Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Test category » Test forum » Тема 9. Денежный рынок и монетарная политика
Тема 9. Денежный рынок и монетарная политика
СветланаДата: Четверг, 03.06.2010, 10:11 | Сообщение # 46
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Репутация: 0
Статус: Offline
Политика «дешевых денег», проводимая центральным банком, может

обеспечить коммерческие банки дополнительными резервами, что расширяет кредитные возможности банков, однако такая возможность может не превратиться в действительность. Нет никакой гарантии, что при увеличении резервов произойдет соответствующее увеличение объема кредитов, выдаваемых коммерческими банками. Кроме того, население может решить не брать кредиты. В результате денежная масса не увеличится.

2) Реакция денежного рынка на рост предложения зависит от вида кривой спроса на деньги. Серьезное падение ставки процента произойдет только в случае, если кривая спроса на деньги крутая, т.е. если чувствительность спроса на деньги к изменению ставки процента невелика. Если спрос на деньги очень чувствителен к изменению ставки процента (кривая спроса на деньги пологая), то увеличение предложения денег не приведет к значительному снижению ставки процента

3) Существенное снижение ставки процента в результате роста предложения денег может не привести к серьезному увеличению инвестиционных расходов, если их чувствительность к изменению ставки процента низка (кривая инвестиций крутая)
__________________________________________________________________
Усик Светлана Ек-382

 
ВишенкаДата: Четверг, 03.06.2010, 21:04 | Сообщение # 47
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Репутация: 2
Статус: Offline
Изучив основные положения этой политики, я могу сказать, что: «кредитно-денежная политика действительно является актуальной для нашего государства».Актуальность этой политики лежит в её же целях, основополагающей целью кредитно-денежной политики является помощь экономике в достижении общего уровня производства, характеризующейся полной занятостью и отсутствием инфляции, что сейчас немало важно для украинской экономики. То есть я хочу сказать, что при более тщательном изучении и применении этой политики Украина должна выйти из глубокого экономического кризиса. А так как эта политика действует на Украине не так давно, то наверняка еще нет крупных специалистов, которые бы знали её в совершенстве, поэтому я считаю, что нужно обратиться за помощью к более продвинутым в этом вопросе институтам, которые имеют более глубокие, развитые знания в этом вопросе, где эту политику уже изучили и проверили на практике.
Изучив все то,что писали мои коллеги, можно сказать, что:

1. Подобно фискальной политике, кредитно-денежная политика призвана способствовать установлению в экономике общего уровня производства, характеризующегося полной занятостью и отсутствием инфляции.

2. Из инструментов кредитно-денежной политики, можно выделить три самых важных инструмента:

a. Учетная политика;

b. Регулирование нормы обязательных резервов;

c. Операции на открытом рынке.

3. Эти основные инструменты дополняются менее важными средствами контроля в форме селективного регулирования:

a. Закон маржа;

b. Потребительский кредит;

c. Увещевание.

4. Политика дорогих денег, если ее проводить достаточно энергично, действительно способна понизить резервы коммерческих банков до точки, в которой банки вынуждены ограничить объем кредитов. А это означает ограничение предложения денег. Политика дешевых денег может обеспечить коммерческим банкам необходимые резервы, то есть возможность предоставления ссуд, однако она не в состоянии гарантировать, что банки действительно выдадут ссуду и предложение денег увеличится.

5. Что касается учетной ставки, то при ее росте, снижается интерес коммерческих банков к получению дополнительных резервов путем заимствования у центральных банков. Поэтому повышение учетной ставки соответствует стремление руководящих кредитно-денежных учреждений ограничить предложение денег.

Добавлено (03.06.2010, 21:04)
---------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------
Чередниченко Александра,ЕК-382

 
katrusyaДата: Пятница, 04.06.2010, 19:34 | Сообщение # 48
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Центральный банк создает банковские резервы, которые являются требованиями центрального банка, к коммерческим банкам. Сумма наличности у обращения и резервов коммерческих банков известна как денежная масса, которую иногда поіменовують деньгами центрального банка.
Банковские резервы приносят небольшой процент или вообще не приносят процента. Наличность просто приходится пылью в сейфах банка. Остатки резервов в центральном банке могут, но обычно не приносят процента. Следовательно, банки сталкиваются со стоимостью потерянных возможностей подобно фирмам и домохозяйствам, которые накапливают деньги. Эта стоимость - это доход на другие активы, такие, как предоставление ссуды и ценные бумаги, от которого отказались. Когда счета в центральном банке не вознаграждаются, то нагромождение резервов в форме наличности в кассе банка или депозитов не суть важно. Когда счета в центральном банке приносят процент, то коммерческие банки будут пытаться нагромаждувати так мало наличности, насколько это возможно при данных меновых расходах превращения депозитов на наличность. Банковские резервы представляют деньги, которыми банки торгуют между собой.
_____________________________
Томилина Екатерина, ЕК-381
 
ГалинаДата: Понедельник, 07.06.2010, 17:31 | Сообщение # 49
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Репутация: 0
Статус: Offline
Денежный оборотскладывается из отдельных каналов движения денег между:

. Центральным банком и коммерческими банками;

. Коммерческими банками;

. Предприятиями и организациями;

. Банками и предприятиями и организациями;

. Банками и населением;

. Предприятиями, организациями и населением;

. Физическими лицами;

. Банками и финансовыми институтами различного назначения;

. Финансовыми институтами различного назначения и населением.
По каждому из этих каналов деньги совершают встречное движение.
Структуру денежного оборота можно определить по разным признакам. Из них наиболее распространенными является классификация денежного оборота в зависимости от формы функционирующих в нем денег. По этому признаку денежный оборот подразделяется на безналичный и налично-денежный обороты.
Однако, несмотря на все важность такой классификации, она не отражает экономического содержания отдельных частей денежного оборота. Поэтому наряду с данным признаком классификации денежного оборота следует использовать и другой признак – характер отношений, которые обслуживает та или иная части денежного оборота.
В зависимости от этого признака денежный оборот разбивается на три части:

- денежно-расчетный оборот, который обслуживает расчетные отношения за товары и услуги и по нетоварным обязательствам юридических и физических лиц;

- денежно-кредитный оборот, обслуживающий кредитные отношения в хозяйстве;

- денежно-финансовый оборот, обслуживающий финансовые отношения в хозяйстве.

Наконец, можно классифицировать денежный оборот в зависимости от субъектов, между которыми двигаются деньги. По этому признаку структура денежного оборота будет такова:

- оборот между банками (межбанковский оборот)

- оборот между банками и юридическими и физическими лицами (банковский оборот)

- оборот между юридическими лицами

- оборот между юридическими и физическими лицами

- оборот между физическими лицами

Система рыночных отношений распадается на две сферы: денежно-товарных и денежно-нетоварных отношений. Особенностью денежно-товарных отношений является то, что происходит не только денежный, но и товарный обороты, поскольку движение денег здесь всегда связано со встречным движением товаров.

 
ОляДата: Четверг, 10.06.2010, 21:23 | Сообщение # 50
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Денежно-кредитная (или монетарная) политика — это политика государства, воздействующая на количество денег в обращении с целью обеспечения стабильности цен, полной занятости населения и роста реального объема производства. Осуществляет монетарную политику Центральный банк.

Воздействие на макроэкономические процессы (инфляцию, экономический рост, безработицу) осуществляется посредством денежно-кредитного регулирования.

Обычно денежно-кредитная политика ЦБ направлена на достижение и сохранение финансовой стабилизации, в первую очередь укрепление курса национальной валюты и обеспечение устойчивости платежного баланса страны.

Денежно-кредитное регулирование — это совокупность конкретных мероприятий центрального банка, направленных на изменение денежной массы в обращении, объема кредитов, уровня процентных ставок и других показателей денежного обращения и рынка ссудных капиталов.

Денежно-кредитная политика является составной частью единой государственной экономической политики. Государственная экономическая политика должна предусматривать меры по решению проблем в каждом блоке. Центральный банк выполняет свою часть — денежно-кредитную политику, он отвечает за её проведение.

Денежный рынок - одно из всеобъемлющих понятий, присущих теории финансов, денег и кредита. Сфера его распространения в экономической жизни страны и её граждан крайне широка. Денежный рынок представляет собой среду, где происходят все основные операции, связанные с обращением денег. Для координации денежного рынка и оборота в нём формируется денежная система.

Основная задача финансовых рынков заключается в обеспечении условий для перевода средств от кредиторов заемщикам. Участники финансового рынка обычно различают такие понятия как рынок капиталов и денежный рынок. Последнее имеет отношение к заимствованиям и кредитованию со сроком на один год и менее. Потребность в денежном рынке существует главным образом потому, что приход денежных средств у участников рынка не совпадает с их расходом.

Денежный рынок Украины, становление которого началось вместе со становлением независимости страны, всё ещё не достиг стабильности. Развитие денежного рынка нашего государства часто подвержено конъюнктурным сиюминутным тенденциям и изменениям, которые влияют на его состояние не всегда эффективно. Обзор денежного рынка Украины, проведенный в данной работе показал, что без проведения эффективной, согласованной и вдумчивой кредитно-денежной политики, без оптимизации методов управления Национального банка Украины невозможно добиться улучшения экономической ситуации в стране.

Повышение прожиточного минимума до уровня, реально соответствующего нормам жизни человека (при соответствующем повышении минимальной заработной платы) будет способствовать повышению покупательского спроса населения. Это увеличит ресурсную базу банков и небанковских кредитных учреждений, заинтересует "заработчан" работать в своей стране, обеспечивая множество рабочих мест (ныне вакантных из-за низких зарплат), увеличит поступления в бюджет, повысит ценность и устойчивость гривны и ее валютного курса.

При таких условиях, Украина сможет в течение ближайших лет достигнуть тех показателей ("критериев конвергенции"), которые предъявляются к странам, желающим стать членами Евросоюза.

 
ПоппиДата: Суббота, 12.06.2010, 23:12 | Сообщение # 51
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
К инструментам монетарной политики, дающим возможность центральному банку контролировать величину денежной массы, относятся:

1) изменение нормы обязательных резервов

2) изменение учетной ставки процента (ставки рефинансирования)

3) операции на открытом рынке


Попова Оксана, ЕК-382
 
ИришкаДата: Пятница, 18.06.2010, 19:11 | Сообщение # 52
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Репутация: 1
Статус: Offline
Нацбанк снизил учетную ставку с 10,25% до 9,5% годовых. До этого регулятор на протяжении двух лет планомерно опускал показатель.
Эксперты надеются, что вслед за снижением ставки НБУ уменьшит и слишком высокую ставку рефинансирования.
Нацбанк объяснил снижение учетной ставки улучшением текущей макроэкономической ситуации в стране. В частности, рост ВВП по итогам первого квартала составил 4,8%, инфляция замедлилась по итогам мая до 8,5% в годовом измерении с 12,3% в декабре 2009 г. Напомним, что последние два месяца в Украине наблюдается дефляция, причем в мае она ускорилась в два раза по сравнению с апрелем с 0,3% до 0,6%.
Аналитик компании BG Capital Виталий Ваврищук уверен, что решение НБУ о смене процентных ставок отображает положительные тенденции денежно-кредитного рынка. Сейчас краткосрочная ликвидность коммерческих банков находится на достаточно высоком уровне. Растет объем депозитов: в январе-мае 2010 г., по данным НБУ, объем средств населения в банковской системе увеличился на 10,8%, а средства юридических лиц - на 6,4%.
Причем увереннее всего растут депозиты в гривне. Это, к слову, как считают в НБУ, свидетельствует о повышении доверия к нацвалюте, а также об уменьшении инфляционных и девальвационных ожиданий. Впрочем, ликвидность растет и потому, что НБУ активно выкупает излишки валюты с рынка, тем самым увеличивая ликвидность в гривне.
Аналитик компании "Ренессанс Капитал Украина" Анастасия Головач считает, что снижение ставки - сугубо индикативная мера. "В Украине учетная ставка не является инструментом монетарной политики: к ней ничего не привязано, даже ставка рефинансирования банков. Она устанавливается Нацбанком вне зависимости от уровня учетной ставки",- отметила госпожа Головач. Эксперт напомнила, что в прошлом году НБУ пытался привязать ставку рефинансирования к учетной ставке, однако впоследствии это решение было отменено.
Член правления Проминвестбанка Владислав Кравец также отмечает, что одно лишь снижение учетной ставки - это просто сигнал для рынка. "Учетная ставка - это индикатив, показывающий состояние банковской ликвидности и базовую стоимость ресурсов. На условия рефинансирования коммерческих банков учетная ставка никак не влияет",- говорит он.
Не исключено, что следующим шагом Нацбанка станет снижение ставки рефинансирования. "Но это не будет иметь ощутимого рыночного эффекта, поскольку банки на протяжении последних четырех месяцев практически не пользуются кредитами НБУ",- отметила госпожа Головач. В мае объемы рефинансирования составили всего 24 млн. грн. по сравнению с мобилизационными операциями на 17,6 млрд. грн. в апреле.
Нацбанк не отказывается кредитовать банки, однако финструктуры не спешат брать кредиты: рефинансирование регулятора невыгодно для банков из-за высоких процентных ставок. Стоимость ресурсов, предлагаемых НБУ, в несколько раз превышает ставки на межбанке. В связи с этим финучреждения практически полностью отказались от ресурсов центрального банка. Единственное исключение - кредиты, выделенные под программы финансового оздоровления в предыдущем году, которые, как правило, продлеваются Нацбанком.
"Ставки по кредитам овернайт на межбанковском рынке ниже 2%, поэтому рефинансирование НБУ по цене выше 10% не пользуется никаким спросом",- констатирует госпожа Головач. Кроме того, рефинансирование Нацбанка не так-то просто получить.
Впрочем, банкиры все равно рассчитывают на то, что вслед за снижением учетной ставки Нацбанк уменьшит и ставки рефинансирования, желательно до приемлемого рыночного уровня. "Было бы абсолютно логичным снижение и ставок рефинансирования. Таким образом, Нацбанк подчеркнул бы, что снижается не только учетная ставка как индикативный показатель, но и реальная стоимость денег",- рассуждает Владислав Кравец.
Эксперт финансового рынка Эрик Найман считает, что снижение учетной ставки вполне целесообразно. "Для нашей экономики снижение учетной ставки - это позитивный шаг. Вполне возможно, что по итогам 2010 г. Украина выйдет на инфляцию 8-9%. Поэтому можно смело ожидать и снижения стоимости рефинансирования",- сказал он.
__________________________
Ткачёва Ирина,ЕК-382
 
ГалинаДата: Суббота, 19.06.2010, 17:05 | Сообщение # 53
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Репутация: 0
Статус: Offline
В целях защиты денежных знаков от фальсификации при изготовлении банковских билетов применяются специальные технические приемы, призванные затруднить подделку купюр. Такие приемы позволяют придать банкнотам характерные признаки, отличающие подлинную банкноту от поддельной. К ним относятся' качество бумаги, водяные знаки, цветные волокна, специальные способы и приемы печати, а также наличие сложных узоров и рисунков.

Банковские билеты отпечатаны на высококачественной, жесткой, хрустящей бумаге. Такая бумага выдерживает до 2000 перегибов в одном и том же месте. Для каждого номинала применяется бумага с индивидуальным цветовым оттенком. На каждой банкноте имеются локальные водяные знаки, которые четко прорисованы и хорошо видны на просвет.

При изготовлении банкнот Банка России используются специальные способы печати, позволяющие создать определенные эффекты, затрудняющие их подделку, к числу которых относятся:

• металлографический способ;

• способ офсетной печати с орловским эффектом;

• способ ирисовой печати.

 
katrusyaДата: Суббота, 19.06.2010, 20:15 | Сообщение # 54
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Виды денежно - кредитной политики. Как известно, основными промежуточными целями денежно-кредитной политики являются процентная ставка и денежная масса. Проблема в том, что центральный банк должен выбрать одну из них. Он не в состоянии одновременно достичь двух автономно определенных целей, ибо, как следует из анализа равновесия денежного рынка, каждой ставке процента соответствует определенная денежная масса и наоборот. Поэтому центральный банк должен определить, что он будет контролировать: ставку процента или объем денежной массы.
Различают виды денежно-кредитной политики в зависимости от ее конечных целей. В условиях инфляции проводится политика «дорогих денег» (политика кредитной рестрикции). Она направлена на сокращение предложения денег путем ужесточения условий и ограничения объема кредитных операций коммерческих банков. Политика «дорогих денег» является основным методом антиинфляционного регулирования.
В периоды спада производства для стимулирования деловой активности проводится политика «дешевых денег» (экспансионистская денежно-кредитная политика). Она заключается в расширении масштабов кредитования, ослаблении контроля за приростом денежной массы, увеличении предложения денег.
Центральный банк выбирает тот или иной тип денежно-кредитной политики исходя из состояния экономики страны. При разработке политики необходимо учитывать, что, во-первых, между проведением того или иного мероприятия и появлением эффекта от его реализации проходит определенное время; во-вторых, денежно-кредитное регулирование способно повлиять только на монетарные факторы нестабильности.
_________________________________________
Томилина Екатерина, ЕК-381

Добавлено (19.06.2010, 20:15)
---------------------------------------------
Налично-денежное обращение - движение наличных денег. Средством обращения и платежа в данном случае являются реальные денежные знаки, передаваемые одним субъектом другому за товары, работы и услуги или в других предусмотренных законодательством случаях. Оно обслуживается банкнотами, разменной монетой и бумажными деньгами (казначейскими билетами).
Налично-денежный оборот страны - это часть денежного оборота, равная сумме всех платежей, совершенных в наличной форме за определенный период времени. Данный оборот в основном связан с поступлением денежных доходов населения и их расходованием.
Безналичное обращение - это изменение остатков денежных средств на банковских счетах, которое происходит в результате исполнения банком распоряжений владельца счета в виде чеков, жироприказов, пластиковых карточек, электронных средств платежа и других расчетных документов.
Различают две группы безналичного обращения: по товарным операциям и финансовым обязательствам. К первой группе относятся безналичные расчеты за товары и услуги, ко второй - платежи в бюджет и внебюджетные фонды, погашение банковских ссуд, уплата процентов за кредит, расчеты со страховыми компаниями.
Между налично-денежным обращением и безналичным существует тесная взаимосвязь: деньги постоянно переходят из одной сферы обращения в другую. Поступления безналичных средств на счета в банке - непременное условие для выдачи наличных денег. Поэтому безналичный оборот неотделим от обращения наличных денег и образует вместе с ним единый денежный оборот страны, в котором циркулируют единые деньги одного наименования.
С совершенствованием платежно-расчетных отношений менялось соотношение между наличными и безналичными сферами денежного обращения. До конца XIX в. Преобладали платежи наличными деньгами. В современных условиях удельных вес наличных денег в общей массе денежных средств, особенно в промышленно развитых государствах, невелик.
Безналичный оборот - это сумма платежей за определенный период времени, совершенных без использования наличных денег путем перечисления денежных средств по счетам клиентов в кредитных организациях или взаимных расчетов. Данный оборот составляет значительную часть денежного оборота страны.
В безналичных расчетах находит выражение безналичный денежный оборот. Безналичные расчеты имеют важное экономическое значение в ускорении оборачиваемости средств, сокращении наличных денег в обращении, снижении издержек обращения.
Различия и особенности в организации безналичных расчетов обусловлены историческим и экономическим развитием отдельных стран. Так, в Великобритании раньше, чем в других странах, получили распространение безналичные расчеты векселями и чеками. С 1775 г. здесь возникли расчетные, клиринговые палаты - специальные межбанковские организации, осуществляющие безналичные расчеты по чекам и другим платежным документам путем зачета взаимных требований. Коммерческие банки - члены расчетной палаты - принимают к оплате чеки, выписанные на любой банк или его отделение.
Все чеки поступают в расчетную палату, где их сортируют и проводят зачет несколько раз в день. Оплачивается только конечное сальдо расчетов через счета в центральном банке. В ряде стран функции расчетных палат выполняют центральные банки. Расчетные палаты существуют также при товарных и фондовых биржах для взаимного зачета требований по заключенным здесь сделкам, что значительно упрощает и ускоряет расчеты.
В США, Канаде, Великобритании, Франции, Италии широкое развитие получила система чековых расчетов. В ряде стран континентальной Европы (Австрии, Бельгии, Венгрии, Германии, Голландии, Франции, Швейцарии) преобладают жирорасчеты, которые представляют собой систему безналичных расчетов с помощью дебетовых и кредитовых поручений, передаваемых по системам межбанковской и почтовой связи. При системе жирорасчетов плательщик выписывает приказ о снятии денег с его счета и переводе их на счет получателя.
Одним из прогрессивных средств организации безналичных расчетов являются также пластиковые карточки. Мировая практика показывает, что в настоящее время при всем многообразии их видов в основном применяются пластиковые карточки с магнитной полосой. Активная работа проводится и по внедрению в оборот микропроцессорной карточки, обладающей более высокой степенью защиты.
Расчетные операции относятся к числу важнейших банковских операций. Они включают инкассовые, переводные и аккредитивные операции.
______________________________________
Томилина Екатерина, ЕК-381

 
ИришкаДата: Воскресенье, 20.06.2010, 00:37 | Сообщение # 55
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Репутация: 1
Статус: Offline
В прошлый понедельник правление Национального банка Украины приняло постановление №259 "О регулировании кредитно-денежного рынка", устанавливающее учетную ставку НБУ на уровне 9,5%. Этим же документом департаменту монетарной политики было поручено оперативно реагировать на изменения ситуации на денежно-кредитном рынке через установление на соответствующем уровне процентных ставок по активным и пассивным операциям НБУ.

Решение снизить учетную ставку НБУ объяснил улучшением макроэкономической ситуации в стране. В частности, регулятор обратил внимание на рост ВВП в I квартале на 4,8% (по предварительным оценкам), увеличение объемов промышленного производства в январе-апреле на 12,6%. Кроме того, в НБУ отметили тенденцию к уменьшению инфляционного давления, которая проявляется в падении потребительских цен – на 0,3% в апреле и на 0,6% в мае. При этом в НБУ выразили уверенность, что инфляция по итогам 2010 года не превысит 10% отметки.

Также регулятор акцентировал и стабильное восстановление ресурсной базы банков. Так, в январе-мае текущего года объем средств населения в банковской системе увеличился на 10,8%, а средств юридических лиц – на 6,4%. Восстановление ресурсной базы банков и рост ликвидности способствовали снижению средневзвешенной стоимости кредитов в национальной валюте – с 19,6% в декабре до 14,6% в мае. Однако в НБУ признали и тот факт, что, несмотря на позитивные тенденции, процессы кредитования не активизировались, поскольку финансовое состояние значительного количества предприятий после кризиса остается тяжелым, а стоимость кредитных ресурсов – высокой.

Стоит отметить, что подходы мировых центробанков в отношении учетной ставки кардинально отличаются друг от друга. Наиболее рьяным приверженцем антикризисной стратегии "дешевых денег" является Федеральная резервная система США, которая с конца 2008 года удерживает учетную ставку на уровне 0-0,25% и пока не собирается ее повышать. В частности, глава ФРС Бен Бернанке 7 июня, отвечая на вопрос о том, когда учетная ставка будет повышена, лаконично ответил: "В будущем". Аналогичной политики придерживаются и Банк Японии, сохраняющий учетную ставку на уровне 0,1%, Банк Англии – 0,5%, а также Европейский центральный банк – 1%. В то же время некоторые центробанки действуют по-иному. Например, в октябре прошлого года Центральный банк Норвегии поднял учетную ставку до 1,5%, а Резервный банк Австралии – до 4,5%. Из стран "большой восьмерки" 1 июня 2010 года первой повысила ключевую процентную ставку Канада. Впрочем, это повышение было крайне незначительным – с 0,25% до 0,5%.

Как известно, в 2009 году НБУ дважды снижал свою учетную ставку – 15 июня с 12% до 11% и 12 августа – до 10,25%. В текущем году регулятор сделал это впервые, хотя разговоры в НБУ о необходимости такого шага велись. Так, председатель правления банка "Финансы и Кредит" Владимир Хлывнюк в интервью газете "Экономические известия" в начале февраля сообщил о готовности НБУ снизить учетную ставку до 6% годовых. Вопрос снижения учетной ставки рассматривался и в Верховной Раде, причем его инициаторами выступили депутаты от Компартии Петр Симоненко и Николай Кравченко. Коммунисты предлагали обязать НБУ установить льготную учетную ставку для стратегических предприятий в размере не выше 3%. Однако эта инициатива не нашла поддержки у депутатов. 2 марта во время голосования законопроект был поддержан лишь 168 народными избранниками, а за его направление на повторное первое чтение проголосовали 208 нардепов.

Необходимо напомнить, что весной НБУ снижал ставки рефинансирования. Однако стоимость ресурсов, предлагаемых сегодня регулятором, в несколько раз превышает ставки на межбанке, и финучреждения практически полностью отказались от ресурсов центрального банка, подчеркивает аналитик инвестиционной компании BG Capital Виталий Ваврищук. "Единственное исключение – кредиты, выделенные под программы финансового оздоровления в предыдущем году, которые, как правило, продлеваются НБУ", – отметил он. А начальник отдела анализа финансовых рынков ING Bank Ukraine Александр Печерицын обратил внимание на то, что доступ банков к рефинансированию по-прежнему очень сильно ограничен.

По словам банкира, снижение учетной ставки не приведет к уменьшению стоимости кредитов. "В любом случае учетная ставка не привязана к каким-то основным инструментам на денежном рынке, поэтому она имеет больше индикативное значение", – сказал он, добавив, что, несмотря на снижение учетной ставки, монетарная политика НБУ далека от ослабления.

Добавлено (20.06.2010, 00:37)
---------------------------------------------
В свою очередь аналитик Блока казначейства и рынков капитала "Альфа-Банка" Александр Веденеев отметил, что напрямую снижение учетной ставки не приведет к удешевлению кредитов. Однако данная мера является предвестником смягчения монетарной политики НБУ, условия для чего были сформированы по мере исчезновения негативных последствий кризиса, отмечает он. При этом эксперт выразил уверенность, что в настоящий момент доверие к гривне практически полностью восстановилось, что создало предпосылки для эффективного проведения стимулирующей монетарной политики. "Такие изменения должны способствовать постепенному оживлению кредитования и, соответственно, ускорению роста ВВП. А ожидаемое снижение стоимости кредитов в гривне в среднем может составить около 2-3%. При этом за счет улучшения инфляционных ожиданий банков в большей степени данное снижение коснется среднесрочных и долгосрочных кредитов", – подчеркивает банкир.

В то же время В.Ваврищук отмечает, что на сегодня ликвидность больше не является основным фактором, сдерживающим кредитование. "Основная проблема для банков – слабая база качественных заемщиков, которые добросовестно обслуживали кредиты во время кризиса, – говорит он. – Банки переоценили отношение к рискам и готовы кредитовать только финансово здоровые предприятия, которых сейчас не так уж и много". С этой точкой зрения согласен директор аналитического департамента Foyil Securities Агшин Мирза-заде: "Украинские банки по-прежнему очень осторожно относятся к кредитным операциям из-за высокого объема проблемных кредитов в своих портфелях, текущих экономических рисков и недостаточного количества надежных клиентов с ликвидным обеспечением. Мы ожидаем, что потребительское кредитование будет оставаться на низком уровне до конца года, в то время как корпоративное кредитование должно ускориться лишь в III квартале".

Впрочем, некоторые участники рынка уже отмечают активизацию кредитования. "Если взять общий размер кредитного портфеля банков, то с начала года он действительно снизился на 2,9%, однако основная масса падения пришлась на розничные кредиты (-7%), тогда как кредиты юридическим лицам понизились лишь на 0,9%. Это связано с тем, что в настоящий момент банки не готовы принимать на себя высокие риски и развивать потребительское кредитование такими же темпами, как до кризиса. Наряду с этим в мае впервые в этом году был зафиксирован рост портфеля корпоративных кредитов (+0,2% за месяц). При этом продолжающаяся дедолларизация приводит к постепенному снижению валютных рисков – кредиты предприятиям в гривне с начала года выросли на 2%. При этом только за май их рост составил 1,2%. Таким образом, рост кредитования постепенно возобновляется, однако банки следят за тем, чтобы он носил не количественный, а качественный характер", – резюмировал А.Веденеев.
____________________________
Ткачёва Ирина,ЕК-382

 
К@тюшк@Дата: Воскресенье, 20.06.2010, 17:17 | Сообщение # 56
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Объем денежной массы в мае 2010 г. увеличился на 2,1%, до 521,5 млрд грн, - НБУ biggrin

Постепенное восстановление депозитной базы и увеличение наличности вне банков соответствующим образом сказалось на динамике денежной массы, объем которой в мае увеличился на 2,1% (с начала года - на 7,0%) - до 521,5 млрд грн. Одновременно в условиях проведения сдержанной денежно-кредитной политики темп прироста монетарной базы был медленный: произошел рост на 1,6% (с начала года - на 4,2%) - до 203,2 млрд грн. Об этом говорится в обзоре НБУ «Основные тенденции развития денежно-кредитного рынка Украины».
Объем наличных вне банков в мае увеличился на 1,4% (с начала года - на 3,2%) - до 162,1 млрд грн. Удельный вес наличных в структуре денежной массы в мае уменьшилась до 31,1% по сравнению с 31,3% в апреле и 32,2% в начале года.
Увеличение денежного предложения в мае происходило, главным образом, через осуществление Национальным банком Украины операций по покупке иностранной валюты на межбанковском рынке.
С целью предупреждения формирования монетарных рисков стабильности денежной единицы Украины Национальный банк Украины продолжал активно осуществлять операции по мобилизации средств банков, общий объем которых в мае составил 17,6 млрд грн, в то время как объем операций по рефинансированию банков - всего 24,2 млн грн (с начала года - 99 млрд грн и 3,84 млрд грн соответственно).
Средневзвешенная процентная ставка по мобилизационным операциям в мае составила 6,1%, а по операциям рефинансирования - 12,3%.
Рост ликвидности банков в мае определенным образом сдерживался также за счет: проведение Национальным банком Украины операций по двусторонней котировке государственных облигаций Украины, в рамках которых было продано государственных облигаций по номинальной стоимости на сумму 1,4 млрд грн (с начала года - на 7,5 млрд грн) и приобретено на сумму 0,4 млрд грн (с начала года - на 2,7 млрд грн); уменьшение средств правительства в национальной валюте на счетах в Национальном банке Украины в мае на 13,2% (с начала года наблюдался рост в 5,1 раза) - до 5,5 млрд грн.
Операции Национального банка Украины по покупке государственных облигаций Украины в мае не имели значительного влияния на ликвидность банков: их объем (по номинальной стоимости без учета операций с двусторонней котировки) в мае составил 240 млн грн (с начала года - 26,5 млрд грн).
Учитывая, что профицит ликвидности, сложившийся на денежно-кредитном рынке в текущем году, имел структурный характер, Национальный банк Украины обязал банки с 1 мая 2010 г. формировать весь объем обязательных резервов на отдельном счете в Национальном банке Украины (до этого на отдельном счете банки формировали 50% от суммы обязательных резервов, которые сформированы за предыдущий отчетный период резервирования).
Общий объем обязательных резервов, сформированных банками в мае и перечисленных на отдельный счет в Национальном банке Украины, составил почти 9 млрд грн.
Принятые Национальным банком Украины меры по регулированию ликвидности обеспечили равновесие на денежно-кредитном рынке и позволили не допустить дальнейшего чрезмерного роста ликвидности банков. Объем корсчетов банков в мае снизился на 16,1% (с начала года - на 1,7%) - до 17,1 млрд грн.
Стабильное восстановление ресурсной базы банков и достаточный уровень ликвидности на фоне уменьшения ценового давления способствовали снижению стоимости средств как в национальной, так и в иностранной валютах. В частности, средневзвешенная ставка по кредитам в национальной валюте уменьшилась с 15,6% в апреле до 14,6% в мае, а в иностранной валюте - с 11,5% до 10,8% соответственно. Средневзвешенная стоимость депозитов в гривне за этот период уменьшилась с 13,1% до 11,0%, а в иностранной валюте - с 8,3% до 8,1%.
______________________________________
Гвоздецкая Екатерина,ЕК-382

Сообщение отредактировал К@тюшк@ - Воскресенье, 20.06.2010, 17:18
 
DarinkaДата: Воскресенье, 20.06.2010, 18:47 | Сообщение # 57
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Правительство будет вынуждено опустить курс гривни, чтобы наполнить бюджет, считают эксперты.

После президентских выборов в СМИ стали появляться как тревожные сообщения о грядущей гиперинфляции и обесценивании национальной валюты, так и обнадеживающие - о том, что гривня сильна и далее будет укрепляться. Институт Горшенина провел экспертный опрос о стабильности национальной валюты в 2010 году.

Президент корпорации "Украинская промышленная энергетическая компания" Анатолий Гиршфельд уверен, что стабильность гривни - в руках нового правительства. "Конечно, для того, чтобы "раскрутить" гиперинфляцию, много ума не надо. Мы были свидетелями того, как это было сделано в конце 2008 - начале 2009 года. Когда видимых предпосылок для этого не было - тем не менее, курс обвалился больше чем на сто процентов", - сказал он. В то же время, по мнению Гиршфельда, оснований для укрепления гривни тоже нет. "Потому что мы не имеем сегодня стабильных процессов по развитию нашей экономики, а тем более роста. Он связан только с некоторым оживлением рынков сырьевых отраслей, которые, в общем-то, являются малодоходными для Украины. Поэтому мой прогноз: поскольку другого экспортного потенциала, кроме как сырьевого, сегодня нет, правительство вынуждено будет опустить курс, чтобы наполнить бюджет", - считает Гиршфельд.

Он отметил, что правительство будет рассчитывать курс гривни, исходя в значительной степени из политической целесообразности. "Грядут выборы в местные советы, парламентские выборы - и резкое падение курса гривни негативно скажется. Поэтому будут искать золотую середину для того, чтобы поддержать экспортные отрасли, и, в то же время, не раскрутить сильно процессы инфляции. Это будет разумный курс - 8,5-9 грн./долл., но не более", - сказал Гиршфельд.

Ведущий советник Европейского банка реконструкции и развития Антон УСОВ отметил, что есть регуляторная и монетарная политика Национального банка, которая направлена на удержание валюты в рамках существующего коридора, однако существуют и объективные факторы, которые должны обязательно повлиять на соотношение курса национальной валюты и других валют. "Дело в том, что объем социальных выплат, который намечен на 2010 год, достаточно большой. Если я не ошибаюсь, речь идет о сумме, эквивалентной порядка двух миллиардов евро. Это первое. Второе: объем средств, которые государство должно выплатить бизнесу - в качестве погашения НДС экспортерам.

В данный момент эта сумма колеблется между двадцатью и двадцатью пятью миллиардами гривень. Это в пересчете по нынешнему курсу тоже порядка двух миллиардов евро. То есть мы получаем ситуацию, когда государство должно откуда-то взять более четырех миллиардов евро. Понятно, что этих денег нет в готовом виде", - говорит Усов. При этом он отмечает, что "не очень понятна пока ситуация с МВФ - есть настроения со стороны правительства возобновить сотрудничество, но это выяснится в апреле, когда они приедут, и точных дат назвать нельзя. Кроме всего этого, существуют еще различные корпоративные обязательства государственные - я имею ввиду субъектов, находящихся в полной государственной собственности, таких как "Нафтогаз Украины"". По его мнению, все вышеперечисленное может привести к включению печатного станка, что повлечет за собой негативные для национальной валюты последствия.

Президент Центра экономического развития Александр Пасхавер воздержался от прогнозов относительно курса гривни в 2010 году, отметив лишь то, что хранить деньги на текущие расходы лучше в гривне. "Если у вас есть 1000 грн., и вы хотите их потратить через две недели - то тогда лучше никуда их не класть, а подержать дома", - сказал он. Касательно сбережений на более длительный срок эксперт дал стандартную рекомендацию: "Если вы держите деньги надолго - то возьмите три части, приблизительно равные, и положите их. Тогда, если вы в одной потеряете, в другой вы же и выгадаете. Евро, доллар и гривня, - такое соотношение застрахует вас от колебания валют. Но только не расстраивайтесь, если какая-то валюта станет дешевле - тогда другая станет дороже".

Глава правления "Укрсоцбанка" Борис Тимонькин также отметил, что для хранения сбережений в банке наиболее выгодна гривня, так как по ней самые высокие процентные ставки. "На мой взгляд, гривня вполне стабильна и в будущем будет плавно укреплять свои позиции. Но если вы все же опасаетесь курсовых колебаний - тогда вам следует разделить риски: храните половину сбережений в гривне, а вторую половину разделите поровну между долларом и евро", - сказал эксперт.

 
kortniДата: Воскресенье, 20.06.2010, 19:25 | Сообщение # 58
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Американским экономистом Ирвином Фишером предложено такое уравнение денежного обращения:

М = Р- Q/V,где М - масса денег (общая сумма денег), необходимая стране для обеспечения нормального денежного обращенияР - средний уровень цен на товары и услуги в странеQ - общий объем товаров и услуг за годV - скорость обращения денег (количество раз за год). Это число показывает, как часто деньги в течение года переходят от одного экономического субъекта к другому. (В Украине этот показатель в 1999 г. составлял 6,73, в 2000 г. - 6,22.)Другой вид этого уравнения-М &bull V = Р &bull Q - показывает, что общая сумма денег, расходуемая в экономике в течение года, равняется общей стоимости произведенных товаров и предоставленных услуг Итак, количество денег должно отвечать объему торговых соглашений, заключенных за год, и скорости обращения денег.

Гончарова Алена, ЕК-381

Добавлено (20.06.2010, 19:25)
---------------------------------------------
Инфляция спроса возникает в условиях чрезмерного увеличения количества денег и, соответственно, избыточного совокупного спроса.

Причинами этого могут быть:

эмиссия денег, повышение зарплаты в бюджетной сфере, увеличение текущего потребления вследствие ожидания прыжка цен (инфляционных ожиданий), государственные расходы на чрезмерное расширение государственного сектора или военно-промышленного комплекса.

Инфляция затрат наблюдается при увеличении затрат производства и уменьшении совокупного предложения. Причинами могут быть:

повышение цен на факторы производства (например, номинальной заработной платы) или цен на топливно-энергетические ресурсы.

Так, резкое увеличение цены на нефть в 70-80-х годах послужило причиной возникновения инфляции затрат в США и странах Европы, привело к росту цен на другие производственные ресурсы. В 90-х годах, после распада Советского Союза, резко возросли цены на нефть, газ, уголь и т.п Это вызвало резкое возрастание инфляции в Украине и других постсоветских республиках, где этих ресурсов было маловато или совсем не было.

Считается, что инфляция затрат способна к самовоспроизводству:

рост цен обусловливает повышение цен на сырье, материалы, заработную плату, это вызывает увеличение затрат производства и новый виток роста цен и т. д.

Важным шагом по преодолению инфляции является стабилизация денежной единицы и осуществление реформы относительно функционирования денежного
рынка.

Гончарова Алена , ЕК-381

 
ангелокДата: Воскресенье, 24.10.2010, 17:33 | Сообщение # 59
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Репутация: 0
Статус: Offline
Одним из важнейших факторов, оказывающих воздействие на состояние всей экономики, является предложение денег. Возможность и необходимость использования денег с целью воздействия на экономику никем не оспаривается, но существуют большие расхождения во взглядах кейнсианцев и монетаристов по поводу механизма и последствий использования денежных инструментов.
Количество денег в обращении не может быть произвольным; для поддержания экономической стабильности необходимо соблюдать определенные пропорции между денежной массой и массой товаров. Это соотношение с очень большим упрощением может быть выражено формулой И.Фишера
MV = PQ,
где
М - денежная масса (предложение денег);
V - скорость обращения денег (число оборотов денежной единицы за год);
Р - средняя цена единицы продукции (товаров и услуг);
Q - общий объем произведенной за год продукции.
Изменяя денежную массу, государство может оказывать активное воздействие на всю экономику. Монетарная политика - экономическая политика, предполагающая изменение денежного предложения с целью достижения безинфляционного экономического роста и полной занятости.
Изменение денежной массы возможно не только путем эмиссии денежных знаков, но - с учетом действия денежного мультипликатора - и с помощью инструментов кредитной политики. Поэтому содержание монетарной политики включает в себя использование всех инструментов, воздействующих на денежную массу.
Следует различать активную и пассивную монетарную политику. Пассивноймонетарная политика выступает в том случае, когда изменение денежных параметров является следствием дискреционной фискальной политики, то есть является вынужденным. Активнойполитика называется тогда, когда государство воздействует на денежные параметры, преследуя цели экономического роста и занятости.

Безлатная Анна ЕК-191

 
NataДата: Понедельник, 25.10.2010, 14:43 | Сообщение # 60
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Репутация: 0
Статус: Offline
Монетарная (кредитно-денежная) политика представляет собой один из видов стабилизационной или антициклической политики (наряду с фискальной, внешнеторговой, структурной, валютной и др.), направленной на сглаживание экономических колебаний.
Целью стабилизационной монетарной, как любой стабилизационной политики государства является обеспечение:
стабильного экономического роста
полной занятости ресурсов
стабильности уровня цен
равновесия платежного баланса
Монетарная политика оказывает влияние на экономическую конъюнктуру, воздействуя на совокупный спрос. Объектом регулирования выступает денежный рынок и, прежде всего, денежная масса.
Монетарную политику определяет и осуществляет центральный банк. Однако изменение предложения денег в экономике происходит в результате операций не только центрального банка, но и коммерческих банков, а также решений небанковского сектора (домохозяйств и фирм).
Тактическими целями (целевыми ориентирами) монетарной политики центрального банка могут выступать: 1) контроль за предложением денег (денежной массы), 2) контроль за уровнем ставки процента, 3) контроль за обменным курсом национальной денежной единицы (национальной валюты).

Кондратюк Наталья ЕК-292

 
Форум » Test category » Test forum » Тема 9. Денежный рынок и монетарная политика
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz