Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Test category » Test forum » Тема 11. Рынок труда и социальная политика
Тема 11. Рынок труда и социальная политика
KravchenkoДата: Воскресенье, 29.12.2013, 01:01 | Сообщение # 286
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Репутация: 0
Статус: Offline
Государственная система социальной защиты населения.

Говоря о занятости и социальной защите, нельзя не сказать об уровне жизни и экономическом неравенстве. Понятие "уровень жизни" означает обеспеченность населения необходимыми для жизни материальными и духовными благами, необходимый уровень удовлетворения потребностей людей в этих благах.

Переход к рыночной экономике характеризуется возникновением проблем с распределением доходов. При этом одни экономисты считают, что основой стабильного развития экономики является равенство в распределении дохода, другие – придерживаются противоположной точки зрения, то есть считают, что стремление к равенству не может стимулировать производство и приводит к кризисам экономики. Главным аргументом в пользу равного распределения дохода является то, что оно является необходимым для максимизации удовлетворения потребностей потребителей. Главным аргументом в пользу неравенства доходов является необходимость сохранения стимулов для производства продукции и дохода.

Для определения степени неравенства доходов используется кривая Лоренца. Теоретически возможное равенство в распределении дохода можно представить на графике в виде биссектрисы, причем координаты ее точек указывают на определенный процент семей, которые получают такой доход: т.е. 20% семей получают 20% дохода, 40% семей – 40% и т.д. 

Площадь между линией, которая обозначает абсолютное равенство на кривой Лоренца, отображает степень неравенства доходов. Чем больше эта площадь, тем больше степень неравенства доходов. Ситуация абсолютного неравенства, т.е. когда 99% семей не имеют доходов, а 1% семей имеет доход 100%, графически отображается на кривой Лоренца точками.

Причинами неравенства доходов прежде всего являются различия в физических и умственных способностях людей, образовании и профессиональной подготовке, составе семьи и ее доходах. Особенную роль в обострении проблемы экономического неравенства принадлежит фактору владения собственностью – оборудованием, жильем, землей, акциями или другими ценными бумагами. Исходя из дифференциации доходов и уровня жизни, возникает острейшая социальная проблема бедности. Бедность – это тот уровень жизни, который не может обеспечить нормальные условия для воспроизводства населения.

Социальная защита включает в себя систему мер, которые защищают любого гражданина страны от экономической и социальной деградации не только вследствие безработицы, но и в случае утраты или резкого сокращения доходов, болезни, рождения ребенка, производственной травмы, инвалидности, пожилого возраста и т.д. Расходы на социальную защиту зависят от возможностей экономики. В странах с рыночной экономикой сложилась тройственная система финансирования социальных программ, субъектами которой выступают государство, работодатели и получатель социальных выплат (перечисляя определенную часть денег на старость, у нас – 1% в пенсионный фонд). Государственная социальная защита, в свою очередь, может осуществляться двумя путями – 1) через социальное страхование и 2) социальную помощь.

Наиболее масштабная часть – это государственное социальное страхование. Подавляющая часть выплат идет на пенсии по возрасту, инвалидности, по случаю смерти кормильца, на медицинскую помощь.

Государственная социальная помощь также осуществляется двумя путями: а) программа помощи в денежной форме; б) помощь в натуральной форме, т.е. в виде продовольственных талонов, школьных завтраков и обедов, продовольственных товаров людям пожилого возраста, помощи студентам и т.д.

В условиях инфляции резко снижается уровень жизни лиц с фиксированными доходами: преподавателей, учителей, студентов, пенсионеров и т.д. В таком случае государство использует временные меры, к которым относятся законы и постановления о компенсации и индексации доходов населения. Компенсация предполагает передачу государственных дотаций на убыточную продукцию от производителя потребителю в случае роста цен на эту продукцию. В связи с резкими изменениями в структуре потребительских затрат, в период усиления инфляционных процессов во многих странах вводится ежегодный их пересмотр и корректирование, то есть индексация доходов. В то же время индексация доходов, в свою очередь, может быть фактором усиления инфляции, что обуславливает ограниченный характер и дифференцированное использование индексации доходов различных групп населения.

Безработица является острой социальной проблемой, которая должна постоянно находиться в поле зрения государства.

Кравченко Богдана ЕК-421
 
ОрханДата: Понедельник, 30.12.2013, 14:49 | Сообщение # 287
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
Заработная плата как плата за труд выдвигается на первый план потому, что среди всех экономических ресурсов это наиболее дорогостоящий элемент, но и по той причине, что для большинства населения это, по-существу, единственный или по крайне мере, главный источник дохода.

В современной экономической теории заработная плата определяется как цена, выплачиваемая за использование труда, при этом термин "труд" рассматривается как широкое понятие. Он включает в себя оплату труда рабочих самых разных профессий, специалистов всех профилей и владельцев мелких предприятий в сфере обслуживания населения. С последней категорией трудно согласиться. Владелец мастерской по ремонту бытовой техники или парикмахерской является предпринимателем, и поэтому его доход не может принимать форму заработной платы. Ставку платы за единицу времени, объем работы или услуг они определяют сами, исходя из сложившейся конъюнктуры.

Необходимо различать денежную, или номинальную, и реальную заработную плату. Номинальная заработная плата - это сумма денег, полученная за час, день или неделю. Реальная заработная плата - это количество товаров и услуг, которые можно приобрести на номинальную заработную плату. Это покупательная способность полученных денег. Реальная заработная плата зависит от номинальной и цен на приобретаемые товары и услуги. Изменения реальной заработной платы в процентном отношении можно определить путем вычитания процентного изменения в уровне цен из процентного изменения в номинальной заработной плате. Номинальная и реальная заработная плата не обязательно изменяются в одном и том же направлении. Во времена нашей перестройки номинальная заработная плата растет, а реальная в то же самое время падает из-за более быстрого роста цен на товары и услуги.

Спрос на труд в США высок потому, что он высоко продуктивен. А его продуктивность объясняется следующими причинами:
- труд рабочих используется в сочетании с огромным количеством основного капитала;
- американские рабочие имеют дело с большим количеством высококачественных природных ресурсов и богаты пахотной землей;
- уровень технологического процесса в США выше, чем в большинстве стран;
- у американских рабочих выше, чем в других странах, качество труда;
- эффективность и гибкость американской системы управления и другие факторы.

Общий уровень заработной платы в США выше, чем в большинстве стран мира.

Однако рост предложения труда может снижать общий уровень заработной платы. С другой стороны, растущая производительность труда может вести к относительному сокращению спроса на труд. (когда повышение предложения труда превалирует над возрастанием спроса на труд).Определение конкретных ставок заработной платы зависит от структуры конкретного рынка труда. На конкурентном рынке равновесная ставка заработной платы и уровень занятости будут определяться на пересечении кривых спроса и предложения труда. Наниматель должен предложить рабочим такую заработную плату, которая побудит их отказаться от всех других возможностей. Если таковых возможностей нет, то рабочие вынуждены будут согласиться с предложением нанимателя. Предприниматели могут предпочитать выплату низкой заработной платы.

Суть закона заработной платы состоит в другом. На конкурентном рынке предприниматели не могут устанавливать такой уровень заработной платы, какой им больше нравится. До тех пор, пока количество предпринимателей велико, и они не вступают в соглашения между собой, их спрос на любую категорию рабочей силы будет вызывать повышение заработной платы до того уровня, при котором вся предлагаемая в последующий период на рынке рабочая сила будет поглощаться. Рабочие тоже могут добиваться более высоких ставок, но в условиях конкуренции они никогда не получат того, что им хотелось бы.

Во многих важных отраслях современной экономики рынок труда принимает форму двусторонней монополии, при которой сильный профсоюз давит на сильного монополиста-нанимателя. Чтобы поддержать предложение труда на определенном уровне, профсоюзы настаивают на ограничении размеров иммиграции, на сокращении рабочей недели и увеличении числа выходных дней в году, на ограничении использования детского труда, на запрещении использовать женский труд, на некоторых видах работы. И далеко не всегда профсоюзы настаивают на увеличении заработной платы.

Сафаров Орхан ЕК-521
 
ДарьяБрудновскаяЕК-821Дата: Четверг, 09.01.2014, 17:38 | Сообщение # 288
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Репутация: 0
Статус: Offline
Спрос на труд

На рынке труда спрос на труд предъявляют фирмы. Условием максимизации прибыли фирм является равенство предельного дохода предельным издержкам (МR = МС). Предельным доходом фирмы от найма дополнительного (предельного) рабочего будет выручка от продажи продукции, произведенной этим рабочим, которая равна произведению цены товара (Р) на предельный продукт труда (МРL), а предельными издержками – номинальная (денежная) заработная плата рабочего. Итак, чтобы прибыль фирмы была максимальной, должно выполняться равенство: Р х MPL= W. Фирма нанимает рабочих, т.е. предъявляет спрос на труд, с тем, чтобы рабочие, участвуя в процессе производства, создавали продукцию. Поэтому спрос фирмы на труд определяется предельным продуктом труда или предельной производительностью труда. График спроса фирмы на труд есть график предельного продукта (предельной производительности) труда. Поскольку действует закон уменьшающейся предельной производительности труда, то кривая имеет отрицательный наклон.
Таким образом, спрос на труд является функцией предельного продукта труда: LD = LD(MPL).
Из условия максимизации прибыли: Р x MPL = W следует, что MPL = W/Р, а поскольку LD = LD(MPL), то отсюда получаем, что LD= LD(W/P).
Это означает, что спрос на труд является функцией от реальной заработной платы. Причем зависимость эта отрицательная. Чем выше реальная заработная плата, тем меньше величина спроса на труд. Изменение реальной заработной платы ведет к движению вдоль кривой спроса на труд и к изменению величины спроса на труд.

Предложения труда

Предложение труда осуществляют домохозяйства. Принимая решение о том, работать или нет, домохозяйство делает выбор между трудом (трудовыми усилиями) и досугом (ничегонеделанием). Для того, чтобы человек отказался от отдыха и вышел на работу, он должен получить достаточную, на его взгляд, компенсацию за эту жертву. Такой компенсацией является доход, полученный за предоставленный труд, т.е. заработная плата. Предпосылкой классической модели является то, что у рабочих отсутствуют денежные иллюзии. Это означает, что рабочие никогда не путают номинальную (денежную) заработную плату (W) и реальную заработную плату (w), т.е. покупательную способность номинальной заработной платы, измеряемую отношением номинальной заработной платы к уровню цен (w = W/P). Поэтому предложение труда в классической модели есть функция от реальной ставки заработной платы: LS = LS(W/P), причем зависимость величины предложения труда от реальной заработной платы прямая (движение вдоль кривой). Изменение номинальной заработной платы ведет к сдвигу кривой предложения труда (при росте номинальной заработной платы кривая сдвигается вправо, а при ее сокращении – влево).
Равновесие рынка труда устанавливается в точке пересечения кривой спроса на труд LD и кривой предложения труда LS (рис. 2.). Состоянию равновесия на рынке труда соответствует равновесная ставка реальной заработной платы (W/P)Le и равновесный уровень занятости (L)e.

Брудновская Дарья ЕК-821


Сообщение отредактировал ДарьяБрудновскаяЕК-821 - Четверг, 09.01.2014, 17:40
 
sgaraschenkoДата: Четверг, 09.01.2014, 23:48 | Сообщение # 289
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Вследствие многообразия внутренних регуляторов рынка рабочей силы, а также в силу социальной важности его
эффективного функционирования рынок труда нуждается в квалифицированном регулировании. Представляется, что создание такой действенной системы регулирования в сфере занятости является одной из основных
социальных задач проводимых реформ.Большую роль в обеспечении занятости играет государство.

Можно выделить четыре основных направления государственного регулирования рынка труда:
  •  программа по стимулированию роста занятости и увеличению числа рабочих мест в государственном секторе;
  • программы,направленные на подготовку и переподготовку рабочей силы;
  • программы содействия найму рабочей силы;
  • правительство принимает программы по социальному страхованию безработицы, т. е. выделяет средства на пособия по безработице.

     Цели государственного регулирования
    рынка труда:
  • обеспечение полной занятости, под которой понимается отсутствие циклической безработицы при сохранении «естественного уровня безработицы», определяемого размерами ее фрикционной и структурной форм;

  • создание «гибкого рынка труда», способного быстро приспосабливаться к изменениям внутренних и внешних условий развития экономики, сохранять управляемость и стабильность. Эта «гибкость», по сравнению с традиционным рынком труда,проявляется в гибком использовании работников на условиях неполного рабочего дня, временной занятости, сменяемости рабочих мест, изменения количества смен,расширения или добавления в зависимости от необходимости рабочих функций.Каждый желающий трудиться должен найти на таком рынке рабочее место, отвечающее его потребностям.

     
    Государственная политика на рынке труда осуществляется в двух основных формах:
  • активной— создание новых рабочих мест, повышение уровня занятости и преодоление безработицы путем обучения и переобучения работников;
  •  пассивной— поддержка безработных путем выплаты пособий.

    Проведение активной политики, нацеленной на достижение полной занятости, является в развитых странах приоритетным направлением государственной политики на рынке труда. К основным мерам этой политики относятся:
  • стимулирование государством инвестиций в экономику, что выступает главным условием создания новых рабочих мест; 
  • организация переобучения и переквалификации структурно-безработных;
  • развитие служб занятости, бирж труда, осуществляющих посреднические функции на рынке труда, предоставление информации о вакантных рабочих местах с целью снижения фрикционной и структурной безработицы;
  • содействие мелкому и семейному предпринимательству, что рассматривается во многих странах важнейшим методом обеспечения занятости населения;
  • государственное стимулирование (налоговыми и законодательными мерами) предоставления работодателями рабочих мест определенным группам населения — молодежи, инвалидам;
  • содействие,в случае необходимости, перемене места жительства для получения работы;
  • международное сотрудничество в решении проблем занятости; решение вопросов, связанных с международной трудовой миграцией;
  • создание рабочих мест в государственном секторе — в сфере образования, медицинских услуг, коммунальном хозяйстве, строительстве общественных зданий и сооружений;
  • организация общественных работ.

    Государственная поддержка лиц,оставшихся без работы, их социальная защита относятся к пассивной форме политики государства на рынке труда. Безработным гражданам государство
    гарантирует:

  •  обеспечение социальной поддержки в виде пособий по безработице, материальной помощи и прочих социальных выплат;
  • бесплатное медицинское обслуживание.

    В развитых странах финансовая помощь безработным осуществляется на основе систем страхования по безработице. Минимальная задача этих выплат — обеспечение текущих жизненных расходов безработных.Продолжительность — от нескольких месяцев, до бессрочного вспомоществования (например, в Бельгии, Австралии).Средства формируются главным образом за счет государства и предпринимателей.
    Гаращенко Светлана,ЕК-821


Сообщение отредактировал sgaraschenko - Пятница, 10.01.2014, 00:05
 
ЕкатеринаДата: Пятница, 10.01.2014, 18:41 | Сообщение # 290
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Репутация: 0
Статус: Offline
Гибкий рынок труда – рынок, обеспечивающий предоставлениелюбых форм занятости, в т.ч. предполагающих выход за рамкинормативной продолжительности рабочего времени (рабочегодня,рабочей недели, круглогодичной занятости) и (или)традиционныхтребований к рабочему месту. Другими словами:- гибкий рынок труда – это институт предоставления какстандартных, так и гибких форм занятости, т.е. этоскладывающаясясовременная форма функционирования рынка труда в развитыхстранах,адекватно реагирующая на изменения в соотношении предложениярабочей силы и спроса на нее, а также на колебание ценытруда.Причины функционирования гибкого рынка труда:1) – научно-технический прогресс, связанный с опережающимразвитием профессиональных знаний работников и компьютерных,информационных технологий вызывает серьезные изменения нарынкетруда, выражающиеся в сокращении занятости в сферематериальногопроизводства и в сфере услуг и одновременно рост доли иабсолютнойвеличины безработицы;2) - рост уровня безработицы, увеличение общегоблагосостояния,а также борьба трудящихся в защиту своих прав привело ксокращениюрабочего времени;3) - изменение структуры рабочей силы: увеличение долиженскойрабочей силы, увеличение доли молодежи и эта часть занятыхпредпочитает иметь гибкий режим труда.

ФЕДОРОВА ЕКАТЕРИНА ЕК-821
 
TrekhlebovaДата: Воскресенье, 12.01.2014, 23:55 | Сообщение # 291
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Условия возникновения рынка труда:

  • юридическая свобода и способность собственника рабочей силы по своему усмотрению распоряжаться своими способностями к труду;
  • отсутствие у человека всего необходимого для ведения своего хозяйства как источника получения всех необходимых для жизни средств существования. При этом условии человек экономически вынужден продавать свою рабочую силу.
  • появление на рынке труда покупателя - предпринимателя который экономически вынужден выйти на рынок труда, чтобы купить предложенную для продажи способность к труду необходимых ему работников.


В современных условиях уже не идёт речь об абсолютном отсутствии каких либо средств или условий существования. Потребность в продаже своей рабочей силы возникает тогда, когда доход от других источников недостаточен для получения всех необходимых для жизни средств или когда индивидуум имеет другой, нематериальный, интерес к наёмному труду.
Эффективное функционирование рынок труда возможно при выполнении ряда условий:
  • полная самостоятельность и независимость продавца и покупателя рабочей силы в соединении с их экономической ответственностью;
  • отношение субъектов на рынке труда - это отношение договоров и соглашений между равноправными партнёрами, которым присущ высокий уровень потенциальной мобильности;
  • функционирование рынка труда тем эффективнее, чем активнее конкуренция между собственниками рабочей силы за право занятия рабочего места и работодателя за привлечение квалифицированной рабочей силы;
  • должен существовать баланс между рабочими местами, совокупным предложением рабочей силы и денежной массой заработной платы;
  • наёмные работники и работодатели для защиты своих интересов могут объединяться;
  • должны активно проявляться рыночные мотивации поведения экономических субъектов на рынке труда;
  • обязательным является установление общей рыночной среды в экономике.


Трехлебова А. ЕК-522


Сообщение отредактировал Trekhlebova - Воскресенье, 12.01.2014, 23:55
 
Анна_Солонина_ЕК-521Дата: Понедельник, 13.01.2014, 16:39 | Сообщение # 292
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
ПРОБЛЕМИ РИНКУ ПРАЦІ В УКРАЇНІ

 Рух товарів та послуг у здоровій економіці, орієнтованій на критерії ефективності і здатній до саморегулювання, відбувається на основі ринкових відносин. У ринковій економіці товар робоча сила купується і продається на ринку праці. Ринок праці - суспільно-економічна форма руху трудових ресурсів. Як економічна категорія ринок праці представляє собою систему виробничих відносин між робітниками, підприємцями і державою, по-перше, з приводу обміну індивідуальної здібності до праці на фонд засобів, необхідних для відтворення рабочої сили, та, по-друге, з приводу розміщення робітників в системі суспільного розподілу праці у відповідності до законів товарного виробництва та обороту.

  Сучасні індустріальні та постіндустріальні країни спираються в основному на найману працю (наймані робітники - >90%). Таким чином, на ринку праці робітники пропонують свою робочу силу в розрахунку на оплату, формуючи пропозицію, а роботодавці пред'являють попит і платять за неї.

    На практиці ринок праці сприймається як механізм виявлення і погодження попиту і пропонування на робочу силу, тобто цей ринок має спільні риси з іншими складовими загального ринку. Це попит, пропозиція, ціна. Водночас ринок праці відрізняється від інших ринків. Суть відмінності в тому, що для робітника продаж робочої сили, її ціна, служать, як правило, основним джерелом життєдіяльності. Тому продаж робочої сили не можна відкласти на тривалий час, чекаючи більш сприятливого співвідношення попит-пропозиція. Рівень заробітньої плати може гарантуватися тільки державою, шляхом встановлення граничних правових норм (тарифні ставки, ставки оплати праці, тривалість робочого часу, оподаткування та ін.).

  Різкі коливання на ринку праці, що виникають у результаті циклічних перерв у виробництві, відставання попиту на робочу силу від її пропонування призводять не лише до значних порушень у відтворенні робочої сили, а й до значних вибухів. 

Солонина Анна ЕК-521
 
МаринаЕК-821Дата: Понедельник, 13.01.2014, 17:58 | Сообщение # 293
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Рынок труда в Украине
Ситуация на рынке труда Украины характеризуется постоянным спросом на работников сферы торговли, услуг (12%); квалифицированных рабочих разного профиля (20%). Основной проблемой современного рынка труда остается недостаток качественных рабочих мест с достойными условиями и оплатой труда. Особенно это касается молодежи. Об этом сообщает Госслужба занятости.

По состоянию на 1 октября 2013 года, количество вакансий в базе данных государственной службы занятости составляли 88,7 тыс. В среднем на 1 вакансию претендовало 5 человек, в том числе среди квалифицированных рабочих – 3, среди рабочих по обслуживанию технологического оборудования - 4 ; среди специалистов и среди лиц без специальной подготовки - соответственно, по 5 ; среди работников торговли и сферы услуг – 6; среди законодателей, высших государственных служащих, руководителей, менеджеров, – 7; среди квалифицированных рабочих сельского хозяйства среди технических служащих - соответственно. по 11 человек на рабочее место.

По состоянию на 1 октября 2013 года, количество зарегистрированных безработных составляло 422,1 тыс. чел, из которых более чем половину составляли женщины, 42% – молодежь в возрасте до 35 лет. Свыше трети зарегистрированных безработных – сельские жители. За январь-сентябрь 2013 года услугами государственной службы занятости воспользовались почти 1,5 млн граждан, из них статус безработного имели 1,2 млн чел.

2013 года начата выдача ваучеров для поддержания на рынке труда конкурентоспособности лиц старше 45 лет. В течение мая-сентября 2013 года ваучер на учебу и повышение квалификации получили 15,1 тыс. граждан, в том числе безработные – 8,3 тыс. чел. Принимали участие в общественных работах и других работах временного характера – 156,2 тыс. чел, в том числе – 153,1 тыс. безработных; проходили профессиональное обучение – 156,2 тыс. чел. По состоянию на начало октября текущего года, 326,9 тыс. чел получают помощь по безработице. По последним опубликованным данным Государственной службы статистики Украины, уровень безработицы населения в возрасте 15-70 лет, определенный по методологии Международной организации труда, снижен с 7,8% до 7,5% .


Селютина Марина, ЕК-821


Сообщение отредактировал МаринаЕК-821 - Понедельник, 13.01.2014, 17:59
 
АленаДата: Понедельник, 13.01.2014, 19:40 | Сообщение # 294
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
По данным Государственной миграционной службы Украины количество трудовых мигрантов из нашей страны за 2010-2012 годы составило 1,2 млн человек, что на 0,3 млн меньше чем за период 2005-2008 гг. Об этом сообщила координатор проекта по вопросам трудовой миграции в Украине Татьяна Миненко во время презентации Расширенного миграционного профиля Украины.Расширенный миграционный профиль создан в рамках проекта “Эффективное управление трудовой миграцией и ее квалификационными аспектами”, который является составной тематической программы сотрудничества с третьими странами в сфере миграции и убежища Европейского Союза.По словам координатора проекта последняя цифра потока трудовой миграции из Украины составляет 1,2 млн человек за 2010-2012 гг.“Данные, которые были обнародованы Госстатом Украины совместно с Институтом демографии и социальных исследований – это национальное исследование трудовой миграции, которые выполнялись в рамках проекта при поддержке ЕС, показали последнюю цифру потока трудовой миграции из Украины – 1,2 млн человек за 2010-2012 гг.” – сообщила Татьяна Миненко.Она отметила, что наибольший поток украинских трудовых мигрантов направляется в Россию, а среди стран ЕС первенство держат – Польша, Италия и Чешская Республика.Национальный координатор Международной организации труда (МОТ) Сергей Савчук привел данные количества трудовых мигрантов в мире, которое составляет 214 млн человек.Он также подчеркнул, что трудовая миграция приносит большие инвестиции в экономику Украины.“На примере Украины трудовые мигранты являются крупнейшим прямым инвестором в экономику Украины и размеры инвестиций, которые делают украинские трудовые мигранты в экономику Украины, путем перечисления средств для своих семей, превышает весь объем прямых иностранных инвестиций и всей технической помощи вместе взятых”, – сказал С.Савчук.Он отметил, что в расширенном миграционном профиле Украины представлено не только количество, свежие данные по количеству трудовых мигрантов, но и региональный разрез, и возрастной разрез, и гендерный разрез и сколько времени эти украинцы находятся за рубежом.“Это дает мощный инструментарий для Администрации труда для того, чтобы разрабатывать активную политику на рынке труда, для того чтобы интегрировать этих людей на рынок труда Украины, использовать опыт и знания, которые трудовые мигранты привозят из-за границы и приобщать их к созданию валового национального продукта Украины”, – подытожил национальный координатор МОТ.
Щербина Алена,ЕК-821


Сообщение отредактировал Алена - Понедельник, 13.01.2014, 19:41
 
РузаннаПетросянЕК522Дата: Вторник, 14.01.2014, 12:14 | Сообщение # 295
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Репутация: 0
Статус: Offline
Основные задачи и цели социальной политики

Развитие социальной структуры общества постоянно нуждается в регулировании. Встает вопрос о социальной политике. Под ней подразумевается целенаправленное воздействие государства, профессиональных союзов и других общественных организаций на существующую систему общественных отношений.

Основными принципами проведения социальной политики являются:

1) защита уровня жизни путем введения разных форм компенсации при повышении цен и проведение индексации;

2) обеспечение помощи самым бедным семьям;

3) выдача помощи на случай безработицы;

4) обеспечение политики социального страхования, установление минимальной заработной платы для работающих;

5) развитие образования, охрана здоровья, окружающей среды в основном за счет государства;

6) проведение активной политики, направленной на обеспечение квалификации.

Социальная политика - это одно из главных направлений внутренней политики государства, призванное обеспечить предпосылки для стабильности его социальной системы.

Цели социальной политики:

· Улучшение и подъем уровня условий жизни населения страны

· Сглаживание или ликвидация социальных противоречий, достижению определенного уровня равновесия в обществе

· Повышение благосостояния и культуры

Цели социальной политики осуществляются путем предоставления государственных социальных гарантий, регулирования образа жизни налогами, поощрением благотворительности, предпринимательской инициативы, репрессивными методами, - например, борьба с наркобизнесом; перераспределением материальных средств и организационных усилий.

Социальная политика играет, с точки зрения функционирования экономической системы, двоякую роль.

Во-первых, по мере экономического роста, накопление национального богатства, создание благоприятных социальных условий для граждан становится главной целью экономической деятельности, и в этом смысле в социальной политике концентрируются цели экономического роста; все другие аспекты экономического развития начинают рассматриваться в качестве средств реализации социальной политики.

Во-вторых, социальная политика является и фактором экономического роста не сопровождается ростом благосостояния, то люди утрачивает стимулы к эффективной экономической деятельности. Одновременно, чем выше достигнута ступень экономического развития, тем выше требования к людям, культуре, физическому и нравственному развитию. В свою очередь, это требует дальнейшего развития социальной сферы.

Социальная политика не может рассматриваться как исключительно экономическая проблема. Экономическая же наука в качестве предмета своего исследования в сфере социальной политики сосредотачивается на экономических механизмах её реализации. В условиях рыночной экономики к таковым относятся прежде всего механизмы формирования доходов и поддержание занятости населения.

Социальная политика - это комплекс социально-экономических мер государства предприятий, организаций, местных органов власти, направленных на защиту населения от безработицы, возрастания роста цен и т.д.

Проблема социальной защиты населения по-разному решается в рамках той или иной социально-экономической формации, конкретной страны.

Для обеспечения такой защиты государство должно, прежде всего, в законодательном порядке установить основные социальные гарантии, механизм их реализации, и функции предоставления социальной поддержки.

Рядом с государством, социальную защиту обеспечивают предприятия (или предприниматели) и сами наемные работники - их профсоюзные организации.

В системе социальной защиты населения самым важным элементом выступает социальное страхование, в которое входит пенсионное, медицинское, страхование от безработицы и от несчастных случаев на производстве.

Чрезвычайно важным звеном системы социальной защиты населения является индексация денежных доходов соответственно к уровню цен. Она применяется во всех развитых странах. В отдельных странах некоторые профсоюзы добивались полной компенсации роста цен.
ПЕТРОСЯН РУЗАННА ЕК-522
 
Ек821Дата: Вторник, 14.01.2014, 21:16 | Сообщение # 296
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
В будущем изменение экономической обстановки во всём мире качественно изменит рынок труда. К такому выводу пришли эксперты аналитического бюро The Economist Intelligence Unit, опросившие 1650 гендиректоров крупных международных компаний. В 2020 году компании будут, как никогда, ценить в работниках интеллект, способность творить и уживаться в коллективе, пишет газета «Ведомости»[7]. В докладе «Тенденции в экономике, индустрии и корпоративной жизни. Прогноз на 2020 год» описано пять экономических тенденций, которые, по мнению мирового топ-менеджмента, будет определять работу компаний, а значит, и влиять на спрос на трудовые ресурсы. Итак, до 2020 года на рынок труда будут влиять следующие факторы.
Первое - глобализация и перераспределение экономической мощи в сторону азиатских стран, прежде всего Индии и Китая.
Второе - демографические сдвиги всего мирового населения и качественное изменение трудовых ресурсов. Средний возраст работников станет больше, а женщины смогут играть в экономической жизни большую роль.
Третье - рост и атомизация подразделений компаний. В условиях, когда подразделения в рамках одной компании приобретают больше независимости, для налаживания эффективного взаимодействия необходимы будут умение договариваться, готовность к компромиссам.
Четвертое - товары и услуги станут более персонализированными. Значит, при работе с клиентами и разработке новых товаров компании должны будут проявлять известную гибкость и готовность постоянно совершенствоваться.  
Пятое - наибольшая добавленная стоимость будет достигаться за счет интеллектуальной, а не материальной составляющей. Значит, любая работа потребует больших затрат творческих сил. Креативность станет более важной, чем умение следовать установленным правилам.
 
МаринаЕК-821Дата: Четверг, 16.01.2014, 21:59 | Сообщение # 297
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Социально-трудовая сфера как основа социальной политики 

В последнее время достаточно часто используется понятие «социально-трудовая сфера (СТС)», о котором упоминалось выше. Оно отражает объект и предмет социальной политики, единство и взаимообусловленность трудовых и социальных отношений, а также характеризует степень социального развития. На практике трудовые отношения (между трудом и капиталом, наемным работником и работодателем) редко существуют в чистом виде, без социальной составляющей, и наоборот, социальные отношения часто возникают в результате трудовых процес­сов, сопровождающих их противоречий, конфликтов и т.д. Социально-трудовая сфера достаточно полно отражает все фазы воспроизводства рабочей силы и его социальное сопровождение. С определенной долей условности под экономикой труда (в широком смысле) можно понимать и экономику социально-трудовой сферы.
Основными блоками СТС являются те, которые отражают и обеспечивают фазы процесса воспроизводства рабочей силы:
  — социальная сфера, т.е. отрасли социально-культурного комплекса (образование, здравоохранение, культура и т.д.);
  — рынок труда, службы занятости, переподготовки кадров (в том числе безработных);
— сфера мотиваций производительного труда (организация
 оплаты труда, стабилизация уровня жизни населения и т.п.).
В следующий блок входят группы отношений и компоненты, возникающие в процессе воспроизводства рабочей силы и обеспечения условий для взаимодействия работника со средствами и предметами труда:

— система социальной защиты населения;

— система социального партнерства;

— система социального страхования;

— система социального обеспечения (пенсионная система);

— охрана труда и т.д.
  Социальная политика тесно связана с понятием «социальная рыночная экономика». Рассмотрим, как соотносятся понятия «социальная рыночная экономика» и «рыночная экономика». Объяснения типа: «Суть социальной рыночной экономики в направленности на человека, его развитие, рост благосостояния» - тривиальны, поверхностны и неточны. В еще большей степени сомнителен тезис о том, что сама рыночная экономика автоматически, без вмешательства извне регулирует уровень жизни населения, соотношение социальной справедливости и экономической эффективности (свободы и порядка).
  Рыночная экономика, главная цель и задача которой рост эффективности производства и прибыли, является ядром социальной рыночной экономики. Конечно, достигая главной цели, рыночная экономика в какой-то мере решает некоторые социальные вопросы — обеспечения занятости, выплаты заработной платы за результаты труда и т.д. Однако она основана на конкуренции, и ей нет дела до социальной справедливости. Социальная справедливость, социальная защита обеспечиваются прежде всего посредством государственного вмешательства в экономику (перераспределение создаваемых благ, налоговая политика, правовое обеспечение и т.п.). Государство своей волей поворачивает рыночную экономику лицом к интересам народа и придает ей характер социальной рыночной экономики. В этих условиях оно нередко жертвует экономической эффективностью ради социальной защиты населения. Этот тезис иллюстрируют, в частности, факты из практики стран с социальной рыночной экономикой (Японии, Швеции): дополнение светофоров звуковой сигнализацией, специальные подъемники на общественном транспорте для инвалидов и т.д.
Итак, одним из важнейших критериев социальной рыночной экономики является приоритет социальной защиты, социальной справедливости над экономической эффективностью, который отдается ради социального спокойствия в обществе и обеспечивается прежде всего в процессе реализации государственной социальной политики.

Селютина Марина, ЕК-821
 
EshlyДата: Пятница, 17.01.2014, 11:24 | Сообщение # 298
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Зависимость между безработицей и заработной платой

Важной основой регулирования рынка труда в стране с рыночной экономикой является зависимость между безработицей и заработной платой. Речь идет о так называемой кривой Филлипса, графически отражающей нелинейную зависимость между этими двумя явлениями. Если допустить, что существует одинаковое соотношение между темпами изменения заработной платы и цен, то модель Филлипса может быть преобразована в соотношение между безработицей и темпами изменения уровня цен. Кривая Филлипса дает варианты выбора: или достаточная высокая занятость с максимально экономическим ростом, но при быстром повышении цен, или достаточно стабильные цены, но при значительной безработице. Долгие года кривая Филлипса служила базой социально-экономического регулирования в США и других странах Запада. Многие западные экономисты и сейчас исходят из того, что существуем однонаправленное движение изменений в заработной плате и ценах и разноплановое — между данными величинами и безработицей. Однако было немало примеров, когда безработица и инфляция приобретали не обратную, а прямую связь: несмотря на рост безработицы, цены продолжали расти. Это вызывает критику обоснованности кривой Филлипса как надежного регулятора в экономике.Перечисленные направления не исчерпывают всех мер воздействия государства на рынок труда. Наряду с ними существуют методы косвенного регулирования рынка рабочей силы: налоговая, денежно-кредитная и амортизационная политика правительства. Кроме того, немалое влияние на рынок труда оказывает и законодательство — о социальном обеспечении, о трудовых отношениях, о равных гражданских правах и т. д.

Марченко Алена ЕК-821


Сообщение отредактировал Eshly - Пятница, 17.01.2014, 11:26
 
ВероникаСочкаЕК-421Дата: Пятница, 17.01.2014, 16:48 | Сообщение # 299
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Репутация: 0
Статус: Offline
Политика и деятельность властных институтов в Украине продолжают старую советскую традицию государственного управления, при которой социальная сфера занимала подчиненное положение по отношению к экономическому направлению деятельности Правительства и государственных учреждений.

Традиционное государственное понимание относит к собственно социальной политики довольно ограниченный круг вопросов - человеческие ресурсы, денежные доходы и заработную плату, рынок труда, социальное страхование и пенсионное обеспечение, социальную защиту и другие проблемы. С другой стороны, в сугубо экономических программах требуется соблюдать и усиливать их «социальную направленность».

Проблема определения места и роли социальной политики в Украине имеет несколько составляющих:

- Отсутствие приоритетного подхода к социальной политике;

- Неопределенность сфер и направлений социальной политики;

- Неосознание политической и административной элитой и широкими слоями населения действительных общественных ценностей.

Исходя из прав и обязанностей человека, в Украине можно определить следующие основные сферы и задачи, которые должны решаться:

1. Человеческие ресурсы - обеспечение права человека на жизнь, права лиц (взрослых и детей) в браке и в семье.

2.Трудовые отношения - обеспечение права человека на труд, на предпринимательскую деятельность, забастовку для защиты своих экономических и социальных интересов, отдых, свободу творческой деятельности и защита интеллектуальной собственности,а также обеспечение через регулирование заработной платы достаточного жизненного уровня для лица и его семьи.

3. Социальная защита - реализация права на обеспечение в случае полной, частичной или временной потери трудоспособности, потери кормильца, безработицы по независящим от человека причинам, а также в старости и в других случаях, предусмотренных законодательством.

4.Жилищная политика - создание условий, при которых лицо может построить, купить или арендовать жилье, при этом бесплатно или за доступную плату жилище предоставляется лишь тем, кто нуждается в социальной защите.

5.Здоровье населения - создание условий для эффективного и доступного для всех граждан медицинского обслуживания, развитие физкультуры и спорта, обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности.

6.Образование - обеспечение доступности и бесплатности дошкольного, полного общего среднего, профессионально-технического и высшего образования в государственных и коммунальных учебных заведениях, а также права на обучение на родном языке или изучение родного языка.

7.Безопасность жизнедеятельности и окружающей среды - обеспечение права на жизнь и на безопасную для жизни и здоровья окружающую среду.

Таким образом, можно сделать вывод, что в соответствии с современными требованиями и процедурами, принятыми в развитых демократических странах необходимо на государственном уровне осуществить следующие шаги:

- Определить понятие и сферу компетенции социальной политики и уполномоченный орган государственной власти, который будет ее проводить и координировать;

- Установить приоритетное место социальной политики среди других направлений государственной политики;

- Определить порядок формирования социальной и экономической политики государства
 
Helen6Дата: Суббота, 18.01.2014, 13:51 | Сообщение # 300
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Рассмотрим  основные направления социальной политики в Украине:
1) повышение  благосостояния  за  счет  личного  трудового вклада, предпринимательства и деловой активности;
2) предоставление соответствующей помощи по безработице, сохранение рабочих мест, профессиональная переподготовка лиц, которые потеряли работу;
3) проведение основательной пенсионной реформы, которая будет обеспечивать справедливую систему пенсионных  выплат с учетом трудового вклада лица;
4) предоставление адресной помощи нуждающимся в денежной и натуральной формах;  содействие всесторонней государственной защите интеллектуального потенциала общества, его эффективному использованию и приумножению;
5) предотвращение коммерциализации,  обеспечение  стабильного  финансирования и государственной поддержки развития духовной сферы, образования, науки и культуры; широкая поддержка семьи, материнства и детства; 
6)проведение активной экологической политики.Для реального воплощения в жизнь этих составных социальной политики Украины реализуются такие задачи:
• образование необходимых условий для улучшения каждым тружеником своего благосостояния за счет личного трудового вклада, предпринимательства и деловой активности; мероприятия по наращиванию фонда потребления, стимулирование эффективного платежеспособного спроса;
• переход от действующей модели организации заработной платы, которая сориентирована на низкую цену рабочей силы и высокую часть бесплатных социальных услуг к новой модели, которая предусматривает высокую цену рабочей силы и платное удовлетворение соответствующих услуг. Это дает возможность существенно увеличить частицу заработной платы в структуре общественного дохода, уравнять ее объемы с реальным масштабом цен, существенным образом уменьшить давление социальных затрат на бюджет государства; существенный рост цены рабочей силы будет иметь важное значение с точки зрения ее защиты в процессе вхождения страны в мировое экономическое пространство;
• восстановление регулирующей функции минимальной заработной платы, которая не может быть низшая за официально установленную границу малообеспеченности, с постепенным повышением минимальной заработной платы до 60% от средней заработной платы в народном хозяйстве.

Рыжко Алёна ЕК-821


Сообщение отредактировал Helen6 - Суббота, 18.01.2014, 13:52
 
Форум » Test category » Test forum » Тема 11. Рынок труда и социальная политика
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz