Тема 9. Денежный рынок и монетарная политика - Страница 3 - Форум
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 23«123452223»
Форум » Test category » Test forum » Тема 9. Денежный рынок и монетарная политика
Тема 9. Денежный рынок и монетарная политика
ВишенкаДата: Среда, 19.05.2010, 17:44 | Сообщение # 31
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Репутация: 2
Статус: Offline
Спрос на деньги — одно из ключевых и самых сложных явлений рынка денег. Его изучения оказалось центральной проблемой современной теории денег, а успехи в его познании определяли развитие этой теории в ХХ ст., открывали возможности эффективного регулирования рынка денег через механизмы и инструменты денежно-кредитной политики. В Украине, где только формируется этот рынок и осваиваются механизм и инструменты денежно-кредитной политики, изучение спроса на деньги приобретает особое теоретическое и практическое значение .
Понятие спроса на деньги. В отличие от обычного спроса на товарных рынках, который формируется как поток купленных товаров за определенный период, спрос на деньги выступает как запас денег, который стремятся иметь в своем распоряжении экономические субъекты на определенный момент. Если такой запас денег рассматривать как элемент богатства, которым владеют экономические субъекты, то спрос на деньги можно трактовать как их желание иметь определенную часть своего портфеля активов (богатства) в ликвидной форме. Если владельцы портфелей активов отдают предпочтение ликвидной форме, то это будет означать рост спроса на деньги, и наоборот. Такой (портфельный) подход к изучению спроса на деньги был применен Дж. М. Кейнсом,который назвал свое трактование спроса на деньги теорией преимущества ликвидности.
Трактование спроса на деньги как явления остатка предопределяет существенное отличие его от спроса на доход, что является явлением потока. Хотя эти два явления тесно переплетаются, тем не менее они не совпадают ни за объемами, ни по направлениям и динамикой движения. Например, экономический субъект хочет иметь в этом месяцы доход 10 тыс. грн, а запас денег на конец месяца — 4,0 тыс. грн. Если в начале месяца у него не было запаса денег, то это будет означать, что его спрос на деньги возрос на 4,0 тыс. грн. Для его удовлетворения из дохода 10,0 тыс. грн он должен израсходовать на текущие нужды 6,0 тыс. грн, а 4,0 тыс. грн отложить в запас. Тем не менее он может удовлетворить свой спрос на деньги и другим путем, например, продав часть имеющихся в его портфеле активов, которые не принадлежат к запасу денег, в частности акции, автомобиль или квартиру, а выручку поместить в запас. Это значит, что спрос на деньги не только по сути отличается от спроса на доход, а и имеет относительно самостоятельные источники удовлетворения.На такого трактования спроса на деньги это явление приобретает важное значение в практике управления денежной сферой. Наличие спроса на деньги означает, что в его границах экономические субъекты будут держать деньги у себя, не «выбросят» на товарный, валютный или фондовый рынки и не нарушат сформированную там равновесомую. Поэтому рост спроса на деньги расширяет экономическую границу эмиссии денег, ее рост не повредит указанным рынкам, будет безинфляционным, приведет к повышению уровня монетизации экономики.
Спрос на деньги и скорость обращения денег. Спрос на деньги тесно связан со скоростью обращения денег обратно пропорциональной зависимостью: в меру роста спроса на деньги каждая денежная единица, которая есть в обороте, дольше будет находиться в распоряжении отдельного экономического субъекта, более медленным будет ее обращение, и наоборот. Из этой зависимости вытекают выводы, которые имеют важное практическое значение:
-поскольку спрос на деньги - явление динамическое, то и скорость обращения денег не может быть постоянной;
-рост скорости обращения денег вследствие падения спроса на деньги может компенсировать дефицит платежных средств при снижении уровня монетизации валового внутреннего продукта и ослабить кризис неплатежей;
-падение скорости обращения денег через рост спроса на них ослабляет влияние увеличения массы денег в обороте на конъюнктуру рынков, тормозит его инфляционные следствия;
-в пари «спрос - скорость» определяющим есть спрос на деньги, а производным - скорость их обращения. Поэтому факторы изменения спроса на деньги объективно влияют и на скорость их обращения. Тем не менее это не исключает обратного влияния изменения скорости обращения денег на динамику их спроса. Например, если сугубо организационными мероприятиями (увеличение частоты выплат доходов, повышение доходности краткосрочных финансовых инструментов, усовершенствование системы расчетов и т.п.) обеспечивается ускорение обращения денег, то это повлияет и на формирование спроса на них, особенно на его трансакционную составную.

Добавлено (19.05.2010, 17:44)
---------------------------------------------
Александра Чередниченко,ЕК-382

 
ГалинаДата: Четверг, 20.05.2010, 21:37 | Сообщение # 32
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Репутация: 0
Статус: Offline
До сих пор мы говорили только об Америке, что вполне логично, ведь в экономике последних десятилетий именно США создавали львиную долю избыточного конечного спроса. У других ведущих мировых держав и сообществ есть своя специфика монетарной политики и свои локальные проблемы. Остановимся на них вкратце.
В Европе главной особенностью является склонность Европейского центробанка (ЕЦБ) к продефляционной политике. Его базовая ставка самая высокая из важнейших регионов, а озабоченность инфляцией самая выраженная. Это объясняется тем, что ЕЦБ находится под преобладающим влиянием Германии, в лице своего центробанка (Дойче Бундесбанка) традиционно борющейся именно с инфляцией, как главной опасностью. Другая особенность Евросоюза: крайняя неоднородность его состава, что делает задачу центробанка особенно сложной. Так, когда в начале века шёл предыдущий кризис, ЕЦБ ослабил монетарную политику, спасая всё ту же Германию от экономического спада, что вызвало надувание жилищных пузырей в Южной Европе. Когда же в 2004-2006 годах центробанк стал ужесточать политику, пузыри стали лопаться, породив серьёзные проблемы в этом регионе. Исходя из вышесказанного, ЕЦБ, вероятно, не будет делать никаких резких движений: ставки останутся в целом на месте (возможны мелкие локальные движения). Возможные текущие проблемы будут гаситься прямым снабжением банков ликвидностью или введением каких-то новых инструментов денежного регулирования. Как при этом будут разрешаться трудности проблемных стран еврозоны – большой вопрос. Ведь ЕЦБ выступает против какого-либо вмешательства в свою «епархию» со стороны МВФ. Здесь опять видна пассивная монетарная стратегия в надежде на то, что страждущие страны еврозоны постепенно самостоятельно будут выбираться из своих долговых ям.
Самая простая ситуация в Японии, где ставка центробанка уже очень давно держится около нуля. Дело в том, что дефляционный кризис там стартовал ещё в конце 1980-х годов, с перерывами продолжаясь до сих пор. Поэтому правительство Японии много лет проводит политику дефицитного финансирования и стимулирования спроса и из-за этого государственный долг достиг уже 200% ВВП. Поэтому тут ни о каком повышении ставок не может быть и речи, ибо рост процента на рынке сделает реальным суверенный дефолт. В стране Восходящего Солнца есть проблемы со старением населения и вытекающие из этого трудности пенсионных фондов, которые в Японии традиционно являются главными инвесторами, в том числе и в казначейские облигации. Соответственно, теперь спрос на казначейские облигации крайне низок. Кабинет министров в отчаянии пытается их рекламировать даже в токийском общественном транспорте, однако, это сильно не помогает. Все это означает, что возможности фискального стимулирования предельно ограничены. Следовательно, на Банк Японии возлагается дополнительное бремя: он должен обеспечивать максимально большую ликвидность и самые низкие ставки.
Пару слов о Китае. Его мощный экономический рост в последние годы подхлёстывался в основном экспортом в США и Западную Европу. С началом кризиса с внешнеторговыми потоками возникли проблемы. Это создало для властей КНР болезненный момент: для социального благополучия нужно поддерживать высокий уровень экономического роста и перетока народонаселения из села в город, поэтому там началась грандиозная денежная эмиссия, которая в первой половине прошлого года была сопоставима по размеру с ВВП страны за тот же период. На какое-то время это породило всплеск внутреннего спроса. Однако впоследствии оказалось, что банки выдали кучу плохих кредитов (т.е. таких, возврат которых под сомнением), а избыточная ликвидность улетела на спекулятивные рынки, породив пузыри на фондовом рынке и в недвижимости. Например, на курортном острове Хайнань за один лишь январь 2010 года средняя цена недвижимости почти удвоилась – многие покупатели, осмотревшие квартиру утром и отложившие решение о покупке до вечера, получали сообщение, что за эти несколько часов квартира уже подорожала! Всё это заставило центробанк начать ужесточать монетарную политику немедленно: была поднята норма резервирования для коммерческих банков, ужесточены условия выдачи кредитов и т.д. Скорее всего, тенденция ужесточения будет развиваться в ближайшие месяцы, хотя китайцы мастера по части гибкости в государственной политике: если со временем мировая экономика снова начнет замедление, то ситуация на внутреннем кредитном рынке может измениться на 180 градусов. Если же рост мировой экономики после кризиса не будет уверенным, власти КНР вероятно скорректируют модель развития своей экономики и путем ревальвации юаня переведут развитие на рост внутреннего потребления. Отсюда можно делать самые разные выводы на темы административно-политических изменений, но монетарная политика уйдёт с первого плана и вообще станет не слишком важной.
 
KateKramarenkoДата: Суббота, 22.05.2010, 19:59 | Сообщение # 33
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 1
Статус: Offline
Денежно-кредитная политика Центрального банка — система мероприятий, направленных на изменение денежной массы в обращении, объёма кредитов, уровня процентных ставок и других показателей денежного обращения и кредита.

Основными инструментами денежно-кредитной политики ЦБ являются:

установка нормы обязательного банковского резерва (какую часть своих средств коммерческие банки должны держать в Центральном банке для обеспечения резерва);
регулирование официальной учётной ставки (под какие проценты Центральный банк даёт кредиты другим банкам);
операции на открытом рынке (покупка и продажа государственных ценных бумаг: облигаций, казначейских обязательств…)
валютные интервенции (покупка и продажа Банком России иностранной валюты на валютном рынке для воздействия на курс рубля и на суммарное предложение денег)

Устанавливая размер резервов, Центральный банк регулирует денежные потоки. Так при увеличении обязательных резервов уменьшаются активы банков, и они вынуждены увеличивать проценты, под которые они выдают кредиты организациям и частным лицам. Обычно норма банковского резерва повышается для поддержания ликвидности банковской системы в условиях экономического кризиса (страховка на случай, если большое число вкладчиков одновременно пойдут забирать свои деньги из банка.)

Цели денежно-кредитной политики:

Высокий уровень занятости
Экономический рост
Стабильность цен
Стабильность процентных ставок
Стабильность финансовых рынков
Стабильность валютных рынков

Обычно денежно-кредитная политика ЦБ направлена на достижение и сохранение финансовой стабилизации, в первую очередь укрепление курса национальной валюты и обеспечение устойчивости платежного баланса страны.


Крамаренко Екатерина ЕК-382
 
ИришкаДата: Среда, 26.05.2010, 16:16 | Сообщение # 34
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Репутация: 1
Статус: Offline
Монетарная база выросла в Украине в апреле 2010 года на 1,8% - до 200,1 млрд грн, денежная масса – на 3,4%, до 511,1 млрд грн, сообщается на веб-сайте Национального банка Украины (НБУ)


"Увеличение объемов депозитов и наличных вне банков соответствующим образом отразилось на динамике денежной массы, объем которой в апреле увеличился на 3,4% (с начала года – на 4,9%) – до 511,1 млрд грн. В то же время в условиях проведения сдержанной денежно-кредитной политики темп прироста монетарной базы был значительно более медленным – рост на 1,8% (с начала года – на 2,6%) – до 200,1 млрд грн".

По данным НБУ, объем наличных вне банков в апреле увеличился на 3,1% (с начала года – на 1,8%) – до 159,9 млрд грн. При этом удельный вес наличных в структуре денежной массы в апреле уменьшился до 31,3% с 31,4% в марте и 32,2% на начало года.

Денежная масса в Украине в апреле 2010 года увеличилась на 3,4% - до 511,1 млрд грн, сообщается на веб-сайте Министерства экономики

"Денежная масса в апреле увеличилась на 3,4%, или на 16,9 млрд грн (в течение января-апреля - на 4,9%, или на 23,82 млрд грн), наличные в обращении – на 3,1%, или на 4,79 млрд грн (на 1,8%, или на 2,86 млрд грн)".

Как сообщалось, денежная масса в марте 2010г выросла на 2,9% - до 494,2 млрд грн, а наличные вне банков – на 0,7%, до 155,1 млрд грн.

Минэкономики также сообщило, что, по оперативным данным Национального банка, депозиты физических лиц в апреле выросли на 5,1%, или на 11,13 млрд грн, в том числе в национальной валюте – на 7,8%, или на 8,18 млрд грн, в иностранной валюте – на 2,6%, или на 2,95 млрд грн.
___________________________
Ткачёва Ирина,ЕК-382

 
ПоппиДата: Среда, 26.05.2010, 17:22 | Сообщение # 35
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Центральный банк создает банковские резервы, которые являются требованиями центрального банка, к коммерческим банкам. Сумма наличности в обращении и резервов коммерческих банков известная как денежная масса, которую иногда поименовують деньгами центрального банка.
Банковские резервы приносят короткий барыш или весь не приносят процент. Наличность непринужденный приходится пылью в сейфах банка. Остатки резервов в центральном банке могут, всетаки обычно не приносят процент. Следовательно, банки сталкиваются со стоимостью потерянных возможностей как фирмам и домохозяйств, которые накапливают деньги. Эта достоинство - это польза для другие активы, такие, как предоставление ссуды и ценные бумаги, через которого отказались. Когда счета в центральном банке не вознаграждаются, то нагромождение резервов в форме наличности в кассе банка или депозитов не секрет важно. Когда счета в центральном банке приносят процент, то коммерческие банки будут пробовать нагромаждувати беспричинно мало наличности, насколько это вероятно быть данных меновых расходах превращения депозитов для наличность. Банковские резервы составляют деньги, которыми банки торгуют между собой.
Коммерческие банки накапливают резервы из двух причин: рассудительных и правовых.Во-первых, банки должны иметь племя рукой довольно наличности, дабы удовлетворить ошибка клиентами средств. С этой целью они используют оглавление в кассе или депозиты в центральном банке. Дальше, банки нуждаются в средстве дабы осуществления платежей между собой через имени своих клиентов. Расчеты между банками осуществляются через переводы из счета одного банка для счет другого через центральный банк.
Вторая причина, почему банки накапливают резервы - правовая. Во многих странах банки, которые принимают вклади‚ змушени‚ согласие законом‚ владеть некоторую выпуск полученных вкладов в форме резервов. Это беспричинно называемая закон резервив‚- одно из многих зобов’язань‚ который налагаются для банки‚ и которую обычно устанавливают как барыш депозитов. Резервная закон в большой мере отличается в разных странах, который прослеживается желание к ее уменьшению.
Связь между депозитами и банковскими резервами‚ предопределен то ли обязательными вимогами‚ или рассудительностью, позволяет банкам контролировать речь денег. Когда же банки создают депозиты, то им нуждаться владеть больше резервов в центральном банке. Чтобы водить предложением денег, центральный банк действует для наличие, величина и цену резервов. Связь между депозитами и резервами известна как мультипликатор денег, или денежный мультипликатор между денежной массой и целевыми денежными агрегатами.
Хотя центральный банк может контролировать денежную масу‚ он не может контролировать банковские резервы непосредственно. Только юридические и физические лица решают, который денежной массы аминь в форме наличности. Кроме того, центральный банк заинтересован в контроли не сами согласно себе резервив‚ а скорее совокупной денежной массы или денежных агрегатов. Вот почему более уместным мультипликатором является мультипликатор денежной массы, которая связывает денежную массу с денежным агрегатом.

Мультипликатор денежной массы уменьшается, если закон резервирования увеличивается и если житель накапливает больше наличности.

Мультипликатор уменьшает то, который перемена банковских депозитов в оглавление работает как дренаж, который осушает резервы коммерческих банков. Существуют другие направления истекания, которые предопределяют подобный действие и объясняют относительно большие мультипликаторы у некоторых государств. Истекание также имеет место, если имущество депонируют в небанковских финансовых институтах, которые не могут делать имущество или которые действуют быть 100%-х резервных требованиях. Деньги могут имигрувати изза границу, иногда в значительных суммах.


Попова Оксана, ЕК-382
 
СветланаДата: Среда, 26.05.2010, 19:52 | Сообщение # 36
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Репутация: 0
Статус: Offline
Основными инструментами и методами денежно - кредитной политики Банка являются:

1) процентные ставки по операциям Банка

2) нормативы обязательных резервов, депонируемых в Банке России (резервные требования);

3) операции на открытом рынке;

4) рефинансирование банков;

5) валютное регулирование (в том числе, валютные интервенции);

6) установление ориентиров роста денежной массы;

7) прямые количественные ограничения
__________________________________________________________________
Усик Светлаа ЕК-382

 
НикаДата: Среда, 26.05.2010, 19:58 | Сообщение # 37
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 1
Статус: Offline
Модель IS - LM

Модель IS – LM (инвестиции – сбережения, предпочтение ликвидности – деньги) – модель товарно-денежного равновесия, позволяющая выявить экономические факторы, определяющие функцию совокупного спроса. Модель позволяет найти такие сочетания рыночной ставки процента ® и дохода (Y), при которых одновременно достигается равновесие на товарном и денежном рынках. Она является конкретизацией модели AD-AS.

Кривая IS – кривая равновесия на товарном рынке. Чем ниже ставка %, тем выше уровень дохода. Под влиянием увеличения государственных расходов или снижения налогов кривая IS смещается вправо.

Кривая LM – кривая равновесия на денежном рынке. Она фиксирует все комбинации Y и R, которые удовлетворяют функции спроса на деньги при заданной Центральным Банком величине денежного предложения (Ms). Во всех точках кривой спрос на деньги равен их предложению.

На кривой LM – чем выше уровень дохода, тем выше ставка процента. Увеличение предложения денег или снижение уровня цен сдвигает кривую LM вправо. Равновесие в модели достигается в точке пересечения кривых IS и LM.

Совместное равновесие товарного и денежного рынков
Ни кривая IS, ни кривая LM не определяют сами по себе величину равновесного дохода Yе и равновесной ставки процента Rе. Равновесие в экономике определяется совместно кривыми IS и LM в точке их пересечения (рис. 4.(а)).
Одновременное равновесие на денежном и товарном рынках существует лишь при единственных значениях уровня дохода (Yе) и ставки процента (Rе) (рис. 4.(а)) Другие величины ставки процента и уровня дохода означают неравновесие на одном или обоих рынках. Например, при ставке процента R1 равновесие на денежном рынке установится при уровне дохода Y1 (пересечение линии R1 с кривой LM) , но на товарном рынке при такой ставке процента равновесие существует при уровне дохода У2 (пересечение линии R1 с кривой IS).
Равновесное положение обоих рынков может быть определено совместным решением уравнений кривых IS и LM. Например, на рис. 4.(б), в точках А и В существует равновесие на товарном рынке (спрос на товары = предложению товаров), поскольку они лежат на кривой IS, а в точках С и D - неравновесие. Наоборот, точки С и D соответствуют равновесию на денежном рынке (спрос на деньги = предложению денег), так как они находятся на кривой LM, а точки А и В - неравновесию. Общее равновесие - это ситуация одновременного равновесия на товарном и денежном рынках в экономике, которое существует в точке Е (рис. 4.(а) и 4.(б)). Величину равновесного дохода Yе (рис. 4.(а)), соответствующую одновременному равновесию товарного и денежного рынков (а, следовательно, и рынка ценных бумаг, т.е. финансового рынка в целом) Кейнс назвал «величиной эффективного спроса».

Как система приходит к общему равновесию, если она находится в неравновесии? Если рынок товаров и услуг находится в неравновесии, то происходит непредвиденное изменение запасов, и фирмы либо сокращают, либо увеличивают объем производства, двигая экономику в точку Е. Если денежный рынок в неравновесии, произойдет давление на ставку процента, и она будет расти при избыточном спросе на деньги, поскольку люди начнут продавать облигации, если они не смогут удовлетворить свой спрос на деньги иным путем, или покупать облигации, если предложение денег превышает спрос на них, и экономика начнет передвигаться в точку Е.

Сообщение отредактировал Ника - Среда, 26.05.2010, 20:01
 
ГалинаДата: Среда, 26.05.2010, 20:51 | Сообщение # 38
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Репутация: 0
Статус: Offline
КРЕДИТ КАК ИНСТРУМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В современной рыночной экономике кредит используется в качестве инстру-мента государственного регулирования.
Кредитное регулирование - это совокупность мероприятий, осуществляемых государством для изменения объема и динамики кредита в целях воздействия на экономические процессы.
Государство участвует в процессе движения ссудного капитала от источников к сферам приложения. Государство регулирует доступ заемщиков на рынок ссудных капиталов, облегчая или затрудняя получение ссуд. Посредством кредита государство поддерживает те отрасли и предприятия, деятельность кото-рых соответствует программам социально-экономического развития страны
Кредит - это система экономических отношений, возникающих в процессе предоставления денежных или материальных средств одним физическим или юридическим лицом (кредитором) другому физическому или юридическому лицу (заемщику) на условиях возвратности и возмездности. Обычно заемщик уплачивает кредитору за предоставленный кредит определенную плату, то есть процент. Основная функция кредита - перераспределение временно свободных денежных средств.
В любой стране с рыночной экономикой существует национальный рынок кредитов, или рынок ссудных капиталов, или финансовый рынок. Он подразделяется на две части:
- денежный рынок, то есть краткосрочные ссуды банка (до 1 года), где глав-ную роль играют коммерческие банки, которые обслуживают прежде всего движение оборотного капитала и долгосрочные ссуды, как правило, не предос-тавляют;
- рынок капиталов - среднесрочные (от одного года до 3 лет) и долгосрочные (свыше 3 лет) кредиты, акции, облигации. Ведущую роль здесь играют банки и другие кредитные учреждения, предоставляющие средние долгосрочные кредиты.
Особым видом кредита является государственный кредит, то есть совокупность кредитных отношений, в которых государство выступает либо заемщиком, либо кредитором. Государство заимствует средства на рынке ссудных капиталов путем выпуска займов через финансово-кредитные учреждения. Следует подчеркнуть, что доходы от займов являются вторым после налогов источником финансирования государственных расходов. С помощью кредитов государство оказывает поддержку низкорентабельным отраслям, не предоставляющим интереса для частного бизнеса (жилищное строительство, инфраструктура, сельское хозяйство и так далее). Основу кредитной системы составляют банки.


Сообщение отредактировал Галина - Среда, 26.05.2010, 20:57
 
JuliДата: Среда, 26.05.2010, 21:22 | Сообщение # 39
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Тесная взаимосвязь денежных и товарных рынков создает возможность проведения целенаправленной денежно-кредитной (монетарной) политики, в ходе которой государство, изменяя предложение денег, может воздействовать на объем национального производства, цены и занятость.
Теоретической основой денежно-кредитной политики служит теория современного монетаризма, представляющего собой синтез кейнсианских и неоклассических представлений о роли денег в экономике, о влиянии массы денег в обращении на макроэкономические цели. Основные положения современного монетаризма могут быть сведены к следующему:
«деньги имеют значение», они в экономике играют первостепенную роль. Деньги – главный, центральный элемент хозяйственной системы, определяющий состояние хозяйственной конъюнктуры и весь ход воспроизводственного процесса;
ценовая стабильность, устойчивость денежной единицы – залог благополучного развития экономики;
поскольку спрос на деньги зависит от небольшого числа факторов и не подвержен сильным колебаниям, основным параметром, влияющим на состояние экономики, является денежное предложение. Именно изменения в денежном предложении сказываются на совокупном спросе, объеме производства и доходах, занятости и ценах;
все нарушения макроэкономического равновесия – следствие неправильно проводимой денежно-кредитной политики;
денежное предложение – экзогенная (задаваемая извне) величина;
рыночная экономика способна к саморегулированию, поэтому вмешательство государства должно быть ограничено регулированием количества денег в обращении. «Ни одно правительство не может быть мудрее рынка», «чем слабее экономическая роль государства, тем выше благосостояние людей» – вот разделяемые монетаристами воззрения.
фискальная политика малоэффективна, и основной упор должен делаться на монетарную политику;
рост денежной массы должен происходить в соответствии с основным монетарным правилом, согласно которому «денежное предложение должно расширяться ежегодно в том же темпе, что и ежегодный темп роста реального ВНП».
__________________________________________________
Хомец Юлия ЕК-381
 
ИришкаДата: Среда, 26.05.2010, 21:38 | Сообщение # 40
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Репутация: 1
Статус: Offline
Фондовый рынок Украины: шансы на полноценное развитие весьма ограничены

Я начну с цитаты, которая не вызовет восторга у профессионалов фондового рынка, но, надеюсь, заставит их задуматься о своем будущем. "Фондовый рынок утратил свои экономические функции (определение стоимости компании для привлечения ими средств), поскольку из-за глобального кризиса ликвидности средства не привлекаются. Он не нужен и превратился не более чем в генератора плохих новостей. Никакая поддержка его котировок государством недопустима, поскольку является поддержкой спекулянтов за счет народа".

И это, поверьте, обобщающая точка зрения реального сектора на фондовый рынок.

По классификации FTSE (провайдер всемирно известных фондовых индексов), все финансовые рынки по уровню развития разделены на уровни:

развитые (Developed, DEV);
развивающиеся продвинутые (Advanced Emerging, ADV);
развивающиеся второго уровня (Secondary Emerging, EMG);
приграничные (Frontier, FRONT).
Согласно оценке FTSE, украинский фондовый рынок пока не удовлетворяет требованиям даже самого низкого уровня — Frontier Market, отставая в развитии от таких стран, как Ботсвана, Берег Слоновой Кости, Вьетнам, Маврикий и Нигерия. И это второй серьезный вызов — институциональная и технологическая отсталость фондового рынка Украины не только бьет по национальной гордости, но и создает внешние угрозы.

У нас образовался замкнутый мир участников фондового рынка со своим составом и уставом, государственным регулятором и саморегулирующими организациями, отдельно взятой концепцией развития и попытками доказать собственную уникальность. Но сегодня это уже «затерянный мир». И тезис о «ненужности» фондового рынка может перейти в практическую плоскость.

История развития фондового рынка Украины — это история внешних влияний и применения моделей других стран, в результате чего он стал «пестро-клетчатым». Даже государственный регулирующий орган построен по образцу другой страны. Последний должен был выполнять нормотворческие функции, иметь полномочия указующего и карающего органа власти по отношению к участникам фондового рынка, как это принято в наиболее развитой стране мира. Но это никак не вписывалось в правовую систему Украины. В результате Государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку (ГКЦБФР) должна согласовывать свои нормативные акты с Госпредпринимательством, чтобы не дай Бог не обидеть финансовых посредников. И регистрировать эти акты в Министерстве юстиции, что занимает лишних пару месяцев. Останавливать торги, где имеют место сговор и недопустимое по цивилизованным меркам получение выгоды от обладания не доступной другим информацией, или наказывать аферистов, использующих акции для фиктивных сделок и нелегального вывоза капитала, украинский регулятор права не имеет.

Добавлено (26.05.2010, 21:35)
---------------------------------------------
Если раньше члены ГКЦБФР были хоть как-то независимы (их назначал и увольнял президент Украины с согласия парламента), то теперь это делает Кабмин: фондовый рынок стал «отраслью народного хозяйства» со своим праздником — Днем работника фондового рынка.

Но это еще полбеды. Весь докризисный период развития фондового рынка Украины прошел под знаком либерализма, поскольку по рекомендациям извне «рынок» должен был решать все сам, а регулятору отводилась роль наблюдателя. При такой роли регулятора участники рынка построили «рынок», нужный только им самим. Вряд ли еще где-то можно услышать фразы, звучащие из уст государственных мужей: «рынок не согласен» или «надо посоветоваться с рынком». Еще большой вопрос, кто кого регулирует.

Правда, во время кризиса наш «рынок» сильно пострадал и изменил свое лицо. Теперь оно стало еще больше неукраинским. На самом деле это не так страшно, если государство активно влияет на процессы и держит руку на пульсе. Например, не просит отдать ему 10% капитала крупнейшей украинской биржи, на что ему «рынок» отвечает отказом, а ставит это условием продажи биржи иностранному покупателю. Не старается уничтожить созданный самим же государством депозитарий в угоду депозитарию, де-факто созданному и контролируемому иностранными собственниками. Не закрывает глаза на денежные потоки, спокойно текущие «мимо украинской казны» — по сделкам с ценными и не такими уж ценными бумагами в тихих налоговых гаванях.

Влияние иностранного капитала на фондовый рынок нельзя ни недооценивать, ни демонизировать. Изучая опыт других стран, могу сказать, что собственниками таких символизирующих рынок институтов, как биржи и депозитарии, могут быть как «свои», так и «чужие». Хотя для иностранных инвесторов обычно существуют ограничения. Например, запрещается входить в капитал более чем на 10%, или руководители компаний с иностранными инвестициями обязательно должны быть резидентами.

В этом плане опыт developed markets (США и старых членов ЕС) для Украины малоинтересен, поскольку там все собственники бирж и депозитариев тесно переплетены и продолжают дальше переплетаться. «Своих» и «чужих» тут уже давно не различают.
_______________________________
Ткачёва Ирина,ЕК-382

Добавлено (26.05.2010, 21:38)
---------------------------------------------
Подъем на фондовом рынке: в ожидании коррекции

В первом квартале 2010 года отдельные инвестфонды принесли своим вкладчикам до 30% прибыли. Стремительно растущий фондовый рынок снова манит инвесторов возможностью баснословных заработков. В надежде разбогатеть украинцы опять потянулись в ПИФы.

Отечественный фондовый рынок продемонстрировал рекордные результаты. В январе-марте индекс ПФТС вырос на 64%, а индекс Украинской биржи — на 62%. Если ранее главной причиной для всплесков позитива на отечественных биржевых площадках был благоприятный внешний новостийный фон, то в нынешнем году основным драйвером роста фондовых индексов стали отраслевые новости и спекулятивные настроения. «Высокие показатели роста индексов объясняются в первую очередь глобальной переоценкой рисков, связанных с Украиной. Новая власть, похоже, установила сильную и стабильную вертикаль. Это понравилось инвесторам, и они перестали опасаться дефолта Украины. В результате мы увидели ралли в украинских еврооблигациях и повышенное внимание зарубежных игроков к стране», — констатирует старший аналитик КУА Алексей Соболев. «Большая доля спекулятивного капитала на украинском фондовом рынке привела к глубокому его падению в 2008 году, но стала дополнительным стимулом в сегодняшнем его росте», — дополнил коллегу директор ИГ «Универ» Михаил Грицко.
_________________________
Ткачёва Ирина,ЕК-382

Сообщение отредактировал Иришка - Среда, 26.05.2010, 21:35
 
YulyaДата: Среда, 26.05.2010, 22:07 | Сообщение # 41
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 1
Статус: Offline
Преимущества и недостатки монетарной политики
К преимуществам монетарной политики можно отнести:
1.Отсутствие внутреннего лага. Внутренний лаг представляет собой период времени между моментом осознания экономической ситуации в стране и моментом принятия мер по ее улучшению. Решение о покупке или продаже государственных ценных бумаг центральным банком принимается быстро, а поскольку эти бумаги в развитых странах высоколиквидны, высоконадежны и безрисковы, то проблем с их продажей населению и банкам не возникает.
2. Отсутствие эффекта вытеснения. В отличие от стимулирующей фискальной политики стимулирующая монетарная политика (рост предложения денег) обусловливает снижение ставки процента, что ведет не к вытеснению, а к стимулированию инвестиций и других чувствительных к изменению ставки процента автономных расходов и к мультипликативному росту выпуска.
3. Эффект мультипликатора. Монетарная политика, как и фискальная политика, имеет мультипликативный эффект воздействия на экономику, причем действуют два мультипликатора. Банковский мультипликатор обеспечивает процесс депозитного расширения, т.е. мультипликативное увеличение денежной массы, а рост автономных расходов в результате снижения ставки процента в условиях роста предложения денег мультипликативно (с эффектом мультипликатора автономных расходов) увеличивает величину совокупного выпуска.
Недостатки монетарной политики следующие:
1. Возможность инфляции. Стимулирующая монетарная политика, т.е. рост предложения денег, ведет к инфляции даже в краткосрочном, а тем более в долгосрочном периоде. Поэтому представители кейнсианского направления утверждают, что монетарная политика может использоваться лишь при перегреве (инфляционном разрыве) экономики, т.е. рассматривают возможность проведения только сдерживающей монетарной политики, а при рецессии, по их мнению, должна использоваться стимулирующая фискальная, а не монетарная политика.
2. Наличие внешнего лага в связи со сложностью и возможными сбоями в механизме денежной трансмиссии. Внешний лаг представляет собой период времени от момента принятия мер по стабилизации экономики (принятия решения центральным банком по изменению величины предложения денег) до момента появления результата их воздействия на экономику (который выражается в изменении величины выпуска). Покупка и продажа центральным банком государственных ценных бумаг осуществляется быстро, т.е. быстро изменяются кредитные возможности коммерческих банков. Однако механизм денежной трансмиссии долгий и состоит из нескольких ступеней, на каждой из которых возможен сбой.

Кленк Юлия, ЕК - 382

 
Kr@ssotkaДата: Четверг, 27.05.2010, 19:50 | Сообщение # 42
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 3
Статус: Offline
Денежные агрегаты
Для анализа изменений движения денег на определенную дату и за
определенный период в финансовой статистике стали использовать сначала в
экономически развитых странах, а затем и в нашей стране.
денежные агрегаты
М0, М1, М2, М3, М4.
• Агрегат М0 включает наличные деньги в обращении: банкноты,
металлические монеты, казначейские билеты (в некоторых странах).
Металлические монеты, составляющие незначительную долю наличности (в
развитых странах 2—3%), дают возможность лицам совершать мелкие сделки.
Обычно эти монеты чеканятся из дешевых металлов. Реальная стоимость монеты
значительно ниже номинальной, чтобы не допустить их переплавку в целях
прибыльной продажи в виде слитков.
Преобладающая роль принадлежит банкнотам.
• Агрегат М1 состоит из агрегата М0 и средств на текущих счетах банков.
Средства на счетах могут использоваться для платежей в безналичной форме,
через трансформацию в наличные деньги и без перевода на другие счета. Для
расчетов с помощью средств на этих счетах их владельцы выписывают платежные
поручения либо чеки и аккредитивы. Именно агрегат М1 обслуживает операции по реализации валового внутреннего продукта (ВВП), распределению и перераспределению национального дохода, накоплению и потреблению.
• Агрегат М2 содержит агрегат М1, срочные и сберегательные депозиты в
коммерческих банках, а также краткосрочные государственные ценные бумаги.
Последние не функционируют как средство обращения, однако могут
превратиться в наличные деньги или чековые счета. Сберегательные депозиты в
коммерческих банках изымаются в любое время и превращаются в наличность
Срочные депозиты доступны вкладчику только по истечении определенного срока
и, следовательно, обладают меньшей ликвидностью, чем сберегательные
депозиты.
• Агрегат М3 содержит агрегат М2 , сберегательные вклады в
специализированных кредитных учреждениях, а также ценные бумаги,
обращающиеся на денежном рынке, в том числе коммерческие векселя,
выписываемые предприятиями. Эта часть средств, вложенная в ценные бумаги,
создается не банковской системой, но находится под ее контролем, поскольку
превращение векселя в средство платежа требует, как правило, акцепта банка,
т.е. гарантии его оплаты банком в случае неплатежеспособности эмитента.
• Агрегат М4 равен агрегату М3 плюс различные формы депозитов в кредитных
учреждениях.
Между агрегатами необходимо равновесие, в противном случае происходит
нарушение денежного обращения. Практика подсказывает, что равновесие
наступает при М2 > М1; оно укрепляется при М2 + М3 > М1.
В этом случае денежный капитал переходит из наличного оборота в
безналичный. При нарушении такого соотношения между агрегатами в денежном
обращении начинаются осложнения: нехватка денежных знаков, рост цен и др.
Для определения денежной массы страны используют разное количество
агрегатов (например, США — четыре, Франция — два).

Плотникова Надежда ЕК-381

 
АнжелаДата: Четверг, 27.05.2010, 19:53 | Сообщение # 43
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
http://video.bigmir.net/show/95029/

Меженская Ек-381

 
dashokДата: Понедельник, 31.05.2010, 16:38 | Сообщение # 44
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
душутина ек-381
Монетарная (кредитно-денежная) политика представляет собой один из видов стабилизационной или антициклической политики (наряду с фискальной, внешнеторговой, структурной, валютной и др.), направленной на сглаживание экономических колебаний.
Целью стабилизационной монетарной, как любой стабилизационной политики государства является обеспечение:
1.стабильного экономического роста
2.полной занятости ресурсов
3.стабильности уровня цен
4.равновесия платежного баланса

Монетарная политика оказывает влияние на экономическую конъюнктуру, воздействуя на совокупный спрос. Объектом регулирования выступает денежный рынок и, прежде всего, денежная масса.
Монетарную политику определяет и осуществляет центральный банк. Однако изменение предложения денег в экономике происходит в результате операций не только центрального банка, но и коммерческих банков, а также решений небанковского сектора (домохозяйств и фирм).

 
JuliДата: Вторник, 01.06.2010, 13:17 | Сообщение # 45
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Как сообщает Национальный банк Украины в своем отчете за март 2009 г., объем денежной массы в марте уменьшился на 1,5% (с начала года – на 10,1%) – до 463,7 млрд. грн. В годовом исчислении (в расчете к соответствующему месяцу предыдущего года) темпы прироста денежной массы снизились до 11,5% по сравнению с 30,2% на начало года.

Снижение экономической активности и частичное направление средств в наличную иностранную валюту положительно повлияло на сохранение нисходящей тенденции в динамике наличности вне банков, объем которой в марте уменьшился незначительно – на 0,3% (с начала года – на 4,9%) – до 147,1 млрд. грн. В тоже время снижение объема денежной массы большими темпами, чем объемы наличных вне банков, привело к увеличению удельного веса наличности в структуре денежной массы в марте 2009 г до 31,7% в сравнении с 31,3% на начало месяца.

Процентная политика Национального банка Украины оставалась направленной на повышение стоимости денег с целью создания стимулов для возвращения средств населения в банковскую систему, нивелирования инфляции и девальвационного давления.

Увеличение ликвидности банковской системы в марте 2009 г. нашло свое отображение и в динамике процентных ставок. Так средневзвешенная стоимость кредитов в национальной валюте в этом месяце уменьшилась с 27,9 % до 26,7% , в то время как в иностранной валюте незначительно увеличилась - с 10,7% до 11,0%. Интегральная ставка по кредитам уменьшилась с 23,2% до 21,9%.

Средневзвешенная стоимость депозитов в национальной валюте в марте уменьшилась с 16,4% до 15,3%, в иностранной - с 8,6% до 8,0%. Интегральная ставка по депозитам уменьшилась с 13,3% до 12,6%.

__________________________________________________________
Хомец Юлия ЕК 381

 
Форум » Test category » Test forum » Тема 9. Денежный рынок и монетарная политика
Страница 3 из 23«123452223»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016 | Создать бесплатный сайт с uCoz