Первичный дефицит государственного бюджета
| |
Valery | Дата: Вторник, 25.10.2011, 23:23 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Статус: Offline
| Одним из факторов экономического роста является соотношение долг.
ВНП Динамика этого соотношения зависит от следующих факторов:
1) от величины реальной ставки процента, которая определяет размер процентных выплат по долгу;
2) от темпов роста реального ВНП;
3) от величины первичного дефицита госбюджета.
Первичный дефицит госбюджета представляет собой разность между величиной общего дефицита и суммой процентных выплат по долгу. электрокамин в квартире При долговом финансировании первичного дефицита увеличивается и основная сумма долга, и коэффициент его обслуживания, то есть возрастает "бремя дол-га" в экономике. Увеличение первичного излишка позволяет избежать самовоспроизводства долга.
Если реальная ставка процента превышает темп роста реального ВНП, то увеличение государственного долга становится неуправляемым: весь прирост реального ВНП уходит на ыплату процентов по обслуживанию долга и возрастает соотношение долг-ВНП, характеризующее бремя долга. Окна VEKA со скидкой 41% - Завод, мансардные окна velux
Для прогнозирования динамики соотношения долг-ВНП используется зависимость.
1) реальная ставка процента должна быть ниже, чем темп роста реального ВНП;
2) увеличение доли первичного бюджетного излишка в ВНП должно быть постоянным. Наличие первичного дефицита госбюджета является фактором увеличения долгового бремени. Автомобили, вело, мототехника /.
Увеличение налогов является для правительства одним из способов получения необходимых доходов для выплаты процентов по обслуживанию долга и погашения его основной суммы. Для того, чтобы соблюдать график обслуживания долга, правительство должно собрать в виде налогов сумму не меньшую, чем N. Это означает, что соотношение N-ВНП является нижней границей ставки подоходного налога. купить ноутбук hp
Так как, кроме обслуживания долга, правительство должно финансировать и другие расходы (в частности, госзакупки и трансфертные выплаты), то ситуация. свидетельствует о нарастании напряженности в бюджетно-налоговой сфере.
Увеличение налогов как условие обслуживания растущего долга может привести к снижению стимулов к труду, к инновациям и к инвестированию. Поэтому существование большого государственного долга косвенно ограничивает возможности экономического роста.
Для того, чтобы избежать этих ограничений и не увеличивать налоги, правительство может рефинансировать долг, то есть выпустить новый государственный заем и использовать выручку от его размещения для выплаты процентов по "старым" долгам. Так как правительство всегда имеет выбор между повышением налогов, рефинансированием государственного долга и монетизацией бюджетного дефицита1, то угроза банкротства государства даже при значительной задолженности практически отсутствует.
Долговое финансирование дефицита госбюджета увеличивает ставки процента и, следовательно, сокращает инвестиционные расходы. В частном секторе могут производиться либо потребительские, либо инвестиционные товары. Если рост государственных расходов "вытесняет" производство инвестиционных товаров в частном секторе, тогда уровень потребления (уровень жизни) сегодняшнего поколения не будет затронут. Однако будущее поколение унаследует меньший объем основных производственных фондов и, следовательно, будет иметь более низкий уровень дохода. Этот эффект возникает в том случае, если прирост государственных расходов происходит преимущественно за счет увеличения расходов потребительского назначения (социальные трансферты: субсидии школьникам, малообеспеченным слоям населения и т.д.).
|
|
| |
ELeN@ | Дата: Четверг, 15.12.2011, 22:54 | Сообщение # 2 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Статус: Offline
| Дефицит бюджета и оценка его уровня Долгосрочная несбалансированность бюджета связана с увеличением разрыва между государственными расходами и доходами на протяжении ряда лет и обусловлена причинами, которые носят более устойчивый характер. Так, в большинстве развитых стран на протяжении последних 15 лет наблюдается устойчивая тенденция к росту дефицита национальных бюджетов. Это обусловлено следующими факторами:
1) увеличение числа социальных выплат, а значит, социальной нагрузки на бюджет;2) неблагоприятная демографическая ситуация, связанная со старением населения, в результате чего увеличиваются расходы на выплату пенсий, ассигнования на здравоохранение и т.п.;
3) либерализация налогового законодательства и как следствие этого снижение величины налоговых ставок (без соответствующей корректировки государственных расходов);
4) возрастание объема внешней задолженности.
В целом состояние государственного бюджета определяется тремя основными факторами:
1) долгосрочной тенденцией в динамике налоговых поступлений и государственных расходов;
2) стадией экономического цикла, в которой находится экономика в рассматриваемый период;
3) текущей политикой государства в области бюджетных расходов и доходов. Очень часто, особенно в нашей стране и в других странах с переходной экономикой, происходит искусственное либо завышение, либо занижение истинной величины бюджетного дефицита.
Так, искусственное занижение дефицита бюджета может осуществляться с помощью следующих инструментов:
1) «налоговой амнистии», которая позволяет налогоплательщикам, ранее уклонявшимся от уплаты налогов, внести за один раз всю сумму, равную определенной части общего налогового сбора;
2) мероприятий по сбору просроченных налоговых платежей;
3) введением временных или добавленных налогов;
4) отсрочками выплат заработной платы работникам государственного сектора;
5) отсрочкой обязательной индексации заработной платы в соответствии с динамикой уровня инфляции;6) распродажей государственных активов;
7) наличием скрытого дефицита, обусловленного квазибюджетными расходами. К числу последних относят централизованные кредиты, предоставляемые на льготных условиях Центральным банком. Кроме того, Центральный банк может финансировать отдельные операции, связанные с госдолгом, покрывать убытки от мероприятий по стабилизации обменного курса валюты, рефинансировать сельское хозяйство и т.п. В результате этого растут убытки ЦБ и усиливается инфляция, а дефицит не растет. ______________________________________________________________ Трушик Елена ЕК-101
Сообщение отредактировал ELeN@ - Четверг, 15.12.2011, 23:09 |
|
| |
kate | Дата: Понедельник, 14.05.2012, 17:30 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Offline
| Первичный дефицит госбюджета представляет собой разность между величиной общего дефицита и суммой процентных выплат по долгу. При долговом финансировании первичного дефицита увеличивается и основная сумма долга, и коэффициент его обслуживания, то есть возрастает "бремя долга" в экономике. Увеличение первичного излишка позволяет избежать самовоспроизводства долга.
Если реальная ставка процента превышает темп роста реального ВНП, то увеличение государственного долга становится неуправляемым: весь прирост реального ВНП уходит на выплату процентов по обслуживанию долга и возрастает соотношение долг - ВНП, характеризующее бремя долга.
Для прогнозирования динамики соотношения долг - ВНП используется зависимость:
1) реальная ставка процента должна быть ниже, чем темп роста реального ВНП;
2) увеличение доли первичного бюджетного излишка в ВНП должно быть постоянным. Наличие первичного дефицита госбюджета является фактором увеличения долгового бремени.
Увеличение налогов является для правительства одним из способов получения необходимых доходов для выплаты процентов по обслуживанию долга и погашения его основной суммы. Для того, чтобы соблюдать график обслуживания долга, правительство должно собрать в виде налогов сумму не меньшую, чем N. Это означает, что соотношение N-ВНП является нижней границей ставки подоходного налога.
Дехтяренко Екатерина,УП-701
|
|
| |
Кариночка | Дата: Суббота, 19.05.2012, 18:04 | Сообщение # 4 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 100
Статус: Offline
| Первичный дефицит (излишек) государственного бюджета - разность между величиной общего дефицита и всей суммой выплат по долгу. Наличие первичного дефицита является фактором увеличения долгового бремени. У различных стран с переходной экономикой возможности выбора приоритетных способов финансирования бюджетного дефицита не одинаковы, хотя и ограничены. Возможности для преимущественно безинфляционной стабилизации бюджета, как правило, незначительны и финансирование осуществляется при активном участии Центрального Банка. В то же время в таких странах, как, например Чехия, Словакия и т.д., где к началу переходного периода не наблюдалось значительного нарушения рыночного равновесия, а правительство имеет твердое намерение осуществлять рыночные реформы и пользуется доверием, финансирование бюджетного дефицита из любого источника сопряжено с меньшими издержками, чем, например, в Беларуси, России и других государствах бывшего СССР, где ощущается резкий недостаток средств, поступающих как из внешних, так и из внутренних источников. Увеличение доли первичного бюджетного излишка в ВВП позволяет избежать такого самовоспроизводства долга и его неуправляемого роста.
Бабенко Карина,УП-301
|
|
| |
NeaDekVaTHa[ya] | Дата: Вторник, 05.06.2012, 14:55 | Сообщение # 5 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Статус: Offline
| Так как, кроме обслуживания долга, правительство должно финансировать и другие расходы (в частности, госзакупки и трансфертные выплаты), то ситуация свидетельствует о нарастании напряженности в бюджетно-налоговой сфере.
Увеличение налогов как условие обслуживания растущего долга может привести к снижению стимулов к труду, к инновациям и к инвестированию. Поэтому существование большого государственного долга косвенно ограничивает возможности экономического роста.
Для того, чтобы избежать этих ограничений и не увеличивать налоги, правительство может рефинансировать долг, то есть выпустить новый государственный заем и использовать выручку от его размещения для выплаты процентов по "старым" долгам. Так как правительство всегда имеет выбор между повышением налогов, рефинансированием государственного долга и монетизацией бюджетного дефицита, то угроза банкротства государства даже при значительной задолженности практически отсутствует.
Долговое финансирование дефицита госбюджета увеличивает ставки процента и, следовательно, сокращает инвестиционные расходы. В частном секторе могут производиться либо потребительские, либо инвестиционные товары. Если рост государственных расходов "вытесняет" производство инвестиционных товаров в частном секторе, тогда уровень потребления (уровень жизни) сегодняшнего поколения не будет затронут. Однако будущее поколение унаследует меньший объем основных производственных фондов и, следовательно, будет иметь более низкий уровень дохода. Этот эффект возникает в том случае, если прирост государственных расходов происходит преимущественно за счет увеличения расходов потребительского назначения (социальные трансферты: субсидии школьникам, малообеспеченным слоям населения и т.д.).
Пятницкова Алина, УП - 301
|
|
| |
Юля | Дата: Вторник, 18.09.2012, 21:23 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Государственный бюджет– это баланс доходов и расходов государства за определенный период времени (обычно год), представляющий собой основной финансовый план страны, который после его принятия законодательным органом власти (парламентом, государственной думой, конгрессом и т.п.) приобретает силу закона и обязателен для исполнения. При выполнении своих функций государство несет многочисленные расходы. По целям, расходы государства могут быть разделены на такие расходы: • на политические цели: 1) расходы на обеспечение национальной обороны и безопасности, т.е. содержание армии, полиции, судов и т.п.; 2) расходы на содержание аппарата управления государством • на экономические цели: 1) расходы на содержание и обеспечение функционирования государственного сектора экономики, 2) расходы на помощь (субсидирование) частному сектору экономики • на социальные цели: 1) расходы на социальное обеспечение (выплату пенсий, стипендий, пособий); 2) расходы на образование, здравоохранение, развитие фундаментальной науки, охрану окружающей среды. С макроэкономической точки зрения все государственные расходы делятся на: - государственные закупки товаров и услуг (их стоимость включается в ВВП); - трансферты (их стоимость не включается в ВВП); - выплаты процентов по государственным облигациям (обслуживание государственного долга). Основными источниками доходов государства являются: налоги (включая взносы на социальное страхование); - прибыль государственных предприятий; - сеньораж (доход от эмиссии денег); - доходы от приватизации.
Виды состояний государственного бюджета.
Разница между доходами и расходами государства составляет сальдо (состояние) государственного бюджета. Государственный бюджет может находиться в трех различных состояниях: 1) когда доходы бюджета превышают расходы (Т > G), сальдо бюджета положительное, что соответствует излишку (или профициту) государственного бюджета; 2) когда доходы равны расходам (G = Т), сальдо бюджета равно нулю, т.е. бюджет сбалансирован; 3) когда доходы бюджета меньше, чем расходы (Т < G), сальдо бюджета отрицательное, т.е. имеет место дефицит государственного бюджета. На разных фазах экономического цикла состояние государственного бюджета разное. При спаде доходы бюджета сокращаются (так как сокращается деловая активность и, следовательно, налогооблагаемая база), поэтому дефицит бюджета (если он существовал изначально) увеличивается, а профицит (если наблюдался он) сокращается. При буме, наоборот, дефицит бюджета уменьшается (поскольку увеличиваются налоговые поступления, т.е. доходы бюджета), а профицит увеличивается.
Различают структурный, циклический и фактический бюджетный дефицит.
Структурный дефицит представляет собой разницу между государственными расходами и доходами бюджета, которые поступили бы в него в условиях полной занятости ресурсов при существующей системе налогообложения.
Циклический дефицит – это разность между фактическим дефицитом и структурным дефицитом.
Во время спада фактический дефицит больше структурного, поскольку к структурному дефициту добавляется циклический, так как при рецессии период подъема фактический дефицит меньше структурного на абсолютную величину циклического дефицита. Структурный дефицит является следствием стимулирующей дискреционной фискальной политики, а циклический дефицит – это результат автоматической фискальной политики, следствие действия встроенных стабилизаторов.
Выделяют также текущий дефицит бюджета и первичный дефицит.
Текущий бюджетный дефицит представляет собой общий дефицит государственного бюджета.
Первичный дефицит – это разница между общим (текущим) дефицитом и суммой выплат по обслуживанию государственного долга.
Бабицкая Юлия, ЕК-411
Сообщение отредактировал Юля - Вторник, 18.09.2012, 21:25 |
|
| |
GupalAndrew | Дата: Пятница, 26.10.2012, 12:34 | Сообщение # 7 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
| В первом квартале 2012 года украинские корпорации наращивали долги, а банки - снижали долю заемных средств. По итогам 2012 года совокупный долг Украины составит 71-72% ВВП. Об этом в комментарии UBR.UA рассказал главный экономист инвесткомпании Dragon Capital Елена Белан. Госдолг Украины превысил размер годового бюджета "Задолженность частного сектора в первом квартале 2012 года выросла на 2,1% по сравнению с предыдущим кварталом (+6,1% в годовом выражении) в основном за счет увеличения корпоративного долга (за исключением торговых кредитов) на 6,0% (+23% г/г) до 45,5 млрд. долларов. Между тем, банки продолжали снижать долю заемных средств, сократив внешний долг на конец первого квартала 2012 года до 24,1 млрд. долларов (-4,5% по сравнению предыдущим кварталом и -16% в годовом выражении)", - сообщила она. Вместе с тем, как отмечает аналитик, торговые кредиты, составившие 13% валового внешнего долга, на конец первого квартала 2012 года сократились на 4,8% по сравнению с прошлым кварталом (однако увеличились на 9,6% в годовом выражении). "Это, вероятно, свидетельствует о снижении экономической активности в первом квартале 2012 года, поскольку подобное уменьшение объема торговых кредитов (-0,8 млрд. долларов в абсолютном выражении) не отмечалось с 2008-2009 годов", - подчеркнула Елена Белан. По ее словам последняя динамика валового внешнего долга подкрепляет годовой прогноз совокупного долга, который составит 71-72% ВВП на конец 2012 года. Напомним, валовый внешний долг Украины на конец первого квартала 2012 года составил 126,9 млрд. долларов, что на 0,5% больше по сравнению с предыдущим кварталом (+ 0,6 млрд. долларов) и на 5,1% больше по сравнению с прошлым годом (+ 6,2 млрд. долларов), при этом сумма долга по отношению к ВВП понизилась до 72% с 73% в первом квартале 2011 года.
Гупал Андрей ЕК-511
|
|
| |
Juli4ka | Дата: Четверг, 25.04.2013, 15:05 | Сообщение # 8 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Статус: Offline
| Первичный дефицит госбюджета представляет собой разность между величиной общего дефицита и суммой процентных выплат по долгу. Автомобили, вело, мототехника /. При долговом финансировании первичного дефицита увеличивается и основная сумма долга, и коэффициент его обслуживания, то есть возрастает "бремя дол-га" в экономике. Увеличение первичного излишка позволяет избежать самовоспроизводства долга. Если реальная ставка процента превышает темп роста реального ВНП, то увеличение государственного долга становится неуправляемым: весь прирост реального ВНП уходит на ыплату процентов по обслуживанию долга и возрастает соотношение долг-ВНП, характеризующее бремя долга. Дома сайдинг битумная черепица крыша ондулин.
____________________________________________________________________
Вольвак Юлия, ЕК-211
|
|
| |
ldhf | Дата: Суббота, 25.05.2013, 13:32 | Сообщение # 9 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Дефицит Государственного бюджета Украины в январе-марте 2013 года достиг 4 млрд 523,1 млн грн. Об этом свидетельствуют уточненные данные выполнения Государственного бюджета Украины за I квартал 2013 года Министерства финансов Украины, передает УНН.
В том числе дефицит общего фонда Госбюджета составил 7 млрд 51,9 млн грн, а профицит специального фонда - 2 млрд 528,8 млн грн.
В частности, по данным министерства, доходы Госбюджета Украины в январе-марте текущего года составили 83 млрд 789,2 млн грн, а расходы - 87 млрд 857,1 млн грн.
По итогам января-марта 2012 года профицит бюджета Украины составил 978,5 млн грн.
В том числе профицит общего фонда составил 374,7 млн грн, а специального фонда - 603,8 млн грн.
При этом доходы госбюджета составили 77,239 млрд грн, а расходы - 75,952 млрд грн.
Лохина О.Н. ЕК-311
|
|
| |
Karina | Дата: Четверг, 06.06.2013, 22:31 | Сообщение # 10 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Статус: Offline
| Завышение бюджетного дефицита связано с завышением величины государственных расходов за счет инфляционных процентных выплат по долгу. Возможны ситуации, когда номинальный (официальный) дефицит госбюджета и номинальный долг растут, а реальный дефицит и долг снижаются, что затрудняет оценку эффективности бюджетно-налоговой политики правительства. Поэтому при измерении бюджетного дефицита необходима поправка на инфляцию.
Беловодская Карина, ЕК-111
|
|
| |
Катрина_Симинина | Дата: Вторник, 11.06.2013, 18:29 | Сообщение # 11 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Offline
| Ранее были перечислены виды бюджетного дефицита, но в кратком содержании. Хочу остановиться на этом подробнее.
В мировой практике различают следующие виды бюджетного дефицита: 1) Циклический дефицит госбюджета – результат действия встроенных стабилизаторов. 2) Структурный дефицит госбюджета – разность между расходами и доходами бюджета в условиях полной занятости. 3) Операционный дефицит госбюджета – общий дефицит госбюджета за вычетом инфляционной части процентных платежей по обслуживанию государственного долга. 4) Первичный дефицит госбюджета – разность между величиной общего дефицита и всей суммой выплат по долгу. 5) Квазифискальный дефицит госбюджета – скрытый дефицит госбюджета, обусловленный, квазифискальной деятельностью государства. [1, с. 25] Циклический дефицит (излишек) государственного бюджета является результатом действия встроенных стабилизаторов экономики. "Встроенный" (автоматический) стабилизатор - экономический механизм, позволяющий снизить амплитуду циклических колебаний уровней занятости и выпуска, не прибегая к частым изменениям экономической политики. В качестве таких стабилизаторов в индустриальных странах обычно выступают прогрессивная система налогообложения, система государственных трансфертов (в том числе страхование по безработице) и система участия в прибылях. Создание эффективных систем прогрессивного налогообложения и страхования занятости является первоочередной задачей для переходных экономик, где объективные сложности стабилизационной политики сочетаются с отсутствием адекватных налоговых, кредитно-денежных и других механизмов макроэкономического управления. Структурный дефицит (излишек) государственного бюджета - разность между расходами и доходами бюджета в условиях полной занятости. Циклический дефицит нередко оценивается как разность между фактической величиной бюджетного дефицита и структурным дефицитом. Оценки структурного дефицита используются, в основном, в индустриальных странах, где размеры бюджетных дефицитов определяются в большей степени циклическими колебаниями, а не дискреционными мерами правительства. Операционный дефицит - общий дефицит государственного бюджета за вычетом инфляционной части процентных платежей по обслуживанию государственного долга. Обслуживание задолженности (т.е. выплата процентов по ней и постепенное погашение основной суммы долга - его амортизация) является важной статьей государственных расходов. Первичный дефицит (излишек) государственного бюджета - разность между величиной общего дефицита и всей суммой выплат по долгу. Наличие первичного дефицита является фактором увеличения долгового бремени. Квазифискальный (квазибюджетный) дефицит - существующий наряду с измеряемым (официальным) скрытый дефицит государственного бюджета, обусловленный квазифискальной (квазибюджетной) деятельностью государства. Квазифискальные операции включают, например, следующие: 1) финансирование государственными предприятиями избыточной занятости в государственном секторе и выплата ими заработной платы по ставкам выше рыночных за счет банковских ссуд или путем накопления взаимной задолженности; 2) накопление в коммерческих банках, отделившихся на начальных стадиях экономических реформ от Центрального Банка, большого портфеля недействующих ссуд - т.н. "плохих долгов" (просроченных долговых обязательств госпредприятий, льготных кредитов домашним хозяйствам, фирмам и т.д.). Эти кредиты, в конце концов, выплачиваются, в основном, за счет льготных кредитов Центрального Банка; 3) отдельные операции, связанные с государственным долгом, а также финансирование Центральным Банком убытков от мероприятий по стабилизации обменного курса валюты, беспроцентных и льготных кредитов правительству (например, на закупки пшеницы, риса, кофе и т.д.); кредиты рефинансирования коммерческим банкам на обслуживание "плохих долгов", а также рефинансирование Центральным Банком сельскохозяйственных, промышленных и жилищных программ правительства по льготным ставкам и т.д.). Симинина Екатерина ЕК-311
|
|
| |
Kuzik_ai | Дата: Суббота, 15.06.2013, 13:05 | Сообщение # 12 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
| Причинами возникновения бюджетного дефицита могут выступать: Рост государственных расходов в связи со структурной перестройкой экономики и необходимостью развития промышленности. Сокращение доходов государственного бюджета в период экономического кризиса. Чрезвычайные обстоятельства (войны, массовые беспорядки, крупные катастрофы, стихийные бедствия) Неэффективность финансовой системы государства. Политический популизм, выражающийся в росте социальных программ, не обеспеченных финансовыми ресурсами. Коррупция в государственном секторе. Неэффективность налоговой политики, вызывающая увеличение теневого сектора экономики.
Кузнецова Юлия УП-411
|
|
| |
Екатерина | Дата: Среда, 23.10.2013, 00:18 | Сообщение # 13 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Статус: Offline
| Меры по управлению бюджетным дефицитомВ целях облегчения последствий бюджетного дефицита для экономики страны может быть предпринят ряд мер по управлению бюджетным дефицитом.Эмиссионное покрытие бюджетного дефицита. Бюджетный дефицит может быть уменьшен или даже полностью покрыт за счёт выпуска дополнительных денег. Такая мера провоцирует инфляцию, которая обесценивает внутренний долг и фактически удешевляет его обслуживание. Если темпы инфляции достаточно высоки, процентные ставки по государственным ценным бумагам могут даже стать отрицательными. Тем не менее, высокая инфляция, перерастающая в гиперинфляцию, крайне вредна для экономики государства, приводя к деградации денежной системы, обесцениванию сбережений населения, экономическому спаду. Помимо этого, в условиях инфляции государство вынуждено каждый новый выпуск государственных ценных бумаг обуславливать более высокой процентной ставкой, а также вводить ценные бумаги с плавающей процентной ставкой. Это в значительной мере нивелирует выгоду эмиссионного покрытия бюджетного дефицита. Налоговое покрытие бюджетного дефицита. Введение дополнительных налогов и увеличение ставок существующих налогов в краткосрочной перспективе позволяет наполнить бюджет. Однако такая мера в дальнейшем может привести к невыгодности инвестиций и предпринимательской активности, а следовательно к сокращению производства и переходу части экономики в теневой сектор. Таким образом, налоговое покрытие бюджетного дефицита даёт лишь краткий эффект, в последующем уменьшая доходы бюджета в связи уменьшением налогооблагаемой базы. Секвестирование бюджета. Представляет собой пропорциональное снижение всех расходных статей бюджета на определённую долю. Применяется с момента ввода и до конца бюджетного года. В рамках секвестирования возможно наличие ряда защищённых расходных статей, перечень которых определяется высшими органами власти. Ряд статей (таких, например, как обслуживание внешнего долга) секвестировать невозможно. В Соединённых штатах Америки, например, существует разделение расходных статей бюджета на прямые (обязательные) и дискреционные. Прямые расходы гарантированы действующим законодательством (социальные пособия, программы медицинского обслуживания и т. д.) и не могут быть урезаны. Дискреционные расходы ежегодно рассматриваются и утверждаются конгрессом США в рамках бюджета на будущий год. Одновременно устанавливается лимит таких расходов. Если фактические расходы бюджета начинают превышать эти лимиты, то запускается механизм секвестирования, уменьшающий бюджетный дефицит (Закон Грэмма-Рудмана-Холлингса).ФЁДОРОВА ЕКАТЕРИНА ЕК-821
|
|
| |
Kravchenko | Дата: Среда, 23.10.2013, 22:38 | Сообщение # 14 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Статус: Offline
| Дефицит государственного бюджета и его виды Различают структурный, циклический и фактический бюджетный дефицит. Структурный дефицит представляет собой разницу между государственными расходами и доходами бюджета, которые поступили бы в него в условиях полной занятости ресурсов при существующей системе налогообложения: δS = G – tY* где δS – структурный дефицит бюджета, G – государственные закупки, t – налоговая ставка, Y* - потенциальный ВВП. Циклический дефицит – это разность между фактическим дефицитом и структурным дефицитом: δС = δ - δS = (G – tY) – (G – tY*) = t (Y* - Y) где δС – циклический бюджетный дефицит, δ - фактический бюджетный дефицит, δS – структурный бюджетный дефицит, G – государственные закупки, t – налоговая ставка, Y –фактический ВВП, Y* - потенциальный ВВП. Во время спада фактический дефицит больше структурного, поскольку к структурному дефициту добавляется циклический, так как при рецессии Y < Y*. В период подъема фактический дефицит меньше структурного на абсолютную величину циклического дефицита, поскольку при буме Y > Y*. Структурный дефицит является следствием стимулирующей дискреционной фискальной политики, а циклический дефицит – это результат автоматической фискальной политики, следствие действия встроенных стабилизаторов. Выделяют также текущий дефицит бюджета и первичный дефицит. Текущий бюджетный дефицит представляет собой общий дефицит государственного бюджета. Первичный дефицит – это разница между общим (текущим) дефицитом и суммой выплат по обслуживанию государственного долга.
Кравченко Богдана ЕК-421
|
|
| |
|