Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
модель макроэкономической политики
ValeryДата: Вторник, 25.10.2011, 23:18 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Репутация: 2
Статус: Offline
Классический и кейнсианский подходы к макроэкономической политике различны. Наука и техника на Openarea Разногласия касаются причин нестабильности совокупного спроса; факторов, определяющих совокупное предложение; взаимосвязи инфляции и безработицы; инструментов фискальной и монетарной политики и тд. Картриджи для фильтров обезжелезивание воды многолетний опыт работы.

Общим методологическим подходом кейнсианцев является концепция активной макроэкономической политики, которая необходима для стабилизации внутренне нестабильной экономики. советы мастера по интернет магазин запчастей стиральных машин Внутренняя нестабильность во многом связана с недостаточной гибкостью рынка труда, "жесткостью" заработной платы и неэластичностью цен в сторону понижения.
 
NastyaДата: Понедельник, 05.12.2011, 20:56 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Репутация: 0
Статус: Offline
Макроэкономическая политика — государственная политика, целью которой является ограничение уровней безработицы и инфляции, поддержка роста экономики, предотвращение экономических кризисов, обеспечение стабильного функционирования экономики. В макроэкономической политике выделяют, в частности, налогово-бюджетную, денежно-кредитную и внешнеэкономическую политики.
Как правило, макроэкономическая политика государства зависит от состояния экономики данной страны, то есть от того, на какой фазе экономического цикла находится страна: подъёме или рецессии. Если страна находится в рецессии, то власти проводят стимулирующую политику, чтобы вывести страну из дна. Если страна испытывает подъём, то правительство проводит сдерживающую политику, дабы не допустить высоких темпов инфляции в стране.

Паламар ЕК-101
 
Vika801Дата: Понедельник, 12.12.2011, 16:02 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Кейнсианская модель: соединение рыночного механизма и государственного регулирования на основе управления спросом,

Практика государственного регулирования, в основе которой лежит теория “полной занятости”, или теория “регулируемого капитализма”, разработанная Дж. М. Кейнсом, стала формироваться еще в 30-е гг., но была прервана Второй мировой войной. Послевоенная государственная экономическая политика многих стран Запада находилась под определяющим влиянием этой теории вплоть до конца 70-х годов. Наиболее полное применение кейнсианские постулаты нашли в системе мер государственного регулирования США и Англии.

Для того, чтобы наиболее полно понять суть и направленность положений теории Дж. М. Кейнса, следует вспомнить исторические условия, в которых появилась эта теория. Основная работа Кейнса по этой проблеме -- “Общая теория занятости, процента и денег” -- вышла в свет в 1936 г. К. этому времени экономика стран Запада прошла через глубочайший в своей истории экономический кризис. Отсюда появилась практическая потребность в поиске средств, обеспечивающих динамичное, без глубоких потрясений, общественное воспроизводство.

В качестве основного фактора, обеспечивающего развитие экономики, Кейнс выдвигал наличие “эффективного спроса”, который складывается из двух компонентов: потребления (т. е. личного потребления) и инвестирования (или производительного потребления).

Такой выбор факторов, влияющих на динамизм экономического развития, не случаен. Ведь к середине 3О-х гг. экономика стран Запада только вышла из затяжного кризиса. Как известно, при капитализме экономический кризис -- это кризис перепроизводства товаров, капиталов и рабочей силы, т. е. превышение совокупного предложения над совокупным спросом.

Подвергнув критике закон Ж.-Б. Сэя, согласно которому предложение автоматически порождает спрос, Кейнс вполне логично предположил, что для обеспечения поступательного развития необходимо стимулировать спрос, воздействовать на факторы, определяющие формирование эффективного спроса и прирост национального дохода.

От чего же зависит эффективный спрос, и каким образом его можно регулировать? Как отмечено выше, одной из составляющих эффективного спроса является личное потребление. Последнее зависит, прежде всего, от уровня занятости, и поэтому безработица является одним из факторов, препятствующих формированию эффективного спроса. Чем же определяется уровень занятости?

Неоклассическая экономическая теория считает, что занятость зависит от двух факторов: предельной производительности труда (определяющей спрос на труд) и предельной тягости труда, измеряемой реальной заработной платой (определяющей предложение труда). При прочих равных условиях уровень занятости зависит от позиции рабочих по отношению к реальной заработной плате. Ее положение ведет к росту занятости и наоборот.

Дж.М. Кейнс отверг эти постулаты, считая, что уровень занятости зависит от склонности к потреблению или ожидаемых расходов на потребление и инвестиции. Рассматривая увеличение совокупного дохода в качестве важного фактора, определяющего ожидаемые расходы на потребление, Кейнс вместе с тем отмечал, что “с ростом дохода уровень потребления хотя и повышается, но не в такой же степени” [Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. -- М., 1978. с. 83]. Это связано с действием так называемого “основного психологического закона”.

Его суть состоит в том, что люди склонны увеличивать потребление, но не в такой степени, как растут их доходы. В этом проявляется естественная склонность людей к сбережениям.

Следует отметить, что Дж.М. Кейнс своеобразно интерпретировал имеющую место в действительности закономерность. Она заключается в том, что по мере роста национального дохода доля потребления в нем относительно сокращается. Это происходит в условиях преимущественно экстенсивного типа экономического роста и формирования базовых отраслей промышленности. Причем, как отмечал Кейнс, чем богаче общество, тем выше склонность к сбережениям и слабее предельная склонность к потреблению. Это ведет к ограничению объема производимой продукции и масштабов занятости.

Смоляр Виктория ФН-801
 
NastyaДата: Вторник, 13.12.2011, 00:03 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Репутация: 0
Статус: Offline
Кейнсианская модель: соединение рыночного механизма и государственного регулирования на основе управления спросом,
Практика государственного регулирования, в основе которой лежит теория “полной занятости”, или теория “регулируемого капитализма”, разработанная Дж. М. Кейнсом, стала формироваться еще в 30-е гг., но была прервана Второй мировой войной. Послевоенная государственная экономическая политика многих стран Запада находилась под определяющим влиянием этой теории вплоть до конца 70-х годов. Наиболее полное применение кейнсианские постулаты нашли в системе мер государственного регулирования США и Англии.
Для того, чтобы наиболее полно понять суть и направленность положений теории Дж. М. Кейнса, следует вспомнить исторические условия, в которых появилась эта теория. Основная работа Кейнса по этой проблеме — “Общая теория занятости, процента и денег” — вышла в свет в 1936 г. К. этому времени экономика стран Запада прошла через глубочайший в своей истории экономический кризис. Отсюда появилась практическая потребность в поиске средств, обеспечивающих динамичное, без глубоких потрясений, общественное воспроизводство.
В качестве основного фактора, обеспечивающего развитие экономики, Кейнс выдвигал наличие “эффективного спроса”, который складывается из двух компонентов: потребления (т. е. личного потребления) и инвестирования (или производительного потребления).
Такой выбор факторов, влияющих на динамизм экономического развития, не случаен. Ведь к середине 3О-х гг. экономика стран Запада только вышла из затяжного кризиса. Как известно, при капитализме экономический кризис — это кризис перепроизводства товаров, капиталов и рабочей силы, т. е. превышение совокупного предложения над совокупным спросом.

паламар ек-101
 
RubiЧkaДата: Воскресенье, 18.03.2012, 17:40 | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Репутация: 0
Статус: Offline
Макроэкономические модели, эндогенные и экзогенные переменные

Математическое и программное моделирование является одним из методов, с помощью которого познается предмет макроэкономики и любой другой экономической науки, например, экономической теории и пр. Макроэкономические модели представляют собой упрощенную форму выражения экономической действительности. Иными словами, это абстракция, формализованное описание экономических процессов, категорий и явлений, которые всегда существуют в рыночной среде в определенной взаимосвязи.
Любая модель, будь то диаграмма или график, наглядно представляет весь комплекс статистических и иных данных с целью выявления закономерностей развития, изучения тенденций какого-либо процесса.
Посредством макроэкономических моделей государство определяет точки воздействия на экономику, принципы проводимой политики, механизмы управления такими явлениями и процессами, как процентная ставка, динамика заработной платы, темп инфляции, объем выпуска, валютный курс и пр. Все это не что иное, как внутренние, или эндогенные, переменные, значения которых определяются непосредственно через анализ самой модели. Экзогенные переменные – это внешние по отношению к модели элементы, в роли которых нередко выступает бюджетно-налоговая политика правительства и кредитно-денежная политика центрального банка и их инструменты: изменения государственных расходов, налоговой ставки, ставки рефинансирования, нормы резервирования и размера денежной массы.
Наличие, составление и изучение моделей дает возможность рассчитывать все альтернативные варианты направления макроэкономической политики, оптимизировать сочетание их инструментов для достижения устойчивого экономического роста, равновесия рыночных показателей и предотвращения возникновения инфляции. С этой точки зрения наиболее удобными и перспективными являются модели, построенные для изучения инфляционных ожиданий всех экономических субъектов. Они позволяют предотвратить появление так называемой неожиданной инфляции, которая может быть наиболее опасной для рыночной системы. Данные модели являются специфическими, они имеют разную форму для каждой отдельно взятой страны или региона. Наиболее общими моделями, которые необходимы для изучения любой экономики, являются макроэкономические модели агрегированного спроса и предложения, равновесия товарного и денежного рынков, кейнсианский крест и т. д.
Несмотря на все безусловные достоинства построения моделей, они тем не менее не могут быть абсолютными и исчерпывающими. Трудность состоит главным образом в том, что очень тяжело из всех возможных выбрать наиболее объективные предпосылки построения модели. В то же время модель может быть наиболее полной, но трудной для понимания и расчетов. Следует избегать также слишком простых методов моделирования, поскольку они не могут содержать весь необходимый для изучения материал и служить инструментом анализа экономической действительности.
Следует заметить, что экономические переменные делятся не только на эндогенные и экзогенные, они могут быть переменными запаса и потока. Первые показывают состояние какого-либо объекта на определенный момент времени, это может быть либо начало или конец отчетного периода (например, года), либо любой временной промежуток. Переменные потока направлены на исследование какого-либо процесса в динамике, что дает возможность произвести сравнение, выбрать из всех альтернативных вариантов воздействия наиболее оптимальный. Иными словами, данный тип переменных показывает протекание экономического процесса: число безработных за год, ВВП, годовой объем инвестиций, доходов, расходов и пр.

УП-301, РУБЕЖАНСКАЯ ЮЛИЯ
 
BrillianceДата: Воскресенье, 18.03.2012, 19:44 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Offline
В основном рассматривается классическая и кейнсианская подходы макроэкономической политики.

Классическая модель: 1) пассивная макроэкономическая политика т.к. экономически внутренне стабильна; 2) основное уравнение MV = PQ; 3) на первом месте мониторная политика, на втором фискальная;

Кейнсианская модель: 1) активная макроэкономическая политика т.к. экономика внутренне не стабильна; 2) основное уравнение Y = C+У+G+Xn; 3) на первом месте фискальная политика, на втором мониторная;

Временные лаги фискальной политики и мониторной политики – выделяют внутренние и внешние лаги. Внутр. лаг – это время между моментом эконом. шока и принятия ответных мер экономической политики. Внутр. лаг более характерен для фискальной политики. Внешний лаг – это время между принятием каких либо мер экономической политики и моментом появление результат от этой меры – характерен для кредитно денежной политики.

Несовершенство экономической информации – это объясняется тем, что многие э. события являются непредсказуемыми. Эти трудности пытаются решить с помощью совершенствования макроэкономической модели, позволяющей предсказывать динамику основных показателей экономического развития.

Изменчивость экономических ожиданий – этот фактор играет в экономике важнейшую роль, поэтому его в обязательном порядке необходимо учитывать при выборе между активными и пассивными моделями макроэкономической политики. Когда в политике государства и ЦБ происходит изменение, то изменения и ожидания экономических агентов > их экономического поведения. Эти изменения необходимо прогнозировать с помощью с помощью экономико-математических моделей.

Неоднозначность исторических аналогий – вывод между активной и пассивной экономической политикой зависит от того, как оцениваются уроки истории. Решая вопрос об инструментальном госрегулирование проводится анализ результатов применения этих инструментов в других странах в другое время. Однако различие оценки исторических факторов нередко противоречит друг другу, т.к. существует различные взгляды и толкования одних и тех же исторических процессов, поэтому анализ тех или иных экономических ситуаций не всегда дает ответ на поставленную задачу и позволяет выбрать правильное направление макроэкономической политики.

ВОЛЫГИНА Н. УП-401
 
VeraДата: Среда, 21.03.2012, 02:09 | Сообщение # 7
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 132
Репутация: 0
Статус: Offline
Макроэконом модель в открытой экономике
Модель IS-LM для открытой экономики

Монетарная и фискальная политика могут использоваться для увеличения совокупного спроса в краткосрочном периоде. Основное отличие между двумя этими видами политики является воздействие на ставку процента. Фискальная политика увеличивает ставку процента, что ведет к вытеснению, в то время как монетарная политика снижает ставку процента, если экономика не находится в ликвидной ловушке. Эти механизмы присутствуют при монетарной и фискальной экспансии и в открытой экономике, хотя здесь существуют важные дополнительные ограничения.

Во-первых, при наличии потоков капитала изменение внутренней ставки процента окажет влияние на счет движения капитала в платежном балансе. При этих условиях может оказаться невозможным удерживать внутреннюю ставку процента на уровне, который существенным образом отличается от ставки процента в других странах. Во-вторых, оказывая влияние на обменные курсы, потоки капитала воздействуют на внутренний спрос, поскольку реальный обменный курс является важным фактором внутреннего спроса, оказывая воздействие на экспорт и инвестиции. Это воздействие отсутствует при фиксированных обменных курсах. Но в этом случае следует рассмотреть последствия изменения ставки процента на предложение денег, поскольку интервенции центрального банка для поддержания определенного обменного курса делает предложение денег эндогенным (неподвластным контролю центрального банка), а не экзогенным (фиксируемым центральным банком), как это предполагалось ранее.
Мы рассмотрим монетарную и фискальную политику при режимах фиксированного обменного курса и гибкого обменного курса. Для нашего анализа мы предполагаем, что капитал обладает совершенной мобильностью во всем мире. Это означает, что внутренняя ставка процента не может отклоняться от мировой ставки процента (т.е. не существует контроля за обменом и, таким образом, внутренние и иностранные активы являются совершенными субститутами, и поэтому должны приносить одинаковый доход). Очевидно, что такая предпосылка сделана только для аналитических целей. Если совершенная мобильность капитала отсутствует, то результаты будут несколько иными, но общие выводы будут сохранятся до тех пор, пока есть хоть какая-то степень мобильности капитала. В начале мы также предположили фиксированность цен, чтобы изучить эффекты, воздействующие на реальный совокупный спрос. Чтобы проанализировать эффекты фискальной и монетарной политики при фиксированном и плавающем обменных курсах, мы используем вариант модели IS-LM , известный как модель Манделла-Флеминга (по имени двух американских экономистов, которые ее разработали).

Янчук Вера УП 301


Сообщение отредактировал Vera - Среда, 21.03.2012, 02:10
 
TuttiДата: Среда, 21.03.2012, 13:34 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Репутация: 0
Статус: Offline
Кейнсианская, неоклассическая модели общеэкономического равновесия.
Главным отличием между кейнсианской и неоклассической теориями является ответ на вопрос о стабильности общего экономического равновесия, т.е. о способности рыночной экономики, выведенной из состояния равновесия, вернуться вновь в это состояние с помощью внутренних рыночных механизмов.
Кейнсианцы отрицают возможность обеспечения стабильности общего экономического равновесия (ОЭР) на основе рыночного процесса. Эти выводы были основаны на имевшихся фактах стойкого нарушения действия ценового механизма. Кейнс утверждал, что при несовершенной конкуренции, цены на товары и услуги теряют эластичность, т.е. только повышаются. Гибкость цен ограничивает и постоянство ставок зарплаты, за этим следят профсоюзы и т.к. зарплата – это большая часть издержек, ценовой механизм теряет гибкость.
Неоклассики, особенно монетаристы считают, что рыночные механизмы в состоянии обеспечить долгосрочное ОЭР. Их подход основан на убеждении, что гибкостью обладают и цены, и зарплаты, и ставка процента. Эластичность всех этих показателей и будет приводить к равновесию. Кейнсианская теория подчеркивает жесткость и неэластичность цен в краткосрочном периоде. Неоклассики, соглашаясь с этим, считают, что в долгосрочном периоде и цены, и зарплаты обладают гибкостью, реагируют на изменения конъюнктуры и обеспечивают общее экономическое равновесие при полной занятости. Суть этих взглядов отражает рассмотренные ранее гипотезы естественного уровня.
Неокейнсианцы считают гипотезу устаревшей. Совокупный спрос, который они считают основным в экономическом росте, может воздействовать на объем ВВП и занятость не только в краткосрочном, но и в долгосрочном периоде. Эти явления отражает категория Гесстерезиса – это влияние прошедших событий на естественные значения экономических переменных (ВВП, безработица) в долгосрочном периоде.
Неоклассики считают, что в основе совокупного спроса лежит денежное предложение, т.е. это главный факт, который определяет и совокупный спрос, и уровень цен. Рост денежного предложения будет сдвигать кривую спроса АД вправо, ведя к росту объемов производства и стимулируя инфляцию.
Кейнсианцы считают, что помимо изменений денежной массы, причиной изменения совокупного спроса обычно бывает налогово-бюджетная политика государства. Рост государственных расходов двигает кривую спроса АД вправо с теми же последствиями. Сокращение государственных расходов сдвигает АД влево с теми же последствиями, что у неоклассиков.
Существенна разница во взглядах у неоклассиков и кейнсианцев в трактовке конфигурации кривой совокупного предложения. Неоклассики считают, что это вертикальная линия, определяемая естественным уровнем безработицы и естественными затратами капитала. Считается, что сдвиг кривой спроса при полной занятости будет вести только к росту цен.
Кейнсианцы считают, что зарплаты и цены в краткосрочном периоде неизменны, поэтому кривая предложения - горизонтальная линия. В начале 80-х годов появилась теория экономического предложения (Лафферы). Основная идея состояла в том, что влияние должно быть сосредоточено на исследовании совокупного предложения, т.е. необходимо было искать те экономические стимулы (зарплата), которые оказывают влияние на факторы экономического роста.
По теории экономического предложения, налоговая система – это инструмент управления совокупным предложением, а не совокупным спросом.
Оценка роли денег в неоклассической и кейнсианской моделях.

Рыжкина Александра УП-401

Добавлено (21.03.2012, 13:34)
---------------------------------------------
Проблемы общего экономического равновесия у неоклассиков и кейнсианцев выглядит так:
Неоклассики:
MV = PY, где
M – количество денег.
V – скорость их оборота.
P – уровень цен.
Y – физический объем предложенного товара.
Т.е. по их мнению, предложение денег определяет объем производства в номинальном выражении. Поэтому при росте цен и неизменной скорости обращения (V) для реализации номинального ВВП нужно большее количество денег, совокупный спрос при этом сокращается.
Кейнсианцы. Общее экономическое равновесие выглядит так:
C + I + G + NX = Y, где
C – потраченные расходы.
I – инвестированные расходы.
G – государственные расходы.
NX – чистый экспорт.
Y – ВВП.
Т.е. для кейнсианцев основа равновесия – это равенство совокупного спроса и совокупного предложения. Кейнсианская теория отмечает, что изменение денежного предложения и денежно-кредитная политика в целом не всегда эффективна и предсказуема. Они связывают это с тем, что влияние процентной ставки на уровень инвестиций и соответственно на рост ВВП не имеет прямой зависимости.
Неоклассики считают, что кредитно-денежная политика оказывает вполне предсказуемое воздействие на экономику, т.к.:
1. В краткосрочном периоде и не при полной занятости рост денежного предложения сразу ведет и к росту производства, и к снижению безработицы. Хотя в долгосрочном периоде все вернется к естественному уровню.
2. Рост денежного предложение прямо расширяет совокупный спрос через возросшие финансовые и реальные активы.
Подобная трактовка роли денег разделила экономику на два сектора:
Реальный сектор – он отражает показатели:
- количественные, т.е. реальный объем ВВП (товары, услуги), накопленный капитал (объем физического капитала).
- относительные, т.е. цены – реальная зарплата, цены - реальная ставка процента.
Номинальный сектор – характеризует такие переменные как уровень цен, инфляции, национальные зарплаты.
Т.е. возникло явления классической дихотомии, т.е. это разграничение макроэкономических показателей на номинальные и реальные переменные.

Рыжкина Александра УП-401

 
UsmanovaUP401Дата: Четверг, 22.03.2012, 00:14 | Сообщение # 9
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Репутация: 1
Статус: Offline
Классическая модель описывает поведение экономики в долгосрочном периоде. Анализ совокупного предложения в классической теории строится, исходя из следующих условий:

- объем выпуска зависит только от количества факторов производства (труда и капитала) и технологии и не зависит от уровня цен;
- изменения в факторах производства и технологии проис ходят медленно;
- экономика функционирует в условиях полной занятости факторов производства, следовательно, объем выпуска равен потенциальному;
- цены и номинальная заработная плата - гибкие, их из менения поддерживают равновесие на рынках.
Кривая AS в этих условиях вертикальна на уровне выпуска при полной занятости факторов.

Объяснение формы кривой AS в классической модели связано с анализом рынка труда, поскольку труд считается главным фактором, изменения которого могут влиять на уровень выпуска в краткосрочном периоде.

Рост общего уровня цен снижает реальную заработную плату, следовательно, спрос на труд превысит предложение на рынке труда (рабочие и предприниматели реагируют на изменение реальной, а не номинальной заработной платы). Это вызовет рост номинальной заработной платы. В результате реальная повысится до исходного уровня, что восстановит равновесие на рынке труда, прежний уровень занятости, а, следовательно, объем выпуска практически не изменится (возможны лишь незначительные краткосрочные колебания). Корректировки номинальной заработной платы происходят быстро, поэтому при любом изменении уровня цен совокупное предложение (объем выпуска) останется неизменным на уровне потенциала (Y*).

Сдвиги AS возможны лишь при изменении величины факторов производства или технологии. Если такие изменения отсутствуют, то кривая AS в долгосрочном периоде фиксирована на уровне потенциального выпуска, и любые колебания совокупного спроса отражаются лишь на уровне цен.

Усманова Э.А. УП-401
 
RubiЧkaДата: Суббота, 07.04.2012, 14:05 | Сообщение # 10
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Репутация: 0
Статус: Offline
Неоконсервативная модель государственного регулирования: обеспечение регулирующих функций рынка на основе стимулирования предложения

В 70-е гг. экономика западных стран столкнулась не только с глубокими циклическими кризисами и затуханием темпов экономического роста, но и с рядом структурных кризисов: энергетическим, сырьевым, экологическим, валютно-финансовым и др. Отсюда возникла потребность не только в преодолении циклических кризисных потрясений, но и в серьезной структурной перестройке экономики. Именно необходимость решения этих задач и определила содержание формирующейся модели государственного регулирования.
Теоретической основой этой модели послужили концепции неоклассического направления экономической теории, в частности таких ее современных вариантов как монетаризм, теория экономики предложения и рациональных ожиданий. Наиболее видными представителями этих направлений являются американские экономисты М. Фридмен (монетаризм), А. Лаффер и Дж. Гилдер (концепция экономики предложения), Дж. Мут, Р. Лукас и Л. Реппинг (теория рациональных ожиданий).
Трансформация модели государственного регулирования заключалась в отказе от воздействия на воспроизводство через спрос, а вместо этого -- использование косвенных мер воздействия на предложение, процесс производства. В этих целях, считают сторонники экономики предложения, необходимо:
- Воссоздать классический механизм накопления.
- Возродить рыночный механизм, свободу частного предпринимательства.
Экономический рост действительно можно рассматривать как функцию от накопления капитала, которое осуществляется из двух источников: за счет собственных средств, т. е. капитализации части прибыли, и за счет заемных средств, кредитов. Поэтому в соответствии с теорией экономики предложения необходимо создание благоприятных условий для процесса накопления капитала, повышения эффективности производства.
Главными преградами на этом пути являются высокие налоги и инфляция. Высокие налоги ведут к изъятию значительной части прибыли у корпорации и ограничивают рост капиталовложений. Инфляция затрудняет использование заемных средств для накопления, так как удорожает кредит. Кроме того, удорожанию кредита способствовала и таксфляция (инфляция и высокие подоходные налоги), в условиях которой поддержание расширенного потребления возможно лишь за счет потребительского кредита. Постоянный высокий спрос на кредит обеспечивал устойчивую высокую процентную ставку. Поэтому в качестве главных направлений трансформации государственного регулирования в соответствии с концепцией экономики предложения стало, во-первых, предоставление налоговых льгот предпринимателям. Это потребовало проведения налоговых реформ. И, во-вторых, осуществление антиинфляционных мероприятий на базе рекомендаций монетаристов. Их суть состояла в проведении жесткой рестриктной (т. е. ограничительной) кредитно-денежной политики, в переходе от дискреционной, или гибкой, денежной политики к политике денежного таргетирования.
Сокращение налоговых ставок на доходы населения и прибыль корпораций в краткосрочном плане уменьшают доходы госбюджета и увеличивают его дефицит, что осложняет борьбу с инфляцией. Поэтому вполне логичным является следующий шаг -- сокращение государственных расходов, отказ от использования бюджета для поддержания спроса, осуществления широких социальных программ.
И, наконец, следующим комплексом мер, осуществляемым с целью обеспечения свободы предпринимательства, свободы рыночных сил является устранение целого ряда прямых форм государственной регламентации экономической деятельности, т. е. реализация политики дерегулирования.
Таковы основные черты неоконсервативной модели государственного регулирования, пришедшей на смену ортодоксальным рецептам кейнсианства. Как видно из вышеизложенного, государство не отказывается от регулирующих функций. Однако их акцент перемещается все более в сторону косвенных мер. Главная же роль в реализации целей развития и социально-политической стабилизации экономики страны отводится рыночным силам.

УП-301, РУБЕЖАНСКАЯ ЮЛИЯ


Сообщение отредактировал RubiЧka - Суббота, 07.04.2012, 14:07
 
МН-211Дата: Пятница, 20.04.2012, 02:22 | Сообщение # 11
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 130
Репутация: 0
Статус: Offline
Макроэкономическая политика — государственная политика, целью которой является ограничение уровней безработицы и инфляции, поддержка роста экономики, предотвращение экономических кризисов, обеспечение стабильного функционирования экономики. В макроэкономической политике выделяют, в частности, налогово-бюджетную, денежно-кредитную и внешнеэкономическую политики.
Как правило, макроэкономическая политика государства зависит от состояния экономики данной страны, то есть от того, на какой фазе экономического цикла находится страна: подъёме или рецессии. Если страна находится в рецессии, то власти проводят стимулирующую политику, чтобы вывести страну из дна. Если страна испытывает подъём, то правительство проводит сдерживающую политику, дабы не допустить высоких темпов инфляции в стране.

Я хочу рассмотреть разные подходы Классический и Кейнсианский

Рубанова Н МН-211
 
NeaDekVaTHa[ya]Дата: Вторник, 05.06.2012, 15:38 | Сообщение # 12
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Репутация: 0
Статус: Offline
Стабилизационная политика: перспективы и проблемы
Политика стабилизации представляет собой действия правительства по контролю над экономической ситуацией с целью максимально приблизить объем ВНП к его потенциальному уровню и поддержать низкие и стабильные темпы инфляции. Целью политики экономического роста является увеличение фактических объемов ВНП. Политика ограничения деловой активности, напротив,направлена на уменьшение реального объема ВНП по сравнению с его потенциальным уровнем.

Стабилизация экономики является одной из первоочередных задач, которые ставит перед собой Федеральное правительство. Анализ макроэкономической политики входит в повседневные обязанности Совета экономических консультантов, Бюджетной службы Конгресса CШA, ФРС и других государственных органов. При обсуждении Конгрессом или президентом изменений бюджетно-налоговой политики или при разработке ФРС денежной политики в центре внимания находится вопрос о том, какое влияние должны предполагаемые меры оказать на инфляцию и безработицу, и необходимо ли увеличить или сократить совокупный спрос.

Хотя разработка и проведение денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики являются традиционными функциями правительства, мнение о том, что оно обязано осуществлять стабилизационные мероприятия сложилось относительно недавно. Первым свидетельством того, что правительство приняло на себя ответственность за макроэкономическую ситуацию, был Закон о занятости 1946 г. В нем говорилось, что "Федеральное правительство обязано постоянно проводить политику, направленную на ... обеспечение полной занятости и поддержание производства". Другие экономисты критически относятся к стремлению правительства стабилизировать экономику, полагая, что оно должно держаться в стороне от макроэкономической политики. Согласно выводам модели, денежная и бюджетно-налоговая политика позволяют предотвратить или смягчить остроту кризиса, правительство должно отказаться от стабилизации экономики с их помощью? Денежная и бюджетно-налоговая политика оказывают воздействие на развитие экономики не сразу, а через некоторые промежутки времени, причем различные по продолжительности. Наличие таких длительных и неустойчивых лагов осложняет задачи экономической стабилизации.

Различают два вида лагов стабилизационной политики: внутренние и внешние. Внутренний лаг — это промежуток времени между моментом экономического шока и моментом принятия ответных мер экономической политики, возникающий потому, что для того, чтобы осознать, что произошел шок, и ввести в действие соответствующие меры, необходимо некоторое время. Внешний лаг — это промежуток времени между моментом принятия тех или иных мер экономической политики и временем, когда они начнут давать результаты. Он возникает, так как эти меры не могут немедленно вызвать изменение уровня расходов, доходов и занятости.

Пятницкова Алина, УП - 301
 
RubiЧkaДата: Среда, 06.06.2012, 15:28 | Сообщение # 13
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Репутация: 0
Статус: Offline
Фискальная и монетарная политика в классической и кейнсианской моделях

Классический и кейнсианский подходы к макроэкономической политике различны. Разногласия касаются причин нестабильности совокупного спроса; факторов, определяющих совокупное предложение; взаимосвязи инфляции и безработицы; инструментов фискальной и монетарной политики и т.д.

Общим методологическим подходом кейнсианцев является концепция активной макроэкономической политики, которая необходима для стабилизации внутренне нестабильной экономики. Внутренняя нестабильность во многом связана с недостаточной гибкостью рынка труда, «жесткостью» заработной платы и неэластичностью цен в сторону понижения.

В классической моделимакроэкономическая политика всегда пассивна,так как экономика внутренне стабильна и автоматически приходит в состояние долгосрочного равновесия. Инструментами «саморегулирования» являются гибкие заработная плата, цены и ставка процента. Государственное вмешательство, напротив, усиливает экономическую нестабильность и сводится к минимуму.

В кейнсианской модели основным уравнением является уравнениесовокупных расходов:

Y= С+1+6+Хn которое определяет величину номинального ВВП.

В классическоймодели основным уравнением является уравнение обмена:

MV= P
Y, где величина MV представляет собой совокупные расходы покупателей, а PY
общие доходы (выручку) продавцов. которые также определяют номинальный ВВП.

Очевидно, что оба уравнения описывают кругооборот доходов и расходов в экономике и поэтому взаимосвязаны.

В кейнсианской модели фискальная политикарассматривается как наиболее эффективное средство макроэкономической стабилизации, так как государственные расходы оказывают непосредственное воздействие на величину совокупного спроса и сильное мультипликативное воздействие на потребительские расходы. Одновременно налоги достаточно эффективно воздействуют на потребление и инвестиции.

В классической модели фискальной политикеотводится второстепенная роль по сравнению с монетарной,так как фискальные меры вызывают эффект вытеснения и способствуют повышению уровня инфляции, что значительно снижает их стимулирующий эффект.

В кейнсианской модели монетарная политикарассматривается, как вторичная по отношению к фискальной, так как у кредитно-денежной политики очень сложный передаточный механизм: изменение денежной массы приводит к изменению ВВП через механизм изменения инвестиционных расходов, которые реагируют на динамику процентной ставки.

В классической моделипредполагается, что изменение денежного предложения непосредственно воздействует на совокупный спрос и, следовательно, на номинальный ВВП.

В концепциях неоклассического направления,таких как теория

рациональных ожиданий(TPO), цены и заработная плата рассматриваются как абсолютно гибкие. Поэтому рыночный механизм может автоматически поддерживать экономику в состоянии равновесия без какого-либо вмешательства правительства или Центрального Банка. Стабилизационная политика может оказаться эффективной лишь в том случае, если правительство и Центральный Банк лучше информированы о шоках совокупного спроса и предложения, чем рядовые экономические агенты. Если же этого преимущества в информации нет, то фискальная или монетарная политика не сможет улучшить экономическую ситуацию.

УП-301, РУБЕЖАНСКАЯ ЮЛИЯ
 
ВайцДата: Среда, 06.06.2012, 16:21 | Сообщение # 14
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Репутация: 0
Статус: Offline
В основном рассматривается классическая и кейнсианская подходы макроэкономической политики.

Классическая модель: 1) пассивная макроэкономическая политика т.к. экономически внутренне стабильна; 2) основное уравнение MV = PQ; 3) на первом месте мониторная политика, на втором фискальная;

Кейнсианская модель: 1) активная макроэкономическая политика т.к. экономика внутренне не стабильна; 2) основное уравнение Y = C+У+G+Xn; 3) на первом месте фискальная политика, на втором мониторная;

1) временные лаги фискальной политики и мониторной политики – выделяют внутренние и внешние лаги. Внутр. лаг – это время между моментом эконом. шока и принятия ответных мер экономической политики. Внутр. лаг более характерен для фискальной политики. Внешний лаг – это время между принятием каких либо мер экономической политики и моментом появление результат от этой меры – характерен для кредитно денежной политики.

2) несовершенство экономической информации – это объясняется тем, что многие э. события являются непредсказуемыми. Эти трудности пытаются решить с помощью совершенствования макроэкономической модели, позволяющей предсказывать динамику основных показателей экономического развития.

3) изменчивость экономических ожиданий – этот фактор играет в экономике важнейшую роль, поэтому его в обязательном порядке необходимо учитывать при выборе между активными и пассивными моделями макроэкономической политики. Когда в политике государства и ЦБ происходит изменение, то изменения и ожидания экономических агентов > их экономического поведения. Эти изменения необходимо прогнозировать с помощью с помощью экономико-математических моделей.

4) неоднозначность исторических аналогий – вывод между активной и пассивной экономической политикой зависит от того, как оцениваются уроки истории. Решая вопрос об инструментальном госрегулирование проводится анализ результатов применения этих инструментов в других странах в другое время. Однако различие оценки исторических факторов нередко противоречит друг другу, т.к. существует различные взгляды и толкования одних и тех же исторических процессов, поэтому анализ тех или иных экономических ситуаций не всегда дает ответ на поставленную задачу и позволяет выбрать правильное направление макроэкономической политики.

Войцицкая Алёна УП-301
 
NeaDekVaTHa[ya]Дата: Четверг, 07.06.2012, 12:10 | Сообщение # 15
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Репутация: 0
Статус: Offline
Макроэкономическая политика - действия государства, направленные на регулирование экономики c целью поддержания ее темпов экономического роста, полной занятости и ограничения инфляции. Основной задачей макроэкономической политики является баланс между безработицей и инфляцией. Традиционно одной из основных целей государственной экономической политики является создание и поддержание макроэкономического равновесия в национальной экономике, так как экономика в состоянии равновесия способна обеспечить наиболее эффективное использование ресурсов и, соответственно, максимальное удовлетворение общественных потребностей.

Пятницкова Алина, УП - 301
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz