Тема 8. Фиcкальная политика - Страница 2 - Форум
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 26«12342526»
Форум » Test category » Test forum » Тема 8. Фиcкальная политика
Тема 8. Фиcкальная политика
FogresДата: Суббота, 16.01.2010, 15:10 | Сообщение # 16
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Фискальная политика должна быть направлена на сдерживание ожидаемого дефицита в 2009 году и подготовку взвешенного бюджета на 2010 год. Задача усложнена тем фактом, что обязательства остались непересмотренными, тогда как поступления резко упали, обнажая структурные дисбалансы пенсионной системы и энергетического сектора. Эти структурные дефициты нужно стабилизировать, а субсидии и неадресные социальные программы - реформировать, что, в свою очередь, создаст фискальное пространство для необходимых инвестиций. Повышение тарифов на энергоносители должно сопровождаться реформами тарифообразования и механизмом сбора платежей теплоснабжающих компаний на местном уровне.

ЕК-282
 
helenДата: Вторник, 19.01.2010, 21:05 | Сообщение # 17
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Репутация: 2
Статус: Offline
На данной стадии экономики (в период мирового финансово-экономического кризиса) очень тяжело говорить о источниках финансирования гос. бюджета, ведь, как уже сказано выше, повышение налогов - отпадает, печатание денег приведет к росту цен, выпуск облигаций - приведет к росту процентной ставки, а это значит, что уменьшатся инвестиции в частный сектор, и мелкие и средние предприятия попросту станут разорятся... и снова мы вернемся во времена СССР - будем развивать гос. сектор. Обидно, а как же рыночная экономика??? Остаются только займы у Мировых банков.

Добавлено (19.01.2010, 21:05)
---------------------------------------------
Да, работающие предприятия оказывали куда б большую пользу и прибыль :rolleyes:, чем "перепроданные сто раз" - получили деньги, растратили и опять сидим ни с чем. Деньги должны работать!!! А если взять земельные угодья, намного лучше бы было производить готовую продукцию на основе сырья и экспортировать - доход от готовых товаров на много выше, чем от продажи сырья. Почему Китай занимает одно из лидирующих мест в мире?? А все потому, что на рынке практически вся их продукция, правда не важно, что она плохого качества (это другой вопрос).
Хорошо, что ВРУ преодолела вето Президента Украины на Закон "О внесении изменений в пункты 14 и 15 раздела X "Переходные положения" Земельного кодекса Украины (относительно срока на продажу земельных участков)", которым продлевается мораторий на продажу земель сельскохозяйственного назначения до 2012 года. В частности, до 1 января 2012 г. запрещается внесение права на земельную долю (пай) в уставные фонды хозяйственных обществ. Также не допускается покупка-продажа земельных участков сельскохозяйственного назначения государственной и коммунальной собственности, кроме выкупа их для общественных потребностей; покупка-продажа или иным способом отчуждение земельных участков и изменение целевого назначения земельных участков, находящихся в собственности граждан и юридических лиц для ведения товарного сельскохозяйственного производства, земельных участков, выделенных в натуре (на местности) владельцам земельных долей (паев) для ведения личного крестьянского хозяйства.


Серогодская Елена группа ЕК-283

Сообщение отредактировал helen - Вторник, 19.01.2010, 21:15
 
ЮлияДата: Среда, 20.01.2010, 16:01 | Сообщение # 18
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
В нынешних сложных социально - экономических условиях одним из наибольших резервов наполнения бюджетов всех уровней является выведение экономики из тени.

Государственная налоговая администрация прогнозирует детенизацию экономики и увеличения поступлений в государственный бюджет после введения реестра налоговых накладных. Об этом на пресс-конференции сообщил заместитель председателя Налоговой Алексей Любченко. По его словам, на первом этапе, когда будут регистрироваться накладные с суммами более 1 млн. гривен, будет установлен контроль над половиной всего сформированного предпринимателями налогового кредита.
Также была отмечена тенденция возрастания неоправданного завышения предпринимателями сумм налогового кредита в 2009 году (тенденции выросли на 30%). Ежемесячно Налоговая выявляет неправомерно сформированные суммы налогового кредита в размере около 1 млрд. гривен.

Распоряжением Кабмина № 1178 от 23 сентября был введен реестр налоговых накладных продавцов товаров (услуг) с суммой обозначенного в них НДС в более 1 млн. гривен с 1 ноября, с суммой более 500 тыс. гривен с 1 января 2010 года, с суммой более 100 тыс. гривен с 1 апреля 2010 года.


Юлия Толмачёва ЕК-282
 
nastenkaДата: Пятница, 22.01.2010, 21:18 | Сообщение # 19
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 1
Статус: Offline
Добавлено (22.01.2010, 21:18)
---------------------------------------------
Я полностью согласна с мнением Анастасии, по поводу того, что нашему государству следует сократить свои расходы. Например, сумма расходов на выборы в 2010 году составила более 969 млн. А наши украинские пенсионеры получают письма , в которых наше государство извиняется за повышение пенсии всего на 30 копеек, да и воросы с финансированием социальной сферы и оплатой российского газа остается открытым. По поводу украинского бюджета на 2010 год соответствующее решение было принят во вторник вечером на внеочередном заседании Кабмина.

Проект госбюджета утвержден всеми членами правительства единогласно.

И.о. министра финансов Украины Игорь Уманский сообщил, что доходы государственного бюджета утверждены в суме 285 млрд. грн., расходы - на уровне 324 млрд. грн., дефицит по отношению к валовому внутреннему продукту 3,97%. Общая сума дефицита госбюджета оценивается в 46,7 млрд. грн., из них 24,8 млрд. грн. по общему фонду и 21,9 млрд. грн. по спецфонду.


Шетилова Анастасия ЕК-182

Сообщение отредактировал nastenka - Суббота, 23.01.2010, 08:56
 
МаргаритаДата: Воскресенье, 24.01.2010, 18:32 | Сообщение # 20
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 1
Статус: Offline
Фискальная политика - совокупность финансовых мероприятий государства по регулированию правительственных доходов и расходов. Она значительно видоизменяется в зависимости от поставленных стратегических задач, как, например, антикризисное регулирование, обеспечение высокой занятости, борьба с инфляцией.

Современная фискальная политика определяет основные направления использования финансовых ресурсов государства, методы финансирования и главные источники пополнения казны. В зависимости от конкретно-исторических условий в отдельных странах такая политика имеет свои особенности. Вместе с тем в странах Запада используется общий набор мероприятий. Он включает прямые и косвенные финансовые методы регулирования экономики.

К прямым относятся способы бюджетного регулирования. Средствами государственного бюджета финансируются: а) затраты на расширенное воспроизводство; б) непроизводительные расходы государства; в) развитие инфраструктуры, научных исследований и т.п.; г) проведение структурной политики; д) содержание военно-промышленного комплекса и др.

С помощью косвенных методов государство воздействует на финансовые возможности производителей товаров и услуг и на размеры потребительского спроса. Важную роль здесь играет система налогообложения. Изменяя ставки налогов на различные виды доходов, предоставляя налоговые льготы, снижая необлагаемый минимум доходов и т.п., государство стремится добиться возможно более устойчивых темпов экономического роста и избежать резких взлетов и падений производства.

В зависимости от характера использования прямых и косвенных финансовых методов различают два вида фискальной политики государства: а) дискреционную и б) недискреционную.

Дискреционная политика означает следующее. Государство сознательно регулирует свои расходы и налогообложение в целях улучшения экономического положения страны. При этом правительство учитывает следующие проверенные на практике функциональные зависимости между финансовыми переменными величинами.

Первая зависимость: рост государственных расходов увеличивает совокупный спрос (потребление и инвестиции). Вследствие этого возрастает выпуск продукции и занятость трудоспособного населения. Важно учесть, что государственные расходы влияют на совокупный спрос так же, как и инвестиции (действуют как мультипликатор инвестиций, который вывел Дж.Кейнс): мультипликатор государственных расходов (MG) показывает, насколько возрастает валовой национальный продукт (DВНП) в результате увеличения этих расходов (DG).
Естественно, что при уменьшении государственных затрат (G) сокращается объем ВНП.

Другая функциональная зависимость показывает, что увеличение суммы налогов уменьшает личный располагаемый доход домашних хозяйств. В этом случае сокращаются спрос и объем выпуска продукции и занятость рабочей силы. И наоборот: снижение налогов ведет к возрастанию покупательских расходов, выпуска продукции и занятости.

Указанные функциональные зависимости используются в дискреционной политике государства для воздействия на экономический цикл. Разумеется, эта политика различается на разных фазах цикла.

Второй вид фискальной политики - недискреционная, или политика автоматических (встроенных) стабилизаторов. Автоматический стабилизатор - экономический механизм, который без содействия государства устраняет неблагоприятное положение на разных фазах делового цикла. Основными встроенными стабилизаторами являются налоговые поступления и социальные выплаты, осуществляемые государством.

На фазе подъема, естественно, растут доходы фирм и населения. Но при прогрессивном налогообложении еще быстрее увеличиваются суммы налогов. В этот период сокращается безработица, улучшается благосостояние малообеспеченных семей. Стало быть, уменьшаются выплаты пособий по безработице и иные социальные расходы государства. В итоге снижается совокупный спрос, а это сдерживает экономический рост.

На фазе кризиса налоговые поступления автоматически уменьшаются, а тем самым сокращается сумма изъятий из доходов фирм и домашних хозяйств. Одновременно возрастают выплаты социального характера, в том числе пособия по безработице. Значит, увеличивается покупательная способность населения, что помогает преодолению спада экономики.

Из сказанного видно, какое большое место занимает налогообложение в финансовом регулировании макроэкономики. В связи с этим одним из главных направлений фискальной политики государства является совершенствование налогового законодательства и практики сбора налогов.


Маргарита Щёткина ЕК-182
 
JohnButtermilkДата: Воскресенье, 24.01.2010, 19:16 | Сообщение # 21
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 4
Статус: Offline
Фискальные проблемы. Обвал промышленного производства ведет к автоматическому снижению налоговой базы. Пытаясь выполнить план по доходам в бюджет, Государственная налоговая администрация и правительство инициировали ряд изменений в налоговом законодательстве, в частности, попытавшись повысить акцизы и заставить предприятия платить налог на прибыль на ежемесячной основе.
Такие шаги, не являются эффективными, поскольку только усиливают налоговое давление на работающий бизнес и заставляют его либо уходить в тень, либо оплачивать новые инструменты оптимизации налогов.
По данным самой ГНА, задолженность по возмещению НДС на 01.01.2010 года составит, примерно. 20 млрд. грн. По нашим оценкам, это около 8% от запланированных доходов и более 10% от фактических, которые будут получены государством в 2009 году. Отсутствие возмещения НДС - это первый и наиболее опасный признак суверенного дефолта. Более того, он несет в себе огромный социальный противовес, поскольку бизнес в регионах не может не сокращать персонал, если государство отказывается возмещать НДС. Скорее всего
,
<span style="color:red">в 2010 году правительство Украины сможет рассчитывать в лучшем случае на налоговую базу 2009 года, что ведет к необходимости значительного сокращения государственных расходов, либо активизации сотрудничества с внешними кредиторами.
</span>

Добавлено (24.01.2010, 19:16)
---------------------------------------------
Т.о. видно что уже имеющихся резервов недостаточно. Сумеет ли государство сократить расходы - вопрос спорный. активизации сотрудничества с внешними кредиторами - больше похоже на реальность.
_________________________
Сыроватко Иван ЕК-182

Сообщение отредактировал JohnButtermilk - Воскресенье, 24.01.2010, 21:09
 
helenДата: Воскресенье, 24.01.2010, 23:55 | Сообщение # 22
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Репутация: 2
Статус: Offline
Снизить гос. затраты?! Давайте смотреть реально: согласно законопроекту о Госбюджете на 2010 год, доходы предлагается установить на уровне 284,841 млрд.грн., в том числе доходы общего фонда - 219,154 млрд.грн. Расходы госбюджета в проекте предусмотрены на уровне 322,963 млрд.грн. В том числе расходы общего фонда - 237,347 млрд.грн., специального фонда - 85,615 млрд.грн. В документе предусмотрено установить граничный размер дефицита госбюджета в сумме 46,748 млрд.грн., в том числе граничный дефицит общего фонда 24,814 млрд.грн.

Серогодская Елена группа ЕК-283

Сообщение отредактировал helen - Понедельник, 25.01.2010, 00:00
 
sovest666Дата: Понедельник, 25.01.2010, 16:33 | Сообщение # 23
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
спасибо за информацию из инета - сам бы не догадался найти и прочесть....! а где же истинные ваши мнения??? или вам всем слабо высказываться своими мыслями? форум херня и мысли плоские(чужие)!!!!!!!
 
АлинаДата: Понедельник, 25.01.2010, 20:46 | Сообщение # 24
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Фискальная политика государства должна быть, прежде всего, понятна каждому гражданину нашей страны и основываться ТОЛЬКО на правовой базе, а не так как в настоящее время все решается исходя из политической целесообразности (получение налогов любой ценой, дополнительные преференции предприятиям, руководителями которых являются лица, близкие к той или иной партии и т.п.).

Добавлено (25.01.2010, 20:46)
---------------------------------------------
sovest666, смело)) А как же ваше мнение?

 
Тато4каДата: Понедельник, 25.01.2010, 20:49 | Сообщение # 25
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Безусловно,кредит от МВФ является отличным резервом для увеличения поступлений в бюджет,если его использовать с умом!!!!!!!!!!!!

Сообщение отредактировал Тато4ка - Понедельник, 25.01.2010, 21:00
 
cherryДата: Вторник, 26.01.2010, 12:51 | Сообщение # 26
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
В настоящее время в Украине положение доходов в бюджет оставляет желать лучшего. Уровень выполнения доходной части бюджета составляет, согласно докладу Госказначейства, 66,1% от запланированного. Как обычно, на очень высоком уровне собирается налог на прибыль предприятий - по итогам трех кварталов собрано 4,14 млрд грн, что составляет 88,1% годового плана. Судя по этому налогу снова будет серьезное перевыполнение "соц обязанностей". Также очень высокий сбор подоходного налога с граждан (77,5%), а также еще один рекордный сбор - НДС. По состоянию на 1 октября было собрано 5,8 млрд. грн. данного налога или 70,5%. Такой высокий уровень сбора НДС объясняется только потому, что государство не возмещает положительного сальдо по налогу субъектам хозяйствования. Все другие общегосударственные налоги, в том числе и такие, которые служат индикаторами здоровья экономики, поступали в Государственный бюджет Украины слишком плохо, что свидетельствует о патологической неспособности депутатов и правительства даже в среднесрочном прогнозирование.
_________________________
Чередниченко Юлия ЕК-283
 
СофияДата: Вторник, 26.01.2010, 12:53 | Сообщение # 27
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
Основные источники наполнения сводного бюджета - налог на прибыль, НДС, акцизный сбор, налог с доходов физических лиц и других поступлений.Также есть резерв поступлений платы за аренду земель водного фонда, специальное использование водных ресурсов и специспользование рыбных ресурсов.
Я думаю,что основной источник увеличения поступлений в бюджет-наполнению бюджета за счет погашения налогового долга.Пристальное внимание необходимо уделять раскрытию схем минимизации и уклонения от налогообложения с использованием «налоговых ям».Различные теневые схемы, которые используют недобросовестные налогоплательщики, имеют миллиардные обороты. Поэтому их выявление и разрушение - значительный источник поступлений в бюджет.

P.S. Существует большое кол-во схем отклонения от уплаты налогов(к сожалению)
-Уклонение от уплаты налогов путем полного либо частичного сокрытия объектов налога
-Сокрытие выручки путем уклонения от ведения бухгалтерского учета
-Неотражение в выручке доходов, полученных от реализации ценных бумаг
-Неотражение в бухгалтерском учете суммы выручки, полученной от операций с недвижимостью
-Невключение в выручку суммы оплаты выполненных работ при переуступке права требования
-Неполное включение в отчетность счетов-фактур по акцизной продукции
-Уклонение от уплаты налогов путем включения в бухгалтерские документы заведомо искаженных данных, снижающих налоговую базу

 
IrinkaAngieДата: Среда, 27.01.2010, 16:41 | Сообщение # 28
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Под фискальной политикой подразумевается воздействие государства на экономическую конъюнктуру посредством изменения объема государственных расходов и налогообложения. Поскольку осуществление государственных расходов означает использование средств государственного бюджета, а налоги являются основным источником его пополнения, фискальная политика сводится к манипулированию государственным бюджетом.
Хотя государственные расходы финансируются из государственного бюджета, это не означает, что они не могут превысить величину поступающих в бюджет средств. В ходе осуществления фискальной политики может возникнуть дефицит или избыток государственного бюджета. Для определения фискальной политики имеет значение, как финансируется бюджетный дефицит и как используется бюджетный избыток. В закрытой экономике финансировать бюджетный дефицит можно из двух источников: заимствовать у населения, продавая ему облигации, и у Центрального банка. В последнем случае возрастают активы Центрального банка и соответственно увеличивается денежная база, т.е. происходит монетизация государственной задолженности.
При образовании бюджетного избытка государство может направить его на погашение своего долга населению, досрочно выкупая облигации, или на уменьшение задолженности Центральному банку. В первом случае количество денег в стране не изменится: просто со счетов государства они перейдут на счета граждан, а во втором случае объем денежной массы сократится вследствие уменьшения активов Центрального банка.
В долгосрочной перспективе (в длинном периоде) дефицит государственного бюджета всегда сопровождается увеличением количества денег в обращении. Если Центральный банк будет препятствовать монетизации бюджетного дефицита, то государству придется увеличить предложение облигаций, что приведет к повышению ставки процента. С повышением последней предложение денег возрастает. Кроме того, повышение ставки процента усиливает эффект вытеснения при проведении экспансионистской фискальной политики. Для ослабления эффекта вытеснения придется прибегнуть к экспансионистской денежной политике.


Банникова Ирина ЕК-282
 
ValeriiaДата: Среда, 03.02.2010, 20:58 | Сообщение # 29
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Дефицит бюджета является очень важной проблемой Украинской экономики, которая является причиной ряда экономических проблем. Дефицит бюджета влечет за собой государственный долг, и, чем больше дефицит бюджета, тем больше государственный долг. Необходимо полностью поменять налоговую систему, но для этого нужны годы, за которые государственный долг еще возрастет, получается замкнутый круг. Основной проблемой является нехватка денежных средств, значит необходимо искать пути пополнения государственного бюджета. Мне кажется, что дефицит может покрываться путем продажи на финансовом рынке государственных ценных бумаг. Так же важным мероприятием является сокращение, в разумных пределах, государственных расходов. Но, основной статьей пополнения государственной казны, мне кажется, является привлечение иностранного капитала. Наше государство должно создавать необходимые условия для иностранных инвесторов, чтобы те, в свою очередь, развивая отрасли нашей экономики, обеспечивали поступление в государственный бюджет. Естественно, все это займет определенное время, но, мне кажется, обеспечит стабильное пополнение государственной казны, а, следовательно, уменьшение государственного долга.

Валерия Чубарь ЕК-181
 
VAleriKAДата: Среда, 03.02.2010, 23:30 | Сообщение # 30
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
почти в каждом сообщении читаю про теневую политику ,она на то и теневая,чтоб ничего никуда не платить.и стоят во главе наше правительство(в целом.) ,которое издает законы о борьбе с теневой экономикой))))))))смешно.правда?(я конечно не ловила их за руку)))
у нас проблема от того что у нас в обществе деление на бедных и богатых,и напрочь отсутствует средний класс(который в развитых странах включает большую часть общества).ведь ,по сути, именно средний класс является основным налогоплательщиком..от бедных пополнения мизерные,а богатые находят способы увернуться от закона!и где справедливость?
 
Форум » Test category » Test forum » Тема 8. Фиcкальная политика
Страница 2 из 26«12342526»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016 | Создать бесплатный сайт с uCoz