Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Test category » Test forum » Тема 11. Рынок труда и социальная политика
Тема 11. Рынок труда и социальная политика
april32Дата: Воскресенье, 19.06.2011, 02:28 | Сообщение # 136
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Репутация: 1
Статус: Offline
Социальная политика - это комплекс социально-экономических мер государства предприятий, организаций, местных органов власти, направленных на защиту населения от безработицы, возрастания роста цен и т.д.
Основными принципами проведения социальной политики являются:
1) защита уровня жизни путем введения разных форм компенсации при повышении цен и проведение индексации;
2) обеспечение помощи самым бедным семьям;
3) выдача помощи на случай безработицы;
4) обеспечение политики социального страхования, установление минимальной заработной платы для работающих;
5) развитие образования, охрана здоровья, окружающей среды в основном за счет государства;
6) проведение активной политики, направленной на обеспечение квалификации.
тытаренко е.с. ек 391
 
belsДата: Понедельник, 20.06.2011, 15:04 | Сообщение # 137
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 1
Статус: Offline
Исходя из прав и обязанностей человека, в Украине можно определить следующие основные сферы и задачи, которые должны решаться:

1. Человеческие ресурсы - обеспечение права человека на жизнь, права лиц (взрослых и детей) в браке и в семье.

2.Трудовые отношения - обеспечение права человека на труд, на предпринимательскую деятельность, забастовку для защиты своих экономических и социальных интересов, отдых, свободу творческой деятельности и защита интеллектуальной собственности,а также обеспечение через регулирование заработной платы достаточного жизненного уровня для лица и его семьи.

3. Социальная защита - реализация права на обеспечение в случае полной, частичной или временной потери трудоспособности, потери кормильца, безработицы по независящим от человека причинам, а также в старости и в других случаях, предусмотренных законодательством.

4.Жилищная политика - создание условий, при которых лицо может построить, купить или арендовать жилье, при этом бесплатно или за доступную плату жилище предоставляется лишь тем, кто нуждается в социальной защите.

5.Здоровье населения - создание условий для эффективного и доступного для всех граждан медицинского обслуживания, развитие физкультуры и спорта, обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности.

6.Образование - обеспечение доступности и бесплатности дошкольного, полного общего среднего, профессионально-технического и высшего образования в государственных и коммунальных учебных заведениях, а также права на обучение на родном языке или изучение родного языка.

7.Безопасность жизнедеятельности и окружающей среды - обеспечение права на жизнь и на безопасную для жизни и здоровья окружающую среду.

Таким образом, можно сделать вывод, что в соответствии с современными требованиями и процедурами, принятыми в развитых демократических странах необходимо на государственном уровне осуществить следующие шаги:

- Определить понятие и сферу компетенции социальной политики и уполномоченный орган государственной власти, который будет ее проводить и координировать;

- Установить приоритетное место социальной политики среди других направлений государственной политики;

- Определить порядок формирования социальной и экономической политики государства


Ковальчук Анастасия Ек-391
 
YuliaДата: Понедельник, 20.06.2011, 17:23 | Сообщение # 138
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Рынок труда позволяет осуществлять постоянное перераспределение рабочей силы между отраслями и сферами производства и обеспечение работой незанятого населения. С помощью рынка труда регулируется спрос и предложение рабочей силы в целях ее использования для осуществления предпринимательской деятельности. В связи с этим рынок труда оказывает существенное влияние на условия существования как предпринимателей во взаимоотношении с работниками, так и самих представителей наемного труда.

Чтобы достигнуть цели своей деятельности, предпринимателю обычно необходимы наемные работники, выполняющие те или иные поставленные перед ними задачи. В таких случаях он обращается на рынок труда для найма рабочей силы. Состояние предложения рабочей силы (в частности, уровень заработной платы) может оказать существенное влияние на результаты предпринимательской деятельности и формирование чистой прибыли.

Условием функционирования рынка труда является деятельность по созданию новых рабочих мест, благоприятной демографической обстановки, обеспечению рабочей силы и предпринимателей необходимой информацией о наличии свободных рабочих мест и предложении рабочей силы, а также содействие найму персонала, отслеживанию конъюнктуры специальностей для удовлетворения потребностей отдельных отраслей и экономики в целом, урегулированию споров между работниками и нанимателями. В этой работе принимают участие практически все органы государственной исполнительной власти и местного самоуправления, а также иные государственные и частные организации, включая средства массовой информации, которые публикуют объявления о приеме на работу или поиске работы.
Правовой режим функционирования рынка труда обеспечивается с помощью сочетания разнообразных форм правового регулирования рынка, которое осуществляется следующими способами:

1) государственное регулирование путем установления органами государства правовых и социально-экономических гарантий и норм в сфере наемного труда;

2) договорное регулирование самими субъектами рынка труда в рамках системы социального партнерства путем заключения коллективных договоров и соглашений по социально-экономическим вопросам;

3) установление условий труда на индивидуальном уровне путем заключения индивидуальных трудовых договоров между работодателями и работниками.
Законодательная и судебная власти должны определить обязательные признаки, квалифицирующие заключенный между работником и работодателем договор в качестве именно трудового договора. Главными из таких признаков трудовых отношений или найма рабочей силы являются выполнение работником трудовой функции и его постоянное нахождение под контролем работодателя. Это означает, что работник не только выполняет работу по специальности или должности, но также способствует достижению целей работодателя в рамках его обычной хозяйственной деятельности. Наемный труд должен быть посвящен реализации исключительно интересов работодателя, тогда как гражданско-правовой договор по оказанию услуг предполагает независимость и равенство в отношениях между заказчиком и исполнителем услуги. Вывод о независимом характере предоставления услуги можно сделать, исходя из определения рабочего места исполнителя (находится ли оно под контролем заказчика/работодателя), а также из того, подчиняется ли он общему трудовому распорядку, выполняет ли работы для других предпринимателей (не являющиеся функциями работы по совместительству на одном предприятии или в рамках одной группы компаний).
Михальчик Юлия МН-201
 
ekaterinaДата: Пятница, 24.06.2011, 20:37 | Сообщение # 139
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Рынок труда – это система отношений между работодателями, наемными
работниками и государством. Рынок труда отличается от других рынков и
прежде всего от рынка потребительских товаров и услуг.
Так, на товар цена меняется каждую минуту, заработная плата устанавливается
на год по контрактной системе, на ее размер и динамику влияют профсоюзы и
государство. Кроме этого следует видеть монополизм работодателей. Рабочий
не может накапливать рабочую силу, чтобы продать ее по более высокой цене,
при этом труд наемного рабочего можно заменить техникой (хотя и не всякий).
Рынок труда отличается еще тем, что существуют различия по полу,
квалификации, территории. При этом товар рабочая сила не очень подвижен, да
и система информации имеет территориальную ограниченность, поэтому
существуют в основном локальные рынки труда. Особенностью рынка труда
является то, что если в рабочего вложены инвестиции, работодатель будет его
использовать долго и полностью.
Рынок труда многообразен, где можно выделить, рынок национальной и
иностранной рабочей силы, рынок квалифицированного,
высококвалифицированного и неквалифицированного труда и т.д.
Основными категориями рынка являются трудовые ресурсы, трудоспособное
население, занятое население.
Трудовые ресурсы – это часть населения, обладающая необходимыми
физическими и умственными способностями, а также знаниями для работы в
общественном труде. В России к трудовым ресурсам относят трудоспособное
население: мужчин – 16-59 лет, женщин – 16-54 лет (за исключением инвалидов
1 и 2 групп и пенсионеров, получающих пенсию на льготных условиях) и
работающих пенсионеров.

Трудоспособное население – это совокупность лиц, которая в
соответствии с трудовым законодательством, определяющим возрастные группы
трудоспособности, может участвовать в труде. Оно подразделяется на
экономически активное и экономически неактивное население.
Занятое население – это лица, выполняющие ту или иную работу, а также
та часть лиц, которые временно ее оставили в связи с отпуском. Болезнью.
Сюда относятся также те работники, которые помогают в ведении домашнего
хозяйства, фермы.
На рынке труда, как и на других рынках проявляется спрос и
предложение на труд (рабочую силу).
Предложение рабочей силы – это население, готовое работать на
условиях постоянной занятости.
На предложение труда влияют ряд факторов:
. Численность трудоспособного населения
. Уровень заработной платы
. Продолжительность рабочей недели
. Уровень налогов
. Уровень культуры и религии
. Роль профсоюзов

Спрос на рабочую силу колеблется в соответствии со спросом в экономике.
На него влияют техническая оснащенность предприятия, уровень издержек на
заработную плату, объем производства, производительность труда.

Сидёлкина Екатерина ЕК-391
 
SCORPIONДата: Среда, 28.09.2011, 19:01 | Сообщение # 140
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Азаров знает, кому везет на рынке труда. Цифры
Самые востребованные профессии в Украине - слесари, токари, электрогазосварщики, водители, а также специалистов сферы информационных технологий. Об этом сегодня сообщил Николай Азаров. Результаты мониторинга четырех ведущих сайтов по поиску работы, которые провел UBR.UA, подтверждают это.

Так, по данным мониторинга за последний месяц ведущих сайтов по поиску работы видим большой спрос среди работодателей на обслуживающий персонал (по данным сайта Work.ua вакансий - 1748, резюме– 80), продавцов, товароведов, кассиров (по данным сайта Rabota.ua вакансий - 5987, резюме– 895), водителей (по данным сайта Job.ukr.net вакансий - 1100, резюме– 676) и строителей (по данным сайта Job.ukr.net вакансий - 1081, резюме– 122).

Кроме этого премьер отметил, что "в ведущих IT-компаниях - до четверти вакансий". По данным проведенных UBR.UA исследование, за последний месяц разрыв между количеством вакансий и резюме в этой сфере деятельности составляет также на IT-специалистов 579 (по данным сайта Work.ua вакансий - 2532, резюме– 1953).

Такую ситуацию на рынке труда консультант по рекрутингу Дмитрий Шкурко объясняет тем, что представитель рабочих специальностей не привыкли искать работу посредством Интернета и психологической особенностью молодежи: "Вакансий, связанных с рабочими специальностями, на сайтах всегда будет больше, а люди с такой квалификацией не всегда будут искать работу через сайт".

"С другой стороны – это психологическая сторона. Молодежи навязан тренд того, что от работы надо получать удовольствие, сразу хорошо зарабатывать. А подобные должности, как правило, связаны с физическим трудом или это начальный этап, где невысокие зарплаты. И многие люди психологически не готовы работать в такой сфере, они предпочитают сидеть дома и ничего не делать. Один из аспектов – это завышенные ожидания после окончания университета, потому что часто они проецируют университетские достижения на уровень работы", - отмечает консультант по рекрутингу.

Также Премьер-министр отметил, что сегодня остается значительный спрос на специалистов высшего уровня: врачей и квалифицированных инженеров, с соответствующим опытом работы.

=================================================
Слесарчук Игорь ЕК-101
 
VickaДата: Среда, 26.10.2011, 18:25 | Сообщение # 141
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Политика и деятельность властных институтов в Украине продолжают старую советскую традицию государственного управления, при которой социальная сфера занимала подчиненное положение по отношению к экономическому направлению деятельности Правительства и государственных учреждений. Традиционное государственное понимание относит к собственно социальной политики довольно ограниченный круг вопросов - человеческие ресурсы, денежные доходы и заработную плату, рынок труда, социальное страхование и пенсионное обеспечение, социальную защиту и другие проблемы. С другой стороны, в сугубо экономических программах требуется соблюдать и усиливать их «социальную направленность». Исходя из прав и обязанностей человека, в Украине можно определить следующие основные сферы и задачи, которые должны решаться: 1. Человеческие ресурсы - обеспечение права человека на жизнь, права лиц (взрослых и детей) в браке и в семье. 2.Трудовые отношения - обеспечение права человека на труд, на предпринимательскую деятельность, забастовку для защиты своих экономических и социальных интересов, отдых, свободу творческой деятельности и защита интеллектуальной собственности,а также обеспечение через регулирование заработной платы достаточного жизненного уровня для лица и его семьи. 3. Социальная защита - реализация права на обеспечение в случае полной, частичной или временной потери трудоспособности, потери кормильца, безработицы по независящим от человека причинам, а также в старости и в других случаях, предусмотренных законодательством. 4.Жилищная политика - создание условий, при которых лицо может построить, купить или арендовать жилье, при этом бесплатно или за доступную плату жилище предоставляется лишь тем, кто нуждается в социальной защите. 5.Здоровье населения - создание условий для эффективного и доступного для всех граждан медицинского обслуживания, развитие физкультуры и спорта, обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности. 6.Образование - обеспечение доступности и бесплатности дошкольного, полного общего среднего, профессионально-технического и высшего образования в государственных и коммунальных учебных заведениях, а также права на обучение на родном языке или изучение родного языка. 7.Безопасность жизнедеятельности и окружающей среды - обеспечение права на жизнь и на безопасную для жизни и здоровья окружающую среду.

Турчанникова Виктория, ФН-801
 
ТаняДата: Четверг, 03.11.2011, 10:53 | Сообщение # 142
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
Особенности рынка труда в современной рыночной экономике

Именно на рынке труда определяется стоимость трудовых ресурсов, условия труда, возможности профессионального роста и занятости. Как и на любом рынке, основные регулирующие факторы здесь - спрос и предложение.

Экономическая активность и занятость населенияТрудовые ресурсы - часть населения страны, владеющая необходимыми физическими и трудовыми способностями, общеобразовательными и профессиональными знаниями для работы в национальном хозяйстве. Граждан, которые в течение определенного времени обеспечивают предложение рабочей силы на рынке труда и получают доходы в результате хозяйственной деятельности, называют экономически активным населением.

Экономически активное население вместе с безработными, которые ищут работу, составляет трудовые ресурсы - рабочую силу страны. Численность экономически активного населения в Украине в 2001 г. составляла более 23 млн человек, в том числе 16,4 млн городского и 6,7 млн сельского населения.

Занятость - это деятельность граждан, связанная с Удовлетворением своих потребностей, которая предусматривает получение дохода. Государство не только заинтересовано, но и несет ответственность перед своими гражданами за реализацию политики занятости и создание условий для труда.

Статья 43 Конституции Украины гласит:

«Каждый имеет право на труд, что требует возможности зарабатывать себе на жизнь трудом, который он свободно избирает или на который свободно соглашается». Экономической деятельностью в 2001 г. в Украине было занято 20,4 млн человек.

Существуют разные виды занятости.

Первичной называют занятость по основному месту работы, вторичной - работу по совместительству.

Полной считается занятость, при которой человек работает на протяжении полного рабочего дня и полной рабочей недели. Соответственно при неполной занятости не все эти условия соблюдаются.

Нелегальная занятость - это занятость граждан вопреки законодательству, в частности Закону Украины «О труде».

Временная занятость связана с выполнением кратковременной работы (например, участие в предвыборной агитации, работа в детских лагерях отдыха во время отпуска и т.п)

Сезонная занятость связана с сезонностью производства (например, на сахарных заводах).

Самостоятельная занятость - это индивидуальная или творческая трудовая деятельность (продажа газет, ремонт обуви, продажа сельскохозяйственных продуктов, труд художников, писателей).

Нерегламентированная занятость - трудовая деятельность, которая осуществляется без заключения трудового договора и основывается на взаимном доверии работника и работодателя.

Все аспекты занятости населения в нашем государстве регламентируются законом « О занятости населения ».

Хиленко Татьяна ЕК-101
 
EvgeniaZamogilnayaДата: Вторник, 08.11.2011, 18:56 | Сообщение # 143
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Ситуация на рынке труда за последние 20 лет
Изменения, которые произошли на рынке труда за 20 лет независимости Украины, трудно сравнить с ситуацией, что имела место в других отраслях. В Советском Союзе была практически 100%-ная занятость, человек еще во время учебы закреплялся за каким-то рабочим местом и достаточно редко его менял.
Независимая Украина встретила своих граждан тотальным закрытием промышленных предприятий, массовой безработицей и миллионными долгами по заработной плате. За эти 20 лет рынок труда сильно эволюционировал, стал более цивилизованным, однако неофициальная занятость, зарплаты в конвертах и долги по зарплатам остаются, к сожалению, нормой жизни многих украинцев.

Стабилизация экономической ситуации способствовала активному развитию рынка труда. Конец 90-х – начало 2000-х годов ознаменовались появлением первых рекрутинговых компаний.
Серьезным стимулом развития цивилизованного рынка рекрутмента стал приход на украинский рынок западных компаний, которые привыкли нанимать персонал при помощи специализированных провайдеров.
По словам Марины Маковий, генерального директора кадрового портала hh.ua, в 1999-2000 годах в Украине появляются первые компании, которые специализируются на предоставлении сервисных услуг в сфере персонала.
"Эти компании оказывали помощь по поиску работы тем соискателям, которые к ним обращались. Нередко они предоставляли соискателям списки компаний, которые нуждаются в новых сотрудниках, с указанием контактных телефонов", - говорит Маковий.
Платой за поиск работы был некий процент от первой заработной платы. "В среднем это было около 30-40%. Хотя некоторые агентства брали плату в размере всей первой зарплаты", - продолжает эксперт.
Искали потенциальные вакансии кадровые агентства самыми разнообразными способами. Собирали информацию из газет, где размещались предложения по работе. Иногда связывались с компаниями и уточняли, не нужен ли им персонал и какой.
В течение 1-2 лет специфика работы рекрутинговых компаний изменилась. Стало очевидно, что более платежеспособными являются юридические, а не физические лица, поэтому агентства переориентировались на сотрудничество с корпоративными клиентами.

Средина 90-х ознаменовалось еще один явлением, которое имело колоссальное влияние на рынок труда. Не сумев найти работы в Украине, граждане начали выезжать за рубеж на заработки.
Длительное время государство делало вид, что не замечает этой проблемы. До сегодняшнего дня у нас отсутствуют точные цифры, сколько же украинцев трудятся за пределами Украины.
По данным Книги фактов Мирового Банка, в 2010 году около 6,5 млн. украинцев работало за границей. Это около 14,4% от населения государства. Причем Украина занимает пятое место по общему количеству эмигрантов в мире.
Чаще всего украинцы выезжают за рубеж в Россию, Италию, Чехию и Польшу. Для мужчин основной сферой занятости является строительство. Женщины в основном работают уборщицами и сиделками. Как минимум четвертая часть выехавших за рубеж находятся там нелегально.

Последствия кризиса
Экономический кризис, начавшийся в 2008 году, очень болезненно сказался на рынке труда. Массовые увольнения, снижения заработной платы и проблемы с ее выплатой, бессрочные отпуска и сложности с поиском работы напомнили украинцам бурные 90-е годы.
С начала кризиса уже прошло 3 года, однако утверждать, что рынок труда пережил последствия экономической нестабильности, еще рано, уверены эксперты рынка.
Главный позитивный фактор – рост количества вакансий на рынке. По данным кадрового портала hh.ua, во втором квартале текущего года количество предложений по работе увеличилось почти на треть. Больше всего вакансий в таких профессиональных сферах, как продажи, информационные технологии и банковский сектор.

Дальнейшее развитие рынка труда будет напрямую связано с экономической ситуацией в государстве.
Замогильная Евгения ФН-801
 
KsushaДата: Четверг, 10.11.2011, 20:15 | Сообщение # 144
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
В октябре 2011 года индекс потребительских цен составил 100% и не превысил порог индексации.
Индексация доходов проводится для того, чтобы частично защитить население от роста потребительских цен на товары и услуги и опирается на индекс потребительских цен.
Напомним, что индексация проводится в случае, когда величина индекса потребительских цен превышает порог индексации, который устанавливается в размере 101%. В 2011 году порог индексации был превышен в марте и апреле.
В первую очередь индексируется заработная плата по основному месту работы, а затем доход, полученный работником по совместительству. При этом общий индексируемый доход, полученный по основному месту работы и совместительству, не должен превышать размер прожиточного минимума для трудоспособных лиц.
Оплата труда студентов индексируется в размере, который с учетом стипендии не превышает прожиточного минимума для трудоспособного лица. Индексация зарплаты студентов осуществляется по месту их работы и за счет средств работодателя. Для проведения индексации зарплаты студент предоставляет по месту работы справку из учебного заведения о размере получаемой стипендии или о том, что студент стипендию не получает.

Бакулига Ксения ЕК-101
 
MajorovaДата: Суббота, 03.12.2011, 13:08 | Сообщение # 145
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 0
Статус: Offline
Особенности германской модели регулирования рынка труда
Система социально-трудовых отношений, формировавшаяся в Германии с конца XIX в. (во многом усилиями тогдашнего канцлера Отто фон Бисмарка) и получившая свое завершение в 70-х годах ХХ столетия, всегда считалась компромиссной, что в большой мере обусловливалось политическими факторами. Государство рано осознало, что без решения “социального вопроса”, т.е. преодоления нищеты рабочих масс, капиталистическая система не будет устойчивой. Основными условиями, необходимыми для этого, являлись преодоление массовой безработицы и установление взаимоприемлемой для работника и работодателя заработной платы. Не полагаясь на “патернализм” предпринимателей, государство брало заботу о наемных работниках на себя. Это привязывало их к нему, и неслучайно тот же Бисмарк видел в них “государственных пенсионеров”.

После долгих поисков методом проб и ошибок была выработана система, включавшая страхование от безработицы (закон 1927 г., принятый накануне мирового экономического кризиса); государственные меры по содействию занятости; переговорный механизм между профсоюзами и союзами работодателей, или так называемую тарифную автономию, введенную в 1948 г. Последняя предполагала, что отраслевые профсоюзы и союзы работодателей заключали соглашения о тарифных ставках и других обязательных выплатах по категориям работников и иногда по регионам без участия государства, которое контролировало лишь соблюдение законодательных актов.

В конце 60-х – начале 70-х годов работал (хотя не всегда удачно) механизм “согласованного действия” (“концертная акция”), суть которого заключалась в том, что представители профсоюзов, союзов работодателей и государства должны были согласовывать динамику заработной платы и доходов с общеэкономическими целевыми установками в рамках страны. В последние годы некоторое подобие “согласованного действия” пытается возродить правительство Г. Шрёдера, создавшее “Союз за труд” с аналогичными участниками и близкими функциями.

Значительное влияние на характер рынка труда оказывает система соучастия работников в управлении. Практически на каждой фирме существует совет предприятия, в состав которого входят представители рабочих и служащих, задействованный в выработке решений, касающихся персонала. В акционерных обществах наблюдательные советы (чья важнейшая функция – выборы членов правления, т.е. директоров компании) формируются на паритетной основе: половина мест принадлежит акционерам, половина наемным работникам. Входящие в состав советов предприятий и наблюдательных советов представители персонала своей основной задачей считали противодействие сокращению рабочих мест, недопущение массовых увольнений в ходе реструктуризации.

Такая система регулирования трудовых отношений, дополненная институтами социального рыночного хозяйства, не только снизила постепенно остроту “социального вопроса”, но фактически сняла его с повестки дня к началу 60-х годов. С 1963 г. индекс часовой заработной платы работников постоянно и возрастающими темпами опережает индекс стоимости жизни. В конце 50-х годов безработица была ликвидирована, более того, возник дефицит рабочей силы, заставивший прибегнуть в широких масштабах к услугам гастарбайтеров. Отлаженность тарифных переговоров давала основание для высокой оценки социального партнерства в Германии, однако это не избавило страну от забастовок.

Хотя при формировании данной системы регулирования рынка труда эксперты не исключали наличие в ней потенциально негативных элементов, она долгое время считалась эффективной, не противоречащей рыночным принципам и социально приемлемой. Однако со временем ее достоинства превращались в недостатки, а политики упустили момент, когда следовало бы начать радикальное реформирование системы. В результате с середины 80-х годов страна имеет высокую и устойчивую безработицу, уровень которой, по официальным данным, превышает сегодня 10%, а в течение последнего 10-летия наблюдаются и низкие темпы экономического роста. Под влиянием глобализации, обострившей вопросы национальной конкурентоспособности и ухудшившей позиции Германии в конкурентной борьбе за привлечение капиталов, пришло осознание недостаточной гибкости рынка труда, препятствующей быстрой адаптации к новым требованиям.

Добавлено (03.12.2011, 13:08)
---------------------------------------------
Безработица, превратившаяся в основную социально-экономическую проблему страны и носящая структурный характер, даже в условиях роста уменьшается незначительно. Однако действующая система регулирования трудовых отношений требует неотложного и радикального изменения не только в силу того, что она тормозит создание новых рабочих мест, но и потому, что другие необходимые реформы могут быть осуществлены только после перестройки рынка труда.
Majorova FN-801

 
NastyaДата: Понедельник, 05.12.2011, 20:17 | Сообщение # 146
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Репутация: 0
Статус: Offline
Что ожидает рынок труда Украины в 2011 году
Следующий 2011 год будет характеризоваться постепенным оживлением на рынке труда. Стоит ожидать увеличения спроса в сфере топ-менеджмента.

2010 год на рынке труда характеризовался общей тенденцией посткризисной стабилизации. Это в первую очередь было связано с постепенным увеличением количества вакансий и предложений со стороны работодателей, а также уменьшением количества безработных специалистов. Массовых сокращений не наблюдалось. Рынок труда хоть и медленно, но рос – по официальным данным Госкомстата в 2010 г. сокращение уровня безработицы в Украине составило 0,3%.

С точки зрения привлечения кадров заметно активизировались банковский и страховой сектора. Достаточно активны были компании, работающие в сфере информационных технологий. 4-й квартал 2010 года ознаменовался оживлением инвестиционного сектора экономики: инвест-компании и торговцы ценными бумагами готовы привлекать в свои ряды новых специалистов. Отличную динамику развития и роста штатов сегодня демонстрирует розничный бизнес в Украине – люди здесь нужны всегда.

Украинские работодатели успешно использовали ситуацию, когда на рынке было достаточно высокопрофессиональных специалистов, дабы привлечь в свой бизнес сильных топ менеджеров и усилить штаты более продуктивными сотрудниками. Данная тенденция сохранится и в 2011 году.

Наибольшую активность в привлечении новых сотрудников проявляли компании, работающие в сфере производства и продаж товаров народного потребления, фармацевтики, информационных технологий, услуг (фитнесс, медицина, индустрия красоты). Самый высокий спрос был на торговых представителей, менеджеров по продажам и медицинских представителей.

В 2010 на украинском рынке труда наблюдалось увеличение количества менеджеров – экспатриотов, подвергшихся сокращениям в европейских странах и США. Экспаты были открыты предложениям работы в отечественных компаниях, а украинский собственник мог позволить себе «купить» такого менеджера за относительно небольшие деньги.

Чего ожидать в 2011 году

Первый квартал 2011 не будет характеризоваться бурным ростом на рынке рабочих специальностей и производства, потому что, сейчас наблюдается традиционное зимнее затишье. Многие компании посвящают этот период выработке стратегии и планированию. К весне ожидаем повышение количества вакансий для специалистов этих категорий.
Мы прогнозируем, что 2011 год будет характеризоваться повышением количества вакансий для высокопрофессиональных специалистов и топ-менеджеров. Связано это с тем, что многие компании пережили переходной 2010 год на старых ресурсах, особо не развивая штат. А сейчас снова почувствовали потребность в «новой силе» для своего бизнеса и заложили в бюджеты и стратегии увеличение количества вакансий. Кроме того, по-прежнему будут востребованы топ-менеджеры. Тенденция их обновления началась ещё в период кризиса 2009-2010, и будет активно продолжаться 2011 году.

Что касается топ-менеджмента, 2011 будет характеризоваться выходом на украинский рынок новой плеяды управленцев, которые сделали успешную карьеру в украинских и западных компания. Это люди 28-35 лет, выросши в становлении украинской постсовецкой экономики. Они очень динамичны и полны жизненной энергии и вполне готовы заменить старшее поколение управленцев.

В 2010 Интернет стал самым благодатным пространством для продвижения компании и за триумфальным шествием технологии 3D. В следующем году эти тенденции получат яркое продолжение, а, возможно, и достигнут своей кульминации. В связи с этим мы прогнозируем, что компании будут пополнять свои штаты Интернет-маркетологами, SEO-оптимизаторами, программистами 3D.

Массовых сокращений прогнозировать не стоит. С весны будет рост финансового, инвестиционного и строительного секторов, также будет наблюдаться оживление на инвестиционном и фондовом рынке, которое закономерно влечет к развитию строительного сектора.

Паламар Ек-101
 
KatДата: Вторник, 06.12.2011, 18:46 | Сообщение # 147
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Рынок труда является важнейшим фактором трансформационных преобразований в Украине. Возникает объективная необходимость поиска эффективных путей развития рынка труда, которые способствовали бы снижению социальной напряженности в обществе.
Пятнадцатилетний этап построения рыночной экономики Украины оказался сложным и тернистым для большинства ее народнохозяйственных секторов. Он болезненно затронул и такие «хрупкие» и чувствительные сферы, как высшее образование и наука. Хотя в высшем образовании уже произошли существенные изменения, сегодня оно стоит перед необходимостью новых реформ, обусловленных как потребностями украинского общества и евроинтеграционными тенденциями, так и его глубинными противоречиями.
В большинстве случаев дискуссия относительно состояния высшего образования ведется на языке абстрактных цифр и фактов , изолированно от других сфер общества. Однако, несмотря на все вышеперечисленные цифры и факты обществу не хватает квалифицированных специалистов.
Нехватка специалистов особенно характерна для быстроразвивающихся отраслей, в которых спрос на специалистов намного превышает предложение. Каждый регион Украины имеет свою специфику рынка труда, связанную с ВУЗами, готовящими специалистов, предприятиями, существовавшими в регионе долгие годы и теми, кто вышел на рынок совсем недавно или планирует выход сейчас. В связи с этим возникают некоторые сложности с поиском специалистов в регионе, где их просто нет, т.к. вид деятельности, специфика, уровень предприятия — первый в этом городе или регионе.
Например, Харьковский регион по представительству научных и научно-технологических организаций занимает первое место среди регионов Украины. Здесь сосредоточено 56% основных средств научно-технической деятельности. Харьков является лидером на рынке труда в «воспитании и подготовке» квалифицированных IT, технических специалистов, специалистов в области биохимической промышленности. В Донецке и области также много ВУЗов, ПТУ, техникумов, которые выпускают технических специалистов, но не все выпускники хотят идти работать на шахты, заводы, фабрики. В то же время во Львове много вузов (институтов и академий), но катастрофически не хватает профессионально-технических училищ. Таким образом, наибольший дефицит испытывают отрасли, которые нуждаются в специалистах рабочих профессий.
Кроме рабочих специальностей, автор выделяет следующие позиции, на которые сложно найти высокопрофессионального работника:
1. квалифицированные рабочие
2. инженеры производства
3. экологи
4. химики
5. технологи пищевого производства
6. специалисты страхования
7. специалисты машиностроения
8. специалисты строительства
9. бизнес-аналитики
10. PR-специалисты
Говоря о дефиците квалифицированного персонала, как в столице, так и в регионах Украины, следует понимать причины сложившейся ситуации. Автор определяет следующие:
демографический кризис;
изменения в экономике страны (ускорение темпов жизни, экономическая нестабильность изменили ценности молодого поколения);
открытость границ (знание иностранного языка приводят к тому, что молодые специалисты, образованные, активные и целеустремленные, уезжают делать карьеру в столицу или за рубеж);
образование (вследствие реформ образования снизилось его качество, например, введение западной модели образования (Болонский процесс с 2005 г.), привело к тому, что каждая дисциплина вычитывается не глубоко, а суммарный результат выводится за количество написанных контрольных тестовых работ);
слабая адаптация существующей системы профессионального образования к требованиям развития экономики; и т.п.
Рекрутеры сходятся во мнении, что миграция кадров по стране (да и за ее пределы), часто обсуждаемый вопрос уже несколько лет к ряду, также во многом определяет состояние как региональных, так и столичного рынков труда в Украине (табл.1). И хотя по статистическим данным процент переездов по причине смены места работы сравнительно незначителен (около пяти процентов), эксперты полагают, что эта тенденция становиться все более острой.
Литвиненко Е. ФН-401
 
DarinaДата: Четверг, 08.12.2011, 22:26 | Сообщение # 148
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Механизм функционирования рынка труда
Среди экономистов нет единства в оценке рынка труда и механизма его функционирования. Классическая политическая экономия исходит из того, что рынок труда, где реализуется лишь один производственный ресурс, как и все прочие рынки, действует на основе ценового равновесия. Основным рыночным регулятором служит цена рабочей силы. С помощью заработной платы, по оценке представителей этой концепции, регулируется спрос и предложение рабочей силы, поддерживается их равновесие. Цена на рабочую силу гибко реагирует на потребности рынка, увеличиваясь или уменьшаясь в зависимости от спроса и предложения. Если на рынке труда существует равновесие, то безработица невозможна.
Иного подхода к объяснению функционирования рынка труда придерживаются Кейнсианцы и Монетаристы. В отличие от Неоклассиков они рассматривают рынок труда как явление постоянного не равновесия. Спрос на рабочую силу по этой модели регулируется не колебаниями рыночных цен на труд, а объемом производства, т.е. совокупным спросом. Регулятором рынка труда является государство, поскольку оно уменьшает или увеличивает совокупный спрос и устанавливает нижние границы заработной платы. Для устранения рыночного неравновесия предлагается использовать инструменты денежно-кредитной политики (монетаристы) .
Согласно марксистской теории рынок рабочей силы, хотя и подчиняется общим рыночным закономерностям, имеет существенные особенности, поскольку сама рабочая сила как субъективный фактор производства, являясь товаром, может в то же время активно влиять на соотношение спроса и предложения, на свою рыночную цену.
В реальной экономической жизни на динамику рынка труда оказывает влияние целый ряд факторов: уровень рождаемости, темпы роста численности трудоспособного населения, его половозрастная структура, степень экономической активности различных демографических и этнических групп трудоспособного населения, процессы иммиграции и т.д. Все это влияет на предложение рабочей силы. Со стороны спроса главным фактором динамики занятости является состояние экономической конъюнктуры, фаза экономического цикла, научно-технический прогресс.
Рыночный спрос на труд есть сумма спроса фирм. Эластичность спроса на труд зависит от эластичности спроса на продукцию фирмы, от производительности труда и от легкости и эффективности замены живого труда машинами. Спрос на труд отдельной фирмы связан обратной зависимостью с уровнем реальной заработной платы.
Предложение труда строится рабочими на основе сопоставления привлекательности дохода, который они получают за час труда, и удовлетворения, получаемого за час досуга. Досуг только тогда приносит удовлетворение, когда есть что потреблять. Спрос на досуг определяет предложение труда. Чем выше реальная заработная плата, тем выше потери, связанные с отказом работать.
Единого для всей экономики рынка труда не существует. Он делится по профессиям, отраслям, территориям. Работники разных профессий и квалификаций получают разную заработную плату. Зависит она и от места работы. Существуют опасные, неприятные, малопривлекательные виды труда. Условия равновесия на рынке труда в значительной степени определяются государственным вмешательством, а его функционирование связано с профсоюзами и союзами предпринимателей. На предложение труда влияет наличие пособий по безработице, установление минимальных ставок заработной платы.
Рынок труда отличается от всех других рынков своеобразием товара. Рабочая сила - это такой товар, качество которого почти невозможно определить при заключении контракта. Реальный уровень трудовых усилий обнаруживается только в процессе потребления этого товара. С другой стороны, и человеку небезразлично содержание труда, и он нуждается в стимулировании для обеспечения необходимого уровня усилий.
Сыровая Дарья ФН-801
Сыро


Сообщение отредактировал Darina - Четверг, 08.12.2011, 22:27
 
(Nastya)Дата: Суббота, 10.12.2011, 21:28 | Сообщение # 149
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Национальный рынок труда и факторы его формирующие

Рынок труда можно классифицировать исходя из различных критериев. По территориальному признаку различают рынки труда: местный, региональный, национальный, международный (транснациональный) и мировой. Национальный рынок труда охватывает все общественное производство - через него каждая отрасль получает необходимые ей кадры не только заданного профессионально-квалификационного состава, но и определенных культурных и этико-трудовых достоинств, адекватных требованиям экономики. Можно выделить следующие основные факторы, влияющие на формирование украинского национального рынка труда.

Сфера трудовых отношений находится под воздействием государства. Практика проводимых экономических преобразований сопровождается обострением социальной напряженности. Разрабатываемые и предлагаемые правительством и органами законодательной власти меры по решению социальных проблем имеют низкую эффективность. Реализация социальных программ усиливает финансовую несостоятельность государства, служит поводом для очередного ужесточения налогообложения, в результате чего проблемы жизненного уровня населения обостряются еще больше. В связи с этим неизбежно снижается эффективность политики занятости, несмотря на попытки институциональной организации рынка труда по лучшим зарубежным образцам.

Второй силой, влияющей на сферу труда, стала либерализация отношений собственности, обусловившая формирование частного сектора. Развитие предпринимательства, малого бизнеса и их влияние на занятость важны не только с позиции снижения уровня безработицы. Формируются новые типы работодателя и работника, трансформируются трудовые ценности, меняется значимость места работы в жизни работника, усиливается роль его индивидуальных конкурентноспособных качеств.

В соответствии с этим возрастает значение третьей силы, оказывающей воздействие на состояние сферы труда, – экономической активности населения, базирующейся на жизненных ориентациях граждан и отражающей уровень и характер их социально-экономической адаптации.

Исследуя экономическую активность и занятость населения Украины, можно отметить их медленный рост, вплоть до 2008 года, а затем резкий спад, вызванный мировым экономическим кризисом.
Также нельзя не отметить высокую степень влияния национального фактора на формирование украинского рынка труда. Исторически сложившийся украинский менталитет, ориентированный на государственный патернализм в условиях широко распространенного администрирования и регламентирования, деформации в оплате труда работников привели к утрате стимулов трудовой активности и инициативы, одновременно снизив адаптационные способности работников. Безработица в Украине сопряжена с болезненной ломкой стереотипов, нередко приводящих индивида к жизненной драме.

Солонина Анастасия ЕК-101
 
lena18Дата: Вторник, 13.12.2011, 01:01 | Сообщение # 150
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Государственное регулирование занятости.

Влияние государства на уровень национального производства методами политики экспансии (вмешательства), т.е. фискальной или монетарной политикой – основной элемент механизма государства регулирования занятости. Другим его элементом является регулирование последствий функционирования экономики, связанных с возникновением безработицы. Такое регулирование основывается на создании дополнительных условий для трудоустройства безработных.
Программный метод регулирования занятости осуществляется по двум направлениям: 1) активная политика занятости и 2) создание гибких форм занятости.
1) Первое направление предусматривает разработку программ содействия занятости, которые охватывают отдельные категории населения. Главной целью таких программ является сокращение или предотвращение возрастания численности безработных. Программа способствования занятости разделяется на три типа: программа общественных работ, профессиональная подготовка для молодежи, помощь безработным.
1. Программа общественных работ (ПОР). Она охватывает отдельные категории населения, регионы, периоды времени и подразделяется, в свою очередь, на два вида. Первый вид ПОР – это программа трудоемких общественных работ, направленных на мобилизацию излишков рабочей силы для строительства дорог в сельской местности, ирригационных объектов, домов и школ, защиты земель, лесонасаждений и др. В городах это строительство и ремонт дорог, окраска школ и больниц, работа в детских садах. Другой вид ПОР – работы, имеющие определенную социальную направленность. К ним относятся помощь лицам пожилого возраста и инвалидам, досмотр детей, помощь больным и др.
2. Программа профессиональной подготовки для молодежи (ППП). Это программы, содержанием которых является помощь молодежи в приобретении профессиональной подготовки и повышении квалификации.
3. Программы помощи безработным (ППБ), которые не имеют работы в течение продолжительного времени. К ней относится предоставление субсидий. Предпринимателям предоставляются государством субсидии для доплат к заработной плате трудоустроенным безработным, которая значительно ниже заработной платы постоянных работников, а также субсидии на проф.подготовку безработных. Не менее важным способом финансового стимулирования предприятий является частичное или полное освобождение от уплаты взносов в фонд социального страхования на лиц, которые проходят проф.подготовку. Для желающих организовать свой бизнес государство выделяет финансовую помощь – субсидии, организует обучение менеджменту, маркетингу, финансовой и учетной деятельности и т.д.
4. Другое направление (гибкие формы занятости) предполагает создание благоприятных условий для повышения уровня занятости населения. К ним относится: установление трудоспособному населению выгоднейших форм и режимов труда; помощь предпринимателям в решении проблем, связанных с использованием труда женщин, людей пожилого возраста, иностранных работников, иммигрантов и др.
Гибкие формы занятости включают: 1) использование режимов неполного рабочего дня; 2) использование в процессе производства нестандартных рабочих мест и организация труда на дому, работа на вызов; 3) внедрение нестандартных организационных форм – временные работники. Процесс развития гибкого рынка поддерживается такими государственными мерами, как законодательное снижение размеров сверхурочных работ, сокращение продолжительности рабочей недели, увеличение оплачиваемых отпусков, снижение пенсионного возраста и др.М
Махова Елена ЕК-201
 
Форум » Test category » Test forum » Тема 11. Рынок труда и социальная политика
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz