Тема 9. Денежный рынок и монетарная политика - Страница 11 - Форум
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 11 из 23«129101112132223»
Форум » Test category » Test forum » Тема 9. Денежный рынок и монетарная политика
Тема 9. Денежный рынок и монетарная политика
SCORPIONДата: Понедельник, 05.12.2011, 22:25 | Сообщение # 151
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Сущность финансовой политики государства

Государство регулирует количество денег, которое находится в обращении в стране в данное время, и то, как эти деньги расходуются.
В экономике любой страны деньги существуют в двух формах:
♦Это хорошо известные вам наличные деньги (металлические и бумажные).
♦Безналичные деньги. Это вклады населения и фирм в банках, а также средства, которые находятся в расчетах между фирмами, то есть существуют в виде записей в их платежных документах.

Наличные и безналичные деньги вместе образуют денежную массу в экономике. Но деньги могут и менять свою форму.
Например, мы приходим в магазин и расплачиваемся за купленные товары наличными деньгами. Наличную выручку (деньги покупателей) магазин сдает в банк, и эта сумма зачисляется на его расчетный счет, то есть становится безналичной. Затем магазин заказывает у предприятия оптовой торговли новую партию товаров и расплачивается с ним безналичными деньгами, то есть переводит деньги со своего расчетного счета на расчетный счет оптовика.
Важно понять: в экономике деньги имеют стоимость. Как определить ее? Некоторые считают, что стоимость денег, как и любого другого товара, определяется затратами на их производство, то есть на бумагу или металл, типографскую краску, печатание или чеканку. Вы можете также предположить, что стоимость денег равняется их достоинству, числу, которое проставлено на каждой монете или «бумажке»: 10 коп., 25 руб., 5 дол., 20 марок.
На самом деле реальная стоимость денег определяется их покупательной способностью в конкретный период времени.
Предположим, у вас есть 1000 грн. Какие товары и в каком количестве вы можете купить на них? А в прошлом году? А через 3 года?
Товары которые мы можем приобрести на какую-то сумму, находится в обратной зависимости от их цен: чем выше цена товара, тем меньше мы сможем его купить на эту сумму и, значит, тем ниже покупательная способность денег.
Значит, для того чтобы поддерживать свой уровень жизни (то есть иметь возможность приобретать BCQ необходимые для жизни товары и услуги), при более высоких ценах людям потребуется больше денег.
Государство может попытаться решить эту проблему, выпустив в обращение большее количество денег . Давайте посмотрим, к чему это приведет.
Предположим, в первом году денежная масса в обращении была равна Xi, во втором году государство увеличило эмиссию — денежная масса возросла до Х2
Предположим также, что количество товаров, которое производится в экономике, осталось прежним. Значит, на каждый рубль, который находится в обращении, во втором году приходится меньше товаров, следовательно, его покупательная способность уменьшилась и вместе с ней уменьшилась реальная стоимость денег.
Что же происходит дальше? Количество денег,, которое население и фирмы готовы истратить, стало больше, следовательно, возрастает спрос на товары и услуги. Согласно законам рыночной экономики цены на них увеличиваются. Круг замкнулся — населению и фирмам опять требуется больше денег для удовлетворения своих потребностей.
Постоянный рост цен и уменьшение покупательной способности денежной единицы в экономике называется инфляцией.
А теперь мы можем сделать важный вывод: для нормальной работы экономики необходимо, чтобы денежная масса соответствовала тому количеству товаров и услуг, которое реально существует в стране.
Государство способно контролировать размеры денежной массы и то, как она расходуется , для того чтобы поддерживать стабильность в экономике. Для этого оно применяет различные меры, которые составляют его кредитно-денежную (монетарную) и бюджетную (фискальную) политику.
==============================================
Слесарчук Игорь ЕК-101


Сообщение отредактировал SCORPION - Понедельник, 05.12.2011, 22:26
 
KatДата: Вторник, 06.12.2011, 18:34 | Сообщение # 152
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
[color=blue]Денежно-кредитное регулирование как сочетание механизмов, способствующих воспроизводству рыночной экономики
Активное и сознательное вмешательство со стороны государства (политика экономической стабилизации и расширение правовых регламентаций) и столь же активное и сознательное противодействие данному вмешательству субъектов рынка обусловили внедрение механизмов регулирования.
Широко распространенный термин «регулирование» применяется в основном для обозначения государственной экономической политики. Возможности и жизнеспособность любого института зависят от того, опирается ли он одновременно на всю систему правил и механизмов (в отличие от выделения одного из факторов - сокращения издержек обращения или несовершенства информации).
В историческом плане исследователи проблем регулирования исходят из так называемой холистской концепции общественной связи и в то же время не отрицают необходимости четкого установления опосредствующих факторов, которыми определяются коллективное и индивидуальное поведение.
Государственное регулирование осуществляется в целях:
а) защиты экономических интересов участников денежного оборота;
б) достижения баланса интересов субъектов регулирования;
в) развития конкурентной среды на денежном рынке;
г) создания экономических стимулов, обеспечивающих снижение издержек обращения и повышение эффективности деятельности участников денежного оборота, дальнейшего развития и модернизации средств и сетей электронной связи, расширения рынка банковских услуг и улучшения их качества;
д) создания условий для привлечения инвестиций.
Государственное регулирование денежного оборота осуществляется исходя из следующих принципов:
а) создание участникам денежного оборота условий для развития и модернизации средств и сетей связи (отношений), координация экономически обоснованных затрат, связанных с оказанием предоставляемых регулируемых услуг;
б) установление участникам денежного оборота обоснованной нормы прибыли на капитал, используемый при оказании услуг;
в) удовлетворение платежеспособного спроса на банковские услуги, защита интересов пользователей услуг от необоснованного повышения цен.
Денежно-кредитное регулирование должно основываться на системе, состоящей из трех частей:
1) определение целей деятельности субъектов регулирования;
2) решение вопросов формирования и утверждения прогнозного планирования;
3) проведение мониторинга субъектов регулирования.
Эти три компонента в совокупности обеспечивают возможность реализовать свои обязанности по качественному обеспечению управления денежным оборотом.
Цели, инструменты и эффективность государственного вмешательства в денежно-кредитные отношения непосредственно зависят от конкретных особенностей способа экономического регулирования.
Поэтому важной задачей государства становится контроль за кредитом с целью поддержания непрерывного характера накопления в рыночной экономике.
Одновременно в экономической практике сложилась некая дилемма, перед которой оказались представители известных экономических теорий (кейнсианцы и монетаристы), которую можно, несколько утрируя, обозначить как дилемму «кривого» и «слепого».

Добавлено (06.12.2011, 18:34)
---------------------------------------------
Денежно-кредитное регулирование как сочетание механизмов, способствующих воспроизводству рыночной экономики
Активное и сознательное вмешательство со стороны государства (политика экономической стабилизации и расширение правовых регламентаций) и столь же активное и сознательное противодействие данному вмешательству субъектов рынка обусловили внедрение механизмов регулирования.
Широко распространенный термин «регулирование» применяется в основном для обозначения государственной экономической политики. Возможности и жизнеспособность любого института зависят от того, опирается ли он одновременно на всю систему правил и механизмов (в отличие от выделения одного из факторов - сокращения издержек обращения или несовершенства информации).
В историческом плане исследователи проблем регулирования исходят из так называемой холистской концепции общественной связи и в то же время не отрицают необходимости четкого установления опосредствующих факторов, которыми определяются коллективное и индивидуальное поведение.
Государственное регулирование осуществляется в целях:
а) защиты экономических интересов участников денежного оборота;
б) достижения баланса интересов субъектов регулирования;
в) развития конкурентной среды на денежном рынке;
г) создания экономических стимулов, обеспечивающих снижение издержек обращения и повышение эффективности деятельности участников денежного оборота, дальнейшего развития и модернизации средств и сетей электронной связи, расширения рынка банковских услуг и улучшения их качества;
д) создания условий для привлечения инвестиций.
Государственное регулирование денежного оборота осуществляется исходя из следующих принципов:
а) создание участникам денежного оборота условий для развития и модернизации средств и сетей связи (отношений), координация экономически обоснованных затрат, связанных с оказанием предоставляемых регулируемых услуг;
б) установление участникам денежного оборота обоснованной нормы прибыли на капитал, используемый при оказании услуг;
в) удовлетворение платежеспособного спроса на банковские услуги, защита интересов пользователей услуг от необоснованного повышения цен.
Денежно-кредитное регулирование должно основываться на системе, состоящей из трех частей:
1) определение целей деятельности субъектов регулирования;
2) решение вопросов формирования и утверждения прогнозного планирования;
3) проведение мониторинга субъектов регулирования.
Эти три компонента в совокупности обеспечивают возможность реализовать свои обязанности по качественному обеспечению управления денежным оборотом.
Цели, инструменты и эффективность государственного вмешательства в денежно-кредитные отношения непосредственно зависят от конкретных особенностей способа экономического регулирования.
Поэтому важной задачей государства становится контроль за кредитом с целью поддержания непрерывного характера накопления в рыночной экономике.
Одновременно в экономической практике сложилась некая дилемма, перед которой оказались представители известных экономических теорий (кейнсианцы и монетаристы), которую можно, несколько утрируя, обозначить как дилемму «кривого» и «слепого».
Литвиненко Е. ФН-401[color=blue]

 
AnnДата: Вторник, 06.12.2011, 20:03 | Сообщение # 153
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Сущность рынка и условия его возникновения

Рынок как экономический механизм формировался на протяжении тысячелетий, в течение которых менялось и содержание самого понятия. В общем виде, понятие рынок - это система экономических отношений, складывающихся в процессе производства, обращения и распределения товаров, а также движения денежных средств. Развитие рынка происходит вместе с развитием товарного производства, вовлекая в обмен не только произведенные продукты, но и продукты, не являющиеся результатом труда (земля, дикорастущий лес). В условиях господства рыночных связей все отношения людей в обществе охвачены куплей-продажей.

Если говорить более обобщенно, то рынок представляет сферу обмена (обращения), в которой осуществляется связь между агентами общественного производства в форме купли-продажи, т. е. связь производителей и потребителей, производства и потребления.

Важнейшим условием возникновения рынка является общественное разделение труда. Посредством разделения труда достигается обмен деятельностью, в результате чего работник определенного вида конкретного труда получает возможность пользоваться продуктами любого другого конкретного вида труда.

Не менее важным условием возникновения рынка является специализация. Специализация - форма общественного разделения труда, как между различными отраслями и сферами общественного производства, так и внутри предприятия на различных стадиях производственного процесса.

В промышленности различают три основные формы специализации: предметную (например - автомобильные, тракторные заводы), подетальную (например - завод шарикоподшипников), технологическую - стадийную (например - прядильная фабрика).

Улучшение, совершенствование производственного профиля предметно-специализированных предприятий, развитие по детальной и технологической специализации ведут к расширению производственных связей - кооперированию. Специализация производства в ряде индустриально развитых стран в основном пошла по пути расширения по детальной и технологической специализации.

Схема специализации, т.е. набор специальностей, становится все более сложной, поскольку усложняется и углубляется сам процесс труда. В старину человечество владело несколькими специальностями, прежде всего охотника и земледельца. Сегодняшние же перечни специальностей включают многие тысячи профессий. Подавляющее большинство из них требуют обучения (иногда многолетнего) специальным навыкам и приемам труда. Специализация достигла ныне такой степени, что окружающие нас предметы уже, как правило, невозможно произвести в одиночку. Необходимость в постоянном обмене плодами специализированного труда определяет сегодня характер взаимоотношений людей в обществе.

Важной причиной возникновения рынка является естественная ограниченность производственных возможностей человека. Даже самый способный человек может произвести лишь небольшое количество благ. Ограничены в обществе не только производственные возможности человека, но и все другие факторы производства (земля, техника, сырье). Их общее количество имеет пределы, а применение в какой-либо одной сфере исключает возможности такого же производственного использования в другой. В экономической теории это явление получило название закона ограниченных ресурсов. Ограниченность ресурсов преодолевается посредством обмена одного продукта на другой через рынок.

Никитенко Анна ФН-801

Добавлено (06.12.2011, 20:02)
---------------------------------------------
Причиной формирования рынка является и экономическая обособленность товаропроизводителей, чтобы они могли свободно распоряжаться результатами своего труда. Благами обмениваются полностью независимые, автономные в принятии хозяйственных решений производители. Экономическая обособленность означает, что только сам производитель решает, какую продукцию выпускать, как ее производить, кому и где продавать.

Адекватным правовым режимом состоянию экономической обособленности, является режим частной собственности. Обмен продуктами человеческого труда, в первую очередь, предполагает наличие частной собственности. С развитием частной собственности развивалось и рыночное хозяйство. Наиболее высокого уровня частная собственность и рыночные отношения достигли при капитализме. Объекты частной собственности многообразны. Они создаются и приумножаются за счет предпринимательской деятельности, доходов от ведения собственного хозяйства, доходов от средств, вложенных в кредитные учреждения, акции и другие ценные бумаги.

В дальнейшем, обособленность товаропроизводителей начала распространяться на коллективную и другие формы собственности. Возникли кооперативы, товарищества, акционерные общества, государственные и смешанные предприятия.

Кроме того, причина становления рынка кроется и в возможности (свободе) для каждого экономического субъекта обеспечивать свои интересы. Рынок предполагает свободу конкурентного поведения, свободу хозяйствования, защиту интересов конкретного товаропроизводителя. Внерыночное регулирование хозяйства неизбежно в любой системе, однако чем меньше скован товаропроизводитель, тем больше простора для развития рыночных отношений.

Никитенко Анна ФН-801

Добавлено (06.12.2011, 20:03)
---------------------------------------------
Денежное обращение – основа банковской деятельности
История развития банковского дела и формирования современной банковской системы неразрывно связана с эволюцией денег и денежного обращения. Деньги – язык рынка.
В системе товарно-денежных отношений деньги:
- опосредуют процесс товарного обращения;
- являются целью предпринимательской деятельности (прибыль) и средством ее реализации.
Как известно, деньги выполняют в экономике следующие функции:
1. мера стоимости (единица счета);
2. средство обращения (обмена);
3. средство платежа;
4. средство накопления;
5. мировые деньги (золото, СКВ, евро).
Современные деньги – это кредитные деньги.
Кредитные деньги – это деньги, эмитируемые банками в процессе совершения кредитных операций. Это банкноты Центрального банка и банковские депозиты, возникающие на их основе. КД способны к с cамовозрастанию. Формула движения «Д - Д'» отражает возможность спекулятивных сделок.
Денежный оборот – непрерывное движение денег в наличной и безналичной форме в сфере обращения и платежа. Движение денег в наличной форме – денежное обращение.
В наличном обороте используются банкноты (банковские билеты) и монеты.
В безналичном обороте задействованы банковские депозиты (вклады).
Расчеты ведутся с помощью кредитных орудий обращения: банкнот, векселей, чеков, платежных поручений, платежных требований и платежных (пластиковых) карточек.
Контроль за денежным оборотом и деятельностью банков осуществляется при помощи денежно – кредитной политики.
Денежно – кредитная политика – это система государственных мер по управлению денежной массой, находящейся в обращении.
Денежная масса – количество кредитных средств в обращении.
Объем всей денежной массы – совокупный денежный агрегат, который характеризуется различными показателями денежной массы. По странам рассчитывают от одного до пяти показателей.
Банк России использует следующие показатели: денежная база, деньги (М1), М2, М2Х.
При построении этих агрегатов каждая последующая величина возрастает на предыдущую.
Денежная база (ДБ) в узком смысле включает сумму наличных денег в обращении (М0) и обязательные резервы ЦБ. В широком смысле ДБ или показатель резервных денег включает также остатки средств коммерческой организации на корреспондентских счетах и депозиты в ЦБ РФ. ДБ представляет собой денежные обязательства государств (предложение денег с его стороны).
М1 = ДБ + средства на текущих и прочих счетах до востребования;
М2 = М1 + остатки средств на срочных счетах;
М2Х = М2 + все депозиты в иностранной валюте (в рублевом эквиваленте Х).
Количество денежных знаков, необходимых для обращения, определяется законом денежного обращения. В настоящее время показателем уровня Д считается коэффициент монетизации = М2/ВВП
Денежные отношения на практике осуществляются в трех сферах: бюджетной; налоговой; кредитной.
Специфика кредитной сферы:
- движение временно свободных денежных средств на возвратной основе;
- возрастание денежной стоимости в процессе движения за счет платности ссужаемых денег.
Ценой кредита является ссудный процент (в отличие от бюджетной и налоговой сферы это обусловливает рыночный характер кредитных отношений).

 
ЯнаДата: Четверг, 08.12.2011, 18:11 | Сообщение # 154
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Количественная теория спроса на деньги составляла большую часть макроэкономического анализа до опубликования работы Кейнса «Общая теория занятости, процента и денег». Она существовала в двух основных формах. Первая связана с теоретической концепцией И. Фишера, второй подход известен как Кембриджский подход денежных остатков и связан с именами А. Маршалла и А. Пигу.

Классическая количественная теория денег основывается на скорости обращения денег в движении доходов. Скорость обращения денег может быть представлена в следующем виде:

V= (P*Q)/М,

где М - количество денег, находящихся в обращении;

V - скорость обращения денег в движении доходов, которая означает количество оборотов в год, совершаемое в среднем денежной единицей в результате приобретения товаров и услуг, составляющих реальный ВВП;

Q - реальный объем производства;

P - абсолютный уровень цен.

В соответствии с данным подходом величина спроса на деньги (MD) находится в прямо зависимости от уровня цен и реального объема производства и в обратной зависимости - от скорости денежного обращения:

MD= (P/Q)/V.

Дж. М. Кейнс отверг классическую количественную теорию. Согласно кейнсианскому подходу люди, предпочитая хранить свои активы в форме денег, руководствуются тремя мотивами:

1) деньги нужны для финансирования текущих расходов на приобретение товаров и услуг (трансакционный мотив);

2) необходимо иметь некоторый денежный запас на непредвиденные расходы (мотив предосторожности);

3) неуверенность в доходах от альтернативных финансовых активов (спекулятивный мотив). Например, доходы по долговым обязательствам включают как выплаты процентов, так и изменение рыночной стоимости данных обязательств. Если ожидаемое падение их стоимости превышает платежи по процентам, то чистый доход превращается в убыток, и экономические субъекты предпочтут хранить свои активы в денежной форме. Цены облигаций обычно пропорциональны ставке процента. Снижение текущей ставки процента может вызвать ожидания ее роста, что будет побуждать экономических субъектов избавляться от ценных бумаг и отдавать предпочтение наиболее ликвидному активу - деньгам.

В теории предпочтения ликвидности большую роль играет ставка процента. Она определяет сумму, которую заемщик уплачивает кредитору в обмен на использование заемных денег. Ставка процента обычно выражается в процентах годовых. Номинальная ставка процента показывает, насколько увеличится за год сумма банковского депозита. Реальная ставка процента равна номинальной процентной ставке за вычетом темпов инфляции. Она определяет рост покупательной способности банковского депозита за тот же период.


Еманова Яна ФН-801
 
StefyДата: Четверг, 08.12.2011, 19:12 | Сообщение # 155
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Регулирование денежной массы

Денежная масса, которой располагает народное хозяйство для осуществления операций обмена и платежа, зависит, с одной стороны, от предложения банковского сектора и, с другой стороны, от спроса на деньги, то есть стремления учреждений небанковского сектора иметь у себя определенную денежную сумму в виде наличных денег или вкладов до востребования.

В современных национальных экономиках совокупная масса предлагаемых денег состоит из банкнот центрального банка и денег коммерческих банков. Эти деньги выпускаются в обращение банковским сектором. Все виды денег рассматриваются как долговые обязательства по отношению к банкам.

Таким образом, небанковский сектор может располагать деньгами в виде металлических денег, банкнот и бессрочных вкладов как в центральном, так и в коммерческих банках. Эти деньги служат домашним хозяйствам и предпринимателям непосредственно для проведения многочисленных сделок в хозяйственном процессе. Сумма этих денег называется денежной массой Мо. Средства платежа в банковском секторе, например кассовая наличность коммерческих банков, не относятся к денежной массе, так как они не используются непосредственно для операций обмена.

Итак, денежная масса - это сумма находящихся в обращении наличных денег в небанковском секторе и бессрочных вкладов отечественного небанковского сектора в банках Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика. М., 2000..

Денежная масса меняется в процессе непрерывной денежной эмиссии и изъятия денег из обращения. С точки зрения составления баланса эти изменения происходят по аналогии с банкнотами центрального банка и деньгами коммерческих банков. Но при этом речь идет только о сделках, которые совершаются между банковским сектором в целом (центральный банк и коммерческие банки), с одной стороны, и небанковским сектором (предприятия, государственные бюджетные учреждения, индивидуальные домашние хозяйства) - с другой.

Денежная масса изменяется только в том случае, если небанковский сектор имеет больше средств платежа в результате эмиссии денег или же меньше этих средств по мере изъятия денег из обращения.

Центральный банк сам не выступает в качестве покупателя на рынке товаров. Поэтому он лишь косвенным образом, через денежную массу, может регулировать совокупный спрос. Величина денежной массы зависит от спроса на деньги и их предложения.

Спрос на деньги со стороны небанковского сектора Центробанк регулирует посредством политики процентных ставок, а предложение денег со стороны коммерческих банков - с помощью мероприятий по обеспечению ликвидности.

Политика регулирования процентных ставок. Для учреждений небанковского сектора проценты суть затраты. Путем изменения процентных ставок имеется возможность регулировать сумму капиталовложений, потребительского и государственного кредиторов.

Политика обеспечения ликвидности. Предложение денег со стороны коммерческих банков зависит от их ликвидности, то есть от наличия у них денег, выпускаемых центральным банком. Путем изменения эмитируемой центральным банком денежной массы, которую центральный банк предоставляет в распоряжение коммерческих банков, он оказывает влияние на избыточные резервы отдельных коммерческих банков и эмиссию денег в банковской системе.

Величина денежной массы, находящейся в обращении в народном хозяйстве, оказывает существенное влияние на уровень цен, экономический рост и занятость. Поэтому денежную массу следует контролировать и регулировать, исходя из задач общего экономического развития.

Для выполнения этой задачи в распоряжении центрального банка имеются необходимые инструменты. К ним относятся рефинансирование, политика операций на открытом рынке, политика минимальных резервов

Горцунова Ирина, ФН-801

Добавлено (08.12.2011, 19:12)
---------------------------------------------
Участники денежного рынка

Участниками денежного рынка являются с одной стороны лица, предоставляющие деньги (кредиторы), а с другой стороны - лица заимствующие деньги на определённых условиях (заёмщики). Одной из категорий участников рынка являются финансовые посредники. Предоставление денежных средств возможно и без финансовых посредников.

В качестве кредиторов и заёмщиков на денежном рынке выступают:
-Банки
-Небанковские кредитные организации
-Предприятия и организации различного типа - юридические лица
-Физические лица
-Государство в лице определённых органов и организаций
-Международные финансовые организации
-Другие финансово-кредитные учреждения

В качестве финансовых посредников на денежном рынке выступают:
-Банки
-Профессиональные участники фондового рынка
-Брокеры
-Дилеры
-Управляющие компании
-Другие финансово-кредитные учреждения

Интересы участников денежного рынка состоят в получении дохода от операций с различными финансовыми инструментами денежного рынка. Кредиторы получают доход в виде процента на переданную сумму. Заёмщики получают доход в виде дополнительной прибыли, полученной от использования заимствованных денежных средств. Финансовые посредники получают доход в виде комиссионного вознаграждения или разницы между процентными ставками привлечения и размещения средств.


Горцунова Ирина, ФН-801
 
DarinaДата: Четверг, 08.12.2011, 22:19 | Сообщение # 156
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Монетарная политика Украины сегодня и в будущем
Гривна получит свободу
Отказ от евро - фантастика или реальность?
Инвестируем в искусство
Сокращения на российском рынке
Пролонгация кредита "ВТБ" снизит девальвационное давление на гривну
что стало одним из ключевых факторов роста международных резервов. Общий объем приобретенной центробанком валюты с начала 2010 года составил на 21 сентября почти $7,3 млрд. А объем международных резервов с начала года вырос на 22,4%, превысив $32,4 млрд: этого достаточно для финансирования будущего импорта товаров и услуг в течение 5,4 месяца.
В этих обстоятельствах курс гривны к доллару США на валютном межбанке укрепился на 0,8%, к евро - на 9,6%, а на наличном сегменте, по операциям продажи иностранной валюты, гривня укрепилась к доллару на 1,2%, к евро - на 9,9%. Соответственно, с начала года укрепился и официальный курс гривны: относительно доллара - на 0,8%, евро - на 9,6%.
Но ведь в сентябре волатильность курса несколько возросла. С чем это связано?
Что касается текущего повышения спроса на иностранную валюту, то оно, в основном, имеет сезонный характер. Он усилен определенными негативными рыночными ожиданиями из-за подорожания коммунальных услуг и отдельных потребительских товаров.
Однако объективных оснований для дестабилизации валютного рынка сегодня не наблюдается. У курса гривны есть серьезный запас прочности. Кроме того, Нацбанк располагает широким спектром инструментов для обеспечения стабильности.
Не планирует ли НБУ выпуск банкнот номиналом 1 тыс. грн из-за прироста цен?
В настоящее время нет предпосылок для введения в обращение банкнот номиналом 1 тыс. грн (наибольший номинал в банкнотном ряду гривны пока составляет 500 грн - ИФ). Спрос со стороны экономики на наибольший номинал зависит, в первую очередь, от уровня доходов населения - заработной платы, пенсий и тому подобного.
По данным Госкомстата, среднемесячная зарплата в январе-июле этого года составляла 2,144 тыс. грн. В то же время региональное распределение размера средней зарплаты в Украине неравномерно. В Киеве она - наивысшая и составляет 3,298 тыс. грн. Еще в четырех областях превышает средний показатель по Украине.
Вместе с тем на значительной территории страны уровень зарплаты значительно ниже. Для примера: в Тернопольской области средняя зарплата составляет лишь 1,582 тыс. грн, еще в пяти областях - менее 1,7 тыс. грн. При этом средний размер пенсионной выплаты на начало 2010 года составлял 999 грн.

Сыровая Дарья ФН-801!

Добавлено (08.12.2011, 22:19)
---------------------------------------------
Допускает ли НБУ повышение учетной ставки с текущего уровня 7,75%?
В условиях улучшения макроэкономической ситуации и стабилизации тенденции по возвращению вкладов в банковскую систему процентные рычаги денежно-кредитного регулирования следует направлять на содействие снижению стоимости кредитных ресурсов.
В таких условиях учетная ставка Нацбанка должна поддерживаться на минимальном, но позитивном относительно прогнозируемой инфляции уровне. С одной стороны, это будет давать рынку соответствующие ориентиры относительно уменьшения стоимости ресурсов в унисон с сокращением инфляционного давления. С другой - это не будет стимулировать снижение стоимости средств ниже того уровня, который будет неинтересным для вкладчиков.
Конкретное значение учетной ставки будет определяться исходя из ситуации, складывающейся в соответствующий период в экономике и на денежно-кредитном рынке, а также исходя из прогноза ее дальнейшего развития.
Что целесообразно изменить в монетарной политике страны в перспективе?
Экономическая ситуация в Украине в последние месяцы изменилась к лучшему. Наша страна вышла из острой фазы экономического и финансового кризиса и сейчас находится на этапе посткризисного восстановления. Происходящие в экономической и монетарной сферах изменения требуют соответствующего пересмотра текущих задач и приоритетов денежно-кредитной политики.
В период обострения кризиса денежно-кредитная политика была направлена на обеспечение своевременности проведения банками расчетов, пресечение оттока средств из банковской системы, а также на восстановление баланса в валютном сегменте рынка. В настоящее время эти задачи в целом выполнены.
Кроме того, необходимо продолжить работу по предотвращению рисков и предпосылок, которые привели к возникновению финансового кризиса 2008-2009 годов.
Каким образом эти задачи будут выполняться в текущем году?
Основные действия Нацбанка по выполнению этих задач отображены в меморандуме об экономической и финансовой политике, который был утвержден в рамках сотрудничества с Международным валютным фондом.
Этим документом, среди прочего, предусматривается, что основной целью монетарной политики является удержание уровня базовой инфляции в пределах однозначного числа в 2010 году и снижения общего индекса потребительских цен до уровня не выше 5% в среднесрочной перспективе.
Для достижения целей по инфляции НБУ, по мере развития монетарного трансмиссионного механизма, должен перейти к приоритетному использованию процентной ставки в качестве основного инструмента монетарной политики и обеспечения гибкости обменного курса.
Прогнозные монетарные параметры, которые заложены в программу stand-by, предусматривают рост монетарной базы в 2010 году на уровне 15,4%. Вместе с тем Нацбанк будет корректировать свою монетарную политику в случае возникновения давления на инфляцию или обменный курс.
Какие меры позволят избежать возникновения существенных проблем в банковской системе в будущем?
Повышение уровня уставного капитала является одним из путей капитализации банков и консолидации банковского капитала.
На рассмотрении Верховной Рады находится законопроект относительно изменений механизма регулирования деятельности банков (законопроект ?0884, принят в первом чтении 11 января 2007 года - ИФ), который поддерживается НБУ.
Этим документом, среди прочего, предусмотрено повышение требований к минимальному размеру уставного капитала, что соответствует современным тенденциям на международном банковском рынке.
Такое требование, в первую очередь, должно способствовать повышению уровня капитализации банков и, соответственно, снижению рисков для их клиентов.
По сути, уставным капиталом определяется тот минимальный размер принадлежащего банку имущества, которым гарантируется выполнение обязательств перед его вкладчиками и другими кредиторами. Более того, уставный капитал определяет также и уровень ответственности владельцев банка.
Поэтому, с учетом рисков банковской деятельности, требования относительно минимального размера уставного капитала для создаваемых банков должны устанавливаться на адекватном уровне. Такой шаг призван обеспечить реальное гарантирование по депозитам и другим обязательствам и минимизировать возможные потери активов вкладчиками и другими клиентами банков.
Всемирный банк рекомендует упростить процедуру выведения проблемных банков с рынка. Как может быть реализована такая рекомендация?
Фондом гарантирования вкладов физических лиц при участии Нацбанка и экспертов Всемирного банка подготовлен законопроект о гарантировании вкладов физических лиц, который закладывает принципиально новые подходы к выведению с рынка неплатежеспособных банков.
Сыровая Дарья ФН-801!

 
(Nastya)Дата: Суббота, 10.12.2011, 21:53 | Сообщение # 157
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Кредитно-денежное регулирование экономики

Государство воздействует на национальный рынок путем проведения фискальной и монетарной политики, направленной на предотвращение кризисных явлений, безработицы и инфляции. Таким образом, равновесие на национальном рынке характеризуется полной занятостью и отсутствием инфляции. Инструментами равновесного регулирования являются кредитно-денежная и монетарная политика. Суть монетарной политики - в регулировании объема предложения денег для стабилизации национального рынка.

Главный субъект монетарной политики государства - центральный банк.

Центральный банк контролирует предложение денег, варьируя резервами коммерческих банков, выступающих источниками представления кредитов. При этом он реализует государственную монетарную политику тремя способами: 1) право операции на открытом рынке; 2) изменяя уровень резервной нормы; 3) определяя величину учетной ставки.

Операции на открытом рынке - наиболее важное средство контроля денежного предложения. Этот термин относится к покупке и продаже государственных облигаций федеральными резервными банками на открытом рынке, - то есть, к покупке и продаже облигаций, коммерческим банкам и населению в целом. Федеральные резервные банки скупают государственные облигации на открытом рынке. При этом коммерческие банки передают часть своих портфелей ценных бумаг федеральным резервным банкам, а федеральные резервные банки оплачивают эти ценные бумаги увеличением резервов коммерческих банков на сумму покупки. Самый важный аспект этой сделки состоит в том, что когда федеральные резервные банки покупают ценные бумаги у коммерческих банков, резервы, - а значит и способность к кредитованию коммерческих банков возрастает.

По сути, также выглядит процесс покупки государственных облигаций у населения. Последние передают свои ценные бумаги федеральному резервному банку, получая в порядке оплаты чеки, которые они вносят на свои соответствующие счета в коммерческие банки. Далее предъявляя эти счета банку к оплате, коммерческие банки тем самым увеличивают свои резервы на величину сделки. Таким образом, и здесь у коммерческих банков возрастает способность к кредитованию. При этом следует заметить, что покупка федеральными резервами банками облигаций приводит к расширению денежного предложения.

Центральный банк (а в США - федеральные резервные банки) продает государственные облигации коммерческому банку, который оплачивает их, выписывает чеки на свои вклады или резервы в центральном банке. Учитывая эти чеки, центральный банк уменьшает резервы коммерческого банка на сумму сделки. Результатом продажи государственных облигаций центральным банком в этом случае будет сокращение резервов и способности коммерческих банков к кредитованию. Аналогичный результат достигается и в случае продажи государственных облигаций населению. Покупая у центробанка государственные облигации, они выписывают чеки, которые снимают со своих счетов в коммерческих банках. Учитывая эти чеки, центральный банк понижает на соответствующую сумму резервы коммерческого банка, уменьшая, следовательно, его способность к кредитованию. Эффект сокращения предложения денег при продаже государственных облигаций центральным банком будет численно равен рассмотренному выше эффекту при их покупке, но противоположен по знаку. Уменьшение резервов коммерческих банков сокращает на эту величину сумму денег, направляемую на выдачу ссуд. Следовательно, предложение денег сократится в объеме, определенном как произведение уменьшения избыточных резервов на денежный мультипликатор.

Когда федеральные резервные банки решают покупать государственные облигации, спрос на них возрастает. Следовательно, цены государственных облигаций поднимутся, а их процентные ставки упадут. Возросшие цены и понизившиеся ставки процентные побуждают банки и владельцы государственных облигаций среди населения продавать их федеральным резервным банкам. И, наоборот, когда федеральные резервные банки решают продавать государственные облигации, дополнительное их предложение на рынке понижает цены на облигации и поднимает их процентные ставки. Тем самым повышается привлекательность для коммерческих банков и населения покупки государственных облигаций.

Как уже отмечалось, операциям на открытом рынке отводится ключевая роль среди способов осуществления государством монетарной политики. Это связано с тем, что центробанк способен продавать государственные облигации в любом количестве, быстро и непосредственно воздействуя на предложение денег.

Но имеется еще один механизм, посредством которого центральный банк может влиять на способность коммерческих банков к кредиту. Это изменение установленной резервной нормы.

Добавлено (10.12.2011, 21:52)
---------------------------------------------
(продолжение)
1. Предположим, резервная норма возрастает с 20% (как в наших примерах) до 25%. Обязательные резервы возрастут с 4 тыс. до 5 тыс. долл. сжимая избыточные резервы с 1000 долл. до 0. Понятно, что рост резервной нормы увеличивает количество необходимых резервов, которые должны держать банки. Либо банки потеряют избыточные резервы, понизив свою способность создавать деньги путем кредитования, либо же они сочтут резервы недостаточными, будут вынуждены уменьшить свои чековые счета и тем самым денежное предложение. Что произойдет при снижении резервной нормы с 20% до 10%? В этом случае обязательные резервы понизятся с 4 тыс. до 2 тыс., а избыточные резервы увеличиваются с 1000 долл. до 3 тыс. долл. В результате способность к кредитованию отдельного банка возрастет с 1000 до 3 тыс. и способность банковской системы к созданию денег увеличится с 5 тыс. до 30 тыс. (3х10 - мультипликатор). Поэтому можно сделать вывод, что понижение резервной нормы переводит обязательные резервы в избыточные и тем самым увеличивает возможность банков создавать новые деньги путем кредитования.

Таким образом, изменение резервной нормы воздействует на способность банковской системы к созданию денег двумя путями:

1.1. Она влияет на размер избыточных резервов.

1.2. Она изменяет размер денежного мультипликатора.

Монетарная политика центрального банка в первом из двух описанных случаев носит рестриктивный (меньше денег), а во втором - экспансионистский характер. Но следует отметить, что изменение резервной нормы применяется лишь в крайних случаях. Дело в том, что даже при незначительных колебаниях этой нормы происходят существенные перемены в размерах предложения денег.

К способам осуществления монетарной политики относится и установление величины учетной ставки. То есть, процента, под который центробанк предоставляет кредиты коммерческим банкам, имеющим твердое финансовое положение, но временно испытывающим потребность в получении дополнительных средств. Выдавая кредиты, центральный банк устанавливает контроль за деятельностью коммерческих банков, выявляет причины, приведшие к получению ссуд, и способствует устранению этих причин.

Получая у центрального банка ссуду, коммерческий банк передает ему долговое обязательство, обеспеченное государственными облигациями. Данная ссуда увеличивает резервы коммерческого банка. При этом, поскольку для поддержания не требуется обязательных резервов, все новые резервы, полученные в результате займа у центробанка, пополняют резервы избыточные, расширяя тем самым возможность кредитования. Поэтому когда центральный банк понижает эту ставку, он поощряет коммерческие банки к получению ссуд. Кредиты, выдаваемые коммерческими банками за счет этих ссуд, увеличивают предложение денег. И напротив, повышая учетную ставку, центральный банк подавляет стимулы коммерческих банков к получению ссуд, что уменьшает объем выдаваемых банками кредитов, а значит, - и предложение денег.

Предположим, экономика столкнулась с безработицей и снижением цен. Руководящие кредитно-денежные учреждения принимают решение о необходимости увеличения предложения денег для стимулирования совокупных расходов, с тем, чтобы способствовать поглощению свободных ресурсов. Что для этого необходимо предпринять?

1. Совет управляющих дает команду федеральным резервным банкам покупать ценные бумаги на открытом рынке. Эта покупка облигаций будет оплачена увеличением резервов коммерческих банков.

2. Должна быть понижена резервная норма, что автоматически переводит необходимые резервы в избыточные и увеличивает размер денежного мультипликатора.

3. Учетная ставка должна быть уменьшена, с тем, чтобы побудить коммерческие банки к увеличению своих резервов посредством заимствования у федеральных резервных банков.

Такой набор политических решений называется политикой дешевых денег. В ее задачи входит сделать кредит дешевым и легкодоступным, с тем, чтобы увеличить объем совокупных расходов и занятость.

Предположим теперь, что излишние расходы толкают экономику к инфляционной спирали. (В общем, как в Украине). При этом необходимо понизить общие расходы путем ограничения или сокращения предложения денег. Ключ к решению этой
проблемы - понижение резервов коммерческих банков. Как это делается?

Солонина Анастасия ЕК-101

Добавлено (10.12.2011, 21:53)
---------------------------------------------
(продолжение)
1. Федеральные резервные банки должны продавать государственные облигации на открытом рынке для того, чтобы урезать - снизить резервы коммерческих банков.

2. Увеличение резервной нормы автоматически освобождает коммерческие банки от избыточных резервов и уменьшает размер денежного мультипликатора.

3. Подъем учетной ставки снижает интерес коммерческих банков увеличивать свои резервы посредством заимствования у федеральных резервных банков. Такой подход получил соответственно название политики дорогих денег. Ее цель - ограничение предложения денег, для того чтобы понизить расходы и сдержать инфляционное давление.

Еще раз повторю, что среди трех видов денежного контроля наиболее важным регулирующим механизмом являются, конечно, операции на открытом рынке.

Если национальная экономика столкнулась с ростом безработицы при уровне экономической активности Y1, в этом случае центральному банку необходимо прибегнуть к политике дешевых денег, т.е. увеличению их предложения для стимулирования расходов. Для этого необходимы следующие действия:

1. Покупка государственных ценных бумаг у коммерческих банков и у населения, ведущая к росту резервов и способности банков к кредитованию;

2. Понижение резервной нормы, обусловливающее уменьшение обязательных и увеличение избыточных резервов коммерческих банков;

3. Уменьшение учетной ставки, что служит фактором поощрения банков к получению ссуд.

Подобный набор решений делает кредит дешевым и легкодоступным, способствует росту предложения денег, а значит, увеличивает объем совокупных расходов.

Если же национальная экономика, напротив, сталкивается и инфляцией, центральный банк прибегнет к политике дорогих денег, т.е. к сжатию их предложения и тем самым - к сокращению совокупных расходов. В этой ситуации центробанк предпринимает противоположную по отношению к политике дешевых денег комбинацию действий. Они включают:

1) продажу государственных облигаций коммерческим банкам и населению, что ведет к сокращению резервов и способности коммерческих банков к кредитованию;

2) повышение резервной нормы, ведущее к росту обязательных и сокращению избыточных резервов у коммерческих банков;

3) поднятие учетной ставки, подавляющее у этих банков стимулы к получению ссуд.

Для любой национальной экономики наряду с поддержанием внутреннего равновесия исключительно важна задача достижения баланса между экспортом и импортом, т.е. торгового баланса. Предположим, что для данной страны характерно существенное превышение импорта над экспортом в условиях массовой безработицы и спада производства. В подобных обстоятельствах государство, естественно, попытается уменьшить дефицит торгового баланса и будет вынуждено проводить политику дешевых денег. Совместимы ли эти действия государства? Ответ - да. Политика дешевых денег понижает ставку процента внутри страны и уменьшает приток иностранного капитала. В результате уменьшается спрос на национальную валюту и ее курс по отношению к валютам других стран падает, что, в свою очередь, ведет к расширению экспорта и улучшению торгового баланса. Следовательно, политика дешевых денег согласуется с политикой достижения торгового баланса.

Допустим теперь, что для данной страны характерно существенное превышение импорта над экспортом в условиях инфляции. (Примерно, как у нас). Тогда государство вынуждено проводить политику дорогих денег и сокращать дефицит торгового баланса. Совместимы ли эти действия государства? Политика дорогих денег повышает ставку процента внутри страны и стимулирует приток иностранных инвестиций. Это увеличивает спрос на национальную валюту и повышает ее курс по отношению к другим валютам, что ведет к сужению экспорта и ухудшению торгового баланса. Таким образом, политика дорогих денег приходит в противоречие с линией на достижение торгового баланса.

Солонина Анастасия ЕК-101

 
Vika801Дата: Понедельник, 12.12.2011, 15:50 | Сообщение # 158
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Денежный рынок
Денежный рынок - это рынок денежных средств, на котором в результате взаимодействия спроса на деньги и предложения денег устанавливается равновесное значение количества денег и равновесная ставка процента.

На денежном рынке деньги «не продаются» и «не покупаются» подобно другим товарам. В этом специфика денежного рынка.

Структура финансового рынка

При сделках на денежном рынке деньги обмениваются на другие ликвидные (быстро реализуемые) средства по альтернативной стоимости, измеренной в единицах номинальной нормы процента. Таким образом, уровень процентной ставки выступает как бы «ценой» денег. Денежный рынок - это часть финансового рынка.Финансовый рынок разделяется на денежный рынок и рынок капиталов. Под денежным рынком понимается рынок краткосрочных кредитных операций (до одного года). В свою очередь, денежный рынок подразделяется обычно на учетный, межбанковский и валютный рынки.

К учетному рынку относят тот, на котором основными инструментами являются казначейские и коммерческие векселя, другие виды краткосрочных обязательств (ценные бумаги). Межбанковский рынок - часть рынка ссудных капиталов, где временно свободные денежные ресурсы кредитных учреждений привлекаются и размещаются банками между собой, преимущественно в форме межбанковских депозитов на короткие сроки.

Валютные рынки обслуживают международный платежный оборот, связанный с оплатой денежных обязательств юридических и физических лиц разных стран. Здесь происходит купля и продажа валют на основе спроса и предложения (в силу отсутствия общепринятого для всех стран платежного средства).

Рынок капитала охватывает средне- и долгосрочные кредиты, а также акции и облигации. Он подразделяется на рынок ценных бумаг (средне- и долгосрочных) и рынок средне- и долгосрочных банковских кредитов. В отличие от денежного рынка, где реализуются высоко ликвидные средства для удовлетворения краткосрочных потребностей, на рынке капиталов удовлетворяются долгосрочные потребности в финансовых ресурсах.

Финансовый рынок можно рассматривать и как совокупность первичного и вторичного рынков, а также делить на национальный и международный. Первичный рынок возникает в момент эмиссии ценных бумаг, на нем мобилизуются финансовые ресурсы. На вторичном рынке эти ресурсы перераспределяются, и даже не один раз. В свою очередь, вторичный рынок подразделяется набиржевой и небиржевой. На последнем происходит купля-продажа ценных бумаг, по каким-либо причинам не котирующихся на бирже (например, через банки). Функционирование механизма денежного рынка (важнейшими элементами которого являются спрос и предложение денег) находится под влиянием общего состояния экономики, что проявляется в состоянии денежной системы.

Денежная система - это исторически сложившаяся в каждой стране и законодательно установленная форма организации денежного обращения.

В зависимости от вида обращающихся денег выделяются два типа систем денежного обращения:

* металлические деньги, когда обращаются полноценные золотые и серебряные монеты, а кредитные деньги свободно обмениваются на денежные слитки или монеты;

* кредитные и бумажные деньги, когда золото вытеснено из обращения, и поэтому кредитные и бумажные деньги не обмениваются на золото. Современное денежное обращение представляет собой совокупность денежных средств в безналичной и наличной формах.

Смоляр Виктория Фн-801

Добавлено (12.12.2011, 15:50)
---------------------------------------------
Платежный баланс

Платежный баланс страны - это соотношение между суммой поступлений, получаемых данной страной из-за границы, и суммой произведенных страной зарубежных платежей за данный период времени (год, квартал, месяц). Другими словами, это таблица, ведомость, отражающая движение денежных средств из страны в страну. Платежный баланс четко отражает экономическое состояние страны и широко используется для макроэкономического регулирования.
В прошлом Украина своего платежного баланса не разрабатывала. Теперь, когда она стала самостоятельным государством и членом Международного валютного фонда, она это стала делать.

Платежный баланс любой страны включает следующие элементы:

торговй баланс;

платежи и поступления за услуги;

некоммерческие платежи и поступления;

доходы от иностранных инвестиций и платежи по ним;

движение долгосрочного капитала;

движение краткосрочного капитала;

ошибки и пропуски;

движение валютных резервов.

Названные элементы можно разделить на три группы:

торговый баланс;

баланс услуг и текущих операций;

баланс движения капиталов.

Первой и главной группой является торговый баланс - баланс стоимостного соотношения экспорта и импорта данной страны с ее торговыми партнерами. На эту группу приходится основная сумма платежей, которые совершаются по внешним платежным обязательствам.

Ко второй группе относится баланс услуг и текущих операций, или баланс услуг и некоммерческих платежей. Это платежи и поступления за использование иностранного транспорта, расчеты по страхованию, оплата почтово-телеграфных услуг, расчеты по культурному обмену и туризму. Сюда относятся и доходы инвестиций, вложенных в экономику данной страны зарубежными инвесторами, а также ее инвесторами в зарубежную экономику. И, наконец, здесь отражается движение частных некоммерческих переводов из-за границы и за границу, и субсидий зарубежным странам, средств на содержание военных баз, зарубежных представительств и др. (В литературе эти платежи объединяют как трансфертные).

Торговый баланс, баланс услуг и некоммерческих платежей вместе составляют баланс текущих операций, или текущий платежный баланс.

Третью группу составляет баланс капиталов. Она фиксирует поступление в страну из других стран инвестиций и кредитов и такое же движение капиталов за границу. Существует тесная взаимосвязь между балансом текущих операций и балансом движения капиталов. Последний в случае дефицита баланса текущих операций является источником финансирования этого дефицита.

Смоляр Виктория ФН-801

 
lena18Дата: Вторник, 13.12.2011, 00:46 | Сообщение # 159
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Модель IS-LM.
В модели AD-AS и модели Кейнсианского креста рыночная ставка процента является внешней (экзогенной) переменной и устанавливается на денежном рынке относительно независимо от равновесия товарного рынка. Основной целью анализа экономики с помощью модели IS-LM является объединение товарного и денежного рынков в единую систему. В результате рыночная ставка процента превращается во внутреннюю (эндогенную) переменную, и ее равновесная величина отражает динамику экономических процессов, происходящих не только на денежном, но и на товарном рынке.
Модель IS-LM (инвестиции – сбережения, предпочтение ликвидности – деньгам) – модель товарно-денежного равновесия, позволяющая выявить экономические факторы, определяющие функцию совокупного спроса. Модель позволяет найти такие сочетания рыночной ставки процента R и дохода Y, при которых одновременно достигается равновесие на товарном и денежном рынках. Поэтому модель IS-LM является конкретизацией модели AD-AS.
Основные уравнения модели IS-LM:
1) Y = C + I + G + Xn – основное макроэкономическое тождество;
2) C = a + b(Y – T) – функция потребления, где T = Ta + tY;
3) I = e – dR – функция инвестиций;
4) Xn = g – m’•Y – n•R – функция чистого экспорта;
M
5) –– = k•Y – h•R – функция спроса на деньги.
P
Внутренние переменные модели: Y (доход), C (потребление), I (инвестиции), Xn (чистый экспорт), R (ставка процента).
Внешние переменные модели: G (государственные расходы), Ms (предложение денег), t (налоговая ставка).
Эмпирические коэффициенты (a, b, e, d, g, m’, n, k, h) положительны и относительно стабильны.
В краткосрочном периоде, когда экономика находится вне состояния полной занятости ресурсов (Y # Y*), уровень цен P фиксирован (предопределен), а величины ставки процента R и совокупного дохода Y подвижны. Поскольку P = const, постольку номинальные и реальные значения всех переменных совпадают.
В долгосрочном периоде, когда экономика находится в состоянии полной занятости ресурсов (Y = Y*), уровень цен P подвижен. В этом случае переменная MS (предложение денег) является номинальной величиной, а все остальные переменные модели – реальными.
Кривая IS – кривая равновесия на товарном рынке. Она представляет собой геометрическое место точек, характеризующих все комбинации Y и R, которые одновременно удовлетворяют тождеству дохода, функциям потребления, инвестиций и чистого экспорта. Во всех точках кривой IS соблюдается равенство инвестиций и сбережений.
Махова Елена ЕК-201

Добавлено (13.12.2011, 00:46)
---------------------------------------------
Кривая IS является более пологой при условии, если:
1) чувствительность инвестиций (d) и чистого экспорта (n) к динамике ставки процента велика;
2) предельная склонность к потреблению (b) велика;
3) предельная ставка налогообложения (t) невелика;
4) предельная склонность к импортированию (m’) невелика.

Под влиянием увеличения государственных расходов G или снижения налогов T кривая IS смещается вправо. Изменение налоговых ставок t изменяет также и угол ее наклона. В долгосрочной перспективе угол наклона IS также может быть изменен с помощью политики доходов, так как у высоко обеспеченных семей предельная склонность к потреблению относительно ниже, чем у малообеспеченных. Остальные параметры (d, n и m’) практически не подвержены воздействию макроэкономической политики и преимущественно являются внешними факторами, определяющими ее эффективность.
Кривая LM – кривая равновесия на денежном рынке. Она фиксирует все комбинации Y и R, которые удовлетворяют функции спроса на деньги при заданной Центральным Банком величине денежного предложения Ms. Во всех точках кривой LM спрос на деньги равен их предложению.
Кривая LM является относительно пологой при условии, если:
1) чувствительность спроса на деньги к динамике рыночной ставки процента (h) велика;
2) чувствительность спроса на деньги к динамике ВВП (k) невелика.

Увеличение предложения денег Ms или снижение уровня цен P сдвигает кривую LM вправо.
Махова Елена ЕК-201

 
VickaДата: Вторник, 13.12.2011, 19:28 | Сообщение # 160
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Виды денeг

Товарные (вещественные, натуральные, действительные, настоящие) деньги — деньги, в роли которых выступает товар, обладающий самостоятельной стоимостью и полезностью. Они могут использоваться не только в качестве денег: например, золотую монету можно переплавить в ювелирное украшение. Именно такими деньгами являются все виды товаров, которые выступали эквивалентами на начальных этапах развития товарного обращения (скот, зерно, меха, жемчужины, ракушки и т. п.), а также металлические деньги — медные, бронзовые, серебряные, золотые, платиновые полновесные монеты.
Адам Смит рассказывал, что в его время (XVIII век) в некоторых шотландских селениях был распространён между рабочими обычай платить торговцам вместо мелкой монеты железными гвоздями, которые охотно принимались и имели вполне определённую стоимость. То же самое говорит и Шевалье про каменноугольные округа Франции. В конце XIX века Швейнфурт нашёл у племени бонго (в Судане) использование в качестве денег железных наконечников копий и лопаты.
Обеспеченные (разменные, представительские) деньги — деньги, в роли которых выступают знаки или сертификаты, которые могут быть обменены по предъявлению на фиксированное количество определенного товара или товарных денег, например на золото или серебро. Фактически, обеспеченные деньги являются представителями товарных денег.
Фиатные (символические, бумажные, декретированные, ненастоящие) деньги — деньги, не имеющие самостоятельной стоимости или она несоразмерна с номиналом. Фиатные деньги не имеют ценности, но способны выполнять функции денег, поскольку государство принимает их в качестве уплаты налогов, а также объявляет законным платёжным средством на своей территории.
Кредитные деньги — это права требования в будущем в отношении физических или юридических лиц специальным образом оформленный долг, обычно в форме передаваемой ценной бумаги, которые можно использовать для покупки товаров (услуг) или оплаты собственных долгов. Оплата по таким долгам обычно производится в определённый срок, хотя есть варианты, когда оплата производится в любое время по первому требованию. Кредитные деньги несут в себе риск неисполнения требования.

Турчанникова Виктория, ФН801


Сообщение отредактировал Vicka - Вторник, 13.12.2011, 19:30
 
LeraДата: Вторник, 13.12.2011, 19:45 | Сообщение # 161
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Денежно-кредитная политика в Украине
Объектами монетарной политики является регулирование предложения (массы) денег, ставка процента, валютный курс, скорость оборота денег и др. Главными субъектами денежно-кредитной политики в Украине выступает Национальный банк, а также Верховная Рада Украины, Кабинет Министров, Министерство финансов, Министерство экономики, которые определяют основные макроэкономические показатели (объем ВВП), размер бюджетного дефицита, платежный и торговый балансы, уровень занятости и др. При этом Национальный банк разрабатывает основополагающие основы денежно-кредитной политики и осуществляет контроль за ее реализацией.
Инструменты денежно-кредитного регулирования экономических процессов разделяют на два вида:
а) инструменты опосредствованного влияния на денежный рынок и экономические процессы (операции на открытом рынке, регулирование норм обязательного резервирования, процентная политика рефинансирования коммерческих банков, регулирование курса национальной валюты);
б) инструменты прямого влияния (установка ограничений или запрещения на прямое кредитование Национальным банком потребностей государственного бюджета, прямое распределение кредитных ресурсов, которые предоставляют коммерческие банки, между приоритетными отраслями и регионами).
Процесс ограничения административных рычагов и решения задач экономической политики в Украине на первых порах осуществлялся преимущественно кейнсианскими методами и предусматривал избыточное вмешательство органов государственного управления в хозяйственные процессы. В то же время недооценка инфляции и преувеличение возможностей фискально-бюджетного механизма решения социально-экономических задач привели к гиперинфляции, значительному спаду уровня производства. Отдельные мероприятия и в это время носили монетарный характер, но с 1994 г. они приобрели систематизированный характер и нашли отражение в провозглашении курса макроэкономической стабилизации, ускорения рыночных реформ и формирования рыночного механизма саморегулирования. В фискально-бюджетной сфере произошла переориентация на преодоление бюджетного дефицита, уменьшения налогового давления и перевода субъектов ведения хозяйства на основы самофинансирования. В денежно-кредитной политике положено начало курсу на преодоление гиперинфляции и либерализацию кредитного и валютного рынков.

Купреева Валерия ФН-801
 
ELeN@Дата: Суббота, 17.12.2011, 22:54 | Сообщение # 162
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Репутация: 2
Статус: Offline
Денежный рынок и монетарная политика
В экономике деньги исполняют различные функции. Главной функцией денег является функция меры стоимости всех товаров и услуг. Вследствие существования денег возникает категория цены, которая выступает как стоимость товара, выраженная в деньгах. Цена информирует покупателей товаров, сколько денежных единиц надо заплатить за приобретение определенного товара или услуги. Отсюда следует вывод, что уровень цены зависит не только от издержек производства, эластичности спроса и предложения, но и от того, сколько денег находится в обращении. Чрезмерное количество денег в обращении всегда приводит к росту среднего уровня цен. Это означает, что денежная единица теряет часть покупательной способности. За одну и ту же сумму денег ее владельцы могут приобрести меньшее количество товаров и услуг.

Благодаря способности денег измерять стоимость, они одновременно могут выполнять другую важную функцию - быть средством обмена. Деньги обслуживают сделки, заключаемые на рынке между покупателем и продавцами. Вследствие существования денег, весь обмен разделяется на отдельные акты купли и продажи в форме: товар-деньги и деньги-товар. Выгоды, которые из этого проистекают, можно лучше всего представить, сравнивая обмен посредством денег с непосредственным обменом товаров, т.е. бартером. Непосредственный обмен осуществляется только тогда, когда контрагенты, участвующие в нем, нуждаются взаимно в товарах друг друга. Бартер сопряжен с большим расточительством времени, усилий и средств при заключении сделок.

Третья существенная функция денег связана с их способностью урегулировать обязательства, связанные с возвращением взятого кредита, выплатой налога, денежного штрафа и т.д. В этих случаях деньги выполняют функцию платежного средства.

Четвертая функция денег связана с использованием их как средства накопления активов хозяйствующими субъектами. Склонность использовать бумажные деньги как средство накопления зависит от степени стабильности покупательной способности денег. Если деньги теряют свою покупательную способность, то население неохотно использует деньги как средство накопления и стремится поместить их в банки, если процентная ставка по срочным депозитам компенсирует потерю покупательной способности денег. В противном случае деньги будут тезаврироваться в золоте или вызывающей доверие иностранной валюте.

Деньги могут также выполнять функцию мировых денег, т.е. использоваться за границей платежного пространства страны, но только при условии их внешней конвертируемости по курсу, устанавливаемому на главных мировых валютных биржах. В целом можно сказать, что бумажные деньги являются символичными деньгами, т.е. знаком стоимости. Их фактическая стоимость равна стоимости отпечатанной бумаги. Их представительная стоимость проистекает из того, что государство придало им статус законного средства платежа, действующего в данной стране. Однако их покупательная способность зависит от уровня цен товаров и услуг. В периоды резкого роста цен и потери покупательной способности денег население не доверяет таким деньгам и стремится использовать иностранную валюту, прибегает к бартерной форме обмена.
_____________________________________________________
Трушик Елена ЕК-101
 
RyazancevaДата: Воскресенье, 18.12.2011, 17:16 | Сообщение # 163
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Политика "дешевых" и "дорогих" денег

В зависимости от экономической ситуации, которая складывается в тот или иной период в стране, центральный банк проводит политику "дешевых" пли "дорогих" денег.
Политика дешевых денег характерна для ситуации экономического спада и высокого безработицы. Цель такой политики - сделать кредит более дешевым и легкодоступным для увеличения совокупных расходов, инвестиций, производства и занятости. Методы проведения политики дешевых денег - это:
- уменьшение учетной ставки процента - это дает возможность коммерческим банкам увеличить займы у центрального банка, т.е. увеличить собственные резервы;
- центральный банк покупает государственные цепные бумаги на открытом рынке, оплачивая их увеличением резервов коммерческих банков;
- центральный банк уменьшает норму резервных требований, что переводит обязательные резервы в необходимые и увеличивает мультипликатор денежного предложения.
Мультипликатор денежного предложения рассчитывается как величии, обратная норме резервных требований.
Политика дорогих денег - направлена на ограничение денежного предложения с целью сокращения совокупных расходов и снижения темпов инфляции. Политики дорогих денег включает следующие мероприятия:
- повышение учетной ставки процента;
- продажа центральным банком государственных ценных бумаг на открытом рынке;
- увеличение нормы резервных требований - это сокращает избыточные резервы и уменьшит мультипликатор денежного предложения.

Рязанцева Анна, ФН-401
 
SCooRPIONДата: Воскресенье, 18.12.2011, 18:08 | Сообщение # 164
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Банковская система и денежное предложение
Банковские системы характеризуются двух- или трехуровневой структу-рой. Например, банковская система США состоит из Совета управляющих Фе-деральной резервной системы, 12-ти федеральных резервных банков и сети коммерческих банков. Банковская система Украины включает Национальный банк (центральный государственный банк), коммерческие банки различных ви-дов и другие кредитно-финансовые учреждения, имеющие лицензии на осуще-ствление банковских операций.
Основа денежно-кредитной системы – коммерческие банки. Их основные функции – активные операции (предоставление ссуд, торговля ценными бума-гами) и пассивные операции (привлечение вкладов), а также банковские услуги (комиссионно-посреднические, доверительные, организация платежного оборо-та).

Современное банковское дело основано на системе резервов. Резерв средств необходим для удовлетворения текущих требований вкладчиков, а форма его хранения различается по странам. Центральный банк устанавливает для коммерческих банков норму обязательных резервов в процентах от объе-ма депозитов – долю активов в виде наличных денег и средств на беспроцент-ных счетах Центрального банка. Сумма обязательных и избыточных (страхо-вых) резервов представляет собой величину фактических резервов банка. С ростом процентной ставки уровень избыточных резервов обычно снижается. Используя систему резервов, Центральный банк может контролировать объем банковских депозитов, динамику денежной массы в обращении и условия кре-дитования. Чем меньше норма обязательных резервов, тем больше общий объ-ем ссуд, предоставляемых всеми коммерческими банками, т.е. величина денеж-ного предложения повышается (и наоборот).
Если банк ограничен в резервах – величина фактических резервов мень-ше обязательных – дополнительные ссуды в этом случае будут иметь знак «–», то есть банк «скрывает» объем своего кредитования или же увеличивает сумму резервов.
Коммерческий банк, предоставляя ссуды, «создает» деньги. Созданные банком деньги превращаются в депозиты других банков, которые тоже «созда-ют» деньги. В результате таких последовательно совершаемых операций созда-ется мультиплицирующий эффект – многократное расширение объемов креди-тования.
______________________________________________________________________
Лобачёв. Максим ФН-401.


Сообщение отредактировал SCooRPION - Воскресенье, 18.12.2011, 18:08
 
skhДата: Понедельник, 19.12.2011, 20:48 | Сообщение # 165
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 1
Статус: Offline
Денежно-кредитное регулирование экономики
В основе современного денежно-кредитного регулирования экономики лежит денежно-кредитная (монетарная) политика.
Денежно-кредитная политика – это совокупность государственных ме-роприятий в области денежного обращения и кредита. Ее главные конечные це-ли – регулирование экономической активности в стране и борьба с инфляцией.
Она направлена либо на стимулирование кредита и денежной эмиссии (кредитная экспансия), либо на их ограничение (кредитная рестрикция). Первый вариант применяется в условиях падения производства и роста безра-ботицы для оживления экономической конъюнктуры. В условиях подъема во избежание «перегрева» экономики (биржевой спекуляции, роста цен, нарастания диспропорций) применяется второй вариант.
Методы денежно-кредитной политики делятся на две группы – общие (влияют на весь рынок ссудных капиталов) и селективные (регулирование от-дельных видов кредита и риска банковских операций, кредитования некоторых отраслей, фирм, установление пределов ссуд для одного заемщика и т.п.). Оха-рактеризуем общие методы денежно-кредитной политики, направленные на из-менение денежной базы.
Учетная (дисконтная) политика или изменение учетной ставки (ставки рефинансирования) активно применяется еще с середины XIX в. Ее возникновение связано с превращением Центрального банка в кредитора ком-мерческих банков. Повышая ставку по таким кредитам (учетная ставка, ставка дисконта, ставка рефинансирования), Центральный банк вынуждал коммерче-ские банки сокращать заимствования. Это осложняло пополнение банковских ресурсов, вело к повышению процентных ставок по кредитам и к сокращению кредитных операций в экономике.
Учетная политика относится к прямым методам регулирования и пред-ставляет собой вариант регулирования стоимости банковских кредитов. Ставка процента коммерческих банков превышает учетную ставку Центрального банка, как правило, на 0,5-2 %. В настоящее время за рубежом учетная ставка ко-леблется в пределах 2-15 %, ее изменения отражают как общие тенденции эко-номического развития, так и циклические колебания конъюнктуры.
Установление норм обязательных резервов для коммерческих банков (или нормативов отчислений в резервные фонды Центрального банка) также выступает в качестве регулятора банковской деятельности (чем выше процент активов коммерческих банков, которые они обязаны держать в Центральном банке, тем меньше их возможности в выдаче кредитов и инвестировании, и на-оборот). Эти нормы могут дифференцироваться по различным банковским ак-тивам. В отличие от других методов этот метод затрагивает основы банковской системы и сильно воздействует на финансовую систему государства в целом. Резервные нормы пересматриваются довольно редко, т.к. сама процедура носит громоздкий характер, а сила воздействия данного инструмента через мультип-ликатор значительна.
Операции на открытом рынке заключаются в купле-продаже Цен-тральным банком ценных бумаг у коммерческих банков (в основном, казначей-ских обязательств, облигаций государства, предприятий, банков и коммерческих векселей). При покупке ценных бумаг увеличивается объем собственных резервов коммерческих банков, что расширяет их возможности кредитования (при продаже он сокращается). Метод используется в странах с развитым фон-довым рынком. Такие операции осуществляются Центральным банком в форме соглашений об обратном выкупе (РЕПО), когда банк продает ценные бумаги с обязательством выкупить их по более высокой цене, и возникающая разница является платой за использование банком привлеченных на этой основе денеж-ных средств.
Эти методы могут формировать два вида денежно-кредитной политики. Политика «дешевых денег» предусматривает снижение учетной ставки и норм обязательных резервов и покупку Центральным банком ценных бумаг на от-крытом рынке. Ее цель – борьба с безработицей, и она применяется в условиях экономического спада. Так, в 30-40-е гг. ХХ в. центральные банки развитых стран проводили рекомендованную Дж.М. Кейнсом политику «дешевых денег», т.е. низких процентных ставок и широкого кредитования. Политика «дорогих денег» предусматривает обратные меры – снижение учетной ставки и норм обязательных резервов и продажу Центральным банком ценных бумаг на открытом рынке. Ее цель очевидна – это борьба с инфляцией, сокращение со-вокупных расходов. Эта политика проводилась с середины 70-х гг. ХХ в., отра-жая влияние монетаристской теории.

Labutina M FN-401
 
Форум » Test category » Test forum » Тема 9. Денежный рынок и монетарная политика
Страница 11 из 23«129101112132223»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016 | Создать бесплатный сайт с uCoz