Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Test category » Test forum » Тема 9. Денежный рынок и монетарная политика
Тема 9. Денежный рынок и монетарная политика
ImpДата: Среда, 03.02.2010, 15:54 | Сообщение # 16
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 1
Статус: Offline
Монетарная (кредитно-денежная) политика представляет собой один из видов стабилизационной или антициклической политики (наряду с фискальной, внешнеторговой, структурной, валютной и др.), направленной на сглаживание экономических колебаний.
Целью стабилизационной монетарной, как любой стабилизационной политики государства является обеспечение: 1) стабильного экономического роста, 2) полной занятости ресурсов, 3) стабильности уровня цен, 4) равновесия платежного баланса.
Монетарная политика оказывает влияние на экономическую конъюнктуру, воздействуя на совокупный спрос. Объектом регулирования выступает денежный рынок и, прежде всего, денежная масса.
Монетарную политику определяет и осуществляет центральный банк. Однако изменение предложения денег в экономике происходит в результате операций не только центрального банка, но и коммерческих банков, а также решений небанковского сектора (домохозяйств и фирм).
Тактическими целями (целевыми ориентирами) монетарной политики центрального банка могут выступать: 1) контроль за предложением денег (денежной массы), 2) контроль за уровнем ставки процента, 3) контроль за обменным курсом национальной денежной единицы (национальной валюты).
Изменение предложения денег центральный банк осуществляет посредством воздействия на денежную базу (Н) и на денежный мультипликатор (multден = [(1 + сr)/(cr + rr)], так как ΔМ = multден х ΔН. На уровне банковской системы это воздействие осуществляется через регулирование величины кредитных возможностей коммерческих банков (К) и банковского мультипликатора (multбанк = 1/rr).
---------------------------------
Король Д.С ЕК-181
 
An@sta$iaДата: Четверг, 04.02.2010, 15:25 | Сообщение # 17
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Основной задачей монетарной политики государства является обеспечение экономики страны необходимым для достижения желаемого объема производства и накопления объема денежной массы с использованием при этом инструментов кредитно-денежной политики. В странах с развитой рыночной экономикой, где все расчеты по экономическим операциям осуществляются при помощи денег, она успешно и эффективно выполняет эту функцию. Если же в государстве подавляющая часть валового внутреннего продукта реализуется в долг или в форме товарообмена, то влияние монетарной политики на экономические процессы весьма ограничено.

Углубляющийся в последние годы в экономике Украины платежный кризис, основной причиной которого стали экспансионистская денежно-кредитная политика государства, основанная на кредитно-денежной эмиссии, и ее следствие гиперинфляция, привёл к тому, что денежная масса сегодня обслуживает менее трети национального производства. В таких условиях монетарная политика, проводимая Национальным банком, как бы она не была хороша, не способна полностью выполнять свою основную задачу.

________________________________________
Фоменко Анастасия ЕК-282

Сообщение отредактировал An@sta$ia - Четверг, 04.02.2010, 15:25
 
plissДата: Пятница, 05.02.2010, 18:03 | Сообщение # 18
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Главным риском для курса гривни в 2010 году является потеря властями контроля над дефицитом госбюджета. Если для латания дыр в казне подоспеют новые кредиты МВФ, проблем быть не должно. Любой другой сценарий предполагает включение денежного станка и, как следствие, ценовую и курсовую дестабилизацию. Надеяться на принятие госбюджета-2010 с разумным дефицитом не приходится в связи с высокой вероятностью внеочередных парламентских выборов в мае. Накануне выборов депутаты не пойдут на сворачивание популистских социальных программ. Скорее они их расширят.

Поскольку пессимистический сценарий связан с потерей какой-либо предсказуемости, большинство финансовых аналитиков сегодня предпочитают строить прогнозы, исходя из тезиса, что правительство сможет сбалансировать бюджет. И в таком случае курсовые горизонты выглядят вполне прилично. «В следующем году средний курс продажи наличного доллара будет колебаться в диапазоне 7,5-8,3 грн./$, — прогнозирует Николай Ивченко, руководитель информационно-аналитического центра Forex Club. — Главным фактором влияния на курсовую динамику будет состояние платежного баланса. В следующем году он будет находиться в районе нуля, а при оптимистичных обстоятельствах даже войдет «в плюс» на $1-2 млрд». Традиционный фактор выборов, по мнению г-на Ивченко, на этот раз на курс сильно влиять не будет. Рост спроса на иностранную валюту со стороны населения под влиянием истерических заявлений политиков вполне возможен, но НБУ на этот случай уже подстраховался. Он административно ограничил возможность коммерческих банков спекулировать на курсе и запретил продавать одному физлицу иностранную наличность на сумму более 80 тыс. грн. в день.

Более весомым будет влияние фактора выборов на процентные ставки коммерческих банков. В первом квартале новый президент наверняка инициирует смену главы НБУ, затем начнется новый политический кризис, связанный с внеочередными выборами, — эти сигналы банкиры вряд ли воспримут как толчок к снижению кредитных и депозитных ставок. Их движение вниз, скорее всего, начнется лишь в конце второго квартала. Впрочем, начальник управления финансовых услуг АКБ «Укрсоцбанк» Эрик Найман уверен, что снижение не будет большим: «По оптимистичному прогнозу, ставки снизятся на 5-7% до конца года по кредитам в гривне и на 2-3% — по валютным займам. Депозитные ставки к концу года могут упасть даже больше, чем кредитные — на 6-8% в гривне и 4-5% в иностранной валюте».

Главным заемщиком на кредитном рынке в 2010 году наверняка будет не население или промышленный сектор, а правительство. Ему ведь нужно чем-то гасить дефицит госбюджета. Банки всегда с удовольствием на этом зарабатывали и постараются не опустить ставки займов ниже 15-18%.

В таком случае гривневые кредиты для населения и промышленности если и будут доступны, то точно не дешевле 20% годовых.


Олег Плис ЕК-282
 
IrinkaAngieДата: Пятница, 05.02.2010, 21:17 | Сообщение # 19
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Осуществляет денежно-кредитную политику центральный банк страны. В Украине это - Национальный банк Украины.
Он выполняет такие основные функции:
 осуществляет эмиссию денег и организацию их обращения в Украине
 обслуживает государственный долг страны
 контролирует и регулирует деятельность коммерческих банков
 организовывает расчеты между банками через систему электронных платежей.
Как предусмотрено ст. 100 Конституции Украины и ст.99 Закона «О Национальном банке Украины», основной целью Национального банка Украины является достижение и поддержание стабильности национальной валюты путем создания соответствующих условий для функционирования денежного, кредитного и валютного рынков на принципах рыночной экономики.
Количество денег, находящихся в обращении в стране, не может быть произвольным. Оно должно равняться стоимости произведенных товаров и предоставленных услуг. Для ее определения экономисты сначала определяют скорость обращения денег, то есть количество участия каждой денежной единицы в операциях обмена в среднем за год.
Для этого делят общую стоимость всех товаров, проданных в государстве в течение года, на количество денег в обращении.

Добавлено (05.02.2010, 21:17)
---------------------------------------------

Quote
Возобновление в начале января тенденции к девальвации гривни заставило НБУ вновь ужесточить монетарную политику. Скорее всего, Нацбанк не будет ее ослаблять в краткосрочной перспективе,по меньшей мере, до завершения периода политической нестабильности и снижения политических рисков в стране. В то же время, необходимость ускорить восстановление экономики заставит НБУ ослабить монетарную политику, по меньшей мере, во II полугодии 2010 года.

Такое мнение высказали аналитики "ING Bank Ukraine".

Объем денежных агрегатов сократился на 2,5-2,8% за месяц на фоне активной политики НБУ по стерилизации гривни. Чистый объем стерилизации достиг рекордного значения за последние два года. Сочетание сезонных факторов и роста социальных расходов в предвыборный период привело к значительному росту объема денежной массы в декабре 2009 г., в результате чего в начале января на валютном рынке началась тенденция к девальвации, которая заставила НБУ принять соответствующие корректирующие меры для сокращения избыточной гривневой массы на рынке. Усилия НБУ привели к сокращению базовых денежных агрегатов в январе. В частности, денежный агрегат М0 снизился на 2.5% за месяц, тогда как монетарная база сократилась на 2.8% за месяц.
В первые две недели января избыток гривневой ликвидности в банковской системе стремительно увеличился до 30,3% на фоне более высоких расходов государственного бюджета в конце 2009 г. и перемещения данных средств со счетов Государственного Казначейства в банковский сектор. Избыток ликвидности незамедлительно отразился на валютном рынке, что привело к девальвации гривни и пошатнуло равновесие на рынке накануне выборов. Таким образом, НБУ был вынужден стерилизовать избыточную гривневую ликвидность, вернув ее объем к уровню IV кв. 2009 г., что позволило предотвратить рост спроса на иностранную валюту на валютном рынке. В результате, в январе чистый объем стерилизованной НБУ денежной массы достиг 15,3 млрд.грн. – максимального значения за последние два года.


Банникова Ирина ЕК-282
 
KatyaKramarenkoДата: Воскресенье, 14.03.2010, 19:36 | Сообщение # 20
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 1
Статус: Offline
Что касается денежного рынка и монетарной политики, в Украине все беды опять же от нестабильной ситуации, а точнее от политики и в особенности от политиков rolleyes
Деньги и только деньги влияют на политику. Современный мир, как и современный человек – немыслимы без денег. Напомню, что деньги в Украине достались не самым умным, мудрым, а таким же, как и все гражданам Украины – городским, поселковым и сельским мальчикам и девочкам, которые еще 20 лет назад понятия не имели, что такое доллар. Сегодня же многие из них заслуженно и незаслуженно обладают состояниями, которые сравнимы с богатством шейхов и королей. Соответственно, и власть их не имеет границ, что чревато вмешательством в экономическую систему страны для извлечения еще больших средств, что в итоге существенно влияет на жизненный уровень простого населения.

Политика (по Карлу Марксу) – это концентрированное выражение капитала. И мне бы хотелось поделится интересной интерпритацией распределения капитала Украины по группам объектов государства, коорые как раз и являются *вершителями наших судеб* :

" В Украине сформировалось три группы основного капитала.

Первое самое богатое финансовое скопление, так называемая «Царская группа», в которую входят банкиры, финансовые учреждения, страховые компании, а также компании, набившие капитал на валютных операциях, разорении банков и международных финансовых махинациях. Группа представлена Национальным Банком, крупными государственными финансовыми учреждениями, и поддерживающими их международными финансовыми корпорациями, МВФ, Банком Реконструкции и Развития. Представлена в политике НУ-НСом, националистическими партиями и репрезентированы некоторыми политиками. Они имеют самое большое влияние на денежные потоки Украины и пользуются огромным доверием международных финансовых институтов.

Вторая группа – «Кощеева группа» – промышленно-газовое лобби сконцентрировала свою власть в регионах Украины, сколотившая капиталы на управлении крупными промышленными предприятиями, крупном рейдерстве и в ресурсных потоках (газ, уголь, электроэнергия и проч.). В группу входят крупные промышленные руководители, газовые спекулянты. Эта сообщность поддерживается «Газпромом» и международным газовым лобби. Представлена в политике Партией регионов.

Третья группа капитала – «Мутный мошеннический капитал» – сформировалась в результате откатов НДС, рейдерства, мошеннических операций с бюджетом и взятках, а также использования капитала юристов. Группа вобрала в себя около чиновничий бизнес и представлена в политике фракцией БЮТ.

Украина постепенно превращается в страну с значительным экономическим потенциалом. Царско-банковский и промышленно-газовый капиталы настолько огромны, что вынуждены переходить в работу в стабильном законодательном поле. Жизнь по понятиям и догадкам в Украине заканчивается, государство переходит к жизни по букве закона. Соответственно из политики начинают вытесняться те, кто поднялся на «мутных» схемах. Масштабы коррупции в таком государстве должны быть (и будут) уменьшены. Но чтобы в финансово-политическом лесу воцарился мир и спокойствие между банковским капиталом и промышленно-газовым капиталом должен существовать пакт о ненападении. Это две группы обязаны быть представлены в высшем государственном аппарате. В Украине может воцариться мир и согласие до тех пор, пока кто-то из этих групп не попытается взять больше власти, чем ему положено.
Остается надеяться, что у нынешнего президента хватит мудрости поделиться властью с Царско-банковским капиталом. Тогда он получит и кредиты МВФ, и Банка Реконструкции и Развития, и огромные инфраструктурные инвестиции и сможет на подъеме экономики Украины спокойно провести Евро-2012 и, может быть (о чудо!) оказаться президентом, который втащит таки Украину в Евросоюз. "

И, как мне кажется, пока областью экономики не будут заниматься профессионалы, а не преследующие лишь свои цели люди, пока государство не обеспечит достойную и, главное, функционируюющую защиту, пока чиновники не прекратят набивать свои карманы денежными средствами, *одолженными* у народа - т.е. когда наконец-то государственный аппарат на деле начнет бороться с коррупцией, пока это все не произойдет язык не поворачивается говорить о рациональной денежной политике в Украине.

Крамаренко Екатерина, ЕК-382

 
СветланаДата: Вторник, 16.03.2010, 20:24 | Сообщение # 21
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Репутация: 0
Статус: Offline
Монетарная политика и ее цели
Монетарная (кредитно-денежная) политика представляет собой один из видов стабилизационной или антициклической политики (наряду с фискальной, внешнеторговой, структурной, валютной и др.), направленной на сглаживание экономических колебаний.
Целью стабилизационной монетарной, как любой стабилизационной политики государства является обеспечение: 1) стабильного экономического роста, 2) полной занятости ресурсов, 3) стабильности уровня цен, 4) равновесия платежного баланса.
Монетарная политика оказывает влияние на экономическую конъюнктуру, воздействуя на совокупный спрос. Объектом регулирования выступает денежный рынок и, прежде всего, денежная масса.
Монетарную политику определяет и осуществляет центральный банк. Однако изменение предложения денег в экономике происходит в результате операций не только центрального банка, но и коммерческих банков, а также решений небанковского сектора (домохозяйств и фирм).
Тактическими целями (целевыми ориентирами) монетарной политики центрального банка могут выступать: 1) контроль за предложением денег (денежной массы), 2) контроль за уровнем ставки процента, 3) контроль за обменным курсом национальной денежной единицы (национальной валюты).
Изменение предложения денег центральный банк осуществляет посредством воздействия на денежную базу (Н) и на денежный мультипликатор (multден = [(1 + сr)/(cr + rr)], так как ΔМ = multден х ΔН. На уровне банковской системы это воздействие осуществляется через регулирование величины кредитных возможностей коммерческих банков (К) и банковского мультипликатора (multбанк = 1/rr).

____________________________________________________________________
Усик Светлана ЕК-382

 
ОдарияДата: Четверг, 01.04.2010, 11:01 | Сообщение # 22
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
Сдерживающая денежно-кредитная и валютно-курсовая политика с минимальными потерями для экономической деятельности может уменьшить в этом году инфляцию на 2-4%. При этом влияние укрепления обменного курса национальной валюты на сальдо текущего счета платежного баланса будет незначительным. Негативные эффекты для экспортеров в значительной степени будут компенсироваться удешевлением импортируемых товаров промежуточного потребления, в частности энергоносителей. Объемы импорта останутся практически на неизменном уровне вследствие сокращения потребительского спроса.

Фактически все экспертное сообщество Украины сходится во мнении, что рост цен в этом году составит не менее 20%. Хотя достижение этого показателя с учетом уже имеющего инфляционного давления и существующих внешних вызовов (цены на нефть, металлы) будет довольно сложным и напряженным, на сегодняшний день оно может быть определено как довольно реальное. И этот показатель может стать целевым для власти.

С нашей точки зрения, при взвешенной макроэкономической политике, даже с учетом возможного повышения в 2009 году цен на газ и необходимости повышения цен и тарифов, регулируемых административно, на протяжении двух следующих лет можно уменьшить инфляционное давление до однозначного числа. Необходимы политическое мужество, ответственность перед народом Украины, чтобы признать горькую правду, поставить реалистичную задачу и сконцентрировать усилия всех ветвей власти на сдерживании инфляции, восстановлении ценовой стабильности как главного залога устойчивого экономического роста.

_______________________________
Гвоздецкая Дарья, ЕК_382

 
Kr@ssotkaДата: Воскресенье, 11.04.2010, 20:20 | Сообщение # 23
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 3
Статус: Offline
Политика дешевых и дорогих денег

Денежно-кредитная политика должна вызывать увеличение денежного предложения во время спада для поощрения расходов, а во время инфляции, наоборот, ограничивать предложение денег для ограничения расходов.

В условиях оживления конъюнктуры, роста занятости и объемов производства, сопряженных с растущим спросом на деньги, Центральный банк прибегает к политике “дешевых денег“, или экспансионистской денежно-кредитной политике, которая сопровождается, как правило, расширением масштабов кредитования, ослаблением контроля над приростом количества денег в обращении, сокращением налоговых ставок, понижением уровня процентных ставок.

Для того чтобы увеличить предложение денег, Центральный банк должен позаботиться о росте избыточных резервов в коммерческих банках. Какие конкретные меры должны быть приняты в этом случае?

Во-первых, следует расширить операции на открытом рынке по покупке ценных бумаг; во-вторых, нужно понизить норму резервирования, что автоматически переводит необходимые резервы в избыточные и увеличивает размер денежного мультипликатора, и, в-третьих, важно уменьшить учетную ставку с тем, чтобы побудить коммерческие банки к увеличению своих резервов посредством заимствования у Центрального банка.

Такой набор политических решений, принимаемых Центральным банком, называется политикой дешевых денег. Цель проведения этой политики - сделать кредит дешевым и легкодоступным, с тем чтобы увеличить объем совокупных расходов и занятость.

Напротив, в условиях нарастания инфляции и диспропорций в экономике, расширения спекуляции Центральный банк стремится предотвратить “перегрев” конъюнктуры при помощи ограничения денежной массы. При этом Центральным банком предпринимаются следующие меры:

• расширяются операции на открытом рынке по продаже государственных ценных бумаг коммерческим банкам и населению для того, чтобы сократить денежную массу путем урезания резервов коммерческих банков;
• увеличивается норма резервирования с целью автоматического освобождения коммерческих банков от избыточных резервов и уменьшения денежного мультипликатора;
• поднимается учетная ставка с целью снижения интересов коммерческих банков увеличивать свои резервы посредством заимствования у Центрального банка.

Совокупность мер, предпринимаемых Центральным банком, называется политикой “дорогих денег”, или рестрикционным типом денежно-кредитной политики. Рестрикционный тип направлен на ужесточение условий и ограничение объема кредитных операций коммерческих банков. Его проведение предполагает и сопровождается увеличением налогов, сокращением государственных расходов, а также другими мероприятиями, направленными на сдерживание инфляции, а в ряде случаев на
оздоровление платежного баланса. Рестрикционный тип денежно-кредитной политики может быть использован в целях борьбы с инфляцией и направлен на сглаживание циклических колебаний деловой активности.

Денежно-кредитная политика как рестрикционного, так и экспансионистского типа может иметь тотальный либо селективный характер. При тотальной денежно-кредитной политике мероприятия Центрального банка распространяются на все учреждения банковской системы, при селективной - на отдельные кредитные институты либо на их группы или на определенные виды банковской деятельности.

Селективная денежно-кредитная политика позволяет Центральному банку оказывать выборочное воздействие в определенном направлении. При ее проведении практикуется использование следующего набора инструментов или их разнообразные сочетания: установление лимитов учетных и переучетных операций (например, по отраслям, регионам и тд.), лимитирование отдельных видов операций банков (их группировок); установление предельного уровня маржи при проведении различных финансово-кредитных операций; регламентация условий выдачи отдельных видов ссуд различным категориям заемщиков; установление кредитных потолков и т. д.

Выбор типа проводимого денежно-кредитного регулирования, а соответственно и набора инструментов регулирования деятельности коммерческих банков ведется Центральным банком в каждом конкретном случае с учетом состояния хо­зяйственной конъюнктуры. Разработанные на основе такого выбора основные направления денежно-кредитной политики обязательно утверждаются законодательным органом. Эффективность применения различных типов денежно-кредитной политики, как и отдельных инструментов регулирования банковских операций, определяется тем, насколько дестабилизация денежного обращения вызвана “чисто” монетарными, а не общеэкономическими или политическими факторами.

Плотникова Надежда ЕК-381

Сообщение отредактировал Kr@ssotka - Понедельник, 12.04.2010, 12:11
 
КатюшаДата: Вторник, 11.05.2010, 22:15 | Сообщение # 24
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Главным результатом функционирования денежной системы является проектирование и реализация установленной денежно-кредитной политики. Положительное влияние этой политики на развитие экономики определяет результативность самой денежной системы.
Сущность денежно-кредитной политики. В литературе используется несколько подходов к выявлению сущности денежно-кредитной политики. Представители одного из них трактуют монетарную политику чрезвычайно узко - как правительственную политику влияния на количество денежных средств в обороте.
Представители другого подхода определяют ее чрезвычайно широко - как один из секторов экономической политики вышестоящих органов государственной власти. В первом случае механизм монетарной политики ограничивается только влиянием на количество денежных средств и явным образом обедняет его результативные возможности, во втором - не определен специфический нрав монетарной политики, ее отличия от иных секторов экономической политики, ее особого механизма воздействия на экономические процессы.
Более полно и точно выражает сущность монетарной политики выявление ее как комплекса взаимосвязанных, скоординированных на достижение заранее определенных общественных целей, действий по регулированию денежного оборота, которые производит государство через центральный банк.
При таком подходе монетарная политика приобретает четкие, экономически обусловленных очертания. Она имеет внутренн.. целостную институционную основу - денежный рынок и банковскую систему. В таком трактовании монетарная политика представляет собой организационно оформленный регулятивный механизм со своими специфическими целями, инструментами и ролью в экономическом регулировании.
 
PuzirOKДата: Среда, 12.05.2010, 19:27 | Сообщение # 25
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline
В апреле монетарная база Украины выросла на 1,8%
Сегодня, 11 мая, Национальный банк (НБУ) сообщил, что по итогам апреля монетарная база в Украине выросла на 1,8%, до 200,1 млрд грн, денежная масса - на 3,4%, до 511,1 млрд грн.

"Увеличение объемов депозитов и наличных вне банков соответствующим образом отразилось на динамике денежной массы, объем которой в апреле увеличился на 3,4% (с начала года - на 4,9%), до 511,1 млрд грн. В то же время в условиях проведения сдержанной денежно-кредитной политики темп прироста монетарной базы был значительно более медленным - рост на 1,8% (с начала года - на 2,6%), до 200,1 млрд грн", - сказано в сообщении НБУ.

По данным НБУ, объем наличных вне банков в апреле увеличился на 3,1% (с начала года - на 1,8%), до 159,9 млрд грн. При этом удельный вес наличных в структуре денежной массы в апреле уменьшился до 31,3% с 31,4% в марте и 32,2% на начало года.

"Интерфакс-Украина"
___________________________________________________
Герасимова Анна, ЕК-381

 
tane4kaДата: Среда, 12.05.2010, 20:46 | Сообщение # 26
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Механизмы денежно-кредитной политики
В соответствии с мировым опытом в сфере денежно-кредитного регулирования ни монетаризм, ни теория государственного регулирования самые собою не воплощаются в экономическую политику стран. Преимущество предоставляется рыночным механизмам сравнительно с административными методами регулирования. Примером может быть либерализация банковского законодательства в европейских странах в начале 90-х лет XX столетие.
Выбор и объединение экономических инструментов, которые применяются при определенных условиях, зависит от стратегии центрального банка. Вообще центральные банки могут использовать:
-- административные или рыночные инструменты;
-- инструменты прямого или косвенного влияния;
-- коротко-, средне- или долгосрочные мероприятия.
Например, в сфере учетной политики центральный банк может применять прямое регулирование на денежном рынке и вместе с тем -- косвенное влияние на рынок капиталов.
Долгосрочными мероприятиями денежно-кредитной политики есть такая стратегия центрального банка, которая рассчитанная на период с одного года до нескольких десятилетий. Примером инструментов долгосрочного регулирования являются традиционные инструменты денежной политики (например, обязательных банковских резервов, финансирование и т.п.). Мероприятиями краткосрочной политики могут быть операции с ценными бумагами, операции "своп" в границах валютной политики и т.п..
Административными инструментами денежной политики есть эмиссия денежной наличности, внедрение минимума кредита центрального банка, который предоставляется правительственным и банковским учреждениям, прямое регулирование ссудных операций банков, определение маржи, процентов для финансирования отдельных областей экономики и т.п..
Использование методов административного регулирования объемов и структуры денежного обращения наибольшее распространенно в странах с переходной экономикой.
Рыночными (или экономическими) инструментами денежно-кредитной политики являются такие классические инструменты как:
-- осуществление операций на открытом рынке;
-- регулирование нормы банковских резервов;
-- регулирование учетной ставки процента на займы, которые предоставляются центральным банком.
Каждый из указанных механизмов имеет собственный перечень средств, усовершенствование которых происходит не один десяток лет.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Кравцова Татьяна Ек-382
 
ОдарияДата: Среда, 12.05.2010, 21:48 | Сообщение # 27
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
На начало 2010 года в Украине складывается довольно неприглядная ситуация: напряженность с возмещением НДС, катастрофическое снижение налоговой базы, упадок в металлургии, химической промышленности и машиностроении усиливались неспособностью банковского сектора увеличивать кредитование реального сектора. Платежи за газ оттягивали на себя не только международную помощь, но и те внутренние небольшие резервы, которые были у правительства станы.
По оценкам Агентства, своего пика напряженность в финансовой сфере достигнет к началу февраля – концу марта 2010 года. Перед новым президентом, независимо от результатов выборов, встанет тяжелая задача — обеспечение функционирования системы государственных финансов при отсутствии адекватной налоговой базы, скорее всего, без помощи международных финансово-кредитных организаций и с на четверть парализованной банковской системой, которая неспособна увеличивать кредитование реального сектора. Одним из выходов из сложившейся ситуации станет объявление государством дефолта по своим обязательствам с последующей их реструктуризацией.
По мнению Агентства, технический дефолт в 2010 году очень вероятен даже в том случае, если МВФ возобновит кредитование Украины. Жесткая монетарная политика накануне президентских выборов, резкий рост затрат на обслуживание госдолга, привлеченного через механизм ОВГЗ, и нерешенный газовый вопрос в значительной степени подорвали потенциал реального сектора.
К сожалению, Агентство не видит никаких перспектив по восстановлению спроса на украинский экспорт на международных рынках, что могло бы спасти экономику Украины от продолжения рецессии в 2010 году. События в Дубаи, Греции, Исландии в последние месяцы показали, что мировой финансовый кризис далеко не окончен и проблемы в наиболее слабых экономиках только начинаются. Центром этих проблем выступают государственные финансы, а источником нестабильности — рынок недвижимости.
Агентство затрудняется сделать конкретный прогноз курса доллара США к гривне на 2010 год, поскольку в данном вопросе слишком значителен удельный вес политических и административных факторов. Однако мы подчеркиваем, что украинскую гривню из-за накопившихся нерешенных проблем, скорее всего, ждет острая тенденция к девальвации.
Агентство ожидает, что в 2010 году в Украине рецессия продолжится. Оптимистическим сценарием развития для Украины Агентство считает достижение нулевого роста ВВП в сравнении с 2009 годом и отсутствие технического дефолта по обязательствам государства.

___________________________________________________________

Гвоздецкая Дарья, ЕК-382

 
DashaДата: Воскресенье, 16.05.2010, 13:40 | Сообщение # 28
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Репутация: 3
Статус: Offline
Деньги – это то, что они делают. Все, что выполняет функции денег, и есть деньги. Существуют пять функций денег:
1.Средство обращения. Прежде всего деньги являются средством обращения: их можно использовать при покупке и продаже товаров и услуг.
2. Средство платежа. Деньги легко принимаются в качестве средства платежа. В этом качестве деньги выступают с возникновением кредитных отношений, когда продажа товара осуществляется с отсрочкой платежа. Это удобное социальное
изобретение позволяет обществу избежать неудобств бартерного обмена.
3. Мера стоимости. Деньги также являются мерой стоимости. Общество считает удобным использовать денежную единицу в качестве масштаба для соизмерения относительных стоимостей разнородных благ и ресурсов. Благодаря денежной системе не надо выражать цену каждого продукта через все другие продукты, на которые он мог бы быть обменен. Использование денег в качестве общего знаменателя означает, что цену любого продукта достаточно выразить только через
денежную единицу. Такое использование денег позволяет участникам сделки легко сравнивать относительную ценность различных товаров и услуг.
4. Средство сбережения. Поскольку деньги наиболее ликвидное имущество они являются очень удобной формой хранения богатства. Владение деньгами не приносит денежного дохода в отличии от ценных бумаг. Однако деньги имеют то преимущество, что они могут быть безотлагательно использованы предприятиями или домашними хозяйствами для выполнения любого финансового обязательства.
5.Мировые деньги. Мировые деньги являются всеобщим покупательным средством в текущем обмене товарами и услугами между государствами; средством международного платежа; всеобщим воплощением национального богатства при
предоставлении займов, субсидий и т.д.

Покупательная способность денег– это количество товаров, которые можно приобрести на одну денежную единицу.
Сохранению покупательной способности денег способствует развитие производства и увеличение предложения товаров. Но для этого необходимо соблюдать два условия со стороны государства и населения:
1. Деньги должны выпускаться от имени государственной власти и под ее гарантии.
2. Деньги должны пользоваться доверием народа. В противном случае население не станет признавать их.

Бойко Дарья, ЕК-382

 
InnaDereveyankoДата: Понедельник, 17.05.2010, 18:52 | Сообщение # 29
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 1
Статус: Offline
Денежная масса – это величина, носящая характер запаса, т.е. показывающая каков запас денег в экономике в определенный момент. Но при построении макроэкономических моделей нас обычно интересуют потоковые характеристики экономики. Поэтому и для количества денег нам потребуется потоковая характеристика, описывающая денежное обращение.

Такой характеристикой будет у нас предложение денег за период, которое мы определим, как произведение денежной массы на скорость обращения денег. Скорость обращения денег можно представить себе как количество их полных оборотов за период. Причем под полным оборотом понимается переход денег от продавца (например, благ) к покупателю и их обратный переход к продавцу (на каком-то другом рынке).

Если мы рассматриваем наличные деньги, то сразу становится понятно, что скорость их оборота – это среднее количество переходов денежных единиц из рук в руки в течение года, поделенное на 2. В отношении безналичных денег, которые постоянно появляются и исчезают, рассчитать такой показатель не представляется возможным. Поэтому для определения скорости обращения денег используются такие статистические показатели как :

ВВП : M1.
СОП : М1.

Скорость обращения денег возрастает с ростом процентной ставки. Это связано с тем, что при росте процентной ставки экономическим субъектам все более выгодно избавиться от денег и перевести свои сбережения (или оборотный капитал) в менее ликвидную форму, например, в ценные бумаги.

Итак, предложение денег в течение периода времени равно произведению денежной массы на скорость обращения денег :
MS = M1 v(i)

Учитывая, что величину денежной массы М1 можно расписать через денежную базу МВ и денежный мультипликатор m, эту формулу можно представить в виде :

МS = m(a, b(i), g(i)) MB v(i)


ЕК - 381 Инна Деревянко
 
ВишенкаДата: Среда, 19.05.2010, 17:44 | Сообщение # 30
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Репутация: 2
Статус: Offline
Спрос на деньги — одно из ключевых и самых сложных явлений рынка денег. Его изучения оказалось центральной проблемой современной теории денег, а успехи в его познании определяли развитие этой теории в ХХ ст., открывали возможности эффективного регулирования рынка денег через механизмы и инструменты денежно-кредитной политики. В Украине, где только формируется этот рынок и осваиваются механизм и инструменты денежно-кредитной политики, изучение спроса на деньги приобретает особое теоретическое и практическое значение .
Понятие спроса на деньги. В отличие от обычного спроса на товарных рынках, который формируется как поток купленных товаров за определенный период, спрос на деньги выступает как запас денег, который стремятся иметь в своем распоряжении экономические субъекты на определенный момент. Если такой запас денег рассматривать как элемент богатства, которым владеют экономические субъекты, то спрос на деньги можно трактовать как их желание иметь определенную часть своего портфеля активов (богатства) в ликвидной форме. Если владельцы портфелей активов отдают предпочтение ликвидной форме, то это будет означать рост спроса на деньги, и наоборот. Такой (портфельный) подход к изучению спроса на деньги был применен Дж. М. Кейнсом,который назвал свое трактование спроса на деньги теорией преимущества ликвидности.
Трактование спроса на деньги как явления остатка предопределяет существенное отличие его от спроса на доход, что является явлением потока. Хотя эти два явления тесно переплетаются, тем не менее они не совпадают ни за объемами, ни по направлениям и динамикой движения. Например, экономический субъект хочет иметь в этом месяцы доход 10 тыс. грн, а запас денег на конец месяца — 4,0 тыс. грн. Если в начале месяца у него не было запаса денег, то это будет означать, что его спрос на деньги возрос на 4,0 тыс. грн. Для его удовлетворения из дохода 10,0 тыс. грн он должен израсходовать на текущие нужды 6,0 тыс. грн, а 4,0 тыс. грн отложить в запас. Тем не менее он может удовлетворить свой спрос на деньги и другим путем, например, продав часть имеющихся в его портфеле активов, которые не принадлежат к запасу денег, в частности акции, автомобиль или квартиру, а выручку поместить в запас. Это значит, что спрос на деньги не только по сути отличается от спроса на доход, а и имеет относительно самостоятельные источники удовлетворения.На такого трактования спроса на деньги это явление приобретает важное значение в практике управления денежной сферой. Наличие спроса на деньги означает, что в его границах экономические субъекты будут держать деньги у себя, не «выбросят» на товарный, валютный или фондовый рынки и не нарушат сформированную там равновесомую. Поэтому рост спроса на деньги расширяет экономическую границу эмиссии денег, ее рост не повредит указанным рынкам, будет безинфляционным, приведет к повышению уровня монетизации экономики.
Спрос на деньги и скорость обращения денег. Спрос на деньги тесно связан со скоростью обращения денег обратно пропорциональной зависимостью: в меру роста спроса на деньги каждая денежная единица, которая есть в обороте, дольше будет находиться в распоряжении отдельного экономического субъекта, более медленным будет ее обращение, и наоборот. Из этой зависимости вытекают выводы, которые имеют важное практическое значение:
-поскольку спрос на деньги - явление динамическое, то и скорость обращения денег не может быть постоянной;
-рост скорости обращения денег вследствие падения спроса на деньги может компенсировать дефицит платежных средств при снижении уровня монетизации валового внутреннего продукта и ослабить кризис неплатежей;
-падение скорости обращения денег через рост спроса на них ослабляет влияние увеличения массы денег в обороте на конъюнктуру рынков, тормозит его инфляционные следствия;
-в пари «спрос - скорость» определяющим есть спрос на деньги, а производным - скорость их обращения. Поэтому факторы изменения спроса на деньги объективно влияют и на скорость их обращения. Тем не менее это не исключает обратного влияния изменения скорости обращения денег на динамику их спроса. Например, если сугубо организационными мероприятиями (увеличение частоты выплат доходов, повышение доходности краткосрочных финансовых инструментов, усовершенствование системы расчетов и т.п.) обеспечивается ускорение обращения денег, то это повлияет и на формирование спроса на них, особенно на его трансакционную составную.

Добавлено (19.05.2010, 17:44)
---------------------------------------------
Александра Чередниченко,ЕК-382

 
Форум » Test category » Test forum » Тема 9. Денежный рынок и монетарная политика
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz