Тема 10. Механизм внешнеэкономической деятельности
| |
Rushana | Дата: Суббота, 24.05.2014, 20:06 | Сообщение # 286 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
| Анализ экспорта УкраиныУкраина занимает одно из первых мест среди стран мира, в которых внешнеторговый оборот совпадает с ВВП. Это означает, что весомая частица украинского бизнеса так или иначе связанная с внешнеэкономическими операциями. На сегодня от 40 до 56% ВВП приходится на экспорт. По данным министерства экономики Украины, в создании валового продукта только 17% приходится на конечные циклы производства, что автоматически делает экономику страны импортозависимой на 80%. Объемы экспорта товаров, услуг и работ в 2002 г. возросли на 1,75 млрд. долл. США, или на 9,7% сравнительно с 2001 г. Экспорт товаров развивался опережающими темпами -- на 11,6% (приложение А).Как и в предыдущие периоды, наибольшую частицу в украинском экспорте занимают черные металлы и изделия из них - 33,9% (6,72 млрд. долл. США), на втором месте - продукция машиностроения -- 11,8% (2,34 млрд. долл. США), на третьему -- продукция агропромышленного комплекса -- 9,2% (1,82 млрд. долл. США) (приложение Б). Позитивным итогом экспортной деятельности Украины в 2002 г. стало возрастания удельного веса продукции машиностроения и металлообработки сравнительно с 2001г. с 12, до 14,4%.Соответственно в структуре вывоза товаров сохраняется высокая частица импортного сырья, энергоносителей, полуфабрикатов, что свидетельствует о снижение конкурентоспособности украинского экспорта.Положительные показатели экспорта продукции агропромышленного комплекса (АПК) 2002 г. поясняются рекордным урожаем 2002 г. Экспорт продукции АПК Украины за структурой представленный зерном, замороженным мясом, то есть сырьем. Соответственно выводу правительственных аналитиков, реализовать огромный экспортный потенциал украинского агропромышленного комплекса крайне сложно с одной причины: на мировом рынке никто не желает иметь еще одного конкурента. Примером есть ситуация с экспортом сахара. За невозможностью расширить экспорт этого продукта в Кабинете Министров Украины рассматривается вопрос о сокращения посевных площадей под сахарные свеклы. Для украинских экспортеров уже утраченный русский рынок сбыта сахара, причем в многих случаях украинские производители вытеснены из рынка не самыми россиянами, а западными производителями.На особое внимание заслуживает увеличение ввоза пищевых продуктов в Украину. Несмотря на то, что рынок пищевых продуктов должен регулироваться государством, ввоз молока и молочных продуктов в Украину возрос в 1,9 раза, мяса и субпродуктов -- в 3,4 раза. Можно сказать, что ситуация с мясными и молочными продуктами является следствием массового уничтожения поголовья скота.Следует обратить внимание на проблемы отечественных металопроизводителей, которые возникли через введение протекционистских мероприятий правительством США и торговой войной с Россией. Нельзя не согласиться с тем, что Россия будет вести торговую войну без серьезных потерь для себя, поскольку украинский импорт из России имеет стратегический характер. Россия может без важных потерь сократить объем украинского экспорта на 30-40%.В 2002 г. был определенный и предельный объем экспорта стали и изделий из нее, выше которого начинается вытеснения украинской продукции из мировых рынков. Без овладения конкурентоспособных видов высокотехнологической продукции дальнейшее возрастание украинского экспорта и сохранение большого положительного сальдо в внешнеэкономической торговле Украины будут проблематическими. В условиях затоваривания на мировых рынках зарубежные рынки прежде всего закроются перед снабжением стали и металопроизводителей, выпуск которых уже сегодня значительно превышает потребление.Отмена ЕС квот на снабжение одежды и текстиля из Украины оказывало содействие положительным изменениям в области. Основным рынком сбыта текстиля из Украины есть довольно емкий европейский рынок. За 2002 г. наблюдается тенденция к возрастанию экспорта продукции, изготовленной не из давальческого сырья, а из сырья собственного производства. Шагидуллина Рушана ЕК-321Добавлено (24.05.2014, 20:06) --------------------------------------------- Анализ импорта УкраиныИмпорт в 2002 г. товаров в Украину составлял 16,9 млрд. долл. США и возрос сравнительно с 2001 г. на 12% (с 1,8 млрд. долл. США). Основной объем товаров и услуг импортировался из стран СНГ - 54% и из Европы - 31% (приложение В). Импорт из стран СНГ есть значительной мерой критическим (энергоносителе, сырье) и, итак, его объем не будет снижаться. Можно сделать вывод о том, что украинский рынок и дальше будет оставаться притягательным для заграничного импортера.Увеличения импорта товаров народного потребления на 38% свидетельствует о том, что, во-первых, после двухлетнего экономического спада повысился платежеспособный спрос населения; во-вторых, показывает неоднозначность структуры отечественного производства: только 17% ВВП приходится на товары конечного потребления. Через это возможности правительства относительно защиты отечественного рынка таких товаров есть очень слабыми. И вдобавок украинский экспорт очень слабо диверсифицированый: свыше 50% его объема приходится на металлургию и химическую промышленность (приложение Б). Такая нерациональная структура украинского экспорта создает потенциальную угрозу для конкурентоспособности страны. Все товары, импортированные Украиной в 2002 г., за некоторыми исключениями, можно отнести к категории критического импорта: разнообразные виды энергоносителей, химическая продукция, машины, механизмы и бумага. Безопасности экономики страны угрожает также ее чрезмерная открытость. Любые изменения на традиционных рынках сбыта, не говоря уже про глобальные мировые кризы, могут поставить экономику страны на грань уничтожения.В Украине все еще не создано резервов производственных мощностей для гибкого реагирования на конъюнктуру мирового рынка, медленно происходят структурные изменения в экономике. Формы внешнеэкономической деятельности, структура внешнеторгового оборота страны не отвечают современным требованиям. Сохраняется чрезмерная зависимость экономики регионов от внешних снабжений энергоносителей, стратегического сырья и материалов. Существующий хозяйственный механизм еще недостаточной мерой стимулирует развитие производства, ориентированного на экспорт, и производства, которое замещает экспорт. Медленно осуществляются процессы диверсификации и конверсии производства. Отсутствуют альтернативные рынки сбыта продукции химической, металлургической, машиностроительной и сельскохозяйственной областей.Подобная ситуация наблюдалась в странах Северо-Восточной Азии, но отличительной особенностью «азиатских тигров» есть структура экспорта: электроника, автомобили, морские суда -- товары высшей степени переработки, чем отечественный металл и продукция химической промышленности. Шагидуллина Рушана ЕК-321
|
|
| |
ТатьянаЕК-321 | Дата: Понедельник, 26.05.2014, 19:07 | Сообщение # 287 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Статус: Offline
| Органы государственного и негосударственного регулирования и управления внешнеэкономической деятельностью.
Большое внимание управлению и регулированию внешнеэкономических связей уделяют: правительственные органы, государственный аппарат, негосударственные отечественные и международные организации.Энергичному и быстрому воздействию на регулирование различных форм ВЭД способствуют указы Президента. Высшими органами, осуществляющими государственное регулирование ВЭД, являются Совет Федерации и Государственная Дума, которые вправе принимать, изменять, отменять законы, регулирующие внешнюю торговлю, совместное предпринимательство и другие формы внешнеэкономического сотрудничества и взаимодействия.Общее руководство внешнеэкономической деятельностью осуществляет Правительство на основе принятия нормативных актов управления по вопросам ВЭД, координации деятельности министерств и ведомств в сфере ВЭД, проведения переговоров и заключения межправительственных договоров.На Министерство торговли возложены такие регулирующие функции:выработка стратегии внешнеэкономической политики и обеспечение ее проведения всеми субъектами ВЭД на основе координации их действий в соответствии с международными договорами ;разработка единой валютной, кредитной, ценовой политики;осуществление контроля за соблюдением всеми субъектами ВЭД законов и условий международных договоров;сотрудничество с различными международными и межправительственными комиссиями по вопросам развития и регулирования ВЭД;подготовка и заключение внешнеторговых договоров и соглашений с разными странами;координация и согласование внешнеэкономической деятельности с Министерством экономики, Министерством финансов и другими министерствами и ведомствами;осуществление мер нетарифного регулирования ВЭД.Важная роль в регулировании ВЭД принадлежит Центральному банку , который заключает межбанковские соглашения, представляет интересы государства в отношениях с национальными или центральными банками других государств, международными банками и другими финансово-кредитными учреждениями. К основным функциям Центробанка относятся: проведение всех видов валютных операций, разработка сферы и системы обращения в стране иностранной валюты и ценных бумаг, издание нормативных актов, регулирование курса, выдача лицензий банкам на осуществление валютных операций.Из негосударственных организаций наибольшее воздействие на развитие и осуществление ВЭД оказывают торгово-промышленные палаты.Добавлено (26.05.2014, 19:07) --------------------------------------------- Торгово-промышленная палата является негосударственной некоммерческой общественной организацией, объединяющей предприятия и предпринимателей, она является юридическим лицом, она создается в целях содействия развитию экономики страны, ее интегрированию в мировую хозяйственную систему, формированию современно промышленной и торговой инфраструктуры; всемирному развитию всех видов предпринимательства, торговых и научно-технических связей с зарубежными странами.Торгово-промышленные палаты выполняют следующие задачи:оказание помощи предпринимателям и предприятиям,организация взаимодействия между субъектами предпринимательской деятельности и с государством,содействие развитию системы образования и подготовки кадров для предпринимательской деятельности,оказание предпринимателям, их объединениям, союзам, ассоциациям информационных услуг,содействие развитию экспорта товаров и услуг, оказание технической помощи субъектам предпринимательской деятельности в проведении операций на внешнем рынке,принятие мер к недопущению и пересечению недобросовестной конкуренции, неделового партнерства,содействие регулированию споров, возникающих между предприятиями, предпринимателями,предоставление услуг для осуществления коммерческой деятельности иностранных фирм и организаций.Активное воздействие на регулирование ВЭД оказывают созданные при ТПП Международный коммерческий арбитражный суд (МАКС), Третейский суд, Морская арбитражная комиссия, Ассоциация диспашеров. Международный коммерческий арбитражный суд рассматривает и выносит решения по спорам, возникающим при осуществлении внешней торговли, а так же экономических, научных, технических отношений между фирмами, организациями разных стран. Морская арбитражная комиссия занята регулированием конфликтов, возникающих из отношений по фрахтованию судов, морскому страхованию, спасению получивших повреждение судов.Ассоциация диспашеров определяет размеры общей аварии при кораблекрушениях или происшествиях на море.За рубежом также производится регулирование ВЭД на государственном уровне, на уровне предприятий и, что особенно важно, большие успехи достигнуты и на межгосударственном уровне, в странах Европейского сообщества. Прежде всего это относится к инвестиционной политике и таможенной деятельности. В этих странах выработан довольно жесткий подход к поставкам сырья и, наоборот, либеральный, стимулирующий подход к готовой продукции.При осуществлении ВЭД необходимо учитывать внешнеэкономическую политику различных государств, под влиянием которой формируются основные направления, регулирующие отношения с другими странами.В странах с развитой рыночной экономикой отсутствует государственная монополия на внешнюю торговлю, тем не менее высшие государственные законодательные органы (парламенты, национальные собрания, конгрессы) определяют внешнеэкономическую политику стран, издают законы по регулированию торговли, ратифицируют государственные договоры.Правительственные органы занимаются регулированием и реализацией ВЭД. В настоящее время в мире создано большое число международных организаций, осуществляющих регулирование разнообразных аспектов взаимодействия участников ВЭД из разных стран. При этом важно учесть, что большенство стран мира используют в своей практике основные правила, положения, различные нормативы и регламенты, выработанные этими международными организациями с целью развития международного экономического сотрудничества.
Завдовьева Татьяна ЕК-321
|
|
| |
Rushana | Дата: Вторник, 03.06.2014, 01:46 | Сообщение # 288 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
| можно сделать три вывода на основании анализа статистики прямых иностранных инвестиций. Отбросим при этом известный афоризм, который гласит, что в мире известно три вида лжи: ложь, гнусная ложь и статистика, и будем полагать, что украинская статистика в основном верно отражает тенденции тенденции и пропорции социально-экономического развития. О территориальном распределении иностранных инвестиций. Оно стало более равномерным: если на 1 июня 1995 года на 10 регионов Украины из 26 приходилась 95 % инвестиций, то через год - уже 84%. Тем не менее доминирование Киева остается - на столицу приходится более 40% всех иностранных инвестиций. США, вначале 1996 года обошедшие Германию по общему объему капиталовложений, продолжают увеличивать отрыв. Интересно, что высокое четвертое место среди стран инвесторов в Украинскую экономику заняли Нидерланды, обошедшие Великобританию. Шестерка ведущих инвесторов представлена в та. № 4. Первая тройка, видимо, сохранится и на 1997 год. Это замечание верно и для объемов внешней торговли. Правда порядок стран в этом списке в -обратный. Серьезных изменений в отраслевой структуре иностранных инвестиций в 1996 году не произошло - на торговлю по прежнему приходится их львиная доля (более четверти общего объема). А это настораживает, потому что торговля без производства умирает. А в производство на территории Украины горят желанием вкладывать деньги очень немногие. Шагидуллина Рушана ЕК-321
|
|
| |
Кристинка_ | Дата: Среда, 04.06.2014, 12:02 | Сообщение # 289 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
| Валютный рынок России Начало 2014 года оказалось провальным для российского финансового рынка. Только за январь и февраль курс доллара укрепил свои позиции в России более чем на 3 руб., поднявшись до отметки 35,886 руб./$, обновив пятилетний максимум. Исторический максимум в январе обновил евро, впервые приблизившись к уровню 50 руб./€. Однако на этом «девальвация» рубля не завершилась, уже в марте курс евро поднялся до отметки 51,20 руб./€, курс доллара впервые в истории преодолел уровень 37руб./$. Сильнее национальная валюта обесценивалась только в кризисном 2008-2009 годах и 1998 году. В связи с сохраняющимися на рынке «девальвационными» опасениями «Ъ» опрашивает аналитиков крупнейших российских банков о том, что будет с рублем на торгах. Фролова Кристина ЕК-321
|
|
| |
Tatiana | Дата: Среда, 04.06.2014, 14:43 | Сообщение # 290 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| При данной политике ЦБ не вмешивается в деятельность валютного рынка, курс обмена национальных валют друг на друга определяется свободным взаимодействием спроса и предложения. Спрос на валюту создают граждане, фирмы и государство. Спрос формируется под воздействием следующих факторов: потребностей в импорте товаров, услуг и факторов производства; привлекательности инвестиций за рубежом; надежности иностранной валюты как средства сохранения сбережений; формирования резервов. Предложение иностранной валюты определяется объемами экспорта страны, займами, которые получает страна, и т.п. На динамику курса валют влияют следующие факторы: национальный доход и уровень издержек производства; реальная покупательная способность денег и уровень инфляции в стране; состояние платежного баланса, влияющего на спрос и предложение валюты; уровень процентных ставок в стране; доверие к валюте на мировом рынке и др. Автоматическая корректировка гибких валютных курсов в конечном счете приводит к исчезновению дефицитов и активов платежных балансов, что является преимуществом данного валютного курса. К недостаткам можно отнести следующее: неопределенность в торговле и прибылях, например в условиях инфляции и изменения таможенных пошлин; падение международной стоимости национальной валюты может привести к ухудшению условий торговли страны; значительные колебания валютных курсов оказывают дестабилизирующее влияние на внутреннюю экономику.
Есть экономисты, считающие, что в большинстве случаев плавающие курсы валют предпочтительнее фиксированных. Так как плавающий курс валюты регулируется автоматически, то он позволяет государству ослабить воздействие от потрясений и иностранных циклов бизнес-оборотов, а также упреждает возникновение платёжного кризиса.Тем не менее, фиксированный режим валютного курса может быть предпочтительнее в отдельных ситуациях за свою стабильность и определённость. Он не обязательно может быть реальным, с учётом результатов валютных торгов в других странах, пытающихся держать цены на свою валюту «сильными» или высокими по отношению к другим валютам, — к примеру в Великобритании или странах Юго-Восточной Азии до азиатского валютного кризиса.Ведутся споры по предпочтительности выбора между фиксированным и плавающим валютными курсами, устанавливаемыми Моделью Манделла-Флеминга (англ.)русск., утверждающей, что экономика (или правительство) не могут одновременно поддерживать фиксированный валютный курс, свободное движение капитала и независимую денежную политику. Оно должно выбирать любые два пункта из трёх.Корчак Татьяна ЕК-221
|
|
| |
Rushana | Дата: Четверг, 05.06.2014, 01:06 | Сообщение # 291 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
| СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ В СТАНОВЛЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ УКРАИНЫРазмещение производительных сил стран мира, и в том числе Украина, неразрывно связано с развитием между-народного разделения труда и формированием межгосударственных экономических связей. Международное разделение труда - это специализация отдельных стран на производстве той или ин-вой продукции или предоставлении услуг в мировом масштабе. Каждая страна мира концентрирует на своей территории вы-робництво определенных видов продукции, для производства которой она имеет наиболее благоприятные экономические и природные предпосылки. Страна должна иметь определенные преимущества перед другими странами в производстве продукции спец-ции. Для этого необходимо иметь: квалифицированные кадры; дос-татний природно-ресурсный потенциал; выгодное экономико-географическое положение; специфические климатические условия; спрос на продукцию специализации на мировом-м рынке и высокий уровень ее конкурентоспособности. Территориальное разделение труда, в том числе и международных, является проявлением общественного разделения труда и имеет исто-ричний характер. В первобытном обществе разделение труда существовал между женской и мужской трудом, между трудом взрослых и детей. Первый общественное разделение труда от-бувся в связи с разделением племен, занимавшихся животноводством и растениеводством. Второй - в связи с видокремлням ремесла от земледелия и животноводства. Но и в первом втором случаях производство и потребление продукции локальный, в основном замкнутый характер. Третий общественное разделение труда связано с появлением нового общественного слоя населения - купцов, которые выполняли функции посредников регионами производства и регионами потребления продукции. Благодаря этому общественное разделение труда приобрел признаки территориального. Появление машин привела к повышению производительности труда, увеличение концентрации производства промышленной продукции отдельных регионах страны. Появление и дальнейшее развитие современных ей транспорта, особенно железнодорожного, морского, авиационного, трубопроводного обусловили углубление международного террито-льного разделения труда. В интеграционные, или обменные процессы втягивает-ся все большее количество стран, территорий, удаленных материков. Все это ведет к необходимости углубления специализации отдельных стран, к расширению количества отраслей международной специализации. Возникают региональные создания мира, которые имеют свою конкнкретну отраслевую и региональную специализацию: страны Северной Америки (США, Канада, Мексика), Европейский союз (ЕС), страны ОПЕК - основные поставщики нефти на мировой рынок 60% мировых поставок). Шагидуллина Рушана ЕК-321Добавлено (05.06.2014, 01:00) --------------------------------------------- ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ внешнеэкономических связей УКРАИНАПроблемы повышения эффективности внешнеэкономической политики государства приобретают на современном этапе исключительное значение.Это связано, во-первых, с рядом факторий внутреннего характера: нахождением экономики страны на переходном этапе к рыночной системе хозяйствования, перебуваг в ситуации объективной несбалансированности структуры экономики и ее медленной структурной перестройки; чрезмерной энерго-и рссурсосмнистю отраслей народного хозяйства; низкой конкурентоспособностью национального производства; постепенным упадком научно-технического и высокотехнологичного промышленного потенциалов и др..Во-вторых, это обусловлено системой внешних факторов: чрезмерной (от 20 до 90%) зависимости экономики Украины от монопольных импортных рынков поставок стратегически важных товарных позиций (энергоносителей, сырьевых и других материальных ресурсов) для жизненно важных отраслей производства; наличием тысяч украинских предприятий, задействованных в производственных циклах, конечная продукция которых производится за пределами Украины; высокой) зависимостью процесса структурного и технологического реформирования экономики Украины от разных форм внешних источников финансирования; отсутствием развитой внешнеторговой инфраструктуры (информационной, законодательной, маркетинговой, организационной, трейдерской, биржевой, выставочной, рекламной и т.п.); хранением Украиной статуса "торгового аутсайдера» мировой торговле из-за отсутствия полного или ассоциированного членства во Всемирной торговой организации (COT), Европейском союзе (ЕС), Центрально-Европейской ассоциации свободной торговли (ЦЕФТА) и других торгово-интеграционных группировках сис-темы ГАТТ /ВТО, а через это слабой конкурентозахищенистю зов-нишньоекономичнои деятельности Украины в условиях жесткой конку-рентной борьбы на международных рынках товаров, капиталов и пос-луг; определенным давлением других стран на внешнеэкономическую дея-тельность Украине через прямые и косвенные формы различных торго-ных, инвестиционных торгово-стандартных, фитосанитарных, технологических и финансовых ограничений.Перспективы и основные направления дальнейшего развития внешнего них экономических связей Украины с учетом их мировой и региональнои геополитической структуры могут быть определены и кем образом.
Шагидуллина Рушана ЕК-321 Добавлено (05.06.2014, 01:01) --------------------------------------------- Страны Европейского СоюзаРазвитие отношений с ЕС в долгосрочной перспективе, учитывая геополитический, геоэкономический и исторический европейский статус Украины, должна оставаться одним из приоритетов внешнеэкономической политики Украины. Целью развития зовнишньоекомичних отношений Украины с ЕС является обеспечение экономической интеграции хозяйства Украины в общеевропейское экономических и пространство. Это во многом зависит от реализации положений зды о партнерстве и сотрудничестве между ЕС и Украиной и временного соглашения о торговле. Основными приоритетами должны стать:трансформация политического определения Украины как государства грехидною экономикой к юридическому закреплению ее статуса в законодательстве ЕС с целью получения соответствующих торгово-иномичних, финансово-кредитных, инвестиционных преференций *расширение доступа украинских товаров, в частности таких важных, как текстиль, продукция металлургической промышленности и сельского хозяйства на европейские рынки *поддержка эффективных национальных товаропроизводителей пу-хом совершенствования международно-правового механизма защиты их ин-тересы, в частности путем заключения соответствующих отраслевых соглашений; снятие существующих барьеров в торговле и углубление производственной кооперации *гармонизация экономического законодательства в соответствии со стандартами Европейского Союза и мировой системы торговли ГАТТ /ВТО с учетом национальных экономических интересов и специфики экономики Украины.Основным этапом на пути обретения Украиной полноправного членства в ЕС должно стать создание экономических и правовых пред-условий для начала переговоров о создании зоны свободной торговли между Украиной и ЕС.
Шагидуллина Рушана ЕК-321 Добавлено (05.06.2014, 01:04) --------------------------------------------- Страны «Большой семерки»Развитию отношений с этой группой наиболее развитых стран уделяться значительное внимание, поскольку именно они являются потенциально важными поставщиками новых технологий и високотехнологических изделий, а также мощным источником инвестиций.Приоритеты сотрудничества с четырьмя из них (Великобритания, Италия, Франция, Германия) совпадает с их определением в отношении стран ЕС.Развитие связей с США и Канадой должен быть направлен направленое на реализацию и развитие тех соглашений и договоренностей, которые были достигнуты в течение 1994-1996 pp., а именно:трансформация политического определения Украины как страны с переходной экономикой в юридический статус с получением всех преференций, вытекающих из настоящего *получения постоянного и повноосяжного статуса наибольшего благоприятствования (РНБ) с целью предотвращения дискриминационных ограничений в торговле *урегулирования вопросов ограничения доступа ряда товаров украинского происхождения на североамериканский рынок (металлы, ферросплавы, ядерные материалы, текстиль и т.д.).Сотрудничество с Японией направляться в первую очередь на привлечение инвестиций в те эффективные отрасли, где Украина способность-на участвовать в общемировой специализации (в частности, электронов розварювальна техника, искусственные алмазы, сверхтвердые материалы, отдельные редкоземельные металлы), а также на совместное проведение научно-технических исследований и внедрение их результатов в производство.Целесообразно активно развивать сотрудничество в рамках гло-бальных научно-технических проектов, которые осуществляются «семеркой» на основе международной кооперации, в том числе в сферах энергетики, агропромышленного комплекса, космоса, экологии, здравоохранения, транспорта, свясвязи, информатики, фундаментальных наук.
Шагидуллина Рушана ЕК-321 Добавлено (05.06.2014, 01:06) --------------------------------------------- Другие страныСреди других стран мира Украина сотрудничает и расширяет экономические связи со странами Северной (Египет, Марок-ко, Тунис и др..) и Западной Африки (в частности, Гвинейской Респуб-ликой), с другими арабскими государствами Средиземноморья " я, а так-же с Израилем.приобретать дальнейшего развития экономических связей с Мак-Сико, с нефтедобывающими странами - Индонезией, Брунеем, Нигерией, Южно-Африканской Республикой.Перспективы дальнейшего развития и совершенствования внешнего них экономических связей Украины связаны с проведением единой внешнеэкономической политики государства, реализацией ее экономических них интересов и безопасности, проникновением и укреплением позиций на-национальных товаропроизводителя на внешних рынках товаров и пос- луг, усилением конкурентоспособности украинских продук-ции, увеличением ее экспорта, поступлений иностранных инвестиций, осуществлением контроля за поступлением в Украину валютных ценностей, защитой прав и законных интересов Украины, отечественных и зарубежных субъектов хозяйственной деятельности
Шагидуллина Рушана ЕК-321
|
|
| |
Кристинка_ | Дата: Четверг, 05.06.2014, 07:47 | Сообщение # 292 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
| Основные цели внешнеэкономической деятельности государства, можно классифицировать таким образом: 1. Таможенный контроль товаров, перемещаемых через государственную границу; 2. Нетарифное регулирование экспорта и импорта отдельных товаров общегосударственного значения; 3. Меры оперативного регулирования внешних экономических связей, включая тарифное регулирование (налоги, пошлины и сборы). Эти цели существенно влияют на определение стратегии внешнеэкономической деятельности отраслевых министерств, ведомств, отдельных предприятий и объединений. Таким образом, внешнеэкономическая деятельность государства складывается из совокупности предприятий, занимающихся внешнеэкономической деятельностью. Основной целью ВЭД государства является ее регулирование. Фролова Кристина ЕК-321
|
|
| |
Svetlana | Дата: Пятница, 23.01.2015, 23:25 | Сообщение # 293 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Платежный баланс Практически каждая национальная экономика в той или иной мере является открытой экономической системой, что означает взаимодействие с экономиками других стран. Открытой экономика страны становится тогда, когда она тесно связана с мировым рынком, международным разделением труда. Взаимосвязь национальной экономики с субъектами иностранного сектора отображается в движении показателей платежного баланса.
Платежный баланс - это статистический документ, описывающий все денежные платежи, поступающие в страну из-за границы, и все платежи за границу в течение определенного периода времени(год, квартал, месяц). Платёжный баланс показывает, сколько страна продаёт товаров и услуг за рубеж, сколько покупает, сколько привлекает и отдаёт долгов и инвестиций, сколько тратит или накапливает резервов. Фактически в платежном балансе отражается текущая экономическая устойчивость страны, а также ожидаемые изменения курса национальной валюты. В платежном балансе учитываются все внешнеэкономические операции страны. Платежный баланс состоит из трех основных групп счетов: счета текущих операций, счета движения капитала и счета резервов национального банка страны. Счет текущих операций включает торговый баланс, баланс услуг и баланс трансфертов. Торговый баланс характеризует соотношение (в стоимостном выражении)между товарами, которые ввозятся и вывозятся, за год (квартал, месяц). Это один из ведущих показателей экономического положения страны на мировом рынке. Он отображает суммарные платежи по экспорту и импорту товаров. Баланс услуг отображает суммарные выплаты процентов по активам(акции, облигации), чистого дохода по инвестициям, оплату заграничных перевозок, туризм, куплю и продажу патентов и лицензий, международное страхование, атакже приобретение частными лицами валюты в банках для ее ввоза и вывоза. Баланс трансфертов отображает балансденежных переводов частных лиц, субсидий и ссуд частным лицам, пенсий, подарков, грантов и других видов безвозмездной помощи.Счет движения капиталаотображает суммарные платежи по приобретению и продаже капитальных активов, таких, как акции, облигации, банковские депозиты. Продажа капитальных активов заграничным инвесторам представляет собой импорт капитала, приобретение за границей активов – экспорт капитала. Дефицит платежного баланса государство погашает за счет официальных валютных резервов национального банка. В случаепрофицита платежного баланса официальные резервы увеличиваются.Так,по оценкам национального банка Украины (НБУ), в 2010 году текущий баланс сведен с отрицательным сальдо в 2,8 млрд. долл., и отрицательное сальдо текущего счета в 2011 году вырастет до 3,9 млрд.долл. вследствие дальнейшего увеличения внутреннего спроса, как потребительского, так и инвестиционного. Однако НБУ прогнозирует нулевое сальдо платежного баланса Украины в 2011 году, при этом отрицательное сальдо текущего счета будет компенсироваться притоком капитала по финансовому счету (движение капитала). Как видно на примере нашей страны, если пассивное сальдо незначительное, то к неравновесию можно приспособиться. Но если дефицит платежного баланса принимает хронический характер, то возникает кризис платежного баланса. Преодолеть этот кризис можно только с помощью макроэкономического корректирования.
Макроэкономическое корректирование проводится тремя способами: прямой контроль; внутреннее корректирование цен и доходов; корректирование режима валютного курса.
Прямой контроль – этотакие меры, как ограничение импорта,увеличение таможенных пошлин, ограничение на перевод за рубеж доходов предприятий и частных лиц, сокращение трансфертов, вывоза капитала, а также субсидирование экспорта. Метод прямого контроля эффективен лишь в краткосрочном периоде. В долгосрочном периоде такие меры приводят к потере иностранных инвесторов и другим неблагоприятным последствиям внешнеэкономических отношений, а также уменьшают конкуренцию отечественным товарам со стороны импорта, что приводит к ухудшению качества отечественных товаров.
Внутреннее корректирование цени доходов – это использование антиинфляционной политики внутри страны, что приводит к снижению доходов населения, уменьшению объема производства и инвестиций, сокращению импорта и наращиванию экспорта.
Корректирование режима валютного курса – изменение валютного курса, которое включает девальвацию и ревальвацию валюты прификсированном валютном курсе и снижение или повышение валютного курса при плавающем. ..................................................
Осадчая Светлана, ЕК-531
|
|
| |
|