Тема 10. Механизм внешнеэкономической деятельности
| |
Настя | Дата: Среда, 25.05.2011, 22:17 | Сообщение # 91 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Немного о видах внешнеэкономической деятельности. Материал предельно понятно написан, удобно готовится, все кратко и понятно. К видам внешнеэкономической деятельности, которые осуществляются в Украине, относятся: экспорт и импорт товаров, капиталов и рабочей силы; предоставление субъектами внешнеэкономической деятельности Украины услуг разного рода; научная, научно-техническая деятельность; обучение и подготовка специалистов на коммерческой основе; международные финансовые операции и операции с ценными бумагами; кредитные и расчетные операции между субъектами внешнеэкономической деятельности; предпринимательская деятельность между субъектами внешнеэкономической деятельности и др. Украина самостоятельно формирует систему и структуру государственного регулирования внешнеэкономической деятельности на своей территории. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности должно обеспечивать: • защиту экономических интересов Украины и законных интересов субъектов внешнеэкономической деятельности; • создание равных возможностей для субъектов внешнеэкономической деятельности развивать все виды предпринимательской деятельности независимо от форм собственности и все направления использования доходов и осуществления инвестиций; • поощрение конкуренции и ликвидацию монополизма в сфере внешнеэкономической деятельности. Михайличенко Ан. МН-101
|
|
| |
Лев | Дата: Вторник, 31.05.2011, 13:01 | Сообщение # 92 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
| УКРАИНА В МИРОВОМ ТОРГОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ.
Все предыдущие программы подъема экономики, выхода из кризиса, осуществления рыночных реформ изначально были обречены, ибо в них игнорировались проблемы непосредственного производителя продукции. Поэтому новая программа делает ставку на отечественного производителя, на его государственную поддержку, определяет отраслевые приоритеты: машиностроение, металлургия, химическая и легкая промышленность, сельское хозяйство.
Ориентация на поддержку отечественного товаро-производителя позволяет более эффективно решать вопросы использования внешнеэкономического потенциала. Внешняя торговля должна быть одним из важнейших источников роста производства НД и ВВП. А пока же отечественный производитель на внешних рынках чувствует себя неуютно, сковано, в постоянном страхе за падение производства, снижение качества товаров, пассивное сальдо торговли.
В 1995 году торгово - экономические связи осуществлялись со 156 странами в разных регионах земного шара, с неодинаковыми масштабами и эффективностью.
В 1995 году как и в предыдущем году, балансирование внешней торговли осуществлялось за счет товарооборота со странами Азии, Африки и Америки. Торговля со странами СНГ и Европы принесла убытки. В значительной степени торговля с этими странами осуществлялась на бартерной основе.
При увеличении экспорта на 11,9% размер пассивного сальдо Украины уменьшился на 30,6%. Однако несбалансированность торговли осталась значимой. Из всей суммы пассивного сальдо в $2950 млн. на обмен с Россией приходилось $2713 млн., или почти 92%. До последнего времени не найдено путей коренного улучшения структуры торговли с Россией, увеличения экспорта товаров в противовес импорту энергоносителей.
Украина как независимая страна находится в геополитическом торговом пространстве 10 приграничных государств: России, Польши, Белоруссии, Словакии, Болгарии, Венгрии, Румынии, Турции, Грузии. Это огромный потенциальный рынок сбыта украинской продукции. С этими странами Украина имеет общую границу, а с Турцией и Грузией - морскую в акватории Черного моря.
В 1995 году 83% украинского товарооборота приходилось на все остальные 9 стран, в том числе по экспорту 78,5% и 21,5%, а по импорту - 74,5% и 25,5%. Между тем в 9 странах проживает 167,2 млн. человек населения, что на 11,5% больше, чем в России. Украина явно недооценила потенциальные возможности этих стран в расширении торгово-экономических отношений, в укреплении своей экономики. Восстановление ранее существовавших в рамках СЭВ экономических связей и их значительное расширение стран является для Украины объективной необходимостью. Через пространство этого рынка Украина может продвигать свои товары на другие рынки.
Антипов А. ЕК- 391
|
|
| |
Елизавета | Дата: Среда, 01.06.2011, 16:21 | Сообщение # 93 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Статус: Offline
| ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИ В ЭКОНОМИКУ УКРАИНЫ. Иностранные инвестиции начинают играть все более существенную роль в экономике Украины. Если верить официальным данным, то они равны примерно половине объема отечественных капиталовложений из централизованных источников. В первой половине 1996 года западные специалисты оценили рейтинг 26 бывших социалистических стран и республик СССР. Оценка проводилась по 11 параметрам. Среди названной группы Украина находилась на 20 - м месте с общим показателем 3,0. Необходимо отметить, что спрос на зарубежные инвестиции в мире в целом значительно превышает их предложение. Поэтому появление Украины на мировом инвестиционном рынке предполагает борьбу за привлечение этих средств. Среди ряда факторов, положительно влияющих на приток иностранных инвестиций, как уже отмечалось, является наличие эффективного инвестиционного законодательства, причем не только и не столько самой законодательной базы, а ее незыблемость, стабильность. Вместе с тем за последние годы в стране было проведено по крайней мере три существенных изменения "правил игры" в области правового обеспечения инвестиционной деятельности. Классификация иностранных инвесторов Во-первых, это действительно крупные компании, готовые налаживать собственное производство и диллерскую сеть, в первую очередь из США, ФРГ и др. западно европейских стран, к которым в последнее время все большее желание проявляют крупные корпорации из Южной Кореи. Эти компании готовы иногда идти даже на временные потери, но дождаться лучших времен и с уже имеющихся плацдармов начать наступление на восстанавливаемый украинский рынок. Второй тип инвесторов, который получает распространение в последние годы - различные фонды, стремящиеся как это принято во всех цивилизованных странах, диверсифицировать собственные инвестиции и обеспечить своим вкладчикам достойный уровень прибыли. В последние годы они все активнее работают в нашей стране, особенно в тех случаях, когда их действия получают поддержку официальных кругов и финансовых учреждений в собственных странах, как это, к примеру, имеет место в случае с Соединенными Штатами Америки. Третий тип инвесторов - это не всегда самые крупные и самые известные иностранные компании, но в Украине они могут найти и находят специфические ниши для своего бизнеса. Это, в частности, касается украинской нефтедобычи, куда в виду не слишком больших объемов производства трудно привлечь лидеров отрасли. Для таких компаний получение устойчивых доходов и возможность самореализации являются ключевыми характеристиками, и поэтому вполне понятно, что когда их обманывают, они обращаются не только к помощи украинского суда, но и к услугам собственных законодателей, особенно, конечно, если последние представляют сенат США, от которого напрямую зависит размер помощи выделяемой Украине. Четвертый тип - это уже упоминавшиеся желающие "отмыть" деньги, либо просто наслушавшиеся рассказов собственной прессы о "новых русских" (украинцах), ставших миллионерами за считанные месяцы. Но сейчас, когда инфляция подавлена, подобные чудеса случаются все реже. Пятый тип инвесторов - компании из Восточной Европы и бывшего СССР, которые уже на основе новых принципов пытаются наладить кооперацию с украинскими предприятиями, используя часто неформальные отношения, производственные связи и знание рынка.
Елизавета Кашаева ЕК-391
|
|
| |
Аlina | Дата: Среда, 01.06.2011, 22:43 | Сообщение # 94 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Offline
| Субъекты внешнеэкономической деятельности
Субъектами внешнеэкономической деятельности в Украине являются:
- физические лица - граждане Украины, граждане республик Союза ССР, иностранные граждане и лица без гражданства, которые имеют гражданскую правоспособность и дееспособность согласно законам Украины и постоянно проживают на территории Украины;
- юридические лица, зарегистрированные таковыми в Украине и имеющие постоянное местонахождение на территории Украины (предприятия, организации и объединения всех видов, включая акционерные и другие виды хозяйственных обществ, ассоциации, союзы, концерны, консорциумы, торговые дома, посреднические и консультационные фирмы, кооперативы, кредитно-финансовые учреждения, международные объединения, организации и другие), в том числе юридические лица, имущество и/или капитал которых находится полностью в собственности иностранных субъектов хозяйственной деятельности;
- объединения физических, юридических, физических и юридических лиц, которые не являются юридическими лицами согласно законам Украины, но которые имеют постоянное местонахождение на территории Украины и которым гражданско-правовыми законами Украины не запрещено осуществлять хозяйственную деятельность;
- структурные единицы субъектов хозяйственной деятельности республик Союза ССР, иностранных субъектов хозяйственной деятельности, которые не являются юридическими лицами согласно законам Украины (филиалы, отделения, и тому подобное), но имеют постоянное местонахождение на территории Украины;
- совместные предприятия при участии субъектов хозяйственной деятельности Украины и иностранных субъектов хозяйственной деятельности, зарегистрированные таковыми в Украине и имеющие постоянное местонахождение на территории Украины;
- другие субъекты хозяйственной деятельности, предусмотренные законами Украины.
Украина в лице ее органов, местные органы власти и управления в лице созданных ими внешнеэкономических организаций, принимающие участие во внешнеэкономической деятельности, а также другие государства, принимающие участие в хозяйственной деятельности на территории Украины, действуют как юридические лица согласно части четвертой статьи 2 этого Закона и законам Украины. Кононенко Алина ЕК-391
|
|
| |
Anastasia | Дата: Четверг, 02.06.2011, 22:00 | Сообщение # 95 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Статус: Offline
| Внешнеэкономическая деятельность является важной и неотъемлемой сферой хозяйственной деятельности предприятий,фирм,всех участников рыночных отношений.Произошедшая в современном обществе переоценка принципов и модельных характеристик экономического развития изменила представления о международном сотрудничестве. Вне фактора международного сотрудничества и,прежде всего,на уровне первичного предпринимательского звена практически невозможно добиться решения задач глубокого реформирования воспроизводственного комплекса Украины,вывода страны из затяжного кризиса,рационализации экономики.Становление рыночных отношений на современном этапе требует двоякого видения проблематики внешнеэкономической деятельности.В связи с этим возникает и соответствующее отношение к ней как,с одной стороны,к объекту целенаправленного организационно-экономического воздействия с целью стимулирования предпринимательской активности и налаживания устойчивых саморегулирующихся рыночных связей и механизмов,а с другой - как к ускорителю прогрессивных преобразований в структуре общественного воспроизводства,источнику передовых технологических и организационных идей в области управления общественно-производственными системами. При этом основным хозяйственным звеном,опосредующим процессом нтернационализации экономической жизни,является подразделение организаций ее базового уровня -предприятия,фирмы и другие жизнеспособные в условиях рынка самостоятельные единицы предпринимательского типа,нацеленные на достижение гармонизированных с общественными интересами максимальных показателей прибыльности,коммерческого оборота,технического перевооружения. Каждые семь лет происходит практически полное обновление технического потенциала промышленности.Это не значит, что старое оборудование непременно раз в семь лет заменяется на новое,но идеи, позволяющие значительно продвинуться по пути технического прогресса,успешно оформляются и реализуются именно с такой периодичностью.Но эти “семилетки” вовсе не догма: если компания чувствует свою силу,имеет Достаточный производственный и человеческий потенциал,если обстоятельства ставят ее перед выбором -погибнуть или победить,тогда включаются совершенно другие механизмы.Они помогают выжить тем,кто имеет волю и решимость,для кого будущее своего предприятия,своей фирмы дороже ухода от временных трудностей и проблем. Развитие -это важнейшее задание,которое стоит перед человечеством.Сегодня более миллиарда жителей планеты,то есть пятая часть населения земли живет на средства,которые составляют менее одного доллара в день.Тем не менее, за последние сорок лет многие развивающиеся страны достигли прогресса,продвигаясь вперед поразительными темпами,в некоторых из них средние доходы возросли более,чем в пять раз.
Следовательно, мы наверняка можем сказать, что быстрое непрерывное развитие не является призрачной мечтой -это вполне достижимая реальность.Поэтому внешнеэкономическую деятельность необходимо рассматривать в качестве существенного фактора повышения эффективности хозяйственной деятельности как на уровне отдельных предпринимательских структур,так и в масштабах страны,который, вместе с тем, не может не соответствовать общему состоянию и особенностям развития всей воспроизводственной сферы.
Следовательно, основу рыночной экономики составляет товарное производство.Полноценное товарное производство на уровне страны невозможно без международного разделения труда и вовлечения каждой страны во внешнеэкономическую деятельность,что дает прибыль от специализации страны в тех или иных отраслях производства.Что касается химической промышленности,то повышение конкурентоспособности в данной отрасли возможно в настоящий момент только за счет привлечения крупных иностранных инвестиций с целью модернизации химического производства и повышения его эффективности путем снижения энергопотребления,потребления сырья и повышения процента использования мощностей.
Бокатуро Анастасия ЕК-391
|
|
| |
nuta92 | Дата: Воскресенье, 05.06.2011, 11:01 | Сообщение # 96 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Среди комплекса неотложных задач относительно обеспечения эффективного включения Украины в мировое хозяйство и международное сотрудничество первоочередное значение имеет формирование механизма внешнеэкономических связей, т.е. его теоретическая разработка и практическое воплощение у жизнь. При этом речь идет о создании фактически нового механизма, который должных регулировать взаимоотношения Украины с окружающим миром на принципиально новых, чем раньше основах, теперь уже как самостоятельного субъекта международных экономических отношений.
Старый механизм внешнеэкономической деятельности базировался на примате политико-идеологических приоритетов, интересов классовой солидарности без глубокого учета национальных интересов и импорту таких товаров, как стабилизатор напряжения CHCO-9000 Constanta 12 lite. Международное сотрудничество строилось главным образом на балансовом подходе, и было подчинено удовлетворению текущих народнохозяйственных нужд.
В отличие от прежде действующей системы государственного администрирования во внешнеэкономической сфере сегодня необходимо обеспечить некоторый абсолютный приоритет данных экономических рычагов в регулировании данной сферы деятельности.
Поэтому, при разработке нового механизма необходимо отказаться от старой методологической основы и выходить из таких теоретических посылок: включение Украины в систему международных экономических отношений на постоянной основе; поэтапный переход от государственно-административной монополии товарами, такими как стабилизатор напряжения CHCO-11000 Constanta 12 lite, кондиционерами, на внешнеэкономическую деятельность к государственному патернализму, а от него - к саморегулирующей системе; обеспечение экономической безопасности государства; сотрудничества, целесообразности, прагматизма и выгоды с точки зрения Украины; преодоление экономической зависимости Украины от государств СНГ и Восточной Европы и переход к равномерному и безопасному взаимодействию со странами всего мира.
Процесс уравновешения платежного баланса (импорт и экспорт такого товара, как стабилизаторы напряжения Luxeon) объединяет в себе самообновление равновесия экономической системы, которая происходит автоматически, через механизм действия рыночных законов, и целенаправленные административные действия относительно исправления указанного макроэкономического искривления, поскольку в современной экономике рыночные механизмы объединяются с рычагами административного вмешательства.
Одновременно внешнеэкономическая политика должна отвечать национальным интересам государства, обеспечивать взаимную выгоду с иностранными партнерами, стимулировать конкуренцию между участниками внешнеэкономической деятельности с целью повышения качества продукции и услуг на украинском рынке.
АРУТЮНЯН АННА, МН-201
|
|
| |
ЯсикНастя | Дата: Воскресенье, 05.06.2011, 18:38 | Сообщение # 97 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
| УКРАИНА В МИРОВОМ ТОРГОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ. Все предыдущие программы подъема экономики, выхода из кризиса, осуществления рыночных реформ изначально были обречены, ибо в них игнорировались проблемы непосредственного производителя продукции. Поэтому новая программа делает ставку на отечественного производителя, на его государственную поддержку, определяет отраслевые приоритеты: машиностроение, металлургия, химическая и легкая промышленность, сельское хозяйство. Ориентация на поддержку отечественного товаро-производителя позволяет более эффективно решать вопросы использования внешнеэкономического потенциала. Внешняя торговля должна быть одним из важнейших источников роста производства НД и ВВП. А пока же отечественный производитель на внешних рынках чувствует себя неуютно, сковано, в постоянном страхе за падение производства, снижение качества товаров, пассивное сальдо торговли. В 1995 году торгово - экономические связи осуществлялись со 156 странами в разных регионах земного шара, с неодинаковыми масштабами и эффективностью. В 1995 году как и в предыдущем году, балансирование внешней торговли осуществлялось за счет товарооборота со странами Азии, Африки и Америки. Торговля со странами СНГ и Европы принесла убытки. В значительной степени торговля с этими странами осуществлялась на бартерной основе. При увеличении экспорта на 11,9% размер пассивного сальдо Украины уменьшился на 30,6%. Однако несбалансированность торговли осталась значимой. Из всей суммы пассивного сальдо в $2950 млн. на обмен с Россией приходилось $2713 млн., или почти 92%. До последнего времени не найдено путей коренного улучшения структуры торговли с Россией, увеличения экспорта товаров в противовес импорту энергоносителей. Украина как независимая страна находится в геополитическом торговом пространстве 10 приграничных государств: России, Польши, Белоруссии, Словакии, Болгарии, Венгрии, Румынии, Турции, Грузии. Это огромный потенциальный рынок сбыта украинской продукции. С этими странами Украина имеет общую границу, а с Турцией и Грузией - морскую в акватории Черного моря. В 1995 году 83% украинского товарооборота приходилось на все остальные 9 стран, в том числе по экспорту 78,5% и 21,5%, а по импорту - 74,5% и 25,5%. Между тем в 9 странах проживает 167,2 млн. человек населения, что на 11,5% больше, чем в России. Украина явно недооценила потенциальные возможности этих стран в расширении торгово-экономических отношений, в укреплении своей экономики. Восстановление ранее существовавших в рамках СЭВ экономических связей и их значительное расширение стран является для Украины объективной необходимостью. Через пространство этого рынка Украина может продвигать свои товары на другие рынки.Добавлено (05.06.2011, 18:38) --------------------------------------------- Продвижение товаров Украины на рынки ЕС и ЕАСТ проходит с большим трудом в связи с наличием тарифных барьеров, экспортных ограничений, антидемпингового регулирования. В 1995 году по сравнению с 1994 годом Украина увеличила свой экспорт в страны ЕС на 41,1%, а импорт - на 96,6%, что явилось главной причиной роста пассивного сальдо в 5,2 раза. В торговле с этими странами выявилась полная бесперспективность ориентации на экспорт сырья и изделий первичной степени переработки. Структура экспорта Украины будет зависеть от реализации новой экономической программы правительства, ориентированной на развитие современного машиностроения, металлургической, химической промышлен-ности. На рынке ЕС следует взять курс на максимально быстрое адаптирование отечественного производства к экономическим реалиям современного рынка. На вооружение следует взять опыт Японии, Южной Кореи, Тайваня по энергосбережению и умению производить продукцию с минимальными затратами, конкурентно способную на этом региональном рынке. Без этого Украина не сможет успешно интегрироваться в ЕС и мировую хозяйственную систему. В торговле Украины со странами ЕС видна ее несбалансированность. Если в 1994 году пассивное сальдо по экспортно - импортным операциям наблюдалось только с 4 странами (ФРГ, Франция, Нидерланды, Дания), то в 1995 году к этим странам присоединилось еще 4 государства: Великобритания, Люксембург, Ирландия, Греция, или 2/3 состава стран ЕС. За два года (1994-1995) торговли со странами ЕС Украина потеряла в виде пассивного сальдо $483,4 млн. В 1995 г. по сравнению с 1994 г. показатели торговли Украины со странами ЕАСТ ухудшились: объем товарооборота сократился на 20,4%, а импорт увеличился на 14,5%, что привило к пассивному сальдо в $40,6 млн. Как известно, страны ЕАСТ с 1 января 1993 года получили от ЕС режим наибольшего благоприятствования в торговле, что создало условия для свободного передвижения между ЕС и ЕАСТ капиталов, товаров, услуг, рабочей силы. Украина должна учитывать интеграционные процессы в странах Азии, АТР. Там набирает силу такое объединение государств в общий рынок, как АРЕС (Аsia and Pasifics Economics Corporation) в составе 15 государств, созданное в 1989 году. В эту группировку входят страны АСЕАН, НИС и такие развитые страны как Япония, США, Канада, Австрия, Новая Зеландия, а также Китай. Этот региональный рынок самый крупный, с огромными природными богатствами, где проживает около 40% населения земного шара, производится более 50% ВНП мира. Украина на этом рынке делает только первые шаги. В 1995 году товарооборот Украины со странами этого рынка составил $21543,8 млн., в том числе со странами АСЕАН - $318,8 млн., с Китаем - $428,4 млн., с НИС - $210,5 млн. и развитыми индустриальными странами - $1136,8 млн. Импорт Украины составил $580,7 млн. при положительном внешнеторговом сальдо в $993,1 млн.
|
|
| |
Катерина | Дата: Понедельник, 06.06.2011, 19:07 | Сообщение # 98 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Статус: Offline
| Главной целью развития экономических связей остается интеграция экономики страны в мировое хозяйство. Эту стратегическую линию, выработанную Правительством, проводит Министерство внешних экономических связей Российской Федерации. Перемены, происшедшие во внешней торговле России, носят радикальный характер. Главное - осуществлена демонополизация внешнеэкономической деятельности. Расширяется практика применения экономических, тарифных методов регулирования при снижении роли количественных ограничений экспорта и импорта.
В результате реформирования система внешнеторгового режима России стала более гибкой, адекватно реагирующей на изменения общеэкономической ситуации в стране и развитие мирохозяйственных связей. Не возвращаясь к прежней системе монополии внешней торговли, она оправданно вводит необходимый элемент усиления контроля со стороны государства.
Осуществляемая либерализация и переход к экономическим методам регулирования внешнеэкономической деятельности проводятся при одновременном формировании эффективной системы защиты внешнеэкономических интересов Российской Федерации путем развертывания валютного, экспортного, таможенного и других форм контроля.
В последнее время наблюдается устойчивая тенденция роста экспорта. Первостепенным условием для развития внешнеэкономических связей является финансовая стабилизация. Путь к росту эффективности производства и наращиванию экспорта проходит через активизацию инвестиционной деятельности и создание благоприятных условий как для отечественных, так и для зарубежных инвесторов. Большое позитивное значение имеют эффективность взаимодействия органов исполнительной и законодательной власти в этом направлении и практические шаги по созданию нормативной базы для поддержки экспорта.
Особое значение имеет защита собственного внутреннего рынка и отечественных товаропроизводителей. Увязывая свою деятельность с преобразованиями в российской экономике, министерство разрабатывает эффективный механизм защиты внутреннего рынка, содействует формированию доходной части федерального бюджета. Следует отметить, что внешнеэкономическая деятельность помимо товарных поставок и инвестиционных проектов, помогающих решать социально-экономические задачи, содействует и развитию предпринимательской инициативы.
Шульга МН-201
|
|
| |
Angelina | Дата: Понедельник, 06.06.2011, 19:08 | Сообщение # 99 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Статус: Offline
| Мировой опыт демонстрирует наличие устойчивой связи между динамикой макроэкономических показателей стран и развитием их внешнеэкономических контактов. Доказано, что страны с закрытой экономикой развиваются намного медленнее, чем государства с открытой экономикой. Для России внешнеэкономические отношения также выступают важным фактором обеспечения экономического роста. Автаркический характер развития экономики СССР, монополия внешнеэкономической деятельности (ВЭД), изоляция от мирового хозяйства имели негативным следствием серьезное техническое и технологическое отставание. Поэтому со второй половины 80-х гг. XX века осуществляется реформирование сферы ВЭД. Массированная либерализация в первой половине 90-х гг. привела к тому, что уровень открытости российской экономики превысил аналогичные достижения соседей из ближнего зарубежья, стран Центральной и Восточной Европы, и даже, как считают российские исследователи, носит чрезмерный характер.
Рост числа российских промышленных и торговых компаний, для которых ВЭД стала постоянной и развитой сферой деятельности, нарастающий поток товаров и услуг, поступающих в международный оборот, усиление процессов глобализации вызывают усиление конкурентной борьбы за новые рынки сбыта, приобретение ею глобального характера. В этих условиях отечественные субъекты внешнеэкономической деятельности активно ищут пути усиления конкурентоспособности, в том числе путем совершенствования механизма ВЭД.
Затронувшие всех участников преобразования в сфере внешнеэкономической деятельности, несмотря на наличие большого количества проблем, стали своеобразным эталоном рыночных реформ в
России. Поэтому анализ динамики, выявление противоречий, разработка механизмов их разрешения и определение тенденций развития сферы внешнеэкономической деятельности представляют большой научный и практический интерес.
САГНАК - 201
|
|
| |
JulyShcherbakova | Дата: Вторник, 07.06.2011, 15:29 | Сообщение # 100 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Под внешнеэкономической деятельностью понимают совокупность направлений, форм и методов торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, а также кредитных и валютно-финансовых отношений данной страны с иностранными государствами с целью эффективного использования преимуществ международного разделения труда. Торгово-экономические отношения охватывают торговлю и услуги.
Важнейшие проблемы развития внешнеэкономической деятельности Украины, которые требуют быстрого решения. 1. Углубления процесса интеграции Украины в международное разделение труда с целью использования его преимуществ для быстрого преодоления отставания страны из развития экономики и повышение благосостояния население. Политика высших органов исполнительной власти должна осуществляться с учетом основных тенденций развития международной экономики. 2. Повышение роли машиностроения и высокоинтеллектуальных услуг в системе внешнеэкономических связей за счет освоения рынков Китая, Индии. Пакистана, стран арабского Востока. Необходимо исследовать рынки этих стран, создавать исследовательские центры, разворачивать представительства. Масштабнее с этой целью надо использовать вузовский потенциал и возможности торгово-промышленной палаты Украины, ее региональных представительств. 3. Необходимо усилить государственную поддержку экспортной деятельности в форме страхования внешнеэкономических рисков, гарантирования, компенсации, льготного кредитования из самых конкурентных позиций экспортной номенклатуры на уровне стран и фирм-конкурентов.
Приоритетными направлениями развития внешнеэкономической деятельности должны стать: повышение активности региональных предприятий и организаций на внешнем рынке; последовательная перестройка товарной структуры экспорта и импорта; приближения ее к структурным соотношениям, присущим странам с рыночной экономикой.
Щербакова Юля, МН-201
|
|
| |
Vysokolenko | Дата: Среда, 08.06.2011, 14:25 | Сообщение # 101 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Платежный баланс отражает весь спектр международных торговых и финансовых операций страны с другими странами и представляет собой итоговую запись всех экономических сделок (трансакций ) между данной страной и другими странами в течение года. Он характеризует соотношение между валютными поступлениями в страну и платежами, которые данная страна производит другим странам. В платежном балансе используется принцип двойной записи, поскольку любая сделка имеет две стороны – дебет и кредит. Дебет отражает приток ценностей (реальных и финансовых активов) в страну, за которые страна должна заплатить иностранной валютой, поэтому дебетные операции записываются со знаком «минус», так как они увеличивают предложение национальной валюты и создают спрос на иностранную валюту (это импортоподобные операции). Операции, которые отражают отток ценностей (реальных и финансовых активов) из страны, за который должны заплатить иностранцы отражается со знаком «плюс» и являются экспортоподобными. Они создают спрос на национальную валюту и увеличивают предложение иностранной валюты. Платежный баланс является основой для разработки монетарной, фискальной, валютной и внешнеторговой политики страны и управления государственным внешним долгом.Добавлено (08.06.2011, 14:25) --------------------------------------------- Валютный курс как макропоказатель положения страны в системе мирохозяйственных связей занимает особое место в числе показателей, используемых в качестве средства государственного регулирования платежного баланса. Причина заключается в том, что его повышение или понижение немедленно и непосредственно воздействует на экономическое положение страны. Изменяются ее внешнеэкономические показатели, валютные резервы, задолженность, динамика товарных и финансовых потоков.
Общим для всех случаев является использование динамики изменения курсов (или соотношения своей и иностранной валюты) для корректировки платежного баланса. Эти изменения могут быть разовыми или регулярными и принять форму девальвации (если стоимость национальной валюты постоянно падает) или ревальвации (при чрезмерном повышении курса национальной валюты).
Девальвация валюты, т.е. понижение ее цены по отношению к другим валютам, позволяет производителю за то же количество иностранной валюты получить большее количество национальной валюты. Для получения прежней цены в национальной валюте и покрытия собственных издержек производства владелец может продать свой товар на иностранном рынке по более дешевой цене. В результате девальвации национальные товары на иностранных рынках становятся дешевле и облегчается их экспорт. При этом уменьшается количество иностранной валюты, выручаемой за единицу проданного товара. Вместе с тем импортные товары становятся дороже и количество национальной валюты, необходимой для приобретения единицы этого товара, увеличивается.
|
|
| |
Maria | Дата: Среда, 08.06.2011, 14:29 | Сообщение # 102 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Ситуация в Украине является крайне сложной , и внешняя финансовая поддержка способна облегчить кризис. Конечно, исключительно за счет международных финансовых ресурсов ни одной глубокой экономической проблемы решить нельзя. Было бы очень рискованным, если бы Украина решила жить только за счет иностранной поддержки. Очень важным является и привлекательность Украины для частного капитала. Необходимо искать представителей международного бизнеса, которые захотят инвестировать свои средства в развитие нашей экономики, поскольку они привезут сюда свое оборудование, технологии, рабочие места, откроют новые экспортные возможности. Процесс интеграции украинской экономики в мировую может значительно повысить уровень жизни населения. Поэтому необходимо работать над вопросом интеграции Украины в мировую экономику. Но для этого необходимо посмотреть вокруг, проанализировать сегодняшнюю ситуацию вокруг страны, ее положение в мире, перспективы получения иностранных инвестиций в экономику страны. Украина как независимая страна находится в геополитическом торговом пространстве 10 приграничных государств: России, Польши, Белоруссии, Словакии, Болгарии, Венгрии, Румынии, Турции, Грузии. Это огромный потенциальный рынок сбыта украинской продукции. С этими странами Украина имеет общую границу, а с Турцией и Грузией - морскую в акватории Черного моря. Продвижение товаров Украины на рынки ЕС проходит с большим трудом в связи с наличием тарифных барьеров, экспортных ограничений, антидемпингового регулирования.В торговле с этими странами выявилась полная бесперспективность ориентации на экспорт сырья и изделий первичной степени переработки. Структура экспорта Украины будет зависеть от реализации новой экономической программы правительства, ориентированной на развитие современного машиностроения, металлургической, химической промышленности. Украина осуществляла торговлю и со странами такого большого рынка как НАФТА, куда входят США, Канада, Мексика. Это рынок высоких технологий. Скирич Мария МН - 101
|
|
| |
Lerochka | Дата: Среда, 08.06.2011, 15:47 | Сообщение # 103 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Динамика валютного курса и факторы, на нее влияющие. На динамику валютного курса оказывают влияние разного рода факторы, которые подразделяются на конъюнктурные и долгосрочные. Отметим некоторые из них. На соотношение спроса и предложения на валюту, то есть на динамику ее курса систематически воздействуют долговременные экономические тенденции. Во-первых, на динамику валютного курса данной страны определяющее влияние оказывает конкурентоспособность ее товаров на мировых рынках, изменение которой в конечном счете обусловлено уровнем техники и технологии ее производства. Высокая конкурентоспособность обеспечивает форсирование ее экспорта и тем самым стимулирует приток иностранной валюты. Такая ситуация содействует повышению валютного курса денежной единицы данной страны. Во-вторых, на уровень валютного курса национальной денежной единицы данной страны сильно воздействует инфляция, которая является отражением диспропорции между денежной массой и товарным предложением, складывающейся в стране в ходе развития макроэкономических процессов. В стране с высоким уровнем инфляции курс ее денежной единицы будет снижаться относительно валют стран с более низким темпом инфляции. Обесценение национальной валюты стимулирует рост внутренних цен в течение продолжительного времени. Последовательное повышение внутренних цен по сравнению с ценами на рынках других стран уменьшает стремление иностранцев приобретать товары и услуги в стране с высокими темпами инфляции. Вследствие этого ослабевает приток иностранной валюты в данную страну и происходит обесценение ее валюты, то есть снижается ее валютный курс. В-третьих, уровень валютного курса тесно связан с состоянием национального финансового рынка. Если в стране складывается сложная экономическая ситуация, когда иностранные инвесторы начинают срочно реализовывать акции местных предприятий и государственные облигации и вывозить капитал за границу, то в этом случае обменный курс национальной денежной единицы данной страны упадет ниже паритета покупательной способности валюты. Напротив, если в данной стране произойдет повышение процентных ставок и улучшится общее экономическое положение, то начнется приток иностранного капитала, что в конечном счете будет содействовать повышению валютного курса денежной единицы данной страны. На колебания валютных курсов разных национальных денежных единиц оказывает влияние и государство. Если оно проводит политику стимулирования экспорта, то ее результатом может стать положительное сальдо платежного баланса страны, что неизбежно скажется на повышении обменного курса национальной валюты этого государства. В противоположном направлении будет действовать государственная политика неадекватного увеличения бюджетных расходов и денежной массы в обращении страны. В этом случае произойдет возрастание дефицита платежного баланса, уменьшение резервов иностранных средств и в конечном счете приведет к удешевлению национальной валюты данного государства. Шарун Валерия ЕК 391
Сообщение отредактировал Lerochka - Среда, 08.06.2011, 15:50 |
|
| |
Alexandra | Дата: Среда, 08.06.2011, 16:26 | Сообщение # 104 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
| 2. Внешнеэкономическая деятельность выступает как способ обмена между субъектами разных обособленных хозяйственных пространств факторами производства, а также его промежуточными и конечными результатами с целью взаимного удовлетворения потребностей на основе использования собственных редких ресурсов. Механизм внешнеэкономической деятельности - особая форма бытия хозяйственного механизма общества, теоретическое познание которой заторможено и искажено государственно-монополистическим социализмом, последующим кризисом ВЭД и ее трансформацией. Исследуемый механизм имеет общую типологическую природу и историческую специфику с хозяйственным механизмом общества, но обладает рядом особенностей, обусловленных сферой деятельности, разнородностью ее участников, факторов, результатов, масштабами. Он обеспечивает структурное, функциональное и эволюционное взаимодействие различных субъектов национальной хозяйственной системы (на нано- , микро-, мезо-и макро- уровнях) с различными субъектами других национальных экономик, осуществляя их всеобщую связь в рамках мирового хозяйства на мегауровне.
Механизм внешнеэкономической деятельности можно определить как способ внутрисистемного межуровневого преобразования (трансформации) исходных и сложивших новых внешнеэкономических отношений субъектов ВЭД посредством совместного разрешения возникающих в процессе развития ВЭО противоречий для реализации поставленных общих и специфических целей участников. Механизм ВЭД включает: субъектов; объекты; «дерево целей» субъектов ВЭО; систему способов, инструментов и «дерево ресурсов» реализации целей; мониторинг, диагностику, оценку достигнутых результатов и коррекцию отдельных элементов механизма ВЭД.
Степанова Александра МН-101
|
|
| |
Yulia | Дата: Среда, 08.06.2011, 17:05 | Сообщение # 105 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Большое внимание управлению и регулированию внешнеэкономических связей уделяют: правительственные органы, государственный аппарат, негосударственные отечественные и международные организации.
Энергичному и быстрому воздействию на регулирование различных форм ВЭД способствуют указы Президента. Высшими органами, осуществляющими государственное регулирование ВЭД, являются Совет Федерации и Государственная Дума, которые вправе принимать, изменять, отменять законы, регулирующие внешнюю торговлю, совместное предпринимательство и другие формы внешнеэкономического сотрудничества и взаимодействия.
Общее руководство внешнеэкономической деятельностью осуществляет Правительство на основе принятия нормативных актов управления по вопросам ВЭД, координации деятельности министерств и ведомств в сфере ВЭД, проведения переговоров и заключения межправительственных договоров.
На Министерство торговли возложены такие регулирующие функции:
- выработка стратегии внешнеэкономической политики и обеспечение ее проведения всеми субъектами ВЭД на основе координации их действий в соответствии с международными договорами ;
-разработка единой валютной, кредитной, ценовой политики;
- осуществление контроля за соблюдением всеми субъектами ВЭД законов и условий международных договоров;
- сотрудничество с различными международными и межправительственными комиссиями по вопросам развития и регулирования ВЭД;
- подготовка и заключение внешнеторговых договоров и соглашений с разными странами;
- координация и согласование внешнеэкономической деятельности с Министерством экономики, Министерством финансов и другими министерствами и ведомствами;
- осуществление мер нетарифного регулирования ВЭД.
Важная роль в регулировании ВЭД принадлежит Центральному банку , который заключает межбанковские соглашения, представляет интересы государства в отношениях с национальными или центральными банками других государств, международными банками и другими финансово-кредитными учреждениями. К основным функциям Центробанка относятся: проведение всех видов валютных операций, разработка сферы и системы обращения в стране иностранной валюты и ценных бумаг, издание нормативных актов, регулирование курса, выдача лицензий банкам на осуществление валютных операций.
Из негосударственных организаций наибольшее воздействие на развитие и осуществление ВЭД оказывают торгово-промышленные палаты. Торгово-промышленная палата является негосударственной некоммерческой общественной организацией, объединяющей предприятия и предпринимателей, она является юридическим лицом, она создается в целях содействия развитию экономики страны, ее интегрированию в мировую хозяйственную систему, формированию современно промышленной и торговой инфраструктуры; всемирному развитию всех видов предпринимательства, торговых и научно-технических связей с зарубежными странами. Михальчик Юлия МН-201
|
|
| |
|