Тема 8. Фиcкальная политика - Страница 24 - Форум
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 24 из 26«122223242526»
Форум » Test category » Test forum » Тема 8. Фиcкальная политика
Тема 8. Фиcкальная политика
Alina22Дата: Воскресенье, 29.12.2013, 18:24 | Сообщение # 346
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Репутация: 0
Статус: Offline
Рассмотрим механизм воздействия встроенных стабилизаторов на экономику. Подоходный налог действует следующим образом: при спаде уровень деловой активности сокращается, поэтому величина налоговых поступлений уменьшается, а при «перегреве» экономики, когда фактический ВВП максимален, налоговые поступления увеличиваются. Заметим, что ставка налога остается неизменной. Однако налоги – это изъятия из экономики, сокращающие поток расходов и, следовательно, доходов (вспомним модель кругооборота). Получается, что при спаде изъятия минимальны, а при перегреве максимальны. Таким образом, из-за наличия налогов экономика как бы автоматически «остужается» при перегреве и «подогревается» при рецессии.

Аналогичным образом встроенную стабильность обеспечивает налог на добавленную стоимость. При рецессии объем продаж сокращается, а поскольку НДС является косвенным налогом (частью цены товара), то при падении объема продаж налоговые поступления от косвенных налогов (т. е. изъятия из экономики) сокращаются. При перегреве, наоборот, из-за роста совокупных доходов объем продаж увеличивается, что увеличивает поступления от косвенных налогов. Экономика автоматически стабилизируется.

Что касается пособий по безработице и по бедности, то общая сумма их выплат увеличивается при спаде (по мере того как люди начинают терять работу и нищать) и сокращаются при буме, когда наблюдаются «сверхзанятость» и рост доходов. (Очевидно, что для того чтобы получать пособие по безработице, нужно быть безработным, а чтобы получать пособие по бедности, нужно быть очень бедным.) Эти пособия являются трансфертами, т. е. инъекциями в экономику. Выплата их способствует росту доходов, а следовательно, расходов, что стимулирует подъем экономики при спаде. Уменьшение же общей суммы этих выплат при буме оказывает сдерживающее влияние на экономику.

В развитых странах экономика на две трети регулируется с помощью дискреционной фискальной политики, а на одну треть – за счет действия встроенных стабилизаторов.


Сообщение отредактировал Alina22 - Воскресенье, 29.12.2013, 18:26
 
ОрханДата: Понедельник, 30.12.2013, 14:35 | Сообщение # 347
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
Недискреционная фискальная политика

Как уже отмечалось, существует и недискреционная фис­кальная политика, или политика автоматических (встроенных) стабилизаторов. Встроенные (автоматические) стабилизаторы — автоматически действующие нормы, которые вступают в дейст­вие без необходимости принятия каких-либо специальных шагов со стороны правительства. Иными словами, необходимые изме­нения в относительные уровни государственных расходов и на­логов вводятся автоматически. Дело в том, что многие законы по структуре налогообложения и затратных механизмов сформули­рованы так, что бюджетно-налоговая политика при перемене экономических условий изменяется автоматически. Это так на­зываемая автоматическая, или встроенная, стабильность. Авто­матический стабилизатор — любая мера, которая имеет тенденцию увеличивать дефицит государственного бюджета (или сокра­щать его положительное сальдо) в период спада и увеличивать его положительно сальдо (или уменьшать его дефицит) в период инфляции без необходимости принятия каких-либо специальных шагов со стороны правительства.

Основными автоматическими стабилизаторами являются трансфертные платежи и налоговая система, прежде всего прогрессивные налоги. Социальные выплаты (трансферты) — пла­тежи, которые осуществляются без соответствующего предостав­ления их получателям каких-либо товаров или услуг. Трансферт­ные платежи (выплаты пособий по безработице, пособий по бедности, субсидий фермерам) сокращаются во время экономи­ческого подъема и возрастают во время спада производства. На­логовые платежи ведут себя прямо противоположно. Налоги — обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с юридических и физических лиц. Почти все налоги увеличивают налоговые поступления по мере роста ЧВП. Принцип взимания налогов в зависимости от спо­собности налогоплательщика породил систему прогрессивного налогообложения — увеличение налоговой ставки по мере роста дохода. Так, налоги на прибыль корпораций и на личные доходы чаще всего рассчитывается по прогрессивной шкале. И напро­тив, в случае падения ЧВП налоговые поступления от всех этих источников будут падать.

Тенденция налогов автоматически изымать часть каждой до­полнительной денежной единицы ЧВП означает, что величина мультипликатора сокращается. Любое падение инвестиций, бла­годаря автоматическим стабилизаторам, ведет к сокращению вы­пуска продукции на меньшую величину, т. е. сокращение инве­стиций будет оказывать уменьшенное влияние на экономическую систему. Однако не следует преувеличивать роль встроенных ста­билизаторов. Они только ограничивают размах или глубину эко­номических колебаний, но не могут преодолеть эти нарушения на 100 %. Остальная часть нарушений устраняется дискреционной фискальной и кредитно-денежной политикой.

Сафаров Орхан ЕК-521


Сообщение отредактировал Орхан - Понедельник, 30.12.2013, 14:38
 
KravchenkoДата: Суббота, 04.01.2014, 05:04 | Сообщение # 348
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Репутация: 0
Статус: Offline
Причины возникновения государственного долга

Государственный долг вызван использованием государственных займов в качестве одной из форм привлечения денежных ресурсов для расширения воспроизводства и удовлетворения общественных потребностей. Причиной возникновения и нарастания государственного долга является постоянный дефицит государственного бюджета, который составил в 1991 году 20,4 % (к расходной части бюджета), в 1992 году – 8,6 %, в 1993 году – 11,9 %, в 1994 году – 10,4 %, в 1995 году – 17,4%, в 1996 году – 15,4 %, в 1997 году – 16,1 %, в 1998 году – 15,6 %, в 1999 году – 14,3 %. При этом, наличие государственного долга не является исключением в экономике, скорее правилом: экономические развитые страны имеют значительный внутренний долг. Однако существует значительная разница в причинах, способах образования и особенностях функционирования этого вида долга в зависимости от страны. В развитых странах государственный долг и вызвавшие его дефициты бюджета представляют собой встроенные в экономический цикл факторы стабилизации экономики и ее развития. Взятые займы у населения, корпораций, банков, других финансовых и кредитных учреждений денежные средства используются производительно и рассматриваются как активы перечисленных заемщиков. Государственный долг рассматривается как «заем нации самой себе» и не влияет на общие размеры совокупного богатства нации. 
В связи с вышеизложенным невозможно сказать однозначно, что появление государственного долга связано исключительно с ухудшением экономической ситуации в стране, более того грамотно распорядившись возможность привлечения заемных средств (и как следствие увеличив государственный долг) возможно не только улучшить экономическую ситуацию в стране и решить остро вставшие социальные проблемы, но и просто использовать его как источник финансирования в соответствии с принципами грамотного финансового менеджмента с большой пользой для своей страны.


Кравченко Богдана ЕК-421
 
ДарьяБрудновскаяЕК-821Дата: Суббота, 04.01.2014, 16:05 | Сообщение # 349
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Репутация: 0
Статус: Offline
Фискальная политика и состояние экономики страны

Политика государства зависит от состояния экономики данной страны, то есть от того, на какой фазе цикла находится страна: подъеме или рецессии. Если страна находится в рецессии, то власти проводят стимулирующую экономическую политику, чтобы вывести страну из дна. Если страна испытывает подъем, то правительство проводит сдерживающую экономическую политику, дабы не допустить высоких темпов инфляции в стране.

Стимулирующая политика
Если страна переживает депрессию или находится в стадии экономического кризиса, то государство может принять решение о проведении стимулирующей фискальной политики. В данном случае правительству необходимо стимулировать или совокупный спрос, или предложение или оба параметра сразу. Для этого, при прочих равных условиях, государство повышает размер своих закупок товаров и услуг, снижает налоги и повышает трансферты, если это возможно. Любое из данных изменений приведет к увеличению совокупного выпуска, что автоматически увеличивает совокупный спрос и параметры системы национальных счетов. Стимулирующая фискальная политика приводит к увеличению объёмов выпуска в большинстве случаев.

Сдерживающая политика
Власти проводят сдерживающую фискальную политику в случае краткосрочного «перегрева экономики». В этом случае правительство проводит меры, прямо противоположные тем, что осуществляются при стимулирующей экономической политике. Государство сокращает свои расходы и трансферты и увеличивает налоги, что приводит к сокращению как совокупного спроса, так и, возможно, совокупного предложения. Подобная политика регулярно проводится правительствами ряда стран с целью замедлить темпы инфляции или избежать её высоких темпов в случае экономического бума.

Автоматическая и дискреционная
Фискальную политику экономисты также подразделяют на очередные два типа: дискреционную и автоматическую. Дискреционная политика официально объявляется государством. При этом государство изменяет значения параметров фискальной политики: увеличиваются или уменьшаются государственные закупки, изменяются налоговая ставка, размеры трансфертных выплат и тому подобные переменные. Под автоматической политикой понимают работу «встроенных стабилизаторов». Данными стабилизаторами являются такие как процент подоходного налога, косвенные налоги, различные трансфертные пособия. Размеры выплат автоматически изменяются в случае любой ситуации в экономике. Например, потерявшая свое состояние во времена войны домохозяйка будет платить тот же самый процент, но уже от меньшего дохода, следовательно, размеры налогов для неё автоматически снизились.

Брудновская Дарья ЕК-821
 
ВероникаСочкаЕК-421Дата: Понедельник, 06.01.2014, 02:35 | Сообщение # 350
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Репутация: 0
Статус: Offline
Данные о налоговых поступлениях в бюджет Украины за 2013 год
За первое полугодие в сводный бюджет Украины поступило 204 млрд. грн. Это на 1,7 млрд.грн. превышает показатели соответствующего периода прошлого года. Об этом сообщает Министерство доходов и сборов Украины.

По данным ведомства, государственный бюджет получил 160,9 млрд.грн., местные - 43,5 млрд.грн.

Большинство поступлений сводный бюджет получил от налога на добавленную стоимость. За I полугодие текущего года поступило 61,4 млрд.грн. этого налога, отметили в Миндоходов.

Налога на прибыль предприятий уплачено 30,8 млрд.грн., акцизного налога с произведенных в Украине подакцизных товаров (продукции) - 14,7 млрд.грн. Поступления от ввозной пошлины составили 6,2 млрд.грн.

В разрезе основных платежей прирост обеспечен по налогу на прибыль на 6,4%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года бюджет получил больше на 1,8 млрд.грн. Дополнительные поступления по налогу на добавленную стоимость с произведенных в Украине товаров составили 2,7 млрд.грн., больше на 6,7% по сравнению с январем-июнем 2012 года, акцизного налога - 2,4 млрд.грн. (на 20,9% больше).
 
ДарьяБрудновскаяЕК-821Дата: Среда, 08.01.2014, 20:19 | Сообщение # 351
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Репутация: 0
Статус: Offline
Влияние фискальной политики на совокупный спрос и предложение


На совокупный спрос:

Основными параметрами фискальной политики являются государственные закупки (обозн. G), налоги (обозн. Tx) и трансферты (обозн. Tr). Разница между налогами и трансфертами называется чистыми налогами (обозн. T). Все данные переменные включены в состав совокупного спроса (обозн.AD): Y=AD=C+I+G+Xn.
Потребительские расходы (C) делятся на две группы: автономные от размера доходов домохозяйств и составляющие определенную долю от располагаемого дохода (Yd). Последние зависят от предельной нормы к потреблению (обозн. mpc), то есть на сколько увеличиваются расходы с каждой дополнительной единицы дохода. Таким образом,C=C(autonomous)+mpc*Yd, где mpc=ΔC/ΔYd. Одновременно, располагаемый доход является разницей между совокупным выпуском и чистыми налогами:Yd=Y-T. Из этого следует, что налоги, трансферты и государственные закупки являются переменными совокупного спроса:Y=D=C(autonomous)+mpc*(Y-Tx+Tr)+I+G+Xn. Следовательно, очевидно, что при изменении любого параметра фискальной политики изменяется вся функция совокупного спроса. Влияние данных инструментов также можно выразить с помощью экономических мультипликаторов.

На совокупное предложение:

Предложение всех товаров и услуг обеспечивают фирмы, важные макроэкономические агенты. На совокупное предложение влияют налоги и трансферты; государственные расходы не имеют на предложение особого влияния. Налоги фирмы принимают как очередные затраты на единицу продукции, что заставляет их сократить предложение своего товара. Трансферты же, наоборот, приветствуются предпринимателями, поскольку они могут увеличить предложение предоставляемых ими услуг. Когда большое количество фирм проводят одинаковую политику предложений товаров, изменяется совокупное предложение всей рассматриваемой экономики. Таким образом, государство может влиять на состояние экономики с помощью правильного введения налогов и трансфертов.

Брудновская Дарья ЕК-821


Сообщение отредактировал ДарьяБрудновскаяЕК-821 - Четверг, 09.01.2014, 17:42
 
МаринаЕК-821Дата: Пятница, 10.01.2014, 20:12 | Сообщение # 352
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Види бюджетного дефіциту
За формою прояву бюджетний дефіцит поділяється на відкритий і прихований.
Відкритий бюджетний дефіцит –це офіційний у законі про бюджет на відповідний рік.
Прихований бюджетний дефіцит виникає в результаті завищення обсягів планових доходів та включення до складу джерел
покриття бюджетного дефіциту.
За причинами виникнення бюджетний дефіцит буває вимушеним і навмисним.
Вимушений бюджетний дефіцит є наслідком скорочення обсягів ВВП і, відповідно, обмеженості фінансових ресурсів країни. Прикладом вимушеного бюджетного дефіциту є циклічний бюджетний дефіцит.
Циклічнийдефіцит бюджету є результатом циклічного зменшення національного доходу та обсягу виробництва внаслідок кон’юнктурних коливань, що спонукає до дії автоматичні фіскальні стабілізатори.
Навмисний бюджетний дефіцит виникає внаслідок дискреційної фіскальної політики, яка передбачає цілеспрямовані зміни в розмірі державних витрат, податків і сальдо державного бюджету.Навмисний бюджетний дефіцит виникає за умов, коли для стимулювання сукупного попиту в період економічного спаду уряд цілеспрямовано знижує ставки оподаткування і збільшує державні витрати. Відповідно, в період економічного піднесення цілеспрямовано створюється бюджетний надлишок.
З анапрямом дефіцитного фінансування розрізняють активний і пасивнийбюджетні дефіцити.
Активний бюджетний дефіцит характеризується спрямуванням коштів на інвестування економіки, що сприяє зростанню ВВП.
Пасивний бюджетний дефіцит характеризується спрямуванням коштів на покриття поточних витрат.Джерелами фінансування дефіциту бюджету можуть виступати:
  •   грошово-кредитнаемісія – власне інфляційний шлях покриття бюджетного дефіциту;

  •     борговізабов’язання– менш інфляційний шлях покриття бюджетного дефіциту.


Селютина Марина, ЕК - 821


Сообщение отредактировал МаринаЕК-821 - Пятница, 10.01.2014, 20:18
 
sirenkoДата: Воскресенье, 12.01.2014, 02:46 | Сообщение # 353
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
Взгляды экономистов на бюджетный дефицит и бюджетное равновесие на различных этапах развития общества менялись кардинально. Финансовая наука до 1930-х гг. считала основным принципом бюджета его бездефицитность, ежегодное равновесие доходов и расходов (принцип «здоровых финансов»). 

Сведение доходов с расходами при ежегодном принятии и исполнении бюджета считалось тогда символом благополучия государства и нации, первоочередной целью финансовой политики центральных и местных органов власти.

Однако на практике достичь бюджетного равновесия очень сложно. Теория не дает готовых рецептов «здоровых финансов», поэтому до сих пор проблема установления правильного соотношения между доходами и расходами бюджетов всех уровней, покрытия их дефицита служит предметом научно-практических дискуссий  во всем мире.

По поводу роли и значения дефицита бюджета в развитии экономики существуют противоречивые мнения. Сторонники концепции систематического (хронического) дефицита находят в нем следующие положительные моменты:

- бюджетный дефицит не является деструктивным фактом. Для состояния национальной экономики он не представляет опасности, так как все расходы, в том числе превышающие доходы, осуществляются на территории данного государства и способствуют росту благосостояния страны. Исключение составляет только отрицательное сальдо внешнеторгового баланса, поскольку этот факт означает утечку средств за границу;

- дефицит бюджета означает увеличение доходов хозяйствующих субъектов и населения (получателей бюджетных средств), что способствует росту покупательной способности, производительности труда и расширению национального производства. Это, в свою очередь, приводит к росту налоговых поступлений в бюджет .

Экономисты противоположного толка (или неоклассического направления) высказывают следующие опасения по поводу дефицита бюджета:

— сегодняшние дефициты неизбежно потребуют более высоких налогов в будущем;

— для покрытия дефицита будут привлекаться другие, экстраординарные доходы: эмиссия денег и займов, кредиты и т.д. Это приведет к расстройству денежно-кредитной системы, инфляции и девальвации рубля, росту внутреннего и внешнего долга государства. В конечном итоге долги будут погашаться за счет введения новых и повышения ставок существующих налогов, что означает перекладывание долгового бремени на будущие поколения. Выход правительства на денежный рынок путем размещения государственных ценных бумаг с целью при влечения финансовых ресурсов для покрытия дефицита подтолкнет процентные ставки вверх. Это связано с тем, что в условиях рынка, когда существуют частные инвесторы и заемщики свободных денежных средств у населения и предприятий, вторжение государства на финансовый рынок означает рост конкуренции, повышение спроса на деньги, а следовательно, и ставки процента, которая является платой за использование привлеченных денег.

Сиренко Марина, ЕК-522
 
TrekhlebovaДата: Воскресенье, 12.01.2014, 23:44 | Сообщение # 354
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Процесс формирования налоговой политики в Украине осложняется отсутствием четкой и реальной концепции выхода экономики Украины из кризиса. Сегодня, налоговая политика Украины не является средством регулирования экономики, а средством мобилизации доходов государственный бюджет. 
Например, в 1991 году в Украине практиковался налог на прибыль; 
в 1992 году - на валовый доход; 
в 1993 году - на прибыль 30%, а со II квартала - на доход 18%; 
в 1994 году - на доход 22%; 
с 1995 по 2003 гг. - опять на прибыль по ставке 30%; 
с 2004 года - налог на прибыль по ставке 25%. 

ЕК-522 Трехлебова А.
 
АленаДата: Понедельник, 13.01.2014, 19:21 | Сообщение # 355
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Динамичные изменения в экономике и финансово-кредитной сфере требуют усовершенствования методов и инструментов реализации денежно-кредитной политики. В институциональном плане на сегодняшний день в Украине банки играют главную роль в системе финансового посредничества, аккумулирования инвестиционных ресурсов, превосходя остальных финансовых посредников по экономическому потенциалу, поэтому развитие кредитных операций банков с реальным сектором экономики во многом определяют темпы и характер структурных преобразований. Формирование гибкой денежно-кредитной политики в соответствии с приоритетными направлениями развития Украины, должно быть согласовано с общими механизмами макроэкономического регулирования и зависит от взаимодействия многих факторов. В качестве основных направлений, влияющих на результативность финансово-кредитных инструментов, в результате проведенного исследования, можно обозначить:- создание гибкого механизма рефинансирования как направления поддержания банковской ликвидности, т.е. создание дополнительных возможностей, следствием чего должно стать повышение кредитоспособности и уровня капитализации банков;- либерализация резервной политики НБУ путем рассмотрения возможности снижения норм обязательных резервов;- повышенное внимание к качеству активов, передаваемых в обеспечение в целях решения проблемы ухудшения качества выдаваемых банками кредитов;- превращение ставок по операциям центрального банка в оперативный инструмент процентной политики, т.к. ориентируясь на них формируется уровень доходности на различных сегментах финансового рынка;- расширение объема внутреннего рынка, создание условий для активных операций с ресурсами на открытых рынках.
Щербина Алена ЕК-821
 
РузаннаПетросянЕК522Дата: Вторник, 14.01.2014, 12:21 | Сообщение # 356
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Репутация: 0
Статус: Offline
Недостатки фискальной политики
Эффект «Crowding-out»

Данный эффект, также известный как эффект вытеснения проявляется при увеличении государственных закупок товаров и услуг с целью стимулирования экономики. Признается как основной недостаток фискальной политики многими экономистами, особенно представителями монетаризма. Когда государство увеличивает свои расходы, ему требуются деньги на финансовом рынке. Таким образом, на рынке заемных средств растет спрос на деньги. Это приводит к тому, что банки повышают цены за свои кредиты, то есть увеличивают свою процентную ставку по таким причинам как мотив максимизации прибыли или просто нехватка денег для выдачи в кредит. Повышение ставки процента не любят инвесторы и предприниматели фирм, особенно начинающих, когда у компании нет собственного «стартового» денежного капитала. В итоге, из-за высоких процентных банковских ставок, инвесторам приходится брать все меньше кредитов, что ведет к снижению инвестиций в экономику страны. Таким образом, стимулирующая фискальная политика не всегда эффективна, особенно если в стране не развивается должным образом бизнес любого рода. Возможен и эффект «Crowding-in», то есть увеличение инвестиций из-за сокращения государственных расходов.

Другие недостатки

  • Дисбаланс государственного бюджета: постоянные операции государства со своим бюджетом может привести к неэффективности его распределения. Так например, правительство не может регулярно повышать свои расходы, чтобы увеличить свой ВВП, поскольку оно, как и любой макроэкономический агент, может нести убытки, что очевидно не в интересах государства


  • Неопределенность: состояние экономики невозможно предсказать идеально точно, поскольку не все агенты в экономике действуют рационально или так, как хотелось бы государству. Не всегда удается точно определить лучшую экономическую политику для сглаживания циклических колебаний. Ошибочное проведение не той политики может серьёзно сказаться на экономике
 
Ек821Дата: Вторник, 14.01.2014, 16:14 | Сообщение # 357
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Финансовая политика как понятие, по моему мнению, является многомерной сложной юридической категорией, объединяющей объективно сложившуюся, целостную и относительно обособленную группу функционально взаимообусловленных и структурно связанных норм права, регламентирующих конкретно определенные общественные отношения, пронизывающая предмет финансового права в сочетании научных, образовательных, организационных, экономических мер призвана усовершенствовать финансовую систему и способствовать росту благосостояния в обществе.
 
МаринаЕК-821Дата: Четверг, 16.01.2014, 16:19 | Сообщение # 358
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Налоговая политика США

Что мы знаем о налогах в США кроме того, что там есть «оффшорные» компании типа ЛЛС, зло и ненужно убранные со сцены налогового планирования зловредными американскими банками? Все очень патриотично и патетично (вспомним тот же Patriot Act). Америка гордится неодолимой демократичностью своей политики. Глас народа вершит судьбами страны, направляя триллионы бюджетных долларов на благо народа и во имя его интересов, а не на оффшорные счета олигархов, как сами знаете где. Система сдержек и противовесов, пишет учебник, а как же обстоят дела в действительности? Каков же этот волшебный механизм, позволяющий сбалансированно взвесить часто противоположные интересы различных групп и слоев населения и принять искомое оптимальное решение по часто неоднозначным вопросам?

На деле до принятия решений допускаются не все, но - буквально - лишь избранные. Конгрессмены и сенаторы представляют свои штаты и от имени электората голосуют за или против. Или не голосуют вообше. Вероятно, эти мудрые люди владеют секретом принятия решений, неизвестным простым смертным? Наверное, при анализе каждого законопроекта они внимательно штудируют тысячи страниц документов, тщательно взвешивая все за и против? Не совсем так.

У политиков много платных советников, помогаюших им быстро составить мнение о сложных государственных вопросах. А еше больше у них бесплатных советников, услуги которых не стоят им не копейки. Эти услужливые профессионалы щедро оплачиваются из кармана корпораций и организаций, и носят гордое имя "лоббисты". Их задача сформулировать и провести в жизнь выгодные для нанимателей решения. Одна из таких организаций, под названием Third Way - Третий Путь, (интересно, откуда они считают?) недавно поделилась с миром своим видением плюсов и минусов налоговой политики США. Доводы лоббистов кажутся нам достаточно интересными, чтобы изложить их нашим читателям.

Главным недостатком подхода США к налогообложению третьепутейцы считают недостаток гибкости, поскольку Америка ждет своей 35% доли от мировых доходов резидентов США, вне зависимости от того, на чьей территории возникли эти доходы. Заметим в скобках, что те же 35 % американский бюджет жаждет взыскать с доходов нерезидентов, полученных или связанных с США. Нас и наших клиентов, имеющих компании в США, подобная жадность всегда огорчала. Глобализация изменила характер международных операций, и американская резидентость зачастую мешает конкурентоспособности бизнеса. На сегодняший день, считают лоббисты, такая политика стимулирует отток рабочих мест из США и наказывает бизнесы, которые желают репатриировать полученные за границей прибыли. Оказывается, коммерсантам выгоднее планировать как заплатить меньше налогов, нежели сосредотачиваться на создании новых рабочих мест. А налоговые консультанты свое дело знают, и не надо пугать оффшором, не страшно!
В налоговом законодательстве насчитывается немало поправок, внесенных по инициативе и под давлением некоторых корпораций. В результате есть явно дискриминированные отрасли и есть непропорционально поощряемые. Это, по мнению путейцев, вносит несправедливость в свободную капиталистическую конкуренцию.

И вообше, восклицают лоббисты, целью налогового законодательства должно быть увеличение сбора налогов. А при теперешнем раскладе Америка начинает промахиваться мимо этой цели. Третий Путь предлагает альтернативный подход, который базируется на значительном снижении уровня налога, которое будет скомпенсировано расширением налоговой базы. Другими словами, давайте сделаем так чтобы платить американские налоги было привлекательно и ненапряжно - тогда соберем поболе. Глядишь, и национальный долг подсократим.

Остаются традиционные вопросы - кто виноват и что же Америке теперь делать? Демократия! стало быть виноваты все, то есть никто. А вот что делать, в общем, понятно - надо реформировать устаревшее налоговое законодательство. Вроде надо. Станет ли это делать администрация Обамы, на это ответит время. Шансы, правда, невелики.

Селютина Марина, ЕК-821
 
sirenkoДата: Понедельник, 20.01.2014, 01:30 | Сообщение # 359
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
Теория дефицитного финансирования требует сосредоточения дефицита в бюджете развития. В этом случае рост дефицитного финансирования вызывает инвестиционный, инновационный и предпринимательский рост. Выпуск инвестиционных товаров, в отличие от текущих потребительских, приводит к наращиванию производственного потенциала страны, а следовательно, и к расширению доходной базы бюджетов разных уровней. Если же рост бюджетных расходов происходит в связи с необходимостью поддержания текущих потребностей населения, то с увеличением государственного долга его бремя перекладывается на будущее поколение.

Последнее обстоятельство связано с тем, что дефицитное финансирование предполагает повышение налогообложения. Так как конечными плательщиками всех налогов являются граждане и большая часть полученного ими дохода идет на потребление (около 3/4), то введение высоких налогов означает изъятие у них дополнительных доходов, что приводит к снижению потребительского спроса и уровня жизни. В свою очередь снижение спроса автоматически, по законам рынка, негативно отразится на предложении товаров и услуг, сократится их объем и в конечном итоге из-за сужения налогооблагаемой базы приведет к росту дефицита бюджета.

Дефицитное финансирование приводит к росту процентных ставок, вытеснению частных инвесторов, а следовательно, снижению инвестиций. При рассмотрении этих процессов обязательно следует учитывать эффект мультипликатора, или умножения. С учетом данного эффекта можно утверждать, что в условиях спада производства и высокой безработицы увеличение государственных расходов и возникающий при этом дефицит бюджета будут стимулировать развитие экономики, рост инвестиций и потребительского сектора.

Сиренко Марина, ЕК-522
 
EK522Дата: Понедельник, 20.01.2014, 19:05 | Сообщение # 360
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Фискальная политика в Украине Реальный бюджет, макроэкономическая стабилизация, тарифная и пенсионная
реформы, оптимизация системы налогообложения - одни из ключевых
составляющих выхода Украины из кризиса, считает старший экономист
представительства Всемирного банка Пабло Сааведра. "Фискальная ситуация невероятно сложна, это проблема №1 для страны. В Украине должен
быть такой дефицит бюджета, который возможно профинансировать. Это тот
дефицит, источники финансирования которого четко определены, хорошо
понятны. Если этого не сделать как можно быстрее, на казначейском счету
по-прежнему не будет денег, страна не сможет нормально финансировать
свои расходы, как и в 2009 году", - такое мнение выразил на заседании
Финансового пресс-клуба,представитель Всемирного банка в Украине. По словам Сааведра, неадекватная фискальная политика отталкивает
иностранных инвесторов от государства, делает невозможным развитие
инфраструктуры, тормозя таким образом выход страны из кризиса. "Немногие задумываются о том, что несвоевременное возмещение НДС и его
огромные объемы имеют проциклическую природу. Что это означает? Вы
облагаете экспортеров дополнительным налогом. И это в то время, когда
они больше всего нужны стране для восстановления роста и когда им и так
трудно из-за плохой глобальной конъюнктуры", - заметил экономист
Всемирного банка. Он подчеркнул, что создание справедливой бизнес-среды в Украине предусматривает, в частности, устранение
налоговых привилегий, которые существуют в системе операций с Кипром.
Неотложной потребностью также является проведение тарифной реформы в
коммунальной сфере, которая, в частности, предусматривала бы защиту
самых бедных слоев населения через адресные программы, а также
реформирование пенсионной системы. "В пенсионной сфере ситуация развивается в таком направлении, что ее скоро уже нельзя будет удержать.
И это нужно срочно исправить. Правительство уже не может справиться с
растущим дефицитом. Если он по-прежнему будет увеличиться, то через
некоторое время система не выдержит, она просто рухнет. Хорошая новость -
в том, что пенсионную систему можно исправить за счет пенсионеров,
имеющих самые высокие доходы", - отметил господин Сааведра. Говоря о перспективах сотрудничества Украины с международными
финансовыми институциями, Пабло Сааведра заметил, что, в частности,
Всемирный банк оказывает прямую бюджетную поддержку через ссуды на
политику развития только после проведения определенного количество
мероприятий по реформированию. "На мой взгляд, самое важное - это не те маяки, не те показатели, которые обсуждаются во время
переговоров по соглашению о займе, да и не сам заем. Самое важное -
чтобы у тех, кто определяет политику в стране, была политическая воля
собраться вместе, прийти к компромиссу и разработать такой бюджет,
который бы помог гражданам страны", - резюмировал старший экономист
представительства Всемирного банка в Украине"

Панченков Д. ЕК-522
 
Форум » Test category » Test forum » Тема 8. Фиcкальная политика
Страница 24 из 26«122223242526»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016 | Создать бесплатный сайт с uCoz