Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Test category » Test forum » Тема 10. Механизм внешнеэкономической деятельности
Тема 10. Механизм внешнеэкономической деятельности
EK292Дата: Воскресенье, 09.01.2011, 12:10 | Сообщение # 76
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Как мы уже знаем украинское правительство представило в ВС пакет законопроектов “Экономический рост 97”, связанный с экономическим реформированием. Предлагается ввести значительные изменения в законодательство, в том числе и налоговое. Принятие бюджета основанного на новом законодательстве, откроет доступ Украины к международным финансовым ресурсам.
Ситуация в Украине является крайне сложной , и внешняя финансовая поддержка способна облегчить кризис. Конечно, исключительно за счет международных финансовых ресурсов ни одной глубокой экономической проблемы решить нельзя. Было бы очень рискованным, если бы Украина решила жить только за счет иностранной поддержки. Очень важным является и привлекательность Украины для частного капитала. Необходимо искать представителей международного бизнеса, которые захотят инвестировать свои средства в развитие нашей экономики, поскольку они привезут сюда свое оборудование, технологии, рабочие места, откроют новые экспортные возможности. Процесс интеграции украинской экономики в мировую может значительно повысить уровень жизни населения. Поэтому необходимо работать над вопросом интеграции Украины в мировую экономику. Но для этого необходимо посмотреть вокруг, проанализировать сегодняшнюю ситуацию вокруг страны, ее положение в мире, перспективы получения иностранных инвестиций в экономику страны.

Все предыдущие программы подъема экономики, выхода из кризиса, осуществления рыночных реформ изначально были обречены, ибо в них игнорировались проблемы непосредственного производителя продукции. Поэтому новая программа делает ставку на отечественного производителя, на его государственную поддержку, определяет отраслевые приоритеты: машиностроение, металлургия, химическая и легкая промышленность, сельское хозяйство.
Ориентация на поддержку отечественного товаро-производителя позволяет более эффективно решать вопросы использования внешнеэкономического потенциала. Внешняя торговля должна быть одним из важнейших источников роста производства НД и ВВП. А пока же отечественный производитель на внешних рынках чувствует себя неуютно, сковано, в постоянном страхе за падение производства, снижение качества товаров, пассивное сальдо торговли.
В 1995 году торгово - экономические связи осуществлялись со 156 странами в разных регионах земного шара, с неодинаковыми масштабами и эффективностью.
В 1995 году как и в предыдущем году, балансирование внешней торговли осуществлялось за счет товарооборота со странами Азии, Африки и Америки. Торговля со странами СНГ и Европы принесла убытки. В значительной степени торговля с этими странами осуществлялась на бартерной основе.
При увеличении экспорта на 11,9% размер пассивного сальдо Украины уменьшился на 30,6%. Однако несбалансированность торговли осталась значимой. Из всей суммы пассивного сальдо в $2950 млн. на обмен с Россией приходилось $2713 млн., или почти 92%. До последнего времени не найдено путей коренного улучшения структуры торговли с Россией, увеличения экспорта товаров в противовес импорту энергоносителей.
Украина как независимая страна находится в геополитическом торговом пространстве 10 приграничных государств: России, Польши, Белоруссии, Словакии, Болгарии, Венгрии, Румынии, Турции, Грузии. Это огромный потенциальный рынок сбыта украинской продукции. С этими странами Украина имеет общую границу, а с Турцией и Грузией - морскую в акватории Черного моря

Добавлено (09.01.2011, 12:09)
---------------------------------------------
В 1995 году 83% украинского товарооборота приходилось на все остальные 9 стран, в том числе по экспорту 78,5% и 21,5%, а по импорту - 74,5% и 25,5%. Между тем в 9 странах проживает 167,2 млн. человек населения, что на 11,5% больше, чем в России. Украина явно недооценила потенциальные возможности этих стран в расширении торгово-экономических отношений, в укреплении своей экономики. Восстановление ранее существовавших в рамках СЭВ экономических связей и их значительное расширение стран является для Украины объективной необходимостью. Через пространство этого рынка Украина может продвигать свои товары на другие рынки.
Продвижение товаров Украины на рынки ЕС и ЕАСТ проходит с большим трудом в связи с наличием тарифных барьеров, экспортных ограничений, антидемпингового регулирования. В 1995 году по сравнению с 1994 годом Украина увеличила свой экспорт в страны ЕС на 41,1%, а импорт - на 96,6%, что явилось главной причиной роста пассивного сальдо в 5,2 раза. В торговле с этими странами выявилась полная бесперспективность ориентации на экспорт сырья и изделий первичной степени переработки. Структура экспорта Украины будет зависеть от реализации новой экономической программы правительства, ориентированной на развитие современного машиностроения, металлургической, химической промышлен-ности. На рынке ЕС следует взять курс на максимально быстрое адаптирование отечественного производства к экономическим реалиям современного рынка. На вооружение следует взять опыт Японии, Южной Кореи, Тайваня по энергосбережению и умению производить продукцию с минимальными затратами, конкурентно способную на этом региональном рынке. Без этого Украина не сможет успешно интегрироваться в ЕС и мировую хозяйственную систему.
В торговле Украины со странами ЕС видна ее несбалансированность. Если в 1994 году пассивное сальдо по экспортно - импортным операциям наблюдалось только с 4 странами (ФРГ, Франция, Нидерланды, Дания), то в 1995 году к этим странам присоединилось еще 4 государства: Великобритания, Люксембург, Ирландия, Греция, или 2/3 состава стран ЕС. За два года (1994-1995) торговли со странами ЕС Украина потеряла в виде пассивного сальдо $483,4 млн.
В 1995 г. по сравнению с 1994 г. показатели торговли Украины со странами ЕАСТ ухудшились: объем товарооборота сократился на 20,4%, а импорт увеличился на 14,5%, что привило к пассивному сальдо в $40,6 млн. Как известно, страны ЕАСТ с 1 января 1993 года получили от ЕС режим наибольшего благоприятствования в торговле, что создало условия для свободного передвижения между ЕС и ЕАСТ капиталов, товаров, услуг, рабочей силы.
Украина должна учитывать интеграционные процессы в странах Азии, АТР. Там набирает силу такое объединение государств в общий рынок, как АРЕС (Аsia and Pasifics Economics Corporation) в составе 15 государств, созданное в 1989 году. В эту группировку входят страны АСЕАН, НИС и такие развитые страны как Япония, США, Канада, Австрия, Новая Зеландия, а также Китай. Этот региональный рынок самый крупный, с огромными природными богатствами, где проживает около 40% населения земного шара, производится более 50% ВНП мира. Украина на этом рынке делает только первые шаги. В 1995 году товарооборот Украины со странами этого рынка составил $21543,8 млн., в том числе со странами АСЕАН - $318,8 млн., с Китаем - $428,4 млн., с НИС - $210,5 млн. и развитыми индустриальными странами - $1136,8 млн. Импорт Украины составил $580,7 млн. при положительном внешнеторговом сальдо в $993,1 млн.
Чтобы утвердится на этом рынке, Украина должна постоянно стимулировать торговлю со странами АТР. На этом рынке находит сбыт продукция химической промышленности и прежде всего, удобрения, прокат черных металлов, электрооборудование, сварочные аппараты, газовые турбины, транспортные средства, определенные виды продукции АПК. Перспективными товарами на рынке АРЕС могут быть высококачественная продукция машиностроения, судостроения, электроника.
Украина осуществляла торговлю и со странами такого большого рынка как НАФТА, куда входят США, Канада, Мексика. Это рынок высоких технологий. Общий товарооборот Украины со странами НАФТА в 1994-1995 гг. составил $1441,8 млн., в том числе 86,1% приходится на США, 13,6% - на Канаду и только 0,3% на Мексику. Торгово - экономические отношения Украины со странами НАФТА резко отличаются, а с Мексикой находятся в зачаточном состоянии. Украина способна производить товары, которые могли бы находить сбыт в Мексике. Мексика имеет спрос на энергетическое оборудование, продукцию химической промышленности, машиностроения, судостроения.

Добавлено (09.01.2011, 12:10)
---------------------------------------------
Логачев Богдан ЕК-292

 
JulieYemetsДата: Воскресенье, 09.01.2011, 18:08 | Сообщение # 77
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 3
Статус: Offline
Виды внешнеэкономической деятельности

Что касается основных видов внешнеэкономической деятельности, то их по масштабам географии можно определить в следующем виде:
экспортная деятельность, импортная деятельность, внешнеторговая деятельность, вывоз/ввоз капитала в форме прямых и портфельных инвестиций, научно-техническое сотрудничество, строительство объектов за рубежом, инжиниринговые и консалтинговые услуги, товарообменные сделки, сделки на основе давальческого сырья, состязательные формы организованной торговли, операции, связанные с международным научно-техническим сотрудничеством, производственно-сбытовой кооперацией, участием в консорциумах и стратегических альянсах, вывоз капитала за рубеж для приобретения промышленной и иной собственности, экспорт/импорт сырьевых товаров, экспорт/импорт машинотехнических товаров.

_________
Емец Юлия ЕК-291

 
PugevichДата: Воскресенье, 09.01.2011, 23:11 | Сообщение # 78
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Внешнеэкономическая деятельность - деятельность субъектов хозяйствования Украины и иностранных субъектов хозяйственной деятельности, построенная на взаимоотношениях между ними, что имеет место как на территории Украины, так и за ее пределами. Все субъекты внешнеэкономической деятельности имеют равные права осуществлять любые ее виды, прямо не запрещенные законами Украины, независимо от форм собственности и других признаков.

К видам внешнеэкономической деятельности, которые осуществляют в Украине субъекты данного вида деятельности, принадлежат:

- экспорт и импорт товаров, капиталов и рабочей силы;

- предоставление субъектами внешнеэкономической деятельности Украины услуг иностранным субъектам хозяйственной деятельности, в том числе: производственных, транспортно-експедиторских, страховых, консультационных, маркетинговых, экспортных, посреднических, брокерских, агентских, консигнационных, управленческих, учетных, аудиторских, юридических, туристических и других, которые прямо и исключительно не запрещенны законами предоставления вышеупомянутых услуг иностранными субъектами хозяйственной деятельности субъектам внешнеэкономической деятельности Украины;

- научная, научно-техническая, научно-производственная, производственная, учебная и другая кооперация с иностранными субъектами хозяйственной деятельности; учеба и подготовка специалистов на коммерческой основе;

- международные финансовые операции и операции с ценными бумагами в случаях, предусмотренных законами Украины;

- кредитные и расчетные операции между субъектами внешнеэкономической деятельности и иностранными субъектами хозяйственной деятельности;

- создание субъектами внешнеэкономической деятельности банковских, кредитных и страховых учреждений за пределами Украины; создание иностранными субъектами хозяйственной деятельности перечисленных учреждений на территории Украины в случаях, предусмотренных законами Украины;

- совместная предпринимательская деятельность между субъектами внешнеэкономической деятельности и иностранными субъектами хозяйственной деятельности, которая включает создание совместных предприятий разных видов и форм, проведение общих хозяйственных операций и общее владение имуществом, как на территории Украины так и за ее пределами;

- предпринимательская деятельность на территории Украины, связанная с предоставлением лицензий, патентов, ноу-хау, торговых марок и других нематериальных объектов собственности со стороны иностранных субъектов хозяйственной деятельности; аналогичная деятельность субъектов внешнеэкономической деятельности за пределами Украины;

- организация и осуществление деятельности в отрасли проведения выставок, аукционов, торгов, конференций, симпозиумов, семинаров и других подобных мероприятий, которые осуществляются на коммерческой основе при участии субъектов внешнеэкономической деятельности; организация и осуществление оптовой, консигнационной и розничной торговли на территории Украины за иностранную валюту в предусмотренных законами Украины случаях;

- товарообменные (бартерные) операции и другая деятельность, построенная на формах бартерной торговли между субъектами внешнеэкономической деятельности и иностранными субъектами хозяйственной деятельности;

- арендные, в том числе лизинговые, операции между субъектами внешнеэкономической деятельности и иностранными субъектами хозяйственной деятельности;

- операции по приобретению, продаже и обмену валюты на валютных аукционах, валютных биржах и на межбанковском валютном рынке;

- работы на контрактной основе физических лиц Украины с иностранными субъектами хозяйственной деятельности как на территории Украины, так и за ее пределами; работы иностранных физических лиц на контрактной оплатной основе с субъектами внешнеэкономической деятельности как на территории Украины, так и за ее пределами;

- другие виды внешнеэкономической деятельности, не запрещенные прямо и в исключительной форме законами Украины.

Посреднические операции, при осуществлении которых право собственности на товар не переходит к посреднику (на основании комиссионных, агентских договоров, договоров поручения и других), осуществляются без ограничений.

Субъекты внешнеэкономической деятельности ведут бухгалтерский и оперативный учет внешнеэкономических операций, а также статистическую отчетность, которую предоставляют органам Государственной статистики Украины. Для бухгалтерского учета внешнеэкономических операций субъекты внешнеэкономической деятельности пользуются планом счетов и инструкцией о его использованию, которые действуют на территории Украины, и соответствующими изменениями и дополнениями, которые отображают специфику внешнеэкономической деятельности.
---------------------------------------------------------------------------------------------------

Голованёва Яна, ЕК-191

 
MarkДата: Вторник, 11.01.2011, 23:28 | Сообщение # 79
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 0
Статус: Offline
УКРАИНА В МИРОВОМ ТОРГОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ.

Все предыдущие программы подъема экономики, выхода из кризиса, осуществления рыночных реформ изначально были обречены, ибо в них игнорировались проблемы непосредственного производителя продукции. Поэтому новая программа делает ставку на отечественного производителя, на его государственную поддержку, определяет отраслевые приоритеты: машиностроение, металлургия, химическая и легкая промышленность, сельское хозяйство.
Ориентация на поддержку отечественного товаро-производителя позволяет более эффективно решать вопросы использования внешнеэкономического потенциала. Внешняя торговля должна быть одним из важнейших источников роста производства НД и ВВП. А пока же отечественный производитель на внешних рынках чувствует себя неуютно, сковано, в постоянном страхе за падение производства, снижение качества товаров, пассивное сальдо торговли.
В 1995 году торгово - экономические связи осуществлялись со 156 странами в разных регионах земного шара, с неодинаковыми масштабами и эффективностью.
В 1995 году как и в предыдущем году, балансирование внешней торговли осуществлялось за счет товарооборота со странами Азии, Африки и Америки. Торговля со странами СНГ и Европы принесла убытки. В значительной степени торговля с этими странами осуществлялась на бартерной основе.
При увеличении экспорта на 11,9% размер пассивного сальдо Украины уменьшился на 30,6%. Однако несбалансированность торговли осталась значимой. Из всей суммы пассивного сальдо в $2950 млн. на обмен с Россией приходилось $2713 млн., или почти 92%. До последнего времени не найдено путей коренного улучшения структуры торговли с Россией, увеличения экспорта товаров в противовес импорту энергоносителей.
Украина как независимая страна находится в геополитическом торговом пространстве 10 приграничных государств: России, Польши, Белоруссии, Словакии, Болгарии, Венгрии, Румынии, Турции, Грузии. Это огромный потенциальный рынок сбыта украинской продукции. С этими странами Украина имеет общую границу, а с Турцией и Грузией - морскую в акватории Черного моря.
В 1995 году 83% украинского товарооборота приходилось на все остальные 9 стран, в том числе по экспорту 78,5% и 21,5%, а по импорту - 74,5% и 25,5%. Между тем в 9 странах проживает 167,2 млн. человек населения, что на 11,5% больше, чем в России. Украина явно недооценила потенциальные возможности этих стран в расширении торгово-экономических отношений, в укреплении своей экономики. Восстановление ранее существовавших в рамках СЭВ экономических связей и их значительное расширение стран является для Украины объективной необходимостью. Через пространство этого рынка Украина может продвигать свои товары на другие рынки.
Продвижение товаров Украины на рынки ЕС и ЕАСТ проходит с большим трудом в связи с наличием тарифных барьеров, экспортных ограничений, антидемпингового регулирования. В 1995 году по сравнению с 1994 годом Украина увеличила свой экспорт в страны ЕС на 41,1%, а импорт - на 96,6%, что явилось главной причиной роста пассивного сальдо в 5,2 раза. В торговле с этими странами выявилась полная бесперспективность ориентации на экспорт сырья и изделий первичной степени переработки. Структура экспорта Украины будет зависеть от реализации новой экономической программы правительства, ориентированной на развитие современного машиностроения, металлургической, химической промышлен-ности. На рынке ЕС следует взять курс на максимально быстрое адаптирование отечественного производства к экономическим реалиям современного рынка. На вооружение следует взять опыт Японии, Южной Кореи, Тайваня по энергосбережению и умению производить продукцию с минимальными затратами, конкурентно способную на этом региональном рынке. Без этого Украина не сможет успешно интегрироваться в ЕС и мировую хозяйственную систему.
В торговле Украины со странами ЕС видна ее несбалансированность. Если в 1994 году пассивное сальдо по экспортно - импортным операциям наблюдалось только с 4 странами (ФРГ, Франция, Нидерланды, Дания), то в 1995 году к этим странам присоединилось еще 4 государства: Великобритания, Люксембург, Ирландия, Греция, или 2/3 состава стран ЕС. За два года (1994-1995) торговли со странами ЕС Украина потеряла в виде пассивного сальдо $483,4 млн.
В 1995 г. по сравнению с 1994 г. показатели торговли Украины со странами ЕАСТ ухудшились: объем товарооборота сократился на 20,4%, а импорт увеличился на 14,5%, что привило к пассивному сальдо в $40,6 млн. Как известно, страны ЕАСТ с 1 января 1993 года получили от ЕС режим наибольшего благоприятствования в торговле, что создало условия для свободного передвижения между ЕС и ЕАСТ капиталов, товаров, услуг, рабочей силы.

Добавлено (11.01.2011, 23:28)
---------------------------------------------
Украина должна учитывать интеграционные процессы в странах Азии, АТР. Там набирает силу такое объединение государств в общий рынок, как АРЕС (Аsia and Pasifics Economics Corporation) в составе 15 государств, созданное в 1989 году. В эту группировку входят страны АСЕАН, НИС и такие развитые страны как Япония, США, Канада, Австрия, Новая Зеландия, а также Китай. Этот региональный рынок самый крупный, с огромными природными богатствами, где проживает около 40% населения земного шара, производится более 50% ВНП мира. Украина на этом рынке делает только первые шаги. В 1995 году товарооборот Украины со странами этого рынка составил $21543,8 млн., в том числе со странами АСЕАН - $318,8 млн., с Китаем - $428,4 млн., с НИС - $210,5 млн. и развитыми индустриальными странами - $1136,8 млн. Импорт Украины составил $580,7 млн. при положительном внешнеторговом сальдо в $993,1 млн.
Чтобы утвердится на этом рынке, Украина должна постоянно стимулировать торговлю со странами АТР. На этом рынке находит сбыт продукция химической промышленности и прежде всего, удобрения, прокат черных металлов, электрооборудование, сварочные аппараты, газовые турбины, транспортные средства, определенные виды продукции АПК. Перспективными товарами на рынке АРЕС могут быть высококачественная продукция машиностроения, судостроения, электроника.
Украина осуществляла торговлю и со странами такого большого рынка как НАФТА, куда входят США, Канада, Мексика. Это рынок высоких технологий. Общий товарооборот Украины со странами НАФТА в 1994-1995 гг. составил $1441,8 млн., в том числе 86,1% приходится на США, 13,6% - на Канаду и только 0,3% на Мексику. Торгово - экономические отношения Украины со странами НАФТА резко отличаются, а с Мексикой находятся в зачаточном состоянии. Украина способна производить товары, которые могли бы находить сбыт в Мексике. Мексика имеет спрос на энергетическое оборудование, продукцию химической промышленности, машиностроения, судостроения.
Маркова Д.В. ЕК-292

 
pashkovaДата: Среда, 12.01.2011, 14:48 | Сообщение # 80
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Платёжный бала́нс — это «статистический отчёт, где в систематизированном виде приводятся суммарные данные о внешнеэкономических операциях данной страны с другими странами мира за определённый период времени». Платежный баланс является важным показателем и инструментом, позволяющим предвидеть степень возможного участия страны в мировой торговле, международных экономических связях, установить ее платёжеспособность. Особенностью данного понятия является то, что первоначальное и современное определения данного термина имеют принципиальные отличия, что нередко вводит в заблуждение. Термин «платёжный баланс» впервые использовал Джеймс Денем-Стюарт в своей работе «Исследования о принципах политической экономии» (1767 г.) (Inquiry into the Principles of Political Economy). Стюарт определяет платёжный баланс как самостоятельное понятие, которое состоит из:

* Расходов граждан за рубежом.
* Платежей по долгам, основной суммы долга и процентов иностранцам.
* Предоставления денежных займов другим странам.

Таким образом, первоначально платёжный баланс отражал только совершённые платежи, а не все внешнеэкономические операции с материальными, финансовыми и интеллектуальными активами (внешнеэкономические операции — это операции между резидентами и нерезидентами).

В то же время надо отметить, что концептуальные основы, логика и структура построения современного платёжного баланса базируется на предыдущих представлениях о предназначении платёжного баланса.

При составлении платёжного баланса используется принятый в бухгалтерском учёте принцип двойной записи. Каждая операция отражается по дебету и кредиту счёта, а итоговая сумма дебета должна равняться итоговой сумме кредита. Кредитовые суммы формируются в результате экспорта товаров и услуг и притока капитала, что приводит к поступлению иностранной валюты на счёт, они отражаются со знаком «плюс». Дебетовые суммы формируются в результате импорта товаров и услуг и оттока капитала, приводящих к расходу иностранной валюты. Они отражаются со знаком минус. В платёжном балансе экономические операции отражаются по рыночным ценам, то есть по ценам, по которым фактически происходил обмен экономическими ценностями.

Структура платёжного баланса

Существуют различные методики составления платёжных балансов. В настоящее время наибольшей известностью пользуется классификация статей платёжного баланса, предложенная Международным валютным фондом.

В основе данной методики лежит отражение объективной реальности — необходимости выделения двух больших разделов платёжного баланса. Связано это прежде всего с тем, что каждая сделка имеет две стороны — торговую и финансовую, которые с точки зрения учёта стоимости являются, по сути дела, зеркальным отражением друг друга.

Экспорт товаров и услуг означает рост требований к нерезидентам (что фиксируется в платёжном балансе со знаком «+») и, следовательно, уменьшение финансовых обязательств перед нерезидентами (что фиксируется со знаком «—»). В принципе суммирование двух учётных записей должно давать ноль. В результате экспорта товаров и услуг в стране накапливаются валютные резервы, из которых осуществляется, в частности, оплата импорта.

При отсутствии достаточных валютных резервов для оплаты импорта страна может прибегнуть к иностранным займам, которые не опосредованы экспортом товаров и услуг (но которые в дальнейшем необходимо покрывать за счёт увеличения национального экспорта). В этом случае торговая сторона сделки (ввоз товаров или услуг) означает появление задолженности перед иностранцами, требующей погашения (что фиксируется со знаком «—»), а привлечение кредитов нерезидентов означает рост обязательств перед иностранцами (что фиксируется со знаком «+»).

Именно поэтому платёжный баланс подразделяется на два больших раздела: счёт текущих операций (current account bal­ance) и счёт операций с капиталом и финансовыми инструментами (capital and financial account). МВФ публикует платёжные балансы по двум схемам: агрегированный и более подробный баланс.

Хотя на практике используются различные схемы представления платёжного баланса, составляемого по методике МВФ, в основном и главном они совпадают.

Статьи платёжного баланса

Рассмотрим более подробно структуру платёжного баланса в том виде, как он публикуется в периодических изданиях МВФ.

1. Счёт текущих операций

A. Товары и услуги

a. Товары
b. Услуги

B. (Факторные) доходы
C. Текущие трансферты

2. Счёт операций с капиталом и финансовыми инструментами

A. Счёт операций с капиталом
B. Финансовый счёт.

1. Прямые инвестиции
2. Портфельные инвестиции
3. Другие инвестиции
4. Резервные активы

ПАШКОВА КАТЯ ЕК-191

 
LenaДата: Суббота, 15.01.2011, 17:22 | Сообщение # 81
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Репутация: 0
Статус: Offline
С начала месяца гривня укрепилась 5,5 копеек. В основном из-за значительного притока иностранного капитала, объясняют эксперты Цель инвесторов, которые заходят в Украину - покупка отечественных ценных бумаг. А главное - государственных облигаций.
Кубан Елена ек-191
 
AvatarДата: Понедельник, 17.01.2011, 00:51 | Сообщение # 82
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 4
Статус: Offline
В соответствии с фактами и статистикой видно, что ситуация во внешнеэкономической деятельности Украины довольно неблагоприятна. Однако рассмотрев всю совокупность показателей эффективности ВЭД следует сделать вывод, что в последние три года ситуация начинает изменяться в положительную сторону, о чем свидетельствует достигнутое впервые за многие годы положительное сальдо торгового баланса. В соответствии с прогнозами аналитиков в 2003-2004 гг. увеличение импорта машин и оборудования и рост доходов населения вызовут опережающий рост импорта по сравнению с экспортом. Таким образом, ожидается, что в 2003 г. впервые за несколько лет сальдо торгового баланса будет отрицательным. В 2003 и в 2004гг. сальдо текущего баланса будет снижаться, чему будет дополнительно способствовать сокращение объема трансфертов. Рассмотрев и оценив показатели внешнеэкономической деятельности Украины, я определила основные направления улучшения состояния внешнеэкономической деятельности Украины:

-Тщательный пересмотр законодательства Украины. которое регулирует внешнеэкономическую деятельность; внесение перемен, которые обеспечили бы реализацию стратегических приоритетов Украины и адаптацию национального законодательства к нормам ВТО.
-Разработка и реализация национальной программы повышения конкурентоспособности отечественных производителей в стратегически важных для Украины секторах.
-Повышение конкурентоспособности предприятий-экспортеров путем создания маркетинговых и сервисных сетей на приоритетных зарубежных рынках.
-Увеличение закупок за границей лицензий на новые технологии (ноу-хау), машины, оборудование и приборы с целью создания новых конкурентоспособных национальных производств.
-Более активное внедрение в Украине международных стандартов, требований и процедур сертификации, которые обеспечат соответствие национальной продукции и услуг международным стандартам, разработка и реализация соответствующей национальной программы; сокращение до оправданного минимума перечня продукции, которая подлежит обязательной сертификации при экспорте; расширение практики признания украинских сертификатов за границей.
-Использование средств политического дипломатического и законодательного характера, которые бы благоприятствовали участию Украины в крупных международных (производственных, научно-технических, научно-производственных) кооперационных проектах в приоритетных для отечетвенной экономики отраслях.
-Ускоренная информатизация экономики и внешнеэкономических связей Украины на разных иерархических уровнях.
-Усовершенствование финансовых механизмов регулирования деятельности экспортеров.
-Заключение международных договоров для проведения совместного контроля транзитных грузов и присоединение Украины к международной конвенции о согласовании условий проведения контроля грузов на границах, подписанной в Женеве в 1982г.

Никулин Роман ЕК - 291

 
AnastasiyaДата: Суббота, 29.01.2011, 20:53 | Сообщение # 83
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Обобщенная оценка экономического состояния страны, эффективности ее международный хозяйственный связей осуществляется на основании платежного баланса. Функционально платежный баланс сыграет роль макроэкономической модели, которая систематически отображает экономические операции, осуществленные между национальной экономикой и экономиками других стран мира. Такая модель составляется с целью разработки и внедрение обоснованной курсовой и внешнеэкономической политики страны, анализа и прогноза состояния товарного и финансового рынков, двусторонних и многосторонних сопоставлений, научных исследований и т.п.. Разработка и составление платежного баланса является обязательным условием для всех стран - членов Международного валютного фонда и базируется на единой методологии соответственно стандартной классификации компонентов и структуры сведенной информации.

В Украине ответственность за составление платежного баланса на законодательном уровне положено на Национальный банк (Закон Украины «О Национальном банке Украины», Декрет Кабинета Министров Украины «О системе валютного регулирования и валютного контроля» от 19.02.1993 г.). Общим Постановлением Национального банка и Кабинета Министров Украины № 517 «О составлении платежного баланса» установлен порядок координации действий министерств и ведомств относительно формирования информационной базы платежного баланса.

Составление платежного баланса базируется на системе учета операций с нерезидентами под эгидой НБУ. Эта система постоянно дополняется статистическими данными. А также под эгидой Государственного комитета статистики Украины существует система сбора информации, которая базируется на банковских операциях, которая была начата в секущие 1993 г. В рамках этой системы предоставляют информацию две категории респондентов:
банки, которые декларируют осуществленные на протяжении каждого месяца операции с нерезидентами, которые было проведено по доверенности клиентов и от собственного имени (форма № 1-ПБ);
предприятия и организации, которые открыли счета в иностранных банках (форма № 2-ПБ).

В Украине организованно замкнутую систему сбора информации. Имеется в виду, который, кроме дебетовых и кредитовых оборотов за коррсчетами с разбивкой за операциями, уполномоченные банки предоставляют информацию относительно остатков на коррсчетах на начало и конец отчетного периода. Формы предоставляются в оригинальной валюте за каждым корреспондентским счетом (ностро и лоро). Операции предоставляются в аггрегированному и закодированном виде соответственно стандартной классификации руководства относительно составления платежного баланса МВФ (пятое издание). Национальный банк Украины конвертирует эти данные в эквивалент долларов США по среднемесячному курсу.

Госкомстатом внедренная ежеквартальная отчетность для отследования движения прямых инвестиций в Украину и за границу, а также движения операций и услуг. Для составления платежного баланса Национальный банк Украины также использует официальную торговую статистику Государственного комитета статистики Украины, которая базируется на данных таможенной статистики.

Координация действий всех учреждений и концентрация информации, необходимой для составления платежного баланса, осуществляется Национальным банком Украины. Функцией Национального банка есть также непосредственное составление баланса разработки методологической и методической базы для анализа и прогнозирование платежного баланса, проводка соответствующих разработок.

Счет текущих операций включает все операции с реальными ценностями, которые происходят между резидентами и нерезидентами, а также операции, связанные с безвозмездным предоставлением или получением ценностей, которые предназначены для текущего использования. В структуре текущего счета выделяются четыре основных компонента:
товары;
услуги;
доходы;
текущие трансферты.

Калашникова Анастасия ЕК-292

 
ВитюхаДата: Воскресенье, 30.01.2011, 11:49 | Сообщение # 84
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Ситуация в Украине является крайне сложной , и внешняя финансовая поддержка способна облегчить кризис. Конечно, исключительно за счет международных финансовых ресурсов ни одной глубокой экономической проблемы решить нельзя. Было бы очень рискованным, если бы Украина решила жить только за счет иностранной поддержки. Очень важным является и привлекательность Украины для частного капитала. Необходимо искать представителей международного бизнеса, которые захотят инвестировать свои средства в развитие нашей экономики, поскольку они привезут сюда свое оборудование, технологии, рабочие места, откроют новые экспортные возможности. Процесс интеграции украинской экономики в мировую может значительно повысить уровень жизни населения. Поэтому необходимо работать над вопросом интеграции Украины в мировую экономику. Но для этого необходимо посмотреть вокруг, проанализировать сегодняшнюю ситуацию вокруг страны, ее положение в мире, перспективы получения иностранных инвестиций в экономику страны.
 
AngelinaДата: Пятница, 01.04.2011, 02:08 | Сообщение # 85
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Репутация: 0
Статус: Offline
украинское правительство представило в ВС пакет законопроектов “Экономический рост 97”, связанный с экономическим реформированием. Предлагается ввести значительные изменения в законодательство, в том числе и налоговое. Принятие бюджета основанного на новом законодательстве, откроет доступ Украины к международным финансовым ресурсам.
Ситуация в Украине является крайне сложной , и внешняя финансовая поддержка способна облегчить кризис. Конечно, исключительно за счет международных финансовых ресурсов ни одной глубокой экономической проблемы решить нельзя. Было бы очень рискованным, если бы Украина решила жить только за счет иностранной поддержки. Очень важным является и привлекательность Украины для частного капитала. Необходимо искать представителей международного бизнеса, которые захотят инвестировать свои средства в развитие нашей экономики, поскольку они привезут сюда свое оборудование, технологии, рабочие места, откроют новые экспортные возможности. Процесс интеграции украинской экономики в мировую может значительно повысить уровень жизни населения. Поэтому необходимо работать над вопросом интеграции Украины в мировую экономику. Но для этого необходимо посмотреть вокруг, проанализировать сегодняшнюю ситуацию вокруг страны, ее положение в мире, перспективы получения иностранных инвестиций в экономику страны.

Добавлено (01.04.2011, 02:08)
---------------------------------------------
Сагнак МН-201

 
КатеринаДата: Пятница, 01.04.2011, 02:19 | Сообщение # 86
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Репутация: 0
Статус: Offline
Шестерка ведущих инвесторов в экономику Украины
(по состоянию на октябрь 1996 года)
Страна
Объем инвестиций, млн.$
Доля в общем объеме,%
США
217,4
17,8
Германия
176,6
14,4
Россия
115,1
9,4
Нидерланды
82,7
6,8
Великобритания
82,0
6,7
Кипр
66,5
5,4
В целом по группе
740,3
60,5

МН-201

Добавлено (01.04.2011, 02:18)
---------------------------------------------
Товарооборот Украины с приграничными странами в 1995 году (млн.$)
Страна
Товарооборот
Экспорт
Импорт
Сальдо
Болгария
163,2
82,9
80,3
2,6
Турция
220,7
198,9
21,8
177,1
Румыния
96,8
7 2,0
24,8
47,2
Россия
10 856,3
5 027,3
5 829,0
-801,7
Беларусь
662,7
426,7
236,0
190,7
Молдова
169,7
130,4
39,3
91,1
Венгрия
294,2
177,2
117,0
60,2
Словакия
224,5
1 49,7
74,8
74,9
Польша
367,9
130,9
237,0
-106,2
Грузия
16,5
11,2
5,3
5,9
Всего
13 072,5
6 407,2
6 665,3
-258,1

Добавлено (01.04.2011, 02:19)
---------------------------------------------
Региональная структура внешней торговли Украины в 1995 году (млн.$)
Региональные рынки
Товаро-оборот
Доля,
%
Экспорт
Импорт
Сальдо
СНГ
13 942,3
59,0
6 207,9
7 334,4
-1 126,5
Европа
5 602,3
24,4
2 644,4
2 957,8
- 313,4
ЕС
3 028,8
13,2
1 283,4
1 745,4
-462,0
ЕАСТ
1 053,0
4,6
506,2
546,8
-40,6
Азия:
2 146,6
9,3
1 760,1
386,5
1 373,6
АСЕАН
378,8
1,7
329,9
48,9
281,0
НИС
210,5
0,9
178,5
32,0
146,5
Америка
1 365,8
6,0
742,2
623,0
118,6
НАФТА
877,9
3,8
557,9
320,0
237,9
Африка
243,6
1,1
186,4
57,2
129,2
Австралия
45,6
0,2
25,8
1 9,8
6,0
Всего
22 946,1
100,0
11 566,8
11 379,4
187,4

 
AnastasiaДата: Вторник, 05.04.2011, 22:07 | Сообщение # 87
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
Внешнеэкономическая деятельность выступает как способ обмена между субъектами разных обособленных хозяйственных пространств факторами производства, а также его промежуточными и конечными результатами с целью взаимного удовлетворения потребностей на основе использования собственных редких ресурсов. Механизм внешнеэкономической деятельности - особая форма бытия хозяйственного механизма общества, теоретическое познание которой заторможено и искажено государственно-монополистическим социализмом, последующим кризисом ВЭД и ее трансформацией. Исследуемый механизм имеет общую типологическую природу и историческую специфику с хозяйственным механизмом общества, но обладает рядом особенностей, обусловленных сферой деятельности, разнородностью ее участников, факторов, результатов, масштабами. Он обеспечивает структурное, функциональное и эволюционное взаимодействие различных субъектов национальной хозяйственной системы (на нано- , микро-, мезо-и макро- уровнях) с различными субъектами других национальных экономик, осуществляя их всеобщую связь в рамках мирового хозяйства на мегауровне.

Механизм внешнеэкономической деятельности можно определить как способ внутрисистемного межуровневого преобразования (трансформации) исходных и сложивших новых внешнеэкономических отношений субъектов ВЭД посредством совместного разрешения возникающих в процессе развития ВЭО противоречий для реализации поставленных общих и специфических целей участников. Механизм ВЭД включает: субъектов; объекты; «дерево целей» субъектов ВЭО; систему способов, инструментов и «дерево ресурсов» реализации целей; мониторинг, диагностику, оценку достигнутых результатов и коррекцию отдельных элементов механизма ВЭД.

 
ЛевДата: Вторник, 12.04.2011, 23:39 | Сообщение # 88
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
Особое место в системе рыночной экономики занимают цены, ценообразование, ценовая политика. Цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. Цена — экономическое понятие, существование и важность которого никому не надо объяснять и доказывать. С детских лет, как только человеку приходится наблю­дать или самому участвовать в покупке, он на бытовом уровне воспринимает, что та­кое цена и какую роль она играет в его жизни и в жизни других людей. Высокая цена означает, что вещь дорогая, и ее покупка требует больших денеж­ных затрат, низкая цена означает дешевизну и меньшую нагрузку на карман покупа­теля.

Однако цена, а точнее, цены, вся их совокупность представляют собой не толь­ко индивидуальную, личную, но и общественную, социальную категорию. Они регулируют как отдельные покупки и продажи товаров потребителям, так и эконо­мические процессы в целом, включая производство, распределение товаров, обмен или потребление благ, оказание услуг. Здесь уже все цены, вместе взятые, с учетом их формирования и изменения действуют как общий, единый, целостный ценовой ме­ханизм. Эта функция цен и их воздействие на экономику в масштабах не только личности и семьи, но и предприятия, отрасли, территории, страны гораздо меньше известны обывателю. Далеко не все знают, что в экономике применяются десятки миллионов цен, что под единым понятием «цена» понимается множество разновидностей цен, включая оптовые, розничные, регулируемые, договорные, свободные рыночные, государст­венные, контрактные, прогнозные, проектные, лимитные, мировые и ряд других.

Будучи широко употребительными в экономике любого типа (централизованной, рыночной, смешанной), цены формируются и действуют в разных экономиках по-разному. В соответствии с коммунистической чисто распределительной доктриной экономика вообще может обойтись без денег, а следовательно, и без цен, тогда как рыночная экономика без цен становится бессмысленной. Цены, несомненно, представляют собой тонкий, гибкий инструмент и в то же время довольно мощный рычаг управления экономикой, хотя их реальные возмож­ности воздействия на экономику вообще и на уровень жизни в частности намного меньше надежд, возлагаемых на цены, на ценовой механизм людьми. В директивно управляемой экономике цены используются как внешний регулятор, инструмент воздействия со стороны правительства, тогда как в рыночной они образуют часть системы саморегулирования. В ценовом механизме следует различать и выделять две взаимодействующие час­ти.

Это, с одной стороны, сами цены, их виды, структура, величина, динамика изме­нения и, с другой — ценообразование как способ, правила установления, формирова­ния новых цен и изменения действующих. Ценообразование, с которым люди знакомы гораздо меньше, чем с ценами, выступает активной, задающей частью всего ценового механизма. Оно, собственно, и предопределяет величину цены. Но чаще всего ценообразование от нас скрыто, а цены мы видим наяву. Цены и ценообразова­ние составляют в своем единстве ценовой механизм.

_________________________
Антипов А. ЕК-391

 
ЯсикНастяДата: Среда, 13.04.2011, 19:00 | Сообщение # 89
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
В сучасному світі економіка будь-якої країни пов’язана з рештою світу двома основними механізмами: зовнішньоторговельним механізмом і механізмом міжнародних фінансових операцій. Вирішальне значення у зовнішньоторговельному механізмі відіграє імпорт, який відображає рівень залежності національної економіки від економік інших країн. Протилежним елементом зовнішньоторговельного механізму є експорт, валютні надходження від якого слугують основним джерелом коштів, необхідних для оплати імпорту. Механізм міжнародних фінансових операцій включає отримання позик і надання кредитів, а також міжнародні операції з реальними та фінансовими активами. Результатом міжнародних фінансових операцій є чистий приплив капіталу, який може мати додатну або від’ємну величину.
Між грошовими потоками, пов’язаними із зовнішньоторговельним механізмом і механізмом міжнародних фінансових операцій, існує тісний взаємозв’язок. Так імпорт можна оплачувати не лише валютними надходженням від експорту, а й за рахунок припливу капіталу. І навпаки, валютні надходження від експорту можуть слугувати джерелом не лише оплати імпорту, а й відпливу капіталу. Отже, країна може імпортувати більше, ніж експортує, якщо чистий приплив капіталу в цю країну є додатною величиною. І, навпаки, якщо чистий приплив капіталу в країну є від’ємною величиною, то це означає, що вона експортує більше, ніж імпортує.

Ясик Настя ЕК 391

 
AnastasiaДата: Четверг, 14.04.2011, 00:32 | Сообщение # 90
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
Внешнеэкономическая деятельность выступает как способ обмена между субъектами разных обособленных хозяйственных пространств факторами производства, а также его промежуточными и конечными результатами с целью взаимного удовлетворения потребностей на основе использования собственных редких ресурсов. Механизм внешнеэкономической деятельности - особая форма бытия хозяйственного механизма общества, теоретическое познание которой заторможено и искажено государственно-монополистическим социализмом, последующим кризисом ВЭД и ее трансформацией. Исследуемый механизм имеет общую типологическую природу и историческую специфику с хозяйственным механизмом общества, но обладает рядом особенностей, обусловленных сферой деятельности, разнородностью ее участников, факторов, результатов, масштабами. Он обеспечивает структурное, функциональное и эволюционное взаимодействие различных субъектов национальной хозяйственной системы (на нано- , микро-, мезо-и макро- уровнях) с различными субъектами других национальных экономик, осуществляя их всеобщую связь в рамках мирового хозяйства на мегауровне.

Механизм внешнеэкономической деятельности можно определить как способ внутрисистемного межуровневого преобразования (трансформации) исходных и сложивших новых внешнеэкономических отношений субъектов ВЭД посредством совместного разрешения возникающих в процессе развития ВЭО противоречий для реализации поставленных общих и специфических целей участников. Механизм ВЭД включает: субъектов; объекты; «дерево целей» субъектов ВЭО; систему способов, инструментов и «дерево ресурсов» реализации целей; мониторинг, диагностику, оценку достигнутых результатов и коррекцию отдельных элементов механизма ВЭД.

Бокатуро Анастасия ЕК-391

 
Форум » Test category » Test forum » Тема 10. Механизм внешнеэкономической деятельности
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz