Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Test category » Test forum » Тема 10. Механизм внешнеэкономической деятельности
Тема 10. Механизм внешнеэкономической деятельности
ЮлияЧепаДата: Суббота, 11.06.2011, 14:25 | Сообщение # 106
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Платежным балансом называется соотношение между суммой всех платежей, произведенных данной страной другим странам за определенный период, и суммой всех поступлений, полученных ею за тот же период от других стран. Баланс, в котором поступления денежных средств превышают их расходование, называют активным, в противоположном случае - пассивным.
Структура платежного баланса
Платежный баланс имеет следующие разделы :

-торговый баланс, т.е. соотношение между вывозом и ввозом товаров;
-баланс услуг и некоммерческих платежей (баланс «невидимых» операций);
- баланс движения капиталов и кредитов

Торговый баланс
Исторически внешняя торговля выступает исходной формой международных экономических отношений, связывающей национальные хозяйства в единое мировое хозяйство. Благодаря внешней торговле складывается международное разделение труда, которое углубляется и совершенствуется с развитием внешней торговли и других международных экономических операций .
Показатели внешней торговли традиционно занимают важное место в платежном балансе. Соотношение стоимости экспорта и импорта товаров образует торговый баланс. Поскольку значительная часть внешней торговли осуществляется в кредит, существуют различия между показателями торговли, платежей и поступлений, фактически произведенных за соответствующий период.
Экономическое значение актива или дефицита торгового баланса применительно к конкретной стране зависит от ее положения в мировом хозяйстве, характера ее связей с партнерами и общей экономической политики. Для стран, отстающих от лидеров по уровню экономического развития, активный торговый баланс необходим как источник валютных средств для оплаты международных обязательств по другим статьям платежного баланса. Для ряда промышленно развитых стран (Япония, ФРГ и др.) активное сальдо торгового баланса используется для создания второй экономики за рубежом.
Пассивный торговый баланс считается нежелательным и обычно оценивается как признак слабости внешнеэкономических позиций станы. Это правильно для развивающихся стран, испытывающих нехватку валютных поступлений . Для промышленного развития стран это может иметь иное значение. Например, дефицит торгового баланса США (с 1971 г.) объясняется активным продвижением на их рынок международных конкурентов (Западной Европы, Японии, Гонконга, Тайваня, Южной Кореи и других стран) по производству товаров все большей сложности. В результате складывающегося международного разделения труда более эффективно используются ресурсы в мировых масштабах. Зеркальным отражением дефицита внешней торговли США служит активное сальдо по этим операциям у упомянутых партнеров, которые используют валютные поступления для заграничных капиталовложений, в том числе в США. .

__________________________________________________________________
Чепа Юлия ЕК-З91
 
qaqa_66Дата: Суббота, 11.06.2011, 14:27 | Сообщение # 107
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Отбросим известный афоризм, который гласит, что в мире известно три вида лжи: ложь, гнусная ложь и статистика, и будем полагать, что украинская статистика в основном верно отражает тенденции тенденции и пропорции социально-экономического развития.
1. О территориальном распределении иностранных инвестиций. Оно стало более равномерным: если на 1 июня 1995 года на 10 регионов Украины из 26 приходилась 95 % инвестиций, то через год - уже 84%. Тем не менее доминирование Киева остается - на столицу приходится более 40% всех иностранных инвестиций.
2. США, вначале 1996 года обошедшие Германию по общему объему капиталовложений, продолжают увеличивать отрыв. Интересно, что высокое четвертое место среди стран инвесторов в Украинскую экономику заняли Нидерланды, обошедшие Великобританию. Шестерка ведущих инвесторов представлена в та. № 4. Первая тройка, видимо, сохранится и на 1997 год. Это замечание верно и для объемов внешней торговли. Правда порядок стран в этом списке в -обратный.
3. Серьезных изменений в отраслевой структуре иностранных инвестиций в 1996 году не произошло - на торговлю по прежнему приходится их львиная доля (более четверти общего объема). А это настораживает, потому что торговля без производства умирает. А в производство на территории Украины горят желанием вкладывать деньги очень немногие.

Анастасия Шматкова МН-201
 
ЮлияЧепаДата: Суббота, 11.06.2011, 14:39 | Сообщение # 108
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Національний банк України
14.06.2011
встановлює такі офіційні курси гривні до іноземних валют *

Цифровий код Літерний код Кількість одиниць Назва валюти Офіційний курс
036 AUD 100 австралійських доларів 846.5561
031 AZM 100 азербайджанських манатів 1011.3521
826 GBP 100 англійських фунтів стерлінгів 1300.1364
974 BYR 10 білоруських рублів 0.0160
208 DKK 100 датських крон 154.8769
840 USD 100 доларів США 797.3500
978 EUR 100 ЄВРО 1155.0412
352 ISK 100 ісландських крон 3.9829
398 KZT 100 казахстанських тенге 5.4793
124 CAD 100 канадських доларів 820.6332
428 LVL 100 латвійських латів 1629.3429
440 LTL 100 литовських літів 334.5231
498 MDL 100 молдовських леїв 69.8278
578 NOK 100 норвезьких крон 147.0360
985 PLN 100 польських злотих 293.5003
643 RUB 10 російських рублів 2.8691
702 SGD 100 сінгапурських доларів 647.4083
960 XDR 100 СПЗ 1278.5544
792 TRL 100 турецьких лір 505.9756
795 TMM 100 туркменських манатів 279.7719
348 HUF 1000 угорських форинтів 43.6606
860 UZS 100 узбецьких сумів 0.4672
203 CZK 100 чеських крон 47.8615
752 SEK 100 шведських крон 127.0882
756 CHF 100 швейцарських франків 947.5318
156 CNY 100 юанів женьміньбі (Китай) 123.0443
392 JPY 1000 японських єн 99.5725

* для здійснення обліку та митних платежів без зобов'язань Національного банку України купувати та продавати зазначені валюти за цими курсами [size=10]

________________________________________________________________________
Чепа Юлия ЕК-391

Добавлено (11.06.2011, 14:34)
---------------------------------------------
Dалютный курс в эпоху металлического обращения

В эпоху металлического обращения, существовавшего до первой мировой войны в классическом виде, в основе приравнивания национальных денежных единиц друг к другу лежало сопоставление их монетных паритетов. Монета -- определенное количество металла, которому придана какая-то форма и который снабжен штемпелем, удостоверяющим вес и пробу. В 268 г. до н.э. римский сенат учредил монетный двор на Капитолийском холме, у храма богини Юноны-Монеты. Отсюда и происходит термин "монета". А монетным паритетом называется соотношение весового количества золота или серебра, содержащегося в сравниваемых между собой различных национальных денежных единицах. В условиях металлического обращения валютный курс колебался вокруг паритета.

Однако рыночный валютный курс может и не совпадать с монетным паритетом, так как он зависит от соотношения спроса и предложения на ту или иную валюту. Если в данной стране спрос на иностранные девизы (деньги, чеки, векселя) превысит их предложение, то курс ее валюты упадет ниже монетного паритета. Если же спрос на девизы окажется меньше, чем их предложение, то валютный курс поднимется выше монетного паритета.

Отчего же зависит соотношение спроса и предложения на иностранные девизы? В каждый данный момент оно определяется со-стоянием платежного баланса страны. Если этот баланс пассивен, то ее спрос на иностранную валюту превысит предложение и курс ее валюты упадет ниже монетного паритета. Напротив, когда страна имеет активный платежный баланс, то спрос на иностранную валюту будет ниже ее предложения и курс ее валюты поднимется выше монетного паритета. Как видим, ухудшение платежного баланса страны приводит к падению валютного курса, а его улучшение -- к повышению этого курса.

Колебания рыночных валютных курсов при золотой валюте монетных паритетов под влиянием соотношения спроса и предложения, зависящего от состояния платежного баланса, не могли быть значительными. Дело в том, что при свободном вывозе золота его владельцы не станут покупать иностранную валюту по кур-су, который намного превышал бы монетный паритет, а предпочтут переслать за границу золото. В связи с этим валютный курс при золотом стандарте мог отклоняться от монетного паритета лишь На сумму расходов по пересылке золота из одной страны в другую. Поскольку сумма этих расходов составляла 0,5% переводимого золота, то валютный курс мог отклоняться от монетного паритета примерно на такую величину.

Пределы отклонения валютных курсов от монетных парите-тов, определявшихся величиной расходов по транспортировке золота из одной страны в другую, называются золотыми точками. Существовали верхняя и нижняя золотые точки. Так, максимальный курс валюты данной страны в условиях золотого стандарта равнялся монетному паритету плюс стоимость пересылки золота и назывался верхней, или импортной, золотой точкой. Это связано с тем, что когда курс валюты повышался до верхней золотой точки, то начинался прилив золота в страну. Напротив, минимальный курс валюты данной страны при золотом стандарте равнялся монетному паритету за вычетом стоимости пересылки золота и назывался нижней, или экспортной, золотой точкой, так как при ее достижении начинается отлив золота из страны.[i][size=15]

Добавлено (11.06.2011, 14:39)
---------------------------------------------
Понятие котировки; виды валютных курсов

Что называется валютным курсом, мы выяснили. Теперь определим понятие «котировка». Установление курса иностранных валют в национальной (или наоборот) называется котировкой валют. В современных условиях котировка осуществляется государственными (национальными) и крупнейшими коммерческими банками. Имеется два метода котировки: прямая и косвенная.

При прямой котировке , принятой в большинстве стран мира, в том числе и в Российской Федерации, 1,100 или 1000 денежных единиц иностранной валюты выражается в национальных валютах. Например, 1 доллар США равен 4500 руб., 10 японских йен равны 350 руб, 1 англ. фунт стерлингов 1, 444 ам. доллара. При косвенной котировке , принятой в Англии и частично в США, за «основу» берется национальная валюта данной страны (в Англии 1 а.ф.ст. равен 2,350 немецкой марки, 1 а.ф.ст. равен 7,968 франц. франка и т.д.).

Существуют курсы продажи и курсы покупки, разница между которыми составляет прибыль банка по валютным операциям. Курс продажи - это курс, по которому банки продают иностранную валюту за национальную. Курс покупки - это курс, по которому банки покупают иностранную валюту за национальную.

При прямой котировке курс продажи более высокий, чем курс покупки. Например, в Нью-Йорке 1 ф.ст. = 1,46 ам.долл. (курс продажи) и 1 ф.ст. == 1,44 ам.долл. (курс покупки).

Различаются валютные курсы и по видам платежных документов: курс телеграфного перевода, курс почтового перевода, курс чеков, курс векселей (тратт) и т.д.

Курс, обозначенный в котировках, как правило, относится к телеграфному переводу, и на его основе определяются курсы других платежных средств, курсы которых ниже телеграфного перевода.

В котировальных таблицах в зарубежных странах показываются курсы наличных кассовых сделок, т.е. когда операция осуществляется немедленно. Отдельно приводятся курсы по валютным сделкам на срок (т.е. обмен валют будет произведен через какое-то время), которые, как правило, отличаются от кассовых сделок, поскольку спрос и предложение валют меняется и по истечении обусловленного времени курс может или повыситься, или понизиться.

До середины 70-х годов основой валютного курса, вокруг которой он колебался, служил валютный паритет, представлявший собой соотношение двух сравниваемых валют по количеству содержавшегося в них золота. Золотое содержание валют устанавливалось законодательным порядком почти в каждой стране. В настоящее время золотое содержание валют (в том числе и рубля) не устанавливается законодательно, и валюты не обмениваются на золото, а на существующих рынках золота оно продается как товар и его цена колеблется от спроса и предложения.

В современных условиях валютный паритет, устанавливаемый в ряде стран - это определяемое законодательным порядком отношение национальной валюты к валюте другой страны. Например, к доллару США, английскому фунту стерлингов или к условной валюте - СДР или СПЗ (специальные права заимствования). Рыночный валютный курс колеблется в зависимости от различных обстоятельств вокруг этого валютного паритета. Непосредственными причинами, вызывающими изменения валютного курса, являются состояние спроса и предложения на валютном рынке национальной валюты и валют других стран и соотношение покупательных способностей национальной и других валют капиталистических государств.

Добавлено (11.06.2011, 14:39)
---------------------------------------------
Различаются фиксированные валютные курсы, которые колеблются в узких рамках (1-2%), плавающие валютные курсы, изменяющиеся в зависимости от рыночного спроса и предложения без установленных границ, и их разновидности.

В зависимости от покупки и продажи валюты различают также несколько видов валютных курсов.

В зависимости от покупки и продажи валюты различают суще-ствование нескольких видов валютных курсов.

Курс покупателя. По этому курсу банк приобретут валюту. На-пример, курс 16,2200 рубля за 1 доллар означает, что банк готов купить у клиента определенную сумму долларов по цене 16,2200 за единицу американской валюты. Это соотношение может сохранять-ся в течение относительно продолжительного времени, но в зави-симости от финансовой ситуации оно может изменяться и в тече-ние одного дня.

Курс продавце. По этому курсу банк продает валюту. Например, курс продавца 16,4300 рубля за 1 доллар означает, что данный банк готов продать клиенту запрашиваемую сумму долларов по 16,4300 рубля за каждую единицу американской валюты. Курс продавца всегда выше курса покупателя. Разница между курсом продавца и курсом покупателя составляет прибыль банка в валютных операци-ях. Возможность получения этой прибыли возникает вследствие того, что банки фактически занимают на валютных рынках моно-польное положение в отношении подавляющего числа юридиче-ских и физических лиц ,и, пользуясь этим положением, стараются продать иностранную валюту по более высокому курсу, а купить ее на свою национальную валюту по более низкому курсу.

Средний курс. Он представляет собой среднюю арифметическую курса продавца и курса покупателя. Средний курс используется при экономических сопоставлениях за определенное время, а также во внешнеторговых контрактах для установления курсов валют или методов их пересчета. Средний курс используется для ориентиров-ки и дилерами валютных рынков.

Кросс-курс представляет собой соотношение двух валют, кото-рое определяется из их курсов по отношению к какой-либо третьей валюте. С конца 50-х гг. этого века такой третьей валютой является, как правило, американский доллар. Так вот, если бакинский банк хочет получить кросс-курс азербайджанского маната к иранскому риалу, то он при этом будет исходил» из традиционных валютных кур-сов обеих этих валют к американскому доллару. В средине 1998 г. за 1 американский доллар на валютном рынке давали 3950 азербай-джанских манатов и 3000 иранских риалов. Учитывая эти данные, курс азербайджанского маната к иранскому риалу установлен путем пропорции 3000 : 3950, то есть он был равен 0,7594. Иными слова-ми, за 100 азербайджанских манатов бакинский банк на валютном рынке мог получить 75,94 иранского риала.

_____________________________________________________________________
Чепа Юлия ЕК-391[size=18]

Сообщение отредактировал ЮлияЧепа - Суббота, 11.06.2011, 14:35
 
DiterДата: Суббота, 11.06.2011, 19:44 | Сообщение # 109
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Offline
Курс гривни в 2011 году останется близким к правительственному ориентиру 7,95 за 1 долл. Об этом премьер-министр Украины Николай Азаров заявил в интервью агентству Reuters.

"Те параметры, которые мы заложили в макроэкономическом прогнозе, в том числе и курс, мы будем выдерживать, и для этого у нас есть все основания", - заявил Азаров, отметив, что нынешняя волатильность связана с "конъюнктурным" поведением участников рынка.

Напомним, котировки гривни снизились в среду до 14-месячного минимума 7,9950/1 долл., что заставило Национальный банк Украины (НБУ) в четверг и пятницу, после двухнедельного перерыва, возобновить интервенции американской валюты по курсу 7,9850/1 долл.

"Это такие ситуации, которые больше связаны с конъюнктурным поведением агентов рынка, чем с фундаментальными проблемами. Никаких фундаментальных проблем нет",- сказал Азаров. По его словам, международные резервы Нацбанка выросли до рекордного показателя 38,5 млрд долл. и позволяют сглаживать временные курсовые колебания. Кроме того, правительство надеется до конца года договориться с Россией о снижении цены на газ, что будет способствовать сокращению дефицита внешней торговли.

"Совокупность многих факторов говорит о том, что профицит валютного счета у нас все-таки будет, а это основа для стабильности нашей денежной единицы", - подчеркнул премьер-министр. В то же время он отметил, что власти намерены придерживаться гибкой курсовой политики, поддерживающей экспорт: "Мы должны также отслеживать ситуацию на валютном рынке, сырьевых рынках, это очень важно, и корректировать, если необходимо нашу политику. Мы должны всегда думать о том, что наша продукция должна быть конкурентоспособной на рынке".

Горбунов Дмитрий
Эк-391


Сообщение отредактировал Diter - Суббота, 11.06.2011, 19:44
 
ДиснейДата: Вторник, 14.06.2011, 01:15 | Сообщение # 110
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Под внешнеэкономической деятельностью понимают совокупность направлений, форм и методов торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, а также кредитных и валютно-финансовых отношений данной страны с иностранными государствами с целью эффективного использования преимуществ международного разделения труда. Торгово-экономические отношения охватывают торговлю и услуги.
Управление внешнеэкономической деятельностью – это системное влияние на объект – производственные структуры, фирмы, организации, коллективы людей для обеспечения их жизнеспособности, согласованности в работе и достижения конечного результата. Важным элементом управления внешнеэкономической деятельностью есть целеустремленность, которая выступает как предвиденье результатов управленческой деятельности.
На предприятиях, которые занимаются экспортом и импортом товаров, внешнеторговые функции управления строятся в основном в двух формах: как часть внешнепроизводственной структуры – внешнеэкономический отдел и как относительно самостоятельная организация – внешнеторговая фирма.
В настоящих условиях предприятия должны не только сохранить свой потенциал, качество и ассортимент товаров на достигнутом уровне, но и усовершенствовать экспорт и импорт товаров. В настоящее время, когда сбыт и закупки продукции усложняются, предприятия стремятся справляться с этим собственными усилиями. Экономическую политику в сфере экспорта и импорта товаров проводит внешнеэкономический отдел, главная роль в котором принадлежит службе маркетинга.
ВЕЛИЧКО АНТОН МН-101
 
april32Дата: Среда, 15.06.2011, 09:22 | Сообщение # 111
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Репутация: 1
Статус: Offline
Ведущую роль во внешнеэкономической деятельности играет мировая торговля, которая рассматривается как процесс купли-продажи товаров и услуг, что происходит между разными странами. Значение внешней торговли заключается в том, что она способствует развитию международной специализации, которая вытекает из международного разделения труда.
В современной мировой торговле наблюдаются следующие тенденции: увеличение в экспортно-импортных операциях доли готовой продукции в сравнении с долей сырья, что приводит к улучшению качественной структуры международной торговли; опережающих темпы роста торговли услугами, на которые приходится примерно ЗО-35% всего объема экспортно-импортных операций; промышленно-развитые страны (Великобритания, Италия, Канада, Германия, США, Франция, Швеция, Япония) занимают передовые позиции во внешнеэкономических связях.
Внешняя торговля находится под влиянием различных факторов, важнейшими из которых являются: основные тенденции развития международного разделения труда (глобализация и либерализация мировой торговли); общее состояние экономики страны; конъюнктура мирового рынка; экономическое состояние основных торговых партнеров; уровень государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Выделяют международную торговлю товарами и услугами. В современных условиях наряду с ростом объема торговли товарами стремительно развивается мировой рынок услуг: транспортных, банковских, биржевых, посреднических, а также международный туризм, страховые операции, реклама, обмен в культурной сфере, информации, ярмарки и т.д.
Следует отметить, что не все товары и услуги могут быть экспортированы или импортированы. Особенно это касается услуг (например, юридические, аренда жилья и т.д.). Это имеет экономические последствия, а именно - равновесие между спросом и предложением этих товаров и услуг состоит лишь на внутреннем рынке, внутренние цены могут отличаться от мировых.
Из всех видов внешнеэкономической деятельности именно международная торговля, конечный результат которой определяется чистым экспортом, непосредственно мультипликативно влияет на ВВП.Поскольку экспортируемые отечественные товары и услуги, то рост экспорта прямо пропорционально увеличивает совокупные расходы национальной экономики и ВВП.
Закупка импорта, напротив, означает расходы на иностранные товары и услуги. Разница между расходами на экспорт и импорт составляет чистый экспорт, который находится под воздействием следующих основных факторов: динамика ВВП собственного и в странах - торговых партнерах; внешнеторговая политика страны; колебания курса национальной валюты.
Рост ВВП в торговых партнеров позитивно влияет на их возможности закупать товары и услуги, произведенные в других странах, увеличивая экспорт последних.

Тытаренко ЕК 391
 
belsДата: Пятница, 17.06.2011, 16:09 | Сообщение # 112
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 1
Статус: Offline
В настоящее время особую актуальность приобретает вопрос о конкретном исполнении принципов территориального управления, о создании правовых и экономических механизмов по их реализации. Разграничение компетенции создаст условия для самостоятельного законотворчества на всех уровнях территориального самоуправления. Это будет означать отход от существующей практики единообразного правового регулирования экономики и начало создания в центре и на местах индивидуальных систем законодательных актов. Правовое регулирование хозяйственной деятельности в этих условиях будет иметь дифференцированный характер и многослойную структуру. В связи с этим целесообразно придать нормативным актам областных Советов и Советов крупнейших городов статус местных законов.

После разграничения полномочий за всеми уровнями территориального самоуправления закрепляется своя сфера регулирования и управления социально-экономической жизнью. Это даст им право самостоятельно, исходя из конкретных условий, формировать необходимые органы самоуправления.

Процесс самоорганизации на местах должен проходить параллельно и во взаимосвязи с организацией центральных государственных органов управления.

Один из наиболее важных признаков территориального самоуправления -- самостоятельность государственного и местного бюджетов.

Самостоятельность местных органов предполагает и определенную их автономию в вопросах налогообложения. Речь идет, прежде всего, о праве вводить местные налоги, сборы и платежи, а также устанавливать ставки и льготы по этим поступлениям. Закон Украины «О местных Советах народных депутатов и местном самоуправлении» предусматривает установление таких налогов, однако практически местные налоговые системы не отработаны.

Одним из определяющих принципов территориального самоуправления является право собственности на часть государственного имущества и природных ресурсов. В общем виде это закреплено в Законах Украины «О собственности», «Об экономической Декларации о государственном суверенитете Украины» и других законодательных актах.

Признание многоуровневого и многосубъектного характера собственности должно вести к кардинальному изменению экономической и социальной роли регионов, к их утверждению в качестве равноправных субъектов хозяйствования, которым присущи и свои экономические интересы, направленные на воспроизводство факторов жизни и труда в региональном разрезе производственной и социально-экономической структуры общества, на удовлетворение моральных и духовных потребностей жителей региона посредством эффективного территориального хозяйствования.

Реализация региональных интересов связана с использованием местных факторов экономического и социального развития: рациональном использовании материальных, финансовых и трудовых ресурсов, которыми располагает данная территория; совершенствованием регионального механизма хозяйствования; охраной окружающей среды; решения в рамках соответствующего территориального образования социальных проблем.

Несмотря на растущее внимание к проблемам регионов, до сих пор по-настоящему еще не создана необходимая теоретическая база, отражающая особенности текущего этапа и перспективы развития украинского общества. Все это не может не отразиться на практических мерах по совершенствованию регионального хозяйствования.

Комплекс законов Украины, постановлений Верховной Рады Украины, указов Президента Украины, принятых и изданных в 1990-1995 гг. в сфере внешнеэкономической деятельности, нацелен на ее активизацию путем децентрализации и демократизации, а также либерализации этого процесса.

Несмотря на очевидную подчас непоследовательность предпринимаемых шагов, все усиливается интерес производителей продукции к прямому выходу на мировой рынок, что обуславливает необходимость регулирования внешнеэкономической деятельности предприятий по всему кругу вопросов на уровне региона. В областных центрах Украины созданы Управления внешнеэкономических связей. У отдельных предприятий и регионов Украины, Донбасса в частности, шансы для эффективного прямого делового общения с предприятиями и административными единицами зарубежных стран значительно выше, чем у централизованного комплекса Украины в целом.

Ковальчук Анастасия ЕК-391
 
berettaДата: Суббота, 18.06.2011, 14:31 | Сообщение # 113
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
Важным участником валютного рынка является государство в лице Центрального банка или Министерства финансов. При этом государство может не только осуществлять валютные интервенции, но и устанавливать режим определения курса национальной валюты.
Две альтернативные позиции государства в отношения режима установления валютного курса сводятся к следующему.
1. Государство жестко фиксирует обменный курс национальной валюты на определенном уровне, беря на себя обязательства по поддержанию ее стабильности. Фиксированные курсы (fixed rates) очень удобны для бизнеса, так как позволяют прогнозировать предпринимательскую деятельность.
2. Государство позволяет валютному курсу свободно колебаться под влиянием спроса и предложения. В этом случае налицо гибкий валютный курс (flexible rates) или, как его еще называют, плавающий курс (floating rates).
На практике две указанные крайности редко встречаются в чистом виде.
Международный валютный фонд предоставил право выбора режима установления валютных курсов самим странам — членам этого фонда с условием предоставления соответствующей информации.
Систематизируя полученные данные Международный валютный фонд в зависимости от сделанного выбора классифицирует страны на три категории:
1. Страны, валюты которых привязаны к одной или ряду валют. При таком выборе режима установления валютного курса стоимость национальной денежной единицы жестко или с минимальным отклонением привязывается к какой-либо одной валюте, специальным правам заимствования или набору валют. Курс национальной валюты в этом случае автоматически изменяется в соответствии с колебаниями базового курса привязки. Так, около трех десятков стран определяют курс своей национальной валюты на основе привязки к доллару США, 14 стран — к французскому франку. К СПЗ привязаны валюты Ливии, Замбии, Ирана и Руанды. В качестве примера привязки к валютной корзине можно назвать шведскую крону, курс которой определяют 15 валют стран важнейших торговых партнеров Швеции.
2. Страны, валюты которых ограниченно гибки в отношении одной или ряда валют. Страны, отнесенные к этой категории, подразделяются на две группы. Валюты стран первой группы характеризуются ограниченной гибкостью (limited flexibility) по отношению к доллару США (Бахрейн, Катар, Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты). Вторую группу образуют страны, входящие в Европейскую валютную систему, созданную в 1979 г. в целях обеспечения валютной стабильности среди членов Европейского Сообщества. Курс каждой национальной денежной единицы в этой группе стран определяется в отношении экю. В ближайшем будущем планируется ввести единую европейскую валюту вместо отдельных национальных валют.
3. Страны, валюты которых характеризуются повышенной гибкостью (more flexibility). Повышенная гибкость проявляется либо в полной свободе изменения плавающего курса под воздействием спроса и определяют равновесный курс и равновесный объем валюты. Предложение иностранной валюты является суммой экспортных доходов, в то время как спрос на нее есть ничто иное как общий объем импорта. Рынок уравновешивается с помощью ценового механизма, т. е. за счет изменения курса валюты. Границы колебаний не регламентируются, а Центральные банки не обязаны вмешиваться в работу валютного рынка в целях поддержания стабильности национальных валют.

Дыхановская Ольга
ЕК-391
 
belsДата: Понедельник, 20.06.2011, 15:00 | Сообщение # 114
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 1
Статус: Offline
Субъекты хозяйственной деятельности Украины и иностранные субъекты хозяйственной деятельности при осуществлении внешнеэкономической деятельности руководствуются такими принципами:
Принципом свободы внешнеэкономического предпринимательства, которое состоит в:
- праве субъектов внешнеэкономической деятельности добровольно вступать во внешнеэкономические связи;
- праве субъектов внешнеэкономической деятельности осуществлять ее в любых формах, которые прямо не запрещены действующими законами Украины;
- обязанности соблюдать при осуществлении внешнеэкономической деятельности порядка, установленного законами Украины;
- исключительном праве собственности субъектов внешнеэкономической деятельности на все полученные ними результаты внешнеэкономической деятельности;
Принципом юридического равенства и недискриминации, который состоит в:
- равенстве перед законом всех субъектов внешнеэкономической деятельности, независимо от форм собственности, в том числе государства, при осуществлении внешнеэкономической деятельности;
- запрете любых, кроме предусмотренных этим Законом, действий государства, результатом которых есть ограничения прав и дискриминация субъектов внешнеэкономической деятельности, а также иностранных субъектов хозяйственной деятельности за формами собственности, местом расположения и другими признаками;
- недопустимости ограничительной деятельности со стороны любых ее субъектов, кроме случаев, предусмотренных этим Законом;
Принципом верховенства закона, который состоит в:
- регулировании внешнеэкономической деятельности только законами Украины;
- запрете применение подзаконных актов и актов управления местных органов, которые в любой способ создают для субъектов внешнеэкономической деятельности условия менее благоприятные, чем те, которые установленные законами Украины;
Принципом защиты интересов субъектов внешнеэкономической деятельности, который состоит в том, что Украина как государство:
- обеспечивает равную защиту интересов всех субъектов внешнеэкономической деятельности и иностранных субъектов хозяйственной деятельности на ее территории в соответствии с законами Украины;
- осуществляет равную защиту всех субъектов внешнеэкономической деятельности Украины за пределами Украины в соответствии с нормами международного права;
- осуществляет защиту государственных интересов Украины, как на ее территории, так и за ее пределами лишь соответственно законам Украины, условий подписанных ею международных договоров и норм международного права;
Принципом эквивалентности обмена, состоящем в недопустимости демпинга при ввозе и вывозе товаров.

Ковальчук Анастасия ЕК-391[size=11]
 
ЕлизаветаДата: Пятница, 24.06.2011, 19:09 | Сообщение # 115
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Репутация: 0
Статус: Offline
Внешнеэкономические связи определяются как непосредственное продолжение и высшая ступень международного разделения труда, имеющие конечной целью обмен результатами этого труда на эквивалентной основе через совокупность целенаправленных форм и методов торгово-экономического и научно-технического сотрудничества с зарубежными партнерами, а также как специфическая система валютно-финансовых, кредитных и таможенных инструментов и адекватная ей организационная структура на всех уровнях хозяйствования - от центра до низовой производственно-коммерческой единицы. Внешнеэкономические связи любого современного государства являются в определенном смысле составной частью всемирного хозяйства и международных экономических отношений. Поэтому внешнеэкономический сектор национальных экономик - это своеобразный индикатор, показывающий степень вовлеченности данной страны во всемирное разделение труда и отражающий уровень экономического развития отдельно взятого народнохозяйственного комплекса.
Внешнеэкономическим связям Украины в современных условиях принадлежит большая роль в коренном преобразовании нашей экономики, переходе ее к рыночным отношениям, интегрировании в мировое хозяйство с целью эффективного использования преимуществ международного разделения труда. Не менее важное значение имеет и тот факт, что углубление внешнеэкономических отношений благотворно влияет на общую атмосферу доверия между странами, на укрепление их партнерских отношений. В экономике страны внешнеэкономические связи играют важную роль самостоятельного фактора экономического роста, модернизации и интенсификации использования производственного потенциала.
Сложности национальной экономики Украины требуют от субъектов предпринимательской деятельности искать новые рынки сбыта для своей продукции, что в условиях довольно жесткой конкуренции является сложной задачей. Требовательность потенциальных покупателей приводит к тому, что предприниматель просто вынужден делать все возможное для того, чтобы его товар соответствовал наилучшим аналогам. Уровень качества предлагаемых товаров и услуг обязан подвергаться своевременной модернизации и улучшению, что, в свою очередь, приводит к тому, что на Украине появляется все большее количество современных предприятий.
Необходимость и важность внешнеэкономической деятельности подтверждает тот факт, что экспорт украинской продукции дает возможность если не увеличить количество рабочих мест, то хотя бы сохранить их количество, в условиях снижения объемов реализации на внутреннем рынке. Прямой выход предприятий на внешний рынок не означает, что в условиях рыночных отношений они будут осуществлять экспортно-импортные операции напрямую и исключительно сами. Предприятия имеют право выбора: вести свои дела прямо или через посредника. При этом самостоятельный выход на внешние рынки не может пользоваться предпочтением как универсальный и единственно оправданный. Этот метод применим лишь в начальный период, в период становления рыночной системы ведения внешнеэкономических связей.
Создавая совместно торговые дома, ассоциации, акционерные общества, межотраслевые союзы, консорциумы и другие внешнеэкономические организации (или прибегая к услугам квалифицированного посредника, отдельные предприятия получают возможность снижать внешнеторговые издержки и повышать эффективность купли-продажи товаров и услуг на внешнем рынке. Особенно это ощутимо для средних и малых предприятий, кооперативов.

Елизавета Кашаева ЕК-391
 
ekaterinaДата: Пятница, 24.06.2011, 20:42 | Сообщение # 116
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Платёжный бала́нс — это «статистический отчёт, где в систематизированном виде приводятся суммарные данные о внешнеэкономических операциях данной страны с другими странами мира за определённый период времени». Платежный баланс является важным показателем и инструментом, позволяющим предвидеть степень возможного участия страны в мировой торговле, международных экономических связях, установить ее платёжеспособность. Особенностью данного понятия является то, что первоначальное и современное определения данного термина имеют принципиальные отличия, что нередко вводит в заблуждение. Термин «платёжный баланс» впервые использовал Джеймс Денем-Стюарт в своей работе «Исследования о принципах политической экономии» (1767 г.) (Inquiry into the Principles of Political Economy). Стюарт определяет платёжный баланс как самостоятельное понятие, которое состоит из:
Расходов граждан за рубежом.
Платежей по долгам, основной суммы долга и процентов иностранцам.
Предоставления денежных займов другим странам.

Таким образом, первоначально платёжный баланс отражал только совершённые платежи, а не все внешнеэкономические операции с материальными, финансовыми и интеллектуальными активами (внешнеэкономические операции — это операции между резидентами и нерезидентами).

В то же время надо отметить, что концептуальные основы, логика и структура построения современного платёжного баланса базируются на предыдущих представлениях о предназначении платёжного баланса.

При составлении платёжного баланса используется принятый в бухгалтерском учёте принцип двойной записи. Каждая операция отражается по дебету и кредиту счёта, а итоговая сумма дебета должна равняться итоговой сумме кредита. Кредитовые суммы формируются в результате экспорта товаров и услуг и притока капитала, что приводит к поступлению иностранной валюты на счёт, они отражаются со знаком «плюс». Дебетовые суммы формируются в результате импорта товаров и услуг и оттока капитала, приводящих к расходу иностранной валюты. Они отражаются со знаком минус. В платёжном балансе экономические операции отражаются по рыночным ценам, то есть по ценам, по которым фактически происходил обмен экономическими ценностями.
Структура платёжного баланса

Существуют различные методики составления платёжных балансов. В настоящее время наибольшей известностью пользуется классификация статей платёжного баланса, предложенная Международным валютным фондом.

В основе данной методики лежит отражение объективной реальности — необходимости выделения двух больших разделов платёжного баланса. Связано это прежде всего с тем, что каждая сделка имеет две стороны — торговую и финансовую, которые с точки зрения учёта стоимости являются, по сути дела, зеркальным отражением друг друга.

Экспорт товаров и услуг означает рост требований к нерезидентам (что фиксируется в платёжном балансе со знаком «+») и, следовательно, уменьшение финансовых обязательств перед нерезидентами (что фиксируется со знаком «—»). Суммирование двух учётных записей должно давать ноль. В результате экспорта товаров и услуг в стране накапливаются валютные резервы, из которых осуществляется, в частности, оплата импорта.

При отсутствии достаточных валютных резервов для оплаты импорта страна может прибегнуть к иностранным займам, которые не опосредованы экспортом товаров и услуг (но которые в дальнейшем необходимо покрывать за счёт увеличения национального экспорта). В этом случае торговая сторона сделки (ввоз товаров или услуг) означает появление задолженности перед иностранцами, требующей погашения (что фиксируется со знаком «—»), а привлечение кредитов нерезидентов означает рост обязательств перед иностранцами (что фиксируется со знаком «+»).

Именно поэтому платёжный баланс подразделяется на два больших раздела: счёт текущих операций (current account balance) и счёт операций с капиталом и финансовыми инструментами (capital and financial account). МВФ публикует платёжные балансы по двум схемам: агрегированный и более подробный баланс.

Хотя на практике используются различные схемы представления платёжного баланса, составляемого по методике МВФ, в основном и главном они совпадают.
 
ValeryДата: Вторник, 25.10.2011, 16:03 | Сообщение # 117
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Репутация: 2
Статус: Offline
украинская статистика в основном верно отражает тенденции тенденции и пропорции социально-экономического развития.

1. О территориальном распределении иностранных инвестиций. Оно стало более равномерным: если на 1 июня 1995 года на 10 регионов Украины из 26 приходилась 95 % инвестиций, то через год - уже 84%. Тем не менее доминирование Киева остается - на столицу приходится более 40% всех иностранных инвестиций.

2. США, вначале 1996 года обошедшие Германию по общему объему капиталовложений, продолжают увеличивать отрыв. Интересно, что высокое четвертое место среди стран инвесторов в Украинскую экономику заняли Нидерланды, обошедшие Великобританию. Шестерка ведущих инвесторов представлена в та. № 4. Первая тройка, видимо, сохранится и на 1997 год. Это замечание верно и для объемов внешней торговли. Правда порядок стран в этом списке в -обратный.

3. Серьезных изменений в отраслевой структуре иностранных инвестиций в 1996 году не произошло - на торговлю по прежнему приходится их львиная доля (более четверти общего объема). А это настораживает, потому что торговля без производства умирает. А в производство на территории Украины горят желанием вкладывать деньги очень немногие.
 
ТаняДата: Четверг, 03.11.2011, 10:38 | Сообщение # 118
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
Развитие цивилизации вызывает постоянное вовлечение отдельных государств в международные хозяйственные связи, что ведет к созданию единой мировой экономики. Все страны мира развиваются по общим экономическим законам, что обусловливает приоритет экономического характера международных отношений.
Постоянно усложняющаяся структура потребностей, редкость и удаленность ресурсов требуют все более эффективных средств обмена не только между регионами внутри отдельного государства, но и между самими государствами и мировыми регионами.
Экономическое развитие и прирост населения в разных регионах мира происходят неравномерно, что также вызывает необходимость расширять международные обмены, которые содействуют развитию новых рынков (товаров, услуг, труда, информационных, финансовых и др.), импорту сырья, технологическому и информационному обмену, научным, научно-техническим, производственным, культурным и прочим внешнеэкономическим связям.
Внешнеэкономические связи – это комплексная система разнообразных форм международного сотрудничества государств и их субъектов во всех отраслях экономики. К субъектам государства относятся носители прав и обязанностей, возложенных на них государством. Это регионы, находящиеся на самоуправлении, хозяйствующие субъекты (хозяйственные товарищества и общества, унитарные предприятия и др.) и индивидуальные предприниматели.

ЕК-101 Хиленко Татьяна

Добавлено (03.11.2011, 10:38)
---------------------------------------------
Ситуация в Украине является крайне сложной , и внешняя финансовая поддержка способна облегчить кризис. Конечно, исключительно за счет международных финансовых ресурсов ни одной глубокой экономической проблемы решить нельзя. Было бы очень рискованным, если бы Украина решила жить только за счет иностранной поддержки. Очень важным является и привлекательность Украины для частного капитала. Необходимо искать представителей международного бизнеса, которые захотят инвестировать свои средства в развитие нашей экономики, поскольку они привезут сюда свое оборудование, технологии, рабочие места, откроют новые экспортные возможности. Процесс интеграции украинской экономики в мировую может значительно повысить уровень жизни населения. Поэтому необходимо работать над вопросом интеграции Украины в мировую экономику. Но для этого необходимо посмотреть вокруг, проанализировать сегодняшнюю ситуацию вокруг страны, ее положение в мире, перспективы получения иностранных инвестиций в экономику страны.

Хиленко Татьяна ЕК-101

 
nat@$hkaДата: Среда, 23.11.2011, 17:53 | Сообщение # 119
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Понятие внешнеэкономических связей и их отличие от внешнеэкономической деятельности.
В результате в процессе проведения внешнеэкономических реформ сложилось два понятия: внешнеэкономические связи и внешнеэкономическая деятельность.
Внешнеэкономические связи – формы реализации межгосударственных отношений в части научно-технического, производственного и торгового сотрудничества и валютно-финансовых отношений.
Содержание внешнеэкономических связей (далее – ВЭС) состоит в безусловном обеспечении экспортных поставок для федеральных государственных нужд и межгосударственных экономических, в том числе финансово-кредитных обязательств и межправительственных торговых соглашений России, достигнутых, как правило, в рамках международной специализации и кооперации.
Планирование объемов ВЭС и определение перечня номенклатуры товаров и услуг осуществляется федеральными структурами, т.е. на правительственном уровне, по стратегически важным позициям через систему государственного заказа (госзаказа) и лимитов с централизованным обеспечением материальными и валютными ресурсами организаций, определенных в качестве государственных заказчиков по экспорту, с функцией периода исполнения госзаказа.
Государственный заказ – это директивный план, включающий контрольные цифры на производство экспортной продукции за счет государственных средств. Выдавая госзаказ государственное ведомство (министерство) берет на себя обязательство полностью оплатить его в обусловленный срок. Госзаказы реализуются через договор (соглашение), который заключается с предприятием – производителем экспортной продукции, предполагая взаимную материальную и финансовую ответственность сторон.
Особенность госзаказа состоит в стопроцентной гарантии оплаты исполненного предприятием обязательства. Такая гарантия сбыта продукции позволяет размещать госзаказ на конкурентной основе, предъявлять жесткие требования к заданным параметрам по качеству, техническим характеристикам и срокам исполнения.
Внешнеэкономическая деятельность (далее – ВЭД)– совокупность производственно-хозяйственных, организационно-экономических и оперативно-коммерческих функций экспортоориентированных предприятий с учетом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на рынке иностранного партнера.
Отличие внешнеэкономической деятельности от внешнеэкономических связей состоит в следующем:
а) внешнеэкономическая деятельность осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий, объединений и т.д.) с полной самостоятельностью в выборе внешнего рынка и иностранного партнера, номенклатуры и ассортиментных позиций товара для экспортно-импорной сделки, в определении цены и стоимости контракта, объема и сроков поставки и является частью их производственно-коммерческой деятельности как с внутренними, так и с зарубежными партнерами;
б) внешнеэкономическая деятельность относится к рыночной сфере, базируется на критериях предпринимательской деятельности, структурной связи с производством и отличается правовой автономностью, а также экономической и юридической независимостью;
в) исходным принципом внешнеэкономической деятельности предприятий служит коммерческий расчет на основе хозяйственной и финансовой самостоятельности и самоокупаемости с учетом собственных валютно-финансовых и материально-технических возможностей.
Основной особенностью внешнеэкономических связей является наличие ведомственной опеки федеральных структур, определяющих их основные стратегические направления.
Ответственность за результаты внешнеэкономической деятельности лежит на самом предприятии не только в части экспортных поставок, но и импортных закупок для развития экспортного и импортозамещающего производства, технической реконструкции.
Внешнеэкономическая деятельность и внешнеэкономические связи не являются раздельными сферами функционирования и государственного регулирования. Характер внешнеэкономической политики государства существенно определяет стратегию внешнеэкономической деятельности отраслевых министерств, ведомств, отдельных предприятий и объединений.
 
NastyaДата: Среда, 23.11.2011, 18:08 | Сообщение # 120
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Репутация: 0
Статус: Offline
Структура механизма государственного регулирования ВЭД и характеристика его элементов

Сам механизм государственного регулирования ВЭД может быть структурирован следующим образом (рис. 1):

Рис. 1. Механизм государственного регулирования ВЭД

Механизм целеобразования представляет собой совокупность принципов и нормативов, предопределяющих состав и величину целевых параметров по всей совокупности интересов – общегосударственных, корпоративных, частных (табл. 1). Призван определить, на что направ­лено государственное воздействие, каков должен быть результат.

Таблица 1

Цели и интересы участников ВЭД по уровням



Уровень
целеобразования


Цель и интерес

Общегосударственный


Политическая и социальная стабильность.

Обеспечение устойчивого развития экономики страны

Региональный


Эффективное функционирование систем жизнеобеспечения населения.

Наполнение бюджета.

Социальная защита населения.

Экологическая безопасность.

Комплексное развитие региона

Корпоративный


Обеспечение эффективного развития.

Максимизация прибыли

Индивидуально-частный


Стабильный доход семьи

Экономический механизм ВЭД образует базис, объективную основу механизма государ­ст­вен­ного регулирования ВЭД и представлен системой экономических отношений, складывающихся во внешне­экономической сфере по поводу реализации государственных, корпоративных, индиви­дуальных целей и интересов.

Механизм управления ВЭД представляет собой направляющее воздействие государственных органов власти на внешнеэкономическую сферу с использованием определенного инструментария на основе созданной правовой базы. Таким образом, в механизм управления ВЭД включены государственные органы власти, нормативные правовые основы и инструменты воздействия.

Механизм государственного регулирования ВЭД призван обеспечить баланс взаимных интересов, согласование функций, прав и ответственности субъектов внешнеэкономического комплекса на макро-, мезо- и микроуровнях регулирования.Паламар ЕК-101
 
Форум » Test category » Test forum » Тема 10. Механизм внешнеэкономической деятельности
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz