кредитно-денежной политике. Фискальная политика - это бюджетная политика. Ее можно определить как политику, проводимую путем манипулирования государственными доходами (прежде всего налогами) и расходами. Кредитно-денежная политика - это политика, проводимая путем регулирования денежной массы в обращении и совершенствовании кредитной сферы.
Необходима также реорганизация государственного сектора экономики Украины. Основные рычаги государственного регулирования- налогообложение, бюджет, кредитно-денежная политика в Украине малоэффективны, оказывают негативное влияние на экономику страны.
Налоговый пресс ведет к вымыванию оборотных средств предприятий, свертыванию производства и предпринимательской деятельности, банкротства предприятий, росту "теневого" бизнеса и т.д.
Дефицитный бюджет- это недофинансирование в первую очередь социальной среды- здравоохранения, образования, культуры, невыплате заработной платы работникам бюджетной сферы, отсутствие ресурсов для финансирования программ государственного уровня.
Жесткая монетарная политика проводимая государством и Национальным Банком Украины, направленная на ограничение прироста денежной массы и стабилизацию национальной валюты, с другой стороны поддерживает на высоком уровне ставки центрального и банковского кредитов, что делает неэффективные долгосрочные кредиты и инвестиции и тормозит экономическое развитие.
Поэтому актуальным для Украины является решение проблем адекватного налогообложения, наполнение бюджета, эффективной кредитно-денежной политики.
Несовершенство правовых актов, неблагоприятный инвестиционный климат, дефицит ресурсов делает перераспределение доходов острейшей проблемой государственного регулирования экономики Украины.
А в заключении следует отметить что взяв экономический курс на рыночные отношения, Украина, как и другие постсоциалистические страны со сложившейся централизованной экономической системой, пытаются в ходе разгосударствления возродить с помощью государства (как ни парадоксально это звучит) тот самый мощный, животворящий частный интерес, без которого не может быть рынка. Главная проблема при этом - не убить в объятиях государства этот животворящий интерес. Государственное регулирование экономики должно стать, действенным фактором экономических реформ, направленных на переход к рыночной экономике.[size=11]
Тытаренко Женя
Ек 391
 
ЕлизаветаДата: Понедельник, 04.04.2011, 18:56 | Сообщение # 57
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Репутация: 0
Статус: Offline
Исходные теоретические основы макроэкономического регулирования были заложены английским экономистом Дж. Кейнсом, учение которого, часто определяемое как принцип «государственного активизма», было реакцией на мировой экономический кризис. Кейнсианская теория регулирования экономики оказало значительное влияние на экономическую политику многих развитых стран после Второй мировой войны. Среди ведущих представителей этого направления - лауреаты Нобелевской премии по экономике Л. Клейн, Ф. Модильяни, П. Самуэльсон, Дж. Тобин и другие крупные ученые. Основные принципы Кейнсианского регулирования были изложены в труде Кейнса «Общая теория занятости, процента и денег».
Кейнсианство в противоположность либералистским экономическим идеям доказывало необходимость государственного вмешательства в ход экономических процессов (это на Западе называется активизмом) - например, для преодоления экономических кризисов, ускоренной инфляции. В центре внимания Кейнсианского регулирования - макроэкономические проблемы. Кейнс анализировал не столько индивидуальное поведение участников экономического процесса, сколько соотношение между совокупным (агрегатным) спросом и предложением, ввел в науку понятия предельной склонности к сбережениям и предельной склонности к потреблению. В его моделях совокупные инвестиции приравнены к сбережениям, т.е. все сбережения, так или иначе, обращаются в экономике в инвестиции.

Кейнс ввел также понятие эффективного спроса - такого, который как бы тянет за собой предложение, подталкивая развитие производства. Он разделил спрос на деньги на две части: спрос по так называемым транзакционным мотивам, т.е. спрос на активные денежные остатки (для приобретения товаров и услуг), и по спекулятивным мотивам (включая мотив предосторожности вследствие неопределенности будущего) - спрос на пассивные остатки. Он утверждал, что именно инвестиции, а не сбережения вызывают изменения в национальном доходе и происходит это через механизм мультипликатора. Если рост сбережений не компенсирован ростом инвестиций, доход упадет и безработица усилится.
Кейнс выдвинул идею равновесия рыночной экономической системы в условиях неполной занятости, полемизируя с представителями неоклассицизма и утверждая, что в конкурентной экономике не существует механизма, гарантирующего полную занятость. Чтобы избежать массовой безработицы, он считал необходимым вмешательство государства, которое должно стимулировать спрос на товары путем финансирования инвестиций из бюджета, воздействуя, таким образом, на рост производства. Бюджетной политике государства он отдавал предпочтение перед политикой монетарной как главному инструменту регулирования экономики.

Елизавета Кашаева ЕК-391

 
DiterДата: Понедельник, 04.04.2011, 21:08 | Сообщение # 58
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Offline
Экономические функции государства

Мировой опыт свидетельствует: не все функции жизни общества могут быть реализованы через рыночные отношения. В связи с этим рыночные механизмы необходимо дополнять системой государственного вмешательства, которой свойственна управленческо-плановая и контрольная деятельность соответствующих органов власти.

Государство определяет приоритетные направления развития экономики, концентрирует ресурсы на этих направлениях, выделяет субсидии, предоставляет льготы предприятиям, регулирует внешне-экономическую деятельность производителей продукции, укрепляет ту часть хозяйственного управления, через которую осуществляется непрерывная связь между поставщиками и потребителями продукции.

Основные принципы государственного регулирования экономики:
- минимальное вмешательство государственных органов в экономические процессы;
- влияние на развитие социально-экономических процессов, установление государством экономических регуляторов и нормативов.

Функции государства в области регулирования экономики:
- разработка хозяйственного законодательства, определяющего порядок формирования и функционирования элементов рыночного механизма;
- стратегическое планирование экономического развития народного хозяйства;
- регулирование инновационной и инвестиционной деятельности предприятий, определение основных направлений научно-технического прогресса;
- создание государственной системы финансирования, кредитования, налогообложения и ценообразования; нормирование амортизационных отчислений;
- перераспределение централизованных доходов и ресурсов, стабилизация экономики и социальная защита населения (установление минимальных размеров заработной платы, пенсий, стипендий; предоставление налоговых льгот; регулирование допустимых границ размеров инфляции и безработицы; бюджетное финансирование образования, науки, культуры, здравоохранения, вооруженных сил и т.п.);
- регулирование процессов воспроизводства и охраны окружающей среды, гарантирование экологической безопасности, разработка и реализация экологических программ.

Эк - 391
Горбунов Дмитрий

 
ЛевДата: Понедельник, 04.04.2011, 21:18 | Сообщение # 59
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
Исторические этапы государственного регулирования экономики.

В настоящее время не вызывает сомнения, что в существующих социально-
экономических системах необходимо государственное регулирование. Ясно
также, что границы этого регулирования в современной рыночной экономике
значительно уже, чем в административно-командной, планово-распределительной
экономике. Однако экономическая роль современного государства сильнее, чем,
например, при рыночной системе свободной конкуренции XVIII – XIX вв.
Государственное регулирование экономики сложилось не сразу. Оно
является результатом исторического прогресса общества, охватывающего
длительный период.
Еще за долго до начала формирования в XV веке государства в его
нынешнем виде государственные власти устанавливали законы и правила
хозяйственной деятельности, например, закон царя Хаммурапи, правившего
Вавилонией в XVII веке до нашей эры, в «Русской правде» – детище Ярослава
Мудрого (XI в.) и др.
В XV – XVII веках, когда активно шло становление рыночных отношений,
возникла первая буржуазная экономическая школа меркантилистов, выражающих
интересы купеческого капитала.
Идеи меркантилистов, которые превыше всего ставили накопление денег и
положительный торговый баланс, исходили из необходимости государственного
регулирования торговли и мануфактурной промышленности в стране. Учение
меркантилистов долго использовалось при выработке государственной политики
во многих странах, в частности, в XVII веке в Англии, в России при Петре I,
в Германии в XVIII веке.
В дальнейшем, с развитием промышленности и рынка при свободной
конкуренции нарождающаяся буржуазия повела упорную борьбу с государственным
вмешательством, связанными с ним ограничениями и феодальными пережитками,
рассматривая все это как тормоз своей деятельности.
Пришедшие на смену меркантилизма в конце XVIII века идеи экономического
либерализма были наиболее полно и глубоко обоснованы в трудах классика
английской политической экономики А. Смита. Выступая за безусловное
рыночное саморегулирование экономики, он считал, что «невидимая рука» рынка
без всякого государственного вмешательства заставит предпринимателей,
исходя из личного материального интереса и стремления к прибыли,
производить нужные для общества товар. А. Смит считал, что экономика будет
функционировать тем эффективнее, чем слабее будет ее государственное
регулирование. Данная позиция имела в условиях свободной конкуренции
известную объективную основу, поскольку в этот период свою функцию рыночный
механизм выполнял наиболее эффективно.
Однако экономическая практика уже в XIX веке выявила и в XX веке
убедительно подтвердила, что рыночный механизм (при всем его совершенстве)
не свободен от недостатков и противоречий, не обеспечивает эффективное
использование ограниченных ресурсов. Саморегулирующая рыночная система
далеко не всегда дает правильное решение коренной проблемы: «что», «как»,
«для кого» производить, что бы удовлетворить потребности общества и его
членов.
В XX веке вопрос роли и функциях государства в экономической жизни
общества стал центральным. Серьезное теоретическое обоснование данных
проблем содержится в труда выдающегося английского экономиста Дж. М.
Кейнса. Кейнсианские идеи, получившие название “кейнсианской революции”,
совершили подлинный переворот в классических и неоклассических воззрениях
на рыночную экономику. Кейнс опроверг их утверждение о возможности
самоисцеления экономики от кризисного спада. Он показал, что государство
может, используя налоговую и кредитно-финансовую политику, воздействовать
на психологию хозяйствующего субъект, склонного к сбережению, и
стимулировать эффективный совокупный спрос общества, чтобы через него
регулировать в нужном направлении рынок и ускорять экономический рост,
повышать уровень занятости населения и его благосостояние.
Идеи Кейнса получили свое воплощение в новом крупном разделе
современной экономики – макроэкономике, изучающей национальную экономику
как единое агрегированное целое, в разработке инструментария и методики
макроэкономического анализа.

___________________
Антипов Антон ЕК-391

 
ElinaДата: Вторник, 05.04.2011, 18:43 | Сообщение # 60
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Государство в системе макроэкономического регулирования
Альтернативные макроэкономические теории.
1. Макроэкономика как наука является теоретической базой экономической политики государства. Но ее практическое применение осложняется тем, что она представлена большой совокупностью конкурирующих между собой теоретических доктрин. Каждая из них по-разному представляет механизм функционирования экономики с рыночными отношениями и, в первую очередь, по-разному видит соотношение между рынком и государством, подает противоположные рекомендации относительно роли государства в стабилизации экономики.
В системе макроэкономических теорий можно выделить несколько основных: классическая, кейнсианська, монетариська, теория экономики предложения, теория рациональных ожиданий.
Исторически макроэкономическая наука была начата классической теорией. Наиболее выдающимися представителями классической теории является Адам Смит, Давид Рикардо, Джеймс Милло Жан Батист Сэй, Альфред Маршалл, Артур Пигу, Леон Вальраса, Вильфред Парето.
Приверженцы классической теории считают, что рыночный механизм способен автоматически обеспечивать полную занятость без государственного вмешательства в экономику, т.е. полная занятость является нормой для экономики с рыночными отношениями. Они признают, что иногда на экономику могут негативно влиять внешние факторы, такие как войны, политические перевороты, засуха, биржевые крах т.п. которые временно выводят его из состояния полной занятости. Однако способность рынка к автоматического саморегулирования является достаточным, чтобы через некоторое время вновь восстановить в экономике такой уровень производства, который соответствует условиям полной занятости. Это означает, что возможен отход экономики от состояния полной занятости, по мнению представителей классической теории, является не внутренним продуктом рыночной экономики, а лишь результатом влияния на нее внешних обстоятельств.
В соответствии с классической теорией механизм рыночного саморегулирования экономики состоит из нескольких элементов. Первый - ситуация, когда величина совокупных расходов будет недостаточным для производства потенциального ВВП, маловероятна. Если даже совокупные расходы при любых обстоятельствах уменьшатся по сравнению с потенциальной величиной, то достаточно быстро такие рычаги рыночного регулирования как цена и зарплата заставят экономических субъектов увеличить совокупные выиграть до потенциальной величины.
Невозможность возникновения в экономике дефицита совокупных расходов опирается на закон Сея. Согласно этому закону процесс производства товаров создает доход, равный стоимости произведенных товаров. Это означает, что процесс производства является лишь другим выражением процесса их потребления. Поэтому товарная предложение порождает адекватный себе спрос. Такой закон действует на различных уровнях экономики.
Закон Сея опирается на предпосылку, что весь доход, полученный производителями товаров, полностью используется на закупку других товаров. В действительности это не так, поскольку определенная часть дохода может быть направлена не на затраты, а на сбережения, что порождает несоответствие между производством и потреблением, т.е. между предложением и спросом. В этом случае совокупные издержки будут недостаточными для закупки всей массы производимых товаров, в результате чего сократится совокупный спрос, фактический ВВП отниму вниз от потенциального ВВП, что свидетельствует о возникновении в экономике неполной занятости.
Припутень Элина ЕК-391
 
Форум » Test category » Test forum » Тема 7. Государство в системе макроэкон. регулирования
Страница 4 из 13«1234561213»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016 | Создать бесплатный сайт с uCoz