Тема 8. Фиcкальная политика
| |
PuzirOK | Дата: Четверг, 06.05.2010, 00:52 | Сообщение # 46 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Статус: Offline
| Снижение налогов или бюджетный баланс: с чего начнем? Такую дилемму в условиях кризиса решают все страны мира. Украина со своим выбором до сих пор окончательно не определилась. Нынче в авральном режиме компонуется Налоговый кодекс, разрабатывается проект госсметы на текущий год. При этом власть в формате предвыборных лозунгов время от времени уверяет, что налоги не только не будут повышать, а возможно, и снизят, а кому-то вообще, вероятно, устроят налоговые каникулы. Хотя, по данным Госказначейства, в январе—марте 2010 года общий фонд бюджета недополучил 14,5% запланированных поступлений. Вот на таком информационном фоне 7 апреля состоялся круглый стол на тему «Налогообложение в Украине: ключевые проблемы и пути их устранения», который провели Лига финансового развития и представительство Всемирного банка в Украине при информационной поддержке еженедельника «Зеркало недели». Дискуссия развернулась вокруг трех основных аспектов. Первый — целесообразность, возможность и угрозы снижения налогов на фоне бюджетного кризиса. Второй — налоговые льготы (необходимость реформирования упрощенной системы налогообложения, актуальность отказа от льгот по уплате НДС, ликвидации специальных налоговых режимов, отмена льготного налогового соглашения с Кипром). Третий — принятие Налогового кодекса Украины. В своем выступлении старший экономист Всемирного банка Пабло Сааведра отметил, что фискальная ситуация в стране сегодня критическая и требует срочного корректирования. Поскольку фискальные проблемы касаются не только текущих и инвестиционных бюджетных расходов как таковых, но и общего уровня инвестиционной привлекательности, деловой активности, занятости и уровня зарплат в стране. Но при корректировке фискальной политики чрезвычайно важно обеспечить справедливость и объективность нововведений. «Невозможно достичь восприятия реформ в обществе и доказать людям необходимость взять на себя свою долю бремени налоговой, пенсионной и тарифной реформ, если одновременно не заставить принять свою долю предпринимательский сектор и, особенно, крупный бизнес. Очень беспокоит то, что в стране существует огромная теневая экономика и значительное число необоснованных налоговых привилегий. С одной стороны, должны быть равные условия для всех налогоплательщиков, с другой — экономика не должна задыхаться в то время, когда ей нужно восстанавливаться... Всемирный банк поддерживал и поддерживает систему упрощенного налогообложения, но только для малого бизнеса, являющегося настоящим малым, чтобы она не использовалась как схема уклонения от налогов», — подчеркнул представитель Всемирного банка. ______________________________________________________ Герасимова Анна, ЕК - 381
Сообщение отредактировал PuzirOK - Четверг, 06.05.2010, 00:52 |
|
| |
Катюша | Дата: Вторник, 11.05.2010, 21:56 | Сообщение # 47 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Однако среди множества проблем одна известна всем, даже людям, которые не читали ни строки в налоговых законах. Это - противоречивость налогового законодательства. Без решения этой проблемы налоговая реформа не сможет стать успешной, даже если другие ее аспекты будут удачны. Качество налогового законодательства критикуют чуть ли не с первого дня существования системы, но позитивных сдвигов как не было, так и нет. Почему же так? Базовые налоговые законы вступили в силу еще в 1997 году, латали их сотни раз, но однозначности налогоплательщики так и не дождались. В новом бюджете Украниы на 2010 год видны реформаторские новации, однако до их реализации может пройти еще слишком много времени. Изменения, которые были внесены в систему налогообложения Украины будут рассмотрены на бухгалтерском семинаре, который состоится в Киеве 21 мая 2010 года. Сусоева Екатерина ЕК-381
|
|
| |
tane4ka | Дата: Среда, 12.05.2010, 19:11 | Сообщение # 48 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
| Виды фискальной политики В зависимости от фазы цикла, в которой находится экономика, инструменты фискальной политики используются по-разному.Выделяют два вида фискальной политики: 1) стимулирующую и 2) сдерживающую. Стимулирующая фискальная политика применяется при спаде (рис. 10.1(а)), имеет целью сокращение рецессионного разрыва выпуска и снижение уровня безработицы и направлена на увеличение совокупного спроса (совокупных расходов). Ее инструментами выступают: а) увеличение государственных закупок; б) снижение налогов; в) увеличение трансфертов. Сдерживающаая фискальная политика используется при буме (при перегреве экономики) (рис.10.1.(б)), имеет целью сокращение инфляционного разрыва выпуска и снижение инфляции и направлена на сокращение совокупного спроса (совокупных расходов). Ее инструментами являются: а) сокращение государственных закупок; б) увеличение налогов; в) сокращение трансфертов. Кроме того, различают фискальную политику: 1) дискреционную и 2) автоматическую (недискреционную). Дискреционная фискальная политика представляет собой законодательное (официальное) изменение правительством величины государственных закупок, налогов и трансфертов с целью стабилизации экономики. Автоматическая фискальная политика связана с действием встроенных (автоматических) стабилизаторов. Встроенные (или автоматические) стабилизаторы представляют собой инструменты, величина которых не меняется, но само наличие которых (встроенность их в экономическую систему) автоматически стабилизирует экономику, стимулируя деловую активность при спаде и сдерживая ее при перегреве. К автоматическим стабилизаторам относятся: 1) подоходный налог (включающий в себя и налог на доходы домохозяйств, и налог на прибыль корпораций); 2) косвенные налоги (в первую очередь, налог на добавленную стоимость); 3) пособия по безработице; 4) пособия по бедности. Рассмотрим механизм воздействия встроенных стабилизаторов на экономику. Подоходный налог действует следующим образом: при спаде уровень деловой активности (Y) сокращается, а поскольку налоговая функция имеет вид: Т = tY (где Т – величина налоговых поступлений, t – ставка налога, а Y – величина совокупного дохода (выпуска)), то величина налоговых поступлений уменьшается, а при «перегреве» экономики, когда величина фактического выпуска максимальна, налоговые поступления увеличиваются. Заметим, что ставка налога остается неизменной. Однако налоги – это изъятия из экономики, сокращающие поток расходов и, следовательно, доходов (вспомним модель кругооборота). Получается, что при спаде изъятия минимальны, а при перегреве максимальны. Таким образом, из-за наличия налогов (даже аккордных, т.е. автономных) экономика как бы автоматически «остужается» при перегреве и «подогревается» при рецессии. Как было показано в главе 9, появление в экономике подоходных налогов уменьшает величину мультипликатора (мультипликатор при отсутствии ставки подоходного налога больше, чем при ее наличии: [1/(1- mpc)] > [1/(1- mpc(1- t)]), что усиливает стабилизационный эффект воздействия на экономику подоходного налога. Очевидно, что наиболее сильное стабилизирующее воздействие на экономику оказывает прогрессивный подоходный налог. Налог на добавленную стоимость (НДС) обеспечивает встроенную стабильность следующим образом. При рецессии объем продаж сокращается, а поскольку НДС является косвенным налогом, частью цены товара, то при падении объема продаж налоговые поступления от косвенных налогов (изъятия из экономики) сокращаются. При перегреве, наоборот, поскольку растут совокупные доходы, объем продаж увеличивается, что увеличивает поступления от косвенных налогов. Экономика автоматически стабилизируется. Что касается пособий по безработице и по бедности, то общая сумма их выплат увеличивается при спаде (по мере того, как люди начинают терять работу и нищать) и сокращаются при буме, когда наблюдается «сверхзанятость» и рост доходов. (Очевидно, что для того, чтобы получать пособие по безработице, нужно быть безработным, а чтобы получать пособие по бедности, нужно быть очень бедным). Эти пособия являются трансфертами, т.е. инъекциями в экономику. Их выплата способствует росту доходов, а, следовательно, расходов, что стимулирует подъем экономики при спаде. Уменьшение же общей суммы этих выплат при буме оказывает сдерживающее влияние на экономику. В развитых странах экономика на 2/3 регулируется с помощью дискреционной фискальной политики и на 1/3 – за счет действия встроенных стабилизаторов. ------------------------------------------------------------------------------------------------- КРАВЦОВА ТАТЬЯНА ЕК-382
|
|
| |
Одария | Дата: Среда, 12.05.2010, 21:35 | Сообщение # 49 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline
| Реальный бюджет, макроэкономическая стабилизация, тарифная и пенсионная реформы, оптимизация системы налогообложения - одни из ключевых составляющих выхода Украины из кризиса, считает старший экономист представительства Всемирного банка Пабло Сааведра. "Фискальная ситуация невероятно сложна, это проблема №1 для страны. В Украине должен быть такой дефицит бюджета, который возможно профинансировать. Это тот дефицит, источники финансирования которого четко определены, хорошо понятны. Если этого не сделать как можно быстрее, на казначейском счету по-прежнему не будет денег, страна не сможет нормально финансировать свои расходы, как и в 2009 году", - такое мнение выразил на заседании Финансового пресс-клуба,представитель Всемирного банка в Украине. По словам Сааведра, неадекватная фискальная политика отталкивает иностранных инвесторов от государства, делает невозможным развитие инфраструктуры, тормозя таким образом выход страны из кризиса. "Немногие задумываются о том, что несвоевременное возмещение НДС и его огромные объемы имеют проциклическую природу. Что это означает? Вы облагаете экспортеров дополнительным налогом. И это в то время, когда они больше всего нужны стране для восстановления роста и когда им и так трудно из-за плохой глобальной конъюнктуры", - заметил экономист Всемирного банка. Он подчеркнул, что создание справедливой бизнес-среды в Украине предусматривает, в частности, устранение налоговых привилегий, которые существуют в системе операций с Кипром. Неотложной потребностью также является проведение тарифной реформы в коммунальной сфере, которая, в частности, предусматривала бы защиту самых бедных слоев населения через адресные программы, а также реформирование пенсионной системы. "В пенсионной сфере ситуация развивается в таком направлении, что ее скоро уже нельзя будет удержать. И это нужно срочно исправить. Правительство уже не может справиться с растущим дефицитом. Если он по-прежнему будет увеличиться, то через некоторое время система не выдержит, она просто рухнет. Хорошая новость - в том, что пенсионную систему можно исправить за счет пенсионеров, имеющих самые высокие доходы", - отметил господин Сааведра. Говоря о перспективах сотрудничества Украины с международными финансовыми институциями, Пабло Сааведра заметил, что, в частности, Всемирный банк оказывает прямую бюджетную поддержку через ссуды на политику развития только после проведения определенного количество мероприятий по реформированию. "На мой взгляд, самое важное - это не те маяки, не те показатели, которые обсуждаются во время переговоров по соглашению о займе, да и не сам заем. Самое важное - чтобы у тех, кто определяет политику в стране, была политическая воля собраться вместе, прийти к компромиссу и разработать такой бюджет, который бы помог гражданам страны", - резюмировал старший экономист представительства Всемирного банка в Украине. _________________________________________________________ Гвоздецкая Дарья, ЕК-382
|
|
| |
Dasha | Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 13:31 | Сообщение # 50 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Offline
| Бюджетная политика государства Под бюджетной политикой государства понимаются мероприятия государства по управлению доходами бюджета, а также бюджетным дефицитом. В экономической теории известны две концепции бюджетной политики государства. Первая концепция бюджетной политики основывается на том, что бюджет должен быть ежегодно сбалансирован.Однако такое состояние бюджета снижает эффективность фискальной политики государства. Допустим, экономика столкнулась с длительным периодом безработицы. Как следствие, падают доходы населения, автоматически сокращаются налоговые поступления. Стремясь сбалансировать бюджет, правительство либо повышает ставки налогов, либо сокращает государственные расходы, либо использует сочетание этих двух мер. Однако эти мероприятия будут еще больше сокращать совокупный спрос. Стремление ежегодно балансировать бюджет может стимулировать и инфляцию. Например, в условиях инфляции при повышении денежных доходов населения автоматически увеличиваются налоговые поступления. Для предотвращения возможного профицита правительство либо снижает ставки налогов, либо увеличивает правительственные расходы, либо использует сочетание этих двух мер. Следствием этого будет усиление инфляции. Вторая концепция бюджетной политики подразумевает сбалансированность бюджета не ежегодно, а в ходе экономического цикла. Это означает, что правительство осуществляет антициклическое воздействие и одновременно стремится сбалансировать бюджет. Так, чтобы противостоять спаду производства, правительство снижает налоги и увеличивает государственные расходы, т.е. сознательно идет на временный дефицит бюджета. В ходе последующего подъема правительство повышает налоги и снижает государственные расходы. Образовавшееся положительное сальдо бюджета используется на покрытие дефицита, возникшего в период спада. Таким образом, правительство проводит одновременно и антициклическую политику и балансирует бюджет за период в несколько лет, но не ежегодно. Однако при реализации этой концепции возникает следующая проблема. Спады и подъемы в экономическом цикле могут быть неодинаковыми по глубине и продолжительности. Например, длительный и глубокий спад может смениться коротким периодом подъема. Появившийся в период спада дефицит бюджета не покроется небольшим положительным сальдо бюджета в период оживления экономики. Следовательно, будет иметь место циклический дефицит бюджета. Бойко Дарья, ЕК-382
|
|
| |
Ника | Дата: Понедельник, 17.05.2010, 18:02 | Сообщение # 51 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Статус: Offline
| Принятый недавно в Украине бюджет 2010 фактически переделывает систему налогообложения в Украине. Расходную часть государству нужно будет выполнить и для этого принято ряд координальных мер. Опубликованный в конце 2009 года (а также размещенный на сайтах ДПАУ и Минфина) проект Концепции реформирования налоговой системы Украины и заставляет задуматься, и удивляет. Сообщив в первую очередь, что «основным направлением реформирования... начиная с 1995 года, является снижение налоговой нагрузки», авторы документа ниже признают, что реакцией на значительное увеличение налоговой нагрузки 1995-го стало уклонение от уплаты налогов. А приведенные цифры красноречиво подтверждают, насколько налоговую нагрузку удалось снизить за десятилетие. Стартовый уровень части ВВП, которая перераспределяется через налоговую систему, в 1993-2004 годах составлял 38%, снизился до 31,6% в 2004-ом, но потом опять вернулся до 38,1% в 2005-ом, а по итогам первого полугодия 2006 года составлял 44%. Снизили, называется. Эти цифры как можно лучше характеризуют налоговую политику десятилетия как период непоследовательности и шарахания. Не удивительно, что по качеству налоговой системы Украина, по оценке Мирового банка и Pricewaterhousecoopers, оказалась среди 20 наихудших стран мира. Кто бы с этим спорил. Тем ценнее является попытка предоставить давно ожидаемому реформированию системы упорядоченный, взвешен подход в виде Концепции – считает президент Ассоциации налоговых консультантов Андрей Твердомед. Авторы проекта не пожалели место на перечисление недостатков налоговой системы. Однако среди множества проблем одна известна всем, даже людям, которые не читали ни строки в налоговых законах. Это - противоречивость налогового законодательства. Без решения этой проблемы налоговая реформа не сможет стать успешной, даже если другие ее аспекты будут удачны. Качество налогового законодательства критикуют чуть ли не с первого дня существования системы, но позитивных сдвигов как не было, так и нет. Почему же так? Базовые налоговые законы вступили в силу еще в 1997 году, латали их сотни раз, но однозначности налогоплательщики так и не дождались. Я считаю, что в новом бюджете Украниы на 2010 год видны реформаторские новации, однако до их реализации может пройти еще слишком много времени.
|
|
| |
Галина | Дата: Четверг, 20.05.2010, 21:28 | Сообщение # 52 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Offline
| Эффект мультипликатора. Согласно кейнсианскому подходу, применение налогов как важного инструмента фискальной политики может стимулировать деловую и инвестиционную активность, так как снижение налогов оставляет в распоряжении предпринимателей значительно большую часть денежных средств, чем величина снижения уровня налога. Здесь срабатывает эффект мультипликатора. Экономический смысл этого эффекта следующий. При снижении ставки налога увеличивается уровень располагаемого дохода, что приводит к увеличению эффективного спроса во всех смежных сферах экономики по аналогии с механизмом инвестиционного мультипликатора. При понижении ставок налога с t1 до t2 уменьшается величина налоговых поступлений в госбюджет с Т1 до Т2, что приводит к росту располагаемого дохода и смещению положения функции спроса вниз. В результате положение равновесия А1 в экономике смещается также вправо и равновесный ВВП увеличивается (с Y1 до Y2). Пусть значение МРС колеблется в пределах 0,8, а ставка налога на прибыль поэтапно снижается с 28 до 20%. Тогда значение функции спроса при ставке t1 = 28% и t2=20% составит соответственно: АD1 = a + 0,8Y(1-0,28)+ I = a + 0,576Y + I и АD2 = a + 0,8Y (1-0,20)+ I = a + 0,640Y + I. Таким образом, благодаря мультипликативному эффекту и падению ставки пропорционального налога, повышается угол наклона линии совокупного спроса, что приводит к росту равновесного ВВП. Однако это положение касается только пропорциональных налогов. Именно они играют роль автоматических стабилизаторов экономики. Исследования известного экономиста А. Лаффера по влиянию налоговой ставки на величину ВНП (ВВП) и доходы государственного бюджета показали, что при росте налоговой ставки (t) до 30-40% достаточно высокими темпами растут и ВВП, и доходы государственной казны. Затем темпы прироста доходов бюджета затормаживаются, а при переходе 50%-ного барьера налоговой ставки деловая активность затухает, увеличиваются масштабы теневой экономики, снижаются доходы бюджета. Такая зависимость носит методологический характер и называется кривой Лаффера.
|
|
| |
Иришка | Дата: Среда, 26.05.2010, 16:33 | Сообщение # 53 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Статус: Offline
| Фискальная политика стала проблемой номер один в Украине Реальный бюджет, макроэкономическая стабилизация, тарифная и пенсионная реформы, оптимизация системы налогообложения - одни из ключевых составляющих выхода Украины из кризиса, считает старший экономист представительства Всемирного банка Пабло Сааведра. "Фискальная ситуация невероятно сложна, это проблема №1 для страны. В Украине должен быть такой дефицит бюджета, который возможно профинансировать. Это тот дефицит, источники финансирования которого четко определены, хорошо понятны. Если этого не сделать как можно быстрее, на казначейском счету по-прежнему не будет денег, страна не сможет нормально финансировать свои расходы, как и в 2009 году", - такое мнение выразил на заседании Финансового пресс-клуба,представитель Всемирного банка в Украине. По словам Сааведра, неадекватная фискальная политика отталкивает иностранных инвесторов от государства, делает невозможным развитие инфраструктуры, тормозя таким образом выход страны из кризиса. Добавлено (26.05.2010, 16:29) --------------------------------------------- "Немногие задумываются о том, что несвоевременное возмещение НДС и его огромные объемы имеют проциклическую природу. Что это означает? Вы облагаете экспортеров дополнительным налогом. И это в то время, когда они больше всего нужны стране для восстановления роста и когда им и так трудно из-за плохой глобальной конъюнктуры", - заметил экономист Всемирного банка. Он подчеркнул, что создание справедливой бизнес-среды в Украине предусматривает, в частности, устранение налоговых привилегий, которые существуют в системе операций с Кипром. Неотложной потребностью также является проведение тарифной реформы в коммунальной сфере, которая, в частности, предусматривала бы защиту самых бедных слоев населения через адресные программы, а также реформирование пенсионной системы. "В пенсионной сфере ситуация развивается в таком направлении, что ее скоро уже нельзя будет удержать. И это нужно срочно исправить. Правительство уже не может справиться с растущим дефицитом. Если он по-прежнему будет увеличиться, то через некоторое время система не выдержит, она просто рухнет. Хорошая новость - в том, что пенсионную систему можно исправить за счет пенсионеров, имеющих самые высокие доходы", - отметил господин Сааведра. Говоря о перспективах сотрудничества Украины с международными финансовыми институциями, Пабло Сааведра заметил, что, в частности, Всемирный банк оказывает прямую бюджетную поддержку через ссуды на политику развития только после проведения определенного количество мероприятий по реформированию. "На мой взгляд, самое важное - это не те маяки, не те показатели, которые обсуждаются во время переговоров по соглашению о займе, да и не сам заем. Самое важное - чтобы у тех, кто определяет политику в стране, была политическая воля собраться вместе, прийти к компромиссу и разработать такой бюджет, который бы помог гражданам страны", - резюмировал старший экономист представительства Всемирного банка в Украине. ___________________________ Ткачёва Ирина,ЕК-382
Сообщение отредактировал Иришка - Среда, 26.05.2010, 16:34 |
|
| |
Поппи | Дата: Среда, 26.05.2010, 17:18 | Сообщение # 54 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
| Национальной валютой для Украины является гривна. Для определения налоговой политики используют мнение первичного баланса. Это экономический баланс из-за минусом всех выплаченных процентов. Для корегування экономики должен установить взаимосвязь между дефицитом бюджета и балансом внешних текущих операций методом дефицитного финансирования и мероприятиями стабилизации экономики. В первую очередь определяем бюджетный и внешний балансы. Для этого следует высчитать валовой национальный продукт(ВНП) посредством затратные и доходные составляющие: Изложенная концепция совпадает с разработками МВФ. ВНП =ОС ПИ ДВ Е/зп ЗЗ ДД ПЗ Ит/,де ОС-ОСОБИСТЕ потребление; ПИ-ПРИВАТНИ инвестиции; ДВ-державни расходы; Е-експорт товаров и услуг; ІТ-импорт товаров, услуг, интеллектуальной собственности; ЗП-збереження частные; ЗЗ-збереження сбережений; ДД-державни доходы; ПЗ-перекази (чистые) изза границу. Дефицитное финансирование дозволено жить посредством получения ссуд в коммерческих банках и внебанковских учреждениях и изза рубежом. Избыточное использование ссуд из любого источника приведет к неудачам в макроэкономике. Монетизация дефицита. Ссуды правительственные в Национальном банке влияют для денежную базу и величина денежной массы. Это также касается коммерческих банков, если не заграждать их в то срок прекратить предоставление кредитов другим юридическим лицам. Как как власть увеличивает приманка ссуды в Национальном банке, денежная отребье приводит к высоким темпов инфляции и ухудшается платежеспособность. Избыточное дефицитное финансирование небанковских учреждений негативно влияет для структуру попившую и экономического потенциала. Такое явление ограничивает доступ к средствам и финансированию частных инвестиций. Ссуды в других и из МВФ. Они приводят к нагромождению долга, который всегда нуждаться обслуживать посредством выплату процентов и в срок их погасить. Это есть слишком большая опасность попасть в экономическую кабалу для долгие годы. Отдельные африканские страны, которые получили политическую независимость попали в длительную долговую яму посредством нагромождения долга . Накопление украинского долга . Задержка платежей изза долги если изза закуплени товары и энерго носители в России и Туркменистане считается предпочтительно неудачным финансированием бюджета. Такие задержки равноценные другим государственным ссудам. Они создают опасность для финансовой системы и разваливают бюджетную структуру. Умный недостаток бюджета. Если государственные ресурсы используются производительно, существует контроль изза использованием этих ресурсов, посредством чего дозволено получить барыш для покрытия расходов и для обслуживания любых долгов. Дефицит более непринужденно уменьшить, если в стране существует высокая порядок внутренних частных сохранений и полный базар капитала. В Украине как некогда этого нет. Налоговая политика является властью, если она обеспечивает такой высота государственного дефицита, который направлен для снижение инфляции, поощряет частные инвестиции, поддерживает дарование из-за рубежом.Фискальная политика и стратегия регуляции экономики направлены для то, для уменьшить финансовое старание летать занятие государственного сектора в экономическом росте. Ограничение избыточного спроса проходит посредством ограничение размеров государственных ссуд. Парламенту нуждаться определить верхний апогей правительственных кредитов посредством Национальный банк Украины. Мероприятия налоговой политики тогда эффективны, если они направлены для предложении. Следует уменьшить налоги для интеллектуальную собственность, изобретения, новые технологии, это оживит производство, уменьшит расходы и повысит прибыли. Структура налогообложения. Налоговые мероприятия нуждаются в быстром росте доходов, какие необходимые для стабилизации экономики. Налоги должны быть эластичными и более-менее стабильными, применительно крайней мере для назначенный период. В странах с низкими доходами, это касается и Украины, строй налогообложения освещает такие контуры: подавляющее большинство налогов поступает посредством производств национальных товаров и внешнеторговых операций.
Попова Оксана, ЕК-382
|
|
| |
Галина | Дата: Среда, 26.05.2010, 21:07 | Сообщение # 55 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Offline
| Теперь мы можем обсудить вопрос о том, как действует фискальная и денежно-кредитная политика, когда обменные курсы колеблются, а капитал перемещается через границы. Это дает нам представление о том, как мировая экономика воздействует на стабилизационные цели фискальной и денежнокредитной политики. При этом мы должны еще раз напомнить, что, вопервых, повышение процентных ставок притягивает в страну иностранный капитал и повышает обменный курс ее валюты (и наоборот) и, вовторых, удорожание валюты снижает совокупный спрос и увеличивает совокупное предложение, а обесценение валюты ведет к обратным результатам. А теперь допустим, что правительство снижает налоги или увеличивает расходы. Совокупный спрос растет, что увеличивает и реальный ВНП, и общий уровень цен. В закрытой экономике на этом бы все и закончилось. Но в открытой экономике, где движутся международные потоки капиталов, необходимо учесть макроэкономический эффект от роста обменного курса. Мы сделаем это в два хода. Во-первых, нам нужно знать, почему вырос обменный курс. Из более ранних тем известно, что расширительная фискальная политика способствует повышению процентных ставок. А при более высоких процентных ставках в данной стране ее ценные бумаги станут объектом притяжения для иностранных инвесторов. Последние для покупки этих бумаг предъявят спрос на валюту данной страны, что поднимет ее курс. Во-вторых, когда курс валюты растет, то товары данной страны становятся более дорогими за рубежом, а иностранные товары становятся более дешевыми в этой стране. Поэтому ее экспорт падает, а импорт растет. Доля чистого экспорта в совокупных расходах страны снижается. Следовательно, такая фискальная политика (расширительная) увеличивает одновременно и положительное сальдо баланса движения капиталов (за счет привлечения в страну иностранных капиталов), и дефицит баланса текущих операций (за счет сокращения экспорта). Оба показателя должны вырасти на равные величины, так как в условиях плавающих курсов, по определению, всегда сумма отрицательного сальдо баланса текущих операций и положительного сальдо баланса движения капиталов должна быть равна нулю. Кстати, этот вывод о том, что фискальное расширение ведет в конечном счете к подтягиванию торгового дефицита, подтверждает и история США в 80е гг. Предпринятые правительством Р. Рейгана крупные меры но снижению налогов многими экономистами рассматриваются как «виновники» рекордных торговых дефицитов США. Мы знаем, что ограничительная денежнокредитная политика снижает совокупный спрос, что понижает и реальный ВНП, и общий ценовой уровень. Но она одновременно повышает процентные ставки. Поэтому «стесненные» деньги привлекают в страну иностранный капитал, перемещающийся в поисках более высоких процентных ставок. В результате повышается валютный курс. Дорожающая валюта поощряет импортеров и тормозит экспорт, так что чистый экспорт снижается. В итоге, получая положительное сальдо баланса движения капиталов, страна увеличивает дефицит торгового баланса. Общий вывод состоит в том, что международные потоки капитальных активов усиливают курс проводимой денежнокредитной политики, но одновременно ослабляют фискальную политику. Оба фактора воздействуют на процентные ставки. Главным международным последствием фискального расширения или денежнокредитного сжатия будет рост процентных ставок и валютных курсов, а следовательно, торможение чистого экспорта. Но это означает, что первоначальное воздействие фискальной экспансии на совокупный спрос будет ослабляться, в то время как первоначальное воздействие денежнокредитного сжатия — усиливаться.
|
|
| |
Juli | Дата: Среда, 26.05.2010, 21:31 | Сообщение # 56 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Один из способов укрепить доверие заключается в том, чтобы поместить фискальную политику на то же основание, что и монетарную политику, путём принятия решений по бюджету независимыми советами, в обязанности которых входит сохранение финансовой устойчивости. Это будет не просто. Центральные банки имеют всего один инструмент – краткосрочную процентную ставку, и одно главное предназначение: контроллировать инфляцию (хотя, также и финансовая стабильность сейчас добавилась к списку их обязанностей). Им предоставляют достаточные сроки для исполнения обязанностей, чтобы заверить в том, что они избавлены от влияния извне. Фискальная политика намного более сложна. Существует также много целевых направлений, такие как процентные ставки и схемы расходов. Политикам необходимо добиваться переизбрания, и их успех отчасти зависит от того, насколько умело они совершают расходы и насколько грамотно выстраивают налогообложение. Это, по сути, политические решения. Администрация, которая намерена соблюдать финансовые правила, не может гарантировать, что будущая администрация будет поступать также. Даже в этом случае, некоторые элементы фискальной политики могут быть отданы технократам. Фискальный совет мог бы контролировать соблюдение цели бюджетного баланса, в соответствии со стабильным или падающим налоговым бременем, не ограничивая политиков в принятии решений по налогам и расходам. ___________________________________________________________ Хомец Юлия ЕК -381
|
|
| |
Yulya | Дата: Среда, 26.05.2010, 22:00 | Сообщение # 57 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Основными целями фискальной политики являются: 1. ликвидация безработицы; 2. борьба с инфляцией; 3. стабилизация экономического развития; 4. антициклическое регулирование экономики; 5. стимулирование экономического роста; 6. достижение внешнеторговой сбалансированности. В зависимости от ситуации в экономике различают два основных направления фискальной политики: - стимулирующая фискальная политика; -сдерживающая фискальная политика. В период экономического спада правительство проводит стимулирующую фискальную политику. Она включает: увеличение государственных расходов или снижение налогов, или сочетание этих мер. Другими словами, если в исходном пункте имеет место сбалансированный бюджет, фискальная политика должна двигаться в направлении дефицита федерального бюджета в период спада или депрессии. И наоборот, если в экономике имеет место вызванная избыточным спросом инфляция, этому случаю соответствует сдерживающая фискальная политика. Сдерживающая фискальная политика включает: уменьшение государственных расходов, или увеличение налогов, или сочетание того и другого. Фискальная политика должна ориентироваться на положительное сальдо федерального бюджета, если перед экономикой стоит проблема контроля над инфляцией. Кленк Юлия, ЕК - 382
|
|
| |
Анжела | Дата: Четверг, 27.05.2010, 19:43 | Сообщение # 58 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
| http://im5-tub.yandex.net/i?id=198638794-01 Меженская ЕК-381
Сообщение отредактировал Анжела - Четверг, 27.05.2010, 19:43 |
|
| |
dashok | Дата: Понедельник, 31.05.2010, 16:08 | Сообщение # 59 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Душутина Дарья ЕК-381 Бюджет как финансовый план государства формируется под влиянием бюджетной и налоговой политики. В Украине последняя формировалась в условиях чрезвычайно жесткого экономического кризиса, что не могло не сказаться на характере перемен. Поскольку, с одной стороны, постоянной была проблема мобилизации средств в бюджет для выполнения государством своих функций и обязательств, а с другой — объективным непрерывный процесс потери одних источников финансовых поступлений в бюджет и поиска, в связи с этим, других, более соответствующих новой системе хозяйствования. Это постоянно обостряло проблему дефицита бюджета и методов его финансирования. Кроме того, среди принципиально новых условий появились те из них, которые связаны с низкой финансовой и управленческой дисциплиной, тенезацией экономики, неэффективностью отдельных видов расходов, расточительством, фактами хищения государственных средств. Украина пережила проблемы наполнения бюджета деньгами, уклонения от наполнения бюджета посредством взаимозачетов, невыполнения большинства принятых годовых бюджетов, реструктуризации долгов как способа улучшения финансового состояния предприятий и их расчетов с бюджетом. Со временем, благодаря трансформации бюджетной и налоговой систем, некоторые из этих явлений отошли в прошлое, а некоторые изменили свой характер, хотя так и остались полностью не разрешенными. Однако проблемы массового уклонения от налогов, потери доходов бюджета от налоговых льгот, роста внешней задолженности, остаются актуальными и по сей день.
|
|
| |
braVa | Дата: Вторник, 01.06.2010, 00:44 | Сообщение # 60 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Воздействие инструментов фискальной политики на совокупный спрос Воздействие инструментов фискальной политики на совокупный спрос разное. Из формулы совокупного спроса: AD = C + I + G + Xn следует, что государственные закупки являются компонентом совокупного спроса, поэтому их изменение оказывает прямое воздействие на совокупный спрос, а налоги и трансферты оказывают косвенное воздействие на совокупный спрос, изменяя величину потребительских расходов (С) и инвестиционных расходов (I). При этом рост государственных закупок увеличивает совокупный спрос, а их сокращение ведет к уменьшению совокупного спроса, так как государственные закупки является частью совокупных расходов. Рост трансфертов также увеличивает совокупный спрос. С одной стороны, поскольку при увеличении социальных трансфертных выплат (social benefits) увеличивается личный доход домохозяйств, а, следовательно, при прочих равных условиях растет располагаемый доход, что увеличивает потребительские расходы. С другой стороны, увеличение трансфертных выплат фирмам (субсидий) увеличивает возможности внутреннего финансирования фирм, возможности расширения производства, что ведет к росту инвестиционных расходов. Сокращение трансфертов уменьшает совокупный спрос. Рост налогов действует в противоположном направлении. Увеличение налогов ведет к снижению и потребительских (поскольку сокращается располагаемый доход), и инвестиционных расходов (поскольку сокращается нераспределенная прибыль, являющаяся источником чистых инвестиций) и, следовательно, к сокращению совокупного спроса. Соответственно снижение налогов увеличивает совокупный спрос. Снижение налогов ведет к сдвигу кривой AD вправо, что обусловливает рост реального ВНП. Поэтому инструменты фискальной политики могут использоваться для стабилизации экономики на разных фазах экономического цикла. Причем, из простой кейнсианской модели (модели «Кейнсианского креста») следует, что все инструменты фискальной политики (государственные закупки, налоги и трансферты) имеют мультипликативный эффект воздействия на экономику, поэтому, по мнению Кейнса и его последователей, регулирование экономики должно проводиться правительством с помощью инструментов именно фискальной политики, и прежде всего с помощью изменения величины государственных закупок, так как они имеют наибольший мультипликативный эффект. Диана Высочина ЕК-381
|
|
| |
|