Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Test category » Test forum » Тема 10. Механизм внешнеэкономической деятельности
Тема 10. Механизм внешнеэкономической деятельности
alex1823Дата: Воскресенье, 26.05.2013, 12:12 | Сообщение # 226
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
    
Как мы уже знаем украинское правительство представило в ВС пакет законопроектов Экономический рост 97, связанный с экономическим реформированием. Предлагается ввести значительные изменения в законодательство, в том числе и налоговое. Принятие бюджета основанного на новом законодательстве, откроет доступ Украины к международным финансовым ресурсам. Ситуация в Украине является крайне сложной , и внешняя финансовая поддержка способна облегчить кризис. Конечно, исключительно за счет международных финансовых ресурсов ни одной глубокой экономической проблемы  решить нельзя. Было бы очень рискованным, если бы Украина решила жить только за счет иностранной поддержки. Очень важным является и привлекательность Украины для частного капитала. Необходимо искать представителей международного бизнеса, которые захотят инвестировать свои средства в развитие нашей экономики, поскольку они привезут сюда свое оборудование, технологии, рабочие места, откроют новые экспортные возможности. Процесс интеграции украинской экономики в мировую может значительно 
повысить уровень жизни населения. Поэтому необходимо работать над вопросом интеграции Украины в мировую экономику. Но для этого необходимо посмотреть вокруг, проанализировать сегодняшнюю ситуацию вокруг страны, ее положение в мире, перспективы получения иностранных инвестиций в экономику страны.
 

Добавлено (26.05.2013, 12:12)
---------------------------------------------

Все предыдущие программы подъема экономики, выхода из кризиса, осуществления рыночных реформ изначально были обречены, ибо в них игнорировались проблемы непосредственного производителя продукции. Поэтому новая программа делает ставку на отечественного производителя, на его государственную поддержку, определяет отраслевые приоритеты машиностроение, металлургия, химическая и легкая промышленность, сельское хозяйство. Ориентация на поддержку отечественного товаро-производителя позволяет более эффективно решать вопросы использования внешнеэкономического потенциала.
      Внешняя торговля должна быть одним из важнейших источников роста производства НД и ВВП. А пока же отечественный производитель на внешних рынках чувствует себя неуютно, сковано, в постоянном страхе за падение производства, снижение качества товаров, пассивное сальдо торговли. В 1995 году торгово - экономические связи осуществлялись со 156 странами в разных регионах земного шара, с неодинаковыми масштабами и эффективностью. 
В 1995 году как и в предыдущем году, балансирование внешней торговли осуществлялось за счет товарооборота со странами Азии, Африки и Америки. Торговля со странами СНГ и Европы принесла убытки. В значительной степени торговля с этими странами осуществлялась на бартерной основе. При увеличении экспорта на 11,9 размер пассивного сальдо Украины уменьшился на 30,6. Однако несбалансированность торговли осталась значимой.
Из всей суммы пассивного сальдо в 2950 млн. на обмен с Россией приходилось 2713 млн или почти 92. До последнего времени не найдено путей коренного улучшения структуры торговли с Россией, увеличения экспорта товаров в противовес импорту энергоносителей. Украина как независимая страна находится в геополитическом торговом пространстве 10 приграничных государств России, Польши, Белоруссии, Словакии, Болгарии, Венгрии, Румынии, Турции, Грузии. Это огромный потенциальный рынок сбыта украинской продукции. С этими странами Украина имеет общую границу, а с Турцией и Грузией - морскую в акватории Черного моря. В 1995 году 83 украинского товарооборота приходилось на все остальные 9 стран, в том числе по экспорту 78,5 и 21,5, а по импорту - 74,5 и 25,5. Между тем в 9 странах проживает 167,2 млн. человек населения, что на 11,5 больше, чем в России. Украина явно недооценила потенциальные возможности этих стран в расширении торгово-экономических отношений, в укреплении своей экономики. Восстановление ранее существовавших в рамках СЭВ экономических связей и их значительное расширение стран является для Украины объективной необходимостью. Через пространство этого рынка Украина может продвигать свои товары на другие рынки.


Александр Дегтярев, УП-411
 
ГолеваДата: Воскресенье, 26.05.2013, 18:39 | Сообщение # 227
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата (Доцент-Кокарев)
Кто может объяснить, почему в последнее время курс гривни укрепляется?

Среди факторов, способствующих текущей стабилизации курса, можно упомянуть следующие:
  • российские заверения о неприменении штрафных санкций за недобор газа к Украине, как позитивная новость для курса гривны на ближайшее
    будущее;
  • приток валюты в страну для докапитализации банков, в том числе и прогнозируемый;
  • определенный дефицит свободной гривны.
 
@ll@Дата: Вторник, 28.05.2013, 20:27 | Сообщение # 228
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Всем-всем-всем доброго времени суток!!! Всегда стараюсь оставлять информационные едкие и животрепещущие комментарии,  и на сей раз постараюсь не отойти от намеченного курса. Мой сегодняшний едкий комментарий на тему: «Механизм внешнеэкономической деятельности». Хочу затронуть тему обменных валютных курсов. Многие ведущие экономисты различных стран мира задумываются над вопросом, каким должен быть обменный курс страны: плавающим или фиксированным?
Категорического ответа на этот вопрос дать невозможно. Все зависит от условий
развития страны и всей мировой экономической системы в целом. После краха
Бреттон-Вудской международной финансовой системы (1971) мировое сообщество
перешло от практики фиксированных национальных валютных курсов к практике
плавающих курсов. Поэтому каждая страна вольна выбирать.

Естественно, что для высокоразвитых индустриальных стран предпочтительней проведение политики плавающего курса, ибо она более соответствует
политике монетаризма и обеспечивает оптимальное макроэкономическое развитие.

Для менее развитых стран такой определенности нет. Плавающий курс в слаборазвитой (периферийной ) экономике может привести к дестабилизации
народного хозяйства и общества. Поэтому менее развитые страны должны прибегать к политике маневрирования в постоянно меняющихся условиях. И здесь многое зависит от компетенции и целей национальных правительств.

С чувством глубокого уважения ко всем будущим специалистам,Гришина Алла Константиновна, УП-311.


Сообщение отредактировал @ll@ - Вторник, 28.05.2013, 20:29
 
Kuzik_aiДата: Среда, 29.05.2013, 19:13 | Сообщение # 229
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
На Министерство торговли возложены такие регулирующие функции:

  • выработка стратегии внешнеэкономической политики и обеспечение ее проведениявсеми субъектами ВЭД на основе координации их действий в соответствии смеждународными договорами ;

  • разработка единой валютной, кредитной, ценовой политики;

  • осуществление контроля за соблюдением всеми субъектами ВЭД законов и условий международных договоров;

  • сотрудничество с различными международными и межправительственными комиссиями по вопросам развития и регулирования ВЭД;

  • подготовка и заключение внешнеторговых договоров и соглашений с разными странами;

  • координация и согласование внешнеэкономической деятельности с Министерствомэкономики, Министерством финансов и другими министерствами иведомствами;

  • осуществление мер нетарифного регулирования ВЭД.
Кузнецова Юлия УП-411


Сообщение отредактировал Kuzik_ai - Среда, 29.05.2013, 19:14
 
lerokДата: Среда, 29.05.2013, 20:23 | Сообщение # 230
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Платежный балансстраны — это соотношение между суммой поступлений, получаемых данной страной
из-за границы, и суммой произведенных страной зарубежных платежей за данный
период времени (год, квартал, месяц). Другими словами, это таблица, ведомость,
отражающая движение денежных средств из страны в страну. Платежный баланс четко
отражает экономическое состояние страны и широко используется для
макроэкономического регулирования.В прошлом Украинасвоего платежного баланса не разрабатывала. Теперь, когда она стала
самостоятельным государством и членом Международного валютного фонда, она это
стала делать.Платежный баланс любой страны включает следующие элементы:
1)    торговый баланс;
2)    платежи и поступления за услуги;
3)    некоммерческие платежи и поступления;
4)    доходы от иностранных инвестиций и платежи по ним;
5)    движение долгосрочного капитала;
6)    движение краткосрочного капитала;
7)    ошибки и пропуски;
8)    движение валютных резервов.
Названные элементы можно разделить на три группы:1)    торговый баланс; 2)    баланс услуг и текущих операций;3)    баланс движения капиталов.
 Стерлева Валерия УП-411

Добавлено (29.05.2013, 20:23)
---------------------------------------------
Основными методамивнешнеэкономической политики государства являются протекционизм и политика
свободной торговли.Протекционизм — это государственнаяполитика защиты внутреннего рынка от зарубежных конкурентов путем использования
специальных мер по снижению конкурентоспособности иностранных товаров. Однако
здесь нужны определенные ограничения с тем, чтобы не допустить монополизма в
отечественной экономике.Политика свободной торговлипредполагает ликвидацию каких-либо препятствий по доступу в страны иностранных
товаров.Государственныепошлинно-тарифные системы регулируют доступ зарубежных товаров на внутренний
рынок и экспортно-импортные операции в целом.Пошлины бывают фискальными или протекционистскими.Первые должны обеспечивать поступления в госбюджет, то есть имеют чисто
налоговую цель. Протекционистские пошлины направлены на защиты национального
производства от иностранной конкуренции.Классическиминструментом внешнеторговой деятельности является пошлинный тариф — систематизированный перечень товаров с указаниемпошлин, какими они облагаются. Распространены двухуровневыетарифы с установлением максимальных и минимальных ставок.Основными формамиколичественных ограничений являются квотирование и лицензирование.

 
Stefi_MilovanovaДата: Четверг, 30.05.2013, 18:32 | Сообщение # 231
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Внешняя торговля Украины снова скатилась в минус.
После первого за четыре года позитивного сальдо внешней торговли товарами, которое было зафиксировано в январе, импорт товаров в Украине снова стал преобладать над экспортом. В феврале объемы импорта выросли на 22% по сравнению с январем и составили $6,3 млрд. Объемы экспорта также увеличились, однако всего на 5% до $5,4 млрд.
Как следствие, за январь-февраль отрицательное сальдо внешней торговли составило $903 млн, сообщает Госстат. За аналогичный период прошлого года оно было в два раза больше - $1,86 млрд.
Экспорт товаров за два первых месяца нынешнего года составил $10,5 млрд, импорт - $11,4 млрд.
При этом ведомство подчеркивает, что торговый "минус" был сформирован в основном импортом газа, автомобилей, электроники и лекарств.
В прошлом году торговый "минус" Украины стал рекордным с 2008 года. Импорт товаров в Украину в 2012 году превысил экспорт на $15,848 млрд. Этот показатель на $1,6 млрд хуже по сравнению с 2011 годом.

Как мы уже знаем, при вычислении ВВП по расходам чистый экспорт (разница между экспортом и импортом) выступает одним из слагаемых:
Y= С+I+G+NX.
Если объемы импорта будут продолжать так стремительно расти, то очевидно, что произойдет с ВВП.

Милованова Стефания, УП-311
 
KarinaДата: Четверг, 30.05.2013, 21:28 | Сообщение # 232
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Репутация: 0
Статус: Offline

     
Спрос на зарубежные инвестиции в мире в целом значительно превышает их предложение. Поэтому появление Украины на мировом инвестиционном рынке предполагает борьбу за привлечение этих средств. Среди ряда факторов, положительно влияющих на приток иностранных инвестиций, как уже отмечалось, является наличие эффективного инвестиционного законодательства, причем не только и не столько самой законодательной базы, а ее незыблемость, стабильность. Вместе с тем за последние годы в стране было проведено по крайней мере три существенных изменения “правил игры” в области правового обеспечения инвестиционной деятельности.


Беловодская Карина ЕК-111
 
Stefi_MilovanovaДата: Пятница, 31.05.2013, 11:32 | Сообщение # 233
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
В 2012 году Китай впервые в истории стал лидером мировой торговли, обогнав США, у которых фактически не было по этому показателю конкурентов с конца Второй мировой войны.
К такому выводу пришли эксперты агентства Bloomberg, проведя сравнительный анализ данных Министерства торговли США и Главного таможенного управления КНР. "Китай обогнал США, став крупнейшей торговой нацией в мире в прошлом году с точки зрения суммарного экспорта и импорта товаров, как показывают данные обеих сторон".
Так, американский экспорт и импорт товаров 2012 года составил 3,82 трлн долларов, тогда как объемы китайской торговли – 3,87 трлн долларов.
Вместе с учетом услуг объем торговли США составил в прошлом году 4,93 трлн долларов (из которых на долю услуг пришелся профицит в размере 195,3 млрд дол.). В КНР доля услуг во внешней торговле значительно меньше, а вот профицит торговли товарами достигает 231,1 млрд долларов.
Рост внешней торговли Китая происходит, как и ранее, в основном за счет экспорта. Крупнейшим экспортером в мире Китай стал еще в 2009 году, однако США продолжают оставаться самой большой нацией-импортером. В 2012 году КНР закупила за рубежом товаров на сумму 1,82 трлн долларов, а в США - на 2,28 трлн.

Милованова Стефания, УП-311
 
Sanya_KДата: Вторник, 04.06.2013, 15:51 | Сообщение # 234
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Сводный платежный баланс Украины в 2013 году будет иметь положительное сальдо. Центральный банк, поддерживая высокий уровень ликвидности в банковской системе, ожидает роста кредитования экономики.
По данным НБУ, профицит платежного баланса Украины в январе-марте 2013 года составил $1,82 млрд, тогда как за аналогичный период 2012 года зафиксировано отрицательное сальдо в размере $569 млн.
Дефицит текущего счета в январе-марте-2013 составил $1,751 млрд, что на 14,7% ниже, чем за аналогичный период прошлого года ($2,053 млрд).
Профицит счета операций с капиталом и финансовых операций за первый квартал 2013 года достиг $3,571 млрд, что в 2,4 раза больше, чем за аналогичный период 2012 года ($1,484 млрд).

КАЗАКОВА АЛЕКСАНДРА МН-121
 
StasyДата: Среда, 05.06.2013, 21:01 | Сообщение # 235
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 2
Статус: Offline
Механизм валютного регулирования.

Механизм валютного регулирования включает в себя 2 уровня:
межгосударственный (в том числе региональный и национальный.
Современный механизм валютного регулирования в полном объеме после Ямайской конференции когда состоялся плавающий курс валют, а так же когда был введен принцип полицентризма в структуре построения всей моровой валютной системы, то есть функции центра регулирования были вложены на МВФ. При этом делегировались права регулирования валют на национальных уровнях и в регионах (например в Европе). Созданный в 1944г. МВФ своим уставом в 4 статье отмечает: “Фонд должен следить за развитием международной валютной системы и обеспечивать ее эффективное функционирование”.
В механизме валютного регулирования важнейшим звеном является МБРР (Украина 1,3 млрд. долларов – квота). Роль мирового банка в механизме валютного регулирования (МВР) заключается прежде всего в направленном кредитовании нуждающихся национальных экономик с целью сбалансированного распределения, производство и потребления.
Национальный уровень валютного регулирования осуществляется на основе принципов и методов, определяемых МВФ. Правовое обеспечение национального уровня валютного регулирования является прерогативой данного государства и направлено на:
1. Эффективное осуществление валютных операций во внутрихозяйственном обороте, а так же в межгосударственных расчетах
2. Эффективное управление валютными ресурсами страны
3. Обеспечение прав и обязанностей граждан и юридических лиц в вопросах владения, пользования и распоряжения валютными ценностями
4. Направления валютного контроля и ответственности за нарушение валютного законодательства.
МВР на национальном уровне представляет собой систему контроля за притоком и оттоком иностранной валюты в страну и из страны.

Долгополова Анастасия, МН-221
 
CaHbl4Дата: Среда, 05.06.2013, 21:07 | Сообщение # 236
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Проблемы эффективного регулирования внешнеэкономической деятельности в Украине
Постепенная интеграция Украины в мировое хозяйство, усиление международных хозяйственных связей, участие в процессе глобализации обусловливает необходимость создания действенного механизма, который бы обеспечил максимальное использование преимуществ международной интеграции и защиту от ее негативных последствий. Именно поэтому особую актуальность приобретает рассмотрение вопросов регулирования внешнеэкономической деятельности.
Основным нормативно-правовым актом, регулирующим внешнеэкономическую деятельность в Украине, является Закон Украины «О внешнеэкономической деятельности» от 16.04.1991 г. № 959-XII.
Действующая нормативная база Украины в сфере внешнеэкономической деятельности имеет еще достаточно противоречивый характер. Многочисленные поправки и дополнения все глубже усложняли механизм контроля за осуществлением внешнеэкономической деятельности, что повлекло возникновение определенных проблем.
Одним из факторов повышения эффективности правового регулирования и государственного управления в указанной сфере является исследование основных аспектов развития законодательства Украины о внешнеэкономической деятельности. Изучением проблем развития законодательной базы по вопросам регулирования внешнеэкономической деятельности Украины занимались такие ученые, как А. Бузгалин, Б. Зарицкий, Б. Олин, М. Пебро, О. Белорус, А. Мокий и другие. Однако, несмотря на это, данный вопрос требует дальнейших исследований.
Следует отметить, что в процессе формирования законодательства в последнее время достаточно явно проявляется тенденция к количественному росту законодательных актов, охватывающих различные сферы регулируемых отношений. Фактически законодатель связывает эффективность правового регулирования не с качеством нормативных актов, а с их количеством, в связи с чем еще больше усиливается несогласованность как между законодательными актами, так и между отдельными их нормами.
Еще одной проблемой законодательства в сфере внешнеэкономических отношений является его чрезмерная детализация. Так, в последние годы стала наблюдаться тенденция к принятию законов, посвященных отдельным узконаправленным сферам внешнеэкономической деятельности («О вывозной (экспортной) пошлине на живой скот и кожевенное сырье», «О ставках вывозной (экспортной) пошлины на семена некоторых видов масличных культур», «О вывозной (экспортной) пошлине на отходы и лом черных металлов», «Об особенностях государственного регулирования деятельности субъектов ведения хозяйства, связанный с производством, экспортом, импортом дисков для лазерных систем считывания» и другие. Поэтому, по нашему мнению, собрание общих правил поведения законодательство превращается в такое, которое рассчитано только на отдельные казусы, случаи.
Зато у них отсутствуют новые правила поведения общего характера. Вместо этого даются ссылки на другие законы. Так, с целью дальнейшего развития законодательства о внешнеэкономической деятельности следует использовать такие формы систематизации как консолидация и кодификация. При этом необходимо использовать также ревизию законодательства о внешнеэкономической деятельности, что позволит «проредить» и упорядочить этот нормативный массив.

Лофиченко А. УП-711
 
BadasianMN221Дата: Четверг, 06.06.2013, 00:36 | Сообщение # 237
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 1
Статус: Offline
Валютный рынок и валютные курсы


Обмен одной валюты на другую осуществляется в процессе купли одной и продажи другой валюты на валютных рынках. Валютный рынок – это система социально-экономических и организационных отношений по купле-продаже иностранной валюты. Валютные рынки – это конкурентные рынки, характеризующиеся большим числом покупателей и продавцов, торгующих таким стандартным «товаром» как рубль, доллар, иена, франк и т.д.
Элементамимеждународной валютной системы являются: международная ликвидность, валютный
курс, валютные рынки, международные валютно-финансовые организации. Рассмотрим
их.
Международная ликвидность — этосовокупность всех платежных инструментов, которые могут быть использованы для
международных расчетов. Ее образуют золото, кредитные деньги, (т.е. векселя, банкноты),
чеки, депозиты, международные, композитные деньги (к числу последних относятся
СДР — специальные права заимствования и ЭКЮ).
Валютный курс — это количественноесоотношение обмена одной национальной денежной единицы других стран. Различают
фиксированные (твердые) и плавающие (гибкие) валютные курсы.
Валютный рынок — это сложный экономический
механизм, обеспечивающий куплю-продажу отдельных валют и формирование валютных
курсов.
В международнойторговле используются различные национальные валюты, которые меняются одна на
другую в определенных соотношениях.
Номинальный валютный курс —относительная цена валют двух стран, то есть цена одной валюты в единицах
другой.
При системе гибких валютных курсовобменный курс устанавливается в результате свободных колебаний спроса и
предложения как равновесная цена  валюты
на валютном рынке.
При системе фиксированных курсов курс национальнойвалюты устанавливается ЦБ (НБУ), который берет на себя обязательства покупать и
продавать любое количество иностранной валюты по установленному курсу. Обычно
ЦБ устанавливает пределы свободных колебаний курса национальной валюты в целях
макроэкономической стабилизации. Когда цена валюты приближается к верхней или
нижней границе этих пределов, ЦБ проводит интервенции: приближение к нижнемупределу требует покупки ЦБ  этой валюты в
обмен на иностранную или золото (в случае золотого стандарта), и наоборот.
Реальный валютный курс — относительнаяцена товаров, произведенных в двух странах.
Валютная политика государства. Поскольку  изменение валютного курса оказывает влияние на состояние экономики в целом, валютные отношения являются зоной высокой активности государства. Арсенал мер, применяемых государством для воздействия на валютный курс, весьма разнообразен. В зависимости от стоящей цели (повышение или понижение курса валюты) и от того, установлен в той или иной стране режим фиксированных или плавающих курсов, для их регулирования будет применяться различный набор экономических рычагов.

Бадасян Анна, группа МН-221


Сообщение отредактировал BadasianMN221 - Четверг, 06.06.2013, 00:37
 
bUG3Дата: Четверг, 06.06.2013, 21:19 | Сообщение # 238
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Паритет покупательной способности 

Паритет покупательной способности — это количество одной валюты, выраженное в единицах другой валюты, необходимое для приобретения одинакового товара или услуги на рынках обеих стран. Например, цена одной булки хлеба в США равна 1 долл., а в России хлеб того же качества стоит 10 руб. Следовательно, ППС доллара по хлебу будет равен 10 руб., а ППС рубля по хлебу равен 0,1 долл. США.
В рамках международных сопоставлений ООН, берут 600-800 основных потребительских товаров и услуг, 200-300 основных инвестиционных товаров и 10-20 типичных строительных объектов. Затем определяют, сколько стоит этот набор в национальной валюте конктретной страны по ценам этой страны и в долларах США по ценам США.
По форме Паритет покупательной способности аналогичен валютному курсу, он показывает сколько единиц валюты данной страны надо израсходовать, чтобы купить такое же количество товаров и услуг, какое можно купить на единицу валюты другой страны в этой другой стране, то есть он показывает покупательную способность национальной валюты.
Паритет покупательной способности — это статистический индекс, исчисляемый для международных сопоставлений и расчетов. Валютный курс — это реальный инструмент макроэкономической политики.
В 2002 г. Паритет покупательной способности рубля составил 9,27. Это означает что на 100 долларов в США можно купить примерно столько же, сколько на 927 руб. в России. По оценкам некоторых экспертов, в 2005 г. этот коэффициент был равен 14-15, то есть рыночный курс доллара (1$ = 26 руб) завышен почти в два раза.

Редюнин Даниил МН221
 
HITMANДата: Четверг, 06.06.2013, 21:23 | Сообщение # 239
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
УПРАВЛЯЕМЫЙ/РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ ВАЛЮТНЫЙ КУРС
(managed floating exchange rate) Система, при которой обменный курс национальной валюты не зафиксирован на определенном уровне, но при этом монетарные власти пытаются регулировать его, а не оставляют на волю рынка. Это может осуществляться двумя путями. С одной стороны, небольшие колебания валютного курса могут сглаживаться в результате того, что руководящие денежно-кредитные органы покупают национальную валюту, если возникает угроза снижения ее курса, и продают ее, если курс способен повыситься. С другой стороны, эти органы могут также воздействовать на валютный курс путем проведения определенной макроэкономической политики. Более высокие процентные ставки ведут к увеличению импорта капитала и улучшению торгового баланса благодаря ограничению экономической активности в стране; более низкие процентные ставки оказывают противоположное воздействие. Этот вид регулирования валютного курса иногда называют "грубым". Очевидных оправданий для такого уничижительного названия не существует, и в действительности подобная политика используется очень часто.

ФИКСИРОВАННЫЙ ВАЛЮТНЫЙ КУРС
(fixed exchange rate) Система, при которой курс валюты страны остается неизменным. Обычно это означает, что курс национальной валюты страны по отношению к какой-либо другой валюте или корзине валют незначительно колеблется вокруг постоянного валютного паритета. Добиться фиксированного валютного курса исключительно политическими заявлениями правительства или центрального банка – эмитента валюты невозможно. Для этого требуется проведение эффективной, направленной на поддержание фиксированного курса политики, а также принятие заслуживающих доверия обязательств строгого соблюдения этой политики. Для поддержки фиксированного курса необходимо, чтобы страна обладала достаточными валютными резервами (foreign exchange reserves) и могла осуществлять интервенции на валютном рынке с целью погашения небольших колебаний курса, а также проводила достаточно жесткую – для того, чтобы эти колебания оставались небольшими, – кредитно-денежную и налогово-бюджетную политику.

Гетьман Артем МН-221
 
IluziumДата: Четверг, 06.06.2013, 21:29 | Сообщение # 240
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Субъекты ВЭД и их классификация
Классификация участников ВЭД по профилю деятельности предполагает учет функционально-целевой направленности: пр-во экспортной продукции и самостоятельная реализация на внешнем рынке, чисто внешнеторговые операции, иные посреднические услуги, финансово-страховые или транспортные операции.

1) Производители-экспортеры без посредников. К ним относятся промышленные предприятия (объединения), производственные кооперативы, консорциумы и СП, обеспечивающие выпуск экспортной продукции и предоставление различного рода услуг.

2) Организации-посредники. Не являются производителями и владельцами экспортной продукции, а лишь обеспечивают внешнеторговые операции на внешнем рынке от лица производителей.

Отраслевые внешнеэкономические объединения (ВЭО).
Смешанные общества (СО).

3) Содействующие организации. Профиль их деятельности — оказание различного рода услуг и консультационно-методической помощи в обеспечении выхода на внешний рынок, поиске иностранного партнера, организации выставок, ярмарок и рекламы, проведении экспертизы, оформлении финансово-расчетных и валютно-кредитных операций, а также внешнеторг/ транспортных перевозок.

Классификация участников ВЭД по характеру внешнеторговых операций и организационно-правовые формы субъектов ВЭД:
По характеру совершаемых внешнеторговых операций участников ВЭД можно разделить на экспортеров и импортеров, обеспечивающих многоканальные импортные поставки, и специализированных посредников.

В составе группы экспортеров выступают в основном производители экспортной продукции, самостоятельно работающие на внешнем рынке, отраслевые ВЭО, специализированные ВО МТ РФ из числа акционерных обществ внешнеэкономического профиля, уполномоченные по экспортным поставкам по межправительственным соглашениям и международным обязательствам, а также другие участники ВЭД, рассмотренные в составе первой и второй групп.

Группа импортеров включает:
- государственные организации федерального уровня, обеспечивающие по решению правительства закупки критического импорта за счет государственных валютных средств и кредитов;
- региональные органы самоуправления, имеющие возможность за счет местных валютных фондов обеспечивать импортные закупки потребительских товаров с целью пополнения внутреннего рынка и развития социальной сферы региона;
- коммерческие структуры в числе нескольких сотен крупных торгово-посреднических фирм и торговых домов, занимающихся исключительно импортными закупками и вытесняющих полугосударственный дотационный импорт;
- различные хозяйственные организации, расположенные в регионах приграничной и прибрежной торговли.

Специализированные посредники в сфере ВЭД часто выступают как комиссионеры, оформляя свои отношения с зарубежными партнерами, а также производителями экспортной продукции или заказчиками импортных товаров договорами комиссии или поручений.


Ковалев Игорь МН221
 
Форум » Test category » Test forum » Тема 10. Механизм внешнеэкономической деятельности
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz