Банковская система. Кредитно-денежная политика
| |
Вайц | Дата: Четверг, 07.06.2012, 18:31 | Сообщение # 16 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Статус: Offline
| Методы денежно-кредитной политики — совокупность приемов и операций, посредством которых субъекты денежно-кредитной политики воздействуют на объекты для достижения поставленных целей. Прямые методы — административные меры в форме различных директив Центрального Банка касающихся объема денежного предложения и цены на финансовом рынке. Лимиты роста кредитования или привлечения депозитов служат примерами количественного контроля. Реализация этих методов даёт наиболее быстрый экономический эффект с точки зрения центрального банка за максимальным объёмом или ценой депозитов и кредитов, за количественными и качественными переменными денежно-кредитной политики. При использовании прямых методов временные лаги сокращаются. Временные лаги — это определенный период времени между моментом возникновения потребности в применении той или иной меры в сфере денежно-кредитной политики и осознания такой потребности, а также между осознанием потребности, выработкой мнения и началом реализации. Косвенные методы регулирования денежно-кредитной политики воздействуют на мотивацию поведения хозяйствующих субъектов при помощи рыночных механизмов, имеют большой временной лаг, последствия их применения менее предсказуемы, чем при использовании прямых методов. Однако, их применение не приводит к деформациям рынка. Соответственно, использование косвенных методов непосредственно связано со степенью развитости денежного рынка. Переход к косвенным методам характерен для общемирового процесса либерализации, повышения степени независимости центральных банков.
Так же различают общие и селективные методы: Общие методы являются преимущественно косвенными, оказывающими влияние на денежный рынок в целом. Селективные методы регулируют конкретные виды кредита и носят в основном директивный характер. Благодаря этим методам решаются частные задачи, как ограничение выдачи ссуды некоторым банкам, рефинансирование на льготных условиях.
Войцицкая Алёна УП-301
|
|
| |
Chuzhikov | Дата: Вторник, 25.12.2012, 22:38 | Сообщение # 17 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Через кредитную систему Центральный банк страны реализует денежно-кредитную политику. Знание механизма денежно-кредитной политики позволяет правильно использовать ее, чтобы достичь поставленных целей. Совокупность наличных денег (металлические деньги и банкноты) и денег для безналичных расчетов в центральном банке (бессрочные вклады) составляет деньги центрального банка. Их называют также монетарной или денежной базой, так как они определяют суммарную денежную массу в народном хозяйстве. Денежная масса, которой располагает народное хозяйство для осуществления операций обмена и платежа, зависит от предложения денег банковского сектора и от спроса на деньги. Для характеристики денежного предложения применяются так называемые денежные агрегаты Целевая направленность денежно-кредитной политики зависит от многих составляющих. В частности, на различных этапах развития денежно-кредитной системы государства она может существенно отличаться. Приоритетными целями денежно-кредитной политики Украины на современном этапе являются - обеспечение внутренней и внешней стабильности гривны как монетарной предпосылки экономического роста; поддержание уровня инфляции в границах 6-7%; наращивание золотовалютных резервов; улучшение структуры денежной массы и рост уровня монетизации экономики; создание условий для снижения цены кредитных ресурсов; применение методов по стимулированию развития фондового рынка; увеличение доверия кредиторов и вкладчиков к банковской системе; расширение безналичной формы расчетов; усовершенствование банковского законодательства и нормативно-правовых актов НБУ. Основными опосредованными инструментами кредитно-денежной политики являются: операции на открытом рынке; изменение учетной ставки центрального банка; изменение нормы обязательных резервов. Пути решения проблем денежно-кредитной политики в Украине связаны с ростом независимости ЦБ, которую можно определить как законодательно закрепленную институциональную способность осуществлять монетарную политику независимо от директив, инструкций и других форм вмешательства со стороны правительства, отраслевых лобби и других групп интересов. Кроме того, в демократическом обществе подотчетность является естественным дополнением независимости центрального банка. А это означает, что ЦБ несет ответственность за достижение поставленных перед ним целей.
Чужиков Артём ЕК-512
|
|
| |
Darya | Дата: Среда, 13.03.2013, 19:43 | Сообщение # 18 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Кредит играет специфическую роль в экономике: он не только обеспечивает непрерывность производства, но и ускоряет его. Кредит содействует экономии издержек обращения. Это достигается за счёт: а) сокращения расходов но изготовлению, выпуску, учёту и хранению денежных знаков, либо значит, часть наличных денег оказывается ненужной; б) ускорения обращения денежных средств, многократного использования свободных денежных средств; в) сокращения резервных фондов. Роль кредита в различных фазах экономического цикла не одинакова. В условиях экономического подъема, достаточной экономической стабильности кредит выступает фактором роста. Перераспределяя огромные денежные и товарные массы, кредит питает предприятия дополнительными ресурсами. Его негативное воздействие может, однако, проявиться в условиях перепроизводства товаров. Особенно заметно такое воздействие в условиях инфляции. Новые платежные средства, входящие посредством кредита в оборот, увеличивают и без того избыточную массу денег, необходимых для обращения. Кредит вне зависимости от своей социальной стороны выполняет определенные функции, такие как регулирование объема совокупного денежного оборота, перераспределение денежных средств на условиях их последующего возврата, аккумуляция временно свободных денежных средств. На рынке реализуются в основном следующие формы кредита: а) коммерческий; б) банковский; в) потребительский; г) ипотечный; д) государственный; е) международный. Они отличаются друг от друга составом участников, объектом ссуд, динамикой, величиной процента, сферой функционирования и т. д.
Гузеватая Д. МН-121
|
|
| |
Karina | Дата: Четверг, 21.03.2013, 22:03 | Сообщение # 19 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Статус: Offline
| Цели и инструменты денежной политики можно сгруппировать следующим образом: Конечные цели:
а) экономический рост;
б) полная занятость;
в) стабильность цен;
г) устойчивый платежный баланс.
Промежуточные целевые ориентиры:
а) денежная масса;
б) ставка процента;
в) обменный курс.
Инструменты:
а) лимиты кредитования; прямое регулирование ставки про-
цента;
б) изменение нормы обязательных резервов;
в) изменение учетной ставки (ставки рефинансирования);
г) операции на открытом рынке.
Беловодская Карина ЕК-111
|
|
| |
Juli4ka | Дата: Понедельник, 08.04.2013, 12:14 | Сообщение # 20 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Статус: Offline
| Банковская инфраструктура
Банки, как элементы банковской системы, могут успешно развиваться только во взаимодействии с другими элементами и, прежде всего, с банковской инфраструктурой. К элементам банковской инфраструктуры относятся: - законодательные нормы (определяющие статус кредитного учреждения, перечень выполняемых им операций);
- внутренние правила совершения операций (обеспечивающие выполнение законодательных актов и защиту интересов вкладчиков, клиентов банка, его собственных интересов в целом, методическое обеспечение);
- построение учёта, отчётности, аналитической базы (компьютерная обработка данных, управление деятельностью банка на базе современных коммуникационных систем);
- структура аппарата управления банком.
____________________________________________________________________
Вольвак Юлия, ЕК-211
|
|
| |
ДарьяБрудновскаяЕК-821 | Дата: Пятница, 18.10.2013, 01:07 | Сообщение # 21 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Статус: Offline
| Очень трудно отрицать тот факт, что деньги - это "кровь экономики".Для того чтобы деньги эффективно выполняли свои функции, необходим механизм, который был бы способен обеспечить денежное обращение, и таким механизмом является банковская система.
На сегодня в Украине нельзя не видеть глубоких проблем в развитии и функционировании банковской системы. Работа украинских банков в течение последнего десятилетия осуществлялась при таких неблагоприятных условиях, как неудовлетворительное состояние экономики в целом, упадок промышленного производства, развитые инфляционные процессы, неадекватно большое налогообложения. Эти факторы привели к тому, что главной стратегией украинских банков стал не стратегия развития, а стратегия выживания. Сложилась ситуация, при которой банки могут выполнять положенные им функции финансовых посредников в связи с невозвратом заемщиками полученных в банках кредитов и неуплатой процентов по ним. Одной из основных причин этих негативных явлений в отечественной экономике является несовершенство законодательной базы, регулирующей банковскую деятельность, и другие актуальные проблемы банковского надзора.
Хотелось бы ответить на вопрос: каким должен быть банковский надзор в современной демократической европейской стране?
Во-первых, центральным звеном банковского надзора должен быть независимый, политически незаангажированный, некоррумпированный, обеспечен надлежащими профессиональными кадрами орган государственной власти. Высшие должностные лица этого органа (председатель, заместители) должны назначаться с участием как законодательной, так и исполнительной ветвей власти.
Во-вторых, нужно усовершенствовать систему контроля за этим органом, иначе снова и снова нам придется слышать о злоупотреблениях руководства. Национальный банк как коммерческая структура, хотя и государственная, также требует постоянного регулирования со стороны государства. Внутренний и внешний аудиты пока не способны обеспечивать надлежащий уровень надзора за самим Нацбанком.
В-третьих, процедура назначения на руководящие должности должно быть более объективной. За годы существования Нацбанка сложилась практика назначения на руководящие должности этого органа лиц, до назначения на соответствующую должность были учредителями или должностными лицами, или значительными по объему капитала акционерами того или иного коммерческого банка. Это не запрещено законодательством, но на какой объективности с их стороны в отношении банков-конкурентов можно рассчитывать?
В-четвертых, такой плюрализм распределения надзорно-контрольных полномочий центральным банком и другим независимым органом является оптимальной залогом уменьшения количества злоупотреблений в этой сфере, что в свою очередь, приводит к оптимизации функционирования банковского надзора.
И, наконец, наиболее, на мой взгляд, спорный вопрос. Вызывает сомнение коммерческая природа Национального банка. Ведь у Нацбанка есть все признаки и атрибуты коммерческого банка: смета, расходы и прибыли, собственные предприятия, которые ведут хозяйственную деятельность. Правильно то, что одна коммерческая структура контролирует и ревизию другую? Хотя в мировой практике подобное явление почти типичным, объективность банковского надзора в таких условиях остается под вопросом.
|
|
| |
НастяЧучмарьЕК-821 | Дата: Воскресенье, 20.10.2013, 02:17 | Сообщение # 22 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Статус: Offline
| Инструменты денежно-кредитной политики 1.Политика обязательных резервов-один из классических инструментов, с помощью которого центральные банки регулируют денежный рынок, управляют количеством денег, поддерживая темпы роста денежной массы в предварительно установленных пределах увеличения совокупной денежной массы и отдельных ее агрегатов. Действие этого метода заключается в изменении центральным банком нормы, в пределах которой коммерческие банки обязаны часть привлеченных средств хранить на счетах в центральном банке. 2.Процентная политика. Процентная политика как инструмент денежно-кредитного регулирования экономики заключается в том, что НБУ определяет уровень процентных ставок по ломбардным и учетным кредитам, которые он предоставляет коммерческим банкам в порядке рефинансирования их активных операций. 3.Рефинансирование коммерческих банков. Рефинансирование коммерческих банков как инструмент денежно-кредитной политики тесно связано с процентной политикой, но имеет и определенные собственные черты. Этот инструмент базируется на функции НБУ как кредитора в последней инстанции. Коммерческие банки обращаются к нему за кредитом чаще всего в случае появления временного дефицита первичных резервов. Такие ссуды банки просят, как правило, на короткий срок и получают в порядке переучета коммерческих векселей или под залог ценных бумаг, в том числе и коммерческих векселей. Эти кредиты имеют название соответственно учетный и ломбардный.Предоставляя названные кредиты, НБУ увеличивает первичные резервы коммерческих банков, а, следовательно, и общую сумму денег в обращении. 4. Политика поддержания курса национальной валюты и регуляция импорта и экспорта капитала Политика поддержания курса национальной валюты охватывает операции НБУ по управлению валютными резервами государства. НБУ обеспечивает управление валютными резервами, осуществляя валютные интервенции путем купли-продажи иностранной валюты на валютных рынках с целью поддержания курса национальной валюты относительно иностранных валют и влияния на общий спрос и предложение денег в государстве.
Чучмарь Анастасия ЕК-821
Сообщение отредактировал НастяЧучмарьЕК-821 - Воскресенье, 20.10.2013, 02:18 |
|
| |
ДарьяБрудновскаяЕК-821 | Дата: Воскресенье, 20.10.2013, 13:03 | Сообщение # 23 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Статус: Offline
| История - наше будущие. Невозможно жить не зная своего прошлого. Поэтому я бы хотела Вам рассказать о становлении банковской системы с момента провозглашения Независимости Украины.
Период 1992 - 1993 годов характеризуется созданием банков с привлечением значительного частного капитала. Во время гиперинфляции наблюдается массовое образование мелких "карманных" банков (более 100 учреждений). В сентябре 1993 года Украина присоеденилась к международной межбанковской электронной системе платежей SWIFT. В ноябре в безналичное обращение был введён украинский карбованец. А в январе 1994 года Национальным банком была введена национальная платежная система электронных платежей (СЭП).На рубеже 1993 – 1994 годов начали проявляться негативные тенденции. Большинство коммерческих банков были не в состоянии качественно выполнять свои функции: не было кадрового обеспечения, процесс создания банков сопровождался высокими темпами инфляции в стране. В 1994 году обанкротилось 12 банков, в 1995 году - 20, в 1996 году - 45 банков, а ещё 60 оказались в состоянии скрытого банкротства.Период 1996 - 2000 годов характеризуется активной деятельностью НБУ в преодолении инфляционных процессов, созданием условий для осуществления денежной реформы и введением в обращение национальной денежной единицы - гривны. В банковской системе наблюдаются положительные тенденции, она приобретает очертания рыночного типа, в государстве регистрируются иностранные банки и их представительства, происходит смена акционеров продажей и перепродажей банков.Финансово-экономический кризис в Украине в 1998 году, вследствие значительной девальвации курса национальной валюты, привёл к сокращению совокупного капитала украинских банков (в среднем на 30-35%).2001 - 2007 годы характеризуются становлением современной банковской системы, наращиванием капитальной базы, развитием кредитования в период роста доходов населения. В 2004 - 2007 количество банков возросло с 179 до 193. При этом количество финансовых учреждений со 100% иностранным капиталом увеличилось с 7 до 13 банков. С сентября 2007 года по сентябрь 2008 года прирост депозитов в украинских банках составил 104 млрд. грн, тогда как кредиты выросли вдвое до 203 млрд. грн. За неимением дешевых ресурсов на внутреннем рынке, банки воспользовались значительными внешними займами для покрытия этой разницы.Мировой финансовый кризис 2008 года отразился и на Украине. Главная причина такого всплеска убыточности банков - рост невозвратов по кредитам. Из-за резкой девальвации гривни сумма просроченных займов резко возросла с 18 млрд. грн. в 2008 году до 69,9 млрд грн. в 2009 году.В данной ситуации Нацбанк занялся предоставлением стабилизационных долгосрочных кредитов под обеспечение объектами недвижимости, акциями банков, гарантиями и т.д. По официальным данным, в 2009 году НБУ предоставил коммерческим банкам рефинансирование на общую сумму 64,4 млрд. грн. Учитывая собственный капитал банков 126,2 млрд грн. (по состоянию на 01.01.2010 года) это означает, что НБУ влил в банковскую систему ровно половину от собственного капитала банков.Для экономии расходов банки в 2009 - 2010 годах провели значительное сокращение своих региональных представительств. По данным НБУ в 2009 году было ликвидировано 222 филиала, а в 2010 - 351 филиал из 1092 (почти на треть), не считая безбалансовых отделений. Реорганизация позволила сократить административные расходы (на персонал, аренду помещений и техническую защиту касс) на 20-30% или 7,1 млрд. грн. В целом, за 2010 год банки получили убыток в размере 13,0 млрд. грн. (в два раза меньше чем в предыдущем году).По данным НБУ по состоянию на 01 января 2011 года лицензию на осуществление банковских операций имели 176 банков. С начала 2011 года украинские банки (в основном за счет формирования резервов) списали безнадежную задолженность по кредитам на сумму свыше 21 млрд. грн. По данным НБУ за первые три квартала 2011 года общий объем кредитного портфеля украинских банков составил 821,6 млрд. грн. При этом просроченная задолженность снизилась с 84,9 млрд. до 82,8 млрд. гривень.
Брудновская ЕК-821
Сообщение отредактировал ДарьяБрудновскаяЕК-821 - Воскресенье, 20.10.2013, 13:03 |
|
| |
НастяЧучмарьЕК-821 | Дата: Воскресенье, 20.10.2013, 18:39 | Сообщение # 24 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Статус: Offline
| ПЛАТЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ и их функционирование Для начала, стоит обратиться к самому определению платежной системы: Платежная система (ПС) - платежная организация, члены платежной системы и совокупность отношений, возникающих между ними при осуществлении перевода денег. Проведение перевода денег является обязательной функцией, которую должна выполнять платежная система.Обработка и передача в пределах Украины электронных и бумажных документов на перевод, документов по операциям с применением специальных платежных средств и документов на отзыв может осуществляться с помощью как внутригосударственных, так и международных платежных систем, действующих в Украине. ВИДЫ: Внутригосударственная платежная система - платежная система, в которой платежная организация является резидентом и которая осуществляет свою деятельность и обеспечивает проведение перевода денег исключительно в пределах Украины.
Система межбанковских расчетов - предназначена для перевода денег в пределах Украины между банками на выполнение обязательств их клиентов, а также собственных обязательств этих банков.
Внутрибанковская платежная система (ВПС)-создается банком с целью обеспечения наиболее благоприятных условий для проведения перевода денег между его подразделениями. Порядок осуществления расчетов через ВВС регулируется соответствующими документами банков, которым принадлежат эти системы, и должен отвечать требованиям действующего законодательства и нормативно-правовым актам НБУ.
Система массовых платежей предназначена для перевода денег по операциям, которые осуществляются юридическими и физическими лицами с применением платежных инструментов.
Международная платежная система - платежная система, в которой платежная организация может быть как резидентом, так и нерезидентом и которая осуществляет свою деятельность на территории двух и больше стран и обеспечивает проведение перевода средств в пределах этой платежной системы, в том числе из одной страны в другую.
Система электронных платежей Национального банка Украины (СЕН НБУ) - это государственная система межбанковских расчетов в электронной форме.
Чучмарь Анастасия ЕК-821
Сообщение отредактировал НастяЧучмарьЕК-821 - Воскресенье, 20.10.2013, 18:39 |
|
| |
ДарьяБрудновскаяЕК-821 | Дата: Понедельник, 21.10.2013, 12:23 | Сообщение # 25 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Статус: Offline
| Неужели государство действительно будет "занимать" деньги у населения принудительно? Давайте вместе с этим разберемся при помощи информации предоставленной ниже
Зачем государству валюта населения За последние два годазолотовалютные резервы НБУ сократились примерно на 16 млрд долл и достигли критического значения — 21,6 млрд долл. Нацбанк тратил валюту на выплаты по внешним долгам и поддержание курса гривны, который не меняется уже четыре года. 20 млрд долл — вот критическая отметка, ниже которой резервы не должны опускаться. По всем законам жанра после достижения этой отметки Нацбанк обязан скорректировать курс гривны в сторону ослабления и удерживать новую цену доллара, которая поможет гармонизировать отток и приток валюты в страну.
Правительство и НБУ рассчитывают, что после подписания соглашения об ассоциациис ЕС Украина получит очередной транш кредита МВФ. Причем это самый оптимистичный вариант развития событий. Вариантов, на самом деле, немного. Украинские банки распродали свою «лишнюю» валюту еще во времена, когда должность главы НБУ занимали Владимир Стельмах и Сергей Арбузов. Сегодня остался единственный ресурс быстрой подпитки валютой — привлечь деньги, которые принадлежат населению.Однако даже если фонд даст деньги, объема золотовалютных резервов может не хватить для компенсации закупки российского газа, других товаров и для расчетов по внешним долгам. Поэтому если МВФ не предоставит кредит, государство собирается решить проблему дефицита валюты радикальным способом.
Отвечая на вопрос, сколько средств находится у населения,исполнительный директор Независимой ассоциации банков Украины — НАБУ — Сергей Мамедов дал такую оценку: 50 млрд долл. В Нацбанке ранее утверждали, что эта сумма составляет 80-100 млрд долл. Однако отдавать «бумажные» доллары жители Украины не спешат, по-прежнему удерживая огромные объемы «кэша» на руках. Неудачный опыт правительства по продаже населению валютных казначейских обязательств говорит, что украинцы как не доверяли банкам и государству, так и не доверяют.
По сути, у государства есть доступ лишь к валюте, находящейся на депозитах. 1сентября 2013 года объем валютных депозитов составлял 22,8 млрд долл. Как сообщил ЭП источник в одном из крупнейших коммерческих банков, на Институтской, 9 подготовили проект постановления, которое предусматривает принудительную конвертацию валютных депозитов физлиц в гривну. Государство таким способом сможет «занять» деньги у населения или бизнеса принудительно.
Брудновская ЕК-821
Сообщение отредактировал ДарьяБрудновскаяЕК-821 - Понедельник, 21.10.2013, 12:27 |
|
| |
Alyona_Scherbina | Дата: Понедельник, 21.10.2013, 21:33 | Сообщение # 26 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Статус: Offline
| Хотелось бы рассмотреть актуальную для тему на сегодня как МОЛОДЕЖНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ: По оценкам специалистов, сегодня самой выгодной и перспективной формой решения жилищной проблемы являются недорогие долгосрочные «молодежные» кредиты. В принципе, такие кредиты по карману каждой молодой семье, совокупный доход которой превышает 400 грн. в месяц на человека. Неудивительно, что количество желающих получить такую ссуду постоянно растет. В настоящее время в Киеве фактически параллельно действуют две программы молодежного жилищного кредитования - городская и государственная, осуществляемые соответственно Главным управлением жилищного обеспечения горадминистрации и столичным отделением Фонда содействия молодежному жилищному строительству при Госкомитете молодежной политики, спорта и туризма Украины. Однако следует заметить, что киевские власти еще в 1998 году выделили из городского бюджета средства на финансирование строительства жилья для молодежи, а утвержденное правительством «Положение о порядке предоставления льготного долгосрочного государственного кредита молодым семьям и одиноким молодым гражданам для строительства (реконструкции) жилья» появилось только год спустя.Условия предоставления «молодежных» кредитов в общем-то одинаковы независимо от того, кто их предоставляет. Так, заемщик должен соответствовать ряду требований. В частности, он не должен быть старше 30 лет (для молодых семей) и 28 лет, если речь идет об одиноких молодых гражданах; пребывать на учете для улучшения жилищных условий по месту жительства (регистрации) и быть платежеспособным.Предоставляется кредит на срок до 30 лет. Его сумма рассчитывается из расчета 21 кв. м общей площади на каждого члена семьи плюс 10 кв. м на семью. Немаловажный момент - стоимость 1 кв. м жилья не может превышать средней стоимости строящегося в данном регионе жилья, поэтому дорогие «хоромы» за счет молодежного кредита не профинансируешь.Заемщики, не имеющие детей, платят проценты по кредиту в размере 3% годовых. А вот заемщики, у которых есть один ребенок, освобождаются от уплаты процентов за пользование ссудой. Семьям с двумя детьми погашается за счет бюджетных средств 25% суммы кредита. А семьи, воспитывающие троих детей, возвращают только половину.Кстати, если в семье заемщика во время действия кредитного соглашения произошло пополнение, он может рассчитывать на дополнительные льготы, которые предусмотрены законодательством. Эти льготы предоставляются с момента подтверждения изменений в составе семьи соответствующим документом, который надо предоставить в месячный срок. Изменения условий кредитного соглашения оформляются дополнительным соглашением между сторонами, которое является неотъемлемой частью основного кредитного соглашения.Чтобы получить «молодежный» кредит, кандидату следует зарегистрироваться в региональном отделении Фонда содействия молодежному жилищному строительству или в райадминистрации по месту жительства (регистрации), где составляются списки желающих получить ссуду. При этом необходимо предоставить следующие документы:1) заявление;2) справку о пребывании на квартучете;3) справку о составе семьи (форма 3);4) копию свидетельства о браке, паспортные данные;5) копию свидетельства о рождении детей;6) документы, подтверждающие платежеспособность кандидата (справка с места работы, налоговая декларация). Щербина Алена,ЕК-821
|
|
| |
Екатерина | Дата: Вторник, 22.10.2013, 16:03 | Сообщение # 27 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Статус: Offline
| Главные причины финансового кризиса в Украине лежат в проблемах государства, проблематичности для правительства обслуживать свои долги. С банковского оборота за первую половину октября ушло около 800 млн. грн. (отток вкладов, затраты от обменных операций и прямые потери банков в Украине). Обострилась проблема с обслуживанием Министерством финансов внутреннего государственного займа. Если бы в этом вопросе не было проблем, не было бы проблем с системной ликвидностью. Неадекватно отреагировал валютный рынок, где наблюдается большой неэкономический спрос на валюту.Некоторая макроэкономическая стабилизация 1997г., базирующаяся на основе накопления финансовых противоречий (как по вертикали, так и по горизонтали), потерпела крах вследствие азиатского финансового кризиса и многих внутренних факторов. Финансирование дефицита бюджета 1997г. за счёт накопления внутреннего и внешнего долгов создали непростые условия для поддержания в 1998г. бюджетного и финансового равновесия. Доходы госбюджета за первое полугодие текущего года составили 74,7% запланированных, в т.ч. налоговые поступления - 84% запланированных. Одной из причин этого является нестабильность налогового законодательства и очень сильное налоговое давление, налоговая система носит фискальный характер, что заставляет многих субъектов экономической жизни сворачивать производства или уходить в теневую экономику. По оценкам экспертов Гарвардского института, для Украины оптимальной агрегированной ставкой налога является 10-15% ВНП, а в первом полугодии она составила 39,1%. По расчётам Всемирного банка, в 1995г. оборот теневой экономики составил 42% ВВП (по западным оценкам, критический уровень составляет 30-35%), хотя, по мнению автора данного доклада, этот показатель намного выше и вряд ли он склонен к уменьшению в ближайшее время. Такие масштабы теневой экономики - не только реакция субъекта на запреты и налоговое давление в экономической деятельности, но и наследие времён Советского Союза. Так, с 60-х гг. до конца 80-х оборот теневой экономики возрос в 18 раз (с 5 млрд. руб. до 90).Также следует отметить постоянный отток капитала за границу. По некоторым оценкам, за границей сейчас находится до $20 млрд. неофициально экспортированных из Украины. По другим оценкам, за последние 5 лет вывезено $15 млрд., тогда как сумма иностранных кредитов за этот период составила $9 млрд. Также немаловажным фактором является приватизация за бесценок, особенно объектов незавершённого строительства, что связано с повсеместной коррупцией.Основой финансового кризиса является дефицит бюджета. Основными причинами являются недопоступление в бюджет рентных платежей, транзитных платежей за транзит газа; за использование природных ресурсов, сокращение поступлений от приватизации, невыполнение целевых фондов и невыполнение запланированных налоговых поступлений. Главная причина этих недопоступлений - нефункционирующее производство.За первое полугодие текущего года поступление наличных денег в госбюджет составило 60% запланированных. Этих денег хватает только на выплату текущей зарплаты и обслуживание части государственного долга (оплата процентов по ранее взятым кредитам). Остальную часть правительство финансирует за счёт внешних и внутренних займов.
ФЁДОРОВА ЕКАТЕРИНА ЕК-821
|
|
| |
НастяЧучмарьЕК-821 | Дата: Среда, 23.10.2013, 02:28 | Сообщение # 28 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Статус: Offline
| Предлагаю новости относительно положения банковской системы Украины в 1 полугодии 2013 года:
Проанализировав деятельность банковской системы Украины в первом полугодии 2013 г., аналитики отмечают прибыльность банковской системы Украины в целом. Однако по сравнению с предыдущим периодом показатели эффективности деятельности по системе сократились вдвое, динамика финансового результата была крайне нестабильной. В связи с этим аналитики ожидают ухудшения качества портфелей, что может привести к дальнейшему снижению эффективности деятельности банков и сокращению ликвидности.
Несмотря на то, что с целью стимулирования экономики и развития кредитования в июне текущего года НБУ снизил учетную ставку до 7%, а в августе – до 6,5%, банки, даже при наличии спроса со стороны клиентов, не спешили наращивать свои портфели, опасаясь кредитных рисков. Поэтому основным инструментом вложения средств для банков Украины были преимущественно ценные бумаги, что обеспечило прирост активов более чем наполовину. На динамику валютного рынка оказали сдерживающее влияние такие меры: требования обязательной реализации валютной выручки, выплата в гривне валютных переводов, превышающих эквивалент 150 тыс. грн., а также усиление требований к обязательному резервированию привлеченных средств в нацвалюте.
Также следует отметить продолжающуюся тенденцию к ухудшению инвестиционного климата в Украине, отражением чего стало падение доли зарубежного капитала в отечественной банковской системе. Были проданы Астра Банк и БМ Банк, еще несколько фин.учреждений пребывают в процессе поиска инвесторов. Но кроме иностранных банков к процессам по продаже банковских учреждений присоединились и отечественные инвесторы – проданы ТММ-Банк и Актив-Банк, сменился собственник 80% акций Брокбизнесбанка.
Анализ текущего состояния банковской системы Украины позволяет прогнозировать также усиление до конца текущего года девальвационной нагрузки на гривну, которое будет связано с необходимостью выплат внешних долгов и ростом спроса на иностранную валюту в связи с нестабильной экономической ситуацией. Кроме того, можно ожидать укрупнения рынка вследствие осуществленных сделок купли продажи, сопровождающееся упрочением рыночных позиций отдельных банков.
Чучмарь Анастасия ЕК-821
|
|
| |
Kravchenko | Дата: Среда, 23.10.2013, 22:34 | Сообщение # 29 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Статус: Offline
| Кредитно–денежная политика – часть общей макроэкономической политики, которая влияет на монетарные факторы нестабильности. Кредитно–денежная политика – совокупность мероприятий, предпринимаемых правительством в кредитно–денежной сфере с целью регулирования экономики. Цели кредитно–денежной политики: 1) устойчивые темпы роста национального производства; 2) стабильные цены; 3) высокий уровень занятости населения; 4) равновесие платежного баланса. Кредитно–денежная политика осуществляется Центральным банком страны. На первом этапе Центральный банк воздействует на предложение денег, уровень процентных ставок, объем кредитов. На втором – изменения в данных факторах передаются в сферу производства, способствуя достижению конечных целей. Эффективность кредитно–денежной политики зависит от выбора инструментов (методов) кредитно–денежного регулирования. Основными общими инструментами кредитно–денежной политики являются: 1) изменение учетной ставки; 2) изменение нормы обязательного резервирования; 3) операции на открытом рынке.
Кравченко Богдана ЕК-421
|
|
| |
ВероникаСочкаЕК-421 | Дата: Понедельник, 28.10.2013, 21:49 | Сообщение # 30 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Статус: Offline
| Рассмотрим основные банковские операции:
Банковские операции делят на активные и пассивные.
Пассивные банковские операции связаны с аккумуляцией ресурсов, необходимых для проведения кредитных и прочих активных операций.
Структура банковских ресурсов:
• собственный капитал банка:
— первичный акционерный капитал;
— накопленный капитал за счет капитализации части банковской прибыли;
— резервы;
• депозиты клиентов:
— срочные (вкладчики могут запрашивать (снимать, использовать) средства только после окончания определенного срока);
— до востребования (текущие счета) (вкладчик может использовать их в любое время);
• сберегательные взносы, которые как правило, медленно накапливаются и используются только через несколько лет. О сберегательном вкладе клиента свидетельствует сберегательная книжка;
• привлеченные средства — кредиты, полученные в других банках (межбанковский кредит);
• средства, полученные от эмиссии и размещения ценных бумаг банка.
Активные операции коммерческих банков связаны с размещением ресурсов с целью получения прибыли. Это кредитные операции и операции по размещению ценных бумаг.
В зависимости от объектов активные операции имеют следующую структуру.
Вексельные операции (покупка векселей у компании и выдача под них ссуд).
Предприятие, продающее свой товар другому предприятию в кредит, принимает вексель, по которому может получить деньги от предприятия-покупателя только через определенный период времени. Бели предприятию-продавцу деньги нужны раньше, нежели наступит срок платежа, то оно может продать вексель банку. Эта операция называется учет векселей. Банк выплачивает векселедержателю не всю сумму, указанную в векселе, а уменьшенную на величину учетного процента. Предприниматель-продавец может получить кредит банка под залог векселя. После наступления срока погашения кредита заемщик возвращает кредит и забирает вексель.
Подтоварные операции — предоставление кредита под залог товаров и товарных документов.
Фондовые операции — операции с ценными бумагами, имеющими следующую структуру:
— кредит под ценные бумаги;
— банковские инвестиции, т. е. приобретение (покупка) банками ценных бумаг.
Лизинговые операции, участниками которых являются три субъекта: лизинговая компания, функцию которой исполняет банк; арендатор, заказывающий банку (лизинговой компании) оборудование, которое хочет взять в аренду; предприятие, производящее это оборудование.
Факторинговые операции — приобретение банком (факторинговой фирмой) у клиентов права на взыскание долгов с частичной оплатой своим клиентам требования к их должникам (от 70 до 90 % долга) до наступления их оплаты должником. Иными словами, передача предприятием права на управление своей дебиторской задолженностью. Банк при этом принимает на себя обязательство по мере необходимости финансировать при помощи кредита выполнение всех финансовых обязательств такого предприятия. Факторинг — это универсальная форма, охватывающая информационное, бухгалтерское, сбытовое, юридическое и страховое обслуживание клиентов. Он возник в XVII—XVIII вв. в виде операций торговых посредников, а затем приобрел форму кредитования.
Трастовые (доверительные) операции — операции банков по управлению имуществом' и выполнение иных услуг в интересах и по поручению клиентов.
Структура трастовых операций для юридических лиц:
— платежные операции;
— гарантирование платежей;
— продажа ценных бумаг на фондовом рынке и их хранение;
— управление имуществом и т. п.
Для физических лиц трастовые операции осуществляются в формах:
— временного управления имуществом лиц, лишенных права на управление (несовершеннолетние, недееспособные лица);
— вложения денег в ценные бумаги и недвижимость;
— уплата налогов;
— управление имуществом по поручению клиента и т. п. Элементами кредитной системы являются также специализированные кредитно-финансовые институты.
Сочка Вероника ЕК-421
|
|
| |
|