Тема 1. Макроэкономика как наука - Страница 6 - Форум
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 6 из 14«12456781314»
Форум » Test category » Test forum » Тема 1. Макроэкономика как наука
Тема 1. Макроэкономика как наука
ЮлияЧепаДата: Суббота, 09.04.2011, 00:57 | Сообщение # 76
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Цели макроэкономики

В любом, в том числе и украинском , обществе существуют десятки острейших проблем. В любой стране власти поставлены в условия, когда эти проблемы надо решать практически одновременно. Но в чисто экономическом плане есть несколько проблем, доставляющих в любые времена, любому правительству наибольшую головную боль.

Результаты развития отечественной экономики длительное время оценивались главным образом темпами роста общественного производства. Это в принципе верный, но односторонний подход. Для адекватной оценки результатов социально-экономического развития важно, кроме того, знать, как изменяются цены, все ли, кто хочет трудиться, находят работу, сколько ввозится в страну товаров и сколько вывозится из нее, каков уровень жизни населения и велика ли дифференциация в доходах и т.п. Именно на выбор оптимального баланса следующих макроэкономических целей обычно нацелено правительство:

1. Темпы экономического роста и обусловленные ими темпы роста благосостояния населения, а также его уровень. Экономический рост характеризуется темпами прироста валового продукта, которыми, в конечном счете, определяется уровень жизни населения.

2. Стабильный общий уровень цен. При этом речь идет о стабильности не директивно закрепленных, а именно рыночных цен, свободно устанавливаемых на основе взаимодействия спроса и предложения. Цель правительства - избегать значительного увеличения или снижения общего уровня цен, т.е. инфляции и дефляции.

3. Полная занятость - для всех, кто желает и способен работать, т.е. отсутствие вынужденной безработицы.

4. Экономическая свобода - для управляющих предприятиями, наемных работников и потребителей, которая обеспечивает реализацию принципа свободы выбора. Эта свобода предполагает в экономическом смысле две главные составляющие: защищенное законом право частной собственности и самостоятельность принятия решений.

5. Справедливое распределение доходов: никто не должен пребывать в крайней нищете, в то время как другие живут в роскоши. Иначе говоря, дифференциация доходов населения не должна быть чрезмерной.

6. Экономическая эффективность, характеризуемая соотношением объема произведенных товаров и услуг к объему использованных при их создании ограниченных производственных ресурсов.

7. Экономическая обеспеченность, предполагающая содержание хронически больных, нетрудоспособных, престарелых и других иждивенцев.

___________________________________________________________________
Чепа Юлия ЕК-391

Сообщение отредактировал ЮлияЧепа - Суббота, 09.04.2011, 00:59
 
YuliaДата: Вторник, 12.04.2011, 12:57 | Сообщение # 77
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Современная наука о социально регулируемой рыночной экономике создавалась на протяжении более полувека в два этапа.

Сначала (в последней трети XIX в.) сформировалась теория, объясняющая поведение рыночного субъекта («фирмы» и «домохозяйства») в рамках локального рынка. Этим была очерчена сфера частного бизнеса — базовый уровень и массоваясоциальная основа рыночной экономики.

Возникновение микроэкономики и изучающей ее микроэкономической теории знаменовало качественный скачок в развитии экономической науки, ибо именно микроэкономика свела поведение единичных производителей и потребителей к рациональной рыночной логике действия покупателя и продавца — к стремлению достижения максимальной чистой выгоды. Этим экономическая наука прервала апелляцию к абстрактным добродетелям абстрактного человека и пришла, наконец, к земному человеку с его прозаическим желанием извлечения выгоды.

В то же время возникновение микроэкономической теории, ставшей концепцией рыночного объяснения экономики как совокупности локальных микрорынков, породило и глубокий кризис в экономической науке. Дело в том, что рыночная методология микроэкономической теории не согласовывалась с внерыночной методологией анализа общеэкономических процессов. Принцип системности требовал, чтобы и «экономика в целом» получила рыночную трактовку. Эту задачу решил выдающийся английский экономист Джон М. Кейнс, который в З0-е годы нашего века заложил основы макроэкономической теории, т. е. теории, объясняющей закономерности движения экономики как макрорынка.
Макроэкономическая теория — наиболее сложный и вместе с тем важный раздел экономической науки. Знание макроэкономических моделей и есть в широком смысле экономическая культура, экономическое образование. Вот почему он выделен в особый в рамках учебного курса раздел.
Михальчик Юлия МН-201

Сообщение отредактировал Yulia - Вторник, 12.04.2011, 12:58
 
ЕлизаветаДата: Пятница, 15.04.2011, 14:44 | Сообщение # 78
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Репутация: 0
Статус: Offline
В процессе развития в макроэкономике сложились две основные школы.

Классическая школа полагала, что свободные рынки сами приведут экономику к равновесию на рынке труда (к полной занятости) и эффективному распределению ресурсов и, соответственно, нет необходимости в государственном вмешательстве.

Кейнсианская школа исходила из наличия определенной негибкости цен и, следовательно, несостоятельности рыночного механизма с точки зрения достижения макроэкономического равновесия, в частности это относилось к наличию неравновесия на рынке труда, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. В результате подобная несостоятельность рыночного механизма требует вмешательства государства, принимающего форму стабилизационной политики.
Кейнсианская модель достаточно адекватно описывала экономику и широко использовалась до 70-х годов XX века. В 70-х годах возникла новая проблема: сочетание стагнации с высокой инфляцией. Многие видели причину подобной ситуации в активном вмешательстве правительства в экономику. Произошла так называемая Кейнсианская контрреволюция. Ответом явился пересмотр классической парадигмы и появление доктрины монетаризма во главе с ее основателем Милтоном Фридманом. Они вернулись к идее о саморегулирующихся рынках и выдвинули на центральное место предложение денег. Стабильное предложение денег, а не непрерывное его изменение для проведения активистской кейнсианской политики, является залогом стабильной макроэкономической ситуации согласно монетаристам. Монетаризм породил новую волну экономических теорий, которые основывались на саморегуляции рынков и сформировали неоклассическую макроэкономику.

Параллельно развивалось и альтернативное неокейнсианское направление, но теперь на основе соответствующих микроэкономических поведенческих моделей.

Кашаева Елизавета ЕК-391

 
ASДата: Суббота, 15.10.2011, 18:53 | Сообщение # 79
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
В самом начале нужно обязательно сказать, что у Макроэкономики есть ряд любопытных особенностей. Дело в том, что данный раздел экономики не является окончательно сложившейся дисциплиной, и споры по основным макроэкономическим вопросам идут и по сей день. По некоторым вопросам в макроэкономике существует несколько теорий, которые одинаково успешно могут с разных точек зрения объяснить то или иное явление в экономике, объясняя постфактум почему всё-таки оно произошло.

Современная наука о социально регулируемой рыночной экономике создавалась на протяжении более полувека в два этапа.

Сначала (в последней трети XIX в.) сформировалась теория, объясняющая поведение рыночного субъекта («фирмы» и «домохозяйства») в рамках локального рынка. Этим была очерчена сфера частного бизнеса — базовый уровень и массоваясоциальная основа рыночной экономики.

Возникновение микроэкономики и изучающей ее микроэкономической теории знаменовало качественный скачок в развитии экономической науки, ибо именно микроэкономика свела поведение единичных производителей и потребителей к рациональной рыночной логике действия покупателя и продавца — к стремлению достижения максимальной чистой выгоды. Этим экономическая наука прервала апелляцию к абстрактным добродетелям абстрактного человека и пришла, наконец, к земному человеку с его прозаическим желанием извлечения выгоды.
В то же время возникновение микроэкономической теории, ставшей концепцией рыночного объяснения экономики как совокупности локальных микрорынков, породило и глубокий кризис в экономической науке. Дело в том, что рыночная методология микроэкономической теории не согласовывалась с внерыночной методологией анализа общеэкономических процессов. Принцип системности требовал, чтобы и «экономика в целом» получила рыночную трактовку. Эту задачу решил выдающийся английский экономист Джон М. Кейнс, который в З0-е годы нашего века заложил основы макроэкономической теории, т. е. теории, объясняющей закономерности движения экономики как макрорынка.
Макроэкономическая теория — наиболее сложный и вместе с тем важный раздел экономической науки. Знание макроэкономических моделей и есть в широком смысле экономическая культура, экономическое образование.
В рамках экономической теории макроэкономика представляется совокупностью укрупненных («агрегированных») экономических показателей. Но чтобы такая «совокупность» превратилась в «систему», необходимо было обнаружить зависимости между этими показателями. Вот такое обнаружение зависимости между макроэкономическими показателями и составляет предмет макроэкономического анализа.

Анастасия Солонина,ЕК-101
 
MukvichДата: Четверг, 20.10.2011, 19:30 | Сообщение # 80
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Объект и предмет макроэкономики. Функции.
Макроэкономика – отрасль экономической науки, изучающая поведение экономики, как единого целого с точки зрения обеспечения условий устойчивого экономического роста, полной занятости ресурсов и минимизации уровня инфляции.
Объектом макроэкономики являются: сводные обобщающие показатели по всему хозяйству в государственных масштабах, такие как национальное богатство валовой национальный и валовой внутренний продукт, национальный доход, суммарный государственный и частные инвестиции, общее количество денег в обращении. Одновременно макроэкономика изучает и исследует средние по стране экономические показатели такие как средние доходы, средняя заработная плата, уровень инфляции, безработица, занятость, производительность труда,
Предметом макроэкономической теории являются изучение макроэкономических явлений, которые не связаны с какой-то одной отраслью экономики, а имеют отношение ко всем отраслям экономки и должны получить общее(макроэкономическое) объяснение.
Макроэкономика рассматривает поведение экономики, рассматриваемая как единое целое: ее подъемы и спады, проблемы инфляции, безработицы. Некоторые вопросы макроэкономики относятся к экономики страны, а некоторые могут иметь последствия и для целого ряда стран( например, мировые нефтяные финансовые кризисы).
Основные проблемы изучаемые на макроэкономическом уровне:
1. Определение объема и структуры национального продукта
2. Выявление факторов, регулирующих занятость в масштабах всей экономки
3. анализ природы инфляции
4. изучение механизма и факторов экономического роста
5. рассмотрение причин циклических колебаний и конъектурных изменений в экономике
макроэкономика как наука выполняет следующие основные функции:
• познавательная: изучение, анализ и объяснение экономических процессов и явлений. Они отражаются и систематизируются в виде понятий , категорий, принципов, законов, правил, эффектов, гипотез, моделей и т.д.
• практическая: рекомендации по формированию и осуществлению экономической политики на основе анализа подходов к решению макроэкономических проблем
• Прогностическая: выявление и оценка перспектив экономического развития и экономической конъюнктуры
• Мировоззренческая (идеологическая): формирования определенного мировоззрения по различным экономическим вопросам затрагивающие интересы всего общества.

Муквич Юлия, ФН-801
 
YavonovayuliaДата: Пятница, 21.10.2011, 13:54 | Сообщение # 81
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
МАКРОЭКОНОМИКА КАК НАУКА
Макроэкономика представляет собой раздел экономической теории. В переводе с греческого слово «макро» означает «большой»», а слово «экономика» - «ведение хозяйства». Таким образом, макроэкономика – это наука, которая изучает поведение экономики в целом или ее крупных совокупностей (агрегатов), при этом экономика рассматривается как сложная большая единая иерархически организованная система, как совокупность экономических процессов и явлений и их показателей.

Впервые термин «макроэкономика» употребил в своей статье в 1933 году известный норвежский ученый – экономист-математик, один из основоположников эконометрики, лауреат Нобелевской премии Рагнар Фриш (Ragnar Frisch). Однако содержательно современная макроэкономическая теория ведет свое начало от фундаментального труда выдающегося английского экономиста, представителя Кембриджской школы, лорда Джона Мейнарда Кейнса (John Maynard Keynes). В 1936 году вышла его книга «Общая теория занятости, процента и денег», в которой Кейнс заложил основы макроэкономического анализа. Значение работы Кейнса было так велико, что в экономической литературе возник термин «Кейнсианская революция» и появилась кейнсианская макроэкономическая модель или кейнсианский подход в противовес традиционному единственно существовавшему до того времени классическому подходу к изучению экономических явлений, т.е. микроэкономическому анализу (классическая модель).

В отличие от микроэкономики, которая изучает экономическое поведение отдельных (индивидуальных) хозяйствующих субъектов (потребителя или производителя) на индивидуальных рынках, макроэкономика изучает экономику как единое целое, исследует проблемы, общие для всей экономики, и оперирует совокупными величинами, такими как валовой внутренний продукт, национальный доход, совокупный спрос, совокупное предложение, совокупное потребление, инвестиции, общий уровень цен, уровень безработицы, государственный долг и др.

Основными проблемами, которые изучает макроэкономика, являются: экономический рост и его темпы;

экономический цикл и его причины;

уровень занятости и проблема безработицы;

общий уровень цен и проблема инфляции;

уровень ставки процента и проблемы денежного обращения;

состояние государственного бюджета, проблема финансирования бюджетного дефицита и проблема государственного долга;

состояние платежного баланса и проблемы валютного курса;

проблемы макроэкономической политики.

Все эти проблемы невозможно решить с позиций микроэкономического анализа, т.е. с уровня отдельного потребителя, отдельной фирмы и даже отдельной отрасли. Именно потому, что существует целый ряд таких обще- или макроэкономических проблем, появляется необходимость в возникновении самостоятельного раздела экономической теории, самостоятельной дисциплины – макроэкономики.

Важность изучения макроэкономики:

она не просто описывает макроэкономические явления и процессы, но выявляет закономерности и зависимости между ними, исследует причинно-следственные связи в экономике;

знание макроэкономических зависимостей и связей позволяет оценить существующую в экономике ситуацию и показать, что нужно сделать для ее улучшения, и, в первую очередь, что должны предпринять политические деятели, т.е. позволяет разработать принципы экономической политики;

знание макроэкономики дает возможность предвидеть, как будут развиваться процессы в будущем, т.е. составлять прогнозы, предвидеть будущие экономические проблемы.

Различают два вида макроэкономического анализа: анализ ex post и анализ ex ante. Макроэкономический анализ ex post или национальное счетоводство, т.е. анализ статистических данных, что позволяет оценивать результаты экономической деятельности, выявлять проблемы и негативные явления, разрабатывать экономическую политику по их решению и преодолению, проводить сравнительный анализ экономических потенциалов разных стран.

Макроэкономический анализ ex ante, т.е. прогнозное моделирование экономических процессов и явлений на основе определенных теоретических концепций, что позволяет определить закономерности развития экономических процессов и выявить причинно-следственные связи между экономическими явлениями и переменными. Это и есть макроэкономика как наука.

Добавлено (21.10.2011, 13:54)
---------------------------------------------
Юля Явонова ФН-801

 
MajorovaДата: Суббота, 22.10.2011, 16:48 | Сообщение # 82
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 0
Статус: Offline
В центре внимания макроэкономики находятся проблемы:
* экономического роста;

* общего экономического равновесия и условий его достижения;

* макроэкономической нестабильности, измерения и способов регулирования экономических процессов;

* измерения результатов национальной экономической деятельности и взаимосвязи между ними;

* оптимизации внешнеэкономических связей и отношений страны;

* анализа экономических циклов;

* эффективности макроэкономической политики государства.

Основные макроэкономические проблемы включают в себя такие внутриэкономические и внешнеэкономические проблемы как:

· проблема масштабов национального производства и темпов экономического роста;

· накопления и масштабов инвестиций;

· занятости и безработицы;

· недогрузки производственных мощностей;

· инфляции;

· дефицита государственного бюджета;

· стабильности курса национальной валюты;

· дефицита внешней торговли;

· дефицита платёжного баланса;

· макроэкономической нестабильности (проблема экономического цикла),

· бюджетно-налоговая политика,

· денежно-кредитная политика.

Майорова ФН-801
 
EvgeniaZamogilnayaДата: Суббота, 22.10.2011, 17:07 | Сообщение # 83
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Закономерности современного этапа макроэкономики

Современный этап в развитии макроэкономики как науки сложился за последние пятьдесят лет, хотя блестящие образцы этого стиля появлялись в двадцатых и тридцатых годах нашего столетия.

Достаточно упомянуть имена Ф. Рэмзи, И. Фишера, А. Вальда, Дж. Хикса, Е. Слуцкого, Л.Канторовича, Дж. фон Неймана. Но перелом произошел в пятидесятые годы.

Решающую роль в создании нового подхода, на наш взгляд, сыграло возникновение теории игр (Neumann and Morgenshtern (1944)), теории социального выбора (Arrow (1951)) и разработка математической модели общего экономического равновесия (Arrow, Debreu (1954), McKenzie (1954), Debreu(1959)).

Мы можем выделить определенные закономерности в развитии макроэкономической науки, которые характерны для развития непосредственно современного этапа развития.

Первая закономерность касается того обстоятельства, что на начальном этапе потребности человечества значительно превосходили возможности только еще нарождавшейся науки. Для иллюстрации данного тезиса рассмотрим простейший пример с доисторическим человеком. Живя в сложных условиях, человек во многом нуждался. Даже чтобы охотиться на мамонта, нужно было иметь соответствующее оружие, для изготовления которого необходимы были соответствующие знания и навыки. Однако в то время и столь примитивное знание было большим дефицитом, ибо сфера знания того времени (которая, конечно, еще не существовала как социальный институт) не могла дать ответов даже на самые простые вопросы. Такое положение сохранялось на протяжении почти всей истории человечества.

Во-вторых, наука развивается по своим собственным законам и, как правило, более высокими темпами, чем потребности в ней. Можно сказать, что если общественные потребности возрастали линейно, то научные результаты - принципиально нелинейно. Причем на определенном участке истории наука стала продвигаться вперед по экспоненте, то есть особенно быстро.

Такая направленность процесса приводила к тому, что имевшееся вначале рассогласование между потребностями и возможностями с течением времени уменьшалось, и социальная система стремилась к некоему равновесию.

В-третьих, процесс саморазрастания макроэкономической науки обладает высокой степенью инерционности.

Таким образом, достигнутое равновесие снова нарушается и социальная система из состояния «недостатка» макроэкономики как науки переходит в состояние ее «избытка» (фаза справа от точки равновесия). Точно диагностировать момент наступления равновесия довольно сложно. Это связано с тем, что как потребности в науке, так и результаты науки - векторные величины. Поэтому отставание науки от потребностей по одним показателям может сопровождаться их опережением по другим. На наш взгляд, баланс потребностей и возможностей науки был достигнут примерно в 60-е гг. XX века, когда были сделаны все основные открытия и достигнута определенная стабильность мировой экономики.

В-четвертых, развитие макроэкономики как науки на второй стадии фазы ее «избытка» существенно замедляется. Данный факт достаточно очевиден. На первой стадии наука получает мощный импульс к развитию, исходя из собственных потребностей. Иными словами, это период самодостаточности науки, когда она сама ставит перед собой задачи и сама же их решает. Однако такое дорогое удовольствие не может длиться долго, и начинается вторая стадия. Здесь уже общественные потребности в науке не могут стимулировать науку, так как сами отстают от нее.

Добавлено (22.10.2011, 17:07)
---------------------------------------------
В настоящее время потенциальные возможности науки довольно значительны, однако многое из открытого пока не находит достойного применения. Таким образом, человечество входит в эпоху обширных прикладных исследований. Конечно, это не означает, что фундаментальные исследования будут (или должны быть) нулифицированы. Речь идет просто о существенном сокращении их доли.

Можно даже утверждать, что экономический успех конкретной страны напрямую не связан с потенциалом экономической науки, которым она обладает. Так, Германия, у которой нет сильной экономической школы, имеет очень сильную экономику. Япония, тоже отнюдь не являющаяся законодателем моды в сфере экономической мысли, уже не одно десятилетие всем миром воспринимается в качестве экономического чуда. В последнее время по этому же пути идет Китай.

В основе данного явления лежат два факта. Первый - названные страны умеют применять экономические знания, в том числе наработанные за рубежом. Второе - отнюдь не вся экономическая наука нужна этим странам для достижения хороших практических результатов. Например, применительно к Федеральной резервной системе (ФРС) США Дж. Сорос писал, что залог ее эффективной работы лежит в умелом сочетании науки и прагматизма. Если бы ФРС США попыталась внедрить в своей практике всю современную экономическую науку, то, скорее всего она бы пришла к ужасающим результатам.

Итак, в настоящее время требуются не столько глубокие исследователи экономики, сколько люди, знающие экономику и умеющие использовать свои знания для достижения практических результатов. Данный факт отражается на уровне оплаты труда экономистов различного профиля. Рынок требует хороших бухгалтеров, аудиторов, менеджеров, маклеров, брокеров, финансовых и коммерческих директоров, аналитиков и т.п. Такие специалисты могут получать порой астрономические доходы. Зато, даже самые крупные ученые-экономисты при неблагоприятном стечении обстоятельств могут остаться без средств к существованию. По всей вероятности, дальше эта тенденция будет усиливаться. Сказанное позволяет нарисовать своеобразный портрет преуспевающего человека (в том числе экономиста) будущего: это высококвалифицированный специалист, довольно много знающий; причем эти знания носят позитивный характер, т.е. они не являются лишними и их можно использовать в практической деятельности.

Можно указать еще на одно проявление кризисных тенденций в экономической науке. Сама экономика имеет в своем арсенале два фундаментальных закона: закон Г. Госсена (закон уменьшающейся предельной полезности) и закон уменьшающейся предельной эффективности. Первый из них утверждает, что по мере роста некоего блага его предельная полезность (ценность) уменьшается. Второй закон утверждает, что по мере роста некоего производственного ресурса предельная отдача (производительность) от него падает.

Похоже, что вся огромная масса публикаций по экономике с изощренными моделями, теоремами и расчетами никак не задействована в практической жизни. Более того, складывается впечатление, что они в принципе не могут быть задействованы (проявление закона Госсена). С другой стороны, самая многочисленная профессиональная когорта - когорта экономистов - в последнее время упорно «отказывается» выдавать по-настоящему фундаментальные идеи, предпочитая копаться в малозначимых частностях (проявление закона уменьшающейся предельной эффективности).

Таким образом, можно в заключение можно сделать ряд следующих важных выводов.

Исходя из всего вышесказанного, мы можем отметить, что имеются явные признаки затяжного кризиса макроэкономики как науки. Эмпирические исследования не привели к обнаружению фундаментальных законов или хотя бы закономерностей универсального характера, которые могли бы служить базой для теоретических построений.

Замогильная Евгения ФН-801

Сообщение отредактировал EvgeniaZamogilnaya - Суббота, 22.10.2011, 17:03
 
nikДата: Воскресенье, 23.10.2011, 00:15 | Сообщение # 84
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Я считаю что экономисту необходимо знать и понимать макроэкономику, потому что в будущем он будет тесно связан с этой областью экономической науки.

МАКРОЭКОНОМИКА- область экономической науки, которая изучает поведение экономики как единого целого с целью обеспечения условий постоянного экономического роста, полной занятости ресурсов, минимизации уровня инфляции и равновесия платежного баланса.

Макроэкономика – это одна из наук, которая изучает закономерности функционирования национальной экономики.

Кроме нее, экономику изучают множество других экономических наук: политическая экономия, микроэкономика, маркетинг, менеджмент, отраслевые и функциональные экономики и другие. Вместе с тем макроэкономика как наука, прежде всего, опирается на положение и выводы политической экономии о развитии производственных отношений, расширенное воспроизведение, действие объективных экономических законов и механизмы их использование в практике хозяйствования. Она также имеет непосредственную связь с математикой и статистикой, широко использует методы экономико-математического моделирования, которое превращает ее в точную науку, позволяет перейти от качественного к количественному анализу экономических явлений, процессов и закономерностей, которые происходят в экономике.

Итак, макроэкономика формирует научные представления о функционировании экономики на национальном уровне. Она исследует хозяйственную деятельность и взаимодействие всей совокупности экономических субъектов. Внутреннее состояние и функционирование экономической системы как единого целого обеспечивается связями между элементами, которые входят в ее состав, и внешней средой. Микроэкономика изучает механизм функционирования и взаимоотношения индивидуальных экономических агентов, к которым принадлежат отдельные предприятия и организации ( фирмы, коммерческие банки, страховые компании и т.п.).

Макроэкономика базируется на микроэкономических явлениях и процессах, которая означает:
• макроэкономические показатели являются результатом возведения показателей экономической деятельности отдельных домохозяйств и фирм;
• макроэкономические закономерности отображают тенденции массового поведения на микроуровне;
• при построении макроэкономических моделей выходят из предположения о том, что домохозяйства и фирмы принимают оптимальные микроэкономические решения;
• макроэкономические процессы являются результатом взаимодействия экономических агентов и экономической политики государства.

Согласен с tetyanochka насчет "Проблемы макроэкономики затрагивают как отдельного человека, так и оказывают влияние на международные экономические отношения."

Журавлев Никита ЕК-101


Сообщение отредактировал nik - Воскресенье, 23.10.2011, 00:22
 
myhanovaДата: Воскресенье, 23.10.2011, 00:18 | Сообщение # 85
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Впервые термин «макроэкономика» употребил в своей статье в 1933 году известный норвежский ученый – экономист-математик, один из основоположников эконометрики, лауреат Нобелевской премии Рагнар Фриш (Ragnar Frisch). Однако содержательно современная макроэкономическая теория ведет свое начало от фундаментального труда выдающегося английского экономиста, представителя Кембриджской школы, лорда Джона Мейнарда Кейнса (John Maynard Keynes). В 1936 году вышла его книга «Общая теория занятости, процента и денег», в которой Кейнс заложил основы макроэкономического анализа. Значение работы Кейнса было так велико, что в экономической литературе возник термин «Кейнсианская революция» и появилась кейнсианская макроэкономическая модель или кейнсианский подход в противовес традиционному единственно существовавшему до того времени классическому подходу к изучению экономических явлений, т.е. микроэкономическому анализу (классическая модель).
 
ValeryДата: Вторник, 25.10.2011, 15:54 | Сообщение # 86
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Репутация: 2
Статус: Offline
Макроэкономика представляет собой раздел экономической теории. В переводе с греческого слово «макро» означает «большой»», а слово «экономика» - «ведение хозяйства». Таким образом, макроэкономика – это наука, которая изучает поведение экономики в целом или ее крупных совокупностей (агрегатов), при этом экономика рассматривается как сложная большая единая иерархически организованная система, как совокупность экономических процессов и явлений и их показателей.

Впервые термин «макроэкономика» употребил в своей статье в 1933 году известный норвежский ученый – экономист-математик, один из основоположников эконометрики, лауреат Нобелевской премии Рагнар Фриш (Ragnar Frisch). Однако содержательно современная макроэкономическая теория ведет свое начало от фундаментального труда выдающегося английского экономиста, представителя Кембриджской школы, лорда Джона Мейнарда Кейнса (John Maynard Keynes). В 1936 году вышла его книга «Общая теория занятости, процента и денег», в которой Кейнс заложил основы макроэкономического анализа. Значение работы Кейнса было так велико, что в экономической литературе возник термин «Кейнсианская революция» и появилась кейнсианская макроэкономическая модель или кейнсианский подход в противовес традиционному единственно существовавшему до того времени классическому подходу к изучению экономических явлений, т.е. микроэкономическому анализу (классическая модель).

В отличие от микроэкономики, которая изучает экономическое поведение отдельных (индивидуальных) хозяйствующих субъектов (потребителя или производителя) на индивидуальных рынках, макроэкономика изучает экономику как единое целое, исследует проблемы, общие для всей экономики, и оперирует совокупными величинами, такими как валовой внутренний продукт, национальный доход, совокупный спрос, совокупное предложение, совокупное потребление, инвестиции, общий уровень цен, уровень безработицы, государственный долг и др.

Основными проблемами, которые изучает макроэкономика, являются: экономический рост и его темпы;

экономический цикл и его причины;

уровень занятости и проблема безработицы;

общий уровень цен и проблема инфляции;

уровень ставки процента и проблемы денежного обращения;

состояние государственного бюджета, проблема финансирования бюджетного дефицита и проблема государственного долга;

состояние платежного баланса и проблемы валютного курса;

проблемы макроэкономической политики.

Все эти проблемы невозможно решить с позиций микроэкономического анализа, т.е. с уровня отдельного потребителя, отдельной фирмы и даже отдельной отрасли. Именно потому, что существует целый ряд таких обще- или макроэкономических проблем, появляется необходимость в возникновении самостоятельного раздела экономической теории, самостоятельной дисциплины – макроэкономики.

Важность изучения макроэкономики:

она не просто описывает макроэкономические явления и процессы, но выявляет закономерности и зависимости между ними, исследует причинно-следственные связи в экономике;

знание макроэкономических зависимостей и связей позволяет оценить существующую в экономике ситуацию и показать, что нужно сделать для ее улучшения, и, в первую очередь, что должны предпринять политические деятели, т.е. позволяет разработать принципы экономической политики;

знание макроэкономики дает возможность предвидеть, как будут развиваться процессы в будущем, т.е. составлять прогнозы, предвидеть будущие экономические проблемы.

Различают два вида макроэкономического анализа: анализ ex post и анализ ex ante. Макроэкономический анализ ex post или национальное счетоводство, т.е. анализ статистических данных, что позволяет оценивать результаты экономической деятельности, выявлять проблемы и негативные явления, разрабатывать экономическую политику по их решению и преодолению, проводить сравнительный анализ экономических потенциалов разных стран.

Макроэкономический анализ ex ante, т.е. прогнозное моделирование экономических процессов и явлений на основе определенных теоретических концепций, что позволяет определить закономерности развития экономических процессов и выявить причинно-следственные связи между экономическими явлениями и переменными. Это и есть макроэкономика как наука.
 
LenochkaДата: Вторник, 25.10.2011, 18:26 | Сообщение # 87
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 2
Статус: Offline
Я считаю, что макроэкономика - один из самых необходимых предметов из всех, которые мы пока выучили. Он интересен и как предмет в общем и добавит нам знания, которые пригодяться нам в жизни дальнейшем на работе!
 
КсенияДата: Вторник, 25.10.2011, 18:29 | Сообщение # 88
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Макроэконо́мика (от др.-греч. μακρός — длинный, большой, οἶκος — дом и Nόμος — закон) — наука, изучающая функционирование экономики в целом, работу экономических агентов и рынков; совокупность экономических явлений. Впервые термин был употреблён Рагнаром Фришем 14 августа 1934 года. Основателем современной макроэкономической теории считается Джон Мейнард Кейнс, после того, как в 1936 году он выпустил свою книгу «Общая теория занятости, процента и денег»
Наука макроэкономика занимается вопросами, ответ на которые невозможно найти на микроэкономическом уровне: изучаемые макроэкономикой проблемы являются общими для экономики в целом. Макроэкономическими проблемами можно назвать:
Экономический рост, экономические циклы: Что такое экономический рост? Как определить темпы экономического роста? Какие факторы могут влиять на экономический рост? Как экономический рост влияет на развитие рассматриваемой страны?
Безработица: Кто такие безработные? Является ли безработица положительным или губительным фактором для экономики? Как бороться с безработицей? Как можно определить различные уровни безработицы в стране? На что влияет безработица?
Общий уровень цен: Что подразумевают под общим уровнем цен? Как изменения в ценовом уровне влияют на состояние экономики? Что такое инфляция? Какая инфляция полезна, а какая вредна?
Денежное обращение, уровень ставки процента: Какова роль денег в макроэкономике? Что влияет на общую ставку процента и на что она влияет в экономике?
Государственный бюджет: Как государство регулирует свои доходы и расходы? Как зависят такие критерии как благосостояние общества или развитие бизнеса в стране от изменений в государственном бюджете?
Торговый баланс: Как страна осуществляет международную торговлю с другими странами? Как изменения в экспорте и импорте влияют на валютный курс, развитие рассматриваемой страны, состояние мировой экономики?

Бакулина Ксения ЕК 101
 
MikleДата: Вторник, 25.10.2011, 21:00 | Сообщение # 89
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Макроэкономика является одной из составных частей экономической теории наряду с микроэкономикой. Если микроэкономика представляет собой анализ процессов формирования экономической организации общества ( экономического порядка ) или рыночных ( ценовых ) процессов,в том числе процессов формирования ( распределения ) доходов в обществе, то макроэкономика -это анализ результатов этих процессов в масштабе экономической системы в целом, а также взаимосвязей между результатами. В рамках макроэкономики анализируются макропараметры экономической организации: объем национального производства, уровень цен, уровень безработицы и др. Тогда как в микроэкономике устанавливаются взаимосвязи между микропараметрами: объем производства конкретного продукта или услуги на одной отдельно взятой фирме; цена конкретного продукта или услуги; затраты факторов производства; цена фактора производства и др. Не существует реально отдельно взятых микро- и макроэкономик, реально существует экономика как сфера человеческой деятельности, в которой экономический выбор осуществляют в конечном итоге конкретные люди. Если микроэкономика сосредотачивает внимание на процессе выбора ( принятия экономических решений ) одним отдельно взятым субъектом экономической деятельности и взаимосвязях между отдельными субъектами ( взаимозависимости выборов ), то макроэкономика сосредоточена на анализе всей совокупности взаимосвязей между всеми субъектами экономики. Таким образом экономика - это единый экономический процесс, в котором все зависит от всего и который можно анализировать с микро- и макро- сторон. Такие, например, макропараметры как темп инфляции или ставка процента влияют на решения ( выбор ) домохозяйств и фирм о сбережениях, потребительских расходах, инвестициях и т.д., что через изменение микропараметров в конечном итоге оказывает влияние на макропараметры. Микроэкономический анализ является основой макроэкономического анализа. В целом они дают понимание того, как функционирует экономика с точки зрения условий устойчивого экономического роста, полной занятости ресурсов и минимизации уровня инфляции. Экономический рост является результатом действия таких относительно устойчивых факторов, как рост численности населения и технологический прогресс. Изменение ( динамика ) этих факторов в долгосрочной перспективе определяет динамику национального объема производства, которая носит поступательный характер. Однако в краткосрочной перспективе динамика объема национального производства носит возвратно-поступательный или волнообразный характер, что проявляется прежде всего колебаниями уровней безработицы и инфляции. Подобный характер динамики макропараметров носит естественный характер, однако значительные амплитуды отклонения параметров от их средних значений создают в обществе разрушительные напряжения. Из этого следует необходимость управления экономическими процессами извне, со стороны общества в целом в лице государства. Управление экономическими процессами в целях обеспечения полной занятости ресурсов и неинфляционного экономического роста осуществляется с помощью инструментов макроэкономической политики: бюджетно-налоговой ( фискальной ) и кредитно-денежной ( монетарной ). Бюджетно-налоговая политика осуществляется преимущественно правительством, а кредитно-денежная политика - преимущественно Центральным банком. Координация краткосрочных и долгосрочных целей, выбор инструментов и разработка альтернативных стратегий фискальной и монетарной политики являются непосредственным объектом исследования в макроэкономической теории. Концентрируя внимание на наиболее значимых экономических факторах,определяющих фискальную и монетарную политику государства ( таких как динамика инвестиций, состояние государственного бюджета и платежного баланса, уровня заработной платы, цен, валютного курса и др. ).

Хзмалян ЕК 201


Хзмалян М.
ЕК - 201
 
ValeryДата: Вторник, 25.10.2011, 23:35 | Сообщение # 90
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Репутация: 2
Статус: Offline
Основными проблемами, которые изучает макроэкономика, являются:

экономический рост и его темпы;

экономический цикл и его причины;

уровень занятости и проблема безработицы;

общий уровень цен и проблема инфляции;

уровень ставки процента и проблемы денежного обращения;

состояние государственного бюджета, проблема финансирования бюджетного дефицита и проблема государственного долга;

состояние платежного баланса и проблемы валютного курса;

проблемы макроэкономической политики.

Все эти проблемы невозможно решить с позиций микроэкономического анализа, т.е. с уровня отдельного потребителя, отдельной фирмы и даже отдельной отрасли. Именно потому, что существует целый ряд таких обще- или макроэкономических проблем, появляется необходимость в возникновении самостоятельного раздела экономической теории, самостоятельной дисциплины - макроэкономики.

Важность изучения макроэкономики.

1) она не просто описывает макроэкономические явления и процессы, но выявляет закономерности и зависимости между ними, исследует причинно-следственные связи в экономике;

2) знание макроэкономических зависимостей и связей позволяет оценить существующую в экономике ситуацию и показать, что нужно сделать для ее улучшения, и, в первую очередь, что должны предпринять политические деятели, т.е. позволяет разработать принципы экономической политики;

3) знание макроэкономики дает возможность предвидеть, как будут развиваться процессы в будущем, т.е. составлять прогнозы, предвидеть будущие экономические проблемы.
 
Форум » Test category » Test forum » Тема 1. Макроэкономика как наука
Страница 6 из 14«12456781314»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016 | Создать бесплатный сайт с uCoz