Теневая экономика.
| |
SidVicious | Дата: Пятница, 18.01.2013, 20:59 | Сообщение # 61 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
| Последние показатели работы экономики Украины могут привести в шок любого лауреата Нобелевской премии. В теории, если растет номинальная заработная плата, растут цены. Это аксиома. В течение ста лет на эту тему было написано громадное количество книг и диссертаций, некоторые ученные получили Нобелевскую премию. Однако украинская статистика опровергает данный постулат - в нашем случае мировая экономическая теория просто-таки трещит по швам. В Украине в 2012 году все происходит наоборот. Согласно официальным данным Госкомстата, средняя заработная плата с начала текущего года выросла почти на 13%, а инфляция показывает падение цен на 0,3%. Как такое может быть?! Рост заработной платы всегда стимулирует рост цен, так как получив больше денег, население начинает больше покупать, а торговцы спешат заработать. Снижение цен возможно только в случае снижения номинальной заработной платы или же при росте безработицы, - тогда действительно продавцам нужно идти на уступки, так как количество покупателей уменьшается. Именно такая ситуация наблюдалась в США и ЕС в 2008-2009 годах: там росла безработица и фиксировали дефляцию. Но дефляция в условиях ускоренного роста номинальной заработной платы - это нонсенс. Еще больше вносит путаницу в эту ситуацию показатель динамики розничных продаж. В условиях дефляции данный показатель низок или, как говорят аналитики, имеет тенденцию к снижению, поскольку за счет дефляции замедляются объемы продаж. В Украине же в 2012 году рост розничных продаж бьет рекорд за рекордом. По итогам восьми месяцев 2012 года розничные продажи выросли на 16%. В 2011 году за тот же период рост продаж был на уровне 15%, но тогда была не дефляция, а инфляция - 4,1%. Ознакомившись с украинской статистикой, эксперты могут сделать только один вывод: так не бывает Еще один парадокс обнаруживается при сопоставлении инфляции и ставок по кредитам и депозитам. Согласно экономической теории, ставки по депозитам должны быть близки к уровню инфляции и отличаться от нее на один-два процента. Если исходить из этой логики, в Украине при нынешних показателях инфляции ставки по депозитам должны быть на уровне 1-2% годовых. И наоборот: при наших средних ставках по депозитам на уровне 18,98% (данные НБУ) уровень инфляции должен составлять около 15-17%. Антоненко Сергей ЕК-511
|
|
| |
Juli4ka | Дата: Четверг, 25.04.2013, 15:03 | Сообщение # 62 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Статус: Offline
| Уровень теневой экономики в Украине в первом квартале 2012 года не изменился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 34% от уровня официального ВВП. Об этом говорится в обзоре Министерства экономического развития и торговли Тенденции теневой экономики в Украине в первом квартале 2012 года. "Вместе с тем остается ряд рисков относительно рост тенизации экономики в будущем. Они связаны с восстановлением рецессионных процессов в странах Еврозоны и сохранением значительных финансовых проблем на внешних рынках, что в случае их распространения может повлечь резкое замедление темпов экономического роста и в Украине. Также высокими остаются внутренние риски дестабилизации экономической ситуации, среди которых крупнейшими являются увеличение отрицательного сальдо текущего счета платежного баланса, рост девальвационных ожиданий и низкая кредитная активность", - говорится в обзоре. При этом два метода расчета теневой экономики из четырех, которые использует Минэкономразвития, показали рост тенизации, один - неизменность ее уровня, и лишь монетарный метод - показал детенизацию экономики. Так, показатель уровня теневой экономики, рассчитанный как средневзвешенный показатель финансовым методом и методом убыточности предприятий, в январе-марте 2012 года вырос на 3 процентрных пункта против соответствующего периода предыдущего года и составил 34% от уровня официального ВВП. Уровень теневой экономики, рассчитанный по электрическим методом, вырос на 1 процентный пункт и составил 31% от уровня официального ВВП. Показатель уровня тенизации национальной экономики согласно методу "затраты населения - розничный товарооборот" остался на уровне первого квартала 2011 года и составил 44%. Единственным методом расчета, который засвидетельствовал снижение уровня теневой экономики в Украине в январе-марте 2012 года, стал монетарный метод, согласно которому данный показатель сократился на 3 процентных пункта и составил 26% от уровня официального ВВП. Напомним, согласно оценкам налоговиков, опубликованным в ходе презентации Концепции реформирования налоговой системы, объем теневого сектора украинской экономики составляет как минимум 350 миллиардов гривен в год.
____________________________________________________________________
Вольвак Юлия, ЕК-211
|
|
| |
Катрина_Симинина | Дата: Среда, 15.05.2013, 17:55 | Сообщение # 63 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Offline
| Доля теневой экономики в Украине в общем измерении не превышает 15%. Такое мнение высказал эксперт “Фонда общественной безопасности” Юрий Гаврилечко во время пресс-конференции. “В Украине нет не то что 50% экономики в тени, а нет даже и 15%, причем это очень просто проверяется”, – сказал Ю.Гаврилечко. По его словам, в тени может быть исключительно средний и малый бизнес, ведь крупный бизнес просто физически не может скрывать свою деятельность. “Невозможно выплавлять сталь в тени, или производить в тени танки. Невозможно вывозить поезда зерна из страны в тени – это абсолютная чушь”, – сказал эксперт. Ю.Гаврилечко констатировал, что малый и средний бизнес дают в сумме от 6% до 15%ВВП страны, и если предположить, что он весь не платит налоги – это будет максимальная цифра теневой экономики. Тем не менее он подчеркнул, что малый и средний бизнес взаимодействует с легальной экономикой и не может постоянно скрывать свои операции: “Он не может покупать продукцию исключительно сам у себя”, – сказал эксперт, подчеркнув, что подобное взаимодействие легализует часть этого сегмента бизнеса. Таким образом, как пояснил эксперт, теневой экономики в Украине совсем немного. “Проблема не в том, что экономика в тени, а в том, что у нас есть множество возможностей легально выводить средства за границу, спокойно платить минимальную зарплату и люди на нее живут и можно через бюджет распределять фантастические суммы”, – подчеркнул Ю.Гаврилечко. Напомним, директор Института демографии Элла Либанова отмечала, что Украина не сможет преодолеть теневую экономику не раньше середины следующего столетия. - данные за 23.01.2013
Симинина Екатерина ЕК-311
|
|
| |
ldhf | Дата: Суббота, 25.05.2013, 12:46 | Сообщение # 64 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Уровень теневой экономики в 2012 году вырос до 45% ВВП, составив 375 млрд грн. Разница между затратами населения на приобретение товаров и услуг и оборотом розничной торговли в 2012 году составила 374,8 млрд грн, из которых не были уплачены налоги, что и является уровнем "теневой" экономики.
В 2012 году уровень теневой экономики составлил 45% от официального ВВП, или почти 375 млрд грн. Такие данные обнародовал министр экономического развития и торговли Украины Игорь Прасолов. Так, расходы населения на приобретение товаров и услуг в 2012 году составили 1179,1 млрд грн, а оборот розничной торговли составил 804, 3 млрд грн. То есть разница между затратами населения на приобретение товаров и услуг и оборотом розничной торговли составила - 374,8 млрд грн, что и является источником "теневого" оборота товаров и услуг, из которых налоги не были уплачены. В 2011 году, по предварительные данным МЭРТ, уровень теневой экономики в Украине сократился на 4% по сравнению с 2010 годом до 34% от объема ВВП. Налоговики же оценили объем теневой экономики в 2011 году в размере 350 млрд грн. В целом за последние 5 лет объем теневой экономики Украины, по расчетам Минэкономразвития, находился в диапазоне от 28 до 39% ВВП. По данным МЭРТ, малый бизнес уплатил налогов в 10 раз меньше, чем крупный. Так, при объеме розничного товарооборота предприятий-юридических лиц в 405,1 млрд грн, уплачено налогов 30,7 млрд грн. При этом физическими лицами-предпринимателями, которые осуществляют торговую деятельность, при объеме розничного товарооборота в 399,2 млрд грн, уплачено налогов 3,8 млрд грн.
Лохина О.Н. ЕК-311
|
|
| |
ДарьяБрудновскаяЕК-821 | Дата: Воскресенье, 20.10.2013, 01:31 | Сообщение # 65 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Статус: Offline
| Хотелось бы обсудить, как можно бороться с теневой экономикой? По подсчетам за первое полугодие 2013 уровень теневой экономики в Украине составляет 45%. Вы хоть представляете на сколько это много? Наше государство не принимает никаких мер, чтобы с этим бороться.....не издает новых законов, не снижает налоги. А повышение налогов, кстати говоря, является одной их причин процветания теневой экономики. Предприниматели не хотят платить столь большие налоги, поэтому и устраивают свой бизнес не официальным способ.... Итак, вашему внимаю представлены некоторые методы, которые(при их осуществлении) помогут бороться с теневой экономикой в Украине. Пути снижения масштабов теневой экономики
Для противодействия теневой экономической деятельности необходимо разработать специальную комплексную программу, в основе которой должны быть глубокая либерализация и оптимизация экономического режима, внедрение только объективно принудительных ограничений и требований со стороны государства. При этом либерализация включает либерализацию налога, кредита, заработной платы, цен, экономической и внешнеэкономической деятельности. Решение поставленной задачи должно сосредотачиваться на таких основных направлениях: В первую очередь необходимо создать определенную законодательную базу, то есть: • разработать и утвердить пакет законодательных актов, которые бы усилили защиту частной собственности, коммерческой и банковской тайны. Обеспечить правовую защиту а также досконально разработать на основании Конституции Украины и утвердить Закон Украины “О частной собственности”; • осуществить комплексную налоговую реформу, которая предвидела бы расширение налоговой базы с однозначным сокращением номинальных объемов налоговых ставок, внедрение принципов системности и стабильности в налоговой политике; • утвердить Закон Украины “О лицензировании предпринимательской деятельности”; Также требуют решения вопроса организационно-правового обеспечения,а именно: • утверждение и реализация программы легализации теневых капиталов, которые не имеют криминального происхождения, включая гарантии амнистии для капиталов, возвращенных из-за границы; • утверждение единственной региональной компьютерной сети регистрации и лицензирования предпринимательской деятельности; • реформирование национальной системы учета и отчетности с целью ее упрощения и унификации; • создание более выгодных условий инвестирования, привлечения финансовых ресурсов, чем в других странах; • сосредоточить работу правоохранительных органов на локализации организованной преступности и криминальных промыслов, а также на защите собственности, экономических прав, жизни предпринимателей и граждан. Учитывая социально-психологические факторы, в первую очередь необходимо: • разработать, а главное – реализовать более четкую идеологию в проведении необходимых правовых, организованных, экономических мероприятий противодействию теневой экономической деятельности. Организовать подготовку и переподготовку кадров для предпринимательской деятельности через систему бизнес-центров, технопарков, и т.д.; • провести необходимые мероприятия, направленные на формирование определенного гражданского мнения относительно теневой экономической деятельности; • создать за счет государственного финансирования мобильные научно-практические группы для изучения теневой экономики, оценки ее масштабов, путей ограничения, и т.д. Реализация этих мероприятий позволит в некоторой степени локализовать теневую экономическую деятельность, вернуть хотя бы наименьшую часть криминогенной теневой экономики в русло нормального развития.Основополагающей задачей государственной политики является максимальная концентрация усилий всех ветвей власти на комплексном выполнении радикальных экономических, правовых, организационных и силовых мероприятий по решительному пресечению коррупции и теневой экономической деятельности. По экспертным оценкам на данный момент доля теневой экономики фактически равна официальной. Возрос масштаб нелегального экспорта капитала и внебанковского денежного обращения: если в 1994 г. доля неконтролируемой денежной массы составляла 24,7 %, то сейчас — 44,4 % или 8,6 млрд. грн.(задумайтесь об этих цифрах ) Я считаю, что все это влияет на формирование позитивного имиджа нашей страны в глазах мирового сообщества, и на поток иностранных инвестиций, крайне необходимых для перестройки хозяйственного комплекса и экономического роста в Украине. будем надеяться, что правительство Украины начнет борьбу против теневой экономики! Брудновская ЕК-821
Сообщение отредактировал ДарьяБрудновскаяЕК-821 - Воскресенье, 20.10.2013, 01:37 |
|
| |
НастяЧучмарьЕК-821 | Дата: Воскресенье, 20.10.2013, 01:56 | Сообщение # 66 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Статус: Offline
| Дополнительные способы борьбы с теневой экономикой
Вот какой необычный метод борьбы с теневой экономикой предприняло наше правительство...
Правительство планирует распространить практику налоговых номеров работников, введенную в строительной сфере, и на другие отрасли. Целью этих мер является борьба с теневой экономикой. Обязательное получение личного налогового номера может затронуть сферы ресторанного и транспортного бизнеса, а также уборки.Налоговое ведомство хочет обязать персонал этих сфер носить на груди табличку с именем и налоговым номером. По оценке налоговиков, в строительстве нововведение снизило число нелегальных работников и увеличило налоговые поступления в государственную казну.Представители ресторанного бизнеса выступают «за» личный налоговый номер, однако они против того, чтобы имя и номер персонала выставлялось на всеобщее обозрение, что объясняется безопасностью работников.
Чучмарь Анастасия ЕК-821
|
|
| |
Alyona_Scherbina | Дата: Понедельник, 21.10.2013, 21:51 | Сообщение # 67 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Статус: Offline
| Период застоя создал благоприятные условия для теневой экономики. Теневая экономика в СССР – негосударственный сектор (рыночная экономика), нелегально распространяемый внутри государственного хозяйства.Выгодность теневой экономики для ее участников определялась прежде всего тем, что прибыль доставалась почти без собственных капитальных вложений, продукция же реализовывалась по ценам "черного рынка". Кроме того, она утилизировала часть огромных потерь, фиксируемых официальной статистикой. Известно, например, что в народном хозяйстве до 1/3 сельскохозяйственной продукции, 45-50 % стекла, 20-25 % металла, 20 % цемента терялось. Таким образом, в 70-е гг. в стране вполне легально происходили процессы, которые способствовали возникновению нового вида теневой экономики – фиктивной, связанной с системой приписок, штурмовщины и выпуска брака.В качестве универсального средства решения всех социально-экономических вопросов провозглашались повышение руководящей роли коммунистической партии, распространение партийного контроля на все сферы жизни общества. И хотя десятая пятилетка (1976-1980) была провозглашена "пятилеткой эффективности и качества", результаты работы оказались весьма скромными. По-прежнему структура экономики характеризовалась преобладанием тяжелой, фондоемкой промышленности. Однако действие системы компенсаций, основанной в этот период преимущественно на экспорте газа и нефти, имело благоприятные внешние условия. В начале 70-х гг. в результате мирового сырьевого и энергетического кризиса цены на западных рынках на энергоносители возросли в среднем в 20 раз. Как следствие увеличился оборот внешней торговли, объем которого к середине 80-х гг. достиг 25 % в национальном доходе, или 12-15 % ВНП, что было сравнимо с аналогичными показателями для крупных индустриальных стран. Доля СССР в мировой торговле повысилась с 4 % в 1970 г. до 5 % к середине 80-х гг. Вместе с тем внешняя торговля страны приобретала ярко выраженный "колониальный" характер. Доходы от реализации нефти и нефтепродуктов в эти годы по самым скромным подсчетам составили 176 млрд. инвалютных рублей. Но эти средства вкладывались в дорогостоящие, бесперспективные и экологически вредные долгострои (Астраханский газоконденсатный комбинат, газохимический комплекс "Тенгизполимер", канал Волга-Чограй и др.), тратились на закупку импортного оборудования, которое практически не использовалось, огромные суммы уходили на содержание бюрократического аппарата и поддержание коммунистических партий и просоветских режимов в разных странах мира. В 1979 г. была сделана еще одна попытка правительстваА.Н. Косыгина провести реформу. Придавая особое значение необходимости интенсификации советской экономики, ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление "Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества".
Щербина Алена,ЕК-821Добавлено (21.10.2013, 21:51) --------------------------------------------- Особенности экономической реформы 1979 г.: изменения в системе управления на макро- и микроуровнях; оценка выпуска продукции в натуральном выражении; исчисление производительности труда по чистой (нормативной) продукции; введение измерения экономического роста (нормативной) продукции; определение фонда зарплаты по нормативам на рубль продукции по показателям производительности труда. Для устранения господства принципа "планирования от достигнутого" предусматривалось разрабатывать пятилетние и годовые планы объединений и предприятий на основе экономических и инженерных расчетов. С этой целью министерствам и ведомствам было предложено в 1979-1980 гг. составить паспорт на каждое объединение (предприятие) с указанием наличия и использования производственных мощностей, коэффициента сменности, организационно-технического уровня и специализации производства. Важное значение придавалось обеспечению стабильности утвержденных планов, отходу от практики их корректировки и подгонки под фактическое выполнение. С целью улучшения связей между производителями и заказчиками продукции предусматривалось, что при отсутствии средств на оплату продукции, поступившей согласно договору, за нее платят Госбанк или Стройбанк с отнесением 5-процентного кредита за счет покупателя, который он обязан погасить в 60-дневный срок. После истечения этого срока кредитование продолжается с повышенным процентом. Принятие постановления о новой реформе в 1979 г. не было случайным. После подготовительной реформы, на которую отводилось 2 года, с 11-й пятилетки все народное хозяйство должно было работать по-новому. Но эта реформа оказалась нереализованной. Господство затратной системы управления продолжалось, что приводило к дальнейшему ухудшению и обострению социально-экономической ситуации. Среднегодовой объем произведенной продукции в стране (в натуральном выражении) за 1979-1982 гг. оказался на 40 % ниже по сравнению с 1978 г. Дополнительные поставки на экспорт энергоносителей и сырья не позволяли уже погашать "черные дыры" бюджета.В 1982 г. с приходом к власти Ю.В. Андропова был взят курс на усиление командных методов управления путем проведения мероприятий по наведению порядка и дисциплины. Однако административные методы помогали достижению только временного успеха, но не способствовали устойчивому экономическому росту.В 1982 г. по инициативе секретаря ЦК КПСС по сельскому хозяйству М.С. Горбачева была принята очередная амбициозная "Продовольственная программа". Намечалось, что среднегодовой сбор зерна возрастет в 1981-1985 гг. до 238-243 млн. т, но в действительности он составил всего 180 млн. т, что оказалось на 25 % ниже, чем в среднем за годы десятой пятилетки. Неспособность сельского хозяйства прокормить население своей страны указывала не только на внутренние пороки советской системы, но и на общую социально-экономическую отсталость. Так, в 70 гг. в сельском хозяйстве США было занято 2,5-3 % самодеятельного населения, а в СССР – 25 %. При этом производительность труда в аграрном секторе США была в 4-5 раз выше, чем в СССР. В октябре 1984 г. была предложена грандиозная программа мелиорации: орошение и осушение миллионов гектаров земли, строительство каналов, переброска рек. Однако и эта программа оказалась невыполненной.Страна и существующая в ней командно-административная система вступили в период глубокого кризиса. Характерно, что, чувствуя полную неэффективность и бесперспективность плановой, распределительной экономики, руководство Советского Союза ставило вопрос лишь о частичном, дозированном и под его неусыпным контролем введении некоторых элементов рыночной экономики. Так, в первой половине 80-х гг. были приняты новые правила в практике хозяйственного развития. Они включали усиление банковского контроля над финансами, более реалистичную процентную ставку, акцент на использование банковского кредита вместо бюджетных субсидий, расширение прав местных органов власти в отношении использования земли, защиты окружающей среды, строительных работ, трудовых ресурсов, производства потребительских товаров. Но экономическое содержание этих реформ носило не только половинчатый, а скорее косметический характер. Весь аппарат административно-командной системы был сохранен, и он активно сопротивлялся даже слабым попыткам разрушения системы "государственного социализма".Таким образом, история экономического развития СССР свидетельствует о сохранении решающей роли государства. Характер К-циклов XX остается экзогенным, а циклические колебания имеют внеэкономические причины. Щербина Алена ЕК-821
Сообщение отредактировал Alyona_Scherbina - Понедельник, 21.10.2013, 21:50 |
|
| |
Екатерина | Дата: Вторник, 22.10.2013, 15:53 | Сообщение # 68 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Статус: Offline
| основными сегментами теневой экономики и механизмами получения теневыхдоходов стали:· коррупция;· «сокрытиереальных доходов граждан, а также доходов и прибылей предприятий от налогообложения;· нелегальныйэкспорт капиталов;· незаконнаяприватизация государственной собственности;· получениетеневых доходов путем скрытого изъятия из оборота разницы между официальными и реальными ценами на товары и услуги;· мелкие хищенияна государственных, акционерных и коллективных предприятиях;· нелегальныевалютные и внешнеэкономические операции (кон трабанда);· выпуск иреализация неучитываемой продукции и предоставление неучитываемых услуг;· криминальныйпромысел (рэкет, наркобизнес, проституция, хищения и грабежи);· финансовоемошенничество.Развитию теневой экономики и организованной преступности способствуютпричины как экономические, так и административно-правового характера.Среди первых (экономических) можно выделить высокий уровеньналогообложения субъектов экономической деятельности в Украине, обострение экономического кризиса, высокий уровень скрытой безработицы, задержки с выплатой официальных заработных плат и т.п
ФЁДОРОВА ЕКАТЕРИНА ЕК- 821
|
|
| |
Kravchenko | Дата: Среда, 23.10.2013, 22:57 | Сообщение # 69 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Статус: Offline
| ТЕНЕВАЯ ЭКОНОМИКА - противоправные, неучтенные государством виды экономической деятельности. Включает производство, распределение, обмен и потребление товаров и услуг, а также социально-экономические отношения между гражданами, социальными группами и общества в целом. Существует практически во всех странах мира. Согласно исследованию зарубежных экспертов во второй половине 90-х гг. в развитых странах была эквивалентна 12% от ВВП, в странах с переходной экономикой - 23%, а в развивающихся - 39%. В России удельный вес теневой экономики к ВВП составляет примерно 25%. Структурно состоит из криминальных и некриминальных секторов. К первому из них относятся сугубо криминальные элементы: торговцы наркотиками, оружием, рэкетиры, коррупционеры, фальшивомонетчики, лица и организации, занимающиеся «отмыванием грязных» денег, и др. Некриминальный сектор включает в себя хозяйственную деятельность, которая не попадает в отчетность (либо отражается в ней с искажениями) и не фиксируется в договорах. Речь идет о домашнем хозяйстве, репетиторстве, частном извозе, строительстве дач, ремонте техники, сдаче в поднаем жилья, частной медицинской практике, обслуживании автомобилей, самогоноварении и др. Наличие в стране по сути второй экономики частично вызвано ответной реакцией граждан на недостатки хозяйственного механизма, игнорирование их нужд и банальных экономических интересов, необоснованными запретами вполне благопристойных видов деятельности. Большое влияние на рост теневого сектора экономики оказывают чрезмерно высокие налоги, вынуждающие предпринимателей уводить свои капиталы в тень. Способы преодоления; снижение налогового бремени, снятие искусственных запретов, совершенствование законодательства, усиление борьбы с преступностью в сфере экономики и наркобизнесом, подъем официальной экономики.
Кравченко Богдана ЕК-421Добавлено (23.10.2013, 22:57) --------------------------------------------- Уровень теневой экономики в Украине по методу «затраты населения – розничный товарооборот» в 2012 г. составил 45% к официальному ВВП. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства экономического развития и торговли, ссылаясь на заявление министра экономического развития Игоря Прасолова, сделанное на заседании Комитета Верховной Рады Украины по вопросам предпринимательства, регуляторной и антимонопольной политики. «Он (Прасолов) сообщил, что в 2012 году уровень теневой экономики в Украине по методу« затраты населения – розничный товарооборот »составляет 45% к официальному ВВП», – говорится в сообщении. По информации министра, расходы населения на приобретение товаров и услуг в 2012 году составили 1179,1 млрд грн, а оборот розничной торговли составил 804, 3 млрд грн. «То есть разница между затратами населения на приобретение товаров и услуг и оборотом розничной торговли составила – 374,8 млрд грн, что и является источником «теневого» оборота товаров и услуг, с которых налоги не были уплачены», – отмечают в Минэкономразвития. Кроме того Прасолов сообщил, что при объеме розничного товарооборота предприятий-юридических лиц в 405,1 млрд грн, уплачено налогов 30,7 млрд грн. При этом физическими лицами-предпринимателями, которые осуществляют торговую деятельность, при объеме розничного товарооборота в 399,2 млрд грн, уплачено налогов 3,8 млрд грн. По мнению Прасолова, в сложившейся ситуации очень важным является принятие разработанного Минэкономразвития проекта Закона «О внутренней торговле». В то же время он отметил, что не менее эффективным может быть внесение изменений в уже действующую нормативную базу. «Очень хотелось бы, чтобы в процессе дискуссии, выйти на общую позицию всех трех групп интересов – потребителей, производителей и торговых сетей о том, каким путем лучше идти», – сказал Прасолов. «На сегодняшний день нужно, наконец, нормализовать ситуацию во внутренней торговле, сделать ее более цивилизованной, особенно в маленьких городах и сельской местности», – подчеркнул министр. По последним официальным данным Минэкономразвития уровень тенизации экономики Украины в первом квартале 2012 г. по сравнению с аналогичным периодом 2011 г., по предварительным оценкам (оценки даны в августе 2012 г. по двум методам расчетов из четырех, используемых Минэкономразвития), вырос на 0,4 п.п., однако номинальный показатель не изменился и остался на уровне 34% ВВП, поскольку он выражается лишь в целых числах. Единственным методом расчета, который засвидетельствовал снижение уровня теневой экономики в Украине в январе-марте 2012 года, стал монетарный метод, в соответствии с которым данный показатель сократился на 3 п.п. и составил 26% от уровня официального ВВП.
Кравченко Богдана ЕК-421
|
|
| |
Lolita | Дата: Воскресенье, 03.11.2013, 13:22 | Сообщение # 70 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
| Я бы хотела поговорить о том,что именно способствует развитию теневой экономики
Факторы: 1) экономические:- а) высокие налоги (на прибыль, подоходный налог и т.д.);
- б) кризис финансовой системы и влияние его негативных последствий на экономику в целом;
- в) несовершенство процесса приватизации;
- г) деятельность незарегистрированных экономических структур;
2) социальные:- а) низкий уровень жизни населения, что способствует развитию скрытых видов экономической деятельности;
- б) высокий уровень безработицы и ориентация части населения на получение доходов любым способом;
- в) неравномерное распределение валового внутреннего продукта;
3) правовые:- а) несовершенство законодательства;
- б) недостаточная деятельность правоохранительных структур по пресечению незаконной и криминальной экономической деятельности;
- в) несовершенство механизма координации по борьбе с экономической преступностью.
В настоящее время идет третий этап процесса развития теневой экономики - это институционализация связи теневой экономики с официальными структурами. В частности, речь идет о выработке определенных правил взаимодействия теневой экономики и официальной политики, что приводит к криминализации властных структур.
Тихонова Лолита ЕК-522
Сообщение отредактировал Lolita - Воскресенье, 03.11.2013, 13:23 |
|
| |
РузаннаПетросянЕК522 | Дата: Понедельник, 04.11.2013, 01:12 | Сообщение # 71 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Статус: Offline
| Особенности теневой экономики Украины В процессе развития теневой экономики, формируется ряд качественных признаков, свидетельствующих о ее существовании. Эти признаки присущи практически всем странам, пережившим или переживающим глубокий экономический кризис, тем не менее, они в каждой стране имеет свои особенности, а теневая экономика различается как масштабами распространения, так и формами проявления. Отметим следующие основные особенности теневой экономики в Украине: 1. Значительное сращивание властных структур с теневыми. Подобное "сотрудничество" осуществляется на следующей основе: привлечение фирмами в собственный штат в виде "консультантов" - должностных лиц высокого и наивысшего ранга с целью лоббирования своих интересов в государственных инстанциях; 2. Установление льготных условий функционирования отдельных субъектов; 3. Использование государственного имущества и организационных структур для получения неофициального частного дохода государственными чиновниками и управленцами; осуществление в составе больших государственных предприятий теневых операций (полуофициально); 4. Неограниченное нормативно-правовое поле в государственном законодательстве и значительное количество механизмов относительно осуществления теневых операций; 5. Отсутствие четкой границы между официальной и теневой деятельностью; 6. Приоритетность теневой сферы, которая, не уплачивая налогов, пользуется социальными услугами, подготовкой рабочей силы, государственными субсидиями и другими негосударственными бесплатными услугами; 7. Коррумпированность государственных служащих различных властных структур и, прежде всего, контрольных служб: налоговой, санэпидемконтроля, пожарной безопасности и других; 8. Служебные злоупотребления, установление с нарушением Конституции Украины сборов и таможенных пошлин за услуги, которые входят в обязательное выполнение соответствующими ведомствами. Кроме того, стоимость выполнения некоторых услуг значительно превышает их установленный норматив, фактически становится дополнительной таможенной пошлиной. Процесс лицензирования и выдачи различного рода разрешений становится наиболее желательным для министерств и ведомств, поскольку на его основе могут быть полученные значительные поступления, в том числе и на пополнение частного, не учитываемого официально дохода
|
|
| |
Alina22 | Дата: Воскресенье, 24.11.2013, 21:24 | Сообщение # 72 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Статус: Offline
| Интересным является тот факт, что теневая экономика выполняет и положительную роль: - создает рабочие места, которых не достаточно в условиях официальной экономики,
- является средством выживания и улучшения условий жизни большинства граждан.
По данным Министерства экономики Украины в 2009 году уровень тенизации украинской экономики оценивается на уровне 36% от официального ВВП. То есть соответствует критическому уровню, который, по оценкам западных экспертов составляет 30-35% ВВП. Теневая экономика – противоречивое явление, чем и объясняется существование большого количества разнообразных взглядов на возможное решение этой проблемы: изменение государственной политики, снижение затрат и повышение рентабельности бизнеса, повышение стоимости рабочей силы, борьба с коррупцией, обеспечение прозрачных условий деятельности и гармонизация экономических интересов различных субъектов экономики, введение обязательного обоснования источников происхождения денежных средств при покупке недвижимости, земли и других дорогостоящих объектов, повышение эффективности государственного регулирования экономической и финансовой деятельности предпринимательских структур, снижение налогов и прочее. Таким образом, на основе вышеизложенного целесообразно предложение о разработке комплексного механизма легализации теневых форм экономической деятельности с ориентацией на создание привлекательных условий для их возвращения в правовое поле государства. Уныченко Алина ЕК-421
Сообщение отредактировал Alina22 - Воскресенье, 24.11.2013, 21:26 |
|
| |
ВероникаСочкаЕК-421 | Дата: Понедельник, 02.12.2013, 21:44 | Сообщение # 73 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Статус: Offline
| Установление предельной суммы расчета наличными в Украине будет содействовать росту поступлений в государственный бюджет и снижению уровня теневой экономики, который пока составляет около 40%, сообщил директор департамента финансовой политики Министерства экономического развития и торговли Иван Ливий.
"По экспертному заключению МЭРТ, объем теневой экономики в Украине составляет почти 40%", - сказал он во вторник в рамках международной конференции "Платежный форум", которая проходит в Киеве при поддержке Национального банка Украины.
По его данным, в Украине открыто более 110 миллионов счетов физлиц, также украинцы владеют 54 миллиона платежных карт: население обеспечено должными инструментами управления собственными средствами.
|
|
| |
Anna95 | Дата: Суббота, 28.12.2013, 18:43 | Сообщение # 74 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Теневая экономика Европы
По данным Университета Иоганна Кеплера из австрийского города Линц, объем теневой экономики в Европе превышает 2 трлн евро. Размах теневого рынка различен в разных странах - от 7-8% ВВП в Австрии и Швейцарии до внушительных 30% и более в ряде стран Центральной и Восточной Европы. Правительства всех без исключения стран прилагают усилия для сокращения объема «неофициального» рынка, но по целому ряду причин, эта задача оказывается исключительно сложной для выполнения. Мы живем в эпоху, когда «теневая» экономика, эта невидимая для официальных институтов государства зона, как вполне легальной, так и не совсем, производственной и коммерческой деятельности, стала частью повседневной жизни практически всех государств мира. Экономика теневая причудливо переплетена с вполне официальной деятельностью людей и компаний и сходу понять с какой стороной экономики мы имеем дело часто просто невозможно. Может вот это сооружение построено за полцены, с тем, чтобы избежать налогов, а вот тот бокал вина не войдет в отчетность ресторана.В ряде стран Европы уход в тень стимулирован не только нежеланием платить налоги в казну, но и попыткой избежать соблюдения многочисленных требований и норм предписанных государством для официальной деятельности - необходимости платить минимальную зарплату работникам или тратиться на дорогие средства обеспечения безопасности труда.В последнее время уход «в тень» для многих в Европе стал вынужденным шагом, вызванным стремлением сохранить свой бизнес и капитал в условиях нарастающего кризиса. Поэтому, как ни странно это может звучать, эксперты и аналитики различают как негативные так и позитивные последствия наличия в той или иной стране сектора теневой экономики.В разных странах в пределах Европейского континента история и традиции возникновения и развития неофициальной экономики различаются весьма значительно. Так в крупнейших экономиках ЕС - в Германии и Франции - на теневой сектор приходится около одной восьмой официального ВВП страны. В менее экономически развитых странах, таких как Болгария, Эстония или Литва, в тени может пребывать до трети всей экономической активности.Уход «в тень» для многих в Европе стал вынужденным шагом, вызванным стремлением сохранить свой бизнес в условиях нарастающего кризисаБританская газета The Daily Telegraph совместно с Университетом Линца (Австрия) опубликовали самые свежие данные о ситуации с теневой экономикой в мире и в Европе, в частности.
Пархоменко Анна, ЕК-521
|
|
| |
Alina22 | Дата: Воскресенье, 29.12.2013, 18:30 | Сообщение # 75 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Статус: Offline
| Общая структура любой финансово-хозяйственной группировки, ведущей совместную «теневую деятельность», обычно включает:- предприятия, осуществляющие торгово-посреднические и производственные операции;
- банк;
- «службу безопасности»;
- связи, конституирующие группировку по тому или иному признаку.
Одна и та же хозяйственная деятельность обычно ведется российскими предпринимателями через несколько фирм. Это помогает решать проблему временной неплатежеспособности их партнеров: неплатежи «сбрасываются» на одно из предприятий, которое и специализируется на их «расшивке». Кроме того, с помощью разветвленной структуры основной группе собственников легче контролировать поведение своих партнеров (реорганизации и переделы собственности в группировках происходят регулярно). Банк позволяет оперативно переводить безналичные деньги в наличные, и наоборот, не говоря о других операциях. В группировках аналогичную координирующую роль выполняет и физическое лицо (ростовщик), однако это является, скорее, исключением. «Служба безопасности» имеет разные ипостаси: это и обычные охранники, и спортивные секции, финансируемые группировкой, и «крыша» государственных органов управления. Кроме того, большинство группировок так или иначе стремится выступать соучредителями в общественных организациях и средствах массовой информации, что можно расценивать как завоевывание общественного мнения. Связи также могут быть очень различными. В этом качестве выступают: обычное (прямое или дальнее) родство, бывшая совместная работа в партийных, комсомольских организациях и государственных органах, землячество, этническая принадлежность. Структуры теневой экономики в принципе не являются в полном смысле экономическими, т.е. ориентированными на максимальное удовлетворение запросов потребителя при минимальных издержках производителя. Они больше напоминают государство в миниатюре. Об этом свидетельствует наличие органов, аналогичных Центральному банку и «силовым» министерствам, дублирование предприятий, которые занимаются одними и теми же операциями, и т.п. Уныченко Алина ЕК-421
Сообщение отредактировал Alina22 - Воскресенье, 29.12.2013, 18:31 |
|
| |
|