Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Тема 10. Механизм внешнеэкономической деятельности
МН-211Дата: Четверг, 07.06.2012, 19:54 | Сообщение # 196
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 130
Репутация: 0
Статус: Offline
Платіжний баланс є рівноважним завжди — за своїм визна-ченням. Незбалансованими можуть бути лише окремі статті та рахунки. Але економісти і політики, оцінюючи платіжний ба-ланс, досить часто говорять про його дефіцит або профіцит. Така оцінка платіжного балансу є правомірною, оскільки мова йде про неповний платіжний баланс, що охоплює поточний рахунок і ра-хунок капітальних операцій, з якого виключається стаття «Резер-вні активи». Неповний платіжний баланс, визначений на цих умовах, називається балансом автономних операцій, тобто опе-рацій, які здійснюються суб’єктами приватної економіки без уча-сті держави. На противагу цьому операції, що пов’язані з резерв-ними активами, здійснюються державою і називаються неавто-номними.
Отже, платіжний баланс стає дефіцитним або профіцитним за умов, якщо нерівноважним є баланс автономних операцій.
Рубанова Н.МН-211
 
ВайцДата: Четверг, 07.06.2012, 20:38 | Сообщение # 197
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Репутация: 0
Статус: Offline
Виды внешнеэкономической деятельности

Что касается основных видов внешнеэкономической деятельности, то их по масштабам географии можно определить в следующем виде:
экспортная деятельность, импортная деятельность, внешнеторговая деятельность, вывоз/ввоз капитала в форме прямых и портфельных инвестиций, научно-техническое сотрудничество, строительство объектов за рубежом, инжиниринговые и консалтинговые услуги, товарообменные сделки, сделки на основе давальческого сырья, состязательные формы организованной торговли, операции, связанные с международным научно-техническим сотрудничеством, производственно-сбытовой кооперацией, участием в консорциумах и стратегических альянсах, вывоз капитала за рубеж для приобретения промышленной и иной собственности, экспорт/импорт сырьевых товаров, экспорт/импорт машинотехнических товаров.

Войцицкая Алёна УП-301
 
RubiЧkaДата: Четверг, 07.06.2012, 20:50 | Сообщение # 198
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Репутация: 0
Статус: Offline
Международные финансово-кредитные организации

Ведущее место среди них принадлежит Международному валютному фонду - (МВФ), Мировому банку и Европейскому банку реконструкции и развития (ЕБРР).

Международный валютный фонд - это наднациональная валютно-кредитная организация. Создана в Бреттон-Вудсе в 1944 г. В настоящее время в Фонд входят свыше 170 стран, и более 50 из них выполняют его программы. Украина принята в МВФ в сентябре 1992 г. и стала 167-м членом этой международной организации.

МВФ - организация акционерного типа. Его ресурсы формируются за счет взносов стран-участниц. Для каждой из них установлена вступительная квота, размер которой определяется в соответствии с долей страны в мировой торговле и каждые 5 лет пересматривается. Часть взносов страна платит в СКВ (22,7%), а остальные - в национальной валюте. Количество голосов страны-участницы зависит от величины ее взноса в бюджет Фонда. Главный акционер МВФ - США. К концу 1992 г. квота США составляла 19,62%. Крупными акционерами являются Германия и Япония (по 6,1%), Франция и Великобритания (по 5,48%), Саудовская Аравия -3,79%, Италия -3,4%. Квота для России установлена на уровне 3%, для Украины -0,7%.

На 1 июля 1992 г. уставной фонд МВФ достиг 120 млрд. долл. По уставу, целями МВФ является содействие международному валютному сотрудничеству и стабилизации валют, создание многосторонней системы платежей и расчетов, поддержка равновесия платежных балансов стран - членов МВФ. МВФ создает возможности для роста и сбалансированности международной торговли, улучшения экономического климата в отдельных странах.

Мировой банк объединяет Международный банк реконструкции и развития (МБРР) и его филиалы: Международную финансовую корпорацию (МФК) и Международную ассоциацию развития (МАР). Международный банк создан также в Бреттон-Вудсе в 1944 г. Членами МБРР могут быть только члены МВФ. Первоначальный капитал - 10 млрд. долл. (100 тыс. акций по 100 тыс. долл. каждая). Акции распределены между странами-участницами в соответствии с их квотами в МВФ. МБРР - это крупнейшая в мире финансово-кредитная организация, которая предоставляет долгосрочные кредиты по государственным программам, при этом только правительствам и центральным банкам государств. В настоящее время МБРР предоставляет техническую и финансовую помощь более чем 100 странам - членам МВФ. Объем кредитов достиг 90 млрд. долл. МБРР финансирует государственные программы в области энергетики, импорта оборудования для развития горной промышленности, инвестиционные проекты для нефте-газопроводов, модернизацию предприятий и др.

Вступление Украины в МВФ обеспечивало ей также членство в Мировом банке (квота - 10678 акций на сумму 1,3 млрд. долл.), что дало возможность нашему государству привлекать иностранные инвестиции для решения таких проблем, как стабилизация экономики и ее структурная перестройка, интеграция Украины в мировое хозяйство.

Международная финансовая корпорация (МФК) входит в группу Мирового банка. Ее членами являются 150 стран мира. В 1993 г. в МФК вступила Украина. Свою деятельность МФК осуществляет по таким направлениям:

- инвестирование частного сектора (в основном развивающихся стран);

- предоставление комплексных консультационных услуг правительствам и предприятиям в осуществлении приватизации;

- формирование рынка капиталов в странах переходной экономики.

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) - международный банк, созданный для содействия экономическим реформам в странах Восточной Европы и СССР. В настоящее время ЕБРР оказывает помощь постсоциалистическим странам в реформировании экономики и создании конкурентоспособной промышленности, предоставляет кредиты под значительные проекты в отраслях энергетики, транспорта, связи, охраны окружающей среды и т.д.

ЕБРР начал проводить финансовые операции с апреля 1991 г. его основной капитал - примерно 12 млрд. долл. США - распределился таким образом: 50% - Комиссия ЕС; 11,3% - другие западноевропейские страны; 10% - США, 8,52% - Япония, 13,7% - Страны Восточной и Центральной Европы, в том числе доля СССР составляла 6%.

Банк международных расчетов (БМР) - международная валютно-кредитная организация, членами которой является более 30 стран Европы, Азии и Америки. Создана в 1930 г. Украина в эту организацию не входит.

Европейский инвестиционный фонд (ЕИФ) - кредитная организация ЕС.

УП-301, РУБЕЖАНСКАЯ ЮЛИЯ
 
ВайцДата: Четверг, 07.06.2012, 20:55 | Сообщение # 199
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Репутация: 0
Статус: Offline
Финансовый механизм внешнеэкономической деятельности используется для осуществления в этой сфере финансовой политики государства и субъектов хозяйствования. Он представляет собой совокупность способов организации финансовых отношений, применяемых в целях досягенння благоприятные условия развития как сферы внешнеэкономической деятельности, так и экономики страны в целом.

Финансовый механизм включает виды, формы, методы финансовых отношений и способы их количественного определения. Количественные параметры и способы их определения наиболее подвижными частями финансового механизма внешнеэкономической деятельности. Так неоднократно менялись ставки налогов, способы распределения прибыли и др.

Четко работающий, эффективный финансовый механизм внешнеэкономической деятельности очень важен как для государства в целом, так и для субъектов предпринимательской деятельности, поскольку он формирует лица государства во внешнеэкономических отношениях с другими странами и предоставляет возможность максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы и потенциал.

Для более глубокого понимания финансового механизма внешнеэкономической деятельности необходимо определить что собой представляет внешнеэкономическая деятельность и кто ее имеет право осуществлять на территории Украины.

Итак субъектами внешнеэкономической деятельности в Украине являются:

а) физические лица, имеющие гражданскую правоспособность и дееспособность согласно законам Украины и постоянно проживают на территории Украины;

б) юридические лица зарегистрированы как таковые в Украине и имеющие постоянное местонахождение на территории Украины, в том числе юридические лица, имущество и / или капитал которых находится полностью в собственности иностранных субъектов хозяйственной деятельности;

в) объединение физических, юридических, физических и юридических лиц которые не являются юридическими лицами по законам Украины, но имеющих постоянное местонахождение на территории Украины и которым по законам Украины не запрещено осуществлять хозяйственную деятельность;

г) структурные единицы иностранных субъектов хозяйственной деятельности не являющихся юридическими лицами по законам Украины (филиалы, отделения и т.п.), но имеют постоянное местонахождение на территории Украины.

д) совместные предприятия с участием субъектов хозяйственной деятельности Украины и иностранных субъектов хозяйственной деятельности, зарегистрированные как таковые в Украине и имеющие постоянное местонахождение на территории Украины.

е) другие субъекты хозяйственной деятельности, предбачено законами Украины.

Войцицкая Алёна УП-301
 
RubiЧkaДата: Четверг, 07.06.2012, 23:22 | Сообщение # 200
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Репутация: 0
Статус: Offline
Основными методами внешнеэкономической политики государства являются протекционизм и политика свободной торговли.

Протекционизм - это государственная политика защиты внутреннего рынка от зарубежных конкурентов путем использования специальных мер по снижению конкурентоспособности иностранных товаров. Однако здесь нужны определенные ограничения с тем, чтобы не допустить монополизма в отечественной экономике.

Политика свободной торговли предполагает ликвидацию каких-либо препятствий по доступу в страны иностранных товаров.

Государственные пошлинно-тарифные системы регулируют доступ зарубежных товаров на внутренний рынок и экспортно-импортные операции в целом.

Пошлины бывают фискальными или протекционистскими. Первые должны обеспечивать поступления в госбюджет, то есть имеют чисто налоговую цель. Протекционистские пошлины направлены на защиты национального производства от иностранной конкуренции.

Классическим инструментом внешнеторговой деятельности является пошлинный тариф - систематизированный перечень товаров с указанием пошлин, какими они облагаются.

Распространены двухуровневые тарифы с установлением максимальных и минимальных ставок.

Основными формами количественных ограничений являются квотирование и лицензирование.

Первое означает разрешение на ввоз иностранных товаров только определенного количества на определенное время.

При лицензировании экспортер (импортер) должен получить от государственного органа специальное разрешение - лицензию на ввоз или вывоз товаров.

В современных условиях в международной торговле количественные ограничения сведены к минимуму. Но существуют так называемые и «добровольные» ограничения экспорта.

Среди нетарифных мер - усложнение пошлинных процедур, экологический контроль, повышение требований к качеству товаров и др.

Широко применяются меры по повышению цены импортных товаров: импортные налоги, импортные депозиты, приграничные, административные и другие сборы с импорта.

Для поддержания экспорта практикуется его прямое и непрямое субсидирование, предоставление государственных экспортных предметов.

Важным объектом государственного регулирования является также платежный баланс, размеры поступлений, платежи и др. В случае увеличения дефицита торгового баланса государство, стимулируя экспорт и ограничивая импорт, содействует сокращению товарного дефицита.

УП-301, РУБЕЖАНСКАЯ ЮЛИЯ
 
МН-211Дата: Пятница, 08.06.2012, 01:09 | Сообщение # 201
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 130
Репутация: 0
Статус: Offline
Таможенные формальности являются одним из самых эффективных методов регулирования ВЭД
Контингентирование и лицензирование. Контингентирование экспорта и импорта - это количественные или стоимостные ограничения экспорта и импорта, вводимые на определенный срок по отдельным товарам и услугам, странам и группам стран.

Лицензирование -это система письменных разрешений выдаваемых государственными органами на экспорт и импорт товаров. Лицензирование применяется на определенные периоды времени по отдельным товарам, включенным в перечень продукции общегосударственного назначения. Генеральные лицензии сроком до одного года получают специализированные внешнеэкономические организации в соответствии с государственными экспортно-импортными заданиями. Разовые лицензии выдаются по каждой отдельной сделке на срок, необходимый для ее реализации, но не более, чем на один год.

Контингентирование
осуществляется установлением режима выдачи индивидуальных лицензий, при этом общий объем экспорта (импорта) по этим лицензиям не должен превышать объема установленной квоты. Используются следующие виды экспортных (импортных) квот (контингентов): глобальные, групповые, индивидуальные. По каждому виду товара устанавливается лишь один вид квоты.
Антидемпинговые процедуры. Они представляют собой судебные и административные разбирательства претензий, которые предъявляют национальные предприниматели против иностранных поставщиков, обвиняя их в продаже товаров по заниженным ценам, которые могут нанести ущерб местным производителям аналогичной продукции. Органы власти, суды обязаны приостановить движение товара, обвиненного в демпинге, и разобраться по существу претензий. Ценовые преференции. Их устанавливают в законодательном порядке некоторые страны путем определения минимальной разницы в ценах, по которым товары и услуги импортера должны быть ниже цен национальных производителей. Например, энергетические компании США имеют право размещать заказы на импортное оборудование только в том случае, если цены на него будут ниже цен американских производителей как минимум на 6%.

Технические процедуры.
Они устанавливаются в законодательном порядке государственными организациями и представляют собой комплекс мероприятий по поверке соответствия импортируемой продукции требованиям международных и национальных стандартов, отраслевых норм и технических предписаний.
Рубанова Н.МН-211
 
RusyanaДата: Воскресенье, 14.10.2012, 17:36 | Сообщение # 202
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
На сегодняшний день курс гривны относительно других мировых валют ослабевает. Происходит это, прежде всего, из-за нехватки валюты в стране, связанной с отрицательным торговым балансом в Украине. А также, частично это связано с компенсационными выплатами по вкладам бывшего СССР. А также увеличение внешних выплат на энергоносители, в частности, за Российский газ, стоимость которого значительно возросла в этом году по сравнению с предыдущими.

Казьмина Русяна, ЕК-811.
 
Marink@Дата: Пятница, 19.10.2012, 16:23 | Сообщение # 203
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
Основной концепцией регулирования ВЭД является: сбалансированное сочетание объективных экономических само регуляторов деятельности (спрос, предложение, конъюнктура) и институционального регулирования.

ВЭД как любая экономическая категория имеет правовые нормы, которые юридически оформляются различными директивно законодательными актами.

Государственное регулирование ВЭД производится на основании двусторонних, многосторонних правительственных соглашений и законодательных актах по внешнеторговой деятельности данных государств.

Основными принципами государственного регулирования ВЭД являются:

Внешнеторговая политика – составная часть внешней политики;
Единство системы государственного регулирования ВЭД и контроля за ее осуществлением;
Единство политики экспортного контроля, осуществленной в целях регулирования государственных задач обеспечения национальной безопасности, политических, экономических и военных интересов, а также выполнения международных обязательств.
ПРИМЕР. По недопущению оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия.

Единство таможенной территории;
Приоритет экономики международного государственного регулирования внешнеторговой деятельности (ВТД);
Равенство участников ВЭД и их не дискриминация;
Защита государством прав и законных интересов участников ВЭД;
Исключение не санкционирования, неоправданного вмешательства государства и его органов во ВЭД субъекта.
Государственное регулирование ВЭД осуществляется с применением экономических и административных органов регулирования. К ним относятся:

Таможенно тарифное регулирование экспортно-импортных тарифов.
Нетарифное регулирование – квотирование, лицензирование.
Эти методы установлены законом “О государственном регулировании ВТД”.
 
GupalAndrewДата: Пятница, 14.12.2012, 21:49 | Сообщение # 204
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 1
Статус: Offline
Прогнозы курса гривны
Курс упал до 8.25 грн/дол, эксперты считают, что скоро может быть и 8.1. Аналитик МЦПИ Александр Жолудь объясняет подорожание доллара тем, что у нас растёт внешнеторговый дефицит бюджета, в первую очередь из-за высоких цен на газ, на его покрытие не хватает поступлений валюты, расходуются резервы НБУ, поэтому гривна слабеет, и к концу года может опуститься до 8.40 грн/дол. МВФ предлагает нам ввести плавающий курс гривны, то есть зависящий от спроса и предложения на рынке, при этом Нацбанк продавать валюту не сможет, как сейчас. Но пускаться в плаванье надо постепенно, Россия это делала 5 лет, пока приучила население не бояться колебаний курса рубля, – говорит Жолудь. – Ведь гривна станет периодически дешеветь и дорожать на 25-30% (2-3 грн, а это точно вызовет панику неподготовленных вкладчиков. Но плавающий курс выгоден государству: люди поймут, что хранить сбережения в чужой валюте бессмысленно. Впрочем, в правительстве, по нашим данным, против плавания – дескать, это может ударить по карманам простых украинцев.

Президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко считает, что как только президент подпишет закон о продаже экспортёрами части валютной выручки государству, принятый Верховной Радой 6-го ноября, курс пойдёт вниз – вплоть до 8.10. По оценкам эксперта, речь идёт о дополнительных $2.3 млрд – валюта пойдёт на погашение внешнего долга, прежде всего МВФ и её смогут купить импортёры (тот же Нефтегаз). Сейчас вокруг этого закона идёт подковёрная борьба. Но даже если он и не вступит в силу, Нацбанк всегда сможет обвалить доллар до 8 грн за счёт резервов.

В самом Нацбанке комментируют ситуацию скупо, в его пресс-службе нам ответили, что выступления председателя НБУ Сергея Арбузова или кого-то из замов по поводу курса гривны пока не планируются. Лишь руководитель группы советников главы НБУ Валерий Литвицкий заявил, что Нацбанк придерживается режима «управляемого плавания» курса: Он не фиксированный, но мы не будем форсировать переход к свободному плаванию. Я не вижу оснований для волнений. Вечером же НБУ вышел на межбанк с курсом 7.99 грн на покупку и 8.05 на продажу.

Напомним, вчера утром доллар на межбанке продолжил расти – с 8.32 грн он поднялся до 8.35, но уже к обеду упал до 8.25. Нацбанк с предложением валюты так и не вышел, но рынок сам отрегулировал спрос-предложение. Как утверждает зампредправления банка Финансы и кредит Игорь Львов, население пока не драматизирует ситуацию: Уже обожглись в 2008-м, когда скупали доллары по 10 грн, а потом продавали по 8. В ближайшее время курс немного упадёт.

Данные 15.11.2012

Гупал Андрей ЕК-511
 
ЮльчикДата: Суббота, 15.12.2012, 13:12 | Сообщение # 205
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Как свидетельствует мировой опыт, в условиях рыночной экономики осуществляется рыночное и государственное регулирование международных валютных отношений.
Рыночное и государственное валютное регулирование дополняют друг друга. Первое, основанное на конкуренции, порождает стимулы развития, а второе направлено на преодоление негативных последствий рыночного регулирования валютных отношений. Граница между этими двумя регуляторами определяется выгодами и потерями в конкретной ситуации. Поэтому соотношение между ними часто меняется. В условиях кризисных потрясений, войн, послевоенной разрухи преобладает государственное валютное регулирование, порой весьма жесткое. При улучшении валютно-экономического положения происходит либерализация валютных операций, поощряется рыночная конкуренция в этой сфере. Но государство всегда сохраняет валютный контроль в целях регламентации и надзора за валютными отношениями.
Существует теория паритета покупательной способности (ППС) как основы соотношения обмена 2-х валют, которая связывает динамику валютного курса с изменением соотношения цен в соответствующих странах:
R = P1 / P2
где R - валютный курс;
P1, P2 - уровни цен в рассматриваемых странах.
Теория построена на предположении, что международная торговля сглаживает разницу в движении цен основных товаров; такие товары должны иметь во всех странах приблизительно одинаковые цены, исчисленные в одной и той же валюте. Если на международных рынках возможна деятельность перекупщиков, то доллар (гривна, франк) должен обладать одинаковой покупательной способностью во всех странах.
ППС есть результат сопоставления количества тех благ, которые можно приобрести на национальных рынках стран, чьи валюты сравниваются. Объективность сравнения может быть достигнута при использовании большого числа товаров и услуг, входящих в условную потребительскую корзину 2-х стран.
Если в Украине такая корзина стоит 800 гривен, а в США - 100 $, то цена 1 $ = 800/ 100 = 8 гривен. Если же в Украине цены вырастут в 2 раза, то обменный курс доллара к гривне удвоится (16 грн.).
При падении курса национальной валюты в выигрыше оказываются экспортеры, а при повышении курса - импортеры.
Действия правительства, влияющие на валютный курс, делят на меры прямого и косвенного регулирования.
Курс инвалюты по отношению к национальной повысится, если:
1. Увеличится денежная масса в данной стране.
2. Уменьшится денежная масса в другой стране.
3. Повысится ВВП в данной стране.
4. Понизится ВВП в другой стране.
5. Понизятся процентные ставки в данной стране.
6. Повысятся процентные ставки в другой стране.
7. Повысятся ожидаемые темпы инфляции в данной стране.
8. Понизятся ожидаемые темпы инфляции в другой стране.
9. Повысится отрицательное сальдо торгового баланса данной страны.

Москвина Юлия, ЕК-811
 
RusyanaДата: Воскресенье, 16.12.2012, 11:56 | Сообщение # 206
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
На сегодняшний день наблюдается стабилизация курса гривны, в связи с нашумевшим законопроектом о вводе налога на обмен валюты, т. к. у населения "под матрацом" находятся десятки млрд долларов и некоторые из них, испугавшись, понесли сдавать валюту в обменники.

Казьмина Русяна, ЕК-811.


Сообщение отредактировал Rusyana - Воскресенье, 16.12.2012, 11:57
 
ЮльчикДата: Воскресенье, 16.12.2012, 13:44 | Сообщение # 207
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
По итогам десяти месяцев 2012 года, платежный баланс Украины был сведен с дефицитом почти 2,8 млрд. долл. В 2011 году по итогам десяти месяцев дефицит платежного баланса был почти 1,5 млрд. долл. Рост дефицита платежного баланса Украины в этом году ускоряется. И это факт. Но в этой связи возникает другой вопрос: почему растет дефицит платежного баланса?
По итогам десяти месяцев 2012 года дефицит внешней торговли Украины составил 10,9 млрд. долл. За аналогичный период 2011 года, этот показатель был на 3 млрд. долл меньше. Сказалось прежде всего снижение экспорта украинского металла, который составляет львиную долю нашей экспортной продукции. Но в то время как экспорт металла падал, импорт газа, а особенно нефтепродуктов, рос. В результате рост дефицита внешней торговли – это вполне логичная закономерность. Частично
ситуацию улучшил рост экспорта украинской с/х продукции, но чтобы радикально переломить этот процесс, нужно украинским олигархам радикально сворачивать металлургический бизнес и переквалифицироваться на продовольственный. Но это может быть в будущем, а пока что имеем, то имеем.

Москвина Юлия, ЕК-811
 
studentДата: Воскресенье, 16.12.2012, 20:24 | Сообщение # 208
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
«Значительно ухудшает перспективы платежного баланса существенная долговая нагрузка. Украине в текущем году придется погасить еще 2,4 млрд. долларов по кредитам МВФ, 0,5 млрд. долларов перед российским банком ВТБ и 0,5 млрд. долларов по еврооблигациям. Тем не менее, новость о реструктуризации кредита ВТБ на сумму 1,5 млрд. долларов окажет положительное влияние на стабильность платежного баланса в 2012 году», - отмечает Николай Ивченко, руководитель информационно-аналитического центра FOREX CLUB в Украине.

Сальдо платежного баланса Украины в апреле составило 508 млн. долларов против 375 млн. в марте. В этот раз улучшение произошло на фоне увеличения притока валюты в страну по финансовому счету платежного баланса, в то время как текущий счет наоборот ухудшился.

Гвоздикова Юлия ЕК-811
 
кшщифвДата: Понедельник, 17.12.2012, 19:34 | Сообщение # 209
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Курс гривны в последнее время, если и укрепляется, то только благодаря внутренним операциям Нацбанка Украины на валютном рынке. Но все это происходит путем уменьшения золотовалютных резервов нашей страны, что несет в себе экономическую угрозу. Если такая политика будет продолжаться, то их запас скоро иссякнет. Также важную роль в укреплении гривны играют экономический рост последних двух лет и замедление темпов инфляции.
_________________________________________
Денис Прозоров, группа ЕК-512.
 
UliaДата: Среда, 19.12.2012, 21:50 | Сообщение # 210
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
Влияние экспорта на ВВП ничем не отличается от влияния на него со стороны потребления, валовых инвестиций и государственных закупок. Несмотря на то, что определенная доля товаров и услуг, производимых в стране, продаются за границу, затраты на их производство — это затраты иностранцев на отечественный ВВП. Чем больше экспорт, тем больше расходов несут иностранцы на производство национального ВВП. Поэтому увеличение экспорта увеличивает совокупные расходы и ВВП нашей страны.

Импорт, наоборот, означает, что определенная доля наших расходов на потребительские и инвестиционные товары являются затратами на производство иностранного ВВП. Итак, чтобы определить стоимость продукта, произведенного внутри страны, нужно из общей суммы наших затрат вычесть ту их часть, которая направляется на импортные товары и услуги.

Если же в итоге учесть одновременно экспорт и импорт, то чистым результатом, от которого зависит ВВП, чистый экспорт, т. е. разница между экспортом (расходами иностранцев на наш ВВП) и импортом (нашими затратами на иностранный ВВП). В этих условиях совокупные расходы в условиях открытой экономики принимают такую ​​структуру: СО + ВИ + ДЗ + ЧЕ.

Ползик Юлия ЕК- 512
 
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz