Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 19 из 23«1217181920212223»
Форум » Test category » Test forum » Тема 9. Денежный рынок и монетарная политика
Тема 9. Денежный рынок и монетарная политика
bUG3Дата: Четверг, 06.06.2013, 21:15 | Сообщение # 271
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Денежный мультипликатор - это числовой коэффициент, показывающий, во сколько раз возрастет либо сократится денежное предложение в результате увеличения либо сокращения вкладов в кредитно-денежную систему на одну денежную единицу, и определяемый как отношение денежной массы (агрегат ) к узкой денежной базе.

Для управления денежной массой рассчитывается показатель денежного мультипликатора.
Центральный банк регулирует величину денежного мультипликатора через механизм обязательных резервов коммерческих банков в центральном.
Величина денежного мультипликатора колеблется во времени и в пространстве (она различна в различных странах). Вразвитых странах величина денежного мультипликатора может превышать в 2-3 раза величину первоначальной эмиссии. В процессе регулирования центральным банком размера денежного мультипликатора (k) возникает понятие денежной базы, в основе которой лежат наличные деньги как самые ликвидные и депозиты коммерческих банков (обязательные) в центральном банке.
Денежная база = М0 + денежные средства в обязательных резервах (в ЦБ РФ) + денежные средства коммерческих банков на корреспондентских счетах ЦБ РФ.
Денежная база показывает, какой величиной денежной массы могут оперировать Центральный банк.
Денежная масса = Денежная база * Денежный мультипликатор
Следовательно, Денежный мультипликатор = М2 (денежная масса) / Денежная база.
Между величиной обязательных резервов коммерческих банков в центральном и величиной денежного мультипликатора существует обратно пропорциональная зависимость.
Чем выше норма обязательных резервов коммерческих банков в центральном, тем ниже величина денежного мультипликатора.

Редюнин Даниил МН221
 
IluziumДата: Четверг, 06.06.2013, 21:21 | Сообщение # 272
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Монетарная политика(кредитно-денежная) политика представляет собой один из видов стабилизационной или антициклической политики (наряду с фискальной, внешнеторговой, структурной, валютной и др.), направленной на сглаживание экономических колебаний. 

Целью стабилизационной монетарной, как любой стабилизационной политики государства является обеспечение:
-стабильного экономического роста
-полной занятости ресурсов
-стабильности уровня цен
-равновесия платежного баланса

Монетарная политика оказывает влияние на экономическую конъюнктуру, воздействуя на совокупный спрос. Объектом регулирования выступает денежный рынок и, прежде всего, денежная масса.

Монетарную политику определяет и осуществляет центральный банк. Однако изменение предложения денег в экономике происходит в результате операций не только центрального банка, но и коммерческих банков, а также решений небанковского сектора (домохозяйств и фирм).

Тактическими целями (целевыми ориентирами) монетарной политики центрального банка могут выступать: 1) контроль за предложением денег (денежной массы), 2) контроль за уровнем ставки процента, 3) контроль за обменным курсом национальной денежной единицы (национальной валюты).

К инструментам монетарной политики, дающим возможность центральному банку контролировать величину денежной массы, относятся: изменение нормы -обязательных резервов 
-изменение учетной ставки процента (ставки рефинансирования) 
-операции на открытом рынке

Суть этой политики состоит в  воздействии на экономику гос-ва путем изменения процентной ставки и курса нац. валюты гос-ва.


Ковалев Игорь МН221
 
HITMANДата: Четверг, 06.06.2013, 21:24 | Сообщение # 273
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Политика «дешевых» и «дорогих» денег

В зависимости от экономической ситуации, которая складывается в тот или иной период в стране, центральный банк проводит политику «дешевых» или «дорогих» денег. Политика «дешевых» денег характерна, как правило, для ситуации экономического спада и высокого уровня безработицы. Ее цель — сделать кредит более дешевым и легкодоступным, с тем чтобы увеличить совокупные расходы, инвестиции, производство и занятость. Какие меры могут обеспечить достижение этой цели?

Во-первых, уменьшение учетной ставки процента, что должно побудить коммерческие банки увеличить займы у центрального банка и тем самым увеличить собственные резервы. Во-вторых, центральный банк осуществляет покупку государственных ценных бумаг на открытом рынке, оплачивая их увеличением резервов коммерческих банков. В-третьих, центральный банк уменьшает норму резервных требований, что переводит обязательные резервы в необходимые и увеличивает одновременно мультипликатор денежного предложения.

Политика «дорогих» денег имеет своей целью ограничение денежного предложения, с тем чтобы сократить совокупные расходы и снижать темпы инфляции. Она включает следующие мероприятия:

1) повышение учетной ставки процента, что выступает антистимулом для заимствований коммерческих банков у центрального банка;

2) продажа центральным банком государственных ценных бумаг на ^открытом рынке;

3) увеличение нормы резервных требований, что сократит избыточные резервы и уменьшит мультипликатор денежного предложения.

Помимо общих методов денежно-кредитного регулирования, влияющих на весь денежный рынок в целом, центральные банки используют и селективные методы, предназначенные для регулирования конкретных видов кредита (например, прямое ограничение размеров банковских кредитов на потребительские нужды, под биржевые ценные бумаги, установление пределов ссуд для одного заемщика и т.п.).

Моральное воздействие — рекомендации, заявления, собеседования традиционно играют важную роль в денежно-кредитной политике многих развитых стран.

Разумный банковский надзор — различные методы контроля за функционированием банков с точки зрения обеспечения их безопасности на основе сбора информации, требования соблюдения определенных балансовых коэффициентов.

Контроль за рынком капиталов — порядок выпуска акций и облигаций, включая стандартные правила-требования, очередность эмиссии, официальный предел внешних заимствований относительно самофинансирования, квоты выпуска облигаций и др.

Допуск к рынкам — регулирование открытия новых банков, разрешение операций иностранным банковским учреждениям. Количественные ограничения — потолки ставок, прямое ограничение кредитования, периодическое «замораживание» процентных ставок. Регулирование конкретных видов кредита в целях стимулирования или сдерживания развития определенных отраслей называется селективным контролем.

i Валютные интервенции — купля-продажа валюты для воздействия 'на курс и, следовательно, на спрос и предложение денежной единицы (наличные и срочные сделки, свопы). Непременно учитывается связь валютных операций с денежным обращением, в частности, практикуется «стерилизация» интервенций, т.е. одновременно проводятся кре-гдитные мероприятия для нейтрализации негативного воздействия.

Управление государственным долгом. Эмиссия гособлигаций нейтрализует ликвидность банков, связывает их средства, и поэтому масштабы госдолга, техника его эмиссии, форма размещения имеют большое значение для контроля за денежным обращением. Так, выпуск долговых обязательств сверх реальных потребностей может использоваться для изъятия избыточной ликвидности, а активное сальдо бюджета и погашение части долга вместо рефинансирования равнозначно увеличению ликвидности банковской системы.

Таргетирование — установление целевых ориентиров роста одного или нескольких показателей денежной массы.

Регулирование форвардных и фьючерсных операций путем установления обязательной маржи, т.е. реально вносимой суммы по сделке.

Указанные и другие инструменты денежно-кредитной политики, будь то политика «дорогих» (рестриктивная политика) или «дешевых» (экспансионистская политика) денег, могут быть эффективными только в условиях тесной увязки с фискальной политикой, законодательством.

Денежная политика, так же как и фискальная, имеет свои плюсы и минусы. К ее сильным сторонам можно отнести быстроту и гибкость, меньшую по сравнению с фискальной политикой зависимость от политического давления, ее большую консервативность в политическом отношении.

Гетьман Артем МН-221
 
KarinaДата: Четверг, 06.06.2013, 22:35 | Сообщение # 274
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Репутация: 0
Статус: Offline
Денежное предложение (денежная масса) – совокупность денежных средств, пребывающих в народном хозяйстве в наличной и безналичной формах и выполняющих функции денег.
 

Беловодская Карина, ЕК-111
 
geshaYP311Дата: Пятница, 07.06.2013, 01:18 | Сообщение # 275
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Денежно-кредитным отношениям в рыночной экономике отведено чрезвычайно важную роль. Любое их нарушение приводит к нежелательным последствиям в общественном производстве. Именно поэтому в тех современных рыночных системах, относящихся к регулируемым, эти отношения находятся под постоянным контролем государства, которая реализуется в его денежно-кредитной политике. Денежно-кредитная политика - это совокупность таких мер, реализуемых государством и направленных на регулирование денежно-кредитных отношений. Государство создает общие условия для реализации этих отношений, формируя законодательную базу, определяя общую организацию функционирования кредитных структур и законодательные основы осуществления денежной эмиссии и ценных бумаг.Разработанная на этой основе денежно-кредитная политика со стороны ее практической реализации обеспечивается центральным банком страны, который, выполняя разработанную и утвержденную политику в сфере развития кредитно-денежных отношений, в то же время является достаточно независимым и самостоятельным в своих действиях.
 
ldhfДата: Пятница, 07.06.2013, 16:29 | Сообщение # 276
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Offline
Денежный рынок как второй элемент институциональной основы
      Денежный рынок как второй элемент институциональной основы монетарной политики создает ту среду, в которой формируются и реализуются методы и инструменты монетарной политики. Чем это среда благоприятнее, тем эффективнее будет действие последних. Даже способность банков осуществлять денежно-кредитное регулирование в значительной степени зависит от развития денежного рынка, поскольку они являются главными посредниками на нем.
 Проведение эффективной монетарной политики ставит перед денежным рынком такие требования:
- достижение высокого уровня его структуризации, за которого успешно функционируют все составляющие этого рынка - кредитный рынок с сегментами рынка денег и рынка капитала, межбанковский рынок, рынки государственных и корпоративных ценных бумаг, валютный рынок;
 - достаточный уровень либерализации всех секторов денежного рынка для обеспечения свободного перемещения денег, свободного доступа на рынки всех экономических субъектов, формирование реального соотношения спроса и предложения в каждом из секторов и обеспечения реальной связи между соответствующими ценовыми показателями - ставкой банковского процента, дохода по ценным бумагам, обменного курса валют;
 - свободный доступ всех коммерческих банков на любой сектор денежного рынка;
 - наличие широких внешнеэкономических связей, обеспечения конвертации национальной валюты, проведение реальной курсовой политики.
       При таких условиях центральный банк получает широкие возможности для проведения монетарной политики на рыночных принципах, обеспечение преимущественно экономического воздействия на субъектов рынка и максимально высокой эффективности монетарных мер. В частности, только за достаточного развития рынка государственных ценных бумаг центральный банк может широко осуществлять операции на открытом рынке с целью регулирования массы денег в обращении. С другой стороны, широкое развитие кредитной функции коммерческих банков, межбанковского кредитования и кредитования центральным банком коммерческих создают достаточную базу для проведения реальной учетной политики. Ведь если коммерческие банки имеют возможности покупать средства на межбанковском или международном рынках по доступной цене, они не согласятся получать ссуды в центральном банке по завышенной цене, и наоборот.
                                      Роль монетарной политики
Монетарная политика - одна из главных составляющих системы государственного регулирования рыночной экономики. Это обстоятельство само по себе свидетельствует о чрезвычайно важную роль монетарной политики, поскольку нормальное развитие рыночного общества невозможен без соответствующей корректировки экономических процессов со стороны государства. Данное положение мировая экономическая мысль признает как неопровержимое, дискуссии ведутся лишь о степени такого корректировки.
       В то же время монетарная политика является не просто одной из составляющих регулятивной системы государства, а ее ключевым элементом учитывая результативность, эффективное влияние на экономику. Государство может регулировать основные экономические процессы и немонетарными мерами (административными, фискальными и т.д.) и добиваться приемлемых результатов, особенно на коротких промежутках времени. Об этом красноречиво свидетельствует опыт Советского Союза и других стран с командно-административной системой хозяйствования. Однако широкое применение административных методов сдерживает рыночные процессы, лишает экономику внутренней способности к саморегуляции, делает ее полностью зависимой от волевых решений государственных структур, то есть нерыночной. Только применения монетарных методов дает возможность сохранить рыночную сущность экономики и обеспечить достаточную регулируемость ее извне, как того требует развитие общества на демократических началах.
       Благодаря стабилизационной способности монетарная политика играет чрезвычайно важную роль на переломных этапах экономического цикла - во время выхода из депрессии, торможение экономического спада, предотвращения кризиса перепроизводства. Соответствующими монетарными мерами центральный банк имеет возможность активизировать или замедлить каждый из этих процессов в зависимости от задач общеэкономической политики государства.

Лохина Оксана ЕК-311
 
Alyona_411Дата: Суббота, 08.06.2013, 11:45 | Сообщение # 277
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Международный валютный фонд предупредил о рисках, которые несет в себе чрезвычайное монетарное стимулирование экономики, и об опасности образования "пузырей" на кредитных рынках, которые могут спровоцировать новый финансовый кризис в мире, сообщает Finmarket.

Как заявил МВФ в своем докладе о стабильности мировой финансовой системы, дальнейшие политические реформы необходимы для того, чтобы в долгосрочной перспективе восстановить здоровье финансовой системы до того, как материализуются опасности, исходящие от продолжительного денежного стимулирования экономического роста.
По мнению фонда, без дальнейших шагов мировой финансовый кризис может перейти в хроническую фазу, которая будет отмечена ухудшением финансовых условий и повторяющимися приступами финансовой нестабильности.
Согласно оценкам МВФ, перспективы финансовой системы улучшились в краткосрочном горизонте. При этом фонд отмечает, что повышение цен на рискованные активы может поддержать рост мировой экономики.
МВФ надеется на то, что нетрадиционная денежно-кредитная политика в краткосрочной перспективе поддержит Японию, но выражает обеспокоенность относительно возможных негативных последствий. Меры, предпринятые в Европе, в частности по политической поддержке евро и созданию адекватных заслонов для нивелирования риска краха единой европейской валюты, были особенно полезны, подчеркивается в докладе. Действия властей США, направленные на снижение негативного влияния "бюджетного обрыва" на фоне стимулирующей политики Федеральной резервной системы, также позитивно повлияли на настроения участников финансовых рынков.
В докладе фонда отмечается, что многие банки периферийных стран еврозоны испытывают сложности из-за повышенной стоимости заимствования, ухудшения качества активов и низких прибылей. В отношении США фонд сообщил, что реструктуризация американских банков в основном завершена и что властям необходимо подумать о возможном побочном влиянии стимулирования, которое подтолкнуло многих инвесторов, ищущих прибылей, к покупке куда более рискованных активов, чем им бы хотелось.
Напомним, Международный валютный фонд ухудшил прогноз по развитию мировой экономики на этот год, предсказывая ослабление роста экономики США на фоне урезания бюджетных расходов, а также продолжение рецессии в Европе. 
МВФ прогнозирует нулевой рост ВВП Украины по итогам 2013 года. При этом, согласно Обозрению мировой экономики, подготовленному экспертами МВФ, рост экономики в 2014 году может составить 2,8%. 

Тихоненко Алена УП-411
 
BambooochoooДата: Суббота, 08.06.2013, 19:29 | Сообщение # 278
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Новая монетарная политика Банка Японии

    Политическая жизнь Японии весьма уныла для развитой демократической страны – на протяжении почти всей послевоенной истории Страной
восходящего солнца монопольно управляла Либерально-демократическая
партия (ЛДПЯ). Неудивительно, что в таких условиях Японию поразил
паралич политической воли, и она уже двадцать лет не может справиться с
экономическими проблемами, главные их которых – дефляция цен и стагнация
экономики. Неожиданное поражение ЛДПЯ в 2009 г. изменило ситуацию.
Пришедшая к власти Демократическая партия оперировала лозунгами спасения
национальной экономики и избавления от неэффективных чиновников и
политиков. Но победители быстро разочаровали японских избирателей, и уже
в 2012 г. большинство мест в парламенте вернулось к либерал-демократам,
которым период отлучения от власти пошёл только на пользу. Лидер ЛДПЯ
Синдзо Абэ вернулся на пост премьер-министра страны новым человеком,
взяв на вооружение тезисы своих конкурентов и изложив программу по
кардинальному изменению монетарной политики Центрального Банка Японии,
которая должна вывести экономику из периода двадцатилетней стагнации
(программа столь радикальна, что получила собственное название
“Абэномика”).
    Японский фондовый рынок, долгие годы находящийся в депрессии, в этом году благодаря своему ЦБ стал одним из самых быстрорастущих. С начала
текущего года основной фондовый индекс страны – Nikkei 225 – увеличил
свою капитализацию почти на четверть и обновил максимум более чем за
четыре года (превысив 13 000 пунктов). Для сравнения – американский
S&P 500, хоть и поставил исторический рекорд, за три месяца текущего
года вырос на 10%, а российский ММВБ потерял 4%.
    Итак, новая политика Банка Японии уже спровоцировала ралли на японском фондовом и валютном рынках, привела к снижению доходности краткосрочных
суверенных облигаций (судя по всему, временному) и росту долгосрочных.
Приведёт ли она к разгону японской экономики и новому витку монетарного
смягчения в других странах – пока неизвестно, но вполне вероятно. В
любом случае можно констатировать, что это одно из самых значимых
событий на финансовом рынке за последние несколько лет, с
труднопрогнозируемыми и эпохальными перспективами.

МН-221  Волошин Максим 
 
Kuzik_aiДата: Суббота, 15.06.2013, 12:59 | Сообщение # 279
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Украина меняет монетарную политику


Украина откорректирует свою монетарную политику. Последняя будет смягчена.
Об этом заявил премьер-министр Николай Азаров во время заседания Совета предпринимателей при Кабмине.
«При всех трудностях, 2012 год заложил фундамент для дальнейшего
развития нашей экономики», – заявил Н.Азаров и продолжил мысль тем, что
реформы необходимо продолжать, как и создавать благоприятный
инвестклимат в стране. Для этого уже сделаны определенные шаги –
снижение с 1 января 2013 года ставки налога на прибыль и вступление в
силу целого ряда законов, направленных на развитие приоритетных
отраслей.
«Несмотря на высокие цены на энергоносители, рецессию мировой
экономики, в 2012 году в Украине стабильными оставались основные тарифы.
Подавляющее большинство товарных позиций были или стабильными по ценам,
или незначительно понизились в цене, вследствие чего мы зафиксировали
дефляцию», – сказал глава правительства.

Кузнецова Юлия УП-411
 
Alyona_411Дата: Суббота, 15.06.2013, 17:05 | Сообщение # 280
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Ситуація, що склалася на грошовому і фондовому ринках України, близька до критичної.
Про це йдеться у відкритому зверненні ряду суб'єктів фінансового і фондового ринку до президента, уряду і Національного банку, оприлюдненому сьогодні на прес-конференції директором компанії “КапіталТраст Секьюрітіз” Максимом Корсаком. Архів Можливими шляхами виходу з кризи експерти бачать наповнення грошового ринку ресурсами За словами Корсака, початок другого кварталу поточного року охарактеризувався різким зростанням ставок міжбанківського кредитування. В цілому, ринок сьогодні відрізняється крайньою нестабільністю ставок, демонструючи середнє значення на рівні 11,25% річних. “На наше глибоке переконання, основною причиною такого стрімкого подорожчання гривневих ресурсів є антиінфляційні заходи, а саме так звана стерилізація гривневої ліквідності на рахунках Держказначейства, що проводиться зусиллями уряду”, - зазначив представник “КапіталТраст Секьюрітіз”. Відповідно до тексту звернення, після початку зростання ставок міжбанківського кредитування, тобто за три місяці 2008 року, тільки банки України вимушені пред'явити емітентам (юридичним особам, що випустили цінні папери) понад 1,7 млрд. грн. облігацій. “Емітенти опиняються між двох вогнів - піднімаючи ставки купона по облігаціях, вони ризикують вийти на збиткову діяльність і не виконати інвестиційний меморандум, не піднімаючи ставки, вони ризикують одержати свої облігації по оферті. В обох випадках перед емітентами постає дуже реальна загроза дефолту”, - зазначив Корсак. Можливими шляхами виходу з кризи, що утворилася, автори звернення бачать наповнення грошового ринку ресурсами і зниження тим самим ставки кредитування; розширення доступу до рефінансування під заставу цінних паперів; відмову від планів посилення вимог щодо кредитування.

Тихоненко Алена УП-411
 
ДарьяБрудновскаяЕК-821Дата: Понедельник, 21.10.2013, 17:25 | Сообщение # 281
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Репутация: 0
Статус: Offline
Ужесточение монетарной политики


Уже осенью 2013 года  ожидается ужесточение монетарной политики. Во втором квартале регулятор снизил учетную ставку с 7,5% до 7%, что стало обновлением исторического минимума. Аналогичная ситуация наблюдалась лишь в период с 5 декабря 2002 года по 9 июня 2004 года, однако тогда снижение было более резким – на 1%. Поскольку в Украине снижение учетной ставки Нацбанка существенно не влияет на рынок, то по оценкам экспертов группы весомых последствий для финансовых рынков от данного шага не произойдет. Однако такой ход регулятора подтверждает дальнейший тренд снижения депозитных ставок в третьем квартале. При этом к концу 2013 года возможно ожидать снижения кредитных ставок на 0,5%. Подобное смягчение политики регулятора может объясняться подготовкой к осени. Начиная с конца 2012 года Нацбанк пошел на смягчение, позволив банковской системе увеличить банковскую ликвидность. К этому нужно добавить меры по детенизации рынка, которые регулятор предпринимает вместе с Министерством доходов и сборов. Это способствует увеличению притока средств в банковский сектор и росту банковской ликвидности. В случае ухудшения макроэкономических показателей осенью 2013 года и росту девальвационного давления на гривну НБУ может вновь ужесточить монетарную политику, что не приведет к разбалансированию банковского сектора.

Брудновская ЕК-821
 
НастяЧучмарьЕК-821Дата: Понедельник, 21.10.2013, 18:06 | Сообщение # 282
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Репутация: 0
Статус: Offline
Девальвация валюты это процесс, приводящий к снижению курса национальной валюты относительно валют иностранных государств.
Т.е. в результате девальвации за одну единицу иностранных денег можно получить меньшее количество отечественных денег.Девальвация валюты по экономическому смыслу очень похожа на инфляцию, ведь в обоих случаях происходит снижение покупательной способности денежных ресурсов, в результате чего за определенное количество денег получают меньшее количество благ. Различие заключается в том, что во время девальвации платежеспособность падает относительно валют других стран, а в период инфляции – относительно самой же себя на внутреннем товарном рынке. То есть в первом случае за национальные деньги можно купить меньше иностранной валюты, а во втором – за те же отечественные деньги можно приобрести меньше товаров и услуг на местном рынке (подробнее о взаимосвязи девальвации и инфляции).

Девальвация валюты может быть открытой и скрытой. Открытое обесценение предполагает официальное снижение валютного соотношения путем подписания Центральным Банком соответствующего документа – такой способ регулирования остался в прошлом, когда курсы валют были фиксированы и привязаны к золоту. Теперь снижение соотношения курсов валют предполагает косвенные методы воздействия на рыночные механизмы, а именно, валютные интервенции и прочие (например, для обесценивания рубля расширяется верхняя граница валютного коридора бивалютной корзины, и вместе с тем поощряется рост доллара и евро на валютном рынке).

Чучмарь Анастасия ЕК-821


Сообщение отредактировал НастяЧучмарьЕК-821 - Понедельник, 21.10.2013, 20:42
 
Alyona_ScherbinaДата: Понедельник, 21.10.2013, 21:06 | Сообщение # 283
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
Опасность для гривныРисков для доллара и евро сегодня нет, считает глава Комитета экономистов УкраиныАндрей Новак. Потому существенных колебаний их курсов ожидать не стоит. Стабильность этих валют, по словам эксперта, достигается благодаря объемным и масштабным экономикам, которые являются фундаментом для денежных единиц.Однако, подчеркнул экономист, опасность существует для той денежной единицы, экономика которой - "маленькая и деградирующая". А это – гривна."У гривны, в отличие от доллара и евро, нет фундамента – развивающейся экономики. Потому риски сохранятся только для гривны. А если учесть и неэффективную работу украинской экономической власти, то есть правительства и Национального банка, то гривна находится в опасности девальвации практически всегда", – отметил Новак.По его мнению, существованию этой опасности способствует множество экономических проблем, которые проявятся именно в 2013 году. Главная из них – огромные долговые обязательства, которые Украина должна выплатить именно в текущем году: внешние (почти 9 миллиардов долларов) и внутренние (почти 5 миллиардов долларов)."14 миллиардов долларов – это чрезвычайно большая сумма, неподъемная для украинского бюджета. У правительства нет иного выхода, кроме как искать новые источники, где можно одолжить. Чем оно и занимается: за І квартал правительство набрало долгов на сумму свыше 40 миллиардов гривен через механизм облигаций внутренних государственных заимствований (ОВГЗ)", – рассказал эксперт, добавив, что этой суммы недостаточно, потому вся наша надежда - на продолжение сотрудничества с МВФ.Если оно возобновится, то Украина получит не только очередной транш, но и сигнал для других кредиторов и инвесторов, что с нашей страной все-таки можно работать. Если же в 2013 году сделать это не удастся, госбюджет будет не в состоянии выплатить все долги, а это – состояние дефолта, отметил Новак. И, безусловно, все это накладывается на курс гривны.Помимо этого, существенно сократились золотовалютные резервы НБУ – по словам эксперта, до 23 миллиардов долларов. "Причем лишь их часть является ликвидными резервами, то есть резервами в иностранных валютах, которые можно быстро вывести на валютный рынок, чтобы поддержать гривну. Другая часть сохраняется в неликвидных формах: акции, ценные металлы, в том числе, золото. Их нельзя быстро поменять на деньги", – объяснил он.Критическое состояние госбюджета, серьезное сокращение золотовалютных резервов НБУ, а главное, деградирующая экономика – три основных фактора, которые, по словам экономиста, ставят гривну под постоянную угрозу девальвации."На 2013 год правительством и НБУ был заложен курс 8,5. Очевидно, просчитан такой сценарий развития событий, по которому девальвация все-таки будет. Динамика курса будет развиваться именно в зависимости от нашей долговой ситуации и продолжения сотрудничества с МВФ, потому что надежды на то, что украинская экономика в этом году вдруг начнет развиваться, нет", – убежден Новак.

Щербина Алена,ЕК-821


Сообщение отредактировал Alyona_Scherbina - Понедельник, 21.10.2013, 21:09
 
ЕкатеринаДата: Вторник, 22.10.2013, 15:15 | Сообщение # 284
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Репутация: 0
Статус: Offline
Уместно отметить, что в Украине отмечается высокий уровень налоговой составляющей в ее ВВП. Например, в Японии удельный вес налогов в ВВП
составляет 7—10 %. В Украине же удельный вес налогов в общей сумме ВВП
достиг 44,5 % .При таких условиях реальный ВВП Украины оказывается вдвое меньшим того значения, которое принято для расчета коэффициента монетизации
экономики, безусловно серьезно занижая значение последнего.Из того, что далеко не весь произведенный в Украине объем товаров и услуг оказывается фактически затребованным покупателем следует, что
нереализованная часть товаров и услуг, учитываемая в ВВП, также искажает
реальное значение коэффициента монетизации экономики Украины. Не менее важным недостатком показателя ВВП, используемого при расчете коэффициента монетизации экономики является и проблема двойного счета,
окончательно еще не решенная в Украине.Указанные недостатки ВВП, принимаемого в расчет при определении значений коэффициента монетизации экономики Украины означают, что этот
коэффициент, искажая истинное положение дел с обеспечением экономики
Украины деньгами, непригоден в качестве показателя и измерителя
обеспеченности деньгами экономики страны.Непригоден коэффициент монетизации экономики и для сопоставлении обеспеченности деньгами экономики Украины с обеспеченностью деньгами
экономик других стран. Это обусловлено тем, что в большинстве развитых
стран используется в качестве основного макроэкономического показателя
не ВВП, а ВНП, несколько отличающийся от ВВП. Кроме того, денежная
масса, оцениваемая в Украине по М3, существенно отличается по составу
входящих в нее активов, от денежной массы других стран.Уместно отметить также и тот факт, что деньги находятся в непрерывном движении, поэтому номинальная стоимость денежной массы, необходимая
экономике, может быть меньше стоимости объема произведенных за год
товаров и услуг. Что же касается утверждений отдельных отечественных
экономистов о том, что в отдельных развитых странах коэффициент
монетизации даже больше единицы и потому, дескать, необходимо наращивать
и в Украине денежную массу до уровня развитых стран, то они (эти
утверждения) не имеют достаточных оснований.

Фёдорова Екатерина ЕК-821
 
AnnyshkaДата: Четверг, 24.10.2013, 15:35 | Сообщение # 285
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Стремление Украины стать полноправным членом Европейского Союза (ЕС) в настоящее время сталкивается с рядом "критериев конвергенции", установленных ЕС для своих членов и которым должна соответствовать и каждая страна-кандидат, желающая стать полноправным членом ЕС. Из того, что основной стратегической целью монетарной политики ЕС является поддержание стабильности цен в странах, вошедших в ЕС, следует, что очень важной частью его монетарной политики является стратегия поведения стран-кандидатов в члены.Соответственно ЕС, в лице созданного в его рамках Европейского Центрального Банка (ЕЦБ), опирается на анализ динамики денежной массы, ее покупательной способности, динамики ВВП и широкого круга других экономических, социальных и финансовых показателей, на основе которых Совет ЕЦБ принимает решения, направленные на поддержание стабильности денег и цен в рамках зоны евро. При этом ЕЦБ осуществляет постоянный мониторинг процесса присоединения стран к ЕС (при достижении ими соответствия "критериям конвергенции" или основных показателей экономического развития страны). Среди таких показателей на первом месте стоит достижение высокого уровня стабильности цен в стране, определяемое таким уровнем инфляции в ней (за последний год), который не должен превышать 1,5 пункта среднего уровня инфляции не менее чем в трех странах ЕС, в которых отмечается наибольшая стабильность цен. Другим, не менее важным критерием, по которому определяется возможность присоединения страны к ЕС, является величина дефицита государственного бюджета, которая не должна превышать 3 % ВВП (при соотношении государственного долга к ВВП не более чем 60 %). Наконец, одним из критериев, учитываемых при присоединении страны к ЕС, является механизм установления валютных курсов, соответствующий механизму ЕС. В частности предполагается, что в течении как минимум двух лет валютный курс национальной денег страны остается стабильным и, соответственно, страна не имеет права по своей инициативе девальвировать национальную валюту по отношению к валюте любой страны члену ЕС.Следует отметить, что пока в Украине абсолютные значения реального объема ВВП не публикуются. Это означает, что дать оценку уровня дефицита государственного бюджета и государственного долга в процентах к реальному ВВП не представляется возможным. Что же касается объема номинального ВВП, то он растет вместе с ростом цен в стране, а не с ростом реального объема производства. Соответственно, он не может быть базой для определения такого оценочного показателя, принимаемого во внимание ЕЦБ при рассмотрении вопроса о вступлении страны в члены ЕС, как относительный уровень дефицита государственного бюджета (не более 3% к ВВП при уровне госдолга, не превышающего 60% ВВП).
 Анна Романенко ЕК-821
 
Форум » Test category » Test forum » Тема 9. Денежный рынок и монетарная политика
Страница 19 из 23«1217181920212223»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017 | Создать бесплатный сайт с uCoz