Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Тема 10. Механизм внешнеэкономической деятельности
Алина_СамарскаяДата: Воскресенье, 18.12.2011, 17:54 | Сообщение # 136
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
новости о внешнеэкономической деятельности в Украине за ноябрь 2011 года:

В Украине в 2012 году упростят таможенное оформление

КИЕВ, 14 ноября. Новый Таможенный кодекс, принятый 3 ноября, вступает в силу с 1 января 2012 года. Документ привел украинское таможенное законодательство в соответствие с международными нормами, упростив таможенные процедуры, пишет "Обозреватель".

Благодаря упрощенным таможенным правилам должен быть ускорен товарооборот между Украиной и другими странами. Народные депутаты полагают, что новый Кодекс благоприятно повлияет на инвестиционный климат в стране.

Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного контроля, уменьшен с 25-ти до двух. Если пока таможенные посты подчиняются региональным таможням, то с 1 января они станут отдельными структурными подразделениями. Руководители постов смогут самостоятельно принимать решения, а не ждать согласований с вышестоящим начальством, находящимся, как правило, довольно далеко.

Новый кодекс позволяет бизнесменам самостоятельно выбирать таможню, в которой они будут декларировать товары. В настоящее время субъекты внешнеэкономической деятельности декларируют товары по месту государственной регистрации. Это позволит предпринимателям снизить затраты на перевозку.

Появился новый термин – "уполномоченный оператор экономической деятельности". Им может стать предприниматель, длительное время работающий на рынке, у которого отсутствуют задолженности и нет существенных правонарушений. Для уполномоченного оператора предусмотрены специальные упрощенные процедуры.

Кроме того, время таможенного оформления одной операции сокращается с 24 часов до 4 часов. Предприниматели смогут самостоятельно фиксировать в электронных системах таможни дату и время подачи декларации. За нарушение срока таможенного оформления таможенники будут нести персональную ответственность.

Напомним, ранее в Комитете по вопросам финансов, банковской деятельности, налоговой и таможенной политики Украины заявляли, что новая редакция Таможенного кодекса разработана с учетом позиции кабинета министров, таможенной службы и представителей бизнеса.


www.rosbalt.ru/ukraina

Самарская Алина, ЕК-201
 
lena18Дата: Понедельник, 19.12.2011, 01:23 | Сообщение # 137
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Экономические основы торговли.
Международная торговля является средством, с помощью которого страны могут развивать специализацию, повышать производительность своих ресурсов и, таким образом, увеличивать общий объем производства. Следует принять во внимание два обстоятельства. Во-первых, экономические ресурсы — природные, человеческие, инвестиционные товары — распределяются между странами крайне неравномерно; страны существенно различаются по своей обеспеченности экономическими ресурсами. Во-вторых, эффективное производство различных товаров требует различных технологий или комбинаций ресурсов.
Характер и взаимодействие этих двух обстоятельств можно легко проиллюстрировать. Япония, например, обладает большой и хорошо образованной рабочей силой; квалифицированный труд стоит дешево, поскольку имеется в избытке. В связи с этим Япония способна эффективно производить (с низкими издержками), разнообразные товары, для изготовления которых требуется большое количество квалифицированного труда. Фотокамеры, видеомагнитофоны, телевизоры — вот примеры трудоемких товаров. В тоже время Австралия обладает обширными земельными пространствами, но недостаточными людскими ресурсами и капиталом, и поэтому может дешево производить такие товары, как пшеница, шерсть, мясо, которые принято называть землеемкими.
Среди форм международных экономических отношений важное место занимают:
1) международная торговля товарами и услугами;
2) международное движение капиталов;
3) международная миграция рабочей силы;
4) международная кооперация производства;
5) обмен власти науки и техники.
Активность страны в мировых экономических отношениях оценивается такими показателями как:
1) экспортная квота, или соотношение объема товаров и услуг, которые экспортируются, и объема ВВП (ВНП). Уровень экспортной квоты зависит не только от конкурентоспособности страны, но и потребности в импорте, поскольку доходы от экспорта должны покрывать затраты на импорт;
2) структура экспорта, то есть удельный вес разных групп товаров, в зависимости от степени их переработки, в общем объеме экспорта.
Экспорт может иметь сырьевую направленность или же машинно-технологическую, что характеризует роль страны в международной отраслевой специализации. Высокий удельный вес продукции обрабатывающей промышленности, наукоемких товаров свидетельствует о высоком уровне научно-технического развития промышленности данной страны.
В мировой экономике существуют большие отличия в уровне научно-технологического развития стран. Промышленно развитые страны специализируются на экспорте новых технологий, наукоемких товаров, а слабо развитые — экспортируют трудо- и капиталоемкие товары, в частности, сырье и топливо;
3) структура импорта, которая характеризует долю в нем сырьевых компонентов и конечной продукции;
4) соотношение доли страны в мировом производстве ВНП и в мировой торговле;
5) объем вывоза капитала за границу (в предпринимательской форме: прямые и портфельные инвестиции), или в форме займов;
6) соотношение между ввозом и вывозом капитала в форме прямых инвестиций;
7) объем внешнего долга страны и его соотношение с объемом ВНП данной страны.

Махова Елена ЕК-201

Добавлено (19.12.2011, 01:23)
---------------------------------------------
Теоретическим обоснованием преимуществ международного разделения труда является теория сравнительных преимуществ. Исторически мировые экономические отношения начинались с торговли товарами. Поэтому данная теория опирается на сравнительные преимущества в торговле.
Классическим вариантом теории сравнительных преимуществ является теория сравнительных затрат Д. Рикардо. Она основывается на том положении, что в двух разных странах одни и те же товары производятся с неодинаковыми абсолютными затратами. Эта теория объясняет преимущества международной торговли, учитывая главным образом международные отличия в природно-климатических условиях. В дальнейшем с развитием обрабатывающей промышленности решающую роль стали играть факторы общественного характера.
Это идея нашла свое отображение в неоклассической теории в двухфакторной модели Хекшера-Олина, согласно которой факторы — материальные и человеческие ресурсы распределены между странами неравномерно. В условиях открытой экономики каждая страна специализирует свой экспорт на тех товарах, по которым она имеет дополнительное количество производственных факторов и соответственно сравнительно низкие цены. В то же время страна будет импортировать те товары, по каким у нее ощущается дефицит производственных факторов и высокие цены. В процессе международной торговли происходит выравнивание цен факторов производства, усиливается международная конкуренция за получение сравнительных преимуществ на более высоком уровне экономического развития. Это потребовало модификации модели Хекшера-Олина первоначально таким фактором как квалификация труда, а затем другими факторами.
В дальнейшем развитие научно-технического прогресса нашло свое отображение в моделях неотехнологической теории. Наибольшее распространение среди них получила модель технологического разрыва английского экономиста М. Познера. Ее сущность состоит в том, что международная торговля может возникать даже при одинаковом наличии в странах факторов производства, но в условиях технологического разрыва между ними. Новая технология, возникающая в какой-либо стране позволяет ей производить традиционные товары с меньшими затратами или выпускать новые товары. В обоих случаях страна, первая использовавшая технологическое нововведение, получает сравнительные преимущества и специализируется на экспорте новой технологии или дешевых традиционных товаров.
Страна, участвующая в международной торговле, получает поступления (средства) за экспортируемые товары и рассчитывается за импортируемые. Внешнеторговые расчеты страны являются ее торговым балансом. Торговый баланс — это соотношение средств, полученных в течение года за экспорт и средств, выплаченных за импорт товаров и услуг. Структура торгового баланса состоит из двух частей — из поступлений и платежей. Их сопоставление образует экспортно-импортное сальдо. Если страна экспортирует больше товаров, чем импортирует, то она имеет активное (или положительное) сальдо торгового баланса. Если же страна ввозит иностранных товаров больше, чем вывозит своих, то ее торговый баланс будет дефицитным, а сальдо пассивным (или отрицательным). Дефицит или актив торгового баланса отражает конкурентоспособность способность страны на мировом рынке, слабость или силу экономики.
В настоящее время большинство стран переходит на принципы либеральной, свободной торговли. Либерализм — это внешнеэкономическая политика, при которой таможенные органы выполняют только регистрационные функции и не взимают импортно-экспортных пошлин, не устанавливают никаких количественных или других ограничений. Такую политику проводят развитые страны, например, Канада.
Важным фактором в либерализации торговли является Генеральное соглашение о тарифах и торговле, которое уже подписали 117 стран. Оно основывается на следующих принципах:
1) равный, недискриминационный режим для всех стран-участниц;
2) снижение пошлинных сборов путем проведения многосторонних переговоров;
3) устранение импортных квот.
Махова Елена ЕК-201

 
skhДата: Понедельник, 19.12.2011, 20:25 | Сообщение # 138
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 1
Статус: Offline
Сутність та методологія складання платіжного балансу

Результати зовнішньоекономічної діяльності країни знаходять своє узагальнене відображення в платіжному балансі. Функціонально платіжний баланс — це макроекономічна модель, що охоплює сукупність економічних операцій певної країни з іншими країнами і розробляється з метою здійснення контролю за ефективністю зовнішньоекономічної діяльності даної країни та обґрунтування економічної політики держави. За формою складання платіжний баланс є статистичним звітом, у якому в систематизованому вигляді подається інформація про зовнішньоекономічні операції резидентів країни за певний період (квартал, півріччя, рік). Складання платіжного балансу є обов’язковою вимогою для всіх країн-членів Міжнародного валютного фонду (МВФ). В Україні відповідальність за складання платіжного балансу покладена на Національний банк, який координує діяльність низки інших установ, що приймають участь в його розробці.
Платіжний баланс розраховується в національній або іноземній валюті і складається із стандартних рахунків та статей, в яких відображаються результати відповідних зовнішньоекономічних операцій. Ці операції включають товарний експорт та імпорт, надання та отримання послуг і трансфертів, продаж та покупку активів тощо.
Всі економічні операції, які відображаються в платіжному балансі, діляться на два види: поточні і капітальні. Поточними є операції з товарами, послугами, доходами та поточними трансфертами. Капітальні операції пов’язані з інвестиційною та кредитною діяльністю і є операціями з активами та зобов’язаннями. Відповідно з цим платіжний баланс складається з двох рахунків: рахунок поточних операцій; рахунок операцій з капіталом та фінансових операцій. Спрощений варіант платіжного балансу України за 2003 рік наведено в таблиці 15.1.
Платіжний баланс базується на принципах бухгалтерського обліку. Це означає, що кожна економічна операція має подвійний запис — за кредитом однієї статті і дебетом іншої статті. За кредитом відповідних статей відображаються зі знаком плюс такі операції, які забезпечують надходження в країну іноземної валюти. До кредитових операцій відносяться експорт товарів та послуг; надходження з-за кордону доходів і трансфертів; отримання іноземних кредитів; продажа нерезидентам нерухомого майна та цінних паперів тощо.
За дебетом відповідних статей обліковуються зі знаком мінус такі операції, які пов’язані з витрачанням країною іноземної валюти. До дебетових операцій відносяться імпорт товарів та послуг; доходи і трансферти, що переказуються за межі країни; надання кредитів іноземцям; купівля у нерезидентів нерухомого майна та цінних паперів тощо. Різниця між кредитовими та дебетовими статтями визначає сальдо платіжного балансу.
Переважна більшість операцій, що обліковується у платіжному балансі, за своєю сутністю є еквівалентним обміном економічними цінностями в різних формах. Але поряд з цим в ньому враховуються і такі операції, які є односторонніми, тобто не супроводжуються зустрічним потоком економічних цінностей. Операції такого роду відображають надання економічних цінностей на безоплатній основі (безкоштовна передача товарів, нерухомого майна або фінансових активів). Для врахування цих операцій на умовах подвійного запису в платіжному балансі запроваджена особлива стаття під назвою «Трансферти». Це означає, що в разі отримання резидентом України гуманітарної допомоги у вигляді товарів вартістю 100 тис. дол. США, в дебетовій статті «Імпорт товарів» зазначена сума буде проставлена з мінусом, а в кредиті статті «Трансферти» — з плюсом.
Згідно з бухгултерським методом подвійного запису обсяги зовнішньоекономічних операцій по кредиту мають збігатися з обсягом цих операцій по дебету і тому сальдо платіжного балансу повинно завжди дорівнювати нулю. Проте на практиці цього не спостерігається. Це пояснюється тим, що інформація про зустрічні потоки економічних цінностей за кожною операцією надходить з різних джерел. Наприклад, інформацію про перетин товарів через митний кордон України надає митна статистика, а інформацію про надходження іноземної валюти та інвалютні платежі акумулює банківська статистика. Між інформацією, що надходить із зазначених джерел, як правило, виникають часові та вартісні розбіжності, внаслідок чого кредитові та дебетові проводки не співпадають. В платіжному балансі України різниця між цими проводками визначається як чисті помилки та упущення, які знаходять відображення в автономній статті «Помилки та упущення».

Лабутина М ФН-401
 
TatkaДата: Среда, 21.12.2011, 23:18 | Сообщение # 139
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Инвестиции в экономику Украины выросли вдвое за год
В экономику Украины в первом полугодии 2011 года иностранными инвесторами вложено 2,8 миллиарда долларов прямых инвестиций (акционерный капитал). Об этом сообщает Государственная служба статистики Украины.

По сравнению с таким же периодом прошлого года (1,8 миллиарда долларов), инвестиции в экономику Украины выросли на 56,4%.

Из стран Евросоюза поступило 2,3 миллиарда долларов (82% от общего объема), из стран СНГ - 84,3 миллиона долларов (3%), из других стран мира - 416,9 миллиона долларов (15%). В то же время капитал нерезидентов уменьшился на 447 миллионов долларов.

Инвестирование осуществлялось, в основном, в виде денежных взносов, которые составили 2,4 миллиарда долларов (84,5% вложенного объема).

Прирост иностранного акционерного капитала в экономике страны, с учетом его переоценки, потерь, курсовой разницы и тому подобного, за первое полугодие 2011 года составил 2,5 миллиарда долларов.

В первом полугодии 2011 года выросли объемы капитала из Кипра (на 1,6 миллиарда долларов), Германии (на 283 миллиона долларов) и Австрии (на 124,4 миллиона долларов).

Преимущественно за счет продажи капитала нерезидентам других стран уменьшились объемы капитала инвесторов из США на 70,4 миллиона долларов, а капитал инвесторов из Польши и Италии уменьшился на 39 и 35 миллионов долларов соответственно за счет изъятия капитала и переоценки.

Прирост иностранного капитала в первом полугодии наблюдался на предприятиях промышленности (более 857 миллионов долларов), на строительных предприятиях (627,3 миллиона долларов), на предприятиях, осуществляющих операции с недвижимым имуществом, аренду, инжиниринг и предоставление услуг предпринимателям (399,7 миллиона долларов), а также в учреждениях финансовой деятельности (235,6 миллиона долларов).

Подробности

По материалам: РБК-Украина

_______________________-
Иолтуховская Татьяна фн-801
 
scarpionДата: Пятница, 23.12.2011, 14:31 | Сообщение # 140
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Необходимые сведения торговому предприятию,которое только начинает внешнеэкономическую деятельность
Что такое ВЭД

Если ваше торговое предприятие только начинает внешнеэкономическую деятельность, ему необходимо открыть счет в иностранной валюте для осуществления расчетов. Торговые операции субъектов внешнеэкономической деятельности осуществляются на основании внешнеэкономических договоров (контрактов) купли-продажи товаров. Выполнение условий внешнеэкономических договоров предполагает перемещение товара через таможенную границу Украины. Это влечет за собой необходимость регистрации субъектов - участников ВЭД в таможенных органах.

Эти и другие организационные моменты, связанные с началом осуществления внешнеэкономической деятельности юридическими лицами, мы рассмотрим подробнее, с тем чтобы в дальнейшем перейти к теме документального оформления и отражения в учете указанных торговых операций.

Внешнеэкономическая деятельность (далее - ВЭД) - это деятельность украинских и иностранных субъектов хозяйствования, построенная на взаимоотношениях между ними, которая осуществляется как на территории Украины, так и за ее пределами.В соответствии со ст. 3 Закона Украины "О внешнеэкономической деятельности" от 16.04.91 г. №959-XII с изменениями и дополнениями (далее - Закон №959), любое зарегистрированное в Украине или имеющее постоянное местонахождение на территории Украины юридическое лицо может являться субъектом ВЭД. Виды ВЭД, которые осуществляют субъекты этой деятельности, перечислены в ст. 4 Закона №959. Учитывая тему консультации, мы подробнее остановимся только на порядке осуществления торговых операций.

Все субъекты ВЭД, согласно ст. 14 Закона №959, имеют право самостоятельно определять форму расчетов по внешнеэкономическим операциям, из тех, которые не противоречат законодательству Украины и соответствуют международным правилам. Как правило, в сегодняшних условиях хозяйствования расчеты по внешнеэкономическим операциям осуществляются путем перечисления денежных средств на валютный счет предприятия или с него.
Открытие валютного счета

Нормативным документом, регулирующим правоотношения, возникающие при открытии счетов в иностранной валюте, является Инструкция о порядке открытия и использования счетов в национальной и иностранной валюте, утвержденная постановлением Правления Национального банка Украины 18.12.98 г. №527 с изменениями и дополнениями (далее - Инструкция №527). Предприятия могут, в соответствии с Инструкцией №572, открывать в банках текущие и депозитные (вкладные) счета в национальной и иностранной валюте, а также текущие бюджетные счета в национальной валюте Украины. Предприятия внешнеэкономической деятельности для операций купли-продажи товаров могут открывать только текущие счета.

В соответствии с Постановлением Правления НБУ от 21.11.97 г. №388 (регистр. №493 от 28.11.97 г.) "О мерах по реализации Программы реформирования бухгалтерского учета и отчетности Национального банка Украины и коммерческих банков Украины" (далее - Постановление №388), текущий счет - это вид счетов в банках, используемых для хранения денежных средств до востребования и осуществления расчетов.

Для открытия текущего счета в иностранной валюте предприятие-резидент подает в банк заявление на открытие счета по установленному образцу:

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) заверенная нотариально копия свидетельства о государственной регистрации в органе государственной исполнительной власти;

2) заверенная нотариально копия устава, зарегистрированного в соответствии с действующим законодательством;

3) копия документа, подтверждающего постановку предприятия на налоговый учет, заверенная налоговым органом, нотариально или уполномоченным работником банка;

4) карточка с образцами подписей лиц, которым в соответствии с действующим законодательством или учредительными документами предприятия предоставлено право распоряжаться счетом и подписывать расчетные документы. Карточка заверяется нотариально;

5) справка о регистрации предприятия в органах Пенсионного фонда Украины (уполномоченный работник банка, принимающий документы на открытие счета, обязан соответствующим образом оформить отрывную часть справки и вернуть ее клиенту для представления в органы Пенсионного фонда Украины)
ФН-401 Овчинникова Надя


Сообщение отредактировал scarpion - Пятница, 23.12.2011, 14:33
 
nikДата: Пятница, 23.12.2011, 23:02 | Сообщение # 141
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Проблемы внешнеэкономической деятельности в Украине
Важным аспектом внешнеэкономической деятельности является привлечение иностранных инвестиций.Для иностранных инвесторов в настоящий момент наиболее интересными являются следующие отрасли экономики: внутренняя и внешняя торговля,пищевая промышленность,биотехнология, химия, фармацевтика,машиностроение, металлургия.Для украинской экономики наиболее необходимы инвестиции в энергосберегающие технологии, топливно-энергетический комплекс, химико-фармацевтический комплекс, агропромышленный комплекс,металлургию, самолетостроение, транспорт и связь. Украинская экономика интересна для иностранных инвесторов,однако сдержанность потенциальных иностранных инвесторов в контактах с украинскими партнерами легко объяснима с позиций макроэкономической нестабильности и недостаточности правовых гарантий защиты инвестируемых средств.
Внешнеэкономическая деятельность Украины привлекает к себе повышенное внимание экономистов.И это закономерно, поскольку Украина занимает одно из первых мест в мире по показателю отношения объема внешнеторгового оборота к ВНП.
Нынешняя ситуация усложняется тем, что в Украине отсутствуют нормаль-ные экономические стимулы как для инвестирования,так и для наращивания экспорта.И это является основным недостатком государственной экономической политики.Следует отличать такое понятие как “необоснованные льготы” и система нормального государственного стимулирования.Стимулирование - это законодательно закрепленная норма,которая работает в автоматическом режиме для любого субъекта хозяйствования.А льгота -это определенный персонифицированный экономический стимул,который по желанию какого-то определенного чиновника либо предоставляется какой-нибудь фирме, либо нет.Таким образом, необходимо такое положение вещей,при котором не будет льгот,а вместо этого заработает автоматический механизм государственного стимулирования

Таким образом, наряду с высокими потенциальными возможностями в отношении внешнеэкономической деятельности у предприятий Украины имеется насущная необходимость в привлечении инвестиций, которые и позволят реализовать этот потенциал в полной мере.

Одной из основных экономических функций государства,кроме формирования бюджета,кредитно-денежной политики, социальной политики -является регулирование экономики. Задача государственного регулирования -создание условий,необходимых для нормального функционирования каждой отрасли и всего комплекса народного хозяйства.

Украина как независимое государство является молодым самостоятельным субъектом внешнеэкономических связей.Состояние государственного валютного фонда крайне неудовлетворительно,что является одной из причин неконвертируемости национальной валюты Украины в систему СКВ. Среди предпосылок возможной активизации внешнеэкономической деятельности -заинтересованность коллективов предприятий-производителей в экспорте своих изделий и использование части валютной выручки для развития производства.

Решение проблемы лежит в области прежде всего таких сфер,как: правовое регулирование, валютный и внешнеторговый режимы, налогообложение, при-ватизация.Серьезные недостатки существуют в механизме применения законов: постановления отдельных министерств нередко используются для замены или отмены положений закона. Нет официально подтвержденных образцов юридических документов.Особая область проблем связана с правами собственности,что является пробным камнем любой ориентированной на рынок правовой среды.Меры, принимаемые Верховной Радой и Правительством Украины,мягко говоря, не способствуют оживлению внешнеэкономического сектора,который сегодня особенно нуждается в поддержке и стимулировании.В настоящий момент во внешней торговле Украины сохранены многочисленные нетарифные ограничения.

Журавлев Никита ЕК-101


Сообщение отредактировал nik - Пятница, 23.12.2011, 23:05
 
nikolenkoДата: Суббота, 24.12.2011, 19:37 | Сообщение # 142
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Международные финансово-кредитные организации
Ведущее место среди них принадлежит Международному валютному фонду - (МВФ), Мировому банку и Европейскому банку реконструкции и развития (ЕБРР).
Международный валютный фонд - это наднациональная валютно-кредитная организация. Создана в Бреттон-Вудсе в 1944 г. В настоящее время в Фонд входят свыше 170 стран, и более 50 из них выполняют его программы. Украина принята в МВФ в сентябре 1992 г. и стала 167-м членом этой международной организации.
МВФ - организация акционерного типа. Его ресурсы формируются за счет взносов стран-участниц. Для каждой из них установлена вступительная квота, размер которой определяется в соответствии с долей страны в мировой торговле и каждые 5 лет пересматривается. Часть взносов страна платит в СКВ (22,7%), а остальные - в национальной валюте. Количество голосов страны-участницы зависит от величины ее взноса в бюджет Фонда. Главный акционер МВФ - США. К концу 1992 г. квота США составляла 19,62%. Крупными акционерами являются Германия и Япония (по 6,1%), Франция и Великобритания (по 5,48%), Саудовская Аравия -3,79%, Италия -3,4%. Квота для России установлена на уровне 3%, для Украины -0,7%.
На 1 июля 1992 г. уставной фонд МВФ достиг 120 млрд. долл. По уставу, целями МВФ является содействие международному валютному сотрудничеству и стабилизации валют, создание многосторонней системы платежей и расчетов, поддержка равновесия платежных балансов стран - членов МВФ. МВФ создает возможности для роста и сбалансированности международной торговли, улучшения экономического климата в отдельных странах.
Мировой банк объединяет Международный банк реконструкции и развития (МБРР) и его филиалы: Международную финансовую корпорацию (МФК) и Международную ассоциацию развития (МАР). Международный банк создан также в Бреттон-Вудсе в 1944 г. Членами МБРР могут быть только члены МВФ. Первоначальный капитал - 10 млрд. долл. (100 тыс. акций по 100 тыс. долл. каждая). Акции распределены между странами-участницами в соответствии с их квотами в МВФ. МБРР - это крупнейшая в мире финансово-кредитная организация, которая предоставляет долгосрочные кредиты по государственным программам, при этом только правительствам и центральным банкам государств. В настоящее время МБРР предоставляет техническую и финансовую помощь более чем 100 странам - членам МВФ. Объем кредитов достиг 90 млрд. долл. МБРР финансирует государственные программы в области энергетики, импорта оборудования для развития горной промышленности, инвестиционные проекты для нефте-газопроводов, модернизацию предприятий и др.
Решения о предоставлении кредита принимаются на основании экспертных оценок МВФ. Техническая помощь (экспертиза) входит в условия предоставления кредитов. Обосновываются необходимость помощи, тип проектов, потребность в финансировании. Правительство страны должно гарантировать возмещение кредитов. Срок выплаты кредитов - 15-25 лет, период отсрочки - от 3 до 5 лет. Проценты по кредитам устанавливаются на уровне процентных ставок международных рынков ссудного капитала. Реализация кредитного проекта происходит под руководством Мирового банка, средства предоставляются по мере их использования. При этом необходимо подтвердить, что кредит используется целесообразно, то есть в соответствии с целью проекта.
Вступление Украины в МВФ обеспечивало ей также членство в Мировом банке (квота - 10678 акций на сумму 1,3 млрд. долл.), что дало возможность нашему государству привлекать иностранные инвестиции для решения таких проблем, как стабилизация экономики и ее структурная перестройка, интеграция Украины в мировое хозяйство.

Добавлено (24.12.2011, 19:37)
---------------------------------------------
Международная финансовая корпорация (МФК) входит в группу Мирового банка. Ее членами являются 150 стран мира. В 1993 г. в МФК вступила Украина. Свою деятельность МФК осуществляет по таким направлениям:
инвестирование частного сектора (в основном развивающихся стран);
предоставление комплексных консультационных услуг правительствам и предприятиям в осуществлении приватизации;
формирование рынка капиталов в странах переходной экономики.
В 1992 г. МФК профинансировала 167 частных инвестиций в 51 страну Африки, Азии, Латинской Америки и Европы на сумму 3,2 млрд. долл.
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) - международный банк, созданный для содействия экономическим реформам в странах Восточной Европы и СССР. В настоящее время ЕБРР оказывает помощь постсоциалистическим странам в реформировании экономики и создании конкурентоспособной промышленности, предоставляет кредиты под значительные проекты в отраслях энергетики, транспорта, связи, охраны окружающей среды и т.д.
ЕБРР начал проводить финансовые операции с апреля 1991 г. его основной капитал - примерно 12 млрд. долл. США - распределился таким образом: 50% - Комиссия ЕС; 11,3% - другие западноевропейские страны; 10% - США, 8,52% - Япония, 13,7% - Страны Восточной и Центральной Европы, в том числе доля СССР составляла 6%.
Банк международных расчетов (БМР) - международная валютно-кредитная организация, членами которой является более 30 стран Европы, Азии и Америки. Создана в 1930 г. Украина в эту организацию не входит.
Европейский инвестиционный фонд (ЕИФ) - кредитная организация ЕС.
Европейский социальный фонд (ЕСФ) - финансовая организация ЕЭС. Начал свою деятельность в 1960 г. Задачей фонда является финансирование мероприятий, обеспечивающих занятость в странах ЕЭС - субсидии на переквалификацию рабочих и т.д. Существуют также Европейский фонд развития и Европейский фонд валютного сотрудничества.
Среди международных финансово-кредитных операций есть такие, которые имеют региональный характер, то есть обслуживает интересы отдельных групп стран. В качестве примера можно привести Межамериканский банк развития (МБР). Эта кредитная организация создана с целью финансирования программ развития в странах Латинской Америки. Членами МБР являются США, Канада и латиноамериканские страны. МБР предоставляет кредиты на коммерческих и льготных условиях. Общий уставной капитал в период основания МБР составлял 1 млрд. долл., из них 42% приходилось на квоту США.
Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) предполагает сотрудничество стран, которые различаются по состоянию национальной экономики, платежного баланса, валютной системы.
Для обеспечения стабильного развития страны и защиты экономики от зарубежных конкурентов необходимо государственное регулирование ВЭД.

Николенко Дмитрий, ФН-801

Сообщение отредактировал nikolenko - Суббота, 24.12.2011, 19:37
 
MikleДата: Понедельник, 26.12.2011, 20:28 | Сообщение # 143
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Международные валютные отношения являются одной из наиболее динамично развивающихся форм международных экономических отношений. Денежные единицы стран становятся валютой, когда используются в международных экономических отношениях. Соотношение между двумя валютами, цена одной валюты, выраженная в денежных единицах другой страны, называется валютным курсом. Валютный курс испытывает на себе воздействие многочисленных факторов. Формирование устойчивых экономических отношений по поводу купли-продажи валюты и их правовое оформление образуют валютные системы (национальные, региональные и мировую).Особое место в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности занимает валютное регулирование. Валютный контроль - система государственных мер, контролирующих все сделки между страной и остальным миром, куда входит контроль над законностью валютных операций, за своевременным возвращением валюты по экспортным операциям, за правильностью расчетов по импортным операциям и т.д. В условиях резкого ухудшения внешнеэкономического положения и увеличения дефицита платежного баланса даже промышленно развитые страны принимают меры к ужесточению валютных ограничений, особенно по отношению к вывозу капитала. Это связано с желанием обеспечить с помощью имеющейся иностранной валюты текущие платежи. Аналогичные меры используют страны с переходной экономикой и развивающиеся, которые стремятся использовать свои валютные доходы на покрытие первоочередных народнохозяйственных нужд.

Хзмалян М.
ЕК - 201


Сообщение отредактировал Mikle - Понедельник, 26.12.2011, 20:28
 
КатюхаДата: Среда, 21.03.2012, 23:52 | Сообщение # 144
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Репутация: 0
Статус: Offline
Внешнеэкономическая деятельность может быть определена как
деятельность субъектов хозяйственной деятельности разных стран, которая
основывается на взаимоотношениях между ними и имеет место как на территории
страны регистрации субъекта, так и за ее пределами.
Понятия “внешнеэкономические связи” и “внешнеэкономическая
деятельность” соотносятся между собой как понятия “форма” и “содер-жание”.
Исторически развитие экономических связей связана со следующими
обстоятельствами:
Развитие производительных сил способствовало увеличению масштабов
производства, улучшению условий транспортировки. Это создало условия для
внешнеторгового обмена.Научно-технический прогресс. Сегодня каждая страна не в состоянии
своими силами использовать все достижения научно-технической революции,
поэтому важно объединять усилия стран в этом направлении.
Углубление процессов интернационализации хозяйственной жизни,
международного разделения труда, экономической интеграции, мирового рынка.
Эти процессы ведут к формированию элементов мирового интернационального
производства, способствуют возникновению и развитию новых структурных
звеньев в системе экономических связей мирового хозяйства.
Функционирование различных форм собственности в странах-партнерах, а также
на международном уровне. Эта предпосылка отражает процессы, которые
происходят в постсоциалистических странах.
Бульба Катя МН-211
 
lena@@@Дата: Воскресенье, 29.04.2012, 22:10 | Сообщение # 145
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
1.2 Общая характеристика внешнеэкономической деятельности Украины

В соответствии с законом Украины «О внешнеэкономической деятельности» внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) – деятельность субъектов хозяйственной деятельности Украины и иностранных субъектов, которая построена на взаимоотношениях между ними и имеет место на территории Украины либо за ее пределами.

Этот же закон определяет и принципы ВЭД действующие на территории Украины. Всего принципов 8, но рассмотрены будут основные наиболее важные среди них:

1) Принцип свободы внешнеэкономического предпринимательства. Данный принцип означает, что вступление в ВЭД является добровольным. Однако следует заметить, что свободное вступление применимо только для крупных предприятий в приоритетных сферах производства. И таким образом, чтобы небольшому предприятию, занимающемуся, например, производством минеральной воды, необходимо для выхода на зарубежный рынок или просто для экспорта продукции сначала нарастить собственное производство, далее выполнить массу бюрократических процедур. Все эти меры значительно ограничивают свободу субъекта, желающего заниматься ВЭД, и требуют весомой доработки в законодательстве, дабы соответствовать этому принципу.

2) Принцип юридического равенства и недискриминации. По этому принципу запрещается действие государства, которое ограничивает деятельность ВЭД. И, тем не менее, сохраняются элементы дискриминации украинских экспортеров за границей, а также применяются методы ограничительной деловой практики, в частности картельных соглашений для вытеснения или недопущения Украины на перспективные, емкие рынки.

3) Принцип защиты интересов субъектов ВЭД. Субъекты ВЭД защищаются на своей территории, вне территории Украины в соответствии с международным законодательством (защита государственных интересов Украины). Касательно этого принципа, защита субъектов ВЭД на своей территории требует значительной доработки нашего законодательства по поводу ВЭД, а также конструктивные меры правительства для улучшения и увеличения внешнеэкономических связей с развитыми и развивающимися странами.

4) Принцип эквивалентности обмена и недопустимости демпинга при ввозе (вывозе) товара. К сожалению, данный принцип неоднократно нарушался субъектами ВЭД Украины относительно экспорта продукции металлургического комплекса. Законом Украины «О внешнеэкономической деятельности» также определены виды внешнеэкономической деятельности, осуществляемые на Украине. К ним относятся:
Cиротина ек301

Добавлено (29.04.2012, 22:07)
---------------------------------------------
Ø экспорт и импорт товаров (продукции, услуг, работ, прав интеллектуальной собственности, капиталов, рабочей силы);

Ø оказание субъектами внешнеэкономической деятельности Украины услуг иностранным субъектам хозяйственной деятельности, в том числе производственных, транспортно-экспедиционных, страховых, консультационных, маркетинговых, экспортных, посреднических, брокерских, аудиторских, юридических и других, не запрещенных законами Украины;

Ø оказание вышеуказанных услуг иностранными субъектами хозяйственной деятельности субъектам внешнеэкономической деятельности Украины;

Ø научная, научно-техническая, научно-производственная, производственная, учебная и иная кооперация с иностранными субъектами хозяйственной деятельности, обучение и подготовка специалистов на коммерческой основе;

Ø международные финансовые операции и операции с ценными бумагами в случаях, предусмотренных законами Украины;

Ø кредитные и расчетные операции между субъектами внешнеэкономической деятельности и иностранными субъектами хозяйственной деятельности, создание субъектами внешнеэкономической деятельности банковских, кредитных и страховых учреждений за пределами Украины;

Ø совместная предпринимательская деятельность между субъектами хозяйственной деятельности, включающая создание совместных предприятий различных видов и форм, проведение совместных хозяйственных операций и совместное владение имуществом на территории Украины и за ее пределами;

Ø предпринимательская деятельность на территории Украины, связанная с предоставлением лицензий, патентов, ноу-хау, торговых марок и других нематериальных объектов собственности со стороны иностранных субъектов хозяйственной деятельности, аналогичная деятельность субъектов внешнеэкономической деятельности за пределами Украины;

Ø организация и осуществление деятельности в области проведения выставок, симпозиумов, аукционов, торгов, конференций, семинаров и других подобных мероприятий с участием субъектов внешнеэкономической деятельности;

Ø организация и осуществление оптовой, консигнационной и розничной торговли на территории Украины за иностранную валюту;

Ø товарообменные (бартерные) операции и иная деятельность, построенная на формах встречной торговли;

Ø арендные, в том числе лизинговые операции;

Ø операции по приобретению, продаже и обмену валюты на валютных аукционах, биржах и на межбанковском валютном рынке;

Ø работы на контрактной основе физических лиц Украины с иностранными субъектами хозяйственной деятельности;

Ø другие виды внешнеэкономической деятельности не запрещенные законами Украины. Cиротина ек301

Добавлено (29.04.2012, 22:09)
---------------------------------------------
Внешнеэкономический аспект современной политической ситуации на Украине обусловливается существованием и воздействием трех мощных факторов:

ü финансовой зависимости страны от западных международных организаций,

ü энергетической зависимости от России и стран СНГ,

ü заинтересованности в продвижении украинских вооружений на рынки зарубежных стран, в том числе и стран «третьего мира», а также стран СНГ.

Следует специально отметить, что в связи с неблагоприятно складывающейся для Украины конъюнктурой мирового рынка, а также с в связи с разрушением производственного потенциала украинской топливно-добывающей и металло-перерабатывающей промышленности, традиционно формировавшаяся заинтересованность её в продвижении на внешние рынки товаров продовольственной группы, а также продуктов производства черной и цветной металлургии и угольной и химической промышленности имеет явную тенденцию к снижению. [3]

Украине необходимо исходить из того, что ВЭД, представляющая собой все виды хозяйственной деятельности, связанные с участием страны в международном разделении труда, является неотъемлемой частью всей хозяйственной деятельности государства.

В новых условиях, когда экономика Украины стремится к рыночным условиям, когда в стране разрушены структуры государственного регулирования ВЭД, характерные для командно-административной системы управления, а новые находятся в процессе становления, цели и задачи государственного регулирования ВЭД существенно изменились. В современных условиях, которые характеризуются падением производства, дестабилизацией финансовой системы страны, широкой либерализацией внешнеэкономической деятельности, означающей по сути ликвидацию государственной монополии на внешнюю торговлю и др. виды ВЭД, необходимо определить те формы и методы воздействия на хозяйствующие субъекты - участников ВЭД, которые были бы способны обеспечивать защиту государственных интересов.cиротина ек 301

Добавлено (29.04.2012, 22:10)
---------------------------------------------
Опыт проводимого в Украине (в т.ч. в составе бывшего СССР), начиная с 1987 года, курса на либерализацию внешнеэкономической деятельности в условиях общей нестабильности, серьезного социально-экономического кризиса, нарушения хозяйственных связей между производителями практически во всех сферах экономики, наличия значительных ценовых диспропорций, экономически совершенно необоснованного несоответствия между ценами на сельскохозяйственную и промышленную продукцию в пользу последней, дезорганизации хозяйственной инфраструктуры на большом экономическом пространстве, показал, что политика поспешной либерализации ВЭД привела к достаточно крупным издержкам в экономике.

Отсутствие должного порядка во внешнеэкономической сфере деятельности, необоснованное ослабление государственного контроля в этой области оказывает негативное влияние на развитие национальной экономики, приводит к значительному оттоку капитала из страны, поскольку нестабильное политико-экономическое положение в Украине не может стимулировать производственные капиталовложения. И в этих условиях либерализация ВЭД, неэффективность государственного валютного контроля привели к "утечке" капиталов из Украины. К тому же "обесценивается" и сам курс на либерализацию ВЭД: бессмысленно стимулировать экспорт, если валютные доходы оседают за рубежом и не вкладываются в украинскую экономику.

В таких условиях, сложившаяся в стране ситуация требует:

Ø усиления контроля над репатриацией украинских капиталов,

Ø создания условий для надежного и выгодного помещения иностранной валюты в национальные банки.

Но для этого необходимо скорректировать политику либерализации ВЭД в сторону более четкой и рациональной организации государственного контроля ВЭД, который, с одной стороны, должен обеспечить защиту государственных интересов, а с другой стороны, не нарушать действия субъектов хозяйственной деятельности как с экономической, так и с правовой точек зрения.

На современном этапе складывающиеся направления развития внешнеэкономических связей Украины создают реальную угрозу национальному производству, которое уже сейчас серьезно страдает от конкуренции многих товаров, поступающих по импорту. К такой свободной, не защищённой государством конкуренции украинская промышленность еще не готова. Здесь необходим весьма взвешенный подход при определении приоритетов во внешнеэкономической политике Украины и выборе тех или иных средств такой политики, способных защитить от разрушения ряд отраслей украинской промышленности, и, прежде всего, наукоёмких производств. По некоторым оценкам, если положение не изменится, через 2-3 года может сложиться ситуация, при которой многие отрасли национальной промышленности, включая электронику и некоторые другие наукоёмкие и трудоёмкие прогрессивные виды производства, окажутся окончательно разрушенными. [4]

 
Щурова_Зоя_УП701Дата: Среда, 09.05.2012, 19:33 | Сообщение # 146
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
Я провела небольшой анализ статистических данных и могу выделить важнейшие проблемы развития внешнеэкономической деятельности Украины, которые требуют быстрого решения.

1. Углубления процесса интеграции Украины в международное разделение труда с целью использования его преимуществ для быстрого преодоления отставания страны из развития экономики и повышение благосостояния население. Политика высших органов исполнительной власти должна осуществляться с учетом основных тенденций развития международной экономики.

2. Повышение роли машиностроения и высокоинтеллектуальных услуг в системе внешнеэкономических связей за счет освоения рынков Китая, Индии. Пакистана, стран арабского Востока. Необходимо исследовать рынки этих стран, создавать исследовательские центры, разворачивать представительства. Масштабнее с этой целью надо использовать вузовский потенциал и возможности торгово-промышленной палаты Украины, ее региональных представительств.

3. Необходимо усилить государственную поддержку экспортной деятельности в форме страхования внешнеэкономических рисков, гарантирования, компенсации, льготного кредитования из самых конкурентных позиций экспортной номенклатуры на уровне стран и фирм-конкурентов.

Приоритетными направлениями развития внешнеэкономической деятельности должны стать:

повышение активности региональных предприятий и организаций на внешнем рынке; последовательная перестройка товарной структуры экспорта и импорта; приближения ее к структурным соотношениям, присущим странам с рыночной экономикой;

переориентация политики предприятий на производство высоколиквидной диверсифицированной продукции, обеспечения глубоких маркетинговых исследований, вместо практики сбыта товара любыми средствами и любой ценой;

изменение структуры экспортной продукции, сокращения частицы сырьевых товаров в пользу высокотехнологических, повышение конкурентоспособности продукции традиционных экспортных областей;

восстановления традиционных и освоения новых рынков сбыта; обеспечения приоритетности русским рынкам и других стран СНГ;

расширением сферы внешнеэкономических связей с нетрадиционными партнерами.

На уровне предприятий необходимо:

использовать с целью рекламы своей продукции специализированных периодических изданий Государственного информационно-аналитического центра мониторинга внешних торговых рынков, распространения их через систему официальных заграничных представительств Украины, а также по подписке;

использовать технические и прочие возможности ТПП Украины и торговых представительств Украины за границей для организации презентаций украинской экспортной продукции, проведения семинаров и симпозиумов;

принимать участие в проведении выставочных мероприятий в Украине и за ее пределами;

укреплять связи с официальными заграничными учреждениями и представительствами Украины за границей с целью проведения ними предыдущих маркетинговых исследований (ознакомления заинтересованной зарубежной аудитории с запланированной на экспорт продукцией, консультирования экспортеров по вопросам заграничного законодательства, норм и правил поведения на рынке, стандартов, сертификатов и других требований к качеству товаров).
 
NanaДата: Четверг, 10.05.2012, 23:15 | Сообщение # 147
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Валю́тный курс — цена (котировка) денежной единицы одной страны, выраженная в денежной единице другой страны, драгоценных металлах, ценных бумагах.

Понятие «обмен валюты» связано с такой ее характеристикой, как конвертируемость. Степень конвертируемости валюты определяется механизмом государственного регулирования валютных операций. Валюту называют свободно конвертируемой, если в стране этой валюты к резидентам и нерезидентам не применяют какие-либо ограничения на осуществление валютных сделок, и неконвертируемой, если в стране этой денежной единицы действуют законодательно установленные ограничения почти на все виды операций с ней. Частично конвертируемой считается валюта стран, в которых действуют ограничения и регламентации на некоторые виды обменных операций или для некоторых участников этих операций. Свобода конвертации валюты должна опираться на экономическую стабильность страны, то есть одного законодательного разрешения обмена валюты недостаточно, необходимы доверие к валюте и оценка экономической состоятельности страны. Таким образом конвертируемость — это способность валюты свободно обмениваться на другие валюты и обратно на национальную валюту на валютных рынках.

Для конвертированных валют в основе курса лежит валютный паритет. Однако курсы валют почти никогда не совпадают с их валютным паритетом. В условиях международной торговли и других внешнеэкономических акций отношение поступлений и платежей в иностранной валюте и, соответственно, спрос и предложение иностранной валюты не находится в равновесии. При активном платежном балансе курсы иностранных валют на валютном рынке данной страны падают, а курс национальной денежной единицы повышается. Обратное происходит в случае, когда страна имеет пассивный платежный баланс. Потому в большинстве стран вместе с твердым официальным курсом национальной валюты также существует свободный. По официальному паритету осуществляются расчеты центральных национальных банков и других валютно-финансовых учреждений между разными странами и с международными организациями. Расчеты между частными лицами и организациями осуществляются по свободному курсу.

Фиксация валютного курса осуществляется или согласно золотому паритету (гарантированному золотому содержанию национальной денежной единицы), или по международному договору. При классическом золотом стандарте, то есть при свободном размене валют на золото в центральном банке, валютный курс устанавливается в пропорциях к его золотому содержанию.

В той или иной степени правительство страны устанавливает официальные обменные курсы (т. н. учетные), регулярно публикующиеся в специальных бюллетенях. В России официальный курс рубля устанавливается Центральным Банком РФ для использования в расчетах доходов и расходов государственного бюджета, всех видов платежно-расчетных отношений государства с организациями и гражданами, а также целей налогообложения и бухгалтерского учета.

Фиксирование национальной денежной единицы в иностранной называется валютной котировкой. Принято различать прямую и обратную (косвенную) котировку. Прямая котировка — это цена иностранной валюты, сложившаяся на национальном рынке. Она показывает количество валюты-измерителя, приходящегося на единицу котируемой валюты. Обратная (косвенная) котировка отражает количество единиц котируемой валюты, приходящееся на единицу валюты-измерителя. Курс одной валюты по отношению к другой может быть определен также через третью валюту. В этом случае он называется кросс-курсом. Необходимость в таких котировках возникает в тех случаях, когда объем прямых обменных операций между двумя валютами относительно мал, и, следовательно, не складываются достаточно представительные прямые котировки. Кроме того, даже при наличии надежных прямых котировок расчет кросс-курса может дать несколько отличную величину курса. При наблюдении за уровнем валютного курса фиксируют два курса:

• Курс продавца (по которому банк продает валюту);

• Курс покупателя (по которому банк покупает валюту).

Они различаются, поскольку здесь валютные операции рассматриваются как средство получения прибыли. Разность между этими курсами образует маржу.

Засохова Нана ЕК - 301
 
Nastya_GindulinaДата: Четверг, 10.05.2012, 23:16 | Сообщение # 148
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
ОСОБЕННОСТИ ИНСТРУМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ

Внешнеэкономическая деятельность оказывает существенное влияние на эффективное функционирование и развитие предприятий, регионов, государства. Причем инструменты управления этой деятельностью на уровне предприятий, регионов и государства не всегда одинаковы. В современных условиях демонополизации ВЭД основным звеном внешнеэкономического комплекса страны является предприятие. Данные субъекты хозяйствования в настоящее время имеют возможность самостоятельно осуществлять внешнеэкономические операции и несут ответственность за управление своей внешнеэкономической деятельностью. Управление этой деятельностью подразумевает под собой выполнение основных функций менеджмента. В тоже время методы управления внешнеэкономической деятельностью предприятий со стороны государства чаще всего являются либо административными, либо организационно-правовыми.
Различные аспекты теоретических основ управления внешнеэкономической деятельностью
предприятий нашли отображение в исследованиях Н.А. Кизима, А.А. Кириченко, А.И. Кредисова,
Ю.В. Макогона, Л.Е. Стровского и др. Эти работы и сегодня составляют методологическую основу
для разработки современных стратегий, механизмов и систем управления ВЭД.
Тем не менее, несмотря на достаточно большое число исследований, посвященных проблемам управления ВЭД предприятий, их научную разработанность, в целом, еще нельзя признать исчерпывающей. Кроме того, развитие глобализации и рыночных отношений постоянно выдвигает новые проблемы, требующие научного исследования.
Целью исследования является совершенствование инструментов управления внешнеэкономической деятельностью предприятий Украины.
Управление ВЭД предприятий осуществляется со стороны: государства в лице ее руководящих органов (макроуровень); самих субъектов внешнеэкономической деятельности (микроуровень).
Для осуществления управления, в том числе ВЭД, необходимо применение соответствующих
инструментов. Согласно толковому словарю Ожегова инструменты – это орудия или технические
приспособления для выполнения специализированных задач. В экономическом понимании, данный термин подразумевает под собой способы и средства управления экономикой, регулирования экономических процессов и отношений, которые в своей совокупности образуют экономические институты. К собственно экономическим инструментам относят объемы и структуру производства, инвестиции, структуру и формы собственности, денежную массу и параметры денежного обращения,
доходы и расходы бюджета, трансферты, налоги и налоговые ставки, налоговые льготы, тарифы оплаты
труда, цены, кредиты, банковские ставки кредитного и депозитного процента, ставку рефинансирования
центрального банка, внутренние и внешние займы, государственные закупки, конкурсы, аукционы,
санкции, штрафы, экономические стимулы, льготы, преференции.

Гиндулина Анастасия УП-401
 
allmilletДата: Воскресенье, 13.05.2012, 11:25 | Сообщение # 149
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 0
Статус: Offline
Иногда юридический и протокольный отделы, а также бухгалтерия и отдел кадров подчиняются непосредственно генеральному директору ВТО, выполняя в целом те же функции. Создание такой разветвленной структуры управления ВЭД характерно для предприятий (организаций) независимо от их организационно-правовой формы, когда их деятельность целиком и полностью сосредоточена на внешних рынках. Однако количество таких предприятий, естественно, меньше, чем количество предприятий, занимающихся производством. На промышленных предприятиях, активно участвующих во внешнеэкономической деятельности, внешнеторговый аппарат существует в основном в двух формах: как часть внутрипроизводственной структуры в виде внешнеэкономического отдела и как относительно самостоя­тельное подразделение в виде внешнеторговой фирмы. На разных предприятиях в зависимости от специфики и масштабов деятельности в организации внешнеэкономических связей принимают участие различные отделы и службы, но, как правило, основные функции в этой сфере аккумулирует отдел внешнеэкономических связей (ОВЭС): 1.Научно-техническое сотрудничество и внешние связи: Это предполагает проведение необходимых мероприятий по научно-техническому сотрудничеству с другими фирмами в изучении и внедрении передового опыта; разработку планов сотрудничества; организацию переговоров; сбор и накопление информации по международному опыту; подбор специалистов для командирования за рубеж; планирование и контроль за экспортным производством, а также статистическую отчетность. 2.Протокол: – организация протокольных мероприятий, связанных с приемом делегаций; – проведение консультаций с иностранными специалистами и т.д.; – оформление документов для всех прибывающих на предприятие специалистов по вопросам расширения рынка сбыта продукции и обмену опытом; – обеспечение переводчиками иностранных специалистом, делегаций, а также переговоров; – перевод каталогов, проспектов, другой технической документации. 3.Аналитические исследования, составление прогноза сбыта и выработка политики ценообразования: – анализ характеристик выпускаемой продукции с точки зрения требований рынка; – изучение и анализ рынка сбыта продукции; – разработка, составление прогноза сбыта; – определение возможного ассортимента товаров для продажи на рынке и разработка проекта планируемого оборота предприятия и новых форм обслуживания; – создание банка данных для маркетингового ситуационного анализа; – изучение факторов, влияющих на скорость внедрения товара на рынке, и выбор наиболее оптимального подхода к ценообразованию при реализации продукции предприятия; – анализ состояния цен на рынке. 4.Изучение рекламной деятельности: –разработка мероприятий по стимулированию спроса продукции предприятия; – проведение анализа мероприятий по рекламе продукции. Разработка планов и работа по заключению договоров на реализацию продукции: – заключение и продление договоров, оформление контрактов; – работа с биржами, брокерами, дилерами и агентами по сбыту; – поиск потребителей на основе выданных прогнозов сбыта; – ведение картотеки по учету потребителей; – переговоры с потенциальными потребителями; – ведение сбыта по регионам; – работа с сервис-центрами, обеспечение их запасными частями.

_______________________________________________________________________

Булавко Ирина, УП-701
 
RubiЧkaДата: Понедельник, 14.05.2012, 18:06 | Сообщение # 150
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Репутация: 0
Статус: Offline
Хочу зазначити про таке, як етапи розвитку міжнародної валютної системи

Перший — система золотого стандарту, який охоплює період з 1870-х років до початку Другої Світової війни (1939 р.). Згідно з цією системою курс національної валюти визначався на основі золотого паритету, тобто з урахуванням офіційно встановленого золотого вмісту валют, що обмінювалися між собою. Наприклад, на початку системи золотого стандарту один американський долар містив 23,22 грама золота, а золотий вміст британського фунта стерлінгів складав 113 грамів золота. Звідси один британський фунт стерлінгів коштував 4,87 американських доларів (113/23,22).
За системи золотого стандарту національні банки були зобов’язані обмінювати паперові гроші на відповідну кількість золота. Але з розвитком міжнародної торгівлі, у зв’язку зі збільшенням її обсягів та кількості паперових грошей, для багатьох країн почали виникати труднощі щодо золотого забезпечення цих грошей. Тому з часом обмін паперових грошей на золото припинився.

Другий — Бретон-Вудська валютна система, принципи якої були закладені в угоді, підписаній 44 країнами у 1944 р. під час конференції у Бретон-Вудсі (США). За цією угодою всі країни-підписанти запроваджували фіксований валютний курс до американського долара за допомогою фіксації в своїх валютах золотого вмісту. Іншими словами, кожна країна, визначаючи самостійно вміст золота в своїй валюті, вирішувала, яким має бути курс її валюти відносно американського долара на умовах золотого паритету. Але на відміну від системи золотого стандарту від країн не вимагалося обмінювати свої валюти на золото. Конвертованість у золото зберігалася лише за американським доларом — за ціною 35 дол. за одну унцію (480 грамів).
Система золотофіксованих валютних курсів, що була запроваджена в Бретон-Вудсі, діяла до початку 70-х років ХХ століття. У 1971 р. США офіційно оголосили про відмову від конвертації долара в золото. Але це був наслідок, а не причина. Головною причиною припинення існування Бретон-Вудської валютної системи стала нестабільність курсу американського долара, за допомогою якого визначався курс всіх інших валют.

Третій — Ямайська валютна система, яка була започаткована у 1976 р., коли члени Міжнародного валютного фонду підписали Ямайську угоду. Згідно з цією угодою замість золотофіксованих валютних курсів була запроваджена система плаваючих валютних курсів. За таких умов курс національних валют був поставлений в залежність від стану національної економіки та конкурентоспроможності її товарів на міжнародних ринках. Правила, які були визначені Ямайською угодою, лежать в основі сучасних міжнародних валютних відносин, які допускають кілька різновидів плаваючого валютного курсу: вільне плавання, кероване плавання, спільне плавання тощо.

УП-301, РУБЕЖАНСКАЯ ЮЛИЯ
 
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz