Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 5 из 23«12345672223»
Форум » Test category » Test forum » Тема 9. Денежный рынок и монетарная политика
Тема 9. Денежный рынок и монетарная политика
Inn@Дата: Понедельник, 25.10.2010, 22:56 | Сообщение # 61
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Репутация: 0
Статус: Offline
Инструменты монетарной политики
К инструментам монетарной политики, дающим возможность центральному банку контролировать величину денежной массы, относятся:

* изменение нормы обязательных резервов
* изменение учетной ставки процента (ставки рефинансирования)
* операции на открытом рынке

Первым инструментом монетарной политики является изменение нормы обязательных резервов (или нормы резервных требований – required reserve ratio). Вспомним, что обязательные резервы представляют собой часть депозитов коммерческих банков, которую они должны хранить либо в виде беспроцентных вкладов в центральном банке (если в стране резервная банковская система), либо в виде наличности. Величина обязательных резервов определяется в соответствии с нормой обязательных резервов, которая устанавливается как процент от общей суммы депозитов и может быть рассчитана по формуле: Rобяз = D х rr, где R обяз – сумма обязательных резервов, D – общая сумма депозитов, rr – норма обязательных резервов (в процентах). Для каждого вида депозитов (до востребования, сберегательные, срочные) устанавливается своя норма обязательных резервов, причем, чем выше степень ликвидности депозита, тем выше эта норма, например, для депозитов до востребования норма обязательных резервов более высокая, чем для срочных.
Если центральный банк повышает норму обязательных резервов, то предложение денег сокращается по двум причинам. Во-первых, сокращаются кредитные возможности коммерческого банка, т.е. сумма, которую он может выдать в кредит. Как известно, кредитные возможности представляют собой разницу между суммой депозитов и величиной обязательных резервов банка. При росте нормы обязательных резервов сумма обязательных резервов, которую коммерческий банк не имеет права использовать на цели кредитования (как кредитные ресурсы), увеличивается, а его кредитные возможности соответственно сокращается. Например, если общая сумма депозитов в коммерческом банке увеличивается на 1000 долл., то при норме обязательных резервов, равной 10%, его кредитные возможности составят ΔК= ΔD – ΔRобяз = ΔD – (ΔD х rr) = 1000 – 1000 х 0.1 = 900, а при норме обязательных резервов, равной 20%
ΔК= 1000 – 1000 х 0.2 = 800.
Во-вторых, норма обязательных резервов определяет величину банковского (депозитного) мультипликатора (mult = 1/rr, где rr – норма обязательных резервов). Рост нормы обязательных резервов с 10% до 20% сокращает величину банковского мультипликатора с 10 (1/0.1) до 5 (1/0.2). Таким образом, изменение нормы обязательных резервов оказывает влияние на денежную массу по двум каналам: 1) и через изменение кредитных возможностей коммерческих банков, 2) и через изменение величины банковского мультипликатора.
Бульба Инна ЕК-292

Сообщение отредактировал Inn@ - Понедельник, 25.10.2010, 22:59
 
OlegДата: Вторник, 26.10.2010, 10:48 | Сообщение # 62
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Репутация: 2
Статус: Offline
Монетарну політику контролює центральний (емісійний) банк, який в Україні має назву – Національний банк. Під монетарною політикою розуміють заходи національного банку, які змінюють грошову пропозицію з метою дося-гнення цілей стабілізаційної політики.
Монетарна політика спрямована або на стимулювання економіки (моне-тарна експансія) або на її стримання (монетарна рестрикція). В умовах скоро-чення виробництва і зростання безробіття центральні банки намагаються пожвавити економічну кон’юнктуру на основі прискорення грошової емісії, зниження процентної ставки і стимулювання інвестицій. І навпаки, в умовах інфляційного зростання центральні банки намагаються протидіяти надмірній економічній кон’юнктурі на основі гальмування темпів грошової емісії, підви-щення процентної ставки і стримання інвестиційної активності.
______________________________
Святец Олег ЕК-292
 
NataДата: Вторник, 26.10.2010, 19:48 | Сообщение # 63
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Репутация: 0
Статус: Offline
Основные положения, отстаиваемые кейнсианцами в области теории денег, следующие:
1.Рыночная экономика представляет собой неустойчивую систему с многими внутренними «пороками». Поэтому государство должно регулярно использовать различные инструменты регулирования экономики, в том числе денежно-кредитные.
2.Цепочка причинно-следственных связей предложения денег и номинального ВНП такова: изменение денежного предложения является причиной изменения уровня процентной ставки, что, в свою очередь, приводит к изменению в инвестиционном спросе и через мультипликативный эффект — к изменению в номинальном ВНП.
3.Основное теоретическое уравнение, на котором базируется кейнсианство:
Y=C+G+I+NX,
где Y — номинальный объем ВНП, С — потребительские расходы, G — государственные расходы на покупку товаров и услуг, I --- частные плановые инвестиции, NX — чистый экспорт.
4. Кейнсианцы отмечают, что цель причинно-следственных связей между предложением денег и номинальным ВНП достаточно велика, а Центральный банк при проведении денежно-кредитной политики должен обладать значительным объемом экономической информации. Кроме того, между приростом денег в обращении, инвестициями и наполнением рынка товарами и услугами существует определенный временной лаг. И, наконец, наращивание денежного предложения при неизменном спросе может завести экономику, помимо прочего, в так называемую «ликвидную ловушку»: процентная ставка может снизиться до критического уровня, что будет означать исключительно высокое предпочтение ликвидности. Если при этом предложение денег продолжает увеличиваться, то процентная ставка может уже не реагировать на это, так как ниже определенного уровня она не может опуститься. Если же ставка процента не реагирует на изменение денежного предложения, то рвется цепь причинно-следственных связей между ростом количества денег в обращении и номинальным ВНП.
5. В связи с вышеизложенным, кейнсианцы считают монетарную политику не столь эффективным средством стабилизации экономики, как, например, фискальная или бюджетная политика.

Кондратюк Наталья ЕК-292

 
TwilightДата: Вторник, 26.10.2010, 20:53 | Сообщение # 64
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Репутация: 5
Статус: Offline
Денежно-кредитная (или монетарная) политика — это политика государства, воздействующая на количество денег в обращении с целью обеспечения стабильности цен, полной занятости населения и роста реального объема производства. Осуществляет монетарную политику Национальный банк.
Воздействие на макроэкономические процессы (инфляцию, экономический рост, безработицу) осуществляется посредством денежно-кредитного регулирования.
Обычно денежно-кредитная политика ЦБ направлена на достижение и сохранение финансовой стабилизации, в первую очередь укрепление курса национальной валюты и обеспечение устойчивости платежного баланса страны.
Денежно-кредитное регулирование — это совокупность конкретных мероприятий национального банка, направленных на изменение денежной массы в обращении, объема кредитов, уровня процентных ставок и других показателей денежного обращения и рынка ссудных капиталов.
Денежно-кредитная политика является составной частью единой государственной экономической политики. Государственная экономическая политика должна предусматривать меры по решению проблем в каждом блоке. Национальный банк выполняет свою часть — денежно-кредитную политику, он отвечает за её проведение.


Тимофеев Антон ЕК-292
 
KaterinaДата: Среда, 27.10.2010, 18:23 | Сообщение # 65
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Репутация: 0
Статус: Offline
Монетарная политика - инструмент, при помощи которого правительства стараются воздействовать на макроэкономические условия, увеличивая или уменьшая денежную массу.

Монетарная политика - один из четырех основных макроэкономических инструментов, опирающийся на способность денежно-кредитной системы влиять на денежное предложение и, соответственно, на ставку процента, а через нее на инвестиции и реальный ВВП.

Различают три основных составляющих монетарной политики:
- эмиссия новых денег;
- прямой контроль над массой денег в денежном секторе;
- операции на открытом рынке.


EK-291 Залунина Екатерина
 
ЕК-191Дата: Пятница, 29.10.2010, 10:53 | Сообщение # 66
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Репутация: 1
Статус: Offline
Монетарная политика

Монетарная (кредитно-денежная) политика представляет собой один из видов стабилизационной или антициклической политики (наряду с фискальной, внешнеторговой, структурной, валютной и др.), направленной на сглаживание экономических колебаний.

Целью стабилизационной монетарной, как любой стабилизационной политики государства является обеспечение:

1. стабильного экономического роста
2. полной занятости ресурсов
3. стабильности уровня цен
4. равновесия платежного баланса

Монетарная политика оказывает влияние на экономическую конъюнктуру, воздействуя на совокупный спрос. Объектом регулирования выступает денежный рынок и, прежде всего, денежная масса.

Монетарную политику определяет и осуществляет центральный банк. Однако изменение предложения денег в экономике происходит в результате операций не только центрального банка, но и коммерческих банков, а также решений небанковского сектора (домохозяйств и фирм).

Тактическими целями (целевыми ориентирами) монетарной политики центрального банка могут выступать: 1) контроль за предложением денег (денежной массы), 2) контроль за уровнем ставки процента, 3) контроль за обменным курсом национальной денежной единицы (национальной валюты).

Изменение предложения денег центральный банк осуществляет посредством воздействия на денежную базу (Н) и на денежный мультипликатор (multден = [(1 + сr)/(cr + rr)], так как М = multден х Н. На уровне банковской системы это воздействие осуществляется через регулирование величины кредитных возможностей коммерческих банков (К) и банковского мультипликатора (multбанк = 1/rr).

Денежно-кредитная (или монетарная) политика — это политика государства, воздействующая на количество денег в обращении с целью обеспечения стабильности цен, полной занятости населения и роста реального объема производства. Осуществляет монетарную политику Центральный банк.

Воздействие на макроэкономические процессы (инфляцию, экономический рост, безработицу) осуществляется посредством денежно-кредитного регулирования.

Обычно денежно-кредитная политика ЦБ направлена на достижение и сохранение финансовой стабилизации, в первую очередь укрепление курса национальной валюты и обеспечение устойчивости платежного баланса страны.

Ушаков Владислав ЕК-191

 
МихаилДата: Пятница, 29.10.2010, 13:52 | Сообщение # 67
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
Я считаю, что для полного понимания монетарной политики, нам стоит обратиться к к такому явлению как банковскипй мультипликатор, таким образом мы сможем понять движение денежной массы через банки.
Банковский мультипликатор — процесс увеличения (мультипликации) денежных средств на счетах клиентов коммерческих банков в период движения средств от одного коммерческого банка к другому. Рассчитывается как отношение денежной массы к денежной базе.
Банковский мультипликатор проявляет себя двояко — как кредитный мультипликатор и как депозитный мультипликатор.

Сущностью кредитного мультипликатора является то, что мультипликация может осуществляться только в результате кредитования хозяйства, то есть кредитный мультипликатор представляет собой двигатель мультипликации. Банки, выдавая кредиты, получают прибыль. Процесс получения прибыли за счет вложенных клиентами средств называется кредитным расширением или кредитной мультипликацией. Если клиент снимает деньги со своего счета и величина депозитов уменьшается, то произойдет противоположный процесс — кредитное сжатие.

В свою очередь депозитный мультипликатор отражает объект мультипликации — деньги на депозитных счетах коммерческих банков.

Ну например: в стране есть только один банк и только 1000 рублей находятся в обращении и все владельцы этих денег положили свои средства на счета в этом банке. Полученные от вкладчиков и положенные в сейф наличные деньги в сумме 1000 рублей являются денежной базой банка, средства на открытых банком счетах равные 1000 рублей являются депозитными деньгами, а сумма денег, находящихся в обращении в стране, также равная 1000 рублей, является денежной массой.

Допустим, что некий клиент обратился за ссудой в 100 рублей и банк открыл ему счёт на эту сумму. Что изменилось? Денежная база по-прежнему равна 1000 рублей, а у заёмщика появилось дополнительно 100 рублей на его счете. То есть сначала на 100 рублей вырос объём депозитных денег, а затем и совокупная денежная масса увеличилась и стала равняться (1000+100) 1100 рублям. Из этого следует, что при помощи кредита создаются новые деньги.

Однако на практике для мультипликации денежных средств недостаточно наличия одного банка. Необходимо два и более банков (банковская система), при этом для нормального функционирования банковского мультипликатора необходима банковская система как минимум двух уровней. Обычно она состоит из центрального банка, который контролирует и регулирует процесс банковской мультипликации и коммерческих банков, посредством которых и работает механизм мультипликации.


ЕК-191
 
Inn@Дата: Суббота, 30.10.2010, 23:56 | Сообщение # 68
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Репутация: 0
Статус: Offline
Монетаристы считают денежно-кредитную политику мощным средством воздей-ствия на динамику экономического развития. Такая оценка отражает соответствующие характеристики эластичности спроса на деньги и инвестиции по процентной ставки. С их точки зрения, спрос на деньги малоэластичен, а спрос на инвестиции высокоэластичен по процентной ставке. Такие характеристики проистекают из классической концепции макроравновесия. Незначительное изменение размеров предложения денег способно вызвать сильные колебания процентной ставки, приводящие к большим изменениям величены спроса на инвестиции. По мнению монетаристов, величина спроса на деньги в целом предопределяется величиной спроса на деньги для заключения сделок, которая, в свою очередь, напрямую зависит от величины номинальных макроэкономических показателей объемов национального производства. Такое утверждение означает, что скорость обращения денег является относительно стабильной, а ее изменения предсказуемы и зависят от технических факторов обращения денежной массы (например, внедрение новых средств платежа в безналичном расчете).
Кейнсианцы считают денежно-кредитную политику малоэффективным стабили-зационным средством по сравнению с фискальной политикой. По их мнению, спрос на деньги высокоэластичен, а на инвестиции малоэластичен по процентной ставке.
Значительное изменение размеров предложения денег приводит к незначительному изменению процентной ставки и объема инвестиций. Другим фактором, ограничивающим эффективность денежно-кредитной политики, выступает, по их мнению, отсутствие стабильности и прогнозируемости скорости обращения денег. Изменчивость скорости обращения денег отражает неустойчивость соотношения между долями денег для заключения сделок и денег, используемых в качестве хранения активов, в общей денежной массе. Увеличение до-ли денег, используемых в качестве хранения активов, снижает скорость обращения всей денежной массы, поскольку их скорость обращения равна нулю. Величина фактических (ех роst) совокупных расходов тождественна произведению величены предложения денег на их скорость обращения. Поэтому снижение скорости обращения денег может трактоваться как сжатие фактических совокупных расходов, приводящих к падению объемов национального производства. Колебания размеров предложения денег предопределяет изменение их скорости обращения, т.к. изменяется величина процентной ставки. Например, расширение предложения денег приводит к падению процентной ставки, что стимулирует рост спроса на деньги, используемые в качестве хранения активов. Сокращается скорость обращения всей денежной массы и снижаются совокупные расходы.

Таким образом, можно сделать вывод, что величина скорости обращения денег изменяется прямо пропорционально изменению величины процентной ставки и обратно пропорционально предложению денег. Эффект изменения размеров предложения денег может быть нейтрализован обратными изменениями скорости обращения денег.
Бульба Инна ЕК-292

 
LenaДата: Понедельник, 08.11.2010, 12:56 | Сообщение # 69
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Репутация: 0
Статус: Offline
Монетарная политика и ее цели
Монетарная (кредитно-денежная) политика представляет собой один из видов стабилизационной или антициклической политики (наряду с фискальной, внешнеторговой, структурной, валютной и др.), направленной на сглаживание экономических колебаний.
Целью стабилизационной монетарной, как любой стабилизационной политики государства является обеспечение: 1) стабильного экономического роста, 2) полной занятости ресурсов, 3) стабильности уровня цен, 4) равновесия платежного баланса.
Монетарная политика оказывает влияние на экономическую конъюнктуру, воздействуя на совокупный спрос. Объектом регулирования выступает денежный рынок и, прежде всего, денежная масса.
Монетарную политику определяет и осуществляет центральный банк. Однако изменение предложения денег в экономике происходит в результате операций не только центрального банка, но и коммерческих банков, а также решений небанковского сектора (домохозяйств и фирм).
Тактическими целями (целевыми ориентирами) монетарной политики центрального банка могут выступать: 1) контроль за предложением денег (денежной массы), 2) контроль за уровнем ставки процента, 3) контроль за обменным курсом национальной денежной единицы (национальной валюты).
Изменение предложения денег центральный банк осуществляет посредством воздействия на денежную базу (Н) и на денежный мультипликатор (multден = [(1 + сr)/(cr + rr)], так как ΔМ = multден х ΔН. На уровне банковской системы это воздействие осуществляется через регулирование величины кредитных возможностей коммерческих банков (К) и банковского мультипликатора (multбанк = 1/rr).

Кубан Лена ЕК-191

 
ЕК291Дата: Среда, 10.11.2010, 12:44 | Сообщение # 70
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
Монетарная политика
Денежно-кредитная политика
Monetary policy
Монетарная политика - инструмент, при помощи которого правительства стараются воздействовать на макроэкономические условия, увеличивая или уменьшая денежную массу.
Монетарная политика - один из четырех основных макроэкономических инструментов, опирающийся на способность денежно-кредитной системы влиять на денежное предложение и, соответственно, на ставку процента, а через нее на инвестиции и реальный ВВП.
Различают три основных составляющих монетарной политики:
- эмиссия новых денег;
- прямой контроль над массой денег в денежном секторе;
- операции на открытом рынке.

Добавлено (10.11.2010, 12:43)
---------------------------------------------
Становление Украины как независимого, суверенного государства обусловило необходимость создания собственной денежной системы, которое обеспечивало бы возможность украинским властным структурам самостоятельно руководить денежным оборотом и денежным рынком в интересах развития национальной экономики. Организационно-правовые основы создания денежной системы Украины были заложены в Законе Украины «О банках и банковской деятельности», принятому Верховной Радой Украины 20 марта 1991 г. Этим законом Национальному банку Украины предоставлялось монопольное право осуществлять эмиссию денег на территории Украины и организовывать их оборот, обеспечивать стабильность денег, проводить единую денежно-кредитную политику и т.п.. Это означало, что никакие другие органы нашей страны, а тем более других стран, не имели права вмешиваться в эту сферу. Затем оборот денег на нашей территории становился подвластным исключительно органам украинского государства.

Первые практические шаги относительно создания собственной денежной системы были сделаны после выхода Украины с состава СССР, если 10 января 1992 г. были внедренные украинские купоно-карбованцы многоразового пользования как дополнения к рублевой денежной массе. То есть в обороте одновременно оказались два вида валюты — предшествующие рубли, эмиссия которых перешла от союзного правительства к Российской Федерации, и купоно-карбованцы, право эмиссии которых было закреплено за НБУ. Весь безналичный оборот продолжал обслуживаться исключительно предшествующей, теперь уже русской, валютой — рублями.

Чтобы ослабить отрицательные следствия параллельного оборота двух валют, Президент Украины указом «О реформе денежной системы Украины» от 12 ноября 1992 г. ввел купоно-карбованець в сферу безналичного оборота и изъял из него рублевые деньги. Новые деньги были названы «украинский рубль», получили статус временных национальных денег и стали единой на территории Украины средством платежа. Украинский рубль как временные деньги взял на себя львиную частицу финансовых неурядиц переходного периода и выполнил этим свою исторически-жертвенную миссию. На нем методом попыток и ошибок строилась национальная денежная система Украины. Введением в общий оборот украинского рубля завершился первый этап формирования национальной денежной системы Украины.

На втором этапе Национальный банк Украины, опираясь на нормы Закона Украины «О банках и банковской деятельности» (1991 г.), отрабатывал отдельные элементы и организацию функционирования денежной системы. К основным направлениям и наиболее ощутимых результатов развития денежной системы на этом этапе можно отнести:

Добавлено (10.11.2010, 12:43)
---------------------------------------------
1. Развитие собственного эмиссионного механизма, который включает:

— создание Банкнотно-монетного двора НБУ, которое имеет полный цикл высококачественного производства бумажных денег и монеты;

— разработка дизайна, установление номинала, платежных признаков, обеспечение системы защиты дензнаков и монет;

— разработка правил выпуска в обращение, сохранение, инкассации, изъятие из оборота денежной наличности, ведение кассовых сделок и т.п.

2. Формирование механизма регулирование НБУ предложения денег, задачей которого есть:

— отрабатывание механизма централизованного регулирования банковскими резервами;

— внедрение механизма рефинансирование коммерческих банков;

— развитие операций на открытом рынке.

3. Разработка методики и методологии денежно-кредитной политики НБУ, накопление опыта практического применения инструментов денежно-кредитной политики, размежевание сфер применения фискально-бюджетной и денежно-кредитной политики.

4. Развитие национальной платежной системы, которая охватывает:

¾создание системы электронных платежей на межбанковском уровне;

—разработка методических и инструктивных документов относительно организации безналичных расчетов на межхозяйственном уровне;

—разработка методических и организационных основ создания электронной системы массовых платежей.

5. Формирование механизма валютного регулирования, которое включает:

—развитие инфраструктуры валютного рынка и формирование методических и организационных основ осуществление операций на нем;

—порядок регулирования валютного курса;

—создание механизма формирование и использование золотовалютных резервов;

—формирование отчетности относительно платежного баланса страны, осуществление его анализа и прогнозирование.

Добавлено (10.11.2010, 12:44)
---------------------------------------------
Разработка и испытание на практике специальных мероприятий из преодоления гиперинфляции и регулирование инфляции.

Перечисленные мероприятия дали возможность сформировать на протяжении 1993—1996 гг. правовые и организационные основы национальной денежной системы рыночного типа, которая способная была обеспечить надлежащее управление денежным оборотом соответственно потребностям экономики страны.

Новой ситуации, которая сложилась в управлении денежным оборотом, не отвечал статус временной валюты, что сохранялся за украинским рублем. Временные деньги не могут надлежащим образом выполнять одну из важнейших функций — функцию накопления. Это подрывает интересы экономических субъектов к накоплению денег как источника инвестирование, сдерживает экономическое возрастание, снижает эффективность антиинфляционной политики, укрепление государственных финансов. В связи с этим особой остроты приобрело вопрос внедрения в оборот постоянной денежной единицы — гривны. 25 августа 1996 г. Президент Украины подписал Указ «О денежной реформе в Украине», согласно которому с 2 по 16 сентября 1996 г. из оборота был изъятый украинский рубль и введенная постоянная денежная единица — гривна и ее сотая часть — копейка.

Этим закончился второй этап развития денежной системы Украины и начался третий.

На третьем этапе происходит дальнейшее усовершенствование механизмов и инструментов денежной системы, которые были разработаны на предшествующем этапе. Важной вехой здесь стало принятие Верховной Радой Украины в мае 1999 г. Закона «О Национальном банке Украины». Хотя в этом законе непосредственно о денежной системе язык не идет, тем не менее те функции НБУ, которые составляют основу денежной системы, нашли широкое отображение. Это, в частности, раздел IV «Денежно-кредитная политика», раздел V «Управление наличным денежным обращением», раздел VIII «Деятельность Национального банка относительно операций с валютными ценностями». В них четко выписанные права и обязанности НБУ относительно обеспечения стабильности национальных денег, регулирование денежного оборота, определенные методы и инструменты денежно-кредитной политики и прочие виды деятельности НБУ, которые формируют денежную систему страны

МИЗИНА ОЛЬГА ЕК 291

 
TwilightДата: Воскресенье, 28.11.2010, 23:07 | Сообщение # 71
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Репутация: 5
Статус: Offline
Денежно-кредитная политика НБУ — система мероприятий, направленных на изменение денежной массы в обращении, объёма кредитов, уровня процентных ставок и других показателей денежного обращения и кредита.
Основными инструментами денежно-кредитной политики НБУ являются:

установка нормы обязательного банковского резерва (какую часть своих средств коммерческие банки должны держать в НБУ для обеспечения резерва);
регулирование официальной учётной ставки (под какие проценты НБУ даёт кредиты другим банкам);
операции на открытом рынке (покупка и продажа государственных ценных бумаг: облигаций, казначейских обязательств…)
валютные интервенции (покупка и продажа НБУ иностранной валюты на валютном рынке для воздействия на курс рубля и на суммарное предложение денег)

Устанавливая размер резервов, НБУ регулирует денежные потоки. Так при увеличении обязательных резервов уменьшаются активы банков, и они вынуждены увеличивать проценты, под которые они выдают кредиты организациям и частным лицам. Обычно норма банковского резерва повышается для поддержания ликвидности банковской системы в условиях экономического кризиса (страховка на случай, если большое число вкладчиков одновременно пойдут забирать свои деньги из банка.)

Цели денежно-кредитной политики:

Высокий уровень занятости
Экономический рост
Стабильность цен
Стабильность процентных ставок
Стабильность финансовых рынков
Стабильность валютных рынков

Обычно денежно-кредитная политика НБУ направлена на достижение и сохранение финансовой стабилизации, в первую очередь укрепление курса национальной валюты и обеспечение устойчивости платежного баланса страны.


Тимофеев Антон ЕК-292
 
NataДата: Понедельник, 06.12.2010, 23:33 | Сообщение # 72
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Репутация: 0
Статус: Offline
Цели и инструменты денежной политики можно сгруппировать следующим образом:
Конечные цели:
а)экономический рост
б)полная занятость
в)стабильность цен
г)устойчивый платежный баланс
Промежуточные целевые ориентиры:
а)денежная масса
б)ставка процента
в)обменный курс
Инструменты:
а)лимиты кредитования, прямое регулирование ставки процента
б)изменение нормы обязательных резервов
в)изменение учетной ставки (ставки рефинансирования)
г)операции на открытом рынке
Существует различие между инструментами прямого и косвенного регулирования. Эффективность использования косвенных инструментов регулирования тесно связана со степенью развития денежного рынка. В переходных экономиках, особенно на первых этапах преобразований, используются как прямые, так и косвенные инструменты с постепенным вытеснением первых вторыми.

Кондратюк Наталья ЕК-292

 
OksanaДата: Вторник, 07.12.2010, 23:32 | Сообщение # 73
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Репутация: 0
Статус: Offline
Монетарная политика

Монетарная (кредитно-денежная) политика представляет собой один из видов стабилизационной или антициклической политики (наряду с фискальной, внешнеторговой, структурной, валютной и др.), направленной на сглаживание экономических колебаний.

Целью стабилизационной монетарной, как любой стабилизационной политики государства является обеспечение:
стабильного экономического роста
полной занятости ресурсов
стабильности уровня цен
равновесия платежного баланса

Монетарная политика оказывает влияние на экономическую конъюнктуру, воздействуя на совокупный спрос. Объектом регулирования выступает денежный рынок и, прежде всего, денежная масса.

Монетарную политику определяет и осуществляет центральный банк. Однако изменение предложения денег в экономике происходит в результате операций не только центрального банка, но и коммерческих банков, а также решений небанковского сектора (домохозяйств и фирм).

Тактическими целями (целевыми ориентирами) монетарной политики центрального банка могут выступать: 1) контроль за предложением денег (денежной массы), 2) контроль за уровнем ставки процента, 3) контроль за обменным курсом национальной денежной единицы (национальной валюты).

Изменение предложения денег центральный банк осуществляет посредством воздействия на денежную базу (Н) и на денежный мультипликатор (multден = [(1 + сr)/(cr + rr)], так как М = multден х Н. На уровне банковской системы это воздействие осуществляется через регулирование величины кредитных возможностей коммерческих банков (К) и банковского мультипликатора (multбанк = 1/rr).

Хоптенко Оксана ЕК-292

 
АлинкаДата: Четверг, 16.12.2010, 23:14 | Сообщение # 74
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Де́нежный ры́ноксистема экономических отношений по поводу предоставления денежных средств в долг. Чаще всего срок денежного займа меньше года. На более длительные сроки заём может сопровождаться выпуском дополнительных ценных бумаг (векселей, закладных, облигаций, акций), и тогда он переходит в рынок капитала. Совокупность денежного рынка и рынка капитала составляет более общую финансовую категорию — финансовый рынок
Денежный рынок может быть подразделён на:
Рынок розничных операций
Рынок межбанковских кредитов
Рынок евровалют

Участники денежного рынка
Участниками денежного рынка являются с одной стороны лица, предоставляющие деньги (кредиторы), а с другой стороны - лица заимствующие деньги на определённых условиях (заёмщики). Одной из категорий участников рынка являются финансовые посредники. Предоставление денежных средств возможно и без финансовых посредников.
В качестве кредиторов и заёмщиков на денежном рынке выступают:
Банки
Небанковские кредитные организации
Предприятия и организации различного типа - юридические лица
Физические лица
Государство в лице определённых органов и организаций
Международные финансовые организации
Другие финансово-кредитные учреждения


В качестве финансовых посредников на денежном рынке выступают:

Банки
Профессиональные участники фондового рынка
Брокеры
Дилеры
Управляющие компании
Другие финансово-кредитные учреждения

Интересы участников денежного рынка состоят в получении дохода от операций с различными финансовыми инструментами денежного рынка. Кредиторы получают доход в виде процента на переданную сумму. Заёмщики получают доход в виде дополнительной прибыли, полученной от использования заимствованных денежных средств. Финансовые посредники получают доход в виде комиссионного вознаграждения или разницы между процентными ставками привлечения и размещения средств.
Инструменты денежного рынка
Инструментами денежного рынка являются:
Депозитные сертификаты (юр.лиц)
Сберегательные сертификаты (физ.лиц)
Краткосрочные кредиты
Межбанковские кредиты
Коммерческие кредиты
Особенностью инструментов денежного рынка является низкий финансовый риск.

Сокарева Алина ЕК-191

Сообщение отредактировал Алинка - Четверг, 16.12.2010, 23:16
 
kittyДата: Понедельник, 20.12.2010, 14:39 | Сообщение # 75
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Кредитно-денежная политика в самом общем виде может быть определена как действие, проводимое в сфере денежного обращения и кредита специальными органами. Структура кредитно-денежной системы представлена на схеме

Современная кредитно-денежная система характеризуется распределением функций между разными институтами. В частности, эмиссионные функции выполняют центральные банки, тогда как кредитные функции в основном выполняются коммерческими банками. СКФИ в последнее время занимают ведущее место в сфере инвестиционной деятельности и накоплении денежного капитала, конкурируя с банковским сектором.

Кредитно-денежная политика приводится в жизнь совместными усилиями правительства и центрального банка. При этом основным субъектом кредитно-денежной политики является именно центральный банк, который строит свою деятельность по двум важнейшим направлениям. Первое обеспечивает нормальную работу валютной системы страны в целом, т. к. устойчивая национальная валюта – важнейший элемент инфраструктуры рынка. Второе направление – влияние на кредитную деятельность частных (коммерческих) банков, причем строящееся так, чтобы должным образом обеспечивались интересы государства. Центральный банк, таким образом, призван, с одной стороны, управлять, корректировать, регулировать все денежные потоки внутри страны и на мировой арене, с другой стороны, на основе денежных инструментов и потоков регулировать макропропорции в экономике и отчасти во всем обществе исходя из его потребностей и места в мировом хозяйстве. Для реализации кредитно-денежной политики государства центральный банк использует соответствующий набор инструментов (см. таблицу 28).

При осуществлении кредитно-денежной политики возможно использование инструментов как прямого (лимиты кредитования, регулирование ставки процента), так и косвенного регулирования (изменение нормы обязательных резервов, изменение ставки рефинансирования, операции на открытом рынке). Эффективность использования косвенных инструментов регулирования тесно связана со степенью развития денежного рынка. Как показывает мировая практика и российский опыт реформирования, в переходных экономиках особенно на первых этапах преобразований, используются и прямые, и косвенные инструменты с постепенным вытеснением первых вторыми.

При реализации кредитно-денежной политики центральный банк воздействует прежде всего на денежную массу – полный объем выпущенных в обращение наличных и безналичных денег. В соответствии с уравнением обмена И. Фишера (уравнением количественной теории денег) обращающаяся в стране денежная масса (M) должна соответствовать сумме цен выпущенных товаров и услуг (PQ), с учетом того, что одни и те же денежные знаки могут обслуживать товарообмен несколько раз (V) в году.

Кулагина Ксения, ЕК-191

Добавлено (20.12.2010, 14:34)
---------------------------------------------
Денежный рынок
Денежный рынок - это рынок денежных средств, на котором в результате взаимодействия спроса на деньги и предложения денег устанавливается равновесное значение количества денег и равновесная ставка процента.

На денежном рынке деньги «не продаются» и «не покупаются» подобно другим товарам. В этом специфика денежного рынка.

Структура финансового рынка

При сделках на денежном рынке деньги обмениваются на другие ликвидные (быстро реализуемые) средства по альтернативной стоимости, измеренной в единицах номинальной нормы процента. Таким образом, уровень процентной ставки выступает как бы «ценой» денег. Денежный рынок - это часть финансового рынка.Финансовый рынок разделяется на денежный рынок и рынок капиталов. Под денежным рынком понимается рынок краткосрочных кредитных операций (до одного года). В свою очередь, денежный рынок подразделяется обычно на учетный, межбанковский и валютный рынки.

К учетному рынку относят тот, на котором основными инструментами являются казначейские и коммерческие векселя, другие виды краткосрочных обязательств (ценные бумаги). Межбанковский рынок - часть рынка ссудных капиталов, где временно свободные денежные ресурсы кредитных учреждений привлекаются и размещаются банками между собой, преимущественно в форме межбанковских депозитов на короткие сроки.

Валютные рынки обслуживают международный платежный оборот, связанный с оплатой денежных обязательств юридических и физических лиц разных стран. Здесь происходит купля и продажа валют на основе спроса и предложения (в силу отсутствия общепринятого для всех стран платежного средства).

Рынок капитала охватывает средне- и долгосрочные кредиты, а также акции и облигации. Он подразделяется на рынок ценных бумаг (средне- и долгосрочных) и рынок средне- и долгосрочных банковских кредитов. В отличие от денежного рынка, где реализуются высоко ликвидные средства для удовлетворения краткосрочных потребностей, на рынке капиталов удовлетворяются долгосрочные потребности в финансовых ресурсах.

Финансовый рынок можно рассматривать и как совокупность первичного и вторичного рынков, а также делить на национальный и международный. Первичный рынок возникает в момент эмиссии ценных бумаг, на нем мобилизуются финансовые ресурсы. На вторичном рынке эти ресурсы перераспределяются, и даже не один раз. В свою очередь, вторичный рынок подразделяется набиржевой и небиржевой. На последнем происходит купля-продажа ценных бумаг, по каким-либо причинам не котирующихся на бирже (например, через банки). Функционирование механизма денежного рынка (важнейшими элементами которого являются спрос и предложение денег) находится под влиянием общего состояния экономики, что проявляется в состоянии денежной системы.

Денежная система - это исторически сложившаяся в каждой стране и законодательно установленная форма организации денежного обращения.

В зависимости от вида обращающихся денег выделяются два типа систем денежного обращения:

* металлические деньги, когда обращаются полноценные золотые и серебряные монеты, а кредитные деньги свободно обмениваются на денежные слитки или монеты;

* кредитные и бумажные деньги, когда золото вытеснено из обращения, и поэтому кредитные и бумажные деньги не обмениваются на золото. Современное денежное обращение представляет собой совокупность денежных средств в безналичной и наличной формах.

Кулагина Ксения, ЕК-191

Добавлено (20.12.2010, 14:37)
---------------------------------------------
Предложение денег и денежный мультипликатор

Под предложением денег обычно понимают денежную массу в обращении, т.е. совокупность платежных средств, обращающихся в стране в данный момент.

Предложение денег в экономике регулируется в основном центральным банком, а также в определенных случаях в незначительной мере зависит и от поведения населения и от поведения крупных коммерческих финансовых структур.

Многообразие денежных средств, функционирующих в современной экономике, порождает проблему измерения денежной массы.

Денежная масса - совокупность всех денежных средств, находящихся в наличной и безналичной формах, обеспечивающая обращение товаров и услуг в народном хозяйстве.

В структуре денежной массы выделяется активная часть, к которой относятся денежные средства, реально обслуживающие хозяйственный оборот, и пассивная часть, включающая денежные накопления, остатки на счетах, которые потенциально могут служить расчетными средствами. Особое место в структуре денежной массы занимают так называемые квазиденьги (от лат. как будто, почти), т.е. денежные средства на срочных счетах, сберегательных вкладах, в депозитных сертификатах, в акциях инвестиционных фондов, которые вкладывают средства только в краткосрочные денежные обязательства.

Совокупность наличных денег (металлические деньги и банкноты) и денег безналичных расчетов в центральном банке (бессрочные вклады) составляют деньги центрального банка. Их называют также монетарной или денежной базой, так как они определяют суммарную денежную массу в народном хозяйстве.

Для характеристики денежного предложения применяются различные обобщающие показатели, или так называемые денежные агрегаты. К ним обычно относятся, следующие:

1. Агрегат Ml - «деньги для сделок» - это показатель, предназначенный для измерения объема фактических средств обращения. Он включает наличные деньги (банкноты и разменные монеты) и банковские деньги.

2. Агрегаты М2 и МЗ включают, кроме Ml, денежные средства на сберегательных и срочных счетах, а также депозитные сертификаты. Эти средства не являются деньгами, поскольку их невозможно непосредственно использовать для сделок купли-продажи, а их изъятие подчинено определенным условиям, однако они сходны с деньгами в двух отношениях: с одной стороны, они могут быть в короткие сроки выброшены на рынок товаров и услуг, с другой - позволяют осуществлять накопление денег. Не случайно их называют «почти деньгами».

3. Наиболее полные агрегаты денежного предложения - L и D; L наряду с МЗ включает прочие ликвидные (легкореализуемые) активы, такие как краткосрочные государственные ценные бумаги. Они называются ликвидными, так как без особых трудностей могут быть превращены в наличность. Агрегат D включает как все ликвидные средства, так и закладные, облигации и другие аналогичные кредитные инструменты.

Агрегаты МЗ, LиD более четко отражают тенденции в развитии экономики, чем Ml: резкие изменения в этих агрегатах часто сигнализируют об аналогичных изменениях в ВНП. Так, быстрый рост денежной массы и кредита сопровождает период подъема, а их сокращение часто сопровождается спадами. Однако большинство экономистов предпочитают использовать агрегат Ml, так как он включает активы, непосредственно используемые в качестве средства обращения. Мы также в дальнейшем будем понимать под предложением денег агрегат Ml.

Кулагина Ксения, ЕК-191

Добавлено (20.12.2010, 14:39)
---------------------------------------------
Предложение денег может характеризоваться двумя переменными: номинальным количеством денег в стране или реальным. Последние, называют еще реальными кассовыми остатками (Мр).

Они характеризуют покупательную способность денег, т.е. отношение номинальной массы денег (Mn) к уровню цен.

Покупательная способность денег - это количество товаров и услуг, которые можно купить на денежную единицу.

При увеличении уровня цен покупательная способность денег снижается, и наоборот. Таким образом, соотношение денежной массы и массы товаров и услуг на рынке определяет покупательную способность денег.

Динамика предложения денег может быть охарактеризована с помощью денежного и других мультипликаторов.

Денежный мультипликатор
- это отношение предложения денег к денежной базе.

Денежная база (деньги повышенной мощности, резервные деньги) - это наличность вне банковской системы, а также резервы коммерческих банков, хранящиеся в центральном банке.

Денежный мультипликатор показывает, насколько увеличится предложение денег (количество денег в стране) при увеличении денежной базы на единицу.

Кроме денежного мультипликатора, можно использовать депозитный и кредитный мультипликаторы.

Депозитный мультипликатор показывает, насколько максимально могут возрасти депозиты в коммерческих банках при увеличении денежной базы на единицу.

Кредитный мультипликатор показывает, насколько максимально может увеличиться сумма банковских кредитов населению при увеличении денежной базы на единицу.

Кулагина Ксения, ЕК-191

 
Форум » Test category » Test forum » Тема 9. Денежный рынок и монетарная политика
Страница 5 из 23«12345672223»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017 | Создать бесплатный сайт с uCoz