Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Тема 8. Фиcкальная политика
(Nastya)Дата: Суббота, 10.12.2011, 21:40 | Сообщение # 166
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Фискальная политика государства

Фискальная политика – политика государства в области налогообложения и расходов с целью регулирования экономики. Фискальная политика государства предполагает использование возможностей правительства взимать налоги и расходовать средства государственного бюджета для регулирования уровня деловой активности, решения различных социальных задач.

Основными рычагами фискальной политики государства являются изменения налоговых ставок, базы налогообложения, видов налогов, их количества и размеров государственных расходов или их направления в соответствии с конкретными целями общества.

В экономической теории существуют различные точки зрения на методы проведения фискальной политики государства. Сторонники кейнсианского направления традиционно ориентируются на создание эффективного совокупного спроса как стимула экономического развития. Поэтому они рассматривают сокращение налогов как основной фактор роста совокупного спроса и соответственно роста реального объема производства. Одновременно в краткосрочном периоде происходит сокращение поступлений в бюджет, следствием чего является образование или увеличение бюджетного дефицита.

Сторонники теории «экономики предложения» рассматривают уменьшение налоговых ставок как фактор увеличения совокупного предложения. Они считают, что уменьшение налогов приводит к росту доходов: 1) населения, а следовательно, к росту сбережений; 2) бизнеса, а, следовательно, к увеличению прибыльности инвестиций. Таким образом, сокращение налогов вызывает рост национального производства и дохода. Рост производства, в свою очередь, не только не уменьшает налоговые поступления в бюджет, но при более низких ставках налогов обеспечивает рост налоговых поступлений в бюджет за счет расширения налоговой базы.

Фискальная политика складывается из так называемой дискреционной фискальной политики и политики автоматических стабилизаторов.

Под дискреционной фискальной политикой понимается сознательное регулирование государством уровня налогообложения и государственных расходов с целью воздействия на реальный объем национального производства, занятость, инфляцию.

В русле проводимой фискальной политики государства есть вторая составляющая – автоматическая фискальная политика, или политика автоматических (встроенных) стабилизаторов. Под автоматическими, или встроенными стабилизаторами понимается экономический механизм, который автоматически (без вмешательства государства) реагирует на изменение экономической ситуации.

К основным встроенным стабилизаторам относится, во-первых, изменение налоговых поступлений в различные периоды экономического цикла. Сумма налогов зависит от величины доходов. Прогрессивное налогообложение в период инфляционного роста приводит к потере покупательной способности, и наоборот, в период замедления экономического роста – обеспечивает минимальную потерю покупательной способности. И первое и второе желательно с точки зрения экономической стабильности.
Кроме того, в период экономического подъема автоматический рост налоговых поступлений формирует тенденцию к сокращению или ликвидации бюджетного дефицита и появлению возможного бюджетного профицита, что, в свою очередь, содействует уменьшению возможной инфляции.

К встроенным стабилизаторам относится и система пособий по безработице, социальные выплаты, программы по поддержанию малоимущих слоев населения и т.п., препятствующие резкому сокращению совокупного спроса даже в период экономического спада. В период подъема выплата различных пособий уменьшается, что сдерживает совокупный спрос.

Солонина Анастасия ЕК-101
 
Vika801Дата: Понедельник, 12.12.2011, 15:32 | Сообщение # 167
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Связь между фискальной и денежной политикой

Вывод прост. Дефицит государственного бюджета воздействует на денежную сферу. Это воздействие проявляется в совместном росте денежной массы и процентных ставок. В той мере, в какой ФРС пытается не допустить вытеснения частных расходов государственными и, давая в долг Казначейству, увеличивает резервы банковской системы, происходит рост денежной массы. Если же ФРС стремится предотвратить этот рост, она заставляет частных заемщиков состязаться с Казначейством в борьбе за ограниченный объем кредитных ресурсов. Таким образом, фискальная политика неотделима от денежной.

С другой стороны, денежную политику можно проводить независимо от фискальной. Для государственных расходов требуются деньги, но для того, чтобы банки создали, а люди потратили больше денег, не требуется никаких изменений государственного бюджета. Отсюда, конечно, не следует, что с помощью фискальной политики нельзя оказать поддержку денежной политике. Вспомним, что ФРС не контролирует размер денежной массы напрямую. Она может увеличить резервы банковской системы, но не может заставить кого-либо брать деньги в долг и таким образом превращать свободные резервы в деньги. Поэтому государственные займы и государственные расходы -- это один из способов увеличения (и весьма быстрого) денежной массы. В период упадка доверия, когда потребители и инвесторы не хотят брать займы, фискальная политика может быть единственным способом обеспечить эффективность денежной политики. (На ум сразу же приходят 30-е годы.) Из всего этого следуют некоторые важные выводы. Один из них состоит в том, что яростные споры последних лет о строгом разделении ответственности за инфляцию между фискальной и денежной политикой были, видимо, в большой степени беспредметными. В последние годы федеральный бюджет сводился с очень большим дефицитом. Спрашивать о том, могло бы это вызвать инфляцию, если бы ФРС одновременно не допускала быстрого увеличения денежной массы, бессмысленно: когда дефицит федерального бюджета достигает 200 млрд. долл. в год, увеличение денежной массы практически неизбежно.

Второй важный вывод из нашего анализа состоит в том, что в 30-е годы кейнсианцы могли быть правы, а сегодня нет. Раздававшиеся в 30-е годы возражения против дефицита государственного бюджета, аргументируемые тем, что он вытеснит расходы частного сектора и таким образом замедлит выход из депрессии, задним числом кажутся совершенно абсурдными. Однако не менее абсурдно в 80-е годы строить экономическую политику, как будто с тех пор ничего не изменилась.

Смоляр Виктория гр. ФН-801
 
lena18Дата: Вторник, 13.12.2011, 00:50 | Сообщение # 168
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Дискреционная и недискреционная фискальная политика. Бюджетные дефициты и излишки. Встроенные стабилизаторы экономики. Циклический и структурный дефициты госбюджета
Дискреционная фискальная политика — целенаправленное изменение величин государственных расходов, налогов и сальдо государственного бюджета в результате специальных решений правительства, направленных на изменение уровня занятости, объема производства, темпов инфляции и состояния платежного баланса.
Недискреционная фискальная политика — автоматическое изменение названных величин в результате циклических колебаний совокупного дохода. Недискреционная фискальная политика предполагает автоматическое увеличение (уменьшение) чистых налоговых поступлений в госбюджет в периоды роста (уменьшения) ВВП, которое оказывает стабилизирующее воздействие на экономику.
Чистые налоговые поступления представляют собой разность между величиной общих налоговых поступлений в бюджет и суммой выплаченных правительством трансфертов.
При дискреционной фискальной политике в целях стимулирования совокупного спроса в период спада целенаправленно создается дефицит госбюджета вследствие увеличения госрасходов (например, на финансирование программ по созданию новых рабочих мест) или снижения налогов. Соответственно, в период подъема целенаправленно создается бюджетный излишек.
Дискреционная политика правительства связана со значительными внутренними временными лагами, так как изменение структуры государственных расходов или ставок налогообложения предполагает длительное обсуждение этих мер в парламенте.
При недискреционной фискальной политике бюджетный дефицит и излишек возникают автоматически, в результате действия встроенных стабилизаторов экономики.
"Встроенный" (автоматический) стабилизатор — экономический механизм, позволяющий снизить амплитуду циклических колебаний уровней занятости и выпуска, не прибегая к частым изменениям экономической политики правительства. В качестве таких стабилизаторов в индустриальных странах обычно выступают прогрессивная система налогообложения, система государственных трансфертов (в том числе страхование по безработице) и система участия в прибылях. Встроенные стабилизаторы экономики относительно смягчают проблему продолжительных временных лагов дискреционной фискальной политики, так как эти механизмы "включаются" без непосредственного вмешательства парламента.
Степень встроенной стабильности экономики непосредственно зависит от величин циклических бюджетных дефицитов и излишков, которые выполняют функции автоматических "амортизаторов" колебаний совокупного спроса.
Циклический дефицит (излишек) — дефицит (излишек) государственного бюджета, вызванный автоматическим сокращением (увеличением) налоговых поступлений и увеличением (сокращением) государственных трансфертов на фоне спада (подъема) деловой активности.
В фазе циклического подъема Y2>Y0, и поэтому налоговые отчисления автоматически возрастают, а трансфертные платежи автоматически снижаются. В результате возрастает бюджетный излишек и инфляционный бум сдерживается (см. рис. 3).
В фазе циклического спада Y1<Y0, и поэтому налоги автоматически падают, а трансферты растут. В итоге увеличивается бюджетный дефицит на фоне относительного роста совокупного спроса и объема производства, что ограничивает глубину спада.
Махова Елена ЕК-201
 
LeraДата: Вторник, 13.12.2011, 19:59 | Сообщение # 169
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Фискальная политика, проводимая правительством, обязана отвечать основным принципам построения налоговой системы украинского государства и регулировать экономические взаимоотношения внутри страны. Кроме того, реализация фискальной политики должна учитывать три важнейшие функции государственного управления налогообложением:
1. Обеспечение финансирования государственных расходов, то есть прямая функция налогов.
2. Поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных групп с целью сглаживания неравенства между ними, недопущения резкого расслоения общества (социальная функция).
3. Государственное антициклическое и противоинфляционное, секторальное, отраслевое и региональное регулирование экономики (собственно регулирующая функция).
Фискальная политика может быть дискреционной и встроенных стабилизаторов Дискреционная фискальная политика, как и политика, основанная на использовании встроенных стабилизаторов, также имеет ряд своих недостатков. Помимо очевидных политических трудностей, связанных с длительным обсуждением в Государственной Думе относительно принятия закона об изменении ставок налогов, существует еще один недостаток: возражение против временного снижения налогов для борьбы со спадом проистекает из того политического факта, что в демократическом обществе может быть трудно снова повысить налоги после преодоления спада.
Подводя итог, хотелось бы особенно отметить, что в любом случае государство, имея возможность применять все элементы финансовой политики, обладает мощнейшим инструментом, позволяющим весьма эффективно бороться с любыми трудностями, которые бы не постигли переходную украинскую экономику. Важно лишь со знанием дела использовать имеющиеся средства, последовательно и правильно продвигаться по пути укрепления экономики и возрождения государства.В любой стране, при любой общественно-политической и социально-экономической системе экономика в той или иной степени регулируется государством в лице государственных органов.
Государственное регулирование экономики может быть направлено как на ограничение или даже на подавление нежелательных для общества видов экономической деятельности, таких, как производство и торговля наркотиками, оружием, так и на поддержку некоторых форм предпринимательства (фермерских хозяйств, малых форм экономической деятельности, видов благотворительной деятельности).
А также государственное регулирование экономики и использование механизмов бюджетно-налоговой политики ставит своей главной целью обеспечить стабильные темпы экономического роста, соблюдать интересы государства, общества в целом, социально незащищенных слоев населения, не забывая при этом о правах и свободе личности.
Государство следит за тем, чтобы в условиях экономической свободы общественные интересы не были ущемлены устремлениями и интересами отдельных регионов, социальных групп, отраслей, монополий, предпринимателей, частных лиц. Государственное регулирование направлено также на защиту интересов будущих поколений, охрану окружающей среды, предотвращение ее загрязнения, гибели природы.
В сложившихся условиях актуализируются задачи оценки эффективности действующей системы фискального регулирования и отыскания путей ее оптимизации. Решение их предполагает множество различных подходов, среди которых, в частности, можно отметить качественный метод решения проблемы. Он заключается в упорядочении и совершенствовании всего налогового законодательства. Необходимо прежде всего отказаться от практики начисления налогов на затраты (в настоящее время именно таким образом изымается налог на добавленную стоимость) и перейти к схеме, предусматривающей уплату налогов по мере поступления средств на счет предприятия. Уже этих двух моментов в действующей системе фискального регулирования достаточно, чтобы разрушить вполне нормальную экономическую структуру.
Правильное построение экономических рычагов управления государства ведёт к стабильному, уравновешенному и процветающему образу жизни всех субъектов государства.

Купреева Валерия ФН-801
 
KsushaДата: Среда, 14.12.2011, 21:19 | Сообщение # 170
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Последняя треть XX столетия ознаменовалась бурными событиями в жизни человеческого общества. Тектонические сдвиги в экономических, политических, общественных структурах периодически взрывают устоявшийся, казалось бы, порядок вещей, вызывают непредсказуемый ход событий. И, возможно, наиболее драматические события развертываются именно в экономической сфере. В основе этих движений – слишком быстрый экономический рост или, наоборот, спад экономики, безработица, инфляция, нехватка средств на содержание экономики.
Фискальная политика является очень сильным оружием. Некоторые экономисты утверждают, что это, подобно атомной бомбе, слишком мощное оружие, чтобы позволить отдельным лицам и правительствам играть с ним; так что было бы лучше, если бы фискальная политика никогда не применялась.
Время от времени правительства различных стран предпринимают действия, направленные на «стимулирование экономики», которое носит название фискальной политики. Фискальная политика представляет собой деятельность государства по регулированию правительственных расходов и налоговой политики.

Бакулина Ксения ЕК-101
 
LeraДата: Пятница, 16.12.2011, 23:47 | Сообщение # 171
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Недостатки фискальной политики

Эффект «Crowding-out»
Данный эффект, также известный как эффект вытеснения проявляется при увеличении государственных закупок товаров и услуг с целью стимулирования экономики. Признается как основной недостаток фискальной политики многими экономистами, особенно представителями монетаризма. Когда государство увеличивает свои расходы, ему требуются деньги на финансовом рынке. Таким образом, на рынке заемных средств растет спрос на деньги. Это приводит к тому, что банки повышают цены за свои кредиты, то есть увеличивают свою процентную ставку по таким причинам как мотив максимизации прибыли или просто нехватка денег для выдачи в кредит. Повышение ставки процента не любят инвесторы и предприниматели фирм, особенно начинающих, когда у компании нет собственного «стартового» денежного капитала. В итоге, из-за высоких процентных банковских ставок, инвесторам приходится брать все меньше кредитов, что ведет к снижению инвестиций в экономику страны. Таким образом, стимулирующая фискальная политика не всегда эффективна, особенно если в стране не развивается должным образом бизнес любого рода. Возможен и эффект «Crowding-in», то есть увеличение инвестиций из-за сокращения государственных расходов.
Другие недостатки
Дисбаланс государственного бюджета: постоянные операции государства со своим бюджетом может привести к неэффективности его распределения. Так например, правительство не может регулярно повышать свои расходы, чтобы увеличить свой ВВП, поскольку оно, как и любой макроэкономический агент, может нести убытки, что очевидно не в интересах государства.
Неопределенность: состояние экономики невозможно предсказать идеально точно, поскольку не все агенты в экономике действуют рационально или так, как хотелось бы государству. Не всегда удается точно определить лучшую экономическую политику для сглаживания циклических колебаний. Ошибочное проведение не той политики может серьезно сказаться на экономике.

Купреева Валерия ФН-801
 
skhДата: Суббота, 17.12.2011, 19:52 | Сообщение # 172
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 1
Статус: Offline
Еще немного недостатков фискальной политики:

1. Эффект вытеснения. Экономический смысл этого эффекта состоит в следующем: рост расходов бюджета в период спада (увеличение государственных закупок и/или трансфертов) и/или сокращение доходов бюджета (налогов) ведет к мультипликативному росту совокупного дохода, что увеличивает спрос на деньги и повышает ставку процента на денежном рынке (цену кредита).

2. Наличие внутреннего лага. Внутренний лаг – это период времени между возникновением необходимости изменения политики и принятием решения о ее изменении. Решения об изменении инструментов фискальной политики принимает правительство, однако введение их в действие невозможно без обсуждения и утверждения этих решений законодательным органом власти (Парламентом, Конгрессом, Государственной думой и т.п.), т.е. придания им силы закона.

3. Неопределенность. Этот недостаток характерен не только для фискальной, но и для монетарной политики. Неопределенность касается:

а) проблемы идентификации экономической ситуации Часто бывает трудно точно определить, например, момент, когда заканчивается период рецессии и начинается оживление или момент, когда подъем превращается в перегрев и т.п. Между тем, поскольку на разных фазах цикла необходимо применять разные виды политики (стимулирующую или сдерживающую), ошибка в определении экономической ситуации и выбор типа экономической политики исходя из такой оценки может привести к дестабилизации экономики;

б) проблемы, на какую именно величину следует изменить инструменты государственной политики в каждой данной экономической ситуации. Даже если экономическая ситуация определена правильно, то сложно точно определить, насколько, например, нужно увеличить государственные закупки или сократить налоги, чтобы обеспечить подъем в экономике и достижение потенциального объема выпуска, но не его превышение, т.е. как при этом не допустить перегрев и ускорение инфляции. И наоборот, при проведении сдерживающей фискальной политики как не привести экономику в состояние депрессии.

4. Дефицит бюджета. Противники кейнсианских методов регулирования экономики – монетаристы, сторонники теории экономики предложения и теории рациональных ожиданий – т.е. представители неоклассического направления в экономической теории считают дефицит государственного бюджета одним из важнейших недостатков фискальной политики. Действительно, инструментами стимулирующей фискальной политики, проводимой при спаде и направленной на увеличение совокупного спроса, выступает увеличение государственных закупок и трансфертов, т.е. расходов бюджета, и уменьшение налогов, т.е. доходов бюджета, что ведет к росту дефицита государственного бюджета.

Лабутина Марина ФН-401


Сообщение отредактировал skh - Суббота, 17.12.2011, 23:34
 
maDamaДата: Суббота, 17.12.2011, 23:30 | Сообщение # 173
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 1
Статус: Offline
Фискальная политика, ее цели и инструменты
Фискальная политика представляет собой меры, которые предпринимает правительство с целью стабилизации экономики с помощью изменения величины доходов и/или расходов государственного бюджета. (Поэтому фискальную политику также называют бюджетно-налоговой политикой.)
Целями фискальной политики как любой стабилизационной (антициклической) политики, направленной на сглаживание циклических колебаний экономики, являются обеспечение: 1) стабильного экономического роста; 2) полной занятости ресурсов (прежде всего решение проблемы циклической безработицы); 3) стабильного уровня цен (решение проблемы инфляции).
Фискальная политика – это политика регулирования правительством прежде всего совокупного спроса. Регулирование экономики в этом случае происходит с помощью воздействия на величину совокупных расходов. Однако некоторые инструменты фискальной политики могут использоваться для воздействия и на совокупное предложение через влияние на уровень деловой активности. Фискальную политику проводит правительство.
Инструментами фискальной политики выступают расходы и доходы государственного бюджета, а именно: 1) государственные закупки; 2) налоги; 3) трансферты.
Воздействие инструментов фискальной политики на совокупный спрос
Воздействие инструментов фискальной политики на совокупный спрос разное. Из формулы совокупного спроса: AD = C + I + G + Xn следует, что государственные закупки являются компонентом совокупного спроса, поэтому их изменение оказывает прямое воздействие на совокупный спрос, а налоги и трансферты оказывают косвенное воздействие на совокупный спрос, изменяя величину потребительских расходов (С) и инвестиционных расходов (I).
При этом рост государственных закупок увеличивает совокупный спрос, а их сокращение ведет к уменьшению совокупного спроса, так как государственные закупки является частью совокупных расходов.
Рост трансфертов также увеличивает совокупный спрос. С одной стороны, поскольку при увеличении социальных трансфертных выплат (social benefits) увеличивается личный доход домохозяйств, а, следовательно, при прочих равных условиях растет располагаемый доход, что увеличивает потребительские расходы. С другой стороны, увеличение трансфертных выплат фирмам (субсидий) увеличивает возможности внутреннего финансирования фирм, возможности расширения производства, что ведет к росту инвестиционных расходов. Сокращение трансфертов уменьшает совокупный спрос.
Рост налогов действует в противоположном направлении. Увеличение налогов ведет к снижению и потребительских (поскольку сокращается располагаемый доход), и инвестиционных расходов (поскольку сокращается нераспределенная прибыль, являющаяся источником чистых инвестиций) и, следовательно, к сокращению совокупного спроса. Соответственно снижение налогов увеличивает совокупный спрос. Снижение налогов ведет к сдвигу кривой AD вправо, что обусловливает рост реального ВНП.
Поэтому инструменты фискальной политики могут использоваться для стабилизации экономики на разных фазах экономического цикла.
Причем, из простой кейнсианской модели (модели «Кейнсианского креста») следует, что все инструменты фискальной политики (государственные закупки, налоги и трансферты) имеют мультипликативный эффект воздействия на экономику, поэтому, по мнению Кейнса и его последователей, регулирование экономики должно проводиться правительством с помощью инструментов именно фискальной политики, и прежде всего с помощью изменения величины государственных закупок, так как они имеют наибольший мультипликативный эффект.

Левенец Елена ФН-401


Сообщение отредактировал maDama - Суббота, 17.12.2011, 23:39
 
SCooRPIONДата: Воскресенье, 18.12.2011, 18:01 | Сообщение # 174
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Рассматривая данную тему,меня привлекло как на уровне госбюджета может происходить саморегулирование,и ответ я нашел,это Автоматическая фискальная политика.
Автоматическая (недискреционная) фискальная политика, или «система встроенных (автоматических) стабилизаторов» – автоматиче-ское изменение в относительных уровнях госбюджетных расходов и налогов без вмешательства государства, вызванное изменением экономической конъ-юнктуры. Эта система представляет собой фискальное законодательство, сфор-мулированное таким образом, чтобы автоматически смягчать колебания сово-купного выпуска и занятости. Его цель – встроить в экономику механизмы, ко-торые без специальных правительственных решений оказывают при наступле-нии спада стимулирующее фискальное воздействие на экономическую конъ-юнктуру (путем увеличения бюджетного дефицита), а во время подъема – сдерживающее (путем увеличения бюджетного излишка).
Основная задача недискреционной политики – ослабить колебания сово-купного спроса и дохода, тогда как задача дискреционной политики – устра-нить негативные последствия этих колебаний.
К «встроенным стабилизаторам» относятся:
*прогрессивная система налогообложения доходов;
*систему социальных пособий и программы помощи;
*потребление и сбережение;
*система участия наемных работников в прибыли.
___________________________________________________________________
Лобачёв. Максим ФН-401
 
RyazancevaДата: Воскресенье, 18.12.2011, 18:09 | Сообщение # 175
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Фискальная политика и государственный бюджет
Влияние фискальной политики на экономику осуществляется через государственный бюджет. Между фискальной политикой и государственным бюджетом существует прямая и обратная зависимость. С одной стороны, гос. бюджет определяет возможности фискальной политики, с другой - фискальная политика влияет на состояние гос. бюджета. Роль гос. бюджета в фискальной политике определяется не только его величиной. Важное значение имеет также его структура и соотношение между гос. мероприятиями и расходами.
Главной целью фискальной политики является стабилизация экономики. Этой цели подчиняется и государственный бюджет. регулируя структуру и соотношение между отдельными частями гос. бюджета, фискальная политика влияет одновременно на экономическое развитие и состояние гос. бюджета.
В зависимости от фазы экономического цикла фискальная политика вызывает неодинаковые бюджетные последствия. Так, при падении пр-ва эффективной (целесообразной) следует считать стимулирующую (экспансионистскую) политику, которая должна увеличивать гос. закупки и снижать чистые налоги, или применять перечисленные меры одновременно. Неизбежным следствием такой политики является возникновение бюдж. дефицита или его увеличения.
Предположим, что наоборот, в экономике наблюдается инфляционный рост, вызванный чрезмерным спросом. В этих условиях эффективной (целесообразной) следует считать сдерживающую (рестриктивную) политику, которая должна уменьшать гос. закупки и повышать чистые налоги, или применять указанные меры одновременно. Неизбежным результатом такой политики будет сокращение бюдж. дефицита или возникновения бюджета с профицитом.
Существуют три концепции регулирования гос. бюджета:
1) сбалансирования бюджета на ежегодной основе - гос. расходы должны выравниваться с доходами в пределах каждого года. Эта концепция вступает в противоречие со стабилизационной функцией фиск. политики;
2) сбалансирование бюджета на циклической основе - бюджет должен балансироваться не ежегодно, а в пределах эконом. цикла. Но в пределах эконом. цикла гармония между излишками и дефицитами не достигается, что не обеспечивает сбалансированности гос. бюджета.
3) следовательно, одновременное соблюдение стабилизационной функции и сбалансированного бюджета является для фискальной политики несовместимым. Мировой опыт показывает, что приоритет отдается стабилиз. ф-ции - в основе лежит концепция функциональных финансов.
Согласно ней фискальная политика предполагает возможность применения несбалансированного бюджета. Прежде всего это касается дефицитного бюджета. Если бюджетный дефицит является необходимым условием для стабилизации экономики, то, с одной стороны, государство сознательно идет на его создание, с другой - она ​​предполагает определенные источники его финансирования.
Существует три источника дефицитного финансирования:
1. Внутренние займы. В этом случае правительство выходит на внутр. денежный рынок, где размещает свои ссуды, то есть продает гос. ЦБ, и за счет выручки от их реализации получает необходимые средства в долг.
2. Внешние займы. Эти ссуды могут предоставлять правительству междунар. фин. орг-ции, иностранные правительства и частные иностранные фирмы.
3. Денежно-кредитная эмиссия. Центр. банк выпускает новые деньги, которые необеспеченные ростом товарной массы, и с помощью определенного кредитного механизма финансирует правительство.
Безболезненных источников финансирования не существует, каждый из них имеет определенные недостатки. Поэтому эффективной может быть только взвешенная фискальная политика, согласно которой государство должно постоянно корректировать свои расходы в счета изменений в получении доходов, а в гос. ссуд прибегать лишь при условии, если они способны в перспективе создавать источники для их возвращения.

Рязанцева Анна,ФН-401
 
nicklausДата: Воскресенье, 18.12.2011, 21:42 | Сообщение # 176
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 1
Статус: Offline
Фиск в переводе с латинского языка – это корзина. В Древнем Риме фиском называлась военная касса, в которой хранились деньги. В конце древнеримской эпохи фиском стала называться государственная казна.

Фискальная политика – это совокупность финансовых мероприятий государства по регулированию государственных расходов и доходов для достижения определенных социально-экономических целей. В настоящее время такими целями в развитых странах являются главным образом антикризисное регулирование, уменьшение безработицы и размеров инфляции.

Материальной основой проведения фискальной политики служит сосредоточение в руках государства натурально-вещественных и финансовых ресурсов, которые перераспределяются между юридическими и физическими лицами в государственных интересах. По существу фискальная политика сводится к формированию и расходованию государственных средств через налоговую и бюджетную системы. Поэтому фискальную политику можно интерпретировать как налогово-бюджетную политику.

Методы финансового регулирования подразделяются на прямые и косвенные. К прямым относятся методы бюджетного регулирования: субсидии (что означает помощь, поддержка), дотации (дар, пожертвование), трансферты (перенесение, перевод). Косвенными являются методы использования элементов налоговой системы.

Косвенные методы являются наиболее тонкими и сложными инструментами экономического регулирования. Наиболее распространенными методами поощрения деловой активности и определенных видов деятельности являются налоговые льготы. К ним относят также механизм ускоренной амортизации, скидки на истощение недр и инвестиционный налоговый кредит.

Москович Николай ЕК-101
 
marinkaДата: Вторник, 20.12.2011, 16:22 | Сообщение # 177
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
ДОХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА УКРАИНЫ:
1) акцизный налог с произведенных в Украине подакцизных товаров (продукции) в части нефтепродуктов и транспортных средств;

2) акцизный налог с ввезенных на таможенную территорию Украины подакцизных товаров (продукции) в части нефтепродуктов и транспортных средств;

3) ввозная пошлина на нефтепродукты и транспортные средства и шины к ним;

4) 10 процентов средств, полученных за совершение консульских действий за пределами Украины;

5) платежи, связанные с пребыванием Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины, в соответствии с заключенным 28 мая 1997 года Соглашением между Правительством Украины и Правительством Российской Федерации о взаиморасчетах, связанных с разделом Черноморского флота и пребыванием Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины;

6) 50 исполнительского сбора, взысканного органами государственной исполнительной службы;

7) средства от реализации избыточной космической техники военного и двойного назначения, принадлежащие Государственному космическому агентству Украины;

8) средства от реализации избыточного вооружения, военной и специальной техники, другого имущества Вооруженных Сил Украины и других образованных согласно Законов Украины воинских формирований, правоохранительных органов и оперативно-спасательной службы гражданской защиты Министерства чрезвычайных ситуаций Украины;

9) сборы на обязательное государственное пенсионное страхование, согласно Закону, которые уплачиваются при торговле ювелирными изделиями из золота (кроме обручальных колец), платины и драгоценных камней и при отчуждении легковых автомобилей, с операций по приобретению (купле-продаже) недвижимого имущества, по пользованию и предоставлению услуг сотовой подвижной связи (дополнительные сборы на выплату пенсий) в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины;

10) 80 процентов поступлений в Государственный специализированный фонд финансирования общегосударственных расходов на авиационную деятельность и участия Украины в международных авиационных организациях;

Добавлено (20.12.2011, 16:21)
---------------------------------------------
11) 90 портового (административного) сбора;

12) сборы за подготовку к государственной регистрации авторского права и договоров, касающихся права автора на произведение, и средства от продажи контрольных марок;

13) поступления от выдачи разрешений на экспортно-импортные операции с наркотическими средствами, психотропными веществами и прекурсорами;

14) собственные поступления бюджетных учреждений (в том числе научных учреждений Национальной академии наук Украины и отраслевых академий наук), которые содержатся за счет государственного бюджета, в том числе арендная плата за пользование военным имуществом, имуществом Национальной академии наук Украины и отраслевых академий наук, 50 процентов арендной платы за пользование другим имуществом, принадлежащим бюджетным учреждениям, содержащимся за счет государственного бюджета;

15) поступления от реализации материальных ценностей государственного резерва (кроме поступлений, определенных пунктом 36 этой статьи);

16) поступления от реализации разбронированных материальных ценностей мобилизационного резерва;

17) средства, полученные от секретариата ООН, ОБСЕ или иной региональной организации за участие украинского персонала органов внутренних дел Украины в миротворческих операциях;

18) поступления в Фонд социальной защиты инвалидов;

19) плата за оформление украинского заграничного удостоверения;

20) средства от Государственного предприятия "Национальная атомная энергогенерирующая компания "Энергоатом" в соответствии со статьей 8 Закона Украины "Об упорядочении вопросов, связанных с обеспечением ядерной безопасности" и доход от размещения этих средств в ценные бумаги, эмитируемые государством в соответствии со статьей 9 этого же Закона Украины, а также поступления задолженности по этим средствам за 2007-2009 годы;

Добавлено (20.12.2011, 16:21)
---------------------------------------------
21) поступления от энергогенерирующих компаний в счет погашения задолженности перед Государственным комитетом Украины по государственному материальному резерву за поставленное в течение 1997-2000 годов органическое топливо в сумме не менее 50.000 тыс. гривен;

22) проценты за пользование льготным долгосрочным государственным кредитом, предоставленным молодым семьям и одиноким молодым гражданам на строительство (реконструкцию) и приобретение жилья;

23) платежи, связанные с выполнением Соглашения между Кабинетом Министров Украины и Правительством Российской Федерации об участии Российской Федерации в развитии социально-экономической сферы Севастополя и других населенных пунктов, в которых дислоцируются воинские формирования Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины;

24) возврат природного газа или поступления средств в счет погашения задолженности Национальной акционерной компании "Нефтегаз Украины" перед Государственным комитетом Украины по государственному материальному резерву за использованные материальные ценности из государственного резерва в сумме не менее 50.000 тыс. гривен;

25) поступления от оплаты расходов на информационно-техническое обеспечение рассмотрения дел в судах;

26) штрафные санкции за нарушение законодательства по вопросам обеспечения эффективного использования энергетических ресурсов;

27) плата за проезд по автомобильным дорогам транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, весовые или габаритные параметры которых превышают нормативные;

28) средства от уплаты инвалидами частичной стоимости автомобилей и средства от реализации автомобилей, возвращенных инвалидами;

29) средства, полученные от продажи частей установленного количества выбросов парниковых газов, предусмотренные статьей 17 Киотского протокола к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата;

30) экологический налог, взимаемый за образование радиоактивных отходов (включая уже накопленные) и/или временное хранение радиоактивных отходов их производителями сверх установленного особыми условиями лицензии срок;

Добавлено (20.12.2011, 16:22)
---------------------------------------------
31) поступления в рамках программ помощи Европейского Союза;

32) плата за административные услуги.

Плата за предоставление таких услуг взимается в размерах и порядке, определенных законодательными актами Украины, а в случае если это не предусмотрено законодательными актами Украины, - актами Кабинета Министров Украины;

33) сбор на социально-экономическую компенсацию риска населения, проживающего на территории зоны наблюдения;

34) 30 процентов экологического налога (кроме поступлений, определенных пунктом 30 этой статьи);

35) 30 процентов денежных взысканий за ущерб, причиненный нарушением законодательства об охране окружающей природной среды вследствие хозяйственной и иной деятельности;

36) поступления от реализации материальных ценностей государственного резерва медицинского назначения;

37) налог на добавленную стоимость, уплачиваемый в бюджет перерабатывающими предприятиями всех форм собственности за реализованные ими молоко, молочное сырье и молочные продукты, мясо и мясопродукты, другую продукцию переработки животных, закупленных в живом весе (шкуры, субпродукты, мясо-костная мука);

38) средства от реализации продуктов утилизации твердого ракетного топлива;

39) сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства;

40) поступление налога на добавленную стоимость при осуществлении таможенного оформления природного газа, ввезенного на таможенную территорию Украины в прошлых периодах, с учетом штрафных санкций и пени.

Рябова Марина, ФН-401

 
Helen_love_HelenДата: Среда, 21.12.2011, 00:27 | Сообщение # 178
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Достоинства Фискальной Политики
Эффект мультипликатора. Все инструменты фискальной политики, как мы видели, имеют мультипликативный эффект воздействия на величину равновесного совокупного выпуска.
Отсутствие внешнего лага (задержки). Внешний лаг – это период времени между принятием решения об изменении политики и появлением первых результатов ее изменения. Когда правительством принято решение об изменении инструментов фискальной политики, и эти меры вступают в действие, результат их воздействия на экономику проявляется достаточно быстро. (Как мы увидим в главе 13, внешний лаг характерен для монетарной политики, имеющей сложный передаточный механизм (механизм денежной трансмиссии)).
Наличие автоматических стабилизаторов. Поскольку эти стабилизаторы являются встроенными, то правительству не нужно предпринимать специальных мер по стабилизации экономики. Стабилизация (сглаживание циклических колебаний экономики) происходит автоматически.

Баляба Елена Фн-801

Добавлено (21.12.2011, 00:27)
---------------------------------------------
Недостатки Фискальной политики
1. Эффект вытеснения. Экономический смысл этого эффекта состоит в следующем: рост расходов бюджета в период спада (увеличение государственных закупок и/или трансфертов) и/или сокращение доходов бюджета (налогов) ведет к мультипликативному росту совокупного дохода, что увеличивает спрос на деньги и повышает ставку процента на денежном рынке (цену кредита). А поскольку кредиты, в первую очередь, берут фирмы, то удорожание кредитов ведет к сокращению частных инвестиций, т.е. к «вытеснению» части инвестиционных расходов фирм, что ведет к сокращению величины выпуска. Таким образом, часть совокупного объема производства оказывается «вытесненной» (недопроизведенной) из-за сокращения величины частных инвестиционных расходов в результате роста ставки процента благодаря проведению правительством стимулирующей фискальной политики.
2. Наличие внутреннего лага. Внутренний лаг – это период времени между возникновением необходимости изменения политики и принятием решения о ее изменении. Решения об изменении инструментов фискальной политики принимает правительство, однако введение их в действие невозможно без обсуждения и утверждения этих решений законодательным органом власти (Парламентом, Конгрессом, Государственной думой и т.п.), т.е. придания им силы закона. Эти обсуждения и согласования могут потребовать длительного периода времени. Кроме того, они вступают в действие, начиная только со следующего финансового года, что еще больше увеличивает лаг. За этот период времени ситуация в экономике может измениться. Так, если первоначально в экономике была рецессия, и были разработаны меры стимулирующей фискальной политики, то в момент начала их действия в экономике уже может начаться подъем. В результате дополнительное стимулирование может привести экономику к перегреву и спровоцировать инфляцию, т.е. оказать дестабилизирующее действие на экономику. И наоборот, меры сдерживающей фискальной политики, разработанные в период бума, из-за наличия продолжительного внутреннего лага могут усугубить спад.
3. Неопределенность. Этот недостаток характерен не только для фискальной, но и для монетарной политики. Неопределенность касается:
проблемы идентификации экономической ситуации Часто бывает трудно точно определить, например, момент, когда заканчивается период рецессии и начинается оживление или момент, когда подъем превращается в перегрев и т.п. Между тем, поскольку на разных фазах цикла необходимо применять разные виды политики (стимулирующую или сдерживающую), ошибка в определении экономической ситуации и выбор типа экономической политики исходя из такой оценки может привести к дестабилизации экономики;
проблемы, на какую именно величину следует изменить инструменты государственной политики в каждой данной экономической ситуации. Даже если экономическая ситуация определена правильно, то сложно точно определить, насколько, например, нужно увеличить государственные закупки или сократить налоги, чтобы обеспечить подъем в экономике и достижение потенциального объема выпуска, но не его превышение, т.е. как при этом не допустить перегрев и ускорение инфляции. И наоборот, при проведении сдерживающей фискальной политики как не привести экономику в состояние депрессии.
4. Дефицит бюджета. Противники кейнсианских методов регулирования экономики – монетаристы (monetarists), сторонники теории экономики предложения (supply-side economics) и теории рациональных ожиданий (rational expectations theory) – т.е. представители неоклассического направления в экономической теории считают дефицит государственного бюджета одним из важнейших недостатков фискальной политики. Действительно, инструментами стимулирующей фискальной политики, проводимой при спаде и направленной на увеличение совокупного спроса, выступает увеличение государственных закупок и трансфертов, т.е. расходов бюджета, и уменьшение налогов, т.е. доходов бюджета, что ведет к росту дефицита государственного бюджета. Не случайно рецепты государственного регулирования экономики, которые предложил Кейнс, получили название «дефицитного финансирования».
Особенно остро проблема бюджетного дефицита проявилась в большинстве развитых стран, использовавших после П мировой войны кейнсианские методы регулирования экономики, в середине 70-х годов, причем, в США возник так называемый «двойной дефицит» («twin debts»), при котором дефицит государственного бюджета сочетался с дефицитом платежного баланса. В связи с этим проблема финансирования дефицита государственного бюджета превратилась в одну из важнейших макроэкономических проблем.

Баляба Елена фн-801

 
SLAYF0XДата: Среда, 21.12.2011, 01:44 | Сообщение # 179
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Фискальная политика - это система регулирования экономики посредством изменений государственных расходов и налогов.
Целями фискальной политики являются:
- сглаживание колебаний экономических целей;
- стабилизация темпов экономического роста;
- достижение высокого уровня занятости и умеренных темпов инфляции.
Экономическая наука выделяет два типа фискальной политики:
- дискреционная;
- автоматическая.
Дискреционная фискальная политика это сознательное манипулирование налогами и расходами, другими словами, это активная, фискальная политика. Инструментами фискальной политики являются:
-общественные работы;
- изменение трансфертных платежей;
- манипулирование налоговыми ставками.
Автоматическая - это пассивная фискальная политика, при которой необходимые изменения в уровнях государственных расходов и налогов вводятся автоматически. Инструментами такой политики являются, так называемые, встроенные стабилизаторы:
- изменения в налоговых поступлениях;
- пособия по безработице и другие социальные выплаты;
- субсидии.
И дискреционная, и автоматическая фискальная политика играют важную роль в стабилизации экономической ситуации. Однако они являются недостаточными. Так, встроенные стабилизаторы в автоматической фискальной политике могут только ограничить размах и глубину колебаний экономического цикла, но полностью их устранить не могут.
Сложности в проведении дискреционной фискальной политики можно свести к следующему:
- временный разрыв (лаго) между принятием решений и их воздействием на экономику;
- административные издержки.


Тарелкин Игорь | ФН-801
 
ELeN@Дата: Среда, 21.12.2011, 20:57 | Сообщение # 180
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Репутация: 2
Статус: Offline
Воздействие инструментов фискальной политики на совокупный спрос
Воздействие инструментов фискальной политики на совокупный спрос разное. Из формулы совокупного спроса: AD = C + I + G + Xn следует, что государственные закупки являются компонентом совокупного спроса, поэтому их изменение оказывает прямое воздействие на совокупный спрос, а налоги и трансферты оказывают косвенное воздействие на совокупный спрос, изменяя величину потребительских расходов (С) и инвестиционных расходов (I).
При этом рост государственных закупок увеличивает совокупный спрос, а их сокращение ведет к уменьшению совокупного спроса, так как государственные закупки является частью совокупных расходов.
Рост трансфертов также увеличивает совокупный спрос. С одной стороны, поскольку при увеличении социальных трансфертных выплат (social benefits) увеличивается личный доход домохозяйств, а, следовательно, при прочих равных условиях растет располагаемый доход, что увеличивает потребительские расходы. С другой стороны, увеличение трансфертных выплат фирмам (субсидий) увеличивает возможности внутреннего финансирования фирм, возможности расширения производства, что ведет к росту инвестиционных расходов. Сокращение трансфертов уменьшает совокупный спрос.
Рост налогов действует в противоположном направлении. Увеличение налогов ведет к снижению и потребительских (поскольку сокращается располагаемый доход), и инвестиционных расходов (поскольку сокращается нераспределенная прибыль, являющаяся источником чистых инвестиций) и, следовательно, к сокращению совокупного спроса. Соответственно снижение налогов увеличивает совокупный спрос. Снижение налогов ведет к сдвигу кривой AD вправо, что обусловливает рост реального ВНП.
Поэтому инструменты фискальной политики могут использоваться для стабилизации экономики на разных фазах экономического цикла.
Причем, из простой кейнсианской модели (модели «Кейнсианского креста») следует, что все инструменты фискальной политики (государственные закупки, налоги и трансферты) имеют мультипликативный эффект воздействия на экономику, поэтому, по мнению Кейнса и его последователей, регулирование экономики должно проводиться правительством с помощью инструментов именно фискальной политики, и прежде всего с помощью изменения величины государственных закупок, так как они имеют наибольший мультипликативный эффект.

___________________________________________________________
Трушик Елена ЕК-101
 
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz