Тема 8. Фиcкальная политика - Страница 18 - Форум
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 18 из 26«1216171819202526»
Форум » Test category » Test forum » Тема 8. Фиcкальная политика
Тема 8. Фиcкальная политика
ВайцДата: Четверг, 07.06.2012, 19:27 | Сообщение # 256
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Репутация: 0
Статус: Offline
Воздействие инструментов фискальной политики на совокупный спрос
Воздействие инструментов фискальной политики на совокупный спрос разное. Из формулы совокупного спроса: AD = C + I + G + Xn следует, что государственные закупки являются компонентом совокупного спроса, поэтому их изменение оказывает прямое воздействие на совокупный спрос, а налоги и трансферты оказывают косвенное воздействие на совокупный спрос, изменяя величину потребительских расходов (С) и инвестиционных расходов (I).
При этом рост государственных закупок увеличивает совокупный спрос, а их сокращение ведет к уменьшению совокупного спроса, так как государственные закупки является частью совокупных расходов.
Рост трансфертов также увеличивает совокупный спрос. С одной стороны, поскольку при увеличении социальных трансфертных выплат (social benefits) увеличивается личный доход домохозяйств, а, следовательно, при прочих равных условиях растет располагаемый доход, что увеличивает потребительские расходы. С другой стороны, увеличение трансфертных выплат фирмам (субсидий) увеличивает возможности внутреннего финансирования фирм, возможности расширения производства, что ведет к росту инвестиционных расходов. Сокращение трансфертов уменьшает совокупный спрос.
Рост налогов действует в противоположном направлении. Увеличение налогов ведет к снижению и потребительских (поскольку сокращается располагаемый доход), и инвестиционных расходов (поскольку сокращается нераспределенная прибыль, являющаяся источником чистых инвестиций) и, следовательно, к сокращению совокупного спроса. Соответственно снижение налогов увеличивает совокупный спрос. Снижение налогов ведет к сдвигу кривой AD вправо, что обусловливает рост реального ВНП.
Поэтому инструменты фискальной политики могут использоваться для стабилизации экономики на разных фазах экономического цикла.
Причем, из простой кейнсианской модели (модели «Кейнсианского креста») следует, что все инструменты фискальной политики (государственные закупки, налоги и трансферты) имеют мультипликативный эффект воздействия на экономику, поэтому, по мнению Кейнса и его последователей, регулирование экономики должно проводиться правительством с помощью инструментов именно фискальной политики, и прежде всего с помощью изменения величины государственных закупок, так как они имеют наибольший мультипликативный эффект.

Войцицкая Алёна УП-301
 
КариночкаДата: Четверг, 07.06.2012, 20:38 | Сообщение # 257
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 100
Репутация: 0
Статус: Offline
Дискреционная фискальная политика — целенаправленное изменение величин государственных расходов, налогов и сальдо государственного бюджета в результате специальных решений правительства,направленных на изменение уровня занятости,объема производства, темпов инфляции и состояния
платежного баланса.
Недискреционная фискальная политика — автоматическое изменение назван-
ных величин в результате циклических колебаний совокупного дохода. Недискре-
ционная фискальная политика предполагает автоматическое увеличение (умень-
шение) чистых налоговых поступлений в госбюджет в периоды роста (уменьшения)
ВВП, которое оказывает стабилизирующее воздействие на экономику.
Чистые налоговое поступления представляют собой разность между величи-
ной общих налоговых поступлений в бюджет и суммой выплаченных правитель-
ством трансфертов.
При дискреционной фискальной политике в целях стимулирования совокуп-
ного спроса в период спада целенаправленно создается дефицит госбюджета вслед
ствие увеличения госрасходов (например на финансирование программ по созда-
нию новых рабочих мест) или снижения налогов. Соответственно в период подъе-
ма целенаправленно создается бюджетный излишек.
Дискреционная политика правительства связан со значительными внутрен-
ними временными лагами, так как изменение структуры государственных расходов
или ставок налогообложения предполагает длительное обсуждение этих мер в парламенте.
При недискреционной фискальной политике бюджетный дефицит и изли-
шек возникают автоматически, в результате действия встроенных стабилизаторов
экономики.
«Встроенный» (автоматический) стабилизатор -^экономический механизм,
позволяющий снизить амплитуду циклических колебаний уровней занятости и
выпуска, не прибегая к частым изменениям экономической политики правитель-
ства. В качестве таких стабилизаторов в индустриальных странах обычно выступа-
ют прогрессивная система налогообложения, система государственных трансфер-
тов (в том числе страхование по безработице) и система участия в прибылях. Встро-
енные стабилизаторы экономики относительно смягчают проблему
продолжительных временных лагов дискреционной фискальной политики, так как
эти механизмы «включаются» без непосредственного вмешательства парламента.
Степень встроенной стабильности экономики непосредственно зависит от
величин циклических бюджетных дефицитов и излишков, которые выполняют
функции автоматических «амортизаторов» колебаний совокупного спроса.

Бабенко Карина,УП-301
 
ВайцДата: Четверг, 07.06.2012, 20:42 | Сообщение # 258
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Репутация: 0
Статус: Offline
Различают фискальную политику: 1) дискреционную и 2) автоматическую (недискреционную).

Дискреционная фискальная политика представляет собой законодательное (официальное) изменение правительством величины государственных закупок, налогов и трансфертов с целью стабилизации экономики

Автоматическая фискальная политика связана с действием встроенных

(автоматических) стабилизаторов. Встроенные (или автоматические) стабилизаторы представляют собой инструменты, величина которых не меняется, но само наличие которых (встроенность их в экономическую систему) автоматически стабилизирует экономику, стимулируя деловую активность при спаде и сдерживая ее при перегреве. К автоматическим стабилизаторам относятся: 1) подоходный налог (включающий в себя и налог на доходы домохозяйств, и налог на прибыль корпораций); 2) косвенные налоги (в первую очередь, налог на добавленную стоимость); 3) пособия по безработице; 4) пособия по бедности.

Войцицкая Алёна УП-301
 
Marink@Дата: Воскресенье, 14.10.2012, 13:12 | Сообщение # 259
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
Фискальная политика - это сложная система экономических отношений между равноправными субъектами государством, предприятиями, организациями, учреждениями, заведениями и гражданами по поводу распределения и перераспределения общественного продукта, создание централизованного фонда финансовых ресурсов и использования на удовлетворение общегосударственных нужд. В условиях переходного периода особенность этих отношений заключается в том, что они характеризуются несоответствием между потребностями общества и возможностями их удовлетворения.

Для постсоциалистических стран в целом и для Украины в частности проведение эффективной фискальной политики было и остается серьезной проблемой. Она прежде всего связана с неоднозначным пониманием бюджета и налогов как самостоятельных экономических категорий, их места в экономике и форм воздействия на общественное производство в тот или иной период развития. Опыт развитых стран свидетельствует, что эффективность и рост производства определяется гибкой, стабильной, динамичной и оптимальной налоговой и бюджетной системами, разработанными в каждой стране в соответствии с конкретными социально-экономических особенностей развития.

ЕК - 412
 
ak4747Дата: Суббота, 27.10.2012, 16:43 | Сообщение # 260
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Всемирный банк и Евросоюз рекомендуют украинским властям пересмотреть агрессивную фискальную политику, переориентировав налоговиков с плановых заданий по сбору средств в бюджет на контроль за администрированием налогов. Об этом пишет КоммерсантЪ-Украина в публикации "Украину снимают с гонки".

Всемирный банк обнародовал подготовленный вместе с Евросоюзом отчет об эффективности управления государственными финансами Украины в 2007-2011 годах (первый отчет был в 2006 году), который учитывает соблюдение финансовой дисциплины, стратегическое распределение ресурсов и эффективное использование средств. "Документ базируется на четких фактах, и в этом его преимущество. За последние 10 лет Украина достигла значительного прогресса в системе управления госфинансами", - сообщил ведущий специалист ВБ по вопросам госсектора Ивор Бизли. По словам директора Всемирного банка в Украине, Беларуси и Молдове Чимяо Фана, по 4-балльной системе Украина получила 2,67 при среднем значении 2,53 балла (исследование охватило 114 стран). "В сравнении с предыдущим отчетом Украина практически на том же месте, но это не говорит о том, что ничего не делается. Это может свидетельствовать, что все страны меняются с одинаковой скоростью", - поясняет экономист ВБ Алексей Балабушко. Всемирный банк дал высокую оценку прозрачности и публичности бюджетной информации, что подтверждается индексом прозрачности бюджета за 2010 год - 19-е место.

Отчет содержит ряд рекомендаций по повышению качества предоставления государственных услуг, улучшению делового и инвестиционного климата, снижению коррупции. Государственной налоговой службе и Гостаможне Бизли советует пересмотреть их агрессивную фискальную политику в рамках "гонки за доходами для выполнения плановых показателей доходной части бюджета". "Это побуждает должностных лиц к необъективному поведению. В частности, частота таможенных и налоговых проверок выше, чем требует учет фактических рисков", - говорится в отчете. Именно это порождает негативные впечатления от деятельности обеих служб и приводит к задержкам с оформлением грузов.

Полномочия Счетной палаты предложено расширить за счет контроля над доходами государственного и местных бюджетов. А на базе бюджетного комитета парламента следует создать подразделение по проверке состояния госсчетов и отчетов по результатам аудита Счетной палаты. Источник в ведомстве заявил, что уже подготовлены законопроект о Счетной палате и изменения в Конституцию, возвращающие ей отобранное в 2010 году
Рева Влад ЕК-511
 
uliya2012Дата: Понедельник, 29.10.2012, 16:21 | Сообщение # 261
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 1
Статус: Offline
Циклічний бюджет відбиває вплив ділового циклу на державний бюджет, тобто показує, яким чином фаза економічного циклу впливає на доходи, видатки і сальдо бюджету. Фактичний дефіцит державного бюджету складається під впливом дискреційної бюджетно-податкової політики (структурний дефіцит) і циклічних коливань в економіці (циклічний дефіцит). Структурний дефіцит визначається як бюджетний дефіцит при діючих податкових ставках і потенційному рівні випуску. Перевищення фактичного дефіциту над структурним дає циклічний дефіцит, а перевищення структурного дефіциту над фактичним, навпаки, — циклічний надлишок.
 
RusyanaДата: Суббота, 17.11.2012, 22:41 | Сообщение # 262
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Я считаю, что резервы поступления в бюджет Украины могут быть такие.
1. Налог на роскошь(яхты, виллы, жилая недвижимость с большими площадями, импортные дорогие автомобили).
2. Запрет схем уклонения от налогов при помощи овшорных зон.
3. Увеличение ввозных пошлин на импортируемые товары, которые могут производится или производятся в Украине.

Казьмина Русяна, ЕК-811
 
ЮльчикДата: Понедельник, 19.11.2012, 14:36 | Сообщение # 263
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Фискальная политика представляет собой меры, которые предпринимает правительство с целью стабилизации экономики с помощью изменения величины доходов или расходов государственного бюджета.Целями фискальной политики как любой стабилизационной (антициклической) политики, направленной на сглаживание циклических колебаний экономики, являются обеспечение: 1) стабильного экономического роста; 2) полной занятости ресурсов (прежде всего решение проблемы циклической безработицы); 3) стабильного уровня цен (решение проблемы инфляции).
Фискальная политика – это политика регулирования правительством прежде всего совокупного спроса. Регулирование экономики в этом случае происходит с помощью воздействия на величину совокупных расходов. Однако некоторые инструменты фискальной политики могут использоваться для воздействия и на совокупное предложение через влияние на уровень деловой активности. Фискальную политику проводит правительство.
Инструментами фискальной политики выступают расходы и доходы государственного бюджета, а именно: 1) государственные закупки; 2) налоги; 3) трансферты.
Фискальная политика имеет как ряд своих достоинств,так и недостатков.
К достоинствам фискальной политики следует отнести:
Эффект мультипликатора. Все инструменты фискальной политики, имеют мультипликативный эффект воздействия на величину равновесного совокупного выпуска.
Отсутствие длительного периода времени между принятием решения об изменении политики и появлением первых результатов ее изменения. Когда правительством принято решение об изменении инструментов фискальной политики, и эти меры вступают в действие, результат их воздействия на экономику проявляется достаточно быстро.
Наличие автоматических стабилизаторов. Поскольку эти стабилизаторы являются встроенными, то правительству не нужно предпринимать специальных мер по стабилизации экономики. Стабилизация (сглаживание циклических колебаний экономики) происходит автоматически.
Недостатки фискальной политики:
1. Эффект вытеснения. Экономический смысл этого эффекта состоит в следующем: рост расходов бюджета в период спада (увеличение государственных закупок или трансфертов) или сокращение доходов бюджета (налогов) ведет к мультипликативному росту совокупного дохода, что увеличивает спрос на деньги и повышает ставку процента на денежном рынке (цену кредита). А поскольку кредиты, в первую очередь, берут фирмы, то удорожание кредитов ведет к сокращению частных инвестиций, т.е. к «вытеснению» части инвестиционных расходов фирм, что ведет к сокращению величины выпуска. Таким образом, часть совокупного объема производства оказывается «вытесненной» (недопроизведенной) из-за сокращения величины частных инвестиционных расходов в результате роста ставки процента благодаря проведению правительством стимулирующей фискальной политики.
2. Дефицит бюджета. Противники кейнсианских методов регулирования экономики – монетаристы , сторонники теории экономики предложения и теории рациональных ожиданий – т.е. представители неоклассического направления в экономической теории считают дефицит государственного бюджета одним из важнейших недостатков фискальной политики. Действительно, инструментами стимулирующей фискальной политики, проводимой при спаде и направленной на увеличение совокупного спроса, выступает увеличение государственных закупок и трансфертов, т.е. расходов бюджета, и уменьшение налогов, т.е. доходов бюджета, что ведет к росту дефицита государственного бюджета. Не случайно рецепты государственного регулирования экономики, которые предложил Кейнс, получили название «дефицитного финансирования».

Москвина Юлия,ЕК-811


Сообщение отредактировал Юльчик - Понедельник, 19.11.2012, 14:44
 
кшщифвДата: Вторник, 20.11.2012, 01:09 | Сообщение # 264
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Главный способ увеличить поступления в госбюджет - это снижение налогового давления на малый и средний бизнес, борьба с коррупцией и теневой экономикой, отмена высоких зарплат для чиновников и госслужащих.
Денис Прозоров, ЕК-512


Сообщение отредактировал кшщифв - Вторник, 20.11.2012, 01:11
 
vika_Дата: Суббота, 24.11.2012, 02:26 | Сообщение # 265
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 1
Статус: Offline
Наибольший стабилизационный эффект бюджетного излишка связан с его полным изъятием, препятствующим выплате процентов по государственному долгу, увеличению социальных трансфертов или финансированию каких-либо других государственных расходов за счет этих средств. Так как рост циклического бюджетного излишка происходит на подъеме экономики, который нередко сопровождается усилением инфляционного напряжения, то любые выплаты населению части этих средств (в виде погашения облигаций, увеличения пособий малообеспеченным семьям и т.д.) будет сопровождаться дальнейшим увеличением совокупных расходов и нарастанием инфляции спроса. Напротив, "замораживание" бюджетного излишка ограничивает избыточное давление совокупного спроса и сдерживает инфляционный бум в экономике.
Степень стабилизационного воздействия бюджетного дефицита зависит от способа его финансирования.

ШАМБУРОВА ВИКТОРИЯ ЕК-512
 
studentДата: Воскресенье, 25.11.2012, 12:51 | Сообщение # 266
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Очень интересный факт!
Европейская бизнес-ассоциация (ЕБА) опубликовала данные исследования инвестиционной привлекательности Украины во втором квартале 2012 года, согласно которым соответствующий индекс нашей страны составил 2,19 балла из пяти возможных. Таким образом, наплыва инвесторов Украине можно пока по-прежнему не ждать, учитывая, что ситуация в стране практически не меняется. Для сравнения, в первом квартале этого года этот индекс составил 2,18 балла.

Данное исследование ЕБА проводит на основе опроса 115 топ-менеджеров членских компаний ассоциации. Согласно единодушному мнению опрашиваемых, основными причинами стабильно низкого уровня инвестиционной привлекательности Украины является усиление давления на бизнес со стороны властных структур, непродуманная налоговая политика и высокий уровень коррупции.

В то же время, среди наблюдаемых ухудшений за последние три месяца названо усиление давления со стороны власти и непредсказуемость регуляторной политики в стране (именно на этих моментах акцентируют внимание наибольшее количество представителей бизнеса, говорится в исследовании ЕБА). Также недоумение европейцев вызывает украинская фискальная политика и налогообложение (особо проблемными в этой сфере остаются вопросы возмещения НДС и перенос убытков прошлых периодов), тревожат и общая нестабильность, конфликт с оппозицией и неопределенный вектор внешней политики страны.

Гвоздикова Юлия,ЕК-811
 
ЮльчикДата: Воскресенье, 25.11.2012, 18:38 | Сообщение # 267
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Интересен тот факт,что украинский бизнес считает налоговую политику и коррупцию наиболее проблемными факторами в своей деятельности. Представители предприятий утверждают, что, несмотря на проведенную в 2011 году реформу, качество налогообложения остается низким. Бизнес негативно оценил обременительность процедур администрирования налогов и высокую степень фискального давления, выставив налоговикам низкий рейтинг — всего 1,9 балла из 5. В Государственной налоговой службе (ГНС) считают свою политику оправданной, поскольку пытаются сбалансировать интересы государства и бизнеса.
«Европейская бизнес ассоциация» (ЕБА) оценила эффективность и простоту налогообложения в Украине по результатам проведенной налоговой реформы. Опрос 117 малых, средних и крупных компаний в I квартале этого года показал очень низкое значение налогового индекса (по аналогии с таможенным индексом и индексом инвестиционной привлекательности).
Общий рейтинг налоговой системы — всего 1,9 балла по пятибалльной шкале. В частности, налоговое законодательство оценено в 1,76 балла, простота администрирования — 1,62, фискальное давление — 2,11. Наилучший показатель (2,36) у качества налогового обслуживания, которое включает компетентность персонала, оперативность и удобство приема деклараций, предоставление понятных ответов на вопросы плательщиков.

Москвина Юлия,ЕК-811
 
UliaДата: Понедельник, 26.11.2012, 23:33 | Сообщение # 268
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
Воздействие инструментов фискальной политики на совокупный спрос

Инструментами фискальной политики выступают расходы и доходы государственного бюджета, а именно: 1) государственные закупки; 2) налоги; 3) трансферты.
Воздействие инструментов фискальной политики на совокупный спрос разное. Из формулы совокупного спроса: AD = C + I + G + Xn следует, что государственные закупки являются компонентом совокупного спроса, поэтому их изменение оказывает прямое воздействие на совокупный спрос, а налоги и трансферты оказывают косвенное воздействие на совокупный спрос, изменяя величину потребительских расходов (С) и инвестиционных расходов (I).
При этом рост государственных закупок увеличивает совокупный спрос, а их сокращение ведет к уменьшению совокупного спроса, так как государственные закупки является частью совокупных расходов.
Рост трансфертов также увеличивает совокупный спрос. С одной стороны, поскольку при увеличении социальных трансфертных выплат (social benefits) увеличивается личный доход домохозяйств, а, следовательно, при прочих равных условиях растет располагаемый доход, что увеличивает потребительские расходы. С другой стороны, увеличение трансфертных выплат фирмам (субсидий) увеличивает возможности внутреннего финансирования фирм, возможности расширения производства, что ведет к росту инвестиционных расходов. Сокращение трансфертов уменьшает совокупный спрос.
Рост налогов действует в противоположном направлении. Увеличение налогов ведет к снижению и потребительских (поскольку сокращается располагаемый доход), и инвестиционных расходов (поскольку сокращается нераспределенная прибыль, являющаяся источником чистых инвестиций) и, следовательно, к сокращению совокупного спроса. Соответственно снижение налогов увеличивает совокупный спрос. Снижение налогов ведет к сдвигу кривой AD вправо, что обусловливает рост реального ВНП.
Поэтому инструменты фискальной политики могут использоваться для стабилизации экономики на разных фазах экономического цикла.
Причем, из простой кейнсианской модели (модели «Кейнсианского креста») следует, что все инструменты фискальной политики (государственные закупки, налоги и трансферты) имеют мультипликативный эффект воздействия на экономику, поэтому, по мнению Кейнса и его последователей, регулирование экономики должно проводиться правительством с помощью инструментов именно фискальной политики, и прежде всего с помощью изменения величины государственных закупок, так как они имеют наибольший мультипликативный эффект.

Ползик Юлия ЕК- 512
 
GupalAndrewДата: Среда, 28.11.2012, 00:02 | Сообщение # 269
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 1
Статус: Offline
Фискальная политика – это проблема номер один для Украины
Реальный бюджет, макроэкономическая стабилизация, тарифная и пенсионная реформы, оптимизация системы налогообложения – одни из ключевых составляющих выхода Украины из кризиса, считает старший экономист представительства Всемирного банка Пабло Сааведра.
"Фискальная ситуация невероятно сложна, это проблема №1 для страны. В Украине должен быть такой дефицит бюджета, который возможно профинансировать. Это тот дефицит, источники финансирования которого четко определены, хорошо понятны. Если этого не сделать как можно быстрее, на казначейском счету по-прежнему не будет денег, страна не сможет нормально финансировать свои расходы, как и в 2009 году", - такое мнение выразил на заседании Финансового пресс-клуба, организованного при поддержке "Зеркала недели", представитель Всемирного банка в Украине.
По словам Сааведра, неадекватная фискальная политика отталкивает иностранных инвесторов от государства, делает невозможным развитие инфраструктуры, тормозя таким образом выход страны из кризиса.
"Немногие задумываются о том, что несвоевременное возмещение НДС и его огромные объемы имеют проциклическую природу. Что это означает? Вы облагаете экспортеров дополнительным налогом. И это в то время, когда они больше всего нужны стране для восстановления роста и когда им и так трудно из-за плохой глобальной конъюнктуры", - заметил экономист Всемирного банка.
Он подчеркнул, что создание справедливой бизнес-среды в Украине предусматривает, в частности, устранение налоговых привилегий, которые существуют в системе операций с Кипром. Неотложной потребностью также является проведение тарифной реформы в коммунальной сфере, которая, в частности, предусматривала бы защиту самых бедных слоев населения через адресные программы, а также реформирование пенсионной системы.
"В пенсионной сфере ситуация развивается в таком направлении, что ее скоро уже нельзя будет удержать. И это нужно срочно исправить. Правительство уже не может справиться с растущим дефицитом. Если он по-прежнему будет увеличиться, то через некоторое время система не выдержит, она просто рухнет. Хорошая новость — в том, что пенсионную систему можно исправить за счет пенсионеров, имеющих самые высокие доходы", - отметил господин Сааведра.
Говоря о перспективах сотрудничества Украины с международными финансовыми институциями, Пабло Сааведра заметил, что, в частности, Всемирный банк оказывает прямую бюджетную поддержку через ссуды на политику развития только после проведения определенного количество мероприятий по реформированию.
"На мой взгляд, самое важное — это не те маяки, не те показатели, которые обсуждаются во время переговоров по соглашению о займе, да и не сам заем. Самое важное — чтобы у тех, кто определяет политику в стране, была политическая воля собраться вместе, прийти к компромиссу и разработать такой бюджет, который бы помог гражданам страны", - резюмировал старший экономист представительства Всемирного банка в Украине.

Гупал Андрей ЕК-511


Сообщение отредактировал GupalAndrew - Среда, 28.11.2012, 00:02
 
EuGeshaДата: Суббота, 01.12.2012, 14:01 | Сообщение # 270
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Всемирный банк обнародовал подготовленный вместе с Евросоюзом отчет об эффективности управления государственными финансами Украины

Всемирный банк и Евросоюз рекомендуют украинским властям пересмотреть агрессивную фискальную политику, переориентировав налоговиков с плановых заданий по сбору средств в бюджет на контроль за администрированием налогов. Об этом пишет КоммерсантЪ-Украина в публикации "Украину снимают с гонки".

Всемирный банк обнародовал подготовленный вместе с Евросоюзом отчет об эффективности управления государственными финансами Украины в 2007-2011 годах (первый отчет был в 2006 году), который учитывает соблюдение финансовой дисциплины, стратегическое распределение ресурсов и эффективное использование средств. "Документ базируется на четких фактах, и в этом его преимущество. За последние 10 лет Украина достигла значительного прогресса в системе управления госфинансами", - сообщил ведущий специалист ВБ по вопросам госсектора Ивор Бизли. По словам директора Всемирного банка в Украине, Беларуси и Молдове Чимяо Фана, по 4-балльной системе Украина получила 2,67 при среднем значении 2,53 балла (исследование охватило 114 стран). "В сравнении с предыдущим отчетом Украина практически на том же месте, но это не говорит о том, что ничего не делается. Это может свидетельствовать, что все страны меняются с одинаковой скоростью", - поясняет экономист ВБ Алексей Балабушко. Всемирный банк дал высокую оценку прозрачности и публичности бюджетной информации, что подтверждается индексом прозрачности бюджета за 2010 год - 19-е место.

Отчет содержит ряд рекомендаций по повышению качества предоставления государственных услуг, улучшению делового и инвестиционного климата, снижению коррупции. Государственной налоговой службе и Гостаможне Бизли советует пересмотреть их агрессивную фискальную политику в рамках "гонки за доходами для выполнения плановых показателей доходной части бюджета". "Это побуждает должностных лиц к необъективному поведению. В частности, частота таможенных и налоговых проверок выше, чем требует учет фактических рисков", - говорится в отчете. Именно это порождает негативные впечатления от деятельности обеих служб и приводит к задержкам с оформлением грузов.

Полномочия Счетной палаты предложено расширить за счет контроля над доходами государственного и местных бюджетов. А на базе бюджетного комитета парламента следует создать подразделение по проверке состояния госсчетов и отчетов по результатам аудита Счетной палаты. Источник в ведомстве заявил, что уже подготовлены законопроект о Счетной палате и изменения в Конституцию, возвращающие ей отобранное в 2010 году право аудита доходов.

Добавлено (01.12.2012, 14:01)
---------------------------------------------
Важным фактором регулирования рыночной экономики является фискальная политика.
Фискальная политика - это использование государственных налогов и правительственных расходов для достижения макроэкономического равновесия.
Цель фискальной политики - добиться макроэкономической стабильности и нормального уровня безработицы на основе развития производства с помощью:
Уменьшение налогов и увеличение государственных инвестиций
Уменьшение инфляции путем увеличения налогов и уменьшения инвестиций в производство.
Использование тех или иных методов фискальной политики зависит от состояния, в котором находится экономика. Когда при экономическом росте наблюдается высокий совокупный спрос, что угрожает
взрывом инфляции, правительство повышает ставки налогов, одновременно ограничивая государственные расходы. И наоборот, при спада или кризиса экономики ставки налогов снижаются, а государственные бюджетные расходы растут.
Выделяют два вида фискальной политики: дискрецийную недискрецийну. Дискреционная фискальная политика проявляется тогда когда государство регулирует налоги и государственные расходы с целью изменения реального объема национального производства и занятости, контроля над инфляцией и ускорением экономического роста. Недискрецийна фискальная политика означает использование встроенных стабилизаторов (налогов, помощи по безработице и малообеспеченностью т.п.). Автоматизм их действия заключается в том, что в случае увеличения чистого национального продукта растут налоговые платежи в бюджет и, наоборот, при снижении чистого национального продукта налоговые поступления в бюджет уменьшаются, следовательно, соответственно уменьшаются и размеры помощи по безработице, малообеспеченностью т.д.

Пушилина Евгения. ЕК-811


Сообщение отредактировал EuGesha - Суббота, 01.12.2012, 14:09
 
Форум » Test category » Test forum » Тема 8. Фиcкальная политика
Страница 18 из 26«1216171819202526»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016 | Создать бесплатный сайт с uCoz