Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Test category » Test forum » Тема 11. Рынок труда и социальная политика
Тема 11. Рынок труда и социальная политика
studentДата: Суббота, 22.12.2012, 21:12 | Сообщение # 226
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
2012 год, в сравнении с предыдущими периодами, принес, как и ожидалось, некоторое оживление на рынок труда. По крайней мере первый квартал 2012 года, с точки зрения активности работодателей, был довольно оптимистичным.
«После того, как в предыдущих 2009-2011 гг. многие компании провели реструктуризацию и максимально «оптимизировали» штат, пришло время пополнять недостающий резерв, и в фаворе затребованных оказались специалисты в области продаж - FMCG, B2B, ритейл. Ставки, которые были предусмотрены в планах компаний на развитие, были «разморожены», и по ним начался активный поиск. Помимо этого, некоторые игроки рынка В2В наконец-то оживились и решили открыть свои филиалы в крупных городах Украины. Правда, процесс этот активизировался уже к концу года, и планы по выходам специалистов перенесены на начало 2013 г.

Еще один толчок к оживлению спроса на персонал дали крупные супермаркеты, которые на 4 квартал, в связи с планированным ростом продаж, начали массовый набор продавцов в сфере ритейла по всей территории Украины. И хотя здесь речь идет скорее о сезонном, временном персонале, минимум по 10-15 человек в каждом из городов, где территориально расположены магазины компаний, получат официальную работу.

Рынок ИТ был все так же стабилен. Наблюдался спрос на разработчиков программного обеспечения, специалистов по поддержке и наполнению сайтов. В фаворе Java, php и C++ девелоперы.

Что касается специалистов бэк-офиса, административного персонала, то в 2012 году наблюдалась интересная тенденция - несмотря на давно наметившееся падение спроса на бухгалтеров, юристов, экономистов, специалистов, которыми перенасыщен рынок, компании все же очень нуждаются в таких сотрудниках! Но речь идет только о специалистах очень узкого профиля. Например, существует стойкий спрос на бухгалтеров, которые знакомы с более новой версией программы 1С, а именно 1С 8. Причем не просто знают такую программу, но и смогут помочь ознакомить с ней остальной персонал предприятия и способствовать переходу компании на новый продукт. Так же и с юристами - есть интерес к узкоспециализированным специалистам, например, к таким, которые имеют опыт работы с природоохранными организациями, земельным фондом и т. п.»
В целом, по мнению экспертов, рынок труда 2012 года не лихорадило, он был стабильным и прогнозируемым.

Гвоздикова Юлия,ЕК-811
 
ЮльчикДата: Воскресенье, 23.12.2012, 19:13 | Сообщение # 227
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
С целью содействия занятости населения, удовлетворение нужд граждан в работе Кабинетом Министров Украины и местными государственными администрациями, органами местного самоуправления разрабатываются годовые и долгосрочные государственная и территориальные программы занятости населения.
Государственная и территориальные программы занятости населения направленные на:
а) содействие развитию на структурной перестройке экономики, созданию условий для направления освобождающихся работников в первую очередь на рентабельные производства и в приоритетные области народного хозяйства;
б) предотвращение развития безработицы и ее сокращение путем повышения экономической заинтересованости предприятий и организаций в создании дополнительных рабочих мест, преимущественно с гибкими формами занятости;
в) улучшение системы воспроизведения рабочей силы в сочетании с развитием рабочих мест, профессиональной ориентации, подготовки, переподготовки и повышение квалификации населения, эффективное использование трудовых ресурсов;
г) защита безработных и их семей от отрицательных следствий безработицы и обеспечение занятости граждан, которые нуждаются в социальной защите и неспособны на равных условиях конкурировать на рынке работы;
д) формирование материальной, кадровой, информационной, финансовой и научно-методической базы государственной службы занятости;
е) мероприятия содействия занятости населения, которое проживает в сельской местности.

Москвина Юлия, ЕК-811
 
GupalAndrewДата: Воскресенье, 23.12.2012, 19:51 | Сообщение # 228
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 1
Статус: Offline
Высказывания экс-министра экономики Украины, ныне финансового эксперта Виктора Суслова :
"В Украине общество развивается в полном соответствии с законами развития капитализма, открытыми еще Карлом Марксом: бывшее общество уравнительного социализма поляризуется, формируются два основных социальных полюса, на одном из них накапливается богатство, а на другом — нищета. Это нельзя назвать сознательной политикой, как нельзя назвать и случайными, стохастическими процессами. Просто такова природа капитализма.
Если сравнить соотношение децильных показателей (10% — самые бедные, и 10% — самые богатые) в разных странах, то окажется, что в странах ЕС показатель этот варьирует в пределах 1:5 или 1:7; в Японии, — 1:5; в Украине недавно было 1:30, а в настоящее время уже 1:40. Как видим, в Украине уже сейчас расслоение больше, чем в развитых странах с рыночной экономикой. Это объясняется очень просто. Реальные социальные стандарты общества всегда складываются как результат борьбы господствующего класса и подчиненных, зависимых классов и социальных групп. Там, где класс наемных работников слаб и плохо организован, его социальные стандарты, уровень жизни постепенно будут сводиться господствующим классом к уровню физического выживания. Сегодня работодатель сильнее, чем наемный работник, сильнее до тех пор, пока нет гражданского общества, верховенства закона, мощных профсоюзов и неподкупных профсоюзных лидеров, готовности и умения наемных работников вести стачечную борьбу. Поэтому социальное расслоение в обществе велико и продолжает нарастать.
В классово-неоднородном обществе вообще не может быть единых ориентиров развития. Цель олигархов — стать еще богаче, приобрести еще больше власти, цель бедных — объединиться для оказания сопротивления олигархам и в борьбе добиться более высоких социальных стандартов.
Достаточно посмотреть на массовые и хорошо организованные выступления трудящихся в современной Франции, чтобы понять, почему французы всегда имели и будут иметь более высокие социальные стандарты жизни, чем украинцы, и почему результаты социальной политики власти за последние 20 лет столь печальны для простых украинцев. Не хочется говорить банальные вещи, но это же очевидно, если корпус народных депутатов Украины состоит в подавляющем большинстве из легальных и подпольных миллионеров, большинство членов правительства соответственно тоже являются миллионерами и миллиардерами, настоящие налоги на богатство невозможны, а реформы будут делаться за счет бедных, какой бы популистской ни была риторика украинских политиков. Вопрос о плутократическом характере (плутократия — власть богатых) украинской власти недавно стал предметом рассмотрения в Европейском парламенте. Опубликованы данные об уровне бедности в странах Европы. Место Украины в Европе по уровню бедности там определено, это 39 место из 40 стран. Отступать дальше некуда. Позади только Молдова. Вместе с тем, как радостно сообщили всему миру некоторые украинские издания, количество долларовых миллиардеров в Украине за 2010 год утроилось и достигло 21, а суммарное состояние 100 наиболее богатых людей превышает годовой объем государственного бюджета Украины. Таков основной результат перераспределения общественного богатства за 20 лет «рыночных» реформ."
Исходя из выше сказанных слов, можно сделать вывод, что социальная политика в Украине действует совсем не в пользу рядового гражданина и необходимо основательно менять её.


Сообщение отредактировал GupalAndrew - Воскресенье, 23.12.2012, 19:52
 
кшщифвДата: Понедельник, 24.12.2012, 20:37 | Сообщение # 229
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Главная проблема на рынке труда Украины - это безработица. По последним данным она составляет 2,2%. Самая основная ее причина - это неэффективная политика государства, которое тормозит развитие малого и среднего бизнеса в угоду финансово-промышленным группам, не выводит экономику из тени ( тенизация экономики в Украине составляет более 50 процентов, за последними данными Госкомстата около 5 млн украинцев работают в теневом секторе). Также причиной безработицы может быть низкая инвестиционная привлектельность нашей страны, переполнение рынка труда отдельными профессиями, высокое количество вузов (более 900). Следует также заметить, что при высоком уровне безработицы, государство не сможет проводить эффективную социальную политику.
_______________________________________
Денис Прозоров, ЕК-512
 
ЕК-512Дата: Вторник, 25.12.2012, 20:57 | Сообщение # 230
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Макроэкономическое содержание социальной политики

В переходе к рыночным отношениям социальная политика является определяющим направлением внутренней политики государства. Она обеспечивает защиту прав человека, создает предпосылки для расширенного воспроизведения человеком своей деятельности и для стабильности общественной системы.

Социальная политика любого государства предусматривает определение глубоких тенденций развития во всех сферах социально-политической жизни, которые обуславливают процесс развития социального бытия и социальной безопасности человека и целенаправленно влияют на субъекты регулятивной деятельности. Политика такого типа должна создать необходимый экономический механизм для решения разногласий как объективного, так и субъективного характера в экономике, политике, социальных, духовных отношениях общества, межличностных социальных связях людей.

Из многих определений можно создать общее макроэкономическое понятие социальной политики:

Социальная политика - это составная часть общей политики, главная задача которой заключается в разработке и осуществлении необходимых мероприятий по сохранению и укреплению имеющегося общественного и государственного порядка.

Социальная политика - это система управленческих, организационных, регулятивных, саморегулятивних мероприятий, действий, принципов и основ, направленных на обеспечение оптимального социального уровня и уровня жизни, социальной защиты малообеспеченных слоев населения, их социальной безопасности в обществе.

Основные направления социальной политики следующие: защита уровня жизни населения от повышения цен через использование различных форм компенсаций; предоставление помощи малоимущим семьям; предоставления помощи в случае безработицы; осуществление политики социального страхования; установление оптимальной минимальной заработной платы для работающих; обеспечение за счёт государства развитие образования, здравоохранения, защита окружающей среды; оказание помощи в получении гражданами квалификации, предоставление в соответствии с действующим законодательством гарантии процесса трудовой деятельности (соблюдение продолжительности рабочего дня, предоставление оплачиваемых отпусков, создание профсоюзов и т.д.).

Основными принципами социальной политики является оптимальное сочетание социальной справедливости и эффективности, учёт жизненно необходимых социальных стандартов согласно Конституции страны при формировании бюджетов разных уровней, чёткое разграничение ответственности за их выполнение между различными ветвями власти и др.

Добавлено (25.12.2012, 20:57)
---------------------------------------------
Основные черты, тактика и проблемы социальной политики.

Современная социальная стратегия включает борьбу с бедностью, чрезмерной дифференциацией, демографическим и иными системными кризисами. Признавая приоритетную значимость этих стратегических проблем, важно найти подходы к тактике их решения по основным направлениям получения доходов.

Ныне в Украине создаются новые частные, общественные и государственные организации, которые обслуживают социальную сферу и потребительский рынок. Главным их назначением являются учеты нужд граждан, чьи нужды зависят от общепринятых в обществе нравственно-психологических норм и ценностей, и последовательное обеспечение этих нужд путем реформирования систем социальной защиты, образования, здравоохранения, обеспечение жильем, охраны окружающей среды, защиты прав человека и в широком понимании - защиты интересов потребителей. Эти системы постепенно приспосабливаются к рыночным условиям, изменяя свои функции и структуру, которая, в свою очередь, оказывает содействие достижению основных макропоказателей потребления, подчиненных задачам общественного развития.

В Украине осуществлялись меры по улучшению материального положения населения за счет повышения мотивации к работе как основного источника доходов; проведение активной политики занятости; создание благоприятных условий для демографического воспроизведения населения, реформирование пенсионного обеспечения и социального страхования, социальной помощи, адресной помощи малообеспеченным слоям населения, социальной защиты граждан, которые потерпели вследствие Чернобыльской катастрофы.

Можно выделить основные направления социальной политики в Украине:

повышение благосостояния за счет личного трудового вклада, предпринимательства и деловой активности;

предоставление соответствующей помощи по безработице, сохранение рабочих мест, профессиональная переподготовка лиц, которые потеряли работу;

проведение основательной пенсионной реформы, которая будет обеспечивать справедливую систему пенсионных выплат с учетом трудового вклада лица;

предоставление адресной помощи нуждающимся в денежной и натуральной формах; содействие всесторонней государственной защите интеллектуального потенциала общества, его эффективному использованию и приумножению;

предотвращение коммерциализации, обеспечение стабильного финансирования и государственной поддержки развития духовной сферы, образования, науки и культуры; широкая поддержка семьи, материнства и детства;

проведение активной экологической политики.

Социальная защита экономически активного населения осуществляется по таким направлениям: во-первых, это мероприятия государства, которые связаны с квалификационной подготовкой к трудовой деятельности, во-вторых, мероприятия, которые обеспечивают возможность реализации способностей каждого в процессе трудовой и производственной деятельности и сам процесс такой деятельности, в-третьих, мероприятия, направленные на создание новых рабочих мест и поддержку работников, которые потеряли работу. Основными элементами системы социальных гарантий есть признания обязательности общедоступного и бесплатного образования, содействие реализации способностей в процессе трудовой деятельности, недопущение принудительной работы и гарантирование минимизации потерь в связи с окончанием трудовой деятельности. Социальный подход выходит из того, что общество должно гарантировать каждому гражданину доходы, не вышедшие за границу малообеспеченности. В экономически развитых странах чаще всего комбинируются оба эти подхода, которые обеспечивает результативность социальной политики и достойный уровень жизни населения.

 
ChuzhikovДата: Вторник, 25.12.2012, 23:11 | Сообщение # 231
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
1 января 2013 года вступит в силу Закон Украины "О занятости населения", принятый Верховной Радой Украины 5 июля 2012 года. В связи этим утратит силу действующий сегодня Закон Украины "О занятости населения", принятый в 1991 году. Новым законом предусмотрены мероприятия для улучшения ситуации на рынке труда и стимулирования занятости.
Расширен перечень категорий граждан, имеющих дополнительные гарантии в содействии трудоустройству. В частности это касается: мужчин, имеющих детей до 6 лет; одиноких мужчин, имеющих детей до 14 лет или детей-инвалидов (по действующему Закону "О занятости населения" такое право принадлежит только женщинам); лиц, содержащих без супруга инвалида детства (независимо от возраста) либо инвалида I группы; граждан, которым до наступления права на пенсию по возрасту осталось 10 и меньше лет.
Впервые Законом вводится механизм компенсационных выплат, связанных с расходами по уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование для работодателей, которые в течение 12 календарных месяцев трудоустраивали работников на новые рабочие места и ежемесячно выплачивали зарплату в размере не менее 3-х минимальных зарплат. Таким работодателям в течение следующих 12 календарных месяцев за каждого такого работника ежемесячно компенсируются фактические расходы в размере 50% суммы начисленного единого взноса за соответствующего работника в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины. При этом в случае уменьшения штатной численности работников и фонда оплаты труда работодатель утрачивает право на компенсацию.
С целью стимулирования трудоустройства недостаточно конкурентоспособных на рынке труда безработных граждан работодателям, трудоустраивающим на новые рабочие места граждан указанной категории сроком не менее чем на 2 года, в течение года ежемесячно компенсируются фактические расходы в размере единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование.
Такую же компенсацию теперь могут получить и субъекты малого предпринимательства (имеющие численность работников до 50 человек и годовой оборот до 10 млн. евро), создающие новые рабочие места в приоритетных видах экономической деятельности и трудоустраивающие на них безработных сроком на 2 года и более.

Чужиков Артём ЕК-512

Добавлено (25.12.2012, 23:02)
---------------------------------------------
Существенные изменения касаются трудоустройства молодежи. В первую очередь эти изменения касаются государственной поддержки молодежи, привлеченной к работе в селах и поселках. Молодому работнику, заключившему договор на срок не менее 3-х лет с предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными в таких населенных пунктах, предоставляется жилье на срок его работы и одноразовая помощь в 10-кратном размере минимальной зарплаты за счет средств госбюджета Украины по перечню профессий и специальностей, утвержденному Кабмином. Если же молодой работник проработает в селе или поселке не менее 10 лет, то жилье передается ему в собственность.
Нововведения Закона предусматривают возможность для повышения конкурентоспособности молодежи. Студенты высших и профессионально-технических учебных заведений, получившие профессии по образовательно-квалификационным уровням "квалифицированный работник", "младший специалист", "бакалавр", "специалист" и продолжающие обучаться на следующем образовательно-квалификационном уровне, имеют право проходить стажировку по будущей профессии (специальности) на предприятиях, в учреждениях и организациях в свободное от учебы время. Срок стажировки не может превышать 6 месяцев. Запись о прохождении стажировки вносится в трудовую книжку.
Новым Законом определено, что граждане в возрасте старше 45 лет, имеющие страховой стаж не менее 15 лет, имеют право до достижения пенсионного возраста на одноразовое получение ваучера (документа установленного образца), дающего право на переподготовку или подготовку на следующем образовательно-квалификационном уровне, специализацию, повышение квалификации по профессиям и специальностям для приоритетных видов экономической деятельности. Выбор профессии (специальности) из утверждаемого Кабинетом Министров перечня, формы и места обучения осуществляется претендентом на ваучер. Стоимость ваучера устанавливается в пределах стоимости обучения, но не более 10-кратного размера прожиточного минимума для трудоспособных лиц.
Впервые законодательно закреплен запрет на ограничение возраста кандидатов в объявлениях о вакансиях, а также на предложение работы только женщинам или только мужчинам, за исключением специфической работы, которая может выполняться только лицами определенного пола.
Юридическим лицам и физическим лицам-предпринимателям, предоставляющим гражданам посреднические услуги по трудоустройству, Законом запрещено получать от граждан комиссионные и другие вознаграждения. Оплата услуг по трудоустройству будет осуществляться исключительно работодателями, получившими эти услуги.
Законом также изменены порядок и размер выплаты помощи по безработице.
Новый Закон позволит, во-первых, внедрить стимулы для создания работодателями новых рабочих мест; во-вторых, снизить остроту проблемы трудоустройства молодежи; в-третьих, предоставить поддержку людям зрелого возраста, которым трудно на равных конкурировать на рынке труда.

Чужиков Артём ЕК-512

Добавлено (25.12.2012, 23:11)
---------------------------------------------
Тесная взаимосвязь социальной политики с экономической, научно-технической и другими видами политик, состоянием общественного сознания, уровнем развития социально-экономической системы в целом предопределяет многомерность социальной политики, проблемное поле которой становится предметом рассмотрения многих общественных дисциплин.
Исходным пунктом, основой для выработки, обоснованной социальной политики являются социальные потребности, осознанные обществом, социальными слоями и группами, отдельными индивидами в форме социальных интересов относительно получения определенных социальных благ. Такие интересы формулируются в соответствии с существующими в данном обществе социальных норм и ценностей. Поэтому главным критерием эффективности социальной политики является соответствие ее содержательной модели интересам общества, определенных социальных групп и каждого индивида в частности.
Следствием реализации эффективной социальной политики становятся прогнозируемые социальные изменения, которые закрепляются в новых социальных стандартах. Объектом социальной политики является общество в целом, социальные группы и слои, а также отдельные индивиды, выступающие потребителями социальных услуг и получателями социальных трансфертов. Главным субъектом социальной политики выступает государство, которое формулирует общую концепцию и основные направления реализации социальной политики, обеспечивает ее законодательную и правовую базу. Наряду с государством в решении социальных проблем принимают участие отдельные предприятия и фирмы, общественные, политические и профсоюзные объединения, благотворительные организации, частные лица.
Политика и деятельность властных институтов в Украине продолжают старую советскую традицию государственного управления, при которой социальная сфера занимала подчиненное положение по отношению к экономическому направлению деятельности Правительства и государственных учреждений.
Традиционное государственное понимание относит к собственно социальной политики довольно ограниченный круг вопросов - человеческие ресурсы, денежные доходы и заработную плату, рынок труда, социальное страхование и пенсионное обеспечение, социальную защиту и другие проблемы. С другой стороны, в сугубо экономических программах требуется соблюдать и усиливать их «социальную направленность»!!!!!

Чужиков Артём ЕК-512

Добавлено (25.12.2012, 23:11)
---------------------------------------------
Проблема определения места и роли социальной политики в Украине имеет несколько составляющих:
- Отсутствие приоритетного подхода к социальной политике;
- Неопределенность сфер и направлений социальной политики;
- Неосознание политической и административной элитой и широкими слоями населения действительных общественных ценностей.
Исходя из прав и обязанностей человека, в Украине можно определить следующие основные сферы и задачи, которые должны решаться:
1. Человеческие ресурсы - обеспечение права человека на жизнь, права лиц (взрослых и детей) в браке и в семье.
2.Трудовые отношения - обеспечение права человека на труд, на предпринимательскую деятельность, забастовку для защиты своих экономических и социальных интересов, отдых, свободу творческой деятельности и защита интеллектуальной собственности,а также обеспечение через регулирование заработной платы достаточного жизненного уровня для лица и его семьи.
3. Социальная защита - реализация права на обеспечение в случае полной, частичной или временной потери трудоспособности, потери кормильца, безработицы по независящим от человека причинам, а также в старости и в других случаях, предусмотренных законодательством.
4.Жилищная политика - создание условий, при которых лицо может построить, купить или арендовать жилье, при этом бесплатно или за доступную плату жилище предоставляется лишь тем, кто нуждается в социальной защите.
5.Здоровье населения - создание условий для эффективного и доступного для всех граждан медицинского обслуживания, развитие физкультуры и спорта, обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности.
6.Образование - обеспечение доступности и бесплатности дошкольного, полного общего среднего, профессионально-технического и высшего образования в государственных и коммунальных учебных заведениях, а также права на обучение на родном языке или изучение родного языка.
7.Безопасность жизнедеятельности и окружающей среды - обеспечение права на жизнь и на безопасную для жизни и здоровья окружающую среду.
Таким образом, в соответствии с современными требованиями и процедурами, принятыми в развитых демократических странах необходимо на государственном уровне осуществить следующие шаги:
- Определить понятие и сферу компетенции социальной политики и уполномоченный орган государственной власти, который будет ее проводить и координировать;
- Установить приоритетное место социальной политики среди других направлений государственной политики;
- Определить порядок формирования социальной и экономической политики государства!!!!!

Чужиков Артём ЕК-512

 
GupalAndrewДата: Среда, 26.12.2012, 09:47 | Сообщение # 232
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 1
Статус: Offline
ТОП-5 тенденций на рынке труда в 2012 году
1. Повышение зарплат «белым воротничкам» происходит лишь в некоторых крупных компаниях. Рост зарплат по итогам года не превысит 12%
2. Уровень компенсаций топ-менеджеров поднимется по итогам 2012 года в среднем на 10%
3. Наиболее востребованные специалисты в 2012 году – менеджеры по продажам и специалисты IT-сферы
4. Работодатели часто отказываются переманивать готовых специалистов, предпочитая нанимать молодых сотрудников без опыта. И взваливая функции наставников на опытных сотрудников
5. Несмотря на скупые зарплатные предложения, требования к кандидатам на вновь открываемые вакансии предъявляются предельно высокие
Гупал Андрей ЕК-511


Сообщение отредактировал GupalAndrew - Среда, 26.12.2012, 09:47
 
ChuzhikovДата: Четверг, 27.12.2012, 21:09 | Сообщение # 233
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Социальная защита – необходимый элемент функционирования любого достаточно развитого государства. Основные направления социальной защиты должны быть направлены на повышение жизненного уровня населения, улучшения состояния качества жизни, предоставление льгот малообеспеченным гражданам.
Основные приоритеты и направления развития социальной защиты направлены на развитие института социального страхования, обеспечение молодых семей, создание надлежащих условий для обеспечения граждан жильем, предоставление льгот многодетным семьям, малообеспеченным гражданам.
Социальная защита государства обеспечивает повышение жизненного уровня граждан и стабилизирует демографическую обстановку в Украине.
Социальная защита – это система законодательных, социально-экономических и морально-психологических гарантий, средств и мер, благодаря которым создаются равные для членов общества условия, препятствующие неблагоприятным воздействиям среды на человека, обеспечивающие достойное и социально приемлемое качество их жизни.
На современном этапе вопрос о социальной защите стоит очень остро, поскольку не хватает бюджетных средств для полного финансирования всех нуждающихся. Поэтому необходимо оптимизировать систему социальной защиты, выделить первоочередные задачи, использовать адресный метод финансирования. Необходимо усовершенствовать методологию формирования социально ориентированной бюджетной политики страны. Нужно создать качественно новые механизмы активизации социальной политики в отрасли заработной платы и доходов населения, направленные на создание экономики эффективного спроса, повышение роли человеческого фактора.
Таким образом, при использовании предложенных в работе принципов усовершенствования института социальной защиты, улучшиться жизненный уровень граждан нашего государства. Некоторые коррективы в существующем законодательстве относительно социальной защиты, будут способствовать предоставлению помощи всем нуждающимся.

Чужиков Артём ЕК-512
 
ЕК-411Дата: Пятница, 28.12.2012, 01:53 | Сообщение # 234
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Проблемы трудоустройства молодежи в Украине
В условиях рыночной экономики проблема занятости молодежи становится особенно острой. Почти половина безработных в мире – молодежь в возрасте от 15 до 24 лет. Молодежь составляет лишь 4-ю часть от общего количества населения трудоспособного возраста, вероятность безработицы для молодых людей втрое выше, чем для взрослых. Данная проблема актуальна и для Украины. Следует заметить, что общая численность безработных в нашей стране в возрасте от 15 до 70 лет по методологии МОТ выросла с 1417,6 тыс. чел. в 2007 г. до 1785,6 чел. в 2010 г., т.е. с 6,4 до 8,1% от экономически активного населения. В то же время потребность в рабочей силе на конец года сократилась с 169,7 тыс. чел. в 2007 г. до 63,9 тыс. чел. в 2010 г. Несмотря на такую негативную тенденцию, уровень занятости среди людей в возрасте 25 - 49 лет в 2010 г. достиг 75% от общей численности населения соответствующей возрастной группы, однако среди молодых людей от 15 до 24 лет он составил всего 34,5%.
Молодежь специфическая социально-экономическая группа населения, которая требует дополнительных мер поддержки рынка труда, это подтверждается также анализом причин молодежной безработицы.
Основными факторами, которые влияют на работу и включенность молодежи в трудовую деятельность является личный потенциал и самооценка, мотивы и ценностные ориентации, степень профессионального самоопределения, уровень и качество образования, место жительства, степень осведомленности, наличие трудовой биографии, социальная защищенность и деятельность Государственной службы занятости и т.д.. Как свидетельствуют результаты опросов, почти 70% выпускников школ ориентированы на обучение в вузах, что является следствием отсутствия системного подхода к формированию осознанного выбора профессий необходимых на рынке труда. К сожалению предприятия и организации практически не занимаются профориентацией в общеобразовательных школах, не уделяют внимания этим вопросам и средства массовой информации. Профессиональная подготовка многих молодых специалистов, окончивших высшие учебные заведения практически не соответствует требованиям современных работодателей. Система профобразования полностью ориентируется не на потребности работодателей, а на платежеспособный спрос. Большинство учебных заведений стремятся готовить специалистов по бухгалтерскому учету, юристов, экономистов. Даже колледжи и техникумы, традиционно выпускающие квалифицированных рабочих, получают лицензии на право готовить таких специалистов. Насыщенность рынка труда данными специальностям привела к тому, что молодые люди с дипломом, но без опыта работы не могут найти работу по специальности. Об этом свидетельствует то, что в 2009 г. в нашей стране доля не трудоустроенных после окончания общеобразовательных и высших учебных заведений I-IV уровней аккредитации составила 260,8 тыс. чел., или 18,3% от всего безработного населения. Кроме этого более 60% выпускников школ главным условием своего трудоустройства считают высокую заработную плату. Такая переориентация привела к тому, что в Украине на одного выпускника – будущего работника, который учился в системе профессионально технического образования приходится до четырех специалистов с высшим образованием.
Молодежь за все время независимого развития государства была одной из наиболее уязвимых слоев населения на рынке труда. Молодежи труднее, чем представителям взрослой рабочей силы устроиться на работу, а в случаях реорганизации и экономических сложностей на производстве она первой попадает под сокращение. С наступлением последнего экономического кризиса эта проблема достигла значительных масштабов. В 2010 году уровень безработицы среди молодежи в возрасте от 15 до 24 лет рассчитанный по методологии МОТ достиг 12,3%, в то время как общий уровень безработицы состовляет 8,1%. Наиболее угрожающей является ситуация, сложившаяся в младшей возрастной группе, которая охватывает молодежь в возрасте от 15 до 24 лет. Уровень безработицы среди экономически активного населения этой возрастной группы составляет 17,4%, в то время как в старших возрастных группах молодежи – от 25 до 29 лет и от 30 до 39 лет, этот показатель составляет лишь 9,9% и 7,8% соответственно.

Кошеленко Алла ЕК-411

Добавлено (28.12.2012, 01:53)
---------------------------------------------
Социально-экономические последствия молодежной безработицы являются более сложными и глубокими, чем безработица взрослого населения. Обычно, рассматривая последствия безработицы в первую очередь обращается внимание на экономическую сторону этой проблемы. Действительно, следствием безработицы является не выпущена продукция, а, соответственно, уменьшение среднедушевого реального ВВП и снижение уровня жизни населения. Кроме экономических, безработица имеет существенные негативные социальные последствия. Длительная безработица приводит к потере самоуважения, квалификации, расстройств в семье, увеличению преступности в стране.
По данным одного из исследований, проведенного американскими учеными, увеличение безработицы на 1%, при условии сохранения его в течение шести лет, приводит в США к росту общей смертности на 2%, количеству самоубийств на 4,1%, числа убийств на 5,7% , увеличение числа заключенных на 4%, увеличение количества психически больных на 4% . Понятно, что аналогичные последствия будут наблюдаться и в других странах мира, в том числе и в Украине. Но молодежная безработица сопровождается более весомыми негативными последствиями.
По мнению работников Луганского центра профориентации граждан, после шести месяцев поиска работы начинается опасная фаза безработицы. Для данной фазы характерные признаки деструктивных изменений личности, а в дальнейшем – беспомощности и примирение с ситуацией. Человек начинает привыкать к бездействию, теряет профессионализм и полученные навыки.
Украина сейчас еще находится в состоянии экономического кризиса, которая характеризуется значительным снижением уровня жизни, упадком отечественного производства, что приводит к безработице в Украине. Так, если в период с 2000 по 2008 г.г. имело место значительное сокращение уровня безработицы экономически активного населения, с 14,9% до 8% соответственно, то на данный момент времени почти вдвое. Так, в 2009 г. имело место существенное увеличение этого показателя и в 2010 г. улучшения ситуации не произошло.
Молодежная безработица сегодня не только проблема Украины, данная проблема достигла уровня общемировой, и требует немедленного решения как в нашей стране, так и в других странах, поэтому для преодоления проблемы нужно изучать как удачный так и отрицательный опыт других стран, необходимо внедрять совместные усилия со стороны правительств всех стран и международных организаций.

Кошеленко Алла ЕК-411

 
eco-smileДата: Пятница, 28.12.2012, 21:10 | Сообщение # 235
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
Современный этап развития рынка труда
Особого внимания требуют вопросы прогнозирования рынка труда и особенностей его формирования в Украине, проблема создания эффективной системы занятости населения. Современный этап развития связан с новым взглядом на рабочую силу как на один из ключевых ресурсов экономики. Этот новый взгляд - свидетельство реального роста роли человеческого фактора в условиях технологического этапа НТР, когда налицо прямая зависимость результатов производства от качества, мотивации и характера использования рабочей силы в целом и отдельного работника в частности.

Рынок труда становится важнейшим звеном национальной и мировой рыночной
цивилизации, на нем формируются трудовые ресурсы творческого типа, осуществляют повседневную эволюцию общества. Речь идет о той или иной
форме инициативы, производственной самостоятельности, стремлении к совершенствованию технологии и методов обслуживания населения.

Необходимыми условиями функционирования рынка труда является также организация единой, замкнутой по территории страны и эффективно действующей системы бирж труда; широкомасштабная система профессиональной ориентации, профессионального обучения, повышения квалификации и переподготовки, наличие в территориальных органов исполнительной власти необходимых финансовых и материальных средств, достаточных для организации эффективной работы системы трудоустройства, организации общественных работ, стимулирование
занятости, социальная поддержка граждан, включая безработных и членов
семей, находящихся на их содержании.


Николаев Александр, ЕК-512
 
EuGeshaДата: Среда, 02.01.2013, 11:37 | Сообщение # 236
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Современная социальная стратегия включает борьбу с бедностью, чрезмерной дифференциацией, демографическим и иными системными кризисами. Признавая приоритетную значимость этих стратегических проблем, важно найти подходы к тактике их решения по основным направлениям получения доходов.

Сейчас в Украине создаются новые частные, общественные и государственные организации, которые обслуживают социальную сферу и потребительский рынок. Главным их назначением являются учеты нужд граждан, чьи нужды зависят от общепринятых в обществе нравственно-психологических норм и ценностей, и последовательное обеспечение этих нужд путем реформирования систем социальной защиты, образования, здравоохранения, обеспечение жильем, охраны окружающей среды, защиты прав человека и в широком понимании - защиты интересов потребителей. Эти системы постепенно приспосабливаются к рыночным условиям, изменяя свои функции и структуру, которая, в свою очередь, оказывает содействие достижению основных макропоказателей потребления, подчиненных задачам общественного развития.

Социальная защита и поддержка населения
Чем тяжелее экономическая ситуация в той или иной стране, тем больше и громче звучат в ней призывы к социальной защите населения. О такой защите настоятельно просят, ее требуют от правительства. Сложность положения при таких условиях заключена в том, что если в стране наблюдается экономический спад, снижается производство, уменьшается создаваемый национальный продукт, то возможности правительства выделять дополнительные средства для социальной защиты населения крайне ограничены. Нагрузка на государственный бюджет возрастает, правительство вынуждено прибегать к увеличению налогов, в связи с чем снижаются доходы предприятий и работников. А это порождает новые социальные напряжения. Чтобы выправить такое положение, недостаточно желания людей получить социальную защиту от невзгод ухудшающейся жизни, так же как недостаточно намерений и обещаний правительства улучшить жизнь. Проблема может быть полностью решена только тогда, когда экономика пойдет верх и будет создавать минимум благ, который необходим людям. В этом в конечном итоге и состоит спасение. Но что же делать до того, в период, когда экономика, производство находятся на спаде и не способны удовлетворить потребности всего населения в благах и услугах? Как помочь людям, попавшим в тяжелое, бедственное положение, и кому именно надо помогать?

Следует, прежде всего, понять, что если снизились производство товаров и услуг в стране, а помощь из-за рубежа невелика и закупки по импорту не способны компенсировать такое снижение, если, вдобавок, запасы и резервы доведены до минимума, то предотвратить снижение уровня жизни, потребления практически невозможно. Столь же нереальна в этих условиях задача полной социальной защиты всего населения от в целом и в расчете на одного человека. Хуже того, если мы попытаемся предоставить блага в нужном, желаемом количестве одним, то заведомо пострадают другие, кому эти блага не достанутся.

В широком смысле слова социально уязвимыми считаются люди, обладающие доходами ниже прожиточного минимума. Строго говоря, при отнесении тех или иных групп людей к категории социально уязвимых следовало бы учитывать не только их текущие доходы, но и денежные сбережения, накопленное богатство, так называемыйимущественный ценз. Однако поскольку получить достоверные сведения об имущественном состоянии людей трудно, приходится использовать в качестве критерия, характеризующего материальное положение человека, его официальные денежные доходы.
Пушилина Евгения,ЕК-811
 
ЕК-411Дата: Суббота, 05.01.2013, 19:25 | Сообщение # 237
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Рынок труда
для снижения уровня безработицы среди молодежи в возрасте от 15 до 24 лет. Улучшению положения молодежной занятости может способствовать:
Разработка и принятие специального Закона «О гибких и нестандартных организационных формах занятости», который предусматривал бы широкое использование гибких графиков рабочего времени и закреплял условия действия временных и сезонных контрактов.
Создание отдельной биржи труда (или специальных отделов) именно для трудоустройства молодежи.
Разработка проектов, ориентированных на финансирование активных мер содействия занятости молодежи.
Установление доплат к окладам молодым работникам (данное мероприятие может выступить определенным стимулом к поиску работы молодыми людьми).
Разработка и внедрение действенного механизма финансовой и иной поддержки предприятий, учреждений и организаций, участвующих в реализации этой программы по трудоустройству молодежи.

Можно сделать вывод, что настойчивость молодежи, которая действительно хочет работать совместно с реализацией эффективной молодежной политики государства, направленной на получение молодыми людьми в возрасте от 15 до 24 лет работы с достаточными условиями труда приведут к улучшению ситуации с безработицей молодежи и уровня экономического развития государства в целом. Эффективное решение проблемы трудоустройства молодежи даст толчок к развитию отечественной экономики, способствовать становлению Украины как стабильного, развитого и процветающего государства.

Кошеленко Алла ЕК-411
 
eco-smileДата: Воскресенье, 06.01.2013, 13:53 | Сообщение # 238
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
Модели социальной политики государства

1. Американская модель социальной политики - наиболее либерализированный вариант, базирующийся на принципе отделения социальной защиты от свободного рынка и ограничении защиты только тех, кто не имеет других доходов, кроме социальных выплат. При этом обеспечивается достаточно высокий уровень и качество жизни основной части населения;

2.Шведская модель (Швеция, Норвегия, Финляндия) - наиболее социализированная модель, то есть экономика наибольшей степени работает на удовлетворение потребностей членов общества. Она отличается чрезвычайно высокой долей ВВП, которая распределяется через бюджет (более 50%), аккумулированием в руках государства значительных финансовых ресурсов, доминированием идеи равенства и солидарности в осуществлении социальной политики, активной предупредительной политикой, профилактическими мероприятиями в сфере занятости, жесткой политикой доходов , высоким уровнем социальной защиты населения, обеспечивается в основном за государственные средства. Здесь социальная политика тесно связана с государственным регулированием экономики, которое имеет четко выраженную социальную направленность, т.е. социальная политика выступает как цель экономической деятельности государства.

3. Немецкая модель (ФРГ, Франция, Австрия) характеризуется высокими объемами ВВП, которая перераспределяется через государственный бюджет (около 50%), созданием развитой системы социальной защиты на основе привлечения средств государства и предпринимателей.

4. Японская модель социальной политики предполагает проведение политики выравнивания доходов, особую политику использования рабочей силы (система пожизненного найма с определенными современными модификациями), доминирования психологии коллективизма, солидарности в доходах, достижение консенсуса между различными субъектами в решении социально-экономических проблем, выделение вопросов повышения жизненного уровня населения в ранг национальных приоритетов.

5. Англосаксонская модель (Великобритания, Ирландия, Канада) выступает как промежуточная между либерализированной американской и социально ориентированной шведской и немецкой моделями. Для нее характерно активнее, чем для первой модели, регулирования социальных процессов со стороны государства, однако ниже, чем в последних двух моделях, уровень налогообложения и перераспределение ВВП через госбюджет (не более 40%). Кроме того, имеет место примерно равное распределение расходов на социальное обеспечение между государством и частным сектором, пассивная государственная политика на рынке труда.

6.Модель развития социальной сферы и социальной защиты в административно-командной экономике - превалирование идеи вторичности социальной сферы по производству; жесткий контроль государством социальных отношений; уравнительный принцип распределения (эгалитаризм), низкий уровень доходов, признание зарплаты, полученной на государственных предприятиях, их основным источником; поощрения коллективных форм потребления, в том числе в "натуральном выражении" (предоставление бесплатного жилья, отдыха, социальных услуг и т.п.), в ущерб более рыночным денежным трансфертам; незаинтересованность в личные сбережения и инвестировании.

Николаев Александр, ЕК-512
 
SidViciousДата: Пятница, 18.01.2013, 20:06 | Сообщение # 239
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Эксперты прогнозируют, что 2013 г. станет куда менее  перспективным для рынка труда — по большей части в связи с распространяющимися слухами о возможной второй волне экономического кризиса.
Давайте вспомним динамику развития рынка в последние несколько лет. Основной тенденцией рынка труда в 2011 г. стало значительное увеличение числа вакансий на волне выхода из кризиса: чисто созданных рабочих мест увеличилось почти в 1,5 раза по сравнению с показателями 2010 г. При этом характерной особенностью 2011 г. стало распространение работников-универсалов, способных выполнять обязанности сразу 2-3 специалистов, обычно без существенного увеличения зароботной платы.
Текущий, 2012 г. фактически продолжил обе эти тенденции:  количество вакансий, как и размер средней заработной плапты увеличились, но на фоне общего подорожания жизни ситуация осталась достаточно стабильной. В целом можно сказать, что 2012 г. прошел без потрясений и каких-либо существенных изменений.
Однако для 2013 г. эксперты рынка труда подготовили несколько менее оптимистический прогноз. Так на волне слухов о возможной второй волне экономического кризиса большое число предприятий предпочитает сосредоточиться на сохранении текущих позиций вместо стратегического развития, так что ожидать такого же существенного роста числа вакансий не приходится. По оценкам специалистов уровень спроса на рынке труда сохранится примерно на уровне 2011 г. Прогнозируется также и средний рост заработной платы на 2013 г. — в диапазоне 10-15%. Впрочем, специалисты в своей отрасли могут рассчитывать и на большую прибавку. Наиболее востребованными профессиями в 2013 г., по ожиданиям экспертов, станут специалисты по SMM (Social Media Marketing — специалисты по маркетингу в социальных сетевых СМИ). Востребованными будут также и другие профессии, связанные с сетью Интернет.

Антоненко Сергей ЕК-511
 
forget-me-notsДата: Пятница, 18.01.2013, 21:46 | Сообщение # 240
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Хочу представить последние новости проведения социальной политики Украины...Активно участвует в этом процессе партия Наталии Королевской "Україна - Вперед!" .."Наталія Королевська запропонувала експертам Міжнародної організації праці (МОП) долучитися до
розробки нової моделі системи соціального захисту в Україні Про це Міністр
соціальної політики сказала під час зустрічі з Директором Бюро МОП для країн
Центральної та Східної Європи Марком Левіним. «Дужесподіваємось, що співпраця між Міністерством та Міжнародною організацією праці
буде плідною. Ми пропонуємо фахівцям МОП долучитися до розробки моделі
соціального захисту, яка б відповідала реальним потребам незахищених та малозахищених верств, а також проаналізувати стан та рівеньсоціального забезпечення українців”, - сказалаМіністр.
Наталія Королевська відзначила, що сьогодні перед Україною стоїтьнизка питань, що потребують першочергового вирішення. Саме тому в Міністерстві
очікують на допомогу МОП, яка спиратиметься на європейський досвід вирішення
соціальних проблем.
У свою
чергу Марк Левін запевнивМіністра соціальної політики у готовності до співпраці та запросив її до
субрегіонального бюро МОП у Будапешті. Це, за його словами, дасть можливість
поспілкуватися з фахівцями МОП та обговорити низку питань співпраці. Він також
запросив Наталію Королевську на 9-у Європейськузустріч МОП, що відбудеться в Осло у квітні, а також на щорічну Міжнародну
конференцію праці, що відбудеться у Женеві у червні." [http://www.mlsp.gov.ua]
Надеемся ей это удастся...Партия «Україна – Вперед!» начала разрабатывать программу государственной поддержки социально незащищенных семей, детей-сирот и
детских домов. Об этом в ходе посещения детского дома «Колыбель детской
надежды» в Киевской области заявила лидер партии «Укрїина – Вперед!»
Наталия Королевская. По ее словам, существующая на сегодняшний день в
Украине социальная политика давно не соответствует тем стандартам...

Литвинова Л., ЕК-512


Литвинова Л., ЕК-512

Сообщение отредактировал forget-me-nots - Пятница, 18.01.2013, 21:47
 
Форум » Test category » Test forum » Тема 11. Рынок труда и социальная политика
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz