Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Test category » Test forum » Тема 11. Рынок труда и социальная политика
Тема 11. Рынок труда и социальная политика
allmilletДата: Воскресенье, 13.05.2012, 11:43 | Сообщение # 181
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 0
Статус: Offline
Обнаружила статью и решила, что студентам, которые регулярно посещают этот форум будет интересно прочесть.

Украина связывает перспективы своего дальнейшего развития с вхождением в европейские структуры. Поэтому необходимо придерживаться соответствующих европейских стандартов в социальной сфере. Для этого необходимо тщательно проанализировать мировой опыт функционирования систем социальной защиты в наиболее развитых странах мира.

Европейский Союз старается постоянно совершенствовать свою социальную модель, вносит поправки в проводимую социальную политику с учетом изменения международной обстановки или, например, в связи с расширением сообщества. В настоящее время весь цивилизованный мир идет по пути создания или совершенствования социального государства. Главная задача социального государства – обеспечить стабильность в стране и социальную защиту граждан.

Политика "полной занятости" была провозглашена и стала осуществляться в Швеции в начале 60-х годов (этот термин не понимался буквально - всем было ясно, что в рамках рыночной экономики стопроцентной занятости добиться невозможно). Такая политика лишь означала, что государство, правительство, общество, стремясь к тому, чтобы безработица оставалась в рамках "общественно приемлемого" минимума, позаботились о соответствующих пособиях, которые давали бы безработному возможность существовать. Отличительная особенность активной политики рынка труда в Швеции состоит в том, что она носит (или по крайней мере стремится этого достичь).

Украину едва ли можно рассматривать в качестве образца социального государства. По существу речь идет о том, чтобы поднять роль государства в регулировании социальных процессов на качественно новый уровень. Основным рычагом такого усиления является активная социальная политика, важнейшими слагаемыми которой являются политика в области занятости, доходов, развития отраслей социально-культурной сферы, регулирования отношений между трудом и капиталом, гарантирования социальной защиты прав граждан.

В основе реализации активной социальной политики должно лежать комбинированное использование государством механизмов и методов разного типа, рассчитанных на:

ускорение адаптации к рыночной системе трудоспособных граждан (в том числе работающих), способных получить достойную оплату труда;
укрепление гарантированной социальной защищенности для нетрудоспособных и социально слабых, не имеющих возможности поддержать свое существование в рыночной конкурентной среде без помощи государства;
расширение инвестиций в “человеческий капитал”, - здоровье, образование, подготовку кадров, воспитание подрастающего поколения, культуру и информатику, науку, экологию.

В практике государственного управления в настоящее время недооценивается тот очевидный факт, что политика занятости является не только составной частью социальной политики, но и представляет собой интегральную часть макроэкономического регулирования, а не прикладную проблему регионально-отраслевого характера. Как важнейший объект государственного регулирования она должна быть сопряжена со структурной и инвестиционной политикой. Важнейшее значение в этой связи приобретает разработка механизмов встраивания параметров занятости в общую схему социально-экономического развития.

Разгосударствление собственности лишило работников привычных государственных гарантий занятости. Однако взамен ее должна быть сформирована новая система, адекватная специфике рыночного хозяйства.

Важным направлением регулирования процессов занятости является разработка и содействие реализации региональных программ создания и сохранения рабочих мест в объемах и структуре (отраслевой и институциональной), обеспечивающих нормализацию условий жизнеобеспечения населения, поддержания здорового образа жизни, преодоления зависимости от импорта продовольствия и товаров народного потребления, способствующих сохранению и повышению качества кадрового потенциала в каждом регионе.

В переходный период объективно необходимо регулирующее целенаправленное влияние государства, его центральных и региональных органов на цену труда путем воздействия на уровень дифференциации заработной платы, ее динамику, которые, в свою очередь, определяют справедливость оплаты труда, уровень, качество и образ жизни основной части населения. В противном случае форсирование реформ в этой сфере приведет к дальнейшему расширению бедности и деградации населения.

______________________________________________________________________
Булавко Ирина УП-701
 
kateДата: Понедельник, 14.05.2012, 17:23 | Сообщение # 182
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Offline
Объем рынка труда в основном определяется спросом на рабочую силу, который, в свою очередь, прямо зависит от конъюнктуры рынка в целом и фазы экономического цикла в стране. В случае, когда экономика находится в стадии циклического подъема, спрос на рабочую силу возрастает. И рынок труда расширяется. Если общественное производство переживает кризис или депрессию; спрос на рабочую силу уменьшается, рынок труда сужается.

На приведенной ниже схеме представлены потоки на рынке труда.

Выход из состава рабочей силы.

Вхождение в состав рабочей силы.

Отказ от поисков работы.

Неудачные поиски работы.

Утрата работы.

Поиски работы и ее получение.

Окончание работы.

Получение работы.

Рабочая сила - это способность к труду, совокупность физических и интеллектуальных способностей, которые имеет человек и которые он использует для производства товаров и услуг. С точки зрения макроэкономического анализа, занятость - это деятельность трудоспособного населения, направленная на создание общественного продукта (национального дохода), а представление работы всем желающим и способным трудиться приводит в идеале к полной занятости.

Экономически активное население включает: 1) лиц наемного труда; 2) самостоятельных работников; 3) неоплачиваемых членов семьи в трудоспособном возрасте; 4) лиц, которые временно не работают по объективным причинам (болезнь, отпуск и т.д.); 5) лиц, которые сочетают обучение с работой на условиях неполного рабочего дня; 6) учеников и лиц, которые проходят переподготовку. Экономически пассивное население включает всех тех, кто независимо от возраста и пола не входит в выше названную категорию. Экономически активное население в странах рыночной экономики называется совокупной рабочей силой.

Безработица - это явление, при котором часть экономически активного населения не может использовать свою рабочую силу. Определяется безработица как разница между числом лиц, которые входят в состав рабочей силы на данный момент и числом занятых. Существует несколько видов безработицы: фрикционная, структурная и циклическая.

Фрикционная (добровольная) безработица. Это понятие используется по отношению к работникам, которые ищут работу или ожидают ее получение в ближайшее время. В обществе всегда имеется определенное число лиц, которые не работают: одни добровольно меняют место работы, другие ищут новую работу, так как были уволены. Данный вид безработицы является кратковременным. Безработица, вызванная тем, что установление соответствия между работниками и рабочими местами требует определенного времени, называется фрикционной.

Дехтяренко Екатерина УП-701

Добавлено (14.05.2012, 17:23)
---------------------------------------------
Программный метод регулирования занятости осуществляется по двум направлениям: 1) активная политика занятости и 2) создание гибких форм занятости. 1) Первое направление предусматривает разработку программ содействия занятости, которые охватывают отдельные категории населения. Главной целью таких программ является сокращение или предотвращение возрастания численности безработных. Программа способствования занятости разделяется на три типа: программа общественных работ, профессиональная подготовка для молодежи, помощь безработным.

Программа общественных работ (ПОР). Она охватывает отдельные категории населения, регионы, периоды времени и подразделяется, в свою очередь, на два вида. Первый вид ПОР - это программа трудоемких общественных работ, направленных на мобилизацию излишков рабочей силы для строительства дорог в сельской местности, ирригационных объектов, домов и школ, защиты земель, лесонасаждений и др. В городах это строительство и ремонт дорог, окраска школ и больниц, работа в детских садах. Другой вид ПОР - работы, имеющие определенную социальную направленность. К ним относятся помощь лицам пожилого возраста и инвалидам, досмотр детей, помощь больным и др.

Программа профессиональной подготовки для молодежи (ППП). Это программы, содержанием которых является помощь молодежи в приобретении профессиональной подготовки и повышении квалификации.

Программы помощи безработным (ППБ), которые не имеют работы в течение продолжительного времени. К ней относится предоставление субсидий. Предпринимателям предоставляются государством субсидии для доплат к заработной плате трудоустроенным безработным, которая значительно ниже заработной платы постоянных работников, а также субсидии на проф. подготовку безработных. Не менее важным способом финансового стимулирования предприятий является частичное или полное освобождение от уплаты взносов в фонд социального страхования на лиц, которые проходят проф. подготовку. Для желающих организовать свой бизнес государство выделяет финансовую помощь - субсидии, организует обучение менеджменту, маркетингу, финансовой и учетной деятельности и т.д.

Другое направление (гибкие формы занятости) предполагает создание благоприятных условий для повышения уровня занятости населения. К ним относится: установление трудоспособному населению выгоднейших форм и режимов труда; помощь предпринимателям в решении проблем, связанных с использованием труда женщин, людей пожилого возраста, иностранных работников, иммигрантов и др.

Гибкие формы занятости включают: 1) использование режимов неполного рабочего дня; 2) использование в процессе производства нестандартных рабочих мест и организация труда на дому, работа на вызов; 3) внедрение нестандартных организационных форм - временные работники. Процесс развития гибкого рынка поддерживается такими государственными мерами, как законодательное снижение размеров сверхурочных работ, сокращение продолжительности рабочей недели, увеличение оплачиваемых отпусков, снижение пенсионного возраста и др.

Дехтяренко Екатерина,УП-701

 
RubiЧkaДата: Понедельник, 14.05.2012, 18:43 | Сообщение # 183
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Репутация: 0
Статус: Offline
Отже, можна зробити такі висновки:
1. Зайнятість і безробіття є основними категоріями, які характеризують ринок праці. Рівень зайнятості визначається як відношення кількості зайнятого населення у віці 15—70 років до всього населення. Рівень безробіття визначається як відношення кількості безробітних віком 15—70 років до робочої сили (економічно активного населення).
2. Визначення повної та неповної зайнятості передбачає необхідність розрізняти три види безробіття: фрикційне, структурне, циклічне. Фрикційне безробіття охоплює таких безробітних, які змінюють місце роботи з метою кращого працевлаштування. Структурне безробіття виникає тоді, коли між попитом і пропозицією робочої сили виникає невідповідність за професіями, кваліфікацією, географічними та іншими ознаками. Циклічне безробіття з’являється в умовах економічного спаду, внаслідок чого на ринку праці виникає нерівновага — пропозиція перевищує попит.
3. Повна зайнятість не ототожнюється з нульовим безробіттям, а охоплює фрикційне і структурне безробіття, які не порушують рівновагу на ринку праці. Вважається, що наявність цих двох видів безробіття є природною потребою для нормального функціонування економіки. Тому фрикційне і структурне безробіття інтегруються в одну категорію — природне безробіття. Отже повна зайнятість узгоджується з природним безробіттям. Повна зайнятість — це такий рівень зайнятості, який забезпечується в умовах рівноваги на ринку праці, коли фактичне безробіття дорівнює природній нормі. Неповна зайнятість — це такий рівень зайнятості, який спостерігається в умовах нерівноваги на ринку праці, коли фактичне безробіття перевищує природне на величину циклічного безробіття. Надмірна зайнятість, з’являється тоді, коли фактичне безробіття нижче природного.
4. В умовах повної зайнятості та природного рівня безробіття економіка виробляє максимальний обсяг виробництва. Такий обсяг виробництва вимірюється потенційним ВВП. Отже, природне безробіття є чинником кількісної визначеності потенційного ВВП. Тому обчислення природного безробіття має велике практичне значення. Економічна практика не володіє загальновизнаною методикою визначення рівня природного безробіття. Пропонується декілька методів: на базі обчислення середньорічного безробіття за тривалий період; на основі безробіття того, року в межах якого спостерігалася рівновага на ринку праці, а очікувана інфляція була близькою до фактичної; як фактичне безробіття в умовах стабільних темпів інфляції.
5. Згідно з класичною теорією попит на робочу силу є спадною функцією від реальної зарплати, а пропозиція праці — зростаючою функцією від реальної зарплати. За таких умов будь-яке порушення рівноваги на ринку праці усувається за допомогою коливань реальної зарплати. При цьому причиною нерівноваги на ринку праці, тобто циклічного безробіття є надмірна зарплата, яка перевищує рівноважну величину. На думку прихильників класичної теорії, таке безробіття швидко усувається, оскільки конкуренція між робітниками примушує їх погодитися на зниження заробітної плати до рівноважного рівня. Якщо певна частка робітників не захоче найматися на роботу за зниженої зарплати, то таке безробіття вважається добровільним і тому не є безробіттям.
6.В кейнсіанській теорії попит на робочу силу залежить не від зарплати, а від сукупного попиту. Це означає, що сукупний попит обумовлює не лише обсяг реального ВВП, а й ту кількість праці, яка необхідна для його виробництва. Тому попит на працю є зростаючою функцією від сукупного попиту. На відміну від класиків, у прихильників кейнсіанської теорії пропозиція праці є зростаючою функцією не реальної, а номінальної зарплати. Проте вона не здатна викликати зменшення пропозиції праці, оскільки, на думку Кейнса, вона не може змінюватися в бік зниження. Отже, згідно з кейнсіанською теорією зарплата не є інструментом усунення безробіття. На думку кейнсіанців, проблема безробіття може вирішуватися за допомогою заходів держави, спрямованих на стимулювання сукупного попиту.
7. На рівень природного безробіття впливають чинники, від яких залежить тривалість періоду, протягом якого безробітні ведуть пошуки вільних робочих місць в умовах рівноважного ринку праці. До основних чинників, які впливають на тривалість цих пошуків, можна віднести: допомога по безробіттю, діяльність державних служб зайнятості, демографічні зміни у складі робочої сили.

УП-301, РУБЕЖАНСКАЯ ЮЛИЯ
 
ВикторияДата: Среда, 16.05.2012, 01:44 | Сообщение # 184
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Можно выделить основные направления социальной политики в Украине:
1) повышение благосостояния за счет личного трудового вклада, предпринимательства и деловой активности;
2) предоставление соответствующей помощи по безработице, сохранение рабочих мест, профессиональная переподготовка лиц, которые потеряли работу;
3) проведение основательной пенсионной реформы, которая будет обеспечивать справедливую систему пенсионных выплат с учетом трудового вклада лица;
4) предоставление адресной помощи нуждающимся в денежной и натуральной формах; содействие всесторонней государственной защите интеллектуального потенциала общества, его эффективному использованию и приумножению;
5) предотвращение коммерциализации, обеспечение стабильного финансирования и государственной поддержки развития духовной сферы, образования, науки и культуры; широкая поддержка семьи, материнства и детства;
6)проведение активной экологической политики.
Для реального воплощения в жизнь этих составных социальной политики Украины реализуются такие задачи:
• образование необходимых условий для улучшения каждым тружеником своего благосостояния за счет личного трудового вклада, предпринимательства и деловой активности; мероприятия по наращиванию фонда потребления, стимулирование эффективного платежеспособного спроса;
• переход от действующей модели организации заработной платы, которая сориентирована на низкую цену рабочей силы и высокую часть бесплатных социальных услуг к новой модели, которая предусматривает высокую цену рабочей силы и платное удовлетворение соответствующих услуг. Это дает возможность существенно увеличить частицу заработной платы в структуре общественного дохода, уравнять ее объемы с реальным масштабом цен, существенным образом уменьшить давление социальных затрат на бюджет государства; существенный рост цены рабочей силы будет иметь важное значение с точки зрения ее защиты в процессе вхождения страны в мировое экономическое пространство;
• восстановление регулирующей функции минимальной заработной платы, которая не может быть низшая за официально установленную границу малообеспеченности, с постепенным повышением минимальной заработной платы до 60% от средней заработной платы в народном хозяйстве.
• накопление необходимых финансовых ресурсов для осуществления соответствующей помощи по безработице, для сохранности рабочих мест в процессе разгосударствления и приватизации, стимулирование развития малых предприятий и индивидуальной трудовой деятельности, внедрение системы общественных работ, профессиональной переподготовки лиц, которые потеряли работу, для выполнения программы защиты малообеспеченных многодетных и неполных семей, неработающих пенсионеров, инвалидов, с ежемесячным индексированием денежных выплат указанным категориям населения соответственно фактическим темпам инфляции;
• возмещение затрат на оплату жилья с учетом материального расслоения населения в связи с либерализацией квартирной платы и коммунальных платежей;
• обеспечение справедливой системы пенсионных выплат с учетом трудового вклада каждого отдельного лица;
• внедрение моральных и фискальных стимулов относительно образования и расширение сферы деятельности территориальных фондов социальной поддержки населения, развития благотворительных организаций;
• защита интеллектуального потенциала общества, его эффективное использование и приумножения, содействие неуклонному росту роли, престижа и оплаты труда инженерно-технических кадров, менеджеров, научной и творческой интеллигенции - ученых, деятелей литературы и искусства, медиков, учителей, работников закладов культуры;
• поддержка развития духовной сферы, образования, науки и культуры; стимулирование создания негосударственных закладов науки, культуры, образования, становление страховой медицины, осуществление партнерства государства с частными учреждениями в решении вопросов социальной политики;
• осуществление мероприятий из социальной адаптации молодежи к условиям рыночной экономики, предоставление юношам и девушкам гарантированных возможностей относительно получения образования, профессиональной подготовки и трудоустройства;
• сохранение в процессе приватизации профиля учреждений социального назначения, которые находятся на балансе государственных предприятий и организаций, и их передача местным органам власти. Стимулирование средствами фискальной политики социальных инвестиций предприятий и организаций негосударственного сектора. Содействие строительству объектов социальной сферы, которые предусмотрены национальными программами;
• проведение активной экономической политики. Разработка программы охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.


ЕК-301
 
АняДата: Четверг, 17.05.2012, 18:43 | Сообщение # 185
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Принципы гос. регулирования занятости населения[size=14]

Базовым постулатом государственной стратегии обеспечения занятости должен стать принцип достижения и поддержания полной продуктивной занятости. В этих условиях, на наш взгляд, концептуальные основы регулирования занятости населения в Украине должны заключаться в органическом сочетании механизма саморегулирования и механизма государственного регулирования, которые обеспечат условия для развития рабочей силы и экономической активности.
В условиях рыночной экономики занятость регулируется в основном государством в соответствии с принятой политики (концепции) занятости. Основными направлениями современной политики большинства развитых стран является содействие в трудоустройстве незанятого населения и оказание помощи в профпидготовци и перепидготовци, а также стимулирование создания гибкого рынка труда.
Согласно рекомендациями Международной организации труда и нормативными актами о занятости населения в ходе реализации государственной политики занятости необходимо руководствоваться следующими принципами:
обеспечение равных возможностей всем гражданам независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, возраста, политических убеждений, отношения к религии, в реализации права на труд и свободный выбор вида деятельности;
содействие обеспечению эффективной занятости, которая предотвращает безработице, создание новых рабочих мест и условий для развития предпринимательства;
добровильнисть труда, согласно которой занятость основывается на свободном волевиявленни граждан. В основу этого принципа, кроме права на труд, возложена также другие гражданские права, которые расширяют свободу распоряжения работником своей рабочей силой.
Во-первых, каждый трудоспособный гражданин должен иметь право самостоятельно решить вопрос: участвовать или нет в общественные труда. При этом легализована добровольная незайнятисть исключает любые угрозы против этого вида свободы, если источник существования неработающего гражданина является законным.
Во-вторых, добровильнисть занятости предусматривает самостоятельный выбор работником миры труда, т.е. наиболее благоприятного для него (с учетом реальных возможностей) режима занятости. Речь идет о разнообразие форм организации рабочего дня, недели, всего периода трудовой жизни человека.
Третий важный элемент добровольного трудового образа жизни связан с предоставлением права свободного выбора географического места приложения труда. Это положение осуществить в Украине сегодня самое сложное из необходимости правового разработка вопроса о свободе перемещения, коренным улучшение жилищной обеспеченности, ликвидации резких контрастив в уровне жизни на территории государства.
В-четвертых, добровольный трудовой способ предполагает неограниченное право выбора работником сферы труда в любом из секторов экономики, создаваемых по признаку формы собственности, включая сферу исправительной труда;
содействие трудовые мобильности. Соблюдение этого принципа связано с развитием существующей системы общеобразовательной и профессиональной подготовки с учетом общих закономерностей динамики профессиональной структуры в эпоху научно-технической революции, новые требования к качествам работника в условиях рыночной экономики, а также с формированием в психологии людей ориентации на непрерывное совершенствование профессиональной мастерства, поиск наиболее подходящей сферы для приложения своих способностей, готовности к переобучению в случае необходимости;
единство ответственности. Означает наличие четырех условий: координация деятельности в области занятости с другими направлениями экономической и социальной политики, включая социальное обеспечение, рост и распределение доходов, предупреждение инфляции; сочетание самостоятельности местных органов власти в обеспечении занятости с централизованным мероприятиями; участие профсоюзов и союзов работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости во взаимодействии с органами государственного управления; международное сотрудничество в решении проблем занятости, включая профессиональную деятельность граждан за рубежом и трудовой деятельности иностранных граждан в стране.

ЕК-301 Рябченко Анна
 
VeraДата: Четверг, 17.05.2012, 20:01 | Сообщение # 186
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 132
Репутация: 0
Статус: Offline
Федерация работодателей Украины создает внутреннюю товарную биржу, которая станет торговой площадкой для предприятий-участников. Об этом рассказал глава Федерации работодателей Дмитрий Фирташ.

"Мы все что-то делаем, все что-то покупаем. Сегодня у нас есть идея - создать внутри Федерации работодателей свою биржу. Мы должны создать внутренний рынок, на котором сможем продавать друг другу свою продукцию. Кто-то шьет одежду, кто-то производит продукты питания, кто-то оборудование. Такая площадка даст вам дополнительные возможности для развития бизнеса. Сегодня предприятия Федерации - это 70 процентов ВВП, это серьезные возможности для сотрудничества", - заявил Фирташ директорам и владельцам малых и крупных предприятий.

Фирташ считает, что для создания внутренней товарной биржи необходимо сделать реестр всех украинских предприятий и компаний. "Мы приняли решение, что хотим сделать полный реестр всех предприятий страны.

Как известно, на сегодняшний день Федерация работодателей объединяет около 8,5 тысяч предприятий, на которых работают более 5 млн человек.

Янчук Вера уп 301
 
МН-211Дата: Пятница, 18.05.2012, 16:49 | Сообщение # 187
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 130
Репутация: 0
Статус: Offline
Початок становлення національного ринку праці в нашій державі пов’язують з ухваленням у 1991 р. Закону України «Про зайнятість населення». Згідно із цим законом, держава відмовилася від монопольного права на працевлаштування і забезпечення абсолютної зайнятості населення і взяла на себе зобов’язання здійснювати матеріальне та соціальне підтримання працівників, що втратили роботу й офіційно отримали статус безробітних. Формування ринку праці в Україні відбувається вкрай повільно. Це зумовлено, по-перше, слабкою структурною перебудовою економіки, внаслідок чого у ВВП зменшується частка найдинамічніших з огляду створення нових робочих місць галузей та зростає частка неперспективних галузей. По-друге, це спричинене неефективністю роздержавлення і приватизації, що не привели до зростання продуктивності праці, появи реального власника, трансформації прихованого безробіття у відкрите і зменшенням надлишкової зайнятості. По-третє, через недостатній розвиток малого та середнього бізнесу працівники, які втратили роботу, не забезпечуються новими робочими місцями. В Україні існують величезні можливості для підвищення рівня зайнятості – розвиток приватного підприємництва, малого та середнього бізнесу, сфери послуг, фермерства, всієї ринкової інфраструктури тощо.
Рубанова Н.МН-211
 
UsmanovaUP401Дата: Пятница, 18.05.2012, 22:14 | Сообщение # 188
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Репутация: 1
Статус: Offline
Я думаю, что экономическая деятельность человека, в конечном счете, имеет целью создание материальной базы для улучшения условий жизни. Поскольку люди в своей экономической деятельности тесно связаны друг с другом, постольку и изменение условий жизни отдельного индивида не может происходить в отрыве от изменения этих условий для других индивидов. В свою очередь, это требует согласования деятельности по обеспечению благоприятных условий жизни. Указанная деятельность и получила название социальной политики.
По сути, в социальной политике выражаются конечные цели и результаты экономического роста. Социальная политика играет, с точки зрения функционирования экономической системы, двоякую роль. По мере экономического роста создание благоприятных условий в социальной сфере становится главной целью экономической деятельности, то есть в социальной политике концентрируются цели экономического роста.
Во-вторых, социальная политика является и фактором экономического роста. Если экономический рост не сопровождается ростом благосостояния, то люди утрачивают стимулы к эффективной экономической деятельности. Чем выше достигнутая ступень экономического развития, тем выше требования к людям, обеспечивающим экономический рост, к их знаниям, культуре и т.д.

Усманова Э,А. УП-401
 
МН-211Дата: Пятница, 18.05.2012, 22:39 | Сообщение # 189
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 130
Репутация: 0
Статус: Offline
Особенности рынка труда
Если раньше первыми в списках по популярности, стабильности доходов и возможности карьерного роста числились инженер, медик, педагог, нынче ситуация выглядит иначе — юрист, экономист, специалист информационных технологий, финансист.

Я уверена, что среди представителей самых рейтинговых профессий также есть безработные. Необходимый багаж теоретических и практических знаний можно получить, при условии успешной учебы, однако в работе «учебный багаж» быстро устаревает. Его нужно постоянно обновлять. Именно поэтому во всем мире считается нормальным постоянно находится в статусе студента или слушателя.

Также на рынке труда ощущается острая необходимость в специалистах, обладающих профессией «на стыке», например, юрист-экономист, журналист-историк. Миграция из одной профессии в другую позволяет человеку быть универсальным, современным и в некотором роде незаменимым. Согласитесь, что, имея несколько образований, специалист уже не зависит ни от рейтинга профессий, ни от рынка труда. И потому специалистом № 1 я бы выделила специалиста с высшим образованием, который не перестает учиться… Важно понимать, что вуз дает базовые знания, а как вы их используете, зависит лично от вас, независимо от выбранной специальности.
Рубанова Н МН-211
 
КариночкаДата: Суббота, 19.05.2012, 01:04 | Сообщение # 190
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 100
Репутация: 0
Статус: Offline
Социальная политика государства - прежде всего это часть экономики, связанная с потребностями людей и по¬треблением ими благ и услуг. Социальная политика на современном этапе должна изучать, исследовать, анализировать природу возникновения потребностей, потребительские запросы, структуру потребления, выделяет рациональные потребности человека, семьи, социальных групп, регионов, общества с учетом разнообразия самих потребнос¬тей и потребителей. В зону действия социальной политики попадают доходы различных слоев и групп населения. В данной работе мы рассматривали, что уровень жизни населения является обобщающим показателем проводимой социальной политики в стране.
Система социального обеспечения в Украине вообще не отвечает требованиям необходимого уровня социальной защиты населения. Это связано, как с общим социально-экономическим кризисом, так и с недостатками самой системы социального обеспечения. Ведь она до сих пор несет на себе отражение бывших административно-распределительных отношений. В частности, страховые взносы предприятий почти не основываются на оценке социальных рисков. Не учитывается состояние производственной среды, его влияние на отдельные группы работающих, а это уровень безопасности и вредности работы, уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, степень потери трудоспособности, численность пенсионеров, условия работы. Действующий механизм реализации реформ не лишен устаревших отношений распределительного характера, т.е. не оценивается финансовая нагрузка на плательщиков взносов, страхователи отстранены от участия в управлении фондами, размеры страховых выплат не связаны с уровнем профессиональных и социальных рисков. Например, пенсионные выплаты далеко не из всех профессий связанные с размером взносов в пенсионный фонд.

Бабенко Карина,УП-301
 
VeraДата: Понедельник, 21.05.2012, 20:12 | Сообщение # 191
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 132
Репутация: 0
Статус: Offline
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В УКРАИНЕ
Тесная взаимосвязь социальной политики с экономической, научно-технической и другими видами политик, состоянием общественного сознания, уровнем развития социально-экономической системы в целом предопределяет многомерность социальной политики, проблемное поле которой становится предметом рассмотрения многих общественных дисциплин.
Исходным пунктом, основой для выработки, обоснованной социальной политики являются социальные потребности, осознанные обществом, социальными слоями и группами, отдельными индивидами в форме социальных интересов относительно получения определенных социальных благ. Такие интересы формулируются в соответствии с существующими в данном обществе социальных норм и ценностей. Поэтому главным критерием эффективности социальной политики является соответствие ее содержательной модели интересам общества, определенных социальных групп и каждого индивида в частности.
Следствием реализации эффективной социальной политики становятся прогнозируемые социальные изменения, которые закрепляются в новых социальных стандартах. Объектом социальной политики является общество в целом, социальные группы и слои, а также отдельные индивиды, выступающие потребителями социальных услуг и получателями социальных трансфертов. Главным субъектом социальной политики выступает государство, которое формулирует общую концепцию и основные направления реализации социальной политики, обеспечивает ее законодательную и правовую базу. Наряду с государством в решении социальных проблем принимают участие отдельные предприятия и фирмы, общественные, политические и профсоюзные объединения, благотворительные организации, частные лица.
Политика и деятельность властных институтов в Украине продолжают старую советскую традицию государственного управления, при которой социальная сфера занимала подчиненное положение по отношению к экономическому направлению деятельности Правительства и государственных учреждений.
Традиционное государственное понимание относит к собственно социальной политики довольно ограниченный круг вопросов - человеческие ресурсы, денежные доходы и заработную плату, рынок труда, социальное страхование и пенсионное обеспечение, социальную защиту и другие проблемы. С другой стороны, в сугубо экономических программах требуется соблюдать и усиливать их «социальную направленность».

Добавлено (21.05.2012, 20:12)
---------------------------------------------
Проблема определения места и роли социальной политики в Украине имеет несколько составляющих:
- Отсутствие приоритетного подхода к социальной политике;
- Неопределенность сфер и направлений социальной политики;
- Неосознание политической и административной элитой и широкими слоями населения действительных общественных ценностей.
Исходя из прав и обязанностей человека, в Украине можно определить следующие основные сферы и задачи, которые должны решаться:
1. Человеческие ресурсы - обеспечение права человека на жизнь, права лиц (взрослых и детей) в браке и в семье.
2.Трудовые отношения - обеспечение права человека на труд, на предпринимательскую деятельность, забастовку для защиты своих экономических и социальных интересов, отдых, свободу творческой деятельности и защита интеллектуальной собственности,а также обеспечение через регулирование заработной платы достаточного жизненного уровня для лица и его семьи.
3. Социальная защита - реализация права на обеспечение в случае полной, частичной или временной потери трудоспособности, потери кормильца, безработицы по независящим от человека причинам, а также в старости и в других случаях, предусмотренных законодательством.
4.Жилищная политика - создание условий, при которых лицо может построить, купить или арендовать жилье, при этом бесплатно или за доступную плату жилище предоставляется лишь тем, кто нуждается в социальной защите.
5.Здоровье населения - создание условий для эффективного и доступного для всех граждан медицинского обслуживания, развитие физкультуры и спорта, обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности.
6.Образование - обеспечение доступности и бесплатности дошкольного, полного общего среднего, профессионально-технического и высшего образования в государственных и коммунальных учебных заведениях, а также права на обучение на родном языке или изучение родного языка.
7.Безопасность жизнедеятельности и окружающей среды - обеспечение права на жизнь и на безопасную для жизни и здоровья окружающую среду.
Таким образом, можно сделать вывод, что в соответствии с современными требованиями и процедурами, принятыми в развитых демократических странах необходимо на государственном уровне осуществить следующие шаги:
- Определить понятие и сферу компетенции социальной политики и уполномоченный орган государственной власти, который будет ее проводить и координировать;
- Установить приоритетное место социальной политики среди других направлений государственной политики;
- Определить порядок формирования социальной и экономической политики государства

Янчук Вера УП-301

 
RubiЧkaДата: Вторник, 22.05.2012, 17:55 | Сообщение # 192
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Репутация: 0
Статус: Offline
Социальная политика играет, с точки зрения функционирования
экономической системы, двоякую роль.
Во-первых, по мере экономического роста, накопление национального
богатства, создание благоприятных социальных условий для граждан становится
главной целью экономической деятельности, и в этом смысле в социальной
политике концентрируются цели экономического роста; все другие аспекты
экономического развития начинают рассматриваться в качестве средств
реализации социальной политики.
Во-вторых, социальная политика является и фактором экономического
роста не сопровождается ростом благосостояния, то люди утрачивает
стимулы к эффективной экономической деятельности. Одновременно, чем выше
достигнутая ступень экономического развития, тем выше требования к людям,
культуре, физическому и нравственному развитию. В свою очередь, это требует
дальнейшего развития социальной сферы.
Социальная политика осуществляется на разных условиях экономической
деятельности. Так, можно говорить о социальной политики фирмы (корпорации)
в отношении своего персонала, о региональной и общегосударственной
социальной политики. Учитывая тесную взаимосвязь современного мира, можно
говорить о государственной социальной политике (например, в решении
глобальных экологических проблем, преодолении социально-экономической групп
стран и даже континентов).


УП-301, РУБЕЖАНСКАЯ ЮЛИЯ
 
VeraДата: Вторник, 22.05.2012, 22:42 | Сообщение # 193
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 132
Репутация: 0
Статус: Offline
Специфика рынка труда во многом определяется особенностями того товара, который на нем представлен. Так что же продается и покупается на этом рынке? Ответ как будто очевиден, - конечно же, труд. Но ведь труд есть функция самого работника, затрата его физической и умственной энергии в процессе производства благ. Труд неотделим от человека как такового, он является формой жизнедеятельности личности и постольку не может быть объектом купли-продажи в политически и экономически свободном обществе. Экономическая, а следовательно, и политическая свобода есть важнейшее условие рыночного хозяйства. Свободный человек не может быть продан (как это, например, было при рабовладении), и постольку не могут служить объектом купли-продажи неотделимые от него функции, в том числе и труд. Поэтому на рынке труда продается и покупается не сам труд, а услуги труда, количество и качество которых зависят от многих факторов - уровня профессиональной подготовки работника, его квалификации, опыта, добросовестности и других. Купля-продажа услуг труда выступает в форме найма свободного работника на определенных условиях, касающихся продолжительности рабочего дня, размеров заработной платы, должностных обязанностей и некоторых иных. На период найма работодатель - бизнес или государство - покупает право на использование услуг труда продавца, а не на сам труд, собственником которого продолжает оставаться наемный работник. Поэтому в общепринятом выражении «рынок труда» нам следует видеть категорию «рынок услуг труда». Сделав эту оговорку, мы избавляем себя от необходимости каждый раз уточнять, что покупаются или продаются именно услуги труда, а не труд. Далее мы будем пользоваться общепринятыми терминами «рынок труда», «спрос на труд», «предложение труда» и т. п.


Спрос на рынке труда, как и на любом другом рынке ресурсов, или факторов производства, является производным и зависит от спроса на ту продукцию, которая будет изготовлена с помощью этого ресурса. Так, рост потребности в хороших дорогах вызовет увеличение спроса на услуги дорожных рабочих, а падение спроса на автомобили приведет к уменьшению спроса на услуги автомобилестроителей. Вышеописанная специфика самого товара и формы его купли-продажи на рынке труда предопределяют нижеследующие особенности этого рынка:
- во-первых, большая продолжительность взаимоотношений продавца и покупателя. Если на рынке большинства потребительских товаров (исключение составляют дорогостоящие изделия, продающиеся в кредит, и товары, имеющие гарантийное обслуживание) контакт продавца и покупателя мимолетен и заканчивается передачей прав собственности на объект торговли, то на рынке труда взаимоотношения продавца и покупателя длятся такое количество времени, на которое заключается договор найма работника. Длительность контактов продавца и покупателя является необходимым условием постоянного возобновления операций купли-продажи услуг труда;
- во-вторых, большая роль, которую играют на рынке труда неденежные факторы - сложность и престижность работы, условия труда, его безопасность для здоровья, гарантии занятости и профессионального роста, моральный климат в коллективе и др.;
- в-третьих, значительное воздействие, которое оказывают на рынок труда различные институциональные структуры - профессиональные союзы, трудовое законодательство, государственная политика занятости и профессиональной подготовки, союзы предпринимателей и другие. Это связано, прежде всего, с тем, что продавцы трудовых услуг - наемные работники - составляют подавляющую часть населения, а работа по найму является источником их благосостояния, определенный уровень которого является условием социального спокойствия в обществе.

Заработная плата образует большую часть доходов потребителей и поэтому оказывает существенное влияние на размер спроса на потребительские товары и на их цены. Под заработной платой в широком смысле слова понимается доход от фактора производства под названием «труд». В узком смысле слова заработная плата рассматривается как ставка заработной платы, т. е. цена, выплачиваемая за использование единицы труда в течение определенного времени - часа, дня и т. д.

Различают номинальную и реальную заработную плату. Под номинальной заработной платой понимается сумма денег, которую получает РАБОТНИК наемного труда за свой дневной, недельный, месячный труд. По величине номинальной заработной платы можно судить об уровне заработка, дохода, но не об уровне потребления и благосостояния человека. Для этого надо знать, какова реальная заработная плата. Реальная заработная плата - это та масса жизненных благ и услуг, которые можно приобрести за полученные деньги. Она находится в прямой зависимости от номинальной зарплаты и в обратной - от уровня цен на предметы потребления и платные услуги, а также от размеров уплачиваемых работником налогов.

ЯНЧУК ВЕРА УП-301
 
КариночкаДата: Четверг, 24.05.2012, 12:33 | Сообщение # 194
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 100
Репутация: 0
Статус: Offline
Как сообщается в отчете НБУ про рынок труда и доходов населения, индекс снизился на 1,6 п.п. - до 36,7%. Как сообщается, с 1 апреля 2012 года размеры социальных стандартов выросли. Рост прожиточного минимума и минимальной зарплаты могут способствовать росту индекса Кейтца.
Индекс Кейтца используется в странах Западной Европы как один из показателей эффективности преодоления бедности. Индекс рассчитывается как соотношение размера минимальной заработной платы и заработной платы на одного штатного работника. Рекомендуемое значение этого показателя Международной организацией труда составляет 50%, а Европейским Союзом - 60%.

Бабенко Карина,УП-301
 
Rid3r[301]Дата: Суббота, 26.05.2012, 15:00 | Сообщение # 195
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Основными принципами проведения социальной политики являются:

1) защита уровня жизни путем введения разных форм компенсации при повышении цен и проведение индексации;

2) обеспечение помощи самым бедным семьям;

3) выдача помощи на случай безработицы;

4) обеспечение политики социального страхования, установление минимальной заработной платы для работающих;

5) развитие образования, охрана здоровья, окружающей среды в основном за счет государства;

6) проведение активной политики, направленной на обеспечение квалификации.

ЕК-301 Дицкий Д.
 
Форум » Test category » Test forum » Тема 11. Рынок труда и социальная политика
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz