Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Test category » Test forum » Тема 1. Макроэкономика как наука
Тема 1. Макроэкономика как наука
AlexisДата: Среда, 03.04.2013, 17:24 | Сообщение # 151
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
------

Сообщение отредактировал Alexis - Среда, 03.04.2013, 17:36
 
Anna95Дата: Суббота, 07.09.2013, 10:34 | Сообщение # 152
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Offline
Макроэкономика как наука

Макроэкономика, как и микроэкономика, представляет собой раздел экономической теории. В переводе с греческого слово «макро» означает «большой» (соответственно «микро» - «маленький»), а слово «экономика» - «ведение хозяйства».

Макроэкономика – отрасль экономической науки, изучающая поведение экономики, как единого целого с точки зрения обеспечения условий устойчивого экономического роста, полной занятости ресурсов и минимизации уровня инфляции.

Впервые термин «макроэкономика» употребил в своей статье в 1933 году известный норвежский ученый – экономист-математик, один из основоположников эконометрики, лауреат Нобелевской премии Рагнар Фриш (Ragnar Frisch). Однако содержательно современная макроэкономическая теория ведет свое начало от фундаментального труда выдающегося английского экономиста, представителя Кембриджской школы, лорда Джона Мейнарда Кейнса (John Maynard Keynes). В 1936 году вышла его книга «Общая теория занятости, процента и денег», в которой Кейнс заложил основы макроэкономического анализа. Значение работы Кейнса было так велико, что в экономической литературе возник термин «Кейнсианская революция» и появилась кейнсианская макроэкономическая модель или кейнсианский подход в противовес традиционному единственно существовавшему до того времени классическому подходу к изучению экономических явлений, т.е. микроэкономическому анализу (классическая модель).

Важность изучения макроэкономики состоит в следующем:
-она не просто описывает макроэкономические явления и процессы, но выявляет закономерности и зависимости между ними, исследует причинно-следственные связи в экономике; 
-знание макроэкономических зависимостей и связей позволяет оценить существующую в экономике ситуацию и показать, что нужно сделать для ее улучшения, и, в первую очередь, что должны предпринять политические деятели, т.е. позволяет разработать принципы экономической политики; 
-знание макроэкономики дает возможность предвидеть, как будут развиваться процессы в будущем, т.е. составлять прогнозы, предвидеть будущие экономические проблемы.
 
KravchenkoДата: Воскресенье, 08.09.2013, 02:46 | Сообщение # 153
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Репутация: 0
Статус: Offline
Макроекономіка є частиною економічної теорії. Макроекономіка вивчає певні закономірності відтворення на загальному суспільному рівні, на рівні всієї економіки ( народного господарства ).
За допомогою вивчення предмета «макроекономіка» ми дізнаємося про загальний розвиток національної економіки, про процеси, які відбуваються в ній: інфляція, безробіття, економічний ріст, та інше.
Макроекономіка вивчає всю систему економічних відносин суспільства – це теорія і практика загальнодержавного управління економікою.
Макроекономіка розкриває механізм функціонування ринкової економіки, обґрунтовує зв’язки раціонального використання природних ресурсів з метою найповнішого задоволення потреб населення.
Макроекономіка у своїх дослідженнях спирається на факти і живі спостереження. В такий спосіб виявляється і нагромаджуються наукові знання, закони і категорія.
Збирання і аналіз факторів дає змогу визначити економічні закони.


Кравченко Богдана ЕК-421
 
РузаннаПетросянЕК522Дата: Воскресенье, 08.09.2013, 19:07 | Сообщение # 154
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Репутация: 0
Статус: Offline
Макроэкономика – это одна из наук, которая изучает закономерности функционирования национальной экономики.
На мой взгляд макроэкономика как наука, прежде всего, опирается на положение и выводы политической экономии о развитии производственных отношений, расширенное воспроизведение, действие объективных экономических законов и механизмы их использование в практике хозяйствования.                                                                                                     Из выше сказанного можнго сделать вывод, что макроэкономика формирует научные представления о функционировании экономики на национальном уровне, исследуя хозяйственную деятельность и взаимодействие всей совокупности экономических субъектов.
Объектом макроэкономики - являются сводные, обобщающие показатели по всему хозяйству в государственных масштабах, такие, как национальное богатство, валовой национальный и валовой внутренний продукт, национальный доход, суммарные государственные и частные инвестиции, инфляционные показатели, общее количество денег в обращении. Одновременно макроэкономика изучает и исследует средние по стране экономические показатели, такие, как средние доходы, средняя заработная плата, уровень инфляции, безработица, занятость, производительность труда.
Предметом  макроэкономики являются обобщающие показатели роста, темпы увеличения или уменьшения величин, характеризующих экономику страны, и происходящие в ней экономические процессы, структурные пропорции.
После определения обьекта и предмета макроэкономики можно выделить следующии цели макроэкономики:
• обеспечение устойчивого роста экономики;
• достижение и поддержание уровня полной занятости
• поддержка доходов населения;
• сдерживание уровня инфляции
• сохранение устойчивого курса национальной валюты и другие цели.
По моему мнению, основными инструментами макроэкономики являются:
• фискальная политика, составным элементом которой являются
правительственные расходы и налоги;
• кредитно-денежная политика через ускорение или замедление роста массы
денег повышает или понижает ставку процента и инфляцию, поощряет или
сдерживает инвестиции и т.д.
Учитывая все выше перечисленное можно выделить следующие функции, которые выполняет макроэкономика:
• Познавательная: изучение, анализ и объяснение экономических процессов
и явлений.
• Практическая: рекомендации по экономической политике на основе
анализа подходов к решению макроэкономических проблем.
• Прогностическая: выявление и оценка перспектив экономического
развития и экономической конъюнктуры.
• Идеологическая: формирование определенного мировоззрения по
различным экономическим вопросам, затрагивающим интересы всего
общества.
Изучая любой предмет нужно знать проблемы , которые он изучает, то есть , разбираться со всеми внутренними и внешними проблемами, которые касаются макроэкономики: Семь макроэкономических проблем или макроэкономическая «великолепная семерка»:
• национальный продукт,
• занятость (безработица),
• инфляция,
• экономический рост,
• экономический цикл,
• макроэкономическая политика государства,
• внешнее взаимодействие национальных экономик.
Различают позитивную и нормативную макроэкономику.
Позитивная макроэкономика имеет целью объяснение сущности происходящих экономических процессов и явлений и выработку рекомендаций по экономической политике на основе анализа реальных экономических параметров.  Могу привести пример типичного позитивного суждения макроэкономики: «доходы государственного бюджета находятся в прямой зависимости от ставки подоходного налога».
Нормативная макроэкономика выражает мировоззренческие, идеологические принципы, постулаты и предписания экономического поведения, служащие основой для оценки желательности тех или иных результатов экономической деятельности.   Примером может послужить утверждения типа «бедные не должны платить налоги», «налогообложение должно строиться по прогрессивной шкале» являются нормативными.
Рассмотрев тему макроэкономика как наука, Я могу сделать вывод, что  макроэкономика - отрасль экономической науки, изучающая поведение экономики, как единого целого с точки зрения обеспечения условий устойчивого экономического роста, полной занятости ресурсов и минимизации уровня инфляции.Петросян Рузанна- ЕК 522


Сообщение отредактировал РузаннаПетросянЕК522 - Воскресенье, 08.09.2013, 19:10
 
ВероникаСочкаЕК-421Дата: Понедельник, 09.09.2013, 17:49 | Сообщение # 155
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Репутация: 0
Статус: Offline
       Макроекономіка як наука
             
Макроекономіка як одна із складових частин економічної теорії є наукою про поведінку економіки як єдиного цілого. Вона вивчає причини циклічних коливань і взаємозв'язок динаміки обсягів виробництва, рівня інфляції та безробіття.В основі макроекономіки лежать мікроекономічні явища та процеси. А це означає, що:
• макроекономічні показники є результатом зведення показників економічноїдіяльності окремих домогосподарств та фірм;
• макроекономічні закономірності відображають тенденції масової поведінкина мікрорівні;
• при побудові макроекономічних моделей виходять із припущення про те, щодомогосподарства та фірми приймають оптимальні мікроеко­номічні рішення;
• макроекономічні процеси є результатом взаємодії економічних аґентівта економічної політики держави.
         
Економічна політика — це цілеспрямований вплив держави на вироб­ництво,доходи, зайнятість, інфляцію та інші макроекономічні параметри за допомогою зміни пропозиції грошей, рівня податків та державних витрат.
     
Макроекономічні фактори (такі, як рівень ринкової процентної ставки,інфляції, безробіття тощо) впливають на рішення домогосподарств про
заощадження, інвестиції, споживчі витрати, що, в свою чергу, визначає ве­личину і структуру сукупного попиту. Тому мікро- і макроекономічні про­цеси тісно взаємопов'язані.На відміну від мікроекономіки, макроекономіка використовує у своєму аналізіаґреґовані величини: валовий внутрішній продукт (а не випуск окре­мої фірми),середній рівень цін (а не ціни на конкретні товари), ринкову процентну ставку (а не ставку процента окремого банку), рівень інфляції, зайнятості, безробіття тощо.
Основними макроекономічними показниками є:
• темп зростання реального ВВП;
• рівень інфляції;
• рівень безробіття
         
Регулюваннямакроекономічної системи здійснюється через ринкові важелі та апарат державної економічної політики. Макроекономіка виступає як розділ сучасної економічної теорії, яка вивчає поведінку економіки, як єдиного цілого. Ситуація у національній економіці визначається сукупністю конкретних макроекономічних параметрів, кожен з яких по-своєму характеризує економічне становище країни. Серед них найважливішими є темпи зростання реальних обсягів національного виробниціва, інфляція, рівень безробіття тощо.
           
Макроекономіка, як теоретична наука має на меті визначити стан національної економіки, обґрунтувати основнінапрямки економічної політики держави, вміти визначити причини криз в економіці та шляхи їх подолання, вміти організовувати грошовий обіг, забезпечити стабільність грошової одиниці, правильно обґрунтувати фінансову, податкову, бюджетну політику держави і в підсумку вибрати модель економічного розвитку, яка на сьогодні є найважливішою з проблем макроекономічного розвитку країни.
 
Сочка Вероника ЕК-421



Сообщение отредактировал ВероникаСочкаЕК-421 - Понедельник, 09.09.2013, 17:50
 
Alina22Дата: Понедельник, 09.09.2013, 18:09 | Сообщение # 156
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Репутация: 0
Статус: Offline
Трудові ресурси – це працездатна частина населення країни, що володіє фізичним розвитком, розумовими спроможностями і знаннями, необхідними для заняття суспільно корисною діяльністю. Трудові ресурси акумулюються протягом поколінь і зумовлюють економічну ситуацію в державі та рівень добробуту суспільства. Обсяг трудових ресурсів залежить від чисельності населення, режиму його відтворення, складу відповідно статі та віку. Основну частину трудових ресурсів країни становить її населення в працездатному віці, а також підлітки та особи пенсійного віку, які ще спроможні працювати.

Загальним негативним проявом усіх особливостей трудових ресурсів в Україні є неповне їх використання і відносно невисока річна продуктивність праці. Відповідно, зміни в складі та чисельності населення зумовлюють трансформацію в кількісному і якісному складі трудових ресурсів. Кількісні показники складаються з даних про чисельність і склад трудових ресурсів відповідно статі, віку, місцю проживання. Якісні показники охоплюють освітній рівень, професійно-кваліфікаційну структуру й інші характеристики трудових ресурсів. Якісний склад трудового потенціалу країни відображає його інтенсивну складову – освітній рівень, професійно-кваліфікаційну структуру, інші характеристики трудових ресурсів.

Демографічні показники є визначальним фактором кількісного складу трудових ресурсів. Додатковим демографічним чинником, що обмежує розвиток трудових ресурсів, є міграція населення. Особливо непокоїть, що майже 30 % мігрантів – це висококваліфіковані фахівці, які користуються найбільшим попитом у розвинених країнах. Поступово вікова деформація населення, підвищення рівня смертності та повільне зростання народжуваності, негативні міграційні процеси зумовлюють скорочення обсягів пропозиції робочої сили.

Аналізуючи чинники впливу на стан ситуації з трудовими ресурсами в Україні, зазначимо, що деформація структури трудових ресурсів поглиблювалася внаслідок тривалого спаду в економіці та посилення кризових явищ у соціально-економічній сфері. На мою думку, для врегулювання непростої ситуації, що склалася в Україні з трудовими ресурсами, передусім
 необхідно вжити таких заходів:

● у демографічній сфері провести експертизу існуючих проектів, програм соціально-демографічного розвитку держави, що орієнтовані на забезпечення повного відтворення населення, поліпшення стану здоров'я та збільшення тривалості життя. Розширити види та збільшити кредитування на демографічні цілі, зокрема надання пільгових кредитів молодим сім'ям з дітьми. Розширити діапазон працездатного віку шляхом створення умов для добровільного збільшення пенсійного віку;

● у професійно-кваліфікаційній та освітній сферах розробити механізм прогнозування професійних потреб економіки з метою формування висококваліфікованих трудових ресурсів. Запровадити жорсткий зворотній зв'язок між існуючими реальними потребами ринку праці та програмами навчальних закладів, що готують спеціалістів. Забезпечити гарантії працевлаштування за фахом випускникам після здобуття ними освіти у спосіб укладання договорів між випускниками та підприємствами.

Уныченко Алина ЕК-421


Сообщение отредактировал Alina22 - Понедельник, 09.09.2013, 21:58
 
МихальченкоЕК-522Дата: Среда, 11.09.2013, 00:26 | Сообщение # 157
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
На мой взгляд, макроэкономика, как наука, имеет колоссальное значение, так как является звеном цепи взаимосвязанныхэкономически направленных наук, которые, как целостная система, составляют
основу развития соврепенного общества. Макроэкономика повседневно затрагивает жизнь каждого человека, т.к.данная наука рассматривает условия эффективности совместной экономической
деятельности, что и является основной целью.

Противоречие между безграничностью потребностей и ограниченностью ресурсов стало причиной возникновениявопроса, вокруг которого вращается хозяйственная жизнь. Домохозяйству, фирме,
всей национальной экономике приходится постоянно делать выбор, на покупку или
производство каких благ следует потратить свои ресурсы, которые почти всегда
ограниченны. В этом выборе невозможно не учитывать макроэкономические
показатели.

Триагрегированных показателя: инфляция, экономический рост и безработица являются
главными измерителями эффективности экономики и отражают результаты
макроэкономической деятельности государства.

Макроэкономикапытается ответить на вопросы актуальные - вопросы первой значимости: Почему темп
инфляции в определенных  странах растет,а в других - цены остаются стабильными? Чем спровоцированы депрессии и спады -
периоды, на протяжении которых снижаются доходы и растет безработица, - и какая
политика может помочь избежать таких периодов?

Главная особенность этой науки состоит втом, что макроэкономика изучает экономику как единое целое: она рассматривается
как сложная большая единая организованная система, как совокупность
экономических процессов и явлений и их показателей.

Цель макроэкономики: обеспечениеустойчивого роста экономики - достижение этой цели подразумевает  наличие многих других целей, ведущих к реализацииосновной: стабильность цен и курса национальной валюты, решение проблемы
безработицы и т.д.

Взаимодействиеэкономических субъектов в макроэкономике анализируется с помощью моделей. Применение моделей позволяет отвлечьсяот несущественных деталей и выявить принципиальные экономические связи.

Цель применения моделей состоит ввыяснении того, как экзогенные(информация, задаваемая вне модели)  переменныевлияют на эндогенные(результатрешения модели).

Построениемакроэкономических моделей базируется на учёте четырёх основных видов
функциональных взаимосвязей в экономике:
  • поведенческих(типичные предпочтенияэкономических субъектов)
  • технологических(метод организации производства)
  • дефиниционных(то, что присуще явлениям поопределнию)
  • институциональных(то, что сформированогос-венными институтами)

Развитие макроэкономики косвенным образомвиляет на все сферы деятельности. Во время разработки законов, которые должны
способствовать успешной деятельности предприятий, структура власти Украины
должна учитывать базовые причины, которые обуславливают макроэкономические процессы:
подъем или спад производства, инфляцию и уровень безработицы, объем денежной
массы в обращении, объем  государственногодолга. Таким образом макроэкономические знания предопределяют разработку экономической
политики государства, а соответственно на уровень жизни каждого из нас. Именно
 это составляет важность изучения макроэкономики.
Михальченко Екатерина ЕК-522


Сообщение отредактировал МихальченкоЕК-522 - Среда, 11.09.2013, 00:41
 
EugeneДата: Среда, 11.09.2013, 19:27 | Сообщение # 158
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
До начала изучения Макроэкономики я даже и не мог предположить насколько важны знания этой науки мне-человеку,который желает работать в сфере экономики и каждому, кто интересуется экономической жизнью! Согласен абсолютно с тем, что написано выше и хочу добавить ещё! 
Макроэкономика – это изучение экономики в целом, получение общегопредставления о процессах производства, распределения, потребления товаров,
благ, услуг в масштабах регионов, страны и даже всего мира, это
агрегированное представление об экономике как единой целостной системе.
Макроэкономика оперирует такими категориями и показателями, как национальное богатство страны валовой национальный продукт, совокупный доход, объем промышленного и сельскохозяйственного производства, темпы увеличения или снижения производства и потребление товаров и услуг. Одновременно макроэкономика изучает средние величины, такие как среднедушевые или среднесемейные доходы и расходы, среднее потребление, средняя производительность труда, средняя заработная плата. Динамика
макроэкономических показателей, то есть их изменение во времени, также
представляет объект макро- анализа.
Макроэкономика и микроэкономика тесно связаны и взаимодействуют друг с
другом. Микроэкономика лежит в основе макроэкономики, последняя же является
результатом ее концентрированного видения. В то же время макроэкономические
величины, показатели не следует понимать лишь как итог пассивного сведения
микропоказателей в агрегаты. Вполне возможно и широко используется
макроэкономическое регулирование экономики страны, ее регионов, при котором
вначале задаются, формируются макроэкономические показатели, из которых затем посредством разукрупнения, дезагрегирования образуются микроэкономические величины.
Термин «макроэкономика» часто используется в словосочетании
«макроэкономическая политика», под которой понимают политику государственного регулирования экономики, отличающуюся тем, что основное внимание правительство уделяет воздействию на макроэкономические показатели, то есть на экономику в целом тогда как экономические процессы на уровне предприятий, фирм претерпевают изменения вследствие макроэкономических перемен.

  

Носаль Евгений ЕК-421
 
natashabaklanovaДата: Среда, 11.09.2013, 20:14 | Сообщение # 159
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Для начала хотелось бы от себя лично добавить, что невозможно не согласиться со всеми вышесказанными мнениями о важности изучения макроэкономики, особенно в современном обществе, когда большинство студентов с лояльностью относятся к изучению многих дисциплин. 
Макроэкономика как одна из составных частей экономической теории является наукой о поведении экономики как единственного целого. Она изучает причины циклических колебаний и взаимосвязь динамики объемов производства, уровня инфляции и безработицы.
Основными проблемами, которые изучает макроэкономика, являются: экономический рост и его темпы; экономический цикл и его причины; уровень занятости и проблема безработицы; общий уровень цен и проблема инфляции; уровень ставки процента и проблемы денежного обращения; состояние государственного бюджета, проблема финансирования бюджетного дефицита и проблема государственного долга; состояние платежного баланса и проблемы валютного курса; проблемы макроэкономической политики.
Макроэкономика и микроэкономика тесно связаны и взаимодействуют друг с другом. Микроэкономика лежит в основе макроэкономики. Значительный разрыв между этими двумя науками существовал на заре появления макроэкономики и постепенно все больше сокращается.
Макроэкономика также рассматривает следующие агрегированные рынки: рынок товаров, рынок труда, рынок денег и рынок ценных бумаг.
Макроэкономика как отрасль науки, вышедшая из общей экономической теории, оперирует всеми типичными экономическими методами.

Таким образом, вывод напрашивается сам собой: каждый уважающий себя человек должен поддерживать свое интеллектуальное развитие, всегда стремиться к высотам и изучать фундаментальные дисциплины, на которых строится и держится вся экономика в целом, в которым, в частности, относится и макроэкономика.
 
LolitaДата: Четверг, 12.09.2013, 16:00 | Сообщение # 160
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Не могу не согласиться свышесказанным.Я  считаю, что макроэкономика – это наука, которая изучает поведение экономикив целом или ее крупных совокупностей, при этом экономика рассматривается как сложнаябольшая единая иерархически организованная система, как совокупность
экономических процессов и явлений и их показателей.
В отличии от других наук,макроэкономика изучаетэкономику как единое целое, исследует проблемы, общие для всей экономики, и
оперирует совокупными величинами, такими как валовой внутренний продукт,
национальный доход, совокупный спрос, совокупное предложение, совокупное
потребление, инвестиции, общий уровень цен, уровень безработицы,
государственный долг и др.
важностьизучения макроэкономики:она не просто описывает макроэкономические явления и процессы,но выявляет закономерности и зависимости между ними, исследует
причинно-следственные связи в экономике
знаниемакроэкономических зависимостей и связей позволяет оценить существующую в
экономике ситуацию и показать, что нужно сделать для ее улучшения, и, в первую
очередь, что должны предпринять политические деятели, т.е. позволяет
разработать принципы экономической политики;
знание макроэкономики дает возможность предвидеть, как будутразвиваться процессы в будущем, т.е. составлять прогнозы, предвидеть будущие
экономические проблемы.


Тихонова Лолита ЕК-522
 
timoshkova_mДата: Воскресенье, 15.09.2013, 19:26 | Сообщение # 161
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Хотелось бы добавить ко все выше сказанному , еще одно из определений макроэкономики – это наука, которая изучает поведение экономики в целом или ее крупных совокупностей (агрегатов), при этом экономика рассматривается как сложная большая единая иерархически организованная система, как совокупность экономических процессов и явлений и их показателей. Макроэкономика представляет собой раздел экономической теории.

В отличие от микроэкономики, которая изучает экономическое поведение отдельных (индивидуальных) хозяйствующих субъектов (потребителя или производителя) на индивидуальных рынках, макроэкономика изучает экономику как единое целое. Исследует проблемы, общие для всей экономики, и оперирует совокупными величинами, такими как валовой внутренний продукт, национальный доход, совокупный спрос, совокупное предложение, совокупное потребление, инвестиции, общий уровень цен, уровень безработицы, государственный долг и др.

Основными проблемами, которые изучает макроэкономика, являются: экономический рост и его темпы; экономический цикл и его причины; уровень занятости и проблема безработицы; общий уровень цен и проблема инфляции; уровень ставки процента и проблемы денежного обращения; состояние государственного бюджета, проблема финансирования бюджетного дефицита и проблема государственного долга; состояние платежного баланса и проблемы валютного курса; проблемы макроэкономической политики.

Понять роль макроэкономики в жизни означает выяснить ее практическую функцию. Ее основой является главное противоречие общества - противоречие между безграничными материальными потребностями и ограниченными экономическими ресурсами. Учитывая главное противоречие, общество не может в полной мере удовлетворять свои потребности, но оно может влиять на уровень их удовлетворения с целью его повышения. Единственным способом решения этой проблемы является повышение эффективности использования имеющихся ресурсов, т.е. рост эффективности национальной экономики, которое проявляется через увеличение объемов производства товаров и услуг на единицу ресурсов.
Итак,практическая функция макроэкономики заключается в том, чтобы производить знания, с помощью которых люди способны будут постоянно повышать эффективность экономики и на этой основе обеспечивать рост уровня удовлетворения своих материальных потребностей.

ЕК-821 Тимошкова Марина


ЕК-821

Сообщение отредактировал timoshkova_m - Воскресенье, 15.09.2013, 22:02
 
Helen6Дата: Понедельник, 16.09.2013, 17:22 | Сообщение # 162
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Для чего нужно знать макроэкономику, есть ли в этом смысл? Ответ на этот вопрос заключается в том,
что макроэкономические явления затрагивают каждого из нас. Текущие доходы людей
зависят от произведенного в обществе национального дохода и уровня занятости,
реальная стоимость сбережений и стремление к инвестированию – от уровня
инфляции, состояние платежного баланса страны определяет степень свободы
передвижения ее граждан через государственные границы. Все это наша
повседневная жизнь, хотим мы этого или нет. Макроэкономика изучает условия,
факторы и результаты развития национальной экономики в целом. В числе ее
объектов: богатство и доход нации, темпы и факторы экономического роста,
структура и пропорции общественного производства и др. В основе макроэкономики, как и любой экономической науки, лежит фундаментальное противоречие человеческого общества:
противоречие между материальными потребностями людей и теми экономическими ресурсами, которыми обладают люди для их удовлетворения. Суть этого противоречия заключается в том,
что материальные потребности людей безграничны, а экономические ресурсы, необходимые для их удовлетворения,
ограничены.Особенностью макроэкономики является то, что это противоречие
рассматривается с позиции не отдельных субъектов экономической деятельности
(физических или юридических лиц), а всей совокупности экономических субъектов,
т.е. национальной экономики в целом. Конечно, макроэкономика не может быть
нейтральной до этого противоречия. Она, как и другие экономические науки,
должна быть одним из инструментов ее решения.


ЕК-821 Рыжко Алёна


Сообщение отредактировал Helen6 - Понедельник, 16.09.2013, 17:25
 
EshlyДата: Понедельник, 16.09.2013, 19:46 | Сообщение # 163
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Экономисты всегда делали попытки понять, как, по каким закономерностям функционирует экономика в целом.
Но макроэкономика стала отдельным разделом экономической науки со своим
предметом только в XIX— XX вв. Начало этому процессу было положено в работах
Ж.Б. Сэя, Л. Вальраса, В. Парето и др. Их теории составляют фундамент
классической и современной неоклассической ветви в макроэкономике. В основе
данного теоретического подхода лежит представление о том, что в конкурентной
рыночной экономике имеется автоматический механизм установления общего
равновесия на уровне полной занятости трудоспособного населения.

Окончательное выделение макроэкономики всамостоятельный раздел экономической теории произошло в первой половине XX века
и связано с именем Дж. М. Кейнса и его книгой «Общая теория занятости, процента
и денег» (1936). Эта работа, в которой изложена новая система взглядов на
рыночную экономику после великого кризиса 1929—1933 гг., ознаменовала
поворотный пункт в экономической науке и дала мощный стимул к развитию
макроэкономического анализа. При этом, помимо теоретического анализа и введения
нового комментария такого анализа, Дж. Кейнсом были разработаны принципы
антикризисной политики государства.

Макроэкономика представляет собой оченьсвоеобразную науку, в которой практически на все основные проблемы имеются
альтернативные взгляды, представленные конкурирующими теориями!

ЕК-821 Марченко Алёна


Сообщение отредактировал Eshly - Понедельник, 16.09.2013, 19:49
 
ОрханДата: Вторник, 17.09.2013, 20:25 | Сообщение # 164
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
За последние 250 лет человечеству удалось существенно увеличить производство и улучшить качество
жизни. И сейчас экономический прогресс человечества открывает все более и более
эффективные способы превращения имеющихся в его распоряжении ресурсов в
желанные товары и услуги.
 Но это не отменяет фундаментального закона - человек все равно испытывает и будет испытывать дефицит. Ресурсы в мире ограничены, а человеческие желания бесконечны. Товары и услуги, создающие наше благосостояние, не падают с неба. Их производство требует затрат труда и
интеллектуального потенциала, оборудования и инвестиций, организации трудового
процесса и кооперации фирм. А этого, не достичь без вмешательства государства, которое регулирует все эти процессы. Как было уже сказано выше, макроэкономика изучает экономику на уровне государства, как единого целого, поэтому, чтобы улучшить эффективность нашей экономики и нашу жизнь, каждому человеку необходимо знать, как действует этот механизм. Образование макроэкономики, как науки произошло во времена "Великой депрессии", классическая модель, оказалась не совсем совершенна, без государственного вмешательства, не выйти из кризиса. Впервые термин "макроэкономика" употребил в своей статье в 1933 году известный норвежский ученый - экономист-математик, лауреат Нобелевской премии Рагнар Фриш. Макроэкономическая теория ведет свое начало от фундаментального труда выдающегося английского экономиста, представителя, Кембриджской школы, Джона Мейнарда Кейнса. В 1936 году вышла его книга "Общая теория занятости, процента и денег", в которой Кейнс заложил основы макроэкономического анализа. Как было сказано выше, значение работы Кейнса было так велико, что в экономической литературе возник термин "Кейнсианская революция" и появилась кейнсианская макроэкономическая модель или кейнсианский подход в противовес традиционному, классическому подходу к изучению экономических явлений. Знание макроэкономики позволяет оценивать существующую в экономике ситуацию и показать,что нужно сделать для ее улучшения, и что должны предпринять политические деятели. Макроэкономика, как наука, изучает разные секторы экономики. В макроэкономике выделяют 4 макроэкономических агента: домохозяйства, фирма, государство и иностранный сектор. Все 4 агента образуют открытую экономику. И как мы можем увидеть, что мы, также являемся объектами изучения макроэкономики,выступая в роли разных макроэкономических агентов. И поэтому, макроэкономика,как наука, очень важна в нашей повседневной жизни, хоть многие из нас и не хотят видеть преимущества ее изучения, знания макроэкономики дает возможность предвидеть,как будут развиваться процессы в будущем, т.е. составлять прогнозы, предвидеть будущие экономические проблемы.


Сафаров Орхан ЕК-521


Сообщение отредактировал Орхан - Вторник, 17.09.2013, 21:55
 
Dyatchenko_EK_521Дата: Вторник, 17.09.2013, 21:58 | Сообщение # 165
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Макроэкономика     – довольно молодая наука. За те 80 лет,которые она существует, произошло большое количество различных революций внутри
макроэкономики. Были разные течения, которые с переменным успехом друг у друга
отвоевывали преимущество в текущем споре.

Со стороны может показаться: если макроэкономисты так многоспорят и не могут договориться о многих базовых вещах, то, наверное,
макроэкономику пока еще рано изучать. Это неинтересная наука, ничего не понято.
Многие, даже внутри экономики, к макроэкономике так и относятся.

Но я, естественно, отношусь к другим людям. Я отношусь клюдям, которые считают, что, несмотря на всевозможные передряги, которые
происходили в макроэкономической науке, начиная с 30-х годов прошлого века,
каждый раз мы выносили для себя очень важные уроки.

Мне кажется, что последний кризис, который произошел в мирев 2008-м – 2009-м годах (можно сказать, он еще до сих пор продолжается), мог
быть намного большим, если бы мы не поняли многое из того, что мы поняли за
последние 80 лет.

Перейдем непосредственно к макроэкономике. Во-первых,макроэкономика отличается от микроэкономики не столько методологически, сколько
тематически. Макроэкономисты изучают немного другие темы, используя те же самые
инструменты, тот же самый аппарат, теоретический и эмпирический, что и
представители других направлений экономики. Хотя, может быть, еще 30 лет назад
можно было сказать, что и методология макроэкономики сильно отличается.

Важно, чтомакроэкономисты изучают темы, которые имеют отношение к экономике в целом.
Внутренний валовый продукт – это измерение всего производства, которое
ежегодно, ежеквартально производится в стране. Инфляция – тоже единая
переменная, одна для всей страны, если у этой страны единая валюта. Потоки
капитала между странами, глобальные дисбалансы, которые мы наблюдали в
последние 10 – 15 лет и наблюдаем до сих пор в мире, между Америкой, Китаем.
Все эти вещи являются темой макроэкономики.
Макроэкономика дает определенные рекомендации по выработке экономической политики государства на основе анализа реальных экономических параметров.

ДЯТЧЕНКО АНАСТАСИЯ ЕК 521


Сообщение отредактировал Dyatchenko_EK_521 - Вторник, 17.09.2013, 22:02
 
Форум » Test category » Test forum » Тема 1. Макроэкономика как наука
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz