Тема 11. Рынок труда и социальная политика - Страница 21 - Форум
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 21 из 23«121920212223»
Форум » Test category » Test forum » Тема 11. Рынок труда и социальная политика
Тема 11. Рынок труда и социальная политика
ВероникаСочкаЕК-421Дата: Пятница, 17.01.2014, 16:48 | Сообщение # 301
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Репутация: 0
Статус: Offline
Политика и деятельность властных институтов в Украине продолжают старую советскую традицию государственного управления, при которой социальная сфера занимала подчиненное положение по отношению к экономическому направлению деятельности Правительства и государственных учреждений.

Традиционное государственное понимание относит к собственно социальной политики довольно ограниченный круг вопросов - человеческие ресурсы, денежные доходы и заработную плату, рынок труда, социальное страхование и пенсионное обеспечение, социальную защиту и другие проблемы. С другой стороны, в сугубо экономических программах требуется соблюдать и усиливать их «социальную направленность».

Проблема определения места и роли социальной политики в Украине имеет несколько составляющих:

- Отсутствие приоритетного подхода к социальной политике;

- Неопределенность сфер и направлений социальной политики;

- Неосознание политической и административной элитой и широкими слоями населения действительных общественных ценностей.

Исходя из прав и обязанностей человека, в Украине можно определить следующие основные сферы и задачи, которые должны решаться:

1. Человеческие ресурсы - обеспечение права человека на жизнь, права лиц (взрослых и детей) в браке и в семье.

2.Трудовые отношения - обеспечение права человека на труд, на предпринимательскую деятельность, забастовку для защиты своих экономических и социальных интересов, отдых, свободу творческой деятельности и защита интеллектуальной собственности,а также обеспечение через регулирование заработной платы достаточного жизненного уровня для лица и его семьи.

3. Социальная защита - реализация права на обеспечение в случае полной, частичной или временной потери трудоспособности, потери кормильца, безработицы по независящим от человека причинам, а также в старости и в других случаях, предусмотренных законодательством.

4.Жилищная политика - создание условий, при которых лицо может построить, купить или арендовать жилье, при этом бесплатно или за доступную плату жилище предоставляется лишь тем, кто нуждается в социальной защите.

5.Здоровье населения - создание условий для эффективного и доступного для всех граждан медицинского обслуживания, развитие физкультуры и спорта, обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности.

6.Образование - обеспечение доступности и бесплатности дошкольного, полного общего среднего, профессионально-технического и высшего образования в государственных и коммунальных учебных заведениях, а также права на обучение на родном языке или изучение родного языка.

7.Безопасность жизнедеятельности и окружающей среды - обеспечение права на жизнь и на безопасную для жизни и здоровья окружающую среду.

Таким образом, можно сделать вывод, что в соответствии с современными требованиями и процедурами, принятыми в развитых демократических странах необходимо на государственном уровне осуществить следующие шаги:

- Определить понятие и сферу компетенции социальной политики и уполномоченный орган государственной власти, который будет ее проводить и координировать;

- Установить приоритетное место социальной политики среди других направлений государственной политики;

- Определить порядок формирования социальной и экономической политики государства
 
Helen6Дата: Суббота, 18.01.2014, 13:51 | Сообщение # 302
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Рассмотрим  основные направления социальной политики в Украине:
1) повышение  благосостояния  за  счет  личного  трудового вклада, предпринимательства и деловой активности;
2) предоставление соответствующей помощи по безработице, сохранение рабочих мест, профессиональная переподготовка лиц, которые потеряли работу;
3) проведение основательной пенсионной реформы, которая будет обеспечивать справедливую систему пенсионных  выплат с учетом трудового вклада лица;
4) предоставление адресной помощи нуждающимся в денежной и натуральной формах;  содействие всесторонней государственной защите интеллектуального потенциала общества, его эффективному использованию и приумножению;
5) предотвращение коммерциализации,  обеспечение  стабильного  финансирования и государственной поддержки развития духовной сферы, образования, науки и культуры; широкая поддержка семьи, материнства и детства; 
6)проведение активной экологической политики.Для реального воплощения в жизнь этих составных социальной политики Украины реализуются такие задачи:
• образование необходимых условий для улучшения каждым тружеником своего благосостояния за счет личного трудового вклада, предпринимательства и деловой активности; мероприятия по наращиванию фонда потребления, стимулирование эффективного платежеспособного спроса;
• переход от действующей модели организации заработной платы, которая сориентирована на низкую цену рабочей силы и высокую часть бесплатных социальных услуг к новой модели, которая предусматривает высокую цену рабочей силы и платное удовлетворение соответствующих услуг. Это дает возможность существенно увеличить частицу заработной платы в структуре общественного дохода, уравнять ее объемы с реальным масштабом цен, существенным образом уменьшить давление социальных затрат на бюджет государства; существенный рост цены рабочей силы будет иметь важное значение с точки зрения ее защиты в процессе вхождения страны в мировое экономическое пространство;
• восстановление регулирующей функции минимальной заработной платы, которая не может быть низшая за официально установленную границу малообеспеченности, с постепенным повышением минимальной заработной платы до 60% от средней заработной платы в народном хозяйстве.

Рыжко Алёна ЕК-821


Сообщение отредактировал Helen6 - Суббота, 18.01.2014, 13:52
 
sirenkoДата: Воскресенье, 19.01.2014, 03:57 | Сообщение # 303
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
Политика государства в формировании доходов населения.

Социальная политика - политика регулирования социальной сферы, направленная на достижение благосостояния в обществе.

Социальная сфера включает в себя формы регулирования трудовых отношений, участие трудящихся в управлении производственным процессом, коллективные договоры, государственную систему социального обеспечения и социальных услуг (пособия по безработице, пенсии), участие частных капиталов в создании социальных фондов, социальную инфраструктуру (образование, здравоохранение, обеспечение жильем и т.д.), а также реализацию принципа социальной справедливости.

Как направление государственного регулирования – политика доходов – одно из средств централизованного воздействия на общий размер и распределение вновь созданной стоимости. Цена труда, норма прибыли, спрос и предложение труда, конкуренция – все эти факторы саморегулирования рынка труда формируют доход населения и распределяют общественное богатство. Крупнейшие экономисты Запада признают неравенство в распределении доходов и богатства. Причем под богатством они понимают имеющееся движимое и недвижимое имущество, деньги, ценные бумаги, а под доходом – общую сумму денег, заработанную или полученную другим путем в течение какого-либо периода.

Статистика разных стран показывает, что большая часть населения имеет минимальные доходы, а меньшая – очень высокие. 

Сущность политики доходов заключается в непосредственном установлении государством такого верхнего предела увеличения номинальной заработной платы, который способствовал бы выполнению основных задач и реализации приоритетов, стоящих перед экономикой.

Конкретная формулировка отдельных положений политики доходов в разных странах различна. На практике не существует двух полностью идентичных вариантов развития политики доходов. В механизме осуществления и формах проявления этой политики в каждом конкретном государстве различаются особенности, определяемые:

- социально-экономическим и политическим развитием той или иной страны;

- степенью и характером вмешательства государства в вопросы регулирования заработной платы;

- традициями заключения коллективных договоров;

- социальной напряженностью в обществе.

Главным объектом всех вариантов политики доходов является заработок рабочего в целом, в том числе ставка заработной платы, оплата сверхурочных, социальные выплаты и т.д. В западноевропейских странах, как правило, политика доходов подразумевает непосредственное ограничительное регулирование всех основных категорий доходов населения, лежащих в основе личного и производственного потребления. Политика доходов на практике преимущественно воздействует на движение только заработной платы.

Сиренко Марина, ЕК-522
 
EK522Дата: Понедельник, 20.01.2014, 19:12 | Сообщение # 304
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Украина связывает перспективы своего дальнейшего развития с вхождением в
европейские структуры. Поэтому необходимо придерживаться соответствующих
европейских стандартов в социальной сфере. Для этого необходимо
тщательно проанализировать мировой опыт функционирования систем
социальной защиты в наиболее развитых странах мира.

Европейский Союз старается постоянно совершенствовать свою социальную модель,
вносит поправки в проводимую социальную политику с учетом изменения
международной обстановки или, например, в связи с расширением
сообщества. В настоящее время весь цивилизованный мир идет по пути
создания или совершенствования социального государства. Главная задача
социального государства – обеспечить стабильность в стране и социальную
защиту граждан.

Политика "полной занятости" была провозглашена и стала осуществляться в Швеции в начале 60-х годов (этот термин не
понимался буквально - всем было ясно, что в рамках рыночной экономики
стопроцентной занятости добиться невозможно). Такая политика лишь
означала, что государство, правительство, общество, стремясь к тому,
чтобы безработица оставалась в рамках "общественно приемлемого"
минимума, позаботились о соответствующих пособиях, которые давали бы
безработному возможность существовать. Отличительная особенность
активной политики рынка труда в Швеции состоит в том, что она носит (или
по крайней мере стремится этого достичь).

Украину едва ли можно рассматривать в качестве образца социального государства. По
существу речь идет о том, чтобы поднять роль государства в регулировании
социальных процессов на качественно новый уровень. Основным рычагом
такого усиления является активная социальная политика, важнейшими
слагаемыми которой являются политика в области занятости, доходов,
развития отраслей социально-культурной сферы, регулирования отношений
между трудом и капиталом, гарантирования социальной защиты прав граждан.


В основе реализации активной социальной политики должно лежать комбинированное использование государством механизмов и методов разного
типа, рассчитанных на:

ускорение адаптации к рыночной системе трудоспособных граждан (в том числе работающих), способных получить
достойную оплату труда;
укрепление гарантированной социальной защищенности для нетрудоспособных и социально слабых, не имеющих
возможности поддержать свое существование в рыночной конкурентной среде
без помощи государства;
расширение инвестиций в “человеческий капитал”, - здоровье, образование, подготовку кадров, воспитание
подрастающего поколения, культуру и информатику, науку, экологию.

В практике государственного управления в настоящее время
недооценивается тот очевидный факт, что политика занятости является не
только составной частью социальной политики, но и представляет собой
интегральную часть макроэкономического регулирования, а не прикладную
проблему регионально-отраслевого характера. Как важнейший объект
государственного регулирования она должна быть сопряжена со структурной и
инвестиционной политикой. Важнейшее значение в этой связи приобретает
разработка механизмов встраивания параметров занятости в общую схему
социально-экономического развития.

Разгосударствление собственности лишило работников привычных государственных гарантий
занятости. Однако взамен ее должна быть сформирована новая система,
адекватная специфике рыночного хозяйства.

Важным направлением регулирования процессов занятости является разработка и содействие
реализации региональных программ создания и сохранения рабочих мест в
объемах и структуре (отраслевой и институциональной), обеспечивающих
нормализацию условий жизнеобеспечения населения, поддержания здорового
образа жизни, преодоления зависимости от импорта продовольствия и
товаров народного потребления, способствующих сохранению и повышению
качества кадрового потенциала в каждом регионе.

В переходный период объективно необходимо регулирующее целенаправленное влияние
государства, его центральных и региональных органов на цену труда путем
воздействия на уровень дифференциации заработной платы, ее динамику,
которые, в свою очередь, определяют справедливость оплаты труда,
уровень, качество и образ жизни основной части населения. В противном
случае форсирование реформ в этой сфере приведет к дальнейшему
расширению бедности и деградации населения.

Панченков Д. ЕК - 522
 
Dyatchenko_EK_521Дата: Вторник, 21.01.2014, 00:40 | Сообщение # 305
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Основные функции социальной политики:D
  В каких бы исторических условиях ни протекала социальная политика, какой бы ее исторический тип ни складывался, всегда есть круг более или менее постоянных, типовых, возобновляющихся проблем, которые и составляют ее реальное содержание. Имеются в виду вопросы состояния и потребностей улучшения общественного положения, общественных условий жизни различных социальных групп.

Основные функции (главные задачи, направления) социальной политики:
1. Обеспечение социальной устойчивости, социальной безопасности общества. Социальная структура может быть разной в разных обществах, качественно меняться в истории и одного общества в результате революций и революционных реформ. Но она должна обладать свойствами устойчивости и самовозобновляемости (динамичности), иначе данное общество приходит в упадок, разрушается, перестает существовать. Социальная структура должна быть настолько устойчивой, чтобы выдержать как внутренние, так и внешние опасности и вместе с тем выносить в себе потенциал качественного обновления путем реформ и революций.

Все существующие ныне общества и современный мировой порядок основаны на принудительном социальном донорстве одних социальных групп и стран в пользу других (на эксплуатации). Отношения принудительного социального донорства в основе своей антагонистичны. Проблемы социальной устойчивости в том и состоят, чтобы избежать открытых проявлений антагонизма, включая войны между странами и гражданские войны.

Господствующие классы накопили исторический опыт силовой консервации антагонизмов, подавления восстаний и революций, запрета и дискредитации освободительных идеологий, движений и партий. Но ими же, особенно в XX в., накоплен и богатый опыт поддержания социальной безопасности путем компромисса интересов стран и классов, налаживания механизмов социальной направленности антагонистически противоречивых процессов. Примеры известны: социальное рыночное хозяйство, социальное государство, международная помощь слаборазвитым странам и др. Центральным пунктом в таких случаях всегда является крупномасштабное властное (государственное) перераспределение части эффекта в пользу соци­альных доноров, что и компенсирует их потенциальное массовое недовольство социальной несправедливостью эксплуататорской системы.

Видный теоретик и практик социального рыночного хозяйства, бывший канцлер ФРГ В.Брандт говорил: «...Общество может более или менее полно удовлетворить притязания всех граждан на приличную жизнь лишь тогда, когда оно возлагает обязанность заботиться об этом на государство, лучше сказать, на социальное государство... Мы рассматриваем социальное государство как институциональный гарант человеческого достоинства, в том числе и человеческого достоинства простого мужчины и простой женщины...».

2. Обеспечение политической устойчивости власти. Такая устойчивость по-разному достигается в обществах разного типа и в разных конкретных исторических условиях, но суть всегда сводится к такому распределению реального участия социальных групп (классов) в политических решениях, которое удерживало бы доминирующее влияние во власти господствующего класса. В противном случае меняется классовый тип власти и становятся неизбежными революционные преобразования.

3. Обеспечение такого распределения власти в хозяйстве (собственности), которое признавалось бы большинством справедливым, не требующим борьбы за передел.

4. Налаживание такой системы распределения экономических ресурсов и экономического эффекта, которая более или менее устраивала бы подавляющее большинство населения. От распределения экономических ресурсов в решающей мере зависят материальные условия жизни людей в обществе, возможности решения проблем разных социальных групп. Инвестиции и их структура, уровень и дифференциация доходов, совокупный размер и структура ежегодных социальных расходов, условия и размеры социальной помощи и поддержки — эти и иные экономические параметры имеют социальный смысл и социальное предназначение.

5. Обеспечение обществом и государством необходимого и достаточного уровня экологической безопасности.

6. Обеспечение обществом и государством необходимого и достаточного уровня социальной защищенности как населения в целом, так и каждой из социальной групп.

ДЯТЧЕНКО АНАСТАСИЯ ЕК-521


 
danaДата: Суббота, 25.01.2014, 18:45 | Сообщение # 306
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
 ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА ТРУДАОдной из принципиальных особенностей современного западного рынка труда является значительная распространенность предпринимательской деятельности. Примерно каждый десятый работающий в США, Франции, Великобритании, каждый седьмой в Японии, каждый пятый в Италии является предпринимателем. Почти 2/3 из них возглавляют средние и мелкие предприятия, а каждый четвертый ведет дело, в котором занято 20 и менее человек.Труд в условиях частной собственности, когда она является не враждебным и противостоящим человеку понятием, а полным или частичным личным достоянием, формирует особо важные качества рабочей силы, которые высоко ценятся на рынке труда и быстрее всего закрепляются в людях, облаченных ответственностью предпринимателя. Личное владение утверждает в человеке сознание и чувство ответственности за принадлежащую ему частицу национального богатства, развивает в нем социальный инстинкт сбережения материальных и духовных ценностей, желание их развивать и укреплять. Около 80 % занятых в западных странах в той или иной форме выступают владельцами или совладельцами семейного дела, мелких, средних и крупных предприятий, обладателями акций фирм и корпораций.Общий уровень квалификации трудовых ресурсов сегодня таков, что предпринимательством успешно занимаются представители практически всех профессий, причем рабочие в данном отношении держат пальму первенства. В 1990 году в США 23 % предпринимателей имели рабочие профессии, 18 % - обладали опытом управленческой работы, 18 % - были связаны с торговлей, 15 % - с услугами, 16% - имели высшее или научное образование различного профиля, 10 % - были фермерами.Реальные основания для участия в развитии производства, независимо от профессионального статуса, имеют прежде всего получившие современное среднее специальное, высшее и научное образование, которое во всех своих звеньях обычно в первую очередь направлено на выявление и развитие творческих способностей учащихся. Указанное образование, не считая подавляющего большинства специалистов с высшим и средним специальным образованием и административно - управленческого персонала, в США в 1987г. имели 50% торговых служащих- мужчин (30% -женщин), 40% административно - вспомогательного персонала (конторских служащих), 33% - работников услуг (не считая специалистов), 24% - рабочих высокой квалификации, 17% - рабочих средней квалификации.Чрезвычайно благоприятно на рынке труда сказывается развитие другого важного процесса - увеличение предприятий с коллективной формой собственности. В США, к примеру, в конце 80-х годов на таких предприятиях, в материальном производстве и услугах было занято 8-10% трудящихся. Практика показывает, что предприятия с коллективной формой собственности имеют выше среднеотраслевых показатели качества продукции и производительности труда. Рабочие и служащие с большим воодушевлением участвуют в совершенствовании производства и, вместе с тем, в случае необходимости, легче соглашаются на компромиссы в области зарплаты и временного увеличения длительности рабочей недели. Подобные производственные коллективы успешнее участвуют в конкурентной борьбе и устойчивее в периоды конъюнктурных рыночных колебаний. Внимательнее и гуманнее решаются проблемы переквалификации, повышения профессионального уровня, сокращения штатов. С целью социальной защиты рабочих и служащих создаются дополнительные цеха, конкурентоспособные дочерние предприятия.Для современного интеллектуального рынка труда не характерно авантюрно - эксплуатационное минутно - потребительское отношение к человеку, его возможностям, как совершенно не оправдавшее себя на практике. В масштабе экономики господствует многократно проверенный международной практикой, поощряемый во всех странах передовыми процветающими корпорациями принцип: «прежде чем с человека спрашивать, ему многое нужно дать». И потому современный рынок труда имеет мощную корневую систему. Он опирается на гигантские организационные структуры, охватывающие не только экономику, но и многочисленные государственные, общественные и частные институты, включая национальную систему образования, в том числе принадлежащую фирмам, учреждения культуры, здравоохранения, различные некоммерческие социальные организации, институт семьи.
Петросян Диана, ЕКз - 521
 
OlichДата: Вторник, 25.02.2014, 18:42 | Сообщение # 307
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 80
Репутация: 0
Статус: Offline
Темпы и качество экономического роста, социальная и политическая ситуация в Украине и других странах с переходными экономиками в
значительной степени формируется под воздействием процессов на рынке
труда. Переход к рыночной экономике заострил социально-экономические
проблемы занятости и безработицы, добавил к ним новые, связанные со
структурной перестройкой социально-экономической системы и
возникновением новых трудовых отношений, обусловленных разными формами
собственности.
С возникновением рынка труда кардинально изменился подход к трудовой деятельности людей. Формирование экономической
системы, основанной на рыночных отношениях, неизбежно сопровождается
появлением различных форм собственности, реструктуризацией занятости,
образованием новых сфер приложения труда, высвобождением избыточной
рабочей силы, обострением проблемы использования трудовых ресурсов,
проблемы занятости. На динамику занятости населения существенное влияние
оказывают рыночные преобразования: активная трансформация форм
собственности, формирование взаимосвязи между рынками труда и капитала. В
связи с этим особую актуальность приобретает исследование
закономерностей формирования и функционирования рынка труда в переходной
экономике.
Щербина Ольга ЕК-221
 
ек-121Дата: Среда, 02.04.2014, 18:17 | Сообщение # 308
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Репутация: 0
Статус: Offline
Рынок труда в рыночной экономике — это рынок наемного труда, где работодатель и наемный работник выступают как юридически равноправные лица. В этом заключается уникальность рынка труда, его отличие от других рынков.По своему содержанию рынок труда состоит из трех частей:1)      Потенциального, т. е. той сферы, где формируется сама работа (лица, занятые в домашнем и личном подсобном хозяйстве; студенты и учащиеся старших классов, обучающихся с отрывом от производства; военнослужащие; фермеры; предприниматели и прочее трудоспособное население).2)      Циркулирующего, есть сферы купли-продажи рабочей силы (продавец своей рабочей силы перемещается между предприятиями в поисках работы, находясь при этом фактически безработным: лица, находящиеся в фрикционную, структурную и циклической безработицы; уволенные военнослужащие из рядов армии и флота; пенсионеры, ищущих работу, лица, находящиеся на переподготовке, повышении квалификации и общественных работах).3)      Внутрифирменного (Лица, которые перемещаются непосредственно на предприятиях в связи с появлением вакансий за счет увольнения работников, модернизации и расширения производства, нового строительства, рост коэффициента сменности работы предприятия, перемещений на рабочих местах).Объем рынка труда в основном определяется спросом на рабочую силу, который, в свою очередь, напрямую зависит от общей экономической конъюнктуры и фазы экономического цикла в стране.  В случае, когда экономика находится в состоянии циклического подъема, спрос на рабсилу растет.  Итак, рынок труда расширяется.Если общественное производство переживает кризис или депрессию, спрос на рабочую силу снижается, а рынок труда сужается.  Расширение или сужение рынка труда вызывает изменения численности и соотношения между его составляющими: занятыми и безработными.Соотношение между спросом и предложением на рынке труда проявляется в рыночной цене рабочей силы и зависит от конъюнктуры рынка (рис.1).Проблема функционирования рынка труда объясняется экономистами по-разному.  С точки зрения классической теории безработица — это специфическое экономическое явление, которое возникает в результате повышения зарплаты. В условиях, когда зарплата достигает довольно высокого уровня, т. е. находится выше, чем уровень, при котором все те, кто ищет работу, ее находят, возникает избыток предложения на рынке труда и как следствие — безработица.Классическая теория исходит из того, что проблемы безработицы или дефицита рабочей силы решаются через рыночного саморегулирования. Вмешательство государства в этот процесс рассматривается лишним и вредным.Безработица, по классической теории, — это следствие постоянных стремлений самих наемных работников к повышению своей зарплаты.Равновесие на рынке труда в этом случае достигается только через рыночный механизм.  Есть избыток предложений должен «давить» только на цену рабочей силы вниз таким же образом, как и в моделях равновесия совокупного спроса и совокупного предложения.  Практически это означает, что безработица может снижать уровень зарплаты, а это, в свою очередь, повысит уровень занятости.Итак, классическая модель исходит из того, что в условиях безработицы зарплата должна уменьшаться.  Но экономическая практика свидетельствует о том, что номинальная заработная плата, как правило, не снижается в период спада производства.Этому противостоят наемные работники и созданные ими с целью защиты собственных интересов профсоюзные организации.  Работодатели также заинтересованы в стабильной заработной плате, поскольку это дает возможность лучше планировать работу и поддерживать бесконфликтные отношения с работниками.  Все это сдерживает зарплату и препятствует ее колебаниям вверх и вниз в зависимости от на рынке труда.  Но согласно классической модели стабильная заработная плата порождает безработицу.В экономике может возникать ситуация, когда спрос на рабочую силу снижается до уровня, ниже которого уменьшение заработной платы не дает возможности повысить занятость.  В этом случае возникает так называемое добровольное безработицы.Наемные работники не согласны со снижением заработной платы и, как следствие, предпочитают безработице
 
DjekilaymДата: Среда, 02.04.2014, 23:14 | Сообщение # 309
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Темпы и качество экономического роста, социальная и политическая ситуация в Украине и других странах с переходными экономиками в значительной степени формируется под воздействием процессов на рынке труда. Переход к рыночной экономике заострил социально-экономические проблемы занятости и безработицы, добавил к ним новые, связанные со структурной перестройкой социально-экономической системы и возникновением новых трудовых отношений, обусловленных разными формами собственности. С возникновением рынка труда кардинально изменился подход к трудовой деятельности людей. Формирование экономической системы, основанной на рыночных отношениях, неизбежно сопровождается появлением различных форм собственности, реструктуризацией занятости, образованием новых сфер приложения труда, высвобождением избыточной рабочей силы, обострением проблемы использования трудовых ресурсов, проблемы занятости. На динамику занятости населения существенное влияние оказывают рыночные преобразования: активная трансформация форм собственности, формирование взаимосвязи между рынками труда и капитала. В связи с этим особую актуальность приобретает исследование закономерностей формирования и функционирования рынка труда в переходной экономике.
Актуальность исследования обусловлена и тем, что формирование и функционирование рынка труда как научная проблема созрела не сегодня. Она имела место в экономических исследованиях классической школы политэкономии в прошлые века, активно разрабатывалась неоклассиками и кейнсианцами в нашем веке. Рынок труда является важнейшим фактором трансформационных преобразований в Украине, сущностной чертой рыночной экономики. На его основе организуется эффективное использование человеческих ресурсов общества, создаются конкурентные условия в сфере социально-трудовых отношений, которые, с одной стороны, ведут к совершенствованию качественных характеристик рабочей силы, а с другой, обеспечивают эффективную занятость населения в общественном хозяйстве, повышение благосостояния всех членов общества. Происходящие в нашей стране преобразования, сопровождающиеся усложнением системы рыночных отношений, требуют переосмысления установленных в экономической науке подходов к рынку труда, его сущностных черт и тенденций развития. Возникает объективная необходимость поиска эффективных механизмов функционирования рынка труда, путей его развития, которые способствовали бы снижению социальной напряженности в обществе, создавали условия для продвижения нашего государства к демократии и гуманизму. Все это определило актуальность исследования данной проблемы.
 
OlichДата: Воскресенье, 13.04.2014, 21:21 | Сообщение # 310
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 80
Репутация: 0
Статус: Offline
Существуют различные теоретические подходы к анализу механизма функционирования рынка труда. Первые научные элементы в фундамент анализа занятости были заложены классической экономической школой.
 Классическая модель труда.По мнению основателя классической политэкономии А.Смита, объем занятости в экономике определяется на основе средней ставки заработной платы одного работающего. В связи с этим высокая заработная плата предопределяет неполное использование трудовых ресурсов. Действие на рынке труда «невидимой руки» всегда способно установить рыночную ставку заработной платы.
В работах Д.Рикардо дается понятие «естественной нормы заработной платы», соответствующей физиологическому минимуму, необходимому для нормального воспроизводства рабочей силы. Превышение заработной платой существующего минимума способно увеличить предложение труда, а в дальнейшем привести к снижению уровня заработка.
Рынок труда, как и любой другой рынок, функционирует на основе закона Ж. Б. Сэя, согласно которому предложение товара находит свой спрос в Обмене на другой товар. Поэтому на рынке труда легко достигается равновесие между предложением и спросом на труд.
Рассмотрим основные положения классической теории занятости. Представители этой школы утверждали, что при полной занятости невозможна ситуация, когда уровень расходов будет недостаточным для приобретения продукции. В случае недостатка общего уровня расходов в действие вступают автоматические регуляторы: цена, заработная плата, ставка процента, в результате влияния которых снижение общих расходов не приводит к сокращению реального объема производства, занятости и доходов трудящихся.
Достижение полной занятости в экономике способствует нормальному действию механизма ценообразования. В условиях, когда население сберегает больше, чем инвестируют предприниматели, происходит снижение уровня цен пропорционально снижению уровня расходов, благодаря наличию конкуренции между продавцами. В результате будет происходить снижение цен на все виды ресурсов, включая трудовые.
Конкуренция на рынке труда способна снизить размер заработанной платы до уровня, когда предпринимателям будет выгодно нанимать всех имеющихся на рынке работников. В итоге установится новая, более низкая ставка равновесной зарплаты. Следовательно, исключается вынужденная безработица — любой желающий работать за определяемую рынком заработную плату может найти работу.
Рыночные рычаги регулирования посредством ставки процента, а также эластичности цен и заработной платы способны обеспечить полную занятость в народном хозяйстве страны. В связи с этим помощь государства в функционировании экономики является излишней и даже вредной.

Щербина Ольга ЕК-221
 
StellaДата: Воскресенье, 13.04.2014, 23:32 | Сообщение # 311
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Спрос и предложение на рынке труда находятся в зависимости от многих факторов. Отметим наиболее важные из них. Все факторы оказывающие
влияние на рынок труда можно разделить на две группы: факторы, влияющие
на спрос на рынке труда и факторы, влияющие на предложение. При этом на
цену рабочей силы оказывают влияния обе данной группы, т.к. цена
формируется под воздействием спроса и предложения, поэтому факторы,
влияющие на цену, не выделяют в отдельную группу факторов.
 На макроуровне на спрос (совокупный спрос) труда влияют:
· Экономическая конъюнктура, характеризующая
состояние экономики. Если экономика находится на подъеме, то спрос на
труд растет, достигая высокого уровня. Если экономика в кризисном
состоянии, то спрос на труд низкий. Подобная зависимость спроса во
многом обусловлена спросом на товары, производимые с помощью труда.
Благоприятная экономическая конъюнктура характеризуется ростом доходов
субъектов экономики и соответствующим ростом спроса на разные товары,
требуя увеличения их производства. При неблагоприятной экономической
конъюнктуре картина совершенно противоположная доходы падают, спрос на
товары сокращается, соответственно, сокращается спрос на труд, растет
безработица, сокращается рабочее время занятой части населения. На
совокупный спрос.
· Возможность замещения труда капиталом. Высокая
техническая оснащенность производства, его механизация и автоматизация
ведут к сокращению спроса на труд. Преобладание в различных отраслях
хозяйства ручного и не механизированного труда обусловливает высокий
спрос на труд. Но влияние технического прогресса на спрос на рынке труда
неоднозначно. Он может вести к сокращению спроса на труд в отраслях,
где происходит механизация и автоматизация производства, но одновременно
увеличивать спрос на труд в отраслях, производящих новую технику, где
происходит ее обслуживание.
· Политика государства. Если эта политика поощряет
экономический рост, то спрос на труд растет. Дефляционная политика,
наоборот, сжимает спрос на труд.
· Социальное законодательство. Законы, направленные
на сокращение рабочего дня, ограничение увольнений, способствуют
поддержанию высокого спроса на труд. Поскольку спрос находится в
зависимости от уровня заработной платы, то законы, ограничивающие
заработную плату определенным минимумом, ведут к сокращению спроса на
труд, хотя это сокращение может быть компенсировано повышенным спросом
со стороны рабочего населения на товары, удовлетворение спроса на
которые требует поддержания высокой занятости того же рабочего
населения.   На макроуровне на
предложение (совокупное предложение) труда влияют:
· Социальная структура населения, точнее, доля в нем
лиц, лишенных собственных средств производства и существования.
Поскольку социальная структура населения подвижна, то изменчивым
является и совокупное предложение труда. Например, разорение мелких
товаропроизводителей увеличивает долю лиц, обеспечивающих предложение на
рынках труда.
· Демографическая структура населения, прежде всего
та, что определяет удельный вес лиц в трудоспособном возрасте и
состоянии. Но здесь значительную роль играет социальное законодательство
и состояние системы здравоохранения. Так, запрет труда детей,
подростков, пенсионеров, женщин в некоторых отраслях ограничивает
совокупное предложение труда. Подобным образом влияет и выплата пособий
некоторым категориям неработающих. Развитая система здравоохранения
способствует сохранению трудоспособности населения, в том числе в зрелом
возрасте, и обеспечивает повышенное предложение совокупного труда.
· Соотношение между уровнем заработной платы и
доходами от самостоятельного занятия бизнесом. Высокий уровень
заработной платы способствует росту предложения. Более высокие доходы от
индивидуальной трудовой деятельности и занятия мелким бизнесом
ограничивают совокупное предложение труда.

Добавлено (13.04.2014, 23:32)
---------------------------------------------
Социальная политика Украины на современном этапеНаиболее масштабной задачей социально ориентированной экономики
государства в формирующемся рыночном хозяйстве Украины является
деятельность по социальной защите всех слоев общества и по выработке
стратегии эффективной социальной политики. Формой ее реализации
выступает фактический образ действий государства, воплощенный в
социальную политику, которая охватывает все сферы экономических
отношений в стране. Говоря о социальной политике государства, мы подра­зумеваем действия правительства, направленные на распределение и пе­рераспределение доходов различных членов и групп общества. Так можно определить социальную политику в узком смысле слова. В
широком смыс­ле социальная политика - это одно из направлений
макроэкономического регулирования, призванное обеспечить социальную
стабильность общества и создать, насколько это возможно, одинаковые
“стартовые условия” для граждан страны. Как известно, Украина в
соответствии с Конституцией в 1996 г.,
провозгласила себя социальным государством, то есть таким, в котором
создаются условия для достижения высокого материального благосостояния
граждан, внедрения действенной системы социальной защиты для всех без
исключения членов общества, для свободного и всестороннего развития, а
также максимально возможные шансы для самореализации, сохраняя тем самым
стабильность в обществе.   Современная
социальная стратегия включает борьбу с бедностью, чрезмерной
дифференциацией, демографическим и иными системными кризисами. Признавая
приоритетную значимость этих стратегических проблем, важно найти
подходы к тактике их решения по основным направлениям получения доходов.
 В
Украине осуществляются меры по улучшению материального положения
населения за счет повышения мотивации к работе как основного источника
доходов; проведение активной политики занятости; создание благоприятных
условий для демографического воспроизведения населения, реформирование
пенсионного обеспечения и социального страхования, социальной помощи,
адресной помощи малообеспеченным слоям населения, социальной защиты
граждан, которые потерпели вследствие Чернобыльской катастрофы.
Можно выделить основные
направления социальной политики в Украине:
1) повышение  благосостояния  за  счет  личного  трудового вклада, предпринимательства и деловой активности;
2) предоставление соответствующей помощи по безработице, сохранение
рабочих мест, профессиональная переподготовка лиц, которые потеряли
работу;
3) проведение основательной пенсионной реформы, которая будет
обеспечивать справедливую систему пенсионных  выплат с учетом трудового
вклада лица;
4) предоставление адресной помощи нуждающимся в денежной и
натуральной формах;  содействие всесторонней государственной защите
интеллектуального потенциала общества, его эффективному использованию и
приумножению;
5) предотвращение коммерциализации,  обеспечение  стабильного 
финансирования и государственной поддержки развития духовной сферы,
образования, науки и культуры; широкая поддержка семьи, материнства и
детства;
 6)проведение активной экологической политики.

 Приоритетность развития социальной сферы Украины впервые определялась
на государственном уровне соответственно Указу Президента Украины от 24
мая 2000 г.,
№ 717/2000 «Об основных направлениях социальной политики на период до
2004 года». Основной целью этого Указа было создания условий для
функционирования социальной политики согласно стратегии экономического
развития и финансовой стабилизации. Конечным результатом этого процесса
должно было быть обеспечение достаточного жизненного уровня населения,
улучшение демографических показателей, развитие трудовых ресурсов,
пенсионная реформа и восстановления образовательного и научного
потенциала Акцент переносится на усиление социальной защиты,
реформирование системы социального обеспечения - страхование, пенсионных
выплат, развития адресной помощи и т.п.


Симонян Стелла ЕК-321
 
lana19Дата: Суббота, 26.04.2014, 21:04 | Сообщение # 312
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Репутация: 1
Статус: Offline
Перспективы развития рынка труда в Украине

В 2013 г. эксперты прогнозировали ужесточение конкуренции между компаниями. Поэтому все больше внимания будет обращаться на экономические результаты присутствия человека в бизнесе. Компании будут активнее искать и привлекать людей, а поскольку многие ценные специалисты и в кризис не оставались без работы, могут предприниматься неоднократные попытки их переманить.

Для соискателя ключевыми факторами привлекательности компании будет ее имидж на рынке, стабильность, амбиции. Люди, безусловно, будут больше готовы к переменам, чем в 2009 г., однако до уровня 2008 г. эта готовность пока не возвратится. Так, если до осени 2008 г. большинство специалистов предпочитали устраиваться на новое место каждые год-полтора, то, сегодня согласно опросу портала www.rabota.inf.ua, 44,5% респондентов предпочитают менять работу раз в 2-3 года, а еще 24,3% - раз в 5-7 лет.

Что касается перспектив самих соискателелей, то вполне возможно, что сейчас на собеседованиях им чаще будут задавать вопросы об их достижениях на предыдущих местах работы. И если резюме человека содержит пробел, совпадающий по времени с кризисом, это будет явно не в его пользу. Впрочем, здесь важна и роль перемен специалист решил использовать для профессионального развития и поехал в бизнес-школу получать степень МВА, отношение к пробелу будет гораздо более положительным. Студентам, которым в период кризиса с работой не очень везло, в 2014 г. будет уже легче. Так, если в 2010 г. около 95% всех программ набора молодых специалистов были заморожены компаниями, в 2011 г. наметилось постепенное к ним возвращение, то в 2012 г. можно говорить о докризисном уровне программ стажировок и набора молодых специалистов на стартовые позиции.

В целом ожидается постепенное возвращение рынка труда к "рынку специалиста". Но к уровню 2008 г. он в 2014 г. не вернется. Выход на тот же уровень возможен только в отдельных отраслях. Спрос на сотрудников будет планомерно расти, и теперь улучшений могут ожидать специалисты в сфере страхования и агробизнеса. Стабильно высоким останется спрос на сотрудников ИТ и ритейла. А вот назвать специальности, у которых в 2014 г. может ухудшиться ситуация со спросом, сложно, такие вряд ли будут. Зато компании снова обратят внимание на развитие персонала.

Таким образом, ближайшее будущее - за способностью специалистов выйти из своей "зоны комфорта" и научиться новому, за экспериментами и инновациями, за автоматизацией рутинных процессов и осознанными рисками ради прорывных открытий в ведении бизнеса.
----------------------------------------------------------------------------------------
Николаенко Светлана ЕК-121

Добавлено (26.04.2014, 21:04)
---------------------------------------------
--Среди главных тенденций развития рынка труда в следующем году можно выделить:--

1.В 2014 году правила игры на рынке труда будет диктовать работодатель. На рынке появляются вакансии, однако их не так много, чтобы соискатели работы могли существенно влиять на ситуацию на рынке.

2. Многие международные компании в связи с ожиданием второй волны кризиса заняли выжидательную позицию и сейчас находятся в ожидания принятия бюджетов на следующий год. До конца неизвестно, что будет в следующем год. Однако с уверенностью можно сказать, что небольшое сокращение в больших международных компаниях все-таки будет иметь место.

3. Ни для кого не секрет, что ситуация на рынке труда напрямую связана с политической и экономической ситуацией в государстве. Еще в начале 2012 года отдельные эксперты считали, что 2014 год станет годом возврата в Украину иностранных инвесторов. Это должно было означать появление новых рабочих мест.

4. При этом наибольшую активность по привлечению новых сотрудников проявят компании, которые работают в сфере производства и продаж товаров народного потребления (FMCG), информационных технологий и услуг, фармацевтике.

5. Наибольший спрос будет на менеджеров в сфере прямых продаж. Отдельным спросом будут пользоваться банковские специалисты, которые готовы себя проявить в развитии банковского ритейла (открытие новых отделений).

6. В 2014 работодатели будут активно привлекать специалистов, которые занимаются digital продвижением и маркетингом. Работодатели готовы предлагать этим специалистам высокие зарплаты и перекупать их друг у друга.

7. Кардинального увеличения заработной платы в следующем году ожидать не стоит. Менеджеры среднего и высшего звена могут рассчитывать на увеличение доходов не более, чем на 10-15%.

8. Продолжиться тенденция переезда украинских топ-менеджеров и квалифицированных специалистов за рубеж. В украинских кадрах заинтересованы, в первую очередь, Казахстан и Россия.
______________________________________________________________________________
Николаенко С. ек-121

 
MariaShapovalovaДата: Среда, 30.04.2014, 22:45 | Сообщение # 313
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Репутация: 0
Статус: Offline
В 2014г. сокращение количества вакансий на рынке труда составит 7-10%. Сохранится тренд выезда за рубеж квалифицированных специалистов.

2013 год по отраслям

В направлении агропрома востребованы узкопрофильные специалисты, в особенности со знанием иностранных языков (агрономы, селекционеры, механики со знанием английского языка). При этом агросфера оказалась одной из немногих, приток инвестиций и рост которой обеспечил среднее увеличение заработных плат на 10-15%.

В индустриальной сфере наибольшим спросом пользуются менеджеры по продажам (строительные материалы, оборудование, системы автоматизации) и развитию бизнеса.  Увеличивается спрос на специалистов нефтегазового сектора.

Рынок IT показывает значительную динамику роста: в среднем за 2013г. наем сотрудников увеличился на 15-20%. Рост заработных плат в 2013г. был незначительным, работодатели искусственно сдерживали стремительный за последние годы рост заработных плат в связи с тем, что рынок IT "перегрет" (заработные платы завышены из-за значительного спроса на сотрудников). В 2013г. сохранилась на достаточно высоком уровне тенденция миграции IT специалистов за границу. Наиболее востребованные специальности: Java разработчики, web дизайнеры. По предварительным данным динамика роста рынка IT сохранится в 2014г. и составит 15-20%.

В начале 2013г. объем вакансий на рынке медицины и фармации значительно сократился в связи с рядом законодательных изменений, но уже со второго полугодия 2013г. ситуация нормализовалась и компании возобновили интенсивный наем. При этом заработные платы в данной отрасли не увеличивались. Наиболее востребованные специальности: медицинские представители, региональные менеджеры, увеличился спрос на менеджеров продукта и специалистов по регистрации и фармаконадзору. В 2014г. ожидается незначительный рост фармрынка.

Наиболее активными на рынке работодателей в банковской отрасли в 2013г. стали банки, акцентирующие внимание на работе с физическими лицами. Регулярный набор персонала происходил в банках, развивающих розничную и корпоративную сеть отделений в тех регионах, в которых ранее банк не присутствовал либо на территориях присутствия, где возникла необходимость в замене персонала.

В 2013г. на 1 вакансию в регионах приходилось почти 3 вакансии в Киеве. Среди наиболее востребованных специалистов - директора по развитию бизнеса, директора и менеджеры по продажам, маркетологи, IT-специалисты. В первой половине 2014г. зарплаты киевлян останутся на уровне 2013г.

В 2012-13 годах руководители донецких компаний отмечали, что одна из самых насущных проблем, с которой они сталкиваются - острая нехватка квалифицированных специалистов. Увеличивается количество контрпредложений. Объем рынка труда Донецка в 2013г. остался на уровне 2012г. (в 2012г. вырос примерно на 10% по сравнению с 2011). В 2014 не ожидается роста рынка труда в данном регионе.
 
ИринаСергееваЕК221Дата: Суббота, 10.05.2014, 18:11 | Сообщение # 314
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 79
Репутация: 1
Статус: Offline
К числу основных факторов макроэкономической нестабильности с которыми сталкиваются страны, относятся безработица и инфляция. Безработица представляет собой макроэкономическую проблему,оказывающую наиболее прямое и сильное влияние на каждого человека. Потеря
работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит серьезную психологическую травму. Поэтому рынок труда занимает центральное место
среди других рынков.

   Основу рынка труда составляют два главных действующих лица: работодатели инаемные работники. Работники предлагают свою рабочую силу за плату, а
работодатели предъявляют на нее спрос и оплачивают ее. Таким образом, на рынке
труда, как и на других рынках, имеют место предложение, спрос и цена в виде
заработной платы.

   Предложение рабочей силы определяется совокупностью различных факторов: уровнемзаработной платы, культурой, религией, налоговой системой, уровнем профсоюзной защиты и т.д. Спрос на рабочую силу выявляется в потребности работодателей
иметь необходимую численность рабочей силы, которая определяется двумя
основными факторами: общим уровнем совокупного спроса в национальном хозяйстве и техническим оснащением производства.

   Объем рынка труда в основном определяется спросом на рабочую силу, который, в свою очередь, прямо зависит от конъюнктуры рынка в целом и фазы экономического цикла в стране. В случае, когда
экономика находится в стадии циклического подъема, спрос на рабочую силу
возрастает. И рынок труда расширяется. Если общественное производство
переживает кризис или депрессию; спрос на рабочую силу уменьшается, рынок труда
сужается.

   Рабочая сила – это способность к труду, совокупность физических и интеллектуальных способностей, которые имеет человек
и которые он использует для производства товаров и услуг. С точки зрения
макроэкономического анализа, занятость – это деятельность трудоспособного
населения, направленная на создание общественного продукта (национального дохода), а представление работы всем желающим и способным трудиться приводит в идеале к полной занятости.

   Экономически активное население включает: 1) лиц наемного труда; 2) самостоятельных работников; 3) неоплачиваемых членов семьи в трудоспособном возрасте; 4) лиц, которые временно
не работают по объективным причинам (болезнь, отпуск и т.д.); 5) лиц, которые сочетают обучение с работой на условиях неполного рабочего дня; 6) учеников и лиц, которые проходят переподготовку. Экономически пассивное население включает всех тех, кто независимо от возраста и пола не входит в выше названную
категорию. Экономически активное население в странах рыночной экономики
называется совокупной рабочей силой.

   Безработица – это явление, при котором часть экономически активного населения не может использовать свою рабочую силу.
Определяется безработица как разница между числом лиц, которые входят в состав рабочей силы на данный момент и числом занятых. Существует несколько видов безработицы: фрикционная, структурная и циклическая.


Сообщение отредактировал ИринаСергееваЕК221 - Суббота, 10.05.2014, 18:14
 
lana19Дата: Воскресенье, 11.05.2014, 17:18 | Сообщение # 315
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Репутация: 1
Статус: Offline
Я считаю важной проблемой так же то, что защита простого работника находится на низком уровне! Из-за недостатка рабочих мест, работодатели легко спекулируют наймом. Взять за пример даже этот испытательный срок, очень легко сказать "вы нам не подходите" спустя месяц, и ждать, что на следующий день под дверью кабинета снова будет стоять живая очередь. А самое обидное, что такую политику работодателей они сами оценивают, государство не реагирует, и по сути, обратиться за помощью не к кому. Таких примеров очень много. делаем выводы, что соц политика на ооооочень низком уровне, и все из-за похабного отношения  к нам государства...(((
sad
 Николаенко С. ЕК-121
 
Форум » Test category » Test forum » Тема 11. Рынок труда и социальная политика
Страница 21 из 23«121920212223»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016 | Создать бесплатный сайт с uCoz