Банковская система. Кредитно-денежная политика
| |
Valery | Дата: Вторник, 25.10.2011, 23:19 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Статус: Offline
| Банковская система в рыночной экономике является обычно двухуровневой и включает Центральный Банк (эмиссионный) и коммерческие (депозитные) банки различных видов. Основными функциями коммерческих банков считаются привлечение депозитов и предоставление кредитов. MMCIS Investments, ни реквотов mmcis forex отзывы. Посредством этих операций коммерческие банки могут создавать деньги, т.е. расширять денежное предложение, что отличает их от других финансовых учреждений. Торцовочная пила makita перфоратор шуруповерт интерскол. Банки занимаются также куплей и продажей ценных бумаг.
Центральный Банк выпускает в обращение национальную валюту, хранит золотовалютные резервы страны, обязательные резервы коммерческих банков, выступает в качестве межбанковского расчетного центра. курсы английского языка Он является обычно кредитором последней инстанции для коммерческих банков, а также финансовым агентом правительства. Центральный Банк может выступать как продавец и покупатель на международных денежных рынках и координировать зарубежную деятельность частных банков.
Во всех странах Центральные Банки формируют и осуществляют кредитно-денежную политику, контролируют и координируют деятельность коммерческих банков.
Предложение денег в экономике изменяется в результате операций Центрального Банка, коммерческих банков и решений небанковского сектора. Как уже было показано в предыдущей главе, Центральный Банк контролирует предложение денег путем воздействия на денежную базу, а также на мультипликатор. Фактический объем предложения денег складывается в результате операций коммерческих банков по приему вкладов и выдаче ссуд.
|
|
| |
Majorova | Дата: Суббота, 03.12.2011, 13:11 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Статус: Offline
| Денежно-кредитная (или монетарная) политика — это политика государства, воздействующая на количество денег в обращении с целью обеспечения стабильности цен, полной занятости населения и роста реального объема производства. Осуществляет монетарную политику Центральный банк.
Воздействие на макроэкономические процессы (инфляцию, экономический рост, безработицу) осуществляется посредством денежно-кредитного регулирования.
Обычно денежно-кредитная политика ЦБ направлена на достижение и сохранение финансовой стабилизации, в первую очередь укрепление курса национальной валюты и обеспечение устойчивости платежного баланса страны.
Денежно-кредитное регулирование — это совокупность конкретных мероприятий центрального банка, направленных на изменение денежной массы в обращении, объема кредитов, уровня процентных ставок и других показателей денежного обращения и рынка ссудных капиталов.
Денежно-кредитная политика является составной частью единой государственной экономической политики. Государственная экономическая политика должна предусматривать меры по решению проблем в каждом блоке. Центральный банк выполняет свою часть — денежно-кредитную политику, он отвечает за её проведение. Виды монетарных политик Жесткая — направлена на поддержание определенного размера денежной массы. Гибкая — направлена на регулирование процентной ставки.
Различают виды монетарной политики: Стимулирующая — проводится в период спада и имеет целью «взбадривание» экономики, стимулирование роста деловой активности в целях борьбы с безработицей. Сдерживающая — проводится в период бума и направлена на снижение деловой активности в целях борьбы с инфляцией.
Стимулирующая монетарная политика заключается в проведении центральным банком мер по увеличению предложения денег. Ее инструментами являются: снижение нормы резервных требований снижение учетной ставки процента покупка центральным банком государственных ценных бумаг.
Сдерживающая (ограничительная) монетарная политика состоит в использовании центральным банком мер по уменьшению предложения денег. К ним относятся: повышение нормы резервных требований повышение учетной ставки процента продажа центральным банком государственных ценных бумаг.Добавлено (03.12.2011, 13:11) --------------------------------------------- Методы денежно-кредитной политики — совокупность приемов и операций, посредством которых субъекты денежно-кредитной политики воздействуют на объекты для достижения поставленных целей. Прямые методы — административные меры в форме различных директив Центрального Банка касающихся объема денежного предложения и цены на финансовом рынке. Лимиты роста кредитования или привлечения депозитов служат примерами количественного контроля. Реализация этих методов даёт наиболее быстрый экономический эффект с точки зрения центрального банка за максимальным объёмом или ценой депозитов и кредитов, за количественными и качественными переменными денежно-кредитной политики. При использовании прямых методов временные лаги сокращаются. Временные лаги — это определенный период времени между моментом возникновения потребности в применении той или иной меры в сфере денежно-кредитной политики и осознания такой потребности, а также между осознанием потребности, выработкой мнения и началом реализации. Косвенные методы регулирования денежно-кредитной политики воздействуют на мотивацию поведения хозяйствующих субъектов при помощи рыночных механизмов, имеют большой временной лаг, последствия их применения менее предсказуемы, чем при использовании прямых методов. Однако, их применение не приводит к деформациям рынка. Соответственно, использование косвенных методов непосредственно связано со степенью развитости денежного рынка. Переход к косвенным методам характерен для общемирового процесса либерализации, повышения степени независимости центральных банков.
Так же различают общие и селективные методы: Общие методы являются преимущественно косвенными, оказывающими влияние на денежный рынок в целом. Селективные методы регулируют конкретные виды кредита и носят в основном директивный характер. Благодаря этим методам решаются частные задачи, как ограничение выдачи ссуды некоторым банкам, рефинансирование на льготных условиях.
Операции на открытых рынках.
Продажа (покупка) ЦБ государственных ценных бумаг на открытых рынках коммерческими банками уменьшает (увеличивает) резервы банков, а следовательно, уменьшает (увеличивает) кредитные возможности банков, увеличивая (уменьшая) процентную ставку. Этот метод денежной политики применяется в краткосрочном периоде и обладает большой гибкостью.
Изменение минимальной резервной нормы.
Увеличение резервной нормы центральным банком уменьшает избыточные резервы (которые можно отдать в ссуду), тем самым способность банка расширять денежную массу путем кредитования снижается. Это средство регулирования денежной массы обычно применяют в долгосрочном периоде.
Изменение учетной ставки.
Ставка, взимаемая ЦБ за ссуды, представленные коммерческим банкам, называется учетной ставкой. С понижением учетной ставки увеличивается спрос коммерческих банков на кредиты ЦБ. Одновременно увеличиваются резервы коммерческих банков и их способность давать кредит предпринимателям и населению. Снижается и банковский процент за кредит. Предложение денежной массы в стране возрастает. Наоборот, когда нужно снизить деловую активность, уменьшив денежную массу в стране, центральный банк повышает учетную ставку. Повышение учетной ставки является также приёмом борьбы с инфляцией. В зависимости от экономической ситуации центральный банк прибегает к политике «дешёвых» и «дорогих» денег.
Политика дешёвых денег
Проводится в период низкой конъюнктуры. Центральный банк увеличивает предложение денег путём покупки государственных ценных бумаг на открытом рынке, понижения резервной нормы, понижения учётной ставки. Тем самым понижается процентная ставка, достигается рост инвестиций и повышение деловой активности.
Политика дорогих денег
Проводится Центробанком, прежде всего, как антиинфляционная политика. Для того чтобы сократить денежное предложение, ограничивается денежная эмиссия, осуществляется продажа государственных ценных бумаг на открытом рынке, увеличивается минимальная резервная норма, увеличивается учётная ставка.
Наряду с перечисленными методами государственного регулирования, имеющими внутриэкономическую направленность, существуют специальные меры внешнеэкономического регулирования. К ним можно отнести меры стимулирования экспорта товаров, услуг, капиталов, «ноу-хау», управленческих услуг. Это - кредитование экспорта, гарантирование экспортных кредитов и инвестиций за рубежом, введение и отмена квот, изменение величины пошлины во внешней торговле. Ksenija FN-801
|
|
| |
Nastya | Дата: Понедельник, 05.12.2011, 20:12 | Сообщение # 3 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Статус: Offline
| 05.12.2011 прес-реліз Голова Національного банку України Сергій Арбузов під час зустрічі з іноземними представниками інвестиційних компаній та фондів 1 грудня наголосив, що Національний банк України відстоює й надалі відстоюватиме інтереси національної валюти. За словами Голови Національного банку України, сьогодні вдалось утримати стабільність курсу національної валюти і не втратити резерви. "Якщо не буде непорозуміння із зовнішніми інвесторами і панічних настроїв у внутрішніх інвесторів, резерв буде зростати. З початку року в Україну надійшло майже 14 мільярдів доларів США. Тобто навіть сьогодні, коли в усьому світі складна економічна ситуація, ми маємо притік валюти у державу", - зауважив Сергій Арбузов, та додав: "Згідно попередніми даними, попит населення України на іноземну валюту становить близько 10 мільярдів доларів на рік. Тому, якщо зменшити цей попит хоча б наполовину, то ще 5 мільярдів додатково потраплять до резервів. Крім того, коли ми перейдемо на сплату за газ у рублях, то ще 8 мільярдів доларів залишаться в золотовалютному резерві країни". Сергій Арбузов підкреслив, що наразі Національний банк України очікує на відновлення зростання золотовалютного резерву, оскільки вже розроблено і запроваджується кілька важливих ініціатив. "По-перше, випуск тільки двох інструментів – інвестиційних монет та "золотих" сертифікатів, протягом кількох років повинен абсорбувати більш ніж 10 мільярдів доларів з тих 50-70 мільярдів, що нині знаходяться на руках у населення. По-друге, облігації внутрішнього державного займу, що ближчим часом будуть випущені урядом і розраховані на фізичних осіб, також дозволять нам залучити до золотовалютного резерву України частину коштів населення, які нині не беруть участі в економічних процесах і знаходяться поза банками", - зазначив Сергій Арбузов.
Паламар ЕК-101Добавлено (05.12.2011, 20:12) --------------------------------------------- Національний банк України, здійснюючи свої функції відповідно до законодавства, керується принципами відкритості та прозорості щодо своєї діяльності. Розділ "Прес-центр" призначений для журналістів і широкої громадськості. Він містить останні надходження та архів прес- і відеорелізів, найцікавіші публікації матеріалів у засобах масової інформації. З усіх питань щодо взаємодії з Національним банком України представники засобів масової інформації можуть звертатися до управління організації інформаційної роботи та зв’язків з громадськістю, контакти якого наведено в окремому розділі "Прес-центр". Представники регіональних засобів масової інформації можуть звертатися безпосередньо до територіальних управлінь Національного банку України за інформацією, поданою у розділі "Контакти для регіональних ЗМІ". Національний банк України реалізовує свою інформаційну політику на засадах взаємодовіри, поваги, надання зваженої, об’єктивної й оперативної інформації та зацікавлений в ефективній співпраці із засобами масової інформації.
|
|
| |
ELeN@ | Дата: Суббота, 17.12.2011, 21:56 | Сообщение # 4 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Статус: Offline
| Банковская система. Кредитно-денежная политика Банки - основная составная часть кредитно-финансовой системы любой страны. Они создают, аккумулируют и предоставляют денежные средства. Кредитные системы развитых стран имеют различную структуру, но есть и общие черты. Так повсеместно кредитная система состоит из центрального банка, коммерческих банков, специализированных банковских учреждении (инвестиционных, внешнеторговых, ипотечных и т.д.), а также кредитно-финансовых учереждении небанковского типа: страховых,финансовых компании,пенсионных фондов, сберегательных касс.
Центральные банки осуществляют руководство всей кредитной системой страны, они призваны регулировать кредит и денежное обращение, контролировать и стабилизировать движение обменного курса национальной валюты, сглаживать своим влиянием перепады в уровне деловой активности, цен и занятости, стимулировать рост национальной экономики на здоровой финансовой основе. Центральный банк выступает в качестве агента правительства. В этом случае он консультирует правительство в таких областях, как управление национальным долгом, валютная и кредитно-денежная политика. Кроме того он является представителем правительства в финансовых операциях последнего. Основная функция банка разрабатывать и проводить кредитно-денежную политику. Это самая важная его функция.
Как агент правительства в фискальных делах центральный банк дает ему советы, управляет некоторыми депозитными счетами и фондами правительства, от имени правительства выпускает и изымает из обращения деньги, управляет национальными инвалютными резервами и выступает от имени правительства на международном валютном рынке, является депозитарием золота и управляющим государственным долгом (выпускает государственные облигации, выплачивает проценты по ним, погашает их).
Центральный банк помогает правительству определить наилучшии момент для выпуска облигации, их цену, доходность и другие характеристики, обеспечивающие привлекательность выпуска для инвесторов, место, где лучше всего разместить облигации. Чтобы успешно справляться с этой задачей, банк должен располагать точной и своевременной информацией о состоянии экономики, движении кредитных ресурсов и т.д. Несмотря на усилия к тому, чтобы быть предельно информированным , банк иногда вынужден принимать решения до того, как статистика потвердит предполагаемое событие. Поэтому он проводит собственные исследования, результаты которых обычно публикуются и представляют собой большой интерес для ученых, экономистов, менеджеров, работников финансовых учреждении.Добавлено (17.12.2011, 21:56) --------------------------------------------- Центральный банк управляет правительственными депозитами (даже если они содержатся в коммерческих банках). Почти все правительственные расходы и доходы проходят по счетам центрального банка. Балансы, приносящие процент, содержатся на счетах коммерческих банков. Центральный банк также имеет счет для вложения правительственных доходов в ценные бумаги (обычно самого же правительства) и счет, на котором находятся инвалютные запасы.
Центральный банк выпускает деньги и распределяет их между коммерческими банками, изымает из обращения ветхие банкноты и стершиеся монеты. Новые деньги выдаются коммерческим банкам по заявкам, отражающим их потребности в денежной наличности, путем дебетной записи на счетах коммерческих банков в центральном банке.
Еще одной обязанностью центрального банка, как агента правительства являются контроль и защита обменного курса национальной валюты. Банк правомочен покупать и продавать золото, серебро, инвалюту, открывать счета в центральных банках других стран, выступать в качестве агента иностранных центральных банков и в качестве депозитария их активов. ___________________________________________________________ Трушик Елена ЕК-101
Сообщение отредактировал ELeN@ - Суббота, 17.12.2011, 21:55 |
|
| |
nicklaus | Дата: Воскресенье, 18.12.2011, 22:25 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
| Ведущим принципом работы коммерческих банков является стремление получить наибольшую прибыль. Но оно ограничивается возможностью понести убытки. Чем выше ожидаемая прибыль, тем выше риск. Банк не может избежать риска, он обязан взять его на себя. Банк должен выбрать вид и об"ем риска. Например, банк выбирает между двумя решениями: выдать конкретную ссуду в 100 млн. рублей определенному клиенту и взять на себя риск невозврата кредита с вероятностью, оцененной банком в 30 %; отказать клиенту в кредите и взять на себя риск упущенной выгоды, который оценивается банком в 29 млн. рублей. Таким образом, риск банка никогда не может быть равен 0. Риск банковской деятельности - это вероятность того, что фактическая прибыль банка окажется меньше запланированной, необходимой. Каждому шансу получить прибыль противостоит возможность понести убытки. Банк должен знать об"ем посильного для него риска, соотносить прибыльность с соображениями безопасности и ликвидности в процессе управления банковским портфелем, т.е. активами и пассивами банка.
Москович Николай ЕК-101
|
|
| |
SLAYF0X | Дата: Вторник, 20.12.2011, 01:02 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Банковская система — совокупность разных видов взаимосвязанных банков и других кредитных учреждений, действующих в рамках единого финансово-кредитного механизма.
Банковская система Украины образована после принятия Верховной Радой Украины в 1991 году Закона "О банках и банковской деятельности". Банковская система Украины состоит из Национального банка и банков разных видов и форм собственности.
Национальный банк Украины является центральным банком, который проводит единую государственную денежно-кредитную политику с целью обеспечения стабильности национальной денежной единицы.
Банки образовываются на акционерных либо паевых началах юридическими либо физическими лицами. Свои функции банки реализуют через выполнение таких функций как зачисление средств предприятий, заведений, организаций, населения на депозитные, вкладные счета; кредитование субъектов государственной собственности и граждан, вложение в ценные бумаги, формирование активов; расчетно-кассовое обслуживание, выполнение валютных и других банковских операций.
Банки в своей деятельности руководствуются Конституцией Украины, Законом Украины "О Национальном банке Украины", "О банках и банковской деятельности", законодательством Украины об акционерных товариществах и других видах товариществ, нормативными актами Национального банка Украины и своими положениями.
Тарелкин Игорь | ФН-801
Сообщение отредактировал SLAYF0X - Вторник, 20.12.2011, 01:02 |
|
| |
Вайц | Дата: Воскресенье, 06.05.2012, 21:01 | Сообщение # 7 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Статус: Offline
| 4. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ
Наибольшая эффективность регулирующего действия центрального банка проявляется тогда, когда используется вся совокупность экономических инструментов, причем в целесообразной последовательности. Необходимо учесть, что возможности центральных банков в разных странах неодинаковы вследствие различных причин. Например, Немецкий федеральный банк использует более разнообразные методы по сравнению с Национальным банком Швейцарии. Действия Российского Центрального банка тоже пока ограничены. Практикуются лишь две операции: политика учетных ставок и политика минимальных резервов. В связи с этим эффект от выбранной последовательности действий ЦБ ограничен малым числом вариантов и зависит во многом от конкретной специфики обстоятельств.
Проведение кредитного регулирования объективно осложняется двумя обстоятельствами.
Во-первых, непростой проблемой является сама оценка состояния экономического развития (что необходимо для принятия центральным банком наиболее рациональных мер).
Во-вторых, регулирование в рамках национальной экономики усложняется из-за влияния внешнеэкономических процессов. Итогом является то, что целевая направленность принимаемых мер может искажаться.
Например, проводя рестриктивную (ограничительную, сдерживающую) политику с помощью высокой ставки процента, ЦБ может тем самым привлечь поток иностранного капитала в страну. Если исходная цель состояла в ограничении инвестиционной активности, то из-за притока иностранного капитала степень этой активности может не снизиться, а возрасти.
Осуществляя регулирование, ЦБ должен учитывать не только взаимосвязи в рамках мировой экономики, но и взаимозависимость звеньев национального хозяйства. Отметим следующие проблемные случаи.
1. Учетная политика оказывает влияние не только на банки, но и на другие секторы экономики. Негативное воздействие процентных колебаний проявляется по отношению к тем сферам народного хозяйства, которые обременены долгами. К ним относятся: государственный сектор, капиталоемкие производства (АЭС, ГЭС), железнодорожный транспорт, домовладения, фермерское хозяйство.
2. Процентная политика приводит к растущему ценовому эффекту. Субъекты экономики стремятся уйти из-под влияния растущей учетной ставки путем переложения своих издержек на плечи клиентов (повышая соответственно цену своих благ). В итоге создается дополнительная трудность для политики государства в области сдерживания инфляции.
В рамках российской экономики, переживающей в настоящее время существенные проблемы с инфляцией, такой побочный эффект особенно болезнен. Частный сектор стремится возложить на покупателя всю дополнительную нагрузку, которая падает на него в результате регулирующих мер. Возможность такой финансовой изворотливости в России выше, поскольку степень насыщенности рынка, конкуренции слабее, чем это имеет место в развитых странах Запада.
3. Административное предписание уровня процента "сверху" не является рыночно ориентированным действием. Ослабление рыночного механизма приводит к нежелательным последствиям. Например, итогом может быть усиление элементов теневой экономики.
В условиях России система ограничений и предписаний велика не только относительно ставки процента, но и в области выдачи лицензий на проведение кредитных операций. В стране в настоящее время действует достаточно много коммерческих банков. Однако заметное распространение получила система частного, небанковского кредитования, стоящая вне прямого контроля со стороны государства. Это - элемент теневой экономики. Мелкие бизнесмены пользуются, например, таким (не имеющим институциональной формы) видом кредита для организации зарубежных деловых поездок и проведения закупочно-сбытовых операций. Ставки данного кредита чрезвычайно высоки, но получение таких средств не требует тех формальностей, с которыми предприниматели сталкиваются, ориентируясь на ресурсы коммерческих банков.
4. Воздействие центрального банка на экономику с помощью политики процента имеет свои ограничения, поскольку деловые банки и крупные фирмы очень часто переносят свои операции за границу, с тем чтобы использовать имеющиеся там преимущества в области процентных ставок.
Войцицкая Алёна УП-301
|
|
| |
Кариночка | Дата: Суббота, 19.05.2012, 01:19 | Сообщение # 8 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 100
Статус: Offline
| Всего 41% взрослых украинцев имеют банковские счета. Из них только 5% используют их с целью накопления денег. Это указывает на проблемные моменты развития украинского банковского рынка. Об этом в своем блоге на UBR.UA рассказала председателя правления "Эрдэ Банка" Наталия Оницева. "Согласно данным доклада Всемирного банка, подготовленного на основе опроса об использовании банковских услуг в мире, проведенного Институтом Гэллапа, в 148 странах в течение 2011 года всего 41% взрослых украинцев имеют банковские счета. Те, кто имеет счет, используют его преимущественно для получения заработной платы, и только 5% – с целью накопления денег", - пишет она. В то же время, по словам банкира, в странах Западной Европы банковские счета имеют 95-100% взрослого населения. "Например, в Финляндии и Дании банковские счета имеют 100% населения, во Франции и Эстонии – 97%, Германии – 96%. В соседних с Украиной странах – в Польше и Венгрии – банковские счета имеют 70% и 73% взрослого населения", - пишет Наталия Оницева. Такой существенный разрыв в уровне проникновения банковских услуг между Украиной и странами Европы показывает потенциал развития банковской системы Украины, насколько может увеличиться "взаимодействие" банков и населения, считает эксперт. "С другой стороны данная статистика указывает на проблемные моменты развития украинского банковского рынка и экономики в целом", - отмечает Наталия Оницева. Объем депозитов в украинских банках сократился в апреле на 0,8% м/м (-4,1 млрд. грн.), при этом их темпы роста в годовом выражении замедлились до 10% с 14% г/г в марте. Объем кредитной задолженности клиентов перед банками вырос на 0,5% м/м (+3,6 млрд. грн.), а по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года увеличился на 5,6% г/г (+6,4% г/г в марте).
Бабенко Карина,УП-301
|
|
| |
RubiЧka | Дата: Понедельник, 04.06.2012, 15:36 | Сообщение # 9 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Статус: Offline
| Банківська система Банківська система в Україні має дворівневу побудову: на першому рівні — Національний банк України, на другому — комерційні банки. Провідне місце в банківській системі належить Національному банку України (НБУ). Він покликаний провадити єдину політику в сфері грошового обігу, зміцнення національної грошової одиниці — гривні.
Національному банку України надано монопольне право на випуск грошей (емісію). Він виконує роль емісійного центру. Банк зберігає резервні фонди грошових знаків, дорогоцінні метали, у тому числі золото, валютні запаси.
Зміст діяльності Національного банку України проявляється в його функціях, основних напрямах функціонування. Для виконання завдань, покладених на цей орган державного управління спеціальної компетенції, Статутом передбачені такі функції:
а) брати участь у розробці основних напрямів і тенденцій економічного й соціального розвитку народного господарства України, державного бюджету України, прогнозу грошових доходів і витрат населення;
б) розробляти основні напрями єдиної грошово-кредитної політики, відповідно до яких здійснюється регулювання грошового обігу в Україні;
в) концентрувати кредитні ресурси, створені за рахунок коштів статутного та інших фондів, залишків коштів державного бюджету, коштів на депозитних рахунках, коштів в обігу та в міжбанківських розрахунках, а також переданих за плату Ощадним банком коштів, які формуються за рахунок вкладів населення;
г) продавати й купувати на договірних засадах кредитні ресурси;
д) утворювати фонд регулювання кредитних ресурсів банківської системи держави за рахунок частини залучених банками ресурсів і депозитів, визначати розміри формування цього фонду;
е) організовувати і проводити інкасацію, перевезення грошових знаків та інших цінностей;
ж) проводити єдину кредитну політику в державі, встановлювати правила розрахунків і ведення касових операцій, порядок ведення обліку й звітності у банках, визначати розмір плати за залучені з інших банків ресурси, виходячи із загальної процентної політики;
з) здійснювати регулювання рівня банківських процентних ставок;
й) організовувати касове виконання державного бюджету;
к) зосереджувати на рахунках у своїх установах валютні кошти валютного фонду Кабінету Міністрів України, брати участь у розробці зведеного валютного плану, забезпечувати проведення єдиної валютної політики в державі;
л) здійснювати обслуговування державного боргу, виконувати операції, пов'язані з розміщенням державних позик, їх погашенням і виплатою процентів по них;
м) давати дозвіл на утворення комерційних банків за участю іноземних юридичних осіб та іноземних громадян, реєструвати комерційні банки і встановлювати для них економічні нормативи тощо.
Інвестиційні банки – спеціалізуються на фінансуванні та довгостроковому кредитуванні різних підприємств і цілих галузей. Розрізняють фінансові інвестиції, здійснювані шляхом купівлі банком цінних паперів, а також реальні інвестиції, що здійснюються шляхом вкладання капіталу в промисловість, будівництво та інші.
Іпотечні банки – спеціалізуються по наданню довгострокових позик під заставу нерухомості.
Інноваційні банки (або фонди) – здійснюють кредитування (в основному пов'язані з деяким ризиком) на всіх етапах інноваційного процесу створення і впровадження різних наукових розробок.
Ощадбанки – є простими фінансово-кредитними установами для заохочення вільних грошових коштів населення, включаючи операції з цінними паперами.
Комерційні банки – найбільш універсальний тип банків, що займаються широким колом операцій, в тому числі надання кредитів промисловим, торговим та іншим підприємствам переважно за рахунок грошових коштів у вигляді депозитних вкладів. Такі банки здійснюють також різноманітні комерційні послуги та операції. Звичайно, вони не є державними.
Комерційні банки – основна ланка кредитної системи країни, яка включає в себе кредитні установи, які здійснюють різні банківські операції для своїх клієнтів на базі комерційного розрахунку. Для цього вони використовують не тільки свій власний капітал, але й залучений фінансовий капітал у вигляді вкладень, депозитів міжбанківських кредитів та інших джерел. При цьому залучені кошти, як правило, значно перевищують обсяги власного капіталу комерційних банків.
УП-301, РУБЕЖАНСКАЯ ЮЛИЯ
|
|
| |
Кариночка | Дата: Понедельник, 04.06.2012, 16:48 | Сообщение # 10 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 100
Статус: Offline
| Типы банковских систем:
Международная практика знает несколько типов банковских систем:
распределительную централизованную банковскую систему; рыночную банковскую систему; банковскую систему переходного периода.
Распределительная (централизованная) банковская система: государство — единственный собственник, монополия государства на формирование банков, одноуровневая банковская система, политика единого банка, государство отвечает по обязательствам банков, банки подчиняются правительству и зависят от его оперативной деятельности, кредитные и эмиссионные операции сосредоточены в одном банке, руководитель банка назначается центральной или местной властью вышестоящими органами управления.
В противоположность распределительной (планово-административной) системе банковская система рыночного типа характеризуется отсутствием монополии государства на банковскую деятельность. Для банковской системы в условиях рынка характерна банковская конкуренция. Эмиссионные и кредитные функции разделены между собой. Эмиссия денег сосредоточена в центральном банке, кредитование предприятий и населения осуществляют различные деловые банки — коммерческие, инвестиционные, инновационные, ипотечные, сберегательные и др. Коммерческие банки не отвечают по обязательствам государства, так же как государство не отвечает по обязательствам коммерческих банков.
Бабенко Карина,УП-301
|
|
| |
NeaDekVaTHa[ya] | Дата: Вторник, 05.06.2012, 14:11 | Сообщение # 11 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Статус: Offline
| Формирование банковской системы Украины началось с провозглашением независимости и выходом с состава СССР в 1991 г. До этого времени в Украине не было необходимых предпосылок для существования самостоятельной банковской системы. Большинство банковских учреждений, которые действовали на ее территории в конце 80-х лет, были не самостоятельными банками, а филиалами союзных банков. Они входили в состав банковской системы СССР и управлялись из союзного центра. Самая союзная банковская система была далеко не рыночной, и потому после провозглашения курса на перестройку с 1988 г. началось активное ее реформирование, в том числе и на территории Украины. Тем не менее, задача создания законченных банковских систем в каждой союзной республике во времена существования Союза не относилось, хотя шла речь о формировании центральных банков в каждой из республик. В частности, уже в 1990 г. началась разработка проекта Закона Украины «О банках и банковской деятельности». Но наивероятнее имелось в виду реорганизовать сам союзный центральный банк (Госбанк СССР), что-то наподобие Федеральной резервной системы США, а не создать самостоятельные банковские системы в каждой республике. Начало формирования в Украине собственной банковской системы рыночного типа был положенный Законом «О банках и банковской деятельности», принятым Верховной Радой 20 марта 1991 г. В основу развития банковской системы Украины этим Законом были положенные принципы, общепризнанные в мировой практике : • двухуровневое построение; • четкое функциональное размежевание между банками первого и второго уровней; • функционирование банков второго уровня на коммерческих началах и на договорных отношениях с клиентурой; • ликвидация монополии государства на банковское дело, возможность создания коммерческих банков разных форм собственности, либерализация банковской деятельности; • организация государственного контроля и надзора за банковской деятельностью и наложение этой задачи на центральный банк; • независимость центрального банка от государственных органов исполнительной власти; • формирование общесистемной инфраструктуры обеспечения банковской деятельности и др. На сформированной этим Законом правовой и концептуальной основе банковская система Украины за короткий срок прошла сложный, но довольно результативный путь развития. Найвагомішими есть результаты в інституційно-структурному ее развития. К середине 1994 года открытия банка в Украине можно было сравнить с открытием частного предприятия или общества. Как следствие, число коммерческих банков к конца 1992 году превысило 90. В 1992 году их было уже 130, а в 1993 году – 207. В течение трех последующих лет, количество банков достигло 230 и стабилизировалась на этом уровне. В то же время три с пяти больших государственных банков – "Промстройбанк", "Житлосоцбанк", "Агропромбанк" – были преобразованы в акционерные компании – "Проминвестбанк", "Укрсоцбанк", а также банк "Украина". 1992-1993 лет характеризуются как период создания банков "новой волны". В этот период в результате прогрессирующего развития совместных предприятий, малых предприятий и акционерных компаний создаются банки со значительной долей частного капитала. Народнохозяйственное значение банковского сектора Украины особенно заметно снизилось в 1994-1995 годах. Один из признаков этого этапа – низкий уровень банковского менеджмента. Это привело к банковскому кризису и банкротству отдельных банков. В течение 1994 года обанкротились 12 банков. В 1995 году 20 банков были переведены в состояние оздоровления. На протяжении 1996 года обанкротилось 45 банков (прямое банкротсво), а 60 прибывали в состоянии оздоровления (скрытое банкротсво). По данным Национального банка Украины, количество проблемных банков составляли 28. В начале 1998 года 23 банка проходили процедуру санации, 16 подлежали закрытию, 12 – признаны банкротами. Приведенные цифры свидетельствуют о росте в украинской банковской системе количества случаев некредитоспособности. В период 1994-1995 лет происходило изменение акционеров многих банков, осуществлялась продажа и перепродажа коммерческих банков и их филиалов. Стабилизация уровня инфляции ускорила процесс банкротства коммерческих банков. Главными недостатками банковской системы Украины оставались: • недостаточность запасов капитала в большинстве банков; • контроль процентных ставок через ставку рефинансирования НБУ; • доступ государства к бесплатным кредитам; • привилегированный режим работе для отдельных коммерческих банков; • недостаточное соблюдение принципов, действующих для банковской деятельности; • недостаточность конкуренции в кредитной сфере.
Пятницкова Алина, УП - 301
|
|
| |
Ольга_Гудимова_УП-301 | Дата: Четверг, 07.06.2012, 16:13 | Сообщение # 12 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Статус: Offline
| Методы, используемые в денежно-кредитной политике, можно условно разделить на две группы: общие методы и выборочные методы. Общие методы влияют на операции всех коммерческих банков, на рынок ссудных капиталов в целом. Выборочные (селективные) методы направлены на регулирование отдельных форм кредита (например, потребительского) или кредитования различных отраслей (жилищного строительства, экспортной торговли) и применяться могут как ко всем коммерческим банкам так и индивидуально. Общие методы К общим (основным) методам используемым в денежно-кредитной политике относят: Изменение ставки учетного процента; Изменение норм обязательных резервов банков; Операции на открытом рынке; Регламентация экономических нормативов для банков. Изменение ставки учетного процента Центральный банк осуществляет кредитование коммерческих банков, взимая с них за пользование кредитом т.н. базовую процентную ставку. Коммерческие банки при выдачи кредита наращивают процентную ставку центробанка на некоторую величину. Чем ниже учетная ставка центробанка, тем более дешевые кредиты выдаются коммерческими банками. И наоборот, повышение учетной ставки влечет за собой удорожание кредитов для населения и предприятий. Так как доступность кредитов определяет величину инвестиций в производство и, соответственно, уровень экономической активности в государстве, учетная ставка является одним из мощнейших рычагов управления экономикой.
Изменение норм обязательных резервов банков Одним из наиболее мощных средств воздействия на предложение денег является изменение центральным банком нормы резервных требований. Величина резервов, то есть часть банковских активов, которую любой коммерческий банк обязан хранить на счетах центрального банка, во многом определяет его кредитные возможности, ведь банк может выдавать ссуды и расширять тем самым денежное предложение только тогда, когда у него есть свободные резервы, превышающие установленную законом минимальную норму. Увеличивая или уменьшая официальные резервные требования центральный банк может регулировать кредитную активность банков и, тем самым, контролировать предложение денег. На изменение предложения денег, при изменении нормы резервов, огромное влияние оказывает банковский мультипликатор. Его сущность рассмотрим на примере. Допустим, у нас есть группа банков, в которых размер обязательных запасов находится на уровне 20%. Теперь представим себе следующую ситуацию: клиент A пришел в банк №1 и положил туда на счет 100 000$. Банк №1 предоставил заемщику B ссуду в размере 80 тысяч долларов, а 20 000$ в соответствии с законом оставил в резерве. Заемщик заплатил за что-то 80 000$ клиенту C, который положил эти деньги в банк №2. Банк №2 выделил ссуду заемщику D в размере 64 000$, оставив 18 000$ в запасе. Заемщик D отдал деньги клиенту E и все повторилось. Согласно этой модели, в обращении реально появится около 500 000$, хотя реально сумма денег составляет 100 000$. Таким образом, при повышении норм резервирования, количество циркулирующих денег увеличивается с учетом мультипликационного эффекта.
|
|
| |
RubiЧka | Дата: Четверг, 07.06.2012, 16:28 | Сообщение # 13 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Статус: Offline
| Международная практика знает несколько типов банковских систем: - распределительную централизованную банковскую систему; - рыночную банковскую систему; - банковскую систему переходного периода.
Распределительная (централизованная) банковская система: государство — единственный собственник, монополия государства на формирование банков, одноуровневая банковская система, политика единого банка, государство отвечает по обязательствам банков, банки подчиняются правительству и зависят от его оперативной деятельности, кредитные и эмиссионные операции сосредоточены в одном банке, руководитель банка назначается центральной или местной властью вышестоящими органами управления.
В противоположность распределительной (планово-административной) системе банковская система рыночного типа характеризуется отсутствием монополии государства на банковскую деятельность. Для банковской системы в условиях рынка характерна банковская конкуренция. Эмиссионные и кредитные функции разделены между собой. Эмиссия денег сосредоточена в центральном банке, кредитование предприятий и населения осуществляют различные деловые банки — коммерческие, инвестиционные, инновационные, ипотечные, сберегательные и др. Коммерческие банки не отвечают по обязательствам государства, так же как государство не отвечает по обязательствам коммерческих банков.
УП-301, РУБЕЖАНСКАЯ ЮЛИЯ
|
|
| |
Vera | Дата: Четверг, 07.06.2012, 17:04 | Сообщение # 14 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 132
Статус: Offline
| Банковская система Украины состоит из Национального банка Украины и других банков, созданных и действующих на территории Украины в соответствии с положениями этого Закона. Банки в Украине могут функционировать как универсальные или как специализированные. По специализации банки могут быть сберегательными, инвестиционными, ипотечными, расчётными (клиринговыми).
Банковская система Украины появилась после принятия Верховной Радой Украины в марте 1991 года Закона Украины "О банках и банковской деятельности". Она есть двухуровневой и состоит из Национального банка Украины и банков различных видов и форм собственности.
Национальный банк Украины является центральным банком, проводящий единую государственную денежно-кредитную политику с целью обеспечения стабильности национальной денежной единицы. Банки создаются на акционерных либо паевых началах юридическими или физическими лицами. Свои функции банки реализуют через исполнение таких операций, как привлечение средств предприятий, учреждений, организаций, населения, на депозитные, вкладные счета, а также недепозитное вложение средств; кредитование субъектов хозяйственной деятельности и граждан, вложения в ценные бумаги, формирование кассовых остатков и резервов, формирование иных активов; кассовое и расчётное обслуживание народного хозяйства, выполнение валютных и других банковских операций.
Банки в своей деятельности действуют в соответствии с Конституцией Украины, Законами Украины "О Национальном банке Украины", "О банках и банковской деятельности", законодательством Украины об акционерных обществах, а также иных видов хозяйственных товариществ, другими законодательными актами, нормативными актами Национального банка Украины и своими уставами. С января 1998 года банковская система Украины перешла на международные стандарты бухгалтерского учёта и статистики. Правовой статус, принципы организации и деятельности Национального банка Украины определены Конституцией Украины и Законом Украины "О Национальном банке Украины".
Банковская система взаимодействует с другими системными структурами, с которыми она создаёт как подсистема более общее образование - экономическую систему в целом. Это в частности бюджетная система, налоговая система, валютная система, торговая система и т. д. Сравнивая банковскую подсистему с другими, можно найти в ней черты, которые общие для всех, что подтверждает её системный характер, а также специфические черты, подчёркивающие её банковскую специфичность.
Формирование банковской системы Украины началось с провозглашением независимости и выходом из состава СССР в 1991г. До этого времени в Украине не было необходимых предпосылок для существования самостоятельной банковской системы. Большинство банковских учреждений, которые действовали на территории в конце 80-х гг. не были самостоятельными банками, а были филиалами союзных банков. Они входили в состав банковской системы СССР и управлялись с союзного центра. Сама союзная банковская система была далеко не рыночной, и поэтому после провозглашения курса на перестройку с 1988г. началось активное её реформирование, в том числе и на территории Украины. Но заданий создания оконченных банковских систем в союзной республике не ставилось, хотя и шла речь о формировании центральных банков в каждой из республик. Уже в 1990г. начался процесс составления проекта Закона Украины "О банках и банковской деятельности". Но вероятнее всего имелось в виду реорганизовать сам союзный центральный банк (Госбанк СССР), что-то наподобие федеральной резервной системы США, а не создавать самостоятельные банковские системы в каждой республике.
ЯНЧУК ВЕРА УП 301
|
|
| |
Кариночка | Дата: Четверг, 07.06.2012, 18:12 | Сообщение # 15 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 100
Статус: Offline
| Виды монетарных политик:
Жесткая — направлена на поддержание определенного размера денежной массы. Гибкая — направлена на регулирование процентной ставки. Различают виды монетарной политики:
Стимулирующая — проводится в период спада и имеет целью «взбадривание» экономики, стимулирование роста деловой активности в целях борьбы с безработицей.
Сдерживающая — проводится в период бума и направлена на снижение деловой активности в целях борьбы с инфляцией.
Стимулирующая монетарная политика заключается в проведении центральным банком мер по увеличению предложения денег. Ее инструментами являются:
снижение нормы резервных требований снижение учетной ставки процента покупка центральным банком государственных ценных бумаг.
Сдерживающая (ограничительная) монетарная политика состоит в использовании центральным банком мер по уменьшению предложения денег. К ним относятся:
повышение нормы резервных требований повышение учетной ставки процента продажа центральным банком государственных ценных бумаг.
Бабенко Карина,УП-301
|
|
| |
|