Тема 10. Механизм внешнеэкономической деятельности - Страница 11 - Форум
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 11 из 20«129101112131920»
Форум » Test category » Test forum » Тема 10. Механизм внешнеэкономической деятельности
Тема 10. Механизм внешнеэкономической деятельности
allmilletДата: Воскресенье, 13.05.2012, 11:25 | Сообщение # 151
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 0
Статус: Offline
Иногда юридический и протокольный отделы, а также бухгалтерия и отдел кадров подчиняются непосредственно генеральному директору ВТО, выполняя в целом те же функции. Создание такой разветвленной структуры управления ВЭД характерно для предприятий (организаций) независимо от их организационно-правовой формы, когда их деятельность целиком и полностью сосредоточена на внешних рынках. Однако количество таких предприятий, естественно, меньше, чем количество предприятий, занимающихся производством. На промышленных предприятиях, активно участвующих во внешнеэкономической деятельности, внешнеторговый аппарат существует в основном в двух формах: как часть внутрипроизводственной структуры в виде внешнеэкономического отдела и как относительно самостоя­тельное подразделение в виде внешнеторговой фирмы. На разных предприятиях в зависимости от специфики и масштабов деятельности в организации внешнеэкономических связей принимают участие различные отделы и службы, но, как правило, основные функции в этой сфере аккумулирует отдел внешнеэкономических связей (ОВЭС): 1.Научно-техническое сотрудничество и внешние связи: Это предполагает проведение необходимых мероприятий по научно-техническому сотрудничеству с другими фирмами в изучении и внедрении передового опыта; разработку планов сотрудничества; организацию переговоров; сбор и накопление информации по международному опыту; подбор специалистов для командирования за рубеж; планирование и контроль за экспортным производством, а также статистическую отчетность. 2.Протокол: – организация протокольных мероприятий, связанных с приемом делегаций; – проведение консультаций с иностранными специалистами и т.д.; – оформление документов для всех прибывающих на предприятие специалистов по вопросам расширения рынка сбыта продукции и обмену опытом; – обеспечение переводчиками иностранных специалистом, делегаций, а также переговоров; – перевод каталогов, проспектов, другой технической документации. 3.Аналитические исследования, составление прогноза сбыта и выработка политики ценообразования: – анализ характеристик выпускаемой продукции с точки зрения требований рынка; – изучение и анализ рынка сбыта продукции; – разработка, составление прогноза сбыта; – определение возможного ассортимента товаров для продажи на рынке и разработка проекта планируемого оборота предприятия и новых форм обслуживания; – создание банка данных для маркетингового ситуационного анализа; – изучение факторов, влияющих на скорость внедрения товара на рынке, и выбор наиболее оптимального подхода к ценообразованию при реализации продукции предприятия; – анализ состояния цен на рынке. 4.Изучение рекламной деятельности: –разработка мероприятий по стимулированию спроса продукции предприятия; – проведение анализа мероприятий по рекламе продукции. Разработка планов и работа по заключению договоров на реализацию продукции: – заключение и продление договоров, оформление контрактов; – работа с биржами, брокерами, дилерами и агентами по сбыту; – поиск потребителей на основе выданных прогнозов сбыта; – ведение картотеки по учету потребителей; – переговоры с потенциальными потребителями; – ведение сбыта по регионам; – работа с сервис-центрами, обеспечение их запасными частями.

_______________________________________________________________________

Булавко Ирина, УП-701
 
RubiЧkaДата: Понедельник, 14.05.2012, 18:06 | Сообщение # 152
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Репутация: 0
Статус: Offline
Хочу зазначити про таке, як етапи розвитку міжнародної валютної системи

Перший — система золотого стандарту, який охоплює період з 1870-х років до початку Другої Світової війни (1939 р.). Згідно з цією системою курс національної валюти визначався на основі золотого паритету, тобто з урахуванням офіційно встановленого золотого вмісту валют, що обмінювалися між собою. Наприклад, на початку системи золотого стандарту один американський долар містив 23,22 грама золота, а золотий вміст британського фунта стерлінгів складав 113 грамів золота. Звідси один британський фунт стерлінгів коштував 4,87 американських доларів (113/23,22).
За системи золотого стандарту національні банки були зобов’язані обмінювати паперові гроші на відповідну кількість золота. Але з розвитком міжнародної торгівлі, у зв’язку зі збільшенням її обсягів та кількості паперових грошей, для багатьох країн почали виникати труднощі щодо золотого забезпечення цих грошей. Тому з часом обмін паперових грошей на золото припинився.

Другий — Бретон-Вудська валютна система, принципи якої були закладені в угоді, підписаній 44 країнами у 1944 р. під час конференції у Бретон-Вудсі (США). За цією угодою всі країни-підписанти запроваджували фіксований валютний курс до американського долара за допомогою фіксації в своїх валютах золотого вмісту. Іншими словами, кожна країна, визначаючи самостійно вміст золота в своїй валюті, вирішувала, яким має бути курс її валюти відносно американського долара на умовах золотого паритету. Але на відміну від системи золотого стандарту від країн не вимагалося обмінювати свої валюти на золото. Конвертованість у золото зберігалася лише за американським доларом — за ціною 35 дол. за одну унцію (480 грамів).
Система золотофіксованих валютних курсів, що була запроваджена в Бретон-Вудсі, діяла до початку 70-х років ХХ століття. У 1971 р. США офіційно оголосили про відмову від конвертації долара в золото. Але це був наслідок, а не причина. Головною причиною припинення існування Бретон-Вудської валютної системи стала нестабільність курсу американського долара, за допомогою якого визначався курс всіх інших валют.

Третій — Ямайська валютна система, яка була започаткована у 1976 р., коли члени Міжнародного валютного фонду підписали Ямайську угоду. Згідно з цією угодою замість золотофіксованих валютних курсів була запроваджена система плаваючих валютних курсів. За таких умов курс національних валют був поставлений в залежність від стану національної економіки та конкурентоспроможності її товарів на міжнародних ринках. Правила, які були визначені Ямайською угодою, лежать в основі сучасних міжнародних валютних відносин, які допускають кілька різновидів плаваючого валютного курсу: вільне плавання, кероване плавання, спільне плавання тощо.

УП-301, РУБЕЖАНСКАЯ ЮЛИЯ
 
КатюхаДата: Среда, 16.05.2012, 19:32 | Сообщение # 153
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Репутация: 0
Статус: Offline
Платежный баланс издавна является одним из объектов государственного регулирования. Это обусловлено следующими причинами:

Во-первых, платежным балансам присуща неуравновешенность, проявляющаяся в длительном и крупном дефиците у одних стран и чрезмерном активном сальдо у других. Нестабильность баланса международных расчетов влияет на динамику валютного курса, миграцию капиталов, состояние экономики. Например, покрывая дефицит текущих операций платежного баланса национальной валютой, США способствовали экспорту инфляции в другие страны, созданию избытка долларов в международном обороте, что подорвало Бреттон-вудскую систему в середине 70-х годов.

Во-вторых, после отмены золотого стандарта в 30-х годах ХХ в. стихийный механизм выравнивания платежного баланса путем ценового регулирования действует слабо. Поэтому выравнивание платежного баланса требует целенаправленных государственных мероприятий.

В-третьих, в условиях интернационализации хозяйственных связей повысилось значение платежного баланса в системе государственного регулирования экономики. Задача его уравновешивания входит в круг основных задач экономической политики государства наряду с обеспечением темпов экономического роста, сдерживанием инфляции и безработицы.

Бульба Катя МН-211
 
АняДата: Четверг, 17.05.2012, 18:36 | Сообщение # 154
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Валютный курс и паритет покупательной способности

Валютный курс определяют как стоимость денежной единицы одной страны, выраженную в денежных единицах другой страны.

Валютный курс необходим для:
- взаимного обмена валютами при торговле товарами, услугами, при движении капиталов и кредитов. Экспортер обменивает вырученную иностранную валюту на национальную, так как валюты других стран не могут обращаться в качестве законного покупательного и платежного средства на территории данного государства. Импортер обменивает национальную валюту на иностранную для оплаты товаров, купленных за рубежом. Должник приобретает иностранную валюту за национальную для погашения задолженности и выплаты процентов по внешним займам;
- сравнения цен мировых и национальных рынков, а также стоимостных показателей разных стран, выраженных в национальных или иностранных валютах;
- периодической переоценки счетов в иностранной валюте фирм и банков, правительств и физических лиц. В системе свободного плавания валютный курс формируется под воздействием рыночного спроса и предложения. Однако центральные банки постоянно проводят мониторинг валютного рынка, производят действия, направленные на стабилизацию курса национальной валюты, поэтому свободное плавание иногда называют «грязным» плаванием.

Множество валютных курсов можно классифицировать по различным признакам.
Одним из наиболее важных понятий, используемых на валютном рынке, является понятие реального и номинального валютного курса.
Реальный валютный курс можно определить как отношение цен товаров двух стран, взятых в соответствующей валюте. Кроме реального валютного курса, рассчитанного на базе отношения цен, можно использовать этот же показатель, но с другой базой. Например, приняв за нее отношение стоимости рабочей силы в двух странах.
Номинальный валютный курс показывает обменный курс валют, действующий в настоящий момент времени на валютном рынке страны.

Валютный курс, поддерживающий постоянный паритет покупательной силы — это такой номинальный валютный курс, при котором реальный валютный курс неизменен. Как уже отмечалось выше, валютные курсы формируются в повседневном обороте в процессе сопоставления валют на валютном рынке через механизм спроса и предложения. Что же лежит в основе формирования валютного курса? Аналогично тому как цена товара складывается на основе его стоимости, цена денежной единицы формируется на основе ее покупательной способности. Стоимостной основой валютного курса служит паритет покупательной способности (ППС), т. е. соотношение валют по их покупательной способности.

Паритет покупательной способности (ППС) — это такое состояние экономик двух стран, когда цена товара в одной стране равна цене товара в другой стране. Реализация такого подхода определения курса возможна только в случае идеального рынка (одинаковые доходы населения, одинаковые цены сырья и т. д).

Абсолютный вариант паритета покупательной способности — цены одного и того же товара на рынках будут равны, если их выразить в одной из валют и эти товары производятся в обеих странах; другими словами, обменный курс будет определен исходя из стоимости корзины товаров, работ, услуг в двух странах.

Относительный вариант паритета покупательной способности — абсолютные цены на один и тот же продукт в разных странах могут быть различными, но динамика изменения этих цен за определенный период должна быть близкой.

ЕК-301 Рябченко Анна
 
SuccessДата: Четверг, 17.05.2012, 23:37 | Сообщение # 155
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Цена золота опустилась ниже 1560 долл./унция впервые с декабря 2011 г.

На наличном рынке драгоценных металлов в Лондоне цена spot золота применительно к ее утреннему фиксингу (AM Fixing) сегодня снизилась на 0,3% и впервые с декабря 2011 г. установилась ниже 1560 долл./унция.
Цена AM Fixing по золоту в Лондоне сегодня официально составила 1559,00 долл./унция. Это ее самый низкий показатель после 29 декабря 2011 г.
Тройская унция золота в Лондоне сегодня подешевела на 4,00 долл., корректируясь по текущим ценам срочного рынка. В настоящее время на бирже COMEX цена фьючерса на золото для контракта ближайшего поставочного месяца составляет 1558,2 долл./унция при диапазоне котировок с начала дня 1546,8-1560,3 долл./унция.
Ниже приведены значения цен утреннего и вечернего фиксингов по золоту в Лондоне за предыдущие пять торговых дней (долл./унция):

- 14 мая - 1563,00 (AM Fix), 1558,50 (PM Fix);

- 11 мая - 1580,75 (AM Fix), 1583,00 (PM Fix);

- 10 мая - 1590,00 (AM Fix), 1598,50 (PM Fix);

- 9 мая - 1585,50 (AM Fix), 1582,50 (PM Fix);

- 8 мая - 1627,00 (AM Fix), 1602,50 (PM Fix).
Тем временем цена AM Fixing для платины в Лондоне сегодня официально составила 1446,00 долл./унция, а ценовая разница между золотом и платиной увеличилась до 113,00 долл. против 112,75 долл. торговым днем ранее.
Отметим, в пятницу 11 мая с.г. цены на основные драгоценные металлы на мировых рынках продолжали снижаться. В частности, официальная цена золота на Товарной бирже Нью-Йорка COMEX по итогам торгов 11 мая 2012 г. снизилась на 0,7% и впервые с начала 2012 г. установилась ниже отметки 1590 долл./унция. Падение цен на золото аналитики объясняли, в частности, ослаблением инвестиционного спроса на золотые слитки, вызванного дальнейшим укреплением позиций американского доллара на FOREX, что ослабило интерес к золоту и другим драгоценным металлам.
Национальный банк Украины установил на 15 мая 2012 г. официальный курс золота на уровне 124883,70 грн за 10 тройских унций (-1418,23).
* Одна тройская унция = 31,1034768 грамм

Гарбуз Юлия УП-301
 
МН-211Дата: Пятница, 18.05.2012, 16:36 | Сообщение # 156
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 130
Репутация: 0
Статус: Offline
Внешнеэкономическая деятельность и ее экономические основы

Национальная экономика любой страны является составной частью мирового хозяйства и во многом определяется тенденциями всемирных экономических процессов, с которыми связана внешнеэкономической деятельностью.
Внешнеэкономическая деятельность – деятельность, направленная на развитие и регулирование экономических отношений с другими государствами. Она предполагает реализацию стратегических целей внешнеэкономической политики государства.
Главная задача внешнеэкономической деятельности – создание благоприятных внешних условий для расширенного воспроизводства в национальной экономике.
Международные экономические отношения, связывающие национальные экономики различных государств между собой, осуществляются в различных формах:
• международная торговля;
• межгосударственные кооперация и обмен (в научно-технической, информационной и других сферах);
• движение капитала;
• миграция трудовых ресурсов;
• международный рынок ссудных капиталов;
• международная валютная система.
Международная торговля – такая форма экономических отношений через экспорт и импорт товаров и услуг, которая основывается на международном разделении труда.
К числу причин мировой торговли можно отнести:
 неравномерность развития различных отраслей различных хозяйств разных стран;
 стремление предпринимателей к постоянному расширению своей деятельности;
 возможность получать монопольную сверхприбыль за счет неэквивалентного обмена.
Обмен осуществляется с помощью внешнеторговой инфраструктуры – банковской системы и страховых организаций, осуществляющих денежные платежи, кредитование и страхование.
Объем международной торговли характеризуется динамикой показателей экспорта, импорта товаров и услуг, их отношением к показателю ВВП (ВНП).
Экономическая эффективность экспорта определяется тем, что страна вывозит ту продукцию, издержки которой ниже мировых. Размер выгоды при этом зависит от соотношения национальных и мировых цен данного товара (услуги). При импорте страна приобретает продукцию, собственное производство которой экономически невыгодно. При расчете эффективности внешней торговли определяется тот экономический выигрыш, который получает страна за счет быстрого удовлетворения своих потребностей за счет импорта и за счет высвобождения ресурсов, затрачиваемых на аналогичное производство в данной стране.
Наличие ресурсов, возможность производить определенные товары – все это обеспечивает стране абсолютное преимущество при производстве и сбыте определенных товаров и услуг – способность страны производить и продавать товар (услугу) с меньшими затратами, чем другие страны (другим словами, возможность производить в единицу времени большее количество товаров). Эта экономическая категория была введена А. Смитом, который исходил из принципа разделения труда, позволяющего достигать эффективности в любой сфере, в том числе на уровне международных экономических отношений. Им было доказано, что международное разделение труда выгодно как для производителей, так и для потребителей
Разделение труда и специализация стран на товарах, в производстве которых они обладают абсолютным преимуществом, экспорт этих товаров после покрытия внутренних потребностей в обмен на другие товары, издержки производства которых в других странах ниже, – все это дает возможность обеспечить общую экономию затрат в торгующих странах, поскольку каждая из них производит главным образом те товары, на которые она затрачивает меньше ресурсов, чем другие страны.
Давид Рикардо сформулировал теорию сравнительных издержек. Он доказал, что специализация страны в каких-либо товарах выгодна не только в явных случаях, диктуемых природными и климатическими условиями. Если принять во внимание международные различия в соотношении издержек, то страна обладает сравнительным преимуществом в каком-либо производстве, если она способна производить этот товар с меньшими альтернативными (относительными) издержками. Это означает, что соотношение издержек производства данного товара к издержкам производства остальных товаров в данной стране ниже, чем аналогичное соотношение в других странах
В качестве ряда других теорий, получивших распространение в 70-80-е гг. ХХ в. можно обратить внимание на концепции «экономии за счет масштабов производства», а также «трех капиталов» – физического, человеческого и знаний, которые органически вливаются в процесс международного разделения труда и международных экономических отношений.
Рубанова Н МН-211
 
VeraДата: Пятница, 18.05.2012, 17:41 | Сообщение # 157
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 132
Репутация: 0
Статус: Offline
Субъектами внешнеэкономической деятельности в Украине являются:
- физические лица - граждане Украины, иностранные граждане и лица без гражданства, которые имеют гражданскую правоспособность и дееспособность в соответствии с законами Украины и постоянно проживают на территории Украины;
- юридические лица, зарегистрированные в Украине которые расположены на территории Украины (предприятия, организации и объединения всех видов)
- объединения физических, юридических, физических и юридических лиц, которые не являются юридическими лицами в соответствии с законами Украины, но находятся на территории Украины и которым гражданско-правовыми законами Украины не запрещено осуществлять хозяйственную деятельность;
- структурные единицы иностранных субъектов хозяйственной деятельности, которые не являются юридическими лицами в соответствии с законами Украины (филиала, отделения, и т.п.), но находятся на территории Украины;
- общие предприятия с участием субъектов хозяйственной деятельности Украины и иностранных субъектов хозяйственной деятельности, зарегистрированные в Украине и которые имеют постоянное местонахождение на территории Украины;
- другие субъекты хозяйственной деятельности, предусмотренные
законами Украины.
- Украина в лице ее органов, местные органы власти и управления в лице созданных ними внешнеэкономических организаций, которые принимают участие в внешнеэкономической деятельности, а также другие государства, которые принимают участие в хозяйственной деятельности на территории Украины, действуют как юридические лица в соответствии с Международным и Украинским Законодательством.

Субъекты хозяйственной деятельности Украины и иностранные субъекты хозяйственной деятельности при осуществлении внешнеэкономической деятельности руководствуются такими принципами:
Принципом свободы внешнеэкономического предпринимательства, которое состоит в:
- праве субъектов внешнеэкономической деятельности добровольно вступать во внешнеэкономические связи;
- праве субъектов внешнеэкономической деятельности осуществлять ее в любых формах, которые прямо не запрещены действующими законами Украины;
- обязанности соблюдать при осуществлении внешнеэкономической деятельности порядка, установленного законами Украины;
- исключительном праве собственности субъектов внешнеэкономической деятельности на все полученные ними результаты внешнеэкономической деятельности;
Принципом юридического равенства и недискриминации, который состоит в:
- равенстве перед законом всех субъектов внешнеэкономической деятельности, независимо от форм собственности, в том числе государства, при осуществлении внешнеэкономической деятельности;
- запрете любых, кроме предусмотренных этим Законом, действий государства, результатом которых есть ограничения прав и дискриминация субъектов внешнеэкономической деятельности, а также иностранных субъектов хозяйственной деятельности за формами собственности, местом расположения и другими признаками;
- недопустимости ограничительной деятельности со стороны любых ее субъектов, кроме случаев, предусмотренных этим Законом;
Принципом верховенства закона, который состоит в:
- регулировании внешнеэкономической деятельности только законами Украины;
- запрете применение подзаконных актов и актов управления местных органов, которые в любой способ создают для субъектов внешнеэкономической деятельности условия менее благоприятные, чем те, которые установленные законами Украины;

Добавлено (18.05.2012, 17:41)
---------------------------------------------
Принципом защиты интересов субъектов внешнеэкономической деятельности, который состоит в том, что Украина как государство:
- обеспечивает равную защиту интересов всех субъектов внешнеэкономической деятельности и иностранных субъектов хозяйственной деятельности на ее территории в соответствии с законами Украины;
- осуществляет равную защиту всех субъектов внешнеэкономической деятельности Украины за пределами Украины в соответствии с нормами международного права;
- осуществляет защиту государственных интересов Украины, как на ее территории, так и за ее пределами лишь соответственно законам Украины, условий подписанных ею международных договоров и норм международного права;
Принципом эквивалентности обмена, состоящем в недопустимости демпинга при ввозе и вывозе товаров.

Все субъекты внешнеэкономической деятельности имеют равное право осуществлять любые ее виды, прямо не запрещенные законами Украины, независимо от форм собственности и других признаков. Физические лица, которые имеют постоянное место проживание на территории Украины, имеют указанное право, если они зарегистрированные как предприниматели в соответствии с Законом Украины. Физические лица, которые не имеют постоянного местожительства на территории Украины, имеют указанное право, если они являются субъектами хозяйственной деятельности по закону государства, в которой они имеют постоянное местожительство или гражданами которой они являются. Юридические лица имеют право осуществлять внешнеэкономическую деятельность соответственно их уставным документам с момента обретения ними статуса юридического лица.

Янчук Вера уп 301

 
КариночкаДата: Пятница, 18.05.2012, 19:50 | Сообщение # 158
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 100
Репутация: 0
Статус: Offline
Платежный баланс Украины улучшится уже в этом году - НБУ...

Улучшение условий мировой торговли положительно повлияет на состояние текущего счета платежного баланса Украины в этом году. Такой прогноз в видеообращении озвучил заместитель директора генерального экономического департамента - директор департамента экономического анализа и прогнозирования Национального банка Украины (НБУ) Александр Петрик.

По его словам, положение на финансовых и товарных рынках в мире в апреле улучшилось. "В частности, цены на нефть снизились по сравнению с пиками в марте на 5-7%. Сейчас цены на нефть марки Brent колеблются около 120 долларов за баррель. В то же ремя цены на сталь умеренно растут, и этот рост с начала года составил 5,4%", - сказал он.

Петрик сообщил, что последние статистические данные и оценки экспертов свидетельствуют о стабилизации развития мировой экономики и возможном ускорении глобального экономического роста в ближайшем будущем. "В апрельском издании "World economic outlook" Международный валютный фонд улучшил прогноз роста мировой экономики до 3,5% и 4,1% соответственно в текущем и следующем годах. Экономика США также будет расти достаточно высокими темпами: в этом году рост оценивается экспертами МВФ в 2,1%, а в следующем - небольшое ускорение до 2,4%. Еврозона в этом году будет находиться в состоянии рецессии - это около "минус" 0,3%, но уже следующего года она начнет экономический рост умеренными темпами около 1%", - рассказал представитель НБУ.

Петрик отметил, что рост ВВП России, которая является крупнейшим экономическим партнером Украины, происходит достаточно высокими темпами. "По состоянию на март и апрель Минэкономразвития России оценивает рост экономики приблизительно на 4%", - сказал Петрик.

По предварительным данным НБУ, в марте профицит платежного баланса составил $ 375 млн.
 
UsmanovaUP401Дата: Пятница, 18.05.2012, 22:11 | Сообщение # 159
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Репутация: 1
Статус: Offline
Добавлю, что государственное регулирование внешнеэкономической деятельности (ВЭД) представляет собой систему типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями в целях поддержания внешнеэкономического равновесия, стимулирования прогрессивных сдвигов в структуре экспорта и импорта, поощрения притока иностранного капитала.
Центральное место во ВТП уделяется экономико-правовому регулированию поведения участников ВЭД, с тем чтобы оно отвечало общенациональным интересам. Государство при осуществлении регулирования ВЭД не может исходить из индивидуальной или групповой позиции отдельных хозяйствующих субъектов. Задача государственного регулирования - это компромисс между многочисленными и разнообразными интересами участников ВЭД.

Усманова Э.А, УП-401
 
МН-211Дата: Пятница, 18.05.2012, 22:30 | Сообщение # 160
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 130
Репутация: 0
Статус: Offline
Решта світу суттєво впливає на параметри економічної рівно-ваги національної економіки. Розглянемо цей вплив у розрізі двох моделей: «витрати—випуск» і «вилучення—ін’єкції».
У форматі моделі «витрати—випуск» решта світу впливає на сукупні витрати. Щоб розкрити цей вплив, будемо розрізняти су-купні витрати, внутрішні витрати та чисті іноземні витрати. Су-купні витрати охоплюють витрати резидентів і нерезидентів на закупівлю вітчизняних товарів і послуг. Внутрішні витрати — це та частина сукупних витрат на закупівлю вітчизняної продукції, яка здійснюється лише резидентами. До чистих іноземних витрат відноситься та частина сукупних витрат на закупівлю вітчизняної продукції, яка здійснюється іноземцями (нерезидентами).
У закритій змішаній економіці, що розглядалося вище, сукупні витрати збігаються із внутрішніми витратами. Це означає, що всі витрати на закупівлю товарів і послуг вітчизняного виробни-цтва складаються лише з витрат резидентів даної країни, а внесок іноземців у сукупні витрати дорівнює нулю. За таких умов сукупні витрати складаються з витрат на споживання, інвестиції та державні закупівлі. Тому ВВП у закритій змішаній економіці є функцією від суми цих витрат, тобто Y = C + I + G.
У відкритій економіці сукупні витрати, як правило, відрізняється від внутрішніх витрат. Це пояснюється двома обставинами. З одного боку, певну частину своїх витрат резиденти спрямову-ють на закупівлю не вітчизняних, а зарубіжних, тобто імпортних товарів і послуг, що зменшує сукупні витрати на величину вартості імпорту. З іншого боку, витрати резидентів на закупівлю вітчизняної продукції доповнюються витратами іноземців на її закупівлю, що збільшує сукупні витрати на величину вартості експорту. Отже, в умовах відкритої економіки сукупні витрати дорівнюють внутрішнім витратам плюс витрати іноземців на закупівлю вітчизняного експорту і мінус витрати резидентів на закупівлю вітчизняного імпорту.
Рубанова Н МН-211
 
КариночкаДата: Суббота, 19.05.2012, 01:22 | Сообщение # 161
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 100
Репутация: 0
Статус: Offline
В 2011 товарооборот между нашими странами вырос на 40% и составил 8,5 миллиардов долларов. А уже за первые четыре месяца 2012 состоялось увеличение товарооборота почти на 20 процентов. Об этом говорилось во время встречи первого заместителя Председателя Гостаможслужбы Александра Дороховского с советником по торгово-экономическим вопросам при посольстве Китайской Народной Республики в Украине господином Ло Вэйдун и 2-м секретарем Канцелярии по торгово-экономическим вопросам при посольстве КНР Гуном Шуанси, сообщили в пресс -службе Гостаможслужбы.
Сейчас Китай занимает второе место среди 200 стран - торговых партнеров Украины.
Такое оживление внешнеэкономической деятельности между Украиной и Китаем - не предел, уверены в Гостаможслужбе. Но еще больший рост товарооборота возможен при усилении взаимодействия между таможенными ведомствами двух стран, отметил первый заместитель Председателя Гостаможслужбы.
В частности обмен предварительной информацией относительно транспортных средств и грузов и взаимное информирование о таможенной стоимости товаров позволит максимально ускорить и упростить таможенные процедуры, а соответственно будет способствовать прозрачности и ритмичности поставок товаров, отмечают в таможенной службе.
Это позволит обеим странам иметь возможность увидеть целостную картину осуществления импортно-экспортных операций, вывести из тени недобросовестных субъектов и максимально способствовать деятельности легального бизнеса. От чего соответственно выиграют бюджеты и предприниматели Украины и Китая.
В Таможенной службе также предложили провести расширенную встречу с представителями китайского бизнеса в Украине при участии Международной торговой палаты и Ассоциации таможенных брокеров.
Стороны обсудили необходимость создания объединения китайских бизнесменов в Украине, которое предоставляло бы своим членам организационную и консультационную помощь и централизованно представляло их интересы.

Бабенко Карина,УП-301
 
RubiЧkaДата: Вторник, 22.05.2012, 18:53 | Сообщение # 162
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Репутация: 0
Статус: Offline
Активность страны в мировых экономических отношениях оценивается такими показателями как:
1) экспортная квота, или соотношение объема товаров и услуг, которые экспортируются, и объема ВВП (ВНП). Уровень экспортной квоты зависит не только от конкурентоспособности страны, но и потребности в импорте, поскольку доходы от экспорта должны покрывать затраты на импорт;
2) структура экспорта, то есть удельный вес разных групп товаров, в зависимости от степени их переработки, в общем объеме экспорта.
Экспорт может иметь сырьевую направленность или же машинно-технологическую, что характеризует роль страны в международной отраслевой специализации. Высокий удельный вес продукции обрабатывающей промышленности, наукоемких товаров свидетельствует о высоком уровне научно-технического развития промышленности данной страны.
В мировой экономике существуют большие отличия в уровне научно-технологического развития стран. Промышленно развитые страны специализируются на экспорте новых технологий, наукоемких товаров, а слабо развитые — экспортируют трудо- и капиталоемкие товары, в частности, сырье и топливо;
3) структура импорта, которая характеризует долю в нем сырьевых компонентов и конечной продукции;
4) соотношение доли страны в мировом производстве ВНП и в мировой торговле;
5) объем вывоза капитала за границу (в предпринимательской форме: прямые и портфельные инвестиции), или в форме займов;
6) соотношение между ввозом и вывозом капитала в форме прямых инвестиций;
7) объем внешнего долга страны и его соотношение с объемом ВНП данной страны.

УП-301, РУБЕЖАНСКАЯ ЮЛИЯ
 
VeraДата: Вторник, 22.05.2012, 22:24 | Сообщение # 163
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 132
Репутация: 0
Статус: Offline
Кто такие субъекты внешнеэкономической деятельности?
Если вы заключили договор (внешнеэкономический контракт) с иностранной компанией-нерезидентом Украины, то по праву можете отнести свою компанию к внешнеэкономической.
Но это только начало, для того, чтобы полноценно импортировать или экспортировать грузы вам необходимо зарегистрировать (аккредитовать) ваше предприятие в таможенных органах Украины.
Для этого необходимо собрать все ваши уставные, регистрационные, налоговые документы и прийти в таможню вашего города или областного центра.
При правильно оформленных документах, карточку аккредитации вы получите уже через 5 рабочих дней.

На сегодняшний день в государственной таможенной службе существуют 3 региональные таможни и 44 таможни.
Если вы собираетесь импортировать или экспортировать такие грузы как бензин, нефть, мазут, битум, машинное масло и другие энергоносители, то вам необходимо будет пройти процедуру регистрации в Энергетической региональной таможне.

Янчук Вера УП-301


Сообщение отредактировал Vera - Вторник, 22.05.2012, 22:26
 
МН-211Дата: Вторник, 22.05.2012, 22:25 | Сообщение # 164
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 130
Репутация: 0
Статус: Offline
Тепер звернемося до моделі економічної рівноваги за методом “вилучення-ін‘єкції”. У змішаній закритій економіці економічна рівновага за цим методом визначається як тотожність між сумою приватних заощаджень та чистих податків і сумою приватних інвестицій та державних закупівель, тобто
S + T = I + G.
Після врахування решти світу вилучення доповнюються імпортом (IM), а ін‘єкції - експортом (EX). Тому економічна рівновага у відкритій економіці визначається як тотожність між сумою всіх вилучень та сумою всіх ін‘єкцій:
S + T + IM = I + G + EX
Розмежуємо внутрішню економіку і сектор решти світу (зовнішній сектор):
S + ( T – G) – I = NX
Врахуємо, що G=Cg+Ig. Звідси рівняння можна модифікувати таким чином:
(S + T – Cg) – (I + Ig) = NX
В рівнянні вираз (S + T – Cg) відображає національні заощадження, а вираз (I + Ig) – це національні інвестиції. Отже, економічна рівновага у відкритій економіці визначається тотожністю між сальдо балансу національні заощадження – національні інвестиції і чистим експортом. Якщо в країні виникає дефіцит національних заощаджень, тобто (S + T – Cg) < (I + Ig), то він покривається за рахунок перевищення імпорту над експортом. Це означає, що країна є чистим дебітором (чистим позичальником). Якщо, навпаки, в країні виникає надлишок національних заощаджень, тобто (S + T – Cg) > (I + Ig), то він використовується для фінансування закупівлі іноземцями певної частки їхнього імпорту. Це означає, що країна є чистим кредитором.

Рубанова Н.МН-211
 
VeraДата: Вторник, 22.05.2012, 22:28 | Сообщение # 165
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 132
Репутация: 0
Статус: Offline
Общие принципы регулирование ВЭД.

Основной концепцией регулирования ВЭД является: сбалансированное сочетание объективных экономических само регуляторов деятельности (спрос, предложение, конъюнктура) и институционального регулирования.

ВЭД как любая экономическая категория имеет правовые нормы, которые юридически оформляются различными директивно законодательными актами.

Государственное регулирование ВЭД производится на основании двусторонних, многосторонних правительственных соглашений и законодательных актах по внешнеторговой деятельности данных государств.

Основными принципами государственного регулирования ВЭД являются:

Внешнеторговая политика – составная часть внешней политики;
Единство системы государственного регулирования ВЭД и контроля за ее осуществлением;
Единство политики экспортного контроля, осуществленной в целях регулирования государственных задач обеспечения национальной безопасности, политических, экономических и военных интересов, а также выполнения международных обязательств.
ПРИМЕР. По недопущению оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия.

Единство таможенной территории;
Приоритет экономики международного государственного регулирования внешнеторговой деятельности (ВТД);
Равенство участников ВЭД и их не дискриминация;
Защита государством прав и законных интересов участников ВЭД;
Исключение не санкционирования, неоправданного вмешательства государства и его органов во ВЭД субъекта.
Государственное регулирование ВЭД осуществляется с применением экономических и административных органов регулирования. К ним относятся:

Таможенно тарифное регулирование экспортно-импортных тарифов.
Нетарифное регулирование – квотирование, лицензирование.
Эти методы установлены законом “О государственном регулировании ВТД”.

Регулирование других видов ВЭД, в частности (международного инвестиционного сотрудничества, производственной кооперации, валютных и финансово кредитных операций осуществляется составляющими законами и актами страны об этих конкретных видах деятельности).

ЯНЧУК ВЕРА УП - 301
 
Форум » Test category » Test forum » Тема 10. Механизм внешнеэкономической деятельности
Страница 11 из 20«129101112131920»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016 | Создать бесплатный сайт с uCoz