Тема 8. Фиcкальная политика - Страница 17 - Форум
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 17 из 26«1215161718192526»
Форум » Test category » Test forum » Тема 8. Фиcкальная политика
Тема 8. Фиcкальная политика
NeaDekVaTHa[ya]Дата: Вторник, 05.06.2012, 15:11 | Сообщение # 241
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Репутация: 0
Статус: Offline
По выше изложенному материалу можно сделать следующие выводы:
1. Фискальная политика, проводимая государством, основывается на положении о том, что изменение налоговых изъятий и объема государственных расходов влияет на совокупный спрос, и следовательно, на величину ВНП, занятость и цены. В краткосрочном периоде снижение налогов и увеличение правительственных расходов оказывает повышательное воздействие на совокупный спрос, наоборот, увеличение налогов и сокращение государственных расходов уменьшает совокупный спрос. В долгосрочном периоде фискальная политика может оказывать негативное воздействие на экономический рост.

2. Особенность фискальной политики состоит в том, что все изменения величины налогов и государственных расходов отражаются на объеме ВНП с мультипликативным эффектом. При этом, если мультипликатор государственных закупок равен мультипликатору инвестиций и представляет coбой величину, обратную предельной склонности к сбережению, то налоговый мультипликатор зависит от соотношения, в котором располагаемый доход делится между потреблением и сбережениями. Если налоги и правительственные расходы изменяются на одинаковую величину, то ВНП изменяется на ту же величину. Мультипликатор сбалансированного бюджета равен единице.

3. По характеру действия инструментов фискального регулирования различают недискреционную и дискреционную политику. Первая основана на автоматизме действия прогрессивных налогов и пособий по безработице. Их автоматическое изменение при изменении экономической конъюнктуры оказывает стабилизирующее воздействие на ВНП и занятость. Дискреционная политика предполагает принятие государством специальных мер, направленных на решение проблем занятости, цен, национального объема производства и отражающихся на доходной или /и расходной частях государственного бюджета. К дискреционной политике относят: решения о принятии или отмене определенных видов налогов, изменения налоговых ставок, осуществление программ занятости и других социальных программ, индексацию доходов и т п.

4. В зависимости от преследуемых целей фискальная политика может носить стимулирующий или сдерживающий характер. Стимулирующая фискальная политика направлена на расширение совокупного спроса, предполагает снижение налогов и увеличение правительственных расходов. Следствием проведения такой политики становится бюджетный дефицит. Сдерживающая фискальная политика направлена на сужение совокупного спроса, предполагает увеличение налогов и уменьшение правительственных расходов и сопровождается уменьшением бюджетного дефицита или появлением бюджетного излишка.

5. Хотя фискальная политика является действенным инструментом государственного регулирования рыночной экономики, для нее характерны следующие негативные моменты: фискальная политика эффективна лишь в краткосрочном периоде; возможно возникновение противоречий между направлениями изменений налогов и правительственных расходов, осуществляемых в целях достижения макроэкономической стабильности и другими целями, стоящими перед обществом (оборона, экология, социальные проблемы); наличие «эффекта запаздывания».
 
RubiЧkaДата: Среда, 06.06.2012, 14:42 | Сообщение # 242
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Репутация: 0
Статус: Offline
Хотелось бы отметить, что такой недостаток фискальной политики, как неопределенность, касается:

- проблемы идентификации экономической ситуации. Часто бывает трудно точно определить, например, момент, когда заканчивается период рецессии и начинается оживление или момент, когда подъем превращается в перегрев и т.п. Между тем, поскольку на разных фазах цикла необходимо применять разные виды политики (стимулирующую или сдерживающую), ошибка в определении экономической ситуации и выбор типа экономической политики исходя из такой оценки может привести к дестабилизации экономики;
- проблемы, на какую именно величину следует изменить инструменты государственной политики в каждой данной экономической ситуации. Даже если экономическая ситуация определена правильно, то сложно точно определить, насколько, например, нужно увеличить государственные закупки или сократить налоги, чтобы обеспечить подъем в экономике и достижение потенциального объема выпуска, но не его превышение, т.е. как при этом не допустить перегрев и ускорение инфляции. И наоборот, при проведении сдерживающей фискальной политики как не привести экономику в состояние депрессии.

УП-301, РУБЕЖАНСКАЯ ЮЛИЯ
 
ВайцДата: Среда, 06.06.2012, 16:26 | Сообщение # 243
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Репутация: 0
Статус: Offline
Фискальная политика - регулирование правительством деловой активности с помощью мероприятий в области управления бюджетом, налогами и другими финансовыми возможностями. Различают два вида фискальной политики: дискреционную и автоматическую.
Фискальная политика является одним из четырех основных макроэкономических инструментов и опирается на способность правительственных закупок, налогов и трансфертных платежей влиять на национальный доход и реальный ВНП.

Достоинства и недостатки фискальной политики
К достоинствам фискальной политики следует отнести:
Эффект мультипликатора. Все инструменты фискальной политики, как мы видели, имеют мультипликативный эффект воздействия на величину равновесного совокупного выпуска.
Отсутствие внешнего лага (задержки). Внешний лаг – это период времени между принятием решения об изменении политики и появлением первых результатов ее изменения. Когда правительством принято решение об изменении инструментов фискальной политики, и эти меры вступают в действие, результат их воздействия на экономику проявляется достаточно быстро. (Как мы увидим в главе 13, внешний лаг характерен для монетарной политики, имеющей сложный передаточный механизм (механизм денежной трансмиссии)).
Наличие автоматических стабилизаторов. Поскольку эти стабилизаторы являются встроенными, то правительству не нужно предпринимать специальных мер по стабилизации экономики. Стабилизация (сглаживание циклических колебаний экономики) происходит автоматически.
Недостатки фискальной политики:
1. Эффект вытеснения.
2. Наличие внутреннего лага.
3. Неопределенность.
4. Дефицит бюджета.

Войцицкая Алёна УП-301
 
NeaDekVaTHa[ya]Дата: Четверг, 07.06.2012, 12:22 | Сообщение # 244
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Репутация: 0
Статус: Offline
Под дискреционной фискальной политикой понимается сознательное
манипулирование налогами и правительственными расходами с целью изменения
реального объема национального производства и занятости, контроля над
инфляцией и ускорения экономического роста.
Выделяют два вида дискреционной политики:
- стимулирующую,
- рестриктивную.
Стимулирующая бюджетно-налоговая политика (фискальная экспансия)
осуществляется в период спада, депрессии, включает повышение
государственных расходов, понижение налогов и приводит к дефициту бюджета.
В краткосрочной перспективе имеет своей целью преодоление циклического
спада экономики и предполагает увеличение госрасходов, снижение налогов или
комбинирование этих мер.
В более долгосрочной перспективе политика снижения налогов может
привести к расширению предложения факторов производства и росту
экономического потенциала.

Сдерживающая бюджетно-налоговая политика (фискальная рестрикция)
осуществляется в период бума и инфляции, включает снижение государственных
расходов, повышение налогов и приводит к избытку госбюджета.
Имеет своей целью ограничение циклического подъема экономики и
предполагает снижение госрасходов, увеличение налогов или комбинирование
этих мер.
В краткосрочной перспективе эти меры позволяют снизить инфляцию спроса
ценой роста безработицы и спада производства. В более долгом периоде
растущий налоговый клин может послужить основой для спада совокупного
предложения и развертывания механизма стагфляции (спад, или значительное
замедление экономического развития), особенно в том случае, когда
сокращение государственных расходов осуществляется пропорционально по всем
статьям бюджета и не создается приоритетов в пользу государственных
инвестиций в инфраструктуру рынка труда.

В рамках дискреционной политики рассматриваются различные социальные
программы, государственная программа занятости, изменения налоговых ставок.
Государственная программа занятости является одной из мер в борьбе с
безработицей и стабилизации экономики. Осуществляется эта программа за счет
средств государства и местных органов власти. Например, широкое применение
в рыночной экономике в период кризиса 1929-1933 гг. нашла программа
организации общественных работ. По этой программе государство за счет
бюджетных средств организовало различные виды работ для населения по
принципу «лишь бы занять» — иногда одни копали ямы, а другие их закапывали.
Поэтому довольно часто, с точки зрения экономики, эти программы были
малоэффективны.
Главная задача этих программ состояла в том, чтобы стимулировать
совокупный спрос и снять социальное напряжение в обществе в условиях
массового роста безработицы.

Эффективная дискреционная фискальная политика предполагает грамотную
диагностику происходящих экономических процессов, на основе которой
правительство настраивает свои рычаги: налоги и государственные расходы на
прогнозируемую хозяйственную конъюнктуру.
Однако узнать, во что выльются возникшие тенденции макроэкономики
полностью не удается. Поэтому правительство не всегда может предугадать
действительные направления развития экономики, что вынуждает его принимать
решения по настройке фискальной политики с известным запозданием.
Образуется временной лаг между необходимостью настройки экономических
рычагов фискальной политики и принятию решений правительства.
Запаздывание действия необходимых рычагов дискреционной политики
связано также с обычными административными процедурами по организации
мероприятий, обусловленных проведением новой хозяйственной политики.
Эффект от принятия новой фискальной политики обычно приходит не сразу,
потому что вложения средств в развитие производства окупаются по истечении
достаточно большого срока времени.
Отмеченные запаздывания, временные лаги между периодом возникновения
потребности в новых направлениях фискальной политики и получением
ожидаемого положительного эффекта от их применения накладываются друг на
друга. Это, безусловно, ухудшает возможности дискреционной фискальной
политики быстро настраиваться на происходящие изменения в экономике и
эффективно их корректировать.

Пятницкова Алина, УП - 301
 
VeraДата: Четверг, 07.06.2012, 12:57 | Сообщение # 245
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 132
Репутация: 0
Статус: Offline
Фискальная политика представляет собой меры, которые предпринимает правительство с целью стабилизации экономики с помощью изменения величины доходов и/или расходов государственного бюджета. (Поэтому фискальную политику также называют бюджетно-налоговой политикой.)
Целями фискальной политики как любой стабилизационной (антициклической) политики, направленной на сглаживание циклических колебаний экономики, являются обеспечение: 1) стабильного экономического роста; 2) полной занятости ресурсов (прежде всего решение проблемы циклической безработицы); 3) стабильного уровня цен (решение проблемы инфляции).
Фискальная политика – это политика регулирования правительством прежде всего совокупного спроса. Регулирование экономики в этом случае происходит с помощью воздействия на величину совокупных расходов. Однако некоторые инструменты фискальной политики могут использоваться для воздействия и на совокупное предложение через влияние на уровень деловой активности. Фискальную политику проводит правительство.
Инструментами фискальной политики выступают расходы и доходы государственного бюджета, а именно: 1) государственные закупки; 2) налоги; 3) трансферты.
Воздействие инструментов фискальной политики на совокупный спрос

Воздействие инструментов фискальной политики на совокупный спрос разное. Из формулы совокупного спроса: AD = C + I + G + Xn следует, что государственные закупки являются компонентом совокупного спроса, поэтому их изменение оказывает прямое воздействие на совокупный спрос, а налоги и трансферты оказывают косвенное воздействие на совокупный спрос, изменяя величину потребительских расходов (С) и инвестиционных расходов (I).
При этом рост государственных закупок увеличивает совокупный спрос, а их сокращение ведет к уменьшению совокупного спроса, так как государственные закупки является частью совокупных расходов.
Рост трансфертов также увеличивает совокупный спрос. С одной стороны, поскольку при увеличении социальных трансфертных выплат (social benefits) увеличивается личный доход домохозяйств, а, следовательно, при прочих равных условиях растет располагаемый доход, что увеличивает потребительские расходы. С другой стороны, увеличение трансфертных выплат фирмам (субсидий) увеличивает возможности внутреннего финансирования фирм, возможности расширения производства, что ведет к росту инвестиционных расходов. Сокращение трансфертов уменьшает совокупный спрос.
Рост налогов действует в противоположном направлении. Увеличение налогов ведет к снижению и потребительских (поскольку сокращается располагаемый доход), и инвестиционных расходов (поскольку сокращается нераспределенная прибыль, являющаяся источником чистых инвестиций) и, следовательно, к сокращению совокупного спроса. Соответственно снижение налогов увеличивает совокупный спрос. Снижение налогов ведет к сдвигу кривой AD вправо, что обусловливает рост реального ВНП.
Поэтому инструменты фискальной политики могут использоваться для стабилизации экономики на разных фазах экономического цикла.
Причем, из простой кейнсианской модели (модели «Кейнсианского креста») следует, что все инструменты фискальной политики (государственные закупки, налоги и трансферты) имеют мультипликативный эффект воздействия на экономику, поэтому, по мнению Кейнса и его последователей, регулирование экономики должно проводиться правительством с помощью инструментов именно фискальной политики, и прежде всего с помощью изменения величины государственных закупок, так как они имеют наибольший мультипликативный эффект.

ЯНЧУК ВЕРА УП 301
 
NeaDekVaTHa[ya]Дата: Четверг, 07.06.2012, 13:00 | Сообщение # 246
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Репутация: 0
Статус: Offline
Основной задачей фискальной политики является снижение уровня безработицы и инфляции.
Фискальная политика является очень сильным оружием. Некоторые экономисты утверждают, что это, подобно атомной бомбе, слишком мощное оружие, чтобы позволить отдельным лицам и правительствам играть с ним; так что было бы лучше, если бы фискальная политика никогда не применялась.
Поскольку осуществление государственных расходов означает использование средств государственного бюджета, а налоги являются основным источником его пополнения, фискальная политика сводится к манипулированию государственным бюджетом. Любое правительство всегда проводит некоторую фискальную политику, независимо от того, осознает оно это или нет. Реальный вопрос в том, будет ли эта политика конструктивной или она будет неосознанной и непоследовательной.
Тема фискальной политики на сегодняшний день очень актуальна, так как экономика переживает далеко не самые лучшие дни, и то этого как правительство будет осуществлять бюджетно-налоговую политику зависит судьба каждого человека в нашей стране и судьба всей страны в целом.

Пятницкова Алина, УП - 301
 
RubiЧkaДата: Четверг, 07.06.2012, 14:42 | Сообщение # 247
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Репутация: 0
Статус: Offline

ФИНАНСОВЫЕ МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ

Современная фискальная политика определяет основные направления
использования финансовых ресурсов государства, методы финансирования и
главные источники пополнения казны. В зависимости от конкретно-исторических
условий в отдельных странах такая политика имеет свои особенности. Вместе с
тем используется общий набор мер. Он включает прямые и косвенные финансовые
методы регулирования экономики.
К прямым методам относятся способы бюджетного регулирования.
Средствами государственного бюджета финансируются:
- затраты на расширенное воспроизводство;
- непроизводительные расходы государства;
- развитие инфраструктуры, научных исследований и т.п.;
- проведение структурной политики;
- содержание военно-промышленного комплекса и т.п.

С помощью косвенных методов государство воздействует на финансовые
возможности производителей товаров и услуг и на размеры потребительского
спроса.
Важную роль здесь играет система налогообложения. Изменяя ставки
налогов на различные виды доходов, предоставляя налоговые льготы, снижая
необлагаемый минимум доходов и т.п., государство стремится добиться
возможно более устойчивых темпов экономического роста и избежать резких
взлетов и падений производства.
К числу важных косвенных методов, содействующих накоплению капитала,
относится политика ускоренной амортизации. По существу, государство
освобождает предпринимателей от уплаты налогов с части прибыли,
искусственно перераспределяемой в амортизационный фонд.

УП-301, РУБЕЖАНСКАЯ ЮЛИЯ
 
VeraДата: Четверг, 07.06.2012, 17:39 | Сообщение # 248
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 132
Репутация: 0
Статус: Offline
Связующим звеном государства и хозяйства является бюджет, который "забирает деньги" у фирм и населения в виде налогов и "выдает деньги" фирмам и населению в виде расходов на общественные блага и трансфертов. Манипулируя доходной и расходной частями бюджета, государство может оказать влияние на поведение фирм и населения.
Фискальной политикой называется изменение налогов и государственных расходов с целью повлиять на общее состояние хозяйства.
Давайте рассмотрим, какими могут быть меры фискальной политики и их последствия.
1. Изменение налогов (или налоговая политика) влияет на поведение фирм и потребителей двумя различными способами.
Изменение косвенных налогов, которые платят фирмы (НДС, налог на прибыль, акцизы), влияет на затраты и прибыльность производства и, следовательно, определяет положение кривых предложения благ. Если правительство уменьшит ставки косвенных налогов и налога на прибыль фирм, это приведет к сдвигу кривых предложения вниз, увеличению равновесных объемов предложения и цен. Так как фирмы будут больше производить, следовательно, вырастет их спрос на ресурсы. В том числе вырастет спрос на капитальные блага и спрос на труд. Таким образом, снижение косвенных налогов может привести к подъему в хозяйстве и увеличить занятость.

И наоборот, если правительство будет увеличивать косвенные налоги, это приведет к падению предложения, уменьшению спроса фирм на ресурсы и, следовательно, к увеличению безработицы.
Изменение прямых налогов влияет на покупательную способность потребителей и, следовательно, изменяет положение кривых спроса на рынках потребительских благ. Если правительство уменьшит подоходный налог, это приведет к увеличению располагаемого дохода и потребители захотят истратить большее количество денег. Кривые спроса сместятся вправо, фирмы будут производить большее количество блага и увеличат спрос на ресурсы.
И наоборот, если правительство решит увеличить подоходный налог, оно уменьшит располагаемый доход населения, что вызовет падение спроса на рынках потребительских благ и уменьшение производства.
2. Изменение государственных расходов представляет собой изменение спроса государства на общественные блага, которое в свою очередь оказывает воздействие на спрос на других рынках благ.
Например, увеличение расходов на обмундирование для армии может вызвать подъем в хозяйстве, так как кривые спроса на рынках соответствующих благ сместятся вправо. Если государство неожиданно сократит расходы, например, на постройку новых железных дорог, это приведет к сокращению производства рельсов, шпал, вагонов и т. д. и в хозяйстве может начаться депрессия.

Используя это влияние своих расходов на состояние хозяйства, государство может осуществлять политику вывода хозяйства из депрессии.
Если в хозяйстве возникли депрессия и большая безработица, государство может прибегнуть к искусственному увеличению спроса на рынках благ путем увеличения своих расходов.

Изменение расходов может оказаться для государства более легко осуществимой мерой, чем изменение налогов, так как последняя мера непосредственно затрагивает все население, а первая - только незначительную часть его. Уменьшить расходы на исследование космоса, не вызвав недовольство всего населения, гораздо легче, чем увеличить подоходный налог.
Но фискальная политика связана с одной существенной проблемой построения бюджета: невозможно изменить величину расходной части бюджета, не изменив доходной. Если государство хочет иметь сбалансированный бюджет (без излишка или дефицита), ему придется изменять одновременно налоги и расходы. Например, если государство уменьшает налоги (чтобы стимулировать производство), ему придется уменьшить расходы - а это уменьшение спроса на рынках благ может свести на нет весь результат снижения налогов.
Отсюда следует, что при сбалансированном бюджете государству будет чрезвычайно тяжело осуществлять воздействие на хозяйство и результат такого воздействия, скорее всего, будет отрицательным.
Воздействовать в одном направлении государство может только за счет несбалансированного бюджета - то есть увеличить расходы без увеличения налогов. Добиться этого бюджетного дефицита можно двумя мерами: 1) напечатать новые деньги и 2) взять деньги в долг на рынке капитала. А эти меры относятся к другому виду политики, который мы сейчас и рассмотрим.

ЯНЧУК ВЕРА УП 301
 
WicceДата: Четверг, 07.06.2012, 18:13 | Сообщение # 249
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
На мой взгляд резервами увеличения поступления в бюджет может быть например снижение налоговой ставки. Вследствие этого увеличится производство, как следствие предложение товара и прибыль. Исходя из этого налоговые поступления также будут увеличиваться.
Увеличить поступления в бюджет можно также проводя правильную монетарную политику. Например используя валютный демпинг можно увеличить экспорт, а как следствие будет увеличиваться и ВВП.

Нагорнова Анна, УП-401.
 
ВайцДата: Четверг, 07.06.2012, 18:17 | Сообщение # 250
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Репутация: 0
Статус: Offline
Цели, направления и методы фискальной политики государства
Главными средствами перераспределения доходов и наиболее важными орудиями государственного регулирования экономики и экономической политики являются бюджет и налоги.
Фискальная политика (от слова фиск - лат. fiscus - корзина для денег, означавшего в Древнем Риме военную кассу, затем - кассу императора; теперь во многих языках - напр, англ., фр. fisc - государственная казна; англ. fiscal policy) - совокупность финансовых мероприятий государства в области налогов и расходов для сдерживания колебаний совокупного спроса, воздействия на уровень занятости, инфляции и других макроэкономических показателей экономики. Фискальная политика, наряду с кредитно-денежной политикой, - один из двух главных относительно самостоятельных инструментов регулирования рыночной экономики.
Фискальная (бюджетно-налоговая) политика — это система регулирования правительством экономики с помощью изменений государственных расходов, налогов и состояния государственного бюджета, с целью изменения реального объема производства и занятости, контроля над инфляцией и ускорения экономического роста.
Поскольку осуществление государственных расходов означает использование средств государственного бюджета, а налоги являются основным источником его пополнения, фискальная политика сводится к манипулированию государственным бюджетом.
Фискальная политика объединяет в себе такие крупные виды, формы финансовой политики, как бюджетная, налоговая, политика доходов и расходов.Среди многочисленных задач фискальной политики, образующих так называемое дерево целей основными являются:
- устойчивый рост национального дохода,
- умеренные темпы инфляции,
- полная занятость,
- сглаживание циклических колебаний экономики.
Инструментарий фискальной политики включает: манипуляцию различными видами налогов и налоговых ставок, кроме того, трансфертные платежи и другие виды государственных расходов.
Различные инструменты по-разному воздействуют на экономику. Государственные закупки, образуют один из компонентов совокупных расходов, а, следовательно, и спроса. Как и частные расходы, государственные закупки увеличивают уровень совокупных расходов. Помимо государственных закупок имеется еще один вид госрасходов. А именно - трансфертные платежи. Они не включаются в ВНП, однако, они входят и учитываются в личном доходе и располагаемом доходе. Объем частного потребления скорее зависит не от национального, а от располагаемого дохода.
Современная фискальная политика определяет основные направления использования финансовых ресурсов государства, методы финансирования и главные источники пополнения казны, включающих прямые и косвенные финансовые методы регулирования экономики.
К прямым относятся способы бюджетного регулирования. Средствами государственного бюджета финансируются: затраты на расширенное воспроизводство; непроизводительные расходы государства; развитие инфраструктуры, научных исследований и т.п.; проведение структурной политики; содержание военно-промышленного комплекса и т.п.
С помощью косвенных методов государство воздействует на финансовые возможности производителей товаров и услуг и на размеры потребительского спроса. Важную роль здесь играет система налогообложения. Изменяя ставки налогов на различные виды доходов, предоставляя налоговые льготы, снижая необлагаемый минимум доходов и т.п., государство стремится добиться возможно более устойчивых темпов экономического роста и избежать резких взлетов и падений производства.
К числу важных косвенных методов, содействующих накоплению капитала, относится политика ускоренной амортизации. По существу, государство освобождает предпринимателей от уплаты налогов с части прибыли, искусственно перераспределяемой в амортизационный фонд. Однако в этих случаях амортизация списывается в размерах, значительно превышающих действительный износ основного капитала, вследствие чего повышаются цены на производимую с помощью этого оборудования продукцию. Если ускоренная амортизация расширяет финансовые возможности бизнесменов, то одновременно она ухудшает условия реализации продукции и сокращает покупательную способность населения.

Войцицкая Алёна УП-301
 
Ольга_Гудимова_УП-301Дата: Четверг, 07.06.2012, 18:26 | Сообщение # 251
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Репутация: 0
Статус: Offline
Под фискальной политикой подразумевается воздействие государства на экономическую конъюнктуру посредством изменения объема государственных расходов и налогообложения. Поскольку осуществление государственных расходов означает использование средств государственного бюджета, а налоги являются основным источником его пополнения, фискальная политика сводится к манипулированию государственным бюджетом.

«Основными направлениями бюджетной политики в среднесрочной перспективе являются:

1) совершенствование бюджетной политики в области расходов на основе критериев, отражающих эффективность бюджетных средств и определенных исходя из приоритетов социально-экономической политики;
2) создание системы управления государственными активами и пассивами, которая позволит значительно повысить устойчивость бюджетной системы, придаст гибкость проводимой бюджетной политике, снизит риски, связанные со структурой государственного долга;
3) совершенствование бюджетного процесса, обеспечение прозрачности бюджета и бюджетных процедур на всех уровнях бюджетной системы;
формирование справедливой, нейтральной и эффективной налоговой системы с целью снижения налоговой нагрузки на субъекты экономической деятельности,
4) формирование благоприятных условий развития предпринимательства, обеспечения сбалансированности государственного бюджета».
 
ВайцДата: Четверг, 07.06.2012, 18:29 | Сообщение # 252
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Репутация: 0
Статус: Offline
Фискальная политика оказывает воздействие на национальную экономику через товарные рынки. Изменение правительственных расходов и налогов отражается на совокупном спросе и через него влияет на макроэкономические цели.

Сокращение расходов правительства уменьшает совокупный спрос, что в условиях рынка ведет к падению производства, доходов и занятости.

Рост правительственных расходов вызывает обратную реакцию: совокупный спрос растет, производство расширяется, доходы увеличиваются, безработица сокращается. При этом государственные закупки, непосредственно присоединяясь к потребительским и инвестиционным расходам, оказывают и по величине, и по направленности такое же влияние на экономику, что и инвестиции. Что касается трансфертных платежей, то они, участвуя в формировании личных доходов, отражаются на потребительских расходах.

Войцицкая Алёна УП-301
 
КариночкаДата: Четверг, 07.06.2012, 18:38 | Сообщение # 253
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 100
Репутация: 0
Статус: Offline
Современная фискальная политика определяет основные направле­ния использования финансовых ресурсов государства, методы финан­сирования и главные источники пополнения казны. В зависимости от конкретно-исторических условий в отдельных странах такая политика имеет свои особенности. Вместе с тем используется общий набор мер. Он включает прямые и косвенные финансовые мето­ды регулирования экономики.
К прямым методам относятся способы бюджетного регулирования. Средст­вами государственного бюджета финансируются:
- затраты на расши­ренное воспроизводство;
- непроизводительные расходы государст­ва;
- развитие инфраструктуры, научных исследований и т.п.;
- проведение структурной политики;
- содержание военно-промышленно­го комплекса и т.п.
С помощью косвенных методов государство воздействует на финан­совые возможности производителей товаров и услуг и на размеры потре­бительского спроса.
Важную роль здесь играет система налогообложе­ния. Изменяя ставки налогов на различные виды доходов, предоставляя налоговые льготы, снижая необлагаемый минимум доходов и т.п., госу­дарство стремится добиться возможно более устойчивых темпов эконо­мического роста и избежать резких взлетов и падений производства.
К числу важных косвенных методов, содействующих накоплению капитала, относится политика ускоренной амортизации. По существу, государство освобождает предпринимателей от уплаты налогов с части прибыли, искусственно перераспределяемой в амортизационный фонд.


Бабенко Карина,УП-301
 
ВайцДата: Четверг, 07.06.2012, 18:42 | Сообщение # 254
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Репутация: 0
Статус: Offline
Под фискальной политикой государства понимаются мероприятия государства по управлению доходами бюджета, а также бюджетным дефицитом.

Основными целями фискальной политики являются:

1. ликвидация безработицы;
2. борьба с инфляцией;
3. стабилизация экономического развития;
4. антициклическое регулирование экономики;
5. стимулирование экономического роста;
6. достижение внешнеторговой сбалансированности.

В экономической теории известны две концепции фискальной политики государства:

Первая концепция этой политики основывается на том, что бюджет должен быть ежегодно сбалансирован. Однако такое состояние бюджета снижает эффективность фискальной политики государства. Стремясь сбалансировать бюджет, правительство либо повышает ставки налогов, либо сокращает государственные расходы, либо использует сочетание этих двух мер. Однако эти мероприятия будут еще больше сокращать совокупный спрос. Стремление ежегодно балансировать бюджет может стимулировать и инфляцию. Например, в условиях инфляции при повышении денежных доходов населения автоматически увеличиваются налоговые поступления.
Вторая концепция бюджетной политики подразумевает сбалансированность бюджета не ежегодно, а в ходе экономического цикла. Это означает, что правительство осуществляет антициклическое воздействие и одновременно стремится сбалансировать бюджет.

Войцицкая Алёна УП-301
 
КариночкаДата: Четверг, 07.06.2012, 19:21 | Сообщение # 255
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 100
Репутация: 0
Статус: Offline
Фискальная политика - это система государственного регулирования экономики посредством изменения государственных расходов и налогов. Правительственные расходы и налоги оказывают влияние на величину совокупного спроса, объем национального производства. Цель фискальной политики - достижение стабилизации темпов экономического роста.
Государственные расходы являются важнейшей составляющей фискальной политики. Они представляют собой государственные закупки товаров и услуг. То есть их покупателем является само государство, а финансирование расходов осуществляется из средств бюджетов различных уровней - государственного, областного, местного. Строительство школ, больниц, объектов культуры, спорта, финансирование их деятельности, закупки военной техники, продовольствия, внешнеторговые закупки, содержание аппарата управления - все это направления государственных расходов.
Осуществляя закупки, государство тем самым перераспределяет значительную часть национального дохода. В США и Великобритании государство как покупатель обеспечивает реализацию до 20 % ВНП. В Украине доля государственных закупок колебалась от 16,2% в 1996г . до 22,8% в 1998 г.
Примечательно, что за этот период либерализации экономики и осуществления рыночных преобразований, произошло не снижение, а повышение правительственных расходов. В структуре государственных расходов можно выделить два направления: закупки для собственного потребления государства и закупки для регулирования рыночного равновесия. В период кризиса и депрессии государство увеличивает объем расходов, а в периоды подъема - сокращает их во избежание перегрева экономики. Тем самым, регулируя расходы, государство способствует сглаживанию экономического цикла и обеспечению стабильности развития.
Второй составляющей фискальной политики являются налоги. Они представляют собой нормативную форму обложения доходов физических и юридических лиц, характеризующуюся обязательностью и срочностью платежей. По сути дела, налоги - это взносы для содержания публичной власти и финансирования выполняемых ею функций.
В современных условиях налоги выполняют фискальную, стимулирующую, распределительную и контрольную функции.

Бабенко Карина,УП-301
 
Форум » Test category » Test forum » Тема 8. Фиcкальная политика
Страница 17 из 26«1215161718192526»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016 | Создать бесплатный сайт с uCoz