Эффект вытеснения
| |
sgaraschenko | Дата: Пятница, 10.01.2014, 18:01 | Сообщение # 31 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Эффект вытеснения (Crowding-out)– это тенденция к сокращению объема частных инвестиций в результате роста ставки процента, вызываемого экспансионистской фискальной политикой.Рост правительственных расходов или сокращение чистых налогов приводят к росту структурного дефицита, который, в свою очередь, увеличивает реальный национальный продукт. Увеличение количества товаров и услуг потребует большего количества денег,необходимых для обращения, что приведет к росту ставки процента за счет возрастания спроса на деньги. Возросшая ставка процента приведет к сокращению инвестиций.Графически процесс вытеснения можно представить с помощью IS-LM-инструментов, где кривая IS инвестиций,равных сбережениям, отражает зависимость объема реального национального продукта от ставки процента (I — планируемые инвестиции, равные планируемым сбережениям S). Кривая LM показывает отношение объема национального производства к ставке процента по мере изменения спроса на деньги — L, равного денежному предложению — M. На кривую IS оказывает влияние фискальная политика, в то время как на кривую LM влияет монетарная политика. В нашем примере кривая LM имеет позитивный наклон. В результате увеличения правительственных расходов и их мультипликационного возрастания, планируемые расходы возросли на 500 млрд. ден. ед. Но, в конечном итоге, национальный продукт возрастет только лишь на 250 млрд.ден.ед. за счет вытеснения инвестиций ростом ставки процента.Эффект вытеснения связан, в первую очередь, со структурным дефицитом, т.е. с дефицитом, вызванным фискальной политикой, а не с циклическим дефицитом, при котором общий спад приводит к сокращению ставки процента и, таким образом, поощрению инвестиций.По поводу размера вытеснения инвестиций существуют разные мнения. Представители монетаристской школы считают, что полное вытеснение наблюдается даже в краткосрочном периоде, следовательно, вся фискальная политика целиком уходит в рост ставки процента и не приводит к увеличению национального продукта. Эмпирические исследования показывают, что уже в течение одного года около половины всех фискальных мероприятий вытесняются ростом ставки процента, а в течение 3-4 лет вытесняются полностью. Это подтверждает мнение, что в долгосрочном периоде реальный национальный продукт возвращается к своему естественному уровню. Гаращенко Светлана,ЕК-821
Сообщение отредактировал sgaraschenko - Пятница, 10.01.2014, 18:05 |
|
| |
Екатерина | Дата: Пятница, 10.01.2014, 18:31 | Сообщение # 32 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Статус: Offline
| Компенсирующие сбереженияНекоторые экономисты выдвигают такую теорию: расходы дефицитного бюджета покрываются равновеликим увеличением частных сбережений. Люди якобы знают, что сегодняшние дефицитные расходы в конечном счете обернутся повышением налогов для них самих или их наследников. Поэтому они увеличивают свои сбережения (сокращают текущее потребление) в преддверии этих более высоких налогов. Бюджетный дефицит — государственное расходование сбережений - вызовет увеличение частных сбережений. Эта концепция, впервые выдвинутая английским экономистом Давидом Рикардо в начале XIX в., называется теоремой эквивалентности Рикардо. Говоря более формализованным языком, это теорема гласит, что финансирование дефицита за счет заимствований оказывает такое же ограниченное влияние на ВВП, как и финансирование путем повышения существующих налогов. На рис. 12-1 показано, что рост расходов за счет увеличения государственных расходов или снижения налогов частично или полностью компенсируется сокращением потребления, вызванным ростом сбережений. Поэтому совокупный спрос и реальный ВВП не увеличиваются, как предполагалось. Фискальная политика оказывается совершенно неэффективной или крайне слабой. Хотя исследования, связанные с этой теорией, все еще проводятся, экономисты, идущие в основном русле современной науки, отвергают ее как нереалистичную и противоречащую практике. Они указывают на то, что крупные бюджетные дефициты 80-х годов сопровождались относительным сокращением, а не увеличением объема сбережений.
ФЕДОРОВА ЕКАТЕРИНА ЕК-821
|
|
| |
МаринаЕК-821 | Дата: Четверг, 16.01.2014, 21:04 | Сообщение # 33 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
| «ВЫТЕСНЕНИЕ» ПРИ НЕПОЛНОЙ ЗАНЯТОСТИ
Исторически вопрос об эффекте вытеснения впервые возник в связи с моделью постоянных ценах. В этой модели фискальная политика приводит к росту совокупного спроса и производства. Процентные ставки растут, но происходит это уже не из-за полной занятости, как раньше, а из-за повышения спроса на деньги в связи с ростом производства. Таким образом, чем ниже эластичность спроса на деньги по процентной ставке, тем меньше будет фискальный мультипликатор. Фискальная экспансия вытесняет те компоненты частных расходов, которые чувствительны к изменению процента, но в отношении производства эффект мультипликатора будет положительным. Поскольку растут и выпуск, и процентные ставки, вполне возможно, что одновременно будут расти и инвестиции, и потребление. Посмотрим теперь, что произойдет, если включить в модель динамику, ожидания и т.д. Не может ли случиться так, что вместо положи- те тельного влияния произойдет полное «вытеснение» или даже эффект мультипликатора станет отрицательным? На самом деле, нулевые или отрицательные значения мультипликатора можно получить и на статической модели . Скажем, если спрос на деньги со стороны частных лиц выше, чем со стороны государства, и в результате финансовой экспансии происходит перераспределение дохода от государства к частным лицам. Хотя случай этот кажется довольно надуманным, он вполне допустим, если речь идет о небольшой стране с открытой экономикой, где возможен свободный перелив капиталов и действует гибкий валютный курс, как это предполагается в модели Манделла — Флеминга. В этом случае, если ставка процента задается извне и количество денег в обращении неизменно, объем выпуска определяется спросом на деньги; если бы государство решилось на фискальную экспансию, это привело бы только к повышению валютного курса, в результате чего произошло бы вытеснение компонентов частных расходов, чувствительных к валютному курсу, и никакого роста производства не было бы. Таким образом, мультипликатор государственных расходов в этом случае будет равен нулю. Если фискальная экспансия государства продолжается даже после того, как в экономике достигнута полная занятость, рост процента вновь начинает оказывать такое же тормозящее влияние на накопление капитала и рост выпуска, которое характерно для условий полной занятости. Это произойдет даже в том случае, если дефицит исчезнет еще до того, как экономика достигнет полной занятости: в экономике останется высокий уровень задолженности, и неизбежно будет наблюдаться относительно высокий процент и относительно низкий уровень накопления капитала. Фискальная экспансия позволяет быстрее вернуться к полной занятости, но за счет более низкого уровня выпуска при полной занятости. Ожидания подобных эффектов, свойственных условиям полной занятости, по всей видимости, будут уже заранее сказываться на эффективности фискальной политики, модифицируя ее воздействие еще до того, как в экономике будет достигнута полная занятость. Столкнувшись с ростом бюджетного дефицита, экономические субъекты начи 197 нают действовать, исходя не только из ожиданий скорого возврата к полной занятости, но и из скорого повышения процентных ставок. В зависимости от силы этих двух эффектов мультипликатор фискальной экспансии тоже может быть больше или меньше, чем в простой модели . Если доминирует эффект ставки процента, воздействие фискальной политики на объем производства может быть незначительным. Недавний опыт США привлек внимание к другому тормозящему эффекту ожиданий, связанному, впрочем, с теми, о которых речь шла выше, — эффекту ожидания будущего бюджетного дефицита. Ожидание дефицита ведет к ожиданию грядущего повышения процентных ставок, увеличения объема производства, а если речь идет о странах с открытой экономикой, то и повышения валютного курса. Это, в свою очередь, приводит к росту ставок процента по долгосрочному кредиту и немедленному повышению валютного курса. Если доминируют эффекты ставок процента и валютного курса, ожидание дефицита приведет к уменьшению совокупного спроса и вызовет спад. Подобный отрицательный эффект мультипликатора, однако, имеет временный характер и исчезает, как только фискальная экспансия из ожидаемой превращается в реальную. И наконец, свою роль вновь может сыграть эффект доверия. Фискальные программы, которые в конечном счете грозят банкротством государства, его отказом от уплаты долга или монетизацией долга, могут привнести достаточно сильную дополнительную неопределенность, чтобы уменьшить фискальный мультипликатор или изменить его знак на противоположный. Но чтобы события пошли по такому пути, требуется очень мощная фискальная экспансия, намного превосходящая ту, которая обычно требуется для достижения полной занятости.
Селютина Марина, ЕК-821
|
|
| |
dana | Дата: Воскресенье, 26.01.2014, 15:34 | Сообщение # 34 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
| Эффект вытеснения (Crowding-out) – это тенденция к сокращению объема частных инвестиций в результате роста ставки процента, вызываемого экспансионистской фискальной политикой.Рост правительственных расходов или сокращение чистых налогов приводят к росту структурного дефицита, который, в свою очередь, увеличивает реальный национальный продукт. Увеличение количества товаров и услуг потребует большего количества денег, необходимых для обращения, что приведет к росту ставки процента за счет возрастания спроса на деньги. Возросшая ставка процента приведет к сокращению инвестиций.
Эффект вытеснения связан, в первую очередь, со структурным дефицитом, т.е. с дефицитом, вызванным фискальной политикой, а не с циклическим дефицитом, при котором общий спад приводит к сокращению ставки процента и, таким образом, поощрению инвестиций.По поводу размера вытеснения инвестиций существуют разные мнения. Представители монетаристской школы считают, что полное вытеснение наблюдается даже в краткосрочном периоде, следовательно, вся фискальная политика целиком уходит в рост ставки процента и не приводит к увеличению национального продукта. Эмпирические исследования показывают, что уже в течение одного года около половины всех фискальных мероприятий вытесняются ростом ставки процента, а в течение 3-4 лет вытесняются полностью. Это подтверждает мнение, что в долгосрочном периоде реальный национальный продукт возвращается к своему естественному уровню.
Петросян Диана, ЕКз - 521
|
|
| |
ек-121 | Дата: Среда, 02.04.2014, 18:19 | Сообщение # 35 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Статус: Offline
| Эффект вытеснения — побочный эффект стимулирующей фискальной политики государства.Увеличивая размеры государственных расходов (это может быть вызвано, к примеру, экономическим спадом), правительство выходит на денежный рынок, чтобы профинансировать бюджетный дефицит. Рост спроса на деньги на финансовом рынке приводит к росту цены этих денег — то есть к росту процентной ставки, что неизбежно снизит спрос на инвестиции в реальный сектор экономики.Таким образом, увеличение государственных расходов, в том числе государственных инвестиций, значительно снижает возможности частного инвестирования. Процент доходности начинает превышать растущий процент прибыли по государственным облигациям.
|
|
| |
kseniyad | Дата: Четверг, 03.04.2014, 21:13 | Сообщение # 36 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Статус: Offline
| Эффект вытеснения - повышение процентных ставок и последующее сокращение чистого объема инвестиций в экономике, вызванное ростом займов правительства на денежном рынке. Эффект вытеснения возникает, когда государство размещает облигации (или любые другие ценные бумаги, связанные с отношениями займа) . Размещение (продажа) облигаций государством приводит к росту уровня процентной ставки в стране. Увеличение процентной ставки (кредиты становятся дороже) способствует сокращению частных инвестиций. А государство, получив за облигации деньги, начинает их расходовать. Сам эффект вытеснения заключается в том, что государственные расходы вытесняют частные инвестиции в структуре совокупного спроса. Суть эффекта вытеснения: налогово-бюджетная экспансия, направленная на стимулирование деловой активности, приводит к росту процентной ставки и вытеснению государственными расходами частных инвестиционных расходов (или других компонентов совокупного спроса). В экономике, функционирующей на уровне ниже своего потенциального ВВП, эффект вытеснения не может быть полным. Заимствования правительства на кредитном рынке с целью налогово-бюджетной экспансии, конечно, вызовут повышение процентной ставки. Но государственные расходы, благодаря эффекту мультипликатора, одновременно вызовут и повышение дохода. Следовательно, возрастут и сбережения, которые вкейнсианской модели общего равновесия являются функцией дохода. В этих условиях даже растущий бюджетный дефицит может финансироваться без полного вытеснения частных инвестиций. Другая ситуация происходит в условиях полной занятости. Рост государственных расходовв экономике с полным использованием ресурсов усиливает конкуренцию на рынке товаров и ведет к росту цен. Рост цен ведет к уменьшению реальной денежной массы (М/Р). Это, в свою очередь, уменьшает объем финансовых активов, доступных для предъявления спекулятивного спроса на деньги. Далее следует падение цен на облигации и рост ставки процента. Чувствительные к ставке процента частные инвестиционные и потребительские расходыбудут вытеснены. Сторонники неоклассического подхода и, особенно, монетаристы, настаивают именно на полном вытеснении. Увеличение государственных расходов, призванное стимулировать рост дохода, полностью компенсируется, по их мнению, сокращением частных инвестиций, чувствительных к процентной ставке.
Дубовая Оксана, группа ЕК321
|
|
| |
Olich | Дата: Понедельник, 14.04.2014, 17:22 | Сообщение # 37 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 80
Статус: Offline
| Эффект вытеснения возникает, когда государство размещает облигации (или любые другие ценные бумаги, связанные с отношениями займа) . Размещение (продажа) облигаций государством приводит к росту уровня процентной ставки в стране. Увеличение процентной ставки (кредиты становятся дороже) способствует сокращению частных инвестиций. А государство, получив за облигации деньги, начинает их расходовать. Сам эффект вытеснения заключается в том, что государственные расходы вытесняют частные инвестиции в структуре совокупного спроса. Щербина Ольга Ек-221
|
|
| |
ИринаСергееваЕК221 | Дата: Суббота, 26.04.2014, 15:43 | Сообщение # 38 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 79
Статус: Offline
| Эффект вытеснения (Crowding-out) – это тенденция к сокращению объема частных инвестиций в результате роста ставки процента, вызываемого экспансионистской фискальной политикой.
Рост правительственных расходов или сокращение чистых налогов приводят к росту структурного дефицита, который, в свою очередь, увеличивает реальный национальный продукт. Увеличение количества товаров и услуг потребует большего количества денег, необходимых для обращения, что приведет к росту ставки процента за счет возрастания спроса на деньги. Возросшая ставка процента приведет к сокращению инвестиций. Эффект вытеснения связан, в первую очередь, со структурным дефицитом, т.е. с дефицитом, вызванным фискальной политикой, а не с циклическим дефицитом, при котором общий спад приводит к сокращению ставки процента и, таким образом, поощрению инвестиций.
По поводу размера вытеснения инвестиций существуют разные мнения. Представители монетаристской школы считают, что полное вытеснение наблюдается даже в краткосрочном периоде, следовательно, вся фискальная политика целиком уходит в рост ставки процента и не приводит к увеличению национального продукта. Эмпирические исследования показывают, что уже в течение одного года около половины всех фискальных мероприятий вытесняются ростом ставки процента, а в течение 3-4 лет вытесняются полностью. Это подтверждает мнение, что в долгосрочном периоде реальный национальный продукт возвращается к своему естественному уровню.
|
|
| |
|