Тема 9. Денежный рынок и монетарная политика - Страница 7 - Форум
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 7 из 23«12567892223»
Форум » Test category » Test forum » Тема 9. Денежный рынок и монетарная политика
Тема 9. Денежный рынок и монетарная политика
pashkovaДата: Вторник, 11.01.2011, 14:36 | Сообщение # 91
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Де́нежный ры́нок — система экономических отношений по поводу предоставления денежных средств в долг. Чаще всего срок денежного займа меньше года. На более длительные сроки заём может сопровождаться выпуском дополнительных ценных бумаг (векселей, закладных, облигаций, акций), и тогда он переходит в рынок капитала. Совокупность денежного рынка и рынка капитала составляет более общую финансовую категорию — финансовый рынок

Инструменты денежного рынка
Инструментами денежного рынка являются:
1. Депозитные сертификаты (юр.лиц)
2. Сберегательные сертификаты (физ.лиц)
3. Краткосрочные кредиты
4. Межбанковские кредиты
5. Коммерческие кредиты

Монетарная политика (Денежно-кредитная политика) — это политика государства, воздействующая на количество денег в обращении с целью обеспечения стабильности цен, полной занятости населения и роста реального объема производства. Осуществляет монетарную политику Центральный банк.

Воздействие на макроэкономические процессы (инфляцию, экономический рост, безработицу) осуществляется посредством денежно-кредитного регулирования.

Обычно денежно-кредитная политика ЦБ направлена на достижение и сохранение финансовой стабилизации, в первую очередь укрепление курса национальной валюты и обеспечение устойчивости платежного баланса страны.

Виды монетарных политик

* Жесткая — направлена на поддержание определенного размера денежной массы.
* Гибкая — направлена на регулирование процентной ставки.

Различают два вида монетарной политики: 1) стимулирующую и 2) сдерживающую. Стимулирующая монетарная политика проводится в период спада и имеет целью «взбадривание» экономики, стимулирование роста деловой активности в целях борьбы с безработицей Сдерживающая монетарная политика проводится в период бума и направлена на снижение деловой активности в целях борьбы с инфляцией .

Стимулирующая монетарная политика заключается в проведении центральным банком мер по увеличению предложения денег. Ее инструментами являются: 1) снижение нормы резервных требований 2) снижение учетной ставки процента 3) покупка центральным банком государственных ценных бумаг.

Сдерживающая (ограничительная) монетарная политика состоит в использовании центральным банком мер по уменьшению предложения денег. К ним относятся: 1)повышение нормы резервных требований 2) повышение учетной ставки процента 3) продажа центральным банком государственных ценных бумаг.

ПАШКОВА КАТЯ ЕК-191

 
MarkДата: Вторник, 11.01.2011, 23:52 | Сообщение # 92
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 0
Статус: Offline
К основным типам денежно-кредитной политики можно отнести политику дорогих денег ( рестрикционная) и политику дешевых денег (экспансионная).
Пусть экономика столкнулась с безработицей и со снижением цен. Следовательно, необходимо увеличить предложение денег. Для достижения данной цели применяют политику дешевых денег, которая заключается в следующих мерах:
Во-первых, Центральный банк должен совершить покупку ценных бумаг на открытом рынке у населения и у коммерческих банков.
Во-вторых, необходимо провести понижение учетной ставки.
В-третьих, нужно провести понижение по резервным отчислениям.
В результате проведенных мер увеличатся избыточные резервы системы коммерческих банков. Так как избыточные резервы являются основой увеличения денежного предложения коммерческими банками путем кредитования, то можно ожидать, что предложение денег в стране возрастет.
Увеличение денежного предложения понизит процентную ставку , вызывая рост инвестиций и увеличение равновесного чистого национального продукта. Из вышесказанного можно заключить, что в задачу данной политики входит сделать кредит дешевым и легкодоступным с тем, чтобы увеличить объем совокупных расходов и занятость.
В ситуации, когда экономика сталкивается с излишними расходами, что порождает инфляционные процессы, Центральный банк должен пытаться понизить общие расходы путем ограничения или сокращения предложения денег. Чтобы решить эту проблему, необходимо понизить резервы коммерческих банков . Это осуществляется следующим образом. Центральный банк должен продавать государственные облигации на открытом рынке для того, чтобы урезать резервы коммерческих банков. Затем необходимо увеличить резервную норму что автоматически освобождает коммерческие банки от избыточных резервов. Третья мера заключается в поднятии учетной ставки для снижения интереса коммерческих банков к увеличению своих резервов посредством заимствования у Центрального банка. Приведенную выше систему мер называют политикой дорогих денег. Цель политики заключается в ограничении предложения денег, т.е. снижение доступности кредита и увеличении его издержек для того, чтобы понизить расходы и сдержать инфляционное давление.
Необходимо отметить сильные и слабые стороны использования методов денежно-кредитного регулирования при оказании воздействия на экономику страны в целом. В пользу монетарной политики можно привести следующие доводы . Во-первых быстрота и гибкость по сравнению с фискальной политикой. Иначе дело обстоит с денежно-кредитной политикой. Центральный банк и другие органы, регулирующие кредитно-денежную сферу, могут ежедневно принимать решения о покупке и продаже ценных бумаг и тем самым влиять на денежное предложение и процентную ставку. Второй немаловажный аспект связан с тем, что в развитых странах данная политика изолирована от политического давления, кроме того, она по своей природе мягче, чем фискальная политика и действует тоньше, поэтому представляется более приемлемой в политическом отношении

Добавлено (11.01.2011, 23:48)
---------------------------------------------
Цели денежно-кредитного регулирования.
Основополагающей целью денежно-кредитной политики является помощь экономике в достижении общего уровня производства, характеризующегося полной занятостью и стабильностью цен. денежно-кредитная политика состоит в изменении денежного предложения с целью стабилизации совокупного объема производства ( стабильный рост ), занятости и уровня цен.
Первоначально основной функцией центральных банков было осуществление эмиссии наличных денег, в настоящее время эта функция постепенно ушла на второй план, однако не следует забывать, что наличные деньги все еще являются тем фундаментом, на котором держится вся оставшаяся денежная масса, поэтому деятельность центрального банка по эмиссии наличных денег должна быть не менее взвешенной и продуманной, чем любая другая.
Осуществляя денежно-кредитную политику, Центральный банк , воздействуя на кредитную деятельность коммерческих банков и направляя регулирование на расширение или сокращение кредитования экономики, достигает стабильного развития внутренней экономики, укрепления денежного обращения, сбалансированности внутренних экономических процессов. Таким образом, воздействие на кредит позволяет достичь более глубоких стратегических задач развития всего хозяйства в целом. Например, недостаток у предприятий свободных денежных средств затрудняет осуществление коммерческих сделок, внутренних инвестиций и т.д. С другой стороны , избыточная денежная масса имеет свои недостатки: обесценивание денег, и, как следствие снижение жизненного уровня, ухудшение валютного положения в стране. Соответственно в первом случае денежно-кредитная политика должна быть направлена на расширение кредитной деятельности банков, а во втором случае – на ее сокращение, переходу к политике «дорогих цен» (рестрикционной).
С помощью денежно-кредитного регулирования государство стремится смягчить экономические кризисы, сдержать рост инфляции, в целях поддержания конъюнктуры государство использует кредит для стимулирования капиталовложений в различные отрасли экономики страны.
Нужно отметить, что денежно-кредитная политика осуществляется как косвенными (экономическими) , так и прямыми (административными) методами воздействия. Различие между ними состоит в основном в том, что Центральный банк либо оказывает косвенное воздействие через ликвидность кредитных учреждений, либо устанавливает лимиты в отношении количественных и качественных параметров деятельности банков

Добавлено (11.01.2011, 23:49)
---------------------------------------------
Украина готовится к изменению монетарной политики[size=14]
Украина должна переходить к новой монетарной политике и готовить гривню к полной конвертированности в мире. Однако без стабильной банковской системы проводить такую монетарную политику невозможно. Об этом заявил заместитель председателя Национального банка Украины (НБУ) Александр Савченко в ходе "круглого стола" на тему: "Украина в глобализированном мире: пределы экономического роста".

Савченко отметил, что новую монетарную политику внедряют почти во всех странах ЕС. Она базируется на том, что правительство, как правило, устанавливает допустимые темпы роста инфляции, а Нацбанк всеми доступными ему средствами удерживает показатель инфляции на указанном уровне.

Для внедрения новой монетарной политики, подчеркнул А.Савченко, необходимо иметь достаточно развитый фондовый рынок, политическую стабильность и четкую правительственную тенденцию. Кроме того, необходимо иметь прозрачную экономическую доктрину. Только после этого, по словам замглавы Нацбанка, можно переходить к новой монетарной политике, но делать это необходимо постепенно.

Савченко подчеркнул, что в НБУ понимают все проблемы, которые возникают на пути к новой монетарной политике. По его словам, еще 2 года назад Украине настойчиво советовали "одним махом" внедрить такую политику, однако НБУ является институтом очень осторожным и было принято решение для начала подготовить общество, коммерческие банки и фондовый рынок к такому шагу.

Напомним, на минувшей неделе Первый вице-премьер-министр Николай Азаров заявлял, что Нацбанк в лице его главы Владимира Стельмаха обещал не делать резких движений по валютно-курсовой политике.

Ранее глава Нацбанка В.Стельмах сообщал, что Национальный банк Украины готов либерализовать валютный курс. "Принципы этой либерализации Нацбанк уже прописал в основах валютно-курсовой политики на следующий год и подал на рассмотрение в Кабинет Министров, - заверил он. По материалам ЛІГАБізнесІнформ

Сейчас же : Со второй половины февраля 2010 года поступления иностранной валюты в страну устойчиво превышают ее переводы в пользу нерезидентов. Это предопределяет доминирование на межбанке предложения валюты над спросом на нее. С начала текущего года чистое валютное предложение превысило $4,3 млрд в долларовом эквиваленте.Такая ситуация предоставила Нацбанку возможность активизировать выкуп валюты с межбанковского рынка, что стало одним из ключевых факторов роста международных резервов. Общий объем приобретенной центробанком валюты с начала 2010 года составил на 21 сентября почти $7,3 млрд. А объем международных резервов с начала года вырос на 22,4%, превысив $32,4 млрд: этого достаточно для финансирования будущего импорта товаров и услуг в течение 5,4 месяца.В этих обстоятельствах курс гривны к доллару США на валютном межбанке укрепился на 0,8%, к евро - на 9,6%, а на наличном сегменте, по операциям продажи иностранной валюты, гривня укрепилась к доллару на 1,2%, к евро - на 9,9%. Соответственно, с начала года укрепился и официальный курс гривны: относительно доллара - на 0,8%, евро - на 9,6%.

Добавлено (11.01.2011, 23:50)
---------------------------------------------
Что целесообразно изменить в монетарной политике страны в перспективе?

Экономическая ситуация в Украине в последние месяцы изменилась к лучшему. Наша страна вышла из острой фазы экономического и финансового кризиса и сейчас находится на этапе посткризисного восстановления. Происходящие в экономической и монетарной сферах изменения требуют соответствующего пересмотра текущих задач и приоритетов денежно-кредитной политики.

В период обострения кризиса денежно-кредитная политика была направлена на обеспечение своевременности проведения банками расчетов, пресечение оттока средств из банковской системы, а также на восстановление баланса в валютном сегменте рынка. В настоящее время эти задачи в целом выполнены.

Теперь же, с учетом новых макроэкономических реалий, основные задачи и приоритеты денежно-кредитной политики должны заключаться в сдерживании инфляции через эффективное регулирование денежным предложением, а также в стимулировании кредитной активности банков.

Кроме того, необходимо продолжить работу по предотвращению рисков и предпосылок, которые привели к возникновению финансового кризиса 2008-2009 годов.

Добавлено (11.01.2011, 23:51)
---------------------------------------------
Меры, позволяющие избежать возникновения существенных проблем в банковской системе в будущем:

Повышение уровня уставного капитала является одним из путей капитализации банков и консолидации банковского капитала.

На рассмотрении Верховной Рады находится законопроект относительно изменений механизма регулирования деятельности банков (законопроект ?0884, принят в первом чтении 11 января 2007 года - ИФ), который поддерживается НБУ.

Этим документом, среди прочего, предусмотрено повышение требований к минимальному размеру уставного капитала, что соответствует современным тенденциям на международном банковском рынке.

Такое требование, в первую очередь, должно способствовать повышению уровня капитализации банков и, соответственно, снижению рисков для их клиентов.

По сути, уставным капиталом определяется тот минимальный размер принадлежащего банку имущества, которым гарантируется выполнение обязательств перед его вкладчиками и другими кредиторами. Более того, уставный капитал определяет также и уровень ответственности владельцев банка.

Поэтому, с учетом рисков банковской деятельности, требования относительно минимального размера уставного капитала для создаваемых банков должны устанавливаться на адекватном уровне. Такой шаг призван обеспечить реальное гарантирование по депозитам и другим .

Добавлено (11.01.2011, 23:52)
---------------------------------------------
Фондом гарантирования вкладов физических лиц при участии Нацбанка и экспертов Всемирного банка подготовлен законопроект о гарантировании вкладов физических лиц, который закладывает принципиально новые подходы к выведению с рынка неплатежеспособных банков.

В частности, Фонду гарантирования предоставляется право отчуждать или передавать активы и пассивы неплатежеспособных банков другим кредитно-финансовым учреждениям или созданному им переходному банку. Реализация такого механизма повысит эффективность защиты интересов вкладчиков.

Сейчас законопроект находится на рассмотрении в администрации президента. Его внесение в Верховную Раду планируется в ближайшее время.

Добавлено (11.01.2011, 23:52)
---------------------------------------------
Всемирный банк (ВБ) сохраняет прогноз роста ВВП Украины в 2011 году на уровне 4%, сообщил экономист киевского офиса банка Руслан Пионтковский на пресс-конференции в четверг в Киеве.

По его словам, оценка роста ВВП в текущем году улучшена до 4,3% с 3,5%.

Как сказал Р.Пионтковский, такая экономическая динамика в текущем году будет сопровождаться ростом инфляции на уровне до 10%.

В июле 2010 года ВБ прогнозировал инфляцию в Украине на уровне 11,9%.

Согласно пресс-релизу ВБ, после роста ВВП на 4,3% в 2010 году экономическая динамика в стране в 2011 году замедлится до 4%, однако ускорится до 4,5% в 2012 году.

В июле 2010 года ВБ прогнозировал рост ВВП в 2010-2012 гг. на 3,5%, 4% и 5% соответственно.

Относительно ожидаемой в Украине инфляции в пресс-релизе банка указывается, что в 2010 году она составит 9,8% , в 2011-м - 10,7%, в 2012-м - 8,9%.

Летом текущего года Всемирный банк прогнозировал рост цен в стране в 2010-2012 гг. на уровне 11,9%, 9,5% и 8,1% соответственно.

Согласно обновленным оценкам ВБ, номинальный ВВП в 2010 году составит 1081,9 млрд грн, тогда как летом прогнозировал 1070,8 млрд грн.

В 2011 году ВБ ожидает номинальный ВВП на уровне 1243,3 млрд грн, в 2012 году - 1417,5 млрд грн.

В пресс-релизе отмечается, что в среднесрочном периоде рост ВВП будет составлять 4-5% при условии постепенного возобновления банковским сектором финансирования экономики.

"Существует значительный потенциал для более высоких показателей экономического роста и экспорта в случае отмены экспортных барьеров (таких как экспортные квоты на зерно) и своевременной выплаты возмещения НДС, а также если будут ускорены структурные реформы, которые сделают экспортные товары более конкурентоспособными", - указывается в пресс-релизе.

Относительно инфляционной динамики в пресс-релизе подчеркивается, что ее показатели в 2011 году будет формироваться под влиянием дальнейшего роста тарифов на энергоносители и услуги ЖКХ. В дальнейшем ВБ прогнозирует восстановление постепенной дезинфляции.

По данным ВБ, рост экспорта в 2010-2012 гг. ожидается в размере 6,5%, 5,5% и 5,1% соответственно, тогда как летом этого года эта динамика ожидалась на уровне 6,2%, 3,5% и 4%.

Относительно импорта в пресс-релизе отмечается: в 2010-2012 гг. его рост составит 10,8%, 5,7% и 5,7% по сравнению с 9,1%, 4,1% и 5,7% в июльском прогнозе 2010 года.

Относительно счета текущих операций платежного баланса в пресс-релизе указывается, что его дефицит в текущем году составит 2,2% ВВП, в 2011-м - 3,1% ВВП и в 2012-м - 3,4% ВВП. Ранее ВБ ожидал меньший разрыв текущего счета за этот период: летом 2010 года банк прогнозировал дефицит текущего счета в текущем году на уровне 1,5% ВВП, в 2011-м - 2,1% ВВП и 2012-м -2,6% ВВП.

ВБ также откорректировал оценку внешнего долга Украины и совокупного государственного долга.

Согласно пресс-релизу, в 2010 году внешний долг страны достигнет 82,2% ВВП, однако в 2011-2012 гг. снизится до 77,7% и 72,4% ВВП. В июле-2010 динамика этого показателя виделась банку на уровне 79,8% , 70,8% и 61,8% ВВП соответственно.

Обновленные прогнозы ВБ предполагают рост совокупного госдолга в 2010 году до 41,6% ВВП, в 2011 году - до 42,8% ВВП и сокращение в 2012 году до 42,6% ВВП.

Ранее банк ожидал динамику этого показателя на уровне 39,1%, 39,1% и 37,7% ВВП соответственно.

Относительно пенсионной реформы в Украине в пресс-релизе ВБ отмечается, что она является критически важной для обеспечения фискальной стабильности в стране.

"Демографическое давление растет: через 10 лет на каждого плательщика взносов в системе будет приходится один пенсионер (…) Расходы на пенсии уже составляют рекордные 18% ВВП", - подчеркивается в пресс-релизе.

По оценке ВБ, повышение пенсионного возраста для женщин и продление периодов уплаты взносов являются основными мерами, которые помогут восстановить баланс пенсионной системы.

Как сообщалось, официальный макроэкономический прогноз правительства Украины предусматривает рост ВВП в 2010 году на 3,7% и его ускорение до 4,5% в следующем году.

С учетом падения в 2009 году на 15,1% ВВП страны к началу этого года снизился до 63% уровня 1990 года, что соответствует показателю на конец 2005 года.

В отношении инфляции правительство Украины пока сохраняет официальный прогноз на текущий год 13,1%, что выше 12,3% в минувшем году. Однако еще летом этого года в переговорах с МВФ Кабмин заявлял о планах снижения инфляции до 12%. В следующем году, правительство ожидает замедления инфляции до 8,9%.

Маркова Д.В. ЕК-292

Сообщение отредактировал Mark - Вторник, 11.01.2011, 23:47
 
LenaДата: Суббота, 15.01.2011, 17:32 | Сообщение # 93
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Репутация: 0
Статус: Offline
Цели и инструменты монетарной политики можно сгруппировать так:
Стратегические цели:
- экономический рост;
- полная занятость;
- стабильность цен;
- устойчивый платежный баланс.

Тактические цели:
- денежная масса в экономике;
- процентная ставка;
- курс национальной валюты.

Для достижения этих целей Банк может использовать следующие основные инструменты:
1. Купля-продажа государственных ценных бумаг;
2. Купля-продажа иностранной валюты;
3. Изменение обязательной резервной нормы;
4. Изменение процентной ставки по депозитам коммерческих банков в ЦБ;
5. Изменение ставки рефинансирования;
6. Размещение облигаций ЦБ среди коммерческих банков;
7. Регулирование средств на счетах министерства финансов в ЦБ.

Кубан Елена ек-191

 
AvatarДата: Понедельник, 17.01.2011, 01:01 | Сообщение # 94
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 4
Статус: Offline
Трактование спроса на деньги как явления остатка предопределяет существенное отличие его от спроса на доход, что является явлением потока. Хотя эти два явления тесно переплетаются, тем не менее они не совпадают ни за объемами, ни по направлениям и динамикой движения. Например, экономический субъект хочет иметь в этом месяцы доход 10 тыс. грн, а запас денег на конец месяца — 4,0 тыс. грн. Если в начале месяца у него не было запаса денег, то это будет означать, что его спрос на деньги возрос на 4,0 тыс. грн. Для его удовлетворения из дохода 10,0 тыс. грн он должен израсходовать на текущие нужды 6,0 тыс. грн, а 4,0 тыс. грн отложить в запас. Тем не менее он может удовлетворить свой спрос на деньги и другим путем, например, продав часть имеющихся в его портфеле активов, которые не принадлежат к запасу денег, в частности акции, автомобиль или квартиру, а выручку поместить в запас. Это значит, что спрос на деньги не только по сути отличается от спроса на доход, а и имеет относительно самостоятельные источники удовлетворения.На такого трактования спроса на деньги это явление приобретает важное значение в практике управления денежной сферой. Наличие спроса на деньги означает, что в его границах экономические субъекты будут держать деньги у себя, не «выбросят» на товарный, валютный или фондовый рынки и не нарушат сформированную там равновесомую. Поэтому рост спроса на деньги расширяет экономическую границу эмиссии денег, ее рост не повредит указанным рынкам, будет безинфляционным, приведет к повышению уровня монетизации экономики.
Спрос на деньги и скорость обращения денег. Спрос на деньги тесно связан со скоростью обращения денег обратно пропорциональной зависимостью: в меру роста спроса на деньги каждая денежная единица, которая есть в обороте, дольше будет находиться в распоряжении отдельного экономического субъекта, более медленным будет ее обращение, и наоборот. Из этой зависимости вытекают выводы, которые имеют важное практическое значение:
-поскольку спрос на деньги - явление динамическое, то и скорость обращения денег не может быть постоянной;
-рост скорости обращения денег вследствие падения спроса на деньги может компенсировать дефицит платежных средств при снижении уровня монетизации валового внутреннего продукта и ослабить кризис неплатежей;
-падение скорости обращения денег через рост спроса на них ослабляет влияние увеличения массы денег в обороте на конъюнктуру рынков, тормозит его инфляционные следствия;
-в пари «спрос - скорость» определяющим есть спрос на деньги, а производным - скорость их обращения. Поэтому факторы изменения спроса на деньги объективно влияют и на скорость их обращения. Тем не менее это не исключает обратного влияния изменения скорости обращения денег на динамику их спроса. Например, если сугубо организационными мероприятиями (увеличение частоты выплат доходов, повышение доходности краткосрочных финансовых инструментов, усовершенствование системы расчетов и т.п.) обеспечивается ускорение обращения денег, то это повлияет и на формирование спроса на них, особенно на его трансакционную составную.

Никулин Роман ЕК 291

 
annochkaДата: Четверг, 20.01.2011, 14:29 | Сообщение # 95
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Offline
Спрос на деньги - это стремление держать часть активов в ликвидной форме. К слову сказать, у богатых людей спрос на деньги относительно невелик, поскольку их богатство в основном представлено ценными бумагами √ акциями и облигациями. Это связано с тем, что желание держать активы в форме, например, денежного агрегата лишает индивида доходов, которые он мог бы получить, превратив допустим, в ценные бумаги либо в иные приносящие доход активы. Владение деньгами сопряжено, следовательно, с издержками (потерянный процентный доход).

Кейнсианская теория спроса на деньги утверждает, что люди согласны нести эти издержки по трем мотивам:

1. Трансакционный мотив: деньги нужны для текущих сделок. Спрос на деньги по этому мотиву зависит, прежде всего, от номинального ВВП (номинального национального дохода): чем он больше, тем выше и спрос на деньги. Вспомним, что номинальный ВВП равен произведению реального ВВП (Y) на уровень цен (Р). В самом деле, чем выше цены или объем национального производства, больше денег нужно для сделок, соответственно тем больше денег люди и фирмы желают иметь на руках и текущих счетах.
Таким образом, спрос на деньги для сделок есть функция реального ВВП (реального национального дохода) и уровня цен.

2. Мотив предосторожности: деньги нужны для непредвиденных расходов. Спрос на деньги по этому мотиву также положительно зависит от реального ВВП и уровня цен.

3. Спекулятивный мотив связан с задачей сохранения ценности. Пусть у людей альтернатива иметь активы либо в денежной форме, либо в форме государственных облигаций. Если люди ожидают, что облигации скоро подешевеют, они начинают их продавать, увеличивая, тем самым, свой спрос на деньги. И наоборот, ожидая повышения цен на облигации, люди их скупают заменяют деньги облигациями, т.е. спрос на деньги сокращается.

Степаненко Анна ЕК-191

Сообщение отредактировал annochka - Четверг, 20.01.2011, 14:30
 
AnastasiyaДата: Пятница, 28.01.2011, 15:57 | Сообщение # 96
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Денежно-кредитная (или монетарная) политика — это политика государства, воздействующая на количество денег в обращении с целью обеспечения стабильности цен, полной занятости населения и роста реального объема производства. Осуществляет монетарную политику Центральный банк.
Воздействие на макроэкономические процессы (инфляцию, экономический рост, безработицу) осуществляется посредством денежно-кредитного регулирования.
Обычно денежно-кредитная политика ЦБ направлена на достижение и сохранение финансовой стабилизации, в первую очередь укрепление курса национальной валюты и обеспечение устойчивости платежного баланса страны.
Денежно-кредитное регулирование — это совокупность конкретных мероприятий центрального банка, направленных на изменение денежной массы в обращении, объема кредитов, уровня процентных ставок и других показателей денежного обращения и рынка ссудных капиталов.
Денежно-кредитная политика является составной частью единой государственной экономической политики. Государственная экономическая политика должна предусматривать меры по решению проблем в каждом блоке. Центральный банк выполняет свою часть — денежно-кредитную политику, он отвечает за её проведение.
Различают два вида монетарной политики: 1) стимулирующую и 2) сдерживающую. Стимулирующая монетарная политика проводится в период спада и имеет целью «взбадривание» экономики, стимулирование роста деловой активности в целях борьбы с безработицей Сдерживающая монетарная политика проводится в период бума и направлена на снижение деловой активности в целях борьбы с инфляцией .
Стимулирующая монетарная политика заключается в проведении центральным банком мер по увеличению предложения денег. Ее инструментами являются: 1) снижение нормы резервных требований 2) снижение учетной ставки процента 3) покупка центральным банком государственных ценных бумаг.
Сдерживающая (ограничительная) монетарная политика состоит в использовании центральным банком мер по уменьшению предложения денег. К ним относятся: 1)повышение нормы резервных требований 2) повышение учетной ставки процента 3) продажа центральным банком государственных ценных бумаг.

Методы денежно-кредитной политики
Методы денежно-кредитной политики — совокупность приемов и операций, посредством которых субъекты денежно-кредитной политики воздействуют на объекты для достижения поставленных целей.
Прямые методы — административные меры в форме различных директив Центрального Банка касающихся объема денежного предложения и цены на финансовом рынке. Лимиты роста кредитования или привлечения депозитов служат примерами количественного контроля. Реализация этих методов даёт наиболее быстрый экономический эффект с точки зрения центрального банка за максимальным объёмом или ценой депозитов и кредитов, за количественными и качественными переменными денежно-кредитной политики. При использовании прямых методов временные лаги сокращаются. Временные лаги — это определенный период времени между моментом возникновения потребности в применении той или иной меры в сфере денежно-кредитной политики и осознания такой потребности, а также между осознанием потребности, выработкой мнения и началом реализации.
Косвенные методы регулирования денежно-кредитной политики воздействуют на мотивацию поведения хозяйствующих субъектов при помощи рыночных механизмов, имеют большой временной лаг, последствия их применения менее предсказуемы, чем при использовании прямых методов. Однако, их применение не приводит к деформациям рынка. Соответственно, использование косвенных методов непосредственно связано со степенью развитости денежного рынка. Переход к косвенным методам характерен для общемирового процесса либерализации, повышения степени независимости центральных банков.
Так же различают общие и селективные методы:
Общие методы являются преимущественно косвенными, оказывающими влияние на денежный рынок в целом.
Селективные методы регулируют конкретные виды кредита и носят в основном директивный характер. Благодаря этим методам решаются частные задачи, как ограничение выдачи ссуды некоторым банкам, рефинансирование на льготных условиях.

Калашникова Анастасия ЕК-292

 
ВитюхаДата: Воскресенье, 30.01.2011, 11:52 | Сообщение # 97
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Я полагаю,что сочетание административного контроля цен, жесткой монетарной политики, стабилизации гривни, а также снижения потребительского спроса позволило снизить инфляцию на конец 2009 г. до 12,3% по сравнению с 22,3% в 2008 г. А отмена административного контроля цен на некоторые группы товаров после выборов, финансирование бюджета путем денежной эмиссии, а также ослабление монетарной политики НБУ будут способствовать росту темпов инфляции в 2010 г. Прогноз инфляции на конец года на уровне 14,1%.
Снижение темпов инфляции в 2009 г. по сравнению с 2008 г. не приведет к понижению уровня странового риска, поскольку уменьшение инфляции в прошлом году частично связано с административным контролем цен накануне президентских выборов. Таким образом, в 2010 г. будет наблюдаться значительная отложенная инфляция (преимущественно в сегменте коммунальных услуг).
 
AngelinaДата: Пятница, 01.04.2011, 01:57 | Сообщение # 98
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Репутация: 0
Статус: Offline
Монетарная (кредитно-денежная) политика представляет собой один из видов стабилизационной или антициклической политики (наряду с фискальной, внешнеторговой, структурной, валютной и др.), направленной на сглаживание экономических колебаний.

Целью стабилизационной монетарной, как любой стабилизационной политики государства является обеспечение:

стабильного экономического роста
полной занятости ресурсов
стабильности уровня цен
равновесия платежного баланса
biggrin

 
КатеринаДата: Пятница, 01.04.2011, 02:07 | Сообщение # 99
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Репутация: 0
Статус: Offline
Самым простым способом для обычного инвестора получить доступ к денежному рынку является использование инвестиционных фондов денежного рынка или банковского счета денежного рынка. Эти фонды и счета позволяют собирать вместе деньги тысяч инвесторов и затем покупать ценные бумаги денежного рынка от их имени. Хотя некоторые инструменты денежного рынка, например казначейские векселя, могут быть приобретены инвесторами напрямую.

МН-201 smile

 
belsДата: Среда, 06.04.2011, 10:39 | Сообщение # 100
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 1
Статус: Offline
Объем монетарной базы в Украине в 2011 году вырастет на 14-18% по сравнению с началом года. Об этом говорится в «Основах денежно-кредитной политики на 2011 год», текстом которых располагает «ЗН». «В соответствии с прогнозными условиями функционирования экономики Украины, расчеты денежной программы на 2011 год осуществлены исходя из показателей спроса на деньги, соответствующих ценовых ориентиров, динамики ВВП, платежного баланса», — говорится в документе. При этом НБУ прогнозирует замедление скорости обращении денег на 5%, а значение денежного мультипликатора на конец года — 2,8. «Промежуточными ориентирами проведения денежно-кредитной политики будут выступать монетарные критерии эффективности и индикативные цели, предусмотренные программой «Стенд-бай» (поддерживается МВФ), которые будут устанавливаться во время ее регулярных пересмотров». Стоит отметить, что Национальный банк в 2011 году (как и в 2010 году) не сможет самостоятельно определять ориентиры денежно-кредитной политики, поскольку все показатели денежных агрегатов в нашей стране утверждаются исключительно Международным валютным фондом, а НБУ лишь выполняет его требования.

Ковальчук Анастасия ЕК-391

 
July_SherbakovaДата: Среда, 06.04.2011, 18:31 | Сообщение # 101
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Экономическая ситуация в Украине в последние месяцы изменилась к лучшему. Наша страна вышла из острой фазы экономического и финансового кризиса и сейчас находится на этапе посткризисного восстановления. Происходящие в экономической и монетарной сферах изменения требуют соответствующего пересмотра текущих задач и приоритетов денежно-кредитной политики.
В период обострения кризиса денежно-кредитная политика была направлена на обеспечение своевременности проведения банками расчетов, пресечение оттока средств из банковской системы, а также на восстановление баланса в валютном сегменте рынка. В настоящее время эти задачи в целом выполнены.
Теперь же, с учетом новых макроэкономических реалий, основные задачи и приоритеты денежно-кредитной политики должны заключаться в сдерживании инфляции через эффективное регулирование денежным предложением, а также в стимулировании кредитной активности банков.
Кроме того, необходимо продолжить работу по предотвращению рисков и предпосылок, которые привели к возникновению финансового кризиса 2008-2009 годов.

______________________
Щербакова Юля, МН-201

 
ЛевДата: Четверг, 07.04.2011, 14:37 | Сообщение # 102
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
Монетарная политика

Монетарная (кредитно-денежная) политика представляет собой один из видов стабилизационной или антициклической политики (наряду с фискальной, внешнеторговой, структурной, валютной и др.), направленной на сглаживание экономических колебаний.

Целью стабилизационной монетарной, как любой стабилизационной политики государства является обеспечение:

1. стабильного экономического роста
2. полной занятости ресурсов
3. стабильности уровня цен
4. равновесия платежного баланса

Монетарная политика оказывает влияние на экономическую конъюнктуру, воздействуя на совокупный спрос. Объектом регулирования выступает денежный рынок и, прежде всего, денежная масса.

Монетарную политику определяет и осуществляет центральный банк. Однако изменение предложения денег в экономике происходит в результате операций не только центрального банка, но и коммерческих банков, а также решений небанковского сектора (домохозяйств и фирм).

Тактическими целями (целевыми ориентирами) монетарной политики центрального банка могут выступать: 1) контроль за предложением денег (денежной массы), 2) контроль за уровнем ставки процента, 3) контроль за обменным курсом национальной денежной единицы (национальной валюты).

_______________________
Антипов А. Ек-391

 
ЮлияЧепаДата: Суббота, 09.04.2011, 00:22 | Сообщение # 103
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
СОЧЕТАНИЕ МОНЕТАРНЫХ МЕР И РЕГУЛИРОВАНИЯ

Еще до кризиса обсуждалось, нужно ли использовать процентные ставки, чтобы воздействовать на цену различных активов. Кризис добавил к списку объектов, на которые предлагается влиять при помощи процентной ставки, долговую нагрузку, дефицит текущего счета операций, различные показатели, характеризующие уровень системного риска.

Это кажется неправильным подходом к проблеме. Процентная ставка – плохой инструмент для борьбы с чрезмерной долговой нагрузкой, излишне рискованным поведением участников рынка или очевидным отклонением цен активов от фундаментальных показателей. Даже если повышение процентной ставки приведет к небольшому снижению чересчур высоких цен на активы, это, скорее всего, произойдет за счет увеличения разницы между потенциальным и фактическим выпуском.

Но в распоряжении политиков есть и другие инструменты – назовем их инструментами (контр)циклического регулирования. Если долговая нагрузка представляется чрезмерной, можно повысить нормативы достаточности капитала. Если недостаточным кажется уровень ликвидности, можно ввести и при необходимости ужесточить требования к показателям ликвидности. Чтобы сбить цены на жилье, можно уменьшить отношение суммы кредита к стоимости дома. А чтобы сдержать рост цен на акции, можно повысить требования к обеспечению сделок.

Конечно, ни одна из этих мер не является панацеей. Все эти требования можно, в определенной степени, обойти. Однако эти инструменты, скорее всего, будут оказывать более целенаправленное воздействие на те показатели, которые они призваны изменить, чем ключевая процентная ставка. Поэтому процентную ставку лучше использовать преимущественно для регулирования общего уровня экономической активности и инфляции. А специализированные инструменты – применять для решения специфических задач, связанных со структурой выпуска, финансированием или ценами активов.

Если допустить, что денежно-кредитная политика в сочетании с инструментами регулирования предлагает обширный набор (контр)циклических механизмов, возникает вопрос о координации действий монетарных властей и регуляторов. Или о том, не должен ли центробанк отвечать и за денежно-кредитную политику, и за регулирование?

Возможно, стоит переломить усиливающуюся тенденцию к разделению двух этих функций. Центробанки – самые очевидные кандидаты на роль макропруденциальных регуляторов. Они обладают идеальными возможностями для отслеживания макроэкономических изменений, а в ряде стран уже регулируют банковскую отрасль. Альтернативный вариант – разделение монетарных и регулирующих ведомств – представляется менее удачным.

________________________________________________________________
Чепа Юлия ЕК - 391

 
berettaДата: Суббота, 09.04.2011, 14:28 | Сообщение # 104
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
Политика «дешевых» и «дорогих» денег

В зависимости от экономической ситуации, которая складывается в тот или иной период в стране, центральный банк проводит политику «дешевых» или «дорогих» денег. Политика «дешевых» денег характерна, как правило, для ситуации экономического спада и высокого уровня безработицы. Ее цель — сделать кредит более дешевым и легкодоступным, с тем чтобы увеличить совокупные расходы, инвестиции, производство и занятость. Какие меры могут обеспечить достижение этой цели?

Во-первых, уменьшение учетной ставки процента, что должно побудить коммерческие банки увеличить займы у центрального банка и тем самым увеличить собственные резервы. Во-вторых, центральный банк осуществляет покупку государственных ценных бумаг на открытом рынке, оплачивая их увеличением резервов коммерческих банков. В-третьих, центральный банк уменьшает норму резервных требований, что переводит обязательные резервы в необходимые и увеличивает одновременно мультипликатор денежного предложения.

Политика «дорогих» денег имеет своей целью ограничение денежного предложения, с тем чтобы сократить совокупные расходы и снижать темпы инфляции. Она включает следующие мероприятия:

1) повышение учетной ставки процента, что выступает антистимулом для заимствований коммерческих банков у центрального банка;

2) продажа центральным банком государственных ценных бумаг на ^открытом рынке;

3) увеличение нормы резервных требований, что сократит избыточные резервы и уменьшит мультипликатор денежного предложения.

Помимо общих методов денежно-кредитного регулирования, влияющих на весь денежный рынок в целом, центральные банки используют и селективные методы, предназначенные для регулирования конкретных видов кредита (например, прямое ограничение размеров банковских кредитов на потребительские нужды, под биржевые ценные бумаги, установление пределов ссуд для одного заемщика и т.п.).

Моральное воздействие — рекомендации, заявления, собеседования традиционно играют важную роль в денежно-кредитной политике многих развитых стран.

Разумный банковский надзор — различные методы контроля за функционированием банков с точки зрения обеспечения их безопасности на основе сбора информации, требования соблюдения определенных балансовых коэффициентов.

Контроль за рынком капиталов — порядок выпуска акций и облигаций, включая стандартные правила-требования, очередность эмиссии, официальный предел внешних заимствований относительно самофинансирования, квоты выпуска облигаций и др.

Допуск к рынкам — регулирование открытия новых банков, разрешение операций иностранным банковским учреждениям. Количественные ограничения — потолки ставок, прямое ограничение кредитования, периодическое «замораживание» процентных ставок. Регулирование конкретных видов кредита в целях стимулирования или сдерживания развития определенных отраслей называется селективным контролем.

Валютные интервенции — купля-продажа валюты для воздействия 'на курс и, следовательно, на спрос и предложение денежной единицы (наличные и срочные сделки, свопы). Непременно учитывается связь валютных операций с денежным обращением, в частности, практикуется «стерилизация» интервенций, т.е. одновременно проводятся кре-гдитные мероприятия для нейтрализации негативного воздействия.

Управление государственным долгом. Эмиссия гособлигаций нейтрализует ликвидность банков, связывает их средства, и поэтому масштабы госдолга, техника его эмиссии, форма размещения имеют большое значение для контроля за денежным обращением. Так, выпуск долговых обязательств сверх реальных потребностей может использоваться для изъятия избыточной ликвидности, а активное сальдо бюджета и погашение части долга вместо рефинансирования равнозначно увеличению ликвидности банковской системы.

Таргетирование — установление целевых ориентиров роста одного или нескольких показателей денежной массы.

Регулирование форвардных и фьючерсных операций путем установления обязательной маржи, т.е. реально вносимой суммы по сделке.

Указанные и другие инструменты денежно-кредитной политики, будь то политика «дорогих» (рестриктивная политика) или «дешевых» (экспансионистская политика) денег, могут быть эффективными только в условиях тесной увязки с фискальной политикой, законодательством.

Денежная политика, так же как и фискальная, имеет свои плюсы и минусы. К ее сильным сторонам можно отнести быстроту и гибкость, меньшую по сравнению с фискальной политикой зависимость от политического давления, ее большую консервативность в политическом отношении.

Дыхановская Ольга
ЕК-391

 
ЯсикНастяДата: Среда, 13.04.2011, 19:03 | Сообщение # 105
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
Денежно-кредитная (или монетарная) политика — это политика государства, воздействующая на количество денег в обращении с целью обеспечения стабильности цен, полной занятости населения и роста реального объема производства. Осуществляет монетарную политику Центральный банк.
Воздействие на макроэкономические процессы (инфляцию, экономический рост, безработицу) осуществляется посредством денежно-кредитного регулирования.
Обычно денежно-кредитная политика ЦБ направлена на достижение и сохранение финансовой стабилизации, в первую очередь укрепление курса национальной валюты и обеспечение устойчивости платежного баланса страны.
Денежно-кредитное регулирование — это совокупность конкретных мероприятий центрального банка, направленных на изменение денежной массы в обращении, объема кредитов, уровня процентных ставок и других показателей денежного обращения и рынка ссудных капиталов.
Денежно-кредитная политика является составной частью единой государственной экономической политики. Государственная экономическая политика должна предусматривать меры по решению проблем в каждом блоке. Центральный банк выполняет свою часть — денежно-кредитную политику, он отвечает за её проведение.

Методы денежно-кредитной политики

Методы денежно-кредитной политики — совокупность приемов и операций, посредством которых субъекты денежно-кредитной политики воздействуют на объекты для достижения поставленных целей.
Прямые методы — административные меры в форме различных директив Центрального Банка касающихся объема денежного предложения и цены на финансовом рынке. Лимиты роста кредитования или привлечения депозитов служат примерами количественного контроля. Реализация этих методов даёт наиболее быстрый экономический эффект с точки зрения центрального банка за максимальным объёмом или ценой депозитов и кредитов, за количественными и качественными переменными денежно-кредитной политики. При использовании прямых методов временные лаги сокращаются. Временные лаги — это определенный период времени между моментом возникновения потребности в применении той или иной меры в сфере денежно-кредитной политики и осознания такой потребности, а также между осознанием потребности, выработкой мнения и началом реализации.
Косвенные методы регулирования денежно-кредитной политики воздействуют на мотивацию поведения хозяйствующих субъектов при помощи рыночных механизмов, имеют большой временной лаг, последствия их применения менее предсказуемы, чем при использовании прямых методов. Однако, их применение не приводит к деформациям рынка. Соответственно, использование косвенных методов непосредственно связано со степенью развитости денежного рынка. Переход к косвенным методам характерен для общемирового процесса либерализации, повышения степени независимости центральных банков.
Так же различают общие и селективные методы:
Общие методы являются преимущественно косвенными, оказывающими влияние на денежный рынок в целом.
Селективные методы регулируют конкретные виды кредита и носят в основном директивный характер. Благодаря этим методам решаются частные задачи, как ограничение выдачи ссуды некоторым банкам, рефинансирование на льготных условиях.

Ясик Настя ЕК 391

Добавлено (13.04.2011, 19:03)
---------------------------------------------
Операции на открытых рынках.
Продажа (покупка) ЦБ государственных ценных бумаг на открытых рынках коммерческими банками уменьшает (увеличивает) резервы банков, а следовательно, уменьшает (увеличивает) кредитные возможности банков, увеличивая (уменьшая) процентную ставку. Этот метод денежной политики применяется в краткосрочном периоде и обладает большой гибкостью.
Изменение минимальной резервной нормы.
Увеличение резервной нормы центральным банком уменьшает избыточные резервы (которые можно отдать в ссуду), тем самым способность банка расширять денежную массу путем кредитования снижается. Это средство регулирования денежной массы обычно применяют в долгосрочном периоде.
Изменение учетной ставки.
Ставка, взимаемая ЦБ за ссуды, представленные коммерческим банкам, называется учетной ставкой. С понижением учетной ставки увеличивается спрос коммерческих банков на кредиты ЦБ. Одновременно увеличиваются резервы коммерческих банков и их способность давать кредит предпринимателям и населению. Снижается и банковский процент за кредит. Предложение денежной массы в стране возрастает. Наоборот, когда нужно снизить деловую активность, уменьшив денежную массу в стране, центральный банк повышает учетную ставку. Повышение учетной ставки является также приёмом борьбы с инфляцией. В зависимости от экономической ситуации центральный банк прибегает к политике «дешёвых» и «дорогих» денег.
Политика дешёвых денег
Проводится в период низкой конъюнктуры. Центральный банк увеличивает предложение денег путём покупки государственных ценных бумаг на открытом рынке, понижения резервной нормы, понижения учётной ставки. Тем самым понижается процентная ставка, достигается рост инвестиций и повышение деловой активности.
Политика дорогих денег
Проводится Центробанком, прежде всего, как антиинфляционная политика. Для того чтобы сократить денежное предложение, ограничивается денежная эмиссия, осуществляется продажа государственных ценных бумаг на открытом рынке, увеличивается минимальная резервная норма, увеличивается учётная ставка.
Наряду с перечисленными методами государственного регулирования, имеющими внутриэкономическую направленность, существуют специальные меры внешнеэкономического регулирования. К ним можно отнести меры стимулирования экспорта товаров, услуг, капиталов, «ноу-хау», управленческих услуг. Это - кредитование экспорта, гарантирование экспортных кредитов и инвестиций за рубежом, введение и отмена квот, изменение величины пошлины во внешней торговле.
[править]

 
Форум » Test category » Test forum » Тема 9. Денежный рынок и монетарная политика
Страница 7 из 23«12567892223»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016 | Создать бесплатный сайт с uCoz