Тема 10. Механизм внешнеэкономической деятельности - Страница 5 - Форум
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 5 из 20«12345671920»
Форум » Test category » Test forum » Тема 10. Механизм внешнеэкономической деятельности
Тема 10. Механизм внешнеэкономической деятельности
katrusyaДата: Суббота, 19.06.2010, 20:29 | Сообщение # 61
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Пути минимизации рисков

Риск – вероятностная категория, и в этом смысле наиболее обоснованно с научных позиций характеризовать и измерять его как вероятность возникновения определенного уровня потерь. При всесторонней оценке риска следовало бы установить абсолютное или относительное значение величины возможных потерь, вероятность возникновения такой величины.
Высшая степень риска приводит к необходимости поиска путей ее минимизации. Эти действия ведутся в двух направлениях:
1) избежание появления возможных рисков;
2) снижение воздействия риска на результаты деятельности.
Большинство решений об избежании риска применяется на стадии принятия решений. Принимая такое решение можно полностью избежать возможных потерь, но это не позволит получить объем прибыли, связанный с рискованной деятельностью. При этом надо иметь в виду, что:
– избежание возможных рисков может быть просто невозможно; в частности, что касается рисков гражданской ответственности;
– избежание одного риска может привести к возникновению других;
– возможный объем прибыли от занятия определенной деятельностью может значительно превышать возможные потери в случае наступления поисковой ситуации, связанной с данным видом деятельности.
Конечно, в реальной жизни трудно избежать риска. Значительную его часть фирме приходится принимать на себя. Однако некоторый риск принимается потому, что он неизбежен, а другие – что несут в себе потенциал возможной прибыли. Принятие риска на себя может быть двух видов:
1) запланированное принятие рисков;
2) незапланированное принятия рисков.
В первом случае фирме известна частота возможных потерь, и эти потери покрываются из текущего дохода, если в целом они невелики. В данном случае речь идет о самостраховании, т.е. создании фирмой специального резервного фонда (фонда риска) за счет отчислений из прибыли на случай возникновения непредвиденной ситуации. Самострахование целесообразно в том случае, когда стоимость страхуемого имущества относительно невелика по сравнению с имущественными и финансовыми критериями всего бизнеса, а также когда вероятность убытков чрезвычайно мала.
Во втором случае, при незапланированном принятии риска фирме приходится покрывать потери из любых ресурсов, оставшихся после понесенных потерь. В этом случае, если потери велики, как следствие приходит сокращение размера прибыли.
Эффективным способом минимизации риска является сокращение потерь путем разделения (сегрегации) и объединения (комбинации) рисков. Разделение риска, как правило, осуществляется за счет разделения активов фирмы. Суть его заключается в сокращении максимально возможных потерь за одно событие, но при этом одновременно возрастает число случаев риска, которые можно контролировать.
Методами минимизации риска (как было отмечено в предыдущем разделе) могут быть также: диверсификация, передача риска, страхование риска и другие. Страхование риска представляет собой по существу передачу определенных рисков страховой компании, которая выступает в роли трансферта. Ресурсы для покрытия потерь получают от страховых организаций быстрее, чем из любого другого источника, за исключением ресурсов внутри самого бизнеса.
В то же время нельзя забывать, что данный метод минимизации риска имеет ряд ограничений.
Во-первых, это цена. Нередко премия, запрашиваемая страховщиком за принятие на себя риска, превышает ту цену, которую принципиальный страхователь полагает разумной за трансферт данного риска.
Во-вторых, ограничением использования страхования является невозможность застраховать некоторые виды рисков, т.к. они не принимаются. Так, если вероятность наступления рискового события очень велика, то страховые фирмы не берутся страховать данные виды риска или вводят непомерно высокие платежи.
Говоря о мерах по минимизации рисков, необходимо иметь в виду, что, прежде чем обращаться за помощью в другие организации, фирма должна использовать все возможные внутренние источники снижения риска:
1) проверить предполагаемых партнеров;
2) грамотно составить контракт сделки;
3) планировать и прогнозировать деятельность фирмы;
4) тщательно подбирать кадры фирмы.
__________________________________________________________
Томилина Екатерина, ЕК-381

 
KateKramarenkoДата: Воскресенье, 20.06.2010, 00:39 | Сообщение # 62
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 1
Статус: Offline
хочу обратиться к теории:

Паритет покупательской способности (Purchasing Power Parity)

Паритет покупательской способности – принцип установления валютного курса на основе динамики цен товаров в двух странах. Современная концепции ППС была сформулирована Касселом в 1920-х годах на основе работ экономистов 19 века: Рикардо, Уитли, Торнтона. В основе концепции лежит понятие покупательной способности валюты: способности денег (валюты) обмениваться на блага. ППС имеет несколько версий.

Исторически самая ранняя версия ППС, теперь называемая абсолютным ППС, имеет следующую формулировку: некоторая эталонная корзина товаров, купленная в двух странах, должна стоить одинаково при переводе стоимостей этой корзины в единую валюту по текущему курсу. Установление ППС на рынке происходит вследствие межстранового товарного арбитража, то есть покупки товаров в одной стране по низким ценам и продажи их в другой стране по более высоким ценам. Абсолютный ППС никогда не наблюдается в реальности по причине наличия трансакционных издержек перевозки товаров из страны в страну. Это делает межстрановой товарный арбитраж в большинстве случаев невозможным.

Другая версия ППС называется относительным ППС и утверждает, что темп прироста валютного курса за некоторый период времени равен разности темпов инфляции в отечественной и зарубежной экономиках за данный период времени. Относительный ППС не утверждает, что стоимость корзины товаров за границей и в отечестве должна быть одинаковой при переводе в одну валюту, но их соотношение, называемое реальным валютным курсом, должно оставаться постоянным. Обычно в развитых странах корзина товаров стоит дороже, чем в развивающихся странах. Это объясняют различием в уровнях дохода, богатства, качества потребляемых товаров, уровне развития технологии основных отраслей и другими факторами.

Обе гипотезы предполагают возврат реального валютного курса к некоторому уровню, который зависит от той стадии развития, на которой находится данная страна.

Есть принципиально иная версия ППС, которую называют ППС эффективных рынков. Выводится данная версия из условия равновесия на международном рынке финансовых активов (а не на рынке товаров, как в относительном и абсолютном ППС). Основным выводом ППС эффективных рынков является случайное блуждание реального валютного курса, то есть такая динамика, когда будущий прирост реального валютного курса никак не связан с предыдущими приростами. Случайно блуждающий процесс не имеет такого уровня, к которому будет стремиться с течением времени (в отличие от процессов, порождаемых при выполнении абсолютного или относительного ППС).

Эмпирика показывает, что в краткосрочном периоде (до полутора лет) именно ППС эффективных рынков лучше всего описывает динамику валютных курсов. В долгосрочном же периоде у большинства стран имеется стационарный уровень реального валютного курса. То есть наилучшей гипотезой, описывающей динамику валютного курса в долгосрочном периоде, является относительный ППС.

Абсолютная версия ППС сейчас используется в основном в декоративных целях.


Крамаренко Екатерина ЕК-382
 
DarinkaДата: Воскресенье, 20.06.2010, 19:54 | Сообщение # 63
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
ИНФЛЯЦИЯ!!!!
Большая проблема с валовым национальным продуктом состоит в том, что это подчинено искажениям из-за повышения инфляции-a общего уровня цен. с инфляцией продукция, может казаться, растет с одного года к следующему без того, чтобы фактически делать так.
Чтобы обойти проблему искажений инфляцией, экономисты строят ценовой индекс-a статистический ряд, который может использоваться, чтобы измерить изменения цен в течение долгого времени, это не рука, чтобы построить индекс цен. Прежде всего основной год года-a, который служит основанием сравнения для всех другой годы выбранный.
секунда "типичная" потребительская корзина товаров отобрана. Есть представитель товаров на покупках, которые будут сделаны в течение долгого времени. преимущество этого понятия потребительской корзины состоит в том, что оно захватило полную тенденцию в ценах.
Наконец, цена каждого пункта на рынке зарегистрирована и затем насчитывается. Общее количество представляет цены потребительской корзины в базисный год и является assingned стоимость 100 процентов. Цены в течение каждого года, который следует также, должны быть зарегистрированы и насчитываться, чтобы найти новый числовой показатель. Эта процедура повторена, пока индекс цен не закончен.
Индексы цен могут быть построены для многих различных товаров, в то время как другие делают то же самое для сельскохозяйственной продукции. Из всех этих мер индекс потребительских цен и индекс цены производителя особенно важны.
Индекс потребительских цен сообщает относительно переоценки приблизительно для 400 часто используемых потребительских товаров. Эти 400 товаров и услуг, которые это использует, взяты от 85 областей вокруг страны. Некоторые из пунктов рассмотрены всего, области, в то время как другие выбраны в только некоторых.
Индекс цены производителя измеряет переоценку предметов потребления на всех стадиях производства. Это использует образец 34000 предметов потребления и имеет базисный год.

Тютюник Даша Ек-381

 
ангелокДата: Воскресенье, 24.10.2010, 17:28 | Сообщение # 64
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Репутация: 0
Статус: Offline
УКРАИНА В МИРОВОМ ТОРГОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ.

Все предыдущие программы подъема экономики, выхода из кризиса, осуществления рыночных реформ изначально были обречены, ибо в них игнорировались проблемы непосредственного производителя продукции. Поэтому новая программа делает ставку на отечественного производителя, на его государственную поддержку, определяет отраслевые приоритеты: машиностроение, металлургия, химическая и легкая промышленность, сельское хозяйство.
Ориентация на поддержку отечественного товаро-производителя позволяет более эффективно решать вопросы использования внешнеэкономического потенциала. Внешняя торговля должна быть одним из важнейших источников роста производства НД и ВВП.
Продвижение товаров Украины на рынки ЕС и ЕАСТ проходит с большим трудом в связи с наличием тарифных барьеров, экспортных ограничений, антидемпингового регулирования. Структура экспорта Украины будет зависеть от реализации новой экономической программы правительства, ориентированной на развитие современного машиностроения, металлургической, химической промышлен-ности.
Украина должна учитывать интеграционные процессы в странах Азии, АТР. Там набирает силу такое объединение государств в общий рынок, как АРЕС (Аsia and Pasifics Economics Corporation) в составе 15 государств, созданное в 1989 году. В эту группировку входят страны АСЕАН, НИС и такие развитые страны как Япония, США, Канада, Австрия, Новая Зеландия, а также Китай. Этот региональный рынок самый крупный, с огромными природными богатствами, где проживает около 40% населения земного шара, производится более 50% ВНП мира. Украина на этом рынке делает только первые шаги.
Чтобы утвердится на этом рынке, Украина должна постоянно стимулировать торговлю со странами АТР. На этом рынке находит сбыт продукция химической промышленности и прежде всего, удобрения, прокат черных металлов, электрооборудование, сварочные аппараты, газовые турбины, транспортные средства, определенные виды продукции АПК. Перспективными товарами на рынке АРЕС могут быть высококачественная продукция машиностроения, судостроения, электроника.

Безлатная Анна ЕК-191

 
Inn@Дата: Понедельник, 25.10.2010, 23:37 | Сообщение # 65
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Репутация: 0
Статус: Offline
В связи с тем, что в настоящее время в Украине, в правительстве, в обществе в целом нет достаточного накопления роли прямых иностранных инвестиций для развития экономики, не существует согласованной политики относительно прямых иностранных инвестиций,не согласована с этим процессом стратегия экономических реформ.Поэтому на ближайшую перспективу (два года)необходимо решить две задачи:

1)благоприятствовать лучшему пониманию роли иностранных инвестиций как для реализации новых проектов,так и для приватизации существующих;

2)оказать эффективную помощь инвесторам, создав центр, который предоставлял бы необходимую информацию,а также помогал органам государственного управления совершенствовать правила и процедуры.

В условиях качественно новой ситуации развития хозяйственного комплекса Украины усиливается актуальность разработки теоретических и методических вопросов формирования новой региональной политики,центральным звеном которой является развитие внешнеэкономической деятельности регионов.

Проводимые в Украине экономические реформы,направленные на создание реальных рыночных условий хозяйствования,охватывают также и внешнеэкономическую деятельность.Очевидно, что внешнеэкономическая деятельность объективно является неотъемлемой частью экономики любого в той или иной мере экономически развитого государства.

Примечательно, что первые мероприятия в области реорганизации экономики в Украине были осуществлены прежде всего в сфере внешнеэкономической деятельности еще в рамках бывшего СССР.Это положило начало либерализации ВЭД в Украине,и, прежде всего,благодаря ослаблению государственной монополии в этой области,обеспечение непосредственного выхода на внешние рынки производственных предприятий, объединений и других хозяйственных организаций.

Много проблем возникает и в сфере формирования системы управления хозяйственной и внешнеэкономической деятельности.До сих пор не выработана комплексная система управления социально-экономическими процессами в современной Украине,не выработана научно обоснованная концепция управления в этот сложный переходный период, и,в частности, не определены на достаточно длительный период государственные меры регулирования внешнеэкономической деятельности,на основе которых ее участники могли бы планировать и рассчитывать свои действия.

Что же касается внешнеэкономических интересов,то они, как правило, реализуются преимущественно политическими действиями правительства на межгосударственном уровне.Важно в этом плане изыскать оптимальное состояние при выборе необходимого сочетания использования политических и экономических средств для достижения тех целей,которые ставит перед собой та или иная страна в процессе формирования международных экономических отношений как на двустороннем,так и многостороннем уровнях.

Политика,проводимая тем или иным правительством,может содействовать развитию национальной экономики или стать ее тормозом,или же способствовать развитию одних ее направлений и препятствовать в других.Вне всяких сомнений внешняя политика любого правительства,и прежде всего, его внешнеэкономическая политика,должна защищать интересы социально-экономического развития собственной страны.
Бульба Инна ЕК-292

 
NataДата: Вторник, 26.10.2010, 19:55 | Сообщение # 66
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Репутация: 0
Статус: Offline
Внешнеэкономическая политика предполагает целенаправленные действия государства и его органов по определению режима регулирования внешнеэкономических связей и оптимизации участия страны в международном разделении труда. Основными составляющими внешнеэкономической политики являются: внешнеторговая политика (включающая экспортную и импортную политику), политика в области привлечения иностранных инвестиций и регулирования национальных капиталовложений за рубежом, валютная политика. Кроме того, внешнеэкономическая политика предполагает решение важных задач по географической сбалансированности внешнеэкономических операций с отдельными государствами и регионами, что связано с обеспечением экономической безопасности страны.
Внешнеэкономическая деятельность определяется, регулируется, именно с помощью внешнеэкономической политики.

Кондратюк Наталья ЕК-292

 
ЕК-191Дата: Пятница, 29.10.2010, 10:37 | Сообщение # 67
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Репутация: 1
Статус: Offline
Современный механизм внешнеэкономической деятельности в Украине
три вывода на основании анализа статистики прямых иностранных инвестиций. Отбросим при этом известный афоризм, который гласит, что в мире известно три вида лжи: ложь, гнусная ложь и статистика, и будем полагать, что украинская статистика в основном верно отражает тенденции тенденции и пропорции социально-экономического развития.
1. О территориальном распределении иностранных инвестиций. Оно стало более равномерным: если на 1 июня 1995 года на 10 регионов Украины из 26 приходилась 95 % инвестиций, то через год - уже 84%. Тем не менее доминирование Киева остается - на столицу приходится более 40% всех иностранных инвестиций.
2. США, вначале 1996 года обошедшие Германию по общему объему капиталовложений, продолжают увеличивать отрыв. Интересно, что высокое четвертое место среди стран инвесторов в Украинскую экономику заняли Нидерланды, обошедшие Великобританию. Шестерка ведущих инвесторов представлена в та. № 4. Первая тройка, видимо, сохранится и на 1997 год. Это замечание верно и для объемов внешней торговли. Правда порядок стран в этом списке в -обратный.
3. Серьезных изменений в отраслевой структуре иностранных инвестиций в 1996 году не произошло - на торговлю по прежнему приходится их львиная доля (более четверти общего объема). А это настораживает, потому что торговля без производства умирает. А в производство на территории Украины горят желанием вкладывать деньги очень немногие

Ушаков Владислав ЕК-191

 
ЕК291Дата: Среда, 10.11.2010, 19:54 | Сообщение # 68
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИ В ЭКОНОМИКУ УКРАИНЫ.

Иностранные инвестиции начинают играть все более существенную роль в экономике Украины. Если верить официальным данным, то они равны примерно половине объема отечественных капиталовложений из централизованных источников. Окончательные данные за 1996 год пока не опубликованы, но по прогнозам первого заместителя министра внешнеэкономических связей и торговли И.Подолеева, сделанными в июле прошлого года, их общий объем должен достигнуть 1,8-2 млрд. долларов, для Украины начавшей, 1996 год с менее чем 1 млрд., - это значительный успех.
Настораживает большой разрыв в данных, которыми оперируют украинские официальные лица и зарубежные экономисты, в частности эксперты из "Экономист интеллиженс юнит" - аналитического центра при лондонском журнале "Экономист". По расчетам последних Украина достигнет рубежа в 2 млрд. долларов только к 2000 году, хотя, если исходить из динамики, представленной украинской стороной, это знаменательное событие можно будет отметить осенью года нынешнего. Трудно однозначно сказать в чем тут дело. Рискнем, однако, высказать предположение, что в ряде случаев объявленный и реальный объем инвестиций может сильно отличаться.
И если отечественные экономисты ориентируются на первую цифру, то осторожные англичане предпочитают вторую. Исходя из этого можно сказать следующее, что из 40 млрд. долларов иностранных инвестиций необходимых нашей экономике можно ожидать в 20 раз меньше. Для сравнения другим государствам Восточной Европы: около трети всех прямых иностранных инвестиций в 1996-2000 годах - свыше 30 млрд. долларов - получит Россия. Согласно прогнозам Польша получит в 14 раз больше,чем Украина, Чехия в 10 раз, Венгрия - в 12, прибалтийские страны в 1.5 раза.
Конечно это прогноз, но он базируется на анализе сравнительных преимуществ для иностранных инвесторов той или иной страны. И уже сейчас нужно принимать более активные шаги по их привлечению в экономику Украины. И проблема здесь не только в совершении законодательной базы, но и использовании действующих законов. Случаи финансовых махинаций украинских партнеров, оставшихся безнаказанными, получают широкую огласку в зарубежной печати и отнюдь не работают на создание позитивного образа нашей страны в глазах потенциальных инвесторов.
В первой половине 1996 года западные специалисты оценили рейтинг 26 бывших социалистических стран и республик СССР. Оценка проводилась по 11 параметрам. Среди названной группы Украина находилась на 20 - м месте с общим показателем 3,0, обогнав, например в целом отсталый в экономическом отношении и раздираемый гражданской войной Таджикистан, где этот показатель равен 1,6. Для сравнения можно отметить, что рейтинг Чехии составил 8,6.
Нет оснований утверждать, что ситуация в Украине кардинальным образом изменилась за последние месяцы. Зарубежных инвесторов среди прочих факторов останавливает весьма значительный даже по сравнению с другими постсоциалистическими республиками странами уровень криминализации экономики. При этом следует напомнить, что даже по достаточно умеренным оценкам Мирового Банка, за прошлый год объемы операций теневого сектора экономики составили 45% украинского ВВП.

Добавлено (10.11.2010, 19:53)
---------------------------------------------
Необходимо отметить, что спрос на зарубежные инвестиции в мире в целом значительно превышает их предложение. Поэтому появление Украины на мировом инвестиционном рынке предполагает борьбу за привлечение этих средств. Среди ряда факторов, положительно влияющих на приток иностранных инвестиций, как уже отмечалось, является наличие эффективного инвестиционного законодательства, причем не только и не столько самой законодательной базы, а ее незыблемость, стабильность. Вместе с тем за последние годы в стране было проведено по крайней мере три существенных изменения "правил игры" в области правового обеспечения инвестиционной деятельности.
Кроме того, стоило бы, видимо, присмотреться к тому, кто именно и почему, не смотря ни на что, пытается вкладывать свою твердую валюту в неустойчивую украинскую экономику. Бытует мнение, что к нам идут, во-первых, крупные компании, для которых возможность потери нескольких миллионов или даже десятков миллионов долларов не скажется фатально на их судьбе; во-вторых, авантюристы, т.е. те кто хочет разбогатеть, используя доверчивость украинского бизнеса. И это правда: идут и те и другие, но правда далеко не вся. Рискнем предложить более адекватную классификацию иностранных инвесторов.
Во-первых, это действительно крупные компании, готовые налаживать собственное производство и диллерскую сеть, в первую очередь из США, ФРГ и др. западно европейских стран, к которым в последнее время все большее желание проявляют крупные корпорации из Южной Кореи. Эти компании готовы иногда идти даже на временные потери, но дождаться лучших времен и с уже имеющихся плацдармов начать наступление на восстанавливаемый украинский рынок. Но не всем удается выдержать удары республиканской и местной бюрократии и придирчивых конкурентов из числа "новых украинцев". И если компания "Джонсон и Джонсон" все-таки решила продолжить производство для Seagram атака местных начальников и решивших проявить принципиальность таможенников оказалась фатальной - фирма закрыла свой блестевший яркими огнями в центре Киева магазин и свернула коммерческую деятельность. И это, несмотря на то что после титанической борьбы удалось победить группу наших энергичных соотечественников, быстро наладивших производство напитков с этикеткой и в бутылках знаменитой фирмы.

Добавлено (10.11.2010, 19:54)
---------------------------------------------
Второй тип инвесторов, который получает распространение в последние годы - различные фонды, стремящиеся как это принято во всех цивилизованных странах, диверсифицировать собственные инвестиции и обеспечить своим вкладчикам достойный уровень прибыли. В последние годы они все активнее работают в нашей стране, особенно в тех случаях, когда их действия получают поддержку официальных кругов и финансовых учреждений в собственных странах, как это, к примеру, имеет место в случае с Соединенными Штатами Америки.
Третий тип инвесторов - это не всегда самые крупные и самые известные иностранные компании, но в Украине они могут найти и находят специфические ниши для своего бизнеса. Это, в частности, касается украинской нефтедобычи, куда в виду не слишком больших объемов производства трудно привлечь лидеров отрасли. Для таких компаний получение устойчивых доходов и возможность самореализации являются ключевыми характеристиками, и поэтому вполне понятно, что когда их обманывают, они, как это стало в случае с Борщаговским химкомбинатом, обращаются не только к помощи украинского суда, но и к услугам собственных законодателей, особенно, конечно, если последние представляют сенат США, от которого напрямую зависит размер помощи выделяемой Украине.
Четвертый тип - это уже упоминавшиеся желающие "отмыть" деньги, либо просто наслушавшиеся рассказов собственной прессы о "новых русских" (украинцах), ставших миллионерами за считанные месяцы. Но сейчас, когда инфляция подавлена, подобные чудеса случаются все реже. И если быстро разбогатеть становится все труднее, то желающих "тихо" вернуть в Украину раннее вывезенные капиталы, не приносящие ожидаемых прибылей на цивилизованном Западе, оказывается достаточно много. При этом открывается возможность получить определенные льготы, выступив в роли иностранного инвестора. Не случайно поэтому, что инвестиции из Кипра или Лихтенштейна намного превышают капиталовложения из таких стран, как Канада или Япония.
Пятый тип инвесторов - компании из Восточной Европы и бывшего СССР, которые уже на основе новых принципов пытаются наладить кооперацию с украинскими предприятиями, используя часто неформальные отношения, производственные связи и знание рынка.
Можно было бы классифицировать потенциальных инвесторов более строго, отобрав фиксированный набор критериев (объем инвестиций, географическое расположение, и т.д. и т.п.), но важнее понять какими идеями руководствуется тот или иной инвестор, приходя на украинский рынок, чего он ожидает от своих потенциальных партнеров, в какой форме будет организован его бизнес. Кстати, анализ свидетельствует о том, что пятый тип (по нашей классификации) примерно в двое реже предпочитает создавать совместные предприятия, чем все остальные инвесторы, а первый настаивает на своем контроле над создаваемой фирмой, хотя и не возражает в категоричной форме против участия в нем украинской стороны.

МИЗИНА ОЛЬГА ЕК 291

 
TwilightДата: Понедельник, 13.12.2010, 01:22 | Сообщение # 69
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Репутация: 5
Статус: Offline
Государственная политика в сфере ВЭД
Чтобы изменить крайне неблагоприятное развитие событий, необходимо, наконец, покончить с заблуждением, что государство лишь должно создавать правила рыночного поведения, а уж экономика, если ей не мешать, сама пойдёт рыночным путём саморазвития и саморегулирования. Как свидетельствует мировой опыт, государство нигде и никогда не играло роли стороннего наблюдателя. Оно нередко и весьма активно вмешивалось в экономические процессы, и особенно это относится к кризисным состояниям в экономике. Ни в одной стране мира выход из кризиса не происходил (да и не мог происходить) без существенного воздействия государства на экономику. И лишь затем становится реальным все большее воздействие рыночных стимулов и методов. А уж внешнеэкономической деятельности вышесказанное касается в первую очередь.

В целях существенного повышения эффективности участия Украины в международном разделении труда, в мировых связях, изменения положения во внешнеэкономической сфере, основной упор следует сделать на государственную поддержку, например, отраслей-локомотивов с сильным госсектором, включая оборонные отрасли с мощным научно-техническим потенциалом, способных к интервенции в мировую экономику, а также к налаживанию высокоэффективного производства, чтобы на этой основе стимулировать развитие других отраслей промышленности, и прежде всего тех, которые позволят добиться значительного внутреннего роста производства и потребления.

1. На первых порах в качестве первоочередных мер целесообразно предпринять попытки в поисках соответствующих "ниш" на мировых рынках для той продукции, доведение которой до уровня мировых требований возможно в короткие сроки за счет сравнительно ограниченных средств.

Для реализации такой внешнеэкономической политики необходимы конкретные государственные программы, подкрепленные соответствующим финансированием, и система хорошо организованного государственного контроля их реализации.

2. Следует также наладить эффективную поддержку экспорта путем увеличения государственного кредитования экспортеров и производителей, достаточно широкое предоставление государственных гарантий под экспортные операции. На смену многим мелким организациям, выходящим в настоящее время на внешний рынок, должны прийти сравнительно немногочисленные внешнеторговые организации, объединяющие вокруг себя производителей, выпускающих значительные объемы экспортной продукции, крупные внешнеэкономические специализированные акционерные общества, предоставляющие на возмездной основе на высоком профессиональном уровне внешнеторговые, транспортно-экспедиторские, финансовые, валютно-кредитные и др. услуги, внешнеэкономические ассоциации, холдинги и т.д.

3. Одной из важных сфер ВЭД является привлечение иностранных капиталов в украинскую экономику. Но при этом крайне необходимо определить приоритетные отрасли и виды производств, куда в первую очередь следует эти инвестиции привлекать, а также создать для этого соответствующие экономические условия и правовое обеспечение гарантий этих капиталовложений. И если иметь ввиду привлечение иностранных инвестиций, то в этом плане приоритетными отраслями скорее должны быть такие, которые имеют экспортную структуру и направленность и могут достичь необходимой конкурентоспособности в процессе участия в мировых хозяйственных связях.

4. В то же время крайне важно разработать и последовательно осуществлять активную политику защиты украинского внутреннего рынка. Необходима рациональная политика избирательного протекционизма наиболее важных для украинской экономики отраслей, связанных в первую очередь с авиакосмической индустрией, с некоторыми отраслями ВПК и др.


Тимофеев Антон ЕК-292
 
NataДата: Понедельник, 13.12.2010, 23:51 | Сообщение # 70
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Репутация: 0
Статус: Offline
Производственная кооперация в составе ВЭД предприятий и фирм также представляет одну из форм сотрудничества между иностранными партнёрами в различных, но конструктивно связанных между собой процессах технологического разделения труда. Сам технологический процесс разделения труда означает распределение его участников в цепи создания и реализации продукции по основным его фазам, от изучения потребностей на внутренних и внешних рынках до доведения её до конечных потребителей. Производственная кооперация характерна для однородных сфер производства и обращения, для научно-технической, инвестиционной и сервисной областей, например, для обрабатывающей промышленности.

Согласованность действий партнёров в рамках производственной кооперации достигается путём:
взаимного планирования экспортной и импортозамещающей продукции;
прогнозирования и совместного ведения научных разработок, обеспечения их необходимой аппаратурой, приборами и материалами, испытательными стендами и научно-технической информацией;
организации процесса подготовки кадров.

При этом собственность кооперантов не обособляется, а сотрудничество обеспечивается на возмездной основе и строится по принципу прямых связей между производителями однородной продукции.

Кондратюк Наталья ЕК-292

 
OlegДата: Пятница, 17.12.2010, 16:44 | Сообщение # 71
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Репутация: 2
Статус: Offline
В сучасному світі економіка будь-якої країни пов’язана з рештою світу двома основними механізмами: зовнішньоторговельним механізмом і механізмом міжнародних фінансових операцій. Вирішальне значення у зовнішньоторговельному механізмі відіграє імпорт, який відображає рівень залежності національної економіки від економік інших країн. Протилежним елементом зовнішньоторговельного механізму є експорт, валютні надходження від якого слугують основним джерелом коштів, необхідних для оплати імпорту. Механізм міжнародних фінансових операцій включає отримання позик і надання кредитів, а також міжнародні операції з реальними та фінансовими активами. Результатом міжнародних фінансових операцій є чистий приплив капіталу, який може мати додатну або від’ємну величину.
Між грошовими потоками, пов’язаними із зовнішньоторговельним механізмом і механізмом міжнародних фінансових операцій, існує тісний взаємозв’язок. Так імпорт можна оплачувати не лише валютними надходженням від експорту, а й за рахунок припливу капіталу. І навпаки, валютні надходження від експорту можуть слугувати джерелом не лише оплати імпорту, а й відпливу капіталу. Отже, країна може імпортувати більше, ніж експортує, якщо чистий приплив капіталу в цю країну є додатною величиною. І, навпаки, якщо чистий приплив капіталу в країну є від’ємною величиною, то це означає, що вона експортує більше, ніж імпортує.
_________________________
Святец Олег ЕК-292
 
OksanaДата: Понедельник, 20.12.2010, 21:16 | Сообщение # 72
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Репутация: 0
Статус: Offline
Все предыдущие программы подъема экономики, выхода из кризиса, осуществления рыночных реформ изначально были обречены, ибо в них игнорировались проблемы непосредственного производителя продукции. Поэтому новая программа делает ставку на отечественного производителя, на его государственную поддержку, определяет отраслевые приоритеты: машиностроение, металлургия, химическая и легкая промышленность, сельское хозяйство.
Ориентация на поддержку отечественного товаро-производителя позволяет более эффективно решать вопросы использования внешнеэкономического потенциала. Внешняя торговля должна быть одним из важнейших источников роста производства НД и ВВП. А пока же отечественный производитель на внешних рынках чувствует себя неуютно, сковано, в постоянном страхе за падение производства, снижение качества товаров, пассивное сальдо торговли.
При увеличении экспорта на 11,9% размер пассивного сальдо Украины уменьшился на 30,6%. Однако несбалансированность торговли осталась значимой. Из всей суммы пассивного сальдо в $2950 млн. на обмен с Россией приходилось $2713 млн., или почти 92%. До последнего времени не найдено путей коренного улучшения структуры торговли с Россией, увеличения экспорта товаров в противовес импорту энергоносителей.
Украина как независимая страна находится в геополитическом торговом пространстве 10 приграничных государств: России, Польши, Белоруссии, Словакии, Болгарии, Венгрии, Румынии, Турции, Грузии. Это огромный потенциальный рынок сбыта украинской продукции. С этими странами Украина имеет общую границу, а с Турцией и Грузией - морскую в акватории Черного моря.
Украина осуществляла торговлю и со странами такого большого рынка как НАФТА, куда входят США, Канада, Мексика. Это рынок высоких технологий. Общий товарооборот Украины со странами НАФТА в 1994-1995 гг. составил $1441,8 млн., в том числе 86,1% приходится на США, 13,6% - на Канаду и только 0,3% на Мексику. Торгово - экономические отношения Украины со странами НАФТА резко отличаются, а с Мексикой находятся в зачаточном состоянии. Украина способна производить товары, которые могли бы находить сбыт в Мексике. Мексика имеет спрос на энергетическое оборудование, продукцию химической промышленности, машиностроения, судостроения.

Хоптенко Оксана ЕК-292

 
annochkaДата: Понедельник, 20.12.2010, 23:10 | Сообщение # 73
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Offline
Внешнеэкономическая деятельность выступает как способ обмена между субъектами разных обособленных хозяйственных пространств факторами производства, а также его промежуточными и конечными результатами с целью взаимного удовлетворения потребностей на основе использования собственных редких ресурсов. Механизм внешнеэкономической деятельности - особая форма бытия хозяйственного механизма общества, теоретическое познание которой заторможено и искажено государственно-монополистическим социализмом, последующим кризисом ВЭД и ее трансформацией. Исследуемый механизм имеет общую типологическую природу и историческую специфику с хозяйственным механизмом общества, но обладает рядом особенностей, обусловленных сферой деятельности, разнородностью ее участников, факторов, результатов, масштабами. Он обеспечивает структурное, функциональное и эволюционное взаимодействие различных субъектов национальной хозяйственной системы (на нано- , микро-, мезо-и макро- уровнях) с различными субъектами других национальных экономик, осуществляя их всеобщую связь в рамках мирового хозяйства на мегауровне.

Механизм внешнеэкономической деятельности можно определить как способ внутрисистемного межуровневого преобразования (трансформации) исходных и сложивших новых внешнеэкономических отношений субъектов ВЭД посредством совместного разрешения возникающих в процессе развития ВЭО противоречий для реализации поставленных общих и специфических целей участников. Механизм ВЭД включает: субъектов; объекты; «дерево целей» субъектов ВЭО; систему способов, инструментов и «дерево ресурсов» реализации целей; мониторинг, диагностику, оценку достигнутых результатов и коррекцию отдельных элементов механизма ВЭД.

Степаненко Аня ЕК-191

 
ангелокДата: Суббота, 25.12.2010, 18:56 | Сообщение # 74
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Репутация: 0
Статус: Offline
Национальный банк Украины считает преждевременным значительное усиление национальной валюты, несмотря на превышение объема предложения над спросом на межбанке.
"Говорить о том, что пришло время укреплять курс (гривны), пока нельзя", - заявил заместитель директора департамента монетарной политики НБУ Александр Арсенюк.
Такую позицию регулятора он мотивировал тем, что экономика еще полностью не преодолела последствия кризиса, а приток валюты в страну не является устойчивым и стабильным.
"Рано говорить, что экономика заработала на все 100% и стабильно идет выручка от экспортеров. Кроме того, объем инвестиций еще мал", - сказал он.
В этой связи НБУ считает наиболее верной в настоящее время стратегию поддержания стабильности курса гривны, без допущения каких-либо резких колебаний. "НБУ видит свою задачу в удержании курса от значительных колебаний", - сказал Арсенюк.
Он также отметил наметившуюся тенденцию притока депозитов физлиц - с начала 2010 года, по его данным, объем таких вкладов увеличился на 10%, при этом темпы прироста гривневых депозитов втрое опережают темпы прироста валютных.
Напомним, в течение последних недель НБУ выкупает избыток предложения долларов на межбанке по курсу 7,9250 гривны за доллар, сдерживая тем самым укрепление курса гривны значительнее этого уровн

Безлатная А. ЕК-191

 
Inn@Дата: Понедельник, 27.12.2010, 14:02 | Сообщение # 75
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Репутация: 0
Статус: Offline
Международные торговые договоры. Они определяют общие пути развития экономических отношений между государствами, устанавливают торгово-экономический, политический режим взаимодействия, предусматривают условия взаимных расчетов, сроки сотрудничества и т. д. В договорах могут быть зафиксированы долгосрочные соглашения -5 -10 лет и более - о торговле и других формах взаимодействия. А также практикуется заключение ежегодных протоколов о взаимных поставках товаров. Соглашения и протоколы, дополняя друг друга, способствуют развитию устойчивого взаимовыгодного сотрудничества.

Наилучшие условия для развития ВЭД обеспечиваются в тех случаях, когда страны предоставляют друг другу режим наиболее благоприятствуемой нации. При этом режиме хозяйствующие субъекты договорившихся сторон используются таможенными, налоговыми и другими привилегиями в стране партнера.

Таможенные формальности. В их основе лежит таможенный кодекс, утверждаемый законодательным органом. Таможенный кодекс создается в соответствии с таможенной политикой государства. Он определяет общие задачи и функции таможенных органов, порядок разработки, утверждения и использования тарифов, условия освобождения от уплаты пошлин, санкции за нарушение таможенных правил, порядок рассмотрения жалоб. Таможенные формальности являются одним из самых эффективных методов регулирования ВЭД

Контингентирование и лицензирование. Контингентирование экспорта и импорта - это количественные или стоимостные ограничения экспорта и импорта, вводимые на определенный срок по отдельным товарам и услугам, странам и группам стран.

Лицензирование -это система письменных разрешений выдаваемых государственными органами на экспорт и импорт товаров. Лицензирование применяется на определенные периоды времени по отдельным товарам, включенным в перечень продукции общегосударственного назначения. Генеральные лицензии сроком до одного года получают специализированные внешнеэкономические организации в соответствии с государственными экспортно-импортными заданиями. Разовые лицензии выдаются по каждой отдельной сделке на срок, необходимый для ее реализации, но не более, чем на один год.

Контингентирование осуществляется установлением режима выдачи индивидуальных лицензий, при этом общий объем экспорта (импорта) по этим лицензиям не должен превышать объема установленной квоты. Используются следующие виды экспортных (импортных) квот (контингентов): глобальные, групповые, индивидуальные. По каждому виду товара устанавливается лишь один вид квоты.

Антидемпинговые процедуры. Они представляют собой судебные и административные разбирательства претензий, которые предъявляют национальные предприниматели против иностранных поставщиков, обвиняя их в продаже товаров по заниженным ценам, которые могут нанести ущерб местным производителям аналогичной продукции. Органы власти, суды обязаны приостановить движение товара, обвиненного в демпинге, и разобраться по существу претензий.

Ценовые преференции. Их устанавливают в законодательном порядке некоторые страны путем определения минимальной разницы в ценах, по которым товары и услуги импортера должны быть ниже цен национальных производителей. Например, энергетические компании США имеют право размещать заказы на импортное оборудование только в том случае, если цены на него будут ниже цен американских производителей как минимум на 6%.

Технические процедуры. Они устанавливаются в законодательном порядке государственными организациями и представляют собой комплекс мероприятий по поверке соответствия импортируемой продукции требованиям международных и национальных стандартов, отраслевых норм и технических предписаний.

Одним из видов технических барьеров является требование сертификации продукции, товаров, ввозимых в страну. Для чего их подвергают испытаниям в специализированных лабораториях на соответствие их свойств требованиям стандартов по техническим, санитарным, технологическим, традиционным показателям.

Данная процедура может серьезно осложнить сбыт ряда товаров, если заблаговременно не осуществить их сертификацию.

Импортные процедуры. Представляют собой правила проведения импортных операций при государственных закупках. Во многих странах в этих случаях покупатель должен провести международные торги с целью выяснения наиболее выгодного продавца. Иногда покупателю выдают лицензию только в том случае, если он выполнил требования по осуществлению встречных экспортных операций.

Оперативное регулирование ВЭД. Правительство, Министерство внешних экономических связей, Государственный таможенный комитет могут приостановить операции участников ВЭД в случае постановки недоброкачественной продукции и товаров, невыполнения обязательных экспортных поставок при одновременном экспорте аналогичных товаров в других формах, экспорта по необоснованно низким ценам или импорта по завышенным ценам, сообщения ложной информации в рекламе, таможенной, валютно-финансовой и регистрационной документации.
Бульба Инна ЕК-292

 
Форум » Test category » Test forum » Тема 10. Механизм внешнеэкономической деятельности
Страница 5 из 20«12345671920»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016 | Создать бесплатный сайт с uCoz