Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Тема 7. Государство в системе макроэкон. регулирования
ЮлияЧепаДата: Суббота, 09.04.2011, 02:34 | Сообщение # 61
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Предприятия, домашние хозяйства и государство - субъекты экономического кругооборота.

Экономический кругооборот - движение расходов и доходов, денег, ресурсов, продукции в разных сферах экономической деятельности. В кругообороте выделяют финансовый (денежный) сектор и материальный, включающий движение товаров и предоставление услуг.

Предприятия производят товары, покупают, сохраняют и продают продукты домашним хозяйствам или бюджетным организациям, повышают производительность производства, используя новые капиталовложения.

Государственные учреждения и домашние хозяйства потребляют, используя свои доходы, или экономя их, получают либо предоставляют кредиты.

Государство через органы управления заботится об обеспечении общественных потребностей, гарантирует национальную безопасность. Оно выступает как потребитель и создает условия для экспортно-импортной деятельности предприятий, объединяющей национальную экономику с экономикой зарубежных стран.

Каждый из экономических субъектов ежедневно принимает участие в множестве процессов экономического взаимодействия, являясь частью сложного экономического механизма.

В середине XVIII ст. исследователи-экономисты сравнили экономический цикл с системой кровообращения человека.

Естественно, почти каждый взрослый человек, будучи работником предприятия или государственных организаций, выступает как производитель товаров или услуг либо осуществляет управление. С другой стороны, каждый из нас как участник домашнего хозяйства потребляет товары и услуги.

В ходе экономического взаимодействия субъект хозяйствования стремится реализовать свои интересы. Домашние хозяйства стараются обеспечить максимальное количество благ в рамках своих доходов. Они распределяют свои потребности и осуществляют затраты на куплю товаров и услуг.

Предприятия (фирмы) стремятся максимизировать прибыль, но имеют также другие мотивы деятельности:

расширить сферу влияния, увеличить масштабы производства.

Государственные учреждения обязаны обеспечивать общенациональные интересы, способствующие росту национального богатства. Все эти задачи важны тем, что от них зависят общественное устройство, положение в стране и страны в мире, рациональное использование природных и других ресурсов, сохранение истории и традиций жизнедеятельности и производства.

Однако нельзя считать экономику гигантскими часами, которые отсчитывают расходы ресурсов, а «человека экономического» - этаким калькулятором, который руководствуется только денежными мотивами, определяя соотношение потребностей, удовлетворений и возможностей для их реализации.
______________________________________________________________________
Чепа Юлия ЕК-391

 
berettaДата: Суббота, 09.04.2011, 14:12 | Сообщение # 62
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
Необходимость государственного регулирования

Как бы не восхваляли бы рыночную систему, она не совершенна и весьма
далека от приписываемой ее гармонии и способности все и вся регулировать. У
рыночной системы много недостатков, которые острее и негативнее проявляются
с развитием экономики количественно и качественно.
Рыночный механизм, взятый сам по себе, безразличен к проблеме
социальной справедливости и равенства, что приводит к дифференциации
доходов, социальной незащищенности людей, чревато конфликтами. Свойственная
для рынка тенденция к концентрации производства и монополизации подрывает
свободную конкуренцию, необходимую для осуществления регулирующей функции
рынка. Все это дало повод заговорить о фактическом «фиаско» рынка.
Существенные недостатки рыночного механизма требуют государственного
регулирования экономики. Ставка лишь на рыночную самонастройку может
нанести большой вред экономическому и социальному развитию общества,
поставить под вопрос само существование системы. Это ярко проявилось в
мировых экономических кризисах 1933 гг., 1937-1938 гг. и др. когда,
казалось бы, процветающая экономика развитых стран была отброшена на многие
годы назад. Тяжелые и разрушительные кризисы натолкнули людей на понимание
того, что рыночный механизм развития экономики далеко не идеален и
нуждается в серьезных мерах государственного регулирования.
Несовершенство рыночной системы вытекает из того, что она:
- не способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов;
- не имеет экономического механизма защиты окружающей среды. Только
законодательные акты могут заставить предпринимателей вкладывать
средства в экологически чистые производства;
- не может регулировать использование ресурсов, принадлежащих всему
человечеству, например рыбных запасов океана;
- игнорирует иногда потенциально отрицательные, порой разрушительные
последствия принимаемых решений;
- не создает стимулов для производства товаров и услуг коллективного
пользования (дороги, образование, общественный транспорт и т.д.);
- не гарантирует права граждан на труд и доход, не обеспечивает
перераспределение дохода;
- не обеспечивает фундаментальных исследований в науке;
- ориентирована не на производство социально необходимых товаров, а на
удовлетворение запросов тех, кто имеет деньги.
За решение всех этих вопросов берется государство.

Дыхановская Ольга
ЕК-391

 
YuliaДата: Среда, 13.04.2011, 15:24 | Сообщение # 63
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Связывая стагфляцию с чрезмерным уровнем налогообложения, сторонники теории экономики предложения выступают за снижение налогового давления на экономику. Они предлагают отказаться от системы прогрессивного налогообложения, снизить налоговые ставки на предпринимательство, на заработную плату и дивиденды. По их мнению, снижение налогов увеличит безналоговый доход и сбережения, снизит уровень процентной ставки, вследствие чего возрастут накопления и инвестиции. Кроме того, для наемных работников снижение налогов на заработную плату повысит стимулы к труду, что вызовет увеличение предложения рабочей силы на рынке труда.

Поскольку снижение налогов ведет к сокращению бюджетных доходов, предлагаются различные способы решения проблемы бюджетного дефицита. Для этого предполагается уменьшить социальные программы, сократить аппарат государственного управления, отказаться от малоэффективных государственных расходов (например, субсидий промышленным предприятиям, расходов на развитие инфраструктуры и т.д.). Согласно теории экономики предложения снижение налогов вызовет рост реального ВВП как налоговой базы, что наряду со снижением государственных расходов обеспечит сбалансирования государственного бюджета.

Теория рациональных ожиданий стала довольно распространенной в середине 70-х годов в условиях возникновения стагфляции, когда в экономике некоторых стран наблюдались одновременно инфляция и безработица. Ее сторонники выступили против теории адаптивных ожиданий, согласно которой ожидания будущей инфляции формируются экономическими субъектами на основе предыдущей и текущей инфляций.

В этих условиях реакция экономических субъектов на будущую инфляцию происходит медленно, т.е. с некоторым опозданием во времени. Указанное положение находится в контексте кейнсианской теории и обусловливает соответствующий механизм приспособления заработной платы к изменению цен.
Михальчик Юлия МН-201

 
ЯсикНастяДата: Среда, 13.04.2011, 18:55 | Сообщение # 64
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
Макроэкономическое государственное регулирование имеет свои собственные механизмы воздействия. Они, как правило, составляют систему взаимосвязанных мер и инструментов проведения определенного направления макроэкономической политики. Основными механизмами воздействия на экономику являются: прогнозирование и программирование, бюджетный, налоговый, денежно-кредитный, валютный, инвестиционный, ценообразующий механизмы. Вся совокупность их составляет общий механизм государственного макроэкономического регулирования.
Важнейшими условиями успешного использования такого механизма можно назвать:
1. опору на новые знания и опыт;
2. освобождение от предвзятости в оценках;
3. признание многовероятностных возможностей;
4. избирательность методов и инструментов (в соответствии с задачей и условиями);
5. комплексность подхода.
Любой из названных выше механизмов, представляя собой, совокупность рычагов (или инструментов) воздействия, "работает" слаженно и результативно тогда, когда инструменты правильно подобраны и используются в соответствии с их предназначением, а также той задачей, которую предстоит решить.
Возьмем для примера механизм прогнозирования и программирования, основными инструментами которого являются: стратегические прогнозы, комплексные программы, индикативные нормативы, планы.
В последнее десятилетие XX в. господствующим стало положение, будто государственное регулирование должно исключать всякое использование механизма планирования. В этом подходе прослеживается гипертрофированная реакция на избыточное применение этого механизма при командно-административном методе управления. Любой метод и инструмент (даже самый хороший) можно использовать плохо.
В действительности же этот механизм служит для взаимоувязки цели, имеющихся ресурсов и направления их использования для получения необходимого результата. Ясно, что с ростом масштабов экономики, ее усложнением усиливается объективная необходимость в обеспечении такой взаимоувязки с учетом долговременных тенденций, а также факторов, которые отклоняют экономику от устойчивого состояния.
Кстати говоря, идея программирования и планирования, поддержанная такими известными учеными развитых стран, как Дж. Гелбрейт, К. Ландауэр и др., достаточно широко применяется в Японии, Канаде, Франции, Голландии и ряде других государств. Стратегическое и индикативное планирование все больше становится важным механизмом государственного макрорегулирования и даже особым разделом экономической науки.

Ясик Настя ЕК 391

Добавлено (13.04.2011, 18:55)
---------------------------------------------
Макроэкономика как наука является теоретической базой экономической политики государства. Но ее практическое применение осложняется тем, что она представлена большой совокупностью конкурирующих между собой теоретических доктрин. Каждая из них по-разному представляет механизм функционирования экономики с рыночными отношениями и, в первую очередь, по-разному видит соотношение между рынком и государством, подает противоположные рекомендации относительно роли государства в стабилизации экономики.
В системе макроэкономических теорий можно выделить несколько основных: классическая, кейнсианська, монетариська, теория экономики предложения, теория рациональных ожиданий.
Исторически макроэкономическая наука была начата классической теорией. Наиболее выдающимися представителями классической теории является Адам Смит, Давид Рикардо, Джеймс Милло Жан Батист Сэй, Альфред Маршалл, Артур Пигу, Леон Вальраса, Вильфред Парето.
Приверженцы классической теории считают, что рыночный механизм способен автоматически обеспечивать полную занятость без государственного вмешательства в экономику, т.е. полная занятость является нормой для экономики с рыночными отношениями. Они признают, что иногда на экономику могут негативно влиять внешние факторы, такие как войны, политические перевороты, засуха, биржевые крах т.п. которые временно выводят его из состояния полной занятости. Однако способность рынка к автоматического саморегулирования является достаточным, чтобы через некоторое время вновь восстановить в экономике такой уровень производства, который соответствует условиям полной занятости. Это означает, что возможен отход экономики от состояния полной занятости, по мнению представителей классической теории, является не внутренним продуктом рыночной экономики, а лишь результатом влияния на нее внешних обстоятельств.
В соответствии с классической теорией механизм рыночного саморегулирования экономики состоит из нескольких элементов. Первый - ситуация, когда величина совокупных расходов будет недостаточным для производства потенциального ВВП, маловероятна. Если даже совокупные расходы при любых обстоятельствах уменьшатся по сравнению с потенциальной величиной, то достаточно быстро такие рычаги рыночного регулирования как цена и зарплата заставят экономических субъектов увеличить совокупные выиграть до потенциальной величины.
Невозможность возникновения в экономике дефицита совокупных расходов опирается на закон Сея. Согласно этому закону процесс производства товаров создает доход, равный стоимости произведенных товаров. Это означает, что процесс производства является лишь другим выражением процесса их потребления. Поэтому товарная предложение порождает адекватный себе спрос. Такой закон действует на различных уровнях экономики.

Ясик Настя ЕК 391

Сообщение отредактировал ЯсикНастя - Среда, 13.04.2011, 18:48
 
ЕлизаветаДата: Пятница, 15.04.2011, 14:40 | Сообщение # 65
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Репутация: 0
Статус: Offline
Стимулирующая политика государства вызывает только ускорение инфляции и совершенно не влияет на уровень производства и безработицы. Поэтому она является нецелесообразной и, по мнению оппонентов теории рациональных ожиданий, имеет два наиболее уязвимых элементов:

Первый - способность экономических субъектов достаточно правильно предсказывать будущие изменения в экономике и экономической политике государства противоречит действительности. Практика свидетельствует, что в области экономического прогнозирования допускают значительные ошибки даже руководящие деятели и специалисты.
Второй - в реальной действительности подавляющее большинство рынков не являются чисто конкурентными. Предпринимательские монополии и профсоюзы в значительной степени сдерживают снижение цен и номинальной заработной платы. Поэтому рынки не обладают способностью мгновенно приспосабливаться к изменениям в рыночной ситуации и через цены и зарплату быстро восстанавливать объем производства на потенциальному уровне, особенно в условиях стагфляции.
В условиях стагфляции совокупное предложение должно быть приоритетным объектом государственного регулирования экономики. Поэтому применяя фискальные средства с целью влияния на совокупный спрос, государство не должно оставлять без внимания совокупной предложение. Невозможно игнорировать и теорию рациональных ожиданий, поскольку поведение экономических субъектов зависит не только от реальных изменений в экономической конъюнктуре, но и от того, как они воспринимают эти изменения и могут их предвидеть.

Кашаева Елизавета ЕК-391

 
AlexandraДата: Среда, 18.05.2011, 21:57 | Сообщение # 66
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Экономические функции государства многообразны и сложны. Можно выделить следующие основополагающие группы выполняемых государством экономических функций:

• поддержка функционирования рыночной системы и создание конкурентной среды, защита конкуренции через антимонопольное законодательство;

• перераспределение дохода и богатства, корректировка распределения ресурсов с целью изменения структуры национального продукта, стабилизации экономики посредством контроля над уровнем занятости и инфляции;

• ограничение действия некоторых элементов рыночного механизма. Так, жесткое ограничение использования рыночных элементов наблюдается в сфере распределения бюджетных ресурсов на поддержание и охрану общественного порядка, национальную оборону, транспортную систему, обслуживание инфраструктурных комплексов, водоснабжение и т. д. Ограничения применяются и в сфере совокупного потребления и обеспечения общественно-нормальных условий жизни, образования, медицинского обслуживания. Государственные и региональные органы обеспечивают функционирование систем образования, здравоохранения, экологического контроля с учетом рыночных и общественных интересов;

• достижение и сохранение национальных конкурентных преимуществ в мировой экономике. Эти функции государство осуществляет посредством развития способности национальных фирм конкурировать в новых и традиционно сложившихся отраслях на мировом рынке.

Государство осуществляет свои функции через правительство, т.е. через властные структуры в лице министерств, комитетов, национальных банков и других правительственных органов, посредством которых осуществляются управление и контроль над соблюдением конкурентных правил, законов, нормативов и т. д.

Степанова Александра МН-101

 
JulyShcherbakovaДата: Вторник, 07.06.2011, 15:40 | Сообщение # 67
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Государственное регулирование экономики - это система мероприятий по воздействию государства на деятельность хозяйствующих субъектов и рыночную конъюнктуру с целью обеспечения нормальных условий для эффективного функционирования рыночного механизма, решения социально-экономических проблем развития национальной экономики и всего общества.
Объекты ГРЭ - сферы, отрасли, регионы, а также явления, ситуации и условия социально-экономической жизни, в которых возникают или могут возникать проблемы и которые не могут решиться произвольно или решаются неэффективно, т.е. это: экономические циклы; структура экономики, условия накопления и инвестиционные процессы; научно-технический прогресс; инновационные процессы; денежное обращение и инфляция; цены; платежный баланс; блок социальных проблем (занятость, доходы населения, социальная защита, подготовка и переподготовка кадров и т.д.); условия конкуренции, окружающая среда (экологические проблемы); регионы.
Наиболее распространен так называемый магический четырехугольник, т.е. четыре взаимосвязанные цели, за реализацию которых государство несет ответственность. Это следующие целевые установки развития страны:

экономический рост;
высокий уровень занятости;
стабильность цен (устойчивость денег);
внешнеэкономическое равновесие.

Щербакова Юля, МН-201
 
VysokolenkoДата: Среда, 08.06.2011, 14:37 | Сообщение # 68
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Экономическая деятельность современного правового государства имеет
следующие направления:
1. Государственное воздействие на экономическую жизнь общества в целом,
что выражается в формировании государством бюджета и контроле за его
расходованием; в составлении программ экономического развития в масштабах
страны; в финансировании программ промышленных и научных исследований; в
выдаче субсидий производителям материальных благ для стимулирования
производства.
В государственном регулировании экономических процессов участвуют
высшие местные органы государственной власти, а также специализированные
учреждения.
Стимулирующее воздействие на экономику оказывают и местные органы
государства. Они обеспечивают приток капитала и развитие бизнеса на
подопечной территории с целью получения больших средств для местного
бюджета.
Экономическая функция государства в основном заключается в
регулятивных, стимулирующих, консультационных действиях, но ни в коем
случае не в создании распределительных или запретительных механизмов. В
современном гражданском обществе только хозяйственные единицы и
производители могут решать, какие органы государственной власти и
хозяйственного управления им нужны, в чем должны состоять функции этих
органов, сколько им платить и за какие услуги.
2. Экономическая деятельность государства выражается также в
непосредственном хозяйственном руководстве государственным сектором
экономики (на государственных предприятиях, в учреждениях и т.п.). Здесь
государство выступает собственником средств производства, производителем
материальных благ и услуг. Методы его влияния на экономические отношения
складываются в этом секторе экономики, принципиально не отличаются от общих
методов государственного регулирования экономических процессов в стране.
 
qaqa_66Дата: Суббота, 11.06.2011, 14:33 | Сообщение # 69
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
По мере совершенствования общества, изменений в структуре производства, сдвигов в материально-технической базе, актуализацией тех или иных сфер в жизни общества происходит обогащение, уточнение функций государства, В этом смысле дерегулирование, получившее практическую реализацию и теоретическое обоснование в современных условиях, нельзя рассматривать как устранение государственного регулирования, а скорее как адекватное определенному этапу экономического развития изменение роли и функций государства, форм и методов государственного регулирования.

Этот процесс идет по следующим направлениям:

последовательный переход от прямых к косвенным методам регулирования экономики;

резкое усиление социальных функций государства, его роли в регулировании социальных процессов, определении прожиточного минимума, продолжительности рабочего времени; решении сложных социальных проблем, таких, как комплекс взаимоотношений между трудом и капиталом, социальное партнерство;

уменьшение неоправданной дифференциации в доходах населения; обеспечение стабильности в обществе.

Роль государства качественно различается на этапах становления и формирования рыночной экономики и в условиях уже сложившейся, хорошо отлаженной и отрегулированной экономики рыночного типа.

В странах с переходной экономикой государственное вмешательство должно не только регулировать рынки, но и способствовать их созданию, поскольку права собственности не стабильны, четко не определены и не защищены, не существует эффективных законодательных границ предпринимательского поведения.

В условиях рынка рациональная экономическая политика требует учета двойственной природы государства как субъекта и как противоречивого фактора экономического развития. Будучи основой нивелирования «провалов» рынка, оно демонстрирует в практике реализации экономической политики «провалы» государства. Основными причинами «провалов» государства являются: невозможность агрегирования общественных предпочтений, отсутствие конкуренции, несовершенная с точки зрения выявления истинных общественных предпочтений парламентская процедура принятия решений, бюрократия, поиск «политической ренты», лоббизм, эффект «рационального игнорирования» и другие.

Поэтому современное теоретическое понимание роли государства заключается в актуализации поиска стратегий эффективного его воздействия на экономические процессы. Важными факторами стратегии перехода к «эффективному» государству являются: структуризация целей политики в рамках текущего периода и долгосрочной перспективы; соизмерение действий государства с потенциалом и мультипликативным эффектом регулирования; общественная оценка издержек регулирования и возможных искажающих последствий как основа максимизации функции общественного благосостояния.

По мере становления гражданского общества все большую значимость приобретают общественные институты: различного рода соглашения, конференции, ассоциации-союзы промышленников, предпринимателей., банкиров, торгово-промышленные палаты, профессиональные союзы, многочисленные институты социального партнерства, общества потребителей, экологические движения и проч. Они не являются в чистом виде ни институтами государства, ни рынка, но выступают реальными участниками и субъектами регулирования экономических и социальных процессов.
Настя Шматкова, МН-201
 
nuta92Дата: Понедельник, 13.06.2011, 15:15 | Сообщение # 70
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Мировой опыт свидетельствует: не все функции жизни общества могут быть реализованы через рыночные отношения. В связи с этим рыночные механизмы необходимо дополнять системой государственного вмешательства, которой свойственна управленческо-плановая и контрольная деятельность соответствующих органов власти.

Государство определяет приоритетные направления развития экономики, концентрирует ресурсы на этих направлениях, выделяет субсидии, предоставляет льготы предприятиям, регулирует внешне-экономическую деятельность производителей продукции, укрепляет ту часть хозяйственного управления, через которую осуществляется непрерывная связь между поставщиками и потребителями продукции.

Основные принципы государственного регулирования экономики:
- минимальное вмешательство государственных органов в экономические процессы;
- влияние на развитие социально-экономических процессов, установление государством экономических регуляторов и нормативов.

Функции государства в области регулирования экономики:
- разработка хозяйственного законодательства, определяющего порядок формирования и функционирования элементов рыночного механизма;
- стратегическое планирование экономического развития народного хозяйства;
- регулирование инновационной и инвестиционной деятельности предприятий, определение основных направлений научно-технического прогресса;
- создание государственной системы финансирования, кредитования, налогообложения и ценообразования; нормирование амортизационных отчислений;
- перераспределение централизованных доходов и ресурсов, стабилизация экономики и социальная защита населения (установление минимальных размеров заработной платы, пенсий, стипендий; предоставление налоговых льгот; регулирование допустимых границ размеров инфляции и безработицы; бюджетное финансирование образования, науки, культуры, здравоохранения, вооруженных сил и т.п.);
- регулирование процессов воспроизводства и охраны окружающей среды, гарантирование экологической безопасности, разработка и реализация экологических программ.

АРУТЮНЯН АННА,МН-201
 
ДиснейДата: Понедельник, 13.06.2011, 23:17 | Сообщение # 71
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Экономическая политика государства это составное звено и необходимый элемент рыночной системы.
Государственное вмешательство в экономику является объективно необходимым для любого правительства независимо от того, рыночная это экономика или командно-распределительная. В распределительной экономике государство берет на себя все права и обязанности по производству и распределению товаров и услуг. Однако такая система, существовавшая в СССР и ряде других стран, показала свою неэффективность и несостоятельность.
В рыночном хозяйстве перед правительством не стоят задачи непосредственной организации производства товаров и распределения ресурсов. Оно не имеет право свободно распоряжаться ресурсами, капиталом и производственными товарами, как это происходит в командно-распределительной системе. В рыночной системе это, прежде всего прерогатива в принятия решений производителей и потребителей. И все же регулирующие функции государства и здесь имеют большое значение.
Рыночный механизм не в состоянии разрешить все проблемы экономического развития. Уже в период свободной конкуренции значительная часть производительных сил перерастает рамки классической частной собственности и государство вынуждено брать на себя содержание таких структур экономики, как железные дороги, почта, телеграф и т.п. Усиление межгосударственной интеграции на основе разделения труда приводит к перерастанию общих экономических процессов за национальные границы, формированию новых социально-экономических проблем, связанных с обороной, наукой, регулированием социальных отношений, воспроизводством рабочей силы, миграции, экологией и т.д. Появляется острая необходимость вмешательства государственной структуры в механизм регулирования принятия экономических и политических решений.
Макроэкономическая теория изучает экономику в целом или крупные сектора экономики. Она исследует такие вопросы, как национальный доход, производство, нормы безработицы, уровень инфляции, платежный баланс, государственный бюджет и др. Цель макроэкономической политики, опирающейся на макроэкономическую теорию, - поддержание полной занятости, стабильности цен, эффективного экономического роста. Макроэкономическая теория рассматривает общие экономические проблемы, функционирование рыночной экономики в целом. Поэтому вполне естественно попытаться применить макроэкономическую теорию к условиям перехода страны к рыночной экономике. Актуальными являются вопросы: в каких сферах, в каком объеме государство должно вмешиваться в экономику, какой должна быть экономическая политика, какие инструменты экономической политики необходимо применять?
ВЕЛИЧКО АНТОН МН-101

Добавлено (13.06.2011, 23:17)
---------------------------------------------
Государственный долг как инструмент макроэкономического регулирования экономики
Проблема долговой зависимости государства и, прежде всего перед иностранными кредиторами, во все времена имела актуальное значение, поскольку полная реализация суверенитета государства возможна лишь при определенной экономической его независимости.
Государственный долг и его рост сильно влияют на функционирование экономики. В этом плане видятся две опасности: возможность банкротства нации и опасность переложения долгового бремени на будущие поколения. В настоящее время государственный долг занимает особое место среди болевых проблем современной бюджетной политики Украины.
Государственный долг растет в разных странах разными темпами. Превышение государственного долга над ВВП более чем в 2,5 раза считается опасным для стабильности экономики, особенно для устойчивого денежного обращения.
Государственный долг является одним из макроэкономических параметров, объектом и инструментом экономической политики государства. Существование долга может оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на реальный, финансовый и другие секторы в зависимости от направления государственных расходов, фазы делового цикла, от уровня развития экономики. Положительное воздействие долга проявляется в обеспечении правительства финансовыми ресурсами и стимулировании экономического роста. Негативные последствия выражаются в эффекте вытеснения и перемещении бремени на будущие поколения.
Управление государственным долгом - это разработка и реализация стратегии, направленной на привлечение необходимых объемов финансирования, достижение желаемых параметров долга по степени риска и стоимости обслуживания и других целей, в частности, создание эффективного рынка внутреннего долга.
На современном этапе во всех странах размеры государственного долга непрерывно возрастают в связи с хронической дефицитностью бюджетов государств, ростом военных расходов.
ВЕЛИЧКО АНТОН МН-101


Сообщение отредактировал Дисней - Понедельник, 13.06.2011, 23:29
 
YavonovayuliaДата: Пятница, 21.10.2011, 13:48 | Сообщение # 72
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
ГОСУДАРСТВО И ЕГО РОЛЬ В РЕГУЛИРОВАНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ

Государственное регулирование экономики (ГРЭ) в условиях рыночного хозяйства представляет собой систему типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями, общественными организациями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям.

В современных условиях ГРЭ является составной частью процесса воспроизводства. Оно решает задачи:

– стимулирования экономического роста;

– регулирования занятости;

– поощрения прогрессивных сдвигов в отраслевой и региональных структурах;

– поддержки экспорта и т. д.

Субъектами экономической политики являются носители, выразители и исполнители хозяйственных интересов.

Объекты ГРЭ – это сферы, отрасли, регионы, а также ситуации, явления и условия социально-экономической жизни страны, где возникли или могут возникнуть трудности, проблемы, не разрешаемые автоматически или разрешаемые в отдельном будущем.

Основные объекты ГРЭ: экономический цикл; секторная, отраслевая и региональная структуры хозяйства; условия накопления капитала; занятость; денежное обращение; платежный баланс; цены; НИОКР; условия конкуренции; социальные отношения, включая отношения между работодателем и работниками по найму, а также социальное обеспечение; подготовка и переподготовка кадров; окружающая среда; внешнеэкономические связи.

Суть государственной антициклической политики, или регулирования хозяйственной конъюнктуры, состоит в том, чтобы во время кризисов и депрессий стимулировать спрос на товары и услуги, капиталовложения и занятость. Для этого частному капиталу предоставляются дополнительные финансовые льготы, увеличиваются государственные расходы и инвестиции.

В условиях длительного и бурного подъема в экономике страны могут возникнуть опасные явления: рассасывание товарных запасов, рост импорта и ухудшение платежного баланса, превышение спроса на рабочую силу над предложением и отсюда необоснованный рост заработной платы и цен.

В такой ситуации задача ГРЭ – притормозить рост спроса, капиталовложений и производства, чтобы сократить перепроизводство товаров и перенакопление капитала и таким образом уменьшить глубину и продолжительность возможного спада производства, инвестиций и занятости в будущем.

Генеральной целью ГРЭ является экономическая и социальная стабильность, укрепление существующего строя внутри страны и за рубежом, адаптация его к изменяющимся условиям.

Выделяют следующие средства государственного регулирования экономики.

1. Административные. Не связаны с созданием дополнительного материального стимула или опасностью финансового ущерба. Они базируются на силе государственной власти и включают меры запрета, разрешения и принуждения.

2. Экономические средства ГРЭ подразделяют на:

1) средства денежно-кредитной политики: регулирование учетной ставки; установление и изменение размеров минимальных резервов; операции государственных учреждений на рынке ЦБ, такие как эмиссия государственных обязательств, торговля ими и погашение;

2) средства бюджетной политики(доходы и расходы центрального правительства и местных властей).

Добавлено (21.10.2011, 13:48)
---------------------------------------------
Юлия Явонова ФН-801

 
MajorovaДата: Суббота, 22.10.2011, 17:18 | Сообщение # 73
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 0
Статус: Offline
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Непосредственное государственное управление рядом отраслей, объектов полностью или частично применяется по отношению к предприятиям, организациям, имеющим жизненно важное значение для экономики и общества, представляющим общественную опасность, нуждающимся в значительной государственной поддержке. К таким объектам относят военные, оборонные, энергетические, заповедники, национальные музеи, природные парки, курорты, полезные ископаемые, водные ресурсы, ряд учреждений науки, культуры, образования, здравоохранения, а также организации, контролирующие и защищающие окружающую среду, охраняющие безопасность, выполняющие другие общегосударственные функции. Подобные объекты, предприятия, организации чаще всего находятся в государственной или муниципальной собственности.

Налоговое регулирование осуществляется путем установления тех или иных объектов налогообложения, назначения и дифференциации налоговых ставок, введения налоговых льгот, освобождения от налогов, введение пошлин, таможенных сборов. изменяя в ту или иную сторону налоговое бремя, государство может ускорять или замедлять экономические процессы. В то же время взимание налогов есть главный источник доходов государственного бюджета, финансовая база социальной политики.

Денежно-кредитное регулирование состоит в воздействии государства на денежное обращение и объем денежной массы. Государство через Центральный банк способно регулировать эмиссию и общую денежную массу, устанавливать предельные ставки банковского ссудного процента и влиять на них через учетную ставку. Такое регулирование способно изменять денежные потоки и накопления и тем самым оказывать воздействие на экономические процессы, бороться с высоким уровнем инфляции.

Бюджетное регулирование заключается в том, что государственные органы обладают возможностью распределять средства государственного бюджета по различным направлениям их расходования. Государственное регулирование затрагивает и установление предельно допустимого дефицита государственного бюджета.

Ценовое регулирование в условиях рыночной экономики заключается в том, что государство может устанавливать предельный уровень цен, запрещая их повышение сверх этого уровня.

Социальное регулирование со стороны государства направлено на обеспечение социальной справедливости, поддержку социально незащищенных или слабо защищенных слоев населения, создание социальных гарантий, поддержание уровня условий жизни, достойных человека. Государство устанавливает минимальный уровень пенсий, пособий, стипендий.
Регулирование условий труда, трудовых отношений, оплаты труда обычно осуществляется посредством государственного законодательства отруде и занятости. Такое законодательство призвано обеспечить охрану труда, соблюдение трудовых контрактов, минимальную заработную плату, выплату пособии по безработице.

Государственное антимонопольное регулирование направлено на ограничение или даже запрет деятельности предприятий-монополистов, за исключением области естественной монополии. Государственное антимонопольное законодательство предусматривает санкции против монополистов, предотвращает создание условий, способствующих развитию монополизма. В России введен специальный государственный реестр предприятий-монополистов.

Государственное внешнеэкономическое регулирование — это обширный спектр мер и инструментов государственного воздействия на структуру экспорта и импорта, процессы внешней торговли, контроль за товарными потоками, пересекающими государственную границу, движение капитала в страну и из страны, валютный обмен. Такое регулирование преследует цели отстаивания экономических интересов страны, повышения эффективности внешнеэкономических связей, обеспечения экономической безопасности.

Как можно видеть из приведенного укрупненного перечня, государственное регулирование экономики распространяет свое влияние на самые разные сферы экономики, экономической жизни. У компаний, предпринимателей, граждан сохраняются значительные возможности самоуправления, сохраняются зоны управленческих воздействий, не затрагиваемые государственным регулированием.
Майорова ФН-801
 
SCORPIONДата: Суббота, 22.10.2011, 21:00 | Сообщение # 74
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Как государство контролирует цены?
Мы живем в рыночной экономике, когда цены определяются спросом, предложением и в какой-то мере конкуренцией. Однако это не мешает государству в некоторых ситуациях прямо или косвенно влиять на цены. В этой статье я хочу рассмотреть различные способы, которые использует государство для того, чтобы тем или иным образом влиять на цены.

1) Тарифы
По сути, тариф представляет собой "пошлину" или "налог", который взимается с единицы товара поставляемого в страну. Думаю, что значение этого слова известно всем. Очевидно и влияние тарифов на устанавливаемую цену. Товар, который подвергается тарифу, естественно, будет стоить дороже, чем в той ситуации, когда тариф отсутствует.

Обычно правительство обращается к тарифам в тех случаях, когда хочет поддержать какую-то отечественную отрасль. Некоторое время назад наше правительство ввело тариф на ввозимые в страну иномарки, чтобы поддержать российскую автомобильную отрасль. Многие экономисты уже сейчас критикуют этот шаг. Все дело в том, что в долгосрочной перспективе это все может отрицательно сказаться на покупателях. Начнется все с того, что многие люди, желавшие приобрести иномарку, будут вынуждены покупать вместо нее автомобили российского производства. Спрос на российские машины резко подрастет. Итогом всего этого станет то, что российские автомобили могут подорожать. Для определенной группы потребителей автомобили станут просто недоступны. В этом главный вред тарифов, как вы можете заметить.

2) Замораживание цен
Замораживание цен может применяться как к экономике в целом (теоретически), так и к отдельным отраслям (практически). Делается это для того, чтобы ослабить последствия роста темпов инфляции, внести какую-то стабильность в цены, которые не дают потребителям свободно вздохнуть. Периодически замораживание цен можно наблюдать там, где присутствуют монополии.

В целом, замораживание цен в какой-то мере защищает не только потребителей, но и способствует тому, чтобы не появился черный рынок. Заморозка цен способна защитить в некоторых случаях и самих производителей. Применяется данный инструмент не очень часто.

Кроме замораживания цен стоит отметить, что присутствует и такое понятие, как установка фиксированных цен. Чаще всего фиксированные цены можно наблюдать в тех ситуациях, когда государство заключает контракты с теми или иными предприятиями. При этом цены не могут меняться в течение всего срока выполнения контракта. У данного способа есть, как свои риски для предприятия, так и преимущества. К очевидному преимуществу стоит отнести то, что предприятие может повысить свою прибыль за счет снижения издержек. А вот к отрицательным последствиям можно отнести девальвацию национальной валюты, инфляцию.

Добавлено (22.10.2011, 21:00)
---------------------------------------------
3) Рекомендуемые (рекомендательные) цены
Собственно, здесь государство не предъявляет производителям обязательных условий по установке той или иной цены на свою продукцию, но выражают определенные рекомендации. Например, при установке цены в определенных пределах предприятие может рассчитывать на субсидирование, дотации (в случае низкорентабельного производства). Для того чтобы получить в конечном итоге те цены, которые интересуют правительство, применяется множество различных ухищрений. В основном, когда речь идет о рекомендуемых ценах, правительство старается влиять на них косвенно, а не напрямую. Например, развивать конкуренцию, если это требуется, вводить тарифы, как в ситуации с российским автомобилестроением, давать льготы тем или иным предприятиям.

Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов и возможность государства облагать предприятия прогрессивным налогообложением на прибыль, полученную в случае установления цен, выше рекомендуемых. История знает и такие примеры.

4) Предельные наценки
Может сложиться и такая ситуация, что в каких-то конкретных регионах на определенную продукцию можно будет устанавливать определенные предельные наценки. Про эту ситуацию сложно сказать что-то подробнее. Встречается она не очень часто, но эффект от нее вполне понятен.

5) Предельный норматив рентабельности
Данный метод активно применяется при установке цен на продукцию монополистов. Изначально определяется предельный норматив рентабельности, на которой они могут работать. Сегодня многие российские компании-монополисты вынуждены существовать под действием предельного норматива рентабельности. Если рентабельность продукта, выпускаемого предприятием, повышает ее предельный уровень, то необходимо понизить цену. Тут сразу же заметен минус данного метода, который заключается в том, что «стопорит» повышение эффективности предприятия. Ведь, при снижении издержек ему тоже придется понизить цену, а значит, особого смысла в том, чтобы биться над проблемой снижения издержек и нет.

6) Квоты

Квота – это одна из форм протекционизма. Ее суть заключается в том, что на некоторое время ограничивается импорт того или иного товара. Например, импорт сахара. Обычно квоты устанавливаются для того, чтобы поддержать отечественных производителей. Часто без квот они не могут выжить. Хорошо это или плохо – вопрос спорный. В любом случае, квоты существуют давно и применяются многими странами.
=================================================
Слесарчук Игорь ЕК-101

 
myhanovaДата: Воскресенье, 23.10.2011, 00:33 | Сообщение # 75
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
В соответствии с классической теорией механизм рыночного саморегулирования экономики состоит из нескольких элементов. Первый - ситуация, когда величина совокупных расходов будет недостаточным для производства потенциального ВВП, маловероятна. Если даже совокупные расходы при любых обстоятельствах уменьшатся по сравнению с потенциальной величиной, то достаточно быстро такие рычаги рыночного регулирования как цена и зарплата заставят экономических субъектов увеличить совокупные выиграть до потенциальной величины.
Невозможность возникновения в экономике дефицита совокупных расходов опирается на закон Сея. Согласно этому закону процесс производства товаров создает доход, равный стоимости произведенных товаров. Это означает, что процесс производства является лишь другим выражением процесса их потребления. Поэтому товарная предложение порождает адекватный себе спрос. Такой закон действует на различных уровнях экономики.
 
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz