Тема 10. Механизм внешнеэкономической деятельности - Страница 19 - Форум
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 19 из 20«1217181920»
Форум » Test category » Test forum » Тема 10. Механизм внешнеэкономической деятельности
Тема 10. Механизм внешнеэкономической деятельности
Helen6Дата: Суббота, 18.01.2014, 13:43 | Сообщение # 271
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Предлогаю рассмотреть  формирование механизма регулирования ВЭС на уровне регионаПринятие Верховной Радой Украины законов “О внешнеэкономической деятельности”, “Об иностранных инвестициях”, “Об основах создания свободных экономических зон”, Таможенного кодекса Украины свидетельствует о начавшемся практическом переходе к принципиально новым для Украины территориальным отношениям в области ВЭС, основанных на принципах самоуправления территориальных образований. Суть этого перехода заключается в отказе от бюрократической организации общественно-политической и хозяйственной жизни, регламентируемой сверху, и в освоении демократических форм в регионах при решении социально-экономических вопросов. Это обуславливается необходимостью повышения эффективности регионального механизма хозяйствования.В настоящее время особую актуальность приобретает вопрос о конкретном исполнении принципов территориального управления, о создании правовых и экономических механизмов по их реализации. Разграничение компетенции создаст условия для самостоятельного законотворчества на всех уровнях территориального самоуправления. Это будет означать отход от существующей практики единообразного правового регулирования экономики и начало создания в центре и на местах индивидуальных систем законодательных актов. Правовое регулирование хозяйственной деятельности в этих условиях будет иметь дифференцированный характер и многослойную структуру. В связи с этим целесообразно придать нормативным актам областных Советов и Советов крупнейших городов статус местных законов.После разграничения полномочий за всеми уровнями территориального самоуправления закрепляется своя сфера регулирования и управления социально-экономической жизнью. Это даст им право самостоятельно, исходя из конкретных условий, формировать необходимые органы самоуправления.Процесс самоорганизации на местах должен проходить параллельно и во взаимосвязи с организацией центральных государственных органов управления.Один из наиболее важных признаков территориального самоуправления — самостоятельность государственного и местного бюджетов.Самостоятельность местных органов предполагает и определенную их автономию в вопросах налогообложения. Речь идет, прежде всего, о праве вводить местные налоги, сборы и платежи, а также устанавливать ставки и льготы по этим поступлениям. Закон Украины «О местных Советах народных депутатов и местном самоуправлении» предусматривает установление таких налогов, однако практически местные налоговые системы не отработаны.Одним из определяющих принципов территориального самоуправления является право собственности на часть государственного имущества и природных ресурсов. В общем виде это закреплено в Законах Украины «О собственности», «Об экономической Декларации о государственном суверенитете Украины» и других законодательных актах.Признание многоуровневого и многосубъектного характера собственности должно вести к кардинальному изменению экономической и социальной роли регионов, к их утверждению в качестве равноправных субъектов хозяйствования, которым присущи и свои экономические интересы, направленные на воспроизводство факторов жизни и труда в региональном разрезе производственной и социально-экономической структуры общества, на удовлетворение моральных и духовных потребностей жителей региона посредством эффективного территориального хозяйствования.Реализация региональных интересов связана с использованием местных факторов экономического и социального развития: рациональном использовании материальных, финансовых и трудовых ресурсов, которыми располагает данная территория; совершенствованием регионального механизма хозяйствования; охраной окружающей среды; решения в рамках соответствующего территориального образования социальных проблем.
Рыжко Алёна ЕК-821


Сообщение отредактировал Helen6 - Суббота, 18.01.2014, 13:47
 
sirenkoДата: Воскресенье, 19.01.2014, 05:15 | Сообщение # 272
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
Понятие и виды внешнеторговой политики государства

Внешнеторговая политика государства – деятельность государственных органов по созданию оптимального соотношения экспорта и импорта страны, обеспечивающего устойчивое экономическое развитие национальной экономики и реализации страной максимальной выгоды.

В сфере внешней торговли государство в лице его исполнительной и законодательной власти призвано:

- защищать общенациональные интересы и превратить внешнюю торговлю в фактор экономического развития и роста; 
- улучшать положение страны в международном разделении труда; 
- защищать интерес национальных производителей и потребителей; 
- способствовать улучшению структуры экспорта, 
- следить за благоприятным соотношением экспортных и импортных поставок, обеспечением производства и населения необходимыми товарами, услугами, ресурсами, 
- повышать бюджетные доходы от внешней торговли, которые складываются из доходов государственных экспортеров, таможенных пошлин, налогов и других сборов. 

Некоторые задачи имеют долговременный характер, например изменение степени и способа включения данной страны в международное разделение труда. Другие же цели могут быть достигнуты в более короткие промежутки времени, например изменение объема экспорта или импорта.

Существует два основных направления внешнеторговой политики:

 · политика свободной торговли;
 · протекционизм.

 Политика свободной торговли (free trade) в чистом виде означает, что государство воздерживается от непосредственного воздействия на внешнюю торговлю, оставляя за рынком роль основного регулятора. Однако это не означает, что государство вообще устраняется от влияния на это направление хозяйственной деятельности. Оно заключает договоры с другими странами, чтобы предоставить максимальную свободу своим хозяйствующим субъектам.

Свободная торговля приводит к положительным политическим последствиям, так как в этом случае страны становятся в большей степени взаимозависимыми, а следовательно, снижается опасность враждебных действий по отношению друг к другу.

Проведение политики свободной торговли позволяет получить наибольшую выгоду от международного экономического обмена в основном странам экономически более развитым, хотя в чистом виде она никогда и нигде не применялась.

 Протекционизм (protectionism) — политика, направленная на защиту отечественной экономики от иностранной конкуренции. В отличие от политики свободной торговли при протекционизме исключается свободное действие рыночных сил, поскольку предполагается, что экономический потенциал и конкурентоспособность на мировом рынке отдельных стран различны и поэтому свободное действие рыночных сил может быть невыгодным для менее развитых стран. Неограниченная конкуренция со стороны более сильных иностранных государств может привести в менее развитых странах к экономическому застою и формированию неэффективной для данной страны экономической структуры.

 Его основные формы:

1. односторонний протекционизм – регулирование внешней торговли без согласования с партнером;
2. двусторонний протекционизм – согласование выдвигаемых мер с партнером;
3. многосторонний протекционизм – участие в разработке торговой политики ряда стран.

 Общая тенденция развития внешнеторговой политики - ослабление протекционизма и либерализация, особенно в рамках интеграционных объединений. В последние годы развитие международной торговли осуществляется в условиях ускоренной либерализации; происходит усиление воздействия международного и регионального регулирования, ослабевает национальное регулирование. Но в рамках регулирования внешней торговли государства использует инструменты торговой политики, в частности торговые барьеры, которые носят административный и экономический характер.

Сиренко Марина, ЕК-522
 
EK522Дата: Понедельник, 20.01.2014, 19:09 | Сообщение # 273
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Финансовый механизм внешнеэкономической деятельности используется для
осуществления в этой сфере финансовой политики государства и субъектов
хозяйствования. Он представляет собой совокупность способов организации
финансовых отношений, применяемых в целях досягенння благоприятные
условия развития как сферы внешнеэкономической деятельности, так и
экономики страны в целом.

Финансовый механизм включает виды, формы, методы финансовых отношений и способы их количественного
определения. Количественные параметры и способы их определения наиболее
подвижными частями финансового механизма внешнеэкономической
деятельности. Так неоднократно менялись ставки налогов, способы
распределения прибыли и др.

Четко работающий, эффективный финансовый механизм внешнеэкономической деятельности очень важен как для
государства в целом, так и для субъектов предпринимательской
деятельности, поскольку он формирует лица государства во
внешнеэкономических отношениях с другими странами и предоставляет
возможность максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы и
потенциал.

Для более глубокого понимания финансового механизма внешнеэкономической деятельности необходимо определить что собой
представляет внешнеэкономическая деятельность и кто ее имеет право
осуществлять на территории Украины.

Итак субъектами внешнеэкономической деятельности в Украине являются:

а) физические лица, имеющие гражданскую правоспособность и
дееспособность согласно законам Украины и постоянно проживают на
территории Украины;

б) юридические лица зарегистрированы как таковые в Украине и имеющие постоянное местонахождение на территории
Украины, в том числе юридические лица, имущество и / или капитал которых
находится полностью в собственности иностранных субъектов хозяйственной
деятельности;

в) объединение физических, юридических, физических и юридических лиц которые не являются юридическими лицами по
законам Украины, но имеющих постоянное местонахождение на территории
Украины и которым по законам Украины не запрещено осуществлять
хозяйственную деятельность;

г) структурные единицы иностранных субъектов хозяйственной деятельности не являющихся юридическими лицами
по законам Украины (филиалы, отделения и т.п.), но имеют постоянное
местонахождение на территории Украины.

д) совместные предприятия с участием субъектов хозяйственной деятельности Украины и
иностранных субъектов хозяйственной деятельности, зарегистрированные как
таковые в Украине и имеющие постоянное местонахождение на территории
Украины.

е) другие субъекты хозяйственной деятельности, предбачено законами Украины.

Панченков Д. ЕК-522
 
Dyatchenko_EK_521Дата: Вторник, 21.01.2014, 00:34 | Сообщение # 274
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Основные формы внешнеэкономических связей

ВЭС – это международные хозяйственные, торговые, а также политические отношения, включающие: обмен товарами,
НТ сотрудничество, кооперирование производства, оказание услуг и совместное предпринимательство. Внешнеэкономиче-
ская деятельность любого государства, в том числе и РФ, охватывает следующие направления:
1) торговля;
2) совместные предприятия как на территории страны, так и за рубежом;
3) иностранные предприятия на территории страны;
4) международные организации и объединения;
5) концессия – договор о передаче в эксплуатацию на определенный срок принадлежащих государству или местным
органам власти природных богатств или предприятий;
6) лизинг;
7) международная встречная торговля;
8) переработка давальческого сырья;
9) привлечение иностранной рабочей силы;
10) НТ сотрудничество;
11) торговля лицензиями и технологиями;
12) прибрежная и приграничная торговля;
13) сотрудничество в банковской сфере;
14) иностранный туризм;
15) сотрудничество в свободных экономических зонах.
Наиболее распространенной формой международных экономических отношений является торговля. Практика подтвер-
дила экономическую целесообразность торговых отношений между странами. Приоритетом во внешней торговле следует
считать ориентацию на развитие экспорта. Важным является структура экспорта и импорта. Для достижения большего эф-
фекта необходимо поставлять на экспорт наукоемкую продукцию.
На долю наукоемкой продукции в международном товарообороте приходится приблизительно 60 % общего объема, на
долю сырьевых ресурсов 40 %. Структура российского экспорта неудовлетворительна, так как на долю сырьевых ресурсов
приходится около 70 % всех продаж.
Разработанные государственные программы стимулирования экспорта предусматривают финансовое содействие экс-
портерам, налоговые льготы, организационно-правовые и специальные меры.
К результатам развития ВЭД можно отнести:
1) дальнейшее углубление МРТ;
2) экономию общественного труда в странах, осуществляющих внешнюю торговлю и другие формы ВЭС;

3) увеличение числа стран с рыночной экономикой;
4) успешное функционирование транснациональных корпораций и концернов;
5) расширение числа стран, достигших полной конвертируемости национальных валют.

ДЯТЧЕНКО АНАСТАСИЯ ЕК_521
 
danaДата: Воскресенье, 26.01.2014, 18:07 | Сообщение # 275
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Внешнеэкономическая деятельность – это обособленная сфера деятельности предприятий, основой которой выступает экспортное производство в рамках единого технологического процесса создания и реализации продукции.

ВЭД осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий, объединений) с полной самостоятельностью в выборе внешнего рынка и иностранного партнера, номенклатуры и ассортиментных позиций товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости контракта, объема и сроков поставки и является частью их производственно-коммерческой деятельности как с внутренними, так и с зарубежными партнерами.ВЭД относится к рыночной сфере, базируется на критериях предпринимательской деятельности и структурной связи с производством, отличается правовой автономностью, экономической, а также юридической независимостью от каких-либо отраслевых ведомств и министерств.Сущность ВЭД в том, что она строится на принципе коммерческого расчета на основе хозяйственной и финансовой самостоятельности и самоокупаемости с учетом собственных валютно-финансовых и материально-технических возможностей.Особое значение имеет принцип валютной самоокупаемости, которая обеспечивается за счет валютных поступлений от экспортных продаж на внешнем рынке. Сосредоточенные на текущем валютном счете, они образуют валютный фонд участника ВЭД.Участник ВЭД может открыть валютный счет в любой иностранной валюте или сразу в нескольких валютах, так называемый мультивалютный счет и конверсионный. Открытие валютного счета в нескольких видах позволяет избежать конверсии валюты из одной в другую и дополнительных расходов, которые сопровождают процесс обменных операций. Курсовые разницы, связанные с пересчетом валют (в случае конверсии) относятся на валютный счет предприятия.Валютные средства могут храниться и на депозитных счетах. По вкладам на депозитных счетах начисляются проценты в счет увеличения размеров валютных средств, и имеются преимущества на пользование банковским кредитом и инновационным финансированием. Размер начисленных процентов принимается либо на основе договора между уполномоченным банком и его клиентом, либо базируется на ставках соответствующего периода, действующих на дату принятия валютных средств на международном межбанковском рынке по типам валют.В момент открытия валютного счета участнику ВЭД открывается сразу два вида счета: транзитный и текущий, которые ведутся параллельно. Валютная выручка, поступающая от экспорта товаров (работ, услуг), зачисляется сначала на транзитный счет, а затем, после обязательной продажи на внутреннем валютном рынке, остаток ее перечисляется на текущий валютный счет участника ВЭД. Валюта же, полученная от операций на внутреннем валютном рынке, зачисляется непосредственно на текущий валютный счет.Источниками валютных поступлений на внутреннем валютном рынке России являются валютная выручка, полученная от продажи товаров (работ, услуг) по безналичному расчету или за наличную валюту, а также по чекам, кредитным и дебетным карточкам; валюта, купленная на валютной бирже и в банке; валютные пожертвования и др.На текущие валютные счета участников ВЭД в уполномоченных банках без ограничения могут зачисляться поступления в наличной валюте в виде неиспользованного остатка ранее полученной ими наличной валюты.На валютные средства, имеющиеся на транзитном счете, проценты не начисляются. На валютные средства, хранящиеся на текущих валютных счетах, банки начисляют и выплачивают проценты только по тем валютам, по которым они имеют доходы от их размещения на международном валютном рынке.
 
StellaДата: Четверг, 20.02.2014, 19:16 | Сообщение # 276
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Внешнеэкономическая деятельность оказывает существенное влияние на эффективное
функционирование и развитие предприятий, регионов, государства. Причем инструменты управления этой деятельностью на уровне предприятий, регионов и государства не всегда одинаковы. В современных условиях демонополизации ВЭД основным звеном внешнеэкономического комплекса страны является предприятие.
Данные субъекты хозяйствования в настоящее время имеют возможность самостоятельно
осуществлять внешнеэкономические операции и несут ответственность за управление своей внешнеэкономической деятельностью. Управление этой деятельностью подразумевает под собой выполнение основных функций менеджмента. В тоже время методы управления внешнеэкономической деятельностью предприятий со стороны государства чаще всего являются либо административными, либо организационно-правовыми.

Добавлено (20.02.2014, 19:16)
---------------------------------------------
Симонян Стелла ЕК-321


Симонян Стелла ЕК-321
 
OlichДата: Понедельник, 24.02.2014, 18:26 | Сообщение # 277
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 80
Репутация: 0
Статус: Offline
Субъектами внешнеэкономической деятельности в Украине являются:
- физические лица - граждане Украины, иностранные граждане и лица без
гражданства, которые имеют гражданскую правоспособность и дееспособность в
соответствии с законами Украины и постоянно проживают на территории Украины;
- юридические лица, зарегистрированные в Украине которые расположены на
территории Украины (предприятия, организации и объединения всех видов)
- объединения физических, юридических, физических и юридических лиц, которые не
являются юридическими лицами в соответствии с законами Украины, но находятся на
территории Украины и которым гражданско-правовыми законами Украины не запрещено
осуществлять хозяйственную деятельность;
- структурные единицы иностранных субъектов хозяйственной деятельности, которые
не являются юридическими лицами в соответствии с законами Украины (филиала,
отделения, и т.п.), но находятся на территории Украины;
- общие предприятия с участием субъектов хозяйственной деятельности Украины и
иностранных субъектов хозяйственной деятельности, зарегистрированные в Украине и
которые имеют постоянное местонахождение на территории Украины;
- другие субъекты хозяйственной деятельности, предусмотренные
законами Украины.
- Украина в лице ее органов, местные органы власти и управления в лице созданных
ними внешнеэкономических организаций, которые принимают участие в
внешнеэкономической деятельности, а также другие государства, которые принимают
участие в хозяйственной деятельности на территории Украины, действуют как
юридические лица в соответствии с Международным и Украинским Законодательством.

Все субъекты внешнеэкономической деятельности имеют равное право осуществлять любые ее виды, прямо не запрещенные законами Украины, независимо от
форм собственности и других признаков. Физические лица, которые имеют постоянное
место проживание на территории Украины, имеют указанное право, если они
зарегистрированные как предприниматели в соответствии с Законом Украины.
Физические лица, которые не имеют постоянного местожительства на территории
Украины, имеют указанное право, если они являются субъектами хозяйственной
деятельности по закону государства, в которой они имеют постоянное
местожительство или гражданами которой они являются. Юридические лица имеют
право осуществлять внешнеэкономическую деятельность соответственно их уставным
документам с момента обретения ними статуса юридического лица.
Важной задачей в развитии внешнеэкономического комплекса страны является объединение производственных и внешнеэкономических видов
деятельности в единую органическую, успешно функционирующую систему.
Условиями успешного развития внешнеэкономического комплекса сегодня
являются: - Укрепление и наращивание экспортного потенциала; - Активное участие в различных формах международного совместного предпринимательства; - Повышение конкурентоспособности предприятий и производственно-хозяйственного комплекса; - Расширение самостоятельной деятельности предприятий, фирм регионов страны в осуществлении внешнеэкономической деятельности.
Щербина Ольга ЕК-221
 
SergioДата: Четверг, 03.04.2014, 12:10 | Сообщение # 278
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Внешнеэкономическая деятельность выступает как способ обмена между субъектами разных
обособленных хозяйственных пространств факторами производства, а также
его промежуточными и конечными результатами с целью взаимного
удовлетворения потребностей на основе использования собственных редких
ресурсов. Механизм внешнеэкономической деятельности - особая форма бытия
хозяйственного механизма общества, теоретическое познание которой
заторможено и искажено государственно-монополистическим социализмом,
последующим кризисом ВЭД и ее трансформацией. Исследуемый механизм имеет
общую типологическую природу и историческую специфику с хозяйственным
механизмом общества, но обладает рядом особенностей, обусловленных
сферой деятельности, разнородностью ее участников, факторов,
результатов, масштабами. Он обеспечивает структурное, функциональное и
эволюционное взаимодействие различных субъектов национальной
хозяйственной системы (на нано- , микро-, мезо-и макро- уровнях) с
различными субъектами других национальных экономик, осуществляя их
всеобщую связь в рамках мирового хозяйства на мегауровне.

Механизм внешнеэкономической деятельности можно определить как способ
внутрисистемного межуровневого преобразования (трансформации) исходных и
сложивших новых внешнеэкономических отношений субъектов ВЭД посредством
совместного разрешения возникающих в процессе развития ВЭО противоречий
для реализации поставленных общих и специфических целей участников.
Механизм ВЭД включает: субъектов; объекты; «дерево целей» субъектов ВЭО;
систему способов, инструментов и «дерево ресурсов» реализации целей;
мониторинг, диагностику, оценку достигнутых результатов и коррекцию
отдельных элементов механизма ВЭД.

Акимов Сергей ЕК - 121
 
DarkAssassinДата: Четверг, 10.04.2014, 15:14 | Сообщение # 279
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Внешнеэкономическая политика предполагает целенаправленные действия государства и его
органов по определению режима регулирования внешнеэкономических связей и
оптимизации участия страны в международном разделении труда. Основными
составляющими внешнеэкономической политики являются: внешнеторговая
политика (включающая экспортную и импортную политику), политика в
области привлечения иностранных инвестиций и регулирования национальных
капиталовложений за рубежом, валютная политика. Кроме того,
внешнеэкономическая политика предполагает решение важных задач по
географической сбалансированности внешнеэкономических операций с
отдельными государствами и регионами, что связано с обеспечением
экономической безопасности страны.
Внешнеэкономическая деятельность определяется, регулируется, именно с помощью внешнеэкономической политики.


Балалаечников Валерий ЕК-221
 
OlichДата: Воскресенье, 13.04.2014, 18:59 | Сообщение # 280
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 80
Репутация: 0
Статус: Offline
Внешнеэкономическая деятельность выступает как способ обмена между субъектами разных обособленных хозяйственных пространств факторами
производства, а также его промежуточными и конечными результатами с
целью взаимного удовлетворения потребностей на основе использования
собственных редких ресурсов. Механизм внешнеэкономической деятельности -
особая форма бытия хозяйственного механизма общества, теоретическое
познание которой заторможено и искажено государственно-монополистическим
социализмом, последующим кризисом ВЭД и ее трансформацией. Исследуемый
механизм имеет общую типологическую природу и историческую специфику с
хозяйственным механизмом общества, но обладает рядом особенностей,
обусловленных сферой деятельности, разнородностью ее участников,
факторов, результатов, масштабами. Он обеспечивает структурное,
функциональное и эволюционное взаимодействие различных субъектов
национальной хозяйственной системы (на нано- , микро-, мезо-и макро-
уровнях) с различными субъектами других национальных экономик,
осуществляя их всеобщую связь в рамках мирового хозяйства на мегауровне.
Механизм внешнеэкономической деятельности можно определить как способ внутрисистемного межуровневого преобразования (трансформации) исходных и
сложивших новых внешнеэкономических отношений субъектов ВЭД посредством
совместного разрешения возникающих в процессе развития ВЭО противоречий
для реализации поставленных общих и специфических целей участников.
Механизм ВЭД включает: субъектов; объекты; «дерево целей» субъектов ВЭО;
систему способов, инструментов и «дерево ресурсов» реализации целей;
мониторинг, диагностику, оценку достигнутых результатов и коррекцию
отдельных элементов механизма ВЭД.


Щербина Ольга ЕК-221
 
lana19Дата: Суббота, 26.04.2014, 21:26 | Сообщение # 281
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Репутация: 1
Статус: Offline
Краткий курс в законодательство Украины
=====================================================================
Ст. 5 ЗУ О ВЭД Право на осуществление внешнеэкономической деятельности:
Все субъекты внешнеэкономической деятельности имеют равное право осуществлять любые ее виды, прямо не запрещенные законами Украины, независимо от форм собственности и других признаков.
Физические лица имеют право осуществлять внешнеэкономическую деятельность с момента приобретения ими гражданской дееспособности согласно законам Украины. Физические лица, имеющие постоянное место жительства на территории Украины, имеют указанное право, если они зарегистрированы как предприниматели согласно Закону Украины "О предпринимательстве". Физические лица, не имеющие постоянного места жительства на территории Украины, имеют указанное право, если они являются субъектами хозяйственной деятельности по закону государства, в котором они имеют постоянное местожительство или гражданами которого они являются. Юридические лица имеют право осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с их уставными документами с момента приобретения ими статуса юридического лица.
Вмешательство государственных органов во внешнеэкономическую деятельность ее субъектов в случаях, не предусмотренных настоящим Законом, в том числе и путем издания подзаконных актов, создающих для ее осуществления условия хуже установленных в настоящем Законе, является ограничением права осуществления внешнеэкономической деятельности и как таковое запрещается .
-К субъектам внешнеэкономической деятельности может быть применена санкция в виде временного приостановления права осуществления такой деятельности в случаях нарушения действующих законов Украины, касающихся этой деятельности, согласно статье 37 настоящего Закона.
-Никакие положения настоящей статьи не могут толковаться как запрет физическим, юридическим лицам и другим субъектам внешнеэкономической деятельности осуществлять между собой любые отношения, которые не подпадают под определение внешнеэкономической деятельности.
-Субъект внешнеэкономической деятельности, получивший от этой деятельности в собственность денежные средства, имущество, имущественные и неимущественные права и иные результаты, имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться ими по своему усмотрению.
-Удаление результатов внешнеэкономической деятельности у собственника в любой возмездной или безвозмездной форме без его согласия запрещается, за исключением случаев, предусмотренных законами Украины.
-Осуществление видов внешнеэкономической деятельности, указанных в статье 4, за пределами Украины подлежит регулированию также законами соответствующих государств.
-Все субъекты внешнеэкономической деятельности Украины имеют право открывать свои представительства на территории других государств согласно законам этих государств.
-Все субъекты внешнеэкономической деятельности имеют право на участие в международных неправительственных экономических организациях.
-Иностранные субъекты хозяйственной деятельности, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность на территории Украины, имеют право на открытие своих представительств на территории Украины. Аккредитацию филиалов и представительств иностранных банков осуществляет Национальный банк Украины в соответствии с Законом Украины "О банках и банковской деятельности". Регистрацию представительств других иностранных субъектов хозяйственной деятельности осуществляет центральный орган исполнительной власти по вопросам экономической политики в течение шестидесяти рабочих дней со дня представления иностранным субъектом хозяйственной деятельности документов на регистрацию. Для регистрации представительства иностранного субъекта хозяйственной деятельности на территории Украины необходимо представить: {Абзац первый части восемнадцатой статьи 5 с изменениями, внесенными согласно Закону N 358-V от 16.11.2006}
Николаенко СветланаЕК-121
 
MariaShapovalovaДата: Среда, 30.04.2014, 22:17 | Сообщение # 282
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Репутация: 0
Статус: Offline
Регулирование внешнеэкономической деятельности в Украине

Государственное регулирование ВЭД направляется на защиту экономических интересов Украины, прав и законных интересов субъектов внешнеэкономической деятельности, создание равных условий для развития всех видов предпринимательства в сфере внешнеэкономического отношения и использование субъектами внешнеэкономической деятельности доходов и инвестиций, поощрение конкуренции и ограничение монополизма субъектов хозяйствования в сфере внешнеэкономической деятельности.

Основы внешнеэкономической деятельности, таможенного дела, налогообложения в сфере ВЭД, валютного регулирования определяются исключительно законами Украины. Организация и обеспечение внешнеэкономической деятельности Украины возложены на Кабинет Министров Украины

Правительственные органы занимаются регулированием и реализацией ВЭД. В настоящее время в мире создано большое число международных организаций, осуществляющих регулирование разнообразных аспектов взаимодействия участников ВЭД из разных стран. Большинство стран мира используют в своей практике основные правила, положения, различные нормативы и регламенты, выработанные этими международными организациями с целью развития международного экономического сотрудничества. Энергичному и быстрому воздействию на регулирование различных форм ВЭД способствуют указы Президента. 

В торговле и внешнеэкономической деятельности существует множество регулирующих функций: выработка стратегии внешнеэкономической политики; сотрудничество с различными международными и межправительственными комиссиями; подготовка и заключение внешнеторговых договоров и соглашений с разными странами; координация и согласование внешнеэкономической деятельности с Министерством экономики, Министерством финансов и другими министерствами и ведомствами; осуществление мер нетарифного регулирования ВЭД.

Важная роль в регулировании ВЭД также принадлежит НБУ, который заключает межбанковские соглашения, представляет интересы государства в отношениях с национальными или центральными банками других государств, другими финансово-кредитными учреждениями. К основным функциям НБУ относятся: проведение всех видов валютных операций, разработка сферы и системы обращения в стране иностранной валюты и ценных бумаг, издание нормативных актов, регулирование курса, выдача лицензий банкам на осуществление валютных операций.

Из негосударственных организаций наибольшее воздействие на развитие и осуществление ВЭД оказывают торгово-промышленные палаты. Торгово-промышленная палата является негосударственной некоммерческой общественной организацией, объединяющей предприятия и предпринимателей, она является юридическим лицом, создается в целях содействия развитию экономики страны, формированию современно промышленной и торговой инфраструктуры.

За рубежом также производится регулирование ВЭД на государственном уровне, на уровне предприятий, большие успехи достигнуты и в странах Европейского сообщества. Это относится к инвестиционной политике и таможенной деятельности. В этих странах выработан довольно жесткий подход к поставкам сырья и, наоборот, либеральный, стимулирующий подход к готовой продукции.

С целью регулирования ВЭД органы государственного управления издают акты правового регулирования взаимоотношений контрагентов, акционерные законодательства, таможенные кодексы, постановления, обязывающие импортеров и экспортеров на основе их исполнения соблюдать интересы государств, взаимодействующих на внешнем рынке.

Существует множество методов регулирования ВЭД, огромное количество органов, организаций, учреждений, отвечающих за регулирование ВЭД. Органы государственной власти, органы местного самоуправления не имеют права вмешиваться в оперативную деятельность субъектов ВЭД, кроме случаев, предусмотренных законом. При этом важно учитывать внешнеэкономическую политику различных государств, под влиянием которой формируются основные направления, регулирующие отношения с другими странами. В странах с развитой рыночной экономикой отсутствует государственная монополия на внешнюю торговлю, тем не менее высшие государственные законодательные органы определяют внешнеэкономическую политику стран, издают законы по регулированию торговли. Задачей системы государственного регулирования ВЭД является, с одной стороны, содействие увеличению внешнеторгового оборота, а с другой – осуществление эффективного контроля за деятельностью каждого субъекта ВЭД и предотвращение незаконного оттока валютных и материальных ценностей за границу.
 
ИринаСергееваЕК221Дата: Пятница, 16.05.2014, 19:26 | Сообщение # 283
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 79
Репутация: 1
Статус: Offline
Основными методами внешнеэкономической политики государства являются протекционизм и политика свободной торговли.

Протекционизм — это государственная политика защиты внутреннего рынка от зарубежных конкурентов путем использования специальных мер по снижению конкурентоспособности иностранных товаров. Однако здесь нужны определенные ограничения с тем, чтобы не допустить монополизма в отечественной экономике.

Политика свободной торговли предполагает ликвидацию каких-либо препятствий по доступу в страны иностранных товаров.

Государственные пошлинно-тарифные системы регулируют доступ зарубежных товаров на внутренний рынок и экспортно-импортные операции в целом.

Пошлины бывают фискальными или протекционистскими. Первые должны обеспечивать поступления в госбюджет, то есть имеют чисто налоговую цель. Протекционистские пошлины направлены на защиты национального производства от иностранной конкуренции.

Классическим инструментом внешнеторговой деятельности является пошлинный тариф — систематизированный перечень товаров с указанием пошлин, какими они облагаются.

Распространены двухуровневые тарифы с установлением максимальных и минимальных ставок.

Основными формами количественных ограничений являются квотирование и лицензирование.

Первое означает разрешение на ввоз иностранных товаров только определенного количества на определенное время.

При лицензировании экспортер (импортер) должен получить от государственного органа специальное разрешение — лицензию на ввоз или вывоз товаров.

В современных условиях в международной торговле количественные ограничения сведены к минимуму. Но существуют так называемые и "добровольные" ограничения экспорта.

Среди нетарифных мер — усложнение пошлинных процедур, экологический контроль, повышение требований к качеству товаров и др.

Широко применяются меры по повышению цены импортных товаров: импортные налоги, импортные депозиты, приграничные, административные и другие сборы с импорта.

Для поддержания экспорта практикуется его прямое и непрямое субсидирование, предоставление государственных экспортных предметов.

Важным объектом государственного регулирования является также платежный баланс, размеры поступлений, платежи и др. В случае увеличения дефицита торгового баланса государство, стимулируя экспорт и ограничивая импорт, содействует сокращению товарного дефицита.

Аргументы в пользу свободной торговли известны давно. Благодаря свободной торговле, базирующейся на принципе сравнительных издержек, мировая экономика может достигнуть более эффективного размещения ресурсов и более высокого уровня материального благосостояния. Структура ресурсов и уровень технологических знаний каждой страны различны. Следовательно, каждая страна может производить определенные товары с разными реальными издержками. Каждая страна должна производить те товары, издержки производства которых, относительно ниже издержек других стран, обмениваться товарами, на которых она специализируется, на продукты, издержки производства, которых в стране выше относительно других стран. Если каждая страна будет поступать, таким образом, мир может в полной степени использовать преимущество географической и человеческой специализации. То есть мир, и каждая отдельная страна может получить больший реальный доход от использования объема ресурсов, которыми они располагают. А протекционизм — барьеры на пути свободной торговли — уменьшает или сводит на нет выгоды от специализации.
 
lana19Дата: Суббота, 17.05.2014, 22:50 | Сообщение # 284
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Репутация: 1
Статус: Offline
В основу функционирования механизма внешнеэкономической деятельности должны быть положены принципы демократизации, демонополизации внешних экономических связей, которые предусматривают максимальное сокращение
административных ограничений на экспорт и импорт, повышение роли и
таможенного и валютного регулирования международных хозяйственных
связей, предоставление объектам внешнеэкономической деятельности широкой
самостоятельности согласно международной практико.
Вместе внешняя экономическая политика должна отвечать национальным
интересам государства, обеспечивать взаимовыгодное сотрудничество с
иностранными партнерами, стимулировать конкуренцию между участниками
внешне ишньоекономичнои деятельности с целью повышения качества
продукции и услуг на украинском рынке.
Для создания нового действенного механизма внешнеэкономических связей необходимо решение следующих основных проблем:
  • формирования необходимой законодательной базы;
  • создания соответствующей экономической среды;
  • развитие институциональных структур, регулирующих внешние экономические связи
 
ИринаСергееваЕК221Дата: Вторник, 20.05.2014, 17:14 | Сообщение # 285
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 79
Репутация: 1
Статус: Offline
В основе внешнеэкономической деятельности российских регионов лежит, во-первых, объективный интерес экономической территории, взаимодействующей с окружающим внешним миром (вне пределов страны) соответственно особенностям размещения элементов производительных сил, географического положения, природных условий и наличия ресурсов; во-вторых, экономический интерес субъекта РФ - институционально-государственного образования, представляющего целевые ориентировки населения - локальной территориально-поселенческой общности (регионального социума); в-третьих, неотъемлемая часть общероссийского интереса в области внешнеэкономической деятельности данного региона.

Механизм внешнеэкономической деятельности в регионах РФ включает в себя формы этой деятельности: международную торговлю, кооперацию производства, в том числе функционирование совместных предприятий, привлечение иностранных инвестиций, активизацию во внешнеэкономических связях малого и среднего бизнеса, приграничное сотрудничество российских регионов, использование преимуществ зон свободного предпринимательства.

Одной из основных форм внешнеэкономической деятельности в регионах является международная кооперация производства, одновременно представляющая собой важное средство структурной перестройки промышленности. Ведущими направлениями развития международных кооперационных связей в регионе являются: техническое перевооружение промышленного комплекса, в том числе на базе конверсии оборонной промышленности; развитие принципиально новых видов техники, технологий, в том числе энергосберегающих; совершенствование производств наукоемкой продукции с целью улучшения общего экспортного потенциала; создание экологически чистых производств; восстановление и развитие отраслей, обеспечивающих социально значимые потребности населения; развитие производства техники, оборудования для агропромышленного и энергетического комплексов; совершенствование системы научно-технической информации.

Совершенствование управления внешнеэкономической деятельностью на всех этапах развития российской экономики является одним из ведущим фактором экономического роста. Объективной необходимостью при этом является более полная реализация региональных преимуществ внешнеэкономических связей.

В периоды обострения экономического кризиса возникают упрощенные предложения вернуться к монополии государства на широкий спектр статей экспорта и полному лицензированию импорта как основного источника бед для неконкурентоспособной отечественной продукции. Однако, как известно, протекционизм имеет существенные недостатки, которые могут приводить к застою отечественной промышленности. Преимущество мировой торговли, выражается в возможности приобретения товаров по более выгодным низким ценам, однако, большинство стран не используют импортоориентированную внешнюю политику и признают необходимость использования особых мер защиты внутреннего рынка от конъюнктурных колебаний. И хотя импортоориентированная экономика дает быстрый экономический эффект, так как на мировом рынке можно купить товар дешевле и, возможно, более качественный, однако этот эффект может быть перекрыт долгосрочным мультипликативным эффектом от вложения средств в собственную экономику, в собственный регион.

Функционирование социально-экономического комплекса большинства регионов в настоящее время в значительной мере обеспечивается экспортной деятельностью расположенных в их границах предприятий.
 
Форум » Test category » Test forum » Тема 10. Механизм внешнеэкономической деятельности
Страница 19 из 20«1217181920»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016 | Создать бесплатный сайт с uCoz