Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 26 из 26
  • «
  • 1
  • 2
  • 24
  • 25
  • 26
Тема 8. Фиcкальная политика
Кристинка_Дата: Вторник, 03.06.2014, 01:32 | Сообщение # 376
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Цели фискальной политики
Фискальная политика объединяет в себе такие крупные виды, формы финансовой политики, как бюджетная, налоговая, политика доходов и расходов. Фискальная (от лат. fiscalis - казенный) политика - совокупность финансовых мероприятий государства по регулированию правительственных доходов и расходов. Она значительно видоизменяется в зависимости от таких стратегических задач, как, например, антикризисное регулирование, обеспечение высокой занятости, борьба с инфляцией.
Основными целями фискальной политики являются:
1. ликвидация безработицы;
2. борьба с инфляцией;
3. стабилизация экономического развития;
4. антициклическое регулирование экономики;
5. стимулирование экономического роста;
6. достижение внешнеторговой сбалансированности.
В зависимости от ситуации в экономике различают два основных направления фискальной политики:
- стимулирующая фискальная политика;
- сдерживающая фискальная политика.
В период экономического спада правительство проводит стимулирующую фискальную политику. Она включает: увеличение государственных расходов или снижение налогов, или сочетание этих мер. Другими словами, если в исходном пункте имеет место сбалансированный бюджет, фискальная политика должна двигаться в направлении дефицита государственного бюджета в период спада или депрессии. И наоборот, если в экономике имеет место вызванная избыточным спросом инфляция, этому случаю соответствует сдерживающая фискальная политика. Сдерживающая фискальная политика включает: уменьшение государственных расходов, или увеличение налогов, или сочетание того и другого. Фискальная политика должна ориентироваться на положительное сальдо государственного бюджета, если перед экономикой стоит проблема контроля над инфляцией.
Стимулирующая фискальная политика.
В период спада возникает необходимость в стимулирующей фискальной политике, то есть политике, направленной на экономический рост. Рассмотрим рис. 2, где мы предполагаем, что резкое снижение инвестиционных расходов привело к смещению кривой совокупного спроса в экономике от AD1 до AD2. Возможно, перспективы получения прибылей от инвестиционных проектов стали более туманными, поэтому инвестиционные расходы и совокупный спрос значительно сократились. В результате этого реальный ВВП уменьшился с 505 млрд. грн. - величины, близкой к уровню производства при полной занятости, - до 485 млрд. грн. Это падение реального производства на 20 млрд. грн. сопровождалось ростом безработицы, поскольку для производства меньшего объема продукции требуется меньше рабочей силы

Фролова Кристина ЕК-321
 
TatianaДата: Среда, 04.06.2014, 14:38 | Сообщение # 377
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Потенциальное бюджетное сальдо (БСП) - это величина, которая обеспечивается в условиях полной занятости. Она показывает, какая могла быть разница между доходами и расходами государственного бюджета в условиях, когда бы экономика производила потенциальный ВВП: БСП = (ВВПп * СКП)-ДЗ.

Первый - циклическое падение производства вызывает определенную потерю доходов для государственного бюджета. Такие потери отражаются через циклическое бюджетное сальдо (БСЦ). Оно исчисляется как разница между фактическим и потенциальным бюджетным сальдо:

Второй - поскольку потенциальное бюджетное сальдо исключает влияние циклического падения на государственный бюджет, то благодаря этому оно получает способность отражать эффективность бюджетной деятельности государства. Так, в условиях неполной занятости фискальная политика должна быть стимулирующей, а потенциальное бюджетное сальдо - должно увеличиваться отрицательное. Это свидетельствует об эффективной бюджетной деятельности государства. Если оно увеличивается положительно, то бюджетная деятельность государства является неэффективной, то есть дискреционная фискальная политика не выполняет стабилизационную функцию: госзакупках занижены или чистые налоги завышены. В условиях полной занятости фискальная политика должна быть сдерживающей, а потенциальное бюджетное сальдо должно положительно увеличиваться. Это признак эффективной бюджетной деятельности. Если оно увеличивается отрицательное, то бюджетная деятельность государства является неэффективной, то есть дискреционная фискальная политика не выполняет стабилизационную функции: государственные закупки завышенные или чистые налоги занижены.

ледовательно, динамика фактического бюджетного сальдо не всегда может дать правильный ответ о бюджетной эффективности фискальной политики. На этот вопрос может ответить только динамика потенциального бюджетного сальдо.

Дискреционная фискальная политика, претендующего на эффективное использование государственного бюджета, всегда решает сложную альтернативу: стабилизация экономики или сбалансирования государственного бюджета. Особенно острой становится эта альтернатива в условиях падения производства, вызванного дефицитом совокупного спроса. С одной стороны, чтобы остановить падение производства, нужно применять стимулирующую фискальную политику. С другой - это вызовет отрицательное уменьшение бюджетного сальдо, то есть направляет бюджет к дефициту.

Возникает вопрос - может дискреционная фискальная политика выполнять стабилизационную функцию и одновременно обеспечивать сбалансированность государственного бюджета? Для ответа на этот вопрос, следует рассмотреть три концепции регулирования государственного бюджета.
Первая - сбалансирование бюджета на ежегодной основе. Это означает, что государственные расходы должны выравниваться с доходами в пределах каждого года. Но такая концепция вступает в противоречивость со стабилизационной функцией фискальной политики.

Третья - концепция функциональных финансов, согласно которой бюджетная функция фискальной политики должна быть подчинена стабилизационной. Такое соотношение между стабилизационной и бюджетной функциями обусловлено тем, что макроэкономическая стабилизация является целью фискальной политики, а государственный бюджет - это инструмент ее достижения. Опираясь на концепцию функциональных финансов, современная фискальная политика допускает возможность применения несбалансированного бюджета. Прежде всего это касается дефицитного бюджета. Если бюджетный дефицит является необходимым условием для стабилизации экономики, то, с одной стороны, государство сознательно идет на его создание, с другой - она предусматривает определенные источники его финансирования.

Корчак Татьяна ЕК-221
 
DarkAssassinДата: Понедельник, 09.06.2014, 23:20 | Сообщение # 378
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Фискальная политика и состояние экономики страны

Политика государства зависит от состояния экономики данной страны, то
есть от того, на какой фазе цикла находится страна: подъеме или
рецессии. Если страна находится в рецессии, то власти проводят стимулирующую экономическую политику, чтобы вывести страну из дна. Если страна испытывает подъем, то правительство проводит сдерживающую экономическую политику, дабы не допустить высоких темпов инфляции в стране.

Стимулирующая политика
Если страна переживает депрессию или находится в стадии экономического
кризиса, то государство может принять решение о проведении стимулирующей фискальной политики. В данном случае правительству необходимо стимулировать или совокупный
спрос, или предложение или оба параметра сразу. Для этого, при прочих
равных условиях, государство повышает размер своих закупок товаров и
услуг, снижает налоги и повышает трансферты, если это возможно. Любое из
данных изменений приведет к увеличению совокупного выпуска, что
автоматически увеличивает совокупный спрос и параметры системы
национальных счетов. Стимулирующая фискальная политика приводит к
увеличению объёмов выпуска в большинстве случаев.

Сдерживающая политика
Власти проводят сдерживающую фискальную политику в случае краткосрочного «перегрева экономики». В этом случае
правительство проводит меры, прямо противоположные тем, что
осуществляются при стимулирующей экономической политике. Государство
сокращает свои расходы и трансферты и увеличивает налоги, что приводит к
сокращению как совокупного спроса, так и, возможно, совокупного
предложения. Подобная политика регулярно проводится правительствами ряда
стран с целью замедлить темпы инфляции или избежать её высоких темпов в
случае экономического бума.

Автоматическая и дискреционная
Фискальную политику экономисты также подразделяют на очередные два типа: дискреционную и автоматическую. Дискреционная политика официально объявляется государством. При этом
государство изменяет значения параметров фискальной политики:
увеличиваются или уменьшаются государственные закупки, изменяются
налоговая ставка, размеры трансфертных выплат и тому подобные
переменные. Под автоматической политикой понимают работу «встроенных
стабилизаторов». Данными стабилизаторами являются такие как процент
подоходного налога, косвенные налоги, различные трансфертные пособия.
Размеры выплат автоматически изменяются в случае любой ситуации в
экономике. Например, потерявшая свое состояние во времена войны
домохозяйка будет платить тот же самый процент, но уже от меньшего
дохода, следовательно, размеры налогов для неё автоматически снизились.


Балалаечников Валерий ЕК-221
 
nastya_best_girlДата: Вторник, 20.01.2015, 18:25 | Сообщение # 379
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
На данном этапе становления нашей страны необходима поддержка отечественного производителя, инвесторов, стремящихся помочь Украине, физических лиц, являющихся жителями этой страны. Как мы знаем из экономической теории для функционирования государства необходимо соблюдать несколько условий. Это производство, торговля, мирное сосуществование и конечно же снятие налогов из своих граждан и предпринимателей. Но нужно помнить, что большие налоги приводят к упадку экономики, ухудшения материального и морального положения ее жителей. Поэтому в данной курсовой работе я бы хотел описать некоторые аспекты формирования фискальной политики в Украине, недостатки и преимущества по отношению к другим странам. Но особенно сделать выводы для создания общей теории формирования налогового механизма и его функционирования. в данной курсовой работе я пытался интегрировать мысли ведущих экономистов в общую теорию.Фискальная политика - это мероприятия правительства направлены на сохранение полной занятости и производства неинформированного ВВП путем изменения государственных расходов системы налогообложения и подходов к формированию государственного бюджета в целом.Фискальная политика - это совокупность мероприятий государства в сфере налогообложения и государственных расходов.
Ек-331 Ибрагимова Анастасия
 
SvetlanaДата: Пятница, 23.01.2015, 22:30 | Сообщение # 380
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Недискреционная (автоматическая) фискальная политика

В зависимости от способа влияния инструментов фискальной политики на экономику различают дискреционную и автоматическую фискальную политику.
Рассмотрим автоматическую фискальную политику.

Недискреционная(автоматическая) фискальная политикабазируется на способности фискальных инструментов, которые входят в состав чистых налогов, изменяться в автоматическом режиме, то есть без прямого участия государства, так как она основана на действии встроенных стабилизаторов экономики. Это обусловлено тем, что налоги и трансферты зависят от дохода и поэтому могут
изменяться пропорционально к изменениям ВВП даже при стабильных налоговых ставках и неизменного уровня трансфертных платежей.
Встроенные стабилизаторы экономики - это экономический механизм, автоматически реагирующий на изменение экономической конъюнктуры.


Встроенные стабилизаторы экономики поддерживаютэкономическую стабильность на основе саморегуляции. В качестве встроенных
стабилизаторов экономики выступают: прогрессивный подоходный налог,пособия по безработице, пособия по бедности, субсидии фермерам, а также система участия в прибылях.
 Недискреционная (автоматическая) фискальная политика,изменяя налоги и трансферты, влияет на эффективность выполнения ими стабилизационной функции в экономике в автоматическом режиме.Во многих странах, как показывает мировой опыт 80-х годов, снижение налогов на прибыль корпораций создает дополнительные условия
для развития и повышает заинтересованность в укреплении экономики.
 Известный американский экономист Артур Лаффер в конце 70-х гг. XX в.разработал модель, которая получила название "кривой Лаффера", в которой  обосновывалась зависимость между поступлениями в бюджет от налогов и налоговых ставок.
Представте ось х- налоговые поступления и ось у - налоговые ставки,% . Далее с начала координат идет кривая вправо, которая потом плавно поворачивает и идет влево, образуя параболу. Так увеличение ставок налогов от 0к той точке, где кривая поворачивает(низ параболы) будут обеспечивать увеличение бюджетных доходов. Они достигают максимума на середине кривой. Дальнейшее же повышение ставок налога приведет к снижению
стимулов для дальнейшего развития производства(так как кривая поворачивает), вследствие чего размер дохода, который подлежит налогообложению, уменьшится к такому уровню, который снизит размер налоговых поступлений в бюджет.

Таким образом, суть эффекта Лаффера: уменьшение налоговыхставок вызывает лишь кратковременное падение объема гос. доходов. В отдаленной перспективе эта мера обеспечивает рост сбережений, инвестиций, производства, занятости, а значит, совокупных доходов, подлежащих налогообложению. В конечном счете возрастут гос. доходы, уменьшится дефицит бюджета, произойдут уменьшение инфляции и ускорение эк. роста.
...........................................................................................................

Осадчая Светлана, ЕК-531


Сообщение отредактировал Svetlana - Пятница, 23.01.2015, 22:35
 
  • Страница 26 из 26
  • «
  • 1
  • 2
  • 24
  • 25
  • 26
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz