Тема 2. Макроэконом. показатели в системе нац. счетов
| |
natashabaklanova | Дата: Понедельник, 30.09.2013, 23:18 | Сообщение # 166 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| На мой взгляд, система национальных счетов играет особую роль в экономике: - Она позволяет измерять объем производства в конкретный момент времени и раскрывать причины данного уровня производства.
- Сравнивая показатели национального дохода за определенный отрезок времени можно проследить тенденцию, определяющюю характер развития экономики: рост, спад или застой.
- СНС позволяет сформировать и привести в жизнь государственную политику
Что же касается основы национальных счетов, то в ее основе лежит балансовый метод взаимосвязанного комплексного изучения экономических процессов и результатов их деятельности. С помощью системы национальных счетов выявляют взаимосвязи между экономическими процессами и явлениями. Для получения комплексной оценки о состоянии национальной экономики и оценки результатов деятельности отдельных отраслей экономики система национальных счетов противопоставляет каждой стадии воспроизводства соответствующий счет или группу счетов, характеризующих интенсивность движения стоимости товаров и услуг через все стадии воспроизводственного цикла. Для экономики в целом предусматривается составление всех счетов, которые образуют сводные счета. Также разрабатываются счета по секторам и регионам.
Существуют основные показатели СНС, которые указаны ниже: - Валовый внутренний продукт
- Валовый национальный доход
- Валовый национальный располагаемый доход
- Конечное потребление
- Валовое накопление
- Национальное сбережение
- Чистое кредитование
- Чистое заимствование
- Национальное богатство
- Сальдо внешней торговли
Я придерживаюсь того мнения,что для выявления проблем недостаточного воспроизводства или выявления факторов успеха экономики пользуются совокупностью методов измерения производственной деятельности экономики. Совокупность этих методов образует систему национальных счетов, каждый аспект которой нужно обязательно досконально изучать для понятия экономики страны в целом!
|
|
| |
Helen6 | Дата: Вторник, 01.10.2013, 15:56 | Сообщение # 167 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Я бы хотела обсудить проблемы международного сопоставления ВВП. Для международных сопоставлений ВВП пересчитывают в одну валюту, обычно – в доллары США. При этом возникает целый ряд проблем. Во-первых, оказывается, что относительные показатели той или иной страны, ее место в мировой экономике сильно зависят от текущего обменного курса, который может резко изменяться. Одно из решений данной проблемы – использовать для пересчета не текущий обменный курс, а курс базового года (при этом возникает проблема выбора такого года); другое решение – использовать средний за несколько лет курс обмена. Такой метод применяют эксперты Мирового банка (МБ), использующие усредненные значения обменного курса за три последних года. Аналогичная методика принята в публикациях ООН. Во-вторых, уровень и структура цен различаются по странам. В связи с этим на одну и ту же сумму, например 100 долл. США, в различных странах после конвертации в национальную валюту можно приобрести разное количество товаров и услуг. К 90-м годам XX в. было найдено решение данной проблемы: появилось понятие паритета покупательной способности – ППС (от англ. purchasing power party – РРР). С 1992 г. в ООН в рамках программы международных сопоставлений, а также в ОЭСР, ЕС, МВФ и МБ начинают внедряться расчеты с учетом ППС. ППС – коэффициент пересчета национальных валют в доллары, однако не по банковскому курсу, а исходя из соотношения покупательной способности двух валют в странах, где они выпущены. Для удобства ППС 1 долл. принят за единицу. Для таких расчетов берут единообразную «корзину» товаров и услуг и рассчитывают ее стоимость по странам. Здесь возникает новая проблема: неадекватность стандартной корзины структуре потребительских расходов, кардинально различающихся в разных странах. Это означает, что стандартной «корзины», единой для всех стран, не существует. Ценовые различия – не единственная причина искажений при сопоставлении ВВП; кроме этого, не учитываются теневая экономики и затраты труда в домашнем хозяйстве. Все сказанное приводит к выводу о необходимости осторожного подхода к результатам международных сопоставлений макроэкономических показателей. Тем не менее сравнение интересно и необходимо. В частности, сравнение ВВП разных стран позволяет определить их относительный экономический потенциал; сравнение средне-душевого ВВП – основа классификации стран по уровню развития и благосостояния. Рыжко Алёна ЕК-821
Сообщение отредактировал Helen6 - Вторник, 01.10.2013, 15:59 |
|
| |
Dyatchenko_EK_521 | Дата: Среда, 02.10.2013, 20:14 | Сообщение # 168 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
| Система национальных счетов - современная системаинформации, которая используется для описания и анализа развития рыночной экономики на макроуровне практически во всех странах мира. Показатели и классификации этой системы отражают структуру рыночной экономики, ее институты и механизмы функционирования.
СНС была создана в конце 30-х годов XX столетия внаиболее развитых капиталистических странах, когда возникла потребность вмешательства государства в процесс регулирования экономики. В её основу были положены теоретические работы Джона Кейнса. Большой вклад в непосредственнуюразработку СНС и ее дальнейшее развитие внесли Ричард Стоун (талантливый ученик Дж. Кейнса), лауреаты Нобелевской премии Ян Тинберген, Рагнар Фриш и Василий Леонтьев, а также другие экономисты-статистики.
В отечественной статистике СНС стала разрабатываться сначала 1990-х гг. и в настоящее время является важнейшим звеном общенациональной системы социально-экономической информации.
В СССР для описания и анализа макроэкономики применяласьдругая система показателей - баланс народного хозяйства (БНХ). БНХ был основанна марксистских концепциях общественного воспроизводства и предназначен для анализа такой модели экономики, которая основана на общественной собственности на средства производства и централизованном планировании. Переход нашей страны к рыночным отношениям потребовал перестроить отечественную статистику, внедрить в нее систему показателей, приспособленных для характеристики рыночной экономики. Поэтому при проведении экономических реформ в России и других странах СНГ было необходимо перейти от баланса народного хозяйства к системе национальных счетов.
Национальные счета представляют собой системувзаимосвязанных статистических показателей, характеризующих макроэкономические процессы. Данная система построена в виде определенного набора счетов и таблиц СНС дает описание финансовых потоков, характеризующих деятельность всех экономических агентов от момента производства до конечного потребления или создания разных видов накопления.
Каждой стадии процесса воспроизводства (производства,первичного распределения доходов, вторичного распределения доходов,- использования доходов на конечное потребление и накопление) соответствуетспециальный счет или группа счетов. Счет представляет собой таблицу, включающую в себя двесовокупности показателей: 1) показатели, характеризующие ресурсы; 2)показатели, характеризующие их использование. В каждом счете соблюдаетсяравенство (равновесие) между объемом ресурсов и их использованием, которое достигается с помощью балансирующей статьи. Балансирующие статьи имеют самостоятельное значение и в то же время служат для увязки счетов в единую систему.
Составление основных счетов СНС завершается разработкойбалансовых таблиц (балансов), характеризующих наличие национального богатствана начало и конец периода, и его изменение в течение данного периода.
СНС методологически и информационно связана с другимиразделами социально-экономической статистики. Например, методология построения СНС определяет методологию вычисления показателей статистики финансов. В то же время данные статистики финансов используются в расчетах показателей СНС.
То есть основной целью СНС является описание общейкартины состояния и развития экономики на макроуровне, установление взаимосвязей между наиболее важными макроэкономическими показателями, такими, как валовой внутренний продукт (ВВП), конечное потребление, инвестиции, сбережение, располагаемый доход и др.
ДЯТЧЕНКО АНАСТАСИЯ ЕК-521
|
|
| |
Eugene | Дата: Четверг, 03.10.2013, 20:05 | Сообщение # 169 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
| Согласен с мнениями моих коллег , я подведу краткий итог о системе национальных счетов и макроэкономических показателях в ней!!!
Система национальных счетов – совокупность статистических макроэкономических показателей, позволяющих оценить состояние национальной экономики. СНС представляет собой определенный набор счетов и балансовых таблиц, которые характеризуют структуру экономики, результаты экономической деятельности, а также важнейшие взаимосвязи в национальном хозяйстве. Сводные счета отражают, с одной стороны, отношение между экономикой одного государства с экономикой других стран, с другой – отношения между различными показателями системы.В структуру СНС входят четыре экономических агента:1. Домохозяйства (являются собственниками товаров и услуг, а также ресурсов).2. Фирмы (являются заемщиками, инвесторами, а также производителями товаров и услуг).3. Государство (является производителем и покупателем товаров и услуг, выступает регулятором и организатором функционирования рыночной экономики, перераспределяет национальный доход посредством налоговой системы, производит общественные товары).4. Иностранный сектор ( «остальной мир», который осуществляет экономические операции с резидентами данной страны посредством мировой торговли и перемещения капиталов)Основными показателями Системы национальных счетов являются: валовой национальный продукт (ВНП), валовой внутренний продукт (ВВП), чистый национальный продукт (ЧНП), национальный доход (НД), личный доход (ЛД). Валовой выпуск характеризует собой производство всех товаров и услуг, произведенных за определенный промежуток времени (обычно за год). Валовой выпуск включает абсолютно все товары и услуги, произведенные в экономике страны, в том числе предназначенные для производства других товаров и услуг, т.е. товары промежуточного потребления.
Носаль Евгений ЕК-421
|
|
| |
Лиса-чан | Дата: Четверг, 03.10.2013, 23:44 | Сообщение # 170 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Соглашусь с вышесказанным и добавлю, пожалуй. Система национальных счетов (СНС) служит не только макроэкономическим задачам в целом, но и направлена на практические цели, а именно: информировать субъектов хозяйственной деятельности об экономических процессах в стране, чтобы последние могли принимать взвешенные и экономически эффективные решения. Система национальных счетов — это специальные балансы, в которых отражены, с одной стороны, наличие ресурсов, а с другой — их использование (принцип двойной записи). Система национальных счетов — это своеобразные таблицы для выражения равновесных состояний совокупности операций обмена между участниками экономических отношений. Полагается, что счета ведут агенты — участники экономических отношений.Среди этих агентов можно выделить пять типов:- нефинансовые предприятия: все агенты, чья функция — производство товаров и услуг в целях получения денег;
- домашние хозяйства: семейные ячейки, функции которых — потребление;
- администрация — государственные учреждения, а также частный административный аппарат (профсоюзы и др.), которые оказывают услуги, не реализуемые за деньги, для которых не существует рынка, а также все те агенты, чьей функцией является распределение стоимостей, созданных производством;
- финансовые учреждения (банки, кредитные, страховые и аналогичные им учреждения);
- заграница — агенты за пределами территории страны.
Агенты ведут счета основных экономических операций исходя из следующего: всякая операция имеет плательщика и получателя и записана один раз как использование и один раз как ресурсы (принцип двойной записи) так, что для каждой большой категории операций имеет место равновесие (все использование = всем ресурсам). Тогда можно построить сводную макроэкономическую таблицу, которая покажет равновесие между различными потоками продукции, потреблением и инвестициями с точки зрения баланса ресурсов и их использования главными агентами производства. Важнейшие виды счетов:- Счет производства — баланс потребления сырья, материалов и услуг для производственных целей.
- Счет валовой добавленной стоимости — баланс производства доходов и возмещения основного капитала через амортизацию в продукте.
- Счет эксплуатации — баланс распределения добавленной стоимости между заработной платой, выплатами по социальному страхованию, косвенным налогам.
- Счет распределения — баланс распределения результата эксплуатации на дивиденды, паи.
- Счет капитала — баланс финансирования инвестиций (чистых), увеличения запасов и т.д.
- Финансовый счет — итоговый баланс, который показывает, кто предоставил необходимые капиталы и кому были переданы излишние капиталы (бессальдовый счет).
Центральной категорией системы национальных счетов является экономический оборот, под которым понимается воспроизводство общественного продукта. В системе национальных счетов он представлен как производство, потребление и накопление национального продукта. Участниками экономического оборота выступают институционные единицы, объединенные в секторы экономики. Институционная единица — это такая единица хозяйствования, которая владеет активами, обладает правом ведения хозяйственной деятельности, ведет полный набор бухгалтерских счетов и несет полную ответственность по своим обязательствам.Активы — это экономические объекты, в отношении которых институционные единицы (индивидуально или коллективно) осуществляют право собственности и от которых могут быть получены экономические выгоды в виде прибыли, доходов от собственности и др.С понятием активов неразрывно связано понятие пассивов — источников формирования активов.
Cамойлова Виктория ЕК-821
|
|
| |
ДарьяБрудновскаяЕК-821 | Дата: Пятница, 18.10.2013, 00:04 | Сообщение # 171 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Статус: Offline
| К вышеперечисленному хотелось бы добавить, что существует 2 основных группы СНС:
- 1я группа отвечает за обслуживание внутренней экономики. Она включает в себя 7 счетов(производство, образование дохода, распределение дохода, использование дохода и капитала, счет текущих операций, счет операций с капиталом, финансовый счет)
- 2я группа отвечает за обслуживание внешней экономики. Включает в себя счет текущих операций, счет с капиталом, финансовый счет.
Очень важными составляющимисистемы национальных счетов являются: 1)Информационнаябаза для создания национальных счетов; 2)Секторныерасчеты; 3)Использованиеклассификаций в СНС Украины; 4)Квартальныерасчеты валового внутреннего продукта (ВВП).
Основные показатели системы национальных счетов:- Валовый внутренний продукт
- Валовый национальный доход
- Валовый национальный распологаемый доход
- Конечное потребление
- Валовое накопление
- Национальное сбережение
- Чистое кредитование
- Чистое заимствование
- Национальное богатство
- Сальдо внешней торговли
Брудновская ЕК-821
Сообщение отредактировал ДарьяБрудновскаяЕК-821 - Пятница, 18.10.2013, 00:14 |
|
| |
Lolita | Дата: Воскресенье, 20.10.2013, 13:47 | Сообщение # 172 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
| Показатели системы национальных счетовЧтобы определить состояние экономики в целом, необходимо суммировать (агрегировать) состояние экономик каждой фирмы. Агрегирование позволяет получить статистические показатели, характеризующие совокупное производство общества. Такие показатели называются макроэкономическими. Совокупность макроэкономических показателей называется системой национальных счетов. Валовой внутренний продуктВВП — это основной показатель, характеризующий объем производства. Он представляет собой конечную стоимость всех товаров и услуг, произведенных в стране в течение определенного промежутка времени (обычно — года).ВВП может рассчитываться: производственным методом (сумма валовой добавленной стоимости), методом конечного использования (сумма компонентов конечного использования), распределительным методом (сумма первичных доходов)
Тихонова Лолита ЕК-522
Сообщение отредактировал Lolita - Воскресенье, 20.10.2013, 13:59 |
|
| |
НастяЧучмарьЕК-821 | Дата: Воскресенье, 20.10.2013, 14:51 | Сообщение # 173 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Статус: Offline
| К одному из способов увеличения ВВП в Украине правительство относит увеличение транзита, что может благоприятно повлиять на ситуацию.
Совокупный эффект от дальнейшего развития транспортного хозяйства Украины может составить более 5% ВВП страны.
Об этом заявил вице-премьер Александр Вилкул в ходе Украинского форума транспортной инфраструктуры, который организован Институтом Адама Смита (Великобритания). Стратегическим информационным партнером форума является Центр транспортных стратегий.
Вилкул отметил, что одним из главных следствий реформ станет увеличение транзита.
Он также сообщил, что к 2020 году ожидается рост спроса на перевалку грузов в украинских морских портах до 200 млн тонн в год.
Чучмарь Анастасия ЕК-821
|
|
| |
Alyona_Scherbina | Дата: Вторник, 22.10.2013, 09:59 | Сообщение # 174 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Статус: Offline
| История СНС Впервые оценка Налоговой системы была осуществлена английским экономистом Уильямом Петти, а первая макроэкономическая модель была создана французом Франсуа Кене. По мере того, как росла потребность в адекватной системе оценки экономики, на Западе в 1930-х годах были предприняты попытки создания счетов, связывающих все показатели хозяйственной деятельности. Среди теоретиков новой системы были: А. Маршалл, Дж. М. Кейнс, К. Кларк, Р. Стоун и другие.Впервые, в 1945 году принципы СНС были приведены в операционный вид и опубликованы в «Белой книге». Возникшие проблемы сопоставления на практике макроэкономических показателей экономики различных стран предопределило необходимость стандартизации и унификации национальных счетов.Создаётся исследовательский центр под руководством Р. Стоуна, в результате чего, в 1953 году создаётся первый стандарт СНС. Первый всеохватывающий набор стандартов по национальным счетам был опубликован в 1953 году, после чего последовали существенные обновления в 1968, 1993 и теперь в 2008 году. Ясно, что, хотя развитие национальных счетов не происходит каждые 15-20 лет, идентификация обновлений, необходимых для СНС, представляет собой непрерывный процесс, даже если издание полного документа происходит нерегулярно. Развитие и совершенствование зависят от комбинации факторов: эволюции экономических процессов (например, появления новых финансовых инструментов), прогресса в статистических оценках и методах измерения, улучшения в сборе данных. В ООН стандарт был принят под названием «Система национальных счетов и вспомогательных таблиц». В 1968 году была принята новая версия международного стандарта СНС («Синяя книга»), просуществовавшая до 1993 года. Она включала: свободные счета; производство, потребление, использование капитала; счета доходов и расходов и счета финансирования капитальных затрат. Во втором стандарте СНС была важная особенность — разделение по секторам. В 1993 году была выработана третья версия международной СНС. Ныне действующая система появилась в 2008 году. Она включает все сферы производства за исключением разве что некоторых бытовых услуг, учитывать которые практически невозможно.Щербина Алена,ЕК-821
|
|
| |
Екатерина | Дата: Вторник, 22.10.2013, 14:41 | Сообщение # 175 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Статус: Offline
| Проблемы, связанные с выполнением секторных национальных счетов
Составление секторних национальных счетов проводится по пяти секторам экономики:
o нефинансовых корпораций; o финансовых корпораций; o сектор общего государственного управления; o домашнее хозяйство; o некоммерческие организации, которые обслуживают домашние хозяйства. Информационной базой для расчета показателей корпоративного сектора экономики является областная статистическая и бухгалтерская отчетность, которая складывается по данным бухгалтерского учета.
В 1998-1999 годах были решены многие вопросы по составлению секторных национальных счетов. Следует отметить, что, несмотря на решение отдельных вопросов при составлении СНС, в том числе секторных, пока что остаются нерешенными определенные проблемы.
Выделим главные из них. 1. В связи с изменением экономических процессов, законодательства, первичного учета и отчетности возникает необходимость ретроспективного пересмотра секторных счетов для обеспечения соответствия старой методологии расчету отдельных показателей системы национальных счетов.
2. Из-за наличия задолженности по заработной плате и по налогам следование принципу «Начислений» может привести к неполному соответствию финансового результата деятельности секторов экономики реальному финансовому состоянию институционных единиц.
3. Для характеристики производства важным является определение объема выпускаемой продукции и валовой дополнительной стоимости в подсекторах нефинансовых корпораций – основного производителя валового внутреннего продукта (более 66%). С этой целью необходимо проводить работу по внедрению ведения первичного учета и составления статистической и финансовой отчетности предприятий, которые входят в указанные подсекторы (например, приватизированные и государственные предприятия, предприятия с иностранным капиталом и т.п.).
4. Потребует усовершенствования информационная база для определения показателей финансовых корпораций. Это необходимо для учета финансовых учреждений, которые являются посредниками в операциях с ценными бумагами: негосударственных пенсионных фондов, валютных бирж.
5. Применение принципа «Начислений» по отношению к бюджетным платежам, государственным целевым и внебюджетным фондам приводит к несоответствию финансового состояния сектора общего финансового управления, основной составляющей частью которого является бюджет, реальному финансовому состоянию государства и, кроме того, балансу бюджета.
6. Необходимо усовершенствование первичной отчетности бюджетных предприятий с целью разделения отдельных видов доходов и расходов бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификацией согласно требованиям СНС.
7. Необходима разработка методологии и внедрение расчета конечных потребительских затрат домашних хозяйств, органов государственного управления и некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства.
Фёдорова Екатерина ЕК-821
Сообщение отредактировал Екатерина - Вторник, 22.10.2013, 14:53 |
|
| |
РузаннаПетросянЕК522 | Дата: Среда, 30.10.2013, 13:14 | Сообщение # 176 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Статус: Offline
| К вышесказанному хотелось бы добавить и рассказать о проблемах, связанные с созданием информационной базы СНС в Украине !!! Для выполнения макроэкономического анализа существует несколько информационных систем. Ключевое место среди них занимает СНС, которая полностью совместима и интегрирована со статистикой государственных финансов, денежно-кредитной статистикой, платежным балансом, соответствует требованиям международных стандартов. Госкомстат Украины в настоящее время ежегодно составляет расчеты товаров и услуг, расчет производства, расчеты распределения и использования доходов, расчеты накопления, ежеквартально выполняются расчеты ВВП. Существующая информационная база СНС основана на внутренних и внешних источниках данных: К Внутренним источникам данных относятся: реестр предприятий; отчеты предприятий; данные переписей и обследований. К Внешним источникам данных относятся : отчеты органов управления; отчеты Национального банка Украины; таможенная и налоговая статистика. Информационная база Госкомстата основана на системе обязательной статистической отчетности. Всю совокупность области обследования предприятий органами статистики можно разделить нам пять основных групп: комплексные обследования (предпринимательство, бухгалтерская отчетность); областные обследования и переписи (в области промышленности, сельского хозяйства, транспорта и т.д.); обследования труда, занятости и заработной платы;обследования домохозяйств; наблюдение за ценами. Эта система статистической отчетности достаточно эффективна для целей СНС. Однако на нынешнем этапе экономического развития страны она не способна в полной мере удовлетворить информационные потребности национальных счетов. Это создает ряд проблем при составлении СНС. Рассмотрим основные проблемы. 1. Реестр предприятий. В соответствии с рекомендациями международных организаций необходим не просто перечень (реестр) предприятий, а Национальный статистический реестр предприятий с накоплением выходной информации, которая обеспечит основу для выбора респондентов и взаимодействия с ними. 2. Сбор информации на дискретной основе. Такая информация (обследования в промышленности, на транспорте и т.д.) нужна для составления квартальных национальных отчетов. 3. Цены Статистика цен является основным источником данных для анализа инфляции. Госкомстат достиг прогресса в расчетах потребительских цен производителей в соответствии с международными стандартами. Однако сложность проблемы заключается в том, что данные по ценам необходимо представлять в соответствии с классификатором видов экономической деятельности физических особ (КВЭД), созданном в 2000 году. Поэтому необходимо в соответствии с этим классификатором разработать индексы цен по строительству, экспорту-импорту и некоторым видам услуг. 4. Представление данных в виде динамических рядов. В математической статистике динамический ряд представляет собой совокупность значений параметра, характеризующего состояние какого-либо объекта. В связи с тем, начиная с 2001 года, данные об экономическом состоянии предприятий необходимо представлять в соответствии с КВЭД, возникла актуальная проблема ретроспективных перерасчетов динамических рядов. 5. Денежно-кредитная и банковская статистика. Для создания отдельных частей счетов поточных операций и счетов накопления и увязать между собой данные о потоках и активах, необходимо владеть данными денежно-кредитной, банковской и других областей финансовой статистики, которые разрабатывает и предоставляет в Госкомстат Национальный банк Украины. 6. Налоговая статистика. Налоговая статистика может использоваться для получения данных по областям экономики (видам экономической деятельности) и потокам доходов (оплата труда, смешанный доход). Для этой цели Госкомстат совместно с Государственной налоговой администрацией (ГНА) в 2000 году разработали классификатор видов экономической деятельности физических лиц – субъектов предпринимательства, основанный на КВЭД. Xотелось бы сделать вывод о том, что как Госкомстат, так и другие ведомства, которые разрабатывают статистическую информацию. Должны продолжать модифицировать действующие процедуры и методы сбора и разработки данных, в том числе путем создания новых источников данных.
ПЕТРОСЯН РУЗАННА ЕК - 522
Сообщение отредактировал РузаннаПетросянЕК522 - Среда, 30.10.2013, 13:15 |
|
| |
Lolita | Дата: Среда, 30.10.2013, 14:11 | Сообщение # 177 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
| Хотелось бы поговорить о инфлировании и дефлировании
Инфлирование и дефлирование – корректировка (изменение) реальной величины созданного за определенное время ВНП. Для получения реального показателя ВНП используют фактические данные об уровне номинального ВНП для отдельных лет и корректируют их на базе индекса общего уровня цен для этих лет. В США, например, за базовый год принят 1982. Если долгое время цены росли, осуществляют инфлирование, то есть увеличивают показатели ВНП для лет, которые предшествовали 1982. К повышению ВНП прибегают, если цены до 1982 были ниже, в связи с чем показатели номинального ВНП снижали реальный объем продукции этих лет. Повышение уровня цен после 1982 привело к завышению реального объема производства. Это означает, что эти показатели номинального ВНП отражают изменения объемов производства и цен, а показатели реального ВНП – только изменения реального объема производства, что предполагает устойчивый уровень цен. Например, номинальный ВНП в США в 1946 составлял 212,4 млрд. долл., индекс уровня цен в процентах (1982 – 100%) – 19,4. Реальный ВНП в ценах 1982 определяют делением номинального ВНП (212,4) на индекс цен в десятичной форме (0,194) – 1094,8 млрд. долл. В 1988 номинальный ВНП в США составлял 4861,1 млрд. долл., индекс цен – 121,7. Второй вариант записи этой методики определения реального ВНП такой 212,4?100/19,4=1094,8. Реальный ВНП в 1988 в ценах 1982 определяют следующим образом: 4681,8/1,217=3994,9 млрд. долл. В первом случае осуществлено инфлирование, то есть увеличение показателей ВНП по 1946, во втором – дефлирование, то есть уменьшение показателей ВНП по 1982.
|
|
| |
Alina22 | Дата: Воскресенье, 24.11.2013, 21:15 | Сообщение # 178 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Статус: Offline
| Доба́вленная сто́имость — это та часть стоимости продукта, которая создается в данной организации. Рассчитывается как разность между стоимостью товаров и услуг, произведенных компанией (т.е. выручка от продаж), и стоимостью товаров и услуг, приобретенных компанией у внешних организаций (стоимость купленных товаров и услуг будет состоять в основном из израсходованных материалов и прочих расходов, оплаченных внешним организациям, например, расходы на освещение, отопление, страхование и т.д.)
Стоимость продукта = материалы + энергозатраты + труд + амортизация + рента + проценты + прибыль + косвенные налоги
Добавленная стоимость = труд (с начислениями налогов и обязательных платежей) + амортизация + рента + проценты + прибыль
Косвенные налоги прибавляются к цене, например налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины.
Валовая добавленная стоимость – разность между выпуском товаров и услуг и промежуточным потреблением. Выпуск товаров и услуг – суммарная стоимость товаров и услуг, являющихся результатом экономической деятельности организации в отчетном периоде. Промежуточное потребление - стоимость потребленных товаров (за исключением потребления основного капитала) и потребленных рыночных услуг в течение отчетного периода с целью производства других товаров и услуг. В соответствии с методологией системы национальных счетов промежуточное потребление включает следующие элементы: материальные затраты (товары и материальные услуги), включая сырье и материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, работы и услуги производственного характера, выполненные другими организациями, топливо, электрическую энергию, тепловую энергию; оплату нематериальных услуг; командировочные расходы в части оплаты проезда к месту служебной командировки и обратно и расходы по найму жилого помещения; арендную плату; другие элементы промежуточного потребления.
Покупные материалы и услуги приобретаются в готовом виде, их создают поставщики и подрядчики, поэтому они не входят в добавленную стоимость. При этом все внутренние затраты фирмы (на выплату заработной платы, амортизацию основного капитала и т. д.), а также прибыль организации включаются в добавленную стоимость.
Валовая добавленная стоимость по видам экономической деятельности суммируется и участвует в расчете производственным методом валового внутреннего продукта страны.
Уныченко ЕК-421
Сообщение отредактировал Alina22 - Воскресенье, 24.11.2013, 21:17 |
|
| |
Анна_Солонина_ЕК-521 | Дата: Пятница, 27.12.2013, 16:20 | Сообщение # 179 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
| Система национальных счетов (СНС) — балансовый метод взаимосвязанной комплексной характеристики экономических процессов и их результатов. Единство методологии обеспечивает сводимость, сопоставимость показателей всех счетов, информация которых дополняет друг друга, создавая в совокупности сводную картину функционирования экономики. Система национальных счетов может быть определена и как система взаимосвязанных статистических показателей и классификаций, представленная в виде определенного набора счетов и таблиц, характеризующих результаты макроэкономической деятельности. Базирующаяся на национальном счетоводстве, СНС охватывает деятельность всех институциональных единиц и хозяйствующих субъектов всех форм собственности; учитывает все операции с произведенными и непроизведенными, финансовыми и нефинансовыми, материальными и нематериальными активами. В основе СНС лежит система обобщающих макроэкономических показателей функционирования экономики на различных стадиях воспроизводственного процесса: производства продуктов и услуг; образования, распределения, перераспределения и конечного использования доходов (в счетах потоков); использования валового сбережения на накопление различных активов (в счетах накопления); внешне-экономических связей (в счетах остального мира) и на других стадиях экономической деятельности. На основе системы показателей СНС характеризует экономические процессы и их результаты, отражает взаимосвязи между этими процессами. Таким образом, СНС своеобразная модель экономики, используемая для комплексного исследования экономической деятельности страны, ее регионов и секторов на основе взаимосвязанных балансов (счетов), отражающих потоки движения продуктов и их финансовых эквивалентов между экономическими агентами в процессе совершения ими различных экономических операций. Представляя собой статистическую модель рыночной экономики, СНС с успехом используется для выработки экономической политики, анализа результатов ее реализации и оценки эффективности, а также для моделирования, прогнозирования и управления экономикой в 155 странах мира, а с 1993 г. и в России. В отечественной экономической практике накоплен значительный опыт использования балансового метода для характеристики макро-экономических процессов и их результатов на основе разработки отчетных и плановых балансов народного хозяйства (БНХ). Однако между методологиями составления БНХ и СНС имеются существенные различия, анализ которых позволяет отдать предпочтение именно системе национальных счетов как методу, наиболее отвечающему потребностям развития рыночной экономики. В отличие от БНХ, дававшего количественную характеристику процесса воспроизводства материальных благ в соответствии с марксистсколенинской концепцией расширенного воспроизводства, базой для разработки СНС служит концепция хозяйственного кругооборота по замкнутой системе на основе жесткой увязки показателей, обеспечивающих балансовое равенство совокупных доходов и расходов по секторам и экономике в целом. Рассматривая процесс воспроизводства как процесс создания не только материальных благ, но и услуг, СНС отдает предпочтение характеристике его финансового аспекта. Национальные счета обеспечивают получение развернутой и взаимосвязанной информации по системе макроэкономических показателей, что усиливает их роль как информационной системы в анализе экономических процессов. Методология СНС определяет границы экономического производства, факторы, образующие стоимость, счета и макроэкономические показатели, в обобщенном виде характеризующие потоки товаров, услуг и доходов; все активы и пассивы хозяйствующих субъектов; все аспекты экономического процесса и его результаты. Это позволяет считать СНС самой развитой информационной системой в мире, представляющей характеристику экономических процессов на макро уровне, увязку с важнейшими показателями экономической статистики. Солонина Анна ЕК-521Добавлено (27.12.2013, 16:20) --------------------------------------------- Oсновные консолидированные счета СНС, разрабатываемые в текущих ценах. I . Счета внутренней экономики: а) счет производства продуктов и услуг; б) счета образования и распределения доходов: • счет образования доходов; • счет распределения первичных доходов; • счет вторичного распределения доходов; • счет перераспределения доходов в натуральной форме; • сводный счет распределения доходов; в) счета использования доходов: • счет использования валового располагаемого дохода; • счет использования скорректированного располагаемого дохода; г) счета накопления: • счет операций с капиталом (счет капитальных затрат); • финансовый счет; д) счет товаров и услуг. II. Счета внешнеэкономических связей (остального мира): • субсчет текущих операций; • субсчет капитальных затрат. Солонина Анна ЕК-521
|
|
| |
Anna95 | Дата: Суббота, 28.12.2013, 18:05 | Сообщение # 180 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Система национальных счетов и история ее создания
Основные абсолютные макроэкономические показатели содержатся в системе национальных счетов. Система национальных счетов (ее полное название Система счетов национального продукта и дохода – System of National Product and Income Accounts) была разработана в конце 20-х годов группой американских ученых, сотрудников Национального Бюро Экономических Исследований (National Bureau of Economic Research), под руководством будущего лауреата Нобелевской премии Саймона Кузнеца (Simon Kuznets). Попытки разработать систему макроэкономических показателей, позволяющих оценить состояние национальной экономики начали предприниматься в разных странах еще в годы первой мировой войны с целью оценки военного и экономического потенциала воюющих держав. Дальнейшее развитие они получили в середине 20-х годов в период бурного подъема в экономиках развитых стран (так называемый период процветания – prosperity) с целью прогнозирования дальнейших тенденций экономического развития. Причем, исследования проводились не только в специально созданной в начале 20-х годов в США частной организации - Национальном Бюро Экономических Исследований, где эту работу возглавил известный американский экономист Уэсли Клер Митчелл, занимавшийся изучением проблем экономического цикла, что невозможно при отсутствии системы макроэкономических показателей. Параллельно работы в этом направлении велись и в Советской России во Всероссийском (а впоследствии Всесоюзном) Совете Народного Хозяйства – ВСНХ - в связи с необходимостью разработки пятилетних планов развития экономики страны, а также для оценки тенденций развития мировой экономики и перспектив мировой революции. В октябре 1929 разразился крах на Нью-Йоркской фондовой бирже, положивший начало самому глубокому и продолжительному мировому экономическому кризису – Великому Краху или Великой Депрессии 1929-1933 гг. В начале 1930 года Конгресс США принимает постановление о необходимости разработки системы индикаторов (показателей), которые позволили бы оценить состояние американской экономики. Практически такая система уже была создана. После второй мировой войны большинство стран в соответствии с рекомендациями Организации Объединенных Наций стали использовать методику расчета макроэкономических показателей, заложенную в Системе Национальных Счетов, что позволяет производить макроэкономические сопоставления по разным странам мира. Россия (СССР) начала использовать эту методику с 1987г. Система национальных счетов представляет собой совокупность статистических макроэкономических показателей, характеризующих величину совокупного продукта (выпуска) и совокупного дохода, позволяющих оценить состояние национальной экономики. СНС содержит три основных показателя совокупного выпуска (объема производства): валовый национальный продукт (ВНП); валовый внутренний продукт (ВВП); чистый национальный продукт (ЧНП) и три показателя совокупного дохода: национальный доход (НД); личный доход (ЛД); располагаемый личный доход (РЛД). До начала 80-х годов основным показателем, характеризующим совокупный объем производства был показатель валового национального продукта. Однако в современных условиях в связи с интернационализацией экономических и хозяйственных связей и трудностями подсчета валового национального продукта (ВНП), поскольку национальные факторы производства каждой страны используются во многих других странах мира, основным показателем совокупного объема выпуска стал валовый внутренний продукт (ВВП).
Пархоменко Анна, ЕК- 521
|
|
| |
|