Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
модель макроэкономической политики
VeraДата: Четверг, 07.06.2012, 13:20 | Сообщение # 16
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 132
Репутация: 0
Статус: Offline
Макроэкономическая теория есть не только систематизированная совокупность методов, интеллектуальных инструментов, техники мышления для описания оптимальных стратегий хозяйственного поведения. Она, как набор современных концепций, также определяет причинные применения теми или иными участниками рыночной экономики отдельных макроэкономических принципов поведения. Практическое применение макроэкономических знаний является важнейшим фактором конкурентоспособности в современных рыночных системах, что делает ее весьма практичной и полезной для домохозяйств, фирм и государства. Совокупность хозяйственных поведений, действующих в данном государстве, взаимодействуя друг с другом, приводит к росту и спаду в экономике, к выигрышам или потерям доходов, к повышению или снижению уровня жизни. Также между различными странами складывается макроэкономическая конкуренция, влияющая на их место в мировом хозяйстве.
Практическое осуществление экономических решений может происходить на различных уровнях и горизонтах хозяйственной жизни. Но наиболее серьезные последствия неправильно принятых решений будут ощущаться именно на макроэкономическом уровне. Дело в том, что в этом случае такие последствия отражаются на каждом экономическом агенте и снижают эффективность его хозяйствования даже тогда, когда на уровне фирмы или домохозяйства приняты максимально возможные усилия по рационализации деятельности.
Все это заставляет государство в целях снижения масштабных (глобальных) отрицательных хозяйственных последствий от неправильно принятых решений, разрабатывать правильную макроэкономическую политику. Макроэкономическая политика – это целенаправленная деятельность государства, его институтов, как законодательных, так и исполнительных органов. Эта политика определяется совокупностью стадий развития общества, уровнем познания реальной хозяйственной жизни, качеством смешанной экономики, состоянием правовой среды, уровнем конкурентоспособности, фазой экономического цикла, характеристикой человеческого капитала, традицией, опытом и т.д.
Если макроэкономическая теория изучает и описывает способы рационального экономического выбора, полезные сообществу взаимодействующих домохозяйств, фирм и государства, то макроэкономическая политика - это уже область принятия и реализации массовых технологий общественных действий, в результате чего сама реальная макроэкономика приобретает новое качество.
Чем сложнее макроэкономика, тем содержательнее и разнообразнее макроэкономическая политика. В современной макроэкономике особое значение имеют такие направления, как денежно-кредитная, бюджетно-финансовая политика, политика в области занятости и безработицы, инвестиция, политика экономического роста, технологическая, структурная, благосостояния, эколого-экономическая, внешнеэкономическая политика и многое другое.
Следует отметить, что несмотря на бурное развитие различных направлений макрополитики, абсолютно идеальной ситуации в народном хозяйстве добиться невозможно. Как и в других областях жизни, в макроэкономике всегда реализуются в определенной мере разнообразные виды потерь экономических ресурсов и результатов. По мере совершенствования хозяйственной жизни, экономические потери не должны превышать требуемых обществу разумных ограничений (природных, технологических, социальных, политических и др.).
Таким образом, макроэкономическая политика - это и форма координации совокупности хозяйственных интересов участников разнообразных микрорынков на основе приемлемых для них выгод и потерь.

ЯНЧУК ВЕРА УП 301
 
RubiЧkaДата: Четверг, 07.06.2012, 14:39 | Сообщение # 17
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Репутация: 0
Статус: Offline
Политика твердого курса и произвольная макроэкономическая политика

Выбор между активной и пассивной моделями макроэкономической политики не тождественен выбору между «политикой твердого курса» и «свободой действий». Последовательная макроэкономическая политика («политика твердого курса» или «игра по правилам») предполагает заблаговременный выбор мер, которые могут быть предприняты в той или иной ситуации и которые предопределяют практические шаги правительства и Центрального Банка. «Твердый курс» означает, что меры правительства и Центрального Банка по изменению госрасходов, налогов и денежной массы ограничиваются количественными рамками избранных целевых ориентиров, которые не могут быть изменены в соответствии с текущей экономической конъюнктурой. Поэтому свобода действий правительства и ЦБ оказывается ограниченной необходимостью соблюдения заранее объявленных «правил игры».

Примером пассивной макроэкономической политики в рамках твердого курса на стабилизацию темпа роста денежной массы является увеличение денежного предложения на 3% в год независимо от динамики уровня безработицы и других факторов.

Примером активной политики в рамках названного курса ЦБ может быть следующая:

∆M/M = 3% + (u – u-1)

где ∆M/M - темп роста денежной массы;

u и u-1 - фактический уровень безработицы в текущем и прошлом году (соответственно).

В обоих случаях твердым курсом ЦБ является, в терминах модели IS-LM, сдвиг кривой LM вправо, так как ЦБ стремится стабилизировать с помощью расширения денежного предложения находящуюся в спаде экономику. Но величина этого сдвига кривой LM вправо при пассивной политике всегда одинакова, а при активной - увеличивается в зависимости от глубины спада.

УП-301, РУБЕЖАНСКАЯ ЮЛИЯ
 
Ольга_Гудимова_УП-301Дата: Четверг, 07.06.2012, 16:07 | Сообщение # 18
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Репутация: 0
Статус: Offline
Макроэкономическая политика - действия государства, направленные на регулирование экономики c целью поддержания ее темпов экономического роста, полной занятости и ограничения инфляции. Основной задачей макроэкономической политики является баланс между безработицей и инфляцией. Традиционно одной из основных целей государственной экономической политики является создание и поддержание макроэкономического равновесия в национальной экономике, так как экономика в состоянии равновесия способна обеспечить наиболее эффективное использование ресурсов и, соответственно, максимальное удовлетворение общественных потребностей. В официальных документах Правительства РФ, а также Бюджетных посланиях Президента РФ Федеральному Собранию утверждается, что "основной целью экономической политики государства в настоящее время и на долгосрочную перспективу является поддержание макроэкономической сбалансированности". Особенностью текущего момента является то, что современная мировая экономика все более полно переходит в качественно новое состояние, обозначаемое термином "глобальная экономика". Эксперты МВФ определяют этот феномен, как "растущую взаимозависимость стран всего мира в результате возрастающего объема и разнообразия международных сделок с товарами, услугами и мировых потоков капитала, а также благодаря быстрой и широкой диффузии технологий". Финансовые и товарные рынки отдельных стран стали полем деятельности не только национальных участников, но и зарубежных. Этому способствует либерализация национальных рынков; допуск нерезидентов на национальные валютные и фондовые рынки и непосредственное участие последних в экономической деятельности страны наравне с резидентами; дерегулирование рынков посредством отмены ограничений для отдельных категорий участников на осуществление тех или иных операций и т.д. Развитие мировой финансовой системы в целом идет крайне противоречиво. Увеличение движения товаров и капитала между странами в условиях глобальной экономики может, как способствовать более эффективному развитию национальной экономики, так и привнести в национальную экономическую среду больший риск. Возможность быстро перемещать потоки товаров, услуг и капитала (в частности, так называемые, "горячие деньги") приводит к тому, что многократно возрастает вероятность кризисных явлений. Усиливающаяся взаимосвязь стран приводит к тому, что кризисные явления в одной из них могут достаточно быстро перекинуться на другую. Характерной особенностью кризисов явилось не только то, что все они произошли в развивающихся странах или странах с переходной экономикой и относятся к разряду финансовых. Финансовые кризисы примечательны и тем, что они разразились неожиданно. Основные макроэкономические показатели стран перед кризисом не предвещали нестабильности. По мнению многих ведущих экономистов, основные причины кризисов связаны с неэффективной государственной макроэкономической политикой. В свою очередь, неэффективность экономических политик тесно связана с недооценкой в существующих теоретических воззрениях таких важных факторов, как открытость и нелинейность экономических систем. В этой ситуации становится актуальным пересмотр существующих представлений о макроэкономическом равновесии, об особенностях его установления, а также о целях и инструментах экономической политики.
 
МН-211Дата: Четверг, 07.06.2012, 18:53 | Сообщение # 19
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 130
Репутация: 0
Статус: Offline
В основном рассматривается классическая и кейнсианская подходы макроэкономической политики.
Классическая модель: 1) пассивная макроэкономическая политика т.к.экономически внутренне стабильна;
2) основное уравнение MV = PQ;
3) на первом месте мониторная политика, на втором фискальная;

Кейнсианская модель:
1) активная макроэкономическая политика т.к. экономика внутренне не стабильна;
2) основное уравнение Y = C+У+G+Xn;
3) на первом месте фискальная политика, на втором мониторная;

Временные лаги фискальной политики и мониторной политики – выделяют внутренние и внешние лаги. Внутр. лаг – это время между моментом эконом. шока и принятия ответных мер экономической политики. Внутр. лаг более характерен для фискальной политики. Внешний лаг – это время между принятием каких либо мер экономической политики и моментом появление результат от этой меры – характерен для кредитно денежной политики.
Несовершенство экономической информации – это объясняется тем, что многие э. события являются непредсказуемыми. Эти трудности пытаются решить с помощью совершенствования макроэкономической модели, позволяющей предсказывать динамику основных показателей экономического развития.
Изменчивость экономических ожиданий – этот фактор играет в экономике важнейшую роль, поэтому его в обязательном порядке необходимо учитывать при выборе между активными и пассивными моделями макроэкономической политики. Когда в политике государства и ЦБ происходит изменение, то изменения и ожидания экономических агентов > их экономического поведения. Эти изменения необходимо прогнозировать с помощью с помощью экономико-математических моделей.
Неоднозначность исторических аналогий – вывод между активной и пассивной экономической политикой зависит от того, как оцениваются уроки истории. Решая вопрос об инструментальном госрегулирование проводится анализ результатов применения этих инструментов в других странах в другое время. Однако различие оценки исторических факторов нередко противоречит друг другу, т.к. существует различные взгляды и толкования одних и тех же исторических процессов, поэтому анализ тех или иных экономических ситуаций не всегда дает ответ на поставленную задачу и позволяет выбрать правильное направление макроэкономической политики.
Рубанова Н.МН-211
 
ВайцДата: Четверг, 07.06.2012, 20:16 | Сообщение # 20
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Репутация: 0
Статус: Offline
Классический и кейнсианский подходы к макроэкономической политике различны. Разногласия касаются причин нестабильности совокупного спроса; факторов, определяющих совокупное предложение; взаимосвязи инфляции и безработицы; инструментов фискальной и монетарной политики и т.д.

Общим методологическим подходом кейнсианцев является концепция активной макроэкономической политики, которая необходима для стабилизации внутренне нестабильной экономики. Внутренняя нестабильность во многом связана с недостаточной гибкостью рынка труда, «жесткостью» заработной платы и неэластичностью цен в сторону понижения.

В классической модели макроэкономическая политика всегда пассивна, так как экономика внутренне стабильна и автоматически приходит в состояние долгосрочного равновесия. Инструментами «саморегулирования» являются гибкие заработная плата, цены и ставка процента. Государственное вмешательство, напротив, усиливает экономическую нестабильность и поэтому должно быть сведено к минимуму.

В кейнсианской модели основным уравнением является уравнение совокупных расходов:

Y = C + I + G + Xn

которое определяет величину номинального ВВП.

В классической модели основным уравнением является уравнение обмена:

MV = PY,

где величина MV представляет собой совокупные расходы покупателей, а PY - общие доходы (выручку) продавцов, которые также определяют номинальный ВВП.

Очевидно, что оба уравнения описывают кругооборот доходов и расходов в экономике и поэтому взаимосвязаны.

Войцицкая Алёна УП-301
 
ВероникаСочкаЕК-421Дата: Понедельник, 02.12.2013, 21:54 | Сообщение # 21
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Репутация: 0
Статус: Offline
Кейнсианская модель
Кейнс внес большой вклад в экономическую науку, дав, в частности, новую интерпретацию «классической» макроэкономической зависимости («сбережения» = «инвестиции»).

В «классической» модели макроэкономики сбережения целесообразны постольку, поскольку они образуют источник дополнительных инвестиций. Последние означают прирост производства и, следовательно, предложения. Поэтому «классический» тезис о необходимости совпадения величин сбережений и инвестиций означал придание приоритета росту совокупного предложения.

Кейнсианский же подход исходил из приоритета совокупного спроса. Это вытекало из следующих рассуждений.

Рост занятости ведет к росту национального дохода (НД). Чем больше НД, тем, казалось бы, больше должен быть совокупный спрос. Но именно этого как раз и не происходит, поскольку по мере роста НД все большая часть его направляется на сбережение. Получается, что чем больше НД, тем относительно меньше реальный («эффективный») потребительский спрос. А ведь именно он влияет на размер производства и тем самым на величину занятости.

Возникает «замкнутый круг», в котором рост занятости, увеличивая НД, ведет к росту не спроса, а сбережений. В результате производство лишается дополнительного спроса (на величину сбережений) и сокращается. Следствием этого является рост безработицы. Поэтому, делает вывод Кейнс, необходима такая политика, которая бы стимулировала эффективный спрос, приближая его к размеру потенциального.

Таким образом, в кейнсианской модели основу механизма равновесной динамики составляла связь «доходы ? спрос», а не «доходы ? сбережения», как это было в классической модели.

Более того, Кейнс отверг основной вывод классической модели о свободном ценообразовании как главном инструменте достижения рыночного равновесия, предъявив современному ценообразованию следующие «обвинения»:

— монополистические тенденции не позволяют ценам быть подлинно свободными, то есть адекватно отражать динамику соотношения спроса и предложения,

— долгосрочные контракты между поставщиками и потребителями препятствуют оперативной реакции цены на изменение рыночной конъюнктуры,

— договоры между профсоюзами и предпринимателями мешают зарплате выполнять функции регулирующей цены на рынке труда.

В результате цены становятся малоподвижными (особенно в краткосрочном периоде) и дезориентируют предпринимателей при решении вопроса об изменении объема производства.

На место цены Кейнс выдвинул «объем продажи» как показатель, выполняющий в условиях деформированной рыночной экономики функции, аналогичные функциям цены в свободной («классической») рыночной экономике.

Действительно, неподвижность цен лишила экономистов такого традиционного измерителя динамики краткосрочных рыночных процессов, как колебания цен (на рынке труда, ресурсов и т. д.). Этот недостаток способен преодолеть показатель «объем продажи», который изменяется даже при стабильности одного множителя (цены), поскольку отражает изменения в величине другого множителя (количество проданных товаров).
 
Alina22Дата: Пятница, 13.12.2013, 19:19 | Сообщение # 22
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Репутация: 0
Статус: Offline
Внешнеэкономическая политика
Внешнеэкономическая политика является одним из основных макроэкономических инструментов, применяемых для ускорения либо замедления экономического роста внутри страны.

Во внешнеэкономической политике выделяют политики в области:

  • экспорта;

  • импорта;

  • таможенных пошлин;

  • тарифов;

  • ограничений;

  • привлечения иностранного капитала;

  • вывоза капитала за рубеж;

  • внешних займов;

  • предоставления экономической помощи другим странам;

  • осуществления совместных экономических проектов.
    УНЫЧЕНКО АЛИНА ЕК-421



Сообщение отредактировал Alina22 - Пятница, 13.12.2013, 19:21
 
ЕкатеринаДата: Четверг, 19.12.2013, 00:38 | Сообщение # 23
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Репутация: 0
Статус: Offline
Макроэкономическое агрегирование распространяется и на рынки. Из множества рынков Кейнс выделил 4 основных:1. Рынок благ. Продавцом выступают фирмы, покупателем - домохозяйства, фирмы и государство. Исчезает микроэкономическое понятие
цены, предметом изучения становится абсолютный уровень цен и его
изменение.2. Рынок денег. Продавец - государство, покупатель - фирмы, домохозяйства и государство.3. Рынок труда. Продавец - домохозяйства, покупатели - все субъекты.4. Рынок капитала (ценных бумаг). Продавец - фирмы и государство, покупатели - все субъекты.Рынок благ и рынок труда образуют реальный сектор экономики, а рынок денег и ценных бумаг - ее монетарный сектор.Эти рынки дополняются макроэкономическими связями:- фирмы и домохозяйства выплачивают государству налоги;- государство осуществляет дотации фирмам и трансфертные платежи домохозяйствам;- фирмы часть прибыли превращают в инвестиции (будущее предложение), а домохозяйства часть дохода сберегают (будущий спрос);- государство часть бюджета использует для финансирования нерыночных секторов экономики (наука, образование,
оборона, здравоохранение, производственная и социальная инфраструктура);- государство вступает в кредитные отношения с заграницей.

ФЕДОРОВА ЕКАТЕРИНА ЕК-821
 
Anna95Дата: Суббота, 28.12.2013, 18:29 | Сообщение # 24
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Offline
Выбор моделей макроэкономической политики государства

Классический и кейнсианский подходы к макроэкономической политике различны. Разногласия касаются причин нестабильности совокупного спроса; факторов, определяющих совокупное предложение; взаимосвязи инфляции и безработицы; инструментов фискальной и монетарной политики.Общим методологическим подходом кейнсианцев является концепция активной макроэкономической политики государства, которая проводится для стабилизации внутренне нестабильной экономики. Внутренняя нестабильность во многом связана с недостаточной гибкостью рынка труда, «жесткостью» заработной платы и неэластичностью цен в сторону понижения.В классической модели макроэкономическая политика государства всегда пассивна, так как экономика внутренне стабильна и автоматически приходит в состояние долгосрочного равновесия на основе рыночного механизма саморегулирования. Инструментами «саморегулирования» являются гибкие заработная плата, цены и ставка процента. Государственное вмешательство в экономику, по мнению классиков, напротив, усиливает экономическую нестабильность и поэтому должно быть сведено к минимуму.В кейнсианской модели основным уравнением макроэкономического тождества является известное уравнение совокупных расходов: Y=C+I+G+Xn, которое определяет величину номинального ВНП.В классической модели основным уравнением равновесия экономики выступает уравнение обмена: MV = PY, где величина MV представляет собой совокупные расходы покупателей, a PY - общие доходы (выручку) продавцов, которые также определяют номинальный ВВП.Очевидно, что оба уравнения описывают кругооборот доходов и расходов в экономике и поэтому взаимосвязаны.В кейнсианской модели фискальная политика рассматривается как наиболее эффективное средство макроэкономической стабилизации, так как государственные расходы оказывают непосредственное воздействие на величину совокупного спроса и сильное мультипликативное воздействие на потребительские расходы. Одновременно налоги достаточно эффективно воздействуют на потребление и инвестиции.В классической модели фискальной политике отводится второстепенная роль по сравнению с монетарной, так как фискальные меры вызывают эффект вытеснения и способствуют повышению уровня инфляции, что значительно снижает их стимулирующий эффект.В кейнсианской модели монетарная политика рассматривается как вторичная по отношению к фискальной, так как у денежно-кредитной политики очень сложный передаточный механизм: изменение денежной массы приводит к изменению ВНП через механизм изменения инвестиционных расходов, которые реагируют на динамику процентной ставки.В классической модели предполагается, что изменение денежного предложения непосредственно воздействует на совокупный спрос и, следовательно, на номинальный ВНП.Теория рациональных ожиданий (ТРО), связанная с новой классической экономической теорией, основана на двух концептуальных постулатах:
  • Предприниматели, потребители, наемные работники, как правило, осмысливают всю информацию, связанную с объектами, которые представляют для них денежный интерес. Это «рациональные» люди и они в состоянии понять все возможные последствия проводимой государством экономической политики и принимать решения, которые максимизируют их благосостояние;
  • Все рынки конкурентны, а цены и ставки заработной платы гибки и реагируют не только на информацию о возможных изменениях государственной политики.

Пархоменко Анна, ЕК-521
 
lana19Дата: Пятница, 30.05.2014, 18:07 | Сообщение # 25
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Репутация: 1
Статус: Offline
Выбор моделей макроэкономической политики государстваКлассический и кейнсианский подходы к макроэкономической политике
различны. Разногласия касаются причин нестабильности совокупного спроса;
факторов, определяющих совокупное предложение; взаимосвязи инфляции и
безработицы; инструментов фискальной и монетарной политики.

Общим методологическим подходом кейнсианцев является концепция активной макроэкономической политики государства, которая проводится для
стабилизации внутренне нестабильной экономики. Внутренняя
нестабильность во многом связана с недостаточной гибкостью рынка труда,
«жесткостью» заработной платы и неэластичностью цен в сторону понижения.


В классической модели макроэкономическая политика государства всегда пассивна, так как экономика внутренне стабильна и автоматически
приходит в состояние долгосрочного равновесия на основе рыночного
механизма саморегулирования. Инструментами «саморегулирования» являются
гибкие заработная плата, цены и ставка процента. Государственное
вмешательство в экономику, по мнению классиков, напротив, усиливает
экономическую нестабильность и поэтому должно быть сведено к минимуму.

В кейнсианской модели основным уравнением макроэкономического тождества является известное уравнение совокупных расходов: Y=C+I+G+Xn, которое определяет величину номинального ВНП.
В классической модели основным уравнением равновесия экономики выступает уравнение обмена: MV = PY, где величина MV представляет собой совокупные расходы покупателей, a PY
- общие доходы (выручку) продавцов, которые также определяют
номинальный ВВП.

Очевидно, что оба уравнения описывают кругооборот доходов и расходов в экономике и поэтому взаимосвязаны.
В кейнсианской модели фискальная политика рассматривается как наиболее эффективное средство макроэкономической стабилизации, так как
государственные расходы оказывают непосредственное воздействие на
величину совокупного спроса и сильное мультипликативное воздействие на
потребительские расходы. Одновременно налоги достаточно эффективно
воздействуют на потребление и инвестиции.

В классической модели фискальной политике отводится второстепенная роль по сравнению с монетарной, так как фискальные меры
вызывают эффект вытеснения и способствуют повышению уровня инфляции, что
значительно снижает их стимулирующий эффект.

В кейнсианской модели монетарная политика рассматривается как вторичная по отношению к фискальной, так как у денежно-кредитной
политики очень сложный передаточный механизм: изменение денежной массы
приводит к изменению ВНП через механизм изменения инвестиционных
расходов, которые реагируют на динамику процентной ставки.

В классической модели предполагается, что изменение денежного предложения непосредственно воздействует на совокупный спрос и,
следовательно, на номинальный ВНП.

Николаенко ЕК-121
 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz