Тема 10. Механизм внешнеэкономической деятельности - Страница 4 - Форум
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 20«1234561920»
Форум » Test category » Test forum » Тема 10. Механизм внешнеэкономической деятельности
Тема 10. Механизм внешнеэкономической деятельности
ИришкаДата: Среда, 26.05.2010, 21:53 | Сообщение # 46
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Репутация: 1
Статус: Offline
Субъекты хозяйственной деятельности Украины и иностранные субъекты хозяйственной деятельности при осуществлении внешнеэкономической деятельности руководствуются такими принципами:

Принципом свободы внешнеэкономического предпринимательства, которое состоит в:

- праве субъектов внешнеэкономической деятельности добровольно вступать во внешнеэкономические связи;

- праве субъектов внешнеэкономической деятельности осуществлять ее в любых формах, которые прямо не запрещены действующими законами Украины;

- обязанности соблюдать при осуществлении внешнеэкономической деятельности порядка, установленного законами Украины;

- исключительном праве собственности субъектов внешнеэкономической деятельности на все полученные ними результаты внешнеэкономической деятельности;

Принципом юридического равенства и недискриминации, который состоит в:

- равенстве перед законом всех субъектов внешнеэкономической деятельности, независимо от форм собственности, в том числе государства, при осуществлении внешнеэкономической деятельности;

- запрете любых, кроме предусмотренных этим Законом, действий государства, результатом которых есть ограничения прав и дискриминация субъектов внешнеэкономической деятельности, а также иностранных субъектов хозяйственной деятельности за формами собственности, местом расположения и другими признаками;

- недопустимости ограничительной деятельности со стороны любых ее субъектов, кроме случаев, предусмотренных этим Законом;

Добавлено (26.05.2010, 21:53)
---------------------------------------------
Принципом верховенства закона, который состоит в:

- регулировании внешнеэкономической деятельности только законами Украины;

- запрете применение подзаконных актов и актов управления местных органов, которые в любой способ создают для субъектов внешнеэкономической деятельности условия менее благоприятные, чем те, которые установленные законами Украины;

Принципом защиты интересов субъектов внешнеэкономической деятельности, который состоит в том, что Украина как государство:

- обеспечивает равную защиту интересов всех субъектов внешнеэкономической деятельности и иностранных субъектов хозяйственной деятельности на ее территории в соответствии с законами Украины;

- осуществляет равную защиту всех субъектов внешнеэкономической деятельности Украины за пределами Украины в соответствии с нормами международного права;

- осуществляет защиту государственных интересов Украины, как на ее территории, так и за ее пределами лишь соответственно законам Украины, условий подписанных ею международных договоров и норм международного права;

Принципом эквивалентности обмена, состоящем в недопустимости демпинга при ввозе и вывозе товаров.

Все субъекты внешнеэкономической деятельности имеют равное право осуществлять любые ее виды, прямо не запрещенные законами Украины, независимо от форм собственности и других признаков. Физические лица, которые имеют постоянное место проживание на территории Украины, имеют указанное право, если они зарегистрированные как предприниматели в соответствии с Законом Украины. Физические лица, которые не имеют постоянного местожительства на территории Украины, имеют указанное право, если они являются субъектами хозяйственной деятельности по закону государства, в которой они имеют постоянное местожительство или гражданами которой они являются. Юридические лица имеют право осуществлять внешнеэкономическую деятельность соответственно их уставным документам с момента обретения ними статуса юридического лица.
_________________________________
Ткачёва Ирина,ЕК-382

 
tane4kaДата: Среда, 26.05.2010, 21:59 | Сообщение # 47
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Платежным балансом называется соотношение между суммой всех платежей, произведенных данной страной другим странам за определенный период, и суммой всех поступлений, полученных ею за тот же период от других стран. Баланс, в котором поступления денежных средств превышают их расходование, называют активным, в противоположном случае - пассивным.
Структура платежного баланса
Платежный баланс имеет следующие разделы :
торговый баланс, т.е. соотношение между вывозом и ввозом товаров;
баланс услуг и некоммерческих платежей (баланс «невидимых» операций);
баланс движения капиталов и кредитов.
Решение проблемы несбалансированного баланса
Несбалансированность платежного баланса по текущим операциям и движению капиталов регулируется за счет резервов Центрального банка. Если дефицит баланса текущих операций меньше, чем положительное сальдо счета финансовых операций с капиталом, то запасы иностранной валюты в ЦБ увеличатся. Если больше, то нехватка поступлений в страну иностранной валюты по сумме этих счетов компенсируется из запасов ЦБ. В сумме сальдо счета текущих операций, сальдо счета финансовых операций с капиталом и изменение официальных резервов ЦБ должны составить ноль. Это означает, что платежный баланс в итоге должен быть сведен без остатка.

---------------------------------------------------------------------------------------------------
Кравцова Татьяна ЕК-382

 
YulyaДата: Среда, 26.05.2010, 22:15 | Сообщение # 48
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 1
Статус: Offline
Переход к рыночной экономике требует качественнно нового подхода к государственному регулированию внешнеэкономической деятельности.
На первое место в государственном регулировании внешнеэкономической деятельности сейчас выдвигаются:
- определение долгосрочной стратегии;

- разработка и утверждение прогнозов экспорта и импорта, а также валютного, внешнеторгового и платежного балансов;

- контроль за деятельностью министерств, ведомств, концернов и ассоциаций, производственных объединений и предприятий всех форм собственности, вовлеченных во внешнеэкономическую деятельность;

- создание условий и стимулов для более активного и эффективного участия страны в международном разделении труда.

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности является сердцевиной внешнеэкономического законодательства и нуждается в возведении в ранг закона. При этом должен предусматриваться широкий набор не противоречащих международному праву инструментов внешнеэкономической политики, дающих юридическую возможность оперативно реагировать на изменения ситуации на внутреннем и внешнем рынках (в том числе в целях защиты отечественных производителей) с определением полномочий соответствующих государственных органов власти и управления по применению подобных инструментов.1

В соответствии с законодательством государственное регулирование внешнеэкономической деятельности включает:

- регистрацию субъектов внешнеэкономической деятельности;

- установление системы дифференцированных налогов и льгот, в том числе валютных;

- создание государственной системы информационного обеспечения внешнеэкономической деятельности;

- предоставление финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд, страхование рисков, связанных с осуществлением и развитием внешнеэкономической деятельности отдельных регионов, отраслей и предприятий;

- разработку, финансирование и проведение экспертизы целевых комплексных программ по развитию различных форм внешнеэкономических связей республики;

- декларирование порядка экспорта и импорта продукции (работ, услуг);

- создание и использование средств валютных и других фондов.

Государство с целью защиты своих национальных интересов, интересов всего общества регулирует внешнеэкономическую деятельность, а также воздействует тем или иным способом на участников возникающих при этом отношений, оказывая им поддержку или создавая неблагоприятные условия для осуществления отдельных видов внешнеэкономической деятельности.

Государственное воздействие на субъекты внешнеэкономической деятельности может быть прямым или косвенным. Примером прямого воздействия служит предоставление конкретным экспертам льгот по уплате таможенных пошлин. А косвенное воздействие проявляется в установлении высоких импортных тарифов на какую-либо продукцию, тем самым государство побуждает участников внешнеэкономической деятельности импортировать не эти, а другие товары.

Такое воздействие осуществляется принятием законодательных и нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие при ведении внешнеэкономической деятельности, и имеет своей целью защиту как общественных, так и частных интересов.

Кленк Юлия, ЕК - 382

 
DashaДата: Среда, 26.05.2010, 23:11 | Сообщение # 49
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Репутация: 3
Статус: Offline
Международные экономические отношения
Основными формами международных экономических отношений являются:
• международная торговля товарами и услугами;
• международная миграция капитала и международный кредит;
• международные валютные отношения;
• международная миграция рабочей силы:
• международные научно-технические связи.

Исторически первоначальным и важнейшим видом международных экономических отношений является мировая торговля. По современной классификации внешнеторговую деятельность подразделяют на торговлю готовой продукцией, машинами и оборудование; сырьем; услугами.
Становление мирового рынка сопровождалось развитием теорий международной торговли. А.Смит сформулировал положения теории абсолютных преимуществ. Согласно этой теории следует импортировать товары из той страны, где издержки производства какого-либо товара ниже, а экспортировать те товары, издержки которых ниже у экспортеров.
Д.Рикардо обосновалтеорию сравнительных преимуществ, до сих пор занимающую центральное место в исследованиях внешнеэкономического взаимодействия. Согласно этой теории необходимой предпосылкой внешней торговля является выпуск одного и тог же товара с различными сравнительными издержками в разных странах. Каждая страна специализируется на выпуске тех товаров, по которым ее издержки относительно ниже, хотя абсолютные издержки могут быть и выше, чем за рубежом. Риккардо проиллюстрировал свою теорию следующим примером: допустим, что в Англии на производство 25 м сукна требуется труд 100 рабочих в течение года. На данное количество сукна Англия может приобрести в Португалии 50 л вина, собственное производство которого потребовало бы труда 120 рабочих в течение года. Португалия на производство тех же количеств сукна и вина затрачивает соответственно 90 и 80 человек в год. Если рассчитать сравнительные издержки по сукну и по вину для Англии и Испании, то получится, что Англии выгодно ввозить вино в обмен на сукно, а Португалии – сукно в обмен на вино.
Теория Д.Рикардо была развита и дополнена современными экономистами. Американский экономист Э. Хаберлер выдвинул теорию альтернативных издержек в которой для определения сравнительных преимуществ при производстве аналогичных товаров в разных странах за основу берется объем производства одного товара, который приходится сокращать для производства другого (при условии использования всех ресурсов и наилучшей технологии).
Особое место в исследованиях международной торговли в последние десятилетия занимают теории, отражающие влияние научно-технического прогресса, например, модель технологического разрыва М.Познера. Эта модель рассматривает в качестве причины международной торговли технологические изменения, возникающие в отдельных странах, которые в результате приобретают сравнительные преимущества и получают добавочную прибыль, экспортируя новый товар.

Бойко Дарья, ЕК-382

Сообщение отредактировал Dasha - Среда, 26.05.2010, 23:13
 
ИришкаДата: Пятница, 28.05.2010, 21:41 | Сообщение # 50
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Репутация: 1
Статус: Offline
Внешний долг Украины уменьшается

В апреле 2010 года прямой внешний долг Украины уменьшился на 0,7%, или на 116,8 тыс. долларов, составив на 30 апреля 16 436,3 млн долларов (против 16 553,2 млн долларов на 31 марта). Об этом говорится в сообщении Министерства финансов.

Прямой внутренний долг в апреле увеличился на 0,9%, или на 914,3 тыс. гривен до 109 529,95 млн гривен (13 819,2 млн долларов).

Общий размер прямого государственного долга в апреле увеличился на 0,01%, или на 3,2 тыс. гривен до 239 802,8 млн гривен (30 255,6 млн долларов).

Общий размер гарантированного государственного долга на 30 апреля составил 86 675,1 млн гривен (10 935,7 млн долларов), тогда как на 31 марта он составлял 87 419,8 млн гривен (11 030,9 млн долларов).

Прямой и гарантированный госдолг на 30 апреля составил 326 477,9 млн гривен (41 191,3 млн долларов), тогда как на 31 марта он составлял 327 219,3 млн гривен (41 289,5 млн долларов).

Напомним, в марте прямой внешний долг Украины увеличился на 11,4%, до 16 553,2 млн долларов, внутренний увеличился на 12,9% до 108 615,6 млн гривен.

За 2009 год прямой внешний долг увеличился на 35,1% с 11 171,5 млн долларов до 15 097,3 млн долларов (в основном за счет получения средств Международного валютного фонда), прямой внутренний долг - на 103,9% с 44 666,5 млн гривен до 91 070,1 млн гривен (в основном за счет выпуска ОВДП, в том числе для капитализации банков и НАК "Нафтогаз Украины"), общий размер прямого госдолга в 2009 увеличился на 61,9% с 130 686,9 млн гривен до 211 622,4 млн гривен.

Гарантированный долг за 2009 год увеличился на 52,9% с 58 720,7 млн гривен до 89 806,0 млн гривен (в связи с выпуском "Нафтогаз" облигаций под госгарантии и изменением курсов валют).

Прямой и гарантированный держборг за 2009 год увеличился на 59,1% из 189 407,7 млн гривен до 301 428,4 млн гривен.

Между тем сообщается, что европейский долговой кризис представляет наибольшую опасность на пути восстановления мировой экономики от последствий глобального финансового кризиса. С таким заявлением выступил сегодня директор - распорядитель Международного валютного фонда (МВФ) Доминик Стросс-Кан в ходе своего визита в Бразилию, передает РБК со ссылкой на агентство Reuters.

Кроме того, глава МВФ отметил, что, несмотря на всеобщее внимание к проблемам Евросоюза, еще рано утверждать, что Соединенным Штатам Америки удалось полностью восстановиться от последствий глобального кризиса.

Говоря о действиях властей государств - членов мирового сообщества и международных регуляторов по преодолению последствий глобального кризиса, Д.Стросс-Кан оценил их совместную работу как несогласованную.

Таким образом, по мнению главы МВФ, недостаточные кооперация и согласованность в принятии решений также замедляют темпы восстановления мировой экономики. В частности, глава МВФ ожидает усиления регулятивных функций в борьбе с рецессией.

Тем не менее, отметил Д.Стросс-Кан, "было бы несправедливо" говорить о полном отсутствии каких-либо мер по ужесточению контроля за мировой финансовой системой.

По его словам, некоторые позитивные тенденции в мировой экономике благодаря усилению регулятивных функций властей уже начали прослеживаться.

Вместе с тем, все больше экспертов сходятся во мнении, что европейский долговой кризис - не что иное, как вторая волна мирового финансового кризиса, и найти выход из этой второй волны будет крайне непросто.
__________________________________
Ткачёва Ирина,ЕК-382

 
dashokДата: Понедельник, 31.05.2010, 16:14 | Сообщение # 51
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
душутина дарья ек-381
Платежный баланс непосредственно влияет на величину валютного курса. Так, активный платежный баланс способствует повышению курса национальной валюты, поскольку увеличива-ется спрос на нее со стороны иностранных дебиторов.
Пассивный платежный баланс порождает тенденцию к снижению курса на¬циональной валюты, так как отечественные должники стараются продать се за иностранную валюту для погашения своих внешних обязательств. Размеры влияния платежного баланса на валютный курс определяются степенью открытости экономики страны. Так, чем выше доля экспорта в валовом национальном продукте (чем выше открытость экономи-ки), тем выше эластичность валютного курса по изменению платежного баланса.
 
КатюшаДата: Среда, 02.06.2010, 18:07 | Сообщение # 52
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
А я согласна с Инной что рост курса нац. валюти сдерживают искусственно!!!

Сусоева Екатерина ЕК-381

Добавлено (02.06.2010, 18:07)
---------------------------------------------
Комплекс законов Украины, постановлений Верховной Рады Украины,Указов Президента Украины,принятых и изданных в последнее время в сфере внешнеэкономической деятельности, нацелен на ее активизацию путем децен-трализации и демократизации этого процесса.Несмотря на очевидную подчас непоследовательность предпринимаемых шагов,все же усиливается интерес непосредственных производителей продукции к прямому выходу на мировой рынок.Возникают предпосылки к интернационализации собственного производства,хотя гарантий стабилизации такого положения пока нет.

Нынешняя ситуация усложняется тем, что в Украине отсутствуют нормаль-ные экономические стимулы как для инвестирования,так и для наращивания экспорта.И это является основным недостатком государственной экономической политики.Следует отличать такое понятие как “необоснованные льготы” и система нормального государственного стимулирования.Стимулирование - это законодательно закрепленная норма,которая работает в автоматическом режиме для любого субъекта хозяйствования.А льгота -это определенный персонифицированный экономический стимул,который по желанию какого-то определенного чиновника либо предоставляется какой-нибудь фирме, либо нет.Таким образом, необходимо такое положение вещей,при котором не будет льгот,а вместо этого заработает автоматический механизм государственного стимулирования.

Задание-максимум состоит в том, чтобы создать такой механизм государственного экономического стимулирования,при котором налоговая,кредитная система, страхование рисков работали в одинаковом режиме,были экспортно ориентированы.И чтобы при этом не существовало бы никакой дискриминации между иностранными и отечественными инвесторами.

Такая государственная система стимулирования должна автоматически срабатывать абсолютно одинаково для любых украинских товаропроизводителей (то ли это будет чисто украинское предприятие, то ли СП, то ли фирма с полным иностранным капиталом,которая размещена здесь и является украинским резидентом. Эта система будет стимулировать украинских товаропроизводителей хотя бы в течение первого года деятельности во время освоения новых видов продукции,тех товаров и услуг,которые являются импортозамещающими,новых рынков сбыта.И все эти стимулы должны найти свое отображение в соответствующих подзаконных актах.Все это должно стать основой государственной программы развития экспортного потенциала.

Сусоева Екатерина ЕК-381

 
PuzirOKДата: Четверг, 03.06.2010, 02:09 | Сообщение # 53
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline
Анализ экспорта Украины

Украина занимает одно из первых мест среди стран мира, в которых внешнеторговый оборот совпадает с ВВП. Это означает, что весомая частица украинского бизнеса так или иначе связанная с внешнеэкономическими операциями. На сегодня от 40 до 56% ВВП приходится на экспорт. По данным министерства экономики Украины, в создании валового продукта только 17% приходится на конечные циклы производства, что автоматически делает экономику страны импортозависимой на 80%. Объемы экспорта товаров, услуг и работ в 2002 г. возросли на 1,75 млрд. долл. США, или на 9,7% сравнительно с 2001 г. Экспорт товаров развивался опережающими темпами -- на 11,6% (приложение А).

Как и в предыдущие периоды, наибольшую частицу в украинском экспорте занимают черные металлы и изделия из них - 33,9% (6,72 млрд. долл. США), на втором месте - продукция машиностроения -- 11,8% (2,34 млрд. долл. США), на третьему -- продукция агропромышленного комплекса -- 9,2% (1,82 млрд. долл. США) (приложение Б). Позитивным итогом экспортной деятельности Украины в 2002 г. стало возрастания удельного веса продукции машиностроения и металлообработки сравнительно с 2001г. с 12, до 14,4%.

Соответственно в структуре вывоза товаров сохраняется высокая частица импортного сырья, энергоносителей, полуфабрикатов, что свидетельствует о снижение конкурентоспособности украинского экспорта.

Положительные показатели экспорта продукции агропромышленного комплекса (АПК) 2002 г. поясняются рекордным урожаем 2002 г. Экспорт продукции АПК Украины за структурой представленный зерном, замороженным мясом, то есть сырьем. Соответственно выводу правительственных аналитиков, реализовать огромный экспортный потенциал украинского агропромышленного комплекса крайне сложно с одной причины: на мировом рынке никто не желает иметь еще одного конкурента. Примером есть ситуация с экспортом сахара. За невозможностью расширить экспорт этого продукта в Кабинете Министров Украины рассматривается вопрос о сокращения посевных площадей под сахарные свеклы. Для украинских экспортеров уже утраченный русский рынок сбыта сахара, причем в многих случаях украинские производители вытеснены из рынка не самыми россиянами, а западными производителями.

На особое внимание заслуживает увеличение ввоза пищевых продуктов в Украину. Несмотря на то, что рынок пищевых продуктов должен регулироваться государством, ввоз молока и молочных продуктов в Украину возрос в 1,9 раза, мяса и субпродуктов -- в 3,4 раза. Можно сказать, что ситуация с мясными и молочными продуктами является следствием массового уничтожения поголовья скота.

Следует обратить внимание на проблемы отечественных металопроизводителей, которые возникли через введение протекционистских мероприятий правительством США и торговой войной с Россией. Нельзя не согласиться с тем, что Россия будет вести торговую войну без серьезных потерь для себя, поскольку украинский импорт из России имеет стратегический характер. Россия может без важных потерь сократить объем украинского экспорта на 30-40%.

В 2002 г. был определенный и предельный объем экспорта стали и изделий из нее, выше которого начинается вытеснения украинской продукции из мировых рынков. Без овладения конкурентоспособных видов высокотехнологической продукции дальнейшее возрастание украинского экспорта и сохранение большого положительного сальдо в внешнеэкономической торговле Украины будут проблематическими. В условиях затоваривания на мировых рынках зарубежные рынки прежде всего закроются перед снабжением стали и металопроизводителей, выпуск которых уже сегодня значительно превышает потребление.

Отмена ЕС квот на снабжение одежды и текстиля из Украины оказывало содействие положительным изменениям в области. Основным рынком сбыта текстиля из Украины есть довольно емкий европейский рынок. За 2002 г. наблюдается тенденция к возрастанию экспорта продукции, изготовленной не из давальческого сырья, а из сырья собственного производства.
________________________________________________________
Герасимова Анна ЕК - 381

Добавлено (03.06.2010, 02:09)
---------------------------------------------
Анализ импорта Украины

Импорт в 2002 г. товаров в Украину составлял 16,9 млрд. долл. США и возрос сравнительно с 2001 г. на 12% (с 1,8 млрд. долл. США). Основной объем товаров и услуг импортировался из стран СНГ - 54% и из Европы - 31% (приложение В). Импорт из стран СНГ есть значительной мерой критическим (энергоносителе, сырье) и, итак, его объем не будет снижаться. Можно сделать вывод о том, что украинский рынок и дальше будет оставаться притягательным для заграничного импортера.

Увеличения импорта товаров народного потребления на 38% свидетельствует о том, что, во-первых, после двухлетнего экономического спада повысился платежеспособный спрос населения; во-вторых, показывает неоднозначность структуры отечественного производства: только 17% ВВП приходится на товары конечного потребления. Через это возможности правительства относительно защиты отечественного рынка таких товаров есть очень слабыми. И вдобавок украинский экспорт очень слабо диверсифицированый: свыше 50% его объема приходится на металлургию и химическую промышленность (приложение Б). Такая нерациональная структура украинского экспорта создает потенциальную угрозу для конкурентоспособности страны. Все товары, импортированные Украиной в 2002 г., за некоторыми исключениями, можно отнести к категории критического импорта: разнообразные виды энергоносителей, химическая продукция, машины, механизмы и бумага. Безопасности экономики страны угрожает также ее чрезмерная открытость. Любые изменения на традиционных рынках сбыта, не говоря уже про глобальные мировые кризы, могут поставить экономику страны на грань уничтожения.

В Украине все еще не создано резервов производственных мощностей для гибкого реагирования на конъюнктуру мирового рынка, медленно происходят структурные изменения в экономике. Формы внешнеэкономической деятельности, структура внешнеторгового оборота страны не отвечают современным требованиям. Сохраняется чрезмерная зависимость экономики регионов от внешних снабжений энергоносителей, стратегического сырья и материалов. Существующий хозяйственный механизм еще недостаточной мерой стимулирует развитие производства, ориентированного на экспорт, и производства, которое замещает экспорт. Медленно осуществляются процессы диверсификации и конверсии производства. Отсутствуют альтернативные рынки сбыта продукции химической, металлургической, машиностроительной и сельскохозяйственной областей.

Подобная ситуация наблюдалась в странах Северо-Восточной Азии, но отличительной особенностью «азиатских тигров» есть структура экспорта: электроника, автомобили, морские суда -- товары высшей степени переработки, чем отечественный металл и продукция химической промышленности.
___________________________________________________
Герасимова Анна ЕК - 381

 
СветланаДата: Четверг, 03.06.2010, 10:07 | Сообщение # 54
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Репутация: 0
Статус: Offline
Как мы уже знаем украинское правительство представило в ВС пакет законопроектов “Экономический рост 97”, связанный с экономическим реформированием. Предлагается ввести значительные изменения в законодательство, в том числе и налоговое. Принятие бюджета основанного на новом законодательстве, откроет доступ Украины к международным финансовым ресурсам.

Ситуация в Украине является крайне сложной , и внешняя финансовая поддержка способна облегчить кризис. Конечно, исключительно за счет международных финансовых ресурсов ни одной глубокой экономической проблемы решить нельзя. Было бы очень рискованным, если бы Украина решила жить только за счет иностранной поддержки. Очень важным является и привлекательность Украины для частного капитала. Необходимо искать представителей международного бизнеса, которые захотят инвестировать свои средства в развитие нашей экономики, поскольку они привезут сюда свое оборудование, технологии, рабочие места, откроют новые экспортные возможности. Процесс интеграции украинской экономики в мировую может значительно повысить уровень жизни населения. Поэтому необходимо работать над вопросом интеграции Украины в мировую экономику. Но для этого необходимо посмотреть вокруг, проанализировать сегодняшнюю ситуацию вокруг страны, ее положение в мире, перспективы получения иностранных инвестиций в экономику страны.
___________________________________________________________________
Усик Светлана ЕК-382

 
katrusyaДата: Пятница, 04.06.2010, 20:15 | Сообщение # 55
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Во-первых, это действительно крупные компании, готовые налаживать собственное производство и диллерскую сеть, в первую очередь из США, ФРГ и др. западно европейских стран, к которым в последнее время все большее желание проявляют крупные корпорации из Южной Кореи. Эти компании готовы иногда идти даже на временные потери, но дождаться лучших времен и с уже имеющихся плацдармов начать наступление на восстанавливаемый украинский рынок. Но не всем удается выдержать удары республиканской и местной бюрократии и придирчивых конкурентов из числа "новых украинцев". И если компания "Джонсон и Джонсон" все-таки решила продолжить производство для Seagram атака местных начальников и решивших проявить принципиальность таможенников оказалась фатальной - фирма закрыла свой блестевший яркими огнями в центре Киева магазин и свернула коммерческую деятельность. И это, несмотря на то что после титанической борьбы удалось победить группу наших энергичных соотечественников, быстро наладивших производство напитков с этикеткой и в бутылках знаменитой фирмы.
Второй тип инвесторов, который получает распространение в последние годы - различные фонды, стремящиеся как это принято во всех цивилизованных странах, диверсифицировать собственные инвестиции и обеспечить своим вкладчикам достойный уровень прибыли. В последние годы они все активнее работают в нашей стране, особенно в тех случаях, когда их действия получают поддержку официальных кругов и финансовых учреждений в собственных странах, как это, к примеру, имеет место в случае с Соединенными Штатами Америки.
Третий тип инвесторов - это не всегда самые крупные и самые известные иностранные компании, но в Украине они могут найти и находят специфические ниши для своего бизнеса. Это, в частности, касается украинской нефтедобычи, куда в виду не слишком больших объемов производства трудно привлечь лидеров отрасли. Для таких компаний получение устойчивых доходов и возможность самореализации являются ключевыми характеристиками, и поэтому вполне понятно, что когда их обманывают, они, как это стало в случае с Борщаговским химкомбинатом, обращаются не только к помощи украинского суда, но и к услугам собственных законодателей, особенно, конечно, если последние представляют сенат США, от которого напрямую зависит размер помощи выделяемой Украине.
Четвертый тип - это уже упоминавшиеся желающие "отмыть" деньги, либо просто наслушавшиеся рассказов собственной прессы о "новых русских" (украинцах), ставших миллионерами за считанные месяцы. Но сейчас, когда инфляция подавлена, подобные чудеса случаются все реже. И если быстро разбогатеть становится все труднее, то желающих "тихо" вернуть в Украину раннее вывезенные капиталы, не приносящие ожидаемых прибылей на цивилизованном Западе, оказывается достаточно много. При этом открывается возможность получить определенные льготы, выступив в роли иностранного инвестора. Не случайно поэтому, что инвестиции из Кипра или Лихтенштейна намного превышают капиталовложения из таких стран, как Канада или Япония.
Пятый тип инвесторов - компании из Восточной Европы и бывшего СССР, которые уже на основе новых принципов пытаются наладить кооперацию с украинскими предприятиями, используя часто неформальные отношения, производственные связи и знание рынка.
Можно было бы классифицировать потенциальных инвесторов более строго, отобрав фиксированный набор критериев (объем инвестиций, географическое расположение, и т.д. и т.п.), но важнее понять какими идеями руководствуется тот или иной инвестор, приходя на украинский рынок, чего он ожидает от своих потенциальных партнеров, в какой форме будет организован его бизнес. Кстати, анализ свидетельствует о том, что пятый тип (по нашей классификации) примерно в двое реже предпочитает создавать совместные предприятия, чем все остальные инвесторы, а первый настаивает на своем контроле над создаваемой фирмой, хотя и не возражает в категоричной форме против участия в нем украинской стороны.

______________________
Томилина Екатерина, ЕК-381

 
ГалинаДата: Понедельник, 07.06.2010, 17:39 | Сообщение # 56
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Репутация: 0
Статус: Offline
Важнейшие проблемы развития внешнеэкономической деятельности Украины, которые требуют быстрого решения.
1. Углубления процесса интеграции Украины в международное разделение труда с целью использования его преимуществ для быстрого преодоления отставания страны из развития экономики и повышение благосостояния население. Политика высших органов исполнительной власти должна осуществляться с учетом основных тенденций развития международной экономики.

2. Повышение роли машиностроения и высокоинтеллектуальных услуг в системе внешнеэкономических связей за счет освоения рынков Китая, Индии. Пакистана, стран арабского Востока. Необходимо исследовать рынки этих стран, создавать исследовательские центры, разворачивать представительства. Масштабнее с этой целью надо использовать вузовский потенциал и возможности торгово-промышленной палаты Украины, ее региональных представительств.

3. Необходимо усилить государственную поддержку экспортной деятельности в форме страхования внешнеэкономических рисков, гарантирования, компенсации, льготного кредитования из самых конкурентных позиций экспортной номенклатуры на уровне стран и фирм-конкурентов.

Приоритетными направлениями развития внешнеэкономической деятельности должны стать:

- повышение активности региональных предприятий и организаций на внешнем рынке; последовательная перестройка товарной структуры экспорта и импорта; приближения ее к структурным соотношениям, присущим странам с рыночной экономикой;

- переориентация политики предприятий на производство высоколиквидной диверсифицированной продукции, обеспечения глубоких маркетинговых исследований, вместо практики сбыта товара любыми средствами и любой ценой;

- изменение структуры экспортной продукции, сокращения частицы сырьевых товаров в пользу высокотехнологических, повышение конкурентоспособности продукции традиционных экспортных областей;

- восстановления традиционных и освоения новых рынков сбыта; обеспечения приоритетности русским рынкам и других стран СНГ;

- расширением сферы внешнеэкономических связей с нетрадиционными партнерами.

4. Для минимизации риска невозвращения государству экспортных кредитов, обеспечения защиты экспортеров от коммерческих рисков следует создать систему страхования таких кредитов. Последовательно совершенствовать организационные формы, направленные на поддержку и укрепление объединений экспортеров, что в будущем обеспечит координацию деятельности украинских экспортеров на внешних рынках и согласования условий выхода на рынок между членами таких объединений с целью оптимального использования конъюнктуры, соблюдения правил конкуренции и международных обязательств Украины.

5. Для повышения эффективности внешнеторговой деятельности нужны:

-направленная работа по усовершенствованию структуры экспорта и импорта товаров, расширения внешнеэкономических связей предприятий региона с странами, которые имеют платежеспособный спрос на изготовленную в Украине продукцию;

- более активное использование мероприятий экономического характера, организационно-правовых и специальных мероприятий стимулирования внешней торговли;

- переориентация структуры экспорта в пользу готовой продукции с более глубокой степенью переработки, продукции металлургической и химической областей.

Сообщение отредактировал Галина - Понедельник, 07.06.2010, 17:41
 
Karina_PeychevaДата: Понедельник, 14.06.2010, 12:57 | Сообщение # 57
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 2
Статус: Offline
Риски во внешнеэкономической деятельности и механизм их минимизации

При выходе на зарубежный рынок предприниматели сталкиваются с определенными рисками, которые присутствуют на протяжении всей деятельности предприятия.
Риск - вероятностная категория, и в этом смысле наиболее обоснованно с научных позиций характеризовать и измерять его как вероятность возникновения определенного уровня потерь. При всесторонней оценке риска следовало бы установить абсолютное или относительное значение величины возможных потерь, вероятность возникновения такой величины.
Как историческая категория, риск представляет собой осознанную человеком возможную опасность. Она свидетельствует о том, что риск исторически связан со всем ходом общественного развития.

По мере развития цивилизации появляются товарно-денежные отношения, и риск становится экономической категорией.
Как экономическая категория риск представляет собой событие, которое может произойти или не произойти. В случае совершения такого события возможны три экономических результата:
отрицательный (проигрыш, ущерб, убыток);
нулевой;
положительный (выигрыш, выгода, прибыль).
В мировой хозяйственной практике встречаются следующие виды рисков:

1) производственный, т.е. связан с непосредственным производством торговой продукции и возникает в случае резкого увеличения или уменьшения размеров производства, непредвиденных затрат, привлечения новых инвестиций, освоения инноваций и т.д.

2) коммерческий. Он возникает в процессе реализации товаров и услуг, резкого изменения спроса, роста товарных издержек, освоения новых видов торговли и т.д.

3) финансовый риск. Этот риск присутствует постоянно, так как любое предприятие осуществляет свои финансовые отношения с банками и другими кредитными учреждениями, а его финансы воплощаются ценными бумагами. Деятельность банков в свою очередь зависит от колебаний курса ценных бумаг, процентных ставок на кредиты, займы, от инфляции, от колебаний валютных курсов и т.д.

При выходе хозяйственных субъектов на мировые отраслевые рынки, указанные виды рисков могут модифицироваться и значительно усиливаться, прежде всего, под воздействием зарубежной среды. В результате этого в мировой торговле появляются следующие виды рисков:

1) хозяйственно-правовые риски. Они связаны с национальными различиями в законах и других нормативных актах, которые регулируют внешнеэкономическую деятельность;

2) политические риски связаны с изменением политической ситуации в той или иной стране. Например, приход к власти нового правительства и введения им ограничений на экспорт, импорт, эмбарго на товары и т.д.;

3) собственно международные риски. Эти риски связаны с действиями международных экономических и финансовых организаций, которые вводят новые условия торговли, международные стандарты, режимы запретительных или поощрительных мер в международной торговле;
Главная проблема управления рисками во внешнеэкономической деятельности предприятия состоит в управлении рисками.:
1. Страхование

2. Хеджирование как метод использования биржевых фьючерсных контрактов и опционов.

3. Применение различных форм и методов расчетно-кредитных отношений, сводящих к минимуму риск неплатежа за поставленные товары, или неполучения товаров против их оплаты. Например, подтвержденный документарный аккредитив, различные банковские гарантии, авалирование, залог и др.

4. Анализ и прогнозирование конъюнктуры (спроса, предложения, цены) на внешнем рынке, планирование и своевременная разработка мероприятий за счет собственных и заемных ресурсов с целью избежать возможных убытков, вызванных неблагоприятными конъюнктурными изменениями.

5. Другие методы (уклонение от риска, компенсация риска и его последствий, локализация риска, распределение (диссипация) риска).


Карина Пейчева, ЕК-382
 
PuzirOKДата: Среда, 16.06.2010, 12:24 | Сообщение # 58
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline
18 марта состоится Круглый стол: "Внешнеэкономическая деятельность украинских предприятий: сможет ли новое правительство быстро и эффективно решить старые проблемы"

Экспорт и импорт товаров в Украине напрямую зависит от правительственных договоренностей и взятых при этом на себя международных обязательств в сфере регулирования торговлей. В силу этих причин для украинских субъектов хозяйствования жизненно важно, чтобы новое правительство максимально защитило их интересы при проведении переговоров о создании зоны свободной торговли с ЕС, отрегулировало экспортно-импортные операции с Россией, в связи с вступлением в силу таможенного союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном.

Участники Круглого стола обсудят главный вопрос: Какие проблемы возникают при экспорте или импорте товаров: аграрный сектор, металлургия, потребительские товары, и т.д., и каким образом возможно эти проблемы устранить? Какие возможности даст открытие зоны свободной торговли с ЕС; какие отрасли от этого выиграют и какие проиграют? Как отразиться на экспорте украинской продукции в Россию создание таможенного союза Россией, Беларусью и Казахстаном? Какие проблемные зоны имеет украинское законодательство в сфере внешнеэкономической деятельности, и к каким последствиям эти пробелы приводят на практике.
___________________________________________________________
Герасимова Анна ЕК - 381

 
ИришкаДата: Пятница, 18.06.2010, 19:20 | Сообщение # 59
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Репутация: 1
Статус: Offline
Каждый государственный служащий должен осознать закон о принципах внутренней и внешней политики, заявил Виктор Янукович.

Об этом Глава государства заявил сегодня во время встречи с новоназначенными главами районных государственных администраций Украины, на которой также присутствовали руководители облгосадминистраций.
Президент подчеркнул о внесенных на рассмотрение Верховной Рады двух важных законопроектов – о Принципах внутренней и внешней политики и о Судоустройстве Украины и статусе судей.
«Каждый государственный служащий должен осознать закон о принципах внутренней и внешней политики – что его надо будет выполнять и претворять в жизнь в повседневной работе», – подчеркнул В. Янукович, отметив: «этот закон, собственно, и определяет стратегическое курс нашей страны».
Отмечая исключительную важность закона о судоустройстве, Глава государства подчеркнул, что этот документ направлен на успешную реализацию в Украине судебной реформы, преодоление двух крупнейших на сегодняшний день недостатков национального судопроизводства – политизации и коррупции.
«Мы должны лишить судебную систему любого политического, административного воздействия и сделать все, чтобы снять существующий в нем уровень коррупции», – отметил он.
Среди главных задач судебной реформы, убежден Янукович, является приближение судебной системы к гражданину и значительное улучшение профессионального уровня судей. Он напомнил, что внесенный в парламент законопроект предусматривает существование в Украине трехуровневой судебного системы: суды общей юрисдикции, апелляционная и кассационная звена. «Скорее всего, уже в июне этот законопроект будет принят Верховной Радой», – сказал Президент.
Глава государства вновь подчеркнул, что политика власти направлена на экономическое развитие Украины, который будет базироваться на инновационно–инвестиционной модели. В этом контексте он отметил, что ожидает от местных властей также эффективной работы в этом направлении. «Вы должны создать систему, в котором были бы специалисты, способные работать с инвестициями», сказал В. Янукович, добавив, что речь идет как об областном уровне, так и о городах, районах, крупных предприятий. «Работа с инвесторами будет распространяться», – уверен он.
Безусловно, отметил Президент, власть будет прилагать усилия для улучшения инвестиционного климата в Украине. Речь идет о реформировании налоговой системы – принятие в ближайшее время Налогового кодекса и некоторые изменения в действующее законодательство. «Нужно принять целый ряд законов, которые создали бы условия для реализации государственной политики в сфере земельных отношений», – также отметил он.
По словам Главы государства, должно быть принято много решений, направленных на преодоление бюрократии в системе государственной власти. «Мы знаем, что сегодня лишний централизация власти препятствует привлечению инвестиций и вовсе работе с ними на различных уровнях», – сказал он, добавив, что пока попытки чиновников жестко все контролировать составило систему взяточничества, которую необходимо преодолеть за счет изменений в законодательство, правительственных решений, эффективной работы правоохранителей.
«Мы будем бороться с коррупцией беспощадно», – подчеркнул Президент. Именно поэтому, отметил он, на повестке дня сегодня – принятие ряда антикоррупционных законов, создание эффективной системы борьбы с коррупцией.
«Сотрудничество между ветвями власти будет обязательным», – отметил Глава государства. По его словам, речь идет о партнерской работе правительства с каждым регионом.
Особое внимание местных руководителей Президент обратил на важность полного осознания ими ответственности за свою работу, желание работать и недопустимости трата времени.
В этом контексте Глава государства отметил целесообразность уже в ближайшее время сделать первые выводы из работы новоназначенных глав ОГА. «У меня уже есть серьезные претензии к некоторым губернаторам. И скорее всего, в ближайшее время мы будем принимать решение об их увольнении или переводе на другую работу. Это абсолютно нормально. Много времени мы ждать не будем. Если будем видеть, что человек не способен организовать эффективную работу, предлагать пойти на другую», – сказал В. Янукович.
Желая вновь руководителям районов плодотворной деятельности, Президент сказал: «Желаю, чтобы вы в ближайшее время уже заявили о себе как о людях, которые оправдывают ожидания общества. Я хотел бы, чтобы мы с вами всегда ощущали свою степень ответственности и нам было комфортно сотрудничать. Чтобы вы всегда сохраняли свое лицо, а я за вашей помощью – лицо государства.
________________________________
Ткачёва Ирина,ЕК-382

 
ГалинаДата: Суббота, 19.06.2010, 16:58 | Сообщение # 60
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Репутация: 0
Статус: Offline
Платежные документы должны содержать следующие реквизиты:
1) наименование платежного документа;
2) номер платежного документа, число, месяц, год его выписки. Число указывается цифрами, месяц - прописью, год - цифрами. На платежных документах, оформляемых с использованием компьютерной техники, допускается обозначение месяца цифрами;
3) полное наименование, включая организационно - правовую форму юридического лица либо фамилию, имя, отчество физического лица - отправителя денег, его индивидуальный идентификационный код;
4) полное наименование, включая организационно - правовую форму, банка отправителя денег, его банковский идентификационный код (рядом с наименованием может быть проставлено его фирменное обозначение);
5) полное наименование, включая организационно - правовую форму юридического лица либо фамилию, имя, отчество физического лица - бенефициара, его индивидуальный идентификационный код;
6) полное наименование, включая организационно - правовую форму, банка бенефициара, его банковский идентификационный код (рядом с наименованием может быть проставлено его фирменное обозначение);
7) назначение платежа, а также его кодовое обозначение, установленное нормативными правовыми актами Национального Банка;
8) сумму платежа, обозначенную цифрами и прописью;
9) фамилия, имя, отчество и подписи уполномоченных лиц инициатора платежа и / или перевода денег и, если имеется - оттиск его печати (для документов, составленных на бумажном носителе);
10) регистрационный номер налогоплательщика - бенефициара и отправителя денег (далее - РНН);
11) платежный документ отправителя, исполненный на бумажном носителе, должен содержать подписи уполномоченных лиц отправителя и оттиск его печати в соответствии с образцами подписей и оттиска печати;
12) платежные документы могут представляться как в электронном виде, так и на бумажном носителе;
13) представление платежных документов и распоряжений об отзыве платежного документа или о приостановлении его исполнения на магнитном носителе допускается только при условии соблюдения порядка защитных действий от несанкционированных платежей;
14) для передачи платежного документа либо распоряжения об его отзыве или о приостановлении его исполнения по факсу банк обязан соблюдать разработанный им порядок защитных действий от несанкционированных платежей и / или переводов денег, включающий в себя помимо визуальной сверки подписей и оттиска печати с имеющимися образцами;
15) платежный документ либо распоряжение об его отзыве или о приостановлении его исполнения могут быть составлены на государственном и / или русском языках. Возможность использования иных языков при их составлении устанавливается договором между банком и его клиентом;
16) любые исправления в платежных документах и распоряжениях об их отзыве или о приостановлении их исполнения, исполненных на бумажных носителях, не допускаются. В случае обнаружения банком исправлений, помарок, а также несоответствия сумм, указанных цифрами и прописью, платежный документ банком к исполнению не принимается и возвращается его инициатору не позднее трех рабочих дней со дня получения с указанием причины возврата;
17) банк - получатель или банк бенефициара вправе отказать в акцепте платежного документа, заполненного и представленного в форме, не соответствующей требованиям настоящих Правил и нормативных правовых актов Национального Банка, регулирующих правила и особенности применения способов осуществления платежей и переводов денег, а также в случаях несоответствия реквизитов клиента (его наименования, индивидуального идентификационного кода, РНН) реквизитам, указанным в платежном документе, валюты платежа, указанной в платежном документе, валюте банковского счета;
18) изъятие денег отправителя денег с его банковского счета производится на основании акцептованного отправителем денег платежного документа либо платежного документа, не требующего его;
19) количество экземпляров представляемых платежных документов и распоряжений об отзыве платежного документа или о приостановлении его исполнения, исполненных на бумажном носителе, определяется каждым банком самостоятельно и оговаривается в его правилах об общих условиях проведения операций;
20) банк не обязан рассматривать претензии, не связанные с его обязательствами перед отправителем денег и / или отправителем указания по осуществлению платежа и/или перевода денег;
21) не допускается проставление в платежных документах условия об их частичном исполнении.
 
Форум » Test category » Test forum » Тема 10. Механизм внешнеэкономической деятельности
Страница 4 из 20«1234561920»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016 | Создать бесплатный сайт с uCoz