Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 8
  • 9
  • »
Проблемы по Макроэкономике.
ВишенкаДата: Воскресенье, 11.04.2010, 18:51 | Сообщение # 31
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Репутация: 2
Статус: Offline
Дашка!!!))Будем надеяться!!!!Новое правительство,новые идеи,новые реформы приведут экономику страны в порядок!!!
------------------------------------------------------
Чередниченко Александра,ЕК-382.


Сообщение отредактировал Вишенка - Воскресенье, 11.04.2010, 19:07
 
DashaДата: Вторник, 27.04.2010, 23:57 | Сообщение # 32
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Репутация: 3
Статус: Offline
Все поздравляю!!! Принят бюджет!!!!!! biggrin

Верховная Рада 27 апреля без обсуждения приняла бюджет Украины на 2010 год, сообщает "Интерфакс".
Доходы страны в 2010 году составят 267 миллиардов гривен, а расходы - 323 миллиарда гривен. Таким образом, [color=red]дефицит бюджета Украины составит 56 миллиардов гривен (около 7 миллиардов долларов или 5 процентов ВВП).

Ранее сообщалось, что в бюджете предполагается годовая инфляция на Украине в 13,1 процента, а рост ВВП страны, как ожидает правительство, составит 3,7 процента.
Для сравнения, в 2009 году экономика страны обвалилась на 13,9 процента.
Сформировать бюджет со сравнительно невысоким уровнем дефицита Украине помогли договоренности по газу с Россией."Газпром" предоставит "Нафтогазу" скидку на газ, которая, как ожидается, поможет украинской компании справиться с дефицитом бюджета украинской госкомпании. При этом дефицит "Нафтогаза" считается квазифискальным (скрытым) дефицитом бюджета страны.
Принятие бюджета с дефицитом, ограниченном 6 процентами ВВП, стало главным условием продолжения кредитования Украины со стороны Международного валютного фонда.
Осенью 2008 года МВФ одобрил план стабилизации украинской экономики. В рамках двухлетней программы Украина уже получила кредитов на сумму около 10,5 миллиарда долларов из запланированных 16,4 миллиарда долларов. Однако с осени прошлого года МВФ прекратил перевод траншей из-за противоречий между властями страны. [/color]

Бойко Дарья, ЕК-382

Сообщение отредактировал Dasha - Среда, 28.04.2010, 00:00
 
braVaДата: Четверг, 20.05.2010, 00:50 | Сообщение # 33
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Основные макроэкономические проблемы включают в себя такие внутриэкономические и внешнеэкономические проблемы как проблема масштабов национального производства и темпов экономического роста; накопления и масштабов инвестиций; занятости и безработицы; недогрузки производственных мощностей; инфляции; дефицита государственного бюджета; стабильности курса национальной валюты; дефицита внешней торговли; дефицита платёжного баланса; макроэкономической нестабильности (проблема экономического цикла).

Диана Высочина ЕК-381

 
ИришкаДата: Среда, 26.05.2010, 16:02 | Сообщение # 34
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Репутация: 1
Статус: Offline
В глобальном рейтинге конкурентоспособности Украина заняла предпоследнее, 57-е место. Его составляет швейцарская бизнес-школа "IMD".

По информации "5 канала", страна опустилась еще на одну ступень по сравнению с прошлым годом. Последнюю позицию пятый год подряд удерживает Венесуэла.

В этом году лидерами рейтинга стали экономики Сингапура, Гонконга и США. По мнению организации, именно Сингапур и Гонконг продемонстрировали наибольшую стабильность в период глобального экономического кризиса. Как отметили эксперты, с постепенным спадом кризиса эти страны начали проводить самую мощную и развернутую экономическую экспансию в азиатском регионе.
\__________________
Ткачёва Ирина,ЕК-382

 
СветланаДата: Среда, 26.05.2010, 20:00 | Сообщение # 35
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Репутация: 0
Статус: Offline
Основная проблема макроэкономики
Если посмотреть на макроэкономику с позиций рынка, то она предстанет хорошо известным актом купли-продажи, хотя и необычным по своим параметрам: это - гигантская рыночная сделка, размером с производство всей страны, и продолжительностью в год.

Как «макрорынок» макроэкономика нам понятна, ибо принципиальный механизм купли-продажи одинаков для всех рыночных сделок, независимо от того, в каком объеме и каких пространственно-временных масштабах они происходят (очевидно, что обязательно должно быть «предложение», должен быть «спрос» и должно быть обеспечено их свободное взаимодействие, которым определяется оптимальная - «равновесная» -цена купли-продажи).

Знание сути купли-продажи выводит нас на главную проблему макроэкономики, волнующую общество: жизненно важно, чтобы этот гигантский акт купли-продажи вообще состоялся (поскольку бывают ситуации, когда это просто невозможно, - например, в период экономического кризиса), причем состоялся с наименьшими издержками для всех его участников.
______________________________________________________________
Усик Светлала ЕК-382

 
ГалинаДата: Среда, 26.05.2010, 21:01 | Сообщение # 36
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Репутация: 0
Статус: Offline
Внутреннее и внешнее равновесие: проблемы экономической политики

В открытой экономике серьезной проблемой макроэкономического регулирования является достижение внутреннего и внешнего равновесия. Ее решение требует учета взаимного влияния как внутренних, так и внешних переменных (хотя это деление условно). Проблема осложняется существованием обратного воздействия переменных друг на друга, а также тем, что единичное воздействие сопровождается обычно целой цепочкой следствий, как непосредственных, так и проявляющихся в долгосрочном периоде.

Внутреннее равновесие предполагает баланс спроса и предложения на уровне полной занятости при отсутствии инфляции (или ее стабильно низком уровне). В краткосрочном аспекте проблема внутреннего баланса решается прежде всего методами регулирования совокупного спроса с помощью фискальной и денежной политики. Внешнее равновесие связано с поддержанием нулевого сальдо платежного баланса в определенном режиме валютного курса. Иногда эту проблему подразделяют на две самостоятельные: достижение определенного состояния счета текущих операций и поддержание заданного уровня валютных резервов. Меры государственного регулирования остаются теми же: кредитно-денежная и бюджетно-налоговая политика, но иногда выделяют как самостоятельную политику обменного курса. Усложняется задача достижения внешнего баланса таким фактором, как мобильность капитала, то есть интенсивность межстранового перелива капитала в ответ на колебания внутренней ставки процента по отношению к ее мировому уровню. Фактически поддержание внешнего и внутреннего равновесия касается функционирования трех рынков: товарного, денежного и валютного.

 
ИришкаДата: Среда, 26.05.2010, 21:12 | Сообщение # 37
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Репутация: 1
Статус: Offline
Основными рисками для Украины в 2010 году будут:

1. Политическая нестабильность, популистская экономическая политика власти.

2. Высокая цена на газ, возможные проблемы с оплатой.

3. Большая доля «плохих долгов», что может привести к коллапсу банковской системы.

4. Возможный дефолт ряда государства ЕС (Латвия, Греция, Венгрия и другие).

5. Ухудшение конъюнктуры на рынке металла.

6. Повышение процентных ставок в США и Европе, рост курса доллара, сворачивание программы экономического стимулирования.

7. Рост безработицы в связи с застоем в промышленности и строительстве.

8. Долгое непринятие бюджета и последующее его невыполнение.

9. Прекращение кредитования со стороны МВФ и других иностранных структур.

10. Рост государственного, а особенно корпоративного долга.

Эти проблемы будут наиболее острыми для отечественной экономики в 2010 году. Украина только начала постепенно выходит из сложнейшего за последние десять лет кризиса. При этом к чисто экономическим проблемам добавилась серьезная политическая нестабильность. Совокупность этих факторов делает нашу страну очень уязвимой для различных внешних раздражителей, так как большую часть своего запаса прочности Украина исчерпала в 2008-2009 годах.

Если срочно не начать принимать меры по модернизации и восстановлению экономики, то вторую волну кризиса украинская промышленность может просто не пережить и нам придется навсегда попрощаться с некоторыми отраслями промышленности (например, с машиностроением). Также существует серьезная угроза оказаться в долговой яме, ведь внешний долг Украины постоянно растет, а с 2012 года придет время расплачиваться с МВФ за полученные кредиты. Если к тому времени экономика не восстановится хотя бы до уровня начала 2008 года, то у страны будут серьезные проблемы.

При положительном развитии событий 2010 год будет позитивным для украинской экономики. Вполне возможно, что мы увидим прирост ВВП по итогам года на уровне 3%-4%, рост промышленного производства на 3% и инфляцию не больше 12%. Все это будет сопровождаться стабильным курсом гривны и постепенным оживлением банковской сферы, рынка недвижимости и торговли. Но для позитивного варианта развития событий необходима стабильная ситуация на мировых рынках, «спокойные» выборы президента и грамотная политика новоизбранного лидера. При совокупности всех вышеперечисленных факторов в 2010 году Украина может окончательно выйти из кризиса и начать постепенную модернизацию экономики. Вероятность такого развития событий не очень велика, но все же этот сценарий вполне возможен, главное избежать серьезных угроз и потрясений и иметь четкий план действий по выводу экономики из кризиса.
_______________
Ткачёва Ирина,ЕК-382

 
JuliДата: Среда, 26.05.2010, 21:55 | Сообщение # 38
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Достижение высокого уровня занятости - одна из основных целей макроэкономической политики государства. Экономическая система, создающая дополнительное количество рабочих мест, ставит задачу увеличить количество общественного продукта и тем самым в большей степени удовлетворить материальные потребности населения. При неполном использовании имеющихся ресурсов рабочей силы система работает не достигая границы своих производственных возможностей. Немалый урон безработица наносит и жизненным интересам людей, не давая им приложить свое умение в том роде деятельности, в каком человек может наибольшим образом проявить себя, или же лишая их таковой возможности, из-за чего люди переносят серьезный психологический стресс. Из вышесказанного можно сделать вывод, что показатель безработицы является одним из ключевых показателей для определения общего состояния экономики, для оценки ее эффективности.
_________________________________________
Хомец Юлия ЕК-381
 
ИришкаДата: Пятница, 28.05.2010, 21:34 | Сообщение # 39
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Репутация: 1
Статус: Offline
Валентин Симоненко: Мировой финансовый кризис - детонатор, обнаживший внутренние проблемы Украины

Дефицит платежного баланса за прошлый год увеличился по сравнению с предыдущим более, чем в четыре раза - до 13,7 млрд долл. Об этом сегодня, выступая в Верховной Раде, сообщил глава Счетной палаты Валентин Симоненко.
По его словам, госдолг на конец 2009 г. увеличился в 1,6 раза и составил 212 млрд грн., что на 19 млрд грн. превышает предельный размер, утвержденный законом. "А предоставленные правительством государственные гарантии почти в два раза превышают объем, определенный законом", - подчеркнул Симоненко.
Он отметил, что к годовому плану недополучено доходов более 30 млрд грн., или почти 12%. "При том, что 29 млрд грн. доходов, или 13%, получено за счет так называемого субъективного фактора: это и (СПЗ) специальные права заимствований, и невозмещение НДС, и переплаты налогов и сборов", - заявил глава Счетной палаты.
"Беспрецедентный характер приобрело отвлечение средств единого казначейского счета на расходы, не предусмотренные бюджетной росписью, что привело к абсолютно новой проблеме - недостаточной ликвидности Госказначейства", - подчеркнул Симоненко. Так, в 2009 г. сумма невозвращенных кредитов, полученных Пенсионным фондом в Госказначействе, превысила 22 млрд грн.
"Первопричиной такого положения, на наш взгляд, является абсолютно неадекватная оценка правительством влияния мирового финансового кризиса на финансовое и экономическое положение страны. От заявления "мы его не пустим на порог" до полного списания всех провалов в экономике на мировой кризис. Непонимание того, что мировой финансовый кризис - не первопричина глубокой рецессии в экономике Украины, а детонатор, обнаживший наши внутренние проблемы, ставший катализатором перерастания локального внутреннего финансового кризиса в системный", - резюмировал глава Счетной палаты.
_______________________
Ткачёва Ирина,ЕК-382

Добавлено (28.05.2010, 21:32)
---------------------------------------------
cry Миру грозит вторая волна кризиса. cry Если первую волну вызвало банкротство банков в США, которые раздавали направо и налево ипотечные кредиты, то нынче под цугундер экономику планеты подводит старушка Европа, пишет газета "Сегодня".

Там дела посерьезнее - речь идет уже о банкротстве целых государств. Многие страны ЕС привыкли жить в долг, не соизмеряя свои социальные расходы на ублажение избирателей с реальными доходами. "Зачинщиком" проблем, как известно, стала Греция, которая набрала долгов на 300 млрд. евро.

Для спасения страны был разработан план выделения стране Евросоюзом и МВФ 110 млрд. евро. С долгами греков кое-как разобрались, но проблемы на этом не закончились. "На подходе Португалия, - считает экономист Международного центра перспективных исследований Александр Жолудь. - Проблемы с дефицитом и внешними долгами есть и у Италии, Ирландии и Испании".

Евро продолжает падать и на прошлой неделе достиг 4-летнего минимума - $1,21 за евро. Если проблемы в ЕС будут нарастать и дальше, евровалюта опустится еще ниже. Если ситуация стабилизируется, то и курс удержится на нынешнем уровне (1,2-1,25). Роста евро пока не прогнозирует никто. Тем более, что появились признаки проблем и у европейских банков (по аналогии с такими же проблемами у банков в США накануне начала кризиса 2008 года).

Еврокризис напугал весь мир. В течение последних недель рухнули фондовые рынки в США, в Азии, в СНГ. Мировые финансисты пытаются успокоить общественность. Директор-распорядитель МВФ Доминик Стросс-Кан заявил, что еврозоне ничего не угрожает.

Но эксперты этим заверениям не верят. "Погасить долги за счет новых кредитов проблемные государства смогут. Но наивно полагать, что это решит все их проблемы. Сегодня нужно не только давать деньги, но и проводить непопулярные реформы, а на это в проблемных зонах Евросоюза пока нет политической воли", - считает Александр Жолудь.

Поэтому есть риск, что планы по выходу мировой экономики из кризиса уже в 2010 году не будут реализованы. Евросоюз (а это один из крупнейших рынков в мире) не сможет поддержать прежний уровень потребления. Европейцы будут вынуждены сокращать свои расходы. А значит, они меньше будут импортировать товаров и услуг, что ударит по всему миру.

Украина, по всем прогнозам, в этом году должна была уже выйти из кризиса. Сейчас активно растет наша промышленность (рост - более 15% в месяц, в основном за счет увеличения экспорта стали), оживают строительство и банковское кредитование. Стабилизация политической ситуации в стране привлекает к нашей стране внимание инвесторов. Неужели на горизонте снова спад - остановка заводов, сокращение рабочих мест, банкротства банков?

Украинцам от второй волны кризиса пока досталось немного - лишь падение фондового рынка. "Украинские фондовые индексы подключились к глобальной тенденции во время майских праздников, потеряв с начала месяца больше 40% стоимости и вернувшись на уровень начала 2010 года", - говорит эксперт инвесткомпании "Драгон капитал" Руслан Балабан. Но это падение на кармане украинцев не отразилось. Ведь фондовый рынок в Украине - развлечение для немногочисленных спекулянтов. Простые граждане акциями не торгуют, а предприниматели на нем деньги не привлекают (кстати, вчера рынок заметно вырос - но, судя по всему, это лишь временная коррекция).

Но фондовый рынок может быть только началом. На днях вице-премьер-министр Украины Сергей Тигипко заявил, что кризис в Европе станет для нашей страны серьезным испытанием: "Если уменьшится экономический рост зоны евро, это, безусловно, повлияет на цены на металл. А это для нас чрезвычайно плохо. Это сразу может привести к цепной реакции по другим отраслям, и не только по металлу мы можем получить снижение спроса".

Добавлено (28.05.2010, 21:33)
---------------------------------------------
Что собираются делать власти? "В мировой экономике все завязано, и Греция поломала в том числе наши планы, - призналась нам один из главных экономистов Партии Регионов Ирина Горина. - Правда, на данный момент я не вижу какой-то корректировки планов по кредитованию Украины со стороны ЕБРР и мирового банка. Думаю, они не оставят нас. Но есть другая проблема: когда лихорадит валюту, закрывают внутренние рынки. И поскольку "стараниями" предыдущего правительства у нас не заключены ни с кем договоры о квотах по поставкам, переориентация европейских стран на свою продукцию может ударить по нашему экспорту, а через него - по выполнению доходной части бюджета. На соцвыплатах это не скажется, но планы по своевременному возвращению НДС, возможно, придется корректировать. Единственный выход - на государственном уровне пробивать внешние рынки и помогать нашим экспортерам".
От экспортных отраслей зависит рост промышленности и вообще рост нашей экономики. Металлурги уже в мае почувствовали снижение спроса и падение цен (при том что с начала года спрос и цены стабильно росли). Предприятия уже начали снижать объемы производства. "На сегодняшний день мы имеем снижение цен на металл - примерно на 10% с начала месяца, но больше беспокоит возможное снижение спроса на продукцию металлургов", - говорит Александр Жолудь. В то же время он отмечает, что сегодня металлурги практически не поставляют свою продукцию в ЕС, а основные их рынки сбыта - Северная Африка, Ближний и Дальний Восток (а там рост до сих пор идет значительный, особенно в Китае и Индии), то есть зависимость от Евросоюза не так велика, как в том же 2008 году.

В то же время, если кризис накроет Европу, то основные потребители металла - машиностроение и строительство - будут сворачивать объемы производства и покупки сырья по всему миру, что неизбежно приведет к падению цен и спроса и на нашу сталь. Правда, учитывая продолжающийся рост экономики в Азии, спад может быть не таким глубоким, как в 2008 году. А вот химикам повезло. Их основная статья расходов - газ, а так как цена на него снизилась, то есть надежда, что и химическая отрасль выстоит, считает Александр Жолудь. Также обнадеживают облегчение доступа украинских товаров на российский рынок, который нынче растет довольно быстрыми темпами, а также планы наших двух стран по кооперации в судостроении и в авиапроме, что может серьезно поднять эти отрасли.

Если кризис пойдет по максимуму (упадут цены на сталь, перекроется внешнее финансирование), то бюджет пострадает. Во-первых, правительство планировало занять $1,3 млрд на внешних рынках, в том числе и для покрытия дефицита бюджета. Если рынки капиталов и дальше будет лихорадить, то сделать это будет проблематично или как минимум намного дороже, чем планировалось ранее. Во-вторых, могут возникнуть проблемы с приватизацией - в кризис инвесторы не склонны делать большие покупки. В-третьих, проблемы будут и с наполняемостью бюджета из-за сокращения выручки экспортеров и налоговых поступлений от них. Наверняка деньги на соцвыплаты найдут (для этого бюджет нужно выполнить всего на 70%, что реально в любом случае), но придется сокращать инвестиции в экономику.

Добавлено (28.05.2010, 21:34)
---------------------------------------------
Главная проблема банкиров - большие объемы внешних долгов (на 1 января - более $30 млрд). "В стабильных условиях банки обычно перекредитовываются, однако, если долговой кризис будет разрастаться, то шансов на перекредитование будет меньше", - говорит глава Центра антикризисных исследований Ярослав Жалило. Но надо признать, что большая часть внешних долгов банкиров - это кредиты иностранных материнских структур своим украинским "дочкам", которые даже в кризис будут продлены. Кроме того, самые слабые банки были "отстрелены" еще первой волной кризиса. Оставшиеся на плаву чувствуют себя сейчас довольно неплохо. То есть, число проблемных банков значительно не увеличится.

Более серьезной проблемой для банкиров может стать закрытие рынков капиталов. Только-только он начал открываться, только недавно "Укрэксимбанк" занял с помощью еврооблигаций $500 млн под 8,4% годовых, и вот эта возможность разжиться недорогими деньгами снова может оказаться закрыта. А значит, возобновление масштабного кредитования внутри страны будет отложено на неопределенное будущее.

Самая чувствительная тема для большинства украинцев - курс. Сейчас позиции гривни прочны. НБУ до сих пор выкупает излишки валюты, чтобы гривня не укрепилась более 7,9 грн./$, но, если кризис подкосит экспортеров и остановится приток капитала в Украину, то тенденция сменится на обратную - НБУ придется продавать валюту, чтобы удержать гривню от обвала ниже 8 грн./$. В таком случае судьбу курса решит МВФ, считают эксперты. "Если МВФ даст деньги, то Украина продержится на нынешнем уровне до конца года, если не даст... сложно даже представить, каким будет курс", - говорит главный финансовый аналитик рейтингового агентства "Эксперт-Рейтинг" Виталий Шапран.

Так или иначе новая волна кризиса Украину затронет. Но даже в худшем варианте, если упадут цены на сталь и будет серьезно затруднено внешнее финансирование, такого удара, как в 2008, не последует. Наша экономика стала более тренированной - с рынка ушли слабые банки, предприятия сократили свои расходы, нашли новые рынки сбыта и теперь куда более "кризисоустойчивые", чем в 2008. Даже в худшем случае можно ожидать не нового спада в экономике, а минимального роста. Грубо говоря, будем болтаться до конца года на том же уровне, что и сейчас. В конечном счете, мы и подняться толком еще не успели, чтоб вновь сильно упасть. Но пока все же большинство экспертов полагают, что даже этого "худшего сценария" нам удастся избежать. Мировую экономику, а значит, и нашу, вытянет китайский, индийский и, что актуально для СНГ, российский локомотивы. В этих странах идет рост, а значит, и есть шанс избежать серьезного спада украинского экспорта.

"Если кризис в Европе во второй половине года будет разрастаться, то это, конечно, снизит спрос на украинскую продукцию со стороны наших партнеров, но приведет всего лишь к замедлению темпов роста ВВП на 0,1-0,3%", - считает руководитель ИАЦ Forex Club Николай Ивченко. Вероятны проблемы с привлечением внешних займов (а значит, и с бюджетом, и с гривней), но аналитики надеются, что МВФ нас не бросит. "Фонд понимает, что нас нельзя бросить на произвол судьбы. Украина, в случае больших проблем, потянет за собой в пропасть соседей, а это никому не нужно", - говорит экс-секретарь Кабмина Виктор Лисицкий.
______________________________
Ткачёва Ирина,ЕК-382

 
KateKramarenkoДата: Суббота, 29.05.2010, 00:08 | Сообщение # 40
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 1
Статус: Offline
Вопреки всему население за газ будет платить больше?

Ни стабилизация экономической ситуации, ни снижение цен на
импортируемый из Росси газ, не защитят украинцев от повышения газовых
тарифов. В соответствии с требованиями МВФ их повысят на 75%, то
может ускорить потребительскую инфляцию более чем вдвое - до 20%. В то
же время достаточной компенсации для ухудшения социального положения
граждан, в госбюджете заложено не было, а значит - такое повышение
противоречит Конституции.

Предвыборная компания в Украине завершилась не в феврале, когда прошли
президентские выборы, и даже не в марте-апреле, когда была установлена
жесткая, по аналогии с российской, вертикаль власти, а лишь недавно,
когда правительство начало проводить решения, противоречившие своей
предвыборной риторике.

В среду Кабинет министров обнародовал проект своего постановления
Кабмина "Об утверждении финансового плана и основных показателей
движения средств НАК "Нафтогаз Украины". В нем правительство
рекомендует Национальной комиссии регулирования электроэнергетики
(НКРЭ) пересмотреть цены на газ для всех категорий потребителей. В
документе отмечается, что повышение цен на газ необходимо "для
обеспечения их постепенного приведения до экономически обоснованного
уровня с целью создания условий, которые будут позволять НАК "Нафтогаз
Украины" осуществлять расчеты за импортируемый газ исключительно за
счет средств, которые поступают от конечных потребителей газа".
Пересмотр цен на газ для населения планируется начать уже 1 июня,
повысив цены на газ для промышленных потребителей и бюджетных
организаций. Конечный объем такого повышения составляет 75% для
населения и 50% для теплокомунэнерго - в проекте постановления
говориться лишь о проведении таких пересмотров дважды в год, каждый
раз повышая тарифы на 25%, вплоть до их приведения к <единому
экономически обоснованному уровню". Помимо этого правительство
планирует вернуть начисление штрафа (пени) на задолженности граждан по
коммунальным тарифам, а также рекомендует НКРЕ пересмотреть также и
тарифы на транспортировку газа магистральными и распределительными
газопроводами для полного возмещения производственных расходов
газоснабжающих и газораспределительных компаний.

Последний раз НКРЕ пересматривал розничные цены на газ для населения
еще в начале кризиса - повысив из с 1 декабря 2008 года в среднем на
35%. При этом требование повышения цен на газ для населения активно
обсуждалось в прошлом году - это было одним из основных требований
Международного валютного фонда. Примечательно, что тогда против такого
повышения активно выступала тогдашняя оппозиция - она же нынешняя
правительственная команда.

Придя во власть, бывшая оппозиция пересмотрела свои взгляды по
переговорам с МВФ и в рабочем проекте нового меморандума о
сотрудничестве сохранилось обязательство украинских властей провести
обещанное прежним правительством повышение цен на газ. Такое
обязательство было объяснено как повышением с начала года цен на
российский газ, так и необходимостью получить кредитные средства МВФ
для покрытия бюджетного дефицита. Однако, сразу после прихода ко власти, новая команда еще не была готова сразу заявить, что их предвыборные обещания - не более, чем пустые слова. Поэтому, в качестве компромисса было заявлено, что данное требование МВФ - не догма, а успешные переговоры с Россией о снижении цены на газ позволят отказаться от такого повышения цен.

Добавлено (29.05.2010, 00:08)
---------------------------------------------
Примечательно, что накануне харьковской встречи президентов России и
Украины вице-премьер Сергей Тигипко заявил, что снижение цены на
российский газ до уровня 240 долларов за тысячу кубометров позволит
отказаться от повышения розничных цен для населения. Как оказалось на
практике, заявления, что Харьковские договоренности станут выгодны не
только собственникам предприятий, но и простим людям, оказались
безосновательными - несмотря на то, что цена на российский газ во II
квартале составляет 236 долларов (что меньше озвученного порога
рентабельности), однако украинских потребителей все же ждет повышение
тарифов. К слову, сторонники необходимости <приведения цен на газ для населения к уровню себестоимости> забывают о том, что рядовые потребители используют газ отечественной добычи, себестоимость которого значительно ниже, импортируемого из России.

Существует еще один аспект нынешнего решения правительства. В недавно
принятый госбюджет на 2010 год был заложен очень низкий показатель
потребительской инфляции - всего 9,7%. Такой низкий показатель
позволил снизить траты на повышение социальных стандартов, рост которых, согласно действующему законодательству, должен быть выше прогнозируемого уровня инфляции. Осторожная бюджетная политики последних месяцев сделала такой прогноз реалистичным - по итогам апреля было
зафиксировано снижение цен на 0,3%. Однако, такой прогноз остается
реалистичным лишь в случае дальнейшего моратория на пересмотр цен на
газ для населения. В противном случае, по оценкам украинских
аналитиков, годовая инфляция может вырасти до уровня 18-20%, что вовсе
не предусмотрено госбюджетом. Выходит, темы инфляции в который раз
окажется выше рост минимальных зарплат и пенсий, что приведет к
очередному снижению реальных доходов украинцев.

Таким образом, правительственные планы о повышении цены на газ
нарушает конституционный принцип запрета принятия решений, ухудшающих
социальное положение граждан. Подобный прецедент уже был в прошлом
году, когда Национальный форум профсоюзов Украины оспорил в суде
решение НКРЕ о поэтапном - на 20% ежеквартально, повышении цен на газ
для населения.

Повышением цен на газ правительство также идет по простейшему пути -
все проблемы украинского ЖКХ вновь будут решаться за счет
потребителей, а не за счет реформирования сектора, что позволило бы
существенно снизить объемы потребления газа, а соответственно -
привести коммунальные тарифу до уровня себестоимости без очередного
залезания в карман к гражданам.


Крамаренко Екатерина ЕК-382
 
DashaДата: Четверг, 03.06.2010, 00:45 | Сообщение # 41
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Репутация: 3
Статус: Offline
Украина заняла предпоследнее место в мировом рейтинге конкурентоспособности

В глобальном рейтинге конкурентоспособности World Competitiveness Yearbook 2010 Украина по сравнению с прошлым годом сдала одну позицию, заняв предпоследнее, 57-е место. Лидирующие же позиции занимают экономики Сингапура и Гонконга, следом за ними идут США, передает РБК.

Соответствующую информацию распространила швейцарская бизнес-школа IMD в своем официальном ежегодном рейтинге конкурентоспособности экономик мира. По мнению организации, именно Сингапур и Гонконг продемонстрировали наибольшую устойчивость в период глобального экономического кризиса. С постепенным же завершением финансового кризиса именно эти государства начали проводить наиболее сильную и развернутую экспансию в азиатском регионе. Так, по итогам I квартала 2010 года ВВП Сингапура увеличился на рекордные 15,5% по сравнению с I кварталом 2009 года.

Между тем, оценив экономику лидера прошлогоднего рейтинга - США, эксперты заключили, что Соединенным Штатам удается успешно бороться с последствиями финансового кризиса благодаря масштабам национальной экономики страны. Также большое значение, по мнению аналитиков, имеют лидирующие позиции американских предприятий наряду с их технологическим превосходством.

Также в топ-10 списка IMD вошли Австралия (5-е место), Тайвань (8-е место) и Малайзия (10-е место), чьи успехи в значительной степени обусловлены развитием азиатского рынка, а также эффективной политикой властей. Среди европейских государств в первую десятку попали Швейцария (4-е место) с относительно низким объемом бюджетного дефицита, уровнем инфляции и безработицей, а также скандинавские Швеция и Норвегия, занявшие 6-е и 9-е места соответственно.

Германия, экономика которой является крупнейшей в Евросоюзе, заняла 16-е место. Несмотря на рост бюджетного дефицита и госрасходов, страна демонстрирует уверенный тренд, оставаясь крупнейшим экспортером промышленных товаров одновременно с устоявшейся деловой репутацией государства.

Что же касается наиболее проблемного актива ЕС - Греции, то она в связи с сильнейшими финансовыми трудностями стоит на 46-м месте, опережая на одну строчку Турцию, однако на две позиции уступая Южно-Африканской Республике с ее уровнем безработицы, зафиксированном на отметке в 24%.

В группе стран BRIC (Бразилия, Россия, Индия, Китай) Китай имеет заслуженно высокий рейтинг конкурентоспособности, занимая 18-е место в общем списке, отмечают авторы исследования. За Поднебесной идут Индия и Бразилия (31-е и 38-е места), а вот Россия, по мнению швейцарской бизнес-школы, существенно отстает от своих партнеров. Российская экономика занимает в рейтинге лишь 51-е место из 58. В прошлом году Россия находилась на 49-м месте. Замыкает список пятый год подряд Венесуэла.

IMD публикует ежегодный мировой рейтинг конкурентоспособности в 22-й раз. Эксперты на основании более 300 критериев анализируют и ранжируют способность государств создавать и поддерживать экономическую и институциональную среду, в которой предприятия могут эффективно конкурировать.

Напомним, в рейтинге экономических свобод от института Heritage Foundation и издания The Wall Street Journal Украина занимает 162 место среди 183 стран мира и демонстрирует негативную динамику. По данным экспертов, страна отстает от других европейских государств, особенно в плане создания предпринимательской среды и искоренения коррупции. В рейтинге Transparency International по уровню коррупции Украина заняла 146 место из 180 стран.

Несмотря на то, что коррупция является одним из основных сдерживающих факторов развития украинской экономики, Верховная Рада не спешит с принятием антикоррупционного законодательства. 10 марта депутаты перенесли вступление в силу пакета антикоррупционных законов с 1 апреля 2010 года на 1 января 2011 года. В декабре 2009 года Рада перенесла вступление в силу этих законов с 1 января 2010 года на 1 апреля 2010 года.
Источники: РБК

Бойко Дарья, ЕК382

 
ВишенкаДата: Четверг, 03.06.2010, 21:39 | Сообщение # 42
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Репутация: 2
Статус: Offline
Проблема теневой экономики в Украине

Распространение в Украине такого социально-экономического явления, как теневая экономика, а также увеличение объемов продукции и финансовых ресурсов, которые вращаются в этой сфере, являют собой существенное препятствие обеспечению устойчивого развития экономики. Значительной проблемой является то, что подавляющее большинство операций, которые можно отнести к теневым, можно осуществить в легальном нормативно-правовом поле, а доведение факта осуществления теневой деятельности нуждается в значительных усилиях органов государственной власти.
От самого начала переходного периода Украина в числе других стран мира столкнулась с проблемой теневой экономики - неконтролированного обществом производства, деления, обмена и потребления товарно-материальных ценностей и услуг, то есть скрываемых от органов государственного управления и общественности социально-экономических отношений между отдельными гражданами и социальными группами.
В современном мире с проблемой тенизации экономических процессов сталкиваются почти все страны. Объемы теневого сектору в экономически развитых странах мира содержатся на уровне, что не имеет существенного влияния на социально-экономические процессы в обществе (5-12% ВВП). При размерах теневого сектору в 30% ВВП наступает критическая граница, превышение которой свидетельствует о функционировании в стране воспроизводительной системы теневых экономических отношений .
Среди стран Центральной и Восточной Европы и на постсоветском пространстве за масштабами теневого сектору Украина, к сожалению, и дальше удерживает одну из главных позиций. Оценки масштабов теневой экономики в Украине колеблются в границах от 40 до 80% ВВП в зависимости от метода оценки (например, на основе спроса на деньги или потребления электроэнергии).
В последнее время, по данным Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины, правительству удалось снизить процесс тенизации экономики на 5%. Однако, по мнению экспертов, удельный вес теневого сектору экономики в Украине и дальше остается достаточно высокой - 65% ВВП .

Если посмотреть на проблему теневой экономики шире, то можно выделить ряд конкретных негативных последствий ее влияния на развитие всех сторон общественной жизни государства, в частности:

- непрозрачное и несправедливое деление национального дохода;
- криминализация общества, правовой нигилизм и недоверие к органам государственной власти;
- дискриминация субъектов хозяйственной деятельности;
- сокращение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;

Добавлено (03.06.2010, 21:38)
---------------------------------------------
Если сделать попытку комплексно взглянуть на проблему тенизации экономики в Украине, то можно выделить некоторые объективные факторы, которые объясняют такие значительные объемы теневой экономики:

- высокие налоги и неравномерность налоговой нагрузки;

- недостаточная прозрачность налогового законодательства и постоянное внесение изменений к нему; - медленные и непрозрачные приватизационные процессы;
- вмешательство властных структур всех уровней в деятельность субъектов ведения хозяйства;
- коррупция в органах государственной власти и местного самоуправления.

Невзирая на то, что в Украине за последние пять лет добровольность уплаты налогов выросла вдвое, на сегодня она не превышает 60% всех налоговых обязательств налогоплательщиков. Не привела к существенному улучшению текущих платежей и широкомасштабная «амнистия» налоговой задолженности, которая была осуществлена в соответствии с Законом Украины «О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами».Следовательно, для обеспечения стабильного роста украинской экономики необходимой является ее детенизация.Она связана с комплексным реформированием системы отношений, которая осуществляется в экономической сфере между государством, предпринимателями и наемными работниками, и должно направляться на устранение тех факторов, которые негативно влияют на экономику.
Механизмами детенизации на современном этапе могут стать: реформирование национальной системы финансового контроля за осуществлением противозаконной деятельности в направлении разработки конкретных инструментов ограничения теневых систем перераспределения финансовых ресурсов за каждым конкретным случаем; формирование специального реестра и общего перечня деклараций с заявленными к возмещению суммами НДС, которые считаются сомнительными; применение минимальных цен на высоколиквидные импортные товары (прежде всего подакцизные) для расчетов и уплаты налогов; создание института представителей таможенной и налоговой службы в зарубежных странах (для обмена информацией о налогообложении внешнеэкономической деятельности украинских субъектов предпринимательства); внедрение мониторинга по внутрифирменным ценам в пределах холдинговых компаний; применение изменений в организационной структуре государственных холдинговых компаний и и тому подобное.

Добавлено (03.06.2010, 21:39)
---------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------
Чередниченко Александра,ЕК-382

 
DashaДата: Понедельник, 07.06.2010, 14:35 | Сообщение # 43
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Репутация: 3
Статус: Offline
НБУ отпустит гривню в свободное плаванье?

ЛІГАБізнесІнформ

Приток иностранной валюты в Украину в июне сохранится, однако его объем будет снижаться на фоне кризиса в еврозоне. Такой прогноз высказал руководитель информационно-аналитического центра «Forex Club» Николай Ивченко.

Объем покупки иностранной валюты населением в мае сократился по сравнению с апрелем на $28,7 млн и составил $1428,7 млн. Объем продажи иностранной валюты зафиксирован на уровне $1399,7 млн. Чистое сальдо покупок наличной иностранной валюты продолжает снижаться шестой месяц подряд и составило $29 млн.

«Это произошло благодаря стабильности курса доллара в Украине в мае и снижению стоимости наличного евро на 6,72%», - пояснил аналитик.

Объем чистой покупки иностранной валюты Национального банка Украины на межбанковском рынке в прошлом месяце снизился по сравнению с апрелем на $267,9 млн и составил $1050,5 млн. «Данный показатель свидетельствует о том, что приток иностранной валюты в Украину как со стороны экспортеров, так и со стороны инвесторов и кредиторов несколько сократился и остается нестабильным», - считает Ивченко.

Золотовалютные резервы НБУ в мае выросли только на $354 млн и составили $26,71 млрд. Реальный эффективный обменный курс гривни в апреле по сравнению с декабрем 2009 года увеличился на 4,6%.

«Объем притока иностранной валюты в Украину в июне может снижаться на фоне долгового кризиса в еврозоне, однако сам приток продолжится. Вероятно, с улучшением ситуации в еврозоне НБУ прекратит сдерживать укрепление национальной валюты», - прогнозирует эксперт.

Бойко Дарья, ЕК-382

Сообщение отредактировал Dasha - Понедельник, 07.06.2010, 14:36
 
Karina_PeychevaДата: Четверг, 10.06.2010, 19:24 | Сообщение # 44
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 2
Статус: Offline
Все пишут о центральной проблеме Украины, а я,как звучит данная тема,остановлюсь на центральной проблеме макроэкономики...

Итак, центральная проблема макроэкономики - обеспечение такого объема производства, при котором совокупный спрос (АР) был бы равен совокупному предложению (AS).

Этот центральный пункт макроэкономической теории требует пояснений.

Конечно, в реальности равенство объемов производства, совокупного предложения и совокупного спроса недостижимо. Поэтому на практике стремятся к оптимальному (фактически - минимальному) неравенству, а не к идеальному состоянию их абсолютного равенства (в этом смысле экономический прогресс есть бесконечное решение извечной задачи «квадратуры круга», т. е. постоянные усилия общества по сближению величин совокупного спроса и совокупного предложения).

Понимание сути главной проблемы макроэкономики по-новому ставит вопрос об экономических функциях и пределах возможностей рыночного механизма. Например, - микроэкономика действительно исчерпывается соответствующим микрорынком, т.е. «социальное пространство» микроэкономики сведено непосредственно к рынку, ко всему, что на нем происходит и на него влияет.


Карина Пейчева, ЕК-382

Сообщение отредактировал Karina_Peycheva - Четверг, 10.06.2010, 19:24
 
ВишенкаДата: Понедельник, 14.06.2010, 18:34 | Сообщение # 45
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Репутация: 2
Статус: Offline
Украина - в лидерах антирейтинга по уровню коррупции
Международная правозащитная организация Transparency International опубликовала очередной отчет об уровне коррупции в мире “Барометр глобальной коррупции″, в котором Украина заняла последнюю ступеньку среди “новых независимых стран”.Исследование, которое презентует общественное мнение относительно коррупции, проводилось в 69 странах. В его рамках были опрошены 73 тысячи 132 человека.Оценки выставлялись по 5-балльной шкале, где 1 балл – “наиболее низкий уровень”, а 5 – “самый высокий”.Уровень коррупции в Украине оценили в 4,3 балла - это самый высокий, то есть самый худший балл среди “новых независимых стран”.Ближе всего к Украине по уровню коррупции оказались Босния и Герцеговина 4,2 балла, Хорватия – 4,1, Камерун, Болгария и Румыния - 4 балла.“Лучше всего” уровень коррупции оценили в Сингапуре – 2,2, Дании – 2,4, Финляндии – 2,5, Кувейте – 2,5 и Голландии – 2,6.В США уровень коррупции оценили в 3,7 балла, Канаде – 3,2, Австрии – 2,8, Великобритании – 3,3, Японии – 3,9, Армении – 3,1, Азербайджане – 3,3, Беларуси – 3,4, Грузии – 3,1, Молдове – 3,5, Монголии – 3,7 и России – 3,9.
В Украине наиболее коррумпированными назвали государственные учреждения – 28%, парламент – 25%,юстицию – 21%. Уровень коррумпированности в бизнесе оценили в 11%, медиа – 2%.По уровню коррупции баллы распределились следующим образом: государственные чиновники, юстиция и парламент – 4,5 балла, политические партии – 4,4. Коррупция в бизнесе – 4,3, медиа - 3,8 балла.Согласно исследованию, 21% из опрошенных украинцев или их близких давали в течение последнего года взятки.
Неэффективной борьбу украинской власти с коррупцией считают 73% опрошенных украинцев, никакой – 19% и 7% - эффективной.По пришествии новой власти можно сделать вывод: ситуация со взятками и воровством радикально не поменялась. Да, кое-где стали бояться брать (но чиновники всегда при смене власти осторожничают), гораздо меньше стали «кидать» после получения взятки (сказывается «стабилизация политической обстановки»).Один из видных регионалов пообещал нам, что будут радикальные действия: «Мы пока во многом связаны договоренностями с союзниками по коалиции и прочими попутчиками. Но вскоре мы с ними будем говорить более жестко и ситуация с коррупцией в тех же госзакупках и на таможне серьезно улучшится». Посмотрим:)
-----------------------------------------------------------------------
Чередниченко Александра,ЕК-382
 
  • Страница 3 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz