Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Тема 11. Рынок труда и социальная политика
MariaShapovalovaДата: Воскресенье, 18.05.2014, 21:23 | Сообщение # 316
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Репутация: 0
Статус: Offline
Уровень безработицы в Украине без учета Крыма в апреле остался на уровне 1,8%, - Госстат
В Украине (без учета временно оккупированных территорий Автономной Республики Крым и г. Севастополя) в апреле 2014г. уровень безработицы составил 1,8%, оставшись на уровне предыдущего месяца.

В Украине (без учета временно оккупированных территорий Автономной Республики Крым и г. Севастополя) в апреле 2014г. уровень безработицы составил 1,8%, оставшись на уровне предыдущего месяца. Об этом сообщает Государственная служба статистики Украины (Госстат).

Уровень безработицы в Украине в феврале не изменился

Так, в апреле 2014г. в Государственной службе занятости было зарегистрировано 474,7 тыс. безработных, из них 375,7 тыс. человек получают пособие по безработице.

Среди городского населения зарегистрировано 293,4 тыс. безработных, среди сельского - 181,3 тыс. безработных.

Уровень безработицы в Украине в январе вырос до 1,9%

При этом средний размер пособия на одного безработного в апреле 2014г. составил 1 тыс. 150 грн., что на 102 грн. меньше, чем в марте 2014г.
 
ОксанаДата: Вторник, 20.05.2014, 16:09 | Сообщение # 317
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Репутация: 0
Статус: Offline
Кривая Филлипса
Зависимость между инфляцией и безработицей в краткосрочном периоде называют кривой ФиллипсаПо кривой Филлипса уровень инфляции зависит от трех факторов:
1) ожидаемой инфляции (предполагаемой)
2) циклической безработицы
3) шоковых изменений предложения.
Уравнение зависимости имеет следующий вид:
Инфляция = предполагаемая инфляция - в ч циклическая безработица + шоки предложения, где в - параметр, который показывает, насколько сильно инфляция реагирует на динамику циклической безработицы: в> 0.
ричины существования кривой Филлипса такие.
1. Несбалансированность рынка труда. Рынки труда отличаются друг от друга структурой занятости и географическое. Итак, с ростом экономики нельзя достичь одновременно полной занятости на каждом отдельном рынке труда:
1) для переквалификации работников требуется время и средства, то есть структурные изменения осуществляются медленно
2) существуют искусственные ограничения на возможность свободного перемещения работников
3) существует дискриминация по расовым и этническим признакам, по полу и возрастным группам
4) существуют квоты на получение лицензий и профсоюзные ограничения.
2. Господство на рынке. Профсоюзы и большой бизнес обладают значительной монопольной или рыночной властью для повышения цен и заработной платы.
Статистические данные и опыт многих стран мира все больше свидетельствуют об отсутствии явной связи между темпами инфляции и уровнем безработицы. Наблюдается одновременный рост инфляции и безработицы, то есть стагфляция. По стагфляции кривая Филлипса смещается вправо в сторону увеличения безработицы.
Милтон Фридмен и Эдмунд Фелпс в своих работах утверждают, что орудия денежно-кредитной политики позволяют добиться
комбинации уровней инфляции и безработицы только на краткосрочный период времени. В долгосрочном периоде связь между темпами инфляции и уровнем безработицы отсутствует.
Независимо от темпов роста цен уровень безработицы стремится к своему естественному уровню. В результате долгосрочная кривая Филлипса имеет вид вертикальной прямой
Кейнсианцы объясняют смещение кривой Филлипса серией шоков предложения, или ценовых шоков. Классики говорят об альтернативном рост инфляции и безработицы и о том, что смещение кривой является временным. М. Фридмен объяснял кривую Филлипса, исходя из гипотезы естественного уровня безработицы. Следствием этой трактовки стали две теории: адаптивных ожиданий и рациональных ожиданий.

Ладыгина Оксана ЕК-321
 
ИринаСергееваЕК221Дата: Вторник, 20.05.2014, 17:05 | Сообщение # 318
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 79
Репутация: 1
Статус: Offline
За останні роки чотири процеси докорінно змінили у розвинутих країнах стан ринку праці:

1.Зростання профспілок (зрівняння влади між працівником та роботодавцем)

2.Послаблення соціальних недоліків (закон про соціальне страхування, житлове будівництво, медицина, освіта…)

3.Держава взяла на себе відповідальність за рівень виробництва (зниження податків або збільшення видатків з бюджету, або і те і інше. Таким чином держава збільшує попит і нарощує виробництво)

4.У провідних державах зник старомодний підприємець, на зміну якому прийшов менеджер, корпоративний бюрократ.

Процесс становлення ринку праці в Україні супроводжується посиленням його сегментації. В соціально-економічній структурі працездатного населення відбуваються суттєві зрушення, які трансформують практично однорідну всезагальну зайнятість дореформенного періоду в сегментований ринок праці. Кожний сегмент як зайнятого, так і не зайнятого населення відрізняється специфікою свого соціального статусу, економічною поведінкою, гарантіями зайнятості, рівнем та стабільністю доходів, конкурентоспроможністю та захищеністю ринку праці. В посиленні сегментації ринку праці на сучасному етапі беруть участь різні фактори, зокрема структурні зміни в економіці, поява альтернативних форм господарювання і власності, спад виробництва і зниження життєвих стандартів українців. Наслідком дій цих факторів стало значне розшарування населення, загострення проблеми безробіття, зубожіння певних соціальних верств.

На відміну від дуалістичної моделі західних ринків, українському ринку праці властива трисекторна модель, яка охоплює: зайнятих в офіційній економіці; зайнятих в неофіційній економіці та зайнятих одночасно в офіційній та неофіційній економіках. Особливу тривогу викликають соціально вразливі сегменти ринку праці, представлені конкурентоспроможними працівниками з нестійкою зайнятістью, спадним попитом на послуги праці, низкими та нестабільними доходами. Це великий масив приховано безробітних, яких налічується до половини зайнятого населення країни, офіційно безробітні, число яких почало інтенсивно зростати з другої половини 1996 року, контингенти незайнятого в офіційній економіці населення, доходи яких не забезпечують достатнього життєвого рівня. Сектор неформальної зайнятості являє собою вкрай неоднорідний за економічними та соціальними показниками сегмент.

В українській економіці його характеризують такі риси:

1.Незареєстрованість зайнятості, діяльність тальки на свій власний страх і ризик з повною відповідальністю за результати;

2.Суперечність з розвитком офіційної економики, ізольованість, некоординованість цих видів діяльності;

3.Залежність доходів від ступеня ризику, випадкових обставин, відсутність будь-якого соціального захисту.
 
lana19Дата: Четверг, 22.05.2014, 16:48 | Сообщение # 319
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Репутация: 1
Статус: Offline
Социальная политика ведущих стран Европейского Союза
Германия
Социальная политика заложена в самой финансовой системе Германии, поскольку финансовая система Германии построена таким
образом, что она вполне соответствует правительственной политике
социальной рыночной экономики. Огромное внимание в ней уделяется
социальному обеспечению и поддержанию нормального уровня жизни
населения. Так, в Германии существуют специальные правительственные
фонды (помимо основных бюджетов), которые формируются в основном за счет
отчислений с заработной платы. И преобладают в основном фонды
социального обеспечения, по объему они стоят на втором месте после
государственного бюджета страны. Главное место среди них занимает Фонд
социального страхования, который охватывает отдельные виды страхования -
по временной нетрудоспособности, на случай безработицы, от несчастных
случаев, пенсионное страхование рабочих и служащих, пенсионное
страхование лиц, не работающих по найму. Финансирование выплат по
безработице осуществляется за счет средств федерального бюджета,
федеральным ведомством занятости осуществляются страховые выплаты и
выплаты по безработице. Безработные в Германии получают пособие, которое
зависит от общего трудового стажа, от размеров последней заработной
платы, от возраста, от наличия обязательства по содержанию детей.
Безработные, "снятые" со страхования по безработице, т.е. те, кто
исчерпал право на причитающееся пособие, получают выплату по
безработице. Размер такой выплаты составляет для безработных, имеющих
детей - 58%, для безработных без детей - 56%. Социальная помощь и другие
виды социальных услуг, оказываемых государством, финансируются за счет
государственного бюджета.
Франция

Особенность французской системы социальной защиты — сложная организационная структура и высокая доля расходов на социальные
программы, превышающая средний уровень по ЕС[источник не указан 903 дня].
Для французской социальной политики характерны следующие особенности[источник не указан 903 дня]:
  • существование разветвлённой системы профессионально-отраслевых схем социального страхования;
  • наличие развитой системы семейных пособий, которая стала результатом длительной эволюции, в ходе которой вводились и совершенствовались
    различные инструменты государственной семейной политики и формы семейных
    пособий;
  • большая роль дополнительных систем социального обеспечения, особенно в области пенсионного и медицинского страхования (наряду с общими
    (базовыми) системами социального страхования в стране функционирует
    множество дополнительных профессионально-отраслевых систем).
  • существенным отличием французской системы социальной защиты (например, от шведской или английской) является её финансирование
    преимущественно за счет взносов социального страхования;
  • существование различных страховых фондов, реализующих отдельные социальные программы, которые дополняют обязательные социальные услуги в
    рамках общих обязательных схем социального обеспечения.
 
ИринаСергееваЕК221Дата: Суббота, 24.05.2014, 17:48 | Сообщение # 320
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 79
Репутация: 1
Статус: Offline
Социальное страхование – наиболее важная часть социальной политики государства. В процессе производства работники могут потерять (по ряду объективных причин) возможность продолжить работу. При этом он лишается источника дохода. Для решения возникшей в этом случае проблемы существует две возможности. Первая – выплата определенной суммы за причиненный здоровью ущерб. Однако единовременное пособие не дает ему материальную возможность существовать длительное время. Следовательно, предпочтительнее второй путь: социальное страхования.

Система социального страхования строится на определенных принципах. Во-первых, оно имеет законодательную основу. Во-вторых, оно обязательно для лиц, работающих в условиях риска (впрочем, страхование может осуществляться и на добровольной основе). В-третьих, система социального страхования предусматривает участие государства в финансировании соответствующих выплат. Делается это либо в форме снижения выплачиваемых самими работниками сумм, либо за счет повышения предлагаемых государством пособий. В-четвертых, система социального страхования ориентируется на помощь прежде всего слабым в экономическом отношении членов общества. Даже скромный экономический рост создает благоприятные предпосылки для расширения базы налогообложения и внесения взносов в фонды социального страхования, способствует снижению уровня безработицы и расширяет доступ к системам социальной помощи. Более того, социальный мир в обществе, стабильные и доброжелательные отношения между наемными работниками и работодателями, достигнутые с помощью социального страхования, выступают на ряду с трудом и капиталом в качестве третьего производственного фактора.

Политика государства в области социальной защиты занятых базируется на неравенстве сторон на рынке труда. Наемный работник является слабой по сравнению с работодателем стороной, поскольку не обладает собственностью на средства производства и вынужден продавать свою рабочую силу. Действия государства в этой сфере должны быть нацелены на финансовую поддержку работников в случае нанесения ущерба здоровью последних или в иных случаях. Для этого государство разрабатывает правовые нормы, обеспечивающие создание системы договоров между работниками и работодателями. Государство, проводя такие меры, исходит из того, что в социальных взаимоотношениях между ними речь должна идти не просто о купле-продаже товара, а о социальном статусе личности. Конкретными механизмами социальной защиты трудящихся и всего населения должны стать развитые системы социального страхования, дополняемые системами государственной социальной помощи, и повышение личной ответственности самих людей. В свою очередь развитые системы социального страхования способны оказывать положительное влияние на состояние экономики и социальное положения трудящихся благодаря перераспределению доходов, активному стимулированию сбережений населения, увеличению его покупательной способности.[2]

Социальная политика в области заработной платы должна реализовываться дифференцированно. Регулирующее вмешательство осуществляется в основном в тех случаях, когда степень профессиональной подготовки работника невысока, и позиции его в противостоянии с работодателем относительно слабы. Это главным образом касается тех видов трудовых процессов, которые требуют неквалифицированного труда. В отношении таких категорий населения фиксируется минимальный уровень заработной платы.
 
RushanaДата: Суббота, 24.05.2014, 20:08 | Сообщение # 321
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Социальная политика государства.Государственная социальная политика преследует следующие цели:- защита граждан от экономической и общественной деградации в результате болезни, старости, резкого сокращения доходов и т.д.;- обеспечение условий развития каждой отдельной личности и общества в целом;- достижение конкретноисторически понимаемого принципа социальной справедливости.Это предполагает перераспределение дохода в пользу менее обеспеченных слоев населения через систему государственных и местных бюджетов, различных внебюджетных фондов, других форм социальной поддержки. Подобная политика позволяет поддерживать не только социальную стабильность, но и стимулирует массовый платежеспособный спрос. Как уровень социальных гарантий, так и понятие социальной справедливости обусловлены степенью развития производительных сил того или иного общества, его культурными и политическими традициями.Проблемы, которые могут возникнуть при проведении социальной политики:1) опасность возникновения и устойчивого сохранения значительных групп трудоспособного населения, живущих исключительно на государственные пособия;2) общее ослабление экономических стимулов рыночного механизма;3) перенапряжение бюджета при крупных объемах социальных выплат и, следовательно, угроза усиления инфляции;4) гипертрофированное развитие бюрократических структур, призванных осуществлять и контролировать процесс оказания социальной помощи.В основе системы социального обеспечения лежит механизм социального страхования, в котором участвуют три экономических субъекта: работник, предприниматель и государство. Пропорции каждого из этих субъектов в сумме страховых взносов зависят от целевого назначения взносов и правовых норм конкретных государств. Так, например, расходы по страхованию от несчастных случаев и профзаболеваний несут повсюду предприниматели, по семейным пособиям - предприниматель и государство. Все три субъекта финансируют пособие по безработице, болезни, пенсии и т.д.Доля взносов работников колеблется от 1% в Швеции до 39% в Нидерландах, предпринимателей - от 10% в Дании до 53% в Италии, государства - от 19% в Нидерландах до 81% в Дании.Шагидуллина Рушана ЕК-321
 
lana19Дата: Воскресенье, 25.05.2014, 18:43 | Сообщение # 322
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Репутация: 1
Статус: Offline
Ну уж очень не хватает нам власти и законов, что будут работать на народ, а не верхние ее слои. У людей нет мотивации работать, а для тех, кто остался без выбора-готовы работать за три копейки. Здоровье никто не вернет, тем более, что и лечение нынче тоже дорого. Огорчает меня это положение................... wacko
 
ТатьянаЕК-321Дата: Понедельник, 26.05.2014, 19:10 | Сообщение # 323
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Репутация: 0
Статус: Offline
Социальное страхование
Практика проведения социальной политики в развитых странах выработала несколько направлений ее реализации. К ним относятся: социальной страхование, социальная защита работников, политику в области заработанной платы, социальные меры на рынке труда, жилищную политику [5, стр. 101] и т.д.Социальное страхование - наиболее важная часть социальной политики государства и основной элемент социальной защиты населения. Цель системы социального страхования - обеспечить человеку экономическую защиту в случае болезни и в старости, в связи с несчастными случаями и болезнями по производственной причине, в связи с безработицей. В процессе производства работники могут потерять (по ряду объективных причин) возможность продолжить работу. При этом он лишается источника дохода. Для решения возникшей в этом случае проблемы существует две возможности. Первая - выплата определенной суммы за причиненный здоровью ущерб. Однако единовременное пособие не дает ему материальную возможность существовать длительное время. Следовательно, предпочтительнее второй путь: социальное страхования.Впервые система государственного социального страхования была создана в Германии в конце XIX в. с принятием закона о страховании от несчастных случаев и по болезни (1883 - 1884 гг.), о введении пенсий по старости и инвалидности (1889 г.), затем в Австрии, Дании, Франции, Великобритании и других странах.Различают две формы страхования - обязательное и добровольное. Последнее действует на основе страхового законодательства, так же как и обязательное, но носит добровольный характер и регулируется договором страхования (страховое обеспечение и другие условия определяются по соглашению сторон).В современных условиях по своим масштабам и степени развития основным видом социального страхования в развитых странах является пенсионное обеспечение. Государство регулирует условия назначения пенсий (возраст, страховой или трудовой стаж, продолжительность гражданства), принцип определения размера пенсий (фиксированная, минимальная, зависящая от заработка) и порядок образования фондов. Они формируются за счет государственных дотаций, социальных налогов на работодателей, взносов страхуемых.Другим видом социального страхования, обеспечивающего социальную защиту, является государственное социальное страхование по безработице. В странах рыночной экономики введено в 20-30 гг. XX в. Назначение пособия по безработице связано с выполнением ряда требований, существенно ограничивающих круг лиц, которым оно может быть выплачено. Работник, обратившийся за пособием, должен иметь определенный стаж, получать необходимый минимум заработной платы за определенный период (квартал, год). Продолжительность квалификационного стажа в разных странах неодинакова, так же как и продолжительность выплаты пособия. Значительная доля выплат пособий по безработице падает на государство.Система социального страхования строится на определенных принципах. Во-первых, оно имеет законодательную основу. Во-вторых, оно обязательно для лиц, работающих в условиях риска (впрочем, страхование может осуществляться и на добровольной основе). В-третьих, система социального страхования предусматривает участие государства в финансировании соответствующих выплат. Делается это либо в форме снижения выплачиваемых самими работниками сумм, либо за счет повышения предлагаемых государством пособий. В-четвертых, система социального страхования ориентируется на помощь прежде всего слабым в экономическом отношении членов общества. Даже скромный экономический рост создает благоприятные предпосылки для расширения базы налогообложения и внесения взносов в фонды социального страхования, способствует снижению уровня безработицы и расширяет доступ к системам социальной помощи. Более того, социальный мир в обществе, стабильные и доброжелательные отношения между наемными работниками и работодателями, достигнутые с помощью социального страхования, выступают на ряду с трудом и капиталом в качестве третьего производственного фактора.

Завдовьева Татьяна ЕК-321
 
ОксанаДата: Среда, 28.05.2014, 17:29 | Сообщение # 324
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Репутация: 0
Статус: Offline
Соціальна політика в Україні
Перехідна економіка України характеризується дуже повільним становленням ринку праці. Ринок праці повинен регулюватися державою в поєднанні з ринковим механізмом саморегулювання. Державне регулювання зайнятості населення теоретично обґрунтовується положенням кейнсіанської теорії, за якою зменшення безробіття і, відповідно, збільшення зайнятості повинно досягатися за рахунок державної стимулюючої політики. Негативними наслідками такого регулювання є підвищення цін, тобто інфляція. Отже, інфляція є ціною, яку економіка повинна сплатити за зниження безробіття.
Періоди економічних потрясінь супроводжуються посиленням диференціації доходу різних груп населення. Диференціація доходів викликає гостру соціальну проблему бідності.
Перше означення. Бідність — це неможливість внаслідок нестачі коштів підтримувати спосіб життя, притаманний конкретному суспільству в конкретний період часу. Це означає, що бідні верстви населення не можуть відповідно харчуватися, оплачувати житло та комунальні послуги, лікуватися та відпочивати, вчитися самі та забезпечити оплату навчання своїм дітям.
Друге означення. Бідність — це неможливість підтримувати мінімальний рівень споживання, що визначається на основі фізіологічних, соціальних та культурно обумовлених нормативів.
Різниця в означеннях полягає в такому. Згідно з першим означенням бідними вважаються ті, рівень життя яких є нижчим за певний середній стандарт суспільства, а за другим — ті, рівень життя яких є нижчим за визначений суспільством мінімальний рівень.
У документах ООН підкреслюються чотири основних прояви бідності: 1) коротке життя; 2) низька професійно-освітня підготовка; 3) позбавлення економічної бази нормального життя — чистої питної води, медичних послуг, якісного харчування; 4) усунення від суспільного життя.
Зміст, критерії та визначення бідності змінюються з розвитком цивілізації і залежать від політичного устрою суспільства. Люди можуть бути бідними за стандартами економічно розвинутих країн і заможними за стандартами країн, що розвиваються.
Розрізняють бідність за стандартами цивілізації в цілому (хронологічними) і бідність за стандартами кожної конкретної країни. До першого типу відносять населення "бідних" країн і майже не відносять населення "багатих" країн. А бідність за стандартами кожної конкретної країни існує в усіх державах і суттєво не залежить від загального рівня добробуту населення.
Сучасна соціально-економічна теорія тлумачить бідність як багато-аспектне явище, розрізняючи такі її форми: об'єктивну та суб'єктивну, абсолютну і відносну, тимчасову і застійну.
Об'єктивна бідність визначається за прийнятими в країні критеріями доходу та можливістю досягнення матеріальних і духовних благ. Суб'єктивна бідність визначається за самооцінкою: людина тоді є бідною, коли вона сама себе ідентифікує з бідністю.

Ладыгина Оксана ЕК-321
 
ТатьянаЕК-321Дата: Среда, 28.05.2014, 17:39 | Сообщение # 325
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Репутация: 0
Статус: Offline
Социальная защита в сфере занятости населения
Занятость, в отличие от труда, не деятельность, а общественные отношения - экономические и правовые - по поводу включения работника в определенную кооперацию труда на определенном рабочем месте. До тех пор, пока работник продолжает оставаться в той или иной подсистеме хозяйственного комплекса, эти отношения имеют непрерывный характер. Так чтобы считаться занятым, человеку достаточно иметь связь с каким-то рабочим местом - быть членом какого-то производственного коллектива, работать в порядке индивидуальной трудовой деятельности, частного предпринимательств и т.д. Статус занятого совершенно не зависит от того, трудится человек в данный момент, занимается спортом или отдыхает.Политика государства в области социальной защиты занятых базируется на неравенстве сторон на рынке труда. Наемный работник является слабой по сравнению с работодателем стороной, поскольку не обладает собственностью на средства производства и вынужден продавать свою рабочую силу. Действия государства в этой сфере должны быть нацелены на финансовую поддержку работников в случае нанесения ущерба здоровью последних или в иных случаях. Для этого государство разрабатывает правовые нормы, обеспечивающие создание системы договоров между работниками и работодателями. Государство, проводя такие меры, исходит из того, что в социальных взаимоотношениях между ними речь должна идти не просто о купле-продаже товара, а о социальном статусе личности. Конкретными механизмами социальной защиты трудящихся и всего населения должны стать развитые системы социального страхования, дополняемые системами государственной социальной помощи, и повышение личной ответственности самих людей. В свою очередь развитые системы социального страхования способны оказывать положительное влияние на состояние экономики и социальное положения трудящихся благодаря перераспределению доходов, активному стимулированию сбережений населения, увеличению его покупательной способности.Только эффективная занятость создает материальную основу для реализации любых социальных программ. Поэтому повышение экономической эффективности, продуктивности занятости должно стать важнейшим приоритетом не только политики занятости, а экономической политики в целом. В последние годы эффективность занятости в России катастрофически снижается.Проблема занятости является одной из острых социальных проблем. Поэтому социальная политика применительно к рынку труда занимает особое место в государственном регулировании. Государство законодательно определяет условия найма и общие условия заключения коллективных трудовых договоров. Государство берет на себя организацию системы образования, профессионально-технической подготовки и переподготовки работников. За счет государственных субсидий поощряется мобильность работников, стимулируется развитие мелкого и среднего бизнеса, оказываются льготы предпринимателям создающим новые рабочие места.В периоды кризисов государство прибегает к использованию общественных работ. Государственное воздействие на рынках труда осуществляется также путем проведения миграционной политики, регулирующей приток и отток иностранной рабочей силы.Наряду с этим целью современной политики обеспечения занятости является также решение проблем особых групп работающего населения (пожилых людей, инвалидов, женщин, молодежи, иностранцев).

Завдовьева Татьяна ЕК-321
 
Кристинка_Дата: Четверг, 29.05.2014, 10:41 | Сообщение # 326
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Безработица и занятость в Украине 
    
    Как сообщают официальные источники, уровень безработицы в Украине согласно методологии Международной организации труда (МОТ) в І полугодии 2012 года составил 8,4%. Данный показатель достигает уровня одного из самых кризисных годов- 2009 го.
    По оценкам экспертов, эта цифра по итогам первого квартала 2013 года может достигнуть 10-10,5%. Рынок труда Украины несколько инертен и на экономические потрясения реагирует с некоторым временным лагом.
   Тем не менее, официальные цифры безработицы это лишь слабое отражение реальных проблем в сфере занятости. Многие предприятия, как и во время предыдущего экономического кризиса, работают по схеме частичной, неполной занятости. Плюс государство не считает фактически безработных жителей сельской местности таковыми официально.
    Как следствие кризисных явлений набор персонала в большинстве украинских компаний заморожен. Если в предыдущие годы к осени число вакансий увеличивалось в среднем на 10-15%, то этой осенью наблюдается полный штиль. Даже те фирмы которые летом планировали расширятся отменили планы.
    Государственная служба занятости Украины свидетельствует о тревожных тенденциях в сфере занятости населения. Так, в августе 2012 года поступило 78 тыс. заявок от работодателей, в то время как в июле около 80 тыс. Тогда как весной заявок насчитывалось не менее 100 тысяч.
    Некоторые работодатели ожидают окончания выборов и их результатов.
    По данным специалистов, количество украинских граждан, зарегистрированных в центрах занятости в начале следующего 2013 года может вырасти в 2-4 раза. Так по информации Госстата, общая численность безработных в Украине на 1 октября 2012 года достигла 416,1 тыс.человек. За 3-5 мес. Эта цифра может вырасти до 1,5 млн. человек.
    При этом, 44% незанятых на рынке труда Украины это молодые люди возрастом до 35 лет.
    Казалось бы парадокс- большинство вакансий как раз делают акцент именно на таком возрасте.
    Это происходит в силу того, что существенной проблемой является несоответствие спроса на работников и их предложение в профессионально-квалификационном аспекте.
    Также подбор сотрудников и комплектацию вакансий усложняют завышенные требования работодателей к профессиональной подготовке соискателей и их опыта работы с одной стороны, и предлагаемый работодателями низкий уровень оплаты труда для высококвалифицированных претендентов.
    Для решения этой фундаментальной проблемы рынка труда Украины, правительство и работодатели возлагают на введение профстандартов, которые отлично зарекомендовали себя в странах с развитой рыночной экономикой.
    Среди тех, кто имеет рабочее место, многие настроены на поиск альтернативных предложений. Как свидетельствуют независимые исследования , проведенные компанией «Анкор», сменой рабочего места озабочено около 70% работников.
    Среди стимулов поиска новой работы- невысокие зарплаты, нерегулярность их выплаты и опасения ухудшения ситуации под конец года.
    По информации Госслужбы занятости конкурс среди соискателей рабочего места составляет около 6 человек на место, а в кадровых агентствах указывают более весомые цифры- 8-10 человек на место. Наибольшая конкуренция наблюдается среди специалистов по финансисам, маркетингу, юриспруденции, экономике, продажам – до 20 человек на место.
    Данная ситуация балует работодателей и позволяет им заморозив зарплаты перебирать.
    Как свидетельствует сайт Rabota.ua в Украине нехватка ветеринаров, провизоров, программистов, архитекторов, врачей,, мебельщиков, пищевиков. Заявки на этих специалистов превышают количество резюме раза в 1,5-2. Несложно найти работу и рабочим заводских и строительных специальностей.
Фролова Кристина ЕК-321.
 
ТатьянаЕК-321Дата: Четверг, 29.05.2014, 20:29 | Сообщение # 327
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Репутация: 0
Статус: Offline
Социальная политика в области заработной платы
Социальная политика в области заработной платы должна реализовываться дифференцированно. Регулирующее вмешательство осуществляется в основном в тех случаях, когда степень профессиональной подготовки работника невысока, и позиции его в противостоянии с работодателем относительно слабы. Это главным образом касается тех видов трудовых процессов, которые требуют неквалифицированного труда. В отношении таких категорий населения фиксируется минимальный уровень заработной платы.С помощью законов государство определяет также режим оплаты труда (через две недели или ежемесячно, например).В некоторых случаях политика заработной платы предусматривает введение ее предельного уровня и сохранения этого уровня в течение определенного времени. Используются также ограничения на темпы роста оплаты труда. Эти меры применяются для предотвращения инфляции. С другой стороны, для уменьшения негативных последствий инфляции, и прежде всего роста цен, в развитых странах используется механизм индексации заработной платы. Порядок индексации различен. Он может носить общенациональный характер, а может быть зафиксирован в соглашениях, заключаемых в рамках социального партнерства (между предпринимателями, профсоюзами и государством). Индексация может проводиться на уровне фирм или отдельных отраслей и фиксироваться в коллективных договорах предпринимателей и профсоюзов.Различна величина индексируемой заработной платы. Полная индексация может быть осуществлена минимальной заработной платы, затем индексация начинает носить частичный характер, что способствует сдерживанию инфляции.Необходимо отметить, однако, что низкая оплата труда не означает автоматической бедности. Так, по оценкам, лишь около 20% семей, в которых есть низкооплачиваемые работники, и лишь 25% семей работников с очень низкими зарплатами, попадают в бедность. Это означает, что существуют другие важные детерминанты бедности. В частности, почти 35% бедных в трудоспособном возрасте составляют безработные, затем идут низкооплачиваемые, затем -- люди вне экономически активного населения, и, наконец, имеющие задолженность по заработной плате.

Завдовьева Татьяна ЕК-321
 
Кристинка_Дата: Вторник, 03.06.2014, 01:09 | Сообщение # 328
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Рынок труда в Украине, как и общая экономическая ситуация, остается в затишье. По данным Госкомстата, уровень безработицы медленно снижается, но он все еще остается высоким. По методике Международной организации труда за первое полугодие количество безработных в Украине составило 9% от трудоспособного населения. Тогда как правительство надеялось удержаться в рамках 8%. Кадровики тем временем надеются, что еще не все потеряно - осенью деловая активность существенная повысилась, компании стали чаще открывать вакансии, хотя при этом они продолжают экономить на зарплатах.
Спросом на рынке труда, в основном, сегодня пользуются продажники. Поэтому экономисты рекомендуют не радоваться раньше срока. По их прогнозам, положительные тенденции в экономике будут довольно слабыми и единственное, что нас ждет в ближайшей перспективе, это череда так называемых «ползущих» улучшений.
Сферу занятости можно назвать зеркалом экономической ситуации, но в тоже время у нее есть свои особенности. Она мгновенно реагирует на резкое падение производства и сокращение оборотов, а при восстановлении наоборот – выжидает. Причем в состоянии затишья или крайне вялого роста она может находиться очень долго, пока экономика не покажет более, чем убедительный подъем. Так что, сколько бы политики не докладывали о наращивании ВВП, а для людей, потерявших работу, это мало что значит.
Не так давно глава правительства Николай Азаров оптимистично докладывал, что за первое полугодие мы получили плюс 6%, но что это значит, учитывая, сколько Украина потеряла во время кризиса. Главная задача чиновника – показать общественности результат, подтвердив тем самым свою значимость. А какой вес имеет этот результат в общем контексте – это уже никого не интересует. Таких «положительных» цифр украинцы услышат еще немало - последние данные будут выглядеть обнадеживающе главным образом за счет того, что в прошлом году было еще хуже.
Но в тяжелой ситуации остаемся не только мы. Во всем мире уровень безработицы все еще высокий. Ни США, ни Европа, где количество незанятого населения колеблется в районе 10%, пока что не могут придумать какой-нибудь эффективный способ подъема рынка труда. Снижение налогов для предприятий при найме новых сотрудников, налоговые кредиты, инфраструктурные проекты, государственные заказы и прочие экономические стимулы не дали ощутимого результата. Они позволили развитым странам сохранить и создать миллионы рабочих мест, тогда как им нужны миллиарды.
Украине тем временем хватило бы и миллионов. Только для этого надо что-то делать. А у нас за последние полгода занимались перекраиванием избирательного законодательства под местные выборы, расписыванием реформ, чтоб МВФ дал денег и разработкой нового Налогового кодекса, который под прикрытием «налоговых каникул» позволил бы выжать из бизнеса в бюджет последние средства.
Скорее, не благодаря, а вопреки государственной политике, количество безработного населения в стране все-таки снизилось, но очень слабо. По сравнению с прошлым годом, всего на полпроцента. В запланированные рамки по безработице правительство все равно не вписывается. Но ряд экспертов не теряет надежды – они уверены, что занятость продолжит расти мелкими шагами.

Фролова Кристина ЕК-321
 
TatianaДата: Среда, 04.06.2014, 14:35 | Сообщение # 329
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Реальная безработица в Украине - 9,5%Реальная безработица в Украине, согласно методологии Международной организации труда, увеличилась до 9,5% - за прошедший год работы лишились свыше полумиллиона человек.Впрочем, в шести странах Евросоюза ситуация на рынке труда еще хуже, пишет "КоммерсантЪ-Украина".По мнению экспертов, в середине года рост безработицы должен затормозиться, по самому худшему прогнозу, работы в Украине не будет всего у 15% активного населения.В январе-марте этого года число безработных в Украине увеличилось до 2,097 млн. человек, что на 518,7 тыс. больше, чем в I квартале 2008 года, сообщил Госкомстат со ссылкой на данные Международной организации труда.Таким образом, за год уровень реальной, а не официальной безработицы вырос с 7,1% до 9,5%. Как сообщал, на 1 апреля количество зарегистрированных в Государственной службе занятости безработных составляло 897,8 тыс.Но по методологии Международной организации труда учитываются все люди 15-70 лет, которые не имеют работы, активно ее ищут и готовы приступить к ней в ближайшие две недели; обучающиеся по направлению Госслужбы занятости; ожидающие решения работодателя.Экономически активное население Украины за год уменьшилось на 192 тыс. человек - до 22,102 млн., а занятое - на 711 тыс., до 20,005 млн.Снизилось и количество неактивного населения (пенсионеры, студенты, занятые в личном хозяйстве, отчаявшиеся найти работу) - на 204 тыс., до 12,871 млн человек. Наибольшее увеличение безработицы отмечено в Киеве - до 102 тыс. (+58,3 тыс.), Донецкой - 223,6 тыс. (+92,5 тыс.), Днепропетровской - 136,6 тыс. (+49,4 тыс.) и Винницкой областях - 88,3 тыс. (+33,5 тыс.).Меньше всего безработных появилось в Ивано-Франковской, Львовской и Черновицкой областях - средний прирост на 1,8 тыс.В сравнении с Евросоюзом уровень безработицы в Украине всего на 1% больше (в ЕС - 8,5%), а в шести странах ЕС ситуация на рынке труда еще хуже, чем в Украине.Показательно, что экономическая ситуация в этих странах наихудшая в ЕС, говорит эксперт Бюро экономических и социальных исследований Елена Осинкина. Год назад в ЕС и Украине уровень безработицы был идентичен - 7,1%.Увеличение реальной безработицы в Украине до 9,5% госпожа Осинкина назвала ожидаемым, но уже осенью, когда завершатся туристический сезон и уборочная кампания, число безработных, по ее мнению, может вырасти до 3 млн., а фактический уровень безработицы превысит 10%."Если не будет инвестиций в производство, предприятия не смогут удерживать сотрудников на условиях неполной рабочей недели или в административных отпусках,- считает она.- Безработица увеличится в аграрных регионах - Черкасской, Черновицкой, Ровенской и Ивано-Франковской областях, где средний уровень занятости в сельском хозяйстве составляет 30-50%, а также в туристическом центре - Крыму".Аналитик ИК "Тройка Диалог Украина" Ирина Пионтковская уверена: если во втором полугодии производство не начнет восстанавливаться, безработица по итогам года повысится до 12-15% за счет "скрытой безработицы" - неполной занятости штатных сотрудников и неоплачиваемых отпусков.Впрочем, ведущий научный сотрудник Института демографии НАНУ Лидия Ткаченко более оптимистична и прогнозирует снижение фактической безработицы до конца года до 8%. Уже во II квартале незанятое население сократится до 1,8 млн. человек."В Украине приспособились к кризису. Люди стараются не увольняться, чтобы засчитывался стаж, а руководство предприятий разрешает им подрабатывать на стороне. Кроме того, предприятиям невыгодно увольнять - нужно предупреждать сотрудников за два месяца и еще платить выходное пособие",- поясняет Ткаченко.

Корчак Татьяна ЕК-221
 
lana19Дата: Четверг, 05.06.2014, 14:16 | Сообщение # 330
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Репутация: 1
Статус: Offline
2014 году сокращение количества вакансий на рынке труда составит 7-10%, считают рекрутеры. Сохранится тренд выезда
за рубеж квалифицированных специалистов
.

По оценке кадрового холдинга АНКОР в Украине,темпы роста рынка труда
Украины в 2014 году несколько замедлятся по сравнению с 2013 годом, что
отразится на уменьшении общего количества вакансий украинских и
зарубежных компаний приблизительно на 7-10% в зависимости от отрасли.
Директор кадрового холдинга АНКОР в УкраинеЮрий Перч: "На фоне влияния
драматично изменяющихся социально-экономических факторов сложно делать
какие-либо конкретные прогнозы по рынку труда на 2014 год, однако мы
ожидаем некоторой перестановки сил. Предполагаем, что 2014 год станет
испытанием на прочность для небольших операторов кадрового рынка,
возможно, состоится несколько M&A сделок; будет рынок укрупняться и в
других сферах. Как и в 2013 году, мы уверенно подтверждаем готовность
ценных специалистов выезжать на работу или на постоянное место
жительства за границу".
Обзор 2013 года по отраслям В направлении агропрома по-прежнему востребованы узкопрофильные
специалисты, в особенности со знанием иностранных языков (агрономы,
селекционеры, механики со знанием английского языка). При этом агросфера
оказалась одной из немногих, приток инвестиций и рост которой обеспечил
среднее увеличение заработных плат на 10-15%.
В индустриальной сфере наибольшим спросом пользуются менеджеры по продажам (строительные
материалы, оборудование, системы автоматизации) и развитию бизнеса.
Кроме того, увеличивается спрос на специалистов нефтегазового сектора.
Рынок IT показывает значительную динамику роста: в среднем за 2013 год наем
сотрудников увеличился на 15-20%. Рост заработных плат в 2013 году был
незначительным, работодатели искусственно сдерживали стремительный за
последние годы рост заработных плат в связи с тем, что рынок IT
"перегрет" (заработные платы завышены из-за значительного спроса на
сотрудников). В 2013 году сохранилась на достаточно высоком уровне
тенденция миграции IT специалистов за границу. Наиболее востребованные
специальности: Java разработчики, web дизайнеры. По предварительным
данным динамика роста рынка IT сохранится в 2014 году и составит 15 —
20%.
В начале 2013 года объем вакансий на рынке медицины и фармации значительно сократился в связи с рядом законодательных
изменений, но уже со второго полугодия 2013 года ситуация
нормализовалась и компании возобновили интенсивный наем. При этом
заработные платы в данной отрасли не увеличивались. Наиболее
востребованные специальности: медицинские представители, региональные
менеджеры, увеличился спрос на менеджеров продукта и специалистов по
регистрации и фармаконадзору. В 2014 году мы ожидаем незначительного
роста фармрынка.
Наиболее активными на рынке работодателей в банковской отрасли в 2013 году стали банки, акцентирующие свое внимание на работе с
физическими лицами. Регулярный набор персонала происходил в банках,
развивающих розничную и корпоративную сеть отделений в тех регионах, в
которых ранее банк не присутствовал либо на территориях присутствия, где
возникла необходимость в замене персонала.

Николаенко С. ЕК-121

Добавлено (05.06.2014, 14:16)
---------------------------------------------
Кадровый рынок в региональном разрезе Киев
По внутренним данным АНКОРа, в 2013 году на 1 вакансию в регионах
приходилось почти 3 вакансии в Киеве. Среди наиболее востребованных
специалистов — директора по развитию бизнеса, директора и менеджеры по
продажам, маркетологи, IT-специалисты. В первой половине 2014 года
зарплаты киевлян останутся на уровне 2013 года.
Днепропетровск
Объем рынка в 2013 году остался таким же, как в 2011 и в 2012 годах. Компании
готовы вкладывать в ключевой персонал, топ-менеджмент, экспертов на
временные проекты запуска новых направлений. В 2014 году значительного
роста рынка не ожидается, как не ожидается и роста заработных плат.
Среди наиболее востребованных позиций — специалисты в области продаж
В2В, инженеры, бухгалтера, технические специалисты в металлургии и
машиностроении, топ-менеджеры в розничном бизнесе.
Донецк
В 2012-13 годах руководители донецких компаний отмечали, что одна из
самых насущных проблем, с которой они сталкиваются — острая нехватка
квалифицированных специалистов. Увеличивается количество
контрпредложений. Объем рынка труда Донецка в 2013 году остался на
уровне 2012 года (а в 2012 году вырос примерно на 10 % по сравнению с
2011). В 2014 мы не ожидаем роста рынка труда в данном регионе.
Львов
Объем регионального рынка в 2013 году по сравнению с 2012 годом не возрос, не
возрастет он и в 2014 году, точно так же существенно не изменится и
уровень заработных плат. Будут востребованы узкопрофильные инженеры со
знанием иностранного языка и IT специалисты.
Одесса
Как мы и предполагали в начале года, за 2013 год рынок Одесского региона
немного вырос, участились запросы на поиск и подбор персонала со стороны
транспортно-экспедиторских компаний, дистрибуции, сферы ритейла и
гостиничного бизнеса. Заработные платы в 2013 году не выросли, не
вырастут они и в 2014 году. Однако мы ожидаем некоторого увеличения
количества вакансий в Крыму.

Николаенко ЕК-121

 
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz