Тема 10. Механизм внешнеэкономической деятельности
| |
Лиса-чан | Дата: Четверг, 26.12.2013, 16:38 | Сообщение # 256 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Классическая теория международной торговли Значительный вклад в развитие теории международной торговли внесли английские экономисты А. Смит, Д. Рикардо, Дж. Ст. Милль. Теория абсолютного преимущества. Основоположником этой теории был Адам Смит. Эта теория исходила из того, что международная торговля основана на различии абсолютных издержек в производстве товаров в разных странах. А. Смит критикует политику протекционизма на основе теории о богатстве нации. Согласно взглядам А. Смита, источником богатства страны выступает труд человека, в качестве определяющего фактора роста богатства он называет общественное разделение труда. По Смиту, деньги не являются богатством, богатство — это земля, различные строения, предметы потребления. В качестве важного фактора богатства А. Смит называет капитал, его возрастание. Рост капитала нации позволяет увеличить занятость населения и, следовательно, произвести большую массу машин, что, в свою очередь, даст возможность обеспечить рост производительности труда. Увеличение капитала А. Смит связывает с политикой протекционизма, которая негативно сказывается на возрастании капитала. По этому поводу А. Смит писал: «Если какая-либо чужая страна может снабжать нас каким=нибудь товаромпо более низкой цене, чем мы сами в состоянии изготовлять его, гораздо лучше покупать его у нее на некоторую часть продукта нашего собственного промышленного труда, прилагаемого в той области, в которой мы обладаем некоторым преимуществом». А. Смит считал, что целесообразно импортировать товары из страны, в которой издержки абсолютно меньше, а экспортировать те товары, издержки которых ниже у экспортеров. Согласно взглядам Смита в каждой стране имеются особые условия и ресурсы, которые позволяют ей обладать преимуществом в выпуске определенных товаров с меньшими издержками либо производить в единицу времени большее количество товаров. А. Смит полагал, что нормальная торговля между двумя странами всегда выгодна, хотя и не всегда одинаково, им обеим. Таким образом, принцип Смита — это принцип абсолютных издержек. Теорию абсолютного преимущества А. Смита дополнил и развил Давид Рикардо, сформулировав теорию сравнительных издержек.
Самойлова Виктория, ЕК-821
|
|
| |
Nastushka | Дата: Четверг, 26.12.2013, 16:53 | Сообщение # 257 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Внешнеторговые операции.
Внешнеэкономические или внешнеторговые операции можно охарактеризовать как комплекс методов и форм по обмену товарами и услугами между контрагентами из разных стран. Правило, по которому совершается такой обмен, основаны на исторически сложившихся принципах международного разделения труда. Современные формы и методы внешнеторговых операций являются частью международных экономических отношений.
Внешнеторговые операции классифицируются:
1. По направлениям торговли:
1) основные операции представляют собой договорные операции по купле-продаже товаров или по обмену товарами (бартер), т.е. эти операции зафиксированы во внешнеторговых договорах;
2) вспомогательные операции обеспечивают надлежащее выполнение основных операций. Они включают операции по транспортировке и экспедированию грузов, страхованию грузов, финансированию внешнеторговых операций, расчетам между экспортерами и импортерами, гарантированию их взаимных обязательств, а также таможенные и другие операции, в том числе агентские соглашения с посредниками, поставщиками экспортных и заказчиками импортных товаров, с рекламными агентами и организациями, исследующими конъюнктуру рынков (кредитные, расчетно-платежные, рекламные, страховые, таможенные, валютные, транспортные (транзитные, бондовые, погрузочно-разгрузочные, агентирование).
2. По предмету сделки:
товары и продукция; сырье; результаты интеллектуальной деятельности, работы и услуги.
3. По степени самостоятельности:
прямые обменные (купля-продажа); посреднические (комиссионные, агентские, консигнационные, брокерские).
Расчеты между контрагентами внешнеторговых сделок обычно производятся как собственными, так и заемными денежными средствами. С целью сокращения валютных затрат на импорт крупных партий оборудования предприятиями в международной практике широко применяются компенсационные сделки, по условиям которых кредиты, предоставляемые крупными иностранными фирмами, погашаются поставками продукции. Возможно также и частичное денежное погашение.
На сокращение валютных затрат большое внимание оказывают бартерные (товарообменные) сделки, при которых один товар обменивается на другой без непосредственного участия денег как средства платежа в количественных пропорциях, определяющихся условиями мирового рынка.
Проникновение товаров на рынки других стран возможно как с территории своей страны, так и путем организации производства товаров за рубежом с использованием различных форм международной кооперации, участия на долевой основе в капитале иностранных фирм, а также посредством создания за рубежом собственных предприятий.
Экспортно-импортные операции обычно осуществляются в комплексе мероприятий, обеспечивающих транспортировку, экспедирование, хранение, подработку и переработку товаров, их страхование, платежи и другое. При своем движении из страны в страну товары могут неоднократно менять владельца, пока не дойдут до конечного потребителя.
Необходимость сокращения издержек на перечисленные операции способствовало выделению этих функций в самостоятельные виды предпринимательской деятельности, которыми занимается специализированные категории посреднических организаций (различные внешнеэкономические ассоциации, торговые дома, Торгово-промышленная палата и другие).
Для внешнеторговых операций важное значение имеют обычаи делового оборота.
Обычаи делового оборота - это международное обыкновение, которое в отличие от юридически обязательных международно-правовых обычаев регулирует внешнеэкономический оборот, если участники последнего договорились о таком регулировании. Другими словами, обычай делового оборота применяется к внешнеторговому контракту, если стороны договорились об этом при заключении договора. Заикина Анастасия,ЕК-821
Сообщение отредактировал Nastushka - Четверг, 26.12.2013, 16:54 |
|
| |
Kravchenko | Дата: Пятница, 27.12.2013, 03:27 | Сообщение # 258 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Статус: Offline
| Экономические методы стимулирования экспортного производства. Прямое финансирование экспортеров. Осуществляется ввиде доплат фирмам и компаниям дотаций из бюджета для устранения разницы между себестоимостью продукции и экспортными ценами для получения прибылей. Чаше всего государство выделяет до 30% средств, необходимых для проведения научных, исследовательских, конструкторских работ с целью исследования и внедрения новых товаров в экспортном производстве. Государственное финансирование направлено на поддержку не только крупных компаний в странах с рыночной экономикой, но так же средних и малых фирм, способных в короткие сроки модернизировать и перестраивать экспортное производство в соответствии с требованиями мирового рынка. Косвенноефинансирование экспортеров. Производится через сеть частных банков, которымгосударство выдает специальные дотации на уменьшение кредитных ставок экспортерам. Косвенным финансированием следует считать возврат экспортерам пошлин, выплаченных при ввозе сырья, а так же передачу экспортерам правительственных, в том числе и военных, заказов по стабильным и , как правило, высоким ценам. Снижение налогов сэкспортеров. Наиболее распространено прямое снижение налогов с фирм,компаний в зависимости от доли экспорта в их производстве. Часто применяется разрешение фирмам экспортерам осуществлять отчисления в резервные фонды развития экспортного производства с необлагаемой налогом части прибыли. Кредитованиеэкспортера. Кредитование может быть внутренним и внешним. Внутреннеекредитование осуществляется через государственные банки предоставлением кредитов среднесрочных (до5 лет) и долгосрочных (до 20-30 лет) на развитие экспортного производства в национальной и свободно конвертируемой валюте. При этом предоставление кредитов осуществляется на благоприятных условиях по стабильным ставкам. Внешнее кредитование нацелено на выделение кредитов импортерам вформе финансовых и товарных кредитов поставщиков экспортной продукции. Государство производит субсидирование из бюджета как фирменных, так и банковских кредитов, которые являются целевыми, и следовательно, должны быть использованы иностранными получателями только для закупки товаров у фирмы или страны кредитора. Страхование экспорта. Оно имеет дванаправления внутреннее и внешнее. Внутреннее страхование осуществляется государством, помогающим за счет бюджетных средств перекрывать часть рисков при крупных капиталовложениях в экспортное производство. Осуществляя внешнее страхование, государство за счет бюджета берет на себя часть политических и коммерческих рисков по экспорту. К политическим рискам относятся войны, правительственные переговоры, резкие изменения политической обстановки, забастовки. Все эти факторы либо затрудняют, либо вообще срывают исполнение контрактов. К коммерческим рискам относятся колебания валютных курсов, банкротства, изменения в таможенной и налоговой системах. Благодаря страхованию экспортер возмещает почти все потери от рисков. С страхование экспортных операций в странах с рыночной экономикой осуществляют государственные организации, а так же фирмы и корпорации, получающие дотации из бюджета. Страховые государственные организации, как правило, обеспечивают 80-90% суммы сделки по ставкам значительно более низким, чем частные страховые фирмы. Дополнительно к административным и экономическим методам регулирования и управления ВЭД в странах с рыночной экономикой проводится организационная, статистическая, исследовательская и информационная работа. Осуществляется сбор статистических материалов, анализ состояния и оценка перспектив ВЭД, издаются справочники. С помощью посольств, торговых миссий и представительств государственные службы получают коммерческую информацию, находят иностранных контрагентов. Установлению взаимодействия между контрагентами способствуют международные симпозиумы, конференции, выставки и другие формы ознакомления представителей деловых кругов разных стран с достижениями в экономике, науке, технике. Кравченко Богдана ЕК-421
|
|
| |
Anna95 | Дата: Суббота, 28.12.2013, 17:32 | Сообщение # 259 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Статус: Offline
| ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИ В ЭКОНОМИКУ УКРАИНЫ Иностранные инвестиции начинают играть все более существенную роль в экономике Украины. Если верить официальным данным, то они равны примерно половине объема отечественных капиталовложений из централизованных источников. Окончательные данные за 1996 год пока не опубликованы, но по прогнозам первого заместителя министра внешнеэкономических связей и торговли И.Подолеева, сделанными в июле прошлого года, их общий объем должен достигнуть 1,8-2 млрд. долларов, для Украины начавшей, 1996 год с менее чем 1 млрд., - это значительный успех. Настораживает большой разрыв в данных, которыми оперируют украинские официальные лица и зарубежные экономисты, в частности эксперты из "Экономист интеллиженс юнит" - аналитического центра при лондонском журнале "Экономист". По расчетам последних Украина достигнет рубежа в 2 млрд. долларов только к 2000 году, хотя, если исходить из динамики, представленной украинской стороной, это знаменательное событие можно будет отметить осенью года нынешнего. Трудно однозначно сказать в чем тут дело. Рискнем, однако, высказать предположение, что в ряде случаев объявленный и реальный объем инвестиций может сильно отличаться. И если отечественные экономисты ориентируются на первую цифру, то осторожные англичане предпочитают вторую. Исходя из этого можно сказать следующее, что из 40 млрд. долларов иностранных инвестиций необходимых нашей экономике можно ожидать в 20 раз меньше. Для сравнения другим государствам Восточной Европы: около трети всех прямых иностранных инвестиций в 1996-2000 годах - свыше 30 млрд. долларов - получит Россия. Согласно прогнозам Польша получит в 14 раз больше,чем Украина, Чехия в 10 раз, Венгрия - в 12, прибалтийские страны в 1.5 раза. Конечно это прогноз, но он базируется на анализе сравнительных преимуществ для иностранных инвесторов той или иной страны. И уже сейчас нужно принимать более активные шаги по их привлечению в экономику Украины. И проблема здесь не только в совершении законодательной базы, но и использовании действующих законов. Случаи финансовых махинаций украинских партнеров, оставшихся безнаказанными, получают широкую огласку в зарубежной печати и отнюдь не работают на создание позитивного образа нашей страны в глазах потенциальных инвесторов.
Пархоменко Анна, ЕК-521
|
|
| |
Kravchenko | Дата: Воскресенье, 29.12.2013, 00:54 | Сообщение # 260 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Статус: Offline
| Выборконтрагента Под процедурами заключения внешнеторговых сделок следует понимать коммерческую деятельность, направленную на отыскание контрагента, установление с ним контакта, подготовку и проведение переговоров о заключении сделки, ее оформление и передачу контрагенту для исполнения. При выборе контрагента учитывается множество факторов: вид и предмет сделки, страна заключения и исполнения договора, возможности рынка, наличие конкурентов, конъюнктурные особенности рынка. В случае отыскания лучшего импортера из нескольких возможных необходимо решить вопросы выбора страны покупателя и наиболее выгодного контрагента в ней. И только решив эти вопросы следует установить контакты с вероятными импортерами. Весьма важным исходным условием в выборе контрагента являются: учет наличия межправительственного торгового договора о взаимных поставках товаров; степень монополизации изучаемого рынка транснациональными корпорациями и крупными компаниями; сроки взаимодействия с фирмами и компаниями страны. Важным видом деятельности в период выбора каналов сбыта и контрагентов является реализация планов коммерческой деятельности на внешних рынках, осуществляемых в крупных отечественных внешнеторговых организациях, а также ив зарубежных фирмах, компаниях, поставляющих экспортную продукцию. Кравченко Богдана ЕК-421
|
|
| |
Орхан | Дата: Понедельник, 30.12.2013, 14:54 | Сообщение # 261 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Offline
| Украины в создании зон свободной торговли будет осуществляться с учетом экономических интересов страны.
Минэкономразвития подготовило проект Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О внешнеэкономической деятельности», которым законодательно закрепляется понятие «государственная внешнеэкономическая политика Украины», основы и принципы внешнеэкономической политики, механизмы ее реализации на государственном и местном уровнях на среднесрочную перспективу. О это сообщает пресс-служба Минэкономразвития.
Согласно законопроекту, принципы государственной внешнеэкономической политики Украины, в частности, предусматривают взаимовыгодное развитие торгово-экономического, научно-технического и инвестиционного сотрудничества с иностранными государствами и международными организациями и обеспечение сбалансированности экспорта и импорта товаров и услуг путем эффективных структурных изменений в экономике.
При этом участие Украины в создании зон свободной торговли будет осуществляться с учетом экономических интересов страны. Также определено, что заключение Украиной международных экономических обязательств происходит, исходя из приоритетности национальных внешнеэкономических интересов.Кроме того, отмечается, что государственная внешнеэкономическая политика Украины должна обеспечивать стимулирование инновационной направленности развития внешней торговли и диверсификации товарно-географической структуры экспортно-импортных операций.
Проектом закона предусматривается, что Правительство каждые 5 лет определяет приоритеты, основные направления и задачи внешнеэкономической политики на среднесрочную перспективу.
По мнению специалистов Минэкономразвития, реализация положений проекта Закона Украины позволит законодательного урегулировать формирование целостной государственной внешнеэкономической политики Украины, определить ее основы и принципы на среднесрочный период.
Сафаров Орхан ЕК-521
Сообщение отредактировал Орхан - Понедельник, 30.12.2013, 14:55 |
|
| |
sgaraschenko | Дата: Пятница, 10.01.2014, 01:40 | Сообщение # 262 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Роль и основные методы государственного регулирования внешнеэкономических связей Внешнеэкономические связи — это международные хозяйственные и торгово-политические отношения, в сферу которых входят: обмен товарами, специализация и кооперация производства,научно-техническое сотрудничество, оказание экономического и технического содействия, создание совместных предприятий других форм экономического сотрудничества. Все это является результатом развития товарного производства, которое исторически давно вышло за пределы удовлетворения общественных потребностей отдельных стран.Через внешнеэкономические связи осуществляется международное разделение труда, имеющее целью экономию общественного труда в процессе производства и обмен его результатами между различными странами. Международный обмен товарами экономически целесообразен для страны, если она затрачивает на производство экспортных товаров меньше общественного труда, чем должна затрачивать на производство товаров, взамен импортируемых, на средства, вырученные от экспорта.Из этого определения экономической ситуации внешнеэкономического обмена следует ряд выводов:- международный обмен товарами может быть выгоден всем странам при условии правильного формирования структуры экспорта и импорта;- участие в международном разделении труда позволяет достигать поставленные экономические цели при меньших затратах общественного труда. Следовательно, в целях ускорения социального и экономического развития страны необходимо увеличить масштабы внешнеторгового обмена.Экспорт первичен. Для того, чтобы страна получила возможность иметь экономические выгоды от участия в международном разделении труда, она должна обладать необходимыми экспортными ресурсами и быть способной реализовать их на внешнем рынке с целью получения иностранной валюты для осуществления импортных операций. В этой связи большое значение имеет принцип валютного самофинансирования и самоокупаемости.Для достижения наибольшего экономического эффекта от участия в международном разделении труда следует развивать экспорт той продукции, которая позволяет получить наибольшую валютную выручку на единицу затрат общественного труда, и импортировать те товары, собственное производство которых потребовало бы наибольших затрат общественного труда на единицу затрачиваемых валютных средств.Важнейшим инструментом достижения этой цели выступает развитие и дальнейшее совершенствование системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в направлении оптимального сочетания открытости экономики с требованиями экономической безопасности государства.Внешнеэкономические связи (ВЭС) — это составная часть хозяйственного механизма и внутренней политики страны в целом.Под внешнеэкономической политикой государства понимается деятельность, направленная на развитие и регулирование экономических отношений с другими странами.Современные процессы в международной жизни порождают постоянное взаимодействие двух тенденций во внешнеэкономической политике: протекционизм и либерализм.Протекционизм представляет собой политику государства, направленную на защиту внутреннего рынка от иностранной конкуренции, а зачастую и на захват внешнего рынка.В противоположность ему политика либерализации связана со снижением таможенных пошлин и других барьеров, препятствующих развитию внешнеэкономических связей (свободная торговля).И политика свободной торговли, и политика протекционизма почти никогда не существовали в чистом виде. Обычно государства проводят ту или иную политику выборочно с учетом проблем, решаемых внутри страны. В общем государственное регулирование ВЭС направлено на решение экономических, социальных и политических проблем. Гаращенко Светлана,ЕК-821
Сообщение отредактировал sgaraschenko - Пятница, 10.01.2014, 01:48 |
|
| |
Екатерина | Дата: Пятница, 10.01.2014, 18:36 | Сообщение # 263 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Статус: Offline
| АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Под административным методом регулирования понимают систему организационно-правовых и специальных мер: количественные ограничения, распределение квот и лицензий, экспортный контроль в отношении определенных видов товаров, установление государственной монополии на экспорт и(или) импорт отдельных видов товаров.Правительство РФ в соответствии с общепринятыми нормами международного права может принимать защитные меры для устранения серьезного ущерба производителям или предотвращения его. Под общественным ущербом понимается общее ухудшение состояния отечественного производства в данной отрасли, отражаемое в показателях сокращения производства или рентабельности. Запреты и ограничения экспорта и (или) импорта могут также устанавливаться исходя из национальных интересов.С этой целью органы государственного управления издают акты правового регулирования взаимоотношений контрагентов, акционерные законодательства, таможенные кодексы, постановления, обязывающие импортеров и экспортеров на основе их исполнения соблюдать интересы государств, взаимодействующих на внешнем рынке.Международные торговые договоры. Они определяют общие пути развития экономических отношений между государствами, устанавливают торгово-экономический, политический режим взаимодействия, предусматривают условия взаимных расчетов, сроки сотрудничества и т.д. В договорах могут быть зафиксированы долгосрочные соглашения -5-10 лет и более - о торговле и других формах взаимодействия. А также практикуется и заключение ежегодных протоколов о взаимных поставках товаров. Соглашения и протоколы, дополняя друг друга, способствуют развитию устойчивого взаимовыгодного сотрудничества.В странах с рыночной экономикой условия международных договоров, соглашений и протоколов состоят из обязательной части, обеспечиваемой законодательными актами, и индикативной, определяемой экономической заинтересованностью предпринимателей.Наилучшие условия для развития ВЭД обеспечиваются в тех случаях, когда страны предоставляют друг другу режим наиболее благоприятствуемой нации. При этом режиме хозяйствующие субъекты договорившихся сторон пользуются таможенными, налоговыми и другими привилегиями в стране партнера.Таможенные формальности. В их основе лежит таможенный кодекс, утверждаемый законодательным органом. Таможенный кодекс создается в соответствии с таможенной политикой государства. Он определяет общие задачи и функции таможенных органов, порядок разработки, утверждения и использования тарифов, условия освобождения от уплаты пошлин, санкции за нарушение таможенных правил, порядок рассмотрения жалоб. Таможенные формальности являются одними из самых эффективных методов регулирования ВЭД.Контингентирование и лицензирование. Контингентирование экспорта и импорта - это количественные или стоимостные ограничения экспорта и импорта, вводимые на определенный срок по отдельным товарам и услугам, странам и группам стран.
ФЕДОРОВА ЕКАТЕРИНА ЕК-821
|
|
| |
РузаннаПетросянЕК522 | Дата: Вторник, 14.01.2014, 12:33 | Сообщение # 264 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Статус: Offline
| ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИ В ЭКОНОМИКУ УКРАИНЫ. Иностранные инвестиции начинают играть все более существенную роль в экономике Украины. Если верить официальным данным, то они равны примерно половине объема отечественных капиталовложений из централизованных источников. Окончательные данные за 1996 год пока не опубликованы, но по прогнозам первого заместителя министра внешнеэкономических связей и торговли И.Подолеева, сделанными в июле прошлого года, их общий объем должен достигнуть 1,8-2 млрд. долларов, для Украины начавшей, 1996 год с менее чем 1 млрд., - это значительный успех.
Настораживает большой разрыв в данных, которыми оперируют украинские официальные лица и зарубежные экономисты, в частности эксперты из “Экономист интеллиженс юнит” - аналитического центра при лондонском журнале “Экономист”. По расчетам последних Украина достигнет рубежа в 2 млрд. долларов только к 2000 году, хотя, если исходить из динамики, представленной украинской стороной, это знаменательное событие можно будет отметить осенью года нынешнего. Трудно однозначно сказать в чем тут дело. Рискнем, однако, высказать предположение, что в ряде случаев объявленный и реальный объем инвестиций может сильно отличаться.
И если отечественные экономисты ориентируются на первую цифру, то осторожные англичане предпочитают вторую. Исходя из этого можно сказать следующее, что из 40 млрд. долларов иностранных инвестиций необходимых нашей экономике можно ожидать в 20 раз меньше. Для сравнения другим государствам Восточной Европы: около трети всех прямых иностранных инвестиций в 1996-2000 годах - свыше 30 млрд. долларов - получит Россия. Согласно прогнозам Польша получит в 14 раз больше,чем Украина, Чехия в 10 раз, Венгрия - в 12, прибалтийские страны в 1.5 раза.
Конечно это прогноз, но он базируется на анализе сравнительных преимуществ для иностранных инвесторов той или иной страны. И уже сейчас нужно принимать более активные шаги по их привлечению в экономику Украины. И проблема здесь не только в совершении законодательной базы, но и использовании действующих законов. Случаи финансовых махинаций украинских партнеров, оставшихся безнаказанными, получают широкую огласку в зарубежной печати и отнюдь не работают на создание позитивного образа нашей страны в глазах потенциальных инвесторов.
Кроме того, стоило бы, видимо, присмотреться к тому, кто именно и почему, не смотря ни на что, пытается вкладывать свою твердую валюту в неустойчивую украинскую экономику. Бытует мнение, что к нам идут, во-первых, крупные компании, для которых возможность потери нескольких миллионов или даже десятков миллионов долларов не скажется фатально на их судьбе; во-вторых, авантюристы, т.е. те кто хочет разбогатеть, используя доверчивость украинского бизнеса. И это правда: идут и те и другие, но правда далеко не вся. Рискнем предложить более адекватную классификацию иностранных инвесторов.
Можно было бы классифицировать потенциальных инвесторов более строго, отобрав фиксированный набор критериев (объем инвестиций, географическое расположение, и т.д. и т.п.), но важнее понять какими идеями руководствуется тот или иной инвестор, приходя на украинский рынок, чего он ожидает от своих потенциальных партнеров, в какой форме будет организован его бизнес. Кстати, анализ свидетельствует о том, что пятый тип (по нашей классификации) примерно в двое реже предпочитает создавать совместные предприятия, чем все остальные инвесторы, а первый настаивает на своем контроле над создаваемой фирмой, хотя и не возражает в категоричной форме против участия в нем украинской стороны.
|
|
| |
Ек821 | Дата: Вторник, 14.01.2014, 21:03 | Сообщение # 265 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Эффективное блокирование внешних угроз при переходе к открытости экономики путем либерализации внешне экономической деятельности становится жизненно важным императивом будущей национальной экономической политики. А это, по мнению, не возможно без усиления роли государства, без возврата к частично утерянному государственному регулированию внешне экономической сферы, в частности внешней торговли, а следовательно, и государственному регулированию торгово-посреднической деятельности в ВЭД.
Опора на регионы после распада СССР провозглашена в качестве стратегической цели в России, на Украине, в Беларуси и ряде других республик СНГ. Это объясняется их желанием учитывать общемировые тенденции развития, среди которых экономическое взаимодействие регионов становится приоритетным направлением в следующем, ХХI веке, а также успехами европейской интеграции, где будущая единая Европа мыслится уже как союз не только государств, но и регионов. Однако реальность не такова.
|
|
| |
МаринаЕК-821 | Дата: Четверг, 16.01.2014, 15:36 | Сообщение # 266 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
| Решение проблем внешнеэкономической деятельности Украины
Нужны следующие меры решения проблем внешнеэкономической деятельности Украины: 1. Для искоренения первой причины необходима разработка и реализация национальной программы повышения конкурентоспособности отечественных производителей в стратегически важных для Украины секторах, создание комплекса технологически связанных конкурентоспособных (на международных рынках) производств, способных наращивать экспорт, как товаров, так и научно-технических, инженеринговых, образовательных, информационных и других услуг. 2. В существующем комплексе «горнодобывающая промышленность – черная металлургия – тяжелое машиностроение» ориентацию на экспорт высококачественного проката,металлоемкой продукции, включая транспортные средства (особенно судна), экскаваторы, металлорежущие станки, комплексное оборудование, в частности горное, энергетическое, металлургическое и химическое; максимально возможное использование спроса на рынках развивающихся стран. 3.Развитие специализированного, ориентированного на международные рынки, комплексы производства ракетной и авиационной техники (прежде всего, производство транспортных самолетов); поддержка военно-промышленного комплекса, прежде всего в направлениях, которые уже имеют перспективы выхода на внешние рынки (бронетехника, техника ПВО, стрелковое оружие, инженерная техника). 4. Создание нового производственного комплекса на основе отраслей по выработке редких металлов, развития микроэлектроники (в том числе с использованием новых космических технологий), выпуска компьютеров, бытовой электроники и другой техники; привлечение в этот комплекс иностранного капитала с целью ускорения модернизации и создания новых производств. 5.Формирование нового наукоемкого комплекса на основе производств, которые непосредственно связаны с реализацией перспективных научно-технических достижений, а также научных институтов Национальной академии наук и передовых университетов Украины – в отрасли порошковой металлургии, сварочных аппаратов, новых высококачественных материалов и т.д. 5.Существенное расширение и модернизация транспортного комплекса и транспортной инфраструктуры Украины для реализации транзитных функций в направлениях Восток – Запад и Север – Юг. 7.Следует также увеличить закупки за границей лицензий на новые технологии (ноу-хау), машины, оборудование и приборы с целью создания новых конкурентоспособных национальных производств. По мнению экспертов для этого Государственный инновационный фонд Украины стоит переделать в акционерную коммерческую структуру с привлечением государственного и частного украинского капитала. 8.Следует более активно внедрять в Украине международные стандарты, требования и процедуры сертификации, которые обеспечат соответствие национальной продукции и услуг международным стандартам, разработать и реализовать соответствующую национальную программу; сократить до оправданного минимума перечень продукции, которая подлежит обязательной сертификации при экспорте; расширить практику признания украинских сертификатов за границей. 9.Вхождению в межгосударственные программы ЕС. 10.Чтобы усовершенствовать финансовые механизмы регулирования деятельности экспортеров необходимо предпринять следующие шаги: - Разработка механизма оформлениядолговых обязательств государства с возвращением экспортерам НДС в виде облигаций (или сертификатов) как своеобразных гарантий для получения кредитов. - Введение механизма предоставления экспортных кредитов путем проведения Национальным банком Украины переучета банковских векселей. Это увеличит оборотные средства экспортеров, будет стимулировать рост объемов производства экспортной продукции. 11.Необходим тщательный пересмотр законодательства Украины, которое регулирует внешнеэкономическую деятельность; внесение перемен, которые обеспечили бы реализацию приведенных выше стратегических приоритетов Украины и адаптацию национального законодательства к нормам ВТО. 12.Для того чтобы повысить конкурентоспособность Украины на рынках транспортных услуг необходимо заключение международных договоров для проведения совместного контроля транзитных грузов и присоединение Украины к международной конвенции о согласовании условий проведения контроля грузов на границах, подписанной в Женеве в 1982г. Резюмируя выше сказанное, основными мерами для улучшения состояния внешнеэкономической деятельности Украины должны быть: повышение конкурентоспособности продукции, улучшение законодательной и финансовой системы для содействия украинским экспортерам, а также создание благоприятного климата не только для иностранных, но и для отечественных инвесторов.
Селютина Марина, ЕК-821
Сообщение отредактировал МаринаЕК-821 - Четверг, 16.01.2014, 15:37 |
|
| |
Eshly | Дата: Пятница, 17.01.2014, 11:12 | Сообщение # 267 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Статус: Offline
| Механизм кредитования участников международных расчетов
Наличие разнообразных видов международного кредита обусловливает использование на практике разных по своему содержанию и специфике механизмов осуществления международных кредитных операций. Рассмотрим механизмы международного банковского кредита, который в современных условиях преобладает в сфере внешнеэкономических связей. Банки выступают одними из главных организаторов внешнеэкономической деятельности своих клиентов.
В Украине использование оптимальных по структуре механизмов международных банковских кредитных операций будет обеспечивать стимулирование экспорта, что является важным для развития национальной экономики. Экспортёры на мировом рынке сегодня, по существу, не могут продать свои товары без отсрочки платежа и соответствующего банковского кредитования импортёров. Во внешнеторговой деятельности за поставки экспортера импортеры расплачиваются, как правило, средствами, полученными от банка.Частные международные ссуды (ссуды частных банков, банковских синдикатов) предоставляются чаще всего предприятиям (фирмам), тех стран-заёмщиков, которые получают кредиты МВФ или Мирового банка.Банки предоставляют экспортные и финансовые международные кредиты. Экспортный кредит предоставляется банком страны-экспортера банка страны-импортёра для кредитования внешнеторговых соглашений. Особенностью экспортного кредита является его "связанный" характер: заёмщик обязан использовать данную ссуду только для купли товаров в стране кредитора. Финансовый кредит даёт возможность импортеру осуществлять куплю товаров на рынке любой другой страны. Понятно, что финансовый кредит создает более выгодные условия для импортёров товаров. Экспортёр кредитует импортёра в форме выставления переводного векселя-траты. Импортёр кредитует экспортера при оплате товаров авансом (при предыдущей оплате).
В международной торговле достаточно широко используется механизм ак-цептно-рамбурсного кредита, который соединяет в себе кредитную и гарантийную операции. По своему содержанию такой вид кредита предусматривает: во-первых, акцепт банком векселей экспортёра; во-вторых, перевод (рамбурсирование) суммы векселя импортером банку-акцептанту. Банк предоставляет гарантию в интересах клиента на определённую сумму путём акцепта выставленных на данный банк переводных векселей (трат). Банки берут за такой акцепт определённое вознаграждение с импортёра.
В международной торговой практике используются и так называемые резервные кредиты типа "Stand-By", в основе которых лежит установление суммарных кредитных лимитов и получение ссуды в течение определённого периода по мере возникновения у клиентов потребности в таком кредитовании.
Распространённым механизмом международного банковского кредита является форфетирование (от фр. a forfait - полностью, общей суммой). По своему экономическому содержанию форфейтинг означает предоставление определённых прав в обмен на осуществление платежа. В банковской практике механизм этой кредитной операции связан с куплей на определенный срок на предварительно установленных условиях векселей и других долговых и платёжных документов. Банк — покупатель требований берёт на себя коммерческие риски, связанные с неплатежеспособностью импортёра, без права регресса (оборота) этих документов на предыдущего владельца. Тем самым экспортное соглашение из кредитного превращается в расчётную, что является безусловно выгодным для экспортёра.
В международной торговле используется механизм кредитования на компенсационных основах. В этом случае погашения кредита осуществляется не деньгами (валютой), а поставками продукции предприятий (фирм), построенных и оборудованных за счёт полученной ссуды. Условия кредита, предоставляемого на компенсационных основах, являются привлекательными, в первую очередь, для развивающихся стран.
Марченко Алёна ЕК-821
Сообщение отредактировал Eshly - Пятница, 17.01.2014, 11:13 |
|
| |
ВероникаСочкаЕК-421 | Дата: Пятница, 17.01.2014, 16:47 | Сообщение # 268 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Статус: Offline
| Данные на конец 2013 года Сальдо внешней торговли Украины товарами в сентябре 2013 года оказалось наибольшим в текущем году: импорт превысил экспорт на 2,28 миллиарда долларов, что на 67,5% выше показателя за сентябрь-2012.
Согласно данным Государственной службы статистики, обнародованным в четверг, экспорт в сентябре упал на 6,7% по сравнению с сентябрем прошлого года - до 5,17 миллиарда долларов, тогда как импорт вырос на 7,9% - до 7,45 миллиарда долларов.
Сентябрь стал четвертым месяцем в текущем году после марта, июля и августа, когда сальдо оказалось худшим, чем за аналогичный месяц 2012 года.
По сравнению с августом этого года отрицательное сальдо внешней торговли товарами увеличилось на 45%, или на 0,71 миллиарда долларов. Во многом это было связано с увеличением закупок природного газа: в сентябре они выросли до 1,875 миллиарда долларов с 1,142 миллиарда долларов в августе и 0,855 миллиарда долларов в июле.
В целом за девять месяцев отрицательное сальдо составило 9,71 миллиарда долларов, что на 13,9%, или на 1,56 миллиарда долларов, лучше показателя девяти месяцев 2012 года.
Экспорт товаров из Украины в январе-сентябре 2013 года снизился по сравнению с аналогичным периодом 2012 года на 9,3% - до 46,29 миллиарда долларов, тогда как импорт упал на 10,1% - до 56 миллиарда долларов.
Коэффициент покрытия экспортом импорта составил 0,83 (в январе-сентябре 2012 года - 0,82).
Внешнеторговые операции проводились с партнерами из 216 стран мира.
Сочка Вероника ЕК-421
|
|
| |
Helen6 | Дата: Суббота, 18.01.2014, 13:43 | Сообщение # 269 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Предлогаю рассмотреть формирование механизма регулирования ВЭС на уровне регионаПринятие Верховной Радой Украины законов “О внешнеэкономической деятельности”, “Об иностранных инвестициях”, “Об основах создания свободных экономических зон”, Таможенного кодекса Украины свидетельствует о начавшемся практическом переходе к принципиально новым для Украины территориальным отношениям в области ВЭС, основанных на принципах самоуправления территориальных образований. Суть этого перехода заключается в отказе от бюрократической организации общественно-политической и хозяйственной жизни, регламентируемой сверху, и в освоении демократических форм в регионах при решении социально-экономических вопросов. Это обуславливается необходимостью повышения эффективности регионального механизма хозяйствования.В настоящее время особую актуальность приобретает вопрос о конкретном исполнении принципов территориального управления, о создании правовых и экономических механизмов по их реализации. Разграничение компетенции создаст условия для самостоятельного законотворчества на всех уровнях территориального самоуправления. Это будет означать отход от существующей практики единообразного правового регулирования экономики и начало создания в центре и на местах индивидуальных систем законодательных актов. Правовое регулирование хозяйственной деятельности в этих условиях будет иметь дифференцированный характер и многослойную структуру. В связи с этим целесообразно придать нормативным актам областных Советов и Советов крупнейших городов статус местных законов.После разграничения полномочий за всеми уровнями территориального самоуправления закрепляется своя сфера регулирования и управления социально-экономической жизнью. Это даст им право самостоятельно, исходя из конкретных условий, формировать необходимые органы самоуправления.Процесс самоорганизации на местах должен проходить параллельно и во взаимосвязи с организацией центральных государственных органов управления.Один из наиболее важных признаков территориального самоуправления — самостоятельность государственного и местного бюджетов.Самостоятельность местных органов предполагает и определенную их автономию в вопросах налогообложения. Речь идет, прежде всего, о праве вводить местные налоги, сборы и платежи, а также устанавливать ставки и льготы по этим поступлениям. Закон Украины «О местных Советах народных депутатов и местном самоуправлении» предусматривает установление таких налогов, однако практически местные налоговые системы не отработаны.Одним из определяющих принципов территориального самоуправления является право собственности на часть государственного имущества и природных ресурсов. В общем виде это закреплено в Законах Украины «О собственности», «Об экономической Декларации о государственном суверенитете Украины» и других законодательных актах.Признание многоуровневого и многосубъектного характера собственности должно вести к кардинальному изменению экономической и социальной роли регионов, к их утверждению в качестве равноправных субъектов хозяйствования, которым присущи и свои экономические интересы, направленные на воспроизводство факторов жизни и труда в региональном разрезе производственной и социально-экономической структуры общества, на удовлетворение моральных и духовных потребностей жителей региона посредством эффективного территориального хозяйствования.Реализация региональных интересов связана с использованием местных факторов экономического и социального развития: рациональном использовании материальных, финансовых и трудовых ресурсов, которыми располагает данная территория; совершенствованием регионального механизма хозяйствования; охраной окружающей среды; решения в рамках соответствующего территориального образования социальных проблем. Рыжко Алёна ЕК-821
Сообщение отредактировал Helen6 - Суббота, 18.01.2014, 13:47 |
|
| |
sirenko | Дата: Воскресенье, 19.01.2014, 05:15 | Сообщение # 270 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline
| Понятие и виды внешнеторговой политики государства
Внешнеторговая политика государства – деятельность государственных органов по созданию оптимального соотношения экспорта и импорта страны, обеспечивающего устойчивое экономическое развитие национальной экономики и реализации страной максимальной выгоды.
В сфере внешней торговли государство в лице его исполнительной и законодательной власти призвано:
- защищать общенациональные интересы и превратить внешнюю торговлю в фактор экономического развития и роста; - улучшать положение страны в международном разделении труда; - защищать интерес национальных производителей и потребителей; - способствовать улучшению структуры экспорта, - следить за благоприятным соотношением экспортных и импортных поставок, обеспечением производства и населения необходимыми товарами, услугами, ресурсами, - повышать бюджетные доходы от внешней торговли, которые складываются из доходов государственных экспортеров, таможенных пошлин, налогов и других сборов.
Некоторые задачи имеют долговременный характер, например изменение степени и способа включения данной страны в международное разделение труда. Другие же цели могут быть достигнуты в более короткие промежутки времени, например изменение объема экспорта или импорта.
Существует два основных направления внешнеторговой политики:
· политика свободной торговли; · протекционизм.
Политика свободной торговли (free trade) в чистом виде означает, что государство воздерживается от непосредственного воздействия на внешнюю торговлю, оставляя за рынком роль основного регулятора. Однако это не означает, что государство вообще устраняется от влияния на это направление хозяйственной деятельности. Оно заключает договоры с другими странами, чтобы предоставить максимальную свободу своим хозяйствующим субъектам.
Свободная торговля приводит к положительным политическим последствиям, так как в этом случае страны становятся в большей степени взаимозависимыми, а следовательно, снижается опасность враждебных действий по отношению друг к другу.
Проведение политики свободной торговли позволяет получить наибольшую выгоду от международного экономического обмена в основном странам экономически более развитым, хотя в чистом виде она никогда и нигде не применялась.
Протекционизм (protectionism) — политика, направленная на защиту отечественной экономики от иностранной конкуренции. В отличие от политики свободной торговли при протекционизме исключается свободное действие рыночных сил, поскольку предполагается, что экономический потенциал и конкурентоспособность на мировом рынке отдельных стран различны и поэтому свободное действие рыночных сил может быть невыгодным для менее развитых стран. Неограниченная конкуренция со стороны более сильных иностранных государств может привести в менее развитых странах к экономическому застою и формированию неэффективной для данной страны экономической структуры.
Его основные формы:
1. односторонний протекционизм – регулирование внешней торговли без согласования с партнером; 2. двусторонний протекционизм – согласование выдвигаемых мер с партнером; 3. многосторонний протекционизм – участие в разработке торговой политики ряда стран.
Общая тенденция развития внешнеторговой политики - ослабление протекционизма и либерализация, особенно в рамках интеграционных объединений. В последние годы развитие международной торговли осуществляется в условиях ускоренной либерализации; происходит усиление воздействия международного и регионального регулирования, ослабевает национальное регулирование. Но в рамках регулирования внешней торговли государства использует инструменты торговой политики, в частности торговые барьеры, которые носят административный и экономический характер.
Сиренко Марина, ЕК-522
|
|
| |
|