Банковская система. Кредитно-денежная политика - Страница 4 - Форум
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 5«12345»
Форум » Test category » Test forum » Банковская система. Кредитно-денежная политика
Банковская система. Кредитно-денежная политика
MariaShapovalovaДата: Четверг, 06.03.2014, 22:10 | Сообщение # 46
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Репутация: 0
Статус: Offline
Реализация денежно‑кредитной политики Украины в условиях кризиса

Условия реализации и оценка денежно-кредитной политики зависят от среды ее проведения, которая формируется под влиянием внутренних и внешних факторов. Негативные внутренние факторы реализации кредитно-денежной политики: несовершенство законодательного поля деятельности банков, как следствие неэффективной политики правительства; склонность банков к спекуляциям на валютном рынке, политическое посягательство на операционную независимость НБУ; отсутствие механизма притягивания к ответственности политиков и должностных лиц за информационный негатив, который дает возможность в нашей стане безнаказанно распространять информацию, которая подрывает доверие к банковской системе, НБУ и правительству.

Основным проявлением финансового кризиса в Украине стало ухудшение глобальной ликвидности, что обусловило ограничения доступа к рынкам капитала для субъектов финансового и нефинансового секторов экономики страны, снижение интереса инвесторов к Украине и отток иностранного капитала. ЕНегативным последствием кризиса для укр. экономики является снижение спроса и цен на экспортную продукцию нац. производителей из-за рецессии в странах-потребителях, что привело к потере рынков сбыта и падению промышленного пр-ва более чем на треть. Принципы денежно-кредитной политики основываются на критериях и макроэкономических показателях, и параметрах общегосударственной программы экономического и социального развития Украины на соответствующий период, включающей прогнозные показатели объема ВВП, уровня инфляции, размера дефицита гос. бюджета и источников его покрытия, платежного и торгового балансов, утвержденных КМУ. 

Период 2000-2008гг. можно разделить на 2 подпериода: 2000-2003гг., когда наблюдалась достаточно низкая инфляция и очень высокие темпы увеличения денежной массы; 2004-2008гг., когда темп прироста денежной массы все еще оставался достаточно большим. Сильно он увеличивался в 2005-2007гг., но значительно усиливалась при этом проблема инфляции.

С конца 2003г. инфляция была главным источником снижения ценовой конкурентоспособности экономики Украины. В 2000-2007гг. экономика Украины характеризовалась равномерной тенденцией повышения продуктивности труда.

Главной целью денежно-кредитной политики в 2010г. и в дальнейшем в соответствии с КУ остается обеспечение стабильности денежной единицы, что является основой для обеспечения сбалансированного экономического развития, повышения уровня занятости и реальных доходов населения. Лишь инструменты и методы денежно-кредитной политики НБУ для удержания стабильности нац. валюты, в том числе ее курсовой и инфляционной составляющих, являются недостаточными. Нац. валюта не может быть сильной, а финансовая стабильность продолжительной, когда в стране не развивается внутреннее пр-во, за исключением отдельных отраслей, разбалансирован платежный баланс и неэффективны механизмы гос. регулирования. 

Для стабилизации сложившейся ситуации НБУ должен опираться на прогноз развития реального сектора экономики, платежного баланса и финансового рынка, сделанный на основании тщательного анализа широкого спектра макроэкономических, бюджетных и монетарных показателей, их взаимосвязи и влияния на стабильность гривны с учетом возможных изменений в будущих тенденциях. 

Для повышения финансовой устойчивости банков НБУ должен усиливать мониторинг осуществления банками дополнительной капитализации, стимулировать банки к улучшению качества управления рисками, совершенствовать кредитные процедуры, уделять внимание чрезмерной кредитной экспансией.

В перспективе внешняя устойчивость денежной единицы должна базироваться на устойчивом повышении конкурентных преимуществ нац. пр-ва и эффективности конечного использования его продукции. Это предполагает активизацию структурной политики, основные элементы и направленность которой должны предусматривать постепенный переход к новым технологическим укладам с увеличением доли добавленной стоимости в структуре отечественного пр-ва. 

Законодательная база Украины кредитно-денежному регулированию является неэффективной, т.к. любое административное регулирование в условиях рыночной экономики является неприемлемым. Необходимо применение рыночных инструментов и методов регулирования. Неэффективным является административное курсовое регулирование; оно не может быть основой стабилизации валютного курса.

Мария Шаповалова. ЕК-321
 
RushanaДата: Суббота, 22.03.2014, 00:27 | Сообщение # 47
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Банковская система в рыночной экономике является обычнодвухуровневой и включает Центральный Банк (эмиссионный) и коммерческие
(депозитные) банки различных видов. Основными функциями коммерческих банков
считаются привлечение депозитов и предоставление кредитов. MMCIS Investments,
ни реквотов mmcis forex отзывы. Посредством этих операций коммерческие банки
могут создавать деньги, т.е. расширять денежное предложение, что отличает их от
других финансовых учреждений. Торцовочная пила makita перфоратор шуруповерт
интерскол. Банки занимаются также куплей и продажей ценных бумаг.Центральный Банк выпускает в обращение национальную валюту,хранит золотовалютные резервы страны, обязательные резервы коммерческих банков,
выступает в качестве межбанковского расчетного центра. курсы английского языка
Он является обычно кредитором последней инстанции для коммерческих банков, а
также финансовым агентом правительства. Центральный Банк может выступать как
продавец и покупатель на международных денежных рынках и координировать
зарубежную деятельность частных банков.  Во всех странах Центральные Банки формируют и осуществляюткредитно-денежную политику, контролируют и координируют деятельность
коммерческих банков.Предложение денег в экономике изменяется в результатеопераций Центрального Банка, коммерческих банков и решений небанковского
сектора. Как уже было показано в предыдущей главе, Центральный Банк
контролирует предложение денег путем воздействия на денежную базу, а также на
мультипликатор. Фактический объем предложения денег складывается в результате
операций коммерческих банков по приему вкладов и выдаче ссуд.
 
Шагидуллина Рушана, ЕК-321
 
OlichДата: Воскресенье, 23.03.2014, 01:06 | Сообщение # 48
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 80
Репутация: 0
Статус: Offline
В Украине может произойти крах банковской системы — эксперт

Выход иностранного капитала из банковской системы Украины усилит
тенденции к ее упадку. Об этом рассказал директор Института
трансформации общества Олег Соскин. «Банки с иностранным капиталом постепенно уходят с украинского рынка, и
это очень плохой показатель для нас, поскольку уходит именно
европейский цивилизованный банковский капитал: австрийский, шведский,
немецкий и др. С одной стороны, это обусловлено тем, что в странах ЕС
сейчас сложная экономическая ситуация, а с другой — они понимают, что в
Украине приближается экономический коллапс, и поэтому резко сокращают
свою зону пребывания в Украине, чтобы не понести убытки», — сказал
эксперт. По его словам, сейчас европейские банки выходят из тех стран, где нет
прибыли, стабильности и условий для инвестирования, а также сокращают
свои дочерние структуры, которые являются убыточными. Он также отметил, что в 2008 году финансовая система удержалась только
благодаря тому, что в Украине были банки с иностранным капиталом и если
они сейчас уйдут, то это приведет к ее упадку. «Выход крупных
европейских банков — это усиление факторов девальвации гривны. Это также
и усиление тенденций по краху банковской системы Украины, потому что в
Украине сегодня 38 убыточных банков, а 21 банк находится в
состоянии ликвидации и банкротства. У нас очень больная банковская
система. И наша банковская система держится только благодаря европейским
банкам, которые здесь открыли свои дочерние банки», — отметил Соскин. Кроме того, по его мнению, сегодня в Украине нет специалистов
соответствующего уровня и структур с достаточным капиталом, чтобы
обеспечивать нормальное денежное обращение. Также, по словам эксперта,
вместе с иностранными банками Украину покидают иностранные инвесторы.
«Основная часть инвесторов работают через свои, понятные им, европейские
банки, и это означает, что они выходят с рынка Украины, то есть рынок
оголяется. Вместе с ними будет происходить и массовый отток иностранных
инвестиций», — добавил Соскин. При этом эксперт обратил внимание на другую тенденцию, в частности,
сохранение и усиление своего присутствия в Украине российскими банками,
особенно государственными российскими банками. «Таким образом, наше банковское пространство постепенно захватывает
российский государственный банковский капитал», — резюмировал Соскин.Щербина Ольга ЕК-221
 
ек-121Дата: Среда, 02.04.2014, 18:31 | Сообщение # 49
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Репутация: 0
Статус: Offline
Типы банковских систем[править | править исходный текст]Международная практика знает несколько типов банковских систем:
  • распределительную централизованную банковскую систему;
  • рыночную банковскую систему;
  • банковскую систему переходного периода.


Распределительная (централизованная) банковская система: государство — единственный собственник, монополия государства на формирование банков, одноуровневая банковская система, политика единого банка, государство отвечает по обязательствам банков, банки подчиняются правительству и зависят от его оперативной деятельности, кредитные и эмиссионные операции сосредоточены в одном банке, руководитель банка назначается центральной или местной властью вышестоящими органами управления. Банковская деятельность регулируется нормативно-правовыми документами.В противоположность распределительной (планово-административной) системе банковская система рыночного типа характеризуется отсутствием монополии государства на банковскую деятельность. Для банковской системы в условиях рынка характерна банковская конкуренция. Эмиссионные и кредитные функции разделены между собой. Эмиссия денегсосредоточена в центральном банке, кредитование предприятий и населения осуществляют различные деловые банки — коммерческие, инвестиционные, инновационные, ипотечные, сберегательные и др. Коммерческие банки не отвечают по обязательствам государства, так же как государство не отвечает по обязательствам коммерческих банков.
 
OlichДата: Понедельник, 14.04.2014, 17:33 | Сообщение # 50
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 80
Репутация: 0
Статус: Offline
Банковскую систему определяют также как совокупность участников денежно-кредитного рынка — коммерческих и специализированных
банков, небанковских институтов, выполняющих депозитные, ссудные и
расчетные операции и действующих в рамках общего денежно-кредитного
механизма.Блоки и элементы образуют единство, отражая специфику целого и выступая носителями его свойств. Банковская система обладает рядом
признаков:
  • имеет специфические свойства;
  • действует как единое целое;
  • является динамичной;
  • выступает как система закрытого типа;
  • обладает характером саморегулирующейся системы;
  • является управляемой системой.


В систему нельзя включать другие субъекты, которые работают на рынке и подчинены выполнению других целей. Специфика банковской системы
определяется ее элементами и отношениями, складывающимися между ними.
Сущность банковской системы влияет на состав и сущность ее элементов.Типы банковских систем:
  • распределительная централизованная банковская система;
  • рыночная банковская система;
  • система переходного периода.


Щербина Ольга ЕК-221
 
ИринаСергееваЕК221Дата: Суббота, 26.04.2014, 15:38 | Сообщение # 51
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 79
Репутация: 1
Статус: Offline
Денежно-кредитная (монетарная) политика — это политика государства, воздействующая на количество денег в обращении с целью обеспечения стабильности цен, полной занятости населения и роста реального объема производства. Осуществляет монетарную политику Центральный банк.

Воздействие на макроэкономические процессы (инфляцию, экономический рост, безработицу) осуществляется посредством денежно-кредитного регулирования.

Обычно денежно-кредитная политика ЦБ направлена на достижение и сохранение финансовой стабилизации, в первую очередь укрепление курса национальной валюты и обеспечение устойчивости платежного баланса страны.

Денежно-кредитное регулирование — это совокупность конкретных мероприятий центрального банка, направленных на изменение денежной массы в обращении, объема кредитов, уровня процентных ставок и других показателей денежного обращения и рынка ссудных капиталов.

Денежно-кредитная политика является составной частью единой государственной экономической политики. Государственная экономическая политика должна предусматривать меры по решению проблем в каждом блоке. Центральный банк выполняет свою часть — денежно-кредитную политику, он отвечает за её проведение.
 
lana19Дата: Понедельник, 28.04.2014, 20:22 | Сообщение # 52
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Репутация: 1
Статус: Offline
Падение гривны привело к массовой скупке долларов
___________________________________________________________________________-
Это произошло из-за оттока денег нерезидентов, ориентирующихся на кредитные дефолтные свопы (CDS) на украинские гособлигации. Они вчера подскочили до рекордных 770 пунктов. Ситуация усугубляется и кризисом доверия среди украинских банков, начавших закрывать лимиты друг другу. Несмотря на критическую ситуацию, Нацбанк Украины вчера заявил, что не намерен поддерживать стремительно дешевеющую гривну и опустошать резервы.

По мнению банкиров, сложившаяся ситуация на валютном рынке требует от Нацбанка умеренного вмешательства. "В условиях нарастания неопределенности относительно перспектив курса рынок ожидает валютной интервенции Нацбанка - это будет сигнал для рынка. Возможно, выйдя на рынок сейчас, регулятор сможет ограничиться суммой в 100-200 миллионов долларов", - считает директор департамента операций на финансовых рынках банка "Финансы и Кредит" Андрей Войтенко.

Дилеры называют ситуацию на межбанке паникой. Ее причиной они считают не "игру спекулянтов", как говорит Нацбанк, а вывод денег нерезидентами. "Ну сколько же можно спекулировать? - возмущается зампред одного из крупных банков. - Ну неделю, ну две. То, что происходит, называется валютным кризисом". Казначеи утверждают, что за последнюю неделю очень много средств вывели нерезиденты, которые, в частности, снимали гривневые депозиты и провоцировали ажиотажный спрос на валюту. Объем вчерашних торгов НБУ обнародует в понедельник (30 сентября - $672,1 млн.).

Все участники рынка подтверждают: валютная паника привела к массовой скупке долларов. При этом речь идет как о частных лицах, так и о крупных банковских клиентах. "Судя по движению клиентов, экспортеры сейчас придерживают продажу доллара. Однако есть много инвесторов-нерезидентов, которые покупают доллары", - подтверждает Эрик Найман.

В ближайшие дни курс может преодолеть отметку 5,3 грн./$. Снижение курса гривны обусловлено политической ситуацией в стране. Все понимают, что выборы будут, поэтому, идет массовый отток капитала, спрос на доллар очень высокий также среди импортеров, - сказал советник главы правления "Укргазбанка" Александр Охрименко.

В то же время, многие не берутся давать конкретный долгосрочный прогноз, тем более на следующий год.
 
OlichДата: Среда, 07.05.2014, 21:24 | Сообщение # 53
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 80
Репутация: 0
Статус: Offline
Дальнейшее ухудшение инвестиционного климата привело к уменьшению доли иностранного капитала в уставном капитале украинских
банков (с 39,5% до 34: в течение года о своем намерении сменить
собственников заявило 10 банков. Вместе с тем семь банков стали новыми
участниками банковской системы Украины.По сравнению с 2012 годом рост банковской системы несколько замедлился - прирост активов составил лишь 13,34%, что на 2,56 п.п.
ниже, чем в 2013 году. Однако нужно отметить рост обязательств на 6,67
п.п. (13,37%, по сравнению с 6,7% в 2012 году) и капитала на 7,66 п.п. -
13,16% против 5,5% в 2013 году. На валютном рынке в течение года
наблюдалось устойчивое уменьшение золотовалютных резервов НБУ (до
17,2%), только в декабре их объем вырос за счет первого транша от РФ.
Показатели капитализации продемонстрировали краткосрочный рост только в
четвертом квартале из-за ряда сделок купли-продажи банковских
учреждений, которые привели к увеличению незарегистрированных взносов в
уставный капитал более чем в 17 раз. При этом 79,4% составляют взносы в
Брокбизнесбанк.Ряд нормативных актов, принятых в 2013 году НБУ, поспособствовал росту удельного веса нацвалюты в депозитном портфеле банков до 63,2% от
общего объема депозитов клиентского портфеля, что произошло в основном
за счет средств физлиц, которые в течение года увеличились на 37,8%.
Однако уже во II полугодии темпы прироста замедлились из-за снижения
процентных ставок, а к концу года дополнительным фактором оттока стала
политическая нестабильность. Снижение НБУ учетной ставки с 7% до 6,5% не
помогло банкам нарастить кредитный портфель, эта возможность была
ограничена ухудшением платежеспособности заемщиков. Поэтому прирост
составил лишь 15,1%, что было обеспечено главным образом за счет
кредитования юридических лиц. Доля валюты, выданной физическим лицам,
уменьшилась с 39,74% до 29,19%. Вместе с тем требования НБУ по продаже
валютной выручки и другие ограничения привели к спросу на кредитование
со стороны юрлиц - объем кредитов вырос на 14,16%. При отсутствии
возможности наращивать кредитный портфель, банки сосредоточились на
улучшении его качества, что в определенной степени повлекло значительные
колебания динамики банковских доходов и расходов. Рост портфеля ценных
бумаг и объема средств, размещенных в других банках, привел к некоторому
снижению нормативов ликвидности, впрочем они остались значительно выше
установленных НБУ. В 2013 году чистая прибыль банков сократилась на
70,7%.

Прогнозирование ситуации на текущий год в значительной степени
осложняется из-за наличия как внутренних, так и внешних факторов
политической нестабильности. Однако следует ожидать усиления
девальвационного нагрузки на нацвалюту, развития инфляционных процессов и
повышения риска ликвидности. Поэтому одними из главных задач, стоящих
перед банковской системой Украины, являются недопущение оттока
клиентских средств до критического уровня и стабилизация национальной
денежной единицы. Щербина Ольга Ек-221
 
ИринаСергееваЕК221Дата: Суббота, 10.05.2014, 17:53 | Сообщение # 54
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 79
Репутация: 1
Статус: Offline
Банковская система сучетом кредитно-финансовых организаций включает:
1)    Центральный банк страны;
2)    Коммерческие банки;
3)    Специализированные кредитно-финансовые институты(пенсионные фонды, страховые компании, сберегательные банки,
кредитно-сберегательные ассоциации и др.).
   Центральный банк (в Украине — Национальный банк) является главным банком. В его функции входят денежная эмиссия и разработка общей кредитной политики.
   Коммерческие банки обслуживают фирмы, предприятия, население, принимают и оплачивают банковские чеки, предоставляют кредиты.
   Специализированные кредитно-финансовые институты выполняют разные вспомогательные функции –инвестиционные, страховые, финансовые.
   Особое место занимает фондовая биржа, главной задачей которой является созданиеэффективного рынка для продажи и покупки ценных бумаг, формирование капитала для промышленности.
   Кроме национальных, существуют также международные кредитные институты, Международныйвалютный фонд, Международный банк реконструкции и развития, Банк международных
счетов и др.
   Все коммерческие банки и сберегательные учреждения, открывающие текущие счета, должны иметь установленные законом резервы, или проще резервы. "Определенный процент" обязательств по вкладам, который коммерческий банк должен держать в резерве, известен под названием резервной нормы.


Сообщение отредактировал ИринаСергееваЕК221 - Суббота, 10.05.2014, 17:56
 
lana19Дата: Воскресенье, 11.05.2014, 17:25 | Сообщение # 55
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Репутация: 1
Статус: Offline
Формирование банковской системы Украины началось с провозглашением независимости и выходом из состава СССР в 1991г. До этого времени в Украине не было необходимых предпосылок для
существования самостоятельной банковской системы. Большинство банковских
учреждений, которые действовали на территории в конце 80-х гг. не были
самостоятельными банками, а были филиалами союзных банков. Они входили в
состав банковской системы СССР и управлялись с союзного центра. Сама
союзная банковская система была далеко не рыночной, и поэтому после
провозглашения курса на перестройку с 1988г. началось активное её
реформирование, в том числе и на территории Украины. Но заданий создания
оконченных банковских систем в союзной республике не ставилось, хотя и шла
речь о формировании центральных банков в каждой из республик. Уже в 1990г.
начался процесс составления проекта Закона Украины "О банках и банковской
деятельности". Но вероятнее всего имелось в виду реорганизовать сам
союзный центральный банк (Госбанк СССР), что-то наподобие федеральной
резервной системы США, а не создавать самостоятельные банковские системы в
каждой республике.



Начало формированию в Украине своей банковской системы рыночного типа был положен Законом "О банках и
банковской деятельности", принятым Верховным Советом 20 марта 1991г. В
основу перестройки банковской системы Украины в этом законе были положены
принципы, общепринятые в мировой практике:


  • двухуровневое построение;


  • чёткое функциональное размежевание между банками первого и второго уровней;

  • функционирование банков второго уровня на коммерческих основах и на договорных отношениях с клиентурой;


  • ликвидация монополии государства на банковское дело, возможность создания коммерческих банков разных форм собственности,
    либерализация банковской деятельности;


  • организация госконтроля и надсмотра за банковской деятельностью и передачи этого задания на центральный банк;


  • независимость центрального банка от государственных органов исполнительной власти;


  • формирование общесистемной инфраструктуры обеспечения банковской деятельности и т. д.
 
 


   Двухуровневый характер банковской системы Украины означает, что последняя состоит из Национального банка Украины (центральный
эмиссионный банк) и системы коммерческих банков разных видов и форм
собственности. Ниже представлена классификация банков по видам
деятельности.

    Коммерческие банки:
  • универсальные;

  • специализированные;

  • специального назначения:
  • ипотечные;

  • биржевые;

  • внешнеторговые.



    Общие черты банковской системы
  • Соединение многих однотипных элементов (банков);

  • Динамичность системы;

  • Закрытость системы;
  • Саморегуляция системы.


    Специфические черты банковской системы
  • Централизованный механизм контроля и регулирования движения банковских резервов;

  • Углублённое централизованное регулирование деятельности каждого банка;

  • Двухуровневое построение;
  • Наличие общесистемной инфраструктуры, обеспечивающей функциональное взаимодействие отдельных банков;
  • Гибкое соединение высокого уровня централизованной управляемости банковской системы с сохранением полной экономической
    самостоятельности и ответственности по результатам своей деятельности
    каждого отдельного банка, входящего в систему.
Николаенко С. ЕК-121
 
ТатьянаЕК-321Дата: Понедельник, 26.05.2014, 19:28 | Сообщение # 56
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Репутация: 0
Статус: Offline
Кредитно-банковская система - это совокупность кредитно-финансовых учреждений, выполняющих специфические функции по аккумуляции и распределению денежных средств. Кредитная система развитых стран состоит из центрального, коммерческих банков, специализированных кредитно-финансовых учреждений. Особое место в ней занимает центральный банк.Известны различные модели построения центральных (национальных) банков. В большинстве стран они являются государственными учреждениями (Германия, Франция, Республика Беларусь). В США, Швейцарии они организованы как акционерные общества.Главная задача центральных банков - управление эмиссионной, кредитной и расчетной деятельностью. Их основными функциями являются разработка и реализация денежно-кредитной политики; эмиссия и изъятие из обращения денег (центральные банки наделены монопольным правом выпуска банкнот); хранение золотовалютных резервов страны; выполнение кредитных и расчетных операций для правительства; оказание разнообразных услуг коммерческим банкам и другим кредитно-финансовым учреждениям (хранение обязательных резервов, предоставление ссуд и т.д.).Особое положение центральных банков в кредитной системе проявляется в том, что они не ставят перед собой цели получения максимальной прибыли и не конкурируют в сфере бизнеса с коммерческими банками.Они, как правило, не обслуживают население и предприятия. Эти функции выполняют коммерческие банки.Коммерческие банки являются основой кредитной системы. Современные банки организованы, как правило, в форме акционерного предприятия. Они выполняют следующие функции: прием и хранение депозитов вкладчиков; выдача средств со счетов и выполнение перечислений; размещение аккумулированных денежных средств путем выдачи ссуд, покупки ценных бумаг и т.д. Соответственно операции банков делятся на три группы: пассивные (привлечение средств), активные (размещение средств) и посреднические (выполнение операций по поручению клиентов).Цели денежно-кредитной политики классифицируются на конечные и промежуточные. Конечные цели: экономический рост; полная занятость; стабильность цен; устойчивый платежный баланс. Промежуточные целевые ориентиры: денежная масса; ставка процента; обменный курс.Конечные цели реализуются денежно-кредитной политикой как одним из направлений экономической политики в целом, наряду с фискальной, валютной, внешнеторговой, структурной и другими видами политики. Промежуточные цели непосредственно относятся к деятельности центрального (Национального) банка и осуществляются в рыночной экономике с помощью в основном косвенных инструментов.Инструменты денежно-кредитной политики включают:
  • лимиты кредитования; прямое регулирование ставки процента;
  • изменение нормы обязательных резервов;
  • изменение учетной ставки (ставки рефинансирования);
  • операции на открытом рынке.

Завдовьева Татьяна ЕК-321
 
ОксанаДата: Среда, 28.05.2014, 16:08 | Сообщение # 57
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Репутация: 0
Статус: Offline
Кредитно-банківська системаСтановлення ринкової економіки і підвищення її ефективності неможливе без використання і подальшого вдосконалення кредитних відносин. 
Кредитна система - це сукупність банків і інших кредитно-фінансових інститутів, діючих на ринку позикових капіталів і що здійснюють акумуляцію і мобілізацію грошового капіталу. 
Складовими кредитної системи є: 
· Сукупність кредитно-розрахункових відносин, форм і методів кредитування; 
· Система кредитно-фінансових інститутів. 
Кредитна система як сукупність кредитно-фінансових інститутів акумулює вільні грошові капітали, доходи і заощадження різних верств населення і надає їх в позику фірмам, уряду і приватним особам. 
Основою кредитної системи історично є банки. Перші попередники сучасних банків виникли у Флоренції та Венеції (1587 р.) на основі меняльної справи - обміну грошей різних міст і країн. Головними операціями банків були прийом грошових внесків і безготівкові розрахунки. Пізніше за таким принципом виникли банки в Амстердамі (1609 р.) та Гамбурзі (1618 р.). Останні спеціалізувалися на обслуговуванні торгівлі, і така важлива функція як випуск кредитних грошей у них не була розвинена. 
Отже, кредитно-фінансові інститути поділяються на: 
1. центральний банк; 
2. комерційні банки; 
3. спеціалізовані кредитно-фінансові інститути. 
4. небанківські фінансово - кредитні інститути 
Центральні банки - це банки, що здійснюють випуск банкнот і є центрами кредитної системи. Вони займають в ній особливе місце і є, як правило, державними установами. 
До основних функцій центрального банку відносяться наступні: 
1. Емісійна функція, що зберігає своє значення, оскільки готівка як і раніше необхідна для значної частини платежів і забезпечення ліквідності кредитної системи, яка повинна мати кошти остаточного погашення боргових зобов'язань. 
2. Функція акумулювання і зберігання касових резервів для комерційних банків, тобто кожний банк, - член національної кредитної системи зобов'язаний зберігати на резервному рахунку в Центральному банку суму в певній пропорції до розміру його внесків. Одночасно Центральний банк по традиції є охоронцем офіційних золотовалютних резервів країни. 
3. Функція кредитування комерційних банків, характерна для соціалістичної економіки при державній монополії на кредитну діяльність, а також для перехідного періоду, що супроводиться недостачею коштів в руках приватних фінансових інститутів. Менш виявляється вона в розвиненій ринковій економіці, де подібне кредитування існує переважно в періоди фінансових труднощів. 
4. Надання кредитів і виконання розрахункових операцій для урядових органів, оскільки в бюджетах різного рівня акумулюється до половини і більше за ВВП країн. Дані кошти нагромаджуються на рахунках в центральних банках і витрачаються з них. При цьому центральні банки ведуть рахунки урядових установ і організацій. Крім того, вони здійснюють операції з державними цінними паперами, надають державі кредит в формі прямих короткострокових і довгострокових позик або купівлі державних облігацій. Центральні банки також проводять за дорученням урядових органів операції із золотом і іноземною валютою. 

Ладыгина Оксана ЕК-321
 
ТатьянаЕК-321Дата: Пятница, 30.05.2014, 13:58 | Сообщение # 58
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Репутация: 0
Статус: Offline
Классификация банковских систем может быть представлена следующим образом.
1. По количеству уровней все банковские системы делятся на двухуровневые, трехуровневые и четырехуровневые. На первом уровне обязательно стоит Центральный банк страны. Далее, как правило, располагаются коммерческие банки и их филиалы. Последующие уровни занимаются в соответствии с национальными финансовыми особенностями страны. В некоторых государствах это сеть специализированных банков, которые выходят из-под контроля коммерческих. Еще один тип банковской системы – одноуровневый, существовал в плановой экономике СССР, когда был один единственный банк, сосредотачивающий в себе функции монополиста.
2. По степени уровня: макро-, микробанковские системы. Микро-, как правило, представлена банковскими структурами в отдельных субъектах страны: регионах, областях и т. д. Макробанковская система страны в целом, или национальная банковская система.
3. По степени развития банковские структуры делятся на развитые и развивающиеся.
4. В зависимости от степени взаимодействия с внешней средой принято различать замкнутые и интегрированные банковские системы. Последние являются как бы встроенными в систему международных финансовых отношений.

Завдовьева Татьяна ЕК-321
 
lana19Дата: Пятница, 30.05.2014, 15:47 | Сообщение # 59
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Репутация: 1
Статус: Offline
НБУ уменьшил ставки кредитования для украинских банков

Проценты стабилизационных кредитов Нацбанка снижены с двойной учетной ставки до полуторной, кредитов на сохранение
ликвидности – с тройной до двойной.
Национальный банк уменьшил ставки на кредиты для банков, занимающих деньги у государства, сообщает ТСН.
Проценты стабилизационных кредитов сокращены с двойной учетной ставки (учетная ставка Нацбанка – 9,5%.Gordonua.com) до полуторной, а кредитов на сохранение ликвидности – с тройной до двойной учетной ставки.
По данным ведомства, такое решение было принято для повышения финансовой стабильности и защиты интересов банков.

Николаенко С. Ек-121
 
Кристинка_Дата: Вторник, 03.06.2014, 01:13 | Сообщение # 60
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Что сдерживает развитие банковской системы Украины

Нормальному развитию отечественной банковской системы препятствуют многочисленные объективные и субъективные факторы. Среди первых — крайне низкие доходы подавляющей части населения Украины (денежные доходы из расчета на душу населения в декабре 2002 года составили 340 грн. при прожиточном минимуме в 342 грн.), так и не восстановленное в полной мере доверие населения к коммерческим банкам, отсутствие надлежащей системы гарантирования банковских вкладов (гарантируется лишь 1500 грн.), значительный удельный вес убыточных предприятий (по результатам прошлого года — примерно 2/5 общей численности), колоссальная (по мировым меркам) доля наличного денежного оборота (на середину марта 2003-го — свыше 26 млрд. грн., или почти 2/5 всей денежной массы). С учетом всего этого можно говорить, что в Украине почти нет относительно стабильных источников поступления ресурсов в коммерческие банки.

В то же время резервные требования к банкам остаются достаточно высокими. Если в ЕС резервная ставка колеблется в диапазоне от 0 до 2%, то в Украине на конец 2002 года — от 0 до 14%.

К разряду тормозящих развитие банковской системы субъективных факторов следует отнести узость ассортимента предоставляемых услуг (если в ведущих зарубежных — до трехсот видов услуг, то в украинских — куда как меньше), наличие проблемных кредитов, отсутствие кредитных историй, кредитных бюро. К этому перечню необходимо добавить еще и проблемы, связанные с ликвидностью залогов.

Коммерческие банки в большинстве своем так и не повернулись лицом к реальному сектору экономики Украины, что во многом обусловлено как их неготовностью предоставлять крупные и долгосрочные кредиты, так и неустойчивостью функционирования производственных предприятий, отсутствием реальных структурных преобразований в отечественной экономике, а следовательно, высокими кредитными рисками. Несмотря на наметившуюся в последние годы тенденцию к снижению, кредитные ставки коммерческих банков все еще почти втрое превышают учетную ставку НБУ.

Наблюдается значительная концентрация кредитных рисков у ограниченного круга заемщиков. Несовершенной остается и структура кредитов, предоставленных субъектам хозяйственной деятельности. В результате средства идут преимущественно не на инвестиционные потребности хозсубъектов, а на текущее потребление. Отсюда и невысокий экономический эффект от подобной кредитной политики.

Крайне незначительной в общей кредитной массе украинских коммерческих банков (всего 7%) остается доля кредитов физическим лицам.

Банковская система до сих пор практически не имеет необходимых технологий и опыта эффективного проектного финансирования или инвестиционного посредничества.

Кадровый потенциал банков еще не отвечает в полной мере современным требованиям. И тому есть объективные причины. Как отмечают эксперты, для надлежащей подготовки банковского служащего, приобретение минимального практического опыта требуется порядка 10 лет.

Добавлено (03.06.2014, 01:13)
---------------------------------------------
Сложно все свести к отсутствию опыта, однако же из 157 функционировавших в прошлом году в Украине коммерческих банков 11 сработали с убытками, а чистая прибыль еще 14 банков колебалась в пределах всего лишь от 7 до 99 тыс. грн. Рентабельность активов банков Украины на начало 2003 года составляла лишь 1,3%, увеличившись за год только на 0,1 процентного пункта, а рентабельность капитала — 8,4% (0,7 п.п.).

Банки остро ощущают несовершенство, а в отдельных случаях — отсутствие надлежащей нормативно-правовой базы. В частности, это касается защиты прав кредиторов, формирования наблюдательных советов коммерческих банков, стимулирования повышения капитализации и увеличения объемов привлечения средств физических и юридических лиц, недопущения переложения на банки не свойственных им функций контролирующих органов и т.п. В то же время значительная часть регламентирующих банковскую деятельность нормативно-правовых актов носят преимущественно организационно-административный характер и поэтому вряд ли могут дать желаемый эффект в деле неуклонного и стабильного развития банковской системы.

Несмотря на снятие в 1998 году ограничения на участие иностранного капитала в банковском секторе Украины, а в 2000-м — требования о минимальном размере уставного капитала банка с иностранным участием, все еще остается ряд регулятивных требований к движению капитала, которые могут рассматриваться как усложняющие доступ на рынок банковских услуг страны или выход украинских банков на рынки других стран. Это, в частности, требования: осуществления инвестиций в Украину исключительно в валютах, широко используемых для платежей по международным операциям и продаваемых на ведущих мировых валютных рынках; регистрации резидентами полученных кредитов в иностранной валюте и ограничения регистрации договоров, процентная ставка по которым превышает размер средневзвешенной процентной ставки, по которой коммерческие банки Украины предоставляют хозяйствующим субъектам кредиты в иностранной валюте на внутреннем рынке; лицензирования инвестиций резидентом за рубеж. При этом справедливости ради следует отметить, что из 145 стран — членов ВТО только 31 не имеет ограничений в финансовом секторе. В США, например, действует закон о региональных реинвестициях, который вынуждает всех участников рынка финансировать различные программы регионального развития, кредитования (в том числе льготного) отстающих регионов.

Все еще не решенным остается вопрос создания в Украине филиалов иностранных банков, не имеющих статуса юридического лица и собственного капитала, способных расширить потенциальные возможности кредитования, повысить качество банковских транзакций. Между тем опасениям относительно неконтролируемости таких филиалов, создания дополнительного давления на отечественные банки можно было бы противопоставить внедрение для филиалов национального режима банковского надзора, их участие в национальной системе страхования банковских депозитов.

Существуют системные проблемы (нормативно-правового, регуляторного характера), касающиеся деятельности банков на фондовом рынке Украины.

Постоянно со стороны различных ветвей власти предпринимаются попытки упрощения доступа к банковской тайне.
Фролова Кристина ЕК-321

 
Форум » Test category » Test forum » Банковская система. Кредитно-денежная политика
Страница 4 из 5«12345»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016 | Создать бесплатный сайт с uCoz