Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 5 из 26«12345672526»
Форум » Test category » Test forum » Тема 8. Фиcкальная политика
Тема 8. Фиcкальная политика
PuzirOKДата: Четверг, 03.06.2010, 00:57 | Сообщение # 61
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline

Бюджет 2010. Фискальная политика может похоронить бизнес.

Принятый недавно в Украине бюджет 2010 фактически переделывает систему налогообложения в Украине. Расходную часть государству нужно будет выполнить и для этого принято ряд координальных мер.
Опубликованный в конце 2009 года (а также размещенный на сайтах ДПАУ и Минфина) проект Концепции реформирования налоговой системы Украины и заставляет задуматься, и удивляет. Сообщив в первую очередь, что «основным направлением реформирования... начиная с 1995 года, является снижение налоговой нагрузки», авторы документа ниже признают, что реакцией на значительное увеличение налоговой нагрузки 1995-го стало уклонение от уплаты налогов. А приведенные цифры красноречиво подтверждают, насколько налоговую нагрузку удалось снизить за десятилетие.

Стартовый уровень части ВВП, которая перераспределяется через налоговую систему, в 1993-2004 годах составлял 38%, снизился до 31,6% в 2004-ом, но потом опять вернулся до 38,1% в 2005-ом, а по итогам первого полугодия 2006 года составлял 44%. Снизили, называется.

Эти цифры как можно лучше характеризуют налоговую политику десятилетия как период непоследовательности и шарахания. Не удивительно, что по качеству налоговой системы Украина, по оценке Мирового банка и Pricewaterhousecoopers, оказалась среди 20 наихудших стран мира. Кто бы с этим спорил. Тем ценнее является попытка предоставить давно ожидаемому реформированию системы упорядоченный, взвешен подход в виде Концепции – считает президент Ассоциации налоговых консультантов Андрей Твердомед.

Авторы проекта не пожалели место на перечисление недостатков налоговой системы. Однако среди множества проблем одна известна всем, даже людям, которые не читали ни строки в налоговых законах. Это - противоречивость налогового законодательства. Без решения этой проблемы налоговая реформа не сможет стать успешной, даже если другие ее аспекты будут удачны.

Качество налогового законодательства критикуют чуть ли не с первого дня существования системы, но позитивных сдвигов как не было, так и нет. Почему же так? Базовые налоговые законы вступили в силу еще в 1997 году, латали их сотни раз, но однозначности налогоплательщики так и не дождались.

В новом бюджете Украниы на 2010 год видны реформаторские новации, однако до их реализации может пройти еще слишком много времени.
Изменения, которые были внесены в систему налогообложения Украины будут рассмотрены на бухгалтерском семинаре, который состоится в Киеве 21 мая 2010 года.
______________________________________________________________

Герасимова Анна ЕК - 381

 
СветланаДата: Четверг, 03.06.2010, 10:19 | Сообщение # 62
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Репутация: 0
Статус: Offline
Разработка Среднесрочной фискальной политики направлена на достижение следующих целей:
-определение объема ресурсов, имеющихся на предстоящий трехлетний период;
-установление фискальной стратегии местного исполнительного органа города и его планов по достижению текущих и будущих целей;
-фокусирование на принятии решений по распределению ограниченных бюджетных -ресурсов на реализацию стратегических приоритетов;
-повышение эффективности и прозрачности бюджетного процесса;
-обеспечение преемственности бюджетного процесса и повышение фискальной дисциплины.
_______________________________
Усик Светлана ЕК-382


Сообщение отредактировал Светлана - Четверг, 03.06.2010, 10:19
 
ВишенкаДата: Четверг, 03.06.2010, 20:30 | Сообщение # 63
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Репутация: 2
Статус: Offline
Бюджет как финансовый план государства формируется под влиянием бюджетной и налоговой политики. В Украине последняя формировалась в условиях чрезвычайно жесткого экономического кризиса, что не могло не сказаться на характере перемен. Поскольку, с одной стороны, постоянной была проблема мобилизации средств в бюджет для выполнения государством своих функций и обязательств, а с другой — объективным непрерывный процесс потери одних источников финансовых поступлений в бюджет и поиска, в связи с этим, других, более соответствующих новой системе хозяйствования. Это постоянно обостряло проблему дефицита бюджета и методов его финансирования. Кроме того, среди принципиально новых условий появились те из них, которые связаны с низкой финансовой и управленческой дисциплиной, тенезацией экономики, неэффективностью отдельных видов расходов, расточительством, фактами хищения государственных средств.

Украина пережила проблемы наполнения бюджета деньгами, уклонения от наполнения бюджета посредством взаимозачетов, невыполнения большинства принятых годовых бюджетов, реструктуризации долгов как способа улучшения финансового состояния предприятий и их расчетов с бюджетом. Со временем, благодаря трансформации бюджетной и налоговой систем, некоторые из этих явлений отошли в прошлое, а некоторые изменили свой характер, хотя так и остались полностью не разрешенными. Однако проблемы массового уклонения от налогов, потери доходов бюджета от налоговых льгот, роста внешней задолженности, остаются актуальными и по сей день.
Несмотря на значительные противоречия реформ, в определенной своей части содержание налоговой системы соответствует требованиям, сложившимся в мировой практике. Так, основу налоговой системы Украины формируют налоги, составляющие ядро налоговых систем развитых западноевропейских стран, — налог на доходы граждан, налог на прибыль предприятий, налог на добавленную стоимость, акцизный сбор и таможенная пошлина. Эти налоги обеспечивали две трети поступлений в сводный бюджет 2003 года. Законы, которыми регулируется взимание большинства из этих налогов, разработаны с учетом норм западноевропейского налогового права.

Добавлено (03.06.2010, 20:30)
---------------------------------------------
В то же время налоговая система Украины характеризуется рядом особенностей, которые отличают ее от налоговых систем развитых стран. К ним относятся:

существование двух подсистем налогообложения — стандартной и упрощенной, что нарушает целостность налоговой системы;

значительная неравномерность распределения налогового бремени вследствие масштабного уклонения от уплаты налогов и наличия налоговых льгот;

высокий уровень налоговой задолженности;

неполное соответствие налоговой системы Украины основным принципам налогообложения — справедливости, эффективности, стабильности, административной простоты и экономичности.

Следует отметить, что и налоговая, и бюджетная системы критиковались и будут подвергаться критике впредь, поскольку в их основу должны быть заложены механизмы преодоления серьезных общественных и личных противоречий. Но идеальное решение этих вопросов практически невозможно, особенно с учетом того, что экономика в каждый отдельный период находится на разной стадии своего развития, в зависимости от которого изменяется содержание и налоговой, и бюджетной политик. Часто это приводит к нарушению даже отдельных общепризнанных принципов фискальной политики. Таких, например, как справедливость и стабильность. Последнего принципа можно и следует придерживаться только в определенный период времени, с учетом сложившихся в экономике условий. В качестве примера можно привести нынешнюю позицию министра финансов Германии Г.Эйхеля, который заявил, что «...стабильность не является приоритетом, нам необходим рост». В данном случае речь шла именно о фискальной стабильности.
Сейчас мы можем утверждать, что главные проблемы этапа становления бюджетной и налоговой систем Украины и выполнения задач финансовой стабилизации по выходу экономики из кризиса в целом были разрешены, поскольку инфляция как основной показатель финансовой нестабильности вошла сегодня в рамки контролируемости. Но следует отметить, что экономика Украины, как и любой другой страны, по тем или иным причинам может оказываться под угрозой роста инфляции и финансовой нестабильности. Поэтому эти вопросы должны постоянно находиться в центре внимания экономического блока правительства и Национального банка.
Развитие экономики Украины должно характеризоваться дальнейшей активизацией экономической деятельности. В связи с этим важно оценить, насколько изменения, которые происходят и будут происходить в бюджетной и налоговой системах, соответствуют принципиальным требованиям стабильного роста.
------------------------------------------------------------------------
Чередниченко Александра,ЕК-382

 
katrusyaДата: Пятница, 04.06.2010, 20:25 | Сообщение # 64
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Структура налогообложения. Налоговые мероприятия нуждаются в быстром росте доходов, какие необходимые для стабилизации экономики. Налоги должны быть эластичными и более-менее стабильными, применительно крайней мере для назначенный период. В странах с низкими доходами, это касается и Украины, строй налогообложения освещает такие контуры: подавляющее большинство налогов поступает посредством производств национальных товаров и внешнеторговых операций.

В 1995р. они вместе составили 75% всех фискальных поступлений. На импорт припало 40% этой суммы. Внутренние подоходные налоги являются второстепенными. Они составляют наличность 26% фискальных поступлений. В большей мере эти налоги касаются государственных предприятий. Обкладку граждан подоходным налогом приводит к определенным трудностей.

В развитых рыночных странах, где есть значительные доходы, налоги посредством внешнеэкономических операций играют второстепенную роль. Государственные предприятия являются банкротами. Значительные доходы отсутствуют.
_____________________________-
Томилина Екатерина, ЕК-381

 
АнжелаДата: Понедельник, 07.06.2010, 17:05 | Сообщение # 65
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Кабинет министров Украины по представлению Министерства финансов принял постановление № 432 об ограничении расходов государственного бюджета Украины на текущий год. Результаты катастрофические.

Доходная часть в целом выполняется на 87,7% к плановым показателям. Самые серьезные непоступления имеют место по следующим видам доходов:

• подоходный налог с граждан (поступило 16,2%);

• налог на прибыль предприятий (14,2%);

• рентная плата за природный газ (8,8%);

• отчисления от платы за транзит природного газа (9,2%);

• платежи за использование природных ресурсов (31%).

По оперативным данным Счетной палаты, представленным на заседании бюджетного комитета ВР в четверг, 15 апреля, средний процент финансирования по статьям госбюджета по итогам первого квартала 1999 года составляет 74,8%.

Уже только этих сухих, но в то же время вопиющих статистических данных достаточно, чтобы понять главное. Бюджет нельзя пополнять и при этом придерживаться разумного сочетания доходной и расходной части, когда не работают предприятия агропромышленного комплекса. Любая фискальная политика на уровне высшего руководства страны и правительства не даст результатов, если Минфин не будет изыскивать средства и методы, позволяющие создавать оплачиваемые рабочие места. Подоходный налог с граждан становится абсурдом при нынешнем уровне и качестве зарплат и пенсий.

Если главное финансовое ведомство страны самоустранилось от государственного регулирования с целью восстановления промышленного потенциала Украины, ожидать позитивных изменений в отношении поступлений от налога на прибыль предприятий - тоже абсурд.

В целом можно с полной уверенностью утверждать, что экономическое крыло украинского Кабмина не только не определилось с каким-то теоретическим выбором, но и демонстрирует образцы хаотического реагирования на происходящее. Стратегия тут уж совершенно точно отсутствует.

Меженская Анжела Ек-381

 
ГалинаДата: Понедельник, 07.06.2010, 17:27 | Сообщение # 66
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Репутация: 0
Статус: Offline
Стабилизация или стимулирование?
Довольно распространенное убеждение, что фискальная политика оказалась эффективным средством экономической стабилизации, в значительной степени основано на недоразумении. Люди смешивают способность стабилизировать совокупный спрос со способностью изменить его. На самом деле стабилизация подразумевает не только способность изменить совокупный спрос, но и сделать это своевременно и в необходимых размерах. Мы знаем, что если государственные расходы растут, а налоги не увеличиваются, или если налоги сокращаются, а государственные расходы не растут, то это, в надлежащих условиях, может стимулировать совокупный спрос. В возможностях фискальной политики убеждает опыт второй мировой войны. Великая депрессия была окончательно преодолена лишь тогда, когда правительство под давлением обстоятельств военного времени отбросило всякую осторожность и пошло на значительный дефицит федерального бюджета. Расходы федерального правительства в 1941 г. увеличились на 105% (по сравнению с 1940 г.), в 1942 г. -- на 175%, а в 1943 -- еще на 50%. В 1944 г. расходы федерального правительства (даже с поправкой на рост цен) были в 6,5 раза выше, чем в 1940 г. Дефицит федерального бюджета (в долларах 1982 г.) вырос с 5,5 млрд. долл. в 1940 г. до почти 340 млрд. долл. в 1944 г.

Это оказало примерно то воздействие, которое и предсказывал Кейнс. Мощный стимул военных расходов встряхнул экономику и вытащил ее из трясины Великой депрессии. В 1944 г. только для государственного сектора было произведено почти столько же, сколько в 1939 г. для государственного и частного секторов вместе взятых. Реальный выпуск в 1944 г. превысил уровень 1939 г. более чем на 75%.

Однако в ходе этого широкомасштабного, хотя и непреднамеренного испытания стимулирующих возможностей фискальной политики ее эффективность как средства стабилизации осталась непроверенной. Такой проверки и не могло быть, пока большинство в Конгрессе и президент не решили провести соответствующий эксперимент. Нужные для этого условия сложились лишь в 1964 г. Тогда Конгресс принял, а президент подписал закон о сокращении налогов, составленный под большим влиянием кейнсианцев. Предполагалось, что сокращение налогов при несокращении государственных расходов должно было стимулировать экономику и понизить высокий уровень безработицы, который держался с 1958 г.

В результате уровень безработицы действительно снизился. Но даже если бы мы поверили, что он снизился из-за воздействия налоговых сокращений на совокупный спрос, это свидетельствовало бы всего лишь о стимулирующих возможностях фискальной политики. В 1964 г. не было экономического спада, а поэтому не было и проверки выравнивающего действия бюджетного дефицита. Фактически же опыт налоговой реформы 1964 г. только подтверждает наш вывод о том, что из-за больших временных лагов трудно успешно гасить колебания частных расходов фискальной политикой. Действительно, ведь кейнсианские аргументы в пользу проведенной в 1964 г. налоговой реформы были впервые выдвинуты еще во время спада 1960 г.!

 
ПоппиДата: Суббота, 12.06.2010, 23:29 | Сообщение # 67
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Бюджет 2010. Фискальная политика может похоронить бизнес.

Принятый недавно в Украине бюджет 2010 фактически переделывает систему налогообложения в Украине. Расходную часть государству нужно будет выполнить и для этого принято ряд координальных мер.
Опубликованный в конце 2009 года (а также размещенный на сайтах ДПАУ и Минфина) проект Концепции реформирования налоговой системы Украины и заставляет задуматься, и удивляет. Сообщив в первую очередь, что «основным направлением реформирования... начиная с 1995 года, является снижение налоговой нагрузки», авторы документа ниже признают, что реакцией на значительное увеличение налоговой нагрузки 1995-го стало уклонение от уплаты налогов. А приведенные цифры красноречиво подтверждают, насколько налоговую нагрузку удалось снизить за десятилетие.

Стартовый уровень части ВВП, которая перераспределяется через налоговую систему, в 1993-2004 годах составлял 38%, снизился до 31,6% в 2004-ом, но потом опять вернулся до 38,1% в 2005-ом, а по итогам первого полугодия 2006 года составлял 44%. Снизили, называется.

Эти цифры как можно лучше характеризуют налоговую политику десятилетия как период непоследовательности . Не удивительно, что по качеству налоговой системы Украина, по оценке Мирового банка и Pricewaterhousecoopers, оказалась среди 20 наихудших стран мира. Кто бы с этим спорил. Тем ценнее является попытка предоставить давно ожидаемому реформированию системы упорядоченный, взвешен подход в виде Концепции – считает президент Ассоциации налоговых консультантов Андрей Твердомед.

Авторы проекта не пожалели место на перечисление недостатков налоговой системы. Однако среди множества проблем одна известна всем, даже людям, которые не читали ни строки в налоговых законах. Это - противоречивость налогового законодательства. Без решения этой проблемы налоговая реформа не сможет стать успешной, даже если другие ее аспекты будут удачны.

Качество налогового законодательства критикуют чуть ли не с первого дня существования системы, но позитивных сдвигов как не было, так и нет. Почему же так? Базовые налоговые законы вступили в силу еще в 1997 году, латали их сотни раз, но однозначности налогоплательщики так и не дождались.

В новом бюджете Украниы на 2010 год видны реформаторские новации, однако до их реализации может пройти еще слишком много времени.


Попова Оксана, ЕК-382
 
ИришкаДата: Пятница, 18.06.2010, 19:15 | Сообщение # 68
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Репутация: 1
Статус: Offline
НБУ назвал основные причины замедления инфляции в мае

Слабый потребительский спрос и снижающиеся инфляционные ожидания были одними из основных причин замедления инфляции в мае. Об этом говорится в ежемесячной аналитической записке Национального банка Украины «Анализ инфляции» за май, размещенной на сайте Нацбанка.

Также НБУ отмечает, что снижение индекса потребительский цен (ИПЦ) было почти полностью обусловлено факторами со стороны предложения: цены на сырые продовольственные товары снизились на 2,5%, вклад в ИПЦ составил "минус" 0,7 п. п. Так, например, коррекция цен после их избыточного роста в начале года и сезонный фактор обусловили удешевления яиц ("минус" 29,8%, вклад в ИПЦ - "минус" 0,4 п.п.) и молока ("минус" 6,4%, вклад в ИПЦ "минус" 0,1 п.п.).

При этом факторы со стороны спроса также способствовали сдерживанию инфляции - разрыв ВВП, который отражает отклонение совокупного спроса в экономике от равновесного уровня, оставался негативным ("минус" 4,9% в I квартале 2010 года). Рост склонности к сбережениям (прирост депозитов физических лиц в годовом исчислении составил 40,4 млрд. грн.) и умеренная фискальная политика также сдерживали инфляцию спроса.
С другой стороны, стабильность гривни к доллару США в условиях обесценивания евро и российского рубля (валют основных торговых партнеров Украины) также способствовала сдерживанию инфляции. Последнее обусловило рост базового ИПЦ лишь на 0,1% (в годовом исчислении базовая инфляция замедлилась до 4,1% по сравнению с 4,3% в апреле).

Нацбанк сообщает, что вышеупомянутые факторы вместе со снижением инфляционных ожиданий (с 14,6% в I квартале 2010 года до 11,8% во ІІ квартале 2010 года) обусловили достаточно низкие темпы роста базового ИПЦ уже второй месяц подряд (0,2% в мае и 0,3% в апреле). В годовом исчислении базовая инфляция снизилась до 8,4% (9,7% в апреле).

Также отмечается, что в мае продолжился рост индекса цен производителей (ИЦП) как за месяц (4,4% в мае по сравнению с 3% в марте и апреле), так и в годовом исчислении (27,9% в мае против 21,7% в апреле). Под воздействием внешнего спроса весомый вклад в ускоренный рост ИЦП последние четыре месяца создавал рост цен на товары отрасли металлургии и обработки металлов (5,2% - рост за месяц, 1,0 п.п. - вклад в ИЦП в мае). Одновременно росли цены в отрасли добычи неэнергетических материалов (26,7% - рост за месяц, 1.1 п.п. - вклад в ИЦП). При этом существенный рост ИЦП на протяжении последних 12 месяцев пока еще имеет слабое влияние на потребительские цены, поскольку рост зарплат в промышленности (вызван увеличением доходов предприятий в результате роста цен на их продукцию) не повышает потребительский спрос, учитывая рост склонности к сбережениям.
____________________________
Ткачёва Ирина,ЕК-382

 
ГалинаДата: Суббота, 19.06.2010, 17:01 | Сообщение # 69
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Репутация: 0
Статус: Offline
Теорема эквивалентности Рикардо

Условия проведенного анализа последствий фискального импульса в кейнсианской концепции не совпадают с условиями аналогичного анализа в концепции «новых классиков»: в кейнсианской концепции государственные расходы финансируются за счет займа у населения, а в концепции «новых классиков» - за счет налогов. Дело в том, что по представлению последних заем у населения (выпуск облигаций) воздействует на поведение домашних хозяйств так же, как рост налогов, т.е. в обоих случаях сокращается текущее потребление. Это положение Р. Барро назвал теоремой эквивалентности Рикардо. Доказывается она следующим образом.

Оценивая свое имущественное положение после приобретения дополнительной порции государственных облигаций, домашние хозяйства учтут, что в будущем правительству придется повысить налоги для выплаты процентов по дополнительному займу. Величина необходимых для этого средств равна iB. Следовательно, на такую величину возрастут ежегодные налоговые сборы (T = iB). Чтобы определить, как изменилось имущество домашних хозяйств после выпуска дополнительной порции государственных облигаций, нужно из текущего приращения их имущества (B) вычесть дисконтированную на текущий момент сумму будущих приращений налогов. Предложим в целях упрощения, что облигации имеют бесконечный срок обращения и дисконтирование осуществляется по текущей ставке процента. Тогда

.

Поэтому приращение государственной задолженности не увеличивает имущества домашних хозяйств.

Иначе говоря, при увеличении налогов потребление домашних хозяйств сокращается из-за уменьшения располагаемого дохода, а при повышении государственного займа - вследствие роста сбережений, вызванного ожидаемым увеличением налогов.

Поведение домашних хозяйств в кейнсианской концепции не соответствует теореме эквивалентности Рикардо.

 
ИришкаДата: Воскресенье, 20.06.2010, 00:42 | Сообщение # 70
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Репутация: 1
Статус: Offline
Миссия МВФ начнет свою работу в Киеве с 21 июня.

Об этом сообщил постоянный представитель МВФ в Украине Макс Альер, сообщает представительство МВФ.

По его словам, в Киеве 9 июня состоялись встречи группы экспертов МВФ в составе заместителя директора Европейского департамента МВФ Поула Томсена, и руководителя миссии МВФ, по Украине Таноса Арванитиса с Президентом Украины Виктором Януковичем, премьер-министром Николаем Азаровым и другими высшими должностными лицами, для обсуждения вопросов экономической политики, поддержку которой смог бы предоставить МВФ в контексте соглашения stand-by с Украиной.

"В центре дискуссий были вопросы фискальной политики, которую необходимо проводить для достижения плановых фискальных показателей на 2010 г. и стабильного обеспечения тенденции к снижению долга, а также структурным реформ, в частности, касающихся финансового и энергетического сектора, необходимых для направления Украины путем стабильности и экономического роста. Было договорено, что с 21 июня в Киеве начнет свою работу миссия МВФ, которая продолжит обсуждение этих вопросов", - говорится в заявлении.
_____________________
Ткачёва Ирина,ЕК-382

Сообщение отредактировал Иришка - Воскресенье, 20.06.2010, 00:43
 
kortniДата: Воскресенье, 20.06.2010, 19:11 | Сообщение # 71
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
ПРОБЛЕМЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

Оценка эффективности фискальной политики чрезвычайно проблематична.

И дискреционная, и автоматическая фискальная политика играют важную роль в стабилизационных мероприятиях государства, однако, ни та, ни другая не являются панацеей от всех экономических бед. Что касается автоматической политики, то присущие ей встроенные стабилизаторы могут лишь ограничить размах и глубину колебаний экономического цикла, но полностью устранить эти колебания они не в состоянии.

Еще больше проблем возникает при проведении дискреционной фискальной политики. К ним можно отнести:

- наличие временного лага между принятием решений и их воздействием на экономику;

- административные задержки;

- пристрастие к стимулирующим мерам (сокращение налогов - популярное в политическом плане мероприятие, а вот увеличение налогов может стоить парламентариям карьеры). Тем не менее, максимально разумное применение инструментов и автоматической, и дискреционной политики может существенно влиять на динамику общественного производства и занятости, снижение ....темпов..инфляции и решение других экономических проблем.

Гончарова Алена, ЕК-381

 
DarinkaДата: Воскресенье, 20.06.2010, 20:10 | Сообщение # 72
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
На днях евровалюта заметно выросла, но до конца года еще возможны колебания как в одну, так и в другую сторону
События на мировом валютном рынке в последние несколько дней дарят надежду тем, кто хранит свои сбережения в евро: после продолжительного падения в цене европейская валюта, наконец, начала «обратный ход».
Согласно установленному НБУ официальному курсу валют, на 15 июня евро нарастил в цене целых 15 копеек и теперь равен 9,69 грн плюс накрутка коммерческих банков (на прошлой неделе в обменниках Киева он стоил в среднем 9,5). Впрочем, эксперты с выводами о том, что тучи над евро рассеялись, не спешат.
– Рост курса евровалюты наблюдается всего пять дней и существенным его назвать нельзя – это капля в море на фоне основательного падения курса евро, – объяснил «Газете…» руководитель информационно-аналитического центра FOREX CLUB Николай Ивченко. – Оптимистично на зону евро мы пока не смотрим: ждем выводов Еврокомиссии по Греции, которая изучает, насколько успешно страна реализует рекомендованные ей меры.
Реанимацией евро уже вплотную занялись два экономических лидера ЕС – Франция и Германия. Главы этих стран Николя Саркози и Ангела Меркель буквально на днях договорились о мерах по улучшению незавидных позиций евро. Прежде всего, они призывают страны «большой двадцатки» поддержать план финансовой реформы. Не дожидаясь саммита ЕС, который назначен на 17 июня, было решено создать единое для 27 стран – членов ЕС экономическое правительство (Франция уже давно поговаривала о нем, но Берлин зашевелился только после того, как в связи с греческими событиями евро настиг крупнейший в его истории кризис).

Тютюник Даша ЕК-381

 
OlegДата: Вторник, 05.10.2010, 18:02 | Сообщение # 73
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Репутация: 2
Статус: Offline
Налоги и государственные расходы являются основными инструментами фискальной политики. Фискальная (бюджетно-налоговая) политика - это система регулирования экономики посредством изменений государственных расходов и налогов.
Фискальную политику в зависимости от механизмов ее реагирования на изменение экономической ситуации подразделяют на две части. Первая - это т.н. дискреционная политика, которая проводится по усмотрению правительства и на основе его решений. Вторая - это политика т.н. встроенных стабилизаторов, т.е. тех механизмов, которые работают в режиме саморегулирования и независимо от принимаемых решений сами реагируют на изменение положения в экономике.
Дискреционная фискальная политика - это сознательное манипулирование налогами и расходами, или активная фискальная политика.
В период спада стимулирующая фискальная политика складывается из: увеличения государственных расходов; снижения налогов; сочетания роста государственных расходов со снижением налогов. Такая фискальная политика обеспечивает сокращение падения производства.
В условиях инфляции и избыточного совокупного спроса сдерживающая фискальная политика складывается из: уменьшения государственных расходов; увеличения налогов; сочетания сокращения государственных расходов с растущим налогообложением.
Автоматическая фискальная политика - это пассивная фискальная политика, при которой необходимые изменения в уровнях государственных расходов и налогов вводятся автоматически.
Встроенные стабилизаторы автоматической фискальной политики поддерживают экономическую стабильность на основе саморегуляции. Как только экономическая ситуация изменяется, в действие вступают механизмы саморегуляции.
К числу встроенных стабилизаторов относятся:
автоматические изменения в налоговых отчислениях в различные периоды экономического цикла. В период подъема налоговые поступления возрастают, обеспечивая снижение покупательной способности населения и сдерживая экономический рост, в период экономического спада сумма изъятия доходов уменьшается, вызывая увеличение покупательной способности, формируя эффективный спрос;
совокупность пособий по безработице и социальных выплат, программы по поддержанию малоимущих слоев населения, препятствующие резкому сокращению совокупного спроса в периоды экономического спада. В период подъема выплата различных пособий уменьшается, сдерживая совокупный спрос.

Добавлено (05.10.2010, 18:02)
---------------------------------------------
Фискальная политика — стабилизационная политика государства с целью смягчить экономические циклы с помощью изменений параметров совокупных издержек. Основными инструментами данной политики являются чистые налоги и государственные закупки товаров и услуг. Если в стране рецессия, то правительство может либо увеличить закупки, либо уменьшить налоги, с целью увеличить совокупный выпуск. Если же подъем или перегрев экономики, то, наоборот, снизить закупки или увеличить налоги.

Одна из многих положительных черт фискальной политики заключается в том, что данную политику относительно проще проводить государством, чем монетарную, поскольку правительство не принимает специальных, отдельных решений для исполнения фискальной политики. К тому же, представители кейнсианской школы предположили, что при проведении монетарной политики легче управлять процентной ставкой, но инвестиции от этого особо не изменяются.

Фискальная политика имеет и свои недостатки. Государство, как и любой другой макроэкономический агент может нести убытки, то есть иметь дефицит государственного бюджета. Большой запас избыточных средств также вреден для государства. Неграмотное проведение фискальной политики может обернуться серьезным дисбалансом в государственном бюджете. Основной проблемой фискальной политики экономисты называют эффект эффект вытеснения, когда при росте государственных расходов, из-за определенной реакции на рынке заемных средств, снижается объем инвестиций в страну, что замедляет темпы развития страны
__________________
Святец Олег ЕК-292

Сообщение отредактировал Oleg - Вторник, 05.10.2010, 18:18
 
NataДата: Воскресенье, 10.10.2010, 23:31 | Сообщение # 74
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Репутация: 0
Статус: Offline
Под фискальной политикой подразумевается воздействие государства на экономическую конъюнктуру посредством изменения объема государственных расходов и налогообложения. Поскольку осуществление государственных расходов означает использование средств государственного бюджета, а налоги являются основным источником его пополнения, фискальная политика сводится к манипулированию государственным бюджетом.
«Основными направлениями бюджетной политики в среднесрочной перспективе являются:
совершенствование бюджетной политики в области расходов на основе критериев, отражающих эффективность бюджетных средств и определенных исходя из приоритетов социально-экономической политики;
создание системы управления государственными активами и пассивами, которая позволит значительно повысить устойчивость бюджетной системы, придаст гибкость проводимой бюджетной политике, снизит риски, связанные со структурой государственного долга;
совершенствование бюджетного процесса, обеспечение прозрачности бюджета и бюджетных процедур на всех уровнях бюджетной системы;
формирование справедливой, нейтральной и эффективной налоговой системы с целью снижения налоговой нагрузки на субъекты экономической деятельности, формирование благоприятных условий развития предпринимательства, обеспечения сбалансированности государственного бюджета».

Хотя государственные расходы финансируются из государственного бюджета, это не означает, что они не могут превысить величину поступающих в бюджет средств. В ходе осуществления фискальной политики может возникнуть дефицит или избыток государственного бюджета. Для определения фискальной политики имеет значение, как финансируется бюджетный дефицит и как используется бюджетный избыток. В закрытой экономике финансировать бюджетный дефицит можно из двух источников: заимствовать у населения, продавая ему облигации, и у Центрального банка. В последнем случае возрастают активы Центрального банка и соответственно увеличивается денежная база, т.е. происходит монетизация государственной задолженности.
При образовании бюджетного избытка государство может направить его на погашение своего долга населению, досрочно выкупая облигации, или на уменьшение задолженности Центральному банку. В первом случае количество денег в стране не изменится: просто со счетов государства они перейдут на счета граждан, а во втором случае объем денежной массы сократится вследствие уменьшения активов Центрального банка.
В долгосрочной перспективе (в длинном периоде) дефицит государственного бюджета всегда сопровождается увеличением количества денег в обращении. Если Центральный банк будет препятствовать монетизации бюджетного дефицита, то государству придется увеличить предложение облигаций, что приведет к повышению ставки процента. С повышением последней предложение денег возрастает. Кроме того, повышение ставки процента усиливает эффект вытеснения при проведении экспансионистской фискальной политики. Для ослабления эффекта вытеснения придется прибегнуть к экспансионистской денежной политике.

Кондратюк Наталья ЕК-292

 
Inn@Дата: Среда, 13.10.2010, 23:56 | Сообщение # 75
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Репутация: 0
Статус: Offline
Фискальная политика - совокупность финансовых мероприятий государства по регулированию правительственных расходов и доходов для достижения определенных социально-экономических целей. Потребность в разработке и систематическом проведении фискальной политики усилилась особенно во второй половине XX в., когда финансы государства стали играть значительную роль в обеспечении стабильного экономического роста.

Среди многочисленных задач фискальной политики, образующих так называемое дерево целей, основными являются:

1. устойчивый рост национального дохода,

2. умеренные темпы инфляции,

3. полная занятость,

4. сглаживание циклических колебаний экономики.
Инструментарий фискальной политики включает: манипуляцию различными видами налогов и налоговых ставок, кроме того, трансфертные платежи и другие виды государственных расходов. Важнейшим комплексным инструментом и показателем эффективности фискальной политики является государственный бюджет, объединяющий налоги и расходы в единый механизм.
Различные инструменты по-разному воздействуют на экономику. Государственные закупки, образуют один из компонентов совокупных расходов, а, следовательно, и спроса. Как и частные расходы, государственные закупки увеличивают уровень совокупных расходов. Помимо государственных закупок имеется еще один вид госрасходов. А именно - трансфертные платежи. Они не включаются в ВНП, однако, они входят и учитываются в личном доходе и располагаемом доходе. Объем частного потребления скорее зависит не от национального, а от располагаемого дохода. Трансфертные платежи косвенно влияют на потребительский спрос, увеличивая располагаемый доход домохозяйств. Инструментом отрицательного воздействия на совокупные расходы являются налоги. Любые налоги означают уменьшение размеров располагаемого дохода. Уменьшение располагаемого дохода в свою очередь ведет к сокращению не только потребительских расходов, но и сбережений.
Фискальная политика как способ финансового регулирования экономики осуществляется с помощью мощных рычагов - налогообложения и государственных расходов. В связи с этим проводятся два вида фискальной политики: дискреционная и встроенных стабилизаторов.
При дискреционной политике государство сознательно регулирует налогообложение и бюджетные расходы для улучшения экономического положения страны. Это регулирование различно на разных фазах экономического цикла. Так, во время кризиса (спада производства) государство увеличивает свои расходы, снижает налоги, что способствует расширению покупательского спроса. При подъеме производства, сопровождающемся инфляцией, государство сдерживает деловую активность (уменьшает свои расходы, увеличивает налоги).
Фискальная политика, основанная на встроенных (автоматических) стабилизаторах (регуляторах), использует такой механизм, который без участия государства устраняет неблагоприятное положение на разных фазах экономического цикла (в него входят налоговые поступления и социальные выплаты). Так, на фазе подъема экономики, когда растут доходы предприятий и работников благодаря прогрессивному налогообложению, еще быстрее увеличиваются суммы налогов. Одновременно уменьшается безработица и улучшается положение малообеспеченных семей, вследствие чего уменьшаются выплаты пособий по безработице и ряд социальных выплат. В итоге уменьшается общая величина совокупного спроса, чем сдерживается неумеренный экономический рост. На фазе кризиса суммы налоговых поступлений автоматически уменьшаются (суммы налоговых изъятий из доходов сокращаются), а социальные выплаты (в т.ч. пособия по безработице) возрастают. В результате возрастает покупательная способность населения, что способствует выходу из кризиса.
Автоматическая (недискреционная) фискальная политика – это автоматическое изменение величины государственных расходов, налогов и сальдо государственного бюджета в результате циклических колебаний совокупного дохода. Недискреционная фискальная политика предполагает автоматическое увеличение (или уменьшение) чистых налоговых поступлений в государственный бюджет в периоды роста (или уменьшения) ВНП, которое оказывает стабилизирующее воздействие на экономику. Эти изменения происходят под действием встроенных стабилизаторов.
Встроенный (автоматический) стабилизатор – это экономический механизм, позволяющий снизить амплитуду циклических колебаний уровней занятости и выпуска, не прибегая к частым изменениям экономической политики правительства. Встроенные стабилизаторы экономики относительно смягчают проблему продолжительных временных лагов дискреционной фискальной политики, так как эти механизмы включаются без непосредственного вмешательства правительства.

Бульба Инна ЕК-292

Сообщение отредактировал Inn@ - Среда, 13.10.2010, 23:57
 
Форум » Test category » Test forum » Тема 8. Фиcкальная политика
Страница 5 из 26«12345672526»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017 | Создать бесплатный сайт с uCoz