Тема 11. Рынок труда и социальная политика - Страница 7 - Форум
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 7 из 23«12567892223»
Форум » Test category » Test forum » Тема 11. Рынок труда и социальная политика
Тема 11. Рынок труда и социальная политика
NataДата: Пятница, 17.12.2010, 21:51 | Сообщение # 91
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Репутация: 0
Статус: Offline
Социальная политика осуществляется на разных условиях экономической
деятельности. Так, можно говорить о социальной политики фирмы (корпорации)
в отношении своего персонала, о региональной и общегосударственной
социальной политики. Учитывая тесную взаимосвязь современного мира, можно
говорить о государственной социальной политике (например, в решении
глобальных экологических проблем, преодолении социально-экономической групп
стран и даже континентов).
Под уровнем жизни населения понимается уровень потребления
материальных благ (обеспеченность населения промышленными потребительскими
товарами, продуктами питания, жилищем и т. д.). Для оценки уровня жизни
используется такие показатели, как потребление основных продуктов на душу
населения, обеспеченность этими продуктами в расчете на семью (обычно
используется показатель обеспеченность в расчете на 100 семей).
Немаловажное значение для оценки уровня жизни имеют показатели структуры
потребления (например, какова доля в структуре потребления продуктов
питания наиболее биологически ценных продуктов).
Для получения реальной картины уровня жизни необходимо иметь точку
отсчета. Таковой является “потребительская корзина”, включающая набор благ
и услуг, обеспечивающий определённый уровень потребления. В этой связи
выделяют “минимальный уровень потребления” и “рациональный уровень
потребления”. Под первым понимают такой потребительский набор, уменьшение
которого ставит потребителя за грань обеспечения нормальных условий его
существования. Именно здесь проходит так называемая “черта бедности”. При
этом не следует путать “минимальный уровень потребления” с “физическим
уровнем потребления”, ниже которого человек просто не может существовать
физически. Доля населения, находящегося за “чертой бедности”, является
одним из важнейших показателей, характеризующих уровень жизни в данной
стране.

Кондратюк Наталья ЕК-292

 
Inn@Дата: Понедельник, 27.12.2010, 14:12 | Сообщение # 92
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Репутация: 0
Статус: Offline
Социальное рыночное хозяйство в обязательном порядке предусматривает действенные меры государственного регулирования экономики. И хотя об эффективности этих мер, степени вмешательства государства в экономику и о его необходимости вообще продолжают спорить экономисты, на практике этот вопрос однозначно положительно решен в большинстве стран цивилизованного рынка.

В своей направленности векторы экономической и социальной эффективности рыночной экономики далеко не всегда совпадают, более того, безработица, сравнительная нищета, социальные поляризация и стратификация общества являются имманентными атрибутами рыночной экономики. Для минимизации этих социальных явлений также требуется государственное вмешательство, регулирование рынка.

Не административная или в лучшем случае административно-экономическая модель рыночного регулирования, а экономико-административная (с ударением на первом слове) модель должна стать приоритетом в Украине. И изобретать тут ничего нового не приходится. Среди главных и опробированных инструментов регулирования рыночной экономики следующие: финансово-кредитная система с совершенными налоговой, эмиссионной и таможенно-пошлинной политикой, финансированием, кредитом, стратегией и тактикой процентных ставок; механизм ценообразования и определенное соотношение в нем твердых и гибких, оптовых и розничных цен с нормативами формирования структурных слагаемых цены; различные маркетинговые макроусилия, формирующие экономические потребности и потребительский спрос населения; инвестиционная политика государства и, объем и структура производимых товаров, формы их закупки и реализации, квоты производства, экспортно-импортная политика; элементы и допустимые пределы чрезвычайности при реализации экономических программ в экстремальных условиях переходного периода, а также другие рычаги регулирования.
Бульба Инна ЕК-292

 
TwilightДата: Понедельник, 27.12.2010, 21:56 | Сообщение # 93
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Репутация: 5
Статус: Offline
Кривая Лоренца — кривая, которая показывает, какую часть совокупного денежного дохода страны получает каждая доля низкодоходных и высокодоходных семей, то есть отражает в процентах распределение дохода между семьями с разным достатком. Получила своё название по имени автора — американского экономиста Макса Отто Лоренца.Она строится путем нанесения показателей суммарного процента населения (например, семей) и суммарного процента, к примеру дохода, начиная от самого низкого и кончая максимально высоким. Полное равенство будет представлено прямой, которая идет между осями под углом в 45°. Степень отклонения от 45° представляет степень неравенства в распределении доходов.
Кривая Филипса— графическое отображение обратной зависимости между уровнем инфляции и уровнем безработицы.Названа по имени английского экономиста Олбана Филипса, который на основе эмпирических данных по Англии за 1861—1957 годы вывел корреляционную зависимость между уровнем безработицы и изменением прироста денежной заработной платы.Зависимость первоначально показывала связь безработицы с изменениями зарплат: чем выше безработица, тем меньше прирост денежной заработной платы, тем ниже рост цен, и наоборот, чем ниже безработица и выше занятость, тем больше прирост денежной заработной платы, тем выше темп роста цен. Впоследствии была преобразована в зависимость между ценами и безработицей.
В долгосрочном периоде представляет собой вертикальную прямую, иначе говоря, показывает отсутствие зависимости между уровнем инфляции и уровнем безработицы.


Тимофеев Антон ЕК-292
 
JulieYemetsДата: Среда, 29.12.2010, 01:56 | Сообщение # 94
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 3
Статус: Offline
Рынок труда — как фактор производства

Рынок — форма организации экономических взаимосвязей между
экономическими агентами по поводу обмена разнообразными благами путем их
купли-продажи.
Совершенным рынком считается тот, на котором устанавливается одна и та
же цена на один и тот же продукт в одно и то же время. Для этого необходимы
следующие условия:
а) большой и регулярный спрос;
б) неограниченное количество участников хозяйственной деятельности;
в) абсолютная мобильность факторов производства;
г) свободная конкуренция среди покупателей и продавцов;
д) наличие всего объема информации у участников конкуренции.
Известно, что только 5-10% трудоспособного населения обладает
предпринимательскими способностями. Одним из основных факторов производства
является труд. Конечно, труд, как производственный ресурс имеет свои
особенности. Главная особенность состоит в том, что труд не отделим от
человека и несет социальный и политический аспект. У рабочих, в отличие от
машин, имеются права, и на защите этих прав в современной рыночной
экономике стоят профсоюзы и государство.
Для рынка труда в условиях совершенной конкуренции характерны
следующие черты:
1. на рынке взаимодействуют столько продавцов и покупателей
трудовых услуг, что никто из них не оказывает давления на ставки
заработной платы;
2. все рабочие имеют одинаковый уровень квалификации;
3. рабочие мобильны, нет никаких препятствий для перехода с одного
места работы на другое.
Несмотря на это, реальная жизнь гораздо богаче и сложнее этих
допущений, но предлагаемый уровень абстракции необходим для выяснения
закономерностей, присущих рынку труда.

Предложение труда

Означает предложение трудовых услуг рабочим предпринимателям.
Услуга — деятельность, удовлетворяющая потребности людей: образование,
труд, здравоохранение и т.д.
Если рабочий предлагает свои трудовые услуги в какой-то отрасли, то
он, следовательно, перемещается туда из другой отрасли. Повлиять может на
это многие факторы:
а) престижность труда;
б) удаленность места работы от места жительства;
в) уровень социальной защищенности на фирме и т.д.
г) возможность получать более высокую зарплату.

В условиях совершенной конкуренции ордината любой точки кривой
предложения труда в какой-то отрасли равна вмененным издержкам найма
дополнительной единицы труда в данной отрасли. (Вмененные издержки — это
затраты на ресурс).

______________
Емец Юлия ЕК-291

 
LidaДата: Воскресенье, 02.01.2011, 14:58 | Сообщение # 95
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Социальная защита населения - суть и пути достижения.

Суть и пути достижения. С переходом к планово-рыночной экономике будет значительно возрастать армия безработных, ухудшаться уверенность в завтрашнем дне и т.д. Это требует от государства проведения активной социальной политики на уровне государства, предприятий.

Социальная политика - это комплекс социально-экономических мер государства предприятий, организаций, местных органов власти, направленных на защиту населения от безработицы, возрастания роста цен и т.д.

Основными принципами проведения социальной политики являются:

1) защита уровня жизни путем введения разных форм компенсации при повышении цен и проведение индексации;

2) обеспечение помощи самым бедным семьям;

3) выдача помощи на случай безработицы;

4) обеспечение политики социального страхования, установление минимальной заработной платы для работающих;

5) развитие образования, охрана здоровья, окружающей среды в основном за счет государства;

6) проведение активной политики, направленной на обеспечение квалификации.

Проблема социальной защиты населения по разному решается в рамках той или иной социально-экономической формации, конкретной страны. При переходе Украины к социально направленной рыночной экономике основная тяжесть социальной защиты ложится на государство, но одновременно увеличивается роль рыночного механизма в проведении такой политики. Следуя статье 25 Декларации прав человека, современное правовое государство должно гарантировать право на такой уровень жизни, который учитывает обеспечение людей едой, одеждой, жилищем, медицинским обслуживанием, которое необходимо для поддержания здоровья, и права на социальное обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, старости или других способов к существованию при независимых от человека обстоятельствах.

Для обеспечения такой защиты государство должно прежде всего в законодательном порядке установить основные социальные гарантии, механизм их реализации, и функции предоставления социальной поддержки.

Захарова Лида ЕК-292

 
kittyДата: Среда, 05.01.2011, 12:14 | Сообщение # 96
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Государственная социальная политика—это целенаправленная деятельность
государства, ставящая своей целью ослабление дифференциации доходов,
смягчение противоречий между участниками рыночной экономики и
предотвращение социальных конфликтов на экономической почве. Посредством
государственной социальной политики в рыночной экономике реализуется
принцип социальной справедливости, предполагающий определенную меру
выравнивания положения граждан, создание системы социальных гарантий и
равных стартовых условий для всех слоев населения.
Типы социальной политики государства. Характер и содержание социальной
политики зависят от степени вмешательства государства в управление
социальными процессами. В зависимости от этого все сложившиеся сегодня в
развитых странах типы государственной социальной политики можно разделить
на две группы. Первую условно можно назвать остаточной. В данном случае
социальная политика выполняет функции, которые не в состоянии осуществить
рынок. Это ограниченная по своим масштабам и охватываемому контингенту
социальная политика, преимущественно пассивная и имеющая компенсационный
характер. Ее концептуальные основы формируются под воздействием идей
консерватизма. Типичным представителем данного варианта (с известной
степенью условности) является американская модель.
Вторая группа — институциональная. Здесь социальная политика играет
важнейшую роль в обеспечении населения социальными услугами и
рассматривается в качестве более эффективного в социально-экономическом и
политическом смыслах средства, чем система частных институтов. Это более
конструктивная и перераспределительная политика. С концептуальной точки
зрения эта группа в наибольшей степени испытывает влияние социал –
демократической идеологии, и типичным ее представителем (также условно)
является шведский вариант социального государства.
Обе группы различаются между собой не наличием или отсутствием тех или
иных компонентов, а их соотношением, а также степенью государственного
вмешательства в социальную сферу, ролью перераспределительных процессов,
степенью приоритета социальных проблем в деятельности государства.
Социальная политика играет, с точки зрения функционирования
экономической системы, двоякую роль.
Во-первых, по мере экономического роста, накопление национального
богатства, создание благоприятных социальных условий для граждан становится
главной целью экономической деятельности, и в этом смысле в социальной
политике концентрируются цели экономического роста; все другие аспекты
экономического развития начинают рассматриваться в качестве средств
реализации социальной политики.
Во-вторых, социальная политика является и фактором экономического
роста не сопровождается ростом благосостояния, то люди утрачивает
стимулы к эффективной экономической деятельности. Одновременно, чем выше
достигнутая ступень экономического развития, тем выше требования к людям,
культуре, физическому и нравственному развитию. В свою очередь, это требует
дальнейшего развития социальной сферы.

Кулагина Ксения,ЕК-191
 
KaterinaДата: Пятница, 07.01.2011, 16:42 | Сообщение # 97
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Репутация: 0
Статус: Offline
Целью социальной политики является повышение благосостояния населения, обеспечение высокого уровня и качества жизни, характеризующихся следующими показателями: доход как материальный источник существования, занятость, здоровье, жилье, образование, культура, экология.
Поэтому задачами социальной политики являются:
- распределение доходов, товаров, услуг, материальных и социальных условий воспроизводства населения.
- ограничение масштабности абсолютной бедности и неравенства,
- обеспечение материальных источников существования тем, кто по независящим от них причинам ими не обладает,
- предоставление медицинских и образовательных услуг,
- расширение сети и улучшение качества транспортных услуг,
- оздоровление окружающей среды.

Субъектами социальной политики являются государство и структуры формирующегося гражданского общества (общественные объединения, организации, предприятия, фирмы).
.Центральное место в социальном регулировании принадлежит государству в лице его представительных и исполнительных органов.Они формулируют общую концепцию, определяют основные направления социальной политики, ее стратегию, тактику, обеспечивают законодательную, правовую основу, реализуют конкретные положения на местах.


EK-291 Залунина Екатерина
 
EK292Дата: Воскресенье, 09.01.2011, 12:13 | Сообщение # 98
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В УКРАИНЕ

Тесная взаимосвязь социальной политики с экономической, научно-технической и другими видами политик, состоянием общественного сознания, уровнем развития социально-экономической системы в целом предопределяет многомерность социальной политики, проблемное поле которой становится предметом рассмотрения многих общественных дисциплин.

Исходным пунктом, основой для выработки, обоснованной социальной политики являются социальные потребности, осознанные обществом, социальными слоями и группами, отдельными индивидами в форме социальных интересов относительно получения определенных социальных благ. Такие интересы формулируются в соответствии с существующими в данном обществе социальных норм и ценностей. Поэтому главным критерием эффективности социальной политики является соответствие ее содержательной модели интересам общества, определенных социальных групп и каждого индивида в частности.

Следствием реализации эффективной социальной политики становятся прогнозируемые социальные изменения, которые закрепляются в новых социальных стандартах. Объектом социальной политики является общество в целом, социальные группы и слои, а также отдельные индивиды, выступающие потребителями социальных услуг и получателями социальных трансфертов. Главным субъектом социальной политики выступает государство, которое формулирует общую концепцию и основные направления реализации социальной политики, обеспечивает ее законодательную и правовую базу. Наряду с государством в решении социальных проблем принимают участие отдельные предприятия и фирмы, общественные, политические и профсоюзные объединения, благотворительные организации, частные лица.

Политика и деятельность властных институтов в Украине продолжают старую советскую традицию государственного управления, при которой социальная сфера занимала подчиненное положение по отношению к экономическому направлению деятельности Правительства и государственных учреждений.

Традиционное государственное понимание относит к собственно социальной политики довольно ограниченный круг вопросов - человеческие ресурсы, денежные доходы и заработную плату, рынок труда, социальное страхование и пенсионное обеспечение, социальную защиту и другие проблемы. С другой стороны, в сугубо экономических программах требуется соблюдать и усиливать их «социальную направленность».

Проблема определения места и роли социальной политики в Украине имеет несколько составляющих:

- Отсутствие приоритетного подхода к социальной политике;

- Неопределенность сфер и направлений социальной политики;

Добавлено (09.01.2011, 12:13)
---------------------------------------------
- Неосознание политической и административной элитой и широкими слоями населения действительных общественных ценностей.

Исходя из прав и обязанностей человека, в Украине можно определить следующие основные сферы и задачи, которые должны решаться:

1. Человеческие ресурсы - обеспечение права человека на жизнь, права лиц (взрослых и детей) в браке и в семье.

2.Трудовые отношения - обеспечение права человека на труд, на предпринимательскую деятельность, забастовку для защиты своих экономических и социальных интересов, отдых, свободу творческой деятельности и защита интеллектуальной собственности,а также обеспечение через регулирование заработной платы достаточного жизненного уровня для лица и его семьи.

3. Социальная защита - реализация права на обеспечение в случае полной, частичной или временной потери трудоспособности, потери кормильца, безработицы по независящим от человека причинам, а также в старости и в других случаях, предусмотренных законодательством.

4.Жилищная политика - создание условий, при которых лицо может построить, купить или арендовать жилье, при этом бесплатно или за доступную плату жилище предоставляется лишь тем, кто нуждается в социальной защите.

5.Здоровье населения - создание условий для эффективного и доступного для всех граждан медицинского обслуживания, развитие физкультуры и спорта, обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности.

6.Образование - обеспечение доступности и бесплатности дошкольного, полного общего среднего, профессионально-технического и высшего образования в государственных и коммунальных учебных заведениях, а также права на обучение на родном языке или изучение родного языка.

7.Безопасность жизнедеятельности и окружающей среды - обеспечение права на жизнь и на безопасную для жизни и здоровья окружающую среду.

Таким образом, можно сделать вывод, что в соответствии с современными требованиями и процедурами, принятыми в развитых демократических странах необходимо на государственном уровне осуществить следующие шаги:

- Определить понятие и сферу компетенции социальной политики и уполномоченный орган государственной власти, который будет ее проводить и координировать;

- Установить приоритетное место социальной политики среди других направлений государственной политики;

- Определить порядок формирования социальной и экономической политики государства

Логачев Богдан ЕК-292

 
kittyДата: Воскресенье, 09.01.2011, 12:25 | Сообщение # 99
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Функционально - организационнаяструктура рынка трудавключает в себя в условиях развитой рыночной экономики следующие элементы: принципы государственной политики в области занятости и безработицы; систему подготовки кадров; систему найма, контрактную систему; фонд поддержки безработных; систему переподготовки и переквалификации; биржи труда; правовое регулирование занятости.
На рынке труда действует закон спроса и предложения на рабочую силу, который влияет на заработную плату. Закон спроса и предложения на рабочую силу отражает несоответствие свободных рабочих мест составу приходящих на рынок труда работников по количественным и качественным параметрам.
На рынке труда происходит жестокий, беспощадный отбор наиболее способных, предприимчивых. Слабых и неспособных рынок не щадит. Но вместе с тем он стимулирует высококвалифицированный труд, способствует созданию жесткой взаимосвязи между вкладом каждого и полученным конкретным результатом.
На рынке труда реализуется возможность:
- свободного выбора профессии, отрасли и места деятельности, поощеряемого приоритетными предложениями (уровень оплаты труда, возможности реализации творческих замыслов и т. д.);
- найма и увольнения при соблюдении норм трудового законодательства, защищающего интересы граждан в плане гарантий занятости, условий труда, его оплаты;
- независимой и вместе с тем экономически поощряемой миграции трудовых ресурсов между регионами, отраслями и профессионально - квалификационными группами, которой обычно сопутствует улучшение условий жизни и трудовой деятельности, чему способствует наличие высокоразвитых, повсеместно доступных населению рынков высококачественного жилья, потребительских товаров культурных и духовных ценностей;
- свободного движения заработной платы и других доходов при сохранении приоритета квалификации и образования, соблюдении установленного законом гарантированного минимума зарплаты, обеспечивающего прожиточный минимум, и регулировании верхнего предела доходов через налоговую систему, основанную на прогрессивной шкале.
Конечной целью рынка труда является, во-первых, удовлетворение профессионально - трудовых и жизненных интересов экономически активного населения, включая социальную защиту, и обеспечение народного хозяйства нужными ему кадрами; во-вторых, достижение максимально полной и минимально прерывной занятости, с учетом потребности в частичной рабочей неделе, скользящем графике рабочего дня и т.п.

Кулагина Ксения,ЕК-191

 
AnastasiyaДата: Воскресенье, 09.01.2011, 13:20 | Сообщение # 100
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Социальная политика характеризуется рядом моментов, раскрывающих ее сущность. Прежде всего, она коллективна по своей сущности и содержанию.
Социальная политика направлена на обеспечение социального мира в обществе, общего блага, т.е. удовлетворение потребностей личности путем достижения соответствия личного и общественного. Другой характерной чертой социальной политики является то, что ее объектом выступают социальные отношения. Они, с одной стороны, используются для решения определенных задач, а с другой – изменяются в направлении, нужном для общества на определенном этапе его развития.
Эффективность социальной политики определяется ее взаимосвязью и взаимообусловленностью с конкретной экономической ситуацией в стране. В наших условиях социальная политика является лишь средством реализации реформы, а это снижает, девальвирует ценность социальной политики. И, соответственно, ограничивает возможности ее реализации и экономического роста страны.
Социальная политика достаточно четко определяет структуру и сущность деятельности государства по решению проблем социальной защиты населения, и прежде всего экономически активного населения.

Калашникова Анастасия ЕК-292

Добавлено (09.01.2011, 13:20)
---------------------------------------------
Функционально - организационная структура рынка труда включает в себя в условиях развитой рыночной экономики следующие элементы: принципы государственной политики в области занятости и безработицы; систему подготовки кадров; систему найма, контрактную систему; фонд поддержки безработных; систему переподготовки и переквалификации; биржи труда; правовое регулирование занятости.
На рынке труда встречаются продавец и покупатель, как при любой сделке купли - продажи. Продавцы - это работники, предлагающие свою рабочую силу (способность к труду), а покупатели - это трудовые коллективы или отдельные предприниматели, которые могут самостоятельно решать, сколько и каких работников им требуется.
На рынке труда действует закон спроса и предложения на рабочую силу, который влияет на заработную плату. Закон спроса и предложения на рабочую силу отражает несоответствие свободных рабочих мест составу приходящих на рынок труда работников по количественным и качественным параметрам.
На рынке труда происходит жестокий, беспощадный отбор наиболее способных, предприимчивых. Слабых и неспособных рынок не щадит. Но вместе с тем он стимулирует высококвалифицированный труд, способствует созданию жесткой взаимосвязи между вкладом каждого и полученным конкретным результатом.

Национальный рынок труда охватывает все общественное производство - через него каждая отрасль получает необходимые ей кадры не только заданного профессионально - квалификационного состава, но и определенных культурных и этико-трудовых достоинств, адекватных требованиям экономики.
На рынке труда реализуется возможность:
- свободного выбора профессии, отрасли и места деятельности, поощряемого приоритетными предложениями (уровень оплаты труда, возможности реализации творческих замыслов и т. д.);
- найма и увольнения при соблюдении норм трудового законодательства, защищающего интересы граждан в плане гарантий занятости, условий труда, его оплаты;
- независимой и вместе с тем экономически поощряемой миграции трудовых ресурсов между регионами, отраслями и профессионально - квалификационными группами, которой обычно сопутствует улучшение условий жизни и трудовой деятельности, чему способствует наличие высокоразвитых, повсеместно доступных населению рынков высококачественного жилья, потребительских товаров культурных и духовных ценностей;
- свободного движения заработной платы и других доходов при сохранении приоритета квалификации и образования, соблюдении установленного законом гарантированного минимума зарплаты, обеспечивающего прожиточный минимум, и регулировании верхнего предела доходов через налоговую систему, основанную на прогрессивной шкале.

Калашникова Анастасия ЕК-292

 
JulieYemetsДата: Воскресенье, 09.01.2011, 17:26 | Сообщение # 101
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 3
Статус: Offline
В отличие от дуалистической модели западных рынков, украинскому рынку работы присущий трисекторная модель, которая охватывает: занятых в официальной экономике; занятых в неофициальной экономике и занятых одновременно в официальной и неофициальной экономиках. Особую тревогу вызовут социально впечатлительные сегменты рынка работы, представленные конкурентоспособными работниками с нестойкой занятность, нисходящим спросом на услуги работы, низкими и нестабильными доходами. Это большой массив скрыто безработных, которых насчитывается к половине занятого населения страны, официально безработные, число которых начало интенсивно возрастать из второй половины 1996 года, контингенты незанятого в официальной экономике населения, доходы которых не обеспечивают достаточного жизненного уровня. Сектор неформальной занятости представляет собой крайне неоднородный за экономическими и социальными показателями сегмент.
В украинской экономике его характеризуют такие черты:
- незарегистрированность занятости, деятельность тальки на свой собственный страх и риск с полной ответственностью за результаты;
- разногласие с развитием официальной экономики, изолированность, некоординированность этих видов деятельности;
- зависимость доходов от степени риска, случайных обстоятельств, отсутствие любой социальной защиты.
В основе сдвигов на рынке работы Украины лежит несколько процессов. В Украине на рубеже 90-х лет начались процессы формирования многоукладной экономики, создание новых организационных форм, задействование новых механизмов управления. Труженики получили больше возможностей в выборе вида, сферы и формы деятельности, источников и видов доходов. Экономика в целому постоянная более открытой. Начинается приватизация, то есть изменение формы собственности. Но и по сей день за количеством занятых доминирует государственный сектор. Тем не менее именно здесь происходит наибольшее сокращение занятых - на 6083 тыс. лиц на протяжении 1992-1996 гг. В альтернативных секторах экономики численность занятых возрастает, но не той мерой, которой она сокращается в государственном. За этот же период численность занятых на коллективных и частных предприятиях увеличилась на 2203 тыс. лиц. Единое объяснение этому - возрастание неофициальной занятости.
Наибольшего распространения частная собственность приобретает в сфере торговли, где сосредоточенно 54% работающих, охваченных данною формой. Весь комплекс областей промышленности охватывает лишь 12% работающих в частном секторе. Основная частица работающих в условиях частной собственности занимается посреднической деятельностью. Это взыскивает своеобразное влияние на рынок работы. Наиболее защищенными на нем есть лица, связанные с коммерческой, посреднической деятельностью, тогда как традиционные рабочие места в государственной экономике становятся менее привлекательными.
В частных организациях регламентация трудовых режимов дополняется большей самостоятельностью и более широким пространством выявления инициативы. Такие организации имеют большие возможности для дифференциации и повышения заработной платы. Однако процесс украинской приватизации ведет и к отрицательным следствиям. Прежде всего - это распространения нелегальной деятельности. Теневой сектор в Украине составляет до 50% ВВП. Рядом с обогащением одних прослоек населения, другие еще большее отлучаются от материальных ценностей. С приватизацией связан и увеличение безработицы. Оживление приватизационного процесса в 1996 году сопровождалось значительным возрастанием безработицы: с 0,4% по состоянию на 1 декабря 1995 до 1,3% на 1 января 1997 года.
Другой важный фактор - это спад производства и торможение структурной перестройки экономики. Проявлением его есть:
Высокие темпы спада производства и производительности работы. За 1990-1995 гг. Производительность работы сократилась на 40%. Это привело к обыденности товарных рынков, вымывание товаров по доступным ценам, снижение уровня потребление и социального статуса население;
Темпы спада производства десятикратно превышают темпы сокращения занятых. Сохранение занятости при таких условиях свидетельствует про ее непроизводительный характер, потерю работниками своих знаний, квалификации, опыта.
Торможение структурной перестройки экономики сдерживает появление на рынке работы конкурентоспособных групп работников. Оно консервирует неэффективные производства, большинство из которых находится на гране банкротства, дает возможность удерживать на предприятиях огромный массив скрытой безработицы. Охватывая почти треть занятых, скрытая безработица стала стойкой тенденции, а его представители - особым сегментом на рынке работы, для которого заработная плата превратилась на помощь по безработице.

______________
Емец Юлия ЕК-291

 
annochkaДата: Воскресенье, 09.01.2011, 22:27 | Сообщение # 102
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Offline
Наиболее масштабной задачей социально ориентированной экономики
государства в формирующемся рыночном хозяйстве Украины является
деятельность по социальной защите всех слоев общества и по выработке
стратегии эффективной социальной политики. Формой ее реализации
выступает фактический образ действий государства, воплощенный в
социальную политику, которая охватывает все сферы экономических
отношений в стране. Одним из важнейших направлений его деятельности
является регулирование занятости и стимулирование
высококвалифицированного и производительного труда и ,как следствие,
увеличения национального дохода .

Неоклассики рассматривали рынок труда как равноценный, где опыт и
предложение уравниваются при помощи колебаний уровня заработной платы,
а безработица выступает смягчающее, то есть вызванное природным
стремлением работников найти лучшее рабочее место. В двадцатом столетии
оказалось, что невозможно отдавать рынок труда на “откуп” стихийным
рыночным силам. Наиважнейшими причинами развития и активизации
деятельности буржуазного государства в сфере, которая рассматривается,
были:

1) развитие НТР и повышение роли человека в общественном
производстве;

2) обеспечение общих условий воспроизводства, в том числе
воспроизводство рабочей силы;

3) обеспечение предпринимательства необходимыми кадрами;

4) необходимость компромиссности и смягчения социальных конфликтов;

5) способствование развитию и совершенствованию интеллектуального
потенциала общества;

6) влияние идей и конкретных социальных достижений (отсутствие
явной безработицы - прежде всего) капитализма;

Влияние государства на рынок труда осуществляется прямыми и
косвенными средствами.

Степаненко Аня ЕК-191

 
PugevichДата: Воскресенье, 09.01.2011, 23:23 | Сообщение # 103
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Украина погрязла в бедности

Украинцы стали беднее за последний год на 10%.

Об этом заявила уполномоченная по правам человека Нина Карпачева, передает радио "Свобода".

По статистике ООН, за чертой бедности в Украине находятся 78% людей.

Украина занимает 83-е место по уровню развития общества, опустившись за последний год на 7 ступенек рейтинга, - определяют эксперты ООН.

Такое падение вызвано тем, что реальные доходы украинцев упали на 10%, и выросло количество малообеспеченных, объясняет омбудсман Украины Нина Карпачева.

"ООН отмечает, что абсолютная бедность в Украине якобы преодолена. Но относительная бедность в Украине, по их критериям, составляет 78%. То есть, у такой части украинцев потребительская корзина меньше признанной в мире черты бедности - 17 долларов в день", - говорит она.

"Этот серьезный вопрос для нашего государства. Нужно четко поставить диагноз и четко преодолеть эту болезнь. Ведь именно из-за бедности не возможна реализация большинства прав человека", - добавляет омбудсман Украины.

В целом эксперты отмечают, что по уровню благосостояния Украина занимает одно из последних мест в Европе, опережая лишь Молдову.

Эксперт Украинского независимого центра политических исследований Максим Лациба отмечает, что бедность вредит не только отдельному человеку, но и несет угрозу для украинского общества в целом.

"Чем большее количество людей неимущих - тем менее стабильно общество, и есть риск образования тоталитарного режима", - говорит он, добавляя, что в условиях бедности возникает больше крупных предпринимателей, которые, пользуясь ситуацией, становятся олигархами.

По мнению Лацибы, социальные выплаты, обещанные правительством, не решат проблему.

Он считает необходимым уменьшить в Украине налоговое давление, упростить разрешительную систему и создать конкурентоспособные условия для ведения бизнеса. Однако в проекте налогового кодекса новое правительство эти изменения не предусмотрены, говорит эксперт.

А экономист Александр Пасхавер отмечает, что "если сравнить наш уровень жизни сегодня с 1993 годом, он вырос невероятно, вместе с тем по сравнению с 2008 годом он уменьшился - но был кризис, и это естественно".

"Следовательно, за 2-3 года Украина вернется к докризисному уровню благосостояния. А почему мы идем медленнее, чем остальная Европа? Так как мы плохо руководствуемся, мы малодееспособное государство, мы коррупционное государство", - считает эксперт.

--------------------------------------------------------------------------------------------------
Голованёва Яна, ЕК-191

 
MarkДата: Вторник, 11.01.2011, 23:38 | Сообщение # 104
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 0
Статус: Offline
Наиболее масштабной задачей социально ориентированной экономики государства в формирующемся рыночном хозяйстве Украины является деятельность по социальной защите всех слоев общества и по выработке стратегии эффективной социальной политики. Формой ее реализации выступает фактический образ действий государства, воплощенный в социальную политику, которая охватывает все сферы экономических отношений в стране. Одним из важнейших направлений его деятельности является регулирование занятости и стимулирование высококвалифицированного и производительного труда и ,как следствие, увеличения национального дохода.
Неоклассики рассматривали рынок труда как равноценный, где опыт и предложение уравниваются при помощи колебаний уровня заработной платы, а безработица выступает смягчающее, то есть вызванное природным стремлением работников найти лучшее рабочее место. В двадцатом столетии оказалось, что невозможно отдавать рынок труда на “откуп” стихийным рыночным силам. Наиважнейшими причинами развития и активизации деятельности буржуазного государства в сфере, которая рассматривается, были:
развитие НТР и повышение роли человека в общественном производстве;
обеспечение общих условий воспроизводства, в том числе воспроизводство рабочей силы;
обеспечение предпринимательства необходимыми кадрами;
необходимость компромиссности и смягчения социальных конфликтов;
способствование развитию и совершенствованию интеллектуального потенциала общества;
влияние идей и конкретных социальных достижений (отсутствие явной безработицы - прежде всего) капитализма;

Добавлено (11.01.2011, 23:38)
---------------------------------------------
Влияние государства на рынок труда осуществляется прямыми и косвенными средствами.
Возникает вопрос, возможна ли безработица в нашем обществе. Возможно и неизбежно, прежде всего из-за экономического кризиса производства, смену форм собственности, курс на реализацию производства, технический прогресс и структурные сдвиги в экономике, конверсию ВПК.
Реальные и потенциальные масштабы безработицы в Украине в разных ее формах огромны. Специалисты считают, что только скрытая форма безработицы (когда трое выполняют работу одного) достигает в границах бывшего СССР достигает 37 млн. человек. Если уровень продуктивности труда в нашем обществе поднять до общемировых показателей (в начале 90 гг. на одного шахтера приходилось 320 т. добычи на-гора угля в год, в США - 7,143 т. Один занятый в сельском хозяйстве в СССР мог своим трудом прокормить только 15 чел., тогда как в США - около 90 чел., и т.д.), то безработными стало бы более 30 млн. чел. В 1988 г. , по расчетам специалистов, из 131 млн. чел., занятых в народном хозяйстве, 16 млн. чел. были лишними на производстве. Ими покрывалась общая потребность предприятий в рабочей силе, когда от них требовались люди для сельхоз работ, уборки территории и других непроизводственных работ. Фактором увеличения безработицы в нашем обществе является политика, направленная на финансово-кредитную стабилизацию экономики, удержание роста инфляции. Во всем мире такое направление внутренней политики государства способствует понижению спроса на рабочую силу и увеличивает армию безработных.
Для нашего общества есть два варианта развития. Первый заключается в том, чтоб всем сохранить статус-кво, то есть всем платить одинаково и мало, рабочую силу оставить иммобильной. Второй состоит в том, чтобы существенно повысить уровень заработной платы, но не всем одинаково, а дифференцировано, в зависимости от реального вклада в производство. При этом вводить трудосберегающую технику и технологию, сокращать избыточные кадры, выплачивать им пособие, размер которого прямо зависит от уровня зарплаты, и предоставлять бесплатно возможность переквалификации и помощи в трудоустройстве. Первый вариант значительно уменьшает качество рабочей силы, продуктивность труда. Второй - это модель развития рынка труда во всех развитых странах.
Маркова Д.В.

 
pashkovaДата: Среда, 12.01.2011, 21:34 | Сообщение # 105
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Среди экономистов нет единства в оценке рынка труда и механизма его функционирования. Классическая политическая экономия исходит из того, что рынок труда, где реализуется лишь один производственный ресурс, как и все прочие рынки, действует на основе ценового равновесия. Основным рыночным регулятором служит цена рабочей силы. С помощью заработной платы, по оценке представителей этой концепции, регулируется спрос и предложение рабочей силы, поддерживается их равновесие. Цена на рабочую силу гибко реагирует на потребности рынка, увеличиваясь или уменьшаясь в зависимости от спроса и предложения. Если на рынке труда существует равновесие, то безработица невозможна.
Иного подхода к объяснению функционирования рынка труда придерживаются Кейнсианцы и Монетаристы. В отличие от Неоклассиков они рассматривают рынок труда как явление постоянного не равновесия. Спрос на рабочую силу по этой модели регулируется не колебаниями рыночных цен на труд, а объемом производства, т.е. совокупным спросом. Регулятором рынка труда является государство, поскольку оно уменьшает или увеличивает совокупный спрос и устанавливает нижние границы заработной платы. Для устранения рыночного неравновесия предлагается использовать инструменты денежно-кредитной политики (монетаристы) .
Согласно марксистской теории рынок рабочей силы, хотя и подчиняется общим рыночным закономерностям, имеет существенные особенности, поскольку сама рабочая сила как субъективный фактор производства, являясь товаром, может в то же время активно влиять на соотношение спроса и предложения, на свою рыночную цену.
В реальной экономической жизни на динамику рынка труда оказывает влияние целый ряд факторов: уровень рождаемости, темпы роста численности трудоспособного населения, его половозрастная структура, степень экономической активности различных демографических и этнических групп трудоспособного населения, процессы иммиграции и т.д. Все это влияет на предложение рабочей силы. Со стороны спроса главным фактором динамики занятости является состояние экономической конъюнктуры, фаза экономического цикла, научно-технический прогресс.
Рыночный спрос на труд есть сумма спроса фирм. Эластичность спроса на труд зависит от эластичности спроса на продукцию фирмы, от производительности труда и от легкости и эффективности замены живого труда машинами. Спрос на труд отдельной фирмы связан обратной зависимостью с уровнем реальной заработной платы.
Предложение труда строится рабочими на основе сопоставления привлекательности дохода, который они получают за час труда, и удовлетворения, получаемого за час досуга. Досуг только тогда приносит удовлетворение, когда есть что потреблять. Спрос на досуг определяет предложение труда. Чем выше реальная заработная плата, тем выше потери, связанные с отказом работать.
Единого для всей экономики рынка труда не существует. Он делится по профессиям, отраслям, территориям. Работники разных профессий и квалификаций получают разную заработную плату. Зависит она и от места работы. Существуют опасные, неприятные, малопривлекательные виды труда. Условия равновесия на рынке труда в значительной степени определяются государственным вмешательством, а его функционирование связано с профсоюзами и союзами предпринимателей. На предложение труда влияет наличие пособий по безработице, установление минимальных ставок заработной платы.
Рынок труда отличается от всех других рынков своеобразием товара. Рабочая сила - это такой товар, качество которого почти невозможно определить при заключении контракта. Реальный уровень трудовых усилий обнаруживается только в процессе потребления этого товара. С другой стороны, и человеку небезразлично содержание труда, и он нуждается в стимулировании для обеспечения необходимого уровня усилий.

ПАШКОВА КАТЯ ЕК-191

 
Форум » Test category » Test forum » Тема 11. Рынок труда и социальная политика
Страница 7 из 23«12567892223»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016 | Создать бесплатный сайт с uCoz